Обзор 3D принтера Sapphire Pro. Pro или для Pro?


А вот и новый FDM 3d принтер в моей мастерской. В этот раз принтер от компании TwoTrees, модель Sapphire Pro.
Модель уже довольно давно продается, выпускалась в разных версиях, под разными названиями. Даже начали выпускать клоны типа Elf (как понял еще хуже оригинала). Много слышал о нем противоречивого, еще он не особо бюджетный, но решил попробовать. В первую очередь мне понравилось то, что он очень компактный, отличная кинематика (COREXY), оси Х и У на рельсах, механизм подачи BMG, стол консольный (да, для меня это плюс). Да и в целом все вроде металлическое. Ну и плюс новогодние распродажи сыграли на руку и я решил купить.



Все упаковано в такую немного веселую коробку, чувствуется старались сделать хороший продукт. Внутри все хорошо упаковано в вспененный полиэтилен. Все по кармашкам своим. Хоть коробка и была внешне помята, но внутри все целое.



Так выглядит весь комплект что был в коробке.



Это конечно не 10 минут сборки как на многих современных принтерах. Тут придется немного повозиться. Но так даже интереснее. Все пакетики с запчастями подписаны, все тщательно разложено.



Если вы хотите собрать свой 3д принтер, но при сборке хотите где-то сэкономить — возьмите принтер от Two Trees, они сделали все за вас сэкономив на всем что можно и нельзя.
Есть такое выражение про компанию Two Trees, где-то на просторах интернета услышал, очень понравилось. На протяжении всей статьи вспоминайте ее и «на душе» будет меньше разочарования. По крайней мере я так и делал.

Валы стола с одной стороны 12мм, хорошие, толстые. Но с другой стороны низкого качества. По краям уже начали появляться следы «ржавения». Благо эти места будут в держателях зажаты, но осадочек.



Механизм подачи BMG. Не оригинальный конечно, дешевенький клон (ну это же 2дерева, как могло быть иначе). Работать думаю будет неплохо, вопрос только как долго.



Далее мельком по нюансам.
— Хорошие жесткие пружины. Гайки стола конечно маленькие, я уже привык к большим барашкам. Но не критично. За пружины однозначно плюс.
— Конечно в комплекте «набор молодого бойца» в плане инструментов. Ключики думаю одну сборку переживут, но сразу их выкинул.
— Гофра. С одной стороны неплохое решение, чтоб спрятать провода от хотэнда. Но так же как и на Медведе я ее не стал ставить, а воспользуюсь разрезной оплеткой. Чисто эстетически она мне нравится больше.
— Как уже стало стандартно — в комплекте датчик окончания филамента.



В плане Хотэнда — в целом все ок. Мне очень понравилось что стоит двойной обдув модели. Мало где так ставят, это однозначно плюс. Красиво выглядит «коробочка» вся. Сам радиатор какой-то свой стоит, бывают радиаторы с лучшими ребрами охлаждения, но думаю будет печатать нормально.



А теперь заглянем в подвал. Тут очень много места свободного. И в целом мне нравится когда есть свой закрытый подвал, где стоит вся электроника. Это как минимум красиво и сверху не будет сыпаться пластиковый мусор и пыль. Но есть нюанс по подвалу. Валы и мотор оси Z прикручены к верхнему листу подвала. Он довольно тонкий и без ребер жесткости. Находил жалобы, что это все очень неплохо гнется и надо усиливать.
Блок питания на 360W 24V, плата MKS Robin Nano V2 с сьемными драйверами (а то сейчас есть тренд делать распаяные), Драйвера Х и У «тихие», по Z и экструдер 4498. Могли бы конечно вкруг поставить «тихие», принтер то не бюджетный, но вспоминаем фразу выше и идем дальше.



Ну а это небольшой «лол» который бросился в глаза. Многие провода «подписаны» пластиковыми колечками, но на некоторые буквы видимо случился сильный дефицит и они наклеили бумажные. Причем рандомно по всему принтеру.



Касаемо инструкции. Она довольно краткая, емкая. Как собрать принтер и как подключить электронику и собственно все. Но забежав вперед — в некоторых местах сильно вкратце. Типа «догадайтесь на месте сами», это же «Pro».



Подшипники стола я всегда мою от транспортировочной смазки в керосине, просушиваю и обильно набиваю хорошей смазкой. Тут не было исключением.



А теперь немного слов о портале.



Вроде бы все красиво. Все на своих местах прикручено. Все аккуратно. Но.



Мотор прикручен криво. Точнее дырки под кронштейн мотора на портале просверлены криво. Как? Это конечно может и придирка, ведь на работу это не будет влиять. Но очень надеюсь все остальное насверлено ровнее.

А теперь самое главное почему я купил этот принтер. Рельсы. Нужно открутить балку оси Х и покатать рельсы и проверить их.



К моему огромному сожалению рельсы клинили. Прям хорошо клинили. Я конечно понимал что тут будут стоять самые наидешевейшие рельсы, но решил сыграть в лотерею и проиграл.
Разбираем. Рельсы обильно смазаны жидкой смазкой, но даже это им не помогло.



Вариантов остается немного. Снимаю каретку, полностью разбираю, засовываю затем в УЗ ванну все промыть от мусора и тд. Главное не растерять шарики, а то проблем будет еще больше.



Далее все тщательно просушиваю.



