Ремонт наушников Takstar HD5500 (замена капсюлей)


Для ремонта заказанных на распродаже 11.11.2016 для сына Takstar HD 5500 (недолго музыка играла — недолго капсюль излучал (звук)) были заказаны 150 Ом (такое сопротивление выбирал осознанно — об этом в обзоре) капсюли и наушники успешно восстановлены. Всех кому интересны подробности — приглашаю под кат.
Мелкий пакет добрался достаточно быстро.

Капсюли, размещённые в обломке стандартной пенопластовой упаковки (на фото в упаковке уже неисправные капсюли),

дополнительно обмотанные пупыркой, были помещены в картонную коробку, что впрочем, не помешало появлению небольшого (несущественного) замятия гофра, которое выправил прикинувшись пылесосом, в роли шланга был кембрик.
Осознанно заказывал 150 Омные, так как по громкости проблем с внешним усилителем возникнуть не должно, а если верить рисунку,

то и с портативными устройствами (сотовые, плеер) громкости должно хватить.
Как уже неоднократно упоминал в своих обзорах и в комментариях к чужим, — не так уж важен вопрос «а раскачает ли...» — по громкости как правило с хорошими наушниками справляется любой нормальный источник (даже встроенная карта), гораздо важнее с каким качеством. Источнику звука намного легче работать на более высокое сопротивление.

Смотрите как валится по низам АЧХ с 24 Ом наушниками по сравнению со 150 Ом. Как растут на десяток Дб гармонические, и на два, интермодуляционные искажения, а вместе с этим прощаемся с басами, детальностью и прозрачностью звука, начинаем слышать замыленность и прочие артефакты.
После разборки неисправного левого наушника приступил к извлечению с помощью скальпеля виновного капсюля

Неисправный и новый рядом.

Новый капсюль закрепил в посадочном месте клеем ПВА (а вдруг опять менять?)

Собрал левый наушник и послушал, предварительно выровняв балансом уровень громкости (естественно родной 42 Ом капсюль звучал громче). Новый по качеству звучал не хуже — уже хорошо.
После этого заменил второй и приступил к прослушиванию и тестированию. Как и предполагал — мне громкости хватает от любого имеющегося источника. Качество звука отторжения не вызывает. Тональный баланс с небольшим завалом на Вч. Но это и к лучшему — нет сибилянтов. Баса на моё ухо даже много.
Провёл измерение АЧХ с помощью стереомикрофонов, вставляемых в уши. Для сравнения приведена АЧХ закрытых мониторных наушниковSuperlux HD660, которыми пользуюсь сам.

Смотря на картинку делаем скидку на отличие измерительного стенда от многотысечедолларовой измерительной головы с такими же по цене микрофонами

А вот сравнительные измерения отремонтированных наушников с изодинамическими ТДС-5 с ровной АЧХ. Ещё раз повторю завал на ВЧ связан с погрешностью измерения примененных микрофонов.

А вот картинка АЧХ, приводимая призводителем на HD 5500.

Ну вот собственно, если коротко, то всё. Для ремонта неисправных наушников указанные капсюли могу рекомендовать.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +31 +46
+
avatar
  • Stress
  • 19 марта 2017, 15:01
+1
Ctrl H «капсу» «капсю»
ENTER
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 15:08
+2
Спасибо, исправил
+
avatar
  • Stress
  • 19 марта 2017, 17:38
+1
Два человека видимо считают что верно через «у».
:)
+
avatar
  • OXOTA
  • 19 марта 2017, 15:07
-1
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 15:08
+3
Опоздал. Я уже исправил.
А по теме?
+
avatar
  • nonamex
  • 19 марта 2017, 15:44
0
А по теме, суперлюксы играют на троечку. (За свою цену нормально) Если как референс рассматривать.

Такстары 5500 говорят кривые с задранным басом. Лучше стало, нет?

