Boker Kwaiken - джентльмен в японском стиле. Или выбираем полноценный костюмный нож.


Захотелось мне заиметь компактный и элегантный праздничный нож, с возможностью ношения с пиджаком. Есть у меня для этой цели мелкая санремка, хотелось, что нить побольше. В общем данный нож мне понравился и решил я его прикупить.
Что из этого получилось, смотрите под катом.
Осторожно, трафик.


История

Для начала немного истории из вики:
Кайкэн (яп. 懐剣, до реформы правописания квайкэн, также футокоро-гатана) — кинжал, носимый мужчинами и женщинами самурайского класса в Японии, разновидность танто. Кайкэны использовались для самообороны в помещении, где длинные катаны и средней длины вакидзаси были менее удобны и эффективны, чем короткие кинжалы.

Покупка

Нож существует в двух вариантах: с титановыми и карбоновыми накладками.
Смысла в покупке в варианте с титановыми накладками — я не вижу!
Если-бы сделали нудиста с 3D титановыми лейнерами, это было бы интересно, но тут те-же стальные лайнера и простые накладки без текстуры.
Получился тяжелый, холодный и скользкий ублюдок.
Выбираем — карбон.
Заказал я его в проверенном магазине PeaSun ru.aliexpress.com/store/2345380 цены там приятные и продавец общительный. С учетом купонов 11.11 у меня получилось скинуть цену на $9, в итоге обошелся он мне около $47. Сейчас такого товара в магазине нет, потому указал первую попавшуюся ссылку на али.
Отправили заказ ePacket.
Пришел в такой коробке:

Внутри:

Нож и гарантийник.

Обзор

Рассмотри нож со всех сторон:


Обратите внимание на детали: форма клипсы повторяет форму рукояти.

Кончик клинка по центру:

С другой стороны, есть небольшой металлический спейсер.

На плавнике выполнена насечка:

Карбон на рукояти смотрится очень эффектно. Структура – достаточно шершавая, даже из мокрых рук нож не выскальзывает. Накладки имеют выпуклый профиль. Грани карбоновых накладок достаточно острые. В отличие от продукции ганзо – это настоящий карбон, а не его имитация – ламинат. Лейнера чуть больше накладок и имеют скругленные края. Присутствует вырез для удобства работы с замком. Клипса тугая, анодирована в матово серый цвет. Подгонка деталей хорошая.

Клинок
Клинок вылетает очень резво, флиппует нож отлично. Ходит клинок беззвучно и очень мягко. При складывании – клинок падает под своим весом, надо беречь пальцы.


Лейнер заходит на самое начало пяты клинка:

Клинок имеет, практически прямой обух с декоративными проточками с двух сторон. Профиль клинка — классический танто.
Спуски на ¾ ширины клинка. Спуски имеют легкую линзовидность. Грани обуха чуть скруглены.
Финиш клинка выполнен в приятном мелком стоунвоше.
Заточка из коробки хороша, нож уверенно бреет волосы, имеет очень острый кончик.
Рядом с плавником есть не проточенный участок примерно в 1.5 мм.
Плавник выполняет также роль ограничителя, не дает руке соскользнуть на клинок.
Какой либо люфт – отсутствует.

Измерения

Рукоять:
Длина: 123 мм.
Высота в широкой части: 23 мм.
-в узкой: 19,5 мм.
-с плавником 27,5 мм.
Ширина по центру: 13,5 мм.
-с клипсой: 17 мм.
Толщина лейнера: 2 мм.
Толщина клипсы: 0,7 мм.
Диаметр темлячного отверстия: 4 мм.
Клинок:
Длина: 89 мм.
РК: 91 мм (без учета непроточенного участка).
Толщина: 3 мм.
Ширина: 20 мм.
Сведение 0,5..0,6 мм.
Вес: 109 грамм.

Разборка

Фиксатора на болтах нет, потому проблем с разборкой не возникло. Для разборки понадобятся отвертка Т8 для осевого и Т6 для остальных винтов.

