Механический карандаш OHTO MS01, тяжесть это хорошо...


Любопытный карандаш полностью состоящий из металла. И очень тяжелый. У него есть возможность подстроить под себя и величину подачи грифеля и длину направляющей трубки. Кому интересно, прошу под cut.

Зачем

Этот карандаш попался в комментариях к обзорам, а потом и в рекламных выдачах. Он весь из металла, дизайн у него довольно интересный и есть возможность настройки и «вылета» направляющей трубки и на сколько будет подаваться грифель при нажатии кнопки. Поскольку такие возможности настроек и того и другого я смог найти только у ещё одного карандаша этой же компании — OHTO Super Promecha (OHTO PM-1500P), то он такой, получается, довольно редкий :) Ну а мне любопытны технические решения в механических карандашах, поэтому решил не проходить мимо такого интересного экземпляра. Тем более, что по подсказке из комментариев удалось воспользовался аттракционом невиданной щедрости и «поймать» распродажу на Озоне. На Али он существенно дороже.
Скрин заказа

Выбрать можно было из трёх расцветок: черный и серебристый под грифели 0.5 мм и синий — 0.3 мм. Выбрал чёрный. Если поискать, для грифеля 0.5 мм, можно найти ещё красный и светло-синий. Но уже по совсем другим ценам.
Небольшое пояснение — рекомендуемая стоимость производителя — 2000 йен (~1150 р.) без включения налогов (10%). Так что в данном случае, предложение на Озоне действительно очень выгодное.

Внешний вид и характеристики

У карандаша интересная объемная фирменная упаковка
А поскольку доставка была в ещё одной, довольно большой картонной коробке, то и эта фирменная упаковка даже не помялась.

Сразу, как берешь в руки чувствуется, что металла тут не жалели — он ну очень тяжелый — 27.6 грамм. У меня уже есть в коллекции почти полностью металлический UNI KuruToga Metal, но он после этого кажется обычным :) Думаю, этот рекорд веса в моей коллекции нескоро будет побит.
Размеры — общая длина 152 мм, длина грипа — 31 мм, его диаметр 10 мм, максимальная толщина корпуса в месте клипа — 10.7 мм.
ЦТ — 67 мм, ощущается довольно высоким.
Грип-секция металлическая, с двойной насечкой, тяжелая и немного магнитится.
При её повороте по часовой или против часовой стрелки она смещается от или к пишущему узлу полностью закрывая или открывая направляющую трубку грифеля. В результате происходит «настройка» длины направляющей от 0 и до 5 мм. На корпусе есть соответствующие пояснения.

Сама направляющая трубка выполнена очень качественно, люфта грифеля нет совсем. Да и у самой трубки люфт минимальный, почти не ощущается, несмотря на наличие регулировки длины. Качество обработки среза трубки очень высокое.

Так же тут можно настроить подачу грифеля от 0.2 мм, до 2 мм. Настройка выполняется поворотом зубчатого цилиндра по часовой или против часовой стрелки, через специальные «окна» в корпусе. Ниже механизм описан подробнее.

Клип стальной и магнитится сильно. Он съемный, фиксируется гайкой с накаткой.
Кнопка выполнена с индикатором твёрдости грифеля. Доступные значения: 2B-B-HB-F-H-2H-4H. Для установки значения на индикаторе нужно ослабить резьбовое соединение колпачка с окошком индикатора, выставить нужное значение поворотом и снова «затянуть» соединение. Всё основательно :)

Под кнопкой с индикатором находится ластик, а под ластиком шахта заправки грифелей. Тут все обычно.

Остальные части карандаша не примагничиваются совсем.

