Обновлённая сушилка для пластика eSUN eBOX Lite: Проще да лучше?


Представляю вниманию обзор на сушилку пластика для 3D печати eSUN eBOX Lite — новую модель, пришедшую на замену предыдущей (без слова «Lite» в названии). Что изменилось, лучше стало или хуже? Давайте разбираться!



Предисловие


Почти год назад я опубликовал обзор на доработку сушилки для пластика eSUN eBOX, в котором задался вопросом — а стоит ли пытаться доводить её до состояния, в котором она станет пригодной к выполнению своей основной задачи — сушке пластика? И пришёл тогда к выводу, что не стоит. И что на роль именно сушилки, а не просто удобного хранилища для катушки, она не годится.

Однако же время не стоит на месте и пару недель назад мне внезапно стало известно, что появилась новая модель, получившая почему-то название «Lite». И естественно, она была немедленно куплена и опробована в деле.

Внешний вид


Изрядно помятая коробка обнаруживает следующее содержимое:

  • Сушилка;
  • Тефлоновая трубка ⌀6х4 мм. и длиной 600 мм.;
  • Пластиковый фитинг для крепления трубки к сушилке;
  • Блок питания 24В 2А (48 Вт), разъём круглый 5.5х2.1х10 мм., длина провода 1.5 м.;
  • Инструкция на английском и немецком языках;



При взгляде внутрь сушилки сразу же становится видна разница со старой моделью:



Отличия:

  • Пропали весы;
  • По бокам корпуса появился утеплитель;
  • Осталась одна фиксированная позиция роликов вращения катушки;
  • Стало меньше зазоров между корпусом и нагревателем;
  • Вентилятор поменялся на радиальный («улитка»);

Передняя панель управления никаких изменений не претерпела:



Кнопкой «М» переключается выбор температурного режима («TEMP», где 0 — выключено; 1, 2, 3 — режимы) и установки времени сушки («TIME», от 0.5 до 18 часов с шагом 0.5 часа, по-умолчанию 5.0 часов).

В инструкции производитель рекомендует следующие режимы для сушки пластика:

  • Режим 1 (40℃) — PLA;
  • Режим 2 (50℃) — ABS, PETG;
  • Режим 3 (55℃) — PVA, Nylon, PC;

Разборка


Разобрать сушилку несложно, достаточно выкрутить два винта внутри корпуса, отклеить четыре резиновых ножки на днище и выкрутить четыре винта под ними. Вскрываем:



Нагреватель наклеен на алюминиевую пластину толщиной 0.8 мм. Под нагреватель приклеен термодатчик. Днище обклеено тем же утеплителем, что и боковины корпуса. Вентилятор — радиальный, 24 В, размер 40х40х10 мм. Очень хорошо что он стандартный и при необходимости его легко можно заменить например таким.

Испытания


Для начала вспомним что выдавала старая модель сушилки после доработки: 48℃ через 2 часа.

Подключаем сушилку к лабораторному источнику питания чтобы измерить энергопотребление. Внутрь корпуса помещаем две термопары от термометра Uni-T UT320D. Одна измеряет температуру воздуха под крышкой. Вторая — алюминиевой пластины нагревателя, которую важно знать чтобы не расплавить катушку и пластик. Ставим максимальный режим «3» и засекаем один час. Получаем следующие результаты:

  • Энергопотребление: 36 Вт (соответствует заявленному в инструкции);
  • Температура воздуха под крышкой: 52℃;
  • Температура пластины нагревателя: 65℃;

По факту, часа оказалось даже многовато, температура воздуха стабилизировалась на 52℃ уже через 30 минут (!!!) после начала теста.

Итоги


Понравилось:

  • Хорошее утепление;
  • Быстрый выход на заданный температурный режим;
  • Отсутствие странных и бесполезных встроенных весов;

Не понравилось:

  • Вентилятор довольно шумный, что в целом типично для всех радиальных вентиляторов (хотя овощесушилка ещё громче);
  • В конструкции отсутствует термопредохранитель, вся надежда только на термодатчик (хотя даже если бы он был, всё равно нельзя оставлять никакие нагревательные приборы включенными без присмотра);

Сомнительно: Максимальной температуры 52℃ может оказаться маловато для просушки «экзотических» материалов типа нейлона. Для меня лично это вообще не критично (печатаю только PLA и PETG), однако имейте в виду если для вас это важно.

