Продолжаю знакомиться с карандашами компании Tombow. На этот раз по рекомендациям выбрал чертежную модель, уже снятую с производства. Карандаш оказался интересный, у него много достоинств, а существенный недостаток по сути всего один — цена. Под cut обзор и впечатления от использования Tombow MonoGraph Zero DPA-162.
Зачем?
Недавно
случайно познакомился с продукцией компании Tombow, и этот простой и яркий карандаш мне понравился.
MonoGraph Zero мне рекомендовали в комментариях, визуально «зацепил», да и по описаниям хорош, решил заказать. Он уже не производится, но для приобретения пока ещё доступен и на Али и на локальных площадках. На Озоне можно даже партии из пяти или десяти штук приобрести. Но мне столько не надо, дождался скидки и заказал на Али.
Выбрать можно из нескольких расцветок:
источник картинки — www.tombow.com
Полосатый — фирменная расцветка Tombow и в этот раз я выбрал именно его. Хотя другие расцветки тоже очень интересные, так что выбор для меня оказался довольно непростым.
Для «полосатого» варианта доступен выбор толщины грифеля 0.3 мм и 0.5 мм, а для остальных расцветок — только под грифели 0.5 мм.
Поскольку карандаш этот уже не производится, то рекомендуемую цену производителя для этого карандаша смог найти только в архиве новостей 2016 года — ¥648 с налогом (или ~420 р.). Т.е.
переплата доступная нам стоимость для нас совсем не маленькая, но и новых поставок его видимо уже не будет — распродают остатки.
Берите, что дают.
Собирался приобрести этот карандаш несколько месяцев и следил за ценой, она иногда существенно снижается. Поэтому цену указал для ориентира, ту, по которой покупал — была распродажа + купон. На Озоне тоже бывают интересные скидки-предложения.
Внешний вид и характеристики
Приехал карандаш в конверте, внутри — обернутый пупыркой блистер. Вполне надежно упакован.
Сделан он в Японии, в отличие от
предыдущей модели из Вьетнама.
Первое впечатление — карандаш довольно тяжёлый и у него очень низкий центр тяжести. Ещё очень необычный дизайн — яркие контрастные полосы с одной стороны и прозрачный корпус с другой.
Габариты обычные, длина — 149 мм, диаметр грипа 9.5 мм. Максимальная толщина на клипе — 12 мм.
Вес — 16.4 грамма, довольно тяжелый, вес чувствуется. Центр тяжести очень низкий ~58 мм от рабочего кончика пишущего узла. Поскольку вес у карандаша ощутимый, то низкий ЦТ тут очень комфортен. Причины низкого ЦТ тоже понятны — металлический конус и трубка грип-секции в сумме весят 8.8 грамм, что больше веса всех остальных частей карандаша.
Дизайн половин корпуса отличается — фирменная полосатость только с одной стороны, с другой — прозрачный, видна шахта подачи грифелей. Интересно.
Грип-секция — металлическая трубка поверх пластика корпуса. Довольно цепкая двойная насечка. Она не настолько агрессивная как у
Pentel GraphGear 500, но тоже очень «ухватистая».
Металлический конус пишущего узла весом в 2.5 грамма, добавляет этому узлу надежности.
Направляющая трубка грифеля из нержавейки — диаметр 0.85 мм, длина — 4 мм, сама компания пишет что карандаш предназначен для использования в чертежно-графических работах. Но считает, что и для аккуратного письма он тоже подойдет.
Трубка фиксирована, край обработан хорошо, но вот зазор с грифелем заметный и, как следствие, люфт ощущается. Практически также, как и у модели MonoGraph Lite. Он не выходит за нормы, но я за такую стоимость ожидал бы люфта сопоставимого с Pentel Graph Gear 500. А тут даже больше чем у бюджетного
Zebra Draffix.
Клип металлический, съемный, в меру тугой, к карману цепляется с ощутимым усилием.
Сверху ластик никак не закрывается.
Для него тут реализовано винтовое выдвижение, похожее на младшую модель
MonoGraph Lite.
Ластик тут ещё тоньше — Ф2.3мм, прямо-таки для «ювелирной» подчистки. Рабочая длина ластика ~20 мм (полная длина — 25 мм). Выдвигается кручением кнопки, усилие совсем незначительное. Узел подачи ластика — съемный, под ним шахта для грифелей.
