Бинокулярная лупа для пайки с налобным креплением. Небольшой DIY


Лупа для пайки smd — одна из необходимых вещей для радиолюбителя. Но найти недорогую и удобную не так просто. Тем не менее такие товары вполне себе существуют. Тем, кому интересна тема, прошу под cut



Итак, почему возникла идея такой покупки. У меня когда-то была лупа с оголовьем и фиксацией на переносице. Немного похожа на эту. В плане использования ее как лупы все было нормально. Но постоянное давление на переносицу делало длительное ее использование совсем неудобным. Потом покупал очки-лупу. Подумал — раз они легче, предыдущей проблемы не будет. Но нет. Длительное использование тоже не понравилось. На волне хайпа купил электронный микроскоп типа такого — https://aliexpress.com/item/item/1005001494859759.html
По картинке было все неплохо, задержек на экране при движении паяльника не было. Но я еще раз убедился в том, о чем писал неоднократно. Для комфортной пайки нужна стерео-картинка. Можно приспособиться паять и под электронным, но это совсем некомфортно. В общем поигрался я с ним и продал. Если брать бюджет повыше, можно купить хороший бинокулярный микроскоп. Это, конечно, самый лучший вариант. Но цены там за более-менее адекватный от двух-трех сотен долларов и дальше улетают в космос :) С другой стороны, дома я паяю не так часто, а на работе и так есть все что нужно. Поэтому я сомневался насчет необходимости этих трат. Как-то увидел случайно подобный и решил купить попробовать. Давайте посмотрим на него поближе.

Параметры лупы:

Крепление — налобное с регулируемой дужкой
Материал — ABS для лупы и акрил для линз
Увеличение — 1.2X 1.8X 2.5X 3.5X
Вес — 170гр
Размер — 240*200*125мм
Освещение (фонарик) — съемное
Питание — 3ААА

Поставляется все в яркой коробке из плотного картона. На коробке фото самой лупы, характеристики линз. Модель называется MG81001-F.



Внутри коробки — крепление лупы, съемное освещение, набор линз в кейсе, заглушка под съемное крепление.



Коробка с линзами.



Ближе.



Линза.



Материал линз — акрил. Царапается немного даже при протирке микрофиброй. С другой стороны, их легко можно заполировать, если нужно. На сайте продавца такая информация:

Magnifications distance to viewed objects:
1.2X: 520-620mm
1.8X: 230-320mm
2.5X: 150-250mm
3.5X: 80-120mm


На самом деле, это не правда. Я с линейкой замерил диапазон расстояний до объекта, когда комфортно фокусируется глаз. Получилось так:

1.2x: 12-30см
1.8x: 8-16см
2.5x: 6-12см
3.5x: 5-10см


Далее примеры фотографий через линзы. dip8 микросхема. Некоторые фото могут быть немного нерезкими — сложно удерживать телефон на нужном расстоянии от линзы и саму линзу по линейке :) Кроп у фото одинаковый по размеру.

1.2x 12см



1.8x 8см



2.5х 6см



3.5x 5см



Теперь давайте посмотрим на крепление лупы. Общий вид. Мягкая дужка, которая прилегает ко лбу.



Крепление линзы.



Изменение размеров под разный обхват головы.



Гайка затягивания поворотной части.



Вид снизу на крепление линзы. Также видно отверстие для выталкивания фонарика из крепления.



Собственно сам фонарик.



В его основании есть два неодимовых мелких магнита. Довольно сильные.



Также видны посадочные для батареек ААА. Рычаг ходит в вертикальном направлении относительно корпуса, сама голова фонаря относительно рычага ходит вверх-вниз вправо-влево. Свет можно направить в любом направлении.

Немного отвлекусь от темы. На самом деле такой форм-фактор фонаря оказался очень удобным в использовании. Недавно чинил душевую кабину, снял переднюю стенку и залез под поддон. Места развернуться мало. С обычным фонарем очень сложно было направить свет куда нужно. Не сильно помогли и домашние, т.к. постоянно нужно было им говорить куда светить. Такой фонарь на магнитах прилепил на ближайшую железную ногу душевой, направил свет куда нужно и можно работать. Также периодически использую, когда нужно что-то локально подсветить или что-то мастерить вдали от рабочего света.

Светодиод с линзой.



Если снять пластиковую заглушку внутри (лежит слева) видны поворотный механизм и провода, уходящие в верхнюю часть. Там же мы потом будем удалять часть лишнего пластика, что бы поместить плату преобразователя. Но это позже. В DIY части обзора.



Верхняя половина части со светодиодом откручивается. Видна плата, светодиод, линза, микропереключатель (без фиксации).



Сама плата.



Микросхема, залитая компаундом, это не стабилизатор тока. Обычный триггер. Да, по поводу света. Он ужасен :)

1. Нет стабилизации тока. По мере разрядки батарей светит фонарь все тусклее.
2. Светодиод синюшный, с плохим спектром.

Это мы и будем переделывать. Я уже писал неоднократно, что подсветку (для большинства китайских подсветок) надо переделывать или на ЛН, или на светодиоды с теплой цветовой температурой и хорошим CRI. Почему? У светодиодов с большим синим горбом в спектре есть особенность — светят ярко, но, как ни странно, видно мелкие детали при этом плохо. Это связанно с особенностями фокусировки глаза в разных частях спектра. По этому поводу есть разные исследования. Подобное я приводил когда-то eyepress.ru/article.aspx?24403 Можете сразу перейти к результатам. Ну и еще я хотел отказаться от 3AAA и использовать два Ni-Mh.

Итак, DIY часть.

Схема переделки.



