Электронный штангенциркуль с диапазоном измерения до 150 мм.


Наступил момент, когда мне надело делать измерения старым затасканным абсолютно не фотогеничным советским штангенциркулем, и я решил заказать электронный, с легко читаемым большим дисплеем и на порядок большей заявленной точностью.

Чтобы сделать переход на новый прибор наиболее комфортным, заказал новый штангенциркуль того же типоразмера и из того же материала, т.е 150 мм. длиной из нержавейки.

Штангенциркуль пришел вот в такой коробочке из черного пластика.

Коробочка имела специфический запах, думаю знакомый многим пользователям китайских товаров, который к счастью за несколько дней выветрился.

Внутри коробки было:

— штангенциркуль в целлофане с пакетиком силикагеля,
— инструкция,
— запасная 1.5-вольтовая батарейка LR44.

По сравнению со старым, новый штангенциркуль чуть длиннее.

Вследствие этого диапазон измерения на новом приборе на 20 мм. больше.

За счет большей длины и блока электроники новый штангенциркуль тяжелее на 24 г.

Обратная сторона. Здесь виден небольшой недочет нового штангенциркуля – щуп для замера глубины тоньше стенок паза и лежит там не плотно, чего нет в старом.

Голова штангенциркуля крупным планом. Тут все просто. Снизу скоба для перемещения измеряющей части (1), за ней – колесико для точной подстройки (2). Функциональные кнопки — включение дисплея (3), установка нулевой точки отсчета (4), переключатель единиц измерения(5). Сверху – фиксатор (6). Батарейка скрыта под пластиковой заглушкой справа (7). Обратите внимание, что на ней указан способ установки батарейки (хотя это и очевидно по контактам).

Вид в профиль. Качество обработки граней как вы видите, не очень.

По фото также видно, что измеряющая часть перемещается по планке из текстолита, относительно которой и происходит измерения. Сверху на нее наклеена накладка с нанесенной размерной шкалой.

Как это работает? На текстолитовую планку нанесена особая сетка. Еще одна сетка нанесена на перемещаемый блок измерительной части. Эта сетка содержит 48 отдельных ячеек, называемых излучателями. При взаимодействии статической части и перемещаемого блока возникают две переменных емкости (две – для того чтобы можно было определить направление перемещения). Емкости по фазе не совпадают между собой. В плату измеряющей части встроена схема обработки сигнала, которая подсчитывает эти величины при перемещении и делает линейную интерполяцию по значениям емкостей, на основании чего определяется положение измеряющей части.

В качестве иллюстрации — фото электронной части штангенциркуля в разобранном виде (не мое).

Так как измерение зависит от емкости, для обеспечения точности показаний необходимо, чтобы на ее значения не влияли внешние факторы, например попадание проводящих предметов (той же металлической пыли) между измерительным блоком и линейкой.

В штангенциркуле предусмотрена также возможность снятия измеряемых данных. Для этого предназначен особый разъем, скрытый под малозаметной заглушкой в верхней части прибора.

Мне эта возможность не нужна, я не собираюсь делать измерения в промышленных масштабах. Если же вам интересно, здесь описано как считать показания в компьютер.

Некоторая информация о формате передаваемого сигнала есть в прилагаемой инструкции. Там же я узнал что существуют версии прибора с дополнительной четвертой кнопкой, которая имеет разный функционал в зависимости от реализации (MODE, HOLD, ABS, TOL).

Инструкция, если кому интересно





Проверка точности измерений


Заявленная точность измерений – 0.01 мм. Поверим, насколько это верно. К сожалению, у меня в хозяйстве нет эталонов длины, поэтому для проверки я взял несколько предметов, размеры которых стандартизированы и по причине специфики их применения сделанных с приемлемой точностью.

Итак, процессор форм-фактора LGA 775 – размер 1.47 × 1.47 дюйма (37.5 мм).

Результат измерения соответствует заявленному размеру. А как на счет сравнения с другим измерительным прибором? Так как старый штангенциркуль имеет на порядок меньшую точность, для сравнения был взят механический микрометр, тоже советского производства. В качестве объекта измерения использовался линейный телефонный разъем 6P4C (RJ11). По спецификации его ширина — 9.65 мм.

Показания микрометра:


Показания штангенциркуля:


В итоге имеем погрешность в 0.01 мм, которая является допустимой для обоих приборов.

Выводы.


Не смотря на видимую небрежность изготовления, штангенциркуль оказался довольно точным, причем сопоставимым по точности с механическим микрометром. Без сомнения, это заслуга используемой электроники.

