Механический карандаш Rotring Visumax: бюджетный универсал


Бюджетный Rotring? Бывает и такое :) Карандашей этой компании у меня ещё не было, попался этот. Стоимость терпимая, из любопытства решил посмотреть бюджетник от именитой компании. Для меня он оказался вполне хорош, а минусов нашёл совсем немного. Но вот отзывы на него попадались, в основном, просто ужасные. Под cut обзор бюджетного карандаша Rotring Visumax и попытка разобраться, что же с ним не так.



Зачем

Не так давно коллега прислал фото пред-школьной распродажи канцтоваров в каком-то супермаркете типа Перекрёстка, но не в России. На фото, рядом с Пилотами-165 и -167 соседствовали эти Rotring'и под грифель 0.7мм и 0.5 мм. По цене ещё и дешевле Пилотов, что меня несколько удивило, Rotring-же. Поискал эту модель и выяснилось, что Rotring Visumax — бюджетник и вполне распространен и на наших торговых площадках. А вот на Али он видимо был, попадаются распроданные лоты, но сейчас актуальных лотов мне найти не удалось. Нашел его на Озоне и поскольку для удовлетворения любопытства стоимость оказалась не такая уж и высокая, то сразу и заказал.
скриншот заказа


Выбрать для этой модели можно для грифелей 0.7 мм и 0.5 мм, из нескольких расцветок:
источник картинки printsimple.eu

Выбрал зелёный, чем-то понравился именно такой.

Пока ожидал доставки, поискал информацию про него. На сайте Rotring про эту модель ничего нет, зато есть ещё один бюджетный вариант с названием Visuclick и с треугольным грипом, почти как у Lamy Safari :) Я даже успел усомнится в том, а точно ли я Rotring заказал, но почитал несколько (в основном, надо сказать, негативных) отзывов и комментариев на reddit понял, что да, это именно он. Ну и успел разобраться почему его нет на головном сайте — модель «региональная», т.е. поставляется не во все регионы. Нашел его, например, на сайте rotring.co.uk. Там же, кстати, нашёл информацию, что у него полностью металлический колпачок пишущего узла.
В общем, начитался совсем не хвалебных отзывов и мне стало любопытнее вдвойне.

Внешний вид и характеристики

Прислали карандаш заботливо упакованный в картонный тубус. Прямой информации о том, где же он сделан, я сразу не нашёл. Предположил, что в Китае, на попадающихся фото коробки комплекта из 12 штук, можно разглядеть Made in China. А позже на некоторых площадках таки нашел подтверждение — да, это «чистокровный» китаец.


Размеры у карандаша обычные, длина — 142 мм, диаметр грипа 8.5 мм. Максимальная толщина на клипе — 11.3 мм.

Вес — 9.0 грамм, лёгкий. Центр тяжести ~66 мм от рабочего кончика пишущего узла, оптимальный. Но, как обычно, для легких карандашей это на комфорт при использовании почти не влияет.
В описании пишут, что корпус из прочного АБС пластика. Отмечу, что корпус тут слегка «гибкий» или, точнее даже — «упругий». Т.е. его можно сгибать в небольших пределах, слишком усердствовать не стоит, конечно, так и сломать можно ;) Объективно это выглядит так: если зафиксировать один конец карандаша, то второй можно отклонить миллиметров на 5 без последствий для него, после снятия воздействия он вернется к первоначальной форме.
В принципе я с такими гибкими ручками-карандашами и раньше сталкивался — ничего необычного. Возможно поэтому в отзывах его считают «хлипким».

Грип-секция — с резиноподобным цилиндрическим покрытием с рифлением в виде мелких поперечных канавок. «Резина» — не тонкая, думаю, что не скатается и не сотрётся за время эксплуатации. Удержание комфортное, скольжения нет. Но мгновенно собирает пыль и покрывается ею :(

Колпачок пишущего узла полностью металлический. Это надёжно. Вес колпачка — 2.4 грамма.
Направляющая трубка грифеля из нержавейки, довольно «толстая» — диаметр 1.1 мм, длина — 2.6 мм.
Трубка в транспортном положении убирается внутрь пишущего узла, такое решение повышает надежность, например, при переноске в кармане. Но и добавляет люфт самой трубки — и тут он чуть больше обычного.
Край трубки обработан довольно хорошо. Но вот зазор с грифелем тут совсем не маленький и, как следствие, люфт значительный, очень напоминает китайские карандаши. Собственно, он такой и есть.
У бюджетного Pilot H-165 люфт трубки поменьше, а люфт грифеля меньше значительно.

