Raxfly, зарядное устройство (блок питания), 5 Вольт с заявленным током 7.2 Ампера


Предложили мне не так давно написать обзор USB зарядного устройства, а так как я люблю ковырять всякие блоки питания, то согласился. Так что буду разбирать, изучать, тестировать.


Вообще изначально планировался обзор другой модели, имеющей больший выходной ток и порт USB type-C, но пришла почему-то модель попроще. Кроме того заказанная модель подключалась в розетку кабелем, а обозреваемая выполнена в виде «вилка в розетку». В моем случае модель с кабелем была бы более удобна, но что прислали, то и будем ковырять. :)

Ключевые характеристики-
Выходное напряжение — 5 Вольт
Ток нагрузки — до 7.2 Ампера (почему-то написано Вольт).


Часть первая, осмотр.

Поставляется в мягкой упаковке, при этом сам блок питания лежит в дополнительном мягком пакете.


Внешне очень даже аккуратное, черный корпус с покрытием напоминающим СофтТач. Конструкция довольно прочная, здесь думаю ругать не буду.


Размер довольно приличный, но при этом при подключении к обычной розетке не мешает соседним, так как не выходит за пределы корпуса розетки. Хотя мне больше нравятся блоки питания с кабелем, не люблю большие адаптеры включенные в розетку. А в планируемом применении обозреваемый адаптер вообще подключить нельзя :(


Информация о размерах со странички магазина.


Сбоку корпуса указаны те же технические характеристики, что и на картинке выше, 5 Вольт 7.2 Ампера, входное напряжение 100-240 Вольт.
Устройство имеет четыре порта, два для Андроид устройств и два для Apple. Для меня это особого значения не имело, так как мои устройства чаще заряжаются через кабели без информационных жил.


Корпус состоит из двух склеенных половинок, тонкая отвертка, минута времени и отделяем одну половинку от другой. Так как в данном случае я никак не беспокоился о нарушении внешнего вида, то не стал и особо стараться, но открылось устройство вполне аккуратно.


Но плата внутри оказалась дополнительно зафиксирована чем-то типа клея, пришлось буквально выдирать ее из корпуса, ниже будут видны следы бокорезов.


Что сказать, если просто внешнее впечатление, то аккуратно, ничего не торчит.


Кстати, внизу фото заметны провода к сетевой вилке, провода имеют силиконовую изоляцию и спокойно выдерживают температуру жала паяльника. По своему дополнительная защита.
Компоновка довольно плотная, но свободное место все таки есть. Хотя на мой взгляд радиаторы могли быть и побольше.


К качеству пайки также особых претензий не возникло, но есть места с небольшими брызгами припоя (например справа вверху), в остальном аккуратно. Плата имеет защитные прорезы, но при этом точка крепления радиатора выходного диода находится на расстоянии около 4мм от входных цепей. Второе сомнительное место около защитного прореза, по хорошему прорез надо было продолжить до отверстия над ним. Так как пыль вряд ли попадет внутрь этого БП, то можно сказать что сойдет, но на мой взгляд все равно не продумали.


Я выше не зря написал про увеличение площади радиаторов. Например вот блок питания 5 Вольт 6 Ампер, выходные диодные сборки (две!) стоят на большом радиаторе, плоскость которого параллельна плоскости корпуса. У обозреваемого радиатор куда меньше и диодная сборка одна.


Распишу и попробую проанализировать основные узлы блока питания.
1. Входного фильтра нет, нет даже термистора, ограничивающего ток заряда фильтрующих конденсаторов. Но это распространенная практика у подобных устройств, компактность и цена требуют жертв.
2. Входной фильтр набран из трех конденсаторов емкостью 10мкФ каждый. Выходная мощность Бп заявлена как 7.2х5=36 Ватт, минимальная емкость входного фильтра 35-40мкФ (для напряжения 198-242 Вольта), здесь установлено 30мкФ, что явно мало и уж тем более мало для напряжения в 100 Вольт, заявленного в характеристиках.
3. Высоковольтный транзистор, MDF6Т60.
4. Трансформатор низкопрофильный, габаритная мощность примерно соответствует заявленной.
5. Выходная диодная сборка SBR20100CTP и межобмоточный помехоподавляющий конденсатор Y типа, вопросов нет что к первому, что ко второму. Хотя куда правильнее было бы применить две диодные сборки, о синхронном выпрямителе я даже не мечтаю.
6. А вот на выходных конденсаторах также сэкономили. 3х1000мкФ, причем явно дешевые. И емкости мало, и качество хромает.


