Блок питания UGREEN CD216 66W PD. Чудеса под капотом!

  • Цена: 32.99$ (31.34 по акции)

Сегодня под скальпелем блок питания Ugreen CD216, в котором нам обещают грядку протоколов, вершиной которого является PD 66w на одном порте, так же режим 45W +20 в комбинированной нагрузке.
Под катом осмотрим вид, разберем по деталькам, проведем тестирование в разных режимах работы, узнаем лимиты блока, и сделаем выводы, стоит ли того данный блок.



Начнем как обычно с ликбеза по странице товара.
Кто-то с задних рядов крикнет что это очередной компактный GAN блок, а нет, не ган.


Осмотр

Коробка, как обычно, приятная на вид но в отличии от младших братьев, здесь она не открывается сверху, а сдвигается в бок.
Сзади подробно описаны выходные напряжения, спереди только основные фишки, особенно выделили 66вт мощность.


На вид блок питания не крупный, но это пока не повернешь его, тут используется хак макбука, скошенные края так что бы устройство казалось тоньше, а на деле оно толстенькое.
Вилка по госту сходятся.
Материал приятный шершавый, в отличие от белых блоков Ugreen, этот пластик не марается.
Чем точно выделяется блок так это весом — внушительные 160грамм, конечно это не ган, но это даже для обычных блоков многовато, поэтому мы залезем под капот и изучим внутренности =)
Производитель заявил размеры блока как 60х60х33мм, и действительно, если не считать вилку то так и выходит, но вилка не отстегивается и добавляет добрые 38мм к длинне блока, что переносит его в категорию крупногабаритных, как минимум на фоне ган зарядок.


Юсб промаркированы как и в более старшей модели — C1 C2, оба порта могут отдавать 60вт если заняты одиночно, в комбинированной нагрузке C1 порт становится 45вт, а С2 20вт


Разборка

Блок открывается с торца, в месте где соединяются панели можно вставить острие ножа, или отвертку как это сделал я, а дальше отколотить крышку. Крышка припаяна и очень хорошо, но в целом можно разобрать и собрать блок с минимальными потерями для внешнего вида.
Открыв блок, открывается интересный вид, внутри 2 блока =)
2 трансформатора двух независимых блоков отводят тепло на одну из сторон корпуса. 4 конденсатора на входе, 4 на выходе, симметричная плата с USB-C портами, интересненькое!


Провода припаяны к плате, а если точнее то к вспомогательной плате фильтров.


На основной плате блока питания места для полноценного фильтра не хватило, поэтому его вынесли на дополнительную плату установленную боком.
Сразу после входа идет термистор и предохранитель, далее синфазный дроссель, высоковольтный конденсатор (под которым стоят резисторы для его разрядки), а после него еще один синфазный дроссель. Радио, телевизоры и остальная нежная до помех техника скажет спасибо. Кроме того при любых нештатных ситуациях, термистор с предохранителем спасут нас от проблем.





Снизу во весь размер платы установлен медный радиатор припаянный к самой же плате.


Между радиатором и платой целый бутерброд из термопрокладки и пластиковой защитной накладки, конечно теплопроводность накладка ухудшает, но при этом улучшает безопасность данной конструкции.


Сняв радиатор открывается вид на основные силовые компоненты. На входе стоят сразу две диодных сборки, после них идет 4 конденсатора AISHI на 400вольт 33мкф (в сумме 132мкф на весь блок), у каждого шим контроллера свой мини бп с конденсатором 100в 10мкф.

Сердцем блока является микросхема SC1738C, которая представляет из себя комбо контроллера и мосфета, мощностью до 55вт!..
Даташитов как обычно в сети нет, но есть фото с китайского сайта
С первой страницей даташита

На которой можно узнать много полезной информации, например то что это синхронный преобразователь, и на выходе нашего блока вместо привычных диодов стоит мосфет который так же управляется шим контроллером. Такая топология имеет высокий кпд, за счет чего меньший нагрев.
Еще одной интересной фишкой является управление по i2c, именно по этой шине контроллер TypeC порта говорит блоку питания, какое напряжение и как выдавать.
Но самый странный момент это мощность. Производитель заявляет его как 55вт, и до 65 в определенных условиях хорошего охлаждения.
У нас 2 таких блока, и я подумал что югрин могли построить велосипед, заставляя работать блоки последовательно, выдавая 20в на один порт, но прозвонка линий показала общий минус на всех выходных кондерах, и эта теория отпала.
Получается что в данном блоке 2 честных отдельных блока по 65вт, но охлаждения хватает на работу в режиме 65W или 45W+20W?

Как я понял все не так просто. На плате с портами TypeC стоят мосфеты которые могут объединить выходы обоих блоков, тем самым выдать 66вт без компромисов. В теории до 110вт но в реальности охлаждения там на 66 обещанных впритык.



А вот и обещанная плата с TypeC портами. На ней видно 4 мосфета, 2 из которых объединяют выходы блоков, а еще 2 открывают выходы блоков на VBUS портов TypeC, тем самым позволяя безопасно отключить порты для реконфигурации.

