Контроллер PCI Express x1 to USB 3.0

  • Цена: $5.67 (+доставка ~ $2)

Не так давно я озадачился сборкой ультрабюджетного ПК (CPU, ОЗУ). Одним из критериев этой затеи было свободное домашне-бытовое пользование портов USB 3.0. Ну а поскольку материнские платы платформы am2 таковыми портами не снабжались, то выход один — использовать контроллер.
По доставке вопросов не было — трек международный и всё корректно отслеживалось.
А вот упаковка (точнее её отсутствие) — обескуражила. Продавец или наивен до безрассудства или является обладателем целой грозди стальных яиц. Потому что антистатический пакет с контроллером пакует просто в почтовый. Без намёка на упаковочный/уплотнительный материал. В результате чего контроллер был доставлен ко мне с оторванным конденсатором (+ ещё один на честном слове). А в комментариях через одного покупатели пишут о поцарапанном диске с драйверами или погнутой крепёжной рамке.

Что касается диска с драйверами. Конкретно в моём случае его исправность/работоспособность проверить не могу. Поскольку у меня нет оборудования для его чтения. Но есть несколько нюансов по этому поводу:
1) Под управлением ОС Windows 10 контроллер не требует установки драйвера. (Подтверждаю!)
2) В отзывах пишут, что продавец высылает драйвер по запросу. (Не могу прокомментировать, не обращался. Не было надобности)
3) Драйвер (для XP, VISTA, 7 и 8) всегда можно скачать на официальном сайте по модели чипа — VL805.

Говоря откровенно, кроме косяка с конденсаторами к монтажу более придраться не где. Спаяно аккуратно и чисто.
Геометрически плата небольшого размера и легко поместится даже в тощий системный блок, однако для этого нет соответствующей крепёжной рамки. (Идеальной, на мой взгляд, была бы возможность выбора при оформлении заказа. Но это так, мечты...)

Чип VL805 «умеет делать» четыре USB 3.0 порта. Два из которых (A F) направлены наружу, а два (19 pin) внутрь системного блока. Рядом с последними находится 4-ёх контактный molex разъём для подачи внешнего питания.

Для тестов скорости мною были использованы следующие внешние накопители:
1) Карта памяти SanDisk Ultra microSDHC 8Gb Class 10 UHS-1, подключенная с помощью USB 3.0 картридера (ноунейм).
[Далее на всех скриншотах слева измерения на старом порту 2.0. А справа на новом — 3.0]


2) 2,5 дюймовый жёсткий диск Western Digital WD Scorpio Blue 320 GB (WD3200BEVT) в паре с USB 3.0 «карманом» AgeStar 3U8208


3) SSD OCZ Vertex 2 (OCZSSD2-2VTXE120G) в паре с вышеупомянутым внешним боксом от AgeStar-а.


Что могу сказать по этому поводу. Значения цифр получились ожидаемыми, ведь USB 2.0 — это старый и медленный порт. И разница скорости межу ним и портом USB 3.0 тем более будет заметна, чем более быстрый накопитель вы намерены использовать.
Если же говорить конкретно об этой рассмотренной плате, то из-за безалаберности продавца очень может быть, что покупая её Вам придётся поработать паяльником и/или скачать драйвер из интернета. С другой стороны — это один из самых дешёвых вариантов оснастить свой пожилой ПК более быстрым интерфейсом.