Рискну предположить, что любой китайский штангенциркуль с такой электроникой (думаю даже карбоновый) при отсутствии очевидного брака будет показывать сходные результаты.

С другой стороны используемый принцип измерения сильно чувствителен к воздействию окружающей среды, поэтому такой штангенциркуль на производстве проживет не долго. Так что здесь есть выбор – купить качественный или кучу китайских на ту же сумму. При нечастом использовании в домашних условиях (для чего я его и брал) прибор думаю проживет долго. В общем, я доволен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +10 +36
+
avatar
  • mafnaa
  • 26 сентября 2015, 15:28
+4
Действительно, все они внешне близнецы-братья. Надеюсь, и внутри такие же. В комментариях к предыдущим обзорам некоторые жаловались, что если подвигать туда-обратно, ноль уходит. На своём такого не замечал, зато мой жрёт батарейки. При домашнем использовании раз в полгода стабильно не доживает до следующего раза, приходится вынимать таблетку
+
avatar
  • VladSher
  • 26 сентября 2015, 15:52
0
зато мой жрёт батарейки. При домашнем использовании раз в полгода стабильно не доживает до следующего раза, приходится вынимать таблетку
Во! С моим точно такая же фигня.
+
avatar
  • yalexey
  • 26 сентября 2015, 15:56
0
Значит надо искать такие, которые не жрут. А этот в топку.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 сентября 2015, 19:32
0
Они и должны жрать, т.к. отслеживают перемещение в выключенном состоянии, иначе придётся после каждого включения их обнулять
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 16:12
+1
Если схема одна и та же используется, то наверно проблема общая. Вот тут есть по теме.
+
avatar
  • Neos
  • 26 сентября 2015, 17:29
0
Да, батарейки он ест даже в выключенном состоянии. Я даже чтобы не сильно тратиться на них, купил на ebay за 1 USD десяток «таблеток» для него.
+
avatar
  • SNB
  • 26 сентября 2015, 18:11
+1
Можно купить с солнечной панелькой. Тогда батарейки вообще не нужны.
aliexpress.com/item/paquimetro-digital-150mm-LCD-Vernier-caliper-Solar-electronic-Digital-Caliper-Micrometer-meters-stage-steel-set/32439783259.html,201527_4_71_72_73_74_75,201409_5
+
avatar
  • Kartus
  • 26 сентября 2015, 20:25
+1
В «Sex Doll Factory Store»?
Я вас умоляю)))
+
avatar
  • yalexey
  • 27 сентября 2015, 13:38
0
Точность на порядок хуже.
+
avatar
0
Пользуюсь таким года 2 наверное уже, вполне доволен )
+
avatar
  • San2san
  • 26 сентября 2015, 16:19
+5
Погожу я, наверное, выбрасывать свои старые советские. Лежат себе, батареек не жрут.когда нужно померять- меряют что нужно. А то, пока до этого нового руки дойдут- беги за батарейкой новой. Или контакты закислились — благо их там немало. Ежели кто подарил для обзора или как, а покупать погожу… Обзорщику плюсую за труды.
+
avatar
  • EVS
  • 26 сентября 2015, 16:38
+1
Заявленная точность измерений – 0.01 мм
Это не точность измерения, а разрешающая способность. Точность у этого изделия вообще не нормируется.
У лучших производителей (Mitutoyo, TESA и пр.) заявленная погрешность измерения для 150мм моделей не лучше ±0.02мм
+
avatar
0
Точность не лучше, но батарею не жрут — меняю раз в два года. Ноль не убегает.
+
avatar
0
ну… людям нравится думать, что там «точность измерений – 0.01»
+
avatar
  • 64eu64
  • 26 сентября 2015, 16:45
+3
Неправильная метода определения погрешности. Ваши измеряемые объекты сами со своей погрешностью, причем неизвестной. По пластику никто не определяет. Вы лишь сравнили 2 прибора между собой. И то, ни один из них не поверенный.
Ну главное вас устроил, и это здорово.
+
avatar
  • Yevhen
  • 26 сентября 2015, 18:04
0
На производстве такие штангенциркули живут 1-2 года, потом выходят из строя из-за стружки, стирающей дорожки на текстолите. А ещё их нельзя мочить, потом показания скачут рандомно.
Для всего, что точнее 0,05 мм нужен микрометр. Я бы не стал доверять никакому штангелю при точности 0,01-0,02.
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 19:33
+2
Микрометром еще нужно уметь пользоваться, в зависимости от усилия затяжки может быть разброс показаний в 0,1-0,2мм (это я на сыне проверял :) Так что для быстрых замеров электронные дают стабильные показания. Имеется в виду что на одном и том же размере показания практически не меняются. Второй плюс прибора — скорость измерения, на много большая чем в случае микрометра. Ну и последнее — с возрастом глаза стали уже не те, а старые штангели со временем повыцветали, шкала для моих невооруженных глаз стала трудно различима, а тут большие циферки, видные под любым углом.
+
avatar
  • Qyix7z
  • 26 сентября 2015, 19:59
+1
(это я на сыне проверял :)
Что Вы у сына микрометром измеряете? О_о
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 22:15
0
Учил его пользоваться измерительными приборами. Так без теории накрутить можно очень многое ;)
+
avatar
  • makfire
  • 26 сентября 2015, 22:12
+2
Что значит усилие затяжки? Для этих целей на нем есть откалиброванная трещетка…
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 22:22
0
Ну это вам крупно повезло с прибором. У меня приборчик от 0-25мм, с точностью заявленной до 0,002мм