Используется преобразователь MT3608. Светодиоды я применил GW SBLMA1.EM-HQHS-A535-L1N2-65. Названия не стоит пугаться :) Они, на самом деле, довольно распространены. Просто Osram их так маркирует. Даташит
docs.rs-online.com/535b/0900766b813fd7d9.pdf

Цветовая температура 4000К
Номинальный ток 65мА
Максимальный ток 150мА
Номинальное напряжение 2.9V
CRI 85
Эффективность 159 lm/W
Угол обзора 150 градусов
Световой поток 35 lm

Ток через диоды настроен на 52мА. Если посмотреть на таблицу в даташите, то суммарно световой поток с трех диодов будет около 85 lm. Для пайки более чем достаточно. Можно даже немного меньше. Используется два Ni-Mh аккумулятора. Заряда хватает где-то на два с половиной часа. Это может показаться мало, но, на самом деле, если включать подсветку только на время пайки, то хватает на полный день. И даже остается на следующий. Меня это устраивает.

Преобразователь используется распространенный MT3608
www.mikrocontroller.net/attachment/212877/MT3608.pdf
https://aliexpress.com/item/item/32371184340.html

Такое впечатление, что он специально разрабатывался для двух Ni-Mh (шучу конечно). При падении напряжения до 2V, резко падает яркость где-то раза в полтора. Т.е. знаем, что скоро батареи разрядятся. Отключается при 1.8V (0.9V на элемент). Т.е. никогда батареи не разрядим ниже порога. Внимательный читатель спросит, а зачем там резистор в схеме? Да, он не нужен. Просто добавил, пока платку проверял блоком питания на СС. Потом так и остался :)

Печатка. Полигоны сделал побольше для лучшего отвода тепла.



А теперь сама сборка. Убираем кнопку, ставим подходящий ползунковый переключатель. Фиксируем эпоксидкой.




Плату вырезаем по форме старой платы и травим ЛУТом.



Убираем лишний пластик, где была внутренняя крышка над рычагом. Делаем прорезь для веревки вытаскивания батарей. Их теперь у нас будет две.



Плата преобразователя.




Паяем коммутации на клеммы батарей. Всовываем плату (подошла идеально).



Далее я сделал тест на плате светодиодов — подал нужное напряжение и закрыл на полчаса плату бумагой, что бы посмотреть нагрев.



Все хорошо. Перегрева нет. В реальном корпусе будет еще меньше температура.

В сборе.



Проверяем. Светит равномерно, ярко. Видно гораздо лучше, чем с китайским диодом.

Итоги.

Как я использую линзы.
1. Линзы 1.2x и 1.8x наиболее часто. Почему? Ведь увеличение у них самое небольшое. Тут есть один момент. Я могу паять smd без линз вообще, но от этого сильно устают глаза. Линзы небольшого увеличения позволяют сохранить большой диапазон расстояний фокусировки и при этом гораздо меньше напрягать глаза. Ну и далеко не всегда нужно самые мелкие детали рассматривать.
2. 2.5х — время от времени, т.к. расстояние при пайке до компонента небольшое. Когда нужно что-то ответственное или совсем мелкие компоненты. Либо посмотреть надписи плохо читаемые.
3. 3.5х — редко. Посмотреть мелкие маркировки лазером, найти какие-то проблемные места.

Плюсы.
1. Удобная конструкция. Не доставляет никакого дискомфорта.
2. Большой диапазон регулировки налобного крепления.
3. Съемный фонарик. Реально удобный не только для пайки, но и для каких-то работ по дому.
4. Комплекта линз хватает для разных типов работ.

Минусы.
1. Линзы легко царапаются. Нужно быть осторожным. В идеале, конечно, хочется из стекла. Но китайцы такого не делают.
2. Освещение изначально никуда не годится. Надо переделывать. Но после переделки все отлично.

Ну и по традиции Муськи — кошечка :)

Дополнительная информация
Планирую купить +25 Добавить в избранное +75 +111
+
avatar
+11
Была у меня такая — очень на практике неудобная. Зрение чуть в «кучку» не превратилось.
может все дело в особенности расположения китайских глаз?
С биноклями тоже такая хрень встречается.
+
avatar
  • KVI
  • 24 мая 2021, 09:01
+7
Аналогично. То ли межцентровое не совпадает. Обычные налобные использую уже много лет — все нормально, а такие ( с линзами в коробочке) подарил — не смог в них работать.
+
avatar
+1
Именно такая? Я в этой проблем не вижу. Правда в основном 1.2 и 1.8 использую
+
avatar
+3
И у меня чуть в кучку
+
avatar
  • VladAn
  • 01 июня 2021, 09:44
0
Лучшая лупа — настольная.Через налобные удобно только зарплату рассматривать.
+
avatar
0
Лучшая лупа — настольная
Да. Называется микроскоп :)
Через налобные удобно только зарплату рассматривать
Паять тоже неплохо
+
avatar
+5
Г… ,такая лучше.
+
avatar
  • KVI
  • 24 мая 2021, 09:04
+8
Только этот фонарик нафиг не нужен. И я в своих сверху насверлил отверстий 10 мм для «вентиляции». Заодно и полегче стали. Единственный недостаток это полиэтиленовая вставка на лбу — очень сильно потеет кожа под ней при длительной работе. Поэтому наматываю на неё бумажное полотенце. Сменить на новое — 10 секунд.
+
avatar
  • harm
  • 24 мая 2021, 09:11
+5
и тоже слабый свет. пришлось заменить.
+
avatar
+1
да… именно на такую я и перешел
+
avatar
+5
И у меня была такая же, но малое фокусное расстояние при максимальной кратности. Купил стереоскопический микроскоп и прозрел от качества картинки и фокусного расстояния, просто небо и земля )
+
avatar
+1
А я и не говорю что это идеальный вариант, просто эта штука лучше обозреваемой. С ней более менее можно сносно работать. Что нельзя сказать о обозреваемой.
+
avatar
+1
Я просто поделился своим опытом, да и цена у них совсем разная (лупа/микроскоп)
+
avatar
+1
более менее можно сносно работать. Что нельзя сказать о обозреваемой
так а что с обозреваемой не так? :)
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 22:45
+2
так а что с обозреваемой не так?
Не обращай на него внимания, он так и не ответил на вопрос ниже: «даже интересно для кого лучше?» никакой конкретики — ни одного аргумента. Ну понравилась человеку «картинка в интернет» и что с него взять? тут пробовать надо множество моделей ибо все индивидуально. По сабжу (и его аналогам) скажу что:
1. — он легче того кирпича что нравится yualeks.
2. «Кирпич» — это фактически апгрейд версии БЛ-2 от 1970 года, козырёк теперь наклонить можно, а вот наклона линз как у сабжа в кирпиче нет:

3. Далее, теперь боковины открыты и проветривается, а не «гробик» от которой только башка потеет и главное: нет бокового обзора в отличии от сабжа (что прилетит сбоку — злобный рукамиводитель, болванка от соседа или теща дома х.з). Помнится один аквалангист (которого сожрали акулы) говорил: зачем мне видеть тень сбоку?
4. Линзы длинней вниз — неплохой «щиток» защиты в случае-чего. На этот пластик кстати зря наговариваете, мне на него стружка докрасна раскаленная прилетала и не залипая отскакивала (такая через спецовку из синтетики пролетает насквозь будто её вообще нет, потому и хб по ТБ). Дым от олеиновой кислоты эти линзы тоже прошли — помыл с мылом и снова как новые. Царапин тоже на них не оставил и это на заводе — токарка, фрезеровка, слесарка (а у диванных спецов они не иначе как об подушку поцарапаются).
+
avatar
+1
Не обращай на него внимания
Ну мне ж интересно :)
а вот наклона линз как у сабжа в кирпиче нет
Точно. Это, кстати, большой минус. Т.к. часто нужно бывает

По поводу 3-4 — тоже согласен
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 23:31
0
Ну мне ж интересно :)
Мне тоже как «диванному эксперту» было в свое время очень интересно, почему мне (как и всем диванным) очень нравится картинка СВД хотя я её в руках даже никогда не держал. Ну и как то спросил про неё профи из ЧВК (не „Вагнер“ — те на их жаргоне стройбат). Ответ был: только «Бельгийка», хоть её и приходится за свои кровные покупать, Но спецы на «инструментах» не экономят и работают тем чем им удобней
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 11:08
+3
такая лучше
даже интересно для кого? именно эту модель на моей работе абсолютно бесплатно выдают в кладовой. Вот только на моей памяти брал их всего один человек, а остальные — сами себе за свой счет покупают (кому что нравится)…
+
avatar
0
Интересно было бы посмотреть. чему народ отдаёт предпочтение
+
avatar
+4
Много лет пользуюсь такими, только без фонарика и без металлических барашков, просто заклёпки.
В чём засада: заклёпки со временем прослабли и очки не держатся на лбу, сползают на глаза (подмотал проволочку под заклёпки). Оголовье что охватывает лоб спереди, очень жаркое, летом лоб под ним сильно потеет и пот капает на рабочее место (обшил тряпочкой). Третья линза (маленькая поворотная) легко ломается зацепившись за окружающие предметы (уже раз 5 клеил на место), крепление данной линзы тоже ломал, заменено на пакет из метал. стойки, шайб, гройверов и болта с двумя гайками. Крепление второго комплекта линз тоже давно поломалось, смудрил Г-образное и поворотное.
По глазам вполне приемлимо.
Фонарик тут лишний, думаю.
Срок использования более 10 лет.

Те очки, которые в обзоре с моей точки зрения не удобны.
Линзы меняются, а не добавляются и не плюсуются.
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 11:49
+1
Фонарик тут лишний, думаю
— так же думает и 1 единственный человек у нас, кто их носит (батарейки в них он не вставляет, ибо слишком тяжелыми становятся). Разломать и модифицировать эту гос-закупку он вестимо не может ибо штука «казенная». А со своими собственными — делай что хочешь, самое прикольное в том, что деньги от их покупки можно даже вернуть при наличии товарного чека. Но покупать в таком случае их придется только в местных магазинах
+
avatar
  • Paolo
  • 24 мая 2021, 09:21
+4
Домашняя кошечка должна была быть сфотографирована с предметом обзора. Так было давно принято здесь, типа, копирайт.
+
avatar
+7
домашняя кошечка должна была быть сфотографирована с предметом обзора
она не соглашается :)
+
avatar
  • Boor
  • 24 мая 2021, 09:40
+3
Ищу нечто подобное. Кто-нибудь такими лупами пользовался?
+
avatar
+1
посмотрите в чипдип
+
avatar
+3
Я пользовался (ну не прям такой, но похожей. может чуть получше :) )
Мне нравится. И как настольную лампу можно использовать заодно.
+
avatar
  • penzet
  • 24 мая 2021, 10:13
+1
Есть похожая, брал на Бэнге. Для пайки не подходит, слишком большие искажения дает китайская оптика. Как настольная лампа, вполне можно использовать.
+
avatar
+2
У меня на работе Российская:




Так же есть очки:



Очки лучше, ими и пользуюсь дома и на работе. А лампа на работе в основном только для освещения. Подсветку с очков снял- не нужна она.