Разборка

Разбирается карандаш довольно просто, хотя деталей тут немало. Изготовлен карандаш очень основательно, тут много резьбовых соединений. Для фиксации резьбы пишущего узла с направляющей трубкой, а так же колпачка с грип-секцией применяются тонкие резиновые колечки.
При разборке мне удалось найти вроде-бы единственную тут неметаллическую деталь — черную пластиковую трубку-ствол для хранения и подачи грифелей. Её извлечь из корпуса мне не удалось.
Под кнопкой-индикатором есть мелкий ластик Ф3.7 мм х 12.5 мм в тонкой металлической гильзе Ф4.1 мм. Ластик — вторая деталь не из металла :) Не каучуковый и бумагу повреждает минимально. Замены в продаже я не нашел, все ластики из имеющихся у меня карандашей крупнее, но судя по размерам должны подойти сменные ластики Penac Ф3.8 мм.
На фото видна внутренняя резьба грип-секции, он перемещается по тонкой внешней резьбе на конце корпуса со стороны пишущего узла. Осевое перемещение грип-секции при вращении по резьбе и приводит к «выдвижению» или «задвиганию» направляющей трубки. Внутренний диаметр грип-секции чуть больше внешнего диаметра корпуса, следствием чего является закономерный незначительный люфт. По подсказкам из отзывов из комментариев, если подмотать полоску прозрачного скотча — люфт можно легко убрать практически до полной незаметности.

Отдельно сфотографировал резьбу механизма регулировки подачи грифеля. При вращении зубчатого цилиндра, цанговый механизм смещается по оси относительно наконечника по латунной резьбе, что приводит к большему или меньшему выдвижению грифеля при захвате его цангой. Так работает регулировка величины подачи грифеля.

Впечатления от использования

Несмотря на двойную насечку на грип-секции, хват очень цепким не назовешь, после Pentel Graph Gear ожидаешь лучшего.

Очень тяжелый, но при непостоянном и не длительном использовании не так уж и заметно, а может даже и приятно :) Вполне допускаю, что кому-то такое понравится.

Баланс довольно высокий, при письме это не сильно мешает, но после Pentel Graph Gear — при разметке, например, перехватывать его менее удобно.

Настройка длины направляющей трубки происходит кручением металлического гриппа. Поскольку все-тут из металла, то крутится он с трением металла об металл. Но это нормально, поскольку фиксация настройки нужна, иначе всё будет плавать даже при письме. В принципе, для меня при письме удобнее более короткая трубка, при разметке и чертежах — длинная. Ну и при транспортировке можно её полностью убрать для надежности.
Кстати максимальный «вылет» трубки тут «рекордный» — целых пять миллиметров. Мне и четырех стандартных «чертежных» хватает за глаза, но вдруг это кому-то важно.
Для полного выдвижения трубки на на 5 мм потребуется 4.5 оборота трубки грип-секции.
Есть небольшой люфт этой трубки, как уже написал выше — «лечится» полоской обычного скотча. Я попробовал, так действительно лучше, но решил оставить всё как есть, т.к. люфт этот совершенно не мешает и не критичен. И в чём-то он даже аутентичный :)

Настройка величины подачи грифеля при нажатии кнопки. В теории, нужно такое для учета твердости грифеля — чем мягче грифель, тем больше требуется подача, потому что он быстрее стачивается. Поворотом специального движка, можно настроить от 0.2 мм, до 2 мм. Тут все как-то сделано «по максимуму». С моей точки зрения — 0.2 мм это слишком мало,
а 2 мм — слишком много :)
Но как уж есть, тут всё «с запасом».
Для изменения настройки от минимального до максимального значения потребуется 3.5 оборота зубчатого цилиндра. Ориентироваться можно по положению поперечного кольца на нём относительно нанесенной шкалы, в «нижнем» положении — минимальная подача:
Ну и в «верхнем» соответственно — максимальная, 2 мм:
В принципе, мне в подаче грифеля скорее импонирует точная работа — например, если 0.5 мм, то постоянно и стабильно 0.5 мм и этого для меня более чем достаточно. У моих китайских карандашей с этим не все в порядке — то чуть больше, то чуть меньше. А, например, у карандашей Pentel с этим все отлично.
Но вдруг у вас другие предпочтения. Например в зависимости от твердости грифеля или еще по каким-то другим причинам. И тут, тот редкий случай, когда можно настроить под себя. Вполне может оказаться полезным.

В остальном — карандаш пишет и чертит, эргономика может и не самая лучшая, но и явных косяков я тут не заметил. К весу, конечно, придется привыкать :)

Выводы

Карандаш любопытный. Строгий дизайн.
Весь из металла и очень тяжелый. Баланс не оптимальный, но при письме не мешает, всё в пределах нормы.