НО! Дополнительная шкала со стрелочкой, которой и меряют эту точность, не работала еще до меня :( Покупать новый — он не особо нужен, хватает точности (пока) что дает штангенциркуль…
Впрочем человек с высшим образованием может справится с прибором и без всяких там трещеток ;)
+
avatar
  • koto18
  • 26 сентября 2015, 18:50
0
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 18:57
+2
А вот такой же карбоновый еще дешевле на али

:)
+
avatar
  • sergk
  • 27 сентября 2015, 10:17
0
Мне показалось или карбоновый только десятые показывает?

ЗЫ: Любой железяке можно найти полезное применение. У меня вот постоянно в машине штангель валяется, ну не умею я точно на глаз определять размеры деталей ;)
+
avatar
  • 64eu64
  • 26 сентября 2015, 22:24
0
Так у него на фото продавана даже поверхности измерительные не сходятся вместе, упаси Боже такое покупать даже для дома.
«Carbon Fiber Composite» Хоть бы почитали для чего его используют. Ну только не для измерительных инструментов Не не не.
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 19:44
0
Опередил с обзором! ;)
Я уже несколько месяцев не разрожусь обзор написать, правда покупал на али сам, несколько дешевле получилось, не без недостатков, но в принципе доволен.
Недостаток один — ноль завален на 0,12-0,13 мм, т.е. ко всем измерениям нужно прибавлять эту поправку. Почему так понять не могу, кстати сразу при покупке не сподобился проверить с микрометром в руках, так что сказать было так или уже дома кто уронил неизвестно.
Второе отличие моего штангеля от обозреваемых на муське в рекламных целях — никогда не бывает точных показаний, ну например сверло 1мм — штангель никогда не показывает ровно 1мм (проверял специально во всех магазинах, для чего таскал с собой месяц в кармане три детальки) — показания сильно зависят от усилия, прикладываемого при измерении (впрочем этим и микрометр страдает), от неровностей поверхности (пара соточек туда-сюда).

Если не требовать от прибора того что он в принципе не может дать, например запредельной точности микрометра, то очень удобный и приятный инструмент, который вас не разочарует. Хотя конечно для очень ответственных измерений стоит дублировать все хорошим советским штангелем или вообще микрометром.
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 20:04
+1
Так вроде кнопка обнуления есть, что позволяет считать 0 любое положение. Или у вас он и после сброса опять добавляет?
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 22:29
0
Обнуление это само собой. Это у них у всех надо иногда на ноль жать, потому как после нескольких измерений на индикаторе скачут плюс-минус несколько сотых. В моем случае обнуляем и меряем 7мм сверло — показания 7,94, 1мм — 0,94 а все что меньше этих самых 6 сотых вообще не замечает :(
Причем показания зависят от свежести батарейки, немного подсела и как видим показания стали приближаться к верным ;)
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 22:34
0
А разбирать и протирать пробовали?
+
avatar
  • Begin
  • 26 сентября 2015, 19:45
0
Одна из первых моих покупок на Али — аналогичный прибор.
К сожалению это же было и первое разочарование.
Сначала уполз ноль.
Потом показания стали прыгать показания. С частотой от 0 до бесконечности раз в 2-3 сек.
Потом «все».
Кто нить может подсказать возможность починить? Жалко же — железяка то нужная.
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 20:02
0
Я читал что помогает разборка и протирка контактирующих поверхностей.
+
avatar
  • wormster
  • 26 сентября 2015, 20:26
0
разобрать, ужаснуться и выбросить))) может ленив стал, но собирать это нечто рука не поднимается…
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 21:54
+1
Люди разные…

Одни сами павербанки делают, а другим тяжело пять болтов открутить.

