Сигнализация наличия угарного газа L326 (актуально в первую очередь имеющим печи на угле и дровах)


Уже не помню где первоначально попалась информация о подобном датчике, но нашел его на Али и решил купить.
Реально полезная вещь имеющим печное отопление (да и не только), уж если не для того, чтобы «разбудить», то по крайней мере для того «чтобы спокойно спать» ;)

Рекомендуется установка подобного сигнализатора, если у вас:

— отопительный котел
— газовая колонка
— отопительная или банная печь
— гараж имеет общую стену с жилым помещением

Датчик угарного газа предупредит в таких ситуациях, как:

— не проверили тягу
— не заметили неисправность отопительного котла, газовой колонки
— засорилась вентиляция, дымоход
— неправильно рассчитана продуктивность дымохода, «задувает» дымоход, дымоход ниже конька крыши
— рано задвинули заслонку печи, а угли еще не прогорели до конца
— завели машину в закрытом гараже

В любой из этих ситуаций вы будете предупреждены датчиком об опасности отравления угарным газом.

Сам по себе угарный газ, в отличие от природного, не пахнет. Угарный газ можно обнаружить только прибором — датчиком (детектором) угарного газа.

​При превышении концентрации угарного газа датчик включает громкий, отчетливо слышный сигнал тревоги. На LCD-дисплей выводится текущая концентрация угарного газа.

— срабатывает в течение 3-х минут при повышении концентрации угарного газа

— предупреждает громким сигналом тревоги об опасной концентрации угарного газа СО

— имеет систему защиты от ложных срабатываний и не срабатывает на другие газы

— делает замеры воздуха 1 раз в минуту

— отображает концентрацию угарного газа СО на LCD-экране

— автономное устройство, не зависит от отключений электричества

— предупреждает сигналом о необходимости замены батареи

— имеет самодиагностику прибора


Приехал сигнализатор просто в пакете, без особых мер защиты… но полностью целенький.

В комплекте кроме самого датчика имеется инструкция на английском и крепление в отдельном пакетике (пара саморезов с дюбелями).

на обратной стороне коробки кратко нарисована схема установки :)
Советуют устанавливать во всех комнатах включая чердак и подвал :)))

Датчик имеет питание от трех батарей АА. В отсек питания попасть можно провернув верхнюю часть датчика относительно нижней.

Под рукой не оказалось трех батареек АА (не вовремя закончились :), поэтому решил начать с разборки и фотографирования начинки датчика СО, а проверку решил отложить на вечер, когда буду топить баньку :)))
Разбирается устройство отгибанием четырех лепестков по кругу — надо сказать не слишком легко…
Внутри датчик состоит из двух плат, плата индикатора, и плата самого датчика. На микросхеме маркировка отсутствует.


монтаж по-сути односторонний…


Заявленные продавцом характеристики датчика:

Чувствительность и Время срабатывания сигнала:
60 ~ 90 минут при концентрации СО 50ppm;
10 ~ 40 минут при концентрации СО 100ppm;
В течение 3 минут при концентрации СО 300ppm

уровень сигнала 85 дБ (на расстоянии1 м), частота 3-0.5 кГц
Ток в режиме ожидания: <50 мкА
Ток тревоги: <50mA

Фактически измеренные
в режиме ожидания

В режиме теста (включенный индикатор и подсветка)

в режиме подачи громкого сигнала скачок до 20 mA

Как и обещал, во время растапливания банной печи (когда еще не разгорелось) при открывании дверцы топки и помещении над топкой датчика были выявлены срабатывания датчика (но не сигнализации). Загоралась подсветка и высвечивались (различные) показания, которые впрочем не доходили до критических, поэтому через время подсветка гасла. И загоралась вновь (после очередного открывания дверцы) :)


Так же решил еще протестировать выхлоп автомобиля.
При проверке от выхлопной трубы заведенного автомобиля так же имеются показания и отработка прибора с сигнализацией, при чем ВЕСЬМА быстрая (на видео). Т.е. прибор никак не «проявляет себя», только раз в полминуты мерцание контрольного зеленого светодиода. При поднесения к выхлопной, через несколько секунд, после того как датчик «унюхал» СО на экране появляются показания текущие и звучит сигнализация. Весьма громкая, хотя думаю тише заявленной (есть с чем сравнить :))))



Вероятно такой датчик возможно использовать на станциях СТО — видел такие, где и отапливание происходило бензином и авто тестировалось и заводилось при прикрытых воротах (в холодное время). Подобное устройство явно им не помещало бы :) Вонь там была приличная…

В курилке поставить еще можно :)))

В инструкции предполагаются варианты установки в том числе на потолок, но предполагается еженедельный запуск теста самодиагностики… как они предполагали это делать не знаю, думаю ставить нужно там, где можно добраться для нажатия кнопки, хоть иногда. На потолок не всегда и не везде можно залезть, у меня (например) дом старый фонд, потолок 3.5метра… а у соседа 4.2метра…

Инструкция на сигнализатор угарного газа
Сигнализатор угарного газа.

Это автономная сигнализация. Пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы
прочитать данное руководство и сохраните его для дальнейшего использования.

Внешний вид устройства:



Особенности / Технические характеристики

Особенности:

— LCD-дисплей с голубой фоновой подсветкой.

— Громкость сигнала 85 дБ.

— Гарантия на время жизни электрохимического сенсора: 3 года

— Питание от 3 x 1.5V AA батарей.

— Сигналом тревоги является повторение четырех коротких громких звуковых сигналов. В
режиме тревоги также будет мигать красный светодиод.

— Сигналом разряженной батареи является тихий короткий сигнал каждые 30 секунд. Если
при этом продолжает мигать зеленый светодиод каждые 30 секунд, значит надо заменить
батарею. Если же зеленый светодиод не мигает — это означает, что устройство
неисправно.

— Запоминание о срабатывании: Если сигнализатор срабатывал, вы сможете узнать об
этом, нажав кнопку Тест/Сброс. Вы увидите мигание зеленого светодиода каждую
секунду на протяжении одной минуты, а на LCD-дисплее отобразиться пиковое значение
концентрации СО, замеренное при срабатывании.

— Кнопка Тест/Сброс предназначена для проверки электроники устройства. Используйте
эту кнопку, чтобы проверить, что устройство работает нормально. При срабатывании
сигнализатора используйте эту кнопку, чтобы сбросить устройство.

— Зеленый и красный светодиоды соответствуют нормальному и тревожному режимам
работы.

— Состояние устройства дублируется на LCD-дисплее. Надпись ‘Err’ на дисплее
означает неисправность устройства. ‘Lb’ – сигнал, что батарея разряжена (Low battery).
‘999’ ppm означает, что концентрация угарного газа (CO) выше, чем 999ppm. Если
концентрация угарного газа меньше, чем 999ppm, но выше 30ppm, на дисплее
отображается значение концентрации. (Примечание: Узнать концентрацию СО в
процентах можно разделив значение в PPM на 1000). При нажатии на кнопку Тест/Сброс
включается голубая подсветка дисплея.

— При включении устройство подает тихий звуковой сигнал, однократно включает и
выключает красный светодиод и в течение 2-х секунд отображает на дисплее значение
“888”. Если затем нажать на кнопку Тест/Сброс, сигнализатор дважды подаст 4 коротких
громких звуковых сигнала с интервалом в 5 секунд, красный светодиод при этом будет
мигать. Во время самодиагностики на дисплее будут отображаться цифры “000” в
течение 3-х минут. Затем устройство перейдет в рабочий режим.

— Функция энергосбережения: сигнал тревоги (четыре коротких громких звуковых
сигнала) будет повторяться каждые 5 секунд в течение 4-х минут после срабатывания.
После 4-й минуты работы сигнала повторы будут происходить 1 раз в минуту – чтобы
не разряжать батарею.

Зеленый светодиод: Когда устройство работает в нормальном режиме, зеленый
светодиод мигает каждые 30 секунд.

Красный светодиод: Если обнаружен опасный уровень угарного газа, начинает мигать
красный светодиод и звучит сигнал тревоги. Сигнализатор угарного газа (CO) проверяет
воздух на наличие в нем угарного газа. Сигнал тревоги подается, если обнаружен
высокий уровень концентрации СО.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот сигнализатор показывает только наличие угарного газа
непосредственно возле детектора. Угарный газ может скапливаться и в других местах
помещения.


