Отличный городской EDC нож от китайских мастеров - Медвежья Муха 2.5 года спустя.

  1. Цена: 1702 рубля
  2. Перейти в магазин

Итак, сегодня мы в, очередной раз, поговорим про удобные городские EDC складные ножи. Ключевое слово тут «городские», и это сильно отличается от универсальных EDC ножах. Задуман данный опус как элемент списка статей на тему. И обсудим мы очень интересный нож, сделанный китайцами под своей торговой маркой, с оглядкой на продукцию бенчмэйд. На обзоре сегодня нож BearFly от бренда Jufule.
Кому интересно – лезьте под кат.

Для начала хочется определить критерии городского EDC фолдера: в отличии от более универсального ножа общего назначения, который и для поля, и для леса, и на работе что-то сковырнуть, удел горожанина – упаковка, картон и еда. Ну и прочие мелкие задачи. Отсюда вытекает более короткие клинки с уменьшенной толщиной и геометрией рассчитанных на хороший рез, т.е. резаки. А также сравнительно небольшой размер, особенно в плане толщины рукояти. Второй момент, что данные ножи являются частью элемента стиля. Ну и в-третьих, они не должны пугать обывателя. Ну и да, есть виксы, но они не имеют клипсы и однорукого открывания, а которые имеют – имеют и слишком большой размер. В общем, вещь интересная, хороши в качестве второго ножа в сумку/рюкзак, но не в качестве единственного ножа, носимого «на теле» (к термину не придираться, в данном контексте – на одежде, в быстром доступе).

Лично я хочу видеть следующие параметры у городского EDC ножа:
Клинок: 80-90 мм, в спокойном, неагрессивном, стиле, средней ширины. В идеале спуски от обуха, ну или просто высокие. Толщина не более 3 мм, сведение не более 0.4. Естественно – нержавейка с твердостью от 55 HRC.
Рукоять: достаточно компактная, не толстая и удобная. Из качественных влагостойких материалов.
Вес: не более 100 грамм.
Ну и, в обязательном порядке клипса, однорукое открывание и закрывание, нормальный замок, не бэклок и его модификации.
Вот от этих хотелок и будем «плясать».

В шапке приведена ссылка на такой же нож, но от другого китайского производителя. Вот точно такой-же, на сегодняшний день не выпускается, зато он есть в варианте флиппера.

Сам нож приходит в оригинальной картонной коробке с логотипом jufule. За дановностью лет, коробка не сохранилась.

Посмотрим на сам нож:
Итак, перед нами достаточно компактная рукоять с приятной джинсовой микартой на накладках. Форма рукояти достаточно вылизанная, присутствует выраженная подпальцевая выемка, нож одинаково хорошо подойдет как для левши, так и для правши. Клипса среднего размера, простая, черная, в меру тугая. Легко переставляется на любую сторону, а замок и вовсе симметричный. В качестве замка – используется axis lock. Пружины аксиса средней степени жесткости (на ганзоидах они более мощные). Финты, клипса и прочая фурнитура — окрашены в черный цвет. Качество окраски – хорошее. Какая-либо насечка на рукояти – отсутствует. Кончик клинка по центру.
Разложим клинок: у ножа хорошая механика, хоть он и собран на шайбах. Замок работает мягко и без нареканий. Клинок явно имеет мотивы поделок бенчмэйд и сильно напоминает клинок от багаута. Узкая голомень, широкие спуски, тонкое сведение и деликатный кончик. На одной из сторон клинка имеется надпись с названием модели и сталью – BearFly/D2.

Характеристики:
Рукоять:
Длина: 109 мм
Ширина: 26 мм.
Толщина: 12 мм
Клинок:
Длина: 85 мм
Ширина: 24 мм
Толщина: 2.6 мм
Сведение: 0.3-0.4 мм
Сталь D2, с заявленной твердостью 60-61 HRC.
Вес: 83 грамма.

Разберем нож:
Для этого нужны стандартные и привычные биты Т6 и Т8.
Как видно, нож имеет стальные облегченные лайнера. Собран на двух бонках, спейсер – отсутствует. Осевой узел собран с двумя медными шайбами. Ось аксиса – цельная, не разборная. Опорная бонка цельная. Осевой имеет лыску, для фиксации от проворота. В общем, в конструкции всё нормально, особых косяков и слабых мест нет. Хотелось бы, конечно, видеть подшипник, но для бюджетного ножа и так сойдёт. Механика ножа существенно улучшилась, после полировки шайб.