:)
+
avatar
  • EVS
  • 26 сентября 2015, 19:55
+2
никогда не бывает точных показаний, ну например сверло 1мм — штангель никогда не показывает ровно 1мм
Сверло для проверок не катит, проверяйте на шарах от подшипников:

Десяток раз измерил, туда-сюда губки погонял, повключал-повыключал — все знаки стоят как вкопанные на полудюймовом шарике.
+
avatar
  • sergk
  • 26 сентября 2015, 22:37
0
Так и штангель у вас далеко не как в нашем обзоре ;)
И с шариками что-то проблемы в последнее время, помню как в детстве ящик их неподьемный был, самых разных, а вот когда на старости лет занялся станочками — ни одного нема, чтобы сделать заглаживающюю приспособу пришлось подшипник разрезать (правда он немного барахлил)

Счас проверил и на сверле четко показывает то что должно быть, ну если одинаково мерить, потому как если недожать то показания больше, а хорошо нажать, так и на пять соток меньше кажет (больше не пробовал нажимать, инструмент жалко, а вот в армии один боец измерял так, что штангель согнул ;) Слово измерял специально выделено, он им как молотком не пользовался…
+
avatar
  • EVS
  • 26 сентября 2015, 23:00
0
Так и штангель у вас далеко не как в нашем обзоре
Отнюдь! Добротный чистокровный китаец под брендом Vogel. Куплен, «когда рубли были большие» ;) — в 2010 году за 2 479.98 руб. Минимум по деньгам, что удалось тогда найти с метрологией и Госреестром. Хотелось иметь все-таки именно инструмент, а не так, ручные тиски на батарейке.
Шары, кстати, тоже из разрезанного вручную подшипника ;)
+
avatar
  • sergk
  • 27 сентября 2015, 10:02
0
Это по американским ну никак не меньше 80 баксов? Мой 9,90 стоил, явно разная весовая категория.
Хотя и на свой я не жалюсь, так как за исключением не совсем ноля (можно приноровиться) штангель более чем хороший — точность как у микрометра (ответственные измерения все равно один раз никто не меряет). Причем из того что есть в магазинах — все точно такие-же по качеству. И с теми же недостатками.
+
avatar
  • wormster
  • 26 сентября 2015, 20:21
0
когда потребовалось заменить батарейку, отломался боковой контакт+. в целом, качеством не блещет, но вещь удобная, особенно для слепых ) как уже писалось, некоторые модели грешат сбиванием ноля, что может вызвать подобие психического заболевания, когда по несколько раз двигаешь-меряешь с мыслью, что могло сбиться!!!
+
avatar
  • GorBest
  • 26 сентября 2015, 21:55
0
Брал за 7.
+
avatar
  • caddoc
  • 26 сентября 2015, 21:59
0
Стальной или карбоновый? Я меньше 11 не нашел.
+
avatar
  • vaso
  • 27 сентября 2015, 00:20
0
Скажите, шкала нарисована краской или такая-же как в отечественном приборе?
+
avatar
  • caddoc
  • 27 сентября 2015, 07:13
0
Напечатана на пленке, которая в свою очередь наклеена на контактную поверхность.
+
avatar
  • vaso
  • 27 сентября 2015, 00:39
0
Подскажите плиз, где можно купить нормальный цифровой штангенциркуль?
Нашел на ебай Mitutoyo за 50 уе, это ориг? Сколько вообще ориг Mitutoyo должен стоить?
ebay.com/itm/111781394697
На Ali за Mitutoyo хотят 12уе. Но, что-то мучают меня сомнения на счет оригинальности.
aliexpress.com/item/Digital-vernier-calipers-mitutoyo-Digital-Caliper-0-150mm-Digimatic-calipers-500-196-500-196-20-Wholesale/32404291142.html
+
avatar
  • EVS
  • 27 сентября 2015, 01:15
+1
Сколько вообще ориг Mitutoyo должен стоить?
Простейший новый оригинал 150мм не менее $120. Да и то при большой удаче. Все, что меньше — точно фейк.
+
avatar
  • Sl8er
  • 27 сентября 2015, 04:07
+3
Рискую нахватать минусов, как собака блох, но всё же… Не укладывается в голове обывательской ценник, где $50 — это подделка штангеля. Посмотрел фото, не увидел там футляра из красного дерева инкрустированного самоцветами. Да и сам инструмент — не титан с платиновым напылением. Может там внутри проц четырёхядерный да вай-фай с блютусом? Так продавец не хвалится ничем подобным. Тогда за что, господи?!? Я за $10,90 себе брал и сомневался — не дорого ли? Хотя, сейчас вспомнил, что для кого-то и Жигуль — машина ого-го! А для кого-то и Мерс — это, так себе, тачка.
+
avatar
  • EVS
  • 27 сентября 2015, 09:30
+1
Да за что минусов-то? Логика в ваших рассуждениях, безусловно, есть. Но!
Если измерить нечто прибором с метрологией — то это официальный документ. Со свидетельством утверждения типа и свидетельством о поверке. Хоть в Гаагу отправляй. Измеренное всем остальным — два вершка плюс-минус локоть независимо от цены. Если лично вам это ну вовсе по барабану, то не вопрос, глупо платить больше.
+
avatar
0
Хороший инструмент стоит хороших денег, что тут непонятного?
От сотки баксов.
Дешевле хватает бюджетных фирменных «китайцев» за 20-40, сделанных более-менее неплохо, с американскими и немецкими «именами».
+
avatar
0
Забавно, но фейки по полтиннику довольно живо покупают, и Ебай почему-то медленно банит продавцов фейков. Но всё же банит — логины все свежие, по сотне-полторы рейтинг у каждого логина с рандомным именем.
+
avatar
  • leonbk
  • 27 сентября 2015, 08:58
0
Брал на китайском рынке до падения рубля, по оптовой цене за 250 рублей. Учитывая все изменения в курсах валют и накрутки на розницу, получается ваш все равно дорого.
+
avatar
+1
«Заявленная точность измерений – 0.01 мм.»
Вы путаете точность измерения и точность отображения. Это две большие разницы. Например градусник может отображать до 0.1C, но точность измерения +-1С. Вы видите 20.4С, а реально 19.5. Понимаете разницу?
Так и тут. У вас в на фото инструкции Resolution. Это точность отображения. А точность измерения это accuracy. Она не указана.

