Китайская точилка ножей, наподобие Apex (Часть-2. Модернизация)

  • Цена: 23.35$ (Брал за 17 на распродаже 11.11)

В первой части я делал обзор на эту точилку не внося каких-либо изменений в её конструкцию. Пол года она у меня эксплуатировалась в таком виде. За это время появилось много идей и мыслей как её усовершенствовать, плюс читатели в комментариях делились своим опытом эксплуатации. И так время настало. Кто не читал первую часть, Вам сюда

Основное, что меня не устраивало в этой конструкции это шарнирный механизм. Мне очень понравилась реализация шарнира у точилки КМЕ на шаровом подшипнике. Многие использовали такой подшипник расположив его горизонтально.
Фото взято из комментариев первой части обзора

Мне такой способ не очень нравится, потому что шарнир не имеет жестко закреплённой точки через которую проходит направляющая штанги. А это приводит к тому, что на крайних областях затачиваемого клинка с разных сторон режущей кромки получаются разные углы заточки. В принципе нож режет, но симметрия режущей кромки нарушена. Этот недостаток прослеживается и у заводской заточки многих бюджетных ножей, например таких как Ганзо. Поэтому я решил реализовать немного другую конструкцию.
За основу, на которой будет производиться весь монтаж, была взята дубовая дощечка, извлечённая из закромов на балконе. В дощечке просверливаем пять отверстий. Четыре отверстия диаметром 8мм под крепление самой точилки, пятое 7мм для установки вертикальной стойки.

Переворачиваем дощечку и рассверливаем отверстия пером 14мм на глубину равную толщине гайки М8 (можно чуть глубже)

Далее рассверливаем крепёжные отверстия на самой точилке под диаметр 8мм. Фиксирующий барашек меняем на винт под шестигранник. Мне лично удобнее зажимать винт шестигранником, чем крутить барашек руками.

Нарезаем шпильку М8: четыре отрезка длиной по 100мм. Можно было и короче либо использовать болты. Просто в процессе доработки конструкция претерпевала изменения.

Также нам понадобятся четыре закрытые гайки (куплены в оффлайне 0,5$ за пять штук в гипермаркете ОМА) и резьбовые муфты М8 (найдены в закромах, стоят не дорого в том же ОМА).
Фото



Вставляем шпильки в отверстия дощечки и зажимаем гайки положив под резьбовые муфты шайбы, во избежании продавливания древесины.


Прикручиваем точилку к получившейся конструкции.


В том же ОМА были куплены мебельные ножки (регулируемые по высоте) по 1,2$ за штуку.

Ножки я планировал накрутить на выступающие шпильки и зафиксировать шурупами. Но когда я их распаковал выяснилось две неприятности. Во первых в ножках оказалась резьба М10, чего я не рассмотрел через упаковку. Во вторых основания ножек шире чем нужно и при установке они идут внахлёст друг на друга. Но разве меня остановят такие мелочи жизни… Основания были подпилены.

А недостаток с резьбой М10 превратился в достоинство, потому что с обрезанным основанием ножек, я не смог бы их накрутить на шпильки так как надо. Поэтому просто крепим их саморезами пропустив шпильки в отверстие с резьбой.

Основания ножек ко всему прочему ещё и перекрыли отверстие под стойку.

Исправляем это рассверливанием.
Приступаем к сборке стойки. Берём саму стойку, заказанный на Алиэкспрессе шаровый подшипник (ссылка будет в конце обзора), стопорное кольцо (из существующего шарнирного механизма), стопорный барашек меняем на винт под шестигранник. Собираем стойку. Добавляем шайбу.


Вставляем в отверстие диаметром 7мм. Для фиксации стопора будем использовать шестигранник из комплекта точилки.
Фото



Именно из-за стойки спускающейся вниз через отверстие, точилке понадобились ножки. Стойка в отверстие вошла очень плотно. Была у меня мысль в верхнюю часть отверстия вбить врезную гайку М8 и пройтись через неё сверлом 7мм, что бы предупредить со временем развальцовывание. Дуб конечно древесина твёрдая, но всё же это не металл. Но в продаже были только гайки М5 и М6. Вот так выглядит такая гайка.