Лейнера основательно облегчены. Внутри отверстий видны следы фризы. Впрочем, снаружи их не видно. Стопорная бонка запрессована в клинок, она движется по специальным вырезам в лейнерах и ограничивает движение клинка.
Вся фурнитура, за исключением подшипников, стальная. Спейсер, так-же, стальной.

Подшипники имеют латунный сепаратор и керамические шарики. В замке, также применен керамический шарик.

Обратите внимание на вид накладки с обратной стороны.
Спейсер держится на двух бонках, имеет выборки под винт крепления накладки и один из винтов крепления клипсы, второй винт крепления клипсы входит в бонку. Бонки частично входят в лейнер.

В ноже все плотно скомпоновано, никаких посторонних звуков, при тряске, нож не издает.

Использование

Данный нож не предназначен для тяжелых работ, для этого есть более приспособленные ножи, например те-же ганзо.
А вот продукты – вполне его стихия.
Начнем с бутербродов:
Хлеб удобнее резать в два прохода, хотя, при желании, можно и в один:

С сырокопченой колбасой – никаких проблем. Рез точный и уверенный.
В замороженной копченой грудинке – нож чуть гуляет, нужно контролировать. Режет – легко.
А вот и вкусный результат:

Для понимания, насколько удобен в работе нож – сделаем тазик салата…
Перец – никаких проблем не доставляет, благодаря острому кончику – им очень удобно вырезать центральную часть на радость попугаям. Огурцы — без проблем.
Благодаря хорошей заточке, нож отлично режет мягкие помидоры:

Мягкий сыр резать удобно, длины клинка вполне хватает.
Оливки очень удобно резать острым кончиком.
Результат:

В целом, работа ножа понравилась. Нож прекрасно контролируется и режет, форма рукояти позволяет работать ножом как обычным кухонником, при этом, нож не выскальзывает даже из влажных рук. Хват вполне уверенный. Рукоять достаточно длинная и вполне подойдет людям с большой ладонью.
Благодаря специфической форме рукояти, сложенный нож вполне пригоден к использованию в качестве явары (хотя зачем, если есть нож). Усиленным стальным спейсером, навершением – вполне можно разбить стекло.
А вот вам видио с флипом:
Видео


Ношение

Клипса не переставляемая, находится в положении tip-up.
Клипса у ножа тугая, с трудом отгибается одним пальцем. За счет этого нож уверенно держится на кармане. Потерять его – будет трудно. Носить нож вполне комфортно. Серая матовая клипса — не так бросается в глаза как полированные ганзовские.
На мой взгляд, было бы удобней, если бы она была с другой стороны, в положении tip down.


Сравнение с другими.



Хоть нож и выглядит небольшим, по длине режущей кромки он уступает только первым двум минисаблям. По весу – уступает только мелкой санремке (ему бы ещё титановые лейнеры – вообще была — бы красота).

Итог

Мне нож очень понравился. Тут и отличная механика и отсутствие косяков из коробки.
В общем, нож займет своё место в моей коллекции.
Откровенных минусов – лично я, не нашел.

