Добавим дачному свету органы чувств - Ик-датчик движения и другие датчики

  • Цена: $0,863 (при покупке 10 штук)

Я недавно делал два обзора на разные светодиоды, которые применил в поделках по освещению дачи. Во всех этих решениях управление светом шло с телефона/компьютера, что далеко не всегда удобно… В этот раз принято решение снабдить полученные ранее светильники инструментом оценки ситуации, а контроллер механизмом принятия локальных решений. Помимо этого немного доработаем изготовленные ранее светильники. Любителей самоделок прошу под кат (осторожно много).

На муське уже был обзор данного датчика, мне хочется его немного дополнить и показать практическое применение. Помимо этого, мы затронем еще некоторые датчики, которые тоже внедрим в дачный свет.
Фото предмета обзора:


Описание продавца:
Цвет: белый + зеленый
Размер: 3.2 см x 2.4 см x 1.8 см (приблизительно)
Инфракрасный датчик контроля плате
Чувствительность и время проведения могут быть скорректированы
Рабочее напряжение Диапазон: DC 4.5 В-20 В
Потребляемый ток: <60ua
Выходное напряжение: высокий/низкий уровень сигнала: 3.3 В TTL выход
Расстояние обнаружения: 3-7М (можно отрегулировать)
Дальность обнаружения: <140 °
Время задержки: 5-200 S (может быть скорректирована, по умолчанию 5S +-3%)
Блокада время: 2.5 S (по умолчанию)
Триггер: l: Неповторяемые триггера H: Повторите Trigger (по умолчанию)
Рабочая температура: -20-+ 80 °C
Метод запуска: L неповторимый триггер/ч повторяемые триггера

Такие датчики часто называют PIR-sensor. PIR-sensor переводится с английского как Pyroelectric (Passive) InfraRed sensor — пироэлектрический (пассивный) инфракрасный сенсор. Пироэлектричество — это свойство генерировать определенное электрическое поле при облучении материала инфракрасными (тепловыми) лучами. Поэтому PIR датчики позволяют обнаруживать движение людей в контролируемой зоне, так как тело человека излучает тепло. Такие датчики малы по размеру, недороги, имеют низкое энергопотребление. Они просты в использовании и не изнашиваются. По этим причинам они применяются в большинстве промышленных датчиков движения. Специально подчеркну, чтобы избежать вопросы связанные с этим — датчик пассивный — а значит ничего не излучает, а только улавливает тепло объектов вокруг.

Не стоит располагать PIR-датчики в местах, где быстро меняется температура. Это приведет к тому, что датчик не сможет обнаруживать появление человека в контролируемой зоне, и будет много ложных срабатываний.

Пластиковый колпачок, являющийся линзой для расширения угла обзора сенсора, легко снимается, внутри выглядит так:

обратная сторона:


В обзоре этого устройства — тут, приведена принципиальная схема датчика и рассказано, где и чего нужно перепаять чтобы изменить режим его работы. Чуть поясню:
Датчик способен работать в двух режимах H и L (в данной версии для изменения необходимо хирурго-паяльное вмешательство для коммутации дорожек):

По умолчанию замкнуты контакты обеспечивающие режим H (в нашей поделке его и оставим).
Режимы:
Режим H — в этом режиме при срабатывании датчика несколько раз подряд на его выходе (на OUT) остается высокий логический уровень.
Режим L — в этом режиме на выходе при каждом срабатывании датчика появляется отдельный импульс.
Если Вам требуется режим L, нужно перерезать дорожку на H и кинуть перемычку на L.

С внешним (электрическим) миром датчик взаимодействует через 3 контакта:

VCC — питание (от 4.5 до 20 Вольт)
OUT — собственно выход обнаружения движения, при обнаружении движения формируется логический уровень 3,5 Вольта (независимо от питания)
GND — заземление

У датчика есть две крутилки (потенциометры меняющие параметры работы):

Первая обозначается Sx и определяет чувствительность прибора (грубо говоря расстояние на котором движение будет обнаружено).
Вторая — Tx — определяет промежуток времени, в течении которого на выходе OUT будет логическая 1 при обнаружении движения.

Помимо этого, к датчику можно подключить дополнительно фоторезистор и терморезистор, места подключения тут:


Датчик может работать без контроллера, просто подключив на его выход OUT транзистор и реле, либо иное решение коммутации. Но гораздо интереснее его использовать в связке с контроллером, появляются дополнительные возможности анализа и расширенное управление нагрузкой.

Так как датчик поставляется без корпуса, очень важны его размеры:





Я провел ряд экспериментов и выяснил:
— максимальная дальность обнаружения движения под прямым углом к сенсору составила 6,7 метров
— под углом в 160 градусов — 5 метров
— крутилка Sx — меняет расстояние обнаружения под прямым углом с 2,8 до 6.7 метров
— крутилка Tx — меняет время удержания 1 на выходе OUT c 6 до 290 секунд

Этих данных думаю достаточно для большинства поделок.

