Обзор цифрового штангенциркуля Duka CA2


Доброго времени суток, друзья! На повестке дня краткий обзор на цифровой штангенциркуль Duka CA2 (частенько продается под брендом Xiaomi). Если вкратце, то в паспортную точность укладывается, но имеет один весомый минус и о нем будет в конце обзора.

Заводская упаковка в стиле Duka: минимум полиграфии с особенностями устройства на обороте.


В комплекте со штангенциркулем производитель кладет дополнительную батарею формата LR44. Характеристики:
  • Вывод измерений: монохромный цифровой дисплей
  • Диапазон измерения: 0-150 мм/0-6 дюймов
  • Точность измерения: ± 0.03 мм (0-200мм), ± 0.04 мм (200-300мм)
  • Погрешность: 0.01 мм
  • Источник питания: 1.55 В
  • Материал: нержавеющая сталь/пластик
  • Рабочая температура: 5℃ — 40℃
  • Размеры: 76х16х236 мм

Внешний вид Duka CA2 повторяет классическое исполнение штангенциркуля за исключением большого цифрового дисплея. Подсветка дисплея отсутствует.
Материалы корпуса — нержавеющая сталь. Размерная сетка до 150мм.
Управление устройством осуществляется с помощью 4 клавиш:
  • mm/inch — смена системы измерения
  • ON/OFF — включение и выключение экрана
  • ZERO — обнуление полученных значений
  • ABS — фиксация полученных значений


Для более точной подстройки предусмотрено колесико в нижней части линейки. При работе со штангенциркулем большой палец как раз ложится на бегунок. В верхней части предусмотрен зажимной винт


Размерная сетка нанесена на обратную сторону дисплея:

В эксплуатации штангенциркуль типичен и неудобств не доставляет. Даже к маленьким кнопкам управления, привыкаешь достаточно быстро. Но вот что неудобно, так это невозможность полного отключения устройства, ведь кнопка On/Off всего лишь отключает дисплей… Поэтому производитель предусмотрел этот момент и положил дополнительную батарейку. В остальном все довольно стандартно. Схождение губок для измерения внутреннего и наружного диаметра без нюансов.

Для проверки точности измерения прибора воспользуемся притирочной пластиной на 25мм и парой калибров на 50 и 75мм. Полученный результат следующий:
  • 25мм — 24.99мм
  • 50мм — 49.98мм
  • 75мм — 75мм
В паспортную заявленную точностью в ± 0.03 мм и погрешность в 0.01 мм укладываемся.



Так же проверим глубиномер. Значения полностью повторяются.


В целом нареканий к штангенциркулю Duka CA2 особых то нет и для большинства измерительных задач он подходит. Но есть одна проблема, штангенциркуль не засыпает автоматически после долгого бездействия. Т.е если экран не выключил, то батарейка садится еще быстрее. В итоге первая батарейка села за 8 месяцев.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +56 +79
+
avatar
  • u3712
  • 23 ноября 2021, 21:28
+17
Т.е если экран не выключил, то батарейка садится еще быстрее.
Не знаю, как для данной модели, а на некоторых других (измерено) «включенность» индикации на ток потребления практически не влияет.
Так что, батарея «просто садится».
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 ноября 2021, 22:45
+2
Разница где-то в 1 uA. И по факту дисплей не отключаются, лишь гаснут сегменты (приглядевшись, это нетрудно увидеть). Если бы реально выключался, было бы ощутимо меньше. Генетический дефект. И их (контроллеров таких измерителей) минимум два разных варианта ( и с одним и тем же дефектом).
+
avatar
  • u3712
  • 23 ноября 2021, 23:43
0
Если «второй» вы имеете в виду те, которые питаются от батарей CR20*, то это иначе — кытайцы поставили то-же «решение», снабдив его LDO для получения 1 В (или 1.5, не суть). Батарея больше, но садится еще шустрее, ведь «LDO» тоже кытайский.
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 ноября 2021, 23:46
+1
Не. На вид одинаковые как близнецы братья, питаются от полуторавольтовой батарейки. Но при этом одно из отличий — резко различается напряжение отсечки по разряду. И ведут себя при этом по-разному (но я проверял давно, подробностей сейчас не помню, но уже один раз здесь про это писал).
+
avatar
0
у меня трёхвольтовая батарейка в новом штангене проработала гораздо больше чем полуторавольтовая в старом
+
avatar
  • Marble
  • 25 ноября 2021, 03:45
0
Видимо у китайцев всех так, включая китайскую подделку Mitutoyo Digimatic (у оригинала и активное потребление ниже и в простое сильнее падает).
+
avatar
  • kven
  • 23 ноября 2021, 21:29
+14
очень похож на самый дешманский ноунейм жрущий батарейки
+
avatar
+4
Так и есть, отличия лишь в краске с разметкой
+
avatar
  • Germman
  • 23 ноября 2021, 21:49
+25
Работает без батареек, для дома хватает...
+
avatar
+1
Этот для тех, кто не умеет считать вышепредставленным)
+
avatar
  • starson
  • 23 ноября 2021, 22:22
+46
Ну, еще проблема со зрением.
Мне приходиться брать лупу и рассматривать чтобы точно определить размер.
+
avatar
+27
А ещё на экране быстрее воспринимается информация, особенно если измеряется в неудобном месте.
+
avatar
  • CuMr
  • 24 ноября 2021, 00:00
+32
Умею считать «вышепредставленным». Их есть разного качества несколько штук. Но предпочитаю вот эти вот с фатальным недостатком «батарея садится за 8 (подставить своё) месяцев». Просто потому что это нагляднее.
А заменить батарейку за $0.1 раз в год — совсем не считаю разбазариванием семейного бюджета.