Клип металлический, съемный. Жесткость обычная, к карману цепляется легко.

Сверху, на кнопке, стильный черный ластик никак не закрывается.
Для него тут реализовано винтовое выдвижение, похожее на Pentel Side FX.
Выдвигается кручением кнопки, крутится очень легко. Ластик чёрный — Ф 5мм. Длина выдвижения, его рабочая часть — 16мм. Сам ластик в механизме выдвижения — съемный, механизм реализован с пластиковой резбой. Ластик вставляется в «головку» этого винта, посадочный диаметр — 4 мм. Замены этому ластику я пока найти не смог. Ластик вполне рабочий, бумагу повреждает минимально, но стирает несколько дольше, чем ластики у Pentel, потому, что сначала размазывает грифель по бумаге и только потом его стирает.

Под металлическим колпачком — латунная трёхлепестковая цанга. Мне нравится.

Карандаш разбирается. В конструкции нет ничего интересного необычного.

Выводы

А в итоге, по моему мнению, получается, что карандаш совсем не так плох, как о нём пишут в отзывах и комментариях, в том числе на reddit. Возможно тут простое несоответствие реалий — ожиданиям и только из-за того, что это Rotring. А возможно что-то улучшилось в производстве, либо мне просто так повезло. Но вот основная жалоба — «огромный» люфт, приводящий к частым поломкам грифеля, у меня совсем не подтверждается. Люфт тут, хоть и существенно побольше чем, например, у Pilot H-165, но вполне типичен для китайских карандашей и в пределах нормы для бюджетника. И уж причиной частых поломок грифеля 0.5 мм, а тем более 0.7 мм явно быть не может.


Гибкость корпуса карандаша не могу отнести ни к достоинствам, ни к недостаткам — просто он такой и это, по моему мнению, «не баг, а фича», стоит это учитывать перед покупкой.

Плюсы:
+ вполне нормальное качество изготовления;
+ легкий;
+ оптимальный баланс (что для такого лёгкого — не такой уж и «жирный» плюс);
+ надежный (металлический колпачок пишущего узла и убирающаяся направляющая трубка);
+ уверенный нескользящий хват с прорезиненным грипом (тут тоже спорно, для кого-то прорезиненный грип может и не плюс вовсе);
+ латунная трёхлепестковая цанга и четкая и стабильная работа механизма подачи грифеля по 0.85 мм, немного многовато для меня;
+ стильный, чёрный, «безкаучуковый» ластик с винтовой подачей (тоже плюс не такой и «жирный» получился — читайте минусы);

Минусов поменьше, и считаю их не критичными:
— наличие люфта грифеля в трубке, он есть и немаленький, но грифели не ломаются;
— ластик работает не так хорошо, как, например, ластики Pentel.

На мой взгляд, карандаш получился без критичных недостатков и вполне способен составить конкуренцию бюджетным карандашам известных брендов. Сравнивать же его с карандашами из других ценовых сегментов — бессмысленно, ожидать от него чего-то большее, только из-за надписи Rotring на нём — тем более.

По стоимости ещё отмечу, что приведенная цена на Озоне, на мой взгляд — завышенная, но это обычная ситуация для «брендовых» бюджетников на площадках. За такую стоимость я не стал бы его заказывать, если бы основной причиной не было бы любопытство. Но цена на площадке — еще не окончательный показатель стоимости, в локальных магазинах цена может быть существенно меньше. Вот тогда он вполне интересен и в этом случае, его «конкурентность» существенно повышается :)

Понимаю, так же, что надпись Rotring дает продавцам возможность поставить цену повыше, чем стоило бы просить за этот карандаш. А покупателям ожидать от него больше, чем стоит от обычного бюджетника. И вот это, на мой взгляд, и есть самый большой его недостаток. Т.е. другими словами, суть негатива по этому карандашу можно свести к одной претензии — надписи Rotring на нем быть не должно.

