Таймеры NE555 и доработка реле омывателя фар

  1. Цена: $0.7 за 20 штук
  2. Перейти в магазин

Таймер NE555 — крайне популярная и очень старая микросхема. Разнообразие ее применений практически безгранично. В данном обзоре я покажу доработку реле омывателя фар от опеля на ее основе.

Под катом вас ждут кое-какие схемы и плохие фотки с телефона. Люди не умеющие держать паяльник и изготавливать печатные платы не смогут повторить устройство.

Поставляются микросхемы в кусках ленты

Крупнее

Микросхемы рабочие, дешевые, больше сказать о них нечего, разбирать не буду.

Ну и к сути.

На некоторых немолодых машинах оснащенных омывателем фар есть неприятная «фишка» — омыватель фар срабатывает каждый раз при включении омывателя лобового стекла, если включен ближний свет или габариты. При этом, хоть время работы омывателя фар и ограничено, но при регулярном его включении например зимой — расход омывайки получается просто запредельным, что и по карману бьёт, и просто расточительно. Автопроизводители выпускали доработанные реле, включающие омыватель фар например каждое пятое включение омывателя лобовухи, но такие доработанные реле опять же дороги и труднодоступны.

Альтернативное решение мне показалось более разумным — при включении омывателя лобового стекла есть таймаут, порядка 1-1.5с, в течение которого омыватель фар не включается. Если же продолжать удерживать рычаг омывателя — включится и омыватель фар. Расход омывайки на лобовуху значительно меньше, кроме того можно контролировать процесс мойки фар.

Я уверен, что сейчас традиционно набегут противники «колхоза» в любых его проявлениях, и начнут рассказывать страшилки что всё должно быть штатно, а то аварии, пожары, катастрофы, оползни, снегопады и апокалипсис как финал истории. С моей точки зрения описанное решение выглядит уж точно не менее разумным чем включение фароомывателя каждый пятый раз.

Реле-донор выглядит так:

Внутри там вот что:
Дополнительная информация
На обмотке реле виден диод — это моя самодеятельность, потом отпаял.


Я разрисовал схему

Самым простым, стабильным и надежным вариантом реализации доработки является схема на 555 таймере. Примерно такая:

При емкости конденсаторов 30мкФ и сопротивлении подстроечника 100кОм можно достичь задержки где-то до 4 секунд. Емкостью и сопротивлением можно «поиграться». На схеме предусмотрен постоянный резистор — он может потребоваться если вам нужна например более тонкая регулировка, либо нет подходящего подстроечника, либо постоянным резистором можно установить минимально желаемую задержку, а подстроечником уже её увеличивать. На моей плате его еще нет, умная мысля приходит опосля. Естественно, можно запаять постоянный выводной резистор и вместо подстроечника, выяснив экспериментальным путем его номинал.

Изготавливаем плату. Телефон мой фокусировался абы куда, так что извиняйте. Я предпочитаю фоторезист. Технология недорогая и предсказуемая, в отличие от ЛУТ, где нужно набить руку, а если месяц не делал платы — забыл и начинай по-новой учиться.


Я изначально предусматривал два места для установки подстроечника, но в итоге решил что одно лишнее — и отверткой плохо подлазить для регулировки, потому что сбоку и в глубине, и конденсатор мешает… Поэтому тот хвост я отчекрыжил.

Ставится эта плата в разрыв обозначенный буквой А на схеме реле. Для этого я отпаял диод, развернул его на 120 градусов, припаяв анод на штатное место, а к катоду припаял вход платы. выход соответственно нужно будет запаять туда где раньше был катод. Впрочем, тот кто в силах повторить данный девайс — думаю поймёт и сам. Кроме того конденсаторы предусмотрены в количестве 4шт, ибо конденсатор большой емкости может не влезть по высоте. Можно например поставить 3шт по 10мкФ и подстроечник на 100кОм, а можно уменьшить емкость и увеличить сопротивление.


Необозначенный контакт в правом нижнем углу платы — масса.