Затем все надо хорошо смазать. Я сначала (по не опытности) пытался смазывать рельсу и раскатывать кареткой, и понял что это глупая затея. В итоге я сделал так, купил маленький шприц и с самой толстой иглой (чтоб через нее можно было продавить смазку), набил смазкой, и между шариками начал набивать обильно смазку и раскатывать по рельсе. И так несколько раз. Стало немного лучше, но проблемы не ушли.
1 рельса стала клинить меньше, но если руку приложить и катать туда-сюда то чувствуется биение. 2 продолжали клинить. Окей, будем писать в тех поддержку.



Решил ради интереса пока собрать так, все равно по гарантии ждать очень долго.
Был вопросик касаемо этого датчика, это датчик оси Z. В описании на самом деле ничего не написано как его поставить, но вдруг кого-то введет в ступор — он должен стоять вот так.



Еще небольшая придирка к креплению экструдера. В комплекте обычная стандартная скоба, которая идет с БМГ если ты купил его отдельно на АЛИ. Тут ты купил кит принтера. А вертикальные палки 2020, и площадка упирается только половиной, остальное в воздухе. Печатать то оно будет, но непродумано.



Маленький нюанс с трубкой. За последнее время, если я не ошибаюсь, практически везде эта трубка вставлена с завода, и хорошо прижата к соплу. Чтоб новичкам было меньше проблем от того, что пластик будет давить из всех щелей кубика. Если вы не разу не перебирали хотэнд, то в кратце — эта трубка должна быть вставлена до сопла, и быть герметична к нему, иначе будут проблемы или с пробками, или с тем что пластик будет давить. Желательно сначала разогреть сопло (210-240), затем я на оборот откручиваю сопло, затем вставляете до упора трубку, прям прижмите, и затем поджать соплом.
Еще нюанс (но это касается практически всех принтеров с али), это нужно будет делать периодически. Контакт тефлоновой трубки с соплом плохо сказывается на первую. Тефлон вроде как плавится на 260 (или около того), но у меня несколько принтеров печатают PETG 24/7 (235градусов), и раз в неделю мне приходится вытаскивать эту трубку, подрезать подгоревший кусочек (4-5мм), и собирать назад.
Так как фитинг находится «внутри» скобы, то делать это крайне неудобно.



После сборки всей механики, получаем вот такой жгут проводки, которую надо облагородить.



Мне очень понравилось решение с этими пластинами. Не знаю от чего они их подобрали, но они отлично защелкиваются в профиль и провод прячется там. Много конечно проводов там не спрячешь, но там где их минимум — очень красиво.



Ну и собственно жгут проводки в разрезной оплетке. Мне очень нравится как она так выглядит.



Теперь пришло время подключения всех компонентов. Практически все прошло нормально, но. При закручивании проводов нагревателя хотэнда, один из контактов имел «сорванную» резьбу. И провод ни в какую не стал затягиваться. Конечно повезло, что это был плюсовой провод, его можно подключить в соседний «плюс», либо любой другой на плате.



Далее пришел черед ремней. Это тоже плохо описано в инструкции. Сначала я попробовал закрепить так, даже с одной стяжкой он упирался в шпульку и не доходил до концевика. Затем я понял что нужно закинуть на внутреннее отверстие и один хомут закрепить внутри. Но пока я это все собирал — я очень намучался с натяжкой. В итоге залез на Thingiverse и скачал такой удобный натяжитель на фотополимерке, и установил его. Теперь намного лучше.



А теперь можно закрутить дно подвала и установить ножки.



Еще у меня возник ступор с датчиком филамента. Крепления для него никакого нет. В инструкции тоже не описано куда его закрепить. Написал в тех поддержку, и они подтвердили мои опасения. Просто киньте его на пол, и когда надо повесьте на пластик и он будет телепаться в воздухе. Гениально, шикарно. Очень серьезный подход к мелочами.



В комплекте идет такая накладка, которую предлагают наклеить на стол. Я ими не пользуюсь, поэтому она полетела в ведро, а вместо него стандартно поставил обычное стекло, закрепив канц скобами.



И конечно принтер в сборе.



Включаем, пробежался по менюшкам. В целом все удобно. Меню адекватное, основные нужные функции присутствуют.



Заправляю пластик, печатаю тестовый кубик.



И получаю некое расстройство. Весьма не дешевый принтер, стоящий как 2 Voxelab Aquila, а печатает весьма отвратительно. Конечно в первую очередь у нас бракованные рельсы и нужно решать с этим вопрос. Плюс есть постоянный мелкий звон на гранях. Предполагаю это потому что ремень бегает по шпулькам с зубцами, и зубцы не очень сопадают друг с другом и получаем такую беду. С этим тоже придется разбираться.
И решил напечатать Вазу, как некий стандарт для сравнения.





Звон конечно же присуствует, и весьма сильный. Плюс думаю клинящие рельсы привносят свое дело.

Сейчас идет обильное общение с тех поддержкой касаемо бракованных запчастей. Плюс есть моменты которые мне будут неудобны в постоянной печати, например голова, крепление головы и тд, это нужно дорабатывать. Так же нужно «усилить» подвал. Я думаю у статьи будет часть2.

В целом что хочу сказать. В теории принтер очень хорош. Если бы производитель не экономил на каждой спичке, если бы все было более продумано, то получилась бы шикарная машинка с шикарной кинематикой.
Но, по факту мы имеем отличную игрушку для тех у кого это не первый принтер, и получаем возможность вдоволь с ней наиграться. Если это первый принтер, то есть огромная вероятность, что он простоит довольно много, и много в него вложится денег, пока не запечатает хотя бы на уровне принтера в 2 раза дешевле.