Высоковольтная часть, немного удивил «зоопарк» резисторов в цепи высоковольтного транзистора, видимо подбирали для более точного задания максимального выходного тока. Общее сопротивление 0.755 Ома.
Но странно то, что последовательно с затвором полевого транзистора нет не то что цепи из диода и резистора, а вообще нет ничего, прямая дорожка между ШИМ контроллером и транзистором.


ШИМ контроллер имеет маркировку 5673A, даташит на него я не нашел, но такой контроллер часто попадается в китайских БП. Например в таком БП. Там же я писал, что это может быть 63D39 и более известный FAN6862.


На выходе установлено четыре USB разъема, шины питания соединены параллельно, что вполне логично, так как устройство не поддерживает функцию QC. В принципе можно снять всю мощность даже с одного разъема, правда думаю что он скорее всего при этом просто расплавится.
Контакты шины данных у левой пары разъемов соединены параллельно и подключены к делителям напряжения, у правой пары имеют отдельные делители для каждого контакта.


Небольшое описание принципа работы всей этой системы, цитата из моего же обзора.
Дело в том, что принцип заряда всяких устройств через USB реализован так, что блок питания имеет на своих клеммах определенную комбинацию резисторов, а потребитель, определяя установленную комбинацию, знает, какой ток он может взять. Так как устройство может быть подключено к компьютеру, у которого порт может отдать не более 0.5 (0.9 в USB 3.0), то такая мера безопасности не лишняя.
Более подробно здесь.
Для работы с устройствами Apple применен второй вариант из показанных ниже.


В случае если шины данных соединены вместе, то вариантов может быть много. Здесь стоит делитель 33/10к, что наиболее близко либо к варианту 4 из примера выше, либо к последнему из описания ниже. В любом случае он позиционируется как «For samsung galaxy».


Конечно я перерисовал схему, возможно кому нибудь она поможет при ремонте или доработке. Что интересно, схема весьма похожа на схему этого блока питания, разница не очень большая, а характеристики обоих БП одинаковы.
Выходное напряжение жестко фиксировано и не подстраивается, но при этом применены номиналы делителя таковы, что выходное напряжение будет больше чем 5 Вольт (для 5 Вольт номиналы резисторов одинаковы).


Часть вторая, тесты.

Подключаться было не очень удобно, пришлось импровизировать. Плюс хотел взять прямо от радиатора блока питания.


Уже когда подключался, заметил что радиатор очень близко к одному из USB разъемов. Думал уже ругать разработчиков, но потом решил проверить, оказалось что применена диодная сборка у которой средний вывод изолирован от фланца теплоотвода. С одной стороны правильно и безопасно, а с другой… Применит производитель другой тип диодов и появится шанс получить КЗ.


В общем как-то подключился и перешел к тестам. Но так как скорее всего важнее будут выводы, а тесты приведены просто для наглядности, то я спрячу их под спойлер.
Разные тесты
Первым шел тест стабилизации выходного напряжения под разной нагрузкой, КПД и уровень пульсаций.
Я планировал начать с нуля и постепенно, с шагом в 1.5 Ампера поднимать выходной ток.
1. Без нагрузки, потребление ниже порога работы измерителя мощности. Выходное напряжение 5.14 Вольта.
2. Нагрузка 1.5 Ампера, мощность на выходе 7.725 Ватта. КПД 75%


1. Нагрузка 3 Ампера, выходная мощность 15.5 Ватта, КПД 79%. Уровень пульсаций около 100мВ.
2. Нагрузка 4,5 Ампера, выходная мощность 23,26 Ватта, КПД 80%. Уровень пульсаций около 120мВ.


