Штыревые соединители и продолжение дачной автоматики, управление водой

  • Цена: $6.40 за 10 пар

Довольно часто приходится делать разъемное соединение плат, в обзоре рассматривается наиболее приемлемый, на мой взгляд, вариант. Рассмотрим сами соединители и применим их в системе управления водоснабжением дачи. Творчество, ардуинство, изготовление платы и тп под катом

Сам предмет обзора представляет собой две планки:

Одна планка содержит разъемы типа «мама», другая типа «папа» (у китайцев часто: мужчина и женщина). Соответственно, планка типа «мама» содержит припаиваемые к плате штырьки и отверстия для вставки разъема типа «папа». Планка типа «папа» также содержит припаиваемые к плате штырьки и штырьки вставляемые в планку типа «мама». Всего в посылке было 10 планок «мама» и 10 планок «папа», каждая планка состоит из 40 легко отделяемых секций по одному разъему. Откусывая кусачками или отламывая руками легко получить разъем на любое количество контактов.

Пришли без трека в конверте отдельно «мамы» и «папы» в своих пакетиках:

Посылка шла 2 недели летом, разъемы в ходе транспортировки не пострадали.

Довольно часто в поделках, в том числе и на этом сайте, можно увидеть вот такие их аналоги:

И если к «папе» у них обычно вопросов нет, то «мама» просто отвратительного качества. Штырьки у них квадратной формы, большинство проводков для моделирования одеваются именно на них. Я даже здесь обозревал инструмент для обжима терминалов, которые как раз надеваются на такие штырьки типа «папа». Вся беда начинается когда приходится делать разъемное соединение плат, и в игру вступает разъем «мама». Мало того, что они откусываются с потерей контакта образуя кривой слом, так они еще и плохо паяются, не образуют жесткое механическое соединение, гнутся — в общем, сплошная беда.

Соединители из обзора представляют собой вполне достойную альтернативу, если необходимо организовать разъемное соединение плат. Сравним как выглядит результат соединения:

Видно, что соединение круглых имеет меньшую высоту:


Само соединение более жесткое, отламывать можно именно нужное количество по линии, паяются отлично.
Реакция на магнит нейтральная, в отличии от их конкурентов:

Пожалуй, единственным их недостатком является несовместимость с типовыми квадратными штырьками, которые наиболее распространены. Соответственно, если нужно делать свои платы и соединять их между собой, я однозначно предпочту вариант из обзора. Например, если требуется на своей поделке сделать съемной arduino pro mini или arduino nano, то можно вместо штатных припаять такие, и соединение будет намного лучше.

Теперь о применении. Собственно, почему я решил сделать обзор этих простых деталек. Делал я очередную поделку, в которой использовалась arduino pro mini, не задумываясь впаял ее на плату… А оказалось, что она неисправна… Пришлось оплеткой выпаивать arduino. И тут то я и решил задействовать данные разъемы.

Кратко расскажу про поделку. Я уже описывал как у меня работает на даче система получения воды, например здесь. В качестве управляющей системы использовалась сборка, которую очень хотелось заменить цельным устройством. Базовые требования:
— включение и выключение погружного насоса, согласно заданным требованиям;
— распознавание отсутствия давления во внешнем водопроводе и переключение на скважину;
— мониторинг давления внутреннего и внешнего водопроводов;
— аварийное перекрытие воды;
— доступ по сети.
Устройство не сильно сложное, поэтому схему я не рисовал, а сразу разработал печатную плату в программе Sprint Layout (не делайте так — это не правильно). Получилась вот такая платка:

Логикой управляет arduino pro mini, доступ к сети обеспечивает enc28j60, питается от 12 В, которые напрямую подаются на шаровые краны и преобразуются в 5 В с помощью народной платки на cn1584. Enc28j60 нуждается в питании 3.3 В, которое формируется линейным преобразователем lm317. Схема способна управлять 4-мя шаровыми кранами с помощью 2-х микросхем l293d и регистра 74hc595, данную связку совсем недавно описывал тут. Также, на плате видно несколько 2-х и 3-х контактных клемников для подключения датчиков и реле для включения погружного насоса. Датчики планируется подключать существующие механические, рассмотренные здесь. На 3-х контактные клемники планируется подключить датчики показывающие давление, рассмотрены здесь. Датчики вкручиваются в трубы с использованием анаэробного герметика «Сантехмастер гель», рассмотренного здесь.