Кроме них видно LDO для питания микросхем TypeC контроллеров, и сами микросхемы IP2726.
Даташит найти удалось и микросхемы достаточно интересные, кроме заявленных протоколов типа PD, под капотом полный стек из QC всех видов, FCP AFC MTKPE итд. При том внутри каждой микросхемы стоит полноценный микроконтроллер с кучей возможностей. Но самое интересное что 2 таких микросхемы в блоке Ugreen соединены дорожками, и судя по даташиту эти контакты должны быть NC, но ка мы видим, все не так просто, и у микросхем есть дополнительные недокументированные режимы работы в паре =)




Конденсаторы на входе. а так же кондеры питания шим


Тесты

Для начала я провел тесты доступных протоколов. Тестер был подключен белым кабелем, при комбинированном использовании я добавлял второй, но пустой TypeC кабель.

Фото можно увеличить, но я опишу текстом кратко.
По отдельности оба порта имеют абсолютно идентичные показатели, и это радует. На каждом порте есть PD до 20в с током до 3А с поддержкой режима PPS (регулируемое напряжение), а так же QC вплоть до 4 версии. Но в остальном протоколы расстроили. Никаких других быстрых протоколов нет, вока, хуавея, мтк, вообще ничего. Зарядка ориентирована только на работу с ноутбуками и устройствами использующими PD протокол, если вы яблочник то проблем нет, если у вас гугл звонилки или смартфоны на снапдрагоне то все хорошо, но любители хуавея мтк оппо и остальных экзотических стандартов в пролете.

В комбинированной нагрузке ситуация с доступными протоколами ровно та же, но c1 порт понижает мощность до 45вт, а c2 порт до 20вт, давая нам в сумме до 65вт, чего хватит для быстрой зарядки iphone 12 и неторопливой зарядки нового мака при полной нагрузке.


тесты 5 и 9в получилось без проблем прогнать на тестере, напряжение, как обычно, занижено за счет дополнительного кабеля, а так же тестера witrn u2, в который уже вставляется нагрузка, но так как прошлый обзор блока питания от ugreen очень понравился публике и даже позволил мне выиграть номинацию на сайте, я в скором времени расширю парк нагрузок и обзаведусь EBD-20, мощности которой хватит для тестирования всех PD Блоков, а четырехпроводное подключение позволит производить замер в самой близкой к блоку точне.
Но даже с учетом моих неидеальных условий просадка достаточно большая. Сказываются мосфеты прямо перед сюб портом.

В целом если учесть просадку на проводе то напряжение было в рамках нормы, но компенсация от падения на проводе таки была бы не лишней.

При напряжении 5в, на выходе наблюдаются адекватные параметры вплоть до 3А, дальше отметка на witrn u2 была ниже 4.8в.
При 9V pd было все ок даже с учетом просадок, а мощность по тестеру удавалось получить вплоть до 30вт.


Далее проверил номинальную и макс мощность. вот тут сюрприз интересный, при заявленной мощности в 66вт, напряжение просело до 19.7в что в целом с учетом падения в норме, но тот же baseus в тех же условиях с теми же проводами выдает 19.9в, так что тут небольшой минус.

Максимально удалось снять 68.3вт, дальше блок начинает резко снижать напряжения, а после точки около 10в просто выключается и не может стартануть пока нагрузка не упадет до 66вт.
В общем защита настроена достаточно точно.


Тест с макбуком вышел не совсем честный, мой мак на м1 имеет оригинальную зарядку на 30вт, и хотя новый югрин предлагает заметно больше, мак больше 30вт не берет, через 2 кабеля цифра колеблется между 27 и 29вт


Прогрев так же был скучный, нагрузил блок на 68вт и оставил на 30 минут, получив в конце теста температуру в 47℃ решил оставить еще на пол часа в итоге занялся делами и вернулся спустя примерно 2 часа, температура на корпусе в самой горячей точке составила около 51℃, что вполне нормально, уж для такой массы блока точно.

Тест горючести пластика как и в прошлый раз проверял при помощи зажигалки, 2 минуты, вонь копоть, пластик превращается в сажу но горение не поддерживает. Зачет.


Выводы
Выводы неоднозначные. В целом блок хороший, заявленные параметры укладываются в нормы, мощность как заявлена, приятный вид, и в целом общее впечатление нормальное.
Но могло быть и лучше и вот почему.
В целом у нас 2 независимых блока которые могут каждый в пике выдать до 55вт, либо стабильные 30вт, но мощность это явно последняя проблема.
Внутри стоит вполне себе умный шим, а так же на выходе стоят навороченные контроллеры которые поддерживают широкий список протоколов быстрых зарядок, и в целом можно было бы реализовать их поддержку, они не всегда и не всем полезны, но лучше иметь, но не использовать, чем не иметь и нуждаться.
Так же хотя напряжение в рамках разумного, оно все же занижено и никакой коррекции падения на проводах нет, как бы работать будет, но за такие деньги хочется больше.
Особенно печалит этот момент смотря на цену, так как конкуренты с GAN решениями предлагают те же выходные параметры, но больше протоколов, меньше габариты, но главное по той же цене.

В итоге блок питания имеет место быть, а с хорошим купоном и условием что у вас все девайсы имеют PD протокол, то данный блок можно брать. Иначе же есть конкуренты получше.

