Механический карандаш Tombow MonoGraph Zero: отличный чертежный инструмент

  1. Цена: ~ 1200 р.
  2. Перейти в магазин

Продолжаю знакомиться с карандашами компании Tombow. На этот раз по рекомендациям выбрал чертежную модель, уже снятую с производства. Карандаш оказался интересный, у него много достоинств, а существенный недостаток по сути всего один — цена. Под cut обзор и впечатления от использования Tombow MonoGraph Zero DPA-162.


Зачем?

Недавно случайно познакомился с продукцией компании Tombow, и этот простой и яркий карандаш мне понравился.
MonoGraph Zero мне рекомендовали в комментариях, визуально «зацепил», да и по описаниям хорош, решил заказать. Он уже не производится, но для приобретения пока ещё доступен и на Али и на локальных площадках. На Озоне можно даже партии из пяти или десяти штук приобрести. Но мне столько не надо, дождался скидки и заказал на Али.
скриншот заказа


Выбрать можно из нескольких расцветок:
источник картинки — www.tombow.com

Полосатый — фирменная расцветка Tombow и в этот раз я выбрал именно его. Хотя другие расцветки тоже очень интересные, так что выбор для меня оказался довольно непростым.
Для «полосатого» варианта доступен выбор толщины грифеля 0.3 мм и 0.5 мм, а для остальных расцветок — только под грифели 0.5 мм.

Поскольку карандаш этот уже не производится, то рекомендуемую цену производителя для этого карандаша смог найти только в архиве новостей 2016 года — ¥648 с налогом (или ~420 р.). Т.е. переплата доступная нам стоимость для нас совсем не маленькая, но и новых поставок его видимо уже не будет — распродают остатки. Берите, что дают.

Собирался приобрести этот карандаш несколько месяцев и следил за ценой, она иногда существенно снижается. Поэтому цену указал для ориентира, ту, по которой покупал — была распродажа + купон. На Озоне тоже бывают интересные скидки-предложения.

Внешний вид и характеристики

Приехал карандаш в конверте, внутри — обернутый пупыркой блистер. Вполне надежно упакован.
Сделан он в Японии, в отличие от предыдущей модели из Вьетнама.

Первое впечатление — карандаш довольно тяжёлый и у него очень низкий центр тяжести. Ещё очень необычный дизайн — яркие контрастные полосы с одной стороны и прозрачный корпус с другой.

Габариты обычные, длина — 149 мм, диаметр грипа 9.5 мм. Максимальная толщина на клипе — 12 мм.
Вес — 16.4 грамма, довольно тяжелый, вес чувствуется. Центр тяжести очень низкий ~58 мм от рабочего кончика пишущего узла. Поскольку вес у карандаша ощутимый, то низкий ЦТ тут очень комфортен. Причины низкого ЦТ тоже понятны — металлический конус и трубка грип-секции в сумме весят 8.8 грамм, что больше веса всех остальных частей карандаша.
Дизайн половин корпуса отличается — фирменная полосатость только с одной стороны, с другой — прозрачный, видна шахта подачи грифелей. Интересно.

Грип-секция — металлическая трубка поверх пластика корпуса. Довольно цепкая двойная насечка. Она не настолько агрессивная как у Pentel GraphGear 500, но тоже очень «ухватистая».

Металлический конус пишущего узла весом в 2.5 грамма, добавляет этому узлу надежности.

Направляющая трубка грифеля из нержавейки — диаметр 0.85 мм, длина — 4 мм, сама компания пишет что карандаш предназначен для использования в чертежно-графических работах. Но считает, что и для аккуратного письма он тоже подойдет.
Трубка фиксирована, край обработан хорошо, но вот зазор с грифелем заметный и, как следствие, люфт ощущается. Практически также, как и у модели MonoGraph Lite. Он не выходит за нормы, но я за такую стоимость ожидал бы люфта сопоставимого с Pentel Graph Gear 500. А тут даже больше чем у бюджетного Zebra Draffix.

Клип металлический, съемный, в меру тугой, к карману цепляется с ощутимым усилием.