Традиционный бонус

За нами следят

Планирую купить +11 Добавить в избранное +8 +32
+
avatar
  • Smsi
  • 09 января 2017, 12:17
+29
праздничный нож, с возможностью ношения с пиджаком
Вы это серьезно?!
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:25
+3
Абсолютно.
Не с коноплёй же его носить :-)
+
avatar
  • Kartus
  • 09 января 2017, 20:12
+2
я бы выбрал второе)))
+
avatar
+3
А где же фото ножа с пиджаком?
+
avatar
  • f1203
  • 09 января 2017, 12:40
+11
+
avatar
  • vito333
  • 09 января 2017, 13:39
+1
полагаю, вместо галстука носить
посему мелкие и некрасивые не подходят
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:41
+1
Лучше нож в кармане, чем галстук на шее… :-)
+
avatar
  • 5077070
  • 09 января 2017, 13:52
+10
Может быть — может быть…
Давно хочу подобрать себе костюмную алебарду или двуручный топор, помогите выбрать!
+
avatar
  • jh7
  • 09 января 2017, 14:14
+1
выберите шпагу, тем более к тому есть исторические предпосылки
В 1755 г. в Москве был создан университет и при нем две гимназии: одна — для дворян, другая — для разночинцев. Становясь студентом, гимназист получал шпагу и с ней дворянское достоинство…
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:17
0
В России больше сабельками любили пользоваться… Ну или шашкой на крайняк…
+
avatar
0
— Какая странная у вас шпага, сэр.
— это арматура, любезный.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:16
+1
Бери катану, топор для быдла :-)
+
avatar
  • pdmitry
  • 10 января 2017, 10:01
+1
Клипса есть — можно носить как заколку на галстуке :)
+
avatar
-3
+
avatar
0
Это вы спрашиваете у человека, покупавшего нож на свадьбу? )
+
avatar
  • smoker
  • 10 января 2017, 14:19
+1
Прочитав все комментарии, напишу.
Похоже у автора костюм ABIBAS и вообще по жизни чётко.
+
avatar
  • Kraus
  • 09 января 2017, 12:21
+20
"… костюмный нож..." сами придумали для успокоения души.....? вот смеху то…
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:25
+6
Каждый носит кто как хочет :)
+
avatar
0
Для колбаски такой взял))
+
avatar
+22
Костюмный нож для нарезки колбасы.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:28
-2
Ну, на банкетах всякое случается… А особенно после них…
+
avatar
0
на банкетах же и вилки должны быть))
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:39
+3
Ага, и очень тупые ножи тоже есть… Но это же не наш метод!
+
avatar
+3
Представляю реакцию соседей по столу, когда после нескольких тостов начну разрезать «второе» элегантно вытащенной из внутреннего кармана «выкидухой»
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:15
+6
да нормальная реакция… Сначала, традиционно, спросят «зачем тебе нож», а потом заколебут просьбами «одолжить на минутку» :-)
+
avatar
+3
Ага… Ну как тут не вспомнить классику?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:23
+2
+
avatar
  • Kartus
  • 09 января 2017, 20:14
+4
на банкетах же и вилки должны быть))
Банкеты бывают разные))) Во избежание повторения, вилки было решено не выдавать)))
+
avatar
+2
Приличные люди собрались в приличном заведении, чего вы так…
+
avatar
0
пацанчик справа – это не фотошоп? как-то уж чересчур сильно у него голова искривлена
+
avatar
0
Это гематомы. Еще и не так перекосить может. Я пока себе мениск не порвал даже не подозревал что в гематоме может быть столько крови.
+
avatar
  • 2222
  • 09 января 2017, 13:37
+9
деловой нож для деловой колбасы
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:40
+2
Чего было под рукой, то и порезал… Не доски-же им строгать…
+
avatar
0
А для докторской колбасы — докторский нож. Для ношения с халатом.
+
avatar
  • 2222
  • 10 января 2017, 14:41
0
лучше не развивать тему колбасы
дальше
+
avatar
+3
для нарезки костюмов.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:14
+2
А это смотря какие оппоненты попадутся :-)
+
avatar
  • astoa
  • 09 января 2017, 12:36
+4
Повидимому, нож хорош, поздравляю!
В сторону — не понимаю, зачем даже у таких небольших ножей почти всегда такие толстые клинки?! Двух мм было бы выше крыши!
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:40
+3
Вот с этим — соглашусь. Ладно хоть не 4 мм, как китайцы любят…
Был бы он 2.4, да со сведением 0.3…
+
avatar
  • Willis
  • 09 января 2017, 13:11
0
Перешел давно на керши и вот что заметил.