За сим все, спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +169 +247
+
avatar
-13
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 07 апреля 2021, 23:00
+25
Американскую с гарантией можно взять из комплекта нового айфона.
+
avatar
+6
Уже ж нельзя
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 апреля 2021, 10:58
+3
нового → старого
+
avatar
+3
Все равно будет китайской. Но если как некоторые считают не в стране производства дело, то тогда обозреваемая тоже не китайская, а немецкая
+
avatar
+3
Так тонко что я порезался XD
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 15:55
+14
В прошлый раз спрашивали можно ли собрать блок после тестов обратно, прошлый блок точно нет, а этот вполне себе, так что если есть желающие поиграть в высоковольтное лего, то прошу в лс, отправлю сбер доставкой =) Единственное условие — отчет в DIY Топике, как вы его собирали обратно! =)
+
avatar
0
он же чутка погорел? ))))
+
avatar
  • tirarex
  • 08 апреля 2021, 08:43
+1
Местным умельцам не помеха думаю =) сама электроника не повреждена.
+
avatar
0
И во сколько это выйдет?
+
avatar
  • tirarex
  • 08 апреля 2021, 08:56
+1
Кто его знает, запаять кондеры и плату фильтра то минут 5. А новый корпус это уже на откуп новому владельцу. Можно при желании на принтере напечатать.
+
avatar
0
Ну паять я умею с 1964 года и корпуса восстанавливал. Мне интересно во сколько это мне обойдётся?
+
avatar
  • tirarex
  • 08 апреля 2021, 09:46
+2
У вас к сожалению нет публикаций на сайте, так что отправка наверное невозможна =)
+
avatar
+6
Вот первая и будет по восстановлению блока.
+
avatar
  • tirarex
  • 08 апреля 2021, 15:33
+2
Я должен быть уверен что зарядка не уйдет в пустоту и еще раз порадует читателей сайта, а лучшая гарантия — опыт в работе.
+
avatar
-1
Ремонтирую всё. Фирменным центрам SAMSUG и PHILIPS нос утёр ( просили очень много за ремонт, а я отремонтировал не меняя ни одной детали).
+
avatar
  • asdfgh
  • 08 апреля 2021, 18:24
+2
С бубном ходил вокруг?
+
avatar
0
В SAMSUNG было 18 окольцовок в блоке питания и управлении плазменной матрицы( в центре сказали менять матрицу) а в Филипсе была проблема с подсветкой вернее даже с контактами в разъёмах ( в центре просили 80 тысяч).
+
avatar
  • asdfgh
  • 08 апреля 2021, 18:27
+3
Отдайте kirich-у., он точно нос утрет хвастуну optima22
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2021, 10:34
+8
Можно при желании на принтере напечатать.
ИМХО, проще сделать из него настольный вариант с кабелем, а не «вилка в розетку», тогда можно и что-то из готовых корпусов подобрать.
+
avatar
-1
я бы хотел, но мне им питать нечего))
у телефона 33вт максимум, да и зарядка есть. а конвертера для ноута из пд в 20 нет.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 15:57
+5
Иначе же есть конкуренты получше.
Поддерживаю, как вариант Choetech PD6008, стоит $36.59, но выдает до 100Вт в PD.
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 15:58
0
Цена недавно была ниже 30$, да и 100W pd не всем нужно, особенно новым макам которые даже 60вт не хотят есть ( пробовал все PD зарядники что есть дома)

А если стоит задача заряжать много девайсов то их же многопортовый 65вт блок сейчас стоит тех же денег, но на выходе при 60вт напряжение получше mySKU.me/blog/aliexpress/82464.html
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 16:01
+19
да и 100W pd не всем нужно
Зато если купить 100Вт БП и использовать его в режиме 60Вт, то обычно такой вариант надежнее, чем БП на 66Вт при 60Вт нагрузки.
На мой взгляд 5 долларов разницы того стоят.
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 16:10
0
Чисто технически тут 2 блока питания с пиковым выходом по 55вт каждый, а трансформатор приличных размеров для такой мощности. Нагрев тоже достаточно низкий, надеюсь разживусь тепловизором тк пирометр не лучший вариант для таких тестов, но даже для руки зарядка была теплая.
В целом можно сказать что блок работает в очень номинальном режиме, и 68вт далеко не максимальная его мощность, и использовать его на постоянке в режиме 60вт вполне можно.
Но экономии 5$ Это конечно не стоит.

ps судя по всему это почти тот же самый 6008 но югрин похудел на 35вт за счет микросхем послабее, да и нагрев почти в 2 раза ниже у югрина.
mySKU.me/blog/aliexpress/80365.html
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 16:23
+2
да и нагрев почти в 2 раза ниже
Это где Вы такое увидели? Температура у них примерно одинакова, PD6008 чуть холоднее.

Кстати, если Вам не сложно, пожалуйста, не используйте подобные обозначения
температуру в 51с
Температура не измеряется в секундах.
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 16:27
0
Это где Вы такое увидели? Температура у них примерно одинакова, PD6008 чуть холоднее.
Судил по вашему обзору где указано 74\81 градуса на корпусе.
Югрин конечно не смог выдать 110%, но 105% смог, и нагрев до 51 градуса вполне норма для двух часов работы без обдува в комнате с окружающей температурой 24 градуса.