Реле требует некоторой обвязки, я использовал n-p-n транзистор 2n2222a, резистор на 10 КОм (кстати, в данном случае, я использовал все резисторы номиналом 10 КОм) и диод 1N4007. Большей частью, выбор был сделан в пользу того что имелось под руками. Светодиод возле разъема питания используется для индикации наличия напряжения на входе. Также, задействованы 3 электролитических конденсатора номиналом 470 мкФ, 25В — в цепях питания.

Большая часть ссылок на компоненты имеется в недавнем моем обзоре про полив.

Плату изготавливал с помощью лазерного утюга :) (ЛУТ), в прошлых обзорах я уже описывал как я это делаю, здесь кратко фотки покажу:

Распечатал 3 штучки на желтой китайской бумаге.

Прошелся насадкой в виде щеточки металлической на гравер Дремель.

Перенес рисунок на медь.

Результат травления в хлорном железе.

Смыл тонер и залудил.

Сверлим на балконе (свет и прочее совсем недавно описывал тут), не забывая про средства индивидуальной защиты.

Результат сверления.


Напаиваем компоненты.

Смываем флюс.

В процессе пайки использовал недавно обозреваемый мной жаропрочный коврик, он не подвел. Подключаем питание, проводком сделанным в этом обзоре. И тут нас ждет разочарование… arduino pro mini не подает признаков жизни, хотя питание в норме… Я заказал большое количество данных платок, и до текущего момента они не подводили, поэтому я начал смело впаивать их без тестов… Приходится ее выпаивать медной оплеткой, вот виновник данного обзора:


Пока не разбирался что с ней, просто взял новую.
Впаиваем штыревые соединители на изготовленную плату и на новую pro mini. Выглядит это так:

Блинк загрузился, это радует. Желающие изготовить такую плату себе, могут скачать файл с платой тут.

Пишем программное обеспечение для нового устройства, интерфейс контроллера выглядит так:

Кратко интерфейс:
D: f-ни один шаровый кран не движется, b-один из кранов движется.
E — есть или нет давление во внешнем водопроводе.
I — есть или нет давление во внутреннем водопроводе.
P — включен или нет погружной насос, с возможностью его включить и выключить в ручном режиме.
M — включение и выключение ручного режима (контроллер перестанет реагировать на датчики — используется для отладки или в аварийных случаях)
M0-M3 — 4 шаровых крана, с показом текущего состояния и возможностью открыть или закрыть (c-закрыть, o-открыть).

Программа пока тестовая, очень сырая, желающие скачать могут ее взять тут. Работает управление 4-мя шаровыми кранами, Первый кран переключает забор воды на скважину при отсутствии давления во внешнем водопроводе. Включение насоса по срабатыванию реле и при нажатии ссылки в интерфейсе также работает. Необходимо еще все отладить и предусмотреть защиты насоса (например, с таким контроллером, при порыве трубы насос может быть отключен по таймеру его работы, даже при нехватке давления внутри водопровода).

Демонстрация работы:

При открытии 4-го крана, на соответствующем разъеме присутствует одна полярность.

При закрытии другая.

В состоянии покоя, напряжение на выходе отсутствует.

Демонстрация работы реле погружного насоса:

В обычном режиме реле разомкнуто.

При его включении, в интерфейсе (в ручном режиме) реле замыкается.

