Турбозажигалка. Год использования при спайке проводов.

  • Цена: $3.66 (покупал за $2)

Уже не первый раз покупаю себе подобные зажигалки, и на Алиэкспресс и в оффлайн, и обычно они долго у меня не живут. А эта продержалась год, и вроде бы помирать не собирается.
Кому-то это может показаться странным, но я покупаю эти зажигалки с одной единственной целью — опаивать скрутки слаботочных проводов. Ну и на природу иногда с собой беру, на всякий случай.

Именно эту зажигалку я покупал не наобум. У моего коллеги такая же, только красная. И пользуется он ей уже довольно давно. Я себе выбрал синенькую



Зажигалка довольно массивная, в сравнении с обычными. Высота зажигалки — 95 мм, максимальная ширина — 58 мм, вес (заправленной) — 43 г.
Сделана зажигалка из прозрачного пластика. Она многоразовая, снизу имеется клапан для заправки



Заправлял обычными баллонами для зажигалок, которые у нас продаются. Горит без проблем



В передней части имеется регулятор количества подачи газа, считай размер пламени



Его можно отрегулировать ещё больше, если зажигалку разобрать. Но я этим (дополнительной регулировкой) не занимался.
Сбоку есть фиксатор пламени. Назовём это так



В чем собственно его смысл… Включаете зажигалку, сдвигаете фиксатор, и всё. Можно отпускать кнопку, зажигалка будет гореть сама, а кнопка включения будет заблокирована в нажатом состоянии.
Для чего это нужно, фиг его знает. Тушёнку разогревать))) В общем я этой функцией не пользовался. Но кому-то явно надо. Вот так выглядит сопло



Внутренняя часть видимо огнеупорная, раз за год с ней ничего не случилось, и она зачем-то подпружинена. Мне не совсем понятен смысл, но видимо он есть. И пружина там серьёзная, если заглянуть внутрь




На задней части зажигалки, в отдельном отсеке расположен пьезоэлемент



Как я уже говорил, зажигалка у меня год, и до сих пор жива и здорова. Потому, что до неё у меня зажигалки жили от нескольких дней, до нескольких месяцев. Возможно потому что мне не везло. Одну даже, купленную в оффлайне, сдал обратно по гарантии. Там была такая мини-горелка. И дня не проработала.
Покупал я зажигалку для работы, потому что часто есть необходимость спаивать скрутки слаботочных проводов. А таскать за собой паяльник с удлинителем не хочется. Пробовал газовый паяльник и аккумуляторный недорогой. Всё это не то. Долго, габаритно и неудобно. Зажигалку достал, взял припой, раз-два и готово. Закинул обратно в карман.
Как собственно спаять провода? Ну если вдруг кто не знает. Очень просто. Берём два зачищенных проводка



Скручиваем



Далее нам нужен припой «соломка» с канифолью внутри



Скрутку нужно делать чуть длиннее чем нужно, нагреть её кончик зажигалкой и потом провести «соломкой» по скрутке



И потом дополнительно прогреть опаянную скрутку



Лишнее откусить и готово



Обсаживаем темоусадкой



Всё, провода спаяны. И да, я знаю, что сейчас найдутся люди которые, любят перебдеть и десять раз перестраховаться, и вот они закидают меня паяльниками и канифолью, и скажут что это моветон и туфта, а не пайка. Она долго не проживёт, всё развалится, окислится, отпаяется и мы все умрём.
На это я могу ответить следующее. Я более 15 лет таким образом спаиваю провода. И турбозажигалками и обычными. Просто преимущество турбозажигалки в том, что она не гаснет на ветру или сквозняках. И все мои коллеги паяют точно так же. Так вот, объекты на которых мы это делали, чаще всего и обслуживаются нами же. И я не знаю ни единого случая, чтобы во время эксплуатации объектов, возникали проблемы с этими пропаянными скрутками. Некоторые объекты уже повторно уходят на капитальный ремонт, и мы меняем все слаботочные системы безопасности на новые, а все опаянные скрутки там живые.