Настраивается и длина направляющей трубки и величина подачи грифеля. Первое влияет на эргономику, а последнее может быть полезно для настройки карандаша на грифели разной твердости.

Так что, если вас вдруг бесит стандартная подача грифеля других карандашей, и её либо «много», либо «не хватает», и хочется настроить точно и под себя, то этот карандаш — редкий вариант с такой возможностью.

Возможность управления длиной трубки с помощью поворота грип-секции интересная. Довольно необычно, и тоже может быть полезно.
Но из-за этого, «из коробки» может потребовать «приложить руки» для устранения люфта грип-секции, однако и так как есть можно всё оставить — недостаток на мой взгляд совсем не критичный.
Если вы Борис БритваЕсли вам нравится металл и вес, а тут и того и другого по максимуму — тогда это ваш выбор. Других таких пока не встречал.

Я же доволен пополнением коллекции, этот интересный и редкий карандаш займет в ней свое достойное место. Жалко только, что срок годности у этого карандаша всего пять лет, может его в холодильнике хранить, как думаете?
Планирую купить +6 Добавить в избранное +44 +49
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 09:51
+9
Карандаш страшный внешне. А еще цена… Я тут недавно нашел механический карандаш 0.5 мм за 0.85 BYN (около 27 центов). Функции свои выполняет, а по отношению цена-качество не оставляет шансов всем другим.
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 10:19
+3
Ну не страшный уж, что-то в нём мне стим-панк напоминает. Карандашей много разных, есть и очень недорогие и качественные, но у всех разные вкусы.
+
avatar
+2
Потому что иногда просто приятно пользоваться качественным карандашом.
Не уверен что механический карандаш за 0,85 белки прослужит долго.
Может есть ссылка, закажу, сделаю сравнительный обзор.
+
avatar
  • Nastiaa
  • 05 августа 2024, 10:55
+2
А зачем долго служить? Лично я их теряю или украдут раньше чем поломаются.
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 11:12
-1
Покупал в гастрономе, ссылки нет. А зачем карандашу служить долго? Выбросить и купить новый. У меня карандаш Staedtler (пластиковый дешевый) служил когда-то 15 лет. Так надписи стерлись, на пластике от пальцев образовались зеркальные потертости, в общем, эстетики никакой. Он не сломался, но возникла потребность выбросить. Сейчас у меня карандаш Pentel, ему лет 8, но тоже уже нет надписей, резинка растянулась, вид не тот. Хоть работает прекрасно. Опять надо выбросить. Живущие долго вещи — это зло. Вещи должны быть новыми.
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 11:19
+9
Сходил к вам на сайт. Посмотрел на старые катушечные магнитофоны. Немного удивлен вашим комментарием :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 11:47
0
Магнитофоны тоже должны быть новыми. Но на Ballfinger еще денег не скопил.
+
avatar
  • kirwer
  • 06 августа 2024, 11:31
+5
+
avatar
0
Живущие долго вещи — это зло. Вещи должны быть новыми.
Вы видимо своими карандашами ещё наскальные рисунки делали.
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 11:46
+3
Типа того:

+
avatar
+8
У меня Кохинор еще 70-х годов, с точилкой для грифеля. Разве что краска потёрлась местами, зачем мне его менять, если он и так прекрасен?)
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 11:43
-8
+
avatar
+3
Кохинор деревянный. Точилка — наждачка на ученической линейке.
+
avatar
  • Nastiaa
  • 05 августа 2024, 12:38
+3
Вам шашечки или ехать?
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 12:59
0
Если ехать — то большинство обзоров этого сайта можно упразднить. Данный — в том числе. Обозревают в основном шашечки. А ехать — это карандаш за 27 центов, который я и купил.
+
avatar
  • zoog
  • 15 августа 2024, 09:20
0
Вы им не пользуетесь? Тогда это не инструмент, а побрякушечка.
+
avatar
0
Зачем новые? У меня алюминиевый карандаш за пару баксов с али и я думаю что он прослужит лет 10, если сломается — куплю еще пару. Анодирование незначительно протирается пальцами в районе насечки, это выглядит красиво. Да и пофиг как он выглядит, он хорошо пишет и не разваливается — это все, что от него требуется.
+
avatar
0
после того как защитное покрытие сотрется, вылезет голый алюминий, который оставляет черные следы. короче сильно мажется, попросту говоря, в этом смысле алюминий как раз таки плох как материал для всего того что используется голыми руками, только из-за этого.
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 15:02
+1
Да и пофиг как он выглядит
Нет.