Также, реле замыкается при установке перемычки в соответствующий клемник (сигнал от реле давления).

К сожалению, в полевых условиях смогу все это испытать только весной. Данное устройство будет интегрировано в общую систему управления дачей, с, примерно, таким интерфейсом:


В целом, штыревые соединители (предмет обзора :) ) — меня устраивают, соединение надежно, хорошо паяются, нет особых проблем.

На этом заканчиваю. У меня есть планы по модернизации и других дачных процессов, если будет интересно — обязательно опишу. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, что кому-то приведенная информация окажется полезной.
Планирую купить +62 Добавить в избранное +54 +122
+
avatar
+2
Мне кажется.или в магазинах электроники оффлайн подняли цены в десятки раз? Это не те штеккера.которые по доллару за десяток на али везде и по 50руб за десяток в магазинах электроники на каждом углу оффлайн? Поправьте, если не прав.Или тут из золота-платины штырьки?...))).А может, автор ошибся, и цена 6,9 это цена не за 10 пара за килограмм, или за 1000пар?
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 10:55
+1
вы про квадратные наверно?
+
avatar
  • vanenzo
  • 24 января 2016, 11:29
+2
Цанговые разъемы всегда были дороже, что Вас удивляет? И кстате не знаю как эти, а советские цанговые мне попадались в основном позолоченные, так что да, они золотые )
+
avatar
  • xpm
  • 24 января 2016, 17:44
+2
У нас 20р такой цанговый разъем стоит, 40р пара, зачем нужен этот онлайн геморой, пошел да купил.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:31
0
я брал летом, по курсу 50 — было дешевле — а у нас надо смотреть сколько сейчас, возможно из старого проще тут
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 08:32
+3
Это же цанговые SIP панельки, они разве для штыревых контактов подходят ??


Цена да, удручает. И покрытие контактов за неделю не проверишь, через пол года даст знать. Но если не втыкать туда сюда, то вполне сгодится.