Запаиваем на место

Работает это примерно так:


ну а файлы Eagle и PNG фотошаблона в этом архиве

Изготавливалось данное реле на заказ, думаю счастливый обладатель расскажет как оно, и я дополню обзор если что не так. Пока он сказал что всё работает как планировалось.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +89 +118
+
avatar
+12
Есть готовые решения за копейки
a.aliexpress.com/_EG6EY69
a.aliexpress.com/_EIMQ7pf
+
avatar
+1
А ведро яиц куда девать? © из старого пошлого анекдота
+
avatar
+19
Это готовое решение не влезет в родной корпус, а задача была сделать максимально незаметно, без лишних чемоданов под капотом. Ну и я примерно те же деньги отдал за 20 микросхем, что позволит мне при необходимости собрать 20 таких или других устройств
+
avatar
+7
Это для всех, может кому надо, я сам недавно искал такую плату.
+
avatar
+4
На 555 таймере есть очень много разных модулей под разные задачи. Под деннную задачу я думаю тоже можно найти что-то более подходящее. Я б сказал что вышеприведённые модули — решение компромиссно-универсальное, и во многих случаях совсем не оптимальное
+
avatar
+2
Не у всех есть время и руки, для разработки и изготовления плат.
+
avatar
  • kazlift
  • 04 марта 2023, 15:51
+2
Проблемы индейцев шерифа не касаются.
+
avatar
+7
некоторые и реле-то не смогут переставить. я разработал описанное решение под конкретного заказчика. оно узкоспециализированное, оно малозаметное, оно настраиваемое. такая была задача. для других задач — другие решения. часто разумнее прикупить готовый модуль на али, в других случаях — сильно лучше сделать своё. конечно же при условии что ты можешь это сделать.
+
avatar
  • stupic
  • 04 марта 2023, 15:57
+7
+
avatar
+1
описание бы еще к нему толковре. по-моему он делает задержку выключения, а не включения. но в целом штука интересная.
+
avatar
  • stupic
  • 04 марта 2023, 20:21
+1
Да, не подходит малеха. А описание бьіло здесь уже.
+
avatar
  • leonbk
  • 05 марта 2023, 17:20
0
Не понял какую максимальную нагрузку можно подключать.
Я так понимаю что напрямую реле не потянет, или потянет?
+
avatar
  • stupic
  • 05 марта 2023, 17:42
+1
В том обзоре этого модуля, что ссылка чуть выше указано: напр. питания 2-5 вольт, ток выхода до 30мА. Т.е реле должно быть в этих пределах
+
avatar
+1
лучше транзистор поставить. стоит копейки, зато никаких заморочек «потянет-не потянет»
+
avatar
0
Я в свое время покупал готовое реле.
Да и сейчас они есть:

https://aliexpress.ru/item/item/1005002910605686.html

https://aliexpress.ru/item/item/1005002910642464.html

Себе такое реле на 10 сек поставил включать ДХО.
Как раз за это время проходят все процессы запуска, что дало приятный эффект — ДХО уже лет 8 в работе и помирать не собираются.

