Электрический оловоотсос


Недавно, во время ремонта телевизора столкнулся с необходимостью выпаять, вышедший из строя, ТДКС. Сделать это обычным 25 ватным паяльником, ввиду массивности выводов трансформатора и большой площади контактных площадок на плате, никак не получилось – хорошо, что у приятеля нашелся электрический оловотсос. После проведенного ремонта телевизора задумался о приобретении подобного инструмента.
На всем известном Алиэкспресс нашел искомое по приемлемой цене aliexpress.com/snapshot/7756579311.html К сожалению, сейчас данная позиция не доступна. Однако товар типовой и его можно найти у многих продавцов на сайте.
В силу того, что продавец отправляет свои товары через China Post Registered Air Mail, посылка прибыла через две недели.
При питании от сети 230В инструмент потребляет 30 Ватт, время разогрева, согласно информации на сайте составляет, 3-5 минут. В комплект поставки входят: оловоотсос, две насадки диаметром 1,4 и 2 мм, стальная проволока для прочистки насадок и канала оловоотсоса.
Как можно увидеть по ссылке, заказывал инструмент с евровилкой. Однако приехал оловоотсос с вилкой для Североамериканского рынка, но добросовестный продавец вложил в посылку переходник.



О качестве изготовления можно сказать, что заслуживает твердую четверку. Не Sony конечно, но для повседневного использования вполне сгодится. Разогревается быстро. Как и при использовании обычного паяльника, применение флюса обязательно (наилучший результат показала обычная канифоль). Поршень работает без заеданий по всей длине штока. Кнопка на верхней части штока хорошо закреплена и при отстреле штока не улетает в сторону (было такое в моей практике при использовании механического оловоотсоса) и ходит по направляющим пазам.

Функционально инструмент состоит из двух частей: поршня в цилиндре (насоса) и станины с нагревательным элементом. Попытавшись снять поршень, сначала подумал, что мне попался бракованный инструмент)) – легким движением руки поршень не снимался). Приложив больше усилий, достиг желаемого. Станина с поршнем, как оказалось, соединяется через силиконовую прокладку. Именно она и обеспечивает надежное герметичное соединение поршня со станиной и как следствие хороший результат удаления припоя при демонтаже радиокомпонентов.


Хотя, с виду пластик, из которого изготовлена станина-ручка выглядит не топово, значительного нагрева рукоятки нет. Работать инструментом комфортно. Сетевой шнур очень мягкий, что также является плюсом в той же номинации. Слегка напрягает болтающийся антистатический провод с крокодилом (в дальнейшем планирую сделать его отключаемым через PIN), но отмечу, что его наличие гораздо лучше, чем его отсутствие вообще, как на польских оловоотсосах.



В целом приобретение инструмента для демонтажа выводных деталей считаю удачным. Надеюсь, прослужит долго и на все деньги)).