Температура не измеряется в секундах.
Была бы еще точка градуса на клавиатуре, было бы интереснее.
Постараюсь.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 16:31
+14
Судил по вашему обзору где указано 74\81 градуса на корпусе.
Любопытно Вы сравнили, у PD6008 было 74\81 после двух часов, на самой горячей стороне и при этом последние пол часа мощность была 110Вт, а у Югрина при 68Вт.

Была бы еще точка градуса на клавиатуре, было бы интереснее.
Могу подарить °
+
avatar
  • politex
  • 07 апреля 2021, 18:50
+11
Alt + 0176
+
avatar
  • islera
  • 07 апреля 2021, 21:06
+17
Была бы еще точка градуса на клавиатуре, было бы интереснее.
возможно не все поняли, поясню — знак ° на клавиатуре есть в виде кодов ASCII, нужно зажав кнопку Alt и (не отпуская Alt ) далее на цифровой клавиатуре набрать 0176. На над буквенных цифрах, например на ноутбуке не работает.
Из часто используемых еще есть
копирайт © — 0169
плюс\минус ± — 0177
параграф § — 0167
товарный знак ™ — 0153 и много других…
+
avatar
+2
На над буквенных цифрах, например на ноутбуке не работает.
неверно. это изначально работает лишь из под ОС Microsoft® Windows(tm)

ноутбуки и даже не ноутбуки бывают на других ОС.
+
avatar
+5
Тогда просто вбиваете в гугл «unicode degree symbol», оттуда уже можно скопировать куда вам надо. Кстати, есть еще сразу вот такие: ℃ и ℉.
+
avatar
  • islera
  • 08 апреля 2021, 00:26
0
Очень давно, когда еще не было виндоус на работе был Юникс, а дома — полуось, а с тех пор везде только винды разных модификаций, поэтому про другие варианты, как и большинство обычных юзеров я не знаю. А вообще-то на виндоус раньше была специальная прога, которая позволяла вставлять такие символы, у кого память получше наверное напишут как называлась.
+
avatar
+1
Она и сейчас есть —
Character Map или же Таблица символов
+
avatar
  • Elk
  • 08 апреля 2021, 05:43
0
Неверно ©. )
В MS DOS (где, MS — MicroSoft) — этот способ так же прекрасно работает.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 апреля 2021, 11:03
0
Ну вот в Linux я могу́ легко́ та́к: °, ₽, “ы́”, ש↓→, и многое другое.
И даже так: щ́́́́́́́ǻз́́́́́́́́́́
+
avatar
+2
Да поставьте вы себе раскладку И.Бирмана и не мучайтесь
+
avatar
+2
например на ноутбуке не работает
За все модели я, конечно, не скажу, но на тех, что встречал, символы цифровой клавиатуры доступны при нажатии Fn. Вот прям сейчас проверил на своём Dell Latitude — замечательно работает. Иными словами нужна комбинация Alt + Fn + цифры
+
avatar
  • islera
  • 08 апреля 2021, 01:00
0
Да, должно, но у меня на HP не заработало, очень неудобно без внешней клавы, привык.
+
avatar
  • sergey0
  • 14 апреля 2021, 18:10
0
Спасибо за инфу.
+
avatar
0
Была бы еще точка градуса на клавиатуре, было бы интереснее.
Нажимаете Numlock, затем зажимаете Alt и набираете на цифровой клавиатуре цифры 0176 и получаете заветный "°". Чуть более заморочливо это просто единожды набрать значок и затем копипастить его скажем из файла. Еще вариант поставить замену в Punto Switcher.
+
avatar
  • qzsev
  • 08 апреля 2021, 09:13
0
Была бы еще точка градуса на клавиатуре, было бы интереснее
М$ Keyboard Layout Creator еще никто не отменял, по-моему. Потратите полчаса, и будет у вас раскладка по вашему вкусу. Делаете символы на правыйALT+буква. Еще на ХР такое делал, на новую винду сделал, потерял и сейчась лень…

° © ® ± µ Є ™

www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=102134
+
avatar
  • DMA
  • 08 апреля 2021, 23:15
0
Промахнулся, попал на минус. Поправил в карме. Дурная муська не даёт исправить даже в течение двух секунд.
+
avatar
+5
да и 100W pd не всем нужно, особенно новым макам которые даже 60вт не хотят есть
я просто процитирую:
лучше иметь, но не использовать, чем не иметь и нуждаться
+
avatar
  • BOPOHOB
  • 07 апреля 2021, 17:22
0
И еще конкурент: https://aliexpress.ru/item/item/33057896619.html
У меня такой уже полтора года macbook, телефон и какую-то мелочь питает. На работе несколько человек тоже сагитировал.
100W мне нагрузить нечем, до 83W в macbook оно выдает (родная mac-овкая 85W, не факт что mac может взять больше). Но у нее только один type-c, еше один type-A с быстрыми протоколами и два type-A по 5V без умностей. и другой форм-фактор другой.
+
avatar
  • AddWin
  • 07 апреля 2021, 16:03
+59
Вот это я понимаю п18. И «разобрал», и внутренности показал, и потестил, и корпус спалил. Зачёт!
+
avatar
  • oboltus
  • 07 апреля 2021, 16:33
+8
надо со всех так же требовать — получил, расчленил, испытал, сжёг в конце))))
+
avatar
+8
Полностью удовлетворен данным обзором. Отличная работа. Ставлю сразу два плюса автору, за обзор и в карму.