Так же могу рекомендовать такое на всякие магнитолы и регистарторы — позволит избежать глюков, когда при включении зажигания всё начинает стартовать, а затем виснет от просадки напряжения при кручении стартером.
+
avatar
  • lfxybr
  • 04 марта 2023, 13:32
0
Есть готовые решения за копейки
Не попадался обратный вариант? Объясню, что нужно. Магнитола имеет два входа по питанию. Это +12 от батареи постоянно и +12 АСС. Нужно чтобы на АСС питание сохранялось секунд 10 — 15 после перевода ключа в другое положение.
+
avatar
  • Theo
  • 04 марта 2023, 13:49
+4
Конденсатор с диодной развязкой? По ACC потребления почти нет, это просто лог. «1» для включения магнитолы.
+
avatar
  • lfxybr
  • 04 марта 2023, 13:59
0
У меня на АСС висит самопальный вентилятор. Сильно греется магнитола.
+
avatar
  • Theo
  • 04 марта 2023, 14:03
+2
Ну так вентилятор так и оставить на ACC (автомобиля), а дальше диод с конденсатором на ACC магнитолы
+
avatar
  • lfxybr
  • 04 марта 2023, 15:12
0
Спасибо, попробую.
+
avatar
  • san_q
  • 07 марта 2023, 01:07
0
Во-во! Я так делал для 2Din Китайской магнитолы. При включении стартера АСС отключался и экран гас, а иногда и всё повисало.
+
avatar
0
Погуглить схемы на 555 и спаять…
+
avatar
  • Vmedic
  • 05 марта 2023, 14:29
+2
Такой вариант паяется за 15 минут на коленке. Из деталей: релюшка на 12 вольт, резистор, конденсатор, пара диодов и полевик. Всё кроме релюшки можно найти на какой нибудь дохлой материнке. Дольше детальки в хламье искать…
+
avatar
0
Лаком плату не заливали? С неотмытым флюсом и без лака сколько оно под капотом проживет? Или оно в салоне? Каким фоторезистом пользуетесь? По поводу лута, полностью согласен, если делать постоянно, то нарабатывается навык, если время от времени, результат 50%, особенно если картридж перезаправленый. В свое время специально под лут держал фирменный HP картридж.
+
avatar
+3
Не заливал. Родная плата тоже не залита, черт ее пока не взял. Флюс естественно отмыть. Фоторезист какой-то на Али купил
+
avatar
  • Sanja
  • 04 марта 2023, 11:53
+2
Можно было той же паяльной маской залить поверх пайки.
+
avatar
+1
Да можно хоть эпоксидной залить, но родное реле 20 лет отработало без лака и ничего ему не стало. Опять же, само реле, ну, которое катушка и контакты — совершенно голое, и никак его не загерметезировать.
+
avatar
  • kvv12
  • 05 марта 2023, 01:42
+5
Делал 10 лет назад самодельный круиз контроль, на обычном текстолите, временно сделал плату и сунул в подходящий корпус, временно — на отладку. Так стоит по сей день это времянка :) А ведь хотел после отладки слелать электронику более компактной, лаком покрыть и в корпусе от какого то герметичного автомобильного
контролера разместить. Но временно — навсегда :)
+
avatar
+2
таким образом можно сказать что при адекватной эксплуатации реле даже в негерметичном корпусе под капотом не особо чего-то боятся, а если по нему керхером ввалить — то и герметичный не всегда выдержит
+
avatar
  • kvv12
  • 05 марта 2023, 18:41
0
Ну вы еще предложите протестить конструкцию утопив автомобиль в реке :) а так в салоне под торпедой вобщем не так уж и сыро, зимой конечно там влажность большая, но не такая уж, чтобы прям сгнило всё, иначе бы вообще электрика не работала, ведь все теже переключатели негерметичные вовсе, да и таже аудио система (магнитолы, сидюшники) негерметична и не имеет никакого покрытия лаком, и ничего работает.
+
avatar
+1
ну так умудряются же… на некоторых машинах аж предупреждение нарисовано на крышках подкапотных блоков. другой вопрос что я не совсем понимаю нафига блоки пихать под капот и заниматься их герметизацией, если и в салоне места полно, но это уже отдельный разговор…