Спецификация:

Питание: 3 батареи AA 1.5V
Чувствительность
Время срабатывания: при концентрации
до 50ppm срабатывает в течение 60-90 минут, при концентрации до 100ppm, срабатывает
в течение 10-40 минут, при концентрации до 300ppm, срабатывает в течение 3 минут.

Потребление в стандартном режиме: <50мкА (с выключенным LCD-дисплеем); <200мкА (с
включенным LCD-дисплеем); в режиме тревоги: <75мА

Условия эксплуатации: температура 5-40°C, отн. влажность 20~90%

Инструкция по установке:

Шаг 1. Руководство по установке:

ВАЖНО! СИГНАЛИЗАТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НА СТЕНУ ИЛИ ПОТОЛОК.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ТОЛЬКО ТАК, КАК ОПИСАНО!

А) Рекомендованные места установки:

Мы рекомендуем установку сигнализатора угарного газа в следующих местах.

Для максимальной защиты установите сигнализатор на каждом этаже своего дома
(если у вас многоэтажный дом), включая каждую спальню, прихожую, жилые чердак
или подвал. Установите 2 датчика на противоположных стенах, если помещение имеет
длину более 9.1 метра. Если у вас только один сигнализатор, убедитесь, что вы
устанавливаете его ближе всего к главной спальне или непосредственно в спальне.
Убедитесь, что сигнал тревоги будет слышен с любого спального места в доме.
Установите сигнализаторы в комнатах, где спят, закрывая дверь. Закрытая дверь
может помешать сигнализатору разбудить спящего. Устанавливая сигнализатор на
потолке в центре комнаты, вы располагаете его наиболее близко от всех точек
комнаты. В обычном жилом помещении наиболее предпочтителен потолочный
монтаж. Устанавливая сигнализатор на потолке, располагайте его на расстоянии
минимум 10 см от любой стены (см. рис.). Если вы планируете установить
сигнализатор на стене, установите его на расстоянии минимум 10 см и максимум 30.5
см от потолка (см. рис.).


B) Где НЕ НУЖНО устанавливать сигнализатор:

Не устанавливайте сигнализатор в гараже, кухне, комнате с печью или ванной!
УСТАНАВЛИВАЙТЕ УСТРОЙСТВО МИНИМУМ В 4.5 МЕТРАХ ОТ ЛЮБОГО АППАРАТА
СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА.

Не устанавливайте прибор на расстоянии ближе 90 см от двери в кухню или ванную, в
которых есть душ, воздуховоды отопления или кондиционирования, вытяжки
потолочной или центральной вентиляции или другие области быстрого движения
воздушных потоков. Избегайте чрезмерно пыльных, грязных или жирных областей.
Пыль, жир или бытовая химия могут загрязнять сенсор прибора, из-за чего
сигнализатор может работать неправильно. Установите сигнализатор там, где шторы или
другие предметы не будут загораживать прибор. Для правильного определения
концентрации газ СО должен свободно достигать поверхности прибора. Не
устанавливайте прибор в верхних точках сводчатых или А-образных потолков,
остроконечных крыш. Не устанавливайте прибор в сырых или влажных местах.
Расстояние от сигнализатора до флуорисцентных ламп должно быть не менее 30 см, т.к.
электромагнитные помехи могут спровоцировать ложные срабатывания. Экстремальные
температуры могут повлиять на чувствительность сигнализатора к СО. Не устанавливайте
прибор в местах, где температура ниже 5°C или выше 40°C. Установите прибор вдали
от дверей и окон, которые открываются на улицу.

Шаг 2. Инструкция по монтажу:

1. Снимите заднюю монтажную крышку сигнализатора, повернув ее против часовой
стрелки.

2. Выбрав место установки сигнализатора, просверлите 2 отверстия в потолке или стене
на расстоянии 60 мм друг от друга и вставьте в них пластиковые дюбеля, приложите
заднюю монтажную крышку (стрелки на крышке должны показывать вниз) и прикрутите
двумя винтами.


3. Совместите стрелки на задней поверхности сигнализатора со стрелками на задней
монтажной крышке, чтобы вставить сигнализатор в монтажную крышку, затем поверните
сигнализатор по часовой стрелке до щелчка.

Шаг 3. Проверка сигнализатора:

ОСТОРОЖНО: В связи с громкостью сигнала тревоги (85 дБ), когда проверяете
устройство – стойте не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки от сигнализатора.
Кнопка Тест/Сброс имеет 2 назначения. Она проверяет электронику устройства и
сбрасывает режим тревоги при срабатывании. После монтажа, ПРОВЕРЬТЕ
ЭЛЕКТРОНИКУ СИГНАЛИЗАТОРА, нажав кнопку Тест/Сброс и наблюдая за устройством в
течение 5-ти секунд. Вы должны услышать серию звуковых сигналов. Если устройство
будет издавать тихий прерывистый звуковой сигнал, а красный светодиод –
вспыхивать 1 раз в 30 секунд, в то время как зеленый светодиод не будет загораться
каждые 30 секунд, то это будет означать, что устройство неисправно. Верните
неисправное устройство продавцу для замены или ремонта. Если сигнализатор сработал
и звучит сигнал тревоги, нажатие на кнопку Тест/Сброс выключит сигнал на несколько
минут. Если по прошествии времени концентрация СО, которая вызвала срабатывание,
будет сохранятся, сигнал тревоги будет реактивирован. Время повторной активации
сигнала может быть от 2-х до 6-ти минут. Проверяйте устройство еженедельно! Если во
время проверки сигнализатор работает не так, как описано, проверьте, надежно ли
вставлены батарейки и не нуждаются ли они в замене. Удалите пыль или любой налет
на поверхности устройства. Если устройство все еще не проходит проверку,
обратитесь к продавцу.

Инструкция по использованию кнопки Тест/Сброс

Функция Тест

Чтобы проверить электронику устройства, нажмите кнопку Тест/Сброс. Вы услышите
сигнал тревоги. Если устройство издает тихий звуковой сигнал каждые 30 секунд, не
вспыхивает зеленый светодиод или на дисплее отображается ‘Err’ – это означает, что
устройство неисправно. Верните устройство продавцу для замены или ремонта.

Функция Сброс

Если устройство сработало и звучит сигнал тревоги, нажатие на кнопку Тест/Сброс
выключит сигнал на несколько минут. По прошествии времени, если концентрация
СО, которая вызвала срабатывание, сохраняется, сигнализатор реактивирует сигнал
тревоги. Если концентрация СО находится в диапазоне от 70ppm до 200ppm, длительность
отключения сигнала будет равна 5 минутам. Если концентрация выше 200ppm, сигнал
будет реактивирован незамедлительно. Если ниже 70ppm, устройство не будет
реактивировать сигнал тревоги.

Функция памяти

Если срабатывание устройства произошло в ваше отсутствие, то когда вы вернетесь,
и нажмете на кнопку Тест/Сброс, зеленый светодиод будет мигать с частотой 1 раз в
секунду, а пиковое значение тревожной концентрации СО будет отображаться на LCD-
дисплее. Вы должны будете проверить возможные источники СО в вашем доме и
устранить причину.

Нажав кнопку Тест/Сброс снова, вы сможете вернуть устройство в нормальный рабочий
режим или оно вернется в этот режим автоматически по прошествии 1 минуты.

Красный светодиодный индикатор

Красный светодиод соответствует сигналу тревоги. Светодиод будет мигать в случае
срабатывания сигнализатора при высокой концентрации СО, при сигнале низкого
заряда батареи или в случае неисправности прибора.

Когда вы вставите батареи в устройство, красный светодиод вспыхнет единожды,
показывая, что батареи установлены правильно.

Зеленый светодиодный индикатор

Зеленый светодиод мигает единожды каждые 30 секунд, показывая, что устройство
работает нормально. При возникновении неисправности зеленый светодиод не
зажигается.

Что делать, если датчик подал сигнал тревоги.