Теперь собственно к применению… В обзоре про освещение веранды я остановился на управлении через сеть (с телефона или компа), при этом написал что планирую подключить датчики движения, и даже проложил для них телефонные провода, выглядело это так:

На деревянном выступе, ближе к дому, просто просверлил дырки и вытащил сантиметров по 50 провода. Так как размеры веранды больше зоны покрытия одного датчика, то нам потребуется их 2. Я отступил с каждого торца веранды по 1,5 метра, расположив там место подключения датчиков.

Помимо информации о движении нам нужна информация о необходимости света, то есть показатель освещенности. Я писал выше, что предмет обзора имеет места пайки фоторезистора, но я предпочел подключить его к контроллеру независимо. Пайка фоторезистора на PIR сенсор целесообразна, наверное только при автономной его работе (без контроллера).

В 4-х жильном телефонном кабеле два проводка задействуем для питания, один для распознавания яркости внешнего света и еще один для PIR-сенсора.

Нашему гибридному датчику нужен корпус, я решил поместить все это в распаячную коробку, купленную в леруа:

тем более, что цвет оказался очень близким к цвету пропитки дерева веранды. На самом деле, коробка немного великовата для нашей задачи, но в данном случае не критично, да и меньшая коробка того же типа имеет крепеж в виде сквозного самореза по центру — что совсем не позволит разместить наш датчик.

Диаметр шарика-линзы 23 мм, у меня было перьевое сверло только на 22 мм, поэтому высверливал отверстие им, предварительно просверлив тонким сверлом дырочку в размеченном месте. Конечно же шарик не захотел входить туда до упора, поэтому доработал отверстие надфилем, после доработки стало все нормально.

с противоположенного торца просверлил две дырочки для фоторезистора:

Место для фоторезистора следует выбирать так, чтобы как можно меньше на него попадал искусственный свет, иначе он будет вводить в заблуждение контроллер, сообщая что уже светло, основываясь на свете от управляемых контроллером источников света. Мой фоторезистор:


Примеряем наш датчик и фоторезистор:

Убедившись, что все хорошо собираем устройство:

Проводки питания и земли нужны и фоторезистору и PIR-датчику, поэтому их раздваиваем. Сигнальный провод, землю и питание напрямую подаем на PIR датчик. Сигнальный провод идущий к фоторезистору необходимо подтянуть к земле резистором в 10 кОм и подать на первый вывод фоторезистора, на второй подается питание (5 Вольт в данном случае).

По просьбам нарисовал схемку в том, что попалось под руки, главное все понятно:


Тестируем работу на макете и делаем точно такое же второе устройство.

Теперь монтируем коробочки на приготовленные для них места, коммутируем проводки в ящике с контроллером и выходим на этап отладки программы. Я принял решение использовать следующий алгоритм:
— Датчики освещенности постоянно опрашиваются (их у меня 2 для устранения возможных фонариков или еще каких нежелательных эффектов, смотрят они в разные стороны) и если освещенность выраженная безразмерным числом превысит заданную для обоих датчиков, то начинают проверяться датчики движения. Если хоть один из них выдал 1, то если свет не был включен — он включается, и, независимо от включения света, запоминается время последней активности. Если в течении заданного интервала времени не было ни одного движения свет выключится. Интервал я выбрал 10 минут, моргания при отходе за дровами или по другим недолгим делам мне не хотелось, в то же время, сложно предположить что человек в темное время суток сумеет сидеть на веранде неподвижно более 10 минут, даже если предположить такое — вряд ли ему помешает отключение света. Порог освещенности подобрал экспериментально — 100.

Тестируем и наслаждаемся автоматическим управлением светом на веранде. Вот так выглядят коробочки на потолке:


Ну и свет — не менялся с фотки прошлого обзора (так как мы здесь добавили только управление):

Справа на потолке видны наши новые коробочки.

Конечно же я предусмотрел возможность отключить с телефона всю автоматику, переведя управление светом в ручной режим. Например, если в зале спят люди и мне не хочется им мешать светом с веранды, я могу: отключить автоматику, включить одну лампу над дверью и выйти по своим делам, возможна и куча других вариантов.

Помимо освещения веранды, у меня совсем недавно был обзор светодиодов, которые легли в основу настольной лампы. При этом настольная лампа также включалась с компьютера или телефона, что далеко не всегда удобно… Я планировал сделать кнопки… Но что-то мне совсем расхотелось, что-то нажимать :). Я решил применить ультразвуковой измеритель расстояния, для такого благого дела как включение и выключение лампы. Брал я этот датчик тут.

это наверное самый дешевый и популярный датчик измерения расстояния.