ЭЭх где мои панельки TESLA времен СССР...
+
avatar
  • ewavr
  • 24 января 2016, 09:36
+4
А какое «удовольствие» было запихивать в эту теслу советские микросхемы с их метрическим шагом, ммм…
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 09:41
+1
Ну если у вас не ИК80 или ВВ55, то вполне себе нормально =)
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2016, 09:57
+3
Наблюдал как то шедевр военно-электронной мысли: ЕС1845
Все в железе, все разъемы военные, на винтах, часть микросхем вроде как наша, часть содрать не успели — потому буржуйская.
И немаленькие такие, 40 ног и больше, стояли в панельках.
Панельки тоже были наши и не наши, по шагу.
Наши мелкосхемы стояли в не наших панельках и наоборот.
Раз в неделю, а то и чаще, все это разбиралось и микросхемы продавливались в панельки обратно — ну выпирало их оттуда, нашим было слишком просторно, не нашим — слишком тесно…
+
avatar
0
хотя пара капель припоя решило бы эту проблему :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 10:08
0
Ремонтопригодность падает. Защелки как на лампах надо или цоколи с пружинками =)
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2016, 14:27
0
Пара капель на десяток микросхем по 40 выводов?
Что то сомневаюсь…
+
avatar
  • vanenzo
  • 24 января 2016, 11:35
+2
Аххаха, мне прям видится решение: в свободные места на плате рядом с выпрыгивающей микросхемой засверливаются отверстия и вставляются болты снизу, а сверху на них планка с двумя дырками по размеру и все это закручивается суровыми советскими барашками ))
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2016, 14:34
0
А шо, вполне вариант.
Жалко, тогда не доперли :)))
+
avatar
+1
Замечательный обзор! Спасибо. Ещё один пинок в сторону своего «умного дома». Я всё ещё собираю компоненты. ))) Когда соберусь сваять, не знаю. Плюс, плюс, плюс! Ещё пишите, всё идёт в закладки.
+
avatar
  • R11
  • 24 января 2016, 09:06
+1
Плюсую. Спасибо, удобное дело, сам такие применяю. Подскажите, пожалуйста, чем или как печатаете на китайской желтой бумаге? Мой лазерник не хочет ее захватывать( Вроде даже полоску от листа А4 пробовал на край крепить для захвата.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 10:48
+1
спасибо
у меня два принтер — так вот один печатает второй нет.
печатает: hp MFP 125ra
не печатает: xerox wc 3119
+
avatar
  • forstr
  • 24 января 2016, 13:46
0
Del
+
avatar
  • R11
  • 24 января 2016, 13:49
0
Ясно, благодарю. Значит, зависит и от механизма принтера.
+
avatar
  • Naevus
  • 24 января 2016, 15:41
+1
Попробуйте печатать на фотобумаге… нет-нет, не на фотобумаге для принтера, а на фотобумаге для фотопечати фотографий химическим способом. Остались же где то советские запасы? Главное -чтобы бумага была не самшит (и еще какая то — березка вроде) — эти были с полиэтиленовым покрытием и не требовали глянцевателя. Нужни йдоконт, бромпортрет, унибром — глянцевая, тонкая. Печатаем на лицивой стороне, переводим как обычно, замачиваем в теплой воде -сама отлетает. Я прбовал вместо тонкой брать картон (толстая бумага — ну такая уж осталась в закромах). Все тоже отлично, но дождаться чтобы отлетела сама — нужно терпение сопоставимое с терпением в ожидании посылок через урумчи…
Разок пробовал на просто глянцевом журнале. Получилось неплохо, но страница журнала затрудняет визуальный контроль качества печати.
+
avatar
  • R11
  • 24 января 2016, 16:00
0
Не, фотобумаги такой уже нет, раньше была у родителей. Щас печатаю на фотобумаге Lomond 160г/м, но она при нагреве в принтере или после утюга, не помню, изменяет рисунок, и на больших платах не совпадают отверстия, например, с микросхемой, там, в зависимости от размера уход в несколько мм бывает, поищу в закромах опять журналы) Но с Ломонд перенос лучше у меня, она глянцевая, отдираю после остывания платы без замачивания, а с журналами больше поправлять плату маркером приходилось.
+
avatar
  • satari
  • 27 января 2016, 05:38
+1
Перед тем, как печатать рисунок платы, не пробовали пару раз прогнать ее через принтер, распечатывая белый лист?
+
avatar
  • R11
  • 28 января 2016, 22:43
0
Кажется, пробовал, так как у меня еще тогда возникла такая идея, но один раз прогонял. Надо будет еще раз как-то попробовать пару раз. И все проверить. Спасибо.
+
avatar
+1
у цанговых разъемов надежность соединения будет повыше, чем у квадратных
а еще цанговые разъемы можно использовать как панельки для мелкосхем
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 09:38
0
Про надежность я не спорю. Я про то, что платках штыревые контакты квадратные а не плоские или прямоугольные. Причем достаточно крупные.
Создается впечатление что они под пайку.
+
avatar
0
ага, а отверстия под пайку круглые :)