Ну а у меня он теперь есть, мне было интересно с ним поразбираться, для чего-нибудь да пригодится;)

Буду рад вашим комментариям, из них я узнаю много нового. Постараюсь ответить на вопросы.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +32 +39
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 10:46
0
Пользуюсь похожим по конструкции Pentel. Резиновый грип — это беда. Под ним постоянно появляются "слезы пультов" — неизвестная липкая жидкость, которая обычно накапливается под резинкой пультов ДУ. Пока никто не сказал точно, что это, но гипотез есть много:

Пластификатор из резинки это. Ради шутки один раз проверяли — фталаты были. Правда, их обычно в полиэтилен добавляют.

Она работает в лаборатории санэпидемнадзора. На следующий день она мне позвонила и сказала, что это органический жир животного происхождения.

Я давно понял, что это конденсат извне. Зачастую в завернутых в полиэтилен пультах он скапливается сильнее, чем в открытых, проветриваемых.

Маслянистая жидкость внутри пультов — это вытекший/испарившийся электролит из батареек. Терпкая, вяжущая на вкус, трудно смываемая водой. Если плохо смыть и потом просушить, то остаются белые разводы.

Думаю, маслянистое вещество — продукт взаимодействия силикона с газом, который выделяется от человека или элементов питания. Вероятно, углекислым газом.

Заметил, что масляничная субстанция накапливается только там, где есть силиконосодержащие материалы.

В новых вещах никогда нет.

Лично для себя я знаю, что это человеческий жир.

Один пульт был упакован в пленку, лежал в коробке года 3. Когда достал — под пленкой был жир в огромных количествах.

Если пульт в пленке — масла больше.

Пульт от ТВ, плотно завернутый в полиэтилен, был полон этой жидкости.

Данная «хрень» выделяется не из всех резинок.

То вещество, что находится между печатной платой и пластиной из силиконовой резины, в пламени никаких резких запахов не выделяет, на жир не похоже.

Из-за механического воздействия силиконовый полимер разрушается (деполимеризуется) до силиконового масла.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 11:14
0
Хм. Тут можно было бы написать что-то вроде «А руки мыть почаще не пробовали?», но я не буду :) А напишу вот-что: все-таки эпизодически почистить резинку на грипе карандашей — редко дольше 5 мин займёт, и это совсем не то же самое, что разобрать и почистить резинку кнопок пультов.
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 11:30
+4
Думаете это от грязных рук? Сомнительно. Да и чистые они обычно. Почистить карандаш, конечно, можно. Но резинка со временем разбухает и начинает болтаться. И она перманентно липкая внутри, постоянно скользит и чавкает. А карандаш под резинкой стал неэстетичный. Похоже, все-таки, деполимеризация.

+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 11:41
0
Думаете это от грязных рук? Сомнительно.
Не думаю, точнее — не знаю. Мне кажется, единственный способ борьбы — чистить грип почаще, просто снимать и спиртом протирать. Но у меня грипов с резинкой попросту не было в длительном использовании. Сейчас есть, посмотрим, со временем.
Похоже, все-таки, деполимеризация
Вполне возможно. Что-бы проверить — надо новый положить и не использовать длительное время. И посмотреть, что будет, допустим, через год.
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 12:19
+2
В любом случае, резиновый грип — больше проблем, чем пользы.