Этот прибор определяет расстояние до объектов точно так же, как это делают дельфины или летучие мыши. Он генерирует звуковые импульсы на частоте 40 кГц и слушает эхо. По времени распространения звуковой волны туда и обратно можно однозначно определить расстояние до объекта.

Основное его достоинство перед инфракрасными определителями расстояния: отсутствие влияния засветок от солнца или ошибки в определении расстояния при разных цветах предмета. Недостатки: пушистые предметы поглощают волны и могут не определиться, размеры предметов должны быть сравнительно крупными.

В контексте нашего применения, я решил разместить прибор сбоку полки-светильника, чтобы если провести рукой рядом с полкой — светильник изменит свое состояние на противоположенное… Руки у меня и у моей семьи особой пушистостью не отличаются, соломинками включать также не планируем — то есть подходит.

Прибор имеет 4 вывода:
VCC — питание
TRIG — цифровой вход для инициализации измерений
ECHO — цифровой выход для получения результата (длительность единичного сигнала пропорциональна расстоянию до объекта)
GND — земля

Для arduino есть библиотека, которая делает взаимодействие с прибором очень простым.

Размеры:

Диаметр сенсора 16мм.

Благодаря вашим комментариям, я решил доработать немного полку-светильник. А именно, покрасить внутреннюю часть в белый цвет для большей отдачи света. Однако сунувшись за остатками белой краски в сарай, обнаружил там кристаллизовавшуюся массу… Но зато нашел металлизированный скотч, которым и оклеил всю внутреннюю поверхность светильника:

Справа видны отверстия под ультразвуковой сенсор. Собираем конструкцию:


Вставляем наш сенсор и собираем полностью, крепим к стене.

Вид не отличается от прошлого обзора, только сбоку добавились две дырочки:


Свет после доработки (слева), прежний справа:

фотик как-то выравнивает и показывает меньше света чем есть, по ощущениям рост порядка 20%.

В программе я задал, что если расстояние до предмета менее 15 см, то лампа изменит состояние на противоположенное (была включена — выключится, была выключена включится). Чтобы избежать мгновенных переключений туда-сюда (биений из-за скорости опроса), поставил задержку смены состояния — 2 секунды. Протестировал — очень удобно: провел рукой рядом с лампой — она включится, еще раз провел выключится. Лампа при этом не пачкается, а я могу там разные штуки делать и руки не всегда чистые. Сенсор я расположил таким образом, чтобы всячески исключить ложные срабатывания.

Далее собираем все в нашем ящичке:

Там уже состояние близкое к бардаку, но я еще не креплю проводки, когда будет к финишу по функционалу — тогда и займусь, так как проводки крепятся стяжками к пятачкам, то при любом добавлении потребуется все срезать — хочется делать это не так часто. Выбранная мега несмотря на нагрузку имеет еще очень много свободных ресурсов, на которые впрочем у меня конечно есть планы.

Читатели любят видеть код этапа и я его конечно тут выложу, но предупрежу что пока это только работающий набросок, по нормальному все причешу немного позже. Собственно код.

Спасибо тем кто дочитал до конца! Надеюсь я не сильно Вас утомил, и обзор окажется кому-то полезным!
Планирую купить +143 Добавить в избранное +107 +234
+
avatar
  • Semenych
  • 19 сентября 2015, 10:27
0
Подскажите, какая максимальная дальность измерения расстояния у датчика?
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 10:45
+2
какого именно? тот что в обзоре подробно описал даже с разными углами

второй датчик HC-SR04 (ультразвуковой) позволяет измерять расстояние до преграды в диапазоне от 2 до 400 см.
+
avatar
  • fatronix
  • 19 сентября 2015, 12:52
0
может нарисуете схему как подключили фоторезистор в вашем случае?
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 13:06
+1
добавил в обзор
+
avatar
  • Eremeev
  • 19 сентября 2015, 10:30
+1
Тоже вопрос, хочу поставить в шкаф при открытии двери чтобы подсветка включалась, но дверь матовое белое стекло. Как думаете будут ложные срабатывания?
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 10:46
+1
будут конечно, возможно вам следует рассмотреть второй датчик — который я использовал для полки-светильника
+
avatar
0
Совсем не обязаны. Ибо стекло совершенно непрозрачно в этой части ИК спектра, соответственно, датчику будет всё равно, из чего сделаны стенки шкафа: из стекла или из ДСП.
+
avatar
  • udavst
  • 10 октября 2016, 19:27
0
С каких пор, стекло непрозрачно к ИК-диапазону, не путайте с УФ.
+
avatar
0
Я, конечно, могу ошибаться, но вот первая нагугленная картинка по спектру пропускания стекла.