1. Нагрузка 6 Ампер, выходная мощность 31,1 Ватта, КПД 79%. Уровень пульсаций около 140мВ.
2. Нагрузка 6,7 Ампера, выходная мощность 34,7 Ватта, КПД 79%. Уровень пульсаций около 150мВ.


Вы наверное заметили, что последний тест проходил не при заявленном токе в 7.2 Ампера и тем более не при планируемом мной 7.5 Ампер.
Дело в том, что в процессе экспериментов выходное напряжение упало ниже установленного мною порога в 4 Вольта.


Для выяснения максимального выходного тока я запустил автоматический тест, который выдал значение в 6.8 Ампера, для последнего теста я просто снизил это значение на 100мА, потому вышло 6.7 Ампера. Это ток, при котором БП работает стабильно.
Так что можно считать, что по пункту «выходной ток» тест БП провалил.


Но выходной ток это одно, а максимальная выходная мощность, совсем другое. Для выяснения максимальной выходной мощности я тест с длительной нагрузкой. Из-за особенностей конструкции БП и метода подключения пришлось тестировать так, как показано на фото. Передняя часть полностью не прилегала, улучшая охлаждение, но при этом БП лежал на столе, что в свою очередь ухудшало охлаждение, потому я решил что, то на то и выходит.


Тест был точно такой же, как я провожу всегда, постепенное увеличение тока нагрузки с интервалами в 20 минут. Т.е. нагрузили, 20 минут ждем, измерили температуру, подняли ток, опять 20 минут ждем и так до конца.

Не буду приводить все фото тестов, потом просто сведу все в табличку, но об одном нюансе расскажу. После поднятия тока до уровня 4.5 Ампера заметил на графике выходного напряжения странную картину. Причем «на холодную» этого не было, проблема вылезла после прогрева.


Пришлось опять доставать осциллограф и проверять, что творится на выходе.


А на выходе пульсации с частотой около 1кГц и размахом 0.4 Вольта с выбросами до 0.8 Вольта. При этом БП тихонько «зудит», но так как шумел вентилятор электронной нагрузки, то я сразу этого даже не заметил.
Ниже осциллограммы при токе 4.5 Ампера и 5.5 Ампер.



Весь тест занял около 1 часа 50 минут, 5 этапов с токами 1.5-3.0-4.5-5.0-5.5 Ампера, лишние 10 минут накопились в процессе измерений.
Бросок тока примерно в середине процесса это не глюк нагрузки, просто сначала после 4.5 Ампера я выставил 5.5 Ампер, а потом решил что лучше сначала проверю при токе 5 Ампер.


Так как я привык проводить неразрушающие тесты, то остановил процесс при достижении температуры трансформатора выше 100 градусов, диодная сборка при этом имела температуру около 120 градусов. При этом от БП шел сильный запах перегретого лака.
Я могу конечно экспериментировать дальше и я думаю что БП выдал бы и 6-6.5 Ампера, но ремонтировать его потом было бы лень.


Итоговые результаты теста выходной мощности, а если точнее, то нагрева.
Могу сказать, что эксплуатировать блок питания можно кратковременно при токах до 6-6.5 Ампера, но длительно не более 4.5 Ампера. Максимальный длительный ток я бы определил на уровне 5 Ампер, но лучше в таком режиме не пользоваться.
По пункту — «выходная мощность» БП тест провалил.


Выводы.
При довольно аккуратной и прочной конструкции БП имеет и ряд проблем.
1. Выходной ток максимум 6.8 Ампера вместо заявленных 7.2
2. Выходная мощность (длительная) 22.5-25 Ватт вместо заявленных 36.
3. Наличие пульсаций с частотой около 1кГц при выходном токе более 4.5 Ампер, после прогрева.
4. Входные конденсаторы имеют емкость меньше требуемой для такой мощности.
5. Выходные конденсаторы имеют низкое качество и емкость меньше требуемой для заявленного выходного тока.
6. Отсутствует как входной, так и выходной фильтр.

