Электронная нагрузка ATORCH DL24MP и быстрый колхозинг корпуса из ассортимента строймага.

  1. Цена: 2400 руб.
  2. Перейти в магазин

Улучшенная версия DL24M рассмотренной со всех сторон Kirich. Поэтому микрообзор об отличиях улучшенной версии и трактат о рукоблудии по изготовлению корпуса.

Комплектация поставки скромненькая, сама нагрузка, выносной дисплей, блок питания, внешний термодатчик с кабелем, адаптер с гнездами для различных USB, два коротеньких кабеля с крокодилами.

Kirich в обзоре жаловался на скромный бюджетный блок питания, но есть предположение что он его не разбирал и дал оценку по внешнему виду корпуса. Я разобрал, внутри очень даже приличная (богатая) платка с логотипом LG, б/у с помойки, с торчащими обрезанными кусками старых проводов и жуткой сопливой пайкой бессвинцовым припоем (ненавижу) новых. Выпаял обрезки, заново перепаял провода и стало все прилично и культурно.

Остальные изменения сделаны четко по сценарию рекомендаций Kirich. Туземцы Atorch явно читают его обзоры и считают великим белым вождем и шаманом.

Слабоват транзистор — пожалуйста, влепим вместо одного четыре IRFP264, теперь белый шаман ну точно будет доволен.

Не понравилась защитная диодная сборка, нивапрос влепим получше и вынесем на отдельный радиатор.

Не понравились наборные шунты, нивапрос заменили на более мощные одиночные.

Ну и платку сделали поприличней покрасив в модный фиолетовый цвет.


Ну вроде из видимых отличий — все, если чего не заметил то великий Kirich дополнит в своем обзоре, когда туземцы пришлют ему новую версию в качестве жертвенного подношения. :)

Ой, забыл, еще платка дисплея немного изменена и вроде яркость стала повыше, по крайней мере проблем с фотографированием при перпендикулярно направленном свете не было.

Перейдем к колхозингу корпуса. Заранее извиняюсь за пластиковую пыль на фотках, в реале она не была заметна а на фото очень интенсивно «проявилась».

Для изготовления нам понадобится кусок пвх вентиляционного короба 120х60, кусок кабель канала 60х40, декоративная потолочная алюминиевая плитка с перфорацией, алюминиевая полоса 12х1.5, пара вытяжных резьбовых заклепок М6, четыре самореза «клопа» 32мм, двухкомпонентный акриловый клей Kafuter, термосопли, дремель, макетный нож и разная электронная мелочевка которая будет упомянута в процессе.

Сразу скажу, что у меня есть 3д принтер, даже три штуки, но часто таким колхозингом корпуса делаются быстрее и готовое изделие смотрится ничем не хуже напечатанного, а иногда и лучше.

И так отрезаем кусок венткороба длиной 17.5см и пару кусков крышки кабель-канала длинной сантиметров 13. Отступив 9см от переднего края делаем отверстие 76мм для вытяжки воздуха и вспомогательные 4 отверстия для крепления самого вентилятора и платы используя в качестве шаблона защитную решетку снятую с вентилятора.


Проделываем в нижней части 8 30мм отверстий в порядке показанном на фото, расстояние между центрами 40мм. Отрезаем кусок перфорированной плиты 11х16см и приклеиваем ее внутри корпуса.


Срезаем внутренние бортики у кусков крышки кабель канала, в задней части делаем пару вентиляционных отверстий и закрываем их куском плиты.

