Линейный актуатор делает теплицу более комфортной (спутниковые технологии на даче)


Я обещал рассказать, как автоматизировал теплицу, держу обещание. Данный товар был приобретен для автоматического и ручного проветривания теплицы. Брался при старом курсе осенью. Всем, кому не безразлична дачная тема прошу следовать под кат. Расскажу про само устройство и его применение в контексте теплицы (ардуинство, роутеры и тп). Осторожно много фото

Начнем с самого устройства, сразу скажу что вскрывать мы его не будем, я ранее вскрывал подобное устройство — там герметизация силиконом и потом нужно все счищать и заново клеить.
Актуатор данного типа обычно используется для позиционирования спутниковых антенн. Подачей прямого и обратного напряжения можно выдвигать или задвигать шток. Из-за его конструкции актуатор способен небольшой мощностью двигать довольно тяжелые предметы.
Устройство пришло в коробке на много раз запаковано пупыркой, шло около месяца через Финляндию, трек номер отслеживался.
Фото устройства:


Устройство производит впечатление вполне качественного изделия, все выполнено вполне аккуратно.
Размеры:





Вес (извиняюсь, сейчас проживаю на даче и более точных приборов у меня тут нет, впрочем, в данном случае не критично)

Длина кабеля

Как обычно, первым делом проверяем работоспособность, взяв типовой блок питания на 12В 2А, актуатор резво выдвинул шток, при смене полярности задвинул.
Время полного изменения положения штока составило: 18 с.

Электрические измерения:
ток потребления без нагрузки (при старте 0.7 А)

ток потребления с нагрузкой ( в качестве нагрузки использовал свои руки — с силой активно препятствовал его движению) Надо сказать, что мне не удалось блокировать его движение — стресс тест пройден :) 1,5 А (фото не будет — руки были заняты :) )
Пробуем пониженное напряжение — батарейка крона 9В, актуатор движется хотя и заметно медленней, цикл смены положения занял 29 с.

О надежности устройства говорить на этом этапе не могу — пока оно не показало себя в работе.

Ну а теперь самое интересное: практика применения.
На даче имеется теплица и рутинные процессы полива и проветривания — отнимали много времени и требовали присутствия. Я проложил пластиковые трубы по участку, теплица не стала исключением. Полить можно открыв кран на сарае, но его нужно открыть, а потом и закрыть. А для проветривания вообще требовалось руками открывать дверь и форточку. Данные актуаторы призваны были решить эту проблему.

Требовалось исполнительное устройство для приведение в движение проветривающих механизмов. Обычно мы проветривали теплицу открывая входную дверь и/или форточку. Теплица имеет две двери, и на каждой двери встроена форточка. В качестве входной двери мы использовали только одну, на второй двери открывали только форточку. Продумывая предстоящую систему автопроветривания, принял решение действовать от обратного. Неиспользуемую дверь будем открывать прибором, а на входной двери задействуем форточку — это позволит теплицей пользоваться в штатном режиме.

Актуатор конечно хорошо, но ему нужен обвес для воздействия на подвижные части. Обвес решил изготовить из того, что было под рукой. Под рукой оказалась квадратная трубка 2мм толщиной, сторона 2 см — она очень похожа на те трубки из которых сделана теплица. Для сохранения подвижности двери и сведения к минимуму неудобств от новых механизмов, принято решение располагать в самом правом углу двери (там где петли) крепеж актуатора. Труба отрезана до необходимого размера, на нее наварил пластины для крепления к трубе двери и уголок для создания шарнира аутуатора. Тут недавно обсуждали хорошую маску для сварки, у меня все проще — варил подаренным хамелеоном, в общем, вот все мое сварочное хозяйство (старая маска, агрегат, перчатки из толстой замши и новая маска (товарищ который дарил выбрал видимо самую яркую):

Резать металл удобно УШМ (болгаркой) с использованием станины (купил в леруа мерлен — стоимость порядка 1300 руб).

Итог этапа


В кадр попала лапа неведомого хищника :) На самом деле это мой помощник — показывает как и чего делать.

Сами подвижные шарниры актуатора сделаем немного более сложными чем просто трубки. Нам нужно, чтобы соединение было разборным, значит берем стержень с резьбой 5мм, он будет крепить весь шарнир с помощью двух шайб и гаек. По резьбе актуатору вращаться будет не комфортно, поэтому на него наденем втулку. А чтобы выставить высоту подвеса актуатора используем кусочки втулок большего диаметра. Получился бутерброд из металлов.

Таким образом будем фиксировать и подвижную и неподвижную части актуатора. К сожалению, тисков на даче у меня нет — поэтому согнул как смог уголок для крепления форточки. Ну и собираем все это дело, крепим саморезами к двери теплицы. Можно конечно было приварить, но я не уверен в правильном расположении акутуатора, и пока не имею опыта эксплуатации (в данном случае место можно будет подправить), второй важный аргумент за саморезы (при всем уважении к местному сообществу сварщиков): необходимость снимать часть поликарбоната с теплицы и защитить остальную часть мокрыми тряпками (тут скорее лень :) ). Итоговая конструкция в сборе выглядит таким образом:

Не шедевр инженерной мысли, но свои функции выполнять должно и абсолютно не мешает проходу.
Берем батарейку, проверяем конструкцию, слышим громкий треск рассоединения поликарбоната. Я писал ранее, что решил автоматизировать те механизмы, которые ранее не использовались, в общем, сильно плотно там все закрывается и открывается, хотя актуатор свою функцию выполнил. Исправляем плотный стык канцелярским ножиком, стало гораздо лучше.

От края двери я отступил примерно 12 см

Это позволило открывать дверцу на 107.5 градусов

Что вполне достаточно

На этом этапе исполнительный механизм готов (условно конечно: нет опыта реальной долгосрочной эксплуатации, еще нужно покрасить и тп.). Но мы ведь не ради возможности открыть форточку за счет химической энергии батарейки тут собрались… Нужно этим делом управлять.

Я уже писал про систему управления краном и сетевые модули, там были варианты использования контроллеров. Но тут немного иначе все… Впрочем действуем по порядку.

