Алмазный мусат Taidea TG0825. Намного лучше, чем Tramontina


Только вот сочетание слов «алмазный» и «мусат» звучит подозрительно. Поэтому сразу возьмем быка за рога, чтобы расставить все точки над «и». Для этого рассмотрим «алмазный мусат» под брендом Taidea из Поднебесной. Чем же он хорош? Если интересно, то жмите на кнопку «Читать дальше».
Известно, что мусат правит нож, а точилка — точит. Обычно покупают либо мусат, либо точилку, но вот про мутанта, гибрида и универсала с алмазным покрытием мало кто слышал. Но, как оказалось, тут есть нюансы. С ними разберемся, затратив минимум мозговых усилий.

Я не зря взял в кавычки словосочетание «алмазный мусат». Соединение алмаза с мусатом – на мой взгляд, это некий оксюморон. Вроде как «звонкая тишина», «искренний лжец», «оригинальная копия» и так далее. Но, если подумать, фраза «оригинальная копия» сегодня чаще встречается не в литературе, а в подвалах Поднебесной. К тому же, «умная глупость» (так переводится слово оксюморон) стала неотъемлемой частью блогеров, политиков, диванных экспертов и даже частью социума… Впрочем, я отвлекся и меня понесло не в ту степь.

Вернемся к мусату. Наука не стоит на месте и классический постулат ныне разрушен – оказалось, мусат не только выпрямляет режущую кромку, но и вырывает/выгрызает металл. И, таким образом, выполняет функцию точилки. Все это происходит на микро-уровне.

Доказательства? Их у нас есть. В комментарии к моему обзору есть ссылка на сей удивительный эффект с научным обоснованием (за ссылку хочу поблагодарить уважаемого bazker). Статья может нанести травму и перевернуть ваш мир весьма полезная, обильно нашпигована фотографиями, сделанными под электронным микроскопом, а если у вас трудности с английским как у меня – включите гугло-переводчик.

ВЫВОД №1. Мусат не только правит, но и точит

Теперь обратимся к точилкам. Алмазные бруски или бруски из камня используются в ручных станках типа Apex или Ruixin Pro RX-008. Не будем заострять внимание конкретно на каких-то станках и моделях. Их легион достаточно много, они отличаются по конструкции, возможностям, качеству и цене.

Продвинутые точильщики 80 уровня и медитативные гуру затачивают ножи исключительно вручную без станков (но это неточно), доводят их на водных камнях и затем бреют волос — чаще свой, но не будем уточнять в каких местах. Обыватель этого не поймет и не оценит. Ему нужно быстро поелозить мусатом по ножу ножом по мусату или воспользоваться вот такой мини-точилкой. Ибо время дорого, нужно успеть посмотреть сериал, футбольную игру или собраться в театр.

Поэтому, как для любителя пиццы, окорочков, батонов, капусты мусат – довольно неплохой и правильный выбор. И когда мне на глаза попался китайский алмазный мусат Taidea T0825, то я его заказал и по цене он обошелся мне в эквиваленте $16.86.
Информация о покупке
Краткая характеристика

Товар упакован в блистер. При внимательном изучении текста на сопровождающей документации вкладке, мало-помалу все проясняется. Перевод с китайского на русский язык местами «прекрасен» — слова сливаются, неточности встречаются. Чего стоит только фраза «Эргономическая ручкакрасива и практическа». Но в остальном придраться абсолютно не к чему. Качество печати (тест четкий, отлично читаемый), дизайн и собственно спайка блистера, плотность пластика, пожалуй, даже на голову опережает Tramontina.

Второй момент. И он самый важный. Производитель в правом верхнем углу пишет – «Точильный стержень для бытовых ножей». Чувствуете разницу? Не мусат, а точильный стержень. И гарантия указана – три года.

Но, коль в заголовке я уже использовал словосочетание «алмазный мусат», то в дальнейшем его и будем применять. На обратной стороне упаковки напечатана инструкция для «начинающих» с пояснительными картинками – как держать нож и мусат в «процессе заточки». Описание приведено на четырех языках – на языке Великого Кормчего, жителей Туманного Альбиона, поэта и философа Иоганна Гете и на «великом и могучем».