хорошо пишет и не разваливается — это все, что от него требуется
Если бы этим принципом пользовались все, то куча товаров (и обзоров на них) оказались бы ненужными.
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 15:16
+1
Если бы этим принципом пользовались все, то куча товаров (и обзоров на них) оказались бы ненужными.
Если этот тезис подразвить, то вообще почти всё нас окружающее можно назвать ненужным. Для выживания так уж точно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 16:15
-1
Верно. Ну что, начнем хейтить всех, кто пишет обзоры на ненужные товары?
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 16:20
+3
Ну я тут точно мимо :)
Мне если неинтересно и не нужно, я просто мимо прохожу. А вот если интересно, я плюс ставлю, даже если не нужно :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 16:45
+1
Жаль. Не удалось раскрутить хоть на какую-то движуху.

Возвращаясь к теме карандашей. Понадобился карандаш короткий, походный. А то длинный колется и ломается. Нашел такие и просто офигел от цен (https://ozon.by/category/karandashi-7193/kaweco-72966291/). С ума сошли, похоже. Отрезал резцом на станке обычный, получил походный.

+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 16:57
0
Хороший способ, можно даже без станка попробовать. Видел уже такое и с металлическими карандашами проделывают. У меня пока не было такой потребности :)
+
avatar
  • versal80
  • 05 августа 2024, 14:09
0
вот если бы ссылкой поделились было бы приятно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 05 августа 2024, 14:27
0
Ссылка на сайт магазина, но каталога товаров я там не нашел: www.almi.by/
+
avatar
  • prohuk
  • 07 августа 2024, 19:12
0
Один из лучших карандашей. Мега удобный и надежный.
+
avatar
  • zoog
  • 15 августа 2024, 09:18
+1
Нет! За ещё +27 центов можно взять такой же, но без резиновой хваталки, которая через неделю превратится в склизское нечто, а за ещё +54..270 — взять качественный, без люфта грифеля, что не бесил всё время использования и не ломался от малейшего нажатия, да и сам кончик не будет выламываться/крошиться, тем самым увеличивая срок службы и отбивая затраты — в итоге пользуешься не полгода, а 5 лет и, главное, с удовольствием от качественного инструмента.
Питаться на помойке можно, но не всегда нужно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 15 августа 2024, 09:47
0
Механическими карандашами пользуюсь почти 40 лет, но не понимаю, о чем говорите. Какой люфт грифеля, какое ломание от малейшего нажатия? Дорогие и дешевые карандаши отличаются лишь внешним видом, пишут они все одинаково. Качество письма зависит исключительно от типа грифеля.
+
avatar
  • avihome
  • 15 августа 2024, 10:15
0
Какой люфт грифеля, какое ломание от малейшего нажатия?
Сами писали, что карандаш у вас был качественный, так что вам просто повезло с отсутствием люфта :)
Иногда зазоры грифеля внутри направляющей трубки слишком большие и тогда грифель в этой трубке болтается при письме, что приводит к тому, что он ломается если чуть сильнее нажать. Но люфт грифеля внутри направляющей трубки напрямую от цен не зависит. И бывает, что даже у очень дешевых карандашей с этим все в порядке, а бывает что и у дорогих не все хорошо. В основном этим страдали китайские карандашики раньше, сейчас и у них качество подтянулось и уже не так критично.
Качество письма зависит исключительно от типа грифеля.
Тут тоже не однозначно всё так: есть, например, карандаши КуруТога автоматически вращающие грифель вокруг оси, что приводит к интересным результатам именно при письме :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 15 августа 2024, 11:30
0
В основном были карандаши известных брендов, но из дешевой линейки. С люфтом грифеля, который бросался бы в глаза, не сталкивался. Карандаша с вращением грифеля не было, но и не надо, обычные полностью устраивают. Вообще, зачем делать из этого культ? Пишет карандаш, и ладно, вопрос закрыт, можно переключаться на что-то более важное.
+
avatar
  • avihome
  • 15 августа 2024, 11:48
0
Вообще, зачем делать из этого культ?
Ну тут такое. Кто-то считает культом, мне же — просто интересно. У меня друг увлекается старыми катушечными магнитофонами и виниловыми проигрывателями. Мало того, что у него их более чем по одному экземпляру, так ещё и некоторые нужно чинить или настраивать. Мне же такое странно, есть же современные и простые способы без этого вот всего :)
можно переключаться на что-то более важное
Более важного много чего, работа, например. Это же не значит что на неё надо переключиться и «не отключаться» уже никогда. Ещё есть увлечения, хобби. У всех разные, причём.
карандаши известных брендов, но из дешевой линейки. С люфтом грифеля, который бросался бы в глаза, не сталкивался
Вот я и говорю, что вам повезло. Похоже делали все правильно :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 15 августа 2024, 12:50
0
Старыми катушечными магнитофонами я тоже увлекаюсь, делаю для них новые платы и прочие доработки. Цифровые источники звука слушать совершенно не хочется, хоть их качество намного выше. Дело в самом процессе — взять катушку, поставить на магнитофон, всё действует, крутится. Это приятно. А качество звука — дело десятое. Виниловый проигрыватель тоже часто слушаю.