Не факт, что без механического давления на резинку процесс будет такой же быстрый. И без нагрева от рук.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 13:49
0
В любом случае, резиновый грип — больше проблем, чем пользы
Я, скорее, согласен, поэтому и написал в плюсах, что не для всех. У меня как-то так вот получилось, что с резиновым грипом и не было ничего.
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 14:01
+1
Возможно, не такую большую часть жизни проводите с карандашом в руках. У меня за 10 лет использования на этом Pentel пластмасса уже истерлась порядком. Кстати, хотел измерить диаметр в изношенной части, но заметил, что корпус карандаша не цилиндрический — сверху диаметр меньше, к низу утолщается.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 14:06
0
Возможно, не такую большую часть жизни проводите с карандашом в руках
Вполне возможно — на работе в основном заметки, оперативные планы, записи в процессе телефонных разговоров, иногда пометки на различных документах.
Дома — разметка на деревяшках и не только, эскизы, ну и пишу часто. Как выглядит пилот после 10 лет использования на работе можно посмотреть в моём обзоре про Pilot-165.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 25 сентября 2024, 14:43
0
Сильно зависит от материала. У меня есть мыши Logitech 610 и 70? Старые очень. 610 без проблем, у 70? От лежания на столе вся резина «в соплях». У двух бюджетных карандашей Pentel 300, кстати, за 5 лет резинка не «потекла».
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 14:55
+1
Да, от материала зависит, или от соблюдения технологии, не знаю. Например, в магнитофонах, одинаковые на первый взгляд резиновые пассики. В одном через 40 лет как новый, а в другом превратился в липкую черную каплю.

У Pentel 300 есть резинка? У Pentel 120 у всех потекла.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 25 сентября 2024, 17:23
+1
Уточнил: Pentel A319. Ему лет 7 уже. Используется как строительный на даче. Зимует там же в холодном сарае.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 21:20
+1
Вроде одинаково всё, и модель одна и та-же, а разница получается есть.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 25 сентября 2024, 23:54
0
Может, «оптимизировали». Или условия хранения влияют. У меня, кстати, резинки от ручек Pentel BK109, купленных в то же время — потекли.
+
avatar
+3
надо новый положить и не использовать длительное время. И посмотреть, что будет, допустим, через год.
Новые вещи из силикона не хранил, а б/у-шные, хоть и полностью чистые силиконовые ремешки от смарт-часов хранил. У меня их несколько, и я их меняю время от времени. Ремешок, который снял с часов, я мою с мылом, вытираю насухо и кладу в полиэтиленовый пакет на хранение.
Так вот, по прошествии пары месяцев, я достаю ремешок из пакета чтобы снова установить на смарт-часы, а ремешок сопливый и скользкий. Приходится его перед установкой на часы снова мыть с мылом.

Так что это однозначно деполимеризация силикона в силиконовое масло.
+
avatar
  • Corvax
  • 25 сентября 2024, 13:25
0
На силиконовых велосипедных грипсах такая же фигня. Пару лет и начинают разваливаться и липнуть. Есть мнение, что пот с рук выступает катализатором этого процесса.
+
avatar
0
Да, та же фигня на самокатах. Нужно брать резиновые, они пожёстче. Силикон вечно мажет
+
avatar
  • DVANru
  • 25 сентября 2024, 10:47
+5
Хороший, а главное полезный гаджет:
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 11:15
+3
Задумался. Я почти всегда пишу карандашом, это что-то значит, да?
+
avatar
  • Leoniv
  • 25 сентября 2024, 11:31
+2
Возможность всегда передумать.
+
avatar
  • INN36
  • 25 сентября 2024, 13:36
+8
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 13:41
0
Ага, тоже вспомнилось "… сны бывают без смысла – просто сны…"
+
avatar
  • INN36
  • 25 сентября 2024, 14:25
+2
"… сны бывают без смысла – просто сны…"
А самое удивительное, что все сны не имеют смысла – просто сны…;)

Бородатое:
Ежик пришел к мудрому Филину.
— Филин, ты, говорят, в лесу самый мудрый и знаешь все приметы. Скажи, у меня постоянно чешется правая передняя лапка, что это значит?
— Здороваться, — ответил Филин
— А задние к чему чешутся?
— Убегать, — ответил Филин
— А животик к чему чешется?
— Помылся бы ты, ежик, — ответил Филин.
+
avatar
0
а универсальность-то в чем заключается?
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 14:45
0
Имел ввиду, что ни под что «не заточен» конкретно — ни чертежный, ни для письма, но можно делать и то и другое. Правильнее было-бы «общего назначения», но длинновато.
+
avatar
+2
Ну такое. Хотя за $5 имеет право на существование.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 16:02
0
Ну не знаю. Когда искал информацию по нему, показалось, что его только коллекционеры и заказывают, что-бы потом плеваться в отзывах и комментариях ;)
Но, возможно, все, кто его дешевле покупают, просто ничего и не пишут в отзывах. Я вот, о существовании Rotring год назад не знал. Думаю ~150-250 р, для него как-раз было-бы.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 25 сентября 2024, 16:33
+1
ну отзывы на реддите пишут коллекционеры разной степени болезни, обычные люди до такого не доходят