Если я её найду в продаже, то эту идею реализую.
Берём штангу.

Убираем барашек и ставим вместо него две гайки М8 из нержавейки и кусок пробки от вина в качестве демпфера.

Гаек нужно именно две, потому что стойка теперь отнесена подальше, как следствие камень теперь работает почти на полную амплитуду. Поэтому если гайка будет одна, то задняя часть камня, при движении вперёд, уйдёт за пределы режущей кромки.
Изготовим задний стопор для направляющей. Для этого берём ещё одну резьбовую муфту М8, расширяем её внутренний диаметр сверлом 7мм. Сверлим сквозное поперечное отверстие диаметром 4мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем в получившееся отверстие стопорный барашек.


Вставляем штангу в подшипник, сделанный стопор дополняем демпфером из пробки от вина.

Всё, точилка готова к дальнейшей эксплуатации.
Было




Стало







Кстати в комментариях в первой части посоветовали чистить камни меланиновой губкой. Это действительно очень удобно. Чистит камень в несколько движений. Губка конечно быстро изнашивается. Но если чистить торцом губки, то её хватит на несколько заточек. вот так выглядит губка после заточки двух ножей.

Резюме.
Я специально использовал резьбовые муфты, что бы поднять точилку над основанием. Сделано это для того, что бы была возможность устанавливать малые углы заточки. Размер подшипника и стопор не позволили бы выставить малый угол, если бы точилка была прикручена вплотную. Ну и как дополнительный бонус, её теперь удобно держать рукой при работе. Я намерено отказался от присосок на ножках (как у оригинального Апекса) потому что мне не нравится работать с точилкой зафиксированной на столе.
Итак какие проблемы были устранены:

Я избавился от стокового шарнира, который меня не устраивал. В новом шарнире есть конечно негативный момент: диаметр штанги 7мм а посадочное отверстие шарнира 8мм. Ничего другого к сожалению на Алиэкспрессе нету. Но в принципе это не такая уж и проблема. Направляющая занимает своё место под собственным весом и не скачет в подшипнике. В конце концов в точилке Лански диаметр отверстий превышает диаметр направляющей и это не является проблемой.

Ход камня увеличился, тем самым задействовав большую часть рабочей поверхности.

Решена проблема с отсутствием ограничителей хода.

Пробковые демпферы смягчают удары.

Конструкция в целом стала более удобной.

На данный момент меня в этой точилке не устраивает ещё необходимость каждый раз при смене камня переставлять нож. Хочется реализацию этой проблемы как у точилок Профиль, КМЕ или Скорпион. Я над этим думаю. Но это уже будет, как говорится, совсем другая история.