Ну а пока мне предстоит долгое общение с техподдержкой, ожидание новых запчастей и переделка всех мест которые меня беспокоят и неудобны. Продолжение будет в части2 когда-нибудь ;)
Планирую купить +3 Добавить в избранное +45 +54
+
avatar
  • kirich
  • 16 февраля 2022, 00:48
+8
Почитал, посмотрел фото и все равно не могу понять, если
они сделали все за вас сэкономив на всем что можно и нельзя
то зачем было покупать эту модель, тем более что Вы явно «в теме» и покупали не «поиграться»?
+
avatar
+2
С чего вы взяли что я не захотел «поиграться»?) Я даже в какой то из статей писал, что когда мне скучно- покупаю новый 3д принтер) Всегда ж интересно пощупать что-то новое.
Я смотрел на перспективу, после всех переделок должен получиться вполне хороший принтер.
Хорошая компактная рама, хорошая кинематика. Со временем накинуть нормальные рельсы, заменить голову на хороший директ, выправить все несоосности и должно быть все отлично.
+
avatar
+2
так а не проще ли сразу собирать то что надо? так если честно, то эндер 3 из коробки печатает лучше. а тут ну только что не дрыгостол. мне, как не очень знакомому с теорией станков видно что с такими консолями оно все будет дребезжать (и это видно на кубике), что в итоге переходит в переделку всего. короче говоря принтер — набор для переделки.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 февраля 2022, 11:31
+2
так а не проще ли сразу собирать то что надо
не проще. гораздо интереснее, но не проще )
как человек, не покупавший ни одного готового принтера говорю
+
avatar
0
Соркин сваял весьма достойный проект, так что дорого, интересно, но относительно просто
+
avatar
  • Zolg
  • 16 февраля 2022, 23:35
+1
Я их несколько штук сваял разных себе и знакомым )
Путь до первого отпечатка естественно дольше и сложнее, чем собрать готовый из деталек в коробке (хотя принципиально сложного ничего нет). Но допиливать самодельный потом проще.
По цене в бюджетном сегменте соревноваться с валовым китаем бесполезно: проиграете чуть ли не в пару раз. Но если ваять не архибюджет, то все гораздо оптимистичней.
По интересу: для меня, как и для многих, принтер не [с]только инструмент, а ещё и игрушка. И одна из самых интересных игр — его делать.
А с первым так вообще: когда из палок и гов шаговиков с али, при помощи хреново печатающего покупного принтера у знакомого, рождается гораздо лучше печатающий принтер — it's a magic
+
avatar
  • uZver
  • 16 февраля 2022, 09:26
0
Новичок благодаря этому обзору будет знать что это брать нельзя. Особенно если не в теме и не на чем печатать нехватающие детали…
+
avatar
+1
я купил такой принтер осенью 2020года и это был мой первый принтер и я покупал его осознано — я им доволен.
Да, многое пришлось «допилить напильником», но покупая этот принтер я отчетливо понимал, что без этого не обойтись.
Тем у кого не прямые руки конечно такой принтер брать не стоит…
+
avatar
+1
мои кубики на этом принтере:


желтый — пла сразу после сборки,
белый — петг после укрепления стола и перехода на прошивку шуи и всяких настроек

откуда ступенька под и над буквами берётся пока не понял, но для технички меня более чем устраивает качество

планирую ещё подвал укрепить — Z стоит на жестянке, которая играет сильно
+
avatar
  • tedbeer
  • 16 февраля 2022, 12:34
+7
Рельсы обильно смазаны жидкой смазкой
Это ж консервационная смазка, ее надо смывать и смазывать чем-то правильным.

Прикрути на принтер пару стенок к профилю — принтер будет жестче.
Нужно принтер и рельсы правильно протянуть при сборке. Этой процедуры нет в документации, но мне попалась инструкция от немецкого станочника в коментариях к одному видео. Сделал как он описал с рельсами, потом с вертикальными направляющими и качество стало лучше. Попробую воспроизвести по памяти:
— ослабить все винты на рельсах (у меня они были прикручены с завода, и доверять этой сборке не надо)
— передвинуть каретку в крайнее положение и подтянуть, но не затягивать крайние винты на обеих рельсах рядом с кареткой, «подтянуть» — чтобы требовалось некоторое усилие для смещения рельсы, но сама она не двигалась
— передвинуть каретку в противоположное крайнее положение и подтянуть винты там
— вернуть каретку в первое положение и затянуть крайние винты
— подтянуть винты по все длине
— передвинуть во второе положение и затянуть крайние винты, а потом все остальные