почему его нет на головном сайте
интересно а какой именной сайт включая страну именно для вас головной?
На фото на сайте он есть.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 16:48
0
интересно а какой именной сайт включая страну именно для вас головной? На фото на сайте он есть.
Я сразу тут смотрел, там Visumax нету, а Visuclick есть. А теперь зашел на главную и да, он там есть на фото. Но его описания там все равно не нашел.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 25 сентября 2024, 18:35
0
Да, на главной на фото он есть.
Американский сайт можно сказать головной, т.к. бренд принадлежит американской группе.
+
avatar
  • VladCh
  • 25 сентября 2024, 16:41
+1
Таким его делали 10 лет назад, покупал для учёбы в институте.
+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 16:50
0
По моему это другая модель, Tikki Retro, он должен быть покачественнее, хотя и на его люфт жалобы тоже видел.
Поправил ссылку.
+
avatar
  • VladCh
  • 25 сентября 2024, 18:29
0
Скорее всего RETRO, это модель в обновлённом дизайне.
Хорошо, что здесь находятся адекватные люди и никто не распознал
на фото с фоном купюры для масштаба — «перечёркнутую религиозную атрибутику».
+
avatar
0
Не знаю ребята, а для меня пока идеал до $10 (брал за $7) остаётся zebra delguard.

+
avatar
  • avihome
  • 25 сентября 2024, 21:01
0
От меня ускользает смысл использования механизма защиты для грифеля 0.5 мм. Он и так у меня никогда не ломается. Даже на вот этом карандаше из обзора не ломается. Другое дело — 0.3 мм. Получил KuruToga Advance для грифеля 0.3 мм и пишу им — ничего не ломается, одно удовольствие. Зебру именно для 0.3 тоже закажу, интересно, как справится :)
+
avatar
0
Поздравляю у вас хороший грифель. Я беру дешман, за $1 пучек.
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 09:17
0
за $1 пучек.
Тут смотря какой пучок. Так-то, если пучок — 12 шт, то Pentel почти так и стоит. (Впрочем, как и Pilot, UNI)
В обозреваемом грифель не менял, вряд-ли в него что-то очень хорошее поставили ;)
И у меня еще залежи Кохинора разной твердости, ими тоже пользуюсь часто. Не ломаются и они.
+
avatar
0
безымянные три упаковки по 12 штук за $1
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 00:05
+2
Это Ротринг Тикки, кажется даже ещё не Ретро. Вот неплохой обзор его истории:
paperndigital.blogspot.com/2018/01/rotring-tikky.html

По такому поводу присмотрелся впервые за четверть века к своим Ротрингам, нашёл что они ещё и разные. Тикки первой версии, сделанный ещё в ФРГ до 89 года, и Тикки Т второй. Второй чуть толще, 9.1 мм против 8.5. А трубочки одинаковые, по 0.9 мм со стержнем 0.5.
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 09:20
0
Спасибо, познавательно.
+
avatar
  • VladCh
  • 26 сентября 2024, 11:50
0
Спасиб за ссылку на историю этих карандашей, у меня rOtring T branding.
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 10:31
0
Вот нашёл ещё Tikki II, похоже это он.
И еще Tikki SC, даже больше похож.
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 00:12
+1
Спасибо. Обзор хороший, карандаш уверенно осуждаю не хочу.
По итогам свежего хайпа обрёл пока натуральный M&G AMG37205 (нравится, хотя не очень прецизионный) и розовенький Deli U999 (безразличен).
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 09:11
0
карандаш уверенно осуждаю
понимаю :)
M&G AMG37205
Ну незнаю. Есть и он и Deli. Взял для «референса». Мне показалось, что от обозреваемого отличаются только тем, что корпус из металла, в остальном (трубки, люфт) — всё тоже самое. Мне Deli больше понравился. У японцев трубки обычно намного лучше.
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 16:54
+1
отличаются только тем, что корпус из металла
Так это же почти самое важное, после может трубки. Карандаш всё же не ручка, а механизм подачи не фидер, он или исправен, или сломан, без нюансов. Зато карандашом больше вертят пальцами, потому удобство и цепость корпуса решают. У 37205 для того цельнометалл и накаточка.