Замена ластика (ER-KUR)
доступна для покупки. По этой ссылке, кстати видно ещё, что этот же ластик используется как замена в ручке-стёрке Mono Zero. И у неё бывают ещё и прямоугольные ластики, и сюда они не подойдут. В общем, я чуть не запутался, у Pentel с ластиками попроще.
Под металлическим конусом — латунная трёхлепестковая цанга. Как мне нравится (и, судя по комментариям — не только мне). Встречал однако мнение, и не раз, что пластиковые цанги ничем не хуже, ни в плане надёжности, ни в плане чёткости работы механизма подачи. Но мне, по прежнему, металл нравится больше, так что продолжаю считать их плюсом.
Разбирается карандаш не полностью — цанга, похоже запрессована в корпус. Узел винтовой подачи ластика снимается. Так же снимается металлический грип.
Конструктивно, выглядит такое решение достаточно надежно. Но мне кажется, это менее «крепкое» решение, чем у Pentel Graph Gear 500, у которого металлический конус и грип выполнены единой деталью.
Впечатления от использования
Карандаш понравился, во многом напоминает Pentel Graph Gear 500, не могу не сравнивать. Очень комфортный хват, низкий центр тяжести (даже лучше, чем у Pentel Graph Gear 500) позволяют удобно его использовать при разметке. Да и для чертежей и эскизов он также вполне хорош. Вес у них сопоставимый, Tombow на пару грамм тяжелее. Конструкция у Pentel «покрепче», но думаю, что и Tombow достаточно надёжен.
Механизм подачи грифеля работает чуть менее мягко, чем у младшей модели, но стабильно и четко, подавая грифель ровно по 0.6 мм на одно нажатие кнопки.
Люфт грифеля в трубке больше ожидаемого, но это не критично и в работе заметно не сильно.
Ластик работает, но я бы предпочел больший размер, как у Pentel. Хотя, возможно кому-то именно такой мелкий подойдет лучше.
Выводы
Карандаш ожидаемо оказался хорош. В какой-то степени, он — прямой конкурент
Pentel Graph Gear 500. И, возможно, кому-то понравится больше.
К достоинствам отнесу:
+ Отличный баланс — низкий центр тяжести;
+ Металлический грип с насечкой и цепкий хват;
+ Металлическая трёхлепестковая цанга, чёткая и стабильная работа механизма подачи грифеля;
+ Интересный дизайн с разными половинами;
+ Надежный металлический клип;
+ Ластик с винтовой подачей для мелких работ;
+ Качественное изготовление;
Недостатки тоже имеются:
— Ощутимый люфт грифеля, хоть и в пределах нормы;
— Значительная переплата.
Для себя считаю карандаш очень хорошим приобретением, он — вполне надежный и очень удобный для «помастерить», в компанию к GraphGear 500, ведь два хороших карандаша всегда лучше одного ;)
Буду рад вашим комментариям, из них я узнаю много нового. Постараюсь ответить на вопросы.
Даже не знаю как назовете карандаши 22-24 грамма
вот как низкий центр тяжести и металлический колпачек?
эта деталь карандаша называется конус (Cone), или на известном вам ресурсе segment.ru/productsreviews/mehanicheskiy_karandash_istoriya_ego_poyavleniya_kakie_vidyi_byivayut_ego_sostavnyie_chasti_i_pravila_vyibora/
а что бывает незначительная когда доставка заложена с стоимость товара?
Да и по обзорам
Tombow MonoGraph Zero — 600 без налога (с налогом 431 рубль) и куплен за 1200 рублей. Снятая с производства модель
Tombow MonoGraph Lite — 220 без налога (с налогом 158 рубля) и куплен за 600 рублей
Pentel OrenzNero — 3000 без налога (с налогом 2155 рубля) и куплен за 3800 рублей
Pentel Graph 1000 For Pro — 1000 без налога (с налогом 719 рубля) и куплен за 1400 рублей. Представленная в России модель.
Pentel GraphGear 500 — 500 без налога (с налогом 360 рубля) и куплен за 848 рубля. Представленная в России модель.