Так вот, нас интересует диапазон, насколько помню, 8000-14000нм, в нём стекло совершенно непрозрачно, насколько мне известно (и экспериментально мной проверено на различных пирометрических термометрах). Если кто-то обладает иной информацией — поправьте, пожалуйста.
+
avatar
  • udavst
  • 11 октября 2016, 05:43
0
А, да, извиняюсь, не подумал, что и PIR-датчиков другая длинна волны, чем у ближнего ИК
+
avatar
  • wasder15
  • 19 сентября 2015, 14:16
0
А просто механический выключатель почему не поставить?
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 14:18
0
Ну, это не интересно…
А кроме этого — я вот заменил в прихожей обычный выключатель на подобный, и заметил: если старый выключатель приходилось регулярно мыть (не будешь же мыть руки, когда пришел с улицы до того, как включишь свет в прихожей?) то сейчас почему то выключатель намного чище.
+
avatar
  • bazis13
  • 19 сентября 2015, 18:01
+2
у меня в одном шкафу свет включается при открытии двери. Дверь давит вот на такой выключатель
+
avatar
  • wasder15
  • 19 сентября 2015, 20:22
0
Я имел в виду так, как сделано у bazis13 — дверь открывается и замыкает выключатель. Или уже без микроконтроллера кнопка — не кнопка:)
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 20:48
0
Да нет, кнопка — она и в африке кнопка.
В принципе, у меня в подвале на двери микрик стоит, большой такой.
и вроде пока не ломался, с примерно так 75-го года…
Но хочется чего нибудь такого :)
+
avatar
  • Mi6
  • 19 сентября 2015, 17:43
0
Проще геркончик поставить, на кухне так шкафы настенные подсветил.
+
avatar
  • sseriy
  • 19 сентября 2015, 18:25
+2
Самый простой вариант
+
avatar
  • Eremeev
  • 19 сентября 2015, 20:40
0
Вот спасибо!!! То что нужно, источник заменю на светодиодную ленту!
+
avatar
  • fatronix
  • 19 сентября 2015, 21:19
+1
на fix-price похожий стоит 47 рублей
+
avatar
  • Eremeev
  • 20 сентября 2015, 07:20
0
Благодарю, сейчас поеду, ни разу не был в данном магазине хотя их уже 10 в нашем городе.
+
avatar
  • doodwind
  • 21 сентября 2015, 08:12
+1
electronica.bashel.ru/?item=95-79-49 я бы что-то вроде этого внедрил
+
avatar
  • Eremeev
  • 21 сентября 2015, 18:38
+1
Удивительно что Вы находясь в Казахстане, дали ссылке на магазин расположенный только в моем городе. Там и купил разных микропереключателей + геркон.
+
avatar
  • doodwind
  • 21 сентября 2015, 18:54
0
:D вот это совпадение
+
avatar
+1
+
avatar
  • Eremeev
  • 21 сентября 2015, 18:21
0
Спасибо вопрос решен покупкой микропереключателя, геркон не срабатывал из за дальности.

+
avatar
  • MARKII
  • 21 октября 2015, 14:42
0
а не проще сделать с герконом? у меня так шкаф купе работает уже долгое время
+
avatar
  • TitovI
  • 19 сентября 2015, 10:31
0
Интересно, когда в самоделках до ZigBee дойдёт очередь.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 10:47
+2
тестирую пока
+
avatar
  • doodwind
  • 21 сентября 2015, 18:57
0
ZigBee дороговато… Я бы нечто вроде этого попробовал…
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2015, 19:25
0
Вы привели wi-fi модуль — это совсем иное

Спецификация ZigBee ориентирована на приложения, требующие гарантированной безопасной передачи данных при относительно небольших скоростях и возможности длительной работы сетевых устройств от автономных источников питания (батарей).

Основная особенность технологии ZigBee заключается в том, что она при малом энергопотреблении поддерживает не только простые топологии сети («точка-точка», «дерево» и «звезда»), но и самоорганизующуюся и самовосстанавливающуюся ячеистую (mesh) топологию с ретрансляцией и маршрутизацией сообщений. Кроме того, спецификация ZigBee содержит возможность выбора алгоритма маршрутизации, в зависимости от требований приложения и состояния сети, механизм стандартизации приложений — профили приложений, библиотека стандартных кластеров, конечные точки, привязки, гибкий механизм безопасности, а также обеспечивает простоту развертывания, обслуживания и модернизации.

Мне очень интересны самоорганизующиеся сети способные формировать маршруты самостоятельно — вот это я и подразумеваю под ZigBee — mesh топологию — совсем необязательно для этого покупать дорогие устройства с закрытыми протоколами, а например достаточно вполне вот таких железок:
aliexpress.com/item/1pcs-Wireless-Transceiver-For-Arduino-NRF24L01-2-4GHz-Antenna-Module-For-Microcontroll-DropShipping/32379513805.html,201527_4_71_72_73_74_75,201409_2

тут все определяется программным обеспечением, причем мне интересен, в том числе, и выход в провода…
но это куча разных экспериментов, с результатами, которые сложно прямо сейчас использовать на практике — интересных узкому кругу — тут результаты публиковать наверно будет не востребовано.

