Болгарский нож Manly Peak Two


Словосочетание «болгарский нож», на мой взгляд, звучит достаточно абсурдно, чтобы купить такое изделие и попробовать им пользоваться. Особенно, если на клинке заявляется интересная и дорогая порошковая сталь CPM S90V, а сам нож стоит всего около 70 евро. Именно «всего», поскольку конкуренты продают изделия с этой сталью значительно дороже. Именно так я купил нож Manly Peak Two.
Важный дисклеймер
Текст с картинками, который вы сможете изучить ниже, является просто обзором. В нем я делюсь своим мнением о ноже и опытом его использования. Это не тест, не всестороннее исследование, не научная работа, поэтому предъявлять завышенные требования не нужно. Если вам интересно, что станет с ножом если перерубить им гвоздь, или если проехать по нему автомобилем, то купите точно такой же и проверьте все сами. Здесь будет только мнение владельца, которое не претендует на истину, а является сугубо личной убежденностью.

Характеристики ножа
Сталь: CPM S90V.
Фиксация клинка: Backlock.
Рукоять: G-10.
Вес: 115 г.
Длина общая: 220 мм.
Длина клинка: 94 мм.
Длина рукояти: 123 мм.
Толщина клинка: 3 мм.
Страна изготовления: Болгария.

Нож Manly Peak Two является складным карманным ножом небольшого размера, производимым в Болгарии. Фирма Manly небольшая, моделей у нее мало и именно Peak (первая модификация и вторая) является самой удачной. Первый Пик очень похож на продукцию американской компании Spyderco, поскольку имеет в клинке крупное отверстие (спайхол), за которое он открывается. Именно ввиду его похожести на Спай, я первую версию сразу забраковал и выбрал вторую — с другой формой клинка и без отверстия. Мне кажется, что вторая модификация выглядит гораздо интереснее и даже самобытно.




Клинок

Как было указано выше в моем случае клинок изготовлен из стали CPM S90V, но производитель предлагает более дешевые варианты из сталей 14C28N, D2 и CPM 154. Слесарка приличная, но без вылизывания, т.е. грани все четкие, ровные, уверенные, сведение тонкое, нож из коробки очень острый, однако финишная обработка и заточка кривоваты — сатин грубый, о ребра, при особом усердии, можно порезаться, ширина подвода гуляет. Спуски прямые, на две трети клинка.

Рукоять

Нож собран на «четырех» винтах и бэкспейсере, стальные лайнеры облегчены отверстиями и утоплены в накладки рукояти. Большая часть фурнитуры сделана заподлицо с накладками, кроме винтов крепления клипсы, заглушки выемки под клипсу и осевого с одной стороны. На осевом винте это выглядит достаточно странно, но имеет смысл — так сделано, чтобы не мудрить со сложной формы винтом, но в то же самое время не утоньшать в этом месте накладки. Накладки изготовлены из G10 (в моем случае черного цвета, но есть множество других вариантов), имеют выборки и цепкую насечку, которая надежно фиксирует нож даже в мокрой руке. Дополнительно, для улучшения сцепления ножа с рукой, на нижней части лайнеров, под осевым узлом присутствуют мелкие насечки.


Клипса

Отличной упругости клипса глубокой посадки по умолчанию установлена в положении Tip-Up под правшу. Переставить ее в положение Tip-Down нельзя, но переместить для левши можно. Для этого предусмотрен вырез в левой накладке, закрытый металлической заглушкой на винте.


Замок

Замком в данном случае служит бэклок, который имеет насечку на «кнопке». Нож раскрывается плавно, четко, с приятным щелчком, т.е. с механикой полный порядок, несмотря на то, что в осевом узле используются не популярные сегодня подшипники, а латунные шайбы. В открытом положении клинок фиксируется надежно, присутствует лишь микроскопический горизонтальный шат, который абсолютно не мешает. Изнутри на механизм замка лучше не смотреть, поскольку там все надежно, хорошо подогнано, но крайне плохо в плане обработки с точки зрения визуала.