После распаковки берем инструмент в руки. Алмазное покрытие идеальное, нанесено равномерно. Качество изготовления и эргономика превосходные. Форма рабочей части – овал. Длина алмазной зоны – 25 см, длина рукояти – 12 см. Рукоять по длине и объему как раз для мужской руки, легла как влитая. Гарда также хороша, у нее сверху имеется тонкая пластина из нержавеющей стали с декоративным покрытием «сатин». Ощущение — будто держишь в руках добротный меч-кладенец.

Проверка работы алмазного мусата проводилась на кухонных ножах. Предварительно, я дождался, когда они затупятся и после начал приводить кромку в порядок. Первое отличие «алмазного мусата» от стандартных, ребристых металлических собратьев – в тактильных ощущениях и быстроте правки. Да, алмаз ощутимо сильнее «тянет» металл и эффективнее ровняет кромку. Наносим немного моющего геля на алмазную поверхность и на кромку ножа, после чего начинаем процесс. Из собственного опыта заметил – для правки необходимо выполнить приблизительно 5-10 легких движений на кромку, для заточки – 20-40 в зависимости от «тупости» ножа. При этом можно регулировать силу нажима. Результат на фото — и тут заметно, что на алмазном покрытии остается темный след от металла. Но он легко смывается теплой водой, после чего алмаз становится девственно чистым.

ВЫВОД №2. Алмазный мусат правит и точит эффективнее

Подытожим. Алмазный мусат Taidea T0825 – достойное приобретение. И гораздо более выгодное, чем классические мусаты. Как правило, последние «живут» от 1 года до 5 лет. Более того, мусат Tramontina Plenus из моего обзора уже начал «лысеть» в середине рабочей зоны уже через месяц. У алмазного мусата Taidea T0825 я такого не замечаю.

ВЫВОД №3. Алмазный мусат долговечнее

И еще несколько важных моментов. Это касается формы мусата (овала). Узкая кромка алмазного этого мусата точит отлично, а более широкая часть овала «замыливает» кромку, порой, даже затупляя ее. Во всяком случае, у меня так. Но не исключено, что я в лыжи обутый делаю что-то не так.

Второй важный момент касается ухода за мусатом. После работы ни в коем случае не вытирайте алмазную поверхность тряпкой или кухонной губкой! Мелкие алмазы моментально забиваются вискозными волокнами, а у кухонной губки он моментально «прихватывает» жир и грязь. Поэтому алмазную поверхность лучше промыть под струей воды, протирая его рукой и тщательно смывая гель и частички металла. Затем стряхнуть воду, взять лист бумаги А4 и, обжимая ее вокруг стержня, убрать излишки влаги. На худой конец, можно взять газету. Но не вытирать, а именно прижимать бумагу, потом просто развернуть ее. После чего мусат оставить в покое, чтобы он окончательно высох.

И последнее. Алмазный мусат Taidea T0825 не заменит вам точилку. Он находится где-то посередине между классическими, ребристыми мусатами и ручными станками типа Apex. Но только последние способны создать геометрически правильную режущую кромку.

По абразивности Taidea T0825 находится в пределах 800 единиц. Сравнивал зернистость алмазных брусков 1000 и 600 единиц.

На этом все. Всем бобра и процветания!

Планирую купить +13 Добавить в избранное +51 +65
+
avatar
  • myOk
  • 19 апреля 2022, 21:53
+9
А без кликбейтного заголовка совсем ни как было?
Компьютерные мониторы внешне похожи на телевизоры — их значит тоже нормально называть «телевизор без антенны».

