Настольный микрофон я хотел себе очень давно. Нет, я не стример, и даже не занимаюсь никакой озвучкой. Для записи голоса на интервью у меня есть и беспроводные петлички, и проводной Aputure, но всё же настольного микрофона для видеозвонков не доставало. Беспроводные наушники и их встроенный микрофон не обеспечивают должного качества звука, а наушники с оголовьем у меня без встроенного микрофона вовсе. И вот мне выпал шанс заполнить эту пустоту в звуковой оснащённости с помощью Boya BY-CM5.
Микрофон был прислан мне на обзор, но я сразу предупредил поставщика, что не буду хвалить устройство, если мне что-то будет не по нраву. Забегая вперёд, скажу, что так и случилось, но давайте обо всём по порядку.
Boya – давно хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд из тех, что я называю «Китай-молодец». Рождён, выращен и воспитан в Поднебесной.
Первый взгляд
Микрофон поставляется в фирменной картонной коробке с цветной печатью. Внутри – пара стикеров Boya, макулатура, а в поролоновом ложементе – сам микрофон и настольная подставка. Из коммутации положили два кабеля – USB-A – USB-C длиной 3 метра и USB-C – USB-C длиной 2 метра.
Вес микрофона с подставкой составляет 550 г, из которых подставка весит аж 350 г, так что устойчивость сомнений не вызывает. Также, подставка снабжена основой из материала, препятствующему скольжению. Это могу подтвердить – по стеклянной части моего стола «ездит» крайне неохотно.
В нижней части тела микрофона расположен вход USB type C и выход на 3,5 мм mini jack для наушников. Также, на «жопке» расположена резьба 5/8" для крепления на пантограф. В передней части, обращённой к спикеру, расположились элементы управления: поворотная ручка чувствительности, совмещающая в себе и кнопку mute, и сенсорная кнопка смены диаграммы направленности – кардиоидная либо всенаправленная.
Корпус выполнен из прочного матового пластика, который не собирает «пальцы», решётка микрофона металлическая, как у старших собратьев именитых брендов. Комплектная опора стола металлическая, окрашена порошковой матовой краской, следы тоже не собирает. К материалам вопросов никаких – собрано качественно, не скрипит, не люфтит, барашки крепления держат прочно.
Воткнув микрофон в USB хаб (ну не хочется мне тянуть новый кабель от системного блока), Windows 10 быстро его определила как Микрофон BY-CM5 и добавила новое устройство для вывода звука BY-CM5. Таким образом, подключив наушники к аудио выходу микрофона, можно его использовать, как звуковую карту.
Органы управления
Единственная физическая кнопка на микрофоне, она же – регулятор, как я считал, чувствительности, обрамлена светодиодами, имитирующими шкалу. По факту, шкалой они не являются, а просто горят синим цветом, либо красным в mute режиме. А регулятор чувствительности готов бесконечно вращаться в обе стороны. Сам регулятор держится по ощущениям хлипко и слегка люфтит.
Сенсорная кнопка смены направленности срабатывает без проблем и ошибок, а синий светодиод слева или справа от неё, расположенный рядом с соответствующей пиктограммой, указывает текущую диаграмму направленности.
Первый тест
Сперва я решил послушать сам себя, воткнув проводные наушники в mini jack на «жопке» микрофона. Конечно, следовало делать это, не надевая наушники заранее, но кто ж знал, что меня сразу захочет оглушить звук собственного дыхания. Я закрыл все окна в квартире, но даже через два стеклопакета (комнатный и балконный) я слышал карканье ворон, расположившихся на дереве метрах в двадцати от моего окна. Это, конечно, поразительный показатель, но, как по мне, это какая-то гиперчувствительность, совершенно не нужная покупателю настольного (читай стримингового) микрофона.
Я приглушил, как я думал, регулировку чувствительности. Стало более приемлемо.
Как вскоре выяснилось, регулятор АКА крутилка – это регулировка громкости встроенного выхода на наушники, и только. Непосредственно регулировка чувствительности микрофона, как таковая, отсутствует, и осуществляется через настройки системы.
Второй тест
Далее я позвонил знакомой через Телеграм с вопросом, как меня слышно. Сообщила, что «Гораздо лучше, чем обычно». Ну что ж, это было ожидаемо, и, если бы это было иначе, было бы совсем грустно.
Далее позвонил другу через ВК звонки – результат тот же – слышно отлично, чётко и классно. Стало понятно, что веб камеру тоже неплохо бы сменить, а то теперь у меня качество звука сильно превосходит качество картинки.