30см кусок алюминиевой полосы сгибаем буквой П, ширина перекладины 120мм. Согнутую полосу обклеиваем с двух сторон полосами пластика вырезанными все из того же кабель канала и у получившегося бутерброда обрезаем все лишнее по границе алюминиевой полосы. На концах полосы делаем 8мм отверстия под заклепки и красим все в черный цвет или в другой или не красим. Если красим то за компанию красим решетку вентилятора и шляпки клопов. Вырубаем или вырезаем из куска пэт бутылки 4-6 шайб 12мм наружный диаметр, 8мм внутреннее отверстие. Находим кусок любой трубки диаметром 16-24мм и длиной 2-5см, болт М6 чуть длиннее куска трубки и шайбу под болт с внешним диаметром чуть больше диаметра трубки. Сверлим по бокам корпуса, по центру высоты два отверстия 8мм, отступив 45мм от переднего края. Устанавливаем ручку на корпус собирая бутерброд: вытяжная заклепка, отверстие в ручке, 2-3 пэт шайбы, отверстие в корпусе. Внутри корпуса приклеиваем заклепку и когда клей начнет схватываться изнутри ввинчиваем в заклепку болт с надетой шайбой и куском трубки (импровизированный натяжитель) и затягиваем его со всей дури. Ждем пока клей окончательно затвердеет вывинчиваем болт и проделываем ту же операцию со второй стороной.
Срезаем или стачиваем с дисплея выступающие боковые части рамки (ну не помещается он с рамкой в такой корпус). Снимаем крышку дисплея, припаиваем к разьему энкодера 5и-жильный ленточный кабель, дополнительно фиксируем термосоплями и делаем отверстие в крышке для вывода кабеля. Ставим крышку на место.

Продумываем компоновку элементов управления и разьемов и вырезаем под них отверстия в передней и задней крышке. Учтите что ширина крышек на сантиметр больше необоходимого т.ч. ориентируйтесь на внутреннюю ширину корпуса.

А я пока расскажу почему у меня все именно такое и так скомпоновано. В основном все лепилось из того что было под рукой. Типичные вопросы:
почему не 4 банана, зачем они вообще если есть rca, как вы подключили адаптер usb чтобы rcа оставались функциональными?

Бананы удобны чтобы побыстрому что нить туда воткнуть, зажать не используя специальный кабель, кстати по феншую расстояние между бананами должно быть таким же как у сетевой вилки, чтобы последнюю можно было в них воткнуть. А вопрос с коммутацией силовых и измерительных входов я решил простой релюшкой. По умолчанию измерительные и силовые входы замкнуты между собой и актуально подключения через бананы и usb адаптер, при нажатии кнопки загорается синий светодиод, реле размыкает входы и становятся актуальными rca, по моему это офигенно удобно и практично.

На задней крышке питание продублировано 5мм разьемом с переключающимся контактом, т.е. если в него засунуть штекер от внешнего блока питания или аккумулятора то внутренний блок питания отключится и питание пойдет с разьема.

Подходящей мелкой кнопки с фиксацией для управления релюшкой я в своих закромах не нашел, поэтому сляпал схемку триггера для обычной тактовой кнопки, навесным монтажом, прямо на релюшке, залив все термосоплями. Не забудьте поставить защитный диод на катушку реле.
Выглядит этот колхоз так, три провода: питание, кнопка, светодиод (параллельно катушке реле).
Для подключения термодатчика использовал аудиоразьем 2.5мм, GND подключать на корпус.

После того как закончили вырезать отверстия вставляем в них разьемы, кнопки, дисплей и фиксируем клеем. Кнопку включения и выключения нагрузки нашел с подсветкой, но обползав всю плату дисплея с мультиметром сигнала дублирующего статус ON/OFF на дисплее, не нашел, поэтому тупо подключил подсветку к питанию. Также можно заметить что ручка энкодера немного смещена вправо от оси разьемов что неэстетично смотрится, сначала планировал поставить на этой линии две кнопки с подсветкой, но оказалось что все будет слишком впритык и неудобно, посему кнопку управления релюшкой воткнул внизу, а переделывать заново панель было лень, т.ч. буду смотреть на нарушенную симметрию и страдать :)

Припаиваем все провода и на всякий случай изолируем все термосоплями. В качестве силовых проводов использовал серебрянную оплетку с военного коаксиала закатанную в термоусадку. Контакты usb адаптера подрезал под корень ибо нефиг торчать и место сьедать.