Использование.
Данный нож – не предполагает тяжелые задачи. Порезать картон, открыть посылку, нарезать еду – вот эти задачи как раз для него. Вот и порежем салат:
Нож прекрасно ложится в руку, длины рукояти идеально хватает под мою руку. Микарта накладок достаточно гладкая и приятная. Фаски лайнеров сняты, острые выступы – отсутствуют.
А теперь порежем мясо:
Благодаря геометрии и тонкому сведению – нож прекрасно режет. Работать удобно и безопасно.
Длины клинка вполне хватает для того, чтобы приготовить еду.
Нож легко промывается благодаря открытой конструкции на бонках.
На обухе клинка есть неагрессивная насечка под большой палец.
Нож прекрасно садится на карман, клипса удобная, средней жесткости. По цвету – идеально подходит под джинсы. Есть отверстие под темляк, но, лично я — не любитель.

Механика:
Несмотря на шайбы- механика ножа отличная. Аксис работает мягко, запирает надежно.
Видео:


Сравнение:
Данный нож можно отнести как к классу легких городских EDC, так и, с натяжкой, к джентельменским ножам.
Как видно, разница с автоматом Benchmade Claymore из прошлого обзора очень заметна. И это притом, что у сабжа клинок меньше всего на 5 мм. Это к спору о непропорциональной рукояти.
Второй нож – реплика на бенч 781 Anthem – тоже отличный нож с алюминиевой рукояткой и на подшипниках.
Четвертый – 940 Osborne – клинок толстоват и в не оптимальном профиле.
Пятый – клон бенча 555 mini griptilian с 70 мм клинком. Маловато будет.
А теперь сравним с другими классами
Первые два – универсальные EDC, которые вполне подойдут и для города, и для леса. Длинные толстые клинки, объемные рукояти, тяжело, надежно, Борис бы оценил ))
4 – Пистон. универсальный нож с длинным клинком из порошковой стали, хорош как в городе, так и в качестве джентельмена. Хотя, немного тяжеловат.
5 – Boker Kwaiken, больше джентельменский вариант с более узким клинком и пузатой рукоятью. Хотя подойдет и для города.
Ну и вывод, найиболее носимые ножи за последние два года в осенне-зимне весенний период – это именно сабжевый малыш и 781 Anthem. Оба очень нравятся, оба очень удобны, легкие и резучие. Притом, не дорогие.
Следующая серия будет про более интересный и более дорогой нож. А может, даже, два.
И да пребудет с вами нож!
Планирую купить +6 Добавить в избранное +23 +35
+
avatar
  • alanzet
  • 22 марта 2023, 15:03
+7
от бренда Jifule.
с логотипом jifule

Jufule

Бокер кайкен
Kwaiken

940 Osborn
Osborne

Вы же вроде про ножи, которые у вас под рукой, пишете. Есть где подсмотреть.
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 15:14
+1
Поправил, добавил ссылки.
+
avatar
0
У меня на видео сказано с ограниченным доступом…
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 15:23
0
Попробуй обновить.
+
avatar
+1
Теперь видно…
+
avatar
+1
зачем делить ножи на категории городской EDC/на природу/джентельмен?.. у каждого свои представления что нужно дял города а что для природы…

а ножик этот у меня есть, заменил клипсу на глубокую в остальном всем устраивает…
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 15:15
+1
Потому что разные задачи — требует разных ножей.
+
avatar
+2
да-да-да, только у каждого свое представление что надо делать в лесу а что… мне например для ПВД того ножа который в обзоре хватит а кому-то нужен живопыр :)
+
avatar
  • alanzet
  • 22 марта 2023, 15:22
0
Затем что разные локации — разные задачи.

В лес порой удобнее фикс взять, ту же мору или Hultafors.
В городе на каждый день можно таскать нож более вычурного вида, типа той же спайдырки с lightweight накладками, а к костюму как раз лучше пойдёт именно «джентльменский», строгий, типа того же CRKT CEO.
Но вряд ли этим же сео вы в лесу будете растопку для костра нарезать.
+
avatar
0
А если я каждый день в костюме в лесу? Топор не предлагать.
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:41
+4
)))
+
avatar
  • Alaket
  • 23 марта 2023, 20:30
0
Что это? Мне такое очень надо!
+
avatar
  • AlVM
  • 23 марта 2023, 21:07
+1
timber wolf kukri
+
avatar
  • ploop
  • 22 марта 2023, 18:05
+5
Эммм… под данный стиль и локацию вам нужна лопата.
+
avatar
0
понятие «лес» для всех и каждого свое… для побегать с 1-2 ночевками, без костра, и изготовления шалашей то ножик с ттх (вес, размер) как в обзоре достаточен; складень без метплических лайнеров я бы немного напрягся брать с сбой… если бушкрафт, выживание или какие-то специальные задачи то там фиксы и возможно не мора…