Kershaw Drone — толстый клинок из 8CR13MOV, а вот Kershaw Skyline, родом из США, уже потоньше на треть из Sandvik 14C28N. Могу предположить что таким образом решают и маркетинговую задачу разделения по классам ножей и высокую прибыль поддерживают за счет уменьшения расхода материала.
Из тонких клинков выше всех похвал Benchmade 530 — 2,3 мм в самой толстой части ромбовидного сечения клинка.
+
avatar
  • Reaper5
  • 09 января 2017, 12:40
+5
И чем плохо носить хоть и в кармане костюма викс или всякое ganzo?
Кажется, я нифига не смыслящий в костюмном стиле гопарь. :)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:43
0
Виксы — мне не нравятся, хоть и есть.
А ганзо — это рабочая лошадка, не гармонирует она с праздничным настроением :-)
А вот на работу, самое то ганзенка прихватить…
+
avatar
  • tztztz
  • 09 января 2017, 16:34
0
Наверное имеется ввиду кнопочный автоматический ганз типа 7211. Тонкий, изящный, тоже писали что «под пиджак». Взял бы себе, но уж больно бьют за них в Европах где я бываю, а иметь десятка три ножей на все случаи жизни пока здравый смысл не позволяет.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 16:40
+2
Не люблю автоматы, флиппером гораздо приятней пощелкать можно…
+
avatar
  • Corvax
  • 09 января 2017, 12:44
0
Нож вполне гармоничный, но накладки вблизи выглядят совершенно инородно, еще и щели нехилые с обоих сторон. Это накладки кривые или лайнеры?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:48
+3
Нету там щелей, все плотно подогнанно… В отраженной вспышке фоткал, свет так лег.
С серыми титановыми лейнерами — смотрелось бы гораздо лучше, тут согласен.
Есть у меня мысль химически зачернить лейнера…
+
avatar
  • fps
  • 09 января 2017, 12:47
+5
Хотелось бы фото с костюмом.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 12:48
+1
Может и добавлю…
+
avatar
  • alanzet
  • 10 января 2017, 01:22
+3
Костюм трекнулся в России, скоро фото будет
+
avatar
+1
лайнеры, спейсеры, бонки))) пытался вникнуть, так и не понял, что откуда и куда) даже не знал, что запчасти ножа имеют столько названий)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:02
+3
А кому сейчас легко?! Учите мат.часть :-)
+
avatar
  • mikas
  • 09 января 2017, 13:04
+4
ФрИзу забыли. А вообще «костюмный элегантный» и бутик с салом… Прям чувствуется манерность Джеймса Бонда. :)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:06
+1
Мы люди простые, можно сказать суровые… :-)
+
avatar
  • mikas
  • 09 января 2017, 13:41
+1
Как то в голове не укладываются слова костюмный, праздничный, элегантный вместе с
Мы люди простые, можно сказать суровые…
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:01
0
А кто нибудь открывал спор, по причине подделка? Идёт нож zt 0456 хочу спор открыть, т.к. нож подделка.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:07
+1
А в чем проблема?!
Могут, правда, попросить назад заслать нож.
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:09
0
Подделки отсылать не просят. Проблема как доказать что подделка?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:11
+1
берешь фотки оригинала с указанием источника и фотку того, что прислали. Обрати внимание на упаковку и бумажки.
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:15
0
1:1 как оригинал. Вот только оригинал в сша продают, а этот на али. Даже коробка как у оригинала.
Можешь на ютуб глянуть, нож прикольный, от оригинала не отличить.
+
avatar
0
а там было указано что это оригинал?
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:45
0
Написано что оем, и в отзывах не выкладывать реальные фото.
+
avatar
+1
В отзывах не выкладывать фото ножей просят потому что с фиксаторами к продаже запрещены на Али. Практически на всех фото в магазинах на Али замки зафотошоплены.
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:52
0
Это понятно, вот только нож этот производится исключительно в сша! Прод пишет про какое то оем
+
avatar
+5
а признайтесь честно, вы понимали, что это подделка? и стоит же наверное раз в 5 дешевле оригинала. если б вам надо был оригинал — купили бы из штатов, верно?
+
avatar
0
а кто знает с чем это связано? что это за бред такой (в смысле запрета ножей с фиксаторами)?
+
avatar
  • rlmf
  • 09 января 2017, 15:38
0
огромное кол-лво подделок мировых брендов сомнительного качества по броссовым ценам.
+
avatar