Обрезаем, припаиваем, привинчиваем и втыкаем в разьемы основной платы все провода с передней панели. Релюшку тупо приклеиваем к корпусу вентилятора. Запихиваем плату в копус и крепим четырьмя саморезами плату, вентилятор и решетку через 4 верхних отверстия. У меня саморезы оказались чуть длиннее чем необходимо, пришлось подрезать. Пытаемся закрыть передней панелью корпус обрезая или запихивая излишки проводов по свободным местам.

Обрезаем и припаиваем провод питания с задней панели прямо к контактам VIN и GND на торце платы. Помещаем блок питания в противоположную к разьемам сторону корпуса и пытаемся закрыть корпус задней панелью. После чего фиксируем на клей блок питания в левый верхний угол корпуса.

Если операции по подгонке панелей прошли успешно, включаем все в розетку и проверяем работоспособность дивайса.

После наносим клей на торцы корпуса и панели и собираем дивайс. После высыхания клея срезаем боковые излишки крышек, вровень с корпусом. И собственно все, ваш дивайс готов, хотя нет надо еще ножки наклеить.

Если что то непонятно — спрашивайте. Куда конкретно подключать энкодер и кнопки подробно расписано в обзоре Kirich.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +86 +109
+
avatar
  • KimIV
  • 31 января 2023, 12:58
+3
Обзор не читал, но осуждаю коверкание ника автора других замечательных обзоров. Прошу исправить и впредь быть внимательнее!
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 13:05
+9
Ну опечатался, не корысти ради… Исправил, спасибо что заметили.
+
avatar
  • dens17
  • 31 января 2023, 13:04
+2
кстати по феншую расстояние между бананами должно быть таким же как у сетевой вилки, чтобы последнюю можно было в них воткнуть.
Под сетевую вилку у китайцев есть обычные НЕДОРОГИЕ РАЗЪЁМЫ.
Но их никогда не применял, предпочитаю ТАКИЕ РАЗЪЁМЫ.
+
avatar
  • u3712
  • 31 января 2023, 13:05
0
(del, сбой)
+
avatar
  • mfiless
  • 31 января 2023, 13:12
+4
Я купил готовый корпус и собрал эл. нагрузку так. www.youtube.com/watch?v=FDl1LiY9EUw
+
avatar
  • Volh
  • 31 января 2023, 13:12
+1
Можно ссылку на перфорированную плиту, не понял что это такое.

И просьба рассказать, как вы так аккуратно закрыли концы вентканала.
Планирую сделать вытяжку в сарае из вентканала с решеткой и канального осевого вентилятора.
С основными комплектующими разобрался, но до сих пор не знаю как закрыть открытый край канала 60х200…
У вас уж очень аккуратно получилось.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 13:30
+14
www.sformat-smr.ru/goods/72087407-plita_potolochnaya_alyuminiyevaya_cesal_belaya_matovaya_perforirovannaya_595_595

Крышка от кабельканала подходящей ширины. Внутренние бортики срезаются, или не срезаются если и так налазят. Клеится встык акриловым двухкомпонентым клеем (по сути жидкий пластик, заполняющий все микрощели), наружные бортики нахлестом на вентканал. Длина крышки с небольшим запасом, излишки после приклеивания срезаются ножом. Выступивший клей снимается и заполировывается ацетоном (акрил он растворяет а пвх нет). Если поверхность пвх стала матовой то проходится тряпочкой смоченной ацетоном с каплей силиконовой смазки — возращает блеск.
+
avatar
  • Volh
  • 01 февраля 2023, 00:34
0
Большое спасибо! Тоже думал за кабельканалы, но проверить не было возможности.
Теперь точно пойду смотреть.
+
avatar
  • stupic
  • 31 января 2023, 13:20
+7
жуткой сопливой пайкой бессвинцовым припоем
мне сдаёся, что они паяют «безоловянным» припоем, т.е. чисто свинцом, надерганным из аккумуляторов и кабелей. Олово в 13,7 раз дороже свинца. Накрутили 400 градусов на жале и вперёд.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 21:01
0
Вполне возможно, я не додумался до такого сценария. Предположил что просто с помоечных плат соскребали, а счас все пошло бессвинцовое и тугоплавкое…
+
avatar
  • stupic
  • 31 января 2023, 21:54
+1
так на платах с мусорника как раз припой ещё супер, чистый ПОС-61 (SN-63, если иностранный), его можно как эталон для сравнения с магазинными припоями использовать
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 21:59
+2
ну так это на старых, а на свежих как раз экологичная тугоплавкая мерзость.
+
avatar
  • stupic
  • 31 января 2023, 22:29
+1
если уж кто-то наладил в пром. масштабах его добычу (бессвинцовки), то можно просто добавить свинца и получить «почти» отличный ПОС
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 22:35
0
а можно «Накрутили 400 градусов на жале и вперёд» и нафиг заморачиваться :)