Можно конечно задаться вопросом, зачем паять эти провода и вообще делать скрутки. Ну, ситуации бывают разные. Первое что приходит в голову, вот устройство доступа, для электронных ключей



У него длина провода около 20 см. Установить нужно на фасаде. А стена чаще всего от 40 см, плюс утеплитель из минваты, а ещё и вентфасад может быть. Поэтому соединение с проводом в любом случае внутри стены будет, вот его и нужно спаять. А поскольку это фасад, а значит улица, то тут вам и ветер может быть, и дождь, и всё что угодно. Обычная зажигалка не прокатит. Ну и куча ещё других ситуаций, где нужно паять. Банально провод удлинить, если вдруг по каким-то причинам не хватает. Стенку например перенесли. И т.д. и т.п.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +49 Добавить в избранное +115 +165
+
avatar
+8
Полезная информация, спасибо!
+
avatar
+3
выглядит так что на картинке «обсаживаем термоусадкой» другая скрутка.
+
avatar
  • shaman
  • 29 июня 2022, 04:58
+4
Просто скрутка уложена вдоль провода.
+
avatar
+16
Самое главное — не забыть сначала термоусадку на провод надеть, а то потом бывает очень обидно распаивать ;-)
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 13:27
0
Ничего страшного если проводка скрытая, надеть термоусадку и согнуть соединение с термоусадкой.перестраховщики могут ещё синей изолентой обмотать, как я.
+
avatar
  • UKN
  • 29 июня 2022, 17:10
0
по-моему — та же самая, Развернута на 180 град.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 29 июня 2022, 03:02
0
а минипаяльник на литиевой банке чем неустраивает
полно же в продаже да и самоделок куча по ютубу
газом не везде можно залезть
+
avatar
+15
Для термоусадки всё-равно понадобится зажигалка. А зачем платить больше, если можно обойтись одной зажигалкой, которая лежит в кармане. Паяльник надо достать, развернуть, подключить, путаться с проводами… В данном случае просто удобнее зажигалкой.
+
avatar
0
Есть газовые мини-паяльники, которые превращаются в обычную турбо-зажигалку…
+
avatar
+4
Конкретно эта зажигалка стоит 3.66 бакса, сколько будет стоить ваш газовый паяльник?
+
avatar
+17
У меня такой есть. И процесс будет выглядеть так. Разжигаете паяльник, кстати не все из них с пьезо, на некоторые нужна всё равно зажигалка. Разогреваете, запаиваете. Ждёте пока остынет, откручиваете жало, накручиваете сопло, которое нужно где-то хранить, и обсаживаете термоусадку. Я за это время десять раз зажигалкой всё сделаю.
+
avatar
+7
Ниже ответили. Плюс паяльнику ещё остыть нужно.
+
avatar
  • 2Dem
  • 29 июня 2022, 18:42
+2
А это с опытом приходит. Работать не всегда в теплое время года получается. И вот зимой все чудо-паяльники, что на литии, что с газом, превращаются в тыкву. Когда складываются холод+ветер+высота нужно безотказное решение.
+
avatar
  • RatsM
  • 29 июня 2022, 04:11
+1
У меня на такой рассеиватель горелки выпадал. И один раз не нашелся больше
+
avatar
-12
+
avatar
  • Volh
  • 29 июня 2022, 05:35
+34
Рискует чем?
Вдыханием паров с нескольких скруток на улице.
Не смешите мои тапочки.
Сигареты и прочие айкосы в этом случае гораздо опаснее.
Не говоря уже о современных реалиях.
+
avatar
-8
+
avatar
  • Volh
  • 29 июня 2022, 06:22
+2
Спасибо
+
avatar
  • o9uH
  • 29 июня 2022, 06:23
+4
Автор говорит «более 15 лет таким образом спаиваю провода», что по вашему с ним уже должно было случиться?
+
avatar
  • IEI
  • 29 июня 2022, 08:16
+7
Даже интересно стало. Может пусть сдаст анализы на припой в организме?
+
avatar
0
У нас каждый год берут кровь на биохимию. Но возможно нужен другой анализ)
+
avatar
  • st1373
  • 29 июня 2022, 13:14
+1