Возможно, если муська превратится в научно-экспериментальный ресурс — опубликую тут :)

Народ муськи хорошо воспринимает материал, который ему реально может помочь в решении его практических (часто бытовых) вопросов — и наверное это правильно. Либо народ хорошо реагирует на то, что может сделать автор сам, и что недоступно читателю в силу ряда причин, возможно, подобные обзоры подвигают читателя ближе к какой-то реализации своего потенциала… Ну и конечно — отдельная веха — купальники и иная женская одежда — там работает совсем иная логика :)
+
avatar
  • doodwind
  • 21 сентября 2015, 19:41
0
ну ESP8622 тоже достаточно гибкий инструмент

Причем, на них прикрутили прекрасный фреймворк, позволяющий использовать их для домашней автоматизации
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2015, 20:31
0
просто это другой инструмент — я не говорю что плохой
+
avatar
  • Episcop
  • 19 сентября 2015, 10:48
+1
с противоположенного торца просверлил две дырочки для фоторезистора:
Дырочки известно где, а тут отверстия))))))

А за рукастость и головастость +. Спасибо за обзор.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 10:58
+2
спасибо
+
avatar
  • hronny
  • 20 сентября 2015, 18:49
+3
Рискую отхватить минусов от механиков, но таки некоторым слово «дырка» не коробит чувства профессионально-прекрасного: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дырка
+
avatar
  • Prays
  • 19 сентября 2015, 11:08
0
Напряжение коммутации 3.5в лучше пожирнее выделить. Бывают исполительные устройства, которые только от 5в работают. Приходилось транзисторы дополнительные городить.
+
avatar
  • SERG27
  • 19 сентября 2015, 11:09
-1
плюсую однозначно! скоро дело дойдет до программирования. :))
имхо для упрощения и удешевления лучше взять эти светодиоды.
aliexpress.com/item/20-PCS-Free-shipping-10W-LED-10W-900-1000LM-LED-Bulb-IC-SMD-Lamp-Light-Daylight/1924843510.html
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 11:30
+1
спасибо
Вы про какое программирования?
именно эти светодиоды и стоят на веранде — в обзоре есть ссылка на обзор где я делал этот свет
+
avatar
  • SERG27
  • 19 сентября 2015, 11:37
0
конструкция все усложняется… пора подключать комп :))
на фотке диоды другие, на звездах.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 11:39
+1
это разные устройства — свет на веранде — именно на таких, а полка светильник на маленьких

комп в общей схеме давно трудится — можете посмотреть мои обзоры
+
avatar
  • SERG27
  • 19 сентября 2015, 11:47
-1
теперь понял, сорри. ну и какие больше понравились? :)
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 11:52
+1
вполне нормально, не везде их применишь — требуется солидный теплоотвод
+
avatar
  • SERG27
  • 19 сентября 2015, 12:01
-1
это главный недостаток всех светодиодов. :))
+
avatar
  • since88
  • 19 сентября 2015, 11:30
0
Подскажите что подключить на выход датчика движения чтобы управлять например освежителем эйрвик. Хочу повешать крону на питание датчика и надо подключить какой то ключ который будет замыкать питание встроенных батареек освежителя. Если можно расскажите на пальцах, я не спец в электронике. Готовые освежители с датчиком движения не предлагать.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 11:36
+1
mySKU.me/blog/aliexpress/31446.html в обзоре на который я сослался есть схема примера устройства — возможно Вам подойдет

вообще можно реле поставить, но реле обычно требуют 5 Вольт, поэтому потребуется транзистор

например такое реле можно напрямую подключить к этому датчику:
aliexpress.com/item/3V-Relay-High-Level-Driver-Module-optocouple-Relay-Module-for-Arduino-Raspberry/32435015666.html
+
avatar
  • since88
  • 19 сентября 2015, 12:12
0
Спасибо за наводку, буду благодарен если подскажите что к какому выходу подключить, на фото по ссылке не видна вторая сторона подключения
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 12:32
+1
Если вы про реле то
с одной стороны: питание, сигнал от датчика, землю
а вторую сторону — там 3 контакта:
если подсоединить к среднему и правому разрыв провода питания вашего освежителя — то при появлении сигнала на входе будет соединение, если подсоединить к среднему и левому — то при появлении сигнала от датчика не будет соединения, а в остальное время будет…

надеюсь понятно объяснил?