Качество изготовления

Общее качество лично меня полностью устраивает. Вроде очень близко к среднеценовому китайскому сегменту, но нет китайской «замыленности» и это выводит нож на более высокий уровень. В сравнении с теми же китайцами у ножа Manly Peak Two есть еще одно преимущество, которое просто обязано присутствовать на каждом складне — стоящий строго по центру клинок. Если не рассматривать Manly Peak Two, как произведение искусства, а относиться как к инструменту, то качество достаточно хорошее.

Визуальный дизайн

Внешне нож мне очень нравится. Форма у него простая, очертания агрессивные, и в то же самое время не лишенные элегантности. Manly Peak Two производит впечатление так называемого джентльменского ножа даже несмотря на большой для такой классификации размер.

Удержание в руке

В руке нож сидит хорошо, хотя толщины рукояти не хватает, чтобы наполнить ладонь. Но не нужно забывать, что мы имеем дело со складным карманным ножом и крупная рукоять противоречила бы его концепции.


Открывание

На ноже отсутствуют любые решения для однорукого открывания. Нет плавника, отверстия в клинке, нет шпенька, и даже привычный для двурукого способа ногтевой зацеп на клинке отсутствует. Единственный надежный способ открыть этот нож — одной рукой держать рукоять, а второй раскладывать клинок зажав его пальцами. Можно конечно и встряхиванием, т.е. удерживая пальцами одной руки клинок резко встряхнуть ножом, но получается это не всегда, да и опасно, поскольку клинок усиленно выскальзывает. Лично меня и двурукое открывание не огорчает, но желающие всегда могут за недорого купить на Али шпенек и приделать его к ножу.

Рез

Рез у ножа отличный. Вроде бы и клинок простой, и обработка грубоватая, но режет Manly Peak Two все что угодно и без проблем. Хоть дерево, хоть продукты — ему все по плечу. Твердые продукты нож не колет, а режет, в мягких не вязнет, в дерево врезается охотно, проходит его легко. Контроль реза очень хороший, а следовательно рука от работы не устает. Рукоять немного наминает ладонь при силовой работе, например при продолжительном строгании деревяшки, но перчатка легко решит эту проблему. Не скажу, что рез прямо эталонный, но очень близок к нему. Здесь роль играет не только геометрия клинка, не только правильная заточка, но и свойства металла.

Посмотреть на рез можно в этом видео:


Заточка

Точить клинки из CPM S90V достаточно тяжело, благо заточку они держат очень долго. Основной минус данной стали — чрезмерная, в сравнении с той же S30V, хрупкость, но обойти этот нюанс можно элементарно. Достаточно просто использовать нож по назначению и не пытаться открывать с его помощью консервные банки, не рубить кости и т.д.

Плюсы и минусы

+ Сталь на клинке.
+ Цена.
+ Рукоять.
+ Отличный рез.
+ Замок бэклок.
+ Клипса глубокой посадки.

— Качество финишной обработки.
— Отсутствие однорукого открывания.

Итог

В целом нож Manly Peak Two на неподготовленного покупателя особого впечатления не произведет, и на первый взгляд покажется ничем не лучше хорошего китайского ножа за 30$ с клинком из китайской стали. Справедливости ради отмечу, что этот же нож с клинком из стали 14C28N стоит около 42$ (т.е. чуть дороже китайца), а 70 евро просят за вариант как у меня. Его отличный рез и марка стали на клинке заставляют ценителей жанра покупать это изделие с удовольствием.