Да еще и трамонтину сюда зачем-то приплели. Можно подумать от подобного типа сравнения хоть сколько-нибудь меняется расклад в пользу кетайчатины, с их постоянной лотереей по качеству. Казино всегда в плюсе©
+
avatar
  • Skylab
  • 19 апреля 2022, 22:56
-3
Плюрализм мнений никто не отменял. Автор описал все, что испытал на своей шкуре. Точнее на мусатах и своих ножах.
Трамонтина уже не та ©
+
avatar
+9
Вам не кажется странным говорить о себе в третьем лице?
+
avatar
  • Skylab
  • 20 апреля 2022, 09:34
+3
Разве это возбраняется?
+
avatar
+1
Как вариант… Если не ошибаюсь, в таком стиле пишутся научные работы. Если допустить проф деформацию, это не лучше и не хуже каких-н. жаргонизмов на сайте.
+
avatar
+6
мы считаем, что автор может говорить о себе в любом роде, падеже и лице
+
avatar
  • Skylab
  • 20 апреля 2022, 16:41
+1
Автор даже не исключает собственную криворукость.
В чем собственноручно расписывается.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 06:27
+5
Компьютерный монитор — это реально телевизор без ВЧ приёмника (тюнера) и немного другими характеристиками.
Были времена, когда телевизоры применяли в качестве мониторов. Да и сегодня иногда изображения с компьютеров выводят на большие телевизоры и тогда они играют роль мониторов.
+
avatar
  • kote
  • 20 апреля 2022, 09:10
-4
Хм, микроской это такой же молоток но без ручки.

Монитор на самом деле, сильно отличается от телевизора, хотя-бы разрешением и цветопередачей.
Используя телевизор в качестве монитора, приходилось мириться с очень низким разрешением и плохой цветопередачей. Но во времена отображения 256 цветов с этим можно было мириться.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 15:49
+7
Извините, я радиоинженер. Рассматриваю изделие не с точки зрения технических требований, а с точки зрения схемотехники.
Схемотехника монитора и телевизора, за исключением тюнера, идентичны. Различаются применяемые комплектующие.
Для автоэлектрика это будет звучать примерно «Джип — это пикап, только без кузова. Они выпущенны для разных задач и поэтому различающиеся по запчастям.»
Когда найдёте микроскоп с такой же схемотехникой, как молоток, я буду первый, кто Вас поздравит.
+
avatar
  • myOk
  • 20 апреля 2022, 14:17
-5
+
avatar
  • kote
  • 20 апреля 2022, 19:54
+1
Поверьте подключить компьютер к УПИМЦТ была не так уж и просто
+
avatar
  • Skylab
  • 20 апреля 2022, 20:24
+1
Поверьте подключить компьютер к УПИМЦТ была не так уж и просто
Да, было время… Когда я подключил к 3УЦТ свой «Вектор-06Ц» и увидел цветную картинку, то восхищению и радости не было предела.
+
avatar
  • myOk
  • 20 апреля 2022, 20:24
+1
Очень даже верю) В детстве у меня была Дельта-С со старым ч/б теликом в качестве монитора.
+
avatar
  • dimats
  • 19 апреля 2022, 22:11
+8
обзор хрень

обычный керамический мусат решает все проблемы,
а длы экономных (бедных) есть металлические с насечками.

и не надо про замыливание. просто надо научиться правильно держать нож и правильно двигать мусатом
+
avatar
  • Skylab
  • 19 апреля 2022, 22:53
0
У мусата с продольными насечками такой проблемы нет. У алмазного есть. По крайней мере в моих руках.
+
avatar
  • Diver69
  • 21 апреля 2022, 10:57
0
Для экономных (бедных) есть на барахолках и авитах керамические трубки(стержни) от кокой-то электроники, стоят копйки, а работают так же, только ручку приделать ;)
+
avatar
0
Возможно оно радиоактивное и явно не сертифицировано для пищевых применений. Я бы не стал. А так, вместо мусата можно любым абразивом водить…
+
avatar
  • Diver69
  • 22 апреля 2022, 16:20
+1
Да все нормально с ними, они от каких-то то ли катушек, то ли нагревателей;)

Можно подумать эти китайские мусаты кто-то сертифицировал для пищевых применений ))))
+
avatar
  • wasla
  • 23 апреля 2022, 14:13
0
КЦ109А — столб из кремниевых, диффузионных диодов, импульсный.
Предназначен для применения в качестве демпфера в схемах строчной разверток телевизионной аппаратуры
+
avatar
  • Skylab
  • 23 апреля 2022, 16:35
0
Да, были такие. Их сегодня еще можно на барахолке найти.