А вообще так просто переставлять излучатели нельзя, ннужно пересчитывать объем, тем более в закрытых наушниках.
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 15:59
+6
Вы сами слушали? Измеряли? Или где-то слышали, что-то читали? И теперь принесли нам истину?
Вы серьёзно думаете что кто-то считает объем?
+
avatar
  • rexen
  • 20 марта 2017, 22:27
0
Даже в музцентрах никто объём под фазоинвертор не считает — правят балом маркетологи с дизайнерами, не знакомые с законами физики. А в наушниках даже физика к объёму имеет мало отношения — лишь бы корпусные резонансы приглушили — уже будет хорошо.
+
avatar
  • OXOTA
  • 19 марта 2017, 17:32
0
По теме: в заголовке слово «капсулей»
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 17:37
+3
Исправил. И вам теперь спасибо.
+
avatar
  • VlaS
  • 19 марта 2017, 15:10
+3
и я, и я тоже — автор заказал наухники на распродаже 11.11.2017, уже сломал их и даже отремонтировал — какой шустрый автор
+
avatar
0
Обзор из будущего ))
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 15:28
+1
Спасибо, исправил
+
avatar
  • bm_s
  • 19 марта 2017, 21:26
0
сами наушники не в одну цену с капсюлями?
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 21:46
+1
Нет. Подороже.
ru.aliexpress.com/w/wholesale-Takstar-HD5500.html?spm=2114.03010208.0.0.BiCNa0&site=rus&SearchText=Takstar+HD5500&g=y&SortType=price_asc&groupsort=1&tc=af&initiative_id=SB_20170319104418
Но дело не в цене. Как звучат они звучат я уже слышал. Хотел попробовать другие драйверы.
+
avatar
  • bm_s
  • 19 марта 2017, 21:59
0
ну, в конце-концов, обычное человечье любопытство еще никто не отменял…
+
avatar
  • Svintus
  • 19 марта 2017, 15:56
+1
все сравнения с картинками по АЧХ от лукавого, наушники сравнивают с другими наушниками, а не с картинками.
раз у вас две модели по одинаковой цене вот и сравните появилось улучшение на 150 ом или нет
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 16:17
+1
Всё смешалось. Кони. Люди.
Каким боком АЧХ приплетаем к сопротивлению? Измеренную АЧХ отремонтированных привел в сравнении с другими закрытыми мониторными наушниками. Особой кривизны нет. У меня так же есть изодинамические ТДС-5 и Такстар TS-671, частотки которых я тоже снимал, но приводить не стал, так как это наушники другого типа.
Влияние сопротивления наушников я проверял подключая наушники с разным сопротивлением на телефонный выход звуковой карты непосредственно и через хороший внешний усилитель. Разница заметна даже неискушенному слушателю и не в пользу низкоомных наушников.
+
avatar
  • Svintus
  • 19 марта 2017, 16:27
-1
мой друг тоже двинут на картинках, потом вот такое пишет (пытался донести до него мысль, если нет сравнения с другими моделями по звуку, то верить кому то по АЧХ это наивно)