Так настраивается рельса и каретка испытывает минимальные нагрузки — ее не зажимает между рельсами. Аналогично с вертикалными направляющими. Недостаточно их прикрутить к столу, у них тоже есть ход и надо настроить — ослабить все винты креплений, ослабить крепление профиля, опустить стол вниз, винты внизу подтянуть, поднять стол, подтянуть верхние, опустить стол — затянуть нижние, поднять стол — затянуть верхние. Стенки добавляют жесткость. Я сделал их из прозрачного поликарбоната.
Ну плюс всякие апгрейды, которые добавляют удобство, но на качество не влияют — вайфай камера, дистанционное включение-выключение, свет, пожарная сигнализация, напечатал голову вместо железной, сделал на голове разъемы, чтобы легко снимать-ставить, взял витую пару вместо пучка проводов, силовые оставил родные.
+
avatar
+1
дополню
необходимо что бы угол между балкой оси Х и рельсами оси Y был строго 90°
я делал так:
— ослабил винты на каретках оси Y
— измерительным металлическим угольником выставил положение рельсы оси Х относительно левой (или правой, не принципиально) рельсы и затянул на левой каретке винты — выставил между рельсами угол 90°
а потом как написано выше
— ослабить все винты на рельсах...
+
avatar
  • tedbeer
  • 16 февраля 2022, 12:47
+1
у меня была мысль сделать троссовые растяжки с талрепами, чтобы увеличить жесткость, но руки пока так и не дошли, обошелся парой стенок
+
avatar
0
Столько нового для себя открыл.
+
avatar
  • trekker
  • 16 февраля 2022, 05:28
+1
Обзор этого принтера здесь уже был и подробный. Там автор предлагал профиль для Cura — просто отличный. Хотэнд — сразу на помойку, работает до первой разборки, потом начинает протекать во все щели. Я поставил e3d стандартный. Пружины стола коротковаты, менял. Прошивка не очень, есть альтернативы, я пока не поменял.
По сборке есть отличное видео («девушка с маникюром»), практически все вопросы решает. В Телеграм есть полезный канал «TwoTreesRussia».
+
avatar
+2
Хотэнд — сразу на помойку, работает до первой разборки, потом начинает протекать во все щели.
скоро уже 1,5 моему Сапфиру Про, стоит родной хотенд, перепечатал больше 10кг пластика, перебирал не раз — все прекрасно.
+
avatar
  • trekker
  • 17 февраля 2022, 03:25
0
Сопло снимали? Значит Вам повезло, удачный экземпляр достался.
+
avatar
0
Сопло снимали?
я ж вроде по русски написал
перебирал не раз
+
avatar
  • trekker
  • 17 февраля 2022, 19:57
+1
Спасибо за вежливый ответ.
+
avatar
0
вам еще повезло, я попал на $223 в 2018 году.

вроде бы бы более менее, за первый год, все исправил, но звон так и не победил. ну и стол хлипковат — не помогает даже авто коррекция.
+
avatar
0
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус )
+
avatar
  • ruomserg
  • 16 февраля 2022, 07:18
0
Покупал несколько лет назад обычный сапфир (не PRO) в варианте «только механика без электроники». Ставил клон Titan Aero в качестве головы, 3d-touch для измерения высоты стола, восьмибитный марлин в качестве электроники. Заработало сразу, качество печати отличное. Правда, я скорости и ускорения особо не гоню… Из обслуживания — один раз перемазаны рельсы… За те деньги, лучшее что могло быть — я считаю…
+
avatar
  • BillySV
  • 16 февраля 2022, 07:46
+3
Если правильно понимаю, за эти деньги вообще нет 3д принтера, в котором не нужно копаться сразу из коробки. Есть модели, которые требуют минимального вмешательства/апгрейда?
+
avatar
+2
Вокслаб Аквила, Медведь5. Вполне достойно печатают «из коробки».
+
avatar
  • BillySV
  • 16 февраля 2022, 12:46
0
Спасибо, надо глянуть…
+
avatar
  • Blex
  • 16 февраля 2022, 13:03
0
Аквила вроде на али уже не продается? Посмотрел сейчас — нету, и вообще магазин «пустой».
+
avatar
+1
Вот есть. Магазин проверен, не раз брал у них.
a.aliexpress.com/_Aoe9rl
+
avatar
0
Это в 5м медведе копаться и допиливать не надо?
Это вы на 3dtoday расскажите, хотя ваша статья и там уже вышла
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2022, 13:15
+11
11.11 Взял себе медведя 5. В принтерах на момент покупки был ноль без палочки.
По сути он печатает из коробки. Но всё равно, если заходишь в эту тему, то будешь заниматься допиливанием. Тот же директ экструдер сделать, что бы гибкими флексами печатать и прочее

Вот думаю запилить обзор Типа от чайника для начинающих, в котором расписать всё более менее что бы было понятно человеку который хочет попробовать, но вообще не в теме.
+
avatar
  • Demz
  • 16 февраля 2022, 16:29
+4
пилите, мы в комментах на медведя еще накидаем…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2022, 16:31
0
Да, постараюсь в течении месяца сделать. На комменты особо рассчитываю, потому как своего опыта мало.
+
avatar
+1
лучше сразу на 3dtoday, там профильный сайт и коменты будут по делу, а не как выше
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2022, 00:02
+1
Так а смысл мне писать обзор на 3dtoday, там и без меня все давно знают что это за принтер и с чем его едят. Сайт то профильный.
+
avatar
  • Demz
  • 17 февраля 2022, 11:48
0
туда можно будет потом доработаную версию статьи с учетом комментов кинуть. Типа «профессиональное») по сути это будут разные статьи.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2022, 14:48
0
Типа «профессиональное»
Вот в моём случае так и будет))
Но идея хорошая
+
avatar
  • Zolg
  • 16 февраля 2022, 08:18
0
А где 200, когда по ссылке 336 $?