в платках квадратные штыри мне кажется от того, что они дешевле цанговых, вот китайцы их и шлют всем кому попало
плюс под квадрат есть вилки на кабель, так что при надобности такую платку можно вынести
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 10:29
0
А чего вы удивляетесь? Возьмите мат плату и поглядите разъемы IDE FDD USB. Я вам америку открыл что ли?
Да и совковые разъемы типа СНП, СНО зачастую были с квадратными штырями под пайку.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2016, 10:35
0
Возьмите мат плату и поглядите разъемы IDE FDD
На современных матерях их уже нет. Но есть штыри подключения передней панели и USB — естественно такие-же :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 10:37
0
Сейчас нет, но ничто не мешало ставить в течении 30 лет.
+
avatar
  • shaman
  • 24 января 2016, 09:53
+2
Ну у Вас просто дача на космо-технологиях! Ооочень подробный обзор панелек-ламелек!
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2016, 09:59
0
Цанговые соединители SCSL предназначены преимущественно для штырей круглого сечения PSLM и для выводов микросхем.
Штыри PLS ардуин очень плохо вставляются в цанги SCSL
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 10:12
0
Как я понял, автор же просто показал, что стояло раньше, а сейчас он на круглые переделал
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2016, 10:15
+1
А, точно, сразу не заметил — фотка со штатными соединителями смутила :)
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 10:09
+2
Не боитесь, что из-за релюхи коммутирующей 220в у вас будет втиснуть мк? Сам с таким сталкивался (да и в сети полно примеров), причём не помогает даже оптопара, пришлось переходить на твердотельные реле. А у вас она ещё рядышком с езернет шилдом

P.s. почему вы не соединяете вместе клемники (с винтами)? Соединённые и смотрятся лучше, и не крутятся на плате
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 10:58
0
оптопара тут совсем и не поможет если нет независимого источника для релюшки
сейчас отдельная релюшка — ничего не виснет — посмотрим

конкретно тут, чутка отступил между ними, неудачно вышло — а вообще так и делаю
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 12:07
+1
зависания скорее от неграмотной проектировки питания / обвязки контроллера
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 19:54
0
Расскажите, как правильно с учетом одного бп
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 20:06
+1
источник питания 12в. к нему подключаются реле и прочая силовуха. контроллер питается по схеме 12в — диод — жирный электролит на землю+керамика 0.1мкф — стабилизатор на 5в желательно импульсный. если стабилизатор линейный, то обвязка по даташиту, читать внимательно. этого в 99% случаях будет хватать.
не менее важна разводка. не должна земля гулять как попало. у контроллера своя земля, у силовухи своя, и встречаются они только на входе 12в. не должен силовой провод проходить рядом с контроллером. реле на одном конце платы контроллер на другом.
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 20:52
0
Все было сделано как вы и сказали, единственное, что на 5в перешел через лмку. Блок реле вовсе был на шлейфе в см 7 от мк. До тех пор пока не подключена нагрузка (2w 220v) все пашет, как только появляется 220в через несколько включений мк виснет
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 21:14
0
это очень странно. тогда надо в целом схему и разводку платы смотреть.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:19
+1
осциллографом надо питание смотреть
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 21:26
0
согласен. но осцилографом мы увидим последствия, а глядя на разводку/монтаж/схему часто можно увидеть причины
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:27
0
ну может там 2w — какой-то излучатель )
+
avatar
  • SERG27
  • 24 января 2016, 10:37
0
а «мама в маму» вставляется? молчать, господа гусары! имхо — тонкие провода лучше в «дыдочку, чем на палочку» паять :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 января 2016, 10:39
0
В атс на кроссе как то накручивали и даже работало.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 10:53
0
обратной стононой можно вставить, но не так глубоко, как папу
+
avatar
  • no1d
  • 24 января 2016, 19:10
0
а если маму в маму вставлять, на разъединение силу приложить надо слабее чем папа в маму или несущественно отличается?
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:25
0
вставил, сидит также крепко
+
avatar
  • no1d
  • 24 января 2016, 21:37
0
отлично, спасибо большое!
+
avatar
+1
Замечательная статья…
+
avatar
  • Alber
  • 24 января 2016, 10:45
+1
Что меня часто останавливает делать платы, так это необходимость сверлить :)
(мечтательно) Нужно максимально переходить на SMD…
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 10:52
0
этим станочком очень быстро, раньше тоже беда была…
+
avatar
  • tirarex
  • 24 января 2016, 11:07
0
Как показало время, нет еще нормальных и стабильных ethernet шилдов для ардуин. Все они глючные и отваливаются или просто зависают.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 11:11
0
у меня на даче штук 15 enc28j60 и штук 5 w5100 трудятся… проблем нет
конечно нужно ватчдог на розетку куда включено питание, по независимому (например радио каналу) — но за лето он потребовался не много раз
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 11:23
+1
W5100 работает уже 2 года, все ок. Соблюдайте стандарты и все будет ок. А вот enc28j60 зависел, но там обращения раз в секунду были, в 5100 с той же нагрузкой всё ок
+
avatar
+1
Использую тоже кучу ENC, работают довольно стабильно. Но сделал всё-же для них “PoE" блок в свитч. Питаю все мозги по витой паре, и перезагрузить любые могу так-же, по питанию.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 11:29
0
у меня также питаются
+
avatar
0
цанговые разъемы всегда были дороже а советские цанговые недавно встретил на рынке так там долларов 5 драли за пару линеек. Кстати мой первый автомат управления поливом газона был сделан как arduino shield на квадратных дещевых китайских разъемах на третий го эксплуатации они поокислились и все время содавали проблемы. Так что ни в коем случае не экономьте на разъемах! Электроника наука о контактах-)))
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 12:04
+2
у нас на работе около 500 комплектов пром оборудования (монтируется на автомобили, но в сухом отсеке/салоне) выпущено. За 3-5 лет ничего не окислилось. Наверное потому что закупались в фарнеле а не на али :)
+
avatar
0
конечно… я покупал на рынке — там явно не фарнелл с диджикеем поставщики-))) они кстати магнитятся китайские. -)
+
avatar
0
Интересный у вас ник, сударь )
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 11:59
0
на столе валяется горка PLS (квадратные штырьки) из разных магазинов. магнитятся 50 на 50.