ну и, повторюсь, родное реле не герметичное, хотя и довольно плотно закрывается, и ничо, 20 лет отработало под капотом. да чего там далеко ходить — у меня вон светильники светодиодные на солнечных батареях висят во дворе — не герметичные они ни разу. ничо, норм, не хлюпает там внутри, не ржавеет мгновенно…
+
avatar
  • kvv12
  • 08 марта 2023, 20:32
0
У меня висит реле под капотом, в железном корпусе, тоже временно делал :), сразу ниасилил тогда разобраться со схемой ЧЯ, уж очень там мудрёные сервисмануалы, оно конечно вообще негерметичное, уже лет 20 работает, токи там большие, окислы если и образуются, то выгорают. Хотя реле в пластиковых корпусах есть герметичные, корпус либо проклеен или проварен по шву.
+
avatar
+3
Реле №33 от старых вагенов. Дешево и сердито. На разборках покопаться в ящиках с реле и все!
+
avatar
+1
Там с задержкой уже? На разборках тоже не дураки, и те реле на которые есть спрос за копейки не отдают
+
avatar
+7
Да, срабатывает при длительном нажатии на омыватель лобаша.
На разборках в большинстве сами не знают, что продают.
+
avatar
  • Naevus
  • 04 марта 2023, 20:55
0
3 сек задержка (на моем старом ваге 98 года). + регулировка скорости работы дворников.
+
avatar
+1
стоп. скорость работы дворников она не может быть в этом реле — тут реле именно для омывателя фар, от дворников там только управляющий сигнал
+
avatar
  • Naevus
  • 06 марта 2023, 08:31
0
О, да, точно, на дворники 99 реле же. Почему то казалось что там все в одном сделано — давно не лазил (тьфу-тьфу-тьфу)
+
avatar
  • xDriver
  • 04 марта 2023, 11:29
0
ссылка на товар только у меня битая?
+
avatar
  • sybman
  • 04 марта 2023, 11:39
0
нет
+
avatar
  • Akimka
  • 04 марта 2023, 11:41
+1
Не.., не только.
+
avatar
+1
Окак. А вчера ещё была рабочая. Сейчас специально проверил из заказов перейти — и опаньки.
+
avatar
  • qzsev
  • 04 марта 2023, 20:13
0
Ta ссылка, что на таймеры 555 SMD, 10-20 штук? У меня рабтоает.
+
avatar
  • SEM
  • 04 марта 2023, 12:25
+1
Я бы просто развязал включение омывания лобового стекла и фар, омыватель фар вывел бы на отдельную кнопку…
+
avatar
+5
По-моему предложенный вариант сильно удобнее. Да и как ни странно проще в реализации. Как минимум не нужно провода тянуть и панель сверлить
+
avatar
  • SEM
  • 04 марта 2023, 16:10
+4
Отдельная кнопка — более гибкое управление омывателем фар, не завязанное на омыватель лобового.
Если уж так хочется применить таймеры 555 — стоит сделать как на действительно хорошо продуманных авто, поочерёдный омыв фар, чтобы не терять в момент омывания освещение дороги.
комментарий скрыт