[итаксойдет.jpg]
+
avatar
+3
Корпус класний, хоч щас в масову реалізацію
+
avatar
  • Prikhod
  • 31 января 2023, 14:34
0
Шо?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 31 января 2023, 21:50
+1
Δεν το έχω βρει ακόμα.
+
avatar
  • Jager
  • 31 января 2023, 13:53
+29
Моя версия корпуса
+
avatar
  • hanzo
  • 31 января 2023, 14:04
0
Ай какой OWON красавчег, еще и графики красивые рисует)
Как он, можно пару слов владельца?
Спс!
+
avatar
  • Jager
  • 31 января 2023, 14:31
+4
Не смотря на критику схемотехники на определенных ресурсах, меня пока все устраивает. Есть моменты при калибровке, сделано все что бы усложнить процесс. В остальном рабочая лошадка, все заявленные функции выполняет. Слегка модернизировал его в части подключения к внешнему ПО.
+
avatar
  • yahoo
  • 31 января 2023, 19:22
+2
Как, как — да вот так! :)
+
avatar
  • Jager
  • 31 января 2023, 20:46
+2
+
avatar
+9
А я по старинке делал, из текстолита.Верхний прибор- эл.нагрузка, нижний — БП.
+
avatar
  • sasherb
  • 31 января 2023, 17:07
+3
А сони тут причем?
+
avatar
+4
да хоть Cayenne Turbo GT Porsche AG)))
я вот свою нагрузку не пойму куда втулить… думал что корпус с упса большой — а посмотрел в комментариях — так и не такой уж большой)))
+
avatar
  • Eeyore
  • 31 января 2023, 18:44
+4
Видимо хочет, чтобы кто-то из их дизайнеров сделал харакири.
+
avatar
+4
Меня вполне устроит сепуку)
+
avatar
+6
MONTANA круче!
+
avatar
+5
У меня этих шильдиков образовалось, как гуталину.
Вот и ставлю куда попало.)
+
avatar
+7
помню в детстве панасоник с батареек вырезал и на колонку клеил)
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 07:00
0
У меня в молодости на внутренней стороне крышки унитаза была надпись, «срисованная» с плавающего дока: «NO MOORING! NO UNCHORING!» ;)
Гости, понимавшие английский, первое время «подвисали»… ;) ^))