Планирую купить +28 Добавить в избранное +25 +37
+
avatar
  • Sav
  • 23 июля 2016, 12:35
+2
Надеюсь, прослужит долго
Оставь надежду… ©
Никаких шансов, что будешь пользоваться больше нескольких месяцев.
+
avatar
+1
Не нравится это «простенький», купите «навороченный»
Он ничем не лучше…
+
avatar
0
У меня такой года два уже…
+
avatar
  • ALexus
  • 23 июля 2016, 17:27
+1
… аналогично!
Вроде как и не нужен, но иногда как «придавит»… и начинаешь себя корить, что не купил! Теперь есть! :) Иногда очень здорово выручает.
+
avatar
  • joy13
  • 23 июля 2016, 15:21
+1
Никаких шансов, что будешь пользоваться больше нескольких месяцев.
Мне хватило минут на 20, начала плавиться колба в месте контакта с прокладкой, соответственно пошел подсос воздуха со всеми вытекающими. Обрезал конец колбы, замутил туда фторопластовую вставку, так даже она «поплыла», в общем перегревается просто жутко. Вполне вероятно что как в лотерее, не повезло с экземпляром, но «осадочек остался».
+
avatar
0
у меня там начало плавиться, только после того, как много олова насосал в колбу. Если работать неспешно, то сама по себе колба не плавится.
+
avatar
  • voffk
  • 07 октября 2016, 23:42
0
регулятор мощности приделать?
+
avatar
  • joy13
  • 08 октября 2016, 01:05
0
Лень :), не так часто я им пользуюсь. Удивительно что другие не жалуются, мне так катастрофически не повезло или народ просто не замечает?
+
avatar
+1
Хорошая штука. А как с двухсторонними платами справляется?
+
avatar
0
Двухсторонние не пробовал — нет под рукой
+
avatar
0
отлично. только надо подольше греть площадку. чтобы расплавить припой по всей глубине металлизации
+
avatar
+2
Жало очень быстро сгорает.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 июля 2016, 13:40
0
Естественно. Оно же постоянно нагревается и остужается. Плохая идея.
+
avatar
  • wwest
  • 27 июля 2016, 14:00
0
Стебётесь?
Сгорает-растворяется в припое.Тут же на фото вроде-типа никелированное.ТС нифига не осилил в обзоре что там с жалом происходит, каконо работает и на сколь долговечное и есть ли никель внутри «дыркис».
+
avatar
0
подтверждаю, куплен еще лет 15 назад такой же, все жала заменил на самодельные из латуни.
Но давно уже не выпаивал ничего с ним, тк оплеткой выпаивается чище…
+
avatar
+2
Не плохой оловоотсос
Вот на Ali
за US $5.50
+
avatar
+1
Вот нашел ещё дешевле
за US $5.00
+
avatar
0
Плюс доставка $5,15. (((
+
avatar
+1
ещё утром в Украину было бесплатно :(((
+
avatar
  • goblen
  • 23 июля 2016, 12:54
0
Верно заметили, что это — плохое решение, насадки выгорят очень быстро.
+
avatar
0
при необходимости их можно заменить на новые
Вот по штучно
или оптом
И не надо рассказывать, что замена сопел это геморой — Вы же на паяльнике жала меняете
+
avatar
0
оптом дороже)))
+
avatar
0
я видел, но не стал акцентировать внимание, ждал, кто заметит ;)))
+
avatar
  • dimats
  • 23 июля 2016, 12:56
+2
Для редкого, ситуационного использования вполне старая добрая оплетка годится.
Или просто многожильный кабель с мелкими лужеными жилами.

Да и при должном навыке газовая горелка типа Honest тоже может помочь. (за отсутствием паяльного фена)

PS: Я бы посмотрел на нормальный паяльник, в подобной ситуации. (Или хоть дешевый с рег.мощности.) И желательно набор жал к нему.
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 12:57
+6
Видимо «плетёнка» или экранная оплётка от любого вч кабеля уже не котируется, конечно можно накупить всяких примочек, но исскуство пайки от этого не улучшится.
+
avatar
  • Olen
  • 23 июля 2016, 13:15
+1
У китайцев она называется SOLDER WICK.

