Кухонный нож Накири Sunnecko Elite (7"). Дамасская сталь 73 слоя

  • Цена: $50.99 (брал за $44.99 на чёрную пятницу)

Вот у меня появился и накири. Давно хотел я себе сантоку и накири. Сантоку у меня уже давно, теперь появился и накири. Всё идёт к тому, что мне скоро нечего будет хотеть. И с этим нужно что-то делать.
В общем в обзоре стандартно, для своих обзоров, пользуюсь ножом месяц, а потом делаю выводы.
В обзоре присутствует еда. Возможно даже вкусная. Но это не точно.

Итак, на чёрную (или в чёрную, я хз как правильно) пятницу у Sunnecko были скидки, купоны и всякое такое что обычно бывает принято в этот день. Я тогда ещё эти купоны публиковал здесь. Как я понял из комментов не на все ножи были нормальные скидки, но тот лот, который меня интересовал, был по хорошей цене. Так что я его тогда и заказал.
Нож уже давно у меня, я его даже успел малость затупить, и пора бы уже и обзор писать. Но пока прочитаешь комменты под одним обзором мягкого ободка для унитаза, потом пока почитаешь комменты под вторым обзором ободка, пока объяснишь жене, что нам он точно не нужен… Некогда в общем было. Но за дело.

ТТХ



  • Материал клинка: VG-10 плюс «дамаск», 73 слоя (36+1+36)
  • Материал рукояти: G-10, металл
  • Твёрдость по Роквеллу: 60±1 HRC

Размеры и вес по факту немного отличаются от заявленных

  • Общая длинна: 302 мм
  • Длина рукояти: 125 мм
  • Длина клинка: 180 мм
  • Высота клинка: 53 мм
  • Толщина в обухе: 2.2 мм
  • Вес: 322 г

Нож заказывал с российского склада, через посредника. Доставки в РБ с РФ нет, только с Китая. Пришёл довольно быстро. В течение недели. Открываем посылку, а там…



Чуда не произошло. У относительно не дешёвого ножа, относительно дешёвая упаковка. Как и у прошлого сантоку. Напомню разницу с упаковкой ножа Sunnecko, который я покупал вроде бы за 17$, или около того…



Не то что бы я коллекционировал упаковки от ножей… Мне по большому счёту всё равно. Но кто-то же и в качестве подарка покупает. И нож за 50 баксов, купленный в подарок, упакован не как нож за 50 баксов. С другой стороны, не каждый захочет дарить нож за полтос)) Проще подарить нож за 17-19, но упаковка у которого выглядит дороже чем у ножа за 50. Вот в чём дело оказывается, наконец-то я понял эту восточную мудрость.
Кстати судя по фотке на страничке продавца (только сейчас заметил), раньше упаковка всё-таки была более благородной



Но довольно занудства. Откроем коробочку (кстати она надорвана, и это не я)



Внутри всё по-богатому. Сам нож в плёночке и с пластиковой защитой на уголках, салфеточка (не знаю зачем, наверное протирать и любоваться), карточка с благодарностью за покупку и буклет, где представлена вся линейка ножей серии Elite. И даже, судя по буклету, бамбуковая магнитная подставка-держатель для ножей, которую я в продаже не обнаружил, как ни старался.
Освобождаем нож от плёнки, клинок кстати покрыт какой-то смазкой. Поэтому лучше помыть, и можно любоваться



Красивый. Дамасский узор клинка отличается от моего сантоку. И сам клинок не такой блестящий. Вроде и гладкий, как при полировке, но при этом слегка матовый. Здесь же присутствует гравировка с брендом, маркой стали, твёрдостью и ещё одним мало кому интересным показателем. Рукоять стальная, как продолжение клинка (полный хвостовик — full tang), со вставками из G10. По центру ручки вездесущий декоративный пин. Я уже смирился с ними. Металлическая часть ручки отполирована до зеркального блеска, пятка гладкая



Нож довольно увесистый, 322 г. Но с балансировкой у него при этом всё в порядке. Центр тяжести на границе клинка и рукояти, а я думал клинок будет перевешивать.
В целом нож сделан аккуратно. Всё ровно и симметрично. Спуски сделаны от обуха, в стиле выпуклой линзы. Точно измерить ширину подводов и толщину сведения, если честно не представляется возможным. Я пробовал штангелем, но по моему это полная фигня. Примерно ширина подводов ≈ 0.3 мм.

В руке нож держать удобно и даже я бы сказал приятно. Рукоять довольно длинная, при хвате выходит за пределы (моей) ладони



До этого, я подобным типом ножей ни разу не пользовался. Топорики типа цай-дао и сербские не в счёт, они всё-таки не такие. Здесь же Накири. В руках конечно же держал — в магазинах ножей.
Традиционный (куда ж без этого) японский нож. В Японии разновидностей ножей вагон и маленькая тележка. И иногда эти ножи похожи как две капли воды, но при этом называются по-разному. Так и у Накири есть брат близнец Усуба. Практически такой же, только чуть более тяжёлый, большего размера и чаще всего имеет одностороннюю заточку.
Поскольку в Японии, чуть ли не под каждый продукт нужен свой нож, то и у Накири есть своё назначение. И заключается оно в шинковке и нарезке овощей, фруктов, зелени, грибов и всего что растёт из земли и имеет довольно мягкую структуру.
То есть это нож не для разделки рыбы, птицы и прочих. Но кто мне мешает попробовать))) Исходя из назначения нож обычно имеет довольно маленький угол заточки. И им не рекомендуется резать ничего твёрдого и жёсткого.

Обычно в обзорах я сразу из коробки новым ножом нарезаю газетку, помидорки и всё такое. В этот раз сделаем наоборот. Я месяц его погоняю, а потом порежем газетку. Ну или порвём. Как пойдёт.

Итак, нож отправился ко мне на кухню и начал эксплуатироваться. Исключительно мною. Жена подобные ножи в руки брать боится. У неё своя коллекция (вернее часть моей). Сразу же выяснилась неприятная деталь. Нож не держится на магнитном держателе. Я уже писал в прошлых обзорах, что у меня проблема с удержанием дамасских ножей на держателях. И если сантоку держится хоть и на пределе, то накири просто сползает вниз. А вверх рукоятью я вешать не хочу, да и не факт что поможет. А всё дело в весе ножа. Весит он прилично, а магнитные свойства не очень. Но проблема скорее не в ноже, а в держателях. Потому что неодимовые магниты от жёстких дисков, держатся на ноже — фиг оторвёшь. В общем мне нужен новый магнитный держатель.