Ссылка на подшипник
Всем спасибо за внимание. Всех с Днём Победы!!!
…to be continued…
Планирую купить +49 Добавить в избранное +38 +82
+
avatar
0
А чем 2 версия китайского Апекса не устраивает? С купоном можно взять за 12-15$. Уже года полтора — минусов не замечено, правда я без напальчника никогда не затягивал шарнир. Углы выставлены точно — по желанию смарт и маркер, можно наметить свои. Ну расходники гумно, но они везде одинаковые…
+
avatar
+1
Чем не устраивает написано в обоих обзорах. Вкратце нет фиксации лезвия, не нравится шарнир, не нравится что на присосках, ограничителей и демпферов нет. И она пластмассовая.
+
avatar
  • key31
  • 09 мая 2016, 11:44
+2
Осталось самому сделать держатель для камней и гнутую железку для зажима ножа. По-моему у Вас это может получиться лучше, чем у китайцев:) За обзор конечно плюс… Всех с праздником!!!
+
avatar
+1
Вы меня опередили:))) Тоже создалось впечатление, что проще всё сделать самому «с нуля», и не тратить деньги на китайскую железяку. Разве, что камни купить всё же придется.
+
avatar
+2
Вот камни как раз не проблема. Заменил стеклами и шкуркой и ненарадуюсь
+
avatar
0
Это тоже хороший вариант. Отпадает необходимость ровнять камни. Только наверное шкурку переклеивать проблематично.
+
avatar
0
Нет. В автомагазине купил тонкий двухсторонрий скочт. Клеится на ура. Отрывается норм. Не слазит. Единственная проблема шкурки что ее срезает отстрый нож ). Но это лучше чем этот же нож «срезает» камень и делает еще хуже обоим )
+
avatar
0
Ну это понятно что на скотч. Странно что он легко отклеивается. Вообще то наждачку нож срезать не должен. Если это происходит, значит сбился угол заточки в сторону увеличения
+
avatar
0
Видел финт — клеится на стекло обычный скотч, а на него двусторонний. Потом все это дело легко отклеивается от стекла.
+
avatar
0
Так обычный скотч от стекла отодрать вроде ещё хуже чем двухсторонний. Интересно а если по краям приклеивать. В той части где бланк не работает
+
avatar
  • m72
  • 09 мая 2016, 13:45
0
Редкая программа ver 1.0 бывает идеальной. Но не попользовавшись ver 1.0 нельзя понять какой должна быть ver 2.3b. Иногда проще взять чью-то готовую ver 1.0 и на её основе запилить свою. Всё равно первая итерация будет в помойку.
На самом деле в этой китайской поделке при использовании раз в пол года мне только шарнир не нравится. Остальное сносно.
+
avatar
0
Всё идёт именно к этому. Лучше сделать все самому. Но мне нужен был «подопытный кролик» для экспертментов и что бы прочувствовать тему руками. Поэтому и заказывал эту точилку.
+
avatar
0
Тоже подумываю сделать подобную точилку. Есть в наличии клон Апекса, но камни там г… По поводу наждачной шкурки полностью согласен, что её использование проще и дешевле. Вот только по поводу бланков не могу определиться — сделать из алюминия или из стекла? Из дюраля мне изготовить проще — отфрезеровать и шлифануть на станке.
+
avatar
0
Наверно из стекла. Алюминий только если толстый. Иначе малейший прогиб и наждачку срежет.
По поводу камней в первой части обзора в коментах люди советовали какие лучше покупать. На край если в деньгах не стеснены можно оригинальные апекс купить.
+
avatar
  • buch46
  • 09 мая 2016, 12:25
-5
+
avatar
0
А углы заточки вы на нём как выдерживать будете? И к нему ещё набор кругов разной гритности? Плюс приятный звук от работы на всю квартиру. Ну и самое главное: сколько таких заточек переживет ваш нож прежде чем превратиться в шило? А ещё такая радость внагрузку, как перегрев режущей кромки.
+
avatar
  • Offi
  • 09 мая 2016, 21:05
+1