Кстати лучше не крону а например аккумулятор какой-то
+
avatar
  • since88
  • 19 сентября 2015, 12:47
0
Да все понятно. Я так понимаю реле питается от 3в соответственно потребуется 2 источника питания
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 12:52
+1
для получения питания из 12 можно использовать понижающий dc-dc преобразователь, я пользуюсь такими:
aliexpress.com/item/2Pcs-lot-Mini-3A-DC-DC-Buck-Adjustable-Step-down-Converter-Standard-Power-Supply-Module-Output/32238400185.html,201527_4_71_72_73_74_75,201409_2
+
avatar
  • since88
  • 19 сентября 2015, 13:35
0
Получается ставлю крону или питание не ниже 4'5 в и подключаю на датчик и на преобразователь питания с преобразователя питание на реле и разрыв питания освежителя тоже на реле.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 13:38
0
да
+
avatar
  • RomSan
  • 21 сентября 2015, 15:24
0
не туда запостил коммент :)
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 13:07
+1
реле точно не подойдет — это ssr реле на переменное напряжение
+
avatar
  • fatronix
  • 19 сентября 2015, 13:42
0
Да вы правы нагрузка только переменка
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 11:54
0
За обзор плюс.
А вот описание, переведенное гулопереводчиком — именно так формируются русскоязычные страницы на али — я бы поправил:
Дальность обнаружения: <140 °
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 11:56
+1
ну я привел то что написано — и указал что это со страницы товара, думаю всем понятно что это машинный перевод
+
avatar
  • hummerr
  • 19 сентября 2015, 12:08
+1
Ультрозвуковые датчики раздражают домашних животных. А так что если у вас есть домашние животные поменяйте не на ИК датчики. Дальность обнаруженения До 90см.
+
avatar
  • spc
  • 19 сентября 2015, 12:31
0
Мои, кстати, не реагировали никак. Датчик больше меня раздражал — начинает пищать, если в зоне обнаружения появляется объект. И нет, это не «сканирующий» ультразвук — мне объяснили, что какой-то паразитный эффект.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 12:34
+1
собака никак не реагирует — да и на такую высоту ей не допрыгнуть )
он направлен туда, где никто не ходит

звуков никаких нет, только при включении слышно релюшку в нише — очень тихо
+
avatar
0
он направлен туда, где никто не ходит
У УЗ излучателя расходящийся луч, типа конуса. На удалении в несколько метров от источника, думаю до пола доходит. А почему не ИК датчик, он же дешевле и без таких эффектов?
+
avatar
  • wg1948
  • 19 сентября 2015, 12:37
0
Дальность обнаруженения До 90см.

?
Астра 5 — 12м
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 13:22
0
То есть включать местное освещение издалека?
Тут 90 см то много…
+
avatar
  • wg1948
  • 19 сентября 2015, 14:04
0
Это я исправлял неверную информацию от hummerr.

«Ультрозвуковые датчики раздражают домашних животных. А так что если у вас есть домашние животные поменяйте не на ИК датчики. Дальность обнаруженения До 90см. „
+
avatar
  • hummerr
  • 19 сентября 2015, 17:27
+1
Спасибо, что нашли ошибку, не углядел, с телефона писал, всё правильно ИК датчики. Заказывал вот такие ИК датчики aliexpress.com/item/Smart-car-robot-E18-D80NK-infrared-obstacle-avoidance-sensor-proximity-switch-3-80cm-adjustable-wholesale/981227227.html Чувствительность отличная.
+
avatar
  • serenya
  • 21 сентября 2015, 09:05
0
Где же Вы были раньше? искал подобный датчик по вменяемой цене, хотел использовать на подсветке рабочей зоны на кухне. Увидел у друга, захотел себе такое, но найти по вменяемой цене так и не смог. Поставил обычный выключатель, таперь переделывать уже лениво.
+
avatar
  • warik
  • 19 сентября 2015, 14:13
+3
Такие обзоры делаю Муську похожей на Хабр! И как по мне, это очень хорошо так как на Хабре сейчас мало чего технического пишут, в основном одно «мыло». ИМХО.
Спасибо автору обзора! Однозначно плюс!
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 14:16
0
А обзоры купальников — на…
Даже не знаю, на где.
И если в купальниках я ничего не понимаю (в содержимом купальников — тем паче не понимаю), то вот в технике немного понимаю и всегда читаю с удовольствием.
С прицелом — а не нужно ли это мне?
Так что целиком и полностью согласен.
+
avatar
  • Qim
  • 19 сентября 2015, 16:00
0
купил по неопытности вот такой ночник, а он оказался реагирует на звук.
можно ли выпаять сам датчик и впаять в ночник?
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 17:16
0
какой ночник?
+
avatar
  • WMs
  • 19 сентября 2015, 17:01
0
А есть подобный датчик, только чтобы сразу запитываться и коммутировать 220 В? Я покупал корпус с датчиком и патроном, правда взял только датчик, для включения света. Не хочется для коммутации нагрузки на 220 В ещё и БП прицеплять.
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 17:17
0
в любом случае там будет БП
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 18:18
0
Есть. Только уже не датчик, а самодостаточный выключатель, не требующий ничего.
Практически все законченные конструкции выключателей с таким датчиком питаются именно от 220, часть из них даже включается по двухпроводной схеме — просто в разрыв цепи, вместо выключателя.
Ну, цена у них, конечно, отличается от цены этого датчика в большую сторону…
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 21:31
0
там все равно стоит БП :)
+
avatar
  • DDimann
  • 19 сентября 2015, 22:25
0
Если его так можно назвать.
Тогда уж конденсатор в дешевеньких светодиодных лампах — драйвер.
Типа выполняет те же функции…