Третий тест
Здесь я приложу ссылку на файлы, на которых можно будет оценить непосредственно качество записи в различных режимах.
MP3 320 kbps
Выводы
Вот основные выводы, которые я сделал после использования этого устройства для тестов в течение дня:
1. Оптимальный режим для записи – микрофон в 40-50 см от источника звука. Но лучше на него не кричать.
2. Включение всенаправленной диаграммы сразу добавляет шумов и крадёт качество записываемого сигнала. Я бы вообще не стал её использовать на данном микрофоне.
3. В целом уровень шумов для микрофона этой ценовой категории субъективно невысокий.
4. Встроенный выход на наушники очень «шумный». Оценить записываемый звук по нему тяжело, потому что невозможно понять уровень чувствительности записываемого сигнала, а поворотный регулятор изменяет только уровень выходного сигнала на наушники.
5. Изменить непосредственно уровень чувствительности микрофона невозможно.
6. Вибрацию от стола почти не вбирает; болтать в микрофон и одновременно стучать по клавишам вполне можно, особенно если у Вас мембранная клавиатура.
Итог
Устройство для меня по итогу оказалось спорным. Наверное, если привыкнуть к нему, со временем станет проще, и я пойму, что если на определённом расстоянии от микрофона повысить голос, то сразу же получу «перегрузку», но это требует времени на освоение. А пока что при записи приходится постоянно поглядывать на уровень. Но если задать мне вопрос, стал ли бы я покупать этот микрофон за полную стоимость, я бы ответил положительно – этот микрофон полностью закрывает мои потребности, и нет необходимости покупать дополнительную звуковую карту. Выглядит он основательно, смотрится на столе внушительно.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Но, очевидно, что это в очередной раз копеечный китайский электретный капсюль за овердофига денег.
Расходимся.
https://aliexpress.ru/item/item/1005003310680672.html
Добавьте ничего не значащих свистомигалок и чуть пластмассы. Бакса на два. Сравните с цифрой в заголовке.
Звучать правда он будет хуже. Потому что конденсаторный микрофон без акустически подготовленного помещения деньги на ветер. Он всё эхо, всё резонансы и призвуки помещения вам вытащит и бросит в лицо.
Вторая альтернатива это динамический микрофон. Ему тоже нужен аудио интерфейс. Потому что чувствительность низкая, качество звука зависит от качества предусилителей. Динамических микрофонов полно в продаже оффлайн, но в китайских магазинах я их почему-то не наблюдаю, сплошные электреты. Впрочем, динамический микрофон это хорошее решение для вокала (громкость). Его сложнее свалить в перегруз. А для разговора лучше взять именно электрет.
Да, есть динамические микрофоны для дикторов, для радио. С ними есть проблема цены. Они вообще не в этом бюджете. Как известный пример sm7b.
Я вот что скажу, не берите USB микрофон для роликов, и не берите микрофон со встроенной подставкой. Да, USB микрофон дешевле чем отдельный микрофон и отдельный интерфейс, а уж подставка и вовсе экономит бабло на пантограф. Но пройдёт несколько месяцев, у вас поднимутся просмотры, захотите апгрейдиться — накупите несколько микрофонов и аудиоинтерфейс, подставки — USB микрофон в любом случае как вещь в себе уйдёт на полку.
А если наоборот хотите экономить то купите недорогую петличку. Только ради бога, НЕ БОЙЯ С ПЯТИМЕТРОВЫМ КАБЕЛЕМ. Этой бобиной убиться можно, а носить невозможно.
А конкретный микрофон — сорри, не могу посоветовать, потому что ролики очень разные бывают. Где-то никуда без беспроводной петлички, где-то нужен вокальный микрофон ( и например Shure SV100-A свою функцию ловить ор от вокалиста без перегруза выполняет на ура ).
Если у вас есть какие-то денежки, лучше соберите хотя бы пару ловушек. И у вас будут спрашивать — дорогой ли микрофон что так хорошо звучит.
Микрофон за 2000р и худо-бедно подготовленное помещение вчистую переиграют микрофон за 200000р в типичной квартире.
Спасибо за советы.
Апгрейд при росте это хорошо но этот рост может быть через год или два,, а может его вообще не быть а ты уже накупил дорогущего железа.
Ну, почему йети столько теряет на вторичке понятно — он и за восемь откровенно дороговат за свои нехитрые возможности. А остальное? В здравом уме?
Если у микрофона повреждена мембрана и он хрипит на определённой громкости и частотах — это только через несколько часов тестов можно выяснить, то же самое при проблемах в электронике.