Вот обьясните мне, неучу: вроде смотрю я на все эти точилки, углы, камни, гритность, кромки… Станком точить нельзя ни в коем случае… Когда еще жили в Союзе, мать работала операционной медсестрой. Какое снабжение инструментом было в конце 80-х — думаю, многие помнят. После многократного кипячения скальпеля превращались в безобидные пилки. У отца был похожий станок с алмазным и войлочным кругами. Так за символическую плату спиртом (сколько дадут) отец точил эти скальпеля так, что хирурги на него молились, хоть и сами регулярно резались с отвычки :-) Вот им вы бы рассказали все эти мудрости :-) А так да, уже и самому давно хочется перейти на подобные точилки. Останавливает окончательная цена вопроса (точилка, набор камней, мусат и т.д) и геморой самого процесса (правка камней на зеркале, выдержка угла, смена гритности и т.д).
+
avatar
0
Возможно у вашего отца был алмазный диск высокой гритности и золотые руки. И углы он умудрялся выдерживать. Скальпель маленький, не успевал перегреться. Люди же не только на точилках точат, но и на водных камнях и пастой абразивной. Просто там мастерства надо больше. Точилка же это всё упрощает.
И на самом деле не все так страшно как вы рисуете. Набора камней вам хватит на долго. Можно вообще наждачку на стекле использовать. Её на зеркале ровнять не надо. Мусат тоже вещь не обязательная. На крайняк его можно самому сделать.
Ну и есть такое понятие как эстетическое удовольствие от заточки ножа и удовлетворённость от выполненной работы.
Если ваше умение позволяет на этой жужжащей машине добиться такого же результата как на точилке, без ущерба для ножа, то пожалуйста. Но что то есть у меня сомнения на этот счёт…
+
avatar
  • Offi
  • 10 мая 2016, 11:25
0
Все может быть… Может, и дозрею до подобного опыта :-)
+
avatar
  • tianddu
  • 14 октября 2016, 12:31
0
а где взять нождачку выше 3000? я вот в автомагазине для полировки взял максимум 3000
+
avatar
  • INeverov
  • 04 февраля 2017, 17:57
0
От 3М заказать. Но выше 3000 это уже керамика, да природники. Не лучше ли уже камни взять, благо они практически не срабатываются? Четыре камня 3000, 5000, 8000, 10000 обойдутся в 1000р. Да китайские, да работать будут медленно, но вполне качественно.
+
avatar
  • INeverov
  • 04 февраля 2017, 18:31
0
Не совсем понятно что объяснить?
И не останавливайтесь в своем желании. Все это сложно только на бумаге. Если вы купите точилку как у ТС и не будете ни чего в ней дорабатывать, то уверяю у вас уже будет неплохая заточка, дальше уже вопрос уровня вашего притязания. Ну разве что я бы сразу докупил 3000 белый камень, он 100р стоит, без него как-то совсем грустно.
Правка камней вопрос вопрос больше шумный, чем сложный. Но если вы этого не сделаете, то уверяю вас ножи все равно будут резать, при чем достаточно неплохо. Гритность меняется просто по очереди. Угол выдерживается очень просто — заводите каждому ножу трубочку, которую одеваете на вертикальную штангу, вымерив единожды. И поверьте если вы зададите угол в 38 градусов или 42, а надо 40, ну ни кто не умрет. Мусат — это помошник, а не обязаловка, лично я отказался, просто прохожу финишным камнем раз в неделю, на все минут 5 трачу.
+
avatar
  • Offi
  • 04 февраля 2017, 21:05
0
Ух ты, некро-коммент :-) Уже и забыл, о чем речь была. Как-нибудь попробую поточить, клон Лански валялся где-то.
+
avatar
  • key31
  • 09 мая 2016, 12:38
0
Нельзя на таком ножи точить. Там 3000 оборотов, режущая кромка подгорает с большой вероятностью. Если взять двигатель на 1400 оборотов и самому точило сделать, то для кухонных ножей пойдет с мелким кругом(который тоже найти проблема)… Эти дешевые китайские точила такое г… но…
А чтобы алмаз на такой поставить без биений… Трудно это очень, мягко говоря…
+
avatar
0
2950 оборотов/мин
ню-ню…
+
avatar
0
Если уж сильно хочется станком, такой есть, он затачивает с охлаждающей жидкостью
+
avatar
0