Снимал действительно на тапок, ну нет под рукой никакой туфли…
+
avatar
  • WMs
  • 19 сентября 2015, 19:37
0
Покупал такой dx.com/p/pir-motion-sensor-lamp-holder-180-240v-39580
Просто одна плата нигде не попадалась, а без пластмассы дешевле наверное было-бы.
Для питания светодиодов и это можно применить, но опять же коммутацию пристраивать надо будет. Хотел бы на одной плате.
+
avatar
  • federman
  • 19 сентября 2015, 20:03
+2
ПЛЮС за обзор (и руки, растущие из правильного места и под нужным углом. Жаль, что плюсануть можно только раз)
+
avatar
  • randvell
  • 19 сентября 2015, 21:05
+2
Мне кажется, что автор настолько себя зарекомендовал, что я (уверен, что многие делают также) сначала ставлю плюс, а потом уже захожу и читаю :)
+
avatar
  • yurok
  • 19 сентября 2015, 21:33
0
вот уж спасибо!

а если окажется что это обзор купальника? :)
+
avatar
  • 10hippi
  • 19 сентября 2015, 21:36
+2
Главное что бы фото «на теле» не было))))
+
avatar
0
А если паять фоторезистор в датчик движения, какой номинал следует взять?
+
avatar
  • yurok
  • 20 сентября 2015, 14:02
0
номинал чего?
я думаю последовательно с ним следует впаять подстроечник и добиться оптимального значения
+
avatar
0
Фоторезистора же! Вот в датчик в место с маркировкой RL можно впаять фоторезистор — а какой именно?
+
avatar
  • yurok
  • 20 сентября 2015, 16:23
0
+
avatar
  • RomSan
  • 21 сентября 2015, 12:18
0
себе такие заказывал
aliexpress.com/item/Free-shipping-10pcs-Photosensitive-resistance-5528-GL5528-Photoelectric-switch-components-5MM-photoelectric-detecting-element/32364411150.html

на тестовом стенде работают
в реальных домашних условиях пока руки не доходят собрать и потестить ((
в любом случае, я думаю, можно добавочным резистором «затемнить/засветлить» диапазон
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2015, 14:58
0
это такие же как у меня — и у меня они в реальных проектах норм трудяться, а вот если впаивать в датчик из обзора, то лучше последовательно потенциометр впаять и подстроить
+
avatar
  • RomSan
  • 21 сентября 2015, 15:14
0
у себя на тестовом макете под линзу фоторезистор впаивал, отдельно не выносил
а Вы как размещали?
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2015, 15:16
0
в обзоре написано :)
+
avatar
  • RomSan
  • 21 сентября 2015, 15:26
0
эээээ…
сорри
тупанул )))
не глянул, что это Ваш обзор :)
+
avatar
  • MARKII
  • 03 ноября 2015, 15:54
0
переменник примерно какого сопротивления? 1 КОм?
+
avatar
  • hip
  • 15 августа 2017, 01:45
0
Китайцы предлагают фоторезисторы 5506, 5516, 5528, 5537, 5639, 5549 с разным номиналом и чувствительностью. Какой нужно впаять в датчик для автономной работы? Если у него неподходящая чувствительность придется еще усилитель добавлять. Хотелось бы сразу оптимальный без дополнительной обвязки.
+
avatar
  • Arm100
  • 20 сентября 2015, 12:31
0
однозначно за обзор +
у меня вопрос такого характера, а есть такие датчики с датчиком движения? В смысле 2 в 1, может и ссылка у кого есть?
спасибо
+
avatar
  • yurok
  • 20 сентября 2015, 14:02
0
это и есть датчик движения, какой второй вам нужен?
+
avatar
  • manki
  • 20 сентября 2015, 14:34
0
Пластмаска, прикрывающая pir-датчик называется линзой Френеля.
+
avatar
  • 777real
  • 22 сентября 2015, 10:42
0
Здравствуйте уважаемые) есть прожектор на 150 ват, частный дом… хотелось бы сделать так что бы свет зажигался когда я иду)) посоветуйте датчик? этот я так понимаю-не подойдет!?
+
avatar
  • yurok
  • 22 сентября 2015, 10:48
0
все зависит от расстояние на которое требуется чувствительность, у этого датчика параметры в обзоре есть