Нож как я уже говорил предназначен для овощей и тому подобного. Конечно же овощи я им резал. И не только мягкие. Но резал так же и мясо и рыбу. Да что там рыбу. Я решил попробовать разделать им немаленькую рыбёху (около 5 кг)



Увлёкшись, попутно я там прошёлся и по костям этой рыбы. Довольно крупным. Перерубал хребет и отрезал рёбра. В общем знатно «поюзал» нож не по назначению. Каюсь, грешен, больше так не буду.
Так вот, рыбу я конечно разделал. Для снятия шкуры правда пришлось привлечь более тупой нож



И вот что я вам скажу. Не надо разделывать рыбу этим ножом. Дело даже не в том, что он может затупиться о кости. А в том, что это им делать совершенно неудобно. Не предназначен он для этого.
Чего меня вообще дёрнуло эту рыбу кромсать топориком? Я её когда покупал, там работник этого заведения, назовём это так, разделывал таких же форелин при помощи сантоку. Я думаю, неужели удобно. Он же явно это делает тут целый день. Попробую-ка я дома, сделать то же самое только моим новым накири.
Попробовал, больше не буду. Я не знаю как там сантоку в этом деле, думаю тоже не очень удобно, но явно получше чем накири.

Я конечно не весь месяц рыбу ножом кромсал. В основном я его использовал по назначению. Овощички там пошинковать, рыбку нарезать и прочее



Ну и зелень помельчить



В общем и целом, ножом пользоваться удобно. Не скажу что это мой самый любимый нож на кухне, всё таки шеф-ножи мне нравятся больше.
После знакомства ножа с костями форели, я почувствовал что нож уже не такой острый как раньше. А острота этого ножа из коробки у меня сомнений не вызывала. Клинок проходил сквозь продукты (растительного происхождения) не ощущая при этом ни малейшего сопротивления.
А после моих последних экспериментов нож делает это уже не так бодро



Можно заметить как спелая помидорка черри немного сминается под натиском клинка. Резать конечно режет, но ощущения уже не те. Пошинковал маленькие тайские чили перчики. У них довольно упругая кожица, и на них сразу чувствуется что нож подтупился



Не скажу что тут это почувствовалось. Думаю сыграл вес ножа. Перцы не помидоры, они всё-таки более упругие, и поэтому тяжёлый нож разрезает их, не передавая на руку ощущения от самого реза.
Кстати о правильности геометрии клинка. При нарезке картошки на ломтики, они нарезаются равномерно — одинаковой толщины. Не скалываются и нож не соскальзывает



На гифке я это делаю медленно, потому что «прицеливался» чтобы отрезать ломтики разной толщины.
Ну а теперь проверим как нож режет бумагу. Начнём с газеты



Порезав несколько кусков газеты, могу сказать, что газету нож режет. Но не так уверенно как это бывает с ножами «из коробки». Местами нож цепляется за газету и сминает её. Хотя визуально на режущей кромке никаких заминов и отблесков я невооружённым глазом не обнаружил. Офисную же бумагу нож режет без видимых затруднений. Оно и понятно, она куда плотнее газетной



Причём что интересно, когда у меня подобным образом подтупливались ножи из более мягкой стали, я просто подводил их на ремне с пастой ГОИ и они опять становились бритвами (на какое-то время). Спустя несколько месяцев уже требовался мусат и ремень. Но результат в итоге почти тот же.
Этому же ножу ремень с пастой ГОИ по барабану. Как я не пытался «взбодрить» его на ремне, по ощущениям рез не изменился. Говорят что ножи твёрдостью 59 HRC и выше и не «мусатятся» даже. Но посмотрим. Я к концу обзора это проверю.
Под прошлым обзором сантоку читатель написал в комментах, что довольно быстро затупил нож Sunnecko, только другого типа и правит его мусатом, так что я тоже попробую.

Попробовал так же уголком клинка поцарапать пивную бутылку



Не получилось. Уголок ножа просто скользит по стеклу.

Так уж повелось, что когда я делаю обзор предметов связанных с кухней, то всё всегда упирается в приготовление еды. Ну так не будем отступать от традиций и 31 декабря пойдём в баню приготовим чего-нибудь из той самой форели. Что бы не перегружать обзор фотками и лишним текстом (а там этого дела богато), я этот блок спрячу под спойлер.
Как приготовить и съесть пятикилограммовую рыбу, не использовав от неё только шкуру (хотя и её можно было приготовить)
Рыбку я покупал к Новому Году. Соответственно она и будет главным блюдом для новогоднего стола. Не прямо вот целая форель и вот вам, пожалуйста. Нет, разберём её на запчасти и приготовим разного. Не только к самому Новому Году, но и к до, и к после…
Самое простое, быстрое, и самое на мой взгляд вкусное, что можно приготовить из свежей красной рыбы — это сашими. Да, не многие любят есть сырую рыбу, но в моей семье это в порядке вещей. Конечно же, найдутся люди, которые скажут, что это ещё и опасно, и рыба может быть не свежая, и вообще мы все умрём от этого и будем гореть в аду. Даа, и по фиг. Кто не хочет или боится, тот и не ест. А я буду.
Сашими сделать просто. Нужно отделить от разделанной на филе рыбы спинку. Ну это что касается лососёвых рыб. С другими может быть всё иначе. Но в данном случае мы берём часть спины, сразу от головы



И нарезаем на небольшие кусочки. Есть определённые граммовки для кусочков сашими, но я их не знаю. Я обычно режу так как мне нравится, и какие кусочки мне удобно есть. И режу конечно же неправильно. Резать нужно за одно движение и не таким ножом. Но по моим наблюдениям на вкус это не влияет))




Это было не для новогоднего стола блюдо. Хотя я бы не отказался. Это мы просто по ходу дела перекусили



Вообще, разделывая подобную рыбу мы получаем на выходе филе, хребет с головой, хвостом и плавниками, и тешу (это брюшко рыбы, очень жирная часть). Остаётся ещё шкура, и есть рецепты как её приготовить. Да что там шкура, я видел рецепты приготовления рыбной чешую. Но тут мы уж совсем так загоняться не будем. Хотя когда-нибудь я это тоже попробую приготовить.
Так вот, основную часть филе я конечно засолил



Морская соль и укроп. Больше ничего не нужно. В зависимости от толщины филе на 15-20 часов. Потом достать, промыть, просушить и готово. Дальше уже каждый сам решает как есть малосольную рыбу: на бутерброды класть, салат сделать или нарезку, и прочее.