Уже в процессе подведения итогов я вспомнил недавний обзор подобного БП от автора malimana, там он приводил фотографию БП в таком же исполнении, но с заявленным током 5.2 Ампера, что гораздо ближе к реальности.
Ниже показано как увеличить выходного тока блока питания изменением одной цифры, оказывается всё так просто, а я не знал, детали менял, радиаторы увеличивал, а тут цифру изменил и почти в полтора раза мощнее стал.
Вообще запихнуть в такой объем БП с мощностью 35 Ватт возможно либо при высоком выходном напряжении, либо с применением синхронного выпрямителя на выходе.


В общем на этом все. На мой взгляд сам по себе блок питания применять можно, но цена в 11 долларов явно великовата за эти характеристики, особенно с учетом вышеуказанных недостатков. Кроме того следует помнить, что реально это БП с током 4-4.5 А длительно и 5-6 А кратковременно, а не 7.2, как указано в описании. У продавца в конце страницы вроде есть намек на купон доллар от девяти, но как его получить, я не понял.

Предвижу замечание, что без порта QC он вообще не нужен. Да, порт не помешал бы, но к примеру лично мне он не нужен и думаю, что я не одинок в этом. Есть много задач, где QC не нужен, но производитель мог бы просто выпустить два варианта, с QC и без.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +40 +62
+
avatar
  • EVS
  • 01 октября 2017, 00:30
+2
ШИМ контроллер имеет маркировку 5673A
По маркировке, вроде, Westech SP5673A
Очень похож на SP5673 от Wuxi Silicon Power Microelectronics
www.go-gddq.com/upload/2013-06/temp_13062613192274.pdf
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 00:32
+2
Да их там похожих тучи, меня поиск вообще на intersil выводил. Но я сужу по распиновке и обвязке.
А так да, по даташиту очень похож :)
+
avatar
  • EVS
  • 01 октября 2017, 00:44
+2
Ну да, особенно вот из-за этого: ;-)
«зоопарк» резисторов в цепи высоковольтного транзистора
+
avatar
  • DimiON
  • 01 октября 2017, 00:35
+3
Спасибо за детальный обзор!
Действительно, цена в $11 великовата для данного изделия, покупать не будем!
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 01 октября 2017, 09:27
+4
Согласен. Обзор на пять, бп на два… года назад.
На 4 порта ни одного смарт или быстрой зарядки.
+
avatar
  • -kan-
  • 01 октября 2017, 10:43
+4
Пока еще не всем нужна быстрая зарядка, хотя это вопрос времени. Нет пока ни одного 2,0, а уже пошло 3,0, а потом будет и 4 и 5...:))
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:15
+5
Я бы скорее сказал не так. Еще много ситуаций, когда QC просто не нужно.
+
avatar
  • kasva
  • 01 октября 2017, 11:48
+1
Да, вы правы, и не только ситуаций, но и людей, которым это не нужно. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем.
+
avatar
  • dSave
  • 01 октября 2017, 12:07
+2
Поддерживаю. У меня есть телефон с QC и ЗУ с QC, но я отключаю быструю зарядку в настройках телефона. Все равно он заряжается всю ночь.
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2017, 21:00
0
аналогично, батарея целей будет.
коллега уже два акка сменил на своем S6, все время на быстрой зарядке держит.
не, ну я понимаю, когда действительно спешишь — полезная фича, но на ночь…
+
avatar
  • kirich
  • 02 октября 2017, 22:01
0
Недавно обзор телефона выкладывал, там можно оперативно выбирать быстрая или обычная зарядка. Как по мне, очень удобно.
+
avatar
  • dSave
  • 02 октября 2017, 22:03
0
Оперативно? У меня во время зарядки нельзя менять настройки. Пункт меню становится неактивным.
+
avatar
  • kirich
  • 02 октября 2017, 22:12
0
Оперативно?
Да. подключаю зарядное, вываливается менюшка — заряжать быстро или медленно, при этом можно ту же менюшку открыть и во время заряда.
Левый скрин, рабочий стол виден на фоне.
+
avatar
  • dSave
  • 02 октября 2017, 22:37
0
Очень круто! У меня на Самсунге во время зарядки «передумать» уже нельзя )))
У вас даже не медленная зарядка. а какая-то интелектуальная! )
+
avatar
  • kirich
  • 02 октября 2017, 22:53
+1
Скажем так, при наличии функции быстрого заряда, весьма продуманно.
Это Кулпад.
+
avatar
  • dSave
  • 02 октября 2017, 23:43
0
Кстати, хотел вас спросить. Можно ли надеяться, покупая недорогой китайский телефон получить приличную камеру?
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2017, 00:00
+1
Не скажу, что я протестировал много телефонов, но из тех, что я пробовал, самая лучшая была в Vernee Thor.
В моих обзорах везде есть сравнительные фото.
Правда есть еще Сяоми, Мейзу и т.п. возможно там лучше.
+
avatar
  • dSave
  • 03 октября 2017, 00:08
0
Спасибо!
а в планшетах камера аналогичная, или может оказаться хуже?
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2017, 00:44
+1
В планшетах обычно заметно хуже.
+
avatar
  • ViltorD
  • 01 октября 2017, 17:32
0
Да это недоразумение скоро заменит ru.wikipedia.org/wiki/USB#Power%20Delivery
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 19:28
+3
Вы помните сколько времени люди привыкали к просто USB? Не помните альтернативную расшифровку — «Useless Serial Bus» — «Бесполезная Последовательная Шина»?
Кто бы сейчас сказал что USB бесполезная вещь?
А сколько вообще подобных полезных новинок ушло в никуда?