УПД. ах да. порой даже хватаю весь из себя пластмассовый, который точнее 0,1 даже показывать не умеет. и ничего, когда он подходит — и он подойдет…
+
avatar
-2
На шкале нониуса что означают каждые риски, маленькие и две побольше. Шаг неясен.
+
avatar
0
0.9mm
+
avatar
  • Marble
  • 25 ноября 2021, 03:48
0
А что тут неясного? Шкала нониуса делит на части 1 миллиметр. 10 рисок — значит шаг 0.1мм, длинная риска посередине — для удобства — 0.5мм.
+
avatar
0
Штангенциркуль с металлической передней панелью Vogel 202043.3. Особенность:круглый глубиномер.
Я сам пользуюсь его предыдущим аналогом, Vogel 202048. тоже с круглым глубиномером и с "ГосРеестром".
Это самое опомтимальное, по моим задачам и деньгам, средство измерения.

P.S.
Как то очередной раз халтуря с токарем на пАру, возник вопрос. А чем я измеряю? Я отдал станочникам этот «48» Vogel на рабочий день, и вечером мне его вернули и сказали: Хорошо. Работаем!
+
avatar
  • kvl
  • 24 ноября 2021, 09:31
+3
Поддерживаю, батарейка не особо и нужна. Работает от солнечного света и хорошей лампы.
+
avatar
+1
Был у меня такой. Тоже жрёт батайки. А чтобы от света работал — этот самый свет должен быть очень ярким. Обычным зимним днём такой яркости нет.
+
avatar
  • iraa
  • 24 ноября 2021, 00:55
+1
Да, сожрать батарейку за 8 месяцев — это непорядок.
+
avatar
  • kven
  • 24 ноября 2021, 09:23
+4
у меня за месяц сжирает.
за месяц — порядок?
+
avatar
+1
Аще "… ц"
+
avatar
  • Totka
  • 24 ноября 2021, 05:56
+1
Сначала подумал, что он origin (по шкале посмотрел), но ABS так обычно не делают на origin штангиках. Надо без батарейки проверить, передвинув его.