Если звучит сигнал тревоги:

1. Позвоните в Службу спасения

2. Немедленно выйдите на свежий воздух – выйдите на улицу или откройте
окна/двери. Пересчитайте друг друга, чтобы проверить, что никого не забыли. Не
возвращайтесь в помещение или не отходите от окон/дверей, пока не прибудет
служба спасения, не будут проветрены помещения и ваш сигнализатор не выключит
сигнал тревоги, перейдя в нормальный режим.

Никогда не включайте заново источник угарного газа СО, пока не будет произведен его
ремонт и проблема не будет устранена.

НИКОГДА НЕ ИГНОРИРУЙТЕ СИГНАЛ ТРЕВОГИ!

Сигнализатор имеет 3 порога срабатывания для различных диапазонов концентрации
CO:

• При концентрации 50 ppm, срабатывание через 60 — 90 мин;

• При концентрации 100 ppm, срабатывание через 10 — 40 мин;

• При концентрации 300 ppm, срабатывание до 3-х мин

(примечание: Узнать концентрацию СО в процентах можно разделив значение в PPM
на 1000).

Этот сигнализатор СО предназначен для детектирования угарного газа от ЛЮБОГО
источника горения. Он НЕ предназначен для детектирования любого другого газа.
Пожарные и коммунальные службы могут осуществлять проверки на содержание СО в
воздухе, но это может быть платной услугой.

Замена батареи:

Если обнаружен отказ батареи, то устройство будет подавать тихий звуковой сигнал
каждые 30 секунд.

Чтобы заменить батарею прежде всего снимите сигнализатор с винтов, затем снимите
крышку батарейного отсека. После этого вы можете заменить батареи. После установки
или замены батареи заново установите ваш сигнализатор на место. Проверьте
сигнализатор при помощи кнопки Тест/Сброс и убедитесь, что зеленый светодиод
вспыхивает каждые 30 секунд. Используйте батареи проверенных брендов. ОСТОРОЖНО:
Не нажимайте кнопку Тест/Сброс во время установки батарей. Устройство не будет
работать.

Техническое обслуживание:

Чтобы ваше устройство надежно работало, выполняйте следующие простые шаги:

• Проверяйте электронику сигнализатора нажимая кнопку Тест/Сброс еженедельно.

• Снимайте устройство с места монтажа и пылесосьте с мягкой щеткой поверхность и
вентиляционные отверстия сигнализатора ежемесячно, чтобы удалить пыль и грязь.

ЗАНОВО УСТАНАВЛИВАЙТЕ УСТРОЙСТВО СРАЗУ ПОСЛЕ ЧИСТКИ И ПРОВЕРЯЙТЕ ПРИ
ПОМОЩИ КНОПКИ ТЕСТ/СБРОС!

• Никогда не используйте моющие средства или растворители для очистки прибора.

• Избегайте распыления освежителей воздуха, лака для волос или других аэрозолей
поблизости от сигнализатора

• Не закрашивайте устройство. Краска залепит отверстия для воздуха на поверхности
сигнализатора и будет препятствовать измерению концентрации СО сигнализатором.

• Никогда не пытайтесь разобрать устройство или почистить его изнутри. Это
аннулирует вашу гарантию на устройство.

ВНИМАНИЕ: Установите устройство заново после очистки как можно скорее, чтобы
обеспечить непрерывную защиту от угарного газа. После использования бытовых
моющих средств или другой бытовой химии необходимо проветрить помещение.
Следующие вещества могут повлиять на чувствительность сигнализатора, привести к
ложным показаниям прибора или повредить сенсор: метан, пропан, изо-бутан,
изопропанол, этилацетат, диоксиды сероводорода, и вещества на основе спирта,
краска, разбавитель, растворители, клеи, спреи (лаки) для волос, спреи после бритья,
парфюм и некоторые чистящие вещества.

Симптомы отравления угарным газом:

Начальные симптомы отравления угарным газом схожи с гриппом без температуры,
также возможны дополнительные проявления, такие как: головокружение, сильные
головные боли, тошнота, рвота и дезориентация. Угарный газ СО опасен для каждого, но
специалисты расходятся во мнении, что еще более уязвимы плод, беременные
женщины, пожилые люди и люди с болезнями сердца, дыхательных путей. Если
появились симптомы отравления угарным газом, немедленно обратитесь к врачу.
Отравление угарным газом определяют при помощи анализа на карбоксигемоглобин.

Следующие симптомы связаны с отравлением угарным газом СО и должны быть
известны всем проживающим в доме:

1. Легкая степень: несильная головная боль, тошнота, рвота, усталость(иначе
описываемая как симптомы гриппа)

2. Средняя степень: сильная пульсирующая головная боль, сонливость, спутанность
сознания, частый пульс.

3. Крайняя степень: потеря сознания, судороги, кардиореспираторная недостаточность,
смерть.




Плюсы датчика: Он работает, трудно сказать без специальных замеров насколько точно, но все таки это лишняя страховка от «неприятностей». Автономное питание с сигнализацией разряда. Легкая установка. Наличие самодиагностики. Громкий сигнал. Запоминание превышения уровня.

Минусы.Экран читается под некоторым наклоном отчетливо, но заметно хуже под прямым.

ЗЫЖ утром готовил завтрак, в паре метров расположен холодильник, на котором лежал датчик этот. Так вот заметил, что у него иногда загорался экран, подошел и увидел, что он отрабатывает на горение газовой печи, правда сигнализация естественно не срабатывала, показывало что-то около 0.45 примерно… но сам факт ДАТЧИК ВЕСЬМА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ!
Планирую купить +99 Добавить в избранное +48 +97
+
avatar
  • m13ale
  • 01 марта 2016, 15:07
+7
а какой смысл ставить датчик угарного газа на потолок???
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:15
+1
ну вроде как считается, что угарный газ легче воздуха… Т.е. там он в первую очередь скапливается
+
avatar
+1
наоборот
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:20
+2
вам из Вики предоставили выдержку, где написано что ЛЕГЧЕ :)
+
avatar
-16
+
avatar
+9
Откройте учебник химии за 9 класс, прочитайте тоже самое там. Или это тоже не авторитетный источник?
+
avatar
  • ewavr
  • 01 марта 2016, 16:42
+5
Вот я из школы еще помню, что молярная масса воздуха 29 г/моль. Молярная масса СО=12+16=28, так что СО немного легче воздуха.
+
avatar
  • ZucoR
  • 01 марта 2016, 22:12
0
угарный с углекислым не путаете
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 22:16
+5
Если бы путали, 16 на 2 умножали :-)
+
avatar
  • key31
  • 01 марта 2016, 22:39
+3
Концентрация угарного газа в воздухе более 0,1% приводит к смерти в течение одного часа, а концентрация более 1,2% в течении трех минут.
Как-то сразу захотелось такой датчик поставить…
+
avatar
  • AlVM
  • 01 марта 2016, 17:03
0
Молярная масса воздуха примерно равна 29. Молярная масса угарного газа — равна 28 (12+16).
Соответственно, чуть легче воздуха, но разница незначительна.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 12:43
0
Но в реальных условиях он образуестя в результате сгорания органики — термической реакции, соответственно его температура выше температуры воздуха и вначале он точно устремляется вверх. Потом охлаждается и перемешивается с воздухом помещения. Локальная концентрация снижается. Так что ставить на потолок смысл есть.
+
avatar
+2
Моноокси́д углеро́да (уга́рный газ, о́кись углеро́да, оксид углерода(II)) — бесцветный ядовитый газ без вкуса и запаха, легче воздуха (при нормальных условиях). Химическая формула — CO.
Ключевая фраза: легче воздуха
+
avatar
-9
+
avatar
+3
Уже угорали?
+
avatar
0
с какой целью интересуетесь?
+
avatar
  • yalexey
  • 01 марта 2016, 17:00
+8
Ваши комментарии в этом обзоре указывают на ваши когнитивные проблемы. Вот потому человек и пытается выяснить их причину.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:29
+1
в бане имеется весьма сильное разделение слоев воздуха по температуре! Возможно это имеет некоторое значение, хотя про угореть в бане… там наверное стараться надо
+
avatar
+3
Да чего там стараться, применил катализатор(этанол) и пошла реакция))))
+
avatar
  • m13ale
  • 01 марта 2016, 15:30
+3
Да не только в бане — и в избе при угаре выживает тот, кто выше находился.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:34
+5
однако несложно найти нормативы установки таких датчиков… я перед обзором кое-что перерыл и однозначно установка вверху, хотя и с нюансами вот например
+
avatar
+2
<sarcasm
В топку нормативы!!! ))) Вы ничего не понимаете!!! На самом деле все совсем по другому!
/sarcasm>
+
avatar
  • mapatka
  • 01 марта 2016, 16:25
0
Какая, до боли, знакомая картинка :)
+
avatar
  • Novarg
  • 01 марта 2016, 16:40
+22
не нужно какать до боли
+
avatar
  • AlVM
  • 01 марта 2016, 17:05
+1
На промышленных объектах ставили стационарные датчики на высоте 1.6-1.8 метров.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 12:47
0
Да, в бане такое может быть. Подогретый воздух легче неперегретого воздуха с СО, который поступает с топки и идет вниз. Но мы не говорим об использовании этого прибора в бане.
+
avatar
  • SERG27
  • 01 марта 2016, 15:37
+5
он еще и теплый. поэтому под потолком. с пожара- все раком ползут, а не подпрыгивают.
+
avatar
-5
+
avatar
  • ixsus
  • 01 марта 2016, 20:03
+2
В Германии все домохозяйства обязаны устанавливать эти датчики во всех комнатах кроме Кухни
И абсолютно все датчики установлены на ПОТОЛКЕ!
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 12:48
+1
И откуда во всех комнатах может быть источник СО? Разводняк.
+
avatar
  • Kolokol
  • 14 марта 2016, 16:19
0
там датчики дыма.
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2016, 15:14
+4
Через несколько же месяцев надоест проводить тестирование.
Через несколько лет надоест менять батарейки.
Это свойство любого человека.
Поэтому любая пожарная сигнализация, (если она не «игрушка на коленке»), имеет собственные питающие линии. И уж никак не батарейки в качестве основного и единственного источника питания.
Сигнализация должна от человека зависеть в минимальной степени. Лучше всего вообще без человека. А тут тестировать, да батарейки менять.
+
avatar
+2
Ставить глючную пожарную сигнализацию в собственный дом? Спасибо, я лучше раз в полгода буду менять батарейки.
Мнение о глючности пожарных сигнализаций составлено на практическом опыте работы в 3 организациях, во всех стояли разные сигнализации, и все регулярно глючили.
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2016, 15:22
+3
А, типа, «китайская за пять баксов» — она не глючная. Ещё неизвестно, на что она реагирует и какие там датчики.