+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 16:35
+1
Всё там нормально по звуку. С чем сравнивалось на слух я уже указывал постом выше. Результаты измерений привел как подтверждение, причем нигде не указывал на необходимость ориентироваться на АЧХ по картинке из магазина. У меня есть несколько пар наушников соответствующих приведённому вами отзыву и о чем вы говорите я прекрасно понимаю
+
avatar
+4
АЧХ с магазина полный пиндец. ВЧ отсутствуют как класс.
Тональный баланс с небольшим завалом на Вч. Но это и к лучшему — нет сибилянтов
Очень сомнительное «улучшение». Какую музыку вы на них слушать собираетесь? Отбойный молоток и барабаны?
+
avatar
+2
А если учесть, что там дата 2003 год и 150 Ом дорисовано в фотошопе, то вообще непонятно от каких драйверов эта АЧХ.
+
avatar
+2
Даже как-то внимания не обратил. Очень сомнительное приобретение за такие деньги.
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 16:25
+1
А вы мне покажите АЧХ наушников с неравномерностью в рабочем диапазоне менее 10-12 дБ. И не надо про отбойный молоток. Просто тональный баланс с уклоном в НЧ.
+
avatar
+1
Это не уклон на НЧ, это полный провал на ВЧ.
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 16:37
+1
Ещё раз — покажите АЧХ без провала, с неравномерностью менее 10-12 дБ
+
avatar
-3
Покажи, да покажи. В гугле забанили?
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 17:47
+3
Вы делаете необдуманное заявление, а я ищи в гугле?
+
avatar
-4
Какое необдуманное заявление? Молодой человек, через мои руки и уши прошли сотни наушников и несколько десятков плееров, и я знаю о чем говорю. Мне просто в лом тут распинаться. Я вам задал направление. Интересно? Читайте, просвящайтесь. Ах да, по АЧХ драйверы УГ за невменяемый бюджет.
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 19:43
+7
Во первых уже не молодой. Во вторых, то что через ваши руки прошли сотни наушников и десятки плееров это ещё ни о чем не говорит. А называется это — гордыня обуяла. У меня были вкладыши, вам понравившиеся, которые на меня не произвели никакого впечатления и я их подарил. Если вам в лом распинаться — лучше промолчите. А то получается я Пастернака не читал (наушники не слышал), но осуждаю. Ещё раз спрашиваю — по какой АЧХ? Приведите по вашему хорошую.
+
avatar
  • queyron
  • 20 марта 2017, 09:26
0
Глянул, вдруг где есть ровная АЧХ, все же есть, но там неравномерность около 10 дБ.
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 11:34
+1
А вот приведённой картинке по Вашей ссылке не особо верю, скорее всего нарисована маркетологом без всяких измерений для увеличения продаж.
Лучше смотреть ресурс
reference-audio-analyzer.pro/report.php
+
avatar
  • Ramiro
  • 19 марта 2017, 16:13
+2
агде пайка серебром омыты в крови девственницы ?)))
Автор молодец +
+
avatar
0
Ничего не понял… а 22 бакса это не шутки.
+
avatar
  • ABU2014
  • 19 марта 2017, 16:28
+3
Два излучателя за 22USD / 1300 руб. — неужели это не дорого?
Для наушников речевого диапазона (ВЧ завалены в 3 с лишним раза)
+
avatar
-4
Ага. Даже для слухового аппарата непригодны, неговоря о прослушивании музыки ))
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 16:56
+4
Вам не угодишь. Вот что вы писали про DT-660.
«Бас плоский, сухой, скучный, мягкотелый, не выразительный. Нет панча, кача, нет физического ощущения удара. Несмотря на закрытый форм-фактор, бас тут явно «унесли домой». Низы вполне типичны для мониторных наушников. Именно такие, чтобы не заглушать соседние частоты, а подавать их максимально открыто. Подобной сухостью низкочастотного диапазона грешат многие мониторные модели. Наушники не для бассхедов, это факт.

СЧ на удивление очень хороши. Не люблю ставить в обзорах наушников оценки, но за СЧ я бы поставил 4+, даже без оглядки на стоимость. Придраться особо не к чему.

ВЧ также хорошо, но не так однозначно. Имеют хорошую детальность, ясность и разборчивость. Нюансов в них слышно даже чуть больше, чем в более дорогих наушниках. Но… Даже на мой слух, большого любителя ВЧ, они слишком резковатые и крикливые. Несмотря на то, что сибилянты, свистящие и шипящие звуки, вполне естественное явление, эти звуки, в этих наушниках порой способны «изнасиловать» мозг через уши. Возникает сильное желание, «придушить» их эквалайзером.