Я бруски всегда промываю в воде, можно с мыльным раствором, и никаких губок не использую. На мокром бруске приятней работать, и камень не так быстро изнашивается. Для выравнивания брусков на али продают вот такие алмазники.
+
avatar
  • AJACKS
  • 09 мая 2016, 13:24
+2
Перед заточкой мочу камень моющим средством (у меня AOS), неплохо затачивается и позволяет быстро очистить камень под водой.
+
avatar
+1
Не знаю, в процессе заточки камни все равно забиваются металлом. Просто водой не смыть. Кухонной губкой надо сильно тереть. А меланиновай убирается быстро. Камни предварительно замачиваю в мыльной воде на пол часа-час
+
avatar
0
Я вот замачиваю просто в воде, а прямо при установке камня капаю капельку посудомоя на камень и распределяю по поверхности. В итоге меламиновая губка нужна как правило только на белых камнях высокой гритности — они почему-то забиваются сильнее (оранжевые высокой гритности чистятся лучше).
+
avatar
  • Ohus
  • 09 мая 2016, 13:14
0
Каша из топора :-)
+
avatar
0
Лучшая модернизация Apex, это её выбросить и приобрести более достойный вариант (как лично я и сделал).
+
avatar
0
А что это за достойный вариант?
+
avatar
+4
Когда Апекс меня вконец «достал» своей идиотской конструкцией, я немного придушил свою жабу и разорился на этот аппарат: aliexpress.com/item/2015-Newest-china-No-1-Portable-360-Degree-Rotation-Fixed-angle-Apex-edge-knife-sharpener-304/32403767705.html\Shell\Open\Command
Есть конечно и в нем недостатки и потенциал для творческого напилинга, но по сравнению с Апексом, как жигули против мерса. В общем, щас работаю только на нем.
P,S. Камни в комплекте к нему — дерьмо.
+
avatar
0
Так это ж китайский аналог американской KME. Вот такой принцип крепления и переворота ножа я и хочу реализовать.
+
avatar
+2
Здесь не только переворот лучше, но и всё остальное, а главное — при заточке вертикальная стойка не «ходит»: в Апексе железный стержень круглого сечения, здесь вертикальные жесткие профили.
В Апексе перевернуть нож, сменить камни или изменить угол — это целая военная операция — перематеришься весь. После Апекса на этой точилке просто петь хочется.
Хочу ещё шкалу сделать и основание для камней немного доработать, что б можно было 4 камня крепить, тогда вообще песня будет.
+
avatar
0
Мне интересно, как в ней реализовано центрирование лезвия ножа. Ведь ножи имеют разную толщину обухов. Поэтому ось симетрии клинка должна лежать в плоскости которая с камнем образует угол заточки. Иначе при перевороте ножа надо будет корректировать угол.
+
avatar
0
Если я правильно понял вопрос, то вопрос «центрирования» больше зависит от формы клинка в поперечном его сечении, чем от самого крепления. Если плоскости лезвия параллельны с обеих сторон клинка, то вопросов нет. А если под некоторым углом, как на финке на фото выше, то здесь вопрос глазомера, прямых рук, аккуратности при переворачивании ножа и надо потуже затягивать крепление.
+
avatar
0
Нет я не об этом. Попробую объяснить по другому. Вы зажали нож в крепёж. Он у вас вращается по оси вращения. Так вот что бы угол с обоих сторон был одинаковым ось вращения должна пройти точно через остриё ножа. А для этого эти зажимные лапы должны обе быть подвижные и всегда расположены симметрично оси вращения. Вот мне и интересно если в этой точилке это так, то каким образом реализовано.
+
avatar
0
Даже не знаю, что сказать…
Не сталкивался с такой проблемой на этом аппарате.
РК с обеих сторон на глаз, через мой супер-микроскоп :) кажется абсолютно симметричной.
+
avatar
0
Так не вопрос. Скорее всего, что всё симметрично. Вопрос как они этого добились. Вот для меня это сейчас самая главная конструктивная проблема. Мне её надо решить просто и эффективно, что бы ограничить количество сложных в изготовлении деталей.
+
avatar
+1
Вот несколько фото конструкции зажимов, может быть поможет:




+
avatar
0
Спасибо за фотки. Да устройство действительно центрует нож. Но концепция мне не особо нравится. Хочется разработать что то своё. Простое, точное, надёжное как автомат Калашникова.
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 мая 2016, 15:02
+1
Молодец! Не жалей! Я долго корячился с «LANSKI» и такой купил.
+
avatar
+4
Спасибо за обзор, понравилось!
Некоторые моменты обдумаю и применю на своей аналогичной точилке :)

С Днём Великой Победы!!!

Никто не забыт, ничто не забыло...
+
avatar
  • fatjoe
  • 09 мая 2016, 14:03
+1
хороший обзор

заказывал товарищу аккурат такую версию точилки. он тоже не рад был необходимости колхозить, присосок-то нет…
+
avatar
  • Ohus
  • 09 мая 2016, 14:03
0
После заточки точилкой такого типа нож бреет сразу или нуждается доводкой на ремне?
Сам точу такой штукой, но у меня бреет только после ремня. Может я что-то не так делаю?..
+
avatar
+1
У меня тоже бреет после ремня. Может если после камня доводить пастами то будет брить без ремня.
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 мая 2016, 15:00
+2
И обзор классный и до ума доведено здорово! ПЛЮС конечно!
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ! Здоровья, счастья, благополучия.
+
avatar
  • stek
  • 09 мая 2016, 15:26
+2
Отличный обзор, с интересом прочитал и картинок вдоволь увидал! Плюсанул и С Праздником!
+
avatar
0
Уважаемый автор, спасибо за обзор. У меня был опыт заказа такого шарнира. К сожалению по его прибытию выяснилось, что изготовлен он не очень качественно и его клинит в нескольких положениях. Ни смазка, ни притирка не помогли. Рад, что Ваш этого недуга лишен.
+
avatar
0
В новом шарнире есть конечно негативный момент: диаметр штанги 7мм а посадочное отверстие шарнира 8мм
я купил шарнир с посадочным отверстием 6мм, штангу поменял на 6мм — такие штанги есть внутри картриджа от принтера (зарядный вал). Штангу пришлось приварить к кусочку старой штанги с резьбой и гайкой.
+
avatar
0
Можно было соединить переходной с М6 на М8 резьбовой муфтой. Она не так распространена как муфта с одним типом резьбы, но тем не менее ону существует. На крайняк её самому изготовить можно.
+
avatar
0
Del
+
avatar
0
Народ, вопрос.
Вот я читал про эти точилки разных видов, вроде все понятно, но…
Мне точилка нужна исключительно для кухонных ножей дерьмового качества.
У меня нету дамаска и шефа
Нету японцев и немцев
Сплошные желтокожие узкоглазики «запарубаксов»
Точил я их и в «протяжных» скоблилках, и напильником, и болгаркой. Хреново вобщем то выходит… Поэтому и смотрю в сторону Апекс-клонов и подобных…
Вот, с прелюдией закончу, теперь собственно вопрос.
Многие пишут про то, что камни надо ровнять, угол калибровать и всячекие другие ритуалы проводить… А конкретно в моём случае это все вообще нужно? Если надо просто «хлеборезку» заточить, чтоб резало? если пофик на равномерность подвод и волнистость РК — то вот эта конкретная точилка в стоке будет требовать каких-то допиливаний и ухода? или можно и кривыми камнями, выгрызенными от использования, боль-менне точить?
+
avatar
  • pesp
  • 11 мая 2016, 13:00
0
Эти точилки для Ваших целей и предназначены. Чтобы качественно заточить или сверхудобно работать — понадобится доделка. Моя жаба мне не дала купить такую точилку и велела сделать самому. Если интересно что получилось — скину фотку. Сейчас она валяетсяв машине — точу ножи всей родне. Очень мне этот процесс нравится…
+
avatar
0
конечно интересно…
Я уже купил такую как обозреваемая… но сейчас меня посещаюст мысли о том, чтоб как она приедет — продать её ) а себе сделать на основе такого профиля