Что ещё можно приготовить? Можно роллов накрутить. Собственно на это я небольшую часть рыбы и пустил. Учить вас делать роллы я не буду. Во-первых, потому что сам не умею, во-вторых, потому что видосов о том как их делать на просторах ютуба пруд пруди.

А вот что действительно не частое блюдо на домашнем столе, так это тартар из лосося. Можно делать из сырой рыбы. Можно слегка присолить. Сделать насыщенный соляной раствор в воде и замочить минут на 20 кусок рыбы.
Пока рыбка солится, можно подготовить всё остальное. Порезать мелкими кубиками авокадо. Мелко мелко пошинковать немного каперсов, лук (шалот или красный) и укропчик. Кубики авокадо перчим, чуток солим и сбрызгиваем лимонным соком



Достаём рыбку, просушиваем и нарезаем мелкими кубиками. И добавляем в неё измельчённые ингредиенты: каперсы, укроп, лук и немного чесночной пасты (тёртый чеснок). Я добавляю на глаз, в зависимости от количества рыбы. Вот примерно как на фотках. А далее формируем тартар в кондитерском кольце



Слои авокадо и рыбы можно чередовать как угодно, главное не перестараться с количеством авокадо, что бы оно не забивало вкус рыбы. Сверху желтки от перепелиных яиц. Жареные гренки и можно подавать



На гренки отлично подходит намазать творожный сыр (т.н. филадельфия).

У нас ещё осталась теша (брюшки форели). Её можно пустить куда угодно: на бульон, на суп, ещё куда-нибудь. Но я засолил вместе с филе в укропе. Потом нарезаем тешу на кубики, примерно как тартар. Смешиваем с укропом, да и вообще с тем что нравится. Я добавил немного измельчённого лука порей и свежесмолотого перца





Далее делаем гренки на сливочном масле. Лучше из чёрного хлеба. Натираем чесноком, сливочным маслом или творожным сыром, и сверху кубики теши со специями. Получаются отличные бутики



Это кстати мой новогодний стол. Не шучу ни разу. Мне конечно можно вменить, что я грешник и буду гореть в аду. Ведь где все эти салаты (оливье, крабовый, сельдь под шубой), и прочие новогодние яства? А нету. Я просто если честно не понимаю всех этих новогодних традиций. Во-первых, зачем готовить еды в таких количествах, которая потом несколько дней киснет в холодильниках и её доедают, что бы не пропала. Не знаю как люди умудряются поглощать такое количество еды за вечер. А во-вторых, зачем каждый новый год готовить одно и тоже? Люди в течение года не ели оливье и селёдки под шубой? Ну мне например в командировках их хватило. Можно конечно мне парировать, типа, а ты роллов в течение года не ел? Да ел в общем-то. Но не так часто как оливье. Ну и я спросил у жены и детей, что они хотят к новогоднему столу, сказали роллы. Ну а я и рад стараться. И я скажу, что того что вы видите на фотках, нам вполне хватило что бы наесться. Настолько, что следующее блюдо уже было перебором.
А следующее блюдо тоже из рыбы разумеется. И его по сути одного хватит что бы наесться. Я когда разделял рыбу на части от двух «филешек» отрезал хвостовую часть



Вот эти кусочки и приготовим. В духовке, на подушке из овощей и под соусом песто. Можно готовить в небольших противнях, в конвертиках из пергамента, в фольге, да в чём угодно. Я взял одноразовые противни из фольги. Укладываем туда замороженные овощи.
Я кладу именно замороженные, а не свежие. Пробовал свежие, мне не понравилось. Они получились какими то пожухлыми и суховатыми. Возможно потому что в замороженных больше влаги. Но лить воду в свежие, мне как то в голову не пришло. В общем, кладём в контейнер овощи, какие угодно. Те которые нравятся. Только не очень забивающие вкус. Типа всякие мексиканские смеси с кукурузой и паприкой я бы не клал туда.
Я в этот раз уложил слоями спаржевую фасоль, спаржу, брокколи и по краям помидорки черри (свежие). Причём замороженные овощи я прям замёрзшие туда и кидал. Далее выкладываем рыбку. Сверху соус песто



Закрываем и в духовку при 180°С на 50 минут.
И получаем вот такое вкусненькое и довольно сытное блюдо




Готовил я его зря, осилить мы его не смогли и доедали на следующий день. Как ни старайся готовить по минимуму на новый год, а всё равно остаётся на следующий день. Сила традиций незыблема. Кстати листая фотки в облаке случайно увидел, что три года назад 31 декабря готовил такое же, только в пергаменте для запекания. Повторяюсь однако



Новый Год закончился, а рыбка нет. У меня остался хребет с костями, головой и плавниками. Ну и часть рыбы, которая не пошла в вышеописанные блюда, я тоже отложил. Что бы приготовить из этого всего рыбный супчик. Но просто сделать суп из форели было бы слишком скучно, поэтому сделаем его «аля Том Ям». Для этого нам понадобятся не совсем обычные специи



Из необычного здесь лемонграсс (лимонное сорго), корень галангала и листья кафрского лайма.
Для начала, отправляем то что осталось от рыбы в большую кастрюлю



И варим рыбный бульон. Не знаю сколько я его варил, но не сильно долго. Это же рыба, а не курица или говядина. Потом сливаем его через салфетку. Кости выбрасываем. Добавляем туда куриный бульон. Он у меня обычно хранится с запасом в морозилке порционно. Не будет точных граммовок, я этот суп делаю на глаз.
Пока бульончики греются и перемешиваются, займёмся наполнением для супа. Сначала специи, от которых нам нужен только вкус. Измельчаем корень галангала