конечно другой, там 100500 показателей, включая свинец, в зависимости от лаборатории и возможности. Биохимия это общее название анализа крови.
+
avatar
-2
Биохимия пойдет:
Даже в низких концентрациях свинец ингибирует несколько ферментов, участвующих в синтезе гема (дегидратаза минолевулиновой кислоты, декарбоксилаза копропорфирина и гемсинтетаза). Накопление в эритроцитах неиспользуемых в синтезе гема протопорфирина и железа имеет диагностическое значение. Свинец оказывает повреждающее действие на зрелые эритроциты, сокращает продолжительности их жизни и ускоряет их гибель, в результате активируется эритропоэз (процесс кроветворения) и в крови увеличивается количество незрелых форм эритроцитов – ретикулоцитов. Например норма содержания ретикулоцитов в периферической крови до 15 %, при отравлении свинцом содержание может подниматься до уровня 25 — 40% и выше. Норма содержания эритроцитов с базофильной зернистостью в периферической крови – до 15 %, а при сатурнизме уровень поднимается до 40-60% и более. В моче определяют уровни аминолевулиновой кислоты и копропорфирина.
+
avatar
0
А если человеку больше 30 лет и такой анализ он сделает впервые, как определить надышался он припоя или «принимал» тетраэтилсвинец из бензина который был распотранен раньше?
+
avatar
+12
Анализ на содержание ПОС-63 в организме ))
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 10:18
+5
И спиртобензина с канифолью?
Так у наших монтажников с утра было 50% спиртобензина в крови.
А как дыхнут бензином -я с ног падал.
+
avatar
0
Поправка — спиртоацетон. Ацетон в организме образуется, при «переработке организмом» алкашки.
+
avatar
  • tmp
  • 30 июня 2022, 00:54
0
Ацетон может образоваться только если пить изопропиловый спирт.
+
avatar
0
Так я и написал- «алкашки», а не «брендового алкоголя».
+
avatar
  • wwest
  • 01 июля 2022, 11:37
+1
Неа, они (радиомонтжники )пили спиртобензин после растворения водой и отстоя.Но бензин всё равно оставался в смеси поэтому «перегар» был бензиновый.
Это от «чистой» с сивухой водки ацетоновый перегар.
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 10:25
0
Вы из тех Римлян что вымерли от свинцового водопровода?
Хотя на самом деле он был и есть из керамики-глиняных труб.
Акведуки то сохранились и врёт ваша вики.
+
avatar
  • st1373
  • 29 июня 2022, 13:20
0
сорри, видео о разборе в италии старого дома с трубами из свинца я потерял, возможно есть в ютубе, но если нет, то тогда и небыло такого и РИМА тоже не было
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 13:32
0
Не путайте древнюю историю с новейшей!
Канализация из свинцовых труб и сегодня в германии уже 150 лет работает.
А холодная вода свинец вообще не растворяет.
Так что свинец на холодную воду в нищей Италии начала прошлого века вполне могли делать.Свинцовые трубы банально дешевле медных и стальных.
Но вы не путайте с ДРЕВНИМ Римом, в котором по мифологии люди вымерли от свинцовых труб.
Поймать бы того кто этот миф в советские учебники запустил в начале того века!
+
avatar
+1
А холодная вода свинец вообще не растворяет.
Да что вы такое говорите?
mySKU.me/blog/aliexpress/91679.html#comment4093590
+
avatar
0
советские учебники запустил в начале того века
Советские учебники в начале того века???
+
avatar
  • wwest
  • 01 июля 2022, 11:39
0
Да в годах так 1930.
+
avatar
+1
А что это за учебник 30-х годов, в котором рассказывается про растворение свинца в холодной воде?
+
avatar
0
Вот намедни приходили ко мне домой, открыли кран и сделали тест на свинец. Дело в том, что некоторые вводы воды в Монреале сделаны из свинца, и тест их сразу показывает.