Планирую купить +1 Добавить в избранное +38 +46
+
avatar
  • Corvax
  • 12 апреля 2022, 11:15
0
Слесарка приличная, но без вылизывания
Да уж. У той же Эндуры внутрь бэклока тоже лучше не заглядывать, но хотя бы торцы лезвия то можно было обработать.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 13:09
+1
Нож средний. Если бы не качественная сталь на клике, внимания бы совсем не стоил.
Весь нож — закос под Buck 110 в пластиковом исполнении. Но у Buck 110 сталь на клинке совсем аховая, 420-я. Здесь попытались исправить.
Обработка стали на уровне «отвали». Внутрь вообще лучше не заглядывать. Лайнеры, замок, пружина замка просто вырублены на прессе и никак не обработаны.
Ручка плоская «кирпич» с гранями. Хорошо, хоть насечка есть. Силовое строгание только в перчатке.
Клипса придумана отлично. Глубокая посадка ножа. Сама клипса утоплена в ручку. Но вот винт… Будет драть карман изнутри при попытке «посадить» нож поглубже в карман.
Клинок спорный. Вроде спуски сканди, но при этом с заточкой. У Buck спуски вогнутые, что сильно помогает резу, а здесь прямые. Пока сам не попробуешь, не поймёшь.
Заточка с фабрики? Ужас-ужас! Вообще слесарка клинка ужасная (да и всего ножа). Подводы на кончике и у дульки значительно больше, чем в середине. По линии заточки видно, где она значительно шире.
Из купленных недавно ножей, что Kizer In-Yan
www.nozhikov.ru/product/skladnoy-nozh-kizer-in-yan-stal-n690-rukoyat-g10
и у Petrified Fish PF-949
https://aliexpress.ru/item/item/1005002267795854.html
слесарка просто на голову лучше. При этом, ножи можно взять значительно дешевле.
Стоимость не обсуждаю. Обсуждать стоимость американских ножей дело безнадёжное.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 13:41
+1
Средний, согласен. Об этом и говорю — сталь спасает ситуацию. Обработка не так плоха. Она груба, но не китай. Рукоять обычная, ее простота точно не минус. Головка винта на клипсе скруглена и карман совсем не дерет. Силовое строгание складнем? Ну допустим. В перчатке только если половину леса перестрогать нужно. Спуски не сканди, сканди это от 2/3 спуск начинается, а здесь от 1/3. Вогнутые спуски Бака не позволяют контролировать рез при строгании дерева. Заточка визуально косая, это да, но! Режет нож отлично. Вообще и Экстремы, и Спаи, и много кто еще точат косо. Бенчи только норм. Китайцы научились в маркетинг, но практика показывает, что реза там немного, как и надежности. Европа по надежности тоже бывает косячит, но, например, вот та Экстрема, что на последнем фото, внешне вообще не резак, однако легко уделывает в этом почти любой нож — сравнивал лоб в лоб с пачкой разных ножиков. Американцы, европейцы, японцы умеют в геометрию, а режет именно она.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 16:05
+2
Вроде спуски сканди, но при этом с заточкой.
Спуски не сканди, сканди это от 2/3 спуск начинается, а здесь от 1/3.
Сканди-спуски — это сведение в ноль, то есть спуски сходятся прямо в режущую кромку без каких-либо подводов. Смысл этого в том, чтобы было легко точить нож, точнее удерживать угол при заточке. Дает гораздо больше устойчивости, та как шоркаем по камню широкой плоскостью всего спуска, а не тонюсенькой полоской подвода.
Без этого, по-любому не «сканди».
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 17:30
-2
Дружище, ты не прав. Мало того — мы здесь с Султаном о своем балакаем, мы оба в курсе и многое в разговоре опускаем. Речь шла именно о начале спусков, а не о «в ноль». Про «в ноль» я писал в других своих обзорах.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 17:45
0
Дружище, ты не прав.
В чем это?
Речь шла именно о начале спусков,
Тогда каким боком приплели сюда «скандинавов», если речь не о форме заточки ножа?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 17:56
+1
Мора — это просто образец сканди спусков.
Посмотри последние ножи Моры.
Спуски сканди. Но затем ещё и заточка.
Чистые сканди работают, как стамеска. Просто идеально по дереву. А новая «псевдо сканди» уже, как простой нож. Но при этом, режущую кромку держит значительно лучше. Есть плюс и минус.
Обязательно надо пробовать.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 18:41
+3
Посмотри последние ножи Моры.
Спуски сканди. Но затем ещё и заточка.
Ну если вам так хочется прямые (в смысле плоские) спуски с одной трети ширины клинка называть «сканди-спусками», то это ваше дело — называйте как хотите. Но суть скандинавской геометрии от этого не меняется.
Еще раз: если есть подводы или даже микро-подвод — то это уже не «сканди», не смотря на всю похожесть, и шведскость, и личную привязанность к корням от некоторых слов.
+
avatar
-1
Карман дерет г10 в основном. А тут она, судя по всему, весьма цепкая, будет рвать карман.
Нож не плох, чем то напомнил cold steel airlite