Чтобы народ начал чем-то пользоваться и это стало популярным надо не только сделать поддержку со стороны источника (зарядного, компьютера и т.п.), а и со стороны потребителя (смартфон, планшет).
Но кроме того надо чтобы потребитель понял что оно ему надо.
+
avatar
  • ViltorD
  • 01 октября 2017, 20:15
+1
А ещё я помню как сами разработчики-правообладатели бездумным лицензированием загубили прекрасных идей… У одной только SONY целое их кладбище… Сейчас Apple проталкивает свой Lightning. Вот мы и посмотрим кто победит: Lightning, с бездумно-встроенной микросхемой, или USB…
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2017, 11:20
-1
Вот мы и посмотрим кто победит: Lightning, с бездумно-встроенной микросхемой, или USB…
Вполне может быть, что победит что-то третье.
+
avatar
  • dSave
  • 01 октября 2017, 01:29
+3
Выглядит намного аккуратнее, чем Aukey, внутри. Жаль, что не справляется с заявленными характеристиками.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 03:57
-8
+
avatar
  • mikuni
  • 01 октября 2017, 08:28
+17
ТС, таких как вы, на завтрак кушает.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 октября 2017, 10:21
+5
Ждём вашего обзора с полным раскрытием темы.
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 15:15
0
Забейте, это просто местный тролль, его ТС в черный список занес после бурной дискуссии.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 16:30
0
После — не значит почему. А занёс потому, что, наверное, понял, как он облажался с обзором кучи USB тесторов, хотя я и писал, что, возможно, в них серьёзно косячат часы.
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 19:19
+1
как он облажался с обзором кучи USB тесторов, хотя я и писал, что, возможно, в них серьёзно косячат часы.
Я читал как обзор, так и комменты. И хорошо помню что как раз там облажались именно вы.
Часы в тесте шли правильно, там разница была вроде около пол минуты при часовом тесте.
А вот то, что вы хотели заменить кварц там, где его нет, вот это точно эпикфейл.

Так что кто облажался, ну оооочень большой вопрос.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 20:34
0
Я читал как обзор, так и комменты. И хорошо помню что как раз там облажались именно вы.
Часы в тесте шли правильно, там разница была вроде около пол минуты при часовом тесте.
Вернитесь к коментам к обзору и прочитайте последнюю страницу, особенно где владелец подобного тестера пишет о том, как чудят часики. А в обзоре ТС этого не было, и его грубый просчёт привёл к куче нелепых выводов об «особенностях китайской математики» и тд и тп.
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 21:31
0
Вернитесь к коментам к обзору и прочитайте последнюю страницу, особенно где владелец подобного тестера пишет о том, как чудят часики
Возвращался, мало того, даже нашел коммент автора в другом обзоре, где он писал об этом глюке.