PS: Ваше «практическое мнение» сложилось не о сигнализациях, а о персонале, их обслуживающем, уж сорри.
+
avatar
+2
Если нет другого персонала(а его нет), то толку от таких сигнализаций — ноль. На n-й раз ложного срабатывания сигнализацию просто отрубают, и она становится хуже китайской.
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2016, 15:39
+10
Вот вы себе сами и ответили. Проблема-то не в сигнализации, а в людях.
Можно строить неимоверно надёжные системы в любой области, но именно человеческий фактор выключает «надоевшую» сигнализацию, кладёт ключи рядом с бухгалтерским сейфом, нараспашку открывает «глючный» шлагбаум, пишет пин-коды на карточках, отключает «ненужную» защиту на гильотинном прессе, блокирует «пищалки» ремней безопасности, использует пароль «111» и т.д.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:46
+2
я не зря в шапке написал — «уж если не для того, чтобы «разбудить», то по крайней мере для того «чтобы спокойно спать» ;)

Я по крайней мере теперь носом перед сном не кручу, не запахло ли вдруг дымком (хотя СО не пахнет) :))) И печь моя (по идее) не должна угарный газ пустить в дом (специфическая потому что)
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:12
0
Это только один элемент безопасности. И он не отменяет соблюдения всех других правил ТБ. Например обеспечение необходимого притока воздуха. Не использования электрической принудительной вытяжки для исключения обратной тяги и т.д.
Ваша задача проверка работоспособности сигнализации. А дальше следует считать что ее нет.
+
avatar
+1
Если эти люди создали, смонтировали и «обслуживают» сигнализацию(а это именно так и происходит в нашей жизни), то эта сигнализация ничуть не лучше китайской за 5 баксов. Вот в чем суть проблемы, и тезисы о «надежности» сигнализаций с питающими линиями верны только в теории.
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2016, 16:04
0
Вы «путаетесь в показаниях» (тм).
То у вас люди создали, смонтировали и «обслуживают», то никого нет, чтобы её обслуживать, и потому её выключили…

Словом, мы всё равно ушли от темы.

Всё, что я хотел сказать по надёжности систем с «человеческим фактором» (будь то обслуживание, эксплуатация или замена батареек в датчиках сигнализации), я сказал.
Мне продолжать не интересно, прошу прощения.
+
avatar
+1
Где я говорил что никого нет? Вы читали что то в другом месте…
И вам не хворать.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:17
0
Проводная сигнализация удобнее в эксплуатации. Но радиоканальная проще в монтаже. А с надежностью этот параметр (радиоканал-проводная) сейчас не коррелируется.
+
avatar
  • astoa
  • 01 марта 2016, 16:42
-1
Угу… не все же параноики.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:04
0
Тут не соглашусь. Такие вещи должны быть предельно надежные и минимально зависеть от квалификации обслуживающего персонала. Смонтировали, проверили, а тогда постоянная периодическая самодиагностика. И в нормальных современных системах ПОС так и есть. А все ложные срабатывания отрабатываются анализируются и причины ликвидируюются.
Именно плохая работа защитной сигнализации приводит к «человеческий фактор выключает «надоевшую» сигнализацию».
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 16:12
+4
у нас подобная ситуация (на работе) — регулярно проверяют оповещение «покинуть помещение» — уже давно никак не реагируют на него люди, т.к. привыкли, что проверка :)))) Вот и вопрос стОит ли кричать «волки, волки» (по сказке) так часто!?
+
avatar
  • bakinec
  • 01 марта 2016, 17:27
+4
Наверно, проверка должна проводиться в определенное время (всем известное и строго соблюдающееся), тогда и реакция будет. В военном городке моего детства так проверяли сирену — каждый день, в 18-00, короткий «взвыв». А если сирена выла в другое время, то начинались забеги «слоников» с автоматами и прочими пулеметами
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:19
0
Каждый день. Это издевательство.
+
avatar
  • bakinec
  • 02 марта 2016, 15:17
0
Обижаете — традиция :) Часы можно было проверять (не до секунд конечно) и никого не напрягало
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:17
0
Ну, да. Весело. Чтоб жизнь малиной не казалась. :)) Но в хорошем коллективе многие «неприятные» вещи воспринимаются с шуткой.
+
avatar
  • koalexx
  • 02 марта 2016, 13:23
0
нет времени определенного, просто регулярно… + добавляется сработки за счет работ пыльных и т.п. Т.к. очень большое здание, а система общая
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:17
0
А зонирование?
+
avatar
  • koalexx
  • 02 марта 2016, 18:21
0
оповещение общее, не могу точно сказать. Знаю что в другом углу здания на каком либо этаже срабатывает, оповещение «покинуть здание» по всему включается… у оператора то вероятно высвечивается датчик сработавший (не интересовался).
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 14:25
0
Дешёвых, старых и не глючных охранно-пожарных сигнализаций НЕ БЫВАЕТ.Безглючные это дорогие, надёжные, с дублированными датчиками и системами(как в космической ракете 2-3 дублирование).Когда сигнал идёт от срабатывания 2 и более датчиков.
Ну и дорогое регулярное обслуживание.
В доказательство приведу смертельные случаи от «ложного» срабатывания систем пожаротушения, гугль в помощь.
+
avatar
  • Jonn
  • 01 марта 2016, 15:54
+2
А обслуживали рукожопые техники? У кого кривые руки у того силнее глюки! Нормально смонтированная сигнализация и при условии что все исправно, не глючит!
+
avatar
+2
А еще бывает сферический конь в вакууме. Мне вот было совсем не смешно, когда в датацентре сигнализация блокирует двери и готорится приступить к пожаротушению газом, при том, что никакого пожара близко нет. Или когда сторожа в больнице ночью звонят жене из за того, что сигнализация орет дурниной при всяком отсутствии пожара/задымления.
+
avatar
  • Dimon_
  • 01 марта 2016, 16:21
+2
сигнализация блокирует двери
Что за бред? Вы с фильмами про грабителей не путаете? Это там двери блокируются.
При пожаре двери и проходы не блокируют, а, наоборот, разблокируют даже заблокированные в нормальное время двери.
Это раз.