англоязычный термин видел много раз, но почему-то с русским не соотнес, спасибо, исправлюсь :)
изредка бывает :)
Zebra Draffix — 300 без налога (с налогом ~220 р) куплен за 279 рублей;
OHTO MS01 — 2000 без налога (с налогом ~1400 р) куплен за 1489 рублей;
Согласен, это в основном выигрыш в лоторею, хотелось бы чаще, конечно ;)
P.S. OHTO MS01 и сейчас ~1800, тоже хорошая цена
Pentel Graph 1000 For Pro в 910 р. обошёлся, тоже очень повезло.
на зебру была офигительная скидка Озона, о чем было сказано сразу, у других цены другие.
Pentel Graph 1000 For Pro — о серьезной распродаже было написано сразу, у других цена совсем другие.
то же самое — берите. Только это был российский продавец только начавший продавать ввезенную партию на маркетплейсах (озон и ягодки еще дешево, а вот на яндексе цена была ужасная), для отзывов установил небольшую наценку, а т.к. карандаши начали брать то халява быстро ушла, на ручки с такой же ценой покупателей в разы меньше и цены не подымает, плюс китайцы торгуют на озоне с большим ценником, а на али вообще ужасная наценка.
Тут какой-то антиквариат продают на Озоне, не устоял.
Пока для письма идеальным считаю OrenzNero 0.2 и KuruToga Advance Upgrade 0.3, первый дома, второй на работе постоянно используются.
Когда-то и карандаш был новым прогрессивным инструментом, заменившим старые традиционные. Ну и что? Мы до сих пор должны мучать детей и студентов, обучая их когда-то столь полезным навыкам нацарапывания букв на бересте? Просто потому, что так когда=то делали предки? А чего бы не обучать навыкам выдавливания знаков на глине палочкой? Сотни миллионов документов так когд-то были созданы. Поговорим о пользе и удобстве палочек для глиняных табличек? И о навыках владения ими?
Адепты перьевых ручек могут много что написать зачем детям писать ручками, а в тех странах основной инструмент в обучении карандаши.
А с цифровыми моделями распечатки не нужны, они идут сразу г-кодами в стойку. Только работают с ними операторы. И наладчики, записывающие свои действия по наладке в бумажный журнал.
Лепке из пластилина же детей учат вот прямо сейчас. С теми же палочками. А на замену восковых табличек изобрели замечательно удобные стираемые ЖК-планшеты.
Дети умеют БОЛЬШЕ нас, так было всегда и так будет. Просто они умеют другое, более полезное в современном мире. И никуда не денутся и моторика, и мозг. Есть масса способов их развивать и помимо нацарапывания закорючку на бумажке какой-то пачкающей бумажку палочкой. В конце-концов, к тому моменту, как мы изобрели письмо, мы уже десятки тысяч лет теряли мозги, а не увеличивали. А полтора кило нарастили задолго до изобретения письменности.
>А на замену восковых табличек…
Глиняные таблички были профессиональным инструментом, не детской игрушкой.
Дети МОГУТ уметь больше нас. Но только если научить их не то что учиться, но для начала взаимодействовать с окружающим миром. Глазами и пальцами. Если ребёнка туго спеленать и не давать ему ничего трогать, он так и вырастет овощем. Масса способов есть, но для мелких и сложных свободных движений ничего лучше закорючек не придумали. И пачкать шершавую бумажку интереснее, чем водить гладкой палочкой по гладкому стеклу. Даже кляксы учат — ошибкам.
В современном мире «полезное» для большинства — учиться на сервитора. Человеческое туловище без навыков, инстинктов и рефлексов, слепо подчиняющееся электрическим сигналам машины. Принадлежащей старому умному человеку с очень дорогой перьевой ручкой.
в Спортлотов компанию Tombow (а также Zebra, Pilot, Pentel, Ohto, Uni). А то глупые японцы без вашего совета никак не сообразят, что их карандаши никому не нужны.Ну и не надо путать культуры алфавитного письма и культуры письма, основанного на китайской иероглифике. В восточной Азии люди тратят на порядки больше времени и сил просто на то, чтобы освоить письмо от руки. Для них письмо от руки — гораздо более существенная, чем для нас, часть жизни. Пусть и столь же уже бесполезная в наше время. Но когда ты потратил на освоение этого навыка большую часть молодости и детства, ты до старости будешь производить и покупать карандаши.