+
avatar
0
П2К — топчик! :) Особенно если с фиксацией.
+
avatar
+1
Их ещё есть у меня, всяких. Выкинуть жалко.
+
avatar
  • Reverse
  • 04 марта 2023, 13:12
0
подстроечник из синего китайского навоза вам много интересностей преподнесет, при перепадах температур и влажности… особенно весело становится, когда температура через 0 гуляет
+
avatar
+5
Впаять постоянный резистор, измерив сопровождение подстроечника — дело 2 минут. В обзоре об этом есть
+
avatar
+3
кто там читает эти обзоры?
+
avatar
  • Reverse
  • 04 марта 2023, 17:37
-1
Резюк «пилить» придётся… По месту, и совсем не факт, что позже он не поплывет
+
avatar
+3
да и конденсаторы от температуры и возраста могут поплыть. короче, отказать. переделать на кварцевом генераторе и делителе частоты. так победим!
+
avatar
  • Reverse
  • 05 марта 2023, 02:29
0
Кварцы тож плавают, и весьма себе неплохо… При умножениях и сложения частот, и гоняя их через фильтры ошибка накапливается.
+
avatar
  • SEM
  • 05 марта 2023, 10:59
0
Кварцы тож плавают
Ставить термостабилизированный кварц.
Если надо точнее, то корректировать по сигналам GPS.
+
avatar
+7
иначе в омывателях фар никуда. каждый ppm на счету…
+
avatar
0
да тут похоже весенне обострение у некоторых товарищей…
+
avatar
  • Reverse
  • 05 марта 2023, 11:52
0
Опять проблема… В тоннелях спутники не алё. Да и на поверхности не всегда имеется радиопрозрачность. А если машина задет на полюс, то там вся хвалёная спутниковая шняга вообще встанет дыбом.
+
avatar
+2
как же быть?! мы же рискуем погибнуть без прецизионных омывателей фар! цивилизация фактически на грани краха!
+
avatar
  • Reverse
  • 06 марта 2023, 12:53
+1
Это что… Грядет восстание электрических зубных щеток… И все из-за кривых таймингом и отсутсвия синхронизации воемени через спутник
+
avatar
+2
Мда, придется добавить поддержку точности по радиоканалу и по GSM.
+
avatar
0
и лучше сразу примерно 4 радиомодуля предусмотреть, чтобы от оператора и зоны покрытия не зависеть
+
avatar
  • Reverse
  • 06 марта 2023, 10:06
0
Гыэсэма ваша не в каждом магазине контачит… Что уж говорить про таёжную глухомань и Заполярье… Только длинноволновый и средневолновый диапазоны, когда северное сияние не мигает
+
avatar
+2
допилить подстроечником, после чего измерить сопротивление и поставить постоянный — не вариант чтоли?
+
avatar
  • Reverse
  • 05 марта 2023, 02:24
-2
Не вариант. Постоянники с сопротивлениями, скажем до 2 знака после запятой — уже редкость, а до 3-4 и далее, вообще спецзаказ. Пилить постоянники можно, но сильно падает надёжность. И то, пилить можно углеродные, металопленку не выйдет.
Если посмотреть автомобильную электронику — везде стараются избегать подстраиваемых элементов.
+
avatar
  • Zardek
  • 05 марта 2023, 08:14
0
Зачем вам сопротивления до неадекватного знака? Воткнули ближайший номинал и в путь. Если номинал не соответствует и его нужно немного допилить, то всегда можно сделать сборную солянку.
+
avatar
  • Reverse
  • 05 марта 2023, 11:49
0
Тогда зачем вообще подстроечник? Есть калькулятор, сразу посчитать и все
+
avatar
  • Zardek
  • 05 марта 2023, 13:27
+1
Часто удобнее подбирать время по ощущению.
+
avatar
+1
не все обладают феноменальным чувством времени. некоторым удобнее не сопоставлять цифры с ощущениями, а сразу по ощущениям выставить время срабатывания. и даже 0.1с тут абсолютно непринципиальны, а с учетом того что тут RC цепочка по сути, а конденсаторы имеют как правило ооочень хреновую зависимость от температуры — нет ни малейшего смысла загоняться лазерной подгонкой резисторов
+
avatar
  • Reverse
  • 06 марта 2023, 10:08
0
Давно уже в промэлетронике избегают кондеров, особенно если шкафы без подогрева. Вы удивитесь, но их можно заменить дросселями.
+
avatar
+4
ты правда думаешь что тут доли секунды имеют значения? вот реально?
+
avatar
  • stupic
  • 04 марта 2023, 21:12
+1
какой-то BOHENG, с закосом под BOURNS )
+
avatar
  • Rzzz
  • 04 марта 2023, 13:45
0
Мне кажется, резистор сбоит начнёт. От перепадов температур и вибрации.
Я бы настроил, потом выпаял его, замерил, и заменил постоянным.
Я то я так регистратор у себя чуть не убил. Настраивал DC/DC для регистратора, в качестве нагрузки припаяв 5-ваттную лампочку. Кручу, кручу, ищу положение, где 5,25 на выходе будет… И хоп! Лампочка на полную загорается. Пошевелил крутилку отвёрткой — да, и правда отходит! И преобразователь в таком случае лупит напряжение по-максимуму!
Но я туда впаял постоянный резистор, и всё отлично!
+
avatar
+2
И преобразователь в таком случае лупит напряжение по-максимуму!
Не в ту половину делителя резюк впаяли :) (или подтяжку не реализовали) Известная проблема.
+
avatar
  • raven6
  • 04 марта 2023, 18:54
0
А зачем в питании регистратора регулируемый DC-DC? Просто под рукой был?
+
avatar
  • Rzzz
  • 04 марта 2023, 19:38
0
У регистратора было 5 вольт питание. Регулируемый — ну, какой был под рукой. На самом деле это даже был авиамодельный UBEC-модуль, а там разумно иметь переменное выходное напряжение, ведь нагрузки у них бывают разные.
+
avatar
  • Nodmcu
  • 04 марта 2023, 15:06
0
Ссылка на магазин битая.
+
avatar
0
нет, просто товар снят с продажи уже. на момент написания обзора — всё работало.
+
avatar
  • qzsev
  • 04 марта 2023, 20:34
0
просто товар снят с продажи уже
Только что купил, работает ссылка:

+
avatar
0
ну перевыставили значит.
+
avatar
0
Кнопку в любую заглушку, а управление омывателем через неё, не?
Ваша реализация, безусловно, очень хороша, но как-то тяжело осуществима для большинства.
+
avatar
  • Theo
  • 04 марта 2023, 16:23
0
С моей точки зрения кнопка будет более грамотной реализацией, но возможно куда более трудоёмкой: ковырять проводку под торпедо, возможно даже под капотом, поиск подходящей кнопки и разъёма к ней. С другой стороны, переделка реле для многих может оказаться ещё более трудновыполнимой задачей.