На работе также есть часовая лупа, 2,8˟, еще в СССР сделана. Реально вещь, такие сейчас не делают.
+
avatar
+1
За такую цену, конечно, не делают )
Я взял mySKU.me/blog/aliexpress/84514.html
Для пайки не пойдет, а вот как часовая — отлично.
+
avatar
+1
Сама лупа оказалась не востребована по назначению, но положил не нее дополнительный свет, и поверхность стола стала освещаться гораздо качественнее — полностью и равномерно.
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 10:09
+4



Модель бинокуляров слегка отличается, батарейный отсек и корпус — единое целое было, поэтому пришлось тупо дремелем весь верх срезать))

P.S. аккумулятор 18650 вестимо тяжеловат (70 грамм), но как по мне так привык. А второй вариант легкий ибо он на встроенном литий-полимерном аккумуляторе, прост в установке, удобен в управлении…
+
avatar
+1
а в первом варианте не слишком тяжелый получился?
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 10:40
+2
Взвесил всё полностью (очки в сборе)
Общий вес:
с 18650 — 265 грамм.
с Li-po — 135 грамм.
P.S. вариант на Li-po от Sanyi второй раз заказал — понравилось в нем управление (одним взмахом руки, не нужно до кнопок тянутся) и удивительно не дохлый аккум (как приедет второй, так разберу, гляну аккум подробнее — габарит и емкость самому интересны)…
+
avatar
0
ясно
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 12:44
+5
Разобрал (всего то 2 винта), так нагляднее (без бинокуляров, но с аккумами):

P.S. имхо: 118 грамм с 18650 на козырьке большинству многовато будет (разве что сам акк любители 18650 могут разместить отдельным блоком сзади). Ну а 32 грамма — вес «ни о чём», как по мне так его можно вообще не учитывать
+
avatar
+1
Все хорошо в этой лупе. Но единственный недостаток — это акриловые линзы. Они должны быть ТОЛЬКО из стекла!!!
+
avatar
+1
Согласен. И об этом написал. Но ни разу в таком варианте из стекла не встречал
+
avatar
  • mikas
  • 24 мая 2021, 19:41
+2
Вот такие бинокуляры выпускаются со времён Союза, линзы стеклянные. Межзрачковое расстояние тоже не китайское — глаза не устают. Одна проблема — поверх очков не надеть. Расстояние от глаз до линз маленькое.

Только из-за очков перепробовал штук 6 различных линз из Китая. Те что обзоре тоже пробовал — глаза в кучу и быстро устают. Остановился на таких. Можно использовать с очками, линзы пластиковые, но пластик хороший — не так просто его поцарапать. Использую и дома и на работе уже около трёх или четырёх лет. Линзы чистые.
+
avatar
+2
обзоре тоже пробовал — глаза в кучу и быстро устают
Мне кажется, тут зависит от межзрачкового расстояния у конкретного человека. Поэтому такие разные отзывы. Лично у меня проблем с обозреваемыми нет. Надо будет линейкой расстояние измерить :)
+
avatar
  • Zardek
  • 24 мая 2021, 21:03
+2
Разве там пластик? По ощущениям и по заявлениям продацов — стекло.
+
avatar
  • mikas
  • 25 мая 2021, 13:54
+1
Вы правы. Есть два варианта. У меня те что на работе (и куплены раньше) с пластиковыми линзами. А те что дома со стеклянными. Стёкла вклеены в пластиковый держатель. Даже паяльником ткнул в линзу — ничего не поплавилось.
+
avatar
+3
единственный недостаток — это акриловые линзы.
Миллионы людей сегодня носят очки с акриловыми линзами, а у Вас — это «единственный недостаток». Акрил легче, дешевле, не бьется при падении… А то, что царапается, так я Вас уверяю, при бережном обращении — его поцарапать очень тяжело.

Единственное место, где сегодня акрил проигрывает стеклу — это резка/сварка металла, когда в защитное стекло (маску) летят искры и капли…
+
avatar
+4
единственный недостаток — от паров канифоли через неделю мутнеет и не отмыть. А если букашек разглядывать — пойдёт
+
avatar
+2
Да, согласен, легче и не бьется… Но царапается. Это мое мнение. Останемся при своих :))
+
avatar
+1
Думаю вы не на том акцент делаете. Разница в том, что в обычных очках на хороших линзах на акрил защитное покрытие наносят. А тут просто акрил
+
avatar
  • Neill
  • 24 мая 2021, 11:32
+2
Вы не правы, есть и вполне достойный пластик, просто не все китайцы одинаково полезны…
Купил PL4405 (EL-96) в ЧиД примерно 3 года назад, приличная оптика, лёгкие.
После ЛБН-2,5 ощутимо непривычно отсутствие «шоры» сверху…
Зато позволяют ковыряться в схеме и переводить взгляд на осцилл без выворачивания шеи!
Совсем лёгкие https://aliexpress.com/item/item/32790645292.html но уж очень нежные, чуть что и опять возвращать линзу в корректное положение.
(не знаю, что там у чела с межзрачковым в единственно отзыве, но у меня оно было больше всех в комнате, проблем не замечал)
+
avatar
+3
Есть подобная. Весьма помогает, если чёртовы smd или ковыряшкой надо попасть в совсем тонкую щель корпуса подопытного.
+
avatar
+3
За $19 — я бы такое не брал. Сам много лет пользуюсь более легкой моделью, купленной где-то за $7-8.