Сверху ластик никак не закрывается.
Для него тут реализовано винтовое выдвижение, похожее на младшую модель MonoGraph Lite.
Ластик тут ещё тоньше — Ф2.3мм, прямо-таки для «ювелирной» подчистки. Рабочая длина ластика ~20 мм (полная длина — 25 мм). Выдвигается кручением кнопки, усилие совсем незначительное. Узел подачи ластика — съемный, под ним шахта для грифелей.
Замена ластика (ER-KUR) доступна для покупки. По этой ссылке, кстати видно ещё, что этот же ластик используется как замена в ручке-стёрке Mono Zero. И у неё бывают ещё и прямоугольные ластики, и сюда они не подойдут. В общем, я чуть не запутался, у Pentel с ластиками попроще.

Под металлическим конусом — латунная трёхлепестковая цанга. Как мне нравится (и, судя по комментариям — не только мне). Встречал однако мнение, и не раз, что пластиковые цанги ничем не хуже, ни в плане надёжности, ни в плане чёткости работы механизма подачи. Но мне, по прежнему, металл нравится больше, так что продолжаю считать их плюсом.

Разбирается карандаш не полностью — цанга, похоже запрессована в корпус. Узел винтовой подачи ластика снимается. Так же снимается металлический грип.
Конструктивно, выглядит такое решение достаточно надежно. Но мне кажется, это менее «крепкое» решение, чем у Pentel Graph Gear 500, у которого металлический конус и грип выполнены единой деталью.

Впечатления от использования

Карандаш понравился, во многом напоминает Pentel Graph Gear 500, не могу не сравнивать. Очень комфортный хват, низкий центр тяжести (даже лучше, чем у Pentel Graph Gear 500) позволяют удобно его использовать при разметке. Да и для чертежей и эскизов он также вполне хорош. Вес у них сопоставимый, Tombow на пару грамм тяжелее. Конструкция у Pentel «покрепче», но думаю, что и Tombow достаточно надёжен.
Механизм подачи грифеля работает чуть менее мягко, чем у младшей модели, но стабильно и четко, подавая грифель ровно по 0.6 мм на одно нажатие кнопки.

Люфт грифеля в трубке больше ожидаемого, но это не критично и в работе заметно не сильно.

Ластик работает, но я бы предпочел больший размер, как у Pentel. Хотя, возможно кому-то именно такой мелкий подойдет лучше.

Выводы

Карандаш ожидаемо оказался хорош. В какой-то степени, он — прямой конкурент Pentel Graph Gear 500. И, возможно, кому-то понравится больше.

К достоинствам отнесу:
+ Отличный баланс — низкий центр тяжести;
+ Металлический грип с насечкой и цепкий хват;
+ Металлическая трёхлепестковая цанга, чёткая и стабильная работа механизма подачи грифеля;
+ Интересный дизайн с разными половинами;
+ Надежный металлический клип;
+ Ластик с винтовой подачей для мелких работ;
+ Качественное изготовление;

Недостатки тоже имеются:
— Ощутимый люфт грифеля, хоть и в пределах нормы;
— Значительная переплата.

Для себя считаю карандаш очень хорошим приобретением, он — вполне надежный и очень удобный для «помастерить», в компанию к GraphGear 500, ведь два хороших карандаша всегда лучше одного ;)

Буду рад вашим комментариям, из них я узнаю много нового. Постараюсь ответить на вопросы.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +35 +40
+
avatar
  • n1k0la1
  • 27 сентября 2024, 18:11
+1
рекомендуемую цену производителя для этого карандаша смог найти только в архиве новостей 2016 года — ¥648 с налогом (или ~420 р.).
600 йенный он, над штрих кодом 600 обведено

Первое впечатление — карандаш довольно тяжёлый и у него очень низкий центр тяжести. Вес — 16.4 грамма, довольно тяжелый
Даже не знаю как назовете карандаши 22-24 грамма

Причины низкого ЦТ тоже понятны — металлический колпачок и трубка грип-секции
вот как низкий центр тяжести и металлический колпачек?
эта деталь карандаша называется конус (Cone), или на известном вам ресурсе segment.ru/productsreviews/mehanicheskiy_karandash_istoriya_ego_poyavleniya_kakie_vidyi_byivayut_ego_sostavnyie_chasti_i_pravila_vyibora/