Затем стебли лемонграсса. Зелёную часть можно порезать крупно предварительно отбив её обухом ножа



Белую часть нарезаем на кружочки



Листья кафрского лайма можно помять, можно порезать. Все эти специи, они как лавровый лист. Дают вкус и аромат, но есть их не особо хочется. Они жёсткие в таком виде, и удовольствия от поедания супа не доставляют. Поэтому они у меня будут вариться в специальном ведёрке для специй, как чай в ситечке



В общем режем всё и закидываем в ведёрко



Что бы супчик был не только из рыбы, я туда решил ещё креветок немного добавить. Чистим их от хитина и удаляем кишечник (какахи) и промываем. Но хитин не выбрасываем, а отправляем в ведёрко со специями. Хитин креветок богат креветочным вкусом, и грех в этой ситуации этим не воспользоваться не добавив этот вкус в супчик



Ещё понадобятся грибочки. Можно такие (эноки)



Или такие (вешенки)



Можно и те и другие. Но в идеале достать королевский устричный гриб. Но его не так просто купить, особенно в связи со всеми этими событиями вокруг пандемии. Это довольно крупный гриб со специфическим вкусом. Вот он у меня на фоточке внизу слева от «пуганых» осьминогов



Но можно обойтись и вешенками с эноки. В их вкусе есть что-то отдалённо напоминающее вкус устричного гриба. Грибочки режем



Так же режем чили перцы, у меня они адские, так что суп будет острым



Ещё нужно нарезать лучка. Шалота например. Но я его в магазине не застал, взял порей, тоже сойдёт




Ещё нам понадобятся вот такие ингредиенты



Соевый соус, рыбный соус и тайская чили паста (не паста Том Ям). А ещё сливки. Суп у нас будет сливочный



Сливки должны быть нормализованные. И их лучше слегка подогреть в тёплой воде из-под крана. Что бы они не начали превращаться в хлопья в супе. А, ещё можно кусочек пальмового сахара взять



И подготовить черри помидорки, лайм и зелень. Лучше кинзу, кто не любит можно петрушку.
Ну вроде всё. Теперь дело за малым. Собрать суп. Когда вот все эти процедуры сделаны, дальше всё готовится очень быстро.
Ведёрко со специями в бульон, туда же чили перцы и пальмовый сахар, и оставляем минут на 15. Причём всё это дело у нас кипеть не должно. Бульон должен перемешиваться в кастрюле под воздействием температуры, но не бурлить. Специи проварились, закидываем грибы, соевый соус (1 ст.л.), рыбный соус (1 ст.л.), тайская чили паста (1.5 ст.л.), и выдавливаем сок одного лайма. Дозировки приблизительные, на кастрюлю 3-4 литра. После того как мы добавим все эти ингредиенты, температура в супе упадёт. Поэтому нужно будет добавить мощности плиты, что бы суп опять был в «предкипящем» состоянии и варим так 5 минут. Затем выливаем туда пол литра тёплых сливок и перемешиваем. Плавно поднимаем температуру до прежнего состояния. Теперь закидываем рыбу, креветки и лук порей. Температуру не поднимаем. Через две минуты всё будет готово. Наливаем в тарелки, бросаем туда несколько помидоров черри и зелень




Если вы были в Таиланде, и любите их Том Ям в маленьких ресторанчиках, то этот суп вам точно зайдёт. Морепродукты можно кстати забрасывать любые. Мидии, меленьких осьминогов или кальмарчиков, и прочее.
Тут важен правда один момент. Рыба ещё куда ни шло, но морепродукты типа креветок и моллюсков лучше не переготавливать. Креветки от этого станут «трухлявыми» и потеряют вкус, моллюски могут стать «резиновыми». Это я к чему. Супчик лучше готовить так что бы за раз съесть. Хотя так не всегда получается. Тогда можно делать как я, не забрасывать все морепродукты сразу. А только то количество, которое разойдётся по порциям. А потом, на следующий раз, разогревая суп добавить ещё. Потому что когда выключаешь суп, он же не станет мгновенно холодным, и будет своей температурой переготавливать морепродукты.

Ну, пожалуй с готовкой в этом обзоре закончим))

В общем попробовал погонять нож на мусате и на ремне. Результат едва ощутим. Обычный мусат его действительно не берёт. Может только если керамический.
Ну и точить подобные ножи я так понимаю нужно на водных камнях. А это то чего у меня нет и я ни разу не пробовал, а значит и не умею, учитывая мою криворукость.

Теперь мне нужен водный камень и магнитный держатель для этих ножей. И если с водным камнем вопросов не особо возникает, выбрать можно. То вот с держателем есть проблемы. Мой (Luminarc) однозначно не справляется. А как понять какой справится? Получается в интернете наверное не закажешь. Да и в оффлайне, как-то ходить по магазинам с ножом и проверять, такое себе. Если вдруг у кого-то есть подобные ножи, и держатель их удерживающий, буду благодарен за ссылку.

Вернёмся к ножу. Неплохой как по мне нож. Стоит ли своих денег? Да фиг знает, может и стоит. Всё зависит от того сколько свободных денег в кармане. А так мне понравился. Не скажу что это будет моим любимым ножом на кухне. Всё-таки 8-дюймовый шеф Sunnecko, который в два раза дешевле, для меня предпочтительнее.
И вот что самое досадное, стоило мне купить этот нож на распродаже, как один бренд, активно раздающий как я понимаю авторам ножи на обзоры, предложил нож и мне. Накири. Ну нож — это для меня святое. Это не массажёр, и не смарт-часы. Для меня это предложение, от которого невозможно отказаться. Так что у меня теперь два, почти одинаковых Накири



Но зато будет с чем сравнивать в следующем обзоре.

Что по ценам сейчас
Я в ноябре малость переплатил. На странице товара можно взять купон на 2$, откуда у меня остальные скидки и купоны, сие мне не ведомо. Но я если вижу в приложении предложение взять купон, я всегда беру. И иногда они у меня срабатывают. Вот такая у меня цена, если заказывать в РБ



Вот такая, если заказывать в РФ, причём не важно откуда



Промокоды, которые я знал и пробовал, типа ZIMASALE....., и прочие у меня не сработали.