Теперь прощаюсь. Быть добру!
Планирую купить +21 Добавить в избранное +24 +41
+
avatar
+3
Видать народ плохо Муську читает. Орико по той же цене 9$ пару недель назад проскакивал.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 06 февраля 2017, 23:00
+11
Видать народ плохо в 5-ом классе учился. 9 не равно 7.7
Я ж говорю: «бюджет!» и задался целью собрать системное по нижнему прайсу. Ты на комплектуху мою посмотри, какой орико. Если я его поставлю, то контроллер юзба будет умнее платформы. Ещё конфликтовать начнут.)
А если серьёзно, то (я так понимаю) что орико по акции, а здесь вроде как постоянный ценник.
+
avatar
+3
И что мне смотреть? Я таких комплектух каждый божий день вижу.
Xeon+SSD+4 гига оперы+второй хард и мать 1333 на 775 сокете.
Полет нормальный. А орико без акции столько стоит всегда, да и работает исправно. А не танцы с бубном. Помнится один раз поставил такой USB 3.0 так мать стартануть нормально не могла из-за подключенной по шине USB 2.0 клавы и мыши. Долго голову ломал…
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2017, 22:55
+1
Оторванные элементы припаяли обратно?
Претензии продавцу были?
+
avatar
  • Mikeoff
  • 06 февраля 2017, 23:01
+8
Конечно припаял.
Поставил тройку и фотки кинул в отзыв.
Рядиться не стал
+
avatar
  • SErenky
  • 06 февраля 2017, 22:56
+2
Добру быть однозначно. А теперь о незначительных минусах — это не переходник (уверен, что слово переходник затесалось в обзор случайно) и фотки экрана как-то не очень… мож скриншоты лучше сделать и обрезать, раз скриншот области не получается? или это скрин с мизерным разрешением или пожат страшно?
+
avatar
  • Mikeoff
  • 06 февраля 2017, 23:04
0
Да. Переходник можете смело брать в кавычки.
Это скриншоты по альт+принтскрин. А качество похоже он-лайн мейкер коллажей убил
+
avatar
+1
не самый дешёвый даже без учёта доставки
Вот вариант четырёхпортовый, который дешевле
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2017, 23:03
0
Внутренних портов нету
+
avatar
  • Versuz
  • 06 февраля 2017, 23:44
+1
Распиновка гребенка есть под внутренний как раз. Или вам тип А нужен вовнутрь?
+
avatar
0
где? кроме молекса нет ничего.
+
avatar
+2
У того же продавца есть за те же $5,18 и с бесплатной доставкой.
+
avatar
0
Эх, батенька, где ж Вы раньше то были, или где раньше магазин был :). Схватил по осени дороже 4-х портовую карту и без пинов.
+
avatar
  • Versuz
  • 08 февраля 2017, 00:54
0

Синенький разьем с пинами как раз под внутреннюю рпзводку.
+
avatar
0
Сорри. Не вкурил. Невнятно высказались немного. Имелось в виду распиновка под порты USB 3.0 на переднюю панель системника.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 06 февраля 2017, 23:05
0
Согласен, предложенный Вами дешевле, но внутренние порты были в обяз для меня. В дальнейшем планируют их на лицо системнока вытянуть. Правда ещё не решил куда: на сиди ром или на дисковод…
+
avatar
  • Oregu
  • 06 февраля 2017, 23:14
0
А как подключаться к такому внутреннему 19-пин разъему планируете?
+
avatar
  • vvmel
  • 06 февраля 2017, 23:24
+1
ebay.com/itm/400972935895:g:IeoAAOSwd0BVwxgW
не проблема.
+
avatar
  • Oregu
  • 06 февраля 2017, 23:29
0
Понял, спасибо.
+
avatar
0
aliexpress.com/item/All-In-1-Internal-Card-Reader-USB-3-0-3-5-Floopy-Bay-Front-Panel-SD/32584385308.html,searchweb201602_4_10065_10068_10000074_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10000067_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10119_10080_10000047_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10116_10037_10033_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_429_10073_10000035_10120_10121-10119_10116,searchweb201603_2,afswitch_1_afChannel,single_sort_1_default&btsid=b0d8153d-38ad-4f7b-b4ce-c5e0c7d55c02
чтоб не пилить и не сверлить. хотя тут дорого. в оффлайне и то дешевле.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 06 февраля 2017, 23:59
+2
Может кто в курсе про такую модель?(по виду кажется что она качественней: Есть предохранители на портах, более дорогой SMD кварцевый резонатор, другой разъём питания, более мощный дроссель)