— Значительная переплата.
а что бывает незначительная когда доставка заложена с стоимость товара?
Да и по обзорам
Tombow MonoGraph Zero — 600 без налога (с налогом 431 рубль) и куплен за 1200 рублей. Снятая с производства модель
Tombow MonoGraph Lite — 220 без налога (с налогом 158 рубля) и куплен за 600 рублей
Pentel OrenzNero — 3000 без налога (с налогом 2155 рубля) и куплен за 3800 рублей
Pentel Graph 1000 For Pro — 1000 без налога (с налогом 719 рубля) и куплен за 1400 рублей. Представленная в России модель.
Pentel GraphGear 500 — 500 без налога (с налогом 360 рубля) и куплен за 848 рубля. Представленная в России модель.
+
avatar
  • avihome
  • 27 сентября 2024, 18:35
0
как назовете карандаши 22-24 грамма
ну очень тяжелый:)
эта деталь карандаша называется конус (Cone)
англоязычный термин видел много раз, но почему-то с русским не соотнес, спасибо, исправлюсь :)
а что бывает незначительная когда доставка заложена с стоимость товара?
изредка бывает :)
Zebra Draffix — 300 без налога (с налогом ~220 р) куплен за 279 рублей;
OHTO MS01 — 2000 без налога (с налогом ~1400 р) куплен за 1489 рублей;
Согласен, это в основном выигрыш в лоторею, хотелось бы чаще, конечно ;)
P.S. OHTO MS01 и сейчас ~1800, тоже хорошая цена
Pentel Graph 1000 For Pro в 910 р. обошёлся, тоже очень повезло.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 27 сентября 2024, 20:34
+1
Zebra Draffix — 300 без налога (с налогом ~220 р) куплен за 279 рублей;
OHTO MS01 — 2000 без налога (с налогом ~1400 р) куплен за 1489 рублей;
Согласен, это в основном выигрыш в лоторею, хотелось бы чаще, конечно ;)
Потому что было написано — Берите это т.к. цены нереально дешевые.
на зебру была офигительная скидка Озона, о чем было сказано сразу, у других цены другие.
Pentel Graph 1000 For Pro — о серьезной распродаже было написано сразу, у других цена совсем другие.
OHTO MS01 и сейчас ~1800
то же самое — берите. Только это был российский продавец только начавший продавать ввезенную партию на маркетплейсах (озон и ягодки еще дешево, а вот на яндексе цена была ужасная), для отзывов установил небольшую наценку, а т.к. карандаши начали брать то халява быстро ушла, на ручки с такой же ценой покупателей в разы меньше и цены не подымает, плюс китайцы торгуют на озоне с большим ценником, а на али вообще ужасная наценка.
+
avatar
  • avihome
  • 27 сентября 2024, 20:50
0
Да, пора бы мне уже привыкнуть, что две рекомендованных цены это отличная цена, а три — вполне себе норма ;)
Тут какой-то антиквариат продают на Озоне, не устоял.
+
avatar
  • Corvax
  • 27 сентября 2024, 18:49
0
Ластик тут ещё тоньше — Ф2.6мм
Точно 2.6, может 2.3?
+
avatar
  • avihome
  • 27 сентября 2024, 18:52
0
Да, спасибо, опечатался, поправил
+
avatar
  • Corvax
  • 27 сентября 2024, 23:25
+2
Вам спасибо! В этот раз не удержался и заказал :)
+
avatar
  • avihome
  • 28 сентября 2024, 09:59
+2
Думаю будете довольны, считаю его хорошим выбором.
+
avatar
+1
Вы карандаши коллекционируете или всё же пускаете в дело?
+
avatar
  • avihome
  • 27 сентября 2024, 21:59
+4
Те которые понравились больше всего, их немного — в деле постоянно. Остальные достаю и пользуюсь эпизодически. Некоторые дарю. И просто коллекционировать их мне нравится тоже ;)
+
avatar
  • ivan-BG
  • 28 сентября 2024, 00:41
+4
Мне тоже нравилось коллекционировать карандаши — Пентельей только. Собрал всех размеров Graph Gear 1000, включая самой редкий 0.4мм. Несколько Orenz имеются тоже, да и дочерью снабдил с несколько Graph Gear 500. А потом купил Pentel Sharp Kerry 0.5, понял что ничего более совершенное не найду и купил еще один 0.7. Один постоянно пользуюсь дома, другой на работе. Все что от рукой пишу только ими. Собирал и Перьевые ручки тоже, но с момент покупки Sharp Kerry потерял интерес ко всем остальном — ведь ето для меня совершенство :-). Так что не покупайте и не делайте обзоры на Sharp Kerry — хобби можно потерять :-)
+
avatar
  • avihome
  • 28 сентября 2024, 09:58
+1
Да, уже не первый раз о нем слышу. Пока присматриваюсь к нему :)
Пока для письма идеальным считаю OrenzNero 0.2 и KuruToga Advance Upgrade 0.3, первый дома, второй на работе постоянно используются.
+
avatar
  • ivan-BG
  • 29 сентября 2024, 13:02
+2
Все Пентели хороши, просто у Sharp Kerry другой профиль захвата (грип секции) и ето ощущается когда надо дольго писать — от Orenz они устают и появляется боль. А вот для черченя Orenz наверно лучше будет, только кто поныне чертежи на рукой делает? — я точно нет — последний раз руками чертил в универе — 30 лет назад :-)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 29 сентября 2024, 13:55
+1
просто у Sharp Kerry другой профиль захвата (грип секции)