Мне повезло, а вот соседнему дому нет, и уже там всё перерыли и заменили свинцовый ввод. А это разрезанный асфальт, перекрытое движение, разрезанный и восстановленный тротуар.
Т.е. по-вашему Монреаль это делает зря? Просто упоролись? Будете отрицать очевидное? Будете продолжать ерничать?
Да, и передаю привет минусаторам к моему комментарию повыше, минусуйте в удовольствие, живите долго, отрицайте очевидное :)
+
avatar
+1
Цветмет сдают, либо готовятся к ЯВ
+
avatar
  • wwest
  • 01 июля 2022, 11:41
0
Хотите жидь вечно?
Не видет! Ковид всех вас в Канаде достанет как и трюмо.
Курение и выхлопные газы на порядки смертельнее.
А генно модифицированные продукты которые вы едите влияют на ваше потомство-внуки будут расхлёбывать.
+
avatar
0
Хотите жидь вечно?
Нет
Не видет!
И не надо
Ковид всех вас в Канаде достанет
Два раза уже, и ничего.
как и трюмо
Этот недолго будет доставать
Курение
Не курю, и вам не советую
выхлопные газы
Тут с нормами на выхлоп будет пожестче, да и народу тут поменьше, и бензин не бодяжат, как в СНГ.
на порядки смертельнее
Т.е. в десятки раз? Прекращайте курить траву!
А генно модифицированные продукты
Что они вам сделали?
которые вы едите
Откель знаете что я ем?
влияют на ваше потомство-внуки будут расхлёбывать.
Если не будет 3-й мировой, то возможно :) А так мы — 3дохнем, а вы — как мученики попадёте в рай (ц) ВВП
+
avatar
+5
Может еще противогазы надевать? Даже сварщиков в респираторах не видел, хотя есть маски с воздуховодами и фильтрами.
+
avatar
+2
Сварщики не варят свинец. У вас там все в порядке? Причем здесь сварщики? Я говорю о свинце.
Сварщики, которые варят оцинковку тоже плохо кончают, но это не имеет отношения к тому о чем я говорил.
Давайте скажу еще раз. А вы постараетесь запомнить и не уводить дискуссию в сторону?
Итак:
Свинец,
Температура выше 400,
Плохо!
+
avatar
  • Kezo72
  • 29 июня 2022, 09:08
+26
Варил оцинковку, кончаю хорошо.
+
avatar
-1
Варить то варил. А дышать ею дышал?
Если дышал и много, то более важным будет как долго вы будете хорошо кончать :)
+
avatar
+6
Видимо, именно этим руководствовались те гады, которые перевели всю радиоэлектронную промышленность на бессвинцовые припои. От которых весь мир мучается едва ли не больше, чем от паров свинца. то нужно было нагреть припой до 190 градусов, чтоб с запасом, а то приходится греть до 250.
+
avatar
-1
Те гады руководствовались другим, вовсе не опасностью испарения, а опасностью попадания в грунтовые воды из мусорников.
+
avatar
+8
Я учту, и в следующий раз не буду дышать))
+
avatar
  • Volh
  • 29 июня 2022, 09:11
+4
Вы уж постарайтесь! Видите как о вас люди переживают!
+
avatar
+2
Обязательно)
+
avatar
+1
Чего там переживать — вон уже в маске какой-то продвинутой ходит ;-)
+
avatar
0
Там более))
+
avatar
0
Ну, канифольный дым тоже не амброзия ;)
+
avatar
0
Канифоль уже при 300 начинает активно обугливаться, чего не наблюдается.
+
avatar
0
При повторном прогреве вышло выше необходимого с конца скрутки
+
avatar
0
Кончик вообще не смоченный.
+
avatar
0
У них для заправки требование — газ должен быть высокой очистки, у нас продают газ средней очистки, высокой только в спец-магазинах (радио-железок, запчасти для быт. техники). У меня попроще такая зажигалка была, гавкнулась как раз после первой заправки газом с рынка.
+
avatar
+2
Ну низнай, свой дремель версатип газом для плиток типа «дихлофосный баллон» заправляю до сих пор живой, ну и через импровизированный переходник зажигалки до кучи.
+
avatar
0
Такая же история была после использования газа для зажигалок. Газ перестал выходить нормально, засорилось чем-то.
+
avatar
0
Заливаю в такую зажигалку газ для авто. Горит в разы лучше. Длина пламени увеличилась значительно.
Для заливки использую цанговый баллон «дихлофос», их же перезаправленные использую для портативных туристических плиток.
+
avatar
+7
Пользуюсь такой же. Запаял терм усадку одел и все. Про пары свинца это смешно -на предприятиях столько всяких паров и химических реагентов что если все сложить ,,,
+
avatar
-7
+
avatar
  • fable
  • 29 июня 2022, 07:39
0
Судя по гифке пайки, где соломка проводится по скрутке, работа в три руки. Чем провод фиксируется в поле «на коленке»? А если припой намотать на скрутку и так греть?
+
avatar
+6
На гифке да, в три руки. Третья рука для пайки. На работе провод обычно уже к чему то зафиксирован, или со стены торчит. Если уж совсем в воздухе, то или напарника просишь подержать, или соломку припоя делаешь длиннне и проявляя ловкость рук и пальцев и удерживаешь и подаёшь припой.