Есть ли смысл в выборе или они все одинаковые и можно брать любую?
+
avatar
  • BadDNA
  • 07 февраля 2017, 07:14
+1
Есть подозрение, что Ваш собран на контроллере от NEC. У меня в работе эта карточка и карточка на контроллере от NEC D720201. NEC однозначно быстрее. Явных глюков карты не было ни на этом, ни на «NEC'овском».
+
avatar
  • CasmSar
  • 07 февраля 2017, 09:20
+1
NEC однозначно быстрее
Быстрее чего? Как сравнивали? Результаты тестов можно увидеть?
+
avatar
  • BadDNA
  • 07 февраля 2017, 10:34
0
Быстрее указанной в обзоре карты. Карты по очереди вставлялись в один и тот же слот компьютера. Выполнялась тестирование на одних и тех же носителях в CrystalDiskMark, копирование с носителя на носитель одной и той же информации. На чтение NEC был лучше на 2-3%, а вот на запись где-то 10-12% Данные тестов фиксировались на листочек и где он сейчас ума не приложу. Возможно, разница — это результат двух конкретных, отдельно взятых карт.
+
avatar
  • mrac
  • 07 февраля 2017, 11:06
0
Тут как повезёт. Брал эту карту: aliexpress.com/item/GTFS-Hot-4-Port-SuperSpeed-USB-3-0-PCI-E-PCI-Express-Card-with-4-pin/32642792454.html
По виду — всё прилично выглядит. Скорость хорошая. Чип — NEC\Renesas. Но только вот с родными драйверами Windows 10 карта отваливается через сутки от системы. Не всегда даже перезагрузка помогает. Менял настройки энергосбережения как в BIOS-е, так и в Windows — ничего не помогло. Нашёл драйвер от производителя чипа, последний раз обновлялся несколько лет назад. Поставил, появилась дополнительная вкладка у устройства «Отключить энергосбережение». Видимо подобные косяки известны и изготовителю чипа, раз это на уровне драйвера решили побороть. Поставил галку, стало отваливаться реже (где-то через неделю работы). Но всё равно, пользоваться этим нормально нельзя, решил заказать Orico на VLI-чипе. Также неоднократно видел отзывы об отвалах таких карт из системы и все жалобы были на Nec\Renesas-чипы
+
avatar
0
Плиз ссылку на эту карточку.
А то уже купил одно Г. — соединение с внешним HDD постоянно отваливалось.
Хочется теперь чего-то пусть подороже, но покачественнее.
+
avatar
  • Kunapuc
  • 07 февраля 2017, 10:50
+1
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • ZyMe
  • 07 февраля 2017, 11:06
+1
ПКМ на картинке — поиск в гугле) Но все равно находит как раз то, что вам уже дали ниже
+
avatar
  • Tosha
  • 07 февраля 2017, 15:54
0
Почём? Есть ссылка?
+
avatar
  • SeverCon
  • 07 февраля 2017, 00:05
+1
Третий год стоят сзади 3 и спереди 2 порта от Orico USB 3.0 на ББ и на 10 летнем буке на 3 порта.
Брал за смешной ценник по акции где-то типа Жирбэста или Бангуда. Доволен! Оно того стоит даже по Вашей цене.
+
avatar
0
а что за девайс от Orico на переднюю панель?
сейчас у них только картридер + 1 USD 3.0, что мне не очень удобно
+
avatar
  • abramov1
  • 07 февраля 2017, 00:05
0
Что-то я туплю :)
Диск SSD сата2 и этот контроллер юсб3, какая взаимосвязь, откуда скорость изменилась?
+
avatar
  • Mikeoff
  • 07 февраля 2017, 00:15
0
Я так понимаю, речь идёт о нижнем скриншоте. Тогда по буквам:
ссд вертекс 2 установлен в бокс Агестар. Тем самым превращён во внешний накопитель с интерфейсам юзб 3.0. Т.к. Агестаровский бокс это умеет.
Далее этот внешний ссд был подключен к моему ПК. В первом случае к корневому юзб 2.0 порту материнской платы. А во втором — к внешнему юзб 3.0 порту обозреваемого контроллера.

Всё. Профит.
п.с. Суть то же самое было проделано с хдд вестерн диджитал (пример 2). Там тоже увеличение скорости налицо, хотя и не такое большое
+
avatar
  • vlo
  • 07 февраля 2017, 00:26
+1
для замеров с этим диском, что бы он сам меньше ограничивал, стоило бы а настройках CDM указать настройки->тестируемые данные->0fill
+
avatar
  • abramov1
  • 07 февраля 2017, 09:54
0
Спасибо, теперь понял.
+
avatar
  • BadDNA
  • 07 февраля 2017, 07:30
+1
… в комментариях через одного покупатели пишут о поцарапанном диске с драйверами или погнутой крепёжной рамке.
:-) про замятую планку и сломанный диск я писал. Драйвера продавец выкладывал на какой-то китайский файлообменник. С него скорость закачки оказалась около 10-12 кбит/с. Через минут 20-30 сервер просто сбрасывает соединение. Пробовал с разных операторов и в разное время — одинаково. Найти драйвер в интернете конечно не проблема, но был интересен подход продавца к решению проблемы.
Контроллер в работе больше 3 месяцев. Копируется порой по 200-300 ГБ — сбоев и падения скорости пока не было. Честно говоря не вижу необходимости в чем-то более дорогом (качественном, быстром), если не копировать объемы больше 10-20 ГБ.
+
avatar
  • vardane
  • 07 февраля 2017, 09:17
0
Работают ли порты контролера при загрузке Bios?
У меня на меринке только усб порты, которые не работают. А биос требует нажать Ф1, поможет ли мне контроллер, или он работет только в винде?
+
avatar
0
Работают ли порты контролера при загрузке Bios?
Нет.
+
avatar
  • alex7575
  • 07 февраля 2017, 10:34
0
Знатоки, подскажите пожалуйста хорошую платку PCI Express ->eSATA или SATA3?
+
avatar
  • AVEGA
  • 11 февраля 2017, 16:22
0
Знатоки, подскажите пожалуйста хорошую платку PCI Express ->SATA3? и мне пожалуйста подскажите! Спасибо!