P.S. у меня в предыдущей машине штатно была и кнопка и автополив каждый (пятый?) раз. Вот автоматику я бы с удовольствием отключил бы, но программно не нашёл как это сделать, а резать проводку не хотелось. Так и мучался.
+
avatar
+1
Эх, в былые времена можно было всё реле полностью реализовать на какой-нибудь attiny13. И заложить туда что угодно, вплоть до изменения задержки прямо из салона авто :)
+
avatar
  • sim31r
  • 04 марта 2023, 18:10
+1
В какие былые? тиньки 13 доступны, одни из самых дешевых микроконтроллеров.
+
avatar
+2
Доступны, но тиньки сейчас чуть ли не по баксу выходят. А тут 20 таймеров дешевле одной тиньки.
+
avatar
  • sim31r
  • 05 марта 2023, 11:03
+1
Ну затрачивая хотя бы личное время там цена проекта выше раз в 100, цена микросхемы на этом фоне «теряется».
+
avatar
+3
личное время затрачивается и там и там, но в случае 555 мы фактически по даташиту собираем схему, а в случае тиньки придётся писать и отлаживать программу.
+
avatar
  • SEM
  • 05 марта 2023, 16:34
+4
а в случае тиньки придётся писать и отлаживать программу
Зато паять там меньше, а возможностей больше. Программно реализовать более сложный алгоритм гораздо легче.
Например включение омывателя фар по «дабл-клику» омывателя лобового стекла. Тогда можно поливать на стекло сколько угодно по времени, а на фары только когда захочется именно фары помыть.
+
avatar
  • Igor_L
  • 06 марта 2023, 07:16
+1
Именно так и делал, на двойной клик включался обмыв фар, только на тиньке 85. Просто потому что были, брал много и дёшево и программу можно было быстро написать в привычной среде.
+
avatar
  • SEM
  • 06 марта 2023, 08:06
+1
Да, digispark стоит чуть дороже доллара, зато сразу можно подключать к USB. Для единичного экземпляра устройства это удобнее.
Т.е. если взять 13 вместо 85 — будет чуть дешевле «в закупке деталей», но чуть больше возни в изготовлении. Если «гнать серию», то экономия может будет иметь смысл, а если одно устройство — нет смысла экономить несколько центов.
+
avatar
+1
зато сразу можно подключать к USB.
Подключение — не проблема. Думаю, у всех, кто покупал тиньки есть USBasp.
+
avatar
+1
паять ровно столько же, вот прям ровнюсенько. микросхема в точно таком же корпусе, один конденсатор по питанию — будет и там и там, в случае 555 имеем подстроечник, диод и конденсатор, в случае тиньки придется городить какой-то стабилизатор напряжения (стабилитрон и резистор проще всего), и возможно выходной транзистор ставить, не уверен что штатное реле будет срабатывать от 3-5В. так что в идеальном случае мы сэкономим на пайке потенциометра — аж 3 точки. вот то что возможностей больше — это да. но не факт что они нужны, возможности эти.
+
avatar
  • SEM
  • 06 марта 2023, 09:49
+1
вот то что возможностей больше — это да. но не факт что они нужны, возможности эти.
Рискните спросить заказчика, которому реле дорабатывали, захочет ли он сменить это реле на «дабл-клик»…
+
avatar
0
паять ровно столько же, вот прям ровнюсенько
Я думаю, тинькой можно заменить и оригинальную плату. То есть, не вставлять её в разрыв какой-то цепи, а прямо полностью заменить. В итоге — деталей должно стать меньше. Сколько паять — хз, наверное, столько же. Но в случае с тинькой кроме пайки время уйдет на написание прошивки, это намного дольше. Так что при единичном изготовлении рассматривать объемы пайки тут особо не имеет смысла.