Самым дешманом не назвал бы, версии с большими дисплеями бьются и их считаю плохими как и однознаковые. Но за 18.72… Проще доложить немного на шейн или терму с хорошей крепкой шкалой, скоростью 2-3м/с адекватной и подключением к ПК (не обязательно через кабель родной, пинауты обычно в даташите есть к raspPI подключить скажем). И даже их надо клеем подмазать кончик винта, кнопку иногда замутить через прокладку на выключение.
+
avatar
0
кнопку иногда замутить
А кнопка мутная зачем нужна?
+
avatar
  • SKP
  • 24 ноября 2021, 16:36
0
чтобы не слышно было )
+
avatar
  • CBF1000
  • 23 ноября 2021, 21:45
+2
Похоже кроме кнопки ABS от дешманского вааще ничем не отличается.
+
avatar
+1
В итоге первая батарейка села за 8 месяцев
Я бы сказал, что такой срок эксплуатации от одной батарейки это достоинство. Мой штангенциркуль, без включения, «выжирает» батарею меньше чем за месяц.
+
avatar
  • CuMr
  • 24 ноября 2021, 00:03
+5
выиграл в кЕтайскую лотерею. у меня в среднем за полгода садятся.
Но по прежнему не считаю это фатальным недостатком (на фоне 1,5-2 бакса за 10-20 LR44..)
+
avatar
+10
оно бесит просто. лежит он на полочке, понадобился — батарейка села. материшься, ищешь, меняешь…
+
avatar
  • RaJa
  • 24 ноября 2021, 17:04
+1
у меня штангель с хоббикинга уже лет 10, менял батарейку 1 раз уже не помню когда. и немного треснуло стекло когда разбирал. но на ходовые не влияет
+
avatar
+1
Я очень удивился, когда после покупки цифрового ШЦ понадобился через полгода, а там батарейка в ноль села. Поменял на такую же (в комплекте шли две штуки), через несколько месяцев достаю — опять в ноль. Купил хорошие (Panasonic), еще через полгода достаю — живая, но чуть-чуть вздулась.
А так как быстро менять не получается — крышка батареи на двух винтиках, то сделал примитивное отключение полоской пластика через щель.
+
avatar
  • Zardek
  • 23 ноября 2021, 22:19
+6
Но вот что неудобно, так это невозможность полного отключения устройства, ведь кнопка On/Off всего лишь отключает дисплей… 
Это неудивительно, данный штанген теряет ноль при отключении от батарейки. Если не хотите такой проблемы, то либо берите механический, либо раскошеливайтесь на штанген с absolute encoder типа того же TERMA.
+
avatar
0
Читал, что даже фирменные грешат.
Хотя вот TERMA ABS стоит в 2 раза дороже, но уже имеет автоотключение
https://aliexpress.ru/item/item/32699229617.html
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 06:13
0
Terma Abs не имеет ни автоотключения, ни автовключения. Вырубается и врубается кнопкой. Но в отличии от 'обычных' аддитивных электронных никогда не теряет ноль и не может сбиться при резких рывках. Прямой аналог соответствующего Mitutoyo Abs за цену в 5 раз меньшую.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 06:54
0
Посмотрел офсайт — да, печально, сменили функционал. У кого теперь нормальные штангены брать?:/
+
avatar
+3
Видимо только у брендов, которые действительно бренды- митутойа, махр, теса. А терма все, скурвилась. Не знаю правда что с айгагинг, им возможно терма еще выпускает правильные штангели, но нету больше желания экспериментировать с китайцами.
+
avatar
0
del
+
avatar
  • hanzo
  • 24 ноября 2021, 15:36
0
Hivoltage>>>
А терма все, скурвилась.
Расскажите чуть подробнее, пожалста.
upd. А, все, увидел ниже камент.
+
avatar
  • Marble
  • 25 ноября 2021, 03:54
0
iGaging — неплохие. Еще SHARS серии Aventor норм. Но если есть бабки, то я б Mitutoyo взял.
С хорошим инструментом как с девственностью — больно только один раз при покупке, зато потом удовольствие на всю жизнь)
+
avatar
0
а что про этот скажете есть у них absolute origin?
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 19:23
0
А шут его знает. Вроде какие-то китайские копии делали как Терму и у них был даже абсолютный энкодер, но тут лотерея. Судя по выпирающей кнопке origin это всё же обычный инкрементный штанген.
Сейчас тем, кто хочет дешёвый AOS штанген и посоветовать-то нечего. Была Терма, да всплыла.
+
avatar
0
спасибо. я тут ниже видео нашел — это обычный фейк.