И спросить хотел, что у вас там за руки, что от строгания устают, а от чистки картошки рузом даже болеть начинают?
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 17:36
+2
К чему подкол? Откуда вообще такое желание? Предлагаете ходить по вашим обзорам и язвить? Так у меня желания такого нет и мне интересно откуда оно у вас. Кто сказал, что от строгания устают? От чистки картошки болят если только Рузом. При чем здесь г10? Человек про винт на клипсе писал и я ему ответил. Уже более 10 лет разные ножи на кармане каждый день и ни разу карман первым не протирался. Цепляет его г10, да, но не критично.
+
avatar
-2
Да ходите на мои обзоры, критикуйте, мне то что. Человек у которого рука болит от чистки картошки рузом — разве может что то толковое сказать о рукояти ножа… как может рука мужчины болеть от чистки картошки?
А насчет г10 — она съедает ткань гораздо больше чем какой то винт, вы что на кармане не носили нож с хорошей г10 никогда, она и с хорошим винтом убьет карман запросто.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 17:58
0
У меня нет Руза. И никогда не было.
С кем то спутали. Бывает.
Я всегда предпочитаю Сову.
+
avatar
-4
Это я обзорщику писал, у него от руза при чистке картошки болит рука, что меня очень удивляет.
А про этот нож пишет, что при строгании наминает, но перчатка выручает.
Хотя тут просто очевидно, что нож вообще не про строгание с такой рукоятью.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 18:58
+3
Это я пишу, что ручка при силовом резе будет наминать сильно.
А перчатка… Я всегда в лесу в перчатках. Сучком проткнул руку или ноготь повредил — всё, уже не работник. Руки в лесу очень важно беречь.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 19:00
0
Странно, почему то не пропускает
+
avatar
0
Рукоять немного наминает ладонь при силовой работе, например при продолжительном строгании деревяшки, но перчатка легко решит эту проблему.
Из обзора. А про картошку, из прошлого обзора про руз.
А вообще, я бы такой нож из обзора хотел, но не за такую цену. Хорошая вещь, но не люблю злую г10, вещи портит.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 20:59
+2
Так вы не критикуете, а глупости пишете. Да еще и поддеть пытаетесь. Как в школе, честное слово. Что по карману — вы что за джинсы такие носите, что они у вас от г10 протираются? Нормальные мужские джинсы так просто не испортить, а женские я не ношу. Если у вас другой опыт — то дело ваше.
+
avatar
0
Ну так поносите этот манли с пару месяцев, постоянно снимая его с кармана и посмотрим, какие у вас мужские джинсы.
А люди клипсы снимают и мелкой наждачкой сбивают остроту под клипсой на г10, что карманы не убивали или заливают эпоксидкой и заполировывают.
Рикон 1 потаскайте с неделю, например и поймете, что не штаны женские, а вы в вопросе слегка не разбираетесь.
От того видно и руки болят при чистке картошки рузом.