+
avatar
  • maxik
  • 20 апреля 2022, 00:03
+1
Бегло полистав scienceofsharp наткнулся на утверждение, что в китайских алмазах нет алмазов, а лишь карбид кремния. Интересно, как на самом деле?? Или я просто не так понял… Там утверждали, что алмазы — слишком дорого
+
avatar
+11
Не вижу практической разницы между техническим алмазом и карбидом кремния для заточки стали. Утерять все полимеры плохим связующим и несоблюдением техпроцесса формовки можно одинаково весело что с алмазом, что с SiC
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 06:21
+12
Старую поговорку слышали «Откуда у золоторя золото»?
Здесь ровно та же история.
Карбид кремния почти не уступает по твердости алмазу. Именно карбид кремния и используют в «алмазных» камнях для заточки. И не важно, китайские они или другой страны.
+
avatar
  • maxik
  • 20 апреля 2022, 08:11
+4
Спасибо, на знал
+
avatar
0
Простите, но вы пишете ерунду.
Из лично щупаного — в алмазных пластинах (пр-во США и КНР), алмазных брусках (Венёв), алмазных хз как правильно обозвать бруски для апекса — вполне используются технические алмазы в разной связке.
Карбид кремния — отдельная епархия, и её тоже есть у меня.
+
avatar
  • Turneps
  • 20 апреля 2022, 04:28
+5
Не вижу причин тут описывать свой опыт в заточке/правке ножей, у каждого он свой.
Что касается обзора, который и должен оцениваться, он хорош. Написано задорно и читаемо, плюс.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 06:38
+5
К обзору вопросов нет.
Мусат продуманный, металлическая защита и нормальная ручка.
Для себя я такое чудо не возьму. Лично для меня — это «попытка скрестить ужа и ежа». Я предпочту точить отдельно, править отдельно. На такой точилке угол заточки будет гулять, даже если стараться удержать его, как можно точнее.
Но почему бы нет? Может кому зайдёт именно такой фактор точилки? Мне, например, не нравятся точилки с протяжкой. Но ведь люди покупают и пользуются.
+
avatar
  • Diver69
  • 20 апреля 2022, 12:03
+1
Вот металлическая защита как раз и самая жесть, одно неверное движение и нож в переточку вместо правки ;)
+
avatar
  • Skylab
  • 21 апреля 2022, 13:04
0
За три года пользования разными мусатами никогда не попадал по защите. По руке — два раза. «Закон бутерброда» или один из законов Мерфи?
+
avatar
0
Покупал такой в Икее для заточки там же купленных ножей из VG10. Справляется действительно лучше мусата со стальными насечками. Но я не тру-точильщик, и никогда не парился тонкой доводкой, проверяя как режет бумагу на лету или ещё какие извращения тесты.
+
avatar
0
Ссылки не открываются (( При этом на сайт «Розетки» захожу из другой закладки без проблем
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 15:42
+2
Сайт икеа.ком/ру/ может быть закрыт со стороны Украины.
У меня нормально открывается.
+
avatar
  • bakinec
  • 20 апреля 2022, 17:18
0
может быть закрыт со стороны Украины
проверил сейчас — всё работает
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 20 апреля 2022, 21:17
+1
ну значит какой-то мелкий баг.
Бывает.
+
avatar
  • Nuke142
  • 20 апреля 2022, 10:32
0
На неделе взял свой первый мусат — керамический. Слегка подточил кухонные цвилинги, как мог выдерживая угол 15гр. Лист А4 режут без проблем. Помидоры тоже перестали лопаться, а стали нарезаться.
Но! на белой керамике появились ужасные темные полосы, и их много. Я подумал, что вот такая керамика китайская — ножик её просто содрал… Позже я понял, что это нож оставляет свой металл на керамике.
Как стереть полосы? Губкой и фейри не получилось. Нагуглил специальные ластики для мусатов по >700руб\шт… есть ли проверенный способ от опытных?
+
avatar
  • dans
  • 20 апреля 2022, 11:24
+3
Как раз обычной поролоновой губкой (жесткой стороной) и чистится. Для исходной белизны можно мягкий абразив для кухни добавить (пемолюкс и т.п.)
+
avatar
  • bakinec
  • 20 апреля 2022, 11:51
+3
Странно, свой такой же, чищу
Губкой и фейри
без проблем. Но, как отметил dans
жесткой стороной
+
avatar
  • Diver69
  • 20 апреля 2022, 11:58
+3
У меня той стороной губки, где скотч-брайт+моющее средство для посуды(у меня mama Lemon) остатки стали смываются на ура.
+
avatar
  • ploop
  • 20 апреля 2022, 18:32
0
Губкой и фейри не получилось.
Именно ей. Не надо вычищать, чтобы сиял как новый, достаточно смыть «засаливание»
А так керамический мусат это вещь! Главное примениться, как пользоваться: где чуть сильнее придавить, где нет. Так как сталь он грызёт тоже неплохо.
+
avatar
  • freeri
  • 20 апреля 2022, 11:41
+3
Спасибо за обзор.