Более важное — это я имел в виду не работу, которая нужна только чтобы набить живот, а более важное в плане реализации как личности. Карандаши тут вряд ли занимают сколько-нибудь заметное место.
+
avatar
  • avihome
  • 15 августа 2024, 13:18
0
более важное в плане реализации как личности. Карандаши тут вряд ли занимают сколько-нибудь заметное место
Ну вот, а это что тогда?
Старыми катушечными магнитофонами я тоже увлекаюсь, делаю для них новые платы и прочие доработки
А как быть, если мне катушки и винил не очень интересны? А карандаши вполне.
Мне ещё радиоуправляемые модели самолетов строить и запускать нравится, но пока на этом хобби пауза стоит. Так что можно сказать, что карандаши у меня — заместительная терапия :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 15 августа 2024, 14:46
0
Что важное? Творчество для себя, в рамках хобби. А работа — это потерянное время жизни.
+
avatar
  • zoog
  • 17 августа 2024, 07:33
0
Во всех карандашах дешевле ≈≈ нескольких баксов грифель шатается по моему опыту. 0,5 и т.б. 0,3 будет ломаться от любого неосторожного движения, даже у человека, к ним привыкшего со школы.
Отличия есть, даже если Вам очень неприятно это признавать и очень хочется писать «ну туупыые, покупают однотакт за тыщщу баксов, а у меня тда2003 не хуже поёт»;)
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 августа 2024, 09:44
0
Чуть выше я приводил фото карандаша, который я укоротил. Такие карандаши в продаже начинаются от 0.5$, ничего в них не шатается и не ломается. Вот как назвать Ваше высказывание? Заблуждаетесь или специально врёте?
+
avatar
  • avihome
  • 17 августа 2024, 10:17
0
Думаю, у человека был неоднократный негативный опыт, вот он им и делится. У вас ситуация судя по всему противоположная — были отличные брендовые, пусть и недорогие карандаши, и все было отлично. Сейчас качество подросло даже у дешевых, поэтому и с новым дешевым проблем у вас не возникло. И вы тоже хотите этим опытом поделится :)
У меня тоже опыт с дешевыми карандашами был и негативный. Но был и позитивный, поэтому я не считаю свой опыт единственно правильным.
Вот прямо сегодня у жены старенький китайский карандаш «отказывается заправляться». Он ей нравился потому, что тонкий, и ей 0.7 нравится. А у меня все или 0.5 или 0.2. Так что буду искать тонкий 0.7 но покачественнее :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 августа 2024, 11:39
0
К дешевым карандашам была претензия по плохой подаче грифеля — кнопка у них нажимается не всегда приятно. Но что такое «болтается грифель» и «ломается от любого движения» — я не понимаю.