UPD. На странице с товаром есть ещё промо 11TO14NAKIRI на 2$


Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +52 +68
+
avatar
  • sunpp
  • 11 января 2022, 01:58
+2
на чёрную (или в чёрную, я хз как правильно) пятницу
в/на же!
+
avatar
0
Или так
+
avatar
  • 126
  • 11 января 2022, 02:33
+5
Тоже проходил тяжкий путь самурая с заказом этих «накири» с али, амазона и пр. В итоге они уходили на дачу, в гараж и хз куда. Все эти дамаски, черноковки и прочая хрень. Не точатся, не правятся и невозможно пользоваться нормально, ну что такое то. В итоге психанул, и вот. Раз в месяц мусачу и бриться им можно хоть каждый день уже два года как. Всё-таки термичка Золингена, пока никем не переплюнута.
И да. Этот ножик наверное основной на кухне. на всё остальное, где вспороть и проковырять — 4" Paring от того же вустхофа.

+
avatar
0
Ну 4" это уж совсем маленький как по мне. У меня есть такой один старенький, но именно что бы ковырять всякое. Я его даже не точу.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 января 2022, 09:25
+7
Именно эта «китайская VG-10» точится и правится вполне отлично без всяких корундовых брусков.
Дело в том, что никакой VG-10 там и в помине нет, а «дамаск» просто нарисован. Что обычно хорошо видно на обухе ножа.
Жаль, что автор уходит от описания ножа в сторону «смотрите, как я им режу».
А вот, что дамаску не место на кухне, абсолютно согласен. Коррозию на границе слоёв разной стали еще никто не отменял.
Ламинат с VG-10 это другое дело. Вполне оправдано ставить в режущую кромку ножа дорогую и твёрдую VG-10, а в обкладки ставить любую дешевую нержавеющую сталь. Вплоть до 420 или 440А. Для японских ножей это норма. Жаль, что китайцы просто выкинули дорогую VG-10.
+
avatar
+3
по всем пунктам солидарен.
китайцы — это еще та нация обманщиков.
особенно умиляют их изделия из m390 по 2-3 тыс рублей :)
+
avatar
-1
вполне отлично без всяких корундовых брусков
Почему тогда у меня не правится на мусате? В то время как с другими ножами такого вопроса нет.

VG-10 там и в помине нет, а «дамаск» просто нарисован
Насчёт VG-10 не знаю, а насчёт нарисованного дамаска, то вам то откуда знать? Вы его в руках не держали.
Я делал обзоры на ножи декорированные лазером под дамаск и знаю как они выглядят.
А на магнитных держателях эти ножи плохо держатся от нарисованного узора я так полагаю?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 января 2022, 21:36
+1
Нержавеющая сталь плохо магнитится (аустенитный класс).
Хотя, есть и та, что магнитится хорошо.
Так, что не обращайте внимания.
+
avatar
0
Нержавеющая сталь нержавеющей рознь. У меня фигова туча ножей и они все так или иначе нержавеющие. Но немагнитятся только те которые якобы дамаск. И это разные ножи.
+
avatar
0
там скорее всего и есть ламинат. иначе, зачем дамаск имитировать…
хотя… нанесенная лазером гравировка, имитирующая дамаск очень хорошо распознается, тут не похоже на такую имитацию.
+
avatar
  • Jaster
  • 11 января 2022, 03:40
+1
Плюсанул за вкуснотищу).
Не люблю, ни сантоку, ни накири, мне ближе 6" шефчик)
+
avatar
0
Вообще 5-6" очень удобные ножи. Но мне ближе 8".
+
avatar
  • Valeroy
  • 11 января 2022, 04:57
-8
+
avatar
+12
А прелюбодеяния понимал?
+
avatar
+3
Вделай в свой магнитный держатель неодимовый магнит от винта и будет счастье.
+
avatar
0
Там конструктивно его туда не заколхозить. Я уже думал. Если бы держатель гладкий был, тогда может быть.
+
avatar
  • Ramiro
  • 11 января 2022, 09:17
+3
Там конструктивно его туда не заколхозить. Я уже думал. Если бы держатель гладкий был, тогда может быть.
если есть рядом икея то там есть годный держатель.
+
avatar
0
Нету. Ближайшая в Литве. Но туда сейчас особо не сгоняешь.
+
avatar
+3
Автор, зачем это все китайское под японию, если практически за те же деньги доступны традиционные японские накири, которые и эстетически и с точки зрения инструмента для нарезки овощей дадут фору этому перенакири-топорику?
+
avatar
+1
если практически за те же деньги доступны традиционные японские накири
Где? Я постоянно вижу комменты про японцев за те же деньги, но не знаю где это место. Дайте ссылку, если понравятся, куплю и напишу обзор.

дадут фору
У меня есть дома японские ножи, заказывал из Японии. Никакой форы они никому не дают. Просто неплохие ножи с посредственной ручкой.
+
avatar
-2
Ну, навскидку Fuji Cutlery FC-580 за 3200. (яндекс маркет, озон)
Углеродистые накири на ганзе.
+
avatar
0
Ну фиг знает. Он не выглядит как нож который хочется купить. Клинок красивый. Но сталь заявлена хуже чем у моего японского слайсера, и твёрдость ниже. Так что особо смысла не вижу. Ну и ручка явно такое себе, как кстати у многих японцев.
+
avatar
  • Norno
  • 11 января 2022, 20:59
0
Ну и ручка явно такое себе, как кстати у многих японцев
а это у них в принципе такой подход, что ручка на коже это почти расходник, они обычно очень простая, дешёвая, и просто забита на хвостовик — как износится, снимается и меняется на новую.
Такой вот у них подход.
+
avatar
0
Я это знаю, что у японских ножей ручка как расходник. Но если японцем это норм, то у меня дома нету мастерской по производству ручек. Нет я конечно могу сделать или на принтере распечатать. Но типа на фиг надо. Мне приятнее в руке держать нож с ручкой из G-10 или паквуда.