Потом повзрослел и прекратил эпатировать публику в таком ответственном месте… ^)
+
avatar
  • mmasco
  • 01 февраля 2023, 07:21
0
Понятно что подвисали, с английским и с зрительной памятью у вас в молодости тоже было не очень :)
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 07:43
0
Я рад, что хотя бы вам повезло, и у вас всё «хорошо» с отсутствием и такта, и ума… :)
+
avatar
0
Вы оставили штатный кулер, а это большая ошибка.
+
avatar
0
Оффтоп, извините: прошу помощи/подсказки чем можно приклеить/зафиксировать деревянную палочку в латунной трубке ~12 мм, которая подвергается нагреву до 200 °С?
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 14:03
+2
Силиконовый клей или герметик.
+
avatar
0
Спасибо. Какие предельные допустимые температуры? Вдруг больше 200 °С.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 14:28
+1
300 сдюжит, если брать жаростойкий то и больше.
+
avatar
  • VladM
  • 31 января 2023, 14:55
+2
«RED» Красный силиконовый автогерметик фирмы ABRO (до 343 градусов по информации блистера). В любом «приличном» автомагазине.
+
avatar
  • STK__71
  • 01 февраля 2023, 04:59
0
Адовая уксусная хрень. Лучше выбрать что то другое.
+
avatar
  • KBlack
  • 01 февраля 2023, 11:10
0
Да нормально, не нюхать же его. Только клеящие свойства так себе, он же для создания силиконовых прокладок больше.
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 11:31
-1
Вообще-то — именно нюхать: он ещё долго потом вонять будет…
+
avatar
  • STK__71
  • 01 февраля 2023, 11:39
0
Он не создаёт ничего кроме бесполезной вони. Не знаю для кого и для чего его вообще продают на каждом шагу. При том что реально хорошие герметики можно купить даже дешевле.
+
avatar
  • Jager
  • 31 января 2023, 14:55
+1
Дерево будет обугливаться при такой температуре, соответственно нужно для начала изолировать дерево от латуни чем то типа фторопластовой втулки и уже в нее вклеить палочку используя высокотемпературный клей или герметик.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 15:08
0
Чем вам силиконовый герметик не термоизолятор, просто нанести слой потолще.
+
avatar
  • timeon
  • 31 января 2023, 16:43
-1
Силиконовый герметик хорошо проводит тепло, примерно как термопаста.
+
avatar
  • ksiman
  • 31 января 2023, 16:45
+7
Гораздо хуже (в разы)
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 19:40
0
Очевидно вам это приснилось, теплопроводность силиконового герметика почти такая же как у фторопласта и до термопасты ему как до альфы центавра пешком.
+
avatar
+2
За 2 года эксплуатации (кофеварка/джезва) деревянная ручка только потемнела.
А за клей для фторопласта, слышал, нобелевку обещали.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 01 февраля 2023, 02:02
0
за клей для фторопласта, слышал, нобелевку обещали
«Студент профессору:
— Профессор, я изобрёл растворитель, который растворяет абсолютно всё!
— И в чём же Вы будете его хранить?»
+
avatar
+1
А зачем хранить?
Изготавливать прямо перед применением.
Для аналогии: эпоксидная смола + отвердитель.
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 07:01
0
Изготавливать в чём?? ;)
+
avatar
  • iamjdoe
  • 01 февраля 2023, 08:27
+1
Он не понял соли :)
+
avatar
  • Zardek
  • 01 февраля 2023, 14:37
+1
В чём угодно. То, что что-то растворяет всё, отнюдь не означает, что оно всё растворяет мгновенно. И как показывает практика на свете есть только один абсолютный растворитель, который может растворить действительно всё. Имя ему Время.
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 14:47
0
То, что что-то растворяет всё, отнюдь не означает, что оно всё растворяет мгновенно
Но и не означает, что не растворяет мгновенно. :)
Или достаточно быстро для того, чтобы нельзя было это игнорировать. Или не очень быстро, но с необратимым ухудшением растворителя продуктами растворения. Или… Ну, вы понимаете, да? ;)
+
avatar
  • Zardek
  • 02 февраля 2023, 11:34
+2
Приведите пример растворителя, который растворяет всё мгновенно. Или о чём разговор?
+
avatar
  • r0b0t
  • 02 февраля 2023, 15:18
0
Плазма :)
Хранить можно только в магнитных ловушках.
+
avatar
  • Ramiro
  • 31 января 2023, 14:22
+1
Получилось очень хорошо!
+
avatar
+9
Мой вариант корпуса
+
avatar
  • Totka
  • 31 января 2023, 18:02
+18
Блин, у всех такие красивые корпуса. Даже по уровню контакты и дырки сделаны. А я взял картонную коробку и ножницами все нарезал. До сих пор не закрыл и там слой пыли приличный образовался, что даже боюсь КЗ словить. Никаких сил собрать коробку нету, потому что на глаз знаю, что будет криво. Надо либо печатать на принтере морду, затем дырокол делать дырки аккуратно, затем приклеить малярной лентой шаблон и рассверлить. Либо микровинт под сверлильную стойку, к которому приделан штангик и закреплен намертво, чтобы перемещать заготовку параллельно на нужное расстояние и затем сверлить. Но это тоже надо собрать в свою очередь, но насколько же лень. Лень даже пыль собрать, пока КЗ не будет. Откуда у людей силы собирать такие корпуса?
+
avatar
  • Zardek
  • 31 января 2023, 19:13
+3
А зачем печатать и затем высверливать? Печать для того и печать, чтоб в САПРе модель сделать и всё заранее подогнать там, а потом готовенькое и красивенькое напечатать. Ну или попросить у кого уже всё готовенькое модельку скинуть.
+
avatar
+5
Кто хочет, ищет способы, кто не хочет — причины.
+
avatar
  • GDN
  • 31 января 2023, 21:25
+10
Totka
Откуда у людей силы собирать такие корпуса?
Просто надо купить корпуса и хочешь не хочешь, а потихоньку сделаешь)))
Деньга уплачена, жабка победит!
img.radiokot.ru/files/110651/31rr7780rd.jpg
А потом и без покупных из песка и палок;-)
+
avatar
  • troebel
  • 31 января 2023, 19:26
+2
за 4 канала вместо одного однозначно плюс, но радиатор мелковат для 150Вт.
Может когда-нибудь я закончу свой колхоз на базе DL24, но пока просто посоветую заглянуть на местную барахолку на тему поиска бывших в употреблении серверных радиаторов, они дешевые и могут быть рассчитаны на 200+Вт.
+
avatar
  • wallie
  • 31 января 2023, 21:32
+2
Мой вариант корпуса. Два разъема, верхний аналогичен разъему YR1030, это позволяет использовать одни и те же измерительные коннекторы.
Снизу обычные тюльпаны, силовой провод по массе, измерительный по внутреннему контакту. До 10 А держат уверенно, больше не пользую.
Блок для проверки кабелей отдельный, 3D-печать. Иначе не получится 4-х проводного измерения.
Да, и отличия от первых версий, которые тут обозревались, весьма существенные. Что-то лучше, а вот охлаждение куда хуже.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 21:51
+2
коммутация измерительных входов релюшкой позволяет избавится от отдельных блоков и использовать в корпусе все популярные разьемы. согласитесь нажать кнопку быстрее чем втыкать блок-переходник, который обычно еще нужно найти там куда вы его дели в прошлый раз :)