За 200$ CoreXY на рельсах — очень неплохой выбор был бы, на порядок лучше любого дрыгостола. А напильником все равно и то и то обрабатывать
+
avatar
  • yualeks
  • 16 февраля 2022, 08:30
+1
у меня есть дрыгстол на стальной раме и рельсах который печатает получше многих кубиноидов.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 февраля 2022, 08:37
0
В кубике элементарно делается закрытая камера и термоконтроль. Что позволяет с лёгкостью качественно печатать ABS
+
avatar
  • Cucumber
  • 16 февраля 2022, 14:03
0
Печатаю и ABS и нейлон. Надо это редко, поэтому можно и туристическим ковриком обернуть и напечатать.
+
avatar
  • diz
  • 16 февраля 2022, 09:31
0
ну сейчас нет распродаж. Ближайшая — конец марта, вроде. А так, 11 ноября и в декабре прошка реально около 13 стоила и за такую цену полноценный корХУ отличный выбор и конкурентов ему нет, даже не смотрят на то, что нужно допиливать.
+
avatar
0
В новогодние праздники он стоил ~210, и с промокодом вышел даже за 186 дол.
Просто сейчас нет никаких распродаж и активностей, обычно жду мини распродаж, и некоторые продавцы цену снижают, и промокоды/купоны появляются.
+
avatar
  • Cucumber
  • 16 февраля 2022, 14:04
+1
Увидел результат и перекрестился. Лучше уж дрыгостол
+
avatar
  • Demz
  • 16 февраля 2022, 16:32
+1
не ведитесь, просто конкретно у этой модели есть проблемы, первая — клинящие рельсы. А собсна ради них он походу и брался…
Комбо, да? ))
+
avatar
+1
такое чувство, что за $200 они как раз пластилиновые рельсы и кладут.
+
avatar
0
Вы не любите Сапфиры, вы их просто готовить не умеете ;-)
+
avatar
  • Demz
  • 17 февраля 2022, 11:45
0
если в кратце — пока я на них только обзоры смотрел, и в них много разнонаправленной критики, хотя сама схема сапфира с CoreXY на рельсах мне нравится, очень. Мне не нравятся косяки в базовой конструкции. Такое ощущение, чтотам реально брался самый дешман для влезания в бюджет, тк все то же самое, но из нормальной комплектухи и нормально собранное — за 200уй почемуто вылезает.
Для «готового» принтера это занадто. В моем понимании — если принтер идет в состоянии почти полной сборки — он должен и печатать.
медведь в этом плане както получше. Ну как, на моем при первом включении пришлось вскрывать дно и хотябы на глаз уменьшать ток на движке Х, тк он перегревался за 5 минут и ось «перезагружалась». А на второй детали сдохла родная улитка обдува, хорошо, что у меня аналог валялся… а, и нагреватель сгорел на первой катухе пластика, но там запаска в комплекте есть, так что тут быстро вышло.
+
avatar
0
мдааа…
как же на таком «хламе» уже 1,5 года печатаю? И не просто для себя абы как, а на заказ
+
avatar
  • yualeks
  • 16 февраля 2022, 08:28
0
Когда мне скучно я делаю себе новый принтер учитывая все свои хотелки.
+
avatar
  • AlexST77
  • 16 февраля 2022, 08:50
0
Если он обошёлся в $200, это шикарно я бы за эту цену тоже сапфир взял вместо медведя, а на разницу доработал. Обычно он и на распродаже под $300.

Звон есть и у мишки с гладкими роликами для ремней. Я наоборот хочу попробовать зубчатые. :) Но там ремни покороче выходят.
+
avatar
+4
Точно такой же, только с перламутровыми пуговицами со стенками взял перед НГ :)
Брал за 19т.р., сейчас он 26.

Единственное к чему я бы придрался — это вот к этому концевику:

Если вы печатаете кубики и кораблики — это не проблема. Но если что-то более техничное, то модель на столе будет зеркально отраженная, т.к. нули XY все же должны находиться в левом нижнем углу а не верхнем.
Ну ладно, к двум вещам… Паразитные ролики надо тоже с зубцами, на которых ремень кладется зубами к ролику.
Ну ладно, к трём… Отвратительные кулеры на обдуве, Но в таком формате, увы, они все такие.

> Есть такое выражение про компанию Two Trees

Есть и другое выражение. «Не мешай машине ездить».
Пришло из автомобильной темы, когда молодые и не очень люди, возомнившие себя крутыми мотористами/механиками/электриками, лезут в мотор и меняют исправное на спортивное.
Тут примерно тоже самое.
Отсюда и острое желание всё промыть (масло даже пормывочное придумали для моторов, правда не для новых с завода)
Это выглядит так же смешно, как если бы обзор был про автомобиль, двигатель которого вы разобрали, промыли ультразвуком и набили полный картер литола.
ШРУСЫ тоже каждый покупатель обычно разбирает, промывает и забивает заново :)
У вас принтер при -60 печатает что ли? Для чего весь этот цирк?
Я бы понял смазку шестерни экструдера, но каретки густой смазкой, Карл??
На станках применяют эмульсию и системы автоматической смазки жидкими маслами.
Какую скорость вы планируете получить с этой пастой в каретках?
Будете менять рельсы — берите hiwin H-серии. Набьете их литолом и оно вообще никуда не поедет.

Личный лайфхак: Иногда у китайца нет технического образования, а возможно просто считать не умеет, он просто не знает сколько шариков должно быть в каретке. Засовывает на заводе столько, сколько влезает. Иногда с силой. Тут никакая смазка не поможет… Уберите один шарик — эффект вас приятно удивит и не нужно будет теребить поддержку, тратить нервы и вводить людей в заблуждение :)

Ладно, отвлекся. Пройдусь по пунктам.
Экструдер весьма не плох, согласен с креплением косячок, но не критично.
Инструкция в бумажном виде ни о чем. Для этого на SD карточке (которая в комплекте) есть архив почти на гигабайт с pdf-ками и видео как и что собрать, но кто ж туда смотрит пока собирает, да? :)
Я печатаю PETG при 245 градусах, пошел 3-й килограмм, в экструдер еще не лазил. Возможно что-то делаю не так.
Жгут проводки облагородить можно с помощью того же Thingiverse. По запросу «Saphire Pro» выдает много тюнинга, синие писалки, насадки на глушитель, подсветка днища, колпачки на нипели с черепами. Там есть крепления для кабель-каналов к корпусу и к голове.
Пластины, защелкивающиеся в профиль это конечно круто, но они адски мешают при установке стенок из акрила, если принтер купили закрытый. В общем или пластины или стенки…
Синяя накладка на стол весьма хорошая штука. Только PETG к ней липнет почти навсегда :)) Понимаю почему выкинули. Я заказал прозапас еще 3.
Прошивка стоковая неплохая, единственное настройки у принтера изначально были для директа видимо. Судя по расстояниям заправки и выгрузки в 70мм. Не обошлось без курения конфига в том числе и про концевик. Поменял в итоге на SapphirePro-firmware-Medelis3D.