Кстати о разнице. У Ротрингов внутренняя труба для запасных грифелей по всей длине толщиной в ластик, туда можно засыпать сразу десятка три и забыть о них на полжизни. На фото VladCh её толщину хорошо видно. У новых (современных? азиатских?) та труба сразу за ластиком резко сужается до ~2 мм, с ёмкостью примерно в пять грифелей. При разборке заметно, что труба имеет толщину примерно шарикового стержня, и во внешнем корпусе стоит с громадным зазором. Почему так — непонятно.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 26 сентября 2024, 17:17
+1
Кстати о разнице. У Ротрингов внутренняя труба для запасных грифелей по всей длине толщиной в ластик, туда можно засыпать сразу десятка три и забыть о них на полжизни. На фото VladCh её толщину хорошо видно. У новых (современных? азиатских?) та труба сразу за ластиком резко сужается до ~2 мм, с ёмкостью примерно в пять грифелей.
производители говорят много не размещать чтобы не застревали.
uni не более 3 грифелей www.mpuni.co.jp/customer/ans_21c.html
pentel 2-3 грифеля www.pentel.co.jp/support/mechanicalpencil/383/
pilot 2-4 грифеля www.pilot.co.jp/support/sharppen/1120630707628.html
еще возможно чтобы куча грифелей не создавало множество пыли
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 17:53
0
Застревание при подаче нового грифеля по-моему сугубо skill issue. Решается отточенной конструкцией (в отличие от избыточного объёма чернил). А что нельзя силой забить много грифелей в узкую трубочку, так то именно потому что она узкая.
Пыль может быть проблемой от 2 мм, они на глиняной связке и сами тяжёлые. Но под них карандаши цанговые, не автоматические, сразу без внутреннего запаса. С тонкими на полимерной пыли ни разу не видел, особенно если рассчитывать на фирменные грифели.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 26 сентября 2024, 19:24
+1
Например пыль от неправильных грифелей проблема для карандаша из предыдущего обзора автора. dust (пыль) часто упоминается на www.reddit.com/r/mechanicalpencils как одна из причин проблем работы
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 20:25
0
Там начитался про то, как и где его чистить :)
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 18:21
0
Так это же почти самое важное, после может трубки
Ну как сказать, есть ещё немало альтернативных вариантов :)
Например, мне не особо цельнометаллические нравятся, больше нравится как у GG500, но и просто металлический колпачок тоже норм.
туда можно засыпать сразу десятка три и забыть о них на полжизни
Почему-то такая мысль в голову даже не приходила, но интересно ;)
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 19:53
0
мне не особо цельнометаллические нравятся
Аргумент. Хвост может быть пластиковым, хотя такие комбинации довольно редкие. Однако резиновый или мягкопластиковый грип именно для карандаша хуже всего. И «по-моему», и объективно, из-за грязи. Или металл, или твёрдый пластик.

Три десятка может не три, но пересыпать в карандаш сразу всю коробочку грифелей, не перебирая их пальцами — самая естественная идея же. Особенно с фирменными упаковками по дюжине в здоровенной пластиковой банке. У Штадлера вон флакончики прямо специально с тонким круглым горлом.
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 20:22
0
резиновый или мягкопластиковый грип именно для карандаша хуже всего
Резина на грипе тоже не нравится, но исключения бывают: мне, например очень понравился пластик на грипе Tombow MonoGraph Lite. Он не ощущается твёрдым и очень тактильно приятен, не скользит, хотя и довольно прочный пластик. Возможно, конечно, он со временем «затрется», но по ощущениям — очень нескоро.
пересыпать в карандаш сразу всю коробочку грифелей, не перебирая их пальцами — самая естественная идея же.
Согласен, мне в целом нравится. Но в коробочке у Pentel — 40 штук, перебор кмк ;)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 16:16
+3
Так и хочется спросить: да что же вы всё пишете этими карандашами??? =)
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 16:34
+1
Так и хочется ответить: черновики обзоров же! А так — подозреваю, что вот прямо тоже, что и вы там перьями ;)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 16:46
+1
Так и хочется ответить: черновики обзоров же! А так — подозреваю, что вот прямо тоже, что и вы там перьями ;)
=)
+
avatar
  • kven
  • 26 сентября 2024, 21:52
+1
чередую карандаш/перо!
что мне разорваться что ли!!!
+
avatar
+1
Сарказмом на сарказм. А вы что своими чернилами? Карманы рубашек портите?