реле китайские на силовые линии ставить лотерея. если подгорит — то меняй на симистор+оптрон.

неприятно, то что царговые разъемы другой высоты, многое спроектировано на высоту pls и переделать сложно
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 12:02
0
вроде, там где работали проблем не было

это да — переделывать не очень — под новое нормально
+
avatar
  • Sanja
  • 24 января 2016, 13:03
0
а что у вас за станина для Дремеля? Dremel Workstation?
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 13:03
0
да именно она
+
avatar
0
хороша но не идеальна я к ней еще столик купил координатный проксон
+
avatar
0
«Прошелся насадкой в виде щеточки металлической на гравер Дремель.» а что за насадочка? можно ссылку / фото, а то уж очень геморно шкуркой нулевкой старый текстолит зачищать…
+
avatar
  • woddy
  • 24 января 2016, 13:57
0
я делаю кухонной губкой (жесткая сторона) с порошком, и вышло отлично. лучше наждачки
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 14:02
0
Конечно, сам когда попробовал, результат получается лучше — а делать проще:
aliexpress.com/item/New-High-Quality-3mm-Brass-Rotary-Wire-PEN-Shape-Polishing-Brush-for-Dremel-Drill-Die-Grinder/32440556400.html,searchweb201644_1_10001_10002_10005_301_10006_10012_10003_10004_62_10007,searchweb201560_5,searchweb1451318400_6149,searchweb1451318411_6449&btsid=4129d46e-ead4-4dfa-a9aa-97b471b57b2c