Но вот у меня у японца ручка деревянная, и возможно даже чем-то пропитанная. Но на заклёпках. То есть не предполагает замены в домашних условиях. Но и то она со временем стала люфтить. Если взять нож в руку и хорошо потрясти, чувствуется как клинок гуляет в ней. Но если его помыть, вода попадает, она разбухает и норм. Вроде мелочь, но неприятно. Всё таки практичнее иметь рукоять ножа которая в себя ничего не впитывает.
+
avatar
  • Norno
  • 12 января 2022, 10:42
0
А я не говорил что это хорошо) мне такой подход не нравится. Я вообще люблю чтобы в кухонном ноже больстер был металлическим и переходил в лезвие, чтобы между ручкой и лезвием в принципе не могла скапливаться грязь.
+
avatar
0
Дело вкуса. Я например больстер вообще не люблю. Мне нравится когда клинок около рукоятки имеет прямой угол и ничем не ограничен.
Грязь обычно скапливается если рукоятка из деревянных обкладок. А если как у обозреваемого или у большинства моих ножей с плавным переходом, то там и негде ей скапливаться.
+
avatar
  • Norno
  • 12 января 2022, 16:01
0
Вероятно я не правильно или не точно выразился, мне нравится как раз как в обозреваемом ноже, когда лезвие плавно переходит в рукоятку, при этом как дальше реализован хвостовик уже не важно, как а обозреваемом ноже, или всадной, например как на этой
самуре (только для примера)

*вот держа в уме ножи на примере этой самуры я и назвал металлический элемент между лезвием и не металлической рукоятью больстером, не знаю как его правильнее называть.

В такой конфигурации грязи в принципе негде оставаться т.к. везде плавные переходы.
+
avatar
0
Я именно это и имел в виду. В смысле мне тоже нравится как у Самуры, где больстер это часть рукояти не выделяющийся за её пределы, а не как например у Трамонтина

+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 07:02
0
LexaZmey
Но на заклёпках. То есть не предполагает замены в домашних условиях. Но и то она со временем стала люфтить. Если взять нож в руку и хорошо потрясти, чувствуется как клинок гуляет в ней.
Дядя Лёша, ну у тебя то руки из плеч.Мог бы и заменить ручку.Я вот терпеть такое не могу, чтоб у инструмента что-то болталось)
+
avatar
0
Да не на столько она меня напрягает. Она ж не то что бы там болтается жёстко. Так, чуть-чуть и изредка. Вот сейчас ради интереса взял, потрёс — не люфтит. Да и это ж жена им пользуется и не жалуется, а не я)))
Но если начнёт напрягать переделаю на G-10. А так смотрится пока вроде норм

Но сам форм-фактор ручки мне не очень нравится. Как и писали выше она склонна собирать грязь на границе с клинком. А на такую как у обозреваемого не переделаешь.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:10
0
А на такую как у обозреваемого не переделаешь
Данунафик))
Чего это не переделаешь? Выточить больстер металлический с допуском в сотку, чтоб с трудом надевался, а дальше уже G-10, если уж заморачиваться.
Я в этой теме
mySKU.me/blog/aliexpress/89824.html
свою картинку выкладывал.Там правда у ножа донора с завода так сделано интересно, правильно сделано, но не все.Хвостик там подкачал)) И при переделке я в самодельном больстере сделал выборку под этот пятак и просто впаял его.Этим достигнуто полное отсутствие зазоров где бы то ни было.
+
avatar
  • main
  • 11 января 2022, 23:22
0
Я брал себе здесь.
И сантоку из той же серии там же.
+
avatar
+1
Цена конечно хорошая. Но. Поскольку этот магазин находится фиг знает где, то сразу же встаёт вопрос доставки. А учитывая где я живу, скорее всего жди проблем. И если кому интересно, то они тут такие.
В РФ они вообще не доставляют. Значит российский посредник отпадает. В РБ без проблем только через DHL Express. А DHL Express в Беларуси это задница редкостная. Как и FedEx, и TNT. Мало того что стоимость доставки превысит стоимость ножа, так ещё эта посылка не приедет ко мне на абонентский ящик, или домой. Она приедет в национальный аэропорт. Это в 40 километрах от Минска. А поскольку я живу за городом, и не со стороны аэропорта, то это больше 80 км. Причём забрать её можно будет только пройдя через КПП №1. А к нему нет доступа со стороны аэропорта. Нужно дать круг вокруг взлётных полос. Просто от аэропорта дотуда метров 500, но по факту нужно преодолеть 15 км. То есть ехать туда нужно только на машине, общественный транспорт отпадает. Ну или на такси. Это ещё стоимость ножа сверху. А вернуться оттуда на такси я думаю не просто. Вряд ли кто-то поедет с аэропорта за вами туда 15 км. Водители Яндекс такси просто дропнут такой заказ и будут дальше ждать клиента из аэропорта.
Далее посылку нужно будет растаможить. А это целый квест пройти нужно, про него отдельные статьи в интернете есть. И тут начинаются дополнительные траты. Посылка дороже 22 евро, значит нужно заплатить пошлину, плюс за услуги таможни 5 евро, плюс за услуги почты, плюс за хранение посылки на складе. А деньги за хранение капают каждый день. А уведомление о том что пришла посылка вы получите дня через два-три после её прибытия. А без этого уведомления, не выдадут пропуск на КПП. Так что платить за хранение придётся в любом случае.

Вот рад ли я буду этому ножу, потратив на него в три раза больше его стоимости (это как минимум), убив на его получение и таможенную очистку, как минимум, пол дня? Думаю вряд ли.
+
avatar
  • main
  • 12 января 2022, 01:01
+1
Да, всю эту попоболь я не учел конечно. Но нож очень приличный и в Россию они таки доставляют:

И в РБ тоже — зона 7
+
avatar
0
и в Россию они таки доставляют

Хз, у меня показывает, что не доставляет




И в РБ тоже — зона 7
В РБ да доставляют, но процедуру получения я выше описал. Кстати я не в курсе как работает DHL в РФ, может тоже через задницу. А может и норм. Но у меня один фиг показывает что в РФ доставки нет.
+
avatar
  • main
  • 12 января 2022, 01:33
0
да, проверил, мне тоже показывают, что нет доставки в РФ.
хз, я не в РФ так что ничего сказать не могу
+
avatar
0
ebay
Вот например. Яп, из Японии, с доставкой в РФ. Я такой брал — отличный ножик, и не подделка.
ebay.com/itm/221591777096