От сарая в теплицу прокладываем защитную трубу для кабеля. Режем металлические пластины и вещаем ip54 коробку на теплицу, протягиваем в коробку 220 и ethernet. Коробку решил вешать снаружи, так как дождика она не боится а вот высокая влажность теплицы и высокая температура могут негативно повлиять на содержимое. Внутрь поставил дифференциальный автомат и розетку, в доме и бане использую автоматы Legrand, Но тут попались китайские IEK, решил что криминала не будет и поставил их. Итог на фото:



Так как, витая пара проходит вместе с 220 В, используем экранированный кабель категории 5E. Я уже писал, что использую Passive Poe для доставки питания по витой паре устройствам, но тут иной случай, потребители мощные, расстояние приличное… В общем, доставим 220 и на месте получим нужные.
Нам в теплице потребуется много выводов контроллера и приличный объем памяти вариант с Arduino Pro mini и enc28j60 из прошлых моих обзоров, нас не устроит. Хотел поставить мегу с сетевым модулем, но подумав отказался от этого решения.

Итак, мой выбор:
ставим Arduino Nano (имеет usb разъем) и роутер TP-link MR3020 соединяем их вместе получается вкусное устройство. Ну и конечно, делаем свою печатную плату для всего что будет…

Так как актуаторы довольно не мало потребляют (особенно при активном сопротивлении), решил использовать 2 реле для каждого, это позволяет менять полярность. Схема подключения которую я использовал для реле (возможно не все представляют как менять полярность двумя реле):

Если подать 0 и 1 будет одна полярность, 1 и 0 — другая, (1 и 1, 0 и 0 — остановят актуатор)

В комментариях к обзору про кран были мнения, что проще реле чем микросхемы — я писал что это не так, и тут явно это видно. Реле нельзя напрямую подключить к контроллеру — ток требуется больше, ставим транзистор n-p-n в ключевом режиме, а для защиты от обратного тока ставим диод. Итог: на каждое реле требуется: 1 резистор, 1 диод и 1 транзистор

Я использовал транзисторы a42, резисторы по 1 кОм, диоды 1n4007. Вполне можно использовать другие элементы.

Задача нашего устройства не только проветривать теплицу, но еще: контролировать температуру, поливать, контролировать влажность управлять направлением забора воды, измерять освещенность и подсвечивать теплицу при необходимости. В общем, комбинация этого всего требует платку посложнее чем в прошлых обзорах, я решил ее сделать двухуровневой.
Там стоит и описанная в обзоре про кран микросхема l293, разъемчики необходимые и 4 реле + подтягивающие резисторы там, где это нужно.
Плата из Sprint Layout (точнее обе):


Изготовил с помощью ЛУТ, промежуточный этап:



Итог


Конечно все прозваниваем и тестируем, убедившись что ничего не напутали, шагаем вперед.

Роутер TP-Link MR3020 полюбился самоделкиными за компактный размер, неплохие бортовые характеристики, легкость установки OpenWrt и тд. Я тут не исключение, выносим с роутера творения программистов TP-Link-а, ставим OpenWrt, премонтируем корневой раздел на флешку и получаем, фактически, маленький компьютер с полноценным linux (мне эта ос нравится своей гибкостью и открытостью). Но откинем философию. Как поставить OpenWrt — немало статей — повторяться не буду. Ставим необходимые драйвера и пакеты для подключения arduino. Встроенный minihttpd нас вполне устроит, добавим грязи php (кто то скажет, что это не модно и тп, но мы решаем конкретные задачи холивары пусть идут мимо). Еще нужен пакетик ser2net — для удобного взаимодействия php с arduinio. Кстати чтобы arduino не перезагружалась при обращении к ней через serial, необходимо припаять электролитический конденсатор между gnd и rst arduino (5-10 мкФ), на моей плате это есть. Маленькое отступление — лучше брать Arduino Nano с чипом FT232 (FTDI) для usb, она чуть дороже самой распространенной с чипом ch340, но работает стабильнее, и снижается количество плясок с бубном.

Подключаем нашего монстра (плату) к роутеру и начинаем писать и отлаживать.
Чтобы загрузить программу конденсатор следует убрать, либо (многие привыкли к этому общаясть с программаторами без DTR и Arduino Pro mini) нажимать reset в момент загрузки. После отладки имеем вот такой (корявая пре альфа) интерфейс общения с теплицей.

Скриншот делал ночью, после похолодания, на самом деле, у нас не так все плохо )

Кстати шаровый кран тут тоже трудится:

Он подает воду на два сочащихся шланга, купленных в леруа.

Собираем все в кучу запихиваем в ящик на теплице, тянем провода и наслаждаемся начинаем отлаживать все это дело в боевых условиях. Для актуаторов, шаровых кранов и освещения я использовал ШВВП 2x0.5 проложенный в гофре из ПНД. Единственное тут бардак полный, отлажу и сделаю все аккуратно.


Температуру измеряет ds18b20, тут были несколько обзоров на эту тему. Я использовал влагозащищенную версию, подключение типовое красный +5, черный земля, синий(или зеленый) сигнал на контроллер, сигнальный нужно подтянуть к питанию резистором в 4.7кОм. Влажность в теплице конечно можно измерять, поставив dht22, но я решил, что мне пока не нужно. Свободные пины на плате имеются в достатке, так что система способна к расширению. Теперь можно с работы или из дома, да можно и с телефона, зайти посмотреть как себя чувствует теплица, и при необходимости вмешаться в процесс.

Прелесть применения роутера еще и в том, что легко можно воткнуть usb камеру и звуковую карту и использовать их в своих делах. Я пока не сильно доверяю своей автоматике — повесил камеру в теплицу и могу видеть все процессы, а звуком можно предупреждать о каких-то действиях. Вот фотография с моей камеры
Упс… выложу позже уже темно и там ничего не видно ...


и сама камера


Я проживаю в Сибири и сильные ветра не редкость. Такой ветер способен повредить конструкцию, поэтому в ветреную погоду лучше теплицу не открывать, а если и открывать то не с той стороны где ветер. У меня над этим работает датчик направления ветра и датчик силы ветра, но это уже другие темы.

Ну и видео работы актуатора:




видео не с начала, так как мне нужно было на телефоне нажать кнопку управления, а потом переключится на камеру

На этом заканчиваю, всем спасибо. Не стал уж прям совсем подробно писать, иначе люди уснут на половине обзора, но постарался рассказать ключевые моменты. Как всегда надеюсь, что кому-то материал окажется полезным (весь или отдельные куски). Мне, например, имея подобный обзор, было бы существенно легче реализовать то, что я задумал.

Никто ничего не давал — купил то что нужно для конкретных целей.