был бы у меня такой авторитет как у Kirich заставил бы кетайцев воткнуть реле прямо на плату, в очередную улучшенную версию
+
avatar
  • Isa317
  • 01 февраля 2023, 01:39
+10
А у меня супербюджетно, в корпус блока питания ATX засунул, пусть по колхозному, зато компактно. Вначале туда даже блок питания засунул, но от него сильные наводки, пришлось наружу выводить.
+
avatar
  • STK__71
  • 01 февраля 2023, 04:56
+1
Жаль что фото бп внутри нет, но у меня к такой же нагрузке в комплекте был блок такой же как у Кирича. Дешманский, но работает с минимумом пульсаций. Ну и пускай себк работает. Видимо китайцы шлют кому как повезёт.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 февраля 2023, 10:27
0
Возможно раньше ставили кетай подвал продакшн а после критики стали ставить фирменные платки с элитных помоек. Блин, не подумал что надо было сфоткать…
+
avatar
  • STK__71
  • 01 февраля 2023, 11:41
0
Я свою брал несколько месяцев назад. Так что не понятно что они там выдумывают.
+
avatar
  • boyscout
  • 01 февраля 2023, 20:20
+1
Так корпус неразборный получился? Склеили и все?
После этого, почему выключатель сзади уже кажется неважным. Но все-таки спрошу.
Почему выключатель сзади?
+
avatar
  • mmasco
  • 01 февраля 2023, 23:12
-3
Почему, акрил спокойно размягчается (и удаляется) ацетоном, открыть его — несколько минут, положить смоченную ацетоном хб полосу вдоль швов и через 3-5 мин снять крышку. Мне же не нужно открывать и закрывать его по 5 раз на дню, только в случае ремонта, поэтому и не заморачивался с винтами.