Акриловые стекла — как новые.
+
avatar
+2
Я брал за 13 долларов. Но в последние пол-года много вещей, которые относятся к электронике, у китайцев подорожало
+
avatar
+1
У меня дальнозоркость. Такие линзы наверное мне не подойдут?
+
avatar
+1
Почему не подойдут? Просто рабочий диапазон, где у вас будет глаз нормально фокусироваться, будет отличаться
+
avatar
  • Halex
  • 24 мая 2021, 13:16
+3
И не в лучшую сторону… У меня самого «старческая дальнозоркость». Купил почти аналогичное китайское поделие, ещё два года назад. Так и валяется в коробке, а пользуюсь купленными ещё лет 15-20 до того в небезызвестном Ч-Д (был у них момент, когда цены были адекватные) без всякой подсветки, изрядно поцарапаной монтажной лупой (типа такой, но тогда ещё нашего производителя). В ней я могу паять без перерывов пару часов. В китайской-же, типа обозреваемой, как упоминалось выше, через 30-40 минут «глаза в кучку». Проблема заключена в межзрачковом (межцентровом) расстоянии. У китайских наголовников оно практически у всех в районе 54-56 мм. Мне не повезло, у меня даже по стандартным меркам межзрачковое увеличено — 69 мм (стандарт от 54 до 68). Поэтому и обычные очки приходится делать «под заказ» (Есть в этом и свои плюсы… тех, кто прижимается ко мне на дороге, я вижу и без зеркал — «боковым зрением»).
Поэтому, всем совет, чтобы не бросать «бабки на ветер»… Идем в ближайший офтальмологический центр, и просим замерить межзрачковое. Процедура простая и стоит недорого. Во всяком случае раза в четыре, как минимум, дешевле обозреваемой лупы. А потом уже принимаем решение — стоит ли её брать.
Возможно есть смысл один раз потратиться на стоматологические бинокуляры, чем сажать себе зрение «в глухую». У этих хотя бы межцентровое можно подогнать «под себя».
+
avatar
+2
Бинокулярные стоматологические лупы — вот это весчь -)!!!
+
avatar
0
потратиться на стоматологические бинокуляры
так эти на нос давят
+
avatar
0
А кто-нибудь пробовал реально в таких стоматологические бинокуляры долго работать — паять? А то на Али отзывы хвалебные да и только, а конкретики нет :-(.
+
avatar
  • mikas
  • 26 мая 2021, 12:22
+3
Тут были обзоры, поищите. Я себе купил, да так и валяются. Нужно дорабатывать крепление. Очень сложно настраивать. И привыкать к ним нужно. Смотреть приходится прямо в окуляры, а входной диаметр линз очень маленький. Чуть отвёл глаза в сторону и вся картина мира меняется и всё расплывается. Я не смог к ним привыкнуть.
+
avatar
  • Herz
  • 31 мая 2021, 17:45
0
Ну, или доработать такую лупу самостоятельно: разрезать акриловые линзы пополам и вставить в специально подготовленную рамочку…
+
avatar
0
геммор будет в строгом соблюдении параллельности линз. рамка должна быть жесткая и ровная
+
avatar
  • Herz
  • 31 мая 2021, 18:22
0
Ну, для меня бы гемора не было… Надо просто прямые руки :)
+
avatar
0
Дело не в руках, а ровной жесткой рамке. Ее не так просто найти. Хотя и в руках тоже :)
+
avatar
  • Herz
  • 31 мая 2021, 18:50
0
А зачем её искать? В чём проблема вырезать из того же куска оргстекла? Максимум на час неспешной возни…
+
avatar
0
Оргстекло не подойдет. Малейшее отклонение от плоскостности (а оно и не будет ровное) и потом глаза в кучу. Я как-то пытался починить очки-бинокль. Пол-дня рамку ровнял, так и не получилось. Где-то на долю миллиметра уходило и все. Линзы не параллельны и картинка не сводится нормально. Юстировка — геммор еще тот
+
avatar
+1
Перебрал много китайских поделок, по сравнению с отечественной бинокулярной лупой из 70х китайчатина полный отстой. Стекло с увеличением 4,5х хорошего качества, только один вариант. Минус в карболитовом корпусе, довольно легко ломается. С удовольствием бы купил ещё такую же, но пока не попалась на барахолках
+
avatar
  • mzr910
  • 24 мая 2021, 12:44
0
не знаю что там за лупа но у советских обычно рабочее расстояние 3 — 5 см, такой хоккей нам не нужен
+
avatar
  • knst
  • 24 мая 2021, 12:37
+7

Линзы- стекло. Думал скоро выйду на пенсию и выкину нафиг. Оказалось нескоро. Или не выйду.
+
avatar
  • mzr910
  • 24 мая 2021, 12:46
0
что толку что там стекло если в остальном жуткий отстой по эргономике
+
avatar
  • knst
  • 24 мая 2021, 13:48
+10
очки лёгкие, не давят, не сваливаются.
иногда в них домой на трамвае приезжаю, если забыл снять.
+
avatar
+4
И в чем, простите, конкретно «отстой»?
комментарий скрыт