На мой взгляд, «разобрал, и внутренности показал, и потестил, и корпус спалил» — это должно стать «золотым стандартом» обзоров зарядок по п.18.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 20:14
+3
это должно стать «золотым стандартом» обзоров зарядок по п.18.
Ну да, примерно как — получил зарплату, надо накрыть поляну на все деньги.
+
avatar
+12
Ну да, примерно как — получил зарплату, надо накрыть поляну на все деньги.
Боюсь, здесь не тот случай и ваше сравнение не совсем релевантно, на мой взгляд. Сейчас объясню :)
Кстати, вы не шахматист? Если да, вам должно быть понятно что автор успешно играет гамбитом. Жертвуя пешкой (уничтоженной зарядкой по п.18), автор выигрывает партию и получает приз. Согласитесь, что без уничтожения той зарядки его обзор не набрал бы столько рейтинга для победы :)
① В разделе Алиэкспресс побеждает обзор Компактный блок питания Ugreen mini PD 20W от автора tirarex
+
avatar
  • cofein
  • 07 апреля 2021, 21:42
+6
Но на всех призов не хватит, если каждый будет жечь…
+
avatar
0
Жечь нужно с умом, а Высшая Лига пока что «резиновая» ;)
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 21:44
+7
партию и получает приз. Согласитесь, что без уничтожения той зарядки его обзор не набрал бы столько рейтинга для победы :)
Приз не покрывает даже половины стоимости новой нагрузки которую буду заказывать для лучшего качества обзоров, да и выход обзора со 148 рейтинга в призовой пул редкость, обычно там что то покрупнее плавает, так что этот приз был новостью для меня.

А разбираю интереса ради, дома зарядок уже попой жуй как говорится.
+
avatar
+2
выход обзора со 148 рейтинга в призовой пул редкость, обычно там что то покрупнее плавает, так что этот приз был новостью для меня
Я сейчас посмотрел ситуацию по рейтингу в разделе Алиэкспресс за март. Всего там было 7 обзоров с рейтингом выше чем у вашего. Но все авторы тех обзоров уже побеждали в прошлом месяце и конкурентами вам не были. Поэтому ваш обзор в разделе оказался первым с максимальным рейтингом после того как эти авторы ушли в Высшую Лигу (рейтинг считается сверху вниз). На 26 марта 2021 (день публикации вашего обзора) ситуация с точки зрения риск-менеджмента была более чем предсказуемой для принятия правильного решения.
+
avatar
  • Romureg
  • 07 апреля 2021, 23:28
0
новой нагрузки которую буду заказывать для лучшего качества обзоров,
Какую нагрузку планируете если не секрет?
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 23:30
+2
Какую нагрузку
Автор писал в обзоре
EBD-20
Думаю речь о EBD-A20H
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 22:23
+3
и ваше сравнение не совсем релевантно, на мой взгляд
Ну почему же, очень даже похоже.
Вы сделали работу (написали обзор), в качестве оплаты вам дали деньги (товар), но товар (деньги) Вы себе не оставляете, а жертвуете общественности (накрываете поляну).

автор выигрывает партию и получает приз.
Или не выигрывает, такое также возможно (например кто-то разлома еще красивее). Кроме того, приз это премия за хорошую работу, потому зарплату вы прогуляли в ресторане, а себе оставили премию.
Т.е. Вы сделали работу, прогуляли зарплату за эту работу, в качестве гонорара получили шанс (не гарантию) получения премии (приза).

Согласитесь, что без уничтожения той зарядки его обзор не набрал бы столько рейтинга для победы :)
Да не так много но по сути и набрал, были обзоры проще, дешевле для автора и давшие больше рейтинг.
Кроме того, не забываем, что дальше рейтинг будет идти по убывающей, а автору просто надоест работать забесплатно.
В тот раз получился некий хайп, получил, разломал. При этом если Вы заметили, то в плане полученной информации обзор дал не так много, например там не было измерения пульсаций по выходу в разных режимах или анализа схемотехники.

Я уже писал неоднократно и сейчас напишу, разломать дело нехитрое и много опыта не требует, а вот протестировать на пределе возможностей и не сломать, куда как сложнее.
+
avatar
+5
например там не было измерения пульсаций по выходу в разных режимах или анализа схемотехники.
Ну, почему же, в какой-то степени анализ схемотехники был — указаны конденсаторы, фильтр, шим-контроллеры, мосфеты. Анализ режима работы на «пределе возможностей» тоже вроде как был:

нагрузил блок на 68вт и оставил на 30 минут, получив в конце теста температуру в 47℃ решил оставить еще на пол часа в итоге занялся делами и вернулся спустя примерно 2 часа, температура на корпусе в самой горячей точке составила около 51℃, что вполне нормально, уж для такой массы блока точно.
Анализа пульсаций — да, не было. Но он сильно нужен? Нет, как радиолюбитель, я, конечно, с удовольствием смотрю такие картинки — типа, вот, тут целых 200 мВ, ужасно. Но для бытового использования он особого значения не имеет, это же не плата DIY DC-DC конвертера. Большинство целевых устройств этой зарядки будут работать даже и с весьма высокими пульсациями.