Если же делать массово, то возьни в обоих случаях примерно одинаково — с тинькой прошивка, с таймером — настройка. Другое дело, что функциональность с тинькой выше, значит, можно пытаться продавать это дороже.
+
avatar
0
оно просто не особо нужно в данном случае, хотя мысля такая была.
+
avatar
0
Автопроизводители выпускали доработанные реле, включающие омыватель фар например каждое пятое включение омывателя лобовухи, но такие доработанные реле опять же дороги и труднодоступны.
На сайте Энергомаша всяких реле, и делаются именно, под использование в автомобиле.
Для тех кому лень паять самому :)
+
avatar
0
а какую УФ лампу нормальную проверенную взять под фоторезист? на али есть?

а то тут орлиный глаз внезапно обнаружил, что кроме ЛУТ, оказывается, есть и другие методы, и можно обойтись и без лазерного принтера и использовать струйный, который у меня есть.
+
avatar
  • katran
  • 05 марта 2023, 02:48
-1
те что для ногтей
+
avatar
0
я покупал на али, и делал обзор даже по-моему, но точно такие же были и в фикспрайсе — плоские такие складные, похожие то ли на мышку модную, то ли на обмылок
+
avatar
  • sim31r
  • 05 марта 2023, 11:11
0
Лазерный принтер не любой подходит. У меня Brother HL какой-то, у него более тугоплавкий тонер, печатает экономично, полосит. Для обычной печати этого хватает, а для переноса тонера нет.
+
avatar
0
ну так оно и от бумаги зависит кроме всего прочего
+
avatar
  • SEM
  • 06 марта 2023, 09:53
0
печатает экономично
1. В настройках печати есть (отключаемый) пункт «экономия тонера»?
2. Как ваш принтер относится к неоригинальным картриджам? Старые принтеры НР печатать с неоригинальными картриджами не отказывались, но предупреждали что режим экономии не доступен и валили тонера «от души».
+
avatar
0
а какую УФ лампу нормальную проверенную взять под фоторезист? на али есть?
Самый топчик — это использовать фотополимерный 3д-принтер :) Тогда печатать вообще ничего не надо, прямо на фоторезист идет засветка. Но это недешево, да и с максимальным размером плат большие ограничения (хотя для 95% любительских поделок должно хватить).

А если всё же лампа, то можно рассмотреть вариант Black Light — черные лампы дневного света, такие на дискотеках используются. Дают 365 нм, прекрасно засвечивают фоторезист. Если есть светильник, можно достаточно недорого взять только трубку.
+
avatar
0
Хорошо, если идёт дождь, либо моросит. Стекло влажное. А если летит грязь без дождя? В начале 2000 г пользовался Логаном, и был удивлён, что вначале процесса брызгает омывалка, и только после этого включались дворники. Тёрли не по сухому. Стекло гораздо дороже жидкости, не забываем! Автору обзора респект за «прямые руки»! Для владельцев авто, есть в Китае хорошая плата на 555 таймере, есть обзор на муське. Я её использую на зарядном устройстве аккумулятора, отключает сеть 220 в. Старая классическая зарядка на трансе с двумя приборами (память об отце). Сейчас поищу ссылку, может кому сгодится. Называется: самодельный контроллер заряда аккумулятора, цена 1,5 бакса. Что-то длинная ссылка получилась, ищите по названию обзора. Модуль: XH-M601.
+
avatar
  • SEM
  • 06 марта 2023, 16:03
0
вначале процесса брызгает омывалка, и только после этого включались дворники. Тёрли не по сухому. Стекло гораздо дороже жидкости, не забываем!
Две распространённые ситуации когда надо побрызгать на лобовое:
1. Грязь (грязевой туман) летит, дождя толком нет, стекло почти сухое (как вы описали).
2. Встречная машина попадает в лужу и мгновенно заливает вам всё лобовое стекло грязью, ничего не видно.
Два варианта совместной работы омывателя и дворников:
1. Дворники стартуют с задержкой 1 сек.
2. Дворники стартуют сразу.
Лично вас, может быть, и устроит сочетание 2-1, но многих водителей, центр сертификации и юристов автопроизводителя категорически нет.
Так что задержка включения дворников — это дефект, если для этого режима не применена отдельная кнопка (положение рычажка).