Два. Сигнализация ничего не блокирует и не разблокирует. Сигнализация (прочтите по слогам) сигнализирует. Тушат люди или системы пожаротушения.

Три. Если на объекте будет пожар с жертвами, а следаки выяснят (а они выяснят), что сигнализация была выключена персоналом (поскольку «глючила»), то этот персонал неиллюзорно сядет. Без сферического и без вакуума.
+
avatar
  • krysa
  • 01 марта 2016, 20:06
0
В наших реалиях сядет тот кто меньше всех занесет (
+
avatar
+2
Сигнализация и система пожаротушения в ДЦ были связаны в единую систему. Двери действительно блокировались для предотвращения притока воздуха(это касается рабочего зала в ДЦ, в котором обычно никого нет). Так что никакого бреда, голые факты. В конце концов во избежание сигнализация и система пожаротушения были раъединены, система пожаротушения была переведена в ручной режим. Осталась только одна неприятность — периодически ревущая сигнализация при ложных срабатываниях.
+
avatar
  • Jonn
  • 01 марта 2016, 21:55
0
Но ведь кто-то же её обслуживает? Пусть роют причину ложных сработок. Датчики запылились или сквозняк банальный контакт. Делайте заявку обслуживающей организации пусть ищут. Наводки могут быть в датацентре. Вообщем флаг им в руки! Пусть трясут шлейфы!
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 22:09
+4
У нас стояли автоматические системы пожаротушения на удаленном объекте (нет постоянного персонала там)… короче казус был, не анекдот! :)
Уже не помню самое начало истории, но кто-то «проверил» работу датчика и соответствено пиропатронов и всей системы поднеся сигарету к датчику. Естественно весь «в гомне» оглушенный и охреневший вышел на улицу этот «обслуживатель»… Через некоторое время, уже после уборки помещения и восстановления системы приходит комиссия расследовать причины, вместе с этим «клиентом»… Распрашивают что да как… Как это произошло… ну и комиссии этот «клиент» показывает КАК он это сделал… Короче подносит ВТОРОЙ раз свою сигарету… Срабатывают пиропатроны, включается автоматика — вся комиссия… ...«в шоке» и «гомне» :)))) Было в реальности! Но возможно исказил подробности, давно рассказывали не все помню в деталях :)))
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:24
0
пожаротушению газом
— двери блокируются для исключения попадания людей в помещения в которых производится пожаротушения газом. Иначе там люди задохнутся. Помните пожаротушение на подводной лодке во Владивостоке?
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 14:34
0
Должны быть в помещении изолированные средства дыхания, на них все эканомят.
В России 20 человек погибли от срабатывания СО2 системы пожарутошения уже после подлодки.
На Украине не так давно.
Помещение должно быть изолированно.Тяжёлый газ пойдёт по шахтам вниз, в нижние помещения.Я под таким машзалом сижу возле шахты и жду когда сработает и засну вечным сном.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:10
0
Не наговаривайте. Все будет хорошо. Но из. противогаз купить можно. :)
А где на Укр?
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 17:59
0
Точно не запоминал.Не наговариваю, за последние лет 8 в СНГ погибло наверное с полсотни человек от систем газового пожаротушения.Риск есть.В основном от распиздяйства.Ложные срабатывания были, есть и будут.Посмотрите ещё раз 2 фильм со Шварцем про терминатора.Там как раз кислородные приборы на стенах в серверной с газовым пожаротушением, хз в каком лохматом году.
Купить? Они стоят… люди дешевле.Всё равно спишут на несчастный случай по вине самого персонала.Сам виноуват.Или командира лодки засудят.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 12:57
0
Что Вы конкретно имеете ввиду под понятием «глючили»? Ложные срабатывания разных датчиков или наоборот?
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 14:37
0
Электромагнитные помехи.Гроза, сварка, мощная болгарка, потребители больших токов 5000А, городская сеть и её помехи, переключения и аварии горсети.
Неудачная конструкция пульта и его БП.Старое оборудование с просроченным сроком эксплуатации.Неудачные датчики-жопорукие разрабы.Китайские АКК и УПСы.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:12
0
Старое оборудование. Неудачные датчики-жопорукие разрабы.Китайские АКК и УПСы.
— это да. А заменить — «денег нет».
+
avatar
+2
Несколько лет не выдержит сам датчик. Забьется пылью и гарью. А про замену батареек — он же сам и напомнит нудным попискиванием.
Так называемое тестирование в этом девайсе — просто для проверки самой пищалки, не более того. А вот датчик проверять только автомобилем разве что.
Пожарная сигнализация имеет резервирование. И от батареи и от сети питается.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 12:54
0
Согласен. Только проводное питание и дата-интерфейс. Вот только батарейки, как резервное питания, для придания фунции автономности, в случае отсутствия основного питания (аварийная ситуация) — тоже хорошо. Но тут нужны элементы с минимальным саморазрядом чтоб стояли лет 5-7 без снижения емкости на 50-70%.
+
avatar
  • zvn46
  • 01 марта 2016, 15:23
+1
Автору обзора. Не могли бы Вы дунуть дымом от сигареты в прибор? Сработает или нет?
То есть есть ли отличия от обычного пожарного датчика, срабатывающего на дым? А то валяется на работе ящик этих датчиков, куда бы приспособить…