+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 15:56
+5
Китайчатина
Бинокуляры фото которых knst выложил — это «классика жанра», они ещё в 70-х годах были при СССР который у Китая окромя термосов и ковров НИЧЕГО не покупал (справедливо полагая, что все остальное что ХОРОШО умеют делать китайцы это «самих себя т.е. китайцев»). Так что «китайчатина» в данном случае это тот юзер которого самого явно «делали китайцы» )))
+
avatar
+2
Госпоставки товаров из Китая в 50х были качественные, да и в 80х они были. Но было и откровенное дерьмо. Дальше в 21 веке рулил бизнес, хоть и Китай делает товары любого качества, у нас в основном посредственные, хорошее стоит денег, даже у китайцев. А дорогой товар сложно продать в стране где население не богато. На фотке точно не прошлый век
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 мая 2021, 12:37
+2
На фотке точно не прошлый век
Бинокуляры БЛ-2 Россия
Как штамповали БЛ-2 50 лет назад, так и нынче продолжают. Разницы в качестве не заметил (такие же дубовые), только цена на них меняется. Мне например самые первые выдали в кладовой б/у в 1984 сильно ушатанные, не иначе как до меня их кто-то 10 лет носил. Новые тогда стоили вроде как 2руб 50коп если не ошибаюсь (но в магазинах в свободной продаже они мне тогда не попадались). Но я и не в обидках был за б/у, правило «сначала добейся» © действовало всегда, так что все справедливо было: что можно выдать на практике пту-шнику 2 курса? — да он же все ушатает(!) Ну а «добился» — так и новые БЛ-2 выдали…
+
avatar
0
У меня точно 80х и там другая защёлка на полосе из прессшпана и немного другой держатель линз. Были ещё версии с крепежом для освещения, похожий на крепёж для фотовспышки
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 16:22
0
Оказалось нескоро. Или не выйду.
обнулят :-)
+
avatar
  • mzr910
  • 24 мая 2021, 12:43
+1
лучшая рыба это свиная колбаса © а в нашем случае бинокулярный микроскоп
+
avatar
  • tbnk
  • 24 мая 2021, 12:45
+1
Ток через диоды настроен на 52мА.
Чем ток настроен? Регулятором напряжения?
В типовой схеме (как и в использованной плате) стабилизация тока отсутствует…
Резистор как раз бы не помешал, а то при изменении температуры диодов ток может очень неслабо гулять
+
avatar
0
Чем ток настроен? Регулятором напряжения?
Естественно :)
при изменении температуры диодов ток может очень неслабо гулять
Ну там перегрева нет. Меняется не сильно
+
avatar
+2
А зачем такие сложности? Покупать эту несуразную вещь, водружать ее на голову, через пять минут она уже будет давить на черепушку, а глаза будут собираться в кучу. Есть нормальные налобные фонарики и есть нормальные человеческие плюсовые очки. В любом киоске торгующем очками можно подобрать себе очки с любым увеличением, от которых не окосеешь через пару минут.
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 13:26
+3
через пять минут она уже будет давить на черепушку, а глаза будут собираться в кучу
У меня на работе народ по 8-10 часов в день в таких стоит и представьте себе — НЕ косеют и ничего в кучу НЕ собирается.
В любом киоске торгующем очками можно подобрать себе очки с любым увеличением, от которых не окосеешь через пару минут.
Шлак с лотков даже не обсуждается, а «очки для чтения» разумеется есть (7 или 8 тыс. платил под заказ). Толку от них на работе — НОЛЬ, только дома книгу читать. НО для тех кто в жизни видимо никогда не работал, объясняю: почему у нас практически ВСЕ носят именно бинокуляры: рассмотреть деталь вблизи можно через их линзы (взгляд глазами чуть вверх — «из под лобья»), а остальное время — «взгляд из под козырька» чуть вниз МИМО линз (ибо в очках для чтения все что дальше 40см будет в мыле). Дергаться как мартышка: что-то снимать/одевать/поправлять миллионы раз в смену желающих нет. Короче руки всегда свободны (об их чистоте при которой за очки без умывальника руками не схватишься даже говорить белоручкам не буду).
+
avatar
0
окупать эту несуразную вещь, водружать ее на голову, через пять минут она уже будет давить на черепушку
По факту она удобная и можно сидеть долго. Меня больше напрягают такие, где на нос давят
лаза будут собираться в кучу
На 1.2 и 1.8 все нормально. На других долго не пробовал
+
avatar
+2
Я просто оставлю это здесь :) нереклама, но вдруг кому-то пригодится и по цене и вообще