Зато тут был анализ пластика корпуса на горение. На мой взгляд, с потребительской точки зрения это важнее.

При всем уважении, но в вашем комментарии прослеживается некий субъективизм.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 23:25
+4
При всем уважении, но в вашем комментарии прослеживается некий субъективизм.
Даже не думал, вообще я хотел сказать, что автор сделал акцент на одном, а к примеру я (да и не только я), на другом. Разная информационная составляющая.
+
avatar
+2
Автор несколько поленился. Учитывая что на китайском даташите четко видно название производителя, мог бы слегка озадачиться и найти, что SC1738 = INN3368C и получить полную информацию из полного даташита.
Уже несколько раз видел что Павер Интегрэйшен для заказчиков из Китая делает специальное название для якобы отдельного чипа. Который на самом деле имеет полный аналог в линейках, заявленных на сайте. Наверно чтобы не возникало вопросов почему для китайцев тот же чип стоит гораздо дешевле, чем оптом на каком-нибудь Дижикее или Маузере. :)
+
avatar
-1
Вы сделали работу (написали обзор), в качестве оплаты вам дали деньги (товар), но товар (деньги) Вы себе не оставляете, а жертвуете общественности (накрываете поляну).
Если товар, как в данном случае, автору не особо нужен, почему бы и не пожертвовать общественности? На муське было немало обзоров когда ломали полученные товары просто ради прикола. Критерии принятия решения в каждом конкретном случае — стоимость товара и его востребованность для автора.
Или не выигрывает, такое также возможно (например кто-то разлома еще красивее). Кроме того, приз это премия за хорошую работу, потому зарплату вы прогуляли в ресторане, а себе оставили премию.
Т.е. Вы сделали работу, прогуляли зарплату за эту работу, в качестве гонорара получили шанс (не гарантию) получения премии (приза).
Риски конечно есть всегда но, зная правила игры, их просчитать несложно. Насчет «премии» и «зарплаты», тут нужно определяться в каждом конкретном случае — бывает так что «зарплата» (зарядка стоимостью 14 долларов) вообще не нужна, а «премию» 50 долларов за нее получишь только если ее красиво сломаешь :).
А бывает и «зарплата» 1580 долларов без премии…
В тот раз получился некий хайп, получил, разломал.
Как мне кажется в тот раз был не хайп, а гамбит — ненужная «синица в руке» vs желанный «журавль в небе». Пожертвовав синицей, автор ухватил журавля. Кмк.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2021, 00:42
+1
Если товар, как в данном случае, автору не особо нужен, почему бы и не пожертвовать общественности?
А при чем здесь это? Речь о другом вообще-то.

ломали полученные товары просто ради прикола
Аналогично вышесказанному.

бывает так что «зарплата» (зарядка стоимостью 14 долларов) вообще не нужна, а «премию» 50 долларов за нее получишь только если ее красиво сломаешь :).
А если соотношение «зарплата» и «премия» в обратную сторону сделать?

А бывает и «зарплата» 1580 долларов без премии…
А это скорее исключение.

а гамбит — ненужная «синица в руке» vs желанный «журавль в небе». Пожертвовав синицей, автор ухватил журавля. Кмк
Все возможно.
+
avatar
0
А при чем здесь это? Речь о другом вообще-то.
Вы имеете в виду свой тезис: «Вы сделали работу (написали обзор), в качестве оплаты вам дали деньги (товар), но товар (деньги) Вы себе не оставляете, а жертвуете общественности (накрываете поляну)»?
Я уже писал что такой сценарий имеет смысл если профит от накрытия поляны будет больше чем если ее не накрывать. Пример — автор сломал зарядку и получил профит 50 долларов в денежном эквиваленте. Если он ее не сломал то его профит (оплата за сделанную работу) был бы 14 долларов в товарном эквиваленте.
Понятно, что если профита от накрытия поляны не будет, то и накрывать ее смысла нет.
А если соотношение «зарплата» и «премия» в обратную сторону сделать?

Ответ очевиден :)
+
avatar
  • ber3
  • 08 апреля 2021, 09:54
0
получил зарплату, надо накрыть поляну на все деньги.
уточнение: ПЕРВУЮ ЗАРПЛАТУ. иначе жить не на что будет и даже похмелиться… :))
+
avatar
0
На мой взгляд, «разобрал, и внутренности показал, и потестил, и корпус спалил» — это должно стать «золотым стандартом» обзоров зарядок по п.18.
на работу ходите «за идею», типа работа ради работы?
+
avatar
+2
Боюсь что вы тоже не совсем поняли. Посмотрите пожалуйста мой ответ kirich'у выше.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2021, 22:27
+5
Боюсь что вы тоже не совсем поняли.
Вот как раз Денис правильно понял суть.
Если бы к примеру у меня была лаборатория и производитель давал устройства для полноценного тестирования включающего в себя разломать (не разобрать) товар и при этом отдельно оплачивал эту работу, тогда это было бы корректно.

А так я обычно ратую за то чтобы авторы по пп18 разбирали товар, но не предлагаю им его безвозвратно ломать.
+
avatar
0
я обычно ратую за то чтобы авторы по пп18 разбирали товар, но не предлагаю им его безвозвратно ломать
Ломать или не ломать товар — личный выбор каждого автора. Никто не вправе заставить его это делать.