а так ставите реле и коммутируете датчиком ваши 150 Ватт — нет проблем. Хоть киловат, только реле нужно соответствующее
+
avatar
  • 777real
  • 22 сентября 2015, 13:38
0
Что за реле? дайте ссылку пожалуйста)
+
avatar
  • yurok
  • 22 сентября 2015, 22:55
+1
+
avatar
  • Vtec
  • 22 сентября 2015, 13:49
0
Может знаете где прикупить к данному датчику корпус для встраивания в потолок? А то датчик есть, а корпуса нет, странно что китайцы еще не придумали или может я не нашел.
+
avatar
  • yurok
  • 22 сентября 2015, 22:57
0
кусок пластика с дырочкой как в обзоре и норм
+
avatar
  • sasha_ml
  • 23 сентября 2015, 11:43
0
Какова реальная практика использования датчиков освещения например для веранды? Например обычные китайские датчики на 220 вольт, каких полно в магазинах вполне подходят для включения света в подъезде, когда проходит человек. Поставил такой в небольшом закрытом коридоре перед входом в квартиру — если заходишь, то все включается хорошо, но дальше если остался в коридоре, свет выключается, если выполняешь небольшие действия — ищешь что-то на полке, чистишь ботинки — датчик не реагирует, свет не включается, нужно руками помахать для включения. По этой причине не ставлю такой датчик в гараж. Мне кажется, что если на веранде два человека спокойно пьют чай, то датчик не будет срабатывать.
+
avatar
  • yurok
  • 23 сентября 2015, 15:53
+2
я описал логику работы, два датчика с лихвой всю веранду перекрывают — таймер стоит на 10 минут, после распознавания движения добавляется еще 10 минут

проблем нет — я очень доволен — вероятность просидеть неподвижно на веранде 10 минут мала — за это время ни разу не отключился когда не нужно, чуть шевельнуть головой и один из датчиков увидит
+
avatar
  • sasha_ml
  • 24 сентября 2015, 17:01
0
То есть получается чувствительность этих датчиков выше, чем обычных на 220в — на шевеление головой те точно не реагируют, даже на максимуме чувствительности и под датчиком — надо руками помахать пошире чтобы снова включился. А как давно система на веранде эксплуатируется и нет ли проблем с ложными срабатываниями?
+
avatar
  • yurok
  • 24 сентября 2015, 17:13
0
недели 3 эксплуатируется, проблем с ложным срабатыванием не было, возможно потому что веранда все-таки замкнутое пространство, чувствительность кстати не максимальная стоит

руками махать не нужно

обычные на 220 вольт зато обладают большей дальностью, на прожекторе у меня стоит такой — реально метров за 15 распознает
+
avatar
  • bazis13
  • 01 января 2016, 19:26
0
у меня дома понатыканы дешевые iek на 220В. Махать руками не надо, достаточно немного шевелиться. Таймер на 7 минут.
+
avatar
  • Rjkz
  • 25 апреля 2016, 00:26
0
купил этот датчик, + к нему модуль низкоуровнего реле, подключаю — не работает, проверяю выход OUT с датчика — 2,8 вольт при отсутствии движения и -0,8 вольт при обнаружении движения, реле постоянно в режиме вкл.
питание 5v, на h и l стоит перемычка, пробовал оба варианта, без изменений.
Кто подскажет, что не так?
+
avatar
  • rEc
  • 19 октября 2016, 21:20
0
Себе так делал (транзистор кт315), модуль реле такой clck.ru/ACnmV

+
avatar
  • il86md
  • 15 декабря 2016, 10:47
0
Спасибо за отзыв делюсь инфой товарищи!!!
dsn-fir800 biss0001 датчик движения чтобы работал совместно с фоторезистор ом надо выпаять смд 105 (1Мом) и на микросхему ноги 8 и 9 припаять резистор 100-180k (не сильно темное время)
Дорабатывал с целью установки на крыльцо дома и в холодной комнате. Коммутация нагрузки через оптопару и симистор bt131, без использования микроконтроллера.

фоторезистор обычный китайский при освещенности около 5-20K
фото прикладываю
+
avatar
  • il86md
  • 17 декабря 2016, 22:33
0
напрямую от dsn-fir800 подавать сигнал на светодиод оптопары moc3063 не проканало, почему то у меня оптопара не хотела запускаться (не коммутировала 220v), не хватало тока походу от логического out выхода PIR, поэтому пришлось воспользоваться транзистором 2n2222 и все каЭф
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста, а какие номиналы должны быть у фоторезистора для использования в данном датчике? Спасибо
+
avatar
  • il86md
  • 18 ноября 2017, 15:28
0
при ярком свете около 5-20коМ при темноте 2-4МоМ
+
avatar
  • il86md
  • 20 ноября 2017, 23:36
0

R9 можно не выпаивать
+
avatar
  • zk9663
  • 22 апреля 2019, 08:40
0
Уважаемые, а существуют ли датчики движения более компактных размеров?
под нпряжение 3-5 вольт
Мне для шкафчиков.