Если будет интересно — продолжу писать про свою автоматику дачную )

UPD: Выложил недостающий снимок с камеры

UPD: А вот так выглядит теплица ночью со включенными фитолампами, жесть )


UPD: Доработал и еще немного фото
В ходе эксплуатации выявил ряд недочетов, первый и самый главный: я использовал одностороннюю печатную плату для второго этажа устройства, понадеявшись на пайку со стороны выводов (там где 2-й этаж соединяется с первым, так вот в ходе сборки-разборки контакты стали отходить, решил что так дело не пойдет и сделал двухстороннюю плату- сейчас все хорошо с этим делом:


также выявил пару программных дефеков, которые устранил — смотрю далее…

Покрасил исполнительные устройства:


Вот так выглядят фитолампы (содержат красные и синие светодиоды)


Добавил датчиков, теперь: влажность почвы, освещенность в теплице, температура в теплице, температура снаружи теплицы


Провод без гофры идет к камере — я надеюсь что все отлажу и камеру уберу оттуда.



Фото хищника, который помогал с устройством



Планирую купить +158 Добавить в избранное +172 +389
+
avatar
  • Kartus
  • 11 июня 2015, 19:37
0
Поставил плюс за помощь сельскому хозяйству)))
Хотя прибамбас за полтяшок больше похож на вложение в расширение плантаций и участковый не попалит)))
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 19:54
+4
спс
смотря сколько стоит ваше время… и насколько вы любите свой огород… хотя применять можно по разному :)
+
avatar
  • tda
  • 11 июня 2015, 19:48
+9
Также можно поставить гидроцилиндр, он самрегулирует нужную температуру в теплице и будет дешевле. Вот типа такого www.vparnike.ru/article/31
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 19:50
+3
у него много недостатков и нет возможности ничего контролировать, например, откроет он вам в ураган дверки и… в общем нецензурно будет. К тому же, знакомый их уже несколько сменил — текут они
+
avatar
0
с языка сняли, пользуемся такими, не забот не хлопот.
+
avatar
  • RomanT
  • 11 июня 2015, 19:49
+1
Держите плюс! У меня на даче дальше аквадуси и поплавка на бочку дело не пошло.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 19:53
+2
спс, ну начало есть… дальше главное втянуться
+
avatar
0
Не увидел, а как контролируется положение форточки для отключения актуатора?
+
avatar
  • ksiman
  • 11 июня 2015, 20:06
+1
Зачем контролировать положение форточки?
Достаточно контролировать положение актуатора — там наверняка стоят конечники и диодная развязка
+
avatar
  • SanekK
  • 11 июня 2015, 20:03
+3
Класс, люблю такие статьи)
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2015, 20:08
+1
За обзор большое спасибо, но как всегда вопрос, а не проще было в оффлайне купить актуатор для спутниковой антенны?
Даже цены ниже выходят.
SuperJack (24 дюйма, усиленный) примерно 40 баксов в первом же магазине, меньшие размеры начинаются от 30 баксов.

З.Ы. последняя фраза, ИМХО, лишняя.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 июня 2015, 20:09
+1
И будут настоящие спутниковые технологии :)
+
avatar
  • kirich
  • 11 июня 2015, 20:12
0
100%, тут уже не отвертишься. :)
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:03
0
да тупанул и не посмотрел… к тому же когда брал цены в инете были существенно лучше
+
avatar
  • gromss
  • 15 июня 2015, 04:39
0
У меня знакомый электронщик делал систему контроля теплицы, в качестве приводов дверей поставил моторчики от дворников с жигулей)
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:00
0
кстати спасибо за ваши обзоры, блоки питания выбираю сейчас по ним
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 01:36
0
Вес актуатора с упаковкой: ~ 9 кг — перешел по ссылке, да и там гривны — курс я не знаю и не уверен что у нас много где продают
+
avatar
  • kirich
  • 12 июня 2015, 01:50
0
Цену я указал в долларах.
Курс 21.5
Но и не путайте, по ссылке актуатор 24 дюйма, у Вас как я понял 8 дюймов.
Тот же но на 8 стоит 32 доллара.

Просто такие вещи довольно распространены и у нас и иногда бывает даже выгоднее купить на месте.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 02:39
0
возможно есть в офлайне дешевле
щас вот поискал у них у всех 36-24 в — а это еще одно питание…

да и цены у нас посмотрел вполне как в обзоре

и я брал когда курс был иной… в общем уже и не помню почему выбрал покупать именно там…
тем не менее суть не меняется
+
avatar
  • Um-ka
  • 11 июня 2015, 20:11
+3
Написано малость сумбурно, но работа однозначно полезная. А скетчи будут?
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:03
+2
зачем вам сумбурные скетчи? :)
думаю будут — но когда отлажу немного
+
avatar
  • Um-ka
  • 11 июня 2015, 22:08
+2
Мне тоже вчера актуатор приехал, только 250мм и время полного хода 45 секунд. Ардуино не проблема, а вот openwrt я сам не осилю быстро. Взамен могу показать плату с одной релюшкой универсальную под управление актуатором или DC мотором с выключателями хода.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:13
+1
вы хотите тоже самое сделать? полно инструкций даже на этом сайте как воткнуть опен врт, а дальше как в обычном линуксе, но если что спрашивайте все подскажу и без обменов.

самое сложное, наверно, перетащить корневой раздел на флешку — когда каждый байт на счету

а дальше уже все норм — 8 гигов за 200 руб и рай наступает )
+
avatar
  • Um-ka
  • 12 июня 2015, 04:03
+1
Не то чтобы повторить, просто год уже подаренный tp-link в столе валяется и дальше установки openwrt (которую я через 10 минут завалил) дело не двинулось. Но все больше со временем склоняюсь к мысли что проще сделать то же самое на esp8266 и не надо тянуть витую пару.
Вы к моторчику батарейку в резерв надеюсь прикрутили? А то враз загубить урожай можно если электричество на даче отключат.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 06:34
+1
mySKU.me/blog/aliexpress/32491.html#comment956282
вот тут описал я

это да есть
+
avatar
  • bloha
  • 11 июня 2015, 20:18
+3
У меня вот такой 5-й год стоит и ничего не течёт, сам масляный цилиндр заменяется при необходимости. Последние два года даже на зиму не снимаю))) А так да прикольно плюсону обзор, я тоже теплицы полностью атоматизировал но у меня все автономно от солнца)))
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:07
+1
ну вам повезло, я всетаки предпочитаю контролировать процессы
+
avatar
0
Что-то я не понимаю, а разве не проще и дешевле использовать сервоприводы? И конструкцию, какой угодно сложности. По сути один и тот же принцип, но дешевле.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 июня 2015, 20:50
0
Например?
+
avatar
0
aliexpress.com/item/360-degree-Continuous-Rotation-Servos-DC-Gear-Motor-Smart-Car-Robot-Torsion-5-5kg-cm-DC/612076270.html