Если конечно целыми днями серебро и золото содержащие планки, галеты и реле выпаивать, то тут без электрического оловоотсоса никак )))
+
avatar
+4
Оплеткой не ко всякому выводу подлезешь, да и не всегда удобно. Здесь же дотронулся, нагрел, стрельнул, все готово. И все это одной рукой, раз и готово. Много лет пользуюсь подобным, только черно-желтым и мощнее, менять не собираюсь, в стесненных условиях плотного монтажа такой отсос незаменим.
+
avatar
+1
Поддерживаю мнение! Потому и приобрел.
+
avatar
+1
ага, покажите свое искусство с плетенкой на двухсторонней плате.
+
avatar
+1
оно ж всего 5 баксов стоит. Расходники к другому инструменту бывают дороже.
Пробовал обычным отососом, оплеткой, феном — сабж пока оказался удобнее всего.
Я паяю раз в месяц для себя, но есть паяльная станция, несколько паяльников, в том числе народный на T12.
Если б хоть немного было связано с зарабатыванием денег — оборудование было бы серьезнее намного.
+
avatar
  • wwest
  • 27 июля 2016, 14:03
0
Качественная оплётка НАМНОГО дороже.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 июля 2016, 13:04
-3
Где автор умудрился найти ТДКС? Почему у него нет нормального паяла 40-60вт? Куда делись иглы? И что мешает обычным отсосом работать?
+
avatar
+4
ТДКС обычно находят в телевизорах ;)))
Иглы ВЕСЧ классная, но не всегда подходят по диаметру
И что мешает обычным отсосом работать?
Так это он и есть, только более удобный ;)))
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 13:20
+3
да, помню в конце девяностых, когда собирал свой первый компьютер, только игла и выручала, как иначе можно было добыть дохлую микросхему из метализированных отверстиий? О паяльных станциях мы и не подозревали.
+
avatar
+2
да, помню в конце девяностых
у некоторых это были 80-е ;)))
+
avatar
  • ggg
  • 23 июля 2016, 14:17
+5
как иначе можно было добыть дохлую микросхему из метализированных отверстиий?
«Выкусыванием» они всю жизнь добывались.)))
+
avatar
  • mikas
  • 23 июля 2016, 14:55
+1
Ну на счёт диаметров китайцы тож позаботились и продают такие наборчики
Правда у меня самая ходовая игла 0,8 мм проваливалась в ручку, пришлось дорабатывать.

Оловоотсос тоже есть, АКТАКОМ — АТР-2101 и оплёткой тоже пользуюсь.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 июля 2016, 15:27
0
Прикупить чтоль такие…
Правда есть один недостаточек — они все одного цвета, легко спутать размеры.
+
avatar
0
Фломастеры или маркеры Вам в помощь ;)))
+
avatar
  • ggg
  • 23 июля 2016, 18:00
0
Видел и разноцветные.
+
avatar
  • ggg
  • 24 июля 2016, 00:40
+2
Вот, кстати, разноцветность довольно условная, но, должно быть, тренирует память и внимательность. )
aliexpress.com/item/J34-8pcs-Hollow-Needles-Desoldering-Tool-For-Electronic-Components-New-Hot/32601583279.html
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 13:13
+3
а задай ему свои глупые вопроы.
+
avatar
+3
Не справятся иглы и оплетки с ТДКС и тому подобными крупными компонентами. Паяльником большой мощности есть вероятность дорожки угробить. А тут прислонил и кнопку нажал. И все одной рукой. Сравнил все методы — данный инструмент наиболее удобная вещь в своем секторе.
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 13:44
-5
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 14:18
0
1. Не справятся иглы и оплетки с ТДКС и тому подобными крупными компонентами.
Так настройте свой паяльник чтобы ваш подручный инструмент служил дополнением а не помехой в задуманной вами работе.
2. Зачем вам бешенная мощность, готовая угробить печатные проводники?
купите адекватный паяльник он лучше вас поймет на сколько на до греть место пайки.
И ещё раз про опыт. Тренируйтесь.
+
avatar
0
в сегменте :)
+
avatar
0
Если часто пользоваться быстро обгорит нос
+
avatar
0
быстро обгорит нос
который легко заменить на новый
+
avatar
0
Ссылку плиз
+
avatar
0
ссылки выше в моих комментариях
+
avatar
0