Продавцов в Японии — как грязи, на Ракутене дешевле, но там 3/4 без отправки в РФ.
Мне было религиозно «ВГ10, дамаск-ламинат, красивая ручка»
При этом у лично меня в итоге — простейшая насадная ручка, но зато из красного дерева с кажется эбеновым «больстером» и ещё кольцом из нержавейки. 3 месяца переписки
-я знаю что это не по японски, но я гайзин, мы иногда странные :)
-делать на такой нож рукоятку как желает гайзин-сан — хорошо криво есть. (я ооочень долго понимал, что хотели сказать, там по типу «да-да-конечно», без плохого слова «нет», на этак полллиста) Будет красивая рукоятка, вам понравится! :)
Впрочем — дерево может быть и сосной крашеной, но красивой :)

Вышло нифига не дёшево бо ножик-то заказной. И в придачу приехали 2 флакончика «правильного» японского масла, один для ножа, второй для рукоятки. Из приятного — при покупке банального сантоку через полгода — подарили ещё масла для «той» рукоятки.

или ещё, 2 минуты поиска.
ebay.com/itm/324304672703
ebay.com/itm/392901752299

Если на этом ноже правда ВГ-10 — то да, нож как нож, но кмк у китайцев эта сталь не особо популярна, ибо дорогая и импортная.
+
avatar
-4
Накири, с двусторонней заточкой, спуски выпуклой линзой? Китайцы жгут.
Спасибо за обзор. Такой точно брать не надо. Накири — не шеф, предполагает работу на весу, чтобы тонко пластовать овощи. Односторонняя заточка, как и при нарезке рыбы позволяет удобно контролировать рез.
Шефом тоже нормально, но им режешь с упором на носок, совсем другая техника и двусторонняя заточка не мешает.
+
avatar
  • Moneo
  • 11 января 2022, 11:21
+1
С односторонней заточкой — не накири, а усуба.
+
avatar
-6
+
avatar
  • Moneo
  • 11 января 2022, 12:51
+2
[терпеливо]
Как нож с двусторонними спусками и двусторонней же заточкой.

knifewear.com/blogs/articles/knife-vs-knife-do-i-want-a-nakiri-or-an-usuba-or-maybe-both
+
avatar
-6
+
avatar
  • vkv
  • 11 января 2022, 17:21
+5
Особо внимательно смотрим с 3-ей минуты. Обращаем внимание на заточку.
Посмотрели особо внимательно и увидели:

И где же здесь односторонняя заточка?
Так что давайте лучше не будем про устриц ;)

Ну и еще немножко из статьи про Usuba с Japanese Chefs Knife
For customers who prefer knives with a double bevel edge, we recommend the similarly-shaped Nakiri, which was also designed specifically for cutting vegetables.
Переводить надо?
+
avatar
-8
+
avatar
  • vkv
  • 11 января 2022, 20:45
+5
Замечательно! Будем считать, что Вы лучше знаете, чем мастера Masamoto, Mizuno или Sukenari, например. Они почему-то делают свои Накири только с симметричной заточкой, а Усуба с несимметричной в двух вариантах — для правшей и левшей. Наверное, они историю японских сталей и ножей плохо знают, и потому делают неправильные Накири и не смеются над ними.
я понимаю что на диване можно теории бесконечно разводить, кидая ссылки непонятно на что.
В общем-то, сидя на диване, можно и писать непонятно что, не давая хотя бы каких-нибудь ссылок в подтверждение своих умозаключений.
+
avatar
-4
Замечательно! Будем считать, что Вы лучше знаете, чем мастера Masamoto, Mizuno или Sukenari, например
Думаете они не знают? Знать и делать — разные вещи. Традиционный, классический накири не продать так дорого. В Дамаск с двух сторон не завернуть. Пойдет мода на Усуба в Дамаске, и её с двусторонней заточкой делать будут. Чтобы с обоих сторон красиво было. Иначе европейцы не поймут. Маркетинг он такой.
+
avatar
0
Учитывая что накири, равно как и гуйто с петти и сантоку, это продукт скрещивания ежа и ужа — то «классический накири» это забавно.
И идет он для гайджинов, не понимающих односторонней заточки.

А тут тупо маркетинг+фирма емнип Хитачи, выпускающая ВГ-10 в виде 3, 17, 33 и 65 слойных ламинатов.
И даже под заказ совсем уж односторонний «дамасковый» клинок не особо получается.
ВГ-10 хрупкая, и выпускать её «далеко» из ламината плохо.
+
avatar
  • Moneo
  • 11 января 2022, 11:25
-1
А можно фото спусков со стороны пятки? Как вот здесь — www.reddit.com/r/chefknives/comments/glvyk7/psa_how_to_take_a_proper_choil_shotpicture/
+
avatar
0
Можно. Когда дома буду.
+
avatar
+1
+
avatar
  • Moneo
  • 11 января 2022, 18:32
0
Спасибо!

На японцах геометрия поделикатнее все-таки. Даже на недорогом Тодзиро — knifewear.com/products/tojiro-red-handle-nakiri-165mm-f-171r