Применяйте лайфхак и не мешайте машине ездить.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 февраля 2022, 09:38
+1
Какая связь между физическими расположением концевиков и системой координат? Правильно: настройки прошивки. Хомиться можно хоть в min, хоть в max
+
avatar
0
Суть в том, что «из коробки» хомится он как раз вниз и влево, туда где нет концевика. Это факт как минимум на 3-х принтерах, купленных в этом магазе. Мое дело предупредить.
Можно настроить, но логичнее перенести концевик, ибо со стенками и дверцами парковка головы черти где — не удобно.
+
avatar
  • diz
  • 16 февраля 2022, 10:04
+3
из коробки принтер хоумится в 0 по Х и в Ymax по Y. Если у вас было по другому — поздравляю, кто то перепутал моторы)) Хотя, возможно, это всё же не механика, а просто неверно сконфигурированная прошивка. В прошивке должно быть указано, что концевик по Y в максимуме и там же дом. Дефолтный конфиг должен был быть на флешке в файле с расширением txt
+
avatar
0
Вряд ли я такое себе мог позволить после 6 лет печати и 400кг пластика, тем более трижды :)
+
avatar
  • diz
  • 16 февраля 2022, 09:39
+3
Но если что-то более техничное, то модель на столе будет зеркально отраженная, т.к. нули XY все же должны находиться в левом нижнем углу а не верхнем.
это происходит только если что-то настроено неправильно в той же прошивке или слайсере. Ничего нигде зеркально не печатается при правильной конфигурации прошивки и ПО.
Прошивка стоковая неплохая
она отвратительная)
Отсюда и острое желание всё промыть
оно не отсюда, а из опыта взаимодействия с китайским подходам к дешевым комплектующим. Промывают каретку по той причине, что там может быть всё, что угодно — от просто мусора до стальной стружки. Надеюсь, не надо объяснять, к чему может привести наличие подобного между шариками и рельсой?
+
avatar
0
Я бы вам поверил если бы промывка и новая смазка помогла от закусываний :)
А поскольку это не так, да и мусора какого-то критичного автор не показал, — не верю. Это какие-то фобии и плацебо соответственно.
+
avatar
  • diz
  • 16 февраля 2022, 10:01
0
это не фобии и плацебо, это реально. Неоднократно были фотографии содержимого кареток китайских рельсов и даже видео
+
avatar
0
Еще раз: конкретно в этом обзоре ни грязи ни стружки я не увидел, а закусывания остались. Смысл спорить?
+
avatar
  • penzet
  • 16 февраля 2022, 09:36
0
Тоже присматривался и к этому принтеру, и к медведю. Но на ebay взял за 220+100пересыл Flashforge Adventurer 3 Lite.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 февраля 2022, 10:10
+2
Взял «ипульсивно» по случаю на avito у «бестолочи» за 11000 Anycubic 4MAX Pro как нерабочий «под восстановление».
Внешне — идеальный, чуть следов на покрытии стола.
До этого принтеров никогда не было, печатью не занимался.
Привёз домой, почитал, через 30-40 минут напечатал первый кубик. Печатать удавалось только в четверти зоны, дальше были «проскоки».
С тех пор поменял подсветку (с синей на белую), ремни, линейные подшипники, драйвера, провода к двигателям, много раз собирал последнего Marlin с настройками под принтер.
Печать не быстрая (тяжёлая каретка с головой + двигатель X), до ~50 мм/c, но закрытый объём — лёгкая печать ABS, PETG. Ну, конечно, с PLA проблем вообще нет.