0
А фиксы не подделывают разве?
+
avatar
+1
с подделками все ясно, тут вопросов нет. да и замазывают обычно логотипы, а не части девайса. а тут как я понимаю фишка именно в замке
+
avatar
0
То ли с внутрикитайскими законами, то ли с правилами самой площадки то ли еще с чем. В Китае вообще многое запрещено.
+
avatar
0
Это на ebay запрещено продавать контрафакт, на основании чего собрались спор открывать, если куплен на али?
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:55
-3
Правила али вообще читал? Если нет, пойди прочти и может поймешь на основание чего…
+
avatar
0
Правила читал, можно придраться, что товар не соответствует описанию. Указано, что оригинальный?
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 14:00
0
Видать плохо читал, перечитай! Написано как обычно
ZeroTelerance ZT Флиппер 0456 Складной Нож титановая ручка Шариковый Подшипник охотничий лагерь Карманный Выживания EDC Инструмент 204 P лезвия ножей
OEM knife with Official packaging box and instructions
+
avatar
0
Может ссылку было проще, чтоб читатели оценили лот объективно?
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 14:12
0
Лот удален.
+
avatar
  • rlmf
  • 09 января 2017, 19:25
+1
Вот вы заставляете много раз перечитать правила алиекспресс, но при этом заказываете нож с пародийным названием оригинала, и ваше возмущение что это не оригинал и подделка выглядит весьма странным.
+
avatar
0
Отсылать просят всё, несмотря ни на что. Решение принимает арбитраж али(если продавец добровольно не подарит вам денег), исходя из собственного понимания проблемы.
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 14:04
-12
+
avatar
0
Забавный :) Правила читал и заказов конкретно на али больше 3000 только за прошлый год, проблемы всякие бывали, потому и интересно что же за причины для возврата такие экзотические могут быть? Может я чего не досмотрел?
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 14:16
-10
+
avatar
  • Samman
  • 09 января 2017, 13:15
0
Напишите продавцу по каким деталям вы решили что товар подделка. Я так получил назад часть денег за китайский кершо 1830, про который продавец утверждал что это OEM.
+
avatar
  • Neonode
  • 09 января 2017, 13:20
0
Вот прод тоже втирает про оем, но после просмотров обзоров на ютуб, стало ясно что это подделка.
+
avatar
  • Samman
  • 09 января 2017, 14:59
0
Так укажите ему на детали, по которым вы решили что это подделка.
+
avatar
+6
Товар только идёт, но вы уже планируете спор открыть? Поди вы сразу знали, что не оригинал и продавец нигде не указывал, что это — оригинал?
+
avatar
0
А где обзор харакири?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:05
+7
Харакири делают Кусунгобу. Кайкеном бьют оппонента, когда дискуссия набрала нужную остроту…
+
avatar
0
А смысл тогда обзора?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:12
+1
Не интересно — можно не читать…
+
avatar
  • 2222
  • 09 января 2017, 13:49
-1
а что делать если уже прочитал?)
+
avatar
0
Забыть конечно же.
+
avatar
0
Почему, интересно, но я не увидел харакири, поэтому смысл обзора то?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:12
+1
А некто вам таких зрелищ и не обещал…
+
avatar
-1
Нет, ну а смысл то тогда обзора и ножа вообще такого? Какой смысл покупать, если хранить на полке и смотреть как на Пушкина? Он хотя бы написал красивые стихи.
+
avatar
  • jh7
  • 09 января 2017, 14:21
0
а харакири — это товар?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:23
+2
Скорее, бренд :-)
+
avatar
  • shurale
  • 09 января 2017, 13:07
0
У Вас не было в детстве ножика чтоли?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:09
+2
Лет с четырех ходил с ножом… Или с трех…
+
avatar
+1
опасный)))
+
avatar
  • shurale
  • 09 января 2017, 13:48
0
Значит показалось. Ну ладно в детстве, там ножик мальчику необходим, подрезать, построгать чего, а в зрелом возрасте зачем с собой носить, чисто практически? С костюмом?
+
avatar
+2
Главное не забывать при каждом использовании ножа говорить «а все спрашивают зачем он мне!». Я только за декабрь больше десятка раз эту фразу произносил :)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:10
+3
Как зачем, а резать чем, пальцем что-ли?!
+
avatar
  • IVA2
  • 09 января 2017, 14:14
+1
Да, суровая Венисуэлла…
+
avatar
+1
Я то думал будет что то такое:


А он помидорку и колбаску)
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:23
+2
Ну вот так всегда, как выйдешь с новым ножиком, все гопники и америкоские шпиёны куда-то разбегаются, ни одного не найдешь…
+
avatar
  • Zuskin
  • 09 января 2017, 13:40
0
нож прикольный но яб не купил, за обзор +
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:43
+2
Каждому своё.
+
avatar
0
Одно время рассматривал такой нож к покупке, но в итоге передумал. Сейчас посматриваю вот на этот.
Линза на спусках как я понимаю вогнутая, как на себензе?
PS за обзор плюс конечно же.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:57
+1
Да, мне тоже нравится. Может и прикуплю. Смущает способ открытия, ИМХО не совсем удобно. Обычный плавник привычней.
Еще вот интересная модель, тоже нравится:
aliexpress.com/store/product/LDT-Piston-Tactical-Folding-Knives-Titanium-Carbon-Fiber-Handle-D2-Blade-Flipper-Ball-Bearing-Camping-Outdoor/1936765_32749652061.html
+
avatar
  • Zuskin
  • 09 января 2017, 13:59
0
стеклянная сталь
а как он вынимается?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:09
+2
Там плавник расположен на торце клинка, а не сбоку, как на обычных флипперах.
Посмотрите видео обзоры, станет понятней.
+
avatar
0
Вроде люди тестировали — на клинке аналог Р6М с 62HRC и вменяемая ТО. Открывание — фронтфлиппер. В любом случае это не складной ломик типа 704 ганзо или преторианца, им только резать.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:21
+1
Не понимаю я ниши преторианца… Чисто полочник, ИМХО.
+
avatar
  • ober
  • 09 января 2017, 13:48
+9
Костюмный нож… для банкетов… всякое случается…
Всё пытаюсь смоделировать ситуацию и… не получается.
Вот пришёл человек на банкет. Красивый такой, в костюме. В кармане у него (пока никто не догадывается даже) — праздничный нож. Ну любит человек ножи, с детства «ходит» с ними.
И тут… всю нарезанную колбасу как-то быстро съели, откуда-то принесли запасной батон, стали пытаться его порезать тем, что на столах лежит, и тут — «Упс, не работает!»
Выждав положенную по сюжету паузу, глядя свысока на растерянных собанкетников, наш герой отработанным движением достаёт совершенно незаметный до последнего мгновения предмет обзора и лёгкими, непринуждёнными движениями спасает ситуацию.
Под восхищённые взгляды дам и завистливые, а где-то даже и злые взгляды кавалеров наш герой изящно протирает клинок салфеткой, ловко складывает нож, убирает его в карман и «по праву первой ночи» сооружает себе мега-бутер.
Аплодисменты!
+
avatar
+1
«Костюмный нож» — это всего лишь способ не оставаться без ножа человеку, привыкшему что он (нож) всегда у него есть в ситуациях когда обычно носимый нож будет смотреться несколько инородно.
PS а искусственные ситуации придумываются обычно на вопрос «зачем тебе нож».
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 13:58
+3
Мой любимый ответ: люблю ножи и РЕЗАТЬ! :-)
+
avatar
  • Cakypa
  • 09 января 2017, 13:58
0
Не понравилось, как нож на кармане сидит. Зачем «костюмному ножу» отверстие под темляк. Вырезы в лайнерах для стопорной бонки, что запресована в клинок, только ослабляют эти лайнеры и дают повод забиваться всякой грязью и салом. Обычное решение стопорной бонки наоборот укрепляют лайнеры в районе поворотного винта. Вот спейсер сделан разумно, хоть он дает какую-то жесткость
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:07
+1
Толщина лейнера — 2 мм. Мяса там по бокам достаточно. Да и не нужна там запредельная прочность. Стопорная бонка часто бывает в виде штифта, без стягивания болтами, который имеет тенденцию греметь при встряхивание ножа. Для решения с подшипниками в осевом более разумно использовать конструкцию без стягивающих винтов поблизости от осевого, чтобы не вызывать перекос и исключить неравномерный износ подшипников и их опорных площадок. На многих подобных ножах вообще применены один осевой винт и одна стягивающая бонка в задней части, и подобная конструкция прекрасно работает. У той же ганзо в большинстве ножей используются две бонки и безвинтовой опорный штифт.
+
avatar
  • Cakypa
  • 09 января 2017, 14:34
0
Выборка под подшипник от тех 2 мм съела половину, а по дуге половина беговой дорожки подшипника висит в воздухе, да и с другой стороны прорезь от пятки лайнера подходит вплотную. Для деликатного ножа может и терпимо, но клинок 3 мм толщиной провоцирует на усилие.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:47
+1
Выборка под подшипник там около 0.5 мм. По краям достаточно мяса, чтобы не переживать за прочность.
Диаграмма нагрузки там будет параллельна длинной стороне лайнера, а там и снизу и сверху мяса хватает.