Итак, что можно сказать о новой модели «Lite»? Только одно — теперь это не просто удобное хранилище для катушки пластика, как было ранее. А действительно полноценная сушилка, которую можно использовать по назначению без каких-либо доработок.

На этом всё, благодарю за внимание! Вопросы и конструктивная критика — приветствуются.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +33 +46
+
avatar
  • lomator
  • 31 августа 2021, 20:57
+3
Как вариант короб из пенопласта, нагревается стол принтера (температура подбирается опытным путем), на него (разогретый стол) на проставки катушку, сверху короб из пенопласта с кулером от компа, для циркуляции воздуха. Профит. Можно из дешманской фруктосушилки намутить. А сушилка эта, ну фиг знает, для эстетов. Вот бы замеры спектрометром или вес до и после сушки, было бы действительно интересно. А так выглядит как для самоуспокоения.
+
avatar
0
Так весы же выкинули.
+
avatar
+5
единственный плюс этой сушилки, это то что из неё можно сразу печатать
за такие деньги можно сделать несколько самопальных не хуже, проектов в инете огромное количество
+
avatar
  • OlegEF
  • 01 сентября 2021, 01:03
0
а просто сушилка для овощей и фруктов для этих целей не годится?
+
avatar
  • nochkin
  • 01 сентября 2021, 06:58
0
Обычно из них печатать не так удобно как на специализированных сушилках.
+
avatar
  • Nikkor
  • 01 сентября 2021, 07:04
0
Только хотел это же написать. Тоже интересует этот вопрос, а почему бы и нет? И температура там выставляется гораздо выше 50 градусов.
+
avatar
+1
а просто сушилка для овощей и фруктов для этих целей не годится?
как вариант с минимальными трудозатратами.
Обычно из них печатать не так удобно как на специализированных сушилках.
это смотря какие сушилки ;-)
www.thingiverse.com/thing:2740472
+
avatar
  • d19codec
  • 01 сентября 2021, 07:02
0
В 99% случаев сушилка нужна именно, как автор выразился, для экзотических материалов типа нейлона.
И новая сушилка не может быть супер крутой по сравнению со старой, при разнице в 4 градуса.

ps лично пользуюсь духовым шкафом электрическим. И фрукты сушить в ней же лучше, на сетке-коврике с тефлоновым покрытием, чтобы обдувало со всех сторон.
+
avatar
  • Nikkor
  • 01 сентября 2021, 07:05
0
Затраты эл.энергии гораздо выше.
+
avatar
  • d19codec
  • 01 сентября 2021, 07:28
+3
Затраты энергии гораздо выше чем в сушилке которая не работает!? Но зачем вообще тратить эл.энергию на сушилку которая не сушит, раз мы «экономисты».
А если вернуться в реальность без маркетологов: вы же в курсе что 1кВт эл.энергии стоит 3-4 рубля, и что один лишь боковой подогрев в духовке работает циклически, а не постоянно 0.5кВт, особенно при заданной температуре 60-80 градусов. И это даже не вопрос.
Бутылка молока стоит 60 рублей.
А 46$ потраченных на эл.энегрию для обычного пользователя принтера хватит на сушку пластика в течении 10 лет.
+
avatar
  • Nikkor
  • 01 сентября 2021, 08:27
0
Я имел в виду сушилку для овощей. Если она есть конечно.
+
avatar
  • vimusov
  • 01 сентября 2021, 08:23
+2
новая сушилка не может быть супер крутой по сравнению со старой, при разнице в 4 градуса
Топик прочитали по диагонали, понятно. Повторюсь ещё раз. Старая сушилка набирает температуру 48℃ за 2 (два) часа. Новая прогревается до 52℃ за 0.5 (половину) часа. То есть, новая сушилка экономит 2 — 0.5 = 1.5 (полтора) часа времени. И отдельно подчеркну, что старая модель кочегарится до 48℃ только после доработки, а новая — прямо «из коробки», сразу же.

В 99% случаев сушилка нужна именно, как автор выразился, для экзотических материалов типа нейлона
А давайте вы что-нибудь напечатаете мокрым PLA или PETG и покажете что получится? После чего мы обсудим, нужно ли сушить только нейлон или остальным пластикам это тоже требуется.
+
avatar
  • Marble
  • 01 сентября 2021, 22:49
0
Что такое «мокрый» PLA? И за какой срок и при какой(примерно) влажности воздуха он становится таковым?
Сколько нужно сушить такой «мокрый» пластик до возвращения рабочего состояния?
+
avatar
  • vimusov
  • 02 сентября 2021, 06:29
0
Что такое «мокрый» PLA?
Содержащий влагу из воздуха.