Выключатель сзади, рядом с разьемом питания, традиционен для такого типа приборов и такого формфактора, по западным правилам хорошего тона. Только китайские и наши колхозники и диванные дизайнеры вертолетных панелей, выносят их на переднюю. Причем обязательно либо нив[censored]нных размеров и шоб весь светился либо вертолетный тумблер.
+
avatar
  • kon-nor
  • 02 февраля 2023, 00:21
+6
олько китайские и наши колхозники и диванные дизайнеры вертолетных панелей, выносят их на переднюю.
Но это же совершенно не так. Имеется огромное количество Tektronix/HP/Agillent/Keysight/R&S, которые ну никак не назвать китайцами, и где кнопка питания именно на передней панели. В некоторых есть доп кнопка сзади, но на многих моделях за десятки K$ сзади только разъем питания и предохранитель.

Да это и просто неудобно/опасно — когда прибор стоит стационарно на столе и нужно наощупь включать устройство.

Мне бы даже интересно было бы увидеть хоть один прибор перечисленных выше фирм, где нет кнопки выключения на передней панели (ну, может исключая совсем дешевые серии).
+
avatar
  • mmasco
  • 02 февраля 2023, 03:16
0
На переднюю вынесена тщательно утопленная и спрятанная в yгол кнопка и скорее standby чем рубильник, и уж точно не огромный светящийся рокерник или тумблер отвлекающий на себя внимание.
Рубильники же обычно сзади.
Насчет наощупь и опасно, я же не просто так упомянул формфактор. У стационарных гробов, да, ставят спереди, а у мелких мобильных не засоряют переднюю панель которой и так немного. У меня сверхкомпактный мобильный дивайс. :)
+
avatar
  • kon-nor
  • 02 февраля 2023, 07:03
+3
Так я и говорю, что для нормального производителя, кнопка включения (не важно какого размера) обязательно есть спереди, а сзади возможно есть дублирующая. Возможно, но не обязательно. Вот попа первого попавшегося текса (MSO64) из недешевых серий:
И в дешевых сериях (TBS1072C) аналогично:
А вот как раз у всяких китайцев есть куча устройств, где кнопка только сзади.
+
avatar
  • mmasco
  • 02 февраля 2023, 08:35
0
Ну сэкономили на разьеме. Обесточивающего рубильника то спереди все равно нет, тока кнопка standby. :) Ну не будут нормальные люди тянуть силовой провод с опы на морду и обратно, через весь корпус :)

А ниша то как раз под
+
avatar
0
Никто силовой провод и не тянет. Кнопка с удлиненным толкателем решает все проблемы.
+
avatar
  • sav1812
  • 03 февраля 2023, 03:16
+1
… И создаёт новые… :)
+
avatar
-1
Как раз нормальные люди, ставят сетевой тумблер на морду. Жопный вариант — для ленивых.
+
avatar
  • mmasco
  • 02 февраля 2023, 07:22
+2
Да, разумеется если управление питанием является важным элементом дивайса, постоянно теребонькается и нужно видеть его статус (блок питания и управления моими мини станками) то и я выношу его на переднюю панель, но в случае электронной нагрузки, самое место ему, простите мой французкий, в опе.
+
avatar
-1
На Риголе, сетевая кнопка на верхней панели, но не сзади. Кнопка сзади — тупое желание производителя сэкономить на спичках.
+
avatar
  • boyscout
  • 02 февраля 2023, 00:25
+3
Дело, конечно, вкуса, вернее обоняния в данном случае, каким образом открывать корпус при необходимости, но для меня резьбовое соединение пока предпочтительнее. Иногда приходится что-то придумывать чтобы убрать винты с внешнего вида, если это требуется, и не всегда получается так бесшовно и гладко как в вашем варианте, но в подобных приборах для себя этим не заморачиваюсь. Хотя в корпусах на скорую руку за недорого легкого варианта пока не нашел. Уголки, резьбовые втулки-заклепки. Попробую примирить ваш вариант с акриловым клеем со своими винтами.