А в обзоре ТС этого не было, и его грубый просчёт привёл к куче нелепых выводов об «особенностях китайской математики» и тд и тп.
Как раз в обзоре это все было, а вот ваш нелепый наезд вообще был не в тему.
Автор писал, что:
1. Тестер считает только при токе больше определенного.
2. Время проверялось, было написано что разница составила 30 или 35 секунд при часовом тесте.

Нашел цитату —
время 1 час (на самом деле 59мин 25 сек)
Там ниже и фото есть, где видно 59 минут, при том что автор писал о часовом тесте.
В настройках электронной нагрузки выставил ограничение по времени в 1 час
Зная перфекционизм автора, я скорее поверю ему, чем той ерунде, которую вы там писали даже не попытавшись разобраться в вопросе.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 21:39
0
Читаем одно и то же, а видим разное:

BadDNA
27 августа 2017, 11:32

Единичке (1 минута) появляется когда на секундомере 1:41, 2 — 2:21, 3 — 3:35. Больше не засекал
.
+
avatar
  • Alek7
  • 01 октября 2017, 22:06
+1
Читаем одно и то же, а видим разное:
Уважаемый, Вам не надоело? Чем пытаться уличить ТС в технической неграмотности и глупости, показали бы собственные знания и умения. Где можно в них убедиться? )
Кстати, если экстраполировать
1:41, 2 — 2:21, 3 — 3:35.
то 59-ти минутам будет соответствовать 59+(21 — 41) сек, как раз как у ТС. )
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 23:14
0
Кстати, если экстраполировать
1:41, 2 — 2:21, 3 — 3:35.
то 59-ти минутам будет соответствовать 59+(21 — 41) сек, как раз как у ТС. )
Развеселили. Можете поподробнее?
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 22:32
+2
Читаем одно и то же, а видим разное:
А какое отношение комментарий другого человека насчет другого тестера имеет отношение к измерениям автора?

Автор довольно четко писал, что есть подобная проблема (ссылка выше), значит уже был в курсе, что это также надо проверить.
Также он не менее четко написал, что тестер на часе ошибся на 35 секунд, причем в меньшую сторону, т.е. посчитал 59.25 вместо 60.00.

Не надо выдавать собственные домыслы за реальную информацию, в обзоре все четко и точно проверено, по крайней мере мне все было более чем понятно.

Если вы читали обзор сквозь призму «до чего бы докопаться», то кто вам доктор?
+
avatar
  • aae
  • 02 октября 2017, 05:15
0
А вот то, что вы хотели заменить кварц там, где его нет, вот это точно эпикфейл.
А вот с этим вообще всё просто. Либо цитируете сообщение, либо признаётесь, что это Ваша фантазия.
+
avatar
  • Brendon
  • 02 октября 2017, 10:42
0
Хорошо, не заменить, а поставить кварц туда, где его нет, это сильно изменило ситуацию?
Кроме того, заменить там где его нет = поставить.
+
avatar
  • jam_yps
  • 01 октября 2017, 15:07
+2
Имеет, имеет, он довольно грамотный в блоках питания… Как и в нагрузках для них…
+
avatar
  • peetbull
  • 01 октября 2017, 08:42
+1
Floveme или Raxfly.?
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:15
+3
На картинке Floveme, на упаковке Raxfly. Я указал то название, которое было на упаковке.
+
avatar
  • kasva
  • 01 октября 2017, 11:50
+1
От перестановки названий смысл не меняется, особенно, если собирается в одном месте.
+
avatar
0
Floveme или Raxfly.?
Манго? На али есть лоты, где предлагают с «your logo», я находил как-то. ))
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 21:09
0
На али есть лоты, где предлагают с «your logo»
Да это частая практика, сам часто встречаю.

Манго?
Да, как раз у Манго было указано 5.2 Ампера, в конце обзора фотка именно этого адаптера.
+
avatar
  • IIIap
  • 01 октября 2017, 09:19
+3
Спасибо за обзор.
kirich, подскажите пожалуйста — для чего нужна цепь R13C12?
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:14
+6
Чтобы повысить стабильность работы TL431, это цепь коррекции. Если у Вас БП имеет свойство «зудеть», «жужжать», то вот ее обычно и подбирают при этом.