+
avatar
  • m13ale
  • 01 марта 2016, 15:29
+1
Не, в дымовых сенсорах нынче сплошь — оптические датчики. А тут электрохимический датчик — он по идее должен еще и на углеводороды срабатывать — метан, пропан и т.п.
+
avatar
+4
Дымовые «датчики» они оптические, т.е. там лабиринт в который светит светодиод, а на другом конце фототранзистор принимает сигнал. Когда в лабиринт попадает дым сигнал от светодиода ослабляется и срабатывает сигнализация. СО бесцветный, там скорее всего какой-то каталитический датчик. В общем обычные дымовые датчики в качестве детекторов СО не годятся.
+
avatar
-5
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 14:42
0
Ерунду пишите.
Фотодиод.
ИК излучение от ИК СД под углом, отражается от ТВЁРДЫХ частиц дыма и попадает отражённое из лабиринта в фотодиод.
ГРАМАТЕИ заминусовали foto1965.
Правильно только то, что на газ дымовой пожарный датчик срабатывать не будет, если газ не отражает ИК излучение.
+
avatar
0
Датчики есть точечные и линейные (а еще есть аспирационные), вы описываете точечный. Важен вывод, хотя да, большинство датчиков сейчас точечные. Но важен вывод, плохого автору вопроса не посоветовали.
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 18:07
0
Ваши слова:«Когда в лабиринт попадает дым сигнал от светодиода ослабляется и срабатывает сигнализация.»-Так вот ЭТО не правильно.
Свет отражается от частиц дыма(твёрдых и крупных), рассивается и завечивает фотодиод.Сименсы, Аполло, Церберус, десяток современных отечественных и советских древних ТОЧЕЧНЫХ датчиков ВСЕ работают на таком принципе ОТРАЖЕНИЯ.
Разбирал практически ВСЕ.Нигде нет никаких фототранзисторов.
Лабиринтная камера нужна для того чтобы свет ИК диода, отражённый от стенок камеры, не засвечивал фотодиод в отсутствии частиц в камере на ПЕРЕСЕЧЕНИИ осей СД и фотодиода.
Так что таки да -не поглощение а рассеивание.Потому что так чувствительность выше.В линейном же просто по другому не сделаешь оптический датчик.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:31
+1
после Плюсов (внизу) я делал дописку, где написал, БЕЗ ДЫМА идет отработка, на недалеко включенный чайник на газовой плите
+
avatar
  • zvn46
  • 01 марта 2016, 15:37
0
То есть на сигарету не реагирует и значит никакого угарного газа в ней нет?
А враги курения заливают, что курящие дышат угарным газом. Брешут однако…
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 15:44
+1
кто сказал, что не реагирует? :) Но Я не курю! :))) проверить не могу, но любой предмет горения (и сигарета) СО выделяют, все зависит от концетрации
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:30
0
От условий сгорания. При недостаточной концентрации кислорода и определенных температурах сгорания для разного топлива образуется разная объемная концентрация СО в продуктах сгорания. Разница может быть на порядок и больше.
+
avatar
  • Jonn
  • 01 марта 2016, 15:59
+1
Пожарный датчик срабатывает на на частицы дыма т.е. на перекрывание излучения ик светодиодасветодиода! Недостаток срабатывают на пар, пыль и не видят черный дым есть такая особенность
+
avatar
  • gugol
  • 01 марта 2016, 19:23
+1
del
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:32
0
Не представляю себе как пар в реальных условиях может попадать на пожарный датчик. Разве что в бане. Температурные датчики тоже монтируются. Но они срабатывают когда пожар уже во всей красе.
+
avatar
  • Jonn
  • 02 марта 2016, 20:31
0
В прачечных, автоклавы стоят, в комнатах приема пищи (чайники персонал под датчиком кипятит) вся беда сначала монтируется сигнализация по проекту, а потом ставится оборудование и от проекта отойти низзя! Ситуаций много разных.
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 14:47
0
Джон-учим матчасть!
Пожарный датчик.Cрабатывает как раз НА ЧАСТИЦЫ ДЫМА.
Ик светодиод светит под углом в лабиринтную камеру.Под углом к линии зрения фотодиода.ИК отражается от частиц дыма и попадает в фотодиод.Нет от чего отражаться-не попадает.
На эффекте прозрачности атмосферы и перекрывания излучения работают совсем другие ЛИНЕЙНЫЕ ИК пожарные датчики.Гугль в помощь.Простреливающие до 50 метров просторанства.Там передатчик ИК и приёмник разделены пространством.
+
avatar
  • Jonn
  • 02 марта 2016, 20:40
0
Какие и где датчики применяются в курсе!
Вопрос был про конкретный датчик! А то мне тут уже и про радиоизотопные писали. Только вот стоимость и получение лицензий на их установку и утилизацию не радует да, и объекты таких не требуют! А если вам просто свою эрудицию по поиску в инете показать то, это бесконечно может продолжаться. Дохрена что есть!
+
avatar
  • Jonn
  • 02 марта 2016, 21:03
0
Учите вы! Суть одна — ослабление излучения светодиода! Или вам лавры «лучшего» пользователя google примерить хотите. Думаю это от безделья другим указывать на мелкие оговорки. Удачи!
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 18:12
0
Вы хоть ОДИН точечный дымовой датчик КОГДА НИБУДЬ разбирали???
НЕТ.
Не поглощение а отражение.Если нет датчика приезжайте дам десяток старых и дохлых на разборку, могу сименс, могу канадские, могу советские -учить мат часть.Вы не в курсе, только в заблуждение вводите читателей.
А без апеляционость то какая и уверенность! Гы-гы-гы… Ну влом мне вас макать и фото выкладывать.
+
avatar
  • Jonn
  • 13 марта 2016, 12:40
0
Ну тогда «макну» вас суть разговора напомню про датчик CO вы пытаетесь тут учить уму — разуму нахватавшись вершков и цеплятся к словам вроде и человек взрослый, а как школьник- выскочка! Вот вам выдержка из описания: Принцип работы извещателя ИП 212 основан на изменении электрических параметров фотодиода, вследствие ослабления силы светового импульса из-за частиц дыма.
Или отражение или ослабление суть меняют? Что частица дыма или пыли делает не важно! Она ослабляет световой поток! За сим откланяюсь и в такие диспуты желания вступать нет, где тебя пытаются поучать цепляясь к словам! Удачи!
P.S. Рпбота у меня кстати связана с обслуживанием ПОС и поверьте вам столько разных датчиков не перебрать и столько приходится г… на после предидущих «спецов»исправлять!
+
avatar
  • gugol
  • 01 марта 2016, 19:29
+1
del
+
avatar
  • vlavik
  • 02 марта 2016, 15:21
+1
вчера получил на почте аналогичный датчик, дул на него сигаретным дымом — не реагирует. прописан в гараже для контроля в первую очередь за газовым конвектором: с коаксиальной выхлопной трубы есть подсасывание выхлопа в помещение.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 15:34
0
Благодарю за информацию ++
+
avatar
0
Работает на сигарету
+
avatar
0
У меня точно такой же пол года где то. Как только получил первым делом взял на перекур. Держал над горящей сигаретой, начали расти значения, потом заверещал, так что соседи в коридор повыбегали )). Проверьте еще раз Должен на тлеющую сигарету работать 100% так как угарный газ это продукт не полного сгорания. Возможно у вас не сработал при выдохе дыма, так как он меряет не постоянно. И должно пройти некоторое время.
+
avatar
  • koalexx
  • 02 марта 2016, 18:08
0
Вы думаете выдыхали угарный газ? :) нужно рядом горящую сигарету держать некоторое время, а не дым на него выдыхать :)
+
avatar
  • Naevus
  • 01 марта 2016, 15:29
+2
угарный газ, в отличие от природного, не пахнет
Это смотря какой «природный». Если тот, что в газовых плитах, то он не пахнет (иначе в него бы не добавляли одорант). А если тот, что мы выпукиваем, то да — воняет.
+
avatar
+3
Он воняет по причине наличия в нем ароматических соединений, и соединений серы. Под природным обычно метан понимают, он без запаха даже в большой концентрации. Были случаи люди гибли на болотах и подобных местах от выбросов метана.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:37
0
Соединений серы в обработанном газе очень мало, их не почувствуешь. А газ перед подачей на транспортировку в магистральные трубопроводы обрабатывается на отделеные серных соединений. А вот из угля серу и серные соединения не выделишь.
+
avatar
0
Имелся ввиду «пердячий» газ :)
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:24
0
Коровный метан очень плохо влияет на климат. Австралийскими учеными доказано.
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 18:14
0
Британскими.Динозавры от этого вымерли, травку кушали а потом несварение.:))))))===
+
avatar
  • Z2K
  • 04 марта 2016, 04:04
0
Австралийскими. Это не шутка. :). На гыктаймс было.
+
avatar
  • wwest
  • 04 марта 2016, 10:35
0
Это не шутка.Это американские гранты.Австралийские уцоные тоже икру жрать хотят на ваш кусок хлеба с маслом-себе в рот.
Это 15 триллионов долларов за 5 лет, заработанные штатовскими фирмами 3м, Дюпон и пр.на замене фреона, холодильного оборудования, кондиционеров, продаже патентов на новые фреоны и самих фреонов, и истерии с озоном.
Озонобоязнь, прививаемая быдлу, это часть плана, этого попила бабла, чтоб не забывали и боялись.
Грядёт очередная смена фреонов на якобы типа-типа «озонобезопасные», очередные 30 триллионов.
Точнее уже происходит тихой сапой на 32 «фреон».
+
avatar
  • pesp
  • 01 марта 2016, 16:11
+1
Отличный обзор. Спасибо. Давно присматриваю такой себе и своим родным. Пару месяцев назад у нас в Беларуси произошел жуткий случай — отравились угарным газом две семьи. Считаю такой датчик очень полезным.
Только что глянул по поиску — наши родные барыги такой же за 30 у.е продают.
+
avatar
  • mapatka
  • 01 марта 2016, 16:24
0
Я вообще по 3390 руб. продаю, но нашей Российской разработки. Покупают люди, бумажки спрашивают, сертификаты :)
+
avatar
  • pesp
  • 01 марта 2016, 16:43
0
Оно и понятно почему спрашивают. Проверить надежность и точность в домашних условиях сложно… Хотя сертификаты в России… Сами россияне приезжали к нам на семинар, и говорили, что сертификаты в России это последнее, на что нужно обращать внимание.
+
avatar
  • astoa
  • 01 марта 2016, 16:44
0
А насколько лучше китайской? И чем функционально отличается?
+
avatar
  • mapatka
  • 02 марта 2016, 07:26
0
Не могу сказать точно, но есть модель с возможностью подключения коммутируемой нагрузки. То есть при сработке включать вентилятор и т.п.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:41
0
Такие случай к сожалению повсеместны и регулярные. И к сожалению, в новостройках тоже. Семья 4 человека в новопостроенном коттедже с новым котлом отравилась. Только младенца удалось спасти.
+
avatar
  • vlavik
  • 02 марта 2016, 15:23
0
по двум причинам- этой и риск утечки газа, я поставил котельную отдельно.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:26
0
Во многом стандартное решение. Хотя и более дорогое. Жизнь дороже.
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 16:16
0
Спасибо за обзор. Давно собираюсь купить.
В доме газовые плиты и самое главное — газовые колонки.
Дом 19 века, вытяжные трубы у все подключены к вент.каналам и в случае нарушения тяги, всё может печально закончится, как для хозяина газового прибора, так и для соседей.
+
avatar
0
Недавно по 1 или 2 каналу был сюжет про то, как семья угорела в квартире пятиэтажки. В сюжете рассказали, что это уже не первый случай для этой квартиры. Тоже купил себе такой же датчик весной, не доверяю я продукции завода в Жуковском(АОГВ-11)
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 16:28
0
у нас при наличии газовой колонки, тягу проверяют регулярно
+
avatar
+1
У меня в квартире колонка газовая. С 2010 года ни разу никто не приходил проверять тягу. А этот датчик уже второй год висит. Периодически ругается на открытое при сильном морозе окно и включенную вытяжку — появляется обратная тяга (проблема решается отключение вытяжки и прикрытием окна).
С этим датчиком действительно спится спокойнее.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 17:00
0
Дрюкайте свою газовую службу
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 17:07
0
у меня с этим всё очень сложно.
официальных газовщиков у меня в квартире не было 20 лет.
и в ближайшем будущем не будет, ибо я не пущу, да они и сами не жаждать заходить.
ни ко мне, ни к соседям., пользуюсь услугами частных фирм, лицензированных.
история длинная, тут расписывать смысла нет. если кратко: в центре Питера тысячи пользователей колонок сидят на нелегальном положении и никакой перспективы и возможности легализации. Жилкомсервисы в курсе, снабжающая организация в курсе, но всем наплевать.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 17:10
0
Вообще-то выхлоп колонок идет в другую трубу вентиляции, нежели комнаты. Раз уж пользуетесь услугами фирм, наймите трубочиста :-)
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 17:12
0
А теперь представьте, что в помещении только один вентканал.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 17:13
0
Удивительно. Или колонки вообще самопал?
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 17:20
0
секрет в 1 сообщении в ветке — дом 19 века.
да, самопал. такому самопалу лет… 40 наверно. при чём делали официальные газовщики, но неофициально. тогда к этому нормально относились.
в домах формально нет горячей воды, в смысле не предусмотрено. мыться предполагалась в общественных банях, коих давно уже нет.
40 лет назад вопроса электрического бойлера даже не стояло, а сейчас не стоит по причине электропроводки.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 17:21
+2
Жесть у вас там в культурной столице :-)
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 17:25
+1
в этом смысле, да)
пока не рванёт где-нибудь, ничего делать не будут.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 17:29
0
не только в «столице» — у меня тоже дом старый фонд, какой то купец жил… потолки с лепкой высотой до 4 м и т.п. но печь(вернее она как камин сделана) газовая труба сплющенная просто, вроде как «киевская» или как то похоже называлась и кроме газа по бумажкам нет НИКАКИХ удобств, даже холодная вода должна метрах в 30 от дома была бы быть… Естественно все решено давно, но неофициально (как бы) — так это я описываю ситуацию САМЫЙ ЦЕНТР города Краснодара (центрее некуда :)))
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:49
0
А как газ то подводили? Договор на потребление газа. Запросто по законодательству могут отключить. Договоритесь, устройте внешний дымоотводящий канал для продуктов сгорания. Хотя это тоже та еще история.
+
avatar
  • koalexx
  • 02 марта 2016, 13:52
0
если это мне вопрос, то я въехал в эту квартиру году так в 74, и газ УЖЕ стоял в таком виде как он есть.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:44
0
сидят на нелегальном положении и никакой перспективы
— ситуация понятна. закрывают глаза друг на друга.
+
avatar
  • mapatka
  • 01 марта 2016, 16:22
+2
У датчика срок службы не более 5 лет. это на всякий случай.
+
avatar
  • pesp
  • 01 марта 2016, 16:39
0
Спасибо, ценная информация. Деградирует сам чувствительный элемент?
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:51
0
Катализатор
+
avatar
  • monop
  • 01 марта 2016, 16:49
+2
Спасибо за обзор, прикуплю себе. А есть устройство такого типа измеряющее концентрацию СО2?
+
avatar
  • t0xy
  • 01 марта 2016, 17:09
0
тоже за
+
avatar
0
Есть. Есть просто датчики (например MH-Z14/16/19) Есть готовые приборы с экранчиками и памятью.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:52
0
За такие деньги оно того стоит.
+
avatar
  • AlVM
  • 01 марта 2016, 16:58
0
Действительно полезная покупка. Прикуплю парочку на дачу!
Автору — плюс в карму за обзор.
+
avatar
+4
Вот тут подешевле, если что: aliexpress.com/item/1pcs-CO-Carbon-Monoxide-Poisoning-smoke-Gas-Sensor-Warning-Alarm-Detector-Tester-LCD-Hot-Worldwide/32607469908.html,searchweb201644_4_505_506_503_504_301_10020_502_10001_10002_10017_10005_10010_10006_10011_10003_10021_10012_10004_10022_10009_10007_10008_10018_10019,searchweb201560_1,searchweb1451318400_-1,searchweb1451318411_-1&btsid=6c47dbbc-a402-437e-8889-cc490632f34f
+
avatar
  • kskd
  • 01 марта 2016, 17:27
0
снаружи да, а вот такой же ли он внутри.
и фидбеков пока нет.
+
avatar
  • AndrVU
  • 01 марта 2016, 19:40
0
Сабжевые фидбеки типа «Дошло быстро...», «упаковоно хорошо, работоспособность пока не проверяли» не очень-то информативны, но рейтинг продавца, упомянутого serg_mur, конечно же ниже.
+
avatar
  • Tisa
  • 02 марта 2016, 22:29
0
Разница в цене 1 цент.
Мне было бы лень коммент писать для этого.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:53
0
За такие деньги оно того стоит.
+
avatar
  • fatjoe
  • 01 марта 2016, 18:07
0
для меня бесполезная вещь
но за хороший обзор плюсану
+
avatar
0
лучше уж датчик дыма, а это не однозначная вещь, не известно как изменится чувствительность со временем, при хорошей вентиляции может быть горение, но еще не предельный уровень CO2. А дым он всегда чувствуется его легче зафиксировать. И нужно постоянное питание, а не батарейки. А лучше постоянно питание + аккумулятор на аварийный случай.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 марта 2016, 18:12
+1
Только вы все смешали в кучу :-) И дым и CO и CO2 :-)
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 18:31
+3
дым скорее всего вы почувствуете, а вот угарный газ скорее всего нет. мигание светодиода показывает работоспособность устройства, а разряд батареи даже звуком обозначается!
Чувствительность несложно примерно проверить и в комнате у плиты (запомнить показания после покупки) и примерно можно прикинуть что должно получаться. + я считаю не так и дорого раз в 3 года поменять на новый, здоровье и жизнь (и спокойный сон) важнее.
Ну и главный аргумент — ЛУЧШЕ ИМЕТЬ такой, чем никакого — что у нас в большинстве случаев и есть. Купить и потом спокойно рассуждать, что бы ему взамен более пристойное купить (если желание появиться).
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:55
+1
Ну и главный аргумент — ЛУЧШЕ ИМЕТЬ такой, чем никакого
— совершенно верно.
+
avatar
  • wwest
  • 02 марта 2016, 15:00
0
Датчики дыма не обладают высокой чувствительностью к частичкам дыма малого размера, за исключением радиоактивных ионизационных, например фирмы Сименс.
И газ они не видят.
Так что дым не всегда чувствуется.У нас горели залитые пластиком трансформаторы в шкафах питания оборудования.
Дым был на 3х этажах.Как туман.Сработали только запрещённые радиоактивные датчики Сименс.Дым от того пластика очень мелкий почти как газ.Обычные ИК датчики его не видят.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 18:28
0
горели залитые пластиком
— так они горели или тлели. Температурные не сработали?
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 18:19
0
«Возгонка» пластика высокой температурой.Так горели в ламповых ЦТ знаменитые умножители напряжения в пластиковой оболочке во времена СССР.Едкий вонючий ядовитый дым.От них во времена СССР, по той статистике, погибло более 20 тыс человек за 15 лет, типа сгорели от телевизоров.
ХЗ что там было в импульсных блоках, может КЗ, может пробой силового полупроводника.Открытого огня не было, пластик «не горючий» по спецификациям, но дыма было на 3 этажа как в тумане.Электрики потом мне сказали что «горели» импульсные силовые трансформаторы в 2-3 стойках.
+
avatar
  • wwest
  • 03 марта 2016, 18:26
0
Температурные и не сработали бы, температуры не было.В помещении было 4 типа датчиков на 3 станции.Сименс дымовые и радиактивные ионизационные, Апполо канадские дымовые и советские дымовые.Сработали сначала только ионизационные Сименс, через час, когда концентрация дыма в выпрямительной достигла невидимости вытянутой руки сработали дымовые, но не все.
+
avatar
0
Есть мнение, что такие датчики не предназначены для высоких концентраций СО, могут потерять чувствительность, «отравиться». По крайней мере мой такой же датчик понюхав выхлоп " волги" нарисовал 999 и некоторое время показывал их даже на чистом воздухе. Потом успокоился, но с тех пор стал периодически стал попискивать, писк у него громкий и ночью очень неприятный, пришлось от него избавиться. Взамен купил новый, от выхлопных труб его теперь оберегаю:)
А еще не нравится то что показания просто так не посмотреть, только нажимая на кнопку и слушая писк.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 18:54
0
если изменяется концентрация, то он и сам загорается и показывает цифры (и без нажатий). У меня на кухне он пока на холодильнике лежит, помаргивает время от времени
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 13:58
0
Так не пытайтесь его «удушить». Он для определенного диапазона. Именно такого как надо.
+
avatar
0
Как будто я их покупаю для того чтобы «удушить» и теперь на это жалуюсь.
+
avatar
  • oxlis
  • 01 марта 2016, 18:53
0
Есть три таких же плюс пара брендовых с ибэя. Купил после того как несколько семей в городе угорело в полном составе. Одна семья угорела по причине того что домправление меняло крышу и по тупости и лени замуровали вентиляционные каналы, а соседи вывели выхлоп колонки в общую вентиляцию. Точно так же скончался муж сотрудницы который заснул после смены и не проснулся тупо от тупых соседей также воткнувших колонку в неработающий общий вент канал. Брендовые от Ханивэлла и ему подобных стоят от 20 долларов, для полного спокойствия на 2 — 3 китайца можно для подстраховки купить дорогой бренд и спать еще спокойней. Кстати батарейки комплектные от китайских текут, меняйте сразу на нормальные.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 18:55
0
в комплекте с китайскими батареек нету, да и давно не посылают с БОЛЬШИНСТВОМ продукции китайцы
+
avatar
  • yushkin
  • 01 марта 2016, 23:10
+2
Страшные вещи пишете :-(
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 14:01
0
а соседи вывели выхлоп колонки в общую вентиляцию.
от тупых соседей также воткнувших колонку в неработающий общий вент канал