в городе… опять таки у каждого свое представдение о прекрасном… я так вообще, понимаю это грех, не всегда с собой нож ношу, и почти никогда не ношу на кармане — тупо мешает.
+
avatar
  • maxik
  • 22 марта 2023, 18:15
+7
Чаще всего так рассуждают те, у кого главная локация — диван.
А те, чья вся жизнь проходит в лесу как правило ходят в резиновых сапогах, клетчатой рубашке, а чем строгать и резать им вообще пофигу
+
avatar
  • alladin
  • 24 марта 2023, 23:39
0
А почему клетчатая рубашка?
+
avatar
  • maxik
  • 24 марта 2023, 23:47
0
Как максимальная противоположность правильному термобелью или технологичными синтетическим маечкам, которые я так люблю.
К стати этот образ не из головы, однажды при планировании маршрутов для туристов приходилось походить с лесником и представителями «землекопов», которые будут делать ступеньки, перила и всячески облагораживать
+
avatar
  • Horus
  • 22 марта 2023, 15:56
+2
Ну и в-третьих, они не должны пугать обывателя.
Это плохой путь. Обыватель может испугаться чего угодно, и это, если у вас нормальный законно приобретённый и разрешённый нож, целиком проблемы этого обывателя. Не нужно демонстрировать нож, в принципе нежелательно чтобы окружающие вообще о нём знали, но если вдруг кому-то хочется заподозрить в вас маньяка, он и без ножа со всем разберётся ;)
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:07
+1
Не согласен. Данный нож — я совершенно спокойно доставал на почте, да и в магазине — бывало. А раньше вообще, вон, с ледоколом (второй нож на последнем фото) — регулярно ходил через заводские проходные.
Тут именно спокойный дизайн, без сложных гриндов и выступающих частей, часто не создает проблем.
+
avatar
  • Horus
  • 22 марта 2023, 16:28
+2
А у вас был нож, который вы неспокойно доставали на почте, или который не пропускали на проходных?
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:33
+1
Не любитель больших рэмбосталей, но на тот же канабис — сильно косились (первый с последней фотки).
+
avatar
  • Horus
  • 22 марта 2023, 17:08
+2
Так может просто постеснялись спросить, где такой купить можно.
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 17:20
0
Наверно ))
+
avatar
  • alanzet
  • 22 марта 2023, 17:00
+1
Это должен быть тилайт или например Эспада xl
+
avatar
  • Horus
  • 22 марта 2023, 17:07
+1
Ну я ношу же кизляровский семпай… Нормально на почте смотрят, и на заводе тоже пропуском интересуются а не с чем пришёл.
+
avatar
  • toba3
  • 22 марта 2023, 15:59
+1
Это полностью самобытная модель, или клон какого-нибудь бенча? Выглядит даже интереснее, чем 535 Bugout, за счет цельных и облегченных лайнеров. Вот бы их рядом сравнить…
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:32
+6
Это самобытная модель, но бенчевские мотивы явно прослеживаются ))
Багаут — чуть короче, тоньше, и ощущается более хлипким. По крайней мере классический с пластиком.
Фот фотка с багаутом жены:
В целом, багаут — это скорее легкий летний нож, под шорты/легкие штаны. Работать им менее удобно.
+
avatar
  • toba3
  • 22 марта 2023, 16:57
+3
Классно, спасибо за фото рядом
+
avatar
+5
какой же красивый этот розовенький :)
+
avatar
  • stump
  • 23 марта 2023, 17:15
+1
Я не ножевик ни разу, (кроме уже купленного ранее под воздействием веществ инета). Не все понимают ножевой слэнг, я вот, не понимаю совсем эти бенч, каннабис, багаут, лопата, бокер, медфорд. Этот розовенький «багаут» — реплика 535 ножа от "НОЖ СКЛАДНОЙ «BUGOUT», ДЛИНА КЛИНКА: 8,2 СМ, BENCHMADE, США" стоимостью 20000.....30000 руб?
В магазине по второй ссылке из обзора, JUFULE Knife десяток вариантов этого «535» ценой от 1500 до 30004000. Я даже в
другом магазине вообще за 1000 рублей нашел.
========
Так поясните пожалуйста кто знает, такой ножичек вроде бы наилучшим образом соответсвует классификации автора для порезать именно городскую, а не походную колбаску. Я бы за 1000 по моей второй ссылке купил, даже понимая, что там скорее всего будет другая сталь. Ну, поточу, если надо будет.
+
avatar
+2
Этот розовенький «багаут» — реплика 535 ножа от
Да, его реплика. На али есть дешевле 1000 рублей ссылка За подписку на магазин дают купон. С ним и монетами сумма к оплате получается 872,96р (цена плавает, вчера было на 40 рублей дешевле). Фото на странице товара правленные, что бы никто не догадался, что продают реплику. Реальные фото можете спросить у продавца (мне прислал, нож тот самый).