за какой срок и при какой(примерно) влажности воздуха он становится таковым?
В тазике с водой пластик станет мокрым за несколько минут. В герметичном мешке с откачанным воздухом и пакетиком силикагеля — спокойно пролежит несколько месяцев. PLA с наполнением из дерева воды набирает больше и быстрее чем PLA с наполнением из бронзы. А если серьёзно, то нельзя ответить на этот вопрос однозначно — потому что напрямую зависит от внешних условий и от самого пластика. Скажем, когда зимой в квартире работает отопление, катушка PETG намокает за месяц. Летом без дождей — за пару недель. Летом с дождями — за пару дней. Долговременно катушки я храню в вакуумных мешках с пакетиками силикагеля. А печатаю из сушилки, включая её когда вижу что пластик вымок и начал «волосатить» и плохо спекаться.

Сколько нужно сушить такой «мокрый» пластик до возвращения рабочего состояния?
В интернетах есть такая вот таблица:

Но лучше ориентироваться по результам печати.
+
avatar
  • Marble
  • 02 сентября 2021, 10:54
0
Ого, это как-то уж очень бысто, и печально. Я предполагал, что он годами может храниться…
А продавец же мог неправильно хранить или транспортировать долго, и оно уже при покупке приедет и будет сразу требовать сушки?
+
avatar
  • vimusov
  • 02 сентября 2021, 15:57
0
А продавец же мог неправильно хранить или транспортировать долго, и оно уже при покупке приедет и будет сразу требовать сушки?
Далеко не все производители пластика утруждают себя упаковкой катушек в вакуумные пакеты. И оно в целом понятно, т.к. даже если катушка запаяна, её всё равно желательно просушить после распаковки. Пластик — он как пускающий ростки лук: всё равно будет набирать воду, чего с ним не делай. Некоторые виды пластика её почти не набирают (SBS), а другие тянут так сильно что просушка требуется перед буквально каждой печатью (TPU, нейлон). Но набирают все.
+
avatar
  • Aleg
  • 01 сентября 2021, 08:11
0
Очень был бы убедительным простой тест: отпечатать на одном принтере одинаковые модели — с сушеным и не сушеным пластиком.
+
avatar
  • vimusov
  • 01 сентября 2021, 08:28
+1
отпечатать на одном принтере одинаковые модели — с сушеным и не сушеным пластиком
+
avatar
  • d19codec
  • 01 сентября 2021, 08:30
+2
Убедительным в том, что нужно сушить, а не то что эта сушилка лучшая и брать надо именно её. Тут же обзор сушилки, а не дилемма «сушить или не сушить»
+
avatar
  • diz
  • 01 сентября 2021, 08:31
+2
сразу видно — человек ни разу с «сырым» пластиком не сталкивался
+
avatar
  • Aleg
  • 01 сентября 2021, 08:42
0
Точно, не сталкивался, в моем регионе сухой воздух — здесь климат иной
+
avatar
  • Grean
  • 01 сентября 2021, 11:04
0
Не нашел в обзоре ничего про размеры, сушилка не стала шире? Хотелось бы чтобы могла вместить катушку от Fdplast.
+
avatar
  • vimusov
  • 01 сентября 2021, 15:22
0
сушилка не стала шире?
Нет, не стала. По-прежнему заявлена поддержка катушек шириной до 73 мм. включительно.
+
avatar
  • Ev300
  • 07 декабря 2021, 00:08
0
А можно вас попросить померить расстояние под катушку? На али в отзывах в одном месте пишут что стала шире и влезает fdplast.
Еще в одном месте наткнулся на комментарий что ширина 87
Вот и непонятно, производитель пишет 73… Сижу думаю тратить деньги на нее или брать что то другое.
+
avatar
  • vimusov
  • 07 декабря 2021, 05:05
0
А можно вас попросить померить расстояние под катушку?
Измерил, минимальная ширина сужающейся части действительно 73 мм. Если слегка примять теплоизоляцию можно выиграть ещё пару миллиметров.
+
avatar
  • Ev300
  • 09 декабря 2021, 22:28
0
Спасибо!
+
avatar
  • newcss
  • 01 сентября 2021, 11:19
+3
+
avatar
0
Как по мне, так лучше установить катушку пластика в бокс принтера. У меня в термокамере 62 градуса. Вполне удобно сушить во время печати. Если пластик сильно сырой, то включить стол принтера часов на 5, а потом можно сразу печатать.