глядя на фото в интернете смотрится что держат за гладкий ровный корпус. Кажется сейчас такого грипа у карандашей редко встретишь (за исключением c деревянными вставками или очень дорогих карандашей где карандаш обычно в серии с ручкой), а вот у ручек часто встречается.
+
avatar
  • rustamt
  • 29 сентября 2024, 17:21
+1
Это да, та накатка просто для красоты, но если что он не скользкий и вполне удобный, хотя лично у меня и не самый любимый. Хороший, если нужно носить в кармане, но если стационарно, то тот же Graph 1000 for Pro как по мне удобней.
+
avatar
+1
у Оренз есть варианты с утолщённым грипом
+
avatar
  • mkatenev
  • 28 сентября 2024, 12:49
+2
Классный карандаш, отличный инструмент. Осталось только изобрести взад компьютеры, CAD, принтеры и плоттеры, и он даже вновь окажется полезным.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 28 сентября 2024, 13:08
+2
осталось перевести на компьютеры, планшеты и прочее детей и студентов, чтобы их руки не касались пишущих инструментов, вот тогда он станет бесполезным, и еще много кого лишить карандашей.
+
avatar
  • mkatenev
  • 28 сентября 2024, 16:24
+2
А дети и студенты еще не переехали? Мои так уже давно, и дети, и студенты. Вообще пора бы уже прекратить учить тех и других бесполезным навыкам, и вместо этого учить полезным, реально применимым в жизни. Слава богу, что карандаш не является ни единственным, ни даже сколь-нибудь на данный момент полезным инструментом для создания чертежей и текстов. Вот разве что в рисовании от него еще есть какая-то польза, помимо ностальгии, да и то все меньше и меньше…
Когда-то и карандаш был новым прогрессивным инструментом, заменившим старые традиционные. Ну и что? Мы до сих пор должны мучать детей и студентов, обучая их когда-то столь полезным навыкам нацарапывания букв на бересте? Просто потому, что так когда=то делали предки? А чего бы не обучать навыкам выдавливания знаков на глине палочкой? Сотни миллионов документов так когд-то были созданы. Поговорим о пользе и удобстве палочек для глиняных табличек? И о навыках владения ими?
+
avatar
  • n1k0la1
  • 28 сентября 2024, 16:54
+2
нет, не переехали.
Адепты перьевых ручек могут много что написать зачем детям писать ручками, а в тех странах основной инструмент в обучении карандаши.
+
avatar
  • snerge
  • 28 сентября 2024, 20:01
+2
Ждем когда токарь или фрезеровщик на планшет пересядет, а пока эскиз от руки у станка на бумаге.
+
avatar
  • radonit
  • 28 сентября 2024, 20:25
0
Вообще токаря работают по операционный картам, напечатанным на бумаге с cad пакетов.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 28 сентября 2024, 22:30
+1
Когда обычным людям, не предприятиям, нужна деталька на заказ, то им проще нарисовать что надо карандашом, хотя бы через несколько итераций, т.к. промышленное ПО для этого им изучать не нужно.
+
avatar
  • JohnJack
  • 28 сентября 2024, 23:08
+2
С предприятиями ещё веселее. Когда им нужна деталька на заказ для машины столетней давности, на которой держится целый завод, а замену не то что купить невозможно, но сами технологии утрачены. Тогда токарь берёт карандаш и лезет подбирать допуски-посадки по бумажному справочнику.
А с цифровыми моделями распечатки не нужны, они идут сразу г-кодами в стойку. Только работают с ними операторы. И наладчики, записывающие свои действия по наладке в бумажный журнал.
+
avatar
  • snerge
  • 29 сентября 2024, 04:20
+2
Экспериментальное производство этапа изготовления опытного образца на универсальном оборудовании..Уточнение конструкции на месте в цехе. Какие операционные карты для единичной продукции?
+
avatar
  • JohnJack
  • 28 сентября 2024, 23:04
+8
Мелкая моторика необходима для развития мозга. Не освоив карандаша, дети и на компьютере только тиктоки смогут, и то лишь смотреть. Какие там тексты и чертежи.
Лепке из пластилина же детей учат вот прямо сейчас. С теми же палочками. А на замену восковых табличек изобрели замечательно удобные стираемые ЖК-планшеты.
+
avatar
  • mkatenev
  • 30 сентября 2024, 08:36
0
Полагаю, так когда-то и про глиняные таблички и стило говорили. А стираемые планшеты ещё древние римляне изобрели, кажется — дощечка, воск, палочка.
Дети умеют БОЛЬШЕ нас, так было всегда и так будет. Просто они умеют другое, более полезное в современном мире. И никуда не денутся и моторика, и мозг. Есть масса способов их развивать и помимо нацарапывания закорючку на бумажке какой-то пачкающей бумажку палочкой. В конце-концов, к тому моменту, как мы изобрели письмо, мы уже десятки тысяч лет теряли мозги, а не увеличивали. А полтора кило нарастили задолго до изобретения письменности.
+
avatar
  • JohnJack
  • 30 сентября 2024, 17:55
+1
>ещё древние римляне изобрели, кажется — дощечка, воск, палочка.
>А на замену восковых табличек…