Взял первый попавшийся. Как вариант цеплять его к ардуино. Я даже думаю, что скетч не нужно будет сильно править. Повесить на дверцу систему из алюминиевых рычагов и подобный сервопривод. Дешевле бы вышло.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:34
+3
реализуйте, отладьте и напишите обзор!
+
avatar
  • ksiman
  • 11 июня 2015, 21:46
0
Эту пластмассу оторвёт и унесёт ветром вместе с форточкой
+
avatar
  • Um-ka
  • 11 июня 2015, 22:11
+2
Это шутка такая? В домике для хомячка такой серве место, а не в теплице.
+
avatar
  • melvin
  • 11 июня 2015, 22:42
0
Мощная серва дорого стоит. Мотор с редуктором, которого моглобы хватить 10-15$. Но это колхозить больше…
+
avatar
  • avgaz
  • 15 июня 2015, 02:42
0
Да не чуть не больше, даже проще намного, сам серво на дверь крепишь ну а через переходники из комплекта к форточке, ну и серво лучше с железными шестернями MG996 к примеру. и стоит в три раза дешевле и мороки меньше, плюс можно открывать под разными углами.
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 07:02
0
соберите и расскажите про свою систему
+
avatar
  • avgaz
  • 15 июня 2015, 11:56
0
Да вот собирался это делать, да же все железки прикупил для этого, но краны для полива не успел заказать, а теперь уже поздно пока идут уже и смысла нет делать. Ну а из за одного открытия форточки тянуть провода около 60метров как то накладно.
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 12:00
0
а почему поздно? мне, да и многим, будет интересно прочитать. Вы же не ради обзора делать планировали?
+
avatar
  • avgaz
  • 15 июня 2015, 12:24
0
Потому что краны будут идти месяц, а то и полтора, а там уже смысл делать, когда через полмесяца все разбирать на зиму придется
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 13:22
0
ну разбирать не нужно на зиму — продуть достаточно

зато весной будете радоваться
+
avatar
  • avgaz
  • 15 июня 2015, 13:26
0
Ну я бы не стал рисковать оставлять краны, серво или актуатор, да и саму ардуино на морозе, как бы весной не пришлось в место радости горевать ))
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 13:29
0
не думаю что будут проблемы
+
avatar
+1
тут нужен червячный редуктор (который имеет свойство самоблокировки) в этой серве редуктор обычный и под приличным весом он просто покрутиться назад, стопор нужно делать.
+
avatar
  • spx
  • 11 июня 2015, 20:43
0
Тема полезная. Плюсанул.
+
avatar
+1
С FT232 сейчас вроде можно напороться на грабли. Производитель выпустил драйвера, которые лочат китайские клоны FTDI.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:05
+1
просто я помучался с ch340 — вис он часто, день работает — потом повис… надо отслеживать и рестартить… а этот воткнул — как часики…
+
avatar
+1
Да, вероятность напороться на липовый FT232 большая (даже ОЧЕНЬ большая. Мне не повезло), НО разлочить не составляет большого труда (после ставить только старые драйвера).
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:08
0
на линукс? :)
+
avatar
0
Нет. С Линуксом дела никогда не имел.
Спасибо за интересный обзор.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:12
0
а с виндой оно там не контачит
+
avatar
+1
Очень полезный обзор, почерпнул для себя много нового. Только так и не понял, зачем там эзернет? Управление микроклиматом теплицы, на мой взгляд, довольно узкая задача и должна решаться автономно. То есть на входе датчики температуры, влажности, ветра, освещения, а на выходе вентиль и актуатор. Поправьте меня?
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:01
+2
спасибо, во первых проги менять можно лежа на диване дома ). во вторых контролировать процессы и вручную править параметры, в третьих большой брат в дачном доме все таки более сообразительный и может решать более сложные задачи. Например датчик ветра стоит на крыше… вобщем все идет к общей связности и дача туда же…

кстати если бы все роутеры из обзоров на этом сайте использовать для сельского хозяйства — то проблему нехватки продовольствия в мире наверно можно было решить :)
+
avatar
0
Для отладки согласен. Стоять с ноутом под дождём неприятно, лучше лежать с ноутом на диване. Но сразу хочу отговорить от сильной завязанности на центральный вычислитель. Дело в том, что когда соседи увидят такую штуку, то все как один скажут «и мы хотим». Естественно, без всяких компьютеров в хате. Так что вопрос автономной работы скоро станет актуальным.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:30
+4
так роутер туда поставлен как раз для максимальной автономности… я выбирал между сильной завязкой на центр и слабой — выбрал второе.
Соседи у меня иные немного — сказали что провода будут излучать и растениям станет плохо…
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 09:27
0
у них теплица возле дома в доме wifi и в теплицу с мобильником ходят — я не смог убедить что провода в этом плане безобидны
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 10:25
+1
я иду по такому пути — большой брат может корректировать поведение и писать логи — а так коробка должна быть автономна
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 21:24
+1
Сколько у Вас свободного времени!!!

На али продают готовые модули с реле на борту, с опто-развязкой, управляемые от пинов ардуино или контроллера напрямую. Цена в районе 1-2$ штука. Есть до 16 штук в одной линейке, любые количества.

Нашел образец: aliexpress.com/item/5pcs-lot-With-optocoupler-2-channel-2-channel-relay-modules-relay-control-panel-PLC-relay-5V/1823203120.html
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:28
+1
у меня такие есть, но не все так просто. Мне не достаточно просто реле — мне нужны другие элементы на плате тоже, l293d например… подтягивающие резисторы… В итоге получится клубок из проводов, надежность которого будет под большим вопросом. Опторазвязка кстати тут не нужна — мы работаем с 12 вольтами а не с 220.
Плата проектируется часа за 3 после работы. На следующий вечер я изготовил обе платы и еще за вечер отладил.
Свободного времени у меня совсем не много… поверьте на слово
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 21:36
0
Опторазвязка кстати идет как приятно-полезный бонус. Вдруг вы через реле решите 220 на промышленный клапан потом подавать.

Ни разу не критикую то что сделано. Просто не у всех есть время и желание разводить то, что можно собрать на коленке, даю ссылку для других самоделкиных.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:39
0
там где использую — ставлю )
+
avatar
  • spc
  • 11 июня 2015, 21:30
+1
Все время поражаюсь, какой все-таки конский ценник на эти актуаторы. Про моторы для рулонных штор вообще молчу.
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 21:41
+2
Пара токарно-винторезных станков с ЧПУ, алюминиевый и латунный прокат, прямые руки — и вот Вы владелец маленького завода дешевых актуаторов отечественного производства!