себе сегодня заказал такой на 150мм. да, знаю что ABS там уже нет, но выбора то нет :(
+
avatar
  • Marble
  • 25 ноября 2021, 03:57
0
ABS там скорее всего есть, но это галимая подделка. Оригинал стоит 140 евро где-то. 50-70 баксов б/ушный стоит на ибее. И там, кстати, полно ушлых китайцев, которые поставили себе страну проживания США (типа US seller) и продают подделки, включая фальшивые доки и сертификат поверки.
+
avatar
0
может лучше добавить еще $12 и купить absolute origin caliper и забыть про сбивающийся ноль как страшный сон?
+
avatar
-1
Я выше кинул хороший вариант от TERMA
+
avatar
+1
— уже под сомнением.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 06:21
0
Скорее всего нарвались на подделку. У ABS экран другой — подпись 'мм' находится не с левой стороны, а с правой.
Плюс человек не выложил фото мукулатуры, а они в оригинале вполне себе официальные документы с перечислением характеристик модели и конрактными адресами.
upd. Посмотрел фото 'новых' штангенов — вся документация иная, в оригинале погрешности и номер штангена в бумаге о поверке заполняются ручкой. Все бумаги в оригинале имеют другой дизайн и, самое главное, печати предприятия отличаются от тех, что в оригинале. Самый лучший вариант — по обратной связи написать официалам из Терма, скинув им ссылку на магазин и фото полученного товара. А затем, имея их ответ, уже бодаться с Али и требовать полный возврат средств с продавца контрафакта.
upd2. Хотя возможно действительно терма скурвилась. На оф сайте фото 'новой' версии. Правда шильдик ABS с неё убрали, вместо него теперь IP54 красуется.
+
avatar
+3
— сразу два человека нарвались на контрафакт, получается?
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 14:24
+1
Вы бы хотя бы до конца дочитали.)
Я комментарий решил не править — просто дополнял.
+
avatar
0
Дочитал, — дык, выходит, всё, кончилось кино...?? ((
+
avatar
+5
По терме- у меня как раз штангенциркуль нового образца с уже обычной шкалой, а не с абсолютной. И как ни удивительно, но терма именно такие сейчас штангенциркули выпускает. Я писал непосредственно терме что за фигня- ответили что они действительно поменяли и удешевили конструкцию. Так что терма скурвилась. Надо бы написать обзор, да все руки не доходят.
+
avatar
0
А какую сейчас функцию выполняет кнопка ABS в новой модификации штангена?
+
avatar
0
Кнопка 0 (она же Origin) обнуляет шкалу на постоянку, а ABS служит для относительных измерений
+
avatar
0
а в чём разница?
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 14:29
0
Тем что при работе абсолютный ноль можно выставить один раз, а разницы считать с помощью относительного ноля.
+
avatar
0
а чем помогает в этом случае пресловутый абсолютный ноль?
+
avatar
0
У меня старая версия, покупал 2 года назад, со стеклянной шкалой и утопленной кнопкой ORIGIN.
Работает так же. ORIGIN устанавливает 0 абсолютной шкалы, она на самом деле там тоже не совсем абсолютная.

Просто штанген в любой момент времени знает, в какой части шкалы он находится, в т.ч. и после отключения питания, но ноль у неё всё равно софтовый. Это и логично, физически выравнивать шкалу при наклейке смысла не имеет, проще софтового задавать у неё ноль.

ABS делает 0 для относительных измерений, из которого долгим удержанием или вкл/откл можно вернуться в абсолютный режим.

А у Вас алгоритм работы чем отличается, я не совсем понял по Вашему описанию?
+
avatar
0
В новых термовских штангенах главное отличие что шкала инкрементальная, т.е электроника всегда отслеживает положение, как и в других инкрементальных штангелях. А так да- origin устанавливает ноль шкалы, которая не сбрасывается (ну кроме при вытаскивании батарейки), а ABS относительные измерения, ага.
+
avatar
0
А так да- origin устанавливает ноль шкалы, которая не сбрасывается (ну кроме при вытаскивании батарейки),
Так Вы же нажатием её и сбрасываете. Что Вы подразумеваете под словом не сбрасывается?

Вы пробовали, вытаскивание батарейки у вас сбрасывает в ноль все показания, если при этом реально не в нуле стоит штанген?
+
avatar
0
не ссорьтесь. щас все расскажу. на работе есть настоящий Mitutoyo — при вытаскивании батареи шкала не сбрасывается (те стоял на 34.5 и после замены батареи и покажет 34.5), но если при вытащенной батарей передвинуть с 34.5 на допустим 38.6 и вставить батарею, то покажет абы что но не 38.6)

а что про этот скажете есть у них absolute origin?
+
avatar
0
Так мы вроде как не ссоримся. Я просто пытаюсь понять логику работы новой версии. Пока из описания владельца я не могу этого сделать.
+
avatar
0
в общем нашел я про его. кто хочет отсудить деньги у продавна и получить халявный штангель может заказать, остальные проходим мимо