только это… китайские убиваются быстро купил пару оригинальных в леруа, так они уже очень долго живут
+
avatar
0
Спасибо! добавил в корзину!
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 14:12
0
а ответная часть круглым?
+
avatar
  • Neos
  • 24 января 2016, 15:05
0
Папы «серебрянные»? Попробуйте как они паяются, а то не сталкивался еще с такими, всегда «золотые» на радиобазаре попадались.
+
avatar
  • Um-ka
  • 24 января 2016, 17:15
0
объясните мне пожалуйста, почему вся партия таких вот DC-DC преобразователей (CN1584) дает жуткую пилу в 2 с лишним вольта? Входное 7, выходное 5 выставляю. ЧЯДНТ?
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:23
0
входное попробуйте увеличить и смотреть его форму…
+
avatar
  • dts
  • 24 января 2016, 17:52
0
интерфейс сами пишете или есть приблуда какая?
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 18:30
+1
Сам
+
avatar
  • dts
  • 24 января 2016, 20:44
0
достойно
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 19:56
0
Похоже на дашборды на бутстрапе
+
avatar
  • dts
  • 24 января 2016, 20:45
0
я дальше HTML+CSS не ушел, всякие бутстрапы пока тёмный лес.
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 20:49
0
Почитайте, очень просто и удобно прям как лего :) но знание HTML и CSS нужны
+
avatar
  • X7Desu
  • 24 января 2016, 19:56
+2
Еще эти «мамы» отлично отламываются по одному, можно делать нестандартные разъемы.
Я себе сокеты под газоразрядные индикаторы из них делаю.
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 19:58
0
Дайте плз ссылку на лампы и схемку :)
+
avatar
  • X7Desu
  • 24 января 2016, 20:07
0
Лампы по аукционам надо искать, у меня это ГДР-овские Z573M, в РФ тяжело найти, наверное. Но так-то можно любые воткнуть, с минимальной доработкой, или вообще без оной.
Схемы нет (поток сознания сразу в Sprint-Layout шел), но могу дать плату, она без мультиплексирования, под шесть декодеров 74141 — найдете столько? Сам следующие часы буду делать на дискретных транзисторах.
+
avatar
  • Mplus
  • 24 января 2016, 20:47
0
А новые делать будете? :) я пока лампы искать начну :)
+
avatar
  • X7Desu
  • 24 января 2016, 23:03
0
Буду. :3
Может, сюда статью напишу. Буду делать максимально дешевую универсальную плату управления лампами стиле Ардуино-шилда. Только на MPSA42 и сдвиговых регистрах.
+
avatar
  • Mplus
  • 25 января 2016, 00:47
0
Жду обзор!
+
avatar
0
тут есть много разных схем часов на ГРИ, на любой вкус
+
avatar
  • Johnny
  • 24 января 2016, 21:03
0
Подскажите пожалуйста какие шаровые краны используете? Озадачен сейчас проблемой выбора для квартиры. Хочется найти качественные, которые не рассыпятся через 2-3-5 лет.
+
avatar
  • yurok
  • 24 января 2016, 21:22
0
mySKU.me/blog/aliexpress/31402.html
я тут про свои писал, пока проблем не было, но для квартиры я бы что то получше поискал
+
avatar
  • Johnny
  • 24 января 2016, 21:41
0
Спасибо, припоминаю этот пост) Кстати, по ссылке в комментариях есть немного полезной информации по кранам.
+
avatar
  • ganz82
  • 13 октября 2016, 02:26
0
только бугати
+
avatar
  • tklim
  • 24 января 2016, 23:54
0
И не лень же вам столько дырок сверлить )
Я для себя давно решил, все что можно смд — то смд. Даже если платы заказывать.
По факту проблемы с ардуиной, то при наличии фена — мне было бы проще перепаять микросхему, чем выпаивать штырьки.
Насчет цанговых панелек, как-то с детства не проникся: чем они реально лучше панелек с плоскими контактами или в случае с ардуиной — квадратными? Я имею в виду стандартное использование — микросхема вставляется-вынимается 1-2 раза за всю жизнь устройства.
Ну и касательно «квадратных» разъемов «мама» — думаю, миллионы ардуин их шилдов не могут ошибаться ;)
Единственный плюс в цанговых контактах вижу, это то что расстояние будет меньше — иногда это критично.
+
avatar
  • yurok
  • 25 января 2016, 01:12
0
На станочке это быстро, если такие микрухи есть в наличии то, не выкидывать же их (новое стараюсь брать для поверхностного монтажа), к тому же например l293 — в dip гораздо дешевле, и я про разницу в цене двухстороннего текстолита и одностороннего не сказал (а смысла двухстороннюю плату делать тут нет) — а располагать по разным сторонам мне не нравится.