Трудно давать беспристрастную информацию о вещах. У людей выпирает собственное «эго», и вместо полезной информации выдается эксклюзивное мнение с целью возвыситься над остальными. Типа вожак стаи приматов.
+
avatar
  • avihome
  • 17 августа 2024, 13:40
0
Поверьте, если вы не знаете, что такое «болтается грифель» и «ломается от любого движения», то вам просто повезло :)
У меня побольше было претензий к дешевым карандашам. Я, в следующем обзоре, кстати написал как не заслуженно Зебру исключил из покупок, хотя просто нужно было чуть внимательнее выбирать инструмент, соответствующий условиям эксплуатации :)
Но в чем с вами соглашусь, что это ни разу ни единственное правило, и переносить свой опыт как единственно верный на других, это скорее ошибка, заблуждение ;)
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 августа 2024, 18:37
0
Да, у каждого свой взгляд на вещи. Наверное, из-за того, что содержимое мозга не передается потомкам, каждый человек первые лет 20 загружает данные и формирует вычислительные структуры. Это очень расточительно, но зато ведёт к гигантскому разнообразию. Лично мне нравится закрывать проблемы с вещами раз и на всю жизнь. Ну или почти. Купил карандаш — значит ближайшие лет 15 — 20 тема карандашей и их обзоры не интересуют. Или, допустим, спаял усилитель 20 лет назад и купил колонки, теперь до конца жизни вопрос с ними закрыт.
+
avatar
  • avihome
  • 17 августа 2024, 19:30
0
Интересный подход :) Правда, если все правильно понял, то как-то не совсем согласуется с тем, что раньше писали. Вроде карандаши были как раз такие — надолго, а новый такой что не надолго. Может я не правильно понял…
У меня такое отношение к ремонту квартирному, например. Хочется сделать его однажды и больше не возвращаться к этому вопросу — есть другие интересные дела :)
+
avatar
  • zoog
  • 17 августа 2024, 22:37
0
Отстутствие или т.б. противостояние прогрессу — это зло.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 августа 2024, 22:46
0
Я не против прогресса. Но он должен двигаться вместе со сменой поколений. А одному поколению менять привычки и окружающие вещи — слишком большой стресс.
+
avatar
  • zoog
  • 18 августа 2024, 05:30
0
Менять привычки род что-то хорошее — приятно. Многие даже считают, что сам процесс установки диска в поигрыватель, наблюдение за иглой благотворно влияют на мозг.
Не знаю, может, у Вас прогресс ассоциируется с гомосексуализацией общества? Тут — да, нужно медленно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 18 августа 2024, 10:34
0
Кошмар, еще одна жертва пропаганды.
+
avatar
  • zoog
  • 18 августа 2024, 10:42
0
А шо Вас так испугало?
+
avatar
  • zoog
  • 17 августа 2024, 22:40
0
Я перепробовал (в основном в магазинах) десятки разных карандашей до $3 (дороже в чуркестан просто не завозят) и считаю свою выборку достаточно крепкой. Даже в «дорогих» ($1+) часто есть люфт.
+
avatar
  • zoog
  • 17 августа 2024, 22:37
0
От любого неосторожного, не передёргивайте.
+
avatar
  • zoog
  • 17 августа 2024, 22:35
0
Вот даже 2 объяснения: 1 — в Вашу страну эльфов не завезли ничего некачественного и 2) Вы это не замечаете, нарочно либо неосознанно.
+
avatar
  • Nastiaa
  • 05 августа 2024, 10:03
+2
Неудобный. Тяжёлый. Конечно, как пишет автор, на письме это не сказывается. Но зачем мучиться, да ещё за такую цену? Можно же купить нормальный.
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 10:16
+4
Неудобства в нём не больше чем у многих других карандашей. А нормальный — он для всех разный же :)
+
avatar
  • Ed_sled
  • 05 августа 2024, 11:01
+1
То что он полностью металлический и при этом тяжелый, да и дизайн по мне, то решил подумать нужен ли он мне. Цена не очень привлекательная, но скорее всего буду заказывать.
+
avatar
  • kven
  • 05 августа 2024, 11:10
0
вариант, кому важна регулировка подачи, а так за эту цену выбор карандашей обширен
+
avatar
  • n1k0la1
  • 05 августа 2024, 11:13
+3
чтобы не было много текста в комментариях
Дополнительная информация
Поскольку такие возможности настроек и того и другого я смог найти только у ещё одного карандаша этой же компании — OHTO Super Promecha (OHTO PM-1500P)
MS-01 сейчас единственный в производстве из Promech, остальные несколько лет как сняты с производства и продаются с большим наваром продавцов.