как такое можна себе позволять???!!! и такие случаи часто происходят.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 14:02
0
А как отличаются показания в разных датчиках?
+
avatar
0
Давно пользуюсь таким — доволен.
В комплект к нему взял ещё такой датчик.
Нареканий в работе нет.
+
avatar
  • krysa
  • 01 марта 2016, 20:27
0
Интересно в чем разница с этим aliexpress.com/item/Wireless-Carbon-Monoxide-CO-Detector-Alarm-High-Sensitive-Gas-detector-Digital-Backlight-LCD-Alarm-Sensors-Home/32495450449.html
На вид сами датчики одинаковые.
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 21:28
0
вариация печатной платы, может наличие или отсутствие памяти и пр. Индикатор иной, хотя неизвестно что в нем задействовано, а что нет :)
Я выбирал «на ура» — т.е. не по ссылке конкретной + смотрел на продавца и отзывы. Вроде все нормально на первый взгляд. Но нет гарантий, что и «мой» продавец в след. раз не отправит подобный :)
+
avatar
  • k711
  • 01 марта 2016, 21:35
0
покупал такой.
вешал родителям в тепличку на печном отоплении
как печь плохо тянет и начинает дымить — датчик пищит.
годный аппарат.
+
avatar
  • char
  • 01 марта 2016, 21:42
0
Видеообзор аналогичного
+
avatar
  • vadmk
  • 01 марта 2016, 22:31
0
Пару лет назад приобрел этот прибор. Реально подрывался и усиленно проветривал при срабатывании пищалки (жил в деревне и с печным отоплением). А потом как то включил его уже в осенний период, но дом грел уже кондиционерами, так он с такой же периодичностью примерно срабатывал. Естественно, никакого источника СО уже не было. Так что «показометр»
+
avatar
  • koalexx
  • 01 марта 2016, 22:41
0
ну может Вам такой попался… Я в парилке при открытии дверцы печи вижу весьма через короткое время некоторые показания, после закрытия дверцы, через некоторое время, все уходит на нули. Я верю своим глазам. Так же и на видео, при поднесении к выхлопу авто сигнализация практически сразу срабатывает. Показометр должен НА ЧТО ТО срабатывать- ведь явно не произвольно сработка идет — проверено!
В Вашем случае возможно неисправность прибора или еще какие-то факторы присутствовали.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 14:07
0
еще какие-то факторы присутствовали.
Он срабатывает и на другие газы, только с меньшей чувствительностью.
+
avatar
  • ezh
  • 01 марта 2016, 23:29
0
спасибо. давно присматривал что-то подобное.
Особенно сейчас, когда будет дача и будет стоять камин.