Деструктивная разборка ценна для читателей тем что позволяет получить наиболее полную информации о товаре и его характеристиках.
Деструктивная разборка ценна для автора тем что позволяет резко увеличить рейтинг обзора и получить Приз.

Ломать товар следует при выполнении следующих условий:
— товар ненужный и/или дешевый (менее 25 долларов, т.е. нижнего порога Приза);
— выбрать правильный раздел для обзора, т.е. рейтинги уже опубликованных в нем обзоров должны быть как можно меньше либо их авторы уже побеждали в прошлом месяце дабы не быть конкурентами;
— выбрать правильное время публикации, обычно за неделю до конца месяца ситуация с конкурентами уже понятна

Все ИМХО, разумеется.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2021, 01:11
+2
Ломать или не ломать товар — личный выбор каждого автора. Никто не вправе заставить его это делать.
Нет, речь о том, что иногда предлагают именно разломать. А разломать и разобрать это две разные вещи. А ратую за разборку, т.е. когда товар потом можно использовать, пусть и с некоторым ухудшением внешнего вида.
Ну а если автор хочет сам разломать, то естественно это его личное дело.

Деструктивная разборка ценна для читателей тем что позволяет получить наиболее полную информации о товаре и его характеристиках
Не всегда. Например взяли и разбили молотком.

Деструктивная разборка ценна для автора тем что позволяет резко увеличить рейтинг обзора и получить Приз.
Шла бы речь о какой-то значительной сумме, возможно имело бы смысл, но когда приз меньше чем стоимость разбитого товара, то спорно.

— товар ненужный и/или дешевый (менее 25 долларов, т.е. нижнего порога Приза);
Т.е. написали обзор, поломали товар, вернули 25 за товар, а за обзор?

— выбрать правильный раздел для обзора
Ну к примеру если много обзоров товаров Алиэксресс и Магазины Китая, то мы опубликуем обзор в разделе «товары с Ибея»? По моему это уже читерство.

— выбрать правильное время публикации
Как повезет, я с этим никогда не заморачиваюсь.
+
avatar
0
А ратую за разборку, т.е. когда товар потом можно использовать, пусть и с некоторым ухудшением внешнего вида.
Да, стремиться нужно к этому. Но как вы проверите горючесть пластика корпуса не спалив его, как это сделал автор?
Не всегда. Например взяли и разбили молотком.
Это очевидно :)
Шла бы речь о какой-то значительной сумме, возможно имело бы смысл, но когда приз меньше чем стоимость разбитого товара, то спорно.
Это понятно :) В данном случае автор умножил на ноль товар стоимостью 14 долларов, а получил чистую прибыль 50 долларов. Мне кажется, игра стоила свеч.
Т.е. написали обзор, поломали товар, вернули 25 за товар, а за обзор?
Не уверен что правильно понял смысл вашего вопроса.
Предположим, товар стоит 10 долларов, получен по п18. Чистая прибыль составит 25 долларов.
Предположим, товар стоит 10 долларов, куплен за свои. Чистая прибыль составит 15 долларов.
Ну к примеру если много обзоров товаров Алиэксресс и Магазины Китая, то мы опубликуем обзор в разделе «товары с Ибея»? По моему это уже читерство.
Я такие схемы не приветствую. Если товар получен по п18, то выбора раздела уже не будет. А если за свои, то можно и подождать с публикацией.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2021, 02:55
+3
Но как вы проверите горючесть пластика корпуса не спалив его, как это сделал автор?
Я бы попробовал так, как я это уже делал в одном из обзоров. Внутри часто есть разные ребра, стойки и выступы, отломив которые ничего особо не изменится, но можно попробовать их на горючесть.

В данном случае автор умножил на ноль товар стоимостью 14 долларов, а получил чистую прибыль 50 долларов. Мне кажется, игра стоила свеч.
А я думал что мы тут обзорами и тестированием занимаемся :)
Хорошо что получилось, но плохо было бы если бы и поломал и приз не получил.

Не уверен что правильно понял смысл вашего вопроса.
А почему в примере товар за 10 долларов, почему не за 5 или 50, ну или за 30, как в данном случае?
+
avatar
0
Внутри часто есть разные ребра, стойки и выступы, отломив которые ничего особо не изменится, но можно попробовать их на горючесть.
Да, можно и так. Но картина горючести будет более полной если делать так как автор.
А я думал что мы тут обзорами и тестированием занимаемся :)
Каждый труд должен быть оплачен. Ваши слова, между прочим.
А почему в примере товар за 10 долларов, почему не за 5 или 50, ну или за 30, как в данном случае?
Просто для примера :)
Еще нужно учитывать на какой Приз претендуешь — х1, х2 или х3. Экономический смысл ломать товар появляется, если стоимость товара меньше стоимости ожидаемого Приза.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2021, 03:38
+2
Но картина горючести будет более полной если делать так как автор.
Почему? Разве там какой-то другой пластик?

Каждый труд должен быть оплачен.
Так и есть.

Еще нужно учитывать на какой Приз претендуешь — х1, х2 или х3
Иногда автор получает только х1.