По микросхеме — это был один из вариантов, но там может быть дело в обвесе — сразу нельзя сказать, что с ней не так… может дорожка на плате, может кварц. Второй момент — это все-таки водоснабжение — на даче, где я живу лето, мне потом проще перекинуть ардуинку, чем на чердаке бани заливать прогу, и есть возможность хранить дубль… в общем, в съемной есть немало плюсов.

про панельки написал — если разборное соединение планируется — цанговые намного практичней

в стандартных они нарезаны по размеру и длинные — жесткость соединения за счет множества контактов, они плохо лудятся и паяются, разбалтываются… в общем если поюзать те и другие то… я пришел к выводу, что круглые намного лучше, особенно если требуется периодически вынимать и вставлять.
+
avatar
  • xopek
  • 25 января 2016, 08:41
+1
«Я купил коробок спичек, а теперь расскажу как построить сруб на даче с полноценным контроллером умного дома на базе i5»
+
avatar
  • yurok
  • 25 января 2016, 09:22
+1
вы считаете, что не следовало этого писать? Развивайте мысль
+
avatar
  • xopek
  • 25 января 2016, 12:04
0
Ну почему же не стоило? Мне обзор понравился, но штырьки развить до управления водой — это именно как я написал выше :)
+
avatar
  • yurok
  • 25 января 2016, 12:13
0
ну я описал проблему которая возникла, и как я ее решил с применением этого товара
+
avatar
  • noox
  • 25 января 2016, 10:13
+1
Не плохо всё движется к логического завершению.
Интересно было-бы посмотреть ваше рабочее место на балконе. Давно была идея организации своей недольшой мастерской дома.
Хотелось бы узнать все нюансы затеи.
за обзор однозначно +
+
avatar
  • yurok
  • 25 января 2016, 10:16
0
спасибо
все что есть на балконе из рабочего места есть на фото — я там только сверлю и дримелем что-то делаю
+
avatar
  • noox
  • 25 января 2016, 10:28
+1
Я подумываю на по стоянку оборудовать.
+
avatar
0
а что у вас за минисверлильный станок такой?
+
avatar
  • yurok
  • 26 января 2016, 14:05
0
Dremel Workstation

Вот тут в разделе про ЛУТ писал о нем:
mySKU.me/blog/aliexpress/31402.html
+
avatar
  • Omega
  • 25 января 2016, 21:08
0
Заранее прошу прощения если ответ есть в комментах или статье, но бегло чтение не дало ответа на мой вопрос. Как сделать, что бы в приложении для андроида (или на Веб странице) если я жму кнопку on-off ( или его заменяет ползунок, как например включение файла в андроиде) то что бы отображалось реальное состояние.
Т.е. не просто Кнопка показывала, что я нажал ее или сдвинул ползунок, а то, что команда прошла, и свет(или кран, не важно… у кого что) реально включился.
Малость сумбурно, ну уж простите. Не программист… Не знаю как выразить процесс словами.
+
avatar
  • yurok
  • 25 января 2016, 22:05
+1
нужно обратную связь обеспечить, например если вы используете веб приложение — то обрабатываете нажатие на сервере, получаете обратную связь и уже после этого отрисовываете в клиенте что событие состоялось — понятнее сложно объяснить — то есть чтобы отражало реальную картину нужна обратная связь
+
avatar
  • demonk
  • 12 февраля 2016, 10:46
0
Обман!
Вместо 10 пар в двух пакетиках как у автора, за те же $6.40 приехало 10шт (5 пар) в одном пакетике, что уже накладно!
И я так понимаю диспут не обоснуешь, ибо написано «10 pieces/lot».