Сам вот который день смотрю и думаю — надо он мне или нет…
В недавних ножевых обзорах, в комментариях так уж его хвалили…
+
avatar
  • byh
  • 23 марта 2023, 17:51
+2
Да, это всё реплики Benchmade 535 Bugout. Ещё есть версия Mini с клинком короче на сантиметр или полтора.

У меня с собой обычно как раз «версия за тысячу» (не уверен, что именно эта, но очень похожа) — нормальный вариант. Сталь не знаю какая, не самая твердая, но и не прямо пластилин, написано S30. Медные шайбы и клинок чуть не по центру, есть небольшой вертикальный люфт замка, но не раздражает. Замок одним пальцем не очень отжимается, клинок под своим весом не падает, но всё это не мешает открыть нож взмахом или за шпенёк и закрыть одной рукой. Вес 55 грамм.

Видел реплики подороже, там интереснее материал плашек рукоятки, меньше люфтов, клинок по центру, другая сталь… Но, как по мне, просто таскать и это норм для неперфекционистов :)
+
avatar
  • AlVM
  • 23 марта 2023, 18:03
+1
Мини — это бенч 533.
+
avatar
  • AlVM
  • 23 марта 2023, 18:00
+1
Ножи различаются материалом рукояти, варианты: пластик, G10, карбон, алюминий, титан.
А также материалом клинка: 8Cr13MoV или D2 (второе — лучше), ещё дамаск есть.
Пластиковые версии самые легкие и дешевые. Но пластик при сильном сжатии проминается. Я бы выбирал из титана или карбона, чуть бюджетней алюминий, но он, вроде, более пухлый.
+
avatar
  • byh
  • 22 марта 2023, 20:11
0
Симпатичный.

Новая инкарнация с флипом менее интересна, кмк.
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 20:30
+1
Ага, там и вес неадекватный.
+
avatar
  • Glabus
  • 22 марта 2023, 16:23
0
В шапке приведена ссылка на такой же нож, но от другого китайского производителя. Вот точно такой-же, на сегодняшний день не выпускается, зато он есть в варианте флиппера.
таки не понял. Ссылка на нож уже флиппер, а с Аксис лок уже не купить? Или просто на Али картинка неверная?
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:36
+2
В ссылке «Перейти в магазин» — примерна та-же модель с аксисом. Но, по отзывам, на подшипниках.
+
avatar
  • Blex
  • 22 марта 2023, 16:26
+4
Все правильно говорят те, кто разделяет ножи «городской EDC/на природу/джентельмен». Есть в этом смысл… Я вот поменял на кармане джинсов с десяток ножей за двадцать лет — и имею вот что сказать. Они дырку в кармане протирают, ножи ваши которые толще сантиметра)) Недавно перебирал одежные запасы — и заметил характерную белесую протертость, аккурат там где набедренный карман порток топорщится чуть от нижнего торца ножа. На всех своих джинсах которые носил больше полугода примерно такое было. Сначала — не понял… а потом как понял!
В общем, ищу теперь что — то вроде LEATHERMAN Skeletool KBX, чтоб потоньше. А то до ношения Мэдфорд Преториан доходило)) С ним карман вообще насквозь почти протер. Толстый он, об карман постоянно трется черезплечная сумка — ну и результат предсказуем. Зато ремень расстегнешь — так джинса на пол прям рушится, с грохотком))
Зачем это я тут пишу так многословно — хз. А! Вот! Вспомнил! Тонкий он должен быть, складник на карман для постоянного ношения, а еще легкий и «обтекаемый».
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:43
+4
Представляю лица людей, когда ты вскрываешь на почте посылку медфордом )))
+
avatar
  • SLS159
  • 22 марта 2023, 16:56
+2
30 лет назад положил тонкий и небольшой в сумку. Так и лежит до сих пор до случая когда надо что-то вскрыть. А чтобы каждый день был нужен, да ещё не один… Я не металлист.
+
avatar
0
что угодно протирает карманы, даже картонные пачки сигарет. выход: или не носить ничего в карманах, или все же чаще менять брюки/джинсы.
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 20:32
+1
Вот кстати, даже когда таскал сравнительно большие ножи, ничего подобного не замечал, максимум край кармана лохматится, за который цепляется клипса.
+
avatar
+1
Code 4 колд стил, тонкий, но дорогой
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 21:22
+1
Весит много, триад, опять-же… Не люблю я бэклоки и вариации, неудобные они. Ну и да, есть гораздо более интересные ножи за эти или меньшие деньги.
+
avatar
+1
Это я писал человеку, которому толстые ножи карман протирают.
Код 4 очень тонкий и гладкий, не должен портить карман.
+
avatar
+1
опять без реза дерева и других более твердых материалов.
не годятся такие обзоры
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:48
+2
Таким ножом — только карандаш строгать )))
Ну не предназначен он для дерева. Слишком тонкий, слишком деликатное сведение. Не, ну можно, конечно, и микроскопом гвозди забивать, но для дерева — я однозначно возьму другой нож. Да и нет у меня дома дерева, которое можно бы было строгать.
+
avatar
0
ну хоть какую нибудь тоненькую веточку застрогали бы например
+
avatar
  • AlVM
  • 22 марта 2023, 16:51
+1
У нас сейчас в лесу наст и снега где-то по тестикулы )))
+
avatar
+1
Так сложно найти обычную ветку 3 — 4 см толщиной и застрогать ее как карандаш?)
+
avatar
  • JIacka
  • 22 марта 2023, 22:33
+2
Покет Бушмен!!! Моя любовь!!!
+
avatar
  • iraa
  • 23 марта 2023, 02:57
0
Устаревшая модель, выпущенная 3 года назад. А новых нет?
+
avatar
  • VladM
  • 23 марта 2023, 04:57
+5
У ножа блютус не 5.0 и процессор на не обеспечивает нужной производительности ?? :-))
+
avatar
  • iraa
  • 23 марта 2023, 22:55
0
А зачем блютус на ноже?
+
avatar
  • byh
  • 24 марта 2023, 21:05
+5
Можно радиометку сделать на BLE. И приложение на телефон, которое сможет:

— сигнализировать о потере ножа с фиксацией примерной локации
— напомнить о не взятом с собой ноже
— по геоданным предупреждать о ноже, который в данном месте носить не рекомендуется (сверять тип ножа и местное законодательство)
— считать дни от последней заточки
— напоминать в выходные и праздничные дни поменять нож на парадный
— и вообще подсказывать какой нож давно не брался с собой и скучает
— считать количество флипов в день
+
avatar
  • iraa
  • 24 марта 2023, 21:29
+1
Понял. Дайте ссылку на такой нож. Мне нужно.
+
avatar
  • AlVM
  • 24 марта 2023, 22:39
+1
)))
+
avatar
+1
А зачем блютус на ноже?
Правильно, за такую стоимость должен быть ВИ-ФИ, c GPS
+
avatar
  • iraa
  • 29 марта 2023, 18:37
0
А что, даже антипотеряшки нет?
+
avatar
  • AlVM
  • 23 марта 2023, 08:28
+4
Как может устареть нож? Вон, buck 110 уже 60 лет продают, и ничего, никто не ноет что он стух)))
+
avatar
  • Glabus
  • 30 марта 2023, 07:49
0
Блин…
Ну вот опять…
Пошел по ссылке, потом по другой, потом задумался…
Когда очнулся, то понял, что незаметно купил уже три ножа…
Сабж ещё не купил, при чём. Он ещё в корзине :(
+
avatar
  • AlVM
  • 30 марта 2023, 08:05
0
Хвастайся, давай, чего купил))
+
avatar
  • Glabus
  • 30 марта 2023, 09:49
+1
Да, ХЗ :)
Брал, что понравилось.
Последний SANRENMU 7056 точно надо взять.
Я предыдущий вариант SANRENMU 7045/T21 уже раза три брал, но они теряются :(
Единственное, что в нём не нравилось — пупырки на ручке. Но тут их нет. Это плюс.
Но лезвие было на предыдущей версии покрасивее. Это минус
Ну синий просто так купил.
А средний нахваливают, как нож хорошего качества :)
+
avatar
  • Glabus
  • 30 марта 2023, 19:58
0
А ответь на пару вопросов :)
1. правду пишут, что ножи SHOOZIZ по качеству очень хороши для своей ценовой категории?
2. на али широко продается копия BM 15080. И продавцы нагло пишут сталь типа порошковая CPM-S30V. Верить?
+
avatar
  • AlVM
  • 30 марта 2023, 20:22
+1
1. У меня таких нет, не скажу.
2. Врут конечно, скорей всего 8Cr13MoV вили вариации, в лучшем случае D2!