Обматывать тоже доводилось, но если соломка очень тонкая. Такой как на фото не пробовал.
+
avatar
0
а почему не паста?
+
avatar
+2
Припой удобнее. И пасту нам не выдают, а свою жалко)
+
avatar
  • cofein
  • 29 июня 2022, 12:39
0
Быть может потому что после пасты надо смывать остатки флюса?
Они хорошего медь с годами съедают
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 13:34
0
После сантехнической НАДО смывать.Но паять можно.

А вот в радиотехнической более дорогой пасте флюс нейтральный и смывки не требует.
+
avatar
0
На гифке да, в три руки.
И четвёртая, чтобы камеру держать.
+
avatar
0
Штативчик)
+
avatar
  • KVI
  • 29 июня 2022, 08:02
+1
Да. Именно так у нас и делают монтажники сигнализаций — кусочек тонкого припоя поверх скрутки и далее, как и у автора, зажигалкой.
+
avatar
0
С тонким тоже так делал. Им так даже удобнее, он слишком быстро плавится.
+
avatar
0
С толстым аналогично для скрутки из примера. Маленький кусочек приматывается лишним кончиком и оплавляется за один нагрев, а потом отрезать лишнее
+
avatar
+1
За обзор плюс. Вместо тонкого припоя при острой необходимости использую паяльную пасту и аналогичную зажигалку. Тогда можно и в 2 руки управиться.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 09:28
0
У меня такая лопнула, зараза. В один прекрасный день заметил, что газа не стало, заправил, чувствую холодок на торце, а там меелкая такая трещина как паутинка практически на всю длину корпуса
+
avatar
0
По шву что-ли?
+
avatar
+2
Материал зажигалок чувствителен к некоторым спиртам, к примеру если работали с тормозной жидкостью, а после взять в руки зажигалку…
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июля 2022, 00:19
0
Да, условия часто были не стерильны и в гараж таскал, так что много чего на корпус попасть могло. А вот что тормозная жидкость такая активная только недавно узнал, когда она мне расслоила пластиковую ёмкость для сбора. Забыл сразу промыть
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июля 2022, 00:17
0
Самое интересное, нет, рядом. Паутинка на возрастную похожа, некоторые зажигалки одноразовые так деградируют, но они по всей поверхностью ими покрываются, а тут одна длинная была. Может заводской дефект так вскрылся через год
+
avatar
  • koscl
  • 29 июня 2022, 09:39
0
Такая зажигалка идеально работала до первой заправки.
Почему-то многоразовые зажигалки не любят заправку.
+
avatar
0
Вот у меня раньше тоже были такие проблемы. Но сейчас вроде всё ок. Хотя заправлял разными баллонами. Или газ другой стал, или зажигалки всеядные.
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2022, 13:37
0
Отечественный газ и в дешёвых баллончиках плохой очистки.Коксуется в сопле и оно выгорает так что восстановлению не подлежит.
Нужен специальный фирменный газ.
Убил такой заправкой от баллончика для зажигалок газовый паяльник.Промывка ацетоном сопла не помогла.
+
avatar
0