Например в такой ситуации
+
avatar
  • IIIap
  • 01 октября 2017, 11:30
+2
Спасибо! В даташите на TL431 не заметил подобного, хотя может плохо смотрел.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:38
+3
Это надо смотреть не в даташите на TL431. Такую цепь применяют не только с ней.
+
avatar
  • kasva
  • 01 октября 2017, 09:27
+1
Спасибо за интересный обзор. Цена немного завышена, а так подойдёт для половины пользователей. Был бы в два раза дешевле, то можно было бы и брать, а так пока обходимся тремя зарядками.
Кстати, прислали не совсем то, что заказывали. В данном случае ладно, а если за свои кровные? Что, сразу спор?
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:16
+1
Кстати, прислали не совсем то, что заказывали. В данном случае ладно, а если за свои кровные? Что, сразу спор?
Скорее всего. Но мне кажется, что в данном случае это была не «ошибка».
+
avatar
  • GeniusXZ
  • 01 октября 2017, 09:44
+3
А чем вам не понравилось отсутствие резистора в затворе? Может у контроллера и так ток сильно ограничен, что он еле тянет емкость затвора, а резистор еще сильнее усугубит ситуацию…
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:12
+4
А чем вам не понравилось отсутствие резистора в затворе?
Тем, что по правилам он там должен быть, а еще желателен диод параллельно ему.

Может у контроллера и так ток сильно ограничен, что он еле тянет емкость затвора
Если бы на выходе было несколько полевиков, то да, возможно, а с одним такое практически нереально.
+
avatar
  • demisBK
  • 01 октября 2017, 09:52
0
Специально зарегистрировался, чтобы сказать спасибо!
+
avatar
  • AnnaSun
  • 01 октября 2017, 10:15
+2
Мне тоже предлагали взять на обзор, я отказалась, получается, не зря)
+
avatar
  • -kan-
  • 01 октября 2017, 10:39
+2
А зря отказались — ваши обзоры тоже хороши!
+
avatar
  • AnnaSun
  • 01 октября 2017, 11:26
+1
Такую зарядку я могу купить на тао за 25 юаней, это менее 5$)
+
avatar
  • kasva
  • 01 октября 2017, 11:57
+1
Вот это уже более интересная цена, вот только доставка,,,
+
avatar
+1
Насколько помню, у Анны для доставки в Грузию есть проверенный надёжный недорогой посредник…
+
avatar
  • kasva
  • 01 октября 2017, 23:57
+1
Ну так то ж у Анны, а у нас такого нет.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 19:51
+2
я могу купить на тао за 25 юаней, это менее 5$)
Вы да, другие, не факт.
+
avatar
  • pet80
  • 02 октября 2017, 11:21
+1
обзоры тоже хороши!
Кто-бы спорил :), даже администрация отметила в лучших обзорах за сентябрь.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:21
+2
Мне тоже предлагали
Именно такое как в обзоре?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 01 октября 2017, 11:25
+2
Да, именно такое.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:38
+2
Не, просто мне изначально предлагали другую, я об этом вначале писал, потому и уточнил.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 13:25
-3
Зря отказались, интересно как ЗУ работает на реальную нагрузку с аккумулятором. И сравнить с работой на электронную нагрузку.
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 15:11
0
Думаете будет меньше греться?
Если в теме, то пишите, а пока похоже на обычный вброс.
+
avatar
  • Alek7
  • 01 октября 2017, 15:53
+2
По мнению имеющего
малейшее понятие
реальная нагрузка потребляет реальный ток, а электронная — виртуальный. И отсюда — ампер амперу рознь. )
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 16:13
-1
Оценил глубину и ширину вопроса.
Будет, как минимум, другое устройство и другой ТС. Подойдёт ответ из анекдота; «Х… ли думать, трясти надо! „
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 19:21
+2
Будет, как минимум, другое устройство и другой ТС.
Иииии, что?
Там амперы другие или как?
Вы не ответили на вопрос.
+
avatar
  • aae
  • 01 октября 2017, 21:50
0
Ответ на вопрос может дать только корректно проведённый эксперимент, а не дискуссия на свободные темы.
+
avatar
  • Brendon
  • 01 октября 2017, 22:35
+2
Чем данный эксперимент некорректен?
По моему вы просто троллите, теперь я хорошо понимаю почему кирич занес вас в черный список, ваш поток бреда читать реально тяжело.