Почитайте на досуге
ссылка
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 22:55
+2
Ты смотри какой неугомонный. Очередная чушь. Вначале вы влезли в чужую беседу с комментарием не по теме и с подколом. На вопрос о причинах вашей задиристости не ответили. Ну хорошо. Раскрою вам секрет. Когда снимаете нож с кармана женских брюк — со всей дури не дергайте, а слегка отгибайте пальчиком клипсу. Делается это в одно легкое движение и карман будет цел с вероятностью 100%. Этот нож у меня более полутора лет и ни один карман не пострадал.

Что касается чтения ганзы, то там спецы типа вас сидят и мне их мнение не интересно. Мне на Муське уже посоветовали одного мастера с ганзы, проверенного. И что? Деньги я ему заплатил месяц назад, а ножа до сих пор нет, хотя обещано было за две недели изготовление. Вначале он не заметил как две недели пролетели, потом перепутал и начал для меня не ту модель делать и уже зная о своей ошибке остановиться не смог, а теперь ему нужно доделать партию ножей и только тогда он приступит к моему. Хотя верю уже слабо. Нож еще не у меня, но на советчиков я уже зол. Думаю и с качеством там будет тоже так же все печально. Причем человек даже не извинился и не пишет мне ничего пока сам не спрошу. Но вы продолжайте ганзу боготворить, ага.

По поводу посоветованного лично вами ножа — все скажу в обзоре.

Не сомневаюсь, что на все это у вас есть остроумный ответ в стиле «сам ты дурак».
+
avatar
-2
Да ваше мнение для меня ничто, я уже понял, что вы за знаток ножей.
Тем более насчет проверенных WK, которые у множества людей трудятся по полной и разлетаются как горячие пирожки, только их выставляют на продажу.

А джинсы мои «jack & jones» которые тут же на муське и советовали, и многие муськовчане носят их и до сих пор, ну скажите им, что они носят женские штаны.