Может просто сопло перегрелось. У меня такое было. Ниже писал. Причём на стоковом газу.
+
avatar
  • wwest
  • 01 июля 2022, 11:44
0
Нет не перегрелось-именно газ для бытовых зажигалок дал смолу и она закоксовалась в сопле, забила.
В инструкции на паяльник было сказано использовать только фирменный газ.
Да оно и видно что бытовой газ давал коптящее пламя.
+
avatar
0
Промывка нефрасом помогла, сопло раскоксовалось.
+
avatar
0
У меня такая перестала пламя зажигать. Возможно слишком долго держал зажженой
+
avatar
+1
Есть такая вероятность. У меня была большая такая зажигалка, в киоске на рынке покупал. Всё норм работало, пока однажды прикола ради решили ей банку от пива прожечь.
Долго держали и пропало пламя. Разбирал, продувал сопло, а оно или забилось, или заплавилось. Не восстановил в общем.
+
avatar
  • jh7
  • 29 июня 2022, 13:54
0
изменился объем газа, изменилось давление/расход, можно попробовать покрутить регулировку больше/меньше
+
avatar
  • wwest
  • 01 июля 2022, 11:46
+1
Давление газа над ЖИДКОЙ фракцией от объёма НЕ ЗАВИСИТ а зависит ТОЛЬКО от температуры.Пока всё жидкая фракция не израсходуется.
+
avatar
0
а есть такая же, но с корпусом попрочнее? прозначные обычно дохнут быстро
+
avatar
0
Да на Алике навалом разных. Есть и с металлическими корпусами. Наберите в поиске турбозажигалка, и выбирайте понравившуюся
+
avatar
0
Есть и такая и в прозрачном корпусе несколько. Через непрозрачный корпус контролировать остаток газа не представляется возможным (если только не носить с собой маленькие весы). Газ может закончиться в самый не подходящий момент.
+
avatar
  • jh7
  • 29 июня 2022, 13:59
+1
пример слабоватый. меня на работе водитель попросил пропаять провод для прикуривания, притащил здоровенный паяльник, который больше похож на топорик. долго мучились, в итоге вот такой зажигалкой mySKU.me/blog/china-stores/3100.html
пропаяли за несколько минут. не дают эл. паяльники хорошей мощности.
+
avatar
+1
каким газом пользуетесь?
+
avatar
0
Да разным. Что увидел в продаже то и купил. Последний в светложёлтом пластиковом баллоне.
+
avatar
  • ber3
  • 29 июня 2022, 20:09
0
и она зачем-то подпружинена. Мне не совсем понятен смысл, но видимо он есть. И пружина там серьёзная,
та шоб при взрыве сопла не вывихнуло кисть…
надо брать посерьезнее.

https://aliexpress.ru/item/item/1005004122230713.html
+
avatar
+3
Вот такая кисть бережёт. Провода даже свинцом покрывать не нужно, так расплавит.
+
avatar
0
Интересно, какое время непрерывной работы этой зажигалки? Например, до расплавления сопла.
+
avatar
0
Рейтинг продавца, конечно, такой себе
+
avatar
  • klirik
  • 02 июля 2022, 10:38
0
Мне кажется, такой можно и вообще без припоя. Особенно многожильный провод. Он на ура оплавится и скатается в шарик.
+
avatar
0
Не травит газ при неаккуратном прикосновении или в сумке? Купил в офлайне Rexant GT-11 пропускает(
+
avatar
0
Нет. Зажигалка валяется и в сумочке и в кармане. Проблем не было. А вот газовый паяльник травил.