Вот вам для примера первая попавшаяся в гугле табличка:
www.packtest.com/imagesnew/pro-caliper-thickness-sheet.jpg
То есть там точность отображения (resolution) и точность измерения (accuracy).
+
avatar
  • caddoc
  • 27 сентября 2015, 22:50
0
Я брал данные из описания магазина, там еще указана «стабильность» (Repeatability).

P.S. По сути — я с вами согласен, но тут многое зависит от качества изготовления и последующей подгонки электронных компонентов. Вот здесь написано что в идеале достижима точность 0.005 мм., как я понял.
+
avatar
+1
Специально провел эксперимент. У меня есть шупы и есть советский микрометр. Беру шуп 0.05мм. Микрометр стабильно показывает 0.058-0.059мм. Такой китайский штангель показывает либо 0.05, либо 0.06. Я считаю все таки он не для микрометров.
У советского микрометра есть лимб и я между микронами вижу тысячные, и еще измерение проводится через винт (одна губка закручивается) и храповый механизм и зажим всегда стабильно с определенной силой сжатия губок и сами губки не могут никуда сдвинуться, чего нет у штангеля. У штангеля губка может ходить туда-сюда, да и зажать можно по разному давя, пережал — пошла деформация, ослабил, перекос — губка сдвинулась. Я говорю конечно в масштабе микрон.
P.S. Это все мои личные рассуждения.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 сентября 2015, 00:11
0
У меня есть шупы и есть советский микрометр. Беру шуп 0.05мм. Микрометр стабильно показывает 0.058-0.059мм.
Чего-то Вы путаете с микронами. У меня такой-же микрометр и он измеряет с точностью до соток (0,01мм). Очевидно, щуп был 0,6мм и измеряли Вы 0,58-0,59мм
+
avatar
0
Нет, я ничего не путаю. Шуп 0.05мм. У меня они от 0.05, до 1 мм с шагом 0.05мм, 20 шупов всего вроде. Я просто взял самый первый. Деления микрометра сотки на лимбе винте (0.01), но между делениями есть расстояние в 1 мм. Если стоит риска посередине между делениями 0.05 и 0.06, то толщина 0.055. Так? На глаз то я вижу где риска неподвижная в 1мм между делениями. А тут и было на глаз получается 0.058-0.059. Или фотку сделать для наглядности?
+
avatar
  • ksiman
  • 28 сентября 2015, 13:39
0
Или фотку сделать для наглядности?
Не надо, я Вас понял :)
Вы пытаетесь измерить с точностью, превышающую точность измерительного прибора.