И второе, поносите месяц на кармане Рикон 1 и посмотрите на лохмотья, которые останутся от вашего кармана, хоть отгибайте клипсу, хоть загибайте.
Смешно читать теоретика, у которого руки болят от чистки картошки рузом.
Досвидания.
+
avatar
  • Caifu
  • 13 апреля 2022, 11:29
+1
Вы на муськовчан стрелки не переводите, у меня конкретно с вами беседа. Я вам уже говорил, что мне без разницы какие штаны носите лично вы. Даже если предпочитаете женские — это ваш выбор. Зачем об этом постоянно упоминать? Напрасно вы пытаетесь обесценить мои знания в ножевой тематике. Если мое мнение на совпадает с транслируемой вами чушью — это не значит, что вы разбираетесь лучше, как раз наоборот. По WK я все напишу в обзоре. Специально для вас анонс — на кухне он отлично работает, а вот в лесу или просто как универсальный — не катит. Слишком уж у него клинок тонкий в сечении и легко сломается от силовой работы. А вы уверяли, что это альтернатива Море. Вы сами то сколько ножей в руках держали? Кроме огурцов ими что-то резали? И причем здесь Рикон? Смешно читать агрессивного всезнайку. А свидания у меня с вами не будет, не надейтесь.
+
avatar
0
Ну так сначала сломайте клинок во время силовой работы, а потом выводы делайте. А так это просто разговоры.
А рикон при том, что на нем такая г10 злая, что недели хватает, чтобы съесть карман до дырок. Знаток из вас конечно великий. Досвидания.
+
avatar
+2
А джинсы мои «jack & jones» которые тут же на муське и советовали, и многие муськовчане носят их и до сих пор
У меня такие джинсы есть. На акции брал баксов за 10-12. И когда я их ношу, в кармане обычно Ganzo на клипсе и с рукояткой в накладках из G-10. Нет там никаких проблем. Ничего не протёрлось и не порвалось. Ни в джинсах, ни в штанах 5.11
+
avatar
-1
На китайских ножах г10 не цепкая, не рвет. А вот на американских она как наждачка, особенно на колдстилах. На тех же спайдерках тоже была злая г10, например на моем маниксе xl. Но на дешевых, таких как рисилиенс и тинейшес стоит китайская — которая не рвет карман.
Просто, если есть возможность, зайдите в магазин и посмотрите вышеупомянутый рикон 1 от колдстил, наденьте на карман пару раз и поймете о чем я пытаюсь рассказать. Там даже и одевать не надо на карман, пальцем ведешь по рукояти ножа и все ясно. Поэтому г10 на китайском риконе мне больше нравится чем на оригинале, оба на руках.
+
avatar
+1
Ну тут я поспорить не могу, потому как других в руках не держал. Я думал речь в принципе про г10
+
avatar
-1
Есть такой такой обзорщик ножей, очень известный в свое время vininull. Он еще давным давно говорил, что китайская g10 «мыльная» по сравнению с g10 на американских ножах. По хорошей g10 если пальцем провести, она аж мелкие кусочки кожи снимает. Имею ввиду g10 с обычной насечкой, а не полированную. Кстати рвет не только g10, но и пластик, есть у меня cold steel bushranger lite. Там оч тугая клипса и рукоять с какой то цепкой текстурой, тоже дерет край кармана.
+
avatar
0
Мне на Муське уже посоветовали одного мастера с ганзы, проверенного
Это который из Питера?
+
avatar
  • Caifu
  • 13 апреля 2022, 06:36
0
Судя по номеру — из Свердловской области.
+
avatar
0
Значит другой. Тоже в комментах про него писали.
+
avatar
  • pesp
  • 12 апреля 2022, 14:37
0
Petrified Fish красив, зараза! И сталь клинка по описанию хороша.
+
avatar
+1
Ржавучая эта к110. А так по сути д2. Был один нож PF на руках, сделан не плохо, а у этого еще и рукоять удобная, судя по всему.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 18:01
-1
Да, К110 — это немного лучшая D2. Совсем чуть-чуть.
Вот на Инь-Янь К110 покрыта какой-то очень скользкой xpенью. Я понимаю, что не керамикой. Может просто такая покраска, но очень скользкая.
+
avatar
0
У китайцев беда с рукоятями, а вот этот PF похоже с хорошей и удобной ручкой. А кайзер по вашей ссылке разве из к110, вроде бы н690 указано?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 18:11
0
У меня написано n690, но особой разницы не будет.
У Инь-Янь офигительный клинок. Очень резучий, вылизан просто идеально, покрашен чем-то скользким… А ручка «на сдачу». Абсолютно плоская и тонкая.
+
avatar
0
Все же, хочется и удобную рукоять — если нож действительно для дела, а не очередная хотелка поиграться.
+
avatar
  • freeri
  • 12 апреля 2022, 14:34
0
За 70 евро (около того) можно взять ту же пресловутую Spyderco Endura 4 с VG-10 (правда не знаю какая сталь круче)…
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 14:38
0
Эндура в магазине дороже более чем на 10$, сталь значительно проще и дешевле.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 16:11
+2
Сталька то проще, но не менее важна ее термообработка. Так что эндура теоретически может и потягаться с порошковым болгарином.
Главное в этом не путать VG-10 от крутого брэнда, и то на чем китайцы гравируют массово данную надпись.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 17:42
0
Нет, Эндура не может. У меня была из ВГ и я поменял ее на вариант со сталью ЗДП189, но это дело вкуса. На болгарине с термухой все отлично.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 17:48
+3
На болгарине с термухой все отлично.
Всегда и у всех, или только на вашем экземпляре как повезет? И откуда такая статистика?
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 21:03
0
По отзывам владельцев. Ни разу не видел чтобы кто-то жаловался. Этого производителя только за качество финиша ругают, но я к финишу ровно отношусь. У меня еще их Комрад из 154 есть — тоже супер все по термичке.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 18:07
+1
Не надо Эндуру! Очень тонкий клинок. Бэклок не даёт открывать быстро нож. Что не делай, всё равно замок тормозит открытие клинка.
Уж лучше Миля2 или Шаман.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 21:12
0
Ну это на любителя. Эндура — просто легкий резучий нож на карман для города. Клин классический Спаевский — вообще штука почти легендарная. Он тонкий, но у него и задачи такие легковесные. Замок… ну тоже такое. А какой лучше? Минусы везде есть. Народ клином не хуже чем с плавником на лайнерлоке выстреливает.