2000 йен (~1150 р.) без включения налогов
а указывайте так без включения налогов (10%) не все знают какие налоги в других странах ;)

Сама направляющая трубка выполнена очень качественно, люфта грифеля нет совсем. Да и у самой трубки люфт минимальный, почти не ощущается, несмотря на наличие регулировки длины.
То ли мне попалась такой экземпляр, то ли избалован другими но люфт грип-секции относительно ствола карандаша в промежуточных положениях был не очень приятен.
А его люфт грипа в промежуточных состояниях вдоль ствола вызвало желание вот так подавать грифель
Дополнительная информация
www.reddit.com/r/sharppencils/comments/158xzit/sunstar_topull_s_with_evolutionary_new_top_pull/
сделано в китае и стоит 360 иен без налогов.


ихмо фото разбора несет мало информации, пример понятного
www.reddit.com/r/mechanicalpencils/comments/1c8pl8j/fully_disassembled_ohto_ms01/
Дополнительная информация


По подсказкам из отзывов из комментариев, если подмотать полоску прозрачного скотча
в иностранных интернатах пишут что у пользователей карандашей всегда должна быть термоскотч Каптон, он более тонкий и лучше пристает, чем обычный скотч, но не прозрачный.

Несмотря на двойную насечку на грип-секции, хват очень цепким не назовешь, после Pentel Graph Gear ожидаешь лучшего
это просто у Pentel Graph Gear 500 очень агрессивная, а у этого по цепкости как у многих других.

Баланс довольно высокий, при письме это не сильно мешает, но после Pentel Graph Gear
Вот такая расплата за полностью металлический корпус который для многих является обязательным маст хэвом карандаша.
Регулировкой длины трубки можно центр тяжести опустить, но все равно высоковат.

Карандаш очень необычен что карандаш с полностью из металла и возможностью спрятать носик для ежедневной носки с собой стоит там мало на рынке японских карандашей с такими возможностями.

А сейчас любители необычных моделей ждут Platinum Pro Use 241 www.platinum-pen.co.jp/cms/wp-content/uploads/2024/07/8609c2aba78e9ffabb765cd4433979db.pdf который будет как и предыдущая модель 171 с не полностью металлическим корпусом и весом 25,7 грамма
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 11:32
+1
Про налоги — добавил
ихмо фото разбора несет мало информации, пример понятного
www.reddit.com/r/mechanicalpencils/comments/1c8pl8j/fully_disassembled_ohto_ms01/
Да, отличная идея, очень понятно. Правда и там есть что поправить :)
+
avatar
  • rustamt
  • 05 августа 2024, 14:05
+1
Довольно редкая фича с регулировкой подачи, других относительно недорогих массовых вариантов особо то и нет. У ohto, кроме super promecha, с регулировкой была еще моделька conception — но это как по мне выглядит как какое-то недоразумение, и вроде как снята с производства, хотя еще много где продаётся.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 августа 2024, 17:19
+1
Фотографии отличные. И обзор =).

А на носике карандаша (на конической части) есть продольные следы — это царапины или следы механической обработки?
+
avatar
  • avihome
  • 05 августа 2024, 17:41
+1
С фото ошибок много, но за поддержку спасибо :)
Царапины были «из коробки», но на следы мех.обработки не похожи. В фото отзывов не раз видел такие же, похоже встречается.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 августа 2024, 17:54
+1
С фото ошибок много, но за поддержку спасибо :)
Да отлично всё, на мой неискушённый взгляд =).

В фото отзывов не раз видел такие же, похоже встречается.
Понял, спасибо.