По поводу выключателя, когда начинаю прикидывать какую-нибудь конструкцию, сразу говорю себе: ‘Крутись как хочешь, но питание должно быть встроенным, а выключатель – спереди’. Так это въелось после работы с конструкторами, для которых пользоваться тем, что они наизобретали, а тем более ремонтировать – нереальный сценарий. Я это называл ‘женский стиль’.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 февраля 2023, 03:28
+4
Почему, акрил спокойно размягчается (и удаляется) ацетоном, открыть его — несколько минут
То есть — неразборный.
+
avatar
  • mmasco
  • 02 февраля 2023, 04:12
-1
Для вас, наверное — да, для меня же разборка и сборка «неразборных» вещей затруднений не вызывает.
+
avatar
  • sav1812
  • 02 февраля 2023, 04:21
+4
Это не «для меня», это по смыслу понятия «разборный».
А так-то да, и корпус танка тоже «разборный», в вашем понимании — плазморезом его на сколько угодно мелкие «детали» можно «разобрать». ))
+
avatar
  • mmasco
  • 02 февраля 2023, 04:30
-1
… и тем же плазморезом собрать обратно. Это точно не «мое понимание».
+
avatar
  • sav1812
  • 02 февраля 2023, 04:40
+1
… и тем же плазморезом собрать обратно
Нет, обратно — уже никак. :)
+
avatar
+1
Я тоже купил данную обновку.
И вот какую гадость заметил — «старая» версия включала вентилятор сразу, если нагрузка хорошая.
А эта новинка почему то только по термодатчику запускается.
По сильно инерционному термодатчику…
Радиатор уже обжигает, а датчик только градусов 35 кажет и вентилятор молчит.
+
avatar
  • mmasco
  • 03 февраля 2023, 16:29
+2
Аксиома Кана и Орбена: Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Зайдите в меню (длительное нажатие кнопки ON/OFF) и настройте включение и отключение вентилятора (п.12) так как вам нравится.
+
avatar
+1
Спасибо, осталось найти эту самую инструкцию.
У меня в комплекте её не было.
+
avatar
  • sibmouse
  • 05 февраля 2023, 22:56
0
Единственное что смог изменить в настройках — это включать по 40 градусам (вместо 45 по умолчанию). Соответственно в установившемся режиме датчик показывает 39. Как поднялся без вентилятора, так больше и не падает. Это в режиме CP на 100Вт для батареи ИБП. При этом тепловизор показывает 82 градуса. В этих температурах seek pro не особо врет так что примерно так и есть.
+
avatar
0
Без глубокого колхозинга, данная ЭН — сыромятина.
+
avatar
  • klyoshev
  • 05 февраля 2023, 02:39
0
Господа, у меня эти разъемы под бананы греются, именно в точке соединения с самим бананом, даже пластик плавится иногда. Какие посоветуете чтобы не грелись? И как лучше к ним подсоединяться на болты или пайкой?
+
avatar
  • mmasco
  • 05 февраля 2023, 02:57
0
Я просто пропаиваю контактный лепесток, винт и гайку после того как все завинчу, и потом припаиваюсь проводами к лепестку. В нагрузке вообще спаял лепестки бананов и колокольчиков между собой и потом припаивался прямо к месту соединения. С таким подходом нет проблем даже с самыми дешманскими разьемами. Бананы т.к. на них предполагается большая нагрузка, пропаяны полностью, колокольчики только со стороны лепестка. Как то так.
+
avatar
+1
Вставлю свои пять копеек.
Дополнительная информация
+
avatar
0
Я, конечно, всё понимаю. Вернее, не всё. Для тех, кто профессионально работает с бп, оправданно. У меня есть нагрузка, правда не электронная, которая все мои задачи решает. Минус — объёмная