Да и не для силовой работы данный нож. Для силы есть конопля и G750 (1 и 4 ножи сверху на групповой фотке).
+
avatar
  • Cakypa
  • 09 января 2017, 15:30
+1
Спасибо за комментарии, но, на мой взгляд, вот этот от Ganzo mySKU.me/search/topics/?q=G743 по дизайну и слесарки получше будет для ''костюмного'' ножа. Ему бы ещё подшипник и отверстия в лайнерах для облегчения, но это уже другая история.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 16:26
0
Я бы не сказал, что у ганзо такая уж замечательная сборка. Их есть у меня достаточно, чтобы судить. Этот нож работает из коробки. Нечего допиливать или переделывать не надо.
+
avatar
  • Cakypa
  • 09 января 2017, 16:39
0
Я не расхваливаю Ganzo без меры, но у G743 лайнер вырезан вероятно лазером (у обозреваемого — штамповка), для клипсы — фрезерованное посадочное место, на лайнерах и накладках фрезерованные выборки — эта слесарка стоит денег.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 16:43
0
Обычная ЧПУ фреза. Да, чуть продвинутее технология, но нечего сверхъестественного.
+
avatar
  • eugene1
  • 09 января 2017, 14:07
+1
очень удобно носить нож в костюме

попали вы на корпоратив, закуска кончилась, и тут вы достаете кусок хлеба, сала и НОЖ!
успех у дам вам обеспечен!
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:09
0
А после корпоратива все дружно идут домой, да?! :-)
+
avatar
  • ober
  • 09 января 2017, 14:13
+1
А куда? За приключениями? С ножом? Часто приходилось применять? Или он для того самого, единственного случая, который может наступить в любой момент?
PS один, вот, тоже оружие любил
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:19
+1
По старой русской традиции — идут за добавкой :-)
+
avatar
  • 4tress
  • 09 января 2017, 14:45
+2
С другой стороны, есть небольшой металлический спенсер.
Спейсер (от англ. space — расстояние, дистанция), Mark&Spenser из другой оперы немного.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 14:50
+1
Очепятался, исправлюсь!
+
avatar
  • 4tress
  • 09 января 2017, 14:57
0
;) Спасибо за обзор, было интересно.
+
avatar
  • VladM
  • 09 января 2017, 15:25
+3
OFF… до сих пор с ностальгией вспоминаю утерянный очень удобный нож