От себя могу добавить что уже много лет пользуюсь Spyderco Sharpmaker и доволен как слон, не на что менять не хочу, для его использования особых навыков кроме прямых рук не требуются, результат замечательный, после заточки кухонный нож бреет волосы на руке (хотя я заточку всегда проверяю срезая сухую кожу с кончиков пальцев по бокам от ногтей). А если требуется более «жывучая» заточка, как например для мороженных или твердых продуктов, то камни можно выставить и на 40 градусов…

Кстати, в обзоре на картинке лист бумаги не порезан, а похоже как на разодранный тупым лезвием…
+
avatar
  • Diver69
  • 20 апреля 2022, 12:00
+1
Лет 30 уже пользуюсь керамическим мусатом Kyocera, ни чего с ним не происходит, мою его время от времени и все!
+
avatar
+3
У меня тоже керамический мусат с Али. Брал за 8 баксов. Керамика намного твёрже стали, стирания поверхности мусата о нож не видно, зато она заметно темнеет после правки ножа. Замечательная вещь! Как я раньше без него обходился… Это были тёмные времена точильных камней. Сейчас всё гораздо проще, быстрее и рез отличнейший.
+
avatar
  • Caifu
  • 20 апреля 2022, 14:02
+1
Мусат… точит — это сильно.
+
avatar
  • Skylab
  • 20 апреля 2022, 16:53
+2
+
avatar
  • myOk
  • 20 апреля 2022, 20:23
0
Вот только автор тот не приводит данные на сколько соотносятся в получаемом результате само выравнивание и съем металла. Вообще-то и без электронного микроскопа видно, что сколько-то стали остается на мусате. За счет адгезии в микроскопической поверхности контакта, происходящей при очень высоком давлении.
И к тому же он (зачем-то) делает явную микрофаску, не выдерживая угол заточки ножа — вместо того правит под более тупым углом. Разумеется в таком раскладе и съем металла будет больше.
Короче, в статье сомнительные данные ведущие к некорректным выводам. Если при правке гладким мусатом 95% получаемой «остроты» ножа достигается за счет выравнивания РК, и только ~5% за счет съема металла, то стоит ли вообще заострять на этом внимание применительно к тру-мусатам (не к точилкам похожим на мусат).
+
avatar
  • Skylab
  • 20 апреля 2022, 20:37
+2
Важность статьи в том, что она показывает — мусат способен выполнить 2 функции, а именно, правку кромки (при легких касаниях) и подточку (при сильном нажиме или смене угла). Второй момент многие «ножеманы» категорически отвергали. Мол, мусат только правит.
+
avatar
  • myOk
  • 20 апреля 2022, 21:08
0
и подточку (при сильном нажиме или смене угла).
Так это же неправильное использование мусата.
Правильно ножеманы отвергали, потому что не умея пользоваться инструментом нечего и лезть в споры о процессе правки ножей.

мусат способен выполнить 2 функции,
Только одну — если использовать правильно по назначению. А если как-попало, то можно и еще десяток других функций записать мусату. А толку то?
+
avatar
  • Skylab
  • 21 апреля 2022, 09:28
+1
Возражать не буду. Возможно вы в чем-то правы. Но против фактов и макро-фото под ЭМ не попрешь )
+
avatar
+1
Исправьте название: Taidea tG0825, а то при поиске на Али не ищется.
+
avatar
  • Skylab
  • 21 апреля 2022, 09:23
0
Спасибо. Исправил.