На барахолках есть смысл искать профессиональную технику после смены поколений. А у микрофонов смены поколений по сути нет. Старые микрофоны переходят или в утиль или в раритеты.
Да не топ топов, но уже лучше и стабильнее откровенного китая.
Если брать бюджет 5к то на остальные 2-3к можно купить звукопоглощающие панели на стену + углы, тем самым убрав эхо и значительно улучшив звучание.
Если писать подкасты то айфоны очень хороши, индустрия соврать не даст, микрофон айфона один из лучших вариантов который у многих уже есть на руках, их звукозапись как то чистит инпут и на выходе очень приемлемый звук.
В реальности во-первых, эти микрофоны дейсвительно нередки, лежат на барахолке по 2000р.
Во вторых… Ну я не знаю, реально не знаю как к настолько наглой лжи относиться. Беринжер и лютейшие шумы это синоним практически, регулярно имею сношения с несколькими беринжеровскими пультами, щупал и этот микрофон, и множество беринжеровских эээ… «мониторов» И всё с этим брендом кошмарно фонит, всему надо настраивать уровни прыгая с бубном и всё равно без финального шумодава не обойтись.
Купить? Где?
Ооооххх…
Во во, ложь про ЛЮТЕЙШИЕ шумы, они есть спору нет, особенно есть если пк допотопный и бп в нем печальный, а юсб микрофон без нормального фильтра творит дичь.
В реальности берем микрофон, и записываем звук, легкий фон есть, на СТРИМЕ на фоне игры и музыки его нет, подкасты писать можно, это не писк и не жужжание. А если хочется что то студийного уровня, то балалайка за 20$ явно не вписывается в эти рамки.
Гугл? в моем городе панели 40х40см с пирамидками можно взять от 250-300руб, у углы эти панели так же ставятся после подрезания. Да да, в магазине в N Раз дороже, но если поискать производителей и тех кто их нарезает, то можно найти на удивление низкие цены.
Я вам по секрету скажу но люди зачастую слушают контент ради КОНТЕНТА а не ради чистого звука и бархатного голоса, реально интересный контент люди будут готовы слушать хоть с 96кбит/сек и фоновым шумом.
А если твой контент мусор то хоть за 200к микрофон и звуковуха с фантомным питанием, слушать тебя никто не будет.
Поэтому стоит сначала плясать от дешевого железа и прощупывать почву проверяя на сколько твой контент имеет смысл, и только когда оно работает, уже можно впяливаться в дорогое оборудование и улучшать качество.
Шумы лютейшие, в том числе на пультах вовсе не подключённых к компьютеру. Берингер просто использует такие «качественные» преды. Везде.
Поролон пирамидками это не акустические панели, это плацебо.
Ну только мы сейчас говорим о технике, а не о контенте.
И технику по таким рекомендациям лучше не подбирать.
Прямо сейчас стоит микрофон которым пользуюсь постоянно, шумы не лютые, и не надо приравнивать ВСЮ технику под один микшер который вы разок пробовали.
Эхо убрал, мне достаточно, сначала попробуйте прежде чем утверждать.
Техника берется под задачи, если задачи не требуют высшего уровня исполнения, то вылезать из кожи вон явно не стоит.
Я чётко обозначил, что речь о десятках единиц техники. Один из этих микшеров у меня на столе. С ним можно работать, можно подобрать параметры при которых его шумы не торчат так страшно, но сейчас-то я знаю, что есть куча техники в которой без этого шаманизма можно обойтись.
Так ведь я и пробовал. Очень тяжело не найти человека который бы занимался худо-бедно звуком и не пробовал эту херню. Это поделие немного поглощает высокие, но даже на средне-низких у тебя это самое эхо торчит. Поэтому это ты сначала попробуй ловушки расчитанные на более длинные волны, а потом рассказывай что и где кто не пробовал.
Вот не лей эти отговорки. Лучше вообще не писать звук чем писать его плохо. Извернуться скинув на озвучку диктору, да хоть робо-голосу лучше чем пытаться писать когда плохо выходит.
Да хоть сотни единиц, если этого микрофона нет в руках значит с ним опыта нет и придумывать ему проблемы на основе остальных устройств ну не надо.
Покупаете, тестируете, делаете выводы, все остальное брехня.
Результат на слух хороший, у них было несколько видео с разными звуковыми поглотителями.
Да не идеально, и да стоило того.
www.youtube.com/watch?v=Sowki1N_YeY
Еще раз.
Профи с хорошим контентом но с плохим оборудованием в любом случае выдаст контент который люди будут слушать/смотреть, ради КОНТЕНТА.