Чем не бизнес идея?
+
avatar
  • spc
  • 11 июня 2015, 22:19
+1
Я классический потребитель. Да и в азартные игры с нашим государством играть не умею — не тот склад ума.
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 22:35
+1
Эх не видать нам дешевых актуаторов :)
+
avatar
+1
Сделать не проблема — проблема продать.

PS. На рынке, в отделе крепежа, видел готовый ходовой винт ( шпилька с упорной резьбой и бронзовая гайка). Но в этом деле ещё нужен хороший двигатель, а он стоит денег. А так, я бы себе делал из привода автомобильного стеклоподъемника б/у.
+
avatar
  • Motto
  • 11 июня 2015, 21:31
+1
Мотор с редуктором, на вал длинную шпильку, в форточку гайку.
И два геркона контроль за положением.
Еще проще канальный вентилятор и клапан хлопушку.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:32
+4
реализуйте и сделайте обзор… думаю на этапе отладки пойдете заказывать актуатор
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 21:48
+2
Шпилька+гайка — было!!! В конце 80х у знакомого так фрамугу у теплицы поднимал моторчик. Вес примерно килограмм 30-40. Только гайка была латунная в итоге. Смазка со стальной сходила постоянно. Решение дешевле не придумаешь. Рабочее.

Канальный вентилятор вообще 5 баллов за идею )))
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 21:53
+1
реализуйте и напишите — реальность все ставит на места
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 22:34
+1
Всмысле реализуйте? Это было реализовано в конце 80х, я же написал. Типовая схема достаточно. Сейчас не актуально. Канальный вентилятор вот заинтересовал вариант.
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:36
0
сейчас не конец 80-х, тогда и сгущенка слаще была и детальки другие…
сейчас реализуйте и напишите обзор — вот и сравним возможности
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 22:47
+1
Предлагаете построить теплицу с тяжеленными фрамугами и повторить червячную пару на станке? )))))))

Уверяю, китайский актуатор от веса советских стекол в 30-40 кг рассыпется через неделю-две. Там совсем другие нагрузки. Просто решение это известное и рабочее.

Если есть сомнения в прочностных характеристиках — резберите актуатор и увидите там тот же самый червяк и ту же самую гайку. Только мееелкие и в корпусе :)
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:51
0
я предлагаю вам сделать альтернативу решению из обзора и показать, что оно лучше — все от этого только выиграют
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 22:56
+3
А мне это зачем? Человек написал что есть и такой вариант. Я подтвердил что знаю как это было реализовано и работало. А Вы тут на слабо решили нас подколоть )))))))))

Удачной эксплуатации )))
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:59
+1
мне просто было бы интересно почитать альтернативу
+
avatar
  • zair
  • 11 июня 2015, 23:03
+2
Шпилька и бронзовая/латунная гайка в кронштейне. Абсолютно то же самое что и в любом негидравлическом актуаторе.
+
avatar
  • melvin
  • 11 июня 2015, 22:47
+1
актуатор, грубо, и есть шпилька и гайка с мотором…
+
avatar
  • Prolog
  • 11 июня 2015, 22:00
0
Интересный обзор. Спасибо
+
avatar
0
нет слова «актуатор», вообще) эта фиговина «привод» называется или [экшуэйта] если по-английски или [экчуэйтэр] если по-американски))
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:19
0
ну все — надо удалять обзор )
+
avatar
+1
обзор хороший, можно оставлять, но эти кальки с английского — какой-то ужас) как вместо «обзор» — «ревиевв»(побуквенно) написать)
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:34
+1
ну я так термин понимаю — устройство актуализирует состояние антенны по спутнику — вот и актуатор — поправьте если что не так
+
avatar
0
оно бы тогда актуализатор называлось) это какой-то манагер с юридическо-экономическим образованием написал actuator русскими буквами, и все оттуда переписали, в лучшем случае чтобы под другой тнвэд подвести при растаможке, в худшем просто потому что не знал как это называется) и ещё в словаре роснано тоже это слово есть) на сайте журнала «арматуростроение» по этому поводу целая статья есть, поищите «Исполнительный механизм или актуатор? Н.Г. Филиппов, ведущий инженер ЦКТИА»
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 22:18
+4
знаете какой самый прикольный вопрос в личку пришел? :) почему помощник без перчаток работает )
+
avatar
+2
А он начальник, ему можно))
+
avatar
  • vot
  • 12 июня 2015, 11:00
+1
а у начальника ногти не стрижены))
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 11:02
0
ему можно )
+
avatar
0
Растения очень не любят сквозняки, поэтому на дверях стоят форточки. Мой совет проветривать только форточками и соответственно дверями можно будет обоими пользоваться по прямому назначению.
+
avatar
  • dts
  • 11 июня 2015, 22:58
0
исходники взаимодействия пхп и ардуины бы посмотреть
+
avatar
  • yurok
  • 11 июня 2015, 23:07
+4
сырые они — не люблю чтобы про меня плохо вспоминали — когда подведут.

вкратце:
ардуино принимает и отправляет данные в сериал — примеров полно

когда поставите драйвера на роутер появится устройство /dev/ttyUSB0 — или другой номер
dmesg — поможет понять при потключении

поставить драйвера от всех возможных ардуин позволит следующее:

opkg update

opkg install kmod-usb-serial-ftdi kmod-usb-acm kmod-usb-serial-pl2303 
kmod-usb-serial-cp210x libftdi coreutils-stty kmod-usb-serial-ch341

reboot


opkg аналог apt-get в дебиане
в rc.local — аналог autoexec.bat для винды — пишите настройку порта и запуск serial2net

вот так:
stty -F /dev/ttyUSB0 cs8 57600 ignbrk -brkint -icrnl -imaxbel -opost 
-onlcr -isig -icanon -iexten -echo -echoe -echok -echoctl -echoke noflsh 
-ixon -crtscts -hupcl

ser2net -C "3002:raw:0:/dev/ttyUSB0:57600 NONE 1STOPBIT 8DATABITS 
-XONXOFF -LOCAL -RTSCTS"

exit 0


вот и все

естественно скорость порта в скетче ставите какую тут указали, 57600 — в данном случае

а далее в php простая функция:

function act($com){
    if($fp = @fsockopen("localhost", 3002, $errno, $errstr, 1)){.
      fwrite($fp, $com);
      stream_set_timeout($fp, 0, 1500000);
      $bufft = fgets($fp);
      fclose($fp);.
      return $bufft;.
    }
    return '';
}