Без негатива. Кому-то пиво, кому-то кандаши и перьевые ручки. Мы все разные и это нормально.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 16:47
+1
Ну уж от меня негатив в канцелярской теме сложно получить, это была моя попытка ответить «карандашникам» в духе типичных комментариев в «перьевых» топиках.

Шутка-подколка, не более! Причём дружественная.
+
avatar
+2
Да я понимаю. Поэтому и написал про сарказм, но перо все равно не догоняю. С ним слишком много мороки (сохнет если долго не писать, течёт и тд).

А карандаш… воткнул грифель и пиши дальше, ничего рукой не размазывается, не сохнет. Ошибку сделал, подтер, исправил. Карман рубашки не испортить. Ляпота.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 17:15
+1
но перо все равно не догоняю. С ним слишком много мороки (сохнет если долго не писать, течёт и тд).
Ну с первым всё просто — оставлять надо те ручки, которые не сохнут, ибо это действительно получается никому не нужная мышиная возня, которая понятна и объяснима только в одном случае: ручка воистину любимая, которой прощаешь всё.

Со вторым (течёт) всё ещё сложнее — не помню ни одного случая, чтобы ручка вот прямо протекла… капли чернил бывали, никуда от этого не денешься (это как сломать грифель), а если сделал ошибку — ну зачеркнул и пиши дальше, делов-то.

Вон, на столе только часть заправленная — лежат, хлопот не доставляют :)

+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 17:44
0
Ляпота :)
Интересное решение со стойкой. Всё думаю про хранение, но не могу пока ТЗ сформулировать, чего же мне хочется.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 18:01
+1
Мне стойку подарили, поэтому особо не мучался.

ТЗ вы и не сформулируете, пока не попробуете хотя бы чего-то, иначе так и будете «мучаться» =).

Если что, я вот тут писал про всякое подставочное.
+
avatar
  • avihome
  • 26 сентября 2024, 18:14
+1
ТЗ вы и не сформулируете, пока не попробуете хотя бы чего-то, иначе так и будете «мучаться» =).
Есть такое, с чего-то надо начинать. Спасибо, почитаю. Пока ещё обхожусь двумя стаканами, но уже назревает вопрос.
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 17:43
0
Карандашом удобно писать, но сложно читать. Ручкой — наоборот.
+
avatar
+1
Вам в маркетологи надо идти. Походу сможете придумать как продать даже дырку от бублика.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 сентября 2024, 17:58
+1
дырку от бублика сложо съесть, но как же удобно есть вкусный бублик, особенно если держать его через дырку =)
+
avatar
+1
Хорошо.
+
avatar
  • JohnJack
  • 26 сентября 2024, 19:41
+2
Я в станочники пошёл. Там учат, что для каждой задачи есть свои инструменты. А возможности их ограничены грубым чугунным фундаментом реальности.
Бублик с дыркой же подобен бублику без дырки, только с дыркой.
+
avatar
  • Darold
  • 28 сентября 2024, 21:51
0
Есть такой же карандаш, валяется из-за невозможности пользоваться видимо отчасти из-за моего стиля письма. Из-за люфта грифель ломается по несколько раз за предложение порой.
+
avatar
  • avihome
  • 29 сентября 2024, 11:17
0
Вот как-раз таких жалоб немало встречал. Или они исправили этот косяк, или правда мне повезло и люфт не такой огромный достался. У меня даже если давить сильно начинаю, все равно ни разу не ломался грифель.
+
avatar
  • Darold
  • 29 сентября 2024, 20:43
+1
Свой брал меньше года назад, когда потерял свой Rotring 500. Но я проверял на коллеге, у нее все +- норм было. Так что тут видимо мой стиль письма играет роль)