Прекрасно отыгрывают: вокальные композиции, оперу, блюз, джаз, легкий рок, классическую и инструментальную музыку, записи живых концертов. Вообщем, любые жанры, где бас не основополагающая композиции.
Противопоказаны: тяжелый рок, хип-хоп, металл, клубная и электронная музыка. „
Наушники где чуть больше низких и немного придавлены ВЧ вас почему-то тоже не устраивают.
+
avatar
-1
Мне угаждать не нужно. Я не дама. И что вы тут цитируете? Что тут не так то? Все верно. Те Наушники позиционируются как мониторные, отсюда и крикливые ВЧ и сибилянты. И это правильно. Так и должно быть. Они для сведения по большому счету а не для прослушивания музыки, раз на то пошло.
Наушники где чуть больше низких и немного придавлены ВЧ вас почему-то тоже не устраивают
В драйверах ваших судя по АЧХ ВЧ вообще нет. Какая «придавленность»??? Тут в пору вообще об отсутствии говорить.
В принципе мне вообще пох, но пиарить драйвера с такими говянными характеристиками за такие деньги…
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 19:53
+5
Не выдумывайте. Для сведения нужна ровная АЧХ. Но это, к сожалению, — мечта. Я ничего не пиарю. Но если что-то попробовал сам — делюсь с другими. И какой-никакой опыт за более чем тридцать лет работы со звуком накопил.
Предложите Ваш вариант недорогих хороших драйверов и я с удовольствием куплю и проверю.
+
avatar
  • Astaro
  • 20 марта 2017, 09:57
0
А я бы всё одно китайцу минус влепил за то, что не похожи на те, что на его фото. Где титановая пленка???

А про АЧХ скажу так. Наушники измерют все по разному. Там нет как в Колонках сведения на 1метр, ближнее поле или бесконечность. И ухо НЕЛИНЕЙНО, поэтому тут описывать звук по АЧХ, что не пробуя говорить по прозрачности питьевой воды о вкусе этой самой воды… Примерно так-))
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 11:30
+1
Полученные драйверы похожи на те что на фото в магазине. Доказать отсутствие титановой пленки по фотографии будет очень проблематично.
Про АЧХ согласен. Но проведённые измерения хоть немного добавляют объективности. Согласитесь, если бы я, разливаясь соловьем, рассказывал как замечательно звучат наушники — вы бы мне сильно поверили?
А так, пользуясь вашей аналогией, можем предположить на основании того что вода прозрачная, что возможно она чистая. Если бы она не была прозрачная — сразу же бы сказали что она не чистая.
+
avatar
+4
Забавно наблюдать, как человек накупивший кучу наушников и сделав на них обзоры, возомнил себя специалистом и мало того, что пишет ерунду, так еще и диктует, что писать другим. Давно читаю муську и ветку по наушникам на плеер.ру и ваша «эволюция» ничего кроме улыбки не вызывает.
+
avatar
  • prohuk
  • 19 марта 2017, 17:06
0
Не в 3 с лишним раза а на 30 dB.
А это примерно в 30 раз.
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 17:22
+1
Стесняюсь спросить, где эти на 30 dB разницы? С чем?
+
avatar
  • prohuk
  • 20 марта 2017, 00:33
0
Поборите свое стеснение, спросите.
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 07:16
+1
Поборол. Спрашиваю.
где эти на 30 dB разницы? С чем?
Ответите?
+
avatar
  • prohuk
  • 20 марта 2017, 17:12
0
Собственно вот на этой картинке, что вы привели со странице товара.