Больше фото









+
avatar
  • AlexST77
  • 16 февраля 2022, 11:27
0
Я вот так смотрю, и чего медведи летающие нормальный крепеж валов Z не могли поставить, ведь есть вполне стандартный. У себя собрался переделывать, т.к. у призраков практически нереально поставить ось Z перпендикулярно порталу, должно очень сильно повезти с точностью при изготовлении. Поначалу думал, все хорошо, а когда печатал высокий цилиндр, потом видно по угольнику, что он с наклоном небольшим. Хочу попробовать более жесткие суппорта.
+
avatar
  • tedbeer
  • 16 февраля 2022, 12:41
0
Попробуй перенастроить перетянуть, я инструкцию выше написал.
+
avatar
  • AlexST77
  • 16 февраля 2022, 13:12
0
У медведя суппорта не разрезные, просто вал в отверстии притягивается небольшим гужоном. А с учетом кривости дна относительно портала сделать перпендикуляр мегасложно (а еще у кучи народа подшипники стола не параллельны). Инструкция для регулировки хода по Z подходит, и это я все уже делал. :) Ось ходит легко, а после новой смазки ни звука не издает. Но немного не перпендикулярна валам X/Y. На высотах около 12-15 см заметить можно, если прикладывать угольник к разным сторонам модели. В общем-то, это известно, и в чате медведоводов есть разные советы, как пересобрать в иной последовательности принтер даже. Но перпендикуляр больше зависит от точности изготовления деталек. У меня вот портал верха немного повернут относительно дна, ничем не поправить (то ли изначально так, то ли от стояния на провисшем под ним столе), разве что силу приложить, чтобы подогнуло дно. При первой сборке по инструкции вообще было, что гайка стола не попадала в отверстие даже с ослабленным мотором, не хватало люфта крепежа.
+
avatar
  • tedbeer
  • 16 февраля 2022, 14:06
0
У меня была мысль добавить растяжки из металлического тросса и талрепов, думаю при их помощи можно немножко исправить форму короба и надтянуть где надо. У себя искажений геометрии не замечал, так что пока не стал делать.
+
avatar
  • AlexST77
  • 16 февраля 2022, 14:11
0
Ну вот или я так собрал, или немного кривой подвал. У меня если на бок положить, то ощутимо шатается. Да и стол относительно платформы нужно ставить с наклоном влево. Хочу попробовать валы в другие суппорта поставить сверху, чтобы более-менее перпендикуляр был, а потом смотреть, куда внизу попадают. Наверное, через 1-1.5 месяца, как доедут детальки, попробую.
+
avatar
  • mblsha
  • 16 февраля 2022, 15:25
+1
Приветствую! После тарантулы купил себе тоже сапфир S, первых поколений. С подшипниками тоже были небольшие проблемы — можно заказать (я нашел на амазон) шарики с высокой точностью, очень помогает, помимо промывки и смазки(советую литиевую основу).
Дополнительная информация


После апгрейдов вполне хорошо печатает:

Дополнительные фото




+
avatar
+1
я вот думаю замахнуться и собрать VORON. кто что знает про них?
+
avatar
  • bazis13
  • 16 февраля 2022, 19:15
0
Есть вариант немного проще v-core.ratrig.com/
+
avatar
0
вы такой уже собрали или пока только мечтаете?
Ничем он не проще
+
avatar
  • bazis13
  • 16 февраля 2022, 22:15
0
все детали закуплены и лежат уже пару месяцев. Начал собирать корпус — получил погрешность по диагонали 1.5мм. Купил поверочный угольник, попробую ещё раз.
Простоту можно сравнить по количеству деталей в BOM.
Ворон напоминает китайцев своим хлипким профилем 2020.
+
avatar
0
да, Voron 2.4 на 20м профиле, НО у него неподвижный стол и верх/низ катается только легкий портал с осями XY. Там нет необходимости городить мега прочный каркас из толстого профиля.
Начал собирать корпус — получил погрешность по диагонали 1.5мм.
Это дофига…
Купил поверочный угольник
Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ инструмент, без него никак
+
avatar
0
Слишком дорогой, пафосный и с проблемами с жёсткостью.
+
avatar
0
что за проблемы с жесткостью, пруфы в студию…
+
avatar
0
пруфы — сама консрукция. в вороне перемещается портал а не стол, а значит связь между корпусом и порталом менее жёсткая чем если бы тотже портал был к нему намертво прикручен. считаю это фундаментальным изъяном подобных конструкций.
+
avatar
0
Вы ворона собирали/проверяли???
+
avatar
0
Для этого даже не нужно собирать и что-то там проверять.
В констркуции [каретка]-[ось X]-[ось Y / корпус] тупо на одно подвижное соединение меньше чем в конструкции [каретка]-[ось X]-[ось Y]-[корпус], не говоря уже о том, что у ворона портал с одной стороны вообще открыт. Следовательно, при одних и тех же применённых материалах первая конструкция будет жёсче.
+
avatar
0
Слишком дорогой, пафосный и с проблемами с жёсткостью.
у кого? у voron или v-core.ratrig?
+
avatar
0
у ворона. у v-core на мой взгляд другая проблема — крепление стола. три точки крепления изумительно позволяют выстваить в горизонт, но… стол нагревается и он должен быть толстым чтобы не деформироваться при нагреве. а идеально ровный фрейзерованный стол достаточной толщины — очень дорогое удовольствие. и не менее дорогим будет удовольствие его нагреть.
у того же сапфира есть возможность крепить стол на три опоры (в наличии необходимая сверловка в столе и раме стола), но вариант оказался никчёмный.
+
avatar
0
Про стол согласен. Тонкие под нагревом ведёт и привет адгезии. Для меня сейчас это самая большая проблема.
+
avatar
  • bazis13
  • 17 февраля 2022, 11:46
0
Стекло уже не в моде? У меня будет стол 300х400 5мм толщиной и стекло ещё сверху.
+
avatar
+1
стол 300х400 5мм толщиной
выгнет аж бегом.
при таких размерах ставят плиту 8мм и более, потом фрезеруют одну сторону начисто + стекло или магнитный коврик
+
avatar
+1
bazis13, эх молодой человек. выгнет вместе со стеклом :) там же много не надо. пару десяток и все — уже не липнет.
+
avatar
-1
А я бы сделал проще — взял бы пластину 3мм толщиной и сделал бы 9 (а лучше 12) точек крепления к стальной раме и принудительно деформировал бы нагретый стол в относительно ровную поверхность.
+
avatar
  • bazis13
  • 17 февраля 2022, 19:29
0
А нагреватель куда клеить?
+
avatar
-1
А нагреватель собирать из нескольких частей (что будет конечно несколько дороже одного большого куска) и клеить в свободное место, например поставить четыре штуки 150х200мм при 9-ти точечном креплении: первая попавшаяся ссылка на алиэкспрессе.
+
avatar
0
распиарены очень, но китайцы этому только и рады, китов и запчастей на Али и Тао — безумно много
если самому напечатать весь пластик, по месту заказать порезку профиля и привезти с Китая что осталось, то будет не так уж и дорого
+
avatar
+2
В комплекте идет такая накладка, которую предлагают наклеить на стол. Я ими не пользуюсь, поэтому она полетела в ведро
Зря, довольно качественная вещь, пока пролетевший на пару десяток концевик стол её не убъёт. Если без надобности, то лучше отдать в какой-нибудь местный, с соответствующей тематикой, кружок.
+
avatar
0
единственно что сильно не устраивает меня в этом принтере, так это тяжелая голова, особенно когда перешел на директ и примастырил сверху шерпу.
Сейчас печатаю модельки на полностью пластиковый вариант
+
avatar
  • tedbeer
  • 17 февраля 2022, 11:45
0
Давно девелопил модельку www.thingiverse.com/thing:4075890
Потом правда еще переделывал — сделал так, чтобы вентиляторы можно было не прикручивать, а просто вкладывать в карман. Уж не знаю почему не выложил апдейт.
+
avatar
0
я сейчас вот эту распечатываю
cults3d.com/ru/3d-model/gadzhet/v6-and-clones-and-mellow-nf-zone-hotend-adapter-for-two-trees-sapphire-plus-pro
Не покупал, мир не без добрых людей
+
avatar
+1
Хорошая моделька, поглядывал на нее. Я решил что религия пирата не позволит купить модель, поэтому рисую свою под свои хотелки.)
+
avatar
  • tedbeer
  • 17 февраля 2022, 19:37
0
Я сам рисую и адаптирую под нужные хотенды и вентиляторы. Делал варианты и под хотенд на 2 прутка и под вулкан и под альтернативные вентиляторы.
+
avatar
  • zaleks
  • 15 марта 2022, 17:54
0
Серьезно? 145 тысяч за просто модель. Т.е. в пересчете по барыжным ценам банков 1000 мертвых енотов? Я либо от жизни отстал, либо ребятки из двойного дерева зажрались.
+
avatar
0
это модель не от изготовителя принтера
её создала группа энтузиастов. Проверила, обкатала на тестах и выложила.
Да за деньги, труд разработчиков так же чего-то стоит.
Изначально модель стоила 12$, не такие уж и дорого.
+
avatar
0
Есть идея радикально решить проблему с установкой директа (это прототип, IRL существуют пока только несколько тестовых вариантов каретки для проверки технических решений):