Поэтому тоже советую попробовать японца. Но резать им кости рыбы не советую :)
+
avatar
+1
Как-нибудь может и попробую. У меня есть парочка японских ножей. Но я ими если честно не пользуюсь, жена их юзает.
+
avatar
  • crazon
  • 11 января 2022, 12:05
+1
Больше всего зацепила фраза: «Скоро мне нечего будет хотеть». Заставляет задуматься о жизни )
+
avatar
+1
Эта фраза шедевральна ввиду покупки китайской копии японского ножа, у которой даже 59HRC нет из заявленных 60HRC.
+
avatar
  • crazon
  • 11 января 2022, 12:13
0
нужно абстрагироваться и воспринимать эту фразу в отрыве от предмета обзора
+
avatar
+2
Там не заявлено 60HRC, заявлено 60±1 HRС. А это от 59 до 61. Радует ваша способность определять твёрдость по фото. Мне бы так, проще было бы обзоры писать
+
avatar
+3
Там даже 59 нет, т.к. при 59 сталь оставляет легкие царапины на стекле, а при 60 с характерным хрустом, здесь же ты сам пишешь что стекло бутылочное просто гладит без следов… Да, по фото определяю)) Еще и на кофейной гуще гадаю))
+
avatar
+2
Не знаю. Я не пробовал замерять нож твердомером, а потом царапать бутылку. Поэтому и не утверждаю сколько там, даже имея его в наличии, а не то что по фото.
Попробовал чуток царапнуть по японскому ножу с заявленной твёрдостью 57 HRC из AUS-8, на нём следы остались. Если наоборот то нет. Но бутылку при этом не царапает. Больше мне проверить нечем.
+
avatar
+1
Кстати, по поводу доводочных паст, которые не берут клинок. ГОИ может и «не брать этот клинок», т.к. сталь может быть вязкая и просто засаливает ремень, что говорит о том, что в данном клинке все что угодно, только не VG-10, которая очень хорошо обрабатывается даже в закалке до 60HRC
+
avatar
0
Ну паста фиг с ним, я же ещё на мусате пробовал. В общем заказал гладкий керамический мусат по рекомендации в комменте под прошлым обзором. Посмотрим как с ним будет. Если он целым доедет.
+
avatar
  • Olkan
  • 13 января 2022, 21:31
0
VG-10, которая очень хорошо обрабатывается
Современная VG-10 в обкладках имеет особенности термообработки из-за которых затачивается хреново. При этом РК менее стойкая и более хрупкая. Старые ножи из цельной VG-10 таких особенностей не имеют.
+
avatar
  • Olkan
  • 13 января 2022, 21:32
0
Причина «характерного» хруста при царапании стекла — крупные карбиды. У VG-10 таковых нет.
+
avatar
0
но японские ножи из вг-10 на 59+ — стекло царапают
+
avatar
-3
дамаск — нахрен он на кухне нужен?.. ну а после фразы «После знакомства ножа с костями форели, я почувствовал что нож уже не такой острый как раньше» на нем можно ставить жирный крест… дешманская трамантина за 600р не садится от рыбьих костей

трюк с резкой бумаги исполнит канцелярский нож из фикспрайса, а толку?
+
avatar
+2
дешманская трамантина за 600р не садится от рыбьих костей
Вот мне эти сказки рассказывать не надо про трамантину. У меня их дома четыре штуки, и не самые дешманские.

трюк с резкой бумаги исполнит канцелярский нож из фикспрайса, а толку?
ну как толку… Он вообще то канцелярский, резать бумагу его предназначение, удивительно было бы если бы не резал. Только у канцелярского ножа угол заточки раз в два меньше чем у кухонного ножа и лезвия сменные.
+
avatar
-2
Угол заточки у канцелярского ножа приблизительно 25 градусов, угол заточки европейских кухонников 20, японских 15…
+
avatar
+1
канцелярского ножа приблизительно 25 градусов
Может быть. Я не проверял. Но сути дела не меняет. При чём тут канцелярский нож. Ну да он острый и что. Лезвия в бритве тоже острые. Только у них у всех своё предназначение.
+
avatar
  • rotten
  • 11 января 2022, 19:10
-2
мне вот просто интересно-как автор определяет твердость? есть прибор? или верит на слово дядюшке ляо?
может он слои один за другим снимал и дошел до 73 слоя?
и чем он так сильно отличается от моего купленного за 12 баксов 3х летнего ножа?
+
avatar
+1
А я где то утверждал от себя какая здесь твёрдость?
может он слои один за другим снимал и дошел до 73 слоя?
А что, кто-то снимал?
и чем он так сильно отличается от моего купленного за 12 баксов 3х летнего ножа?
Как минимум ценой. А в остальном, кто же знает что вы там купили за 12 баксов. Если вам нравится, то вам другого и не надо. Радуйтесь жизни.
+
avatar
0
считаем слои одного цвета на одной стороне — 16, то есть 32 слоя на сторону, плюс ядро.
получаем 65 слойный ламинат.
Ну не 73, но вполне ОК
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 07:11
0
А где это такое по 12 баксов раздают? Я бы взял)
+
avatar
0
считаем слои одного цвета на одной стороне — 16, то есть 32 слоя на сторону, плюс ядро.
получаем 65 слойный ламинат.
Ну не 73, но вполне ОК
+
avatar
  • Kerdyks
  • 11 января 2022, 19:16
+2
дочитал до фотографии рыбы.
да фиг с ним, с ножом.
где такую рыбу взять?
+
avatar
+1
Если в РФ, то в Метро. Там и не такое продают))) Я там обычно свежемороженные креветки беру, а не варенный шмурдяк, который так любят
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 07:10
0
Если в РФ, то в Метро
А все вот эти грибы и корешки? ))
Весьма интересуюсь, даже не слышал никогда о таких(кроме королевского устричного)
+
avatar
0
Если я нашёл в Минске, то в Москве и подавно я думаю. Вот например
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 01:55
0
Если я нашёл в Минске, то в Москве и подавно я думаю
Так всем известно, что Белоруссия родина креветок )))
Тут ровно такая же ситуация, как в своё время на лекции рассказывал Владимир Ажажа, кто знает, понял о ком я.Почему инопланетяне не отвечают на наши вопросы или отвечают не так? Да потому, что мы не умеем правильно их задавать.Вот теперь я знаю, что искать надо набор для Том Яма, а не отдельные грибы-корешки) Сенька_бери_мяч!
+
avatar
-1
Ну вы ж в РФ, так что я не подскажу))
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 января 2022, 19:24
-1
В целом нож сделан аккуратно. Всё ровно и симметрично.
Если посмотреть вдоль обуха, клинок идеально прямой? И по отношению к ручке симметричен?
А то у моего Х**вилла и овощного Sunnecko есть некоторые проблемы
+
avatar
-1
Если посмотреть вдоль обуха, клинок идеально прямой?
Не знаю как насчёт идеально, но на глаз всё ровно. У меня был подобный изгиб на китайском ноже из оффлайн магазина. Provence назывался. Очень на Траму похож. И на ноже BergHOFF тоже. Причём я это в них заметил только когда начал обзоры писать и ножи рассматривать более внимательно.
Кстати Х***лл должны были удалить из реестра запрещённых слов в комментах))) Но я не проверял.