Куча разных бинокуляров недорого в спб
+
avatar
0
Так это куча разных китайческих линз с али
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 20:02
+4
Не знаю уважаемый, как в Вашем регионе (KZ), а в нашем достаточно вбить в поиск фразы типа: «Бинокуляры для ювелиров в (регион)», «Бинокуляры для часовщиков в (регион)», «Бинокуляры для стоматологов в (регион)» и т.п. как Ваш хваленый али меркнет, причем не только зарубежными производителями (не китай), так порой и китайскими которые на 1/3 обычно дешевле чем на али (ибо оптовые крупные закупки). Так что смотреть нужно ОДНУ конкретную модель «пробивая» цену на неё по разным сайтам (в том числе и местным) ну и не забывать в офф-лайне смотреть…
+
avatar
+1
да, просто рядом с домом, и по цене так же, если не в два раза дешевле
+
avatar
  • msp
  • 24 мая 2021, 16:28
0
Мне не очень понравилось паять в очках, как в данном обзоре, разово рассмотреть ещё можно.
Купил себе другие. Взял из стекла и металла. В итоге тяжеловато и постоянно сползает. Но глаза практически не устают
+
avatar
  • Sdoro
  • 24 мая 2021, 17:42
+1
Интересно, как же всё индивидуально! У меня прямо противоположное мнение. Что-то однократно рассмотреть в медицинских бинокулярах можно, а работать в них ну ни как не получается! Лично меня раздражает малая глубина резкости. Сначала сидишь, выцеливаешь резкость, потом передвинул взгляд на пару сантиметров и опять по новой. Да и всю картинку целиком не охватить: если работать с большими платами, на которых однотипные элементы, быстро теряешь положение.
В общем, как говорят немцы, каждому своё.
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 20:31
0
Что-то однократно рассмотреть в медицинских бинокулярах можно, а работать в них ну ни как не получается!
Тут ключевое слово «сидеть», это как попытаться микроскоп к себе намертво приклеить. Видно будет действительно хорошо, но до того момента как не попытаетесь… встать и например шагнуть (разбитый лоб об стенку гарантирован ибо кругом туман).
З.Ы. кстати любителям микроскопов: если пользоваться ими постоянно (профессионально), то зрения через 2-3 года не будет (это вполне официально отдел кадров говорил при устройстве на сборку медицинских эндоскопов девушкам: эта работа на 2-3 года, а далее Вы работать не сможете — ослепнете, потому и деньги хорошие платим). Бинокуляры зрения почти не портят за счет того, что смотрите Вы в них секунды (урывками), а большую часть времени МИМО их стёкол.
+
avatar
  • Nicout
  • 24 мая 2021, 20:36
+2
В тему, но риторически. Доказательств у меня нет, хотите — верьте, хотите — нет, может быть все индивидуально. Когда я был еще школьником, то запомнил, что говорил мой учитель радиоэлектроники, показывая на бинокулярную лупу: «Она страшно „сажает“ глаза!». Прошло много лет, зрение у меня всегда было отличным. Потом пришел рынок японской, американской и прочей микроэлектроники, SMD и все, что с ними связано. Деваться некуда, даже при 100% зрении работать с такой мелочевкой нереально. Само собой, в обиход вошла та самая бинокулярная лупа. Результат не замедлил сказаться. Через пару лет пришлось заказывать очки, сначала «единица», далее без остановок. Кто реально измерял расстояние по центрам у таких луп? Ручаюсь, 99 из 100 обходились без этого, а зрачки у всех на разном расстоянии. Сейчас, задним умом думаю, что надо было не лупу, а очки с соответствующими параметрами применять. Но это было бы не так удобно. Выводы делайте сами, ничего доказывать не собираюсь. Хотя было бы любопытно послушать медспецов из числа окулистов, насколько эти налобные лупы соответствуют медицинским стандартам и как их подбирать под конкретного человека.
+
avatar
  • tuz_83
  • 24 мая 2021, 21:08
+2
Кто реально измерял расстояние по центрам у таких луп?
Да можно и одну лупу применять, например как в Tango & Cash (там крепеж то всего 3 проволоки):

Вы думаете это спасёт? у меня народ на работе в каких только не щеголяет (самодельные из циклов «сумасшедший профессор из кино»), а зрение садят практически одинаково.
P.S. в детстве глупая врач офтальмолог выписала мне очки (левый глаз был 1, а правый 0,8), типа одно стекло будет БЕЗ увеличения (простое стекло). Выхожу из кабинета, выбегает её медсестра (пожилая): не слушайте вы её, очков ребёнку не покупайте иначе оба глаза поедут, а без них — в норму само придет — это же подростковое… Очки покупать не стали, через 2 года оба глаза 1, а ещё через год он вообще 1,2-1,3 стал вместо 0,8. Так и прожил всю жизнь до пенсии с нормальным зрением, пока расслабление зрительного нерва не пошло, теперь очки для чтения вблизи нужны, а вдаль смотреть проблем до сих пор нет. Если верить медсестре офтальмолога: зрение портят любые стёкла, а не только увеличительные если смотреть через них постоянно.
+
avatar
+1
+
avatar
  • EEhd
  • 25 мая 2021, 00:43
+2
Пользуюсь такими.
https://aliexpress.ru/item/item/32962747938.html
увеличение 3,6х
фокусное 30 см.
+
avatar
  • CROU
  • 25 мая 2021, 12:49
0
EEhd спасибо попробую
+
avatar
+5
пользуюсь именно такой лупой давно, лет 10.
Линза не царапается.
Фонарик у моей был еще хуже, тут они улучшили, мой отломился очень скоро. Там дырочка в креплении под винтик, я привинтил пластиковый хомутик и вставил туда яркий светодиодный «карандаш»
Защёлка регулировки размера сломалась почти сразу, года через 2, но голова у меня почему-то не растет, так что я подогнал размер и «намертво закрепил изолентой», т.е. прозрачным скотчем.
Винты крепления «козырька», те что на висках, со временем держать стали очень слабо, затягивай-не затягивай. Поэтому если нужно поднять линзу, поднимать нужно до самого верха, вертикально, и то этот козырёк с линзой и фонариком при неосторожном движении головой иногда падает вниз и бьёт по носу.
Тем не менее, доволен, из всех доступных в продаже эта конструкция сидит на голове надежнее всего, и кроме того не тяжелая. А с фонариком вообще щикарно. когда он не нужен, я его поворачиваю горизонтально, так козырёк меньше норовит упасть.
+
avatar
+1
крепления «козырька», те что на висках, со временем держать стали очень слабо
так можно подобрать подходящие по размеру
+
avatar
  • Z80
  • 25 мая 2021, 03:27
+2
Здравствуйте, как у вас сделаны боковые затяжки? В моих очках (см. фото yualeks) сумрачный китайский гений зачем-то проложил несколько шайб из металлической фольги и пластика. Затяжки никак не помогают, трения в шайбах нет в результате очки не удерживаются относительно обода и все время падают вперед.
+
avatar
+1
Первый обод — второй обод — толстая пластиковая шайба — металлическая пластина изогнутая (работает как пружина) — еще одна толстая пластиковая шайба. Через все пять слоев идет винт металлический, закручивается на металлическую гайку
+
avatar
  • Z80
  • 25 мая 2021, 04:04
+1
Нельзя ли вас попросить сфотографировать свет светодиодов до и свет после. Где вы покупали светодиоды?
+
avatar
+2
Я ж китайский выкинул давно. А Осрамовский светит как светодиодная лампа на 4000К. Белый теплый свет. Оригинальный был на 6000-7000К скорее всего
Где вы покупали светодиоды?
В Имрад
+
avatar
  • rexen
  • 25 мая 2021, 15:01
0
О! 797-е.Что собираем?
+
avatar
0
да была идея LNA собрать :)
+
avatar
  • rz0896
  • 25 мая 2021, 16:38
0
Что за новость...? У меня точно такой же налобный смотритель. Лет 12 пользуюсь. Отлично можно смотреть все детали. Паять SMD — вообще без проблем. Кстати, мне 68 лет, всю жизнь провёл в микроэлектронике. И ни разу не слышал от своих сотрудников случаи про «Сведение глаз в пучок». Может Вам к врачу надо обратиться?
+
avatar
  • EEhd
  • 25 мая 2021, 23:43
0
У меня есть микроскоп бинокулярный. Когда через него смотрю «глаза в пучок сводятся» где-то за минуту.
Т. е. сразу смотришь в бинокулярную насадку, то глазами видишь две пересекающихся окружности с препаратом. Через минуту мозг с глазами адаптируется и окружность с препаратом становится одна и четко видимая. У автора ситуация такая же. А вы либо не обращали внимания, либо у вас этого нету от природы.
+
avatar
0
автора ситуация такая же
Не, у автора такой ситуации нет :) Хотя была на одной из луп. То, что вы пишете, скорее всего из-за сильного несовпадения межзрачкового расстояния. Т.е у вас будет двоиться, у кого-то нет
+
avatar
  • Totka
  • 26 мая 2021, 00:33
0
Доложи буквально немного и возьми с ХОРОШИМ (!) фонариком очки:
https://item.taobao.com/item.htm?id=593320396356
На них раз в 1-2 месяца и дефолт купон по праздника -25 от 200.