Есть правда несколько минусов:
1. Качалку, откидывающую шестерню, придётся резать вровень с корпусом, со всем и вытекающими из этого минусами.
2. Натяжители ремня «съедают» 12мм от оси Y.
3. NF-Wind (на картинке рёбра охлаждения вертикальные ибо не хотелось заморачиваться разрисовывая завитушки радиатора) по высоте получается больше исходного варианта и сожрёт порядка 15-20мм от оси Z.
4. Натяжители ремня очень неудобные в устанвоке.
Из плюсов:
1. Лёгкая каретка, возможно по массе с директом будет сопоставима с оригинальной кареткой и хотендом (со всеми вытекающими плюсами директа).
2. Рельса под осью X (сильно меньше будет покрываться пылью).
3. По умолчанию устанавливается оптический концевик.
Запланировано:
1. Упростить и скукожить натяжители ремня.
2. Применить другой экструдер. Вместо NF-Wind поставить BIQU-H2.
+
avatar
0
эффект эха возникает когда момент инерции головы выше момента инерции мотора. может чтобы не извращаться с рисованием нового тупо поставить моторы на размер больше или редуктор 1:2?
+
avatar
0
[зануда mode on] У головы не может быть момента инерции, она не вращается [зануда mode off]
Установка более мощного мотора не даст эффекта, т.к. ремень, который используется для перемещения не является абсолютно жёстким, у него есть определённая упругость.
Установка редуктора просто снизит скорость печати. У шагового двигателя есть такая характеристика как частота приемистости, при которой ШД не пропускает шаги, а при нагруженном двигателе эта частота снижается. Так что установка редуктора просто снизит максимально возможную частоту вращения шкива, что напрямую повлияет на скорость перемещения.
Эффект эха лечится облегчением головы, установкой более жёсткого ремня, снижением скорости печати и использовниаем специфических алгоритмов типа «input shaping».
Цель же всех этих поделий — облегчить голову для установки директа, т.к. заменить ремень с 6мм на 9мм на готовых принтерах очень проблематично, снижать скорость печати не комильфо, для использования алгоритма — надо менять плату или докупать малинку и погружаться в дзен линукса.
Моя цель — установка настоящего, а не псевдо директа или короткого боудена. Что открывает дорогу к печати гибкими пластиками с вполне приличной скоростью.
+
avatar
0
На прошке очень легко переворачивается портал. И откроется безумно много места для установки снизу нормального директа.
Я уже собрал недодирект на е3д+бмг. Печатает нормально. Но буду переворачивать 100% и ставить или бмг аэро или biqu h2, пока решаю.
+
avatar
0
У головы не может быть момента инерции, она не вращается
Вы ошибаетесь. Вам надо подтянуть матчасть.
+
avatar
0
Вам надо подтянуть матчасть.
Читаю определение:
Момент инерции – скалярная физическая величина, мера инертности тела при вращении вокруг оси.
Каретка не вращаестя вокруг вокруг некоторой оси, вращаются роторы двигателей и понятие «момент инерции» в данном случае подходит к роторам, а вот понятия «инертность» и «инерция» без добавления слова «момент» применимы к каретке чуть более чем полностью.