запишет то что ей передали в serial arduino

и считает ответ
1500000 — таймайут — вот ch340 тут свал и был — таймаут нужен иначе может все повиснуть наглухо

есть еще одна тонкость, в сериал периодически проскакивает мусор, чтобы его исключить — нужно команды формировать как последовательность символов и все что левое — брить

код уходит за пределы видимой области — вобщем там команды в одну строчку, где нету строки разделителя, да что тут за редактор съел часть кода — выправил щас

удовлетворил всех страждущих? больше вроде ничего делать и не нужно на php формируете то что arduino разберет и принимаете ответ его парсите

upd: добавил самый распространенный kmod-usb-serial-ch341

могу конечно такое вставить в обзор — но тут столько профи в роутерах — я думал это лишнее
+
avatar
  • SOMGPS
  • 12 июня 2015, 01:03
+2
Мы с другом уже установили именно такие же приводы. Только он сделал что бы в верх открывались.
Плюс хотел что бы определялась температура и сами открывались и закрывались (съезжу сфоткаю если не поленюсь, заодно узнаю сделал он что хотел или нет).
Полив он там капельный хочет сделать (или опять же сделал или нет не знаю).
Покажу ему пост обязательно!
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 01:15
-3
Мотороллер не мой, я просто разместил объяву — коммент в этом духе
+
avatar
  • SOMGPS
  • 13 июня 2015, 21:04
+4
Сделал фото как и говорил ^_^



+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 21:44
0
круто, но блок внутри или снаружи?
лучше снаружи и в коробку защищенную — влажно в теплице очень, коробка из под обуви не лучший корпус

ну и вот ответ — зачем мне платы… не нравится мне стока проводов

а так молодцы вы, крепления фабричные — не то что мой колхоз
+
avatar
  • SOMGPS
  • 13 июня 2015, 22:26
0
Как мне объяснили это пробный вариант на работоспособность системы. Потом уже будет корпус и короба под провода.
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 22:37
0
ну норм тогда
+
avatar
  • Vtec
  • 15 июня 2015, 09:08
0
А можете уточнить где покупался актуатор?
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 09:28
0
так ссылка же есть вначале обзора
+
avatar
  • Vtec
  • 15 июня 2015, 09:50
0
Прошу прощения, промахнулся, а хотел спросить выше автора.
+
avatar
  • Vtec
  • 15 июня 2015, 09:50
0
А можете уточнить где покупался данный актуатор?
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 10:36
0
aliexpress.com/item/Free-Shipping-Heavy-Strong-Plastic-Slider-Block-Okin-Betadrive-Dewert-Motor/1596718153.html

вот тут, прямая ссылка на товар
она есть к каждому обзору вначале

upd. сори, вы не мне а автору фоток
кстати там где я брал актуатор крепления тоже есть — но я когда брал как-то про них не подумал )
+
avatar
  • MLook
  • 12 июня 2015, 01:54
+2
Отличный обзор сервопривода, хотя он тут далеко не цимус. Примерно так я и представлял себе 21 век :D
p.s. Хорошо, что Вы не ядерный физик :)))
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 02:34
+1
понял тока 1 часть до запятой — за это спасибо :)
+
avatar
+2
хотя он тут далеко не цимус
Старайтесь не употреблять слов, значения которых вы не знаете :)
+
avatar
  • MLook
  • 12 июня 2015, 06:45
0
Зато теперь я знаю, с кем можно обсудить вопросы диалектов и кулинаристики :))
+
avatar
  • Akzi
  • 23 апреля 2016, 16:42
-1
грамар наци детектед)
+
avatar
0
Разве у вас в местном магазине актуаторы не продают? У нас в Крыму они по 20 долларов. В Украине тоже по 20 $
смысл переплачивать в два с лишним раза?
+
avatar
+2
Где режимы:
Прополоть.
Собрать огурчики.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 06:36
0
в режиме отладки )
+
avatar
  • sirota
  • 13 июня 2015, 20:32
0
А большая кнопка: «СДЕЛАТЬ ХОРОШО!»?
+
avatar
  • yurok
  • 14 июня 2015, 00:03
0
гораздо легче соорудить кнопку «СДЕЛАТЬ ПЛОХО» )
+
avatar
+1
Простите за вопрос не по теме, но можно поинтересоваться — сколько посылка шла по Финляндии? Я сам живу там и получаю посылку на следующий день после прибытия в страну, ну на третий максимум. А то все хают эту доставку, мол долгая — может в Россию и вправду большие задержки.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 07:13
0
12 дней между попала в Финляндию и принята нашими…
+
avatar
0
Спасибо, действительно долго.
+
avatar
+3
Нахрена этот огород с электроникой, когда уже сто лет назад придумали открытие парника без использования какой бы то нибыло электроники. Обычный цилиндр с маслом и поршнем установленный внутри парника, всё аккуратно и надёжно. Ёмкость нагревается, масло расширяется — поршень открывает форточку. Температура спадает — форточка сама закрывается!
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 07:14
0
в комментах уже было и ответы были
+
avatar
0
решил подобную проблему при помощи мотора от свеклоподъемника и системы блоков. форточек у меня больше а моторчик один, питается все от аккума 12в 7 Ач, аккумулятор заряжается от солнца. полив по времени управляет всем тоже про мини. сеть не делал — на коробке экран, да и на даче все одно контролировать некому.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 08:39
+1
забавно было бы поглядеть как это выглядит. так сеть легко наружу выпустить — оно вобщем-то не для дачи — а чтобы из дома можно было смотреть, управлять
+
avatar
0
а почему не для дачи? дома я могу и сам все проконтролировать, а на даче 2 раза в неделю появляюсь. в этом году просто не хватило времени(стройка). уже практически разведена плата на 3 больших мотора(10А) и 3 мелких(1А), с измерением тока заряда-разряда, в первой версии только напряжение меряю. Экран хочу больше — 4x20(сейчас 2x16).
у мотора свеклоподъемников только одна проблема — жрут они до 10А H мост пришлось мощными полевиками делать.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 08:53
+1
я имел ввиду дачу из дома контролировать удобно

экранов у меня нету… телефоны и компы их заменяют

предпочитаю выпустить устройство в сеть — а там экранов полно )
планшет например
+
avatar
0
ну на даче сети то нет, а приделывать 3г неохота:)
+
avatar
  • Akzi
  • 23 апреля 2016, 16:45
-1
есть копеечные модули gsm -gprs.
+
avatar
  • lavboy
  • 10 августа 2015, 12:35
0
Свеклоподъемника?
+
avatar
  • sergk
  • 12 июня 2015, 10:30
+2
Обзор интересный в плане показать что мужик умеет что-то делать своими руками.
А вот обзор собственно товара на мой взгляд ниже плинтуса. Ну диаметры замерить дело конечно хорошее, как и длину кабеля, а вот самое на мой взгляд главное для такого товара — длину самого актуатора в сложенном и разложенном состоянии, сколько он может потянуть и т.д. ничего не написано.
ИМХО обзор должен быть ТОВАРА а не умельца. ;)
А то я уже читал как люди покупают мелкосхему и из этого пишут роман с продолжениями…
+
avatar
  • kirich
  • 12 июня 2015, 10:52
+2
а вот самое на мой взгляд главное для такого товара — длину самого актуатора в сложенном и разложенном состоянии
Вообще в обзоре есть фото, в сложенном 33см, в разложенном 53см.
Почти в начале обзора.