хотя там не было ни спейсера, ни замка, ни плавника, ни стопорных бонок… :-))
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 09 января 2017, 19:05
0
Сталь там была не очень. А нож удобный.
+
avatar
0
«Костюмный», как я понял, чтобы гопники костюм не сняли… А с джинсами ничего так. Попробуйте неодимовый магнит в верхний(пистончик, он же ZIPPO-вский)кармашек положить. Мне удобнее стало…
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 16:27
0
А смысл подобной манипуляции?
+
avatar
0
Меньше култыхается и не будет растирать карман внутри и снаружи(я вообще от харда туда засунул).
+
avatar
  • ygrek
  • 09 января 2017, 16:28
+1
Как всегда налетели как коршуны на слово «костюмный». Симпатичный ножик. Мал, резуч и красив. А я когда в пиджаке беру с собой старую проверенную санремку 710 — очень даже строгий костюмный ножик, своими малыми размерами не пугающий окружающих. Пару раз выручал, например, когда яблоко на торжестве хотелось поесть, а оно большое, кусать неудобно и брызги летят. А я вытищил. ножичек, нарезал, очистил от семян — готовый к употреблению продукт и пасть широко не надо открывать.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 16:39
0
Я до этого пользовал SRM 7073, вполне неплохой ножик, только клинок коротковат.
+
avatar
0
Оно того стоило!
+
avatar
0
Внутри отверстий видны следы фризы
Кто такая фриза, которая так следит?
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 18:06
0
А это у китайцев надо спрашивать…
+
avatar
+3
Это был уже второй, но тоже очень тонкий намек на то, что правильно пишется «фреза».
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 09 января 2017, 19:13
0
Нож интересный.
Не интересна цена (ну это типа бренд), закос под псевдояпонию и не понятная сталь.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 20:07
0
Кому как… Хотите уложится в бюджет — покупайте ганзо и санренму.
Мне понравилось — я себе и прикупил.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 09 января 2017, 20:15
+1
Я лучше не эту штамповку куплю, а кованый из нормальной стали на любой ножевой выставке.
Да и дешевле выйдет.
+
avatar
  • AlVM
  • 09 января 2017, 20:17
+1
Что по вашему есть нормальная сталь?
+
avatar
0
Полагаю он имел ввиду кусок торсиона, либо обойму подшипника, либо клапан ДВС. :)
+
avatar
0
Кому что… Кто-то и от М390 нос морщит, а кому и «суперсекретный нож из танковой брони»© — верх ножестроения.
+
avatar
  • Stiva
  • 10 января 2017, 10:58
0
Зашёл посмотреть, много ли будет возбудившихся на сочетание слов «костюм» и «нож». Получил удовольствие :)

Почему-то многие до сих пор воспринимают нож как оружие. А это просто инструмент.
+
avatar
  • ober
  • 10 января 2017, 11:41
0
Пора искать костюмный разводной ключ!
+
avatar
  • AlVM
  • 10 января 2017, 12:00
0
Легкий троллинг удался :-)
+
avatar
  • AlVM
  • 10 января 2017, 12:03
0
Следующую статью назову нож для пляжа :-D
И да начнется холивар :-Е
+
avatar
  • Stiva
  • 10 января 2017, 14:00
0
Ну, нож для пляжа не проблема :)


NECKOLAS
+
avatar
0
Ждём обзора пеньюарного ножа.
+
avatar
  • Stiva
  • 10 января 2017, 16:54
0


И такой есть. Основная профессия — шпилька для волос
+
avatar
  • Razorb
  • 10 января 2017, 14:00
0
Так вот как мой безумно любимый за изящность, но крайне неудобный в работе
Buck Vantage Pro называет… костюмный!
+
avatar
  • Tuks
  • 10 января 2017, 20:18
+1
Как по мне, то костюмные ножи — это что-то вроде этого:


Но, каждому свое, как говорится…