Глиняные таблички были профессиональным инструментом, не детской игрушкой.
Дети МОГУТ уметь больше нас. Но только если научить их не то что учиться, но для начала взаимодействовать с окружающим миром. Глазами и пальцами. Если ребёнка туго спеленать и не давать ему ничего трогать, он так и вырастет овощем. Масса способов есть, но для мелких и сложных свободных движений ничего лучше закорючек не придумали. И пачкать шершавую бумажку интереснее, чем водить гладкой палочкой по гладкому стеклу. Даже кляксы учат — ошибкам.

В современном мире «полезное» для большинства — учиться на сервитора. Человеческое туловище без навыков, инстинктов и рефлексов, слепо подчиняющееся электрическим сигналам машины. Принадлежащей старому умному человеку с очень дорогой перьевой ручкой.
+
avatar
  • Vostok
  • 28 сентября 2024, 18:16
+7
Пишите сразу в Спортлото в компанию Tombow (а также Zebra, Pilot, Pentel, Ohto, Uni). А то глупые японцы без вашего совета никак не сообразят, что их карандаши никому не нужны.
+
avatar
  • mkatenev
  • 30 сентября 2024, 08:42
0
Японцы — стремительно стареющая нация, в большинстве своем живущая в недалёком пока прошлом. Как раз тогда, когда карандаши были полезны.
Ну и не надо путать культуры алфавитного письма и культуры письма, основанного на китайской иероглифике. В восточной Азии люди тратят на порядки больше времени и сил просто на то, чтобы освоить письмо от руки. Для них письмо от руки — гораздо более существенная, чем для нас, часть жизни. Пусть и столь же уже бесполезная в наше время. Но когда ты потратил на освоение этого навыка большую часть молодости и детства, ты до старости будешь производить и покупать карандаши.
+
avatar
  • avihome
  • 29 сентября 2024, 11:22
+6
На самом деле, достаточно много задач, где даже без черчения карандаши пригождаются — это и разметка (далеко не все на ЧПУ ещё делается ;) и эскизирование. Я ещё и пишу карандашом постоянно и на работе и дома. И хорошим инструментом это делать приятнее.
+
avatar
  • mkatenev
  • 30 сентября 2024, 08:45
0
Разметка — это разметка, для нее свои инструменты. От нее мы никогда никуда не денемся и, видимо, там и будем её выполнять, пачкая поверхность какими-то палочками. А вот эскизирование от руки, и уж тем более письмо от руки, боюсь, нас покидают, и слава богу. Впрочем, я не зря упоминал рисование, в принципе, эскизирование можно к нему отнести с некоторой натяжкой. Оно в таком карандашном виде умрет последним, уже после письма.
+
avatar
  • avihome
  • 30 сентября 2024, 10:37
+2
Возможно в будущем и письмо вымрет и рисование. Сейчас же пока замещающие инструменты только появляются (Типа умной ручки от Moleskine), но по доступности, да и по удобству, пока ещё далеки от простого карандаша. Мне на работе вести записи удобнее именно карандашом в блокноте.