Хотя на ней уже пользователи отметили наличие правок в фотошопе.
Это раз.
Во вторых такая АЧХ характерна для наушников, которые вставляются в слуховой канал.
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 17:54
+1
Эта картинка мне тоже не нравится. Оставим её на совести китайцев.
По факту АЧХ совсем другая и в ВЧ области мало отличается отличается от АЧХ изодинамических ТДС-5 — с довольно линейной АЧХ.
+
avatar
  • prohuk
  • 20 марта 2017, 19:52
0
Да, я эти Ваши измерения тоже видел.
Это много лучше, чем ничего, и уж точно лучше, чем эпитеты «плотный бас, панч, кач, средние ровные, высокие прозрачные, детальны, ясны и разборчивы».
Сначала пытался покритиковать, но не буду. Просто представил, как я бы это измерял.
Просто хочу обратить внимание, что
1. завал в области низких частот у накладных наушников наблюдается из-за плохих, не плотно прилегающих амбюшуров.
2. Не увидел, как вы компенсировали нелинейность измерительных микрофонов.

Вот, кстати, неплохая статья про АЧХ наушников.
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 21:13
+1
Сначала пытался покритиковать, но не буду.
Почему же? Я за конструктивную критику.
1. завал в области низких частот у накладных наушников наблюдается из-за плохих, не плотно прилегающих амбюшуров.

Я в курсе. Из трёх упоминаемых в статье, только ТДС-5 накладные. Двое других охватывающие. И у всех амбюшуры из кожзама или кожи. Т.е. прилегание было более менее нормальным.
2. Не увидел, как вы компенсировали нелинейность измерительных микрофонов.
Собственно никак. Принял как допущение, что электретные микрофоны с малой диафрагмой сами по себе достаточно линейны и отремонтированные наушники достаточно будет сравнить с имеющимися, так как особой точности при таких доморощенных измерениях не добиться. Незначительное смещение микрофона или наушника при повторном измерении влегкую приводит к изменению ВЧ частотки на 3-5 Дб.
За статью спасибо. Правда этот сайт у меня в закладках и статью эту я уже читал.
Вот ещё хороший ресурс.
reference-audio-analyzer.pro
+
avatar
  • Dayner
  • 19 марта 2017, 16:44
0
Что не нужно делать, чтобы наушники не пришлось ремонтировать?
+
avatar
  • real64
  • 19 марта 2017, 17:35
+1
На наушники не нужно подавать сигнал с большим уровнем, так что бы не превысить максимальную мощность на которую они рассчитаны (что собственно и произошло с наушниками у сына). Не надо их ронять и отрывать шнур.
Если в усилителе нет разделительного конденсатора — должна быть предусмотрена защита от постоянного напряжения в случае выхода усилителя из строя. Кстати у высокоомных наушников в случае равной максимальной мощности шансов выжить больше
+
avatar
  • mitel
  • 19 марта 2017, 19:31
0
удалено
+
avatar
0
Главное, что нет сибилянтов. А есть обратная ситуация — купить только амбушюры с оголовьем и поставить туда свои драйверы?
+
avatar
  • bunny64
  • 19 марта 2017, 22:34
+1
Провёл измерение АЧХ с помощью стереомикрофонов, вставляемых в уши.
Господи​ тыж боже мой!
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 11:18
0
Картинки специально для вас, ну чтоб вы тоже поняли, вместе с плюсанувшим, как это:
Провёл измерение АЧХ с помощью стереомикрофонов, вставляемых в уши.

Если что, то микрофоны эти (на фото в обзоре похожи на вставные наушники, включены в металлическую коробочку) вставляются в уши и надеваюся наушники.
+
avatar
  • rexen
  • 20 марта 2017, 23:19
0
Не пробовали в них бинауральные записи делать? Технология уматная, но вот записей — «кот наплакал».
+
avatar
  • real64
  • 21 марта 2017, 07:14
0
Нет, как то ленился.
+
avatar
  • k899
  • 20 марта 2017, 13:15
0
Капсюли к Technics RP-F880 никто не посоветует?
+
avatar
  • real64
  • 20 марта 2017, 22:02
0
Родные найти похоже будет трудно. Модель то старая.
+
avatar
  • rexen
  • 20 марта 2017, 23:21
0
Из обзора тоже, кстати 50-миллиметровые. Либо искать «ремнабор» на наследника модели — rp-f8801.