К моему подойдет?
+
avatar
  • Yko552
  • 23 июля 2016, 14:16
0
Пусть обгорает. Как раз к нему припой и не должен прилипать.
+
avatar
  • asir
  • 23 июля 2016, 14:35
0
я бы тоже охренел, если к моему носу стал липнуть припой и он стал часто обгорать, менять не буду.
+
avatar
0
Вы не поняли, у носа выгорает материал, из которого он изготовлен, и в месте где нужно отсосать припой появляется сквозняк
+
avatar
+2
у меня такой, куплен в офлайне. попробовал, и бросил на полку. Может быть мощный резистор, или толстую ножку он и отсасёт нормально, но с мелкими многоножечными деталями от него никакого толку. мощность прогрева маленькая, прогревает место контакта очень плохо. Быстрее проводники на плате отгорят, и отслоятся, чем припой отпустит распаянную деталь. Грею подувным феном, и вынимаю пинцетом деталь. Потом иглой от шприца чищу отверстие. Лишний припой всегда отваливается потом легко.
+
avatar
0
А мне такой пришел поломанным. Оказалось место соединения нихрома с медью — просто скрутка.
+
avatar
  • alex0
  • 23 июля 2016, 16:57
0
Жалею что взял обычный, таким наверняка гораздо удобнее))
+
avatar
0
В оффлайне (Челябинск, стадион Локомотив) предлагают за 350 — 400 руб.
Вдруг кому надо )
+
avatar
0
У нас на рынке 450, с нашей вилкой. И вроде даже не горит за неделю :)
+
avatar
+2
Да, кстати, еще таким паяльником бывает удобно запаивать детали обратно, набираешь в носик олово и дотрагиваешься до вывода, все самостоятельно заполняется припоем, такая себе микроволна. Часто бывает что собираю обратно этим же паяльником только что выпаяные детали после теста или замены. И с двухслойными платами хорошо справляется, единственно что надо перед удалением припоя сперва надо добавить своего до избытка, тогда удаление пройдет проще:)
+
avatar
+1
Вообще то была у меня идиотская мысль: берем трубку металлическую, наконечников на али хватает, делаем на трубке резьбу под наконечник, к ней же, возле наконечника — термопару (или любой подходящий датчик), нагрев — индукционный.
Вот это все делается относительно легко.
А потом начал думать на тему — чем сосать?
Пружинной помпой, типа такой, как в сабже — ну как то не комильфо, индукционный нагрев и ручной взвод после каждой дырки…
Типа как выше приводился пример — уж сильно штука получается громоздкая, и, опять же — хотелось бы более длительный отсос, одного пинка часто не хватает — а это убирать отсос и сплевывать в другую сторону, если на этом отсосе отпустить кнопку, не убрав отсос с площадки, припой вернется обратно почти весь.
Просто вакуумный насос — будет слишком плавно понижаться давление, что не есть хорошо — скорость изменения давления тут играет очень немалую роль.
Насос, вакуумный ресивер и электромагнитный клапан приличного быстродействия возле сопла — а оно мне надо, такие сложности?
Лучше уж я по старинке…

Но мысль осталась…
+
avatar
0
В демонтажной станции стоит обычный мембранный насос, включается кнопкой после расплава припоя, вполне справляется. Станция aoyue 2702a+. Правда насос там помощней, чем например в lukey 852d.
+
avatar
+1
Черт его знает. Я же разработкой подобных вещей не занимался — потому и вижу только «лобовое» решение.
К примеру, в этой станции посмотрел, как устроено — вроде там приняты меры к тому, что бы припой обратно не вылетал.
Может, что то еще есть хорошее, чего я по картинке не заметил.
Вывод: разработкой должны заниматься специалисты в этой области :)
+
avatar
  • Kartus
  • 23 июля 2016, 19:34
0
вроде там приняты меры к тому, что бы припой обратно не вылетал.
С чего бы ему вылетать? Он же при движении остывает мгновенно.
+
avatar
0
Я с этим не работал, а вот с этим

приходилось, и сейчас приходится.
Там — не остывает, часть припоя, и значительная, остается в нагретых частях приспособы.
А в aoyue 2702a+ — вообще то не факт, что мгновенно остывает:

А вот что помпа, в отличии от электромагнита, обратного потока не дает — тут соглашусь, да если бы и дала — подозреваю, что конус на рисунке, второй справа, направляет припой в обход нагревателя, и, если даже вдруг (не знаю из за чего такое может случиться — но вдруг?) пойдет обратный поток воздуха, все равно припой не вылетит обратно.
А у верхней приспособы этого нету — там припой летит внутри нагреваемой трубки, и, пока не попадет в «холодную» (синюю) часть корпуса, ему там довольно таки тепло…
Я в общем то про нее и говорил выше.
… а вот сейчас подумалось: а не разобрать ли ее еще раз и пристально посмотреть на возможность установки простейших лепестковых клапанов — что бы сосал в одну сторону, а выплевывал — в другую?
Может, там что то такое и есть, только изначально не работает в моем экземпляре…
+
avatar
0
припой в этом пистолете застывает на ловушке, серебристой пружинке сверху, до этого момента он вполне расплавлен. И перед каждым использованием эту ловушку надо чистить. плюс на этой картинке не показана фильтр-заглушка из губки для паяльника, стоит между воздухоотводом и ловушкой, на ней застывают остатки припоя.
+
avatar
  • wwest
  • 27 июля 2016, 14:16
0
"«Просто вакуумный насос — будет слишком плавно понижаться давление, что не есть хорошо — скорость изменения давления тут играет очень немалую роль.
Насос, вакуумный ресивер и электромагнитный клапан приличного быстродействия возле сопла — а оно мне надо, такие сложности?»"

Всё надуманно.
В Чешской паяльной станции 90 годов с отсосом нет НИКАКИХ клапанов.Нет ресивера, только входной фильтр от припоя.Стоит высокооборотный малогабаритный РОТОРНЫЙ пластинчатый насос на 50-100вт, размером с 2 кулака.Безмасляный, пластинки из графитовых брусочков.
Развивает разряжение (остаточное давление примерно 300миллибар) практически мгновенно при старте.Сосёт отлично.Один недостаток ручка отсоса толстая и жало толстое.Зато жало с отверстием термостабилизированное.
Смысл в клапане на ручке если вакуум трубка НЕ ЖЁСТКАЯ? А попробуте к ручке жёсткую трубку прикрутить! А ресивер не нужен потому что производительности роторного пластинчатого насоса хватает с головой и у него отличные динамические характеристики, в отличии от поршневых и вантузных (мембранных).
Роторный насос минимальной мощности и габаритов 500-700 вт можно взять от кондиционеров (бу за копейки), там они масляные, но он может длительное время работать без поступления масла на всас, достаточно раз в месяц доливать немного, или сделать автоматический капельный впрыск при пуске и фильтр-сепаратор типа банка отстоя масла на выпуске(закольцевать как вечный двигатель).Сосать будет зверски без всякого ресивера.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 июля 2016, 22:31
0
Недавно, во время ремонта телевизора столкнулся с необходимостью выпаять, вышедший из строя, ТДКС.
Сейчас мало кто этим занимается. Сам бросил лет 5 назад…
+
avatar
  • kipbmk
  • 24 июля 2016, 19:52
+1
Нанести на контакты сплав РОЗЕ, дунуть паяльной станцией (не очень горячо), достать с платы.
+
avatar
  • 13z30
  • 15 октября 2016, 22:59
0
BNC-разъем в толстом металлическом корпусе, плата двустороннего монтажа, безсвинцовка — и можете дуть, пока дорожки не вспучатся, все равно не снимете. Да еще и монтаж настолько плотный, что в тиски толком не зажать. А вот с этой фиговиной (которая стоит, на минуточку, раз в 5 дешевле самого разъема) выпаивается аж бегом. И проблема отсутствия третьей руки снимается автоматически ) Приобрел такой на работу, пашет уже больше полугода без нареканий. Да, неказистый (а местами — так просто угрёбищный), да, хлипкая ручка, да, пришлось сразу после распаковки немного «доработать напильником» — но ведь работает! И сильно облегчает жизнь. Кстати, все затраты на него окупились в первый же день использования с лихвой.