+
avatar
  • MECTO
  • 19 декабря 2021, 10:04
0
Настоящий Mitutoyo после замены батарейки ничего не показывает до калибровки нуля. Вот ТУТ показано, что-как. И у меня есть действительно настоящий 500-195-30, который ведёт себя именно так, как на этом видео показано.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 ноября 2021, 14:27
0
Да я уже увидел. При том у них на сайте в описании везде фото прошлого штангена, но заглавная фотография товара — уже от нового. И их трудно отличить с первого взгляда — корпус одинаковый, единственно на дисплее индикация миллиметров находится в противоположных сторонах.
Но это пц, продавать новый штанген с совсем другим функционалом под той же моделью.
+
avatar
  • iDDD
  • 23 ноября 2021, 22:54
+4
Сколько за $12 можно купить батареек к обычному жрущему?
+
avatar
  • CuMr
  • 24 ноября 2021, 00:06
0
к плюсику люто-бешено плюсую.
+
avatar
+5
Продукция ЧИЗ
chiz.ru/catalog/shtangentsirkul-shts-1/
+
avatar
  • D_K_
  • 23 ноября 2021, 23:16
+4
0.01 это не погрешность, а разрешение. Т.е цифры на экране отображается с шагом одной сотой.
+
avatar
  • Dyn
  • 24 ноября 2021, 02:09
0
дискретность отображения это тоже погрешность.
Систематическая погрешность средства измерения называется кажется. Максимальное значение которого принимается равным половине младшего разряда.
+
avatar
0
Вообще то погрешность отсчета, или снятия показаний. и половина вроде принималась для аналоговых, а для цифровых просто единица младшего разряда. Хотя тоже скорее всего ошибаюсь.
+
avatar
  • Dyn
  • 24 ноября 2021, 11:35
0
Нет, вы правы, я ошибся. Погрешность составляет целый разряд, не половину.
+
avatar
+5
Забавно, но до сотых на Муське доросли лишь 0,01 «диванных» мастеров. Обычным читателям и десятки на механике хватит.
+
avatar
+1
А если мой механический до 0,02 умеет, то я в какую категорию попадаю?
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 ноября 2021, 05:51
+3
В ту категорию, в которую «сверло-морковка» попадает ))
P.S. купил себе на али плавки 50 размера, наверное я теперь мастер спорта по плаванию 50 левела…
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 ноября 2021, 06:04
+10
Обычным читателям и десятки на механике хватит.
На механике одной десятой микрона мне всю жизнь за глаза хватало ))

P.S. в подавляющем большинстве случаев штангенциркулю сотки нужны как собаке 5 нога ибо у его рамки жесткости мало. Для соток есть микрометры и индикаторы, для микрон — рычажные скобы и т.д. и т.п.
+
avatar
  • gostv
  • 24 ноября 2021, 09:09
+3
ZERO — обнуление полученных значений
— это установка нуля.
+
avatar
  • ded1971
  • 24 ноября 2021, 09:13
-3
Очень дорого
+
avatar
0
О, очередной рыночный иксперд. Что же вы тогда про это скажете
abamet-shop.ru/catalog/measuring-tool/shtangencirkuli/cifrovye-shtangencirkuli/500-708-11/
+
avatar
+5
Просто это его любимая фраза.
+
avatar
+1
А, теперь понятно.
+
avatar
  • UWU
  • 24 ноября 2021, 12:06
+1
Вообще никаких проблем с батарейками.
Батарейки хватает не знаю на сколько, потому как ещё первая не разрядилась, а ей года три.
+
avatar
  • hanzo
  • 24 ноября 2021, 17:52
0
никаких проблем с батарейками
Читер)
+
avatar
+2
Раз разговор зашёл о батарейках: а есть модели штангенциркулей с питанием от сети 230В? я б купил
+
avatar
  • yualeks
  • 24 ноября 2021, 14:51
+3
есть только от 380
+
avatar
+5
+
avatar
+2
На плате есть четыре контакта. На модели из этого обзора они под верхней маленькой крышкой. Там на два контакта можно подать внешнее питание 1,5 в. Хоть от сети через преобразователь.
Но и батарейка не напрягает, если её вытаскивать на время хранения инструмента. Ноль потом спокойно выставляется кнопкой со сведенными губками.
+
avatar
+1
Есть модели с питанием от мизинчика. Прикрепляется с обратной стороны держатель — старых акб мизинчиков из сборки для радиотелефона лет 15 от роду хватает месяца на три. Новый уже год сидит.
+
avatar
  • Uho
  • 25 ноября 2021, 11:16
0
У меня 6 штук разных штангенциркулей. И механический есть и пластиковый и несколько дешовых цифровых. Пара стоит на токарном. Но постоянно пользуюсь штангенциркулем SHANE. Батарейку несколько лет не менял с самой покупки. Ноль не теряет. Хоть резко его дергай хоть медленно. И цена не заоблачная.
+
avatar
  • TuviGan
  • 25 ноября 2021, 17:18
0
Китайцы все никак не могут наладить сон на своих штангенциркулях.
+
avatar
  • G06lins
  • 03 декабря 2021, 10:24
0
У меня тут возникла идея может посоветуете какую сторону двигаться.
Есть такой штангенциркуль. Есть самодельный распиловочный стол. Так вот вопрос можно ли как отсоединенить потроха штангена и перекинуть его на показанания линейки параллельного упора?