на рёбра навинтить алюминиевые полоски (как жаль, что нету такого закрытого с 4х сторон профиля, максимум с 2х...) и на них клеить наждачку.
ну и естественно использовать шаровый подшипник…
+
avatar
  • pesp
  • 11 мая 2016, 14:13
0
о, отличнейшая мысль!.. Я же сделал проще — две пластинки толщиной 4мм. на ширину камня на бланке от Апекса (покупал отдельно за 2 долл. 4 шт.) внутри них дырочка. Бланки с камнями наклеил на каждую из граней пластинки получилось как у Вас, четырехсторонний камень разной гритности. Ну да ладно, сложно словами, сфотографирую выложу фотки…
+
avatar
0
Интересный профиль. А где такие продаются?
+
avatar
0
ищите по запросу T-Slot
конкретно мой экзмпляр — тут
ebay.com/itm/321769057607:g:dpQAAOSwpDdU8i0D
Да, дороговато… но… он удобен для станка…
+
avatar
0
Ну да. Очень не дёшево я бы сказал. Я сделал бы дешевле из алюминиевой трубы квадратного сечения. Внутрь можно вставить втулки с отверстиями под штанги.
+
avatar
0
Угу, тоже рассматривал такой вариант, но есть минусы, а так-же личные особенности.
На ебей квадратный профиль стоит еще дороже. А я рассматриваю покупки только на ебей в связи с… хм… наличием возможности покупать почти все товары с ебей меньше, чем за пол цены.
По местному я такое купить тоже не могу — не продают в нашей локализации задешево. Да и сам проезд общественным транспортом мне будет стоить минимум 2 евро + 2 часа времени.
Ну а самый главный плюс рассматриваемого по сравнением с квадратным — жесткость. Этот будет жестче на сгибы. Ну и центровка у этого несомненно лучше.
+
avatar
  • pesp
  • 12 мая 2016, 14:43
0
Да там жесткости особой и не нужно. Во время заточки на камни давить противопоказано.
+
avatar
  • pesp
  • 12 мая 2016, 15:25
+1
Как и обещал, общий вид моей точилки. Если кому интересно размеры деталей и процесс сборки расскажу. На мой взгляд получилось очень удачно. Переточил порядка 20 ножей, причем серьезно, ибо только у 2 из них была вменяемая РК.
+
avatar
0
Фотку Муська режет…
если можно — запилите фоток (как можно больше) на гугл-диск или яндекс-диск и ссылочки на папки тут покажите ;)
ЗЫ, выглядет очень симпатично, и напишите диаметры стоек, штанки, и по подробнее об узле крепления абразива
+
avatar
  • pesp
  • 13 мая 2016, 16:02
+1
drive.google.com/open?id=0B4Y7sglF3ZJqMVlpR0FLVU0zNXM файлы с описанием и фотки
+
avatar
0
Да чего уж там. Запилите обзор на свою точилку. За основу обзора возьмите камни, что бы не нарушать правил Муськи. Людям будет интересно почитать. Кто то почерпнёт идеи для себя.
+
avatar
  • pesp
  • 13 мая 2016, 08:08
0
Ок. Появится свободная минутка — обязательно напишу… Ибо только все фото сделать — много времени нужно.
+
avatar
  • shep
  • 31 октября 2017, 12:45
0
нет желания собрать такую же на продажу?:)
+
avatar
  • pesp
  • 31 октября 2017, 15:04
0
Больше времени нету, чем желания. Да и не переплюну я китайцев по стоимости. А вот чертежами и опытом поделюсь с удовольствием.!
+
avatar
0
Жесткость да не обязательно. Ну а по центровке тут вы абсолютно правы. На балконе сложно добиться центровки изготавливая нечто подобное. Тут станки нужны хоть какие то. А профиль мне нравится. Дорого только очень.