Если кто-то юзал похожие датчики на газ ( который подают в квартиры для колонок и варочных панелей)
а так же на газ из баллонов — дайте инфу. где купить можно и опыт использования
+
avatar
  • cobra
  • 02 марта 2016, 05:22
0
спасибо за обзор.
еще такой датчик будет полезен для зимних рыбаков в палатке :)
+
avatar
  • bondvol
  • 02 марта 2016, 10:25
+3
у меня такие висят под потолком в каждой комнате уже 4 года. Аккумуляторы заряжаю редко 1 — 2 раза в год. За этот период раза 3 в спальной комнате срабатывал, жена печку закрыла раньше времени.
+
avatar
0
Пользуюсь таким уже третий год. Висит на кухне, на потолке. У меня в квартире раньше газовая колонка была, выкинул, сделал свое отопление с навесным газовым котлом. Бывает, срабатывает, когда на улице сильный ветер, а в это время работают одновременно котел, с газовой плитой. а в это время, откроют балкон, или входную дверь. Получается, вытяжка работает в обратную сторону. При подаче сигнала тревоги, открываю форточки, балкон, проветриваю помещение. Первый раз, как прибор сработал, тещу напугал. Она с кухни выскочила, как пуля. Прибор орет в квартире очень громко. Батарейки еще ни разу не менял. Висит на потолке. Днем работы светодиода не видно, а вечером, даже с включенным освещением хорошо видно. Иногда проверяю, нажимая кнопку ручкой швабры. Все собираюсь, и в остальные комнаты прикупить, да ни как не решусь. Автору за обзор плюс.
+
avatar
  • Kornet
  • 24 марта 2016, 01:13
+1
Купил здесь: aliexpress.com/item/1pcs-CO-Carbon-Monoxide-Poisoning-smoke-Gas-Sensor-Warning-Alarm-Detector-Tester-LCD-Hot-Worldwide/32607469908.html
В РБ прислали за 16 дней. Номера отслеживания — не было. Датчик работает.
+
avatar
  • Taiger
  • 12 июля 2018, 14:20
0
так как лучше то повесить его, на стенку рядом с кроватью. или на потолок по центру комнаты?