Хуже всего не новичок, который еще «зеленый» и ничего не знает, а «специалист», который нахватался где-то и чего-то и уже считает что он знает все на свете.
Почитал ваши комменты, посмеялся :)
+
avatar
0
Напрягают меня устройства от производителей, путающих в характеристиках вольты с амперами!!!
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:10
+3
Так на самом БП указано корректно, проблема скорее всего в «рекламном отделе», т.е. продавце.
+
avatar
+3
Как всегда очень познавательно и интересно. Прочитал обзор на одном дыхании. Спасибо.
Подскажите, что за осцилограф применяете, захотелось себе такой. Маленький, аккуратный.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 11:39
+3
+
avatar
0
Да, хороший осциллограф, но немного дороговато.
Посматривал в сторону такой модели:
aliexpress.com/store/product/2-4-TFT-Digital-Oscilloscope-1Msps-Kit-Parts-for-Oscilloscope-Making-Electronic-diagnostic-tool-Learning-Set/2022043_32783272789.html

Наверное как нибудь куплю для своих нужд. Или посоветуете что нибудь другое. Продавец проверенный, всем известный.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 20:42
0
Посматривал в сторону такой модели:
Обзор смотрели?
+
avatar
0
Спасибо за ссылку.
Прочитал ваш обзор, и понял, что собрать такое не осилю, времени недостаточно. даже и не мог подумать, что такое может прийти конструктором для самостоятельной сборки.
Посмотрел еще раз в магазине, почитал отзывы — Пишут, что приходит уже собранным.
Я в замешательстве. Надо писать продавцу.
Еще раз спасибо вам за отзывчивость.
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2017, 21:51
0
Посмотрел еще раз в магазине, почитал отзывы — Пишут, что приходит уже собранным.
Я в замешательстве. Надо писать продавцу.
Раньше их было два варианта, с впаянным микроконтроллером и без.
Сейчас видно стали выпускать и полностью собранный вариант.
+
avatar
  • pet80
  • 01 октября 2017, 12:31
+4
Как говориться ни прибавить, ни убавить, все на месте и соответствует стандарту автора :). То, что тесты вынесены под спойлер, имхо улучшило восприятие. За обзор +, за схему +, за попутный ликбез ++ :).
+
avatar
  • jam_yps
  • 01 октября 2017, 15:10
+2
Спасибо за обзор, терпения у ТС ну оччень много.
+
avatar
  • vetalkh
  • 02 октября 2017, 00:27
0
Отличный обзор, спасибо, от меня плюс!
+
avatar
  • ViltorD
  • 03 октября 2017, 17:43
0
6. А вот на выходных конденсаторах также сэкономили. 3х1000мкФ, причем явно дешевые. И емкости мало, и качество хромает.
Это точно: при токе в 7200 мА на три конденсатора даже КОНДЕНСАТОРЫ ИМПОРТНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ JAMICON,
СЕРИЯ — WL LOW ESR должны иметь 3300 мкФ х 10 В КАЖДЫЙ! А вот КОНДЕНСАТОРЫ ИМПОРТНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ JAMICON, СЕРИЯ — TK (общего назначения) нужно ставить 3… по 22000 мкФ! Стало быть если там стоят КОНДЕНСАТОРЫ ИМПОРТНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ JAMICON, СЕРИЯ — WL LOW ESR по 1000 мкФ х 10 В КАЖДЫЙ, то ток не более 3,7 А! А при использовании КОНДЕНСАТОРЫ ИМПОРТНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ JAMICON, СЕРИЯ — TK (общего назначения) — не более 1,4 А!
+
avatar
  • aae
  • 04 октября 2017, 01:07
0
А почему не на 16 В?
+
avatar
  • ViltorD
  • 04 октября 2017, 16:42
0
А зачем? Некоторые ставят и на 6,3 В… А тут — двойной запас. Ну тогда пусть ставят на 35 В…