Там все есть. Разве что чемодана нет, но это же плюс для заказов в тао (с чемоданом там чуть дороже продаются).

Понятно, что там на 20% увеличен зум, понятно, что система простейшая из 3 линз кеплер и окуляр самый обычный, понятно, что они шатаются и надо усилить ось чем-либо, что совсем просто сделать. Ну и конечно главный минус — это фокусное большое, может быть шея внапряге, если стол там не 70см, а 75-80см, и его не изменишь, хрен найдешь другое, но если близорукий, то наоборот хорошо.

Еще можно за 150-200 юаней взять крепление от дорогих очков за 2000 юаней, там головное крепление крест-накрест. И они не будут шататься. Это дешевле, чем брать такие же очки с аналогом этого крепления. И конечно придется сверлить зажим, зажим отдельно продают, но дорого тоже стоит.
+
avatar
0
Доложи буквально немного и возьми с ХОРОШИМ (!) фонариком очки
После переделки в обзоре тоже хороший :) Ну и я не хочу брать что-то с фиксацией на переносице. Плавали, знаем
Еще можно за 150-200 юаней взять крепление от дорогих очков за 2000 юаней, там головное крепление крест-накрест
А можете пример показать?
+
avatar
  • Totka
  • 27 мая 2021, 02:39
0
Они много видов бывают. Вот тут без фонарика адекватная (для такого крепления цена), за фонарик много просят:
https://item.taobao.com/item.htm?id=554741313872
https://item.taobao.com/item.htm?id=568634349259
Эти реально за 400 юаней с купоном по -25 от 200 2 раза применить и взять, доложив еще в магазине.
Есть такой тип крепления:
https://item.taobao.com/item.htm?id=626243964482
Есть с намного качественным креплением самих линз и цена пока еще адекватна (остальные еще в 2 раза дороже):
https://item.taobao.com/item.htm?id=587438787069
Ну и отдельно дорогой штатив от L50G или K что ли в поиске находится, ссылка где-то валяется.
Самый дешевый с тир или как эти линзы называются фонарем вроде 650 юаней был, то есть нецелесообразно.

Но в любом случае за крепление на голову ценник будет х2 за комплект с фонарем, притом фонарь отдельно взять надо еще. По-моему, дороговато, учитывая, что очки всегда с резинкой идут и после масок эти резинки вообще не чувствуются. А брать очки 4х и выше бред, микроскоп дешевле с камерой и дисплеем будет.
+
avatar
0
Ясно, спасибо
По-моему, дороговато, учитывая, что очки всегда с резинкой идут и после масок эти резинки вообще не чувствуются
Так были легкие очки. Мне тоже было неудобно. Хочу именно с креплением на голову
+
avatar
+1
У меня уже несколько лет такие же… НО!!! на моих очках 2 крепления под линзы… Уверяю вас это очень удобно, если вдруг нужно сильное увеличение, просто опустил переднюю пару и вуаля… А вторая пара рабочая....
+
avatar
  • OKO-63
  • 02 июня 2021, 18:03
+2

Я вот так проапгрейдил свою. Повышайку подпилил и внутрь корпуса фонаря запихнул.
+
avatar
0
Нормально :) Только я бы поставил не 18650, а полегче батарею
+
avatar
  • OKO-63
  • 02 июня 2021, 19:19
0
Тоже думал, что тяжеловато будет, но, как ни странно, абсолютно не напрягает. Да и в наличии были только 18650 и холдеры к ним.