Кстати
да и выход обзора со 148 рейтинга в призовой пул редкость
Вообще-то 114, а не 148.
+
avatar
0
https://aliexpress.ru/item/item/4001026960817.html (1 Port GaN 65W EU) вроде не хуже, хотя только одним порт USB-C, но существенно дешевле.
Обозреваемая модель (2 Ports PD 66W EU) тоже вроде чуток дешевле по ссылке…
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 16:12
+1
В целом блок на который вы дали ссылку наверное лучше во всем кроме габаритов, он немного крупнее, немного тяжелее, но в остальном у него все лучше с выходным напряжением и протоколами.
Я уже делал на него обзор. mySKU.me/blog/aliexpress/82464.html
+
avatar
  • dens17
  • 07 апреля 2021, 16:41
+3
Сердцем блока является микросхема SC1738C, которая представляет из себя комбо контроллера и мосфета, мощностью до 55вт!..
Даташитов как обычно в сети нет, но есть фото с китайского сайта
Китайцы пишут, что SC1738C является более мощной версией линейки InnoSwitch3-pro.
+
avatar
+2
У вас в тексте чередуются то 45 + 18 Вт, то 45 + 20 Вт. Судя по картинке продавца, правильный вариант второй.
Опять же на картинке максимальная мощность 66 Вт, которые получаются из характеристик на коробке — 20В * 3,3А, а в PD профилях зашито максимум 3,0А для любых напряжений, т.е. чуть-чуть, но не доложили.
бутерброд из термопрокладки и пластиковой защитной накладки, конечно теплопроводность прокладка ухудшает
прокладка всё же улучшает, накладка — ухудшает.
+
avatar
  • tirarex
  • 07 апреля 2021, 17:15
0
Спасибо, исправлю.

Опять же на картинке максимальная мощность 66 Вт, которые получаются из характеристик на коробке — 20В * 3,3А, а в PD профилях зашито максимум 3,0А для любых напряжений, т.е. чуть-чуть, но не доложили.
а это уже китайский маркетинг, но раз заявили то пусть будут добры выдадут, и таки выдали. Но да вы правы, PD профиля такого не будет, и никакие девайсы с одного порта так кушать не будут.
В теории в реальной жизни максимум 45+20 те 65вт нагрузки.
+
avatar
  • 3i2
  • 07 апреля 2021, 18:10
+4
За сжигание пластика — респект и уважение!
+
avatar
+3
грамотный блок. падение напряжения, скорее всего, на контактах USB
+
avatar
+1
плюс ставлю, как и в прошлом обзоре))
конкуренты с GAN решениями предлагают те же выходные параметры, но больше протоколов, меньше габариты, но главное по той же цене
жаба скомандовала взять Baseus GaN Pro 65Вт, получился примерно 16,5$ (брал с разными купонами, без них был 22,10), брал как основной, а резервным будет уже имеющийся (и слегка с нюансами) куула 65Вт, плюс банки 65Вт теперь у меня две…
я ориентировался только на мощность и то, что бп может заряжать мой ноут по PD и банку от того же базеуса,

по ссылке лот первый слева, сейчас зашел и ужаснулся — 29,18!!! они там что, после распродажи по миру пошли? и теперь как-то пытаются покрыть убытки?

пс добавлено: зашел ещё глянуть кронштейн для двух экранов — ценник задран до 60$… вот надо было брать в распродажу с купонами за 52…
фиг поймёшь эти акции
+
avatar
+2
На плате фильтра термистор нужен для ограничения стартового тока :)
+
avatar
+1
Кондёры Aishi бывают и на 130°C, незачёт блоку по MTBF.

Радио, телевизоры и остальная нежная до помех техника скажет спасибо.
ещё сенсорные клавиатуры нетбуков от безфильтровых noname блоков «с ума сходят».
+
avatar
0
Кто знает, если GAN зарядник через переходник подключить ко входу питания ноутбука, будет заряжать? Цель заменить штатную большую зарядку ноута на маленькую.
+
avatar
  • tirarex
  • 10 апреля 2021, 16:26
+1
Нужно кабель с PD триггером, и момент что блок питания обычного ноута это 19в а в PD профиле 20в, так что на свой страх и риск, но все ноуты что я питал своим триггером, не жаловались и работали.
А Gan или нет разница только в кпд блока, от чего зависит нагрев и требования к охлаждению и габаритам.
блоки базеус греются как атомные печи, блоки югрин не горячие, даже не ганы.
+
avatar
0
Спасибо за ответ. Теперь все понятно, но подумываю отменить заказ на блок басеус…
+
avatar
  • tirarex
  • 10 апреля 2021, 19:31
+1
Если достался по хорошей цене типа меньше 20$ то я бы оставил, блок неплохой, температура 76-77с высокая и я бы сказал где то на макс отметке, но если у вас ноут не ест макс мощность постоянно то проблем быть не должно.
Себе я бы наверное взял югрин на 4 порта, сейчас он 24$ mySKU.me/blog/discounts/85476.html
Конечно габаритами приличный, но и напряжение в нормах, и заряжать можно кучу всего, и цена гуд.
+
avatar
0
Впервые вижу зарядку, где дизайн английской вилки лучше чем европейской:

+
avatar
0
Вот такой бы вариант для европейской вилки. чтобы выходы были вбок…
+
avatar
0
Автор, абсолютно везде, где ты используешь союз «так же», он пишется слитно, а не раздельно.