Любитель с лучшим оборудованием в мире в любом случае выдаст мусор, с лучшей в мире картинкой, чистейшим звуком, но бесполезный мусор который никто не будет смотреть/слушать.
Индусы на ютубе тому подтверждение, у них может быть ужасный пердящий звук, огромная надпись БАНДИКАМ, ломанный английский, но этот индус исправляет проблему и тем самым помогает тысячам людей по всему миру. И пусть дальше микрофон пердит, я приду за знаниями а не качеством звука.
Там и планировал брать. Тот же Йети там 5-6 тыс стоит.
И тут правильно понимать зачем будет использоваться. Если планируется дальше развиваться в направлении звукозаписи, то лучше сразу купить неплохой аудиоинтерфейс и можно даже простенький микрофон. А потом когда появится возможность улучшать только микрофон. Это и по деньгам выгоднее получится и по качеству лучше.
Однако сейчас много людей которым качество звука нужно просто «не стыдное». Кровь из ушей не идет и достаточно. Им нужно решение которое по качеству будет чуть лучше чем встроенный в вебку звук. Всё. Не более того. Например знакомый ведёт дистанционные уроки. Как думешь насколько важна зрителям глубина голоса и правильная передача тембра. Да им вообще начхать. Главное чтобы звук был громким и разборчивым без посторонних шумов.
И с такой задачей дешевые USB микрофоны справляются. И для таких задач росто нет смысла тратиться на что-то более навороченное. Интерфейс + микрофон хорош навырост. Когда ты точно понимаешь что это начало пути. А когда USB микрофон полностью покрывает потребности то зачем платить больше и переусложнять конструкцию.
Дистанционные уроки, хм. Да в общем-то нормальная передача плотных низких частот из голоса здорово добавляет диктору убедительности. А это как раз работа для бОльшей мембраны. Не всегда конечно, но на недорогих микрофонах ещё как.
Далее по поводу передачи голоса. Мало какой микрофон прямо из коробки даёт идеальный вариант. И да, навороченные аудиоинтерфейсы имеют DSP в которые можно загружать пресеты чтобы получать хороший голос. Но большинство преподавателей не будут этим заморачиваться.
Далее по поводу петлички. С одной стороны да, он вроде как неплохой результат даёт. Но опять же я сравнивал дешевые петлички с вот такими дешевыми китайскими USB микрофонами. Мне результат с микрофона нравится больше. Как ни как тут всё таки капсули покрупне чем в петличках и это сказывается.
В целом, сложно сказать, добавит что-то более качественный микрофон или нет. Просто его нельзя скидывать со счетов. Аудиотрактом нужно озаботиться, он важен. Не в смысле покупки дорогого оборудования, конечно.
А вот это может выстреливать в разные стороны. Да, потенциал таких микрофонов выше чем у дешёвых петличек. Зато у петлички более интересные варианты крепления. И более интересные варианты подключения. С хорошим предом и небольшой капсюль внезапно может раскрыться.
А настольным микрофоном ещё и надо учиться пользоваться, говорить на определённом расстоянии, не качаться вперёд-назад как начинающие частенько делают.
В общем, если деньги внезапно не очень жмут, звук нужен хотя бы нестыдный и хочется больше тратить времени на подготовку содержания, а не подачу, согласен, USB микрофон это нормальный вменяемый выбор. Причём обязательно новый, никаких барахолок как насоветовал один комментатор выше.
Во вторых оценивать стоимость готового устройства только по цене одного компонента… ну такое себе. Скажем например я могу купить отдельно капсуль, парочку операционников, микросхему USB интерфеса. И всякой другой рассыпухи которая потребуется чтобы сделать такой микрофон. Развести плату. Смоделировать корпус. И получить микрофон который будет наверное по качеству даже лучше обозреваемого. Вот только это столько гемора, что я скорее решу «да мне проще купить готовое чем самому заморачиваться».
Ну и очень грустно что алишка все скидки поотменял.
То что я мог раньше взять за 30$ сейчас за 40$ выходит…
Обрезиненный «блинчик» для гантели 0.5 кг, печатная проставка, кусок вала от принтера, гибкий «рукав» от паяльной подставки и ещё одна печатная деталь за которую хватается «крокодил» петлички. Провода укорачивать не стал, может пригодятся ещё. Как ни странно, конструкция получилась дико удачной. Массивное основание не даёт себя уронить, гибкий «рукав» легко подстроить, но при этом сам по себе он не сгибается т.к. микрофон очень лёгкий. Качество звука при использовании фильтра-«мохнатки» — вполне приемлемое для таких габаритов и цены.