А то я уже читал как люди покупают мелкосхему и из этого пишут роман с продолжениями…
И что можно написать о микросхеме без ее применения? :)))))
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 11:16
+2
диаметры важны, длины я измерял — посмотрите

двумя руками сжимал со всей силы тянет — думаю большинству этой информации достаточно

краш тесты не проводил — это да ) и не разбирал — но я объяснил причины
+
avatar
  • Akzi
  • 23 апреля 2016, 16:48
-1
а если ураганчик, не вырвет нафиг вместе с форточкой, самой теплицей и тп?
хотя тут у вас преимущество перед обычными цилиндрами с маслом. те совсем неуправляемые. нагреются, так и улетят с крышей)

самый прикол… вы как нормальные гики. развесили это красиво. а если алкашня местная? или деревенские придут в сады?
+
avatar
  • melvin
  • 12 июня 2015, 11:05
+2
Кстати, как вариант :)
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 11:09
+1
у нас ветер крыши срывает и туалеты переворачивает, а этот курятник товарищ точно найдет сложенным в кучу )
+
avatar
  • melvin
  • 12 июня 2015, 11:28
0
Я не спорю что в вашем случае это может не подходит, просто как бюджетный вариант :) Может кому-то полезно будет :)
+
avatar
  • Akzi
  • 23 апреля 2016, 16:58
-1
т.е. единственный вариант с микроконтроллером, датчиками и тп?
или есть варианты на крыше? если она треугольная, на самом верху форточку/ки?
+
avatar
  • SCUM
  • 29 июня 2015, 21:00
0
все хорошо и чудесно если бы дяденька так часто «вот» и «значит» не говорил
как блин раздражают эти товарищи которые берутся чему то учить при том что сами двух слов связать не могут… ну напиши на бумажке текст… порепетируй заранее
а так, в большинстве случаев смотреть даже не хочется
+
avatar
  • Akzi
  • 23 апреля 2016, 16:56
0
судя по тому что читал, у вас неправильно впроветривание. снизу проветриваете( а придумано классно
+
avatar
  • Dramba
  • 12 июня 2015, 11:31
0
Глупый вопрос, но для меня насущный — а гроз Ваша система не боится? Не было прецедентов?
Зы Про
экранированный кабель категории 5E
видел.
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 11:46
+1
заземлил вроде все… но всяко может быть
сталкивался с этим — опасная штука
+
avatar
0
Не подскажите, что за уровень-угломер? Интересный на вид, сколько стоит?
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 12:53
0
брал тут aliexpress.com/item/3420-Digital-angle-level-400mm-Digital-Angle-Finder-Meter-Protractor-Spirit-Level/592560933.html
но он мне в 700 руб обошелся прошлым летом… щас цена какая-то непонятная, еще и доставка платная

очень удобно на весу углы мерить, очень сильно он мне помог

еще бы линейку на него нанесли вообще было бы норм
+
avatar
  • yurok
  • 12 июня 2015, 13:12
0
вставил скрин с камеры обещанный
+
avatar
0
мастер на все руки)
+
avatar
  • VOLVO7
  • 13 июня 2015, 01:38
0
… как вариант мотор — редуктор от стеклоочистителей. При подаче короткого импульса (1 сек.) он сделает полный оборот и остановится в исходном положении. Если на круглой латунной пластинке червячной шестерни редуктора выпилить еще один сектор напротив штатного, то мотор будет работать по пол оборота. Остается только немного удлинить плечо его вращающегося рычага с 5 до 10-12 см. и будет тот же вариант, только управляемый короткими командами и имеющий концевики крайних положений. открывание или закрывание будет проходить за 3-5 сек. Применял именно такой метод для проветривания рабочего бокса с большими форточками под потолком. Управлял импульсами от блока центр. замка Ваз. За три года работы только шарниры износились. Аналогично работает привод открывания «спрятанных» фар на Тойоте MR-2. Правда моторы там меньше, да и нагрузки тоже.
+
avatar
0
Вангую ответ автора:
реализуйте и напишите обзор
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 10:21
0
вроде тут реализовано — обзора только нету
+
avatar
  • voda4u
  • 13 июня 2015, 11:53
0
Великолепно! Молодец! Да полтос выкинул. Зато один раз сделал и несколько лет оно все работает само по себе… Оно себя окупает))) ваш обзор помог мне в постройке моей теплицы… Вам могу посоветовать добавить отопление с принудительной циркуляцией воздуха… Вам для Сибири самое то…
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 13:21
+1
спасибо!

Для меня самое важное — положительные эмоции от достигнутого результата, на втором месте экономия времени на рутинных процессах… ну и ваши оценки тоже дают положительный заряд и желание продолжить работу в этом направлении. Особенно понимание, что кому-то мое творчество помогло.
+
avatar
  • yurok
  • 13 июня 2015, 13:46
+3
кстати вот этот роутер подойдет даже лучше у него памяти побольше и размеры меньше mySKU.me/blog/aliexpress/29103.html

только это… там скидку дают по ключевому слову, так вот следует поискать эту модель самому, он без скидки дешевле выходит )
+
avatar
  • SIBIR
  • 13 июня 2015, 15:53
0
Образцово-показательный обзор. Злободневный между прочим и как всегда толковый. Спасибо, Земляк!
+
avatar
  • magtol
  • 14 июня 2015, 16:32
0
а эта штука подойдет для открывания закрывания багажника у машин универсал, где его приходится вручную открывать?
+
avatar
  • yurok
  • 14 июня 2015, 17:29
0
сами смотрите: открытие длится 18 сек без нагрузки, шток выезжает на 20 см — если устроят такие параметры. Но там еще замок — думаю есть какие-то специальные решения
+
avatar
  • magtol
  • 14 июня 2015, 17:52
0
20см это прилично, у меня газовые простые упоры тоже вроде бы ненамного больше вылазят. вопрос в том какое усилие она дает. задняя дверь да еще на рычаге даст усилие кг 500 наверно она тяжелая рукой то трудно поднимать :)
+
avatar
  • yurok
  • 14 июня 2015, 18:50
0
вашим рукам стоит позавидовать! если вы одной рукой ее поднимаете