А вообще мне из Спаев больше всего Полис старый нравится, который со спусками с середины клинка.
+
avatar
  • bazker
  • 12 апреля 2022, 15:20
0
Общее качество лично меня полностью устраивает. Вроде очень близко к среднеценовому китайскому сегменту, но нет китайской «замыленности» и это выводит нож на более высокий уровень.
Да ты серьёзно что-ли? Тут качество на уровне китайский 10 баксовиков.
+
avatar
+3
дорого.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 17:43
+1
За такую сталь дешево, поверьте.
+
avatar
  • Vitalig
  • 13 апреля 2022, 23:24
0
Видел была акция, по 52 евро, но не успел, нож интересный
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 апреля 2022, 18:09
0
Цена американских ножей логике не поддаётся.
Для них, что ручное изготовление, что на станках… Объяснить, почему вторые стоят дороже первых, никто не может!
+
avatar
+1
адекватные цены на американские ножи надо ловить на распродажах в магазинах типа нашего «охотник и рыболов» — cabelas и bass pro
+
avatar
  • Caifu
  • 12 апреля 2022, 21:15
0
На Кабеласе спецефическими ножами всегда торговали, чисто для охоты. Из дешевого там только Соги были, я там Филдпап второй брал. А еще Баковские лимитки (спецом для Кабеласа) со сталями дорогими, которые Бак на серию не ставил никогда.
+
avatar
  • ploop
  • 12 апреля 2022, 21:56
0
Ну, к слову, кусок такой необработанной стали, примерно 200х30х3 мм, будет стоить порядка $40.
Просто. Кусок железки.
+
avatar
  • myOk
  • 12 апреля 2022, 23:24
0
А если бухту покупать? :)
+
avatar
  • Caifu
  • 13 апреля 2022, 06:33
0
Если Майкла, то очень дорого.
+
avatar
  • ploop
  • 13 апреля 2022, 08:00
0
Может и дешевле, но относительно других сталей ситуация не изменится.
+
avatar
-5
+
avatar
+3
Китайские ножи очень высокого качества. Высочайшего, труднодостижимого для болгаров. Там современное производство на ЧПУ и качество даже копий уже превосходит качество оригиналов из США. Такие фирмы как: TWOSUN, Кайзер, Дикория, JUFULE, Green Thorn и др. О таких вещах как клин не по центру уже можно забыть. Даже на дешевых китайских ножах такого нет. Хотя со сталью могут и обмануть конечно, но тут важно выбирать проверенного продавца.
+
avatar
  • Caifu
  • 13 апреля 2022, 12:08
0
Если нож на полку, то можно и названных китайцев. Если в работу — то нет. JUFULE — заказывает у кого попало, качество очень разное, до болгаров не дотягивает со своими копиями. Есть их Фокс Предатор, Экстрема какая-то, что-то еще, не помню уже. Предатора сравнивал со своим оригиналом (который стоит очень дешево) и копия во всем значительно хуже, особенно критично в резе. Два солнца мне по дизайну не нравятся. Кайзер очень дорогой. Дикории нет у меня, ничего сказать не могу. Гринторн хорош, но все интересное у них просто ооооооооооооооооочень дорого.

Про качество, ЧПУ и т.д. я сам в своих обзорах неоднократно говорил. Но. Еще раз — если гладить и охать, то китайцы хороши, а вот работать ими сложнее.
+
avatar
  • hricava
  • 13 апреля 2022, 12:24
0
А мы в Болгарии от сайт Manly покупаем на 10 евро дороже! Нет, спасибо!