100 кг заявлено примерно, я не перегружал ее, но сколько руками пытался препятствовать ходу со всей силы — мне не удалось
+
avatar
  • InOn
  • 28 мая 2018, 22:37
0
Если дверь — 500 кг, сколько же весит весь авто?
+
avatar
0
мажор:) про реечно-биметаллическое устройство, механизм не слыхал?:) у меня дак с 90х годов до сих пор служит
+
avatar
  • yurok
  • 14 июня 2015, 17:36
+2
выглядит как: а косого с района знаешь?

опишите свое устройство и насколько можно контролировать и управлять удаленно
+
avatar
  • jus89
  • 14 июня 2015, 20:16
0
Да пустая трата времени и денег. Всё легко заменяется гидроцилиндром (не китайским) и парой плюшек (для поливов и прочих ненужностей, у самого теплица на гидропонике без лишних заморочек) фирмы evco или autonics (ну или кому какие нравятся) про ураган и почему-то открывающийся гидроцилиндр, скажу что он не не откроется, а если этот монстрячий ветер даже и начнёт задувать сразу закроет, да вообще не видел жарких ураганов, +ещё если теплица сделана правильно, ветер будет сквозняком уходить верхом, не подрывая конструкции. Про то что текут, так покупать нужно не ширпотреб, просто плюшку за 50 долларов мы покупаем, а тут жмотим. Надеюсь что рвением автора будут только восхищаться и не кто не станет усложнять себе жизнь.
+
avatar
  • yurok
  • 14 июня 2015, 22:04
+1
и на том спасибо!
лучше бабушку закрепить за теплицей и вообще нет проблем
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 00:23
0
кстати может кто подскажет проводной водонепроницаемый динамик на теплицу?
чтобы предупреждать что открывание или закрывание будет, никого чтобы не задеть случаем.

качество тут не важно, хотя можно и музыку послушать пока в теплице.

на али полно колонок для душа но они блютуз и на батарейках, колхозить придется — мне бы попроще
+
avatar
  • Vtec
  • 15 июня 2015, 09:15
0
Автору рекомендую кнопки на интерфейсе объединить (открыто, закрыто)
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 09:32
0
интерфейс еще очень сырой :)
а про объединение кнопок — мне не одному пользоваться — надо изучать как понятнее домашним будет )

а то тут на выходных, долго объяснял, что только на телефоне нужно нажимать кнопку — кран на сарае поворачивать не нужно — он должен быть открытым… объяснял что для этого и делалось — чтобы ничего не поворачивать — нажал и все )

а то жена мне говорит — понаделал, нажимаю полива нет, а сама вначале на сарае изменила положение крана на закрыто — не может запомнить как открыто а как закрыто )
+
avatar
  • Vtec
  • 15 июня 2015, 09:53
0
Кнопка светится красным и на ней надпись включено, горит зеленым и надпись выключено. Просто меняется состояние.
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 10:37
0
спасибо за мысль — подумаю
+
avatar
0
не может запомнить как открыто а как закрыто
В прошлом веке на стене рядом с краном рисовали: в каком положении открыто, а в каком закрыто. В выходные мелкий ремонт на кухне делал — как раз такой кран снимал. :)
+
avatar
0
А есть защита от зажатия? А то вдруг животинка какая попадет.
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 18:03
0
в этой версии нету
+
avatar
0
Просто как вариант, может пригодится. Можно поставить в разрыв питания актуатора датчик тока ACS712ELCTR, только подальше от реле. А ардуинкой останавливать при подобранном превышении (чем больше сопротивление актуатору, тем больше ток).
+
avatar
  • yurok
  • 15 июня 2015, 22:54
0
спасибо — подумаю
+
avatar
  • escimo
  • 16 июня 2015, 18:39
0
Люто плюсую товарища с руками и головой
+
avatar
  • yurok
  • 16 июня 2015, 18:58
0
спасибо
+
avatar
  • yurok
  • 16 июня 2015, 20:35
+1
добавил ночную фотку с фитолампами )
+
avatar
0
На мой взгляд это то что типа купить планшет, чтоб им картошку сажать =)
зачем такие сложности.
+
avatar
  • yurok
  • 17 июня 2015, 12:35
0
Я проанализировал много вариантов и пришёл к этому, опишите свой. Аналогии с планшетом не вижу. По моему, как раз все по назначению. И пользы вполне достаточно для данной стоимости
+
avatar
  • yurok
  • 20 июня 2015, 20:23
0
добавил фоток и доработки
+
avatar
  • tg23
  • 21 июня 2015, 09:00
0
Купить бы готовое устройство — с инструкцией, поставил в теплицу и пользуешься, без паяльников и прочего. Такое возможно?
+
avatar
  • yurok
  • 21 июня 2015, 09:01
0
пока об этом не думал
+
avatar
  • tg23
  • 21 июня 2015, 21:16
0
самое время начинать думать )
+
avatar
0
Молодец Юрий. У меня один вопросик — А почему не стал использовать ESP8266 с прошивкой NodeMCU или другой?
В разы дешевле, быстрее и компактнее.
+
avatar
  • yurok
  • 27 июня 2015, 14:32
0
спасибо
я считаю что провода надежнее
и прошивка эта не сильно стабильная

+ роутер по мощнее будет
+
avatar
0
Не знаю, я уже порядком протестировал и она не подводила. Просто сделать самодостаточное устройство на ней и даже при обрыве будет отрабатывать свой функционал.
Мощный роутер?! А зачем тут мощность?
Но это мои мысли. Без навязывания и упрёков.

А вообщем мне очень понравился проект. Ценю мужиков с руками и головой.
+
avatar
0
Привет! Подскажи, плиз, может не нашёл — а как решён вопрос с остановкой в конечных точках? Я так понял, там какой-то движок крутится в одну сторону — выдвигает, в другую сторону задвигает. Всё ОК. Но в крайних точках его надо выключать… Или в самом механизме что-то сделано?
+
avatar
  • yurok
  • 27 мая 2017, 09:28
0
там внутри хвостовики — отключают — делать ничего не нужно