Преобразователь постоянного тока в USB Power Delivery

  1. Цена: 288 ₽ (~$3)
  2. Перейти в магазин

«Антитриггер» Power Delivery или как запитать новый ноутбук с USB type-C от старого блока питания

Когда я подыскивал триггер для очередного «старичка», мне АлиЭкспресс услужливо подсунул этот лот. Я бы не обратил внимания, если б глаз не зацепился за его размеры — для триггера он явно великоват. Зашёл внутрь лота и понял, что это то, чего мне всегда не хватало для полного счастья ;-) Подключаем к нему старый ноутбучный блок питания постоянного тока, а на выходе получаем модный и современный Type-C. Как на этой рекламной картинке:
Старых ноутбучных БП на работе скопилось десятка два точно, от 65 до 120 Вт. Плюс ещё от мониторов и другой техники. Так что о необходимости покупки долго не размышлял. Такие адаптеры предлагают двух видов — на 60 и 100Вт.
Разница в цене минимальная, взял 100-Вт версию.
Входной разъём предлагают под все распространённые модели:
Я выбрал 5,5х2,5мм, как самый массовый.

Приехавший пакетик:
Никакой макулатуры в комплекте нет, вся необходимая информация нанесена прямо на корпус:
Сразу понятно, что внутри обычная понижайка, позволяющая получить 5 и 9 вольт из входного напряжения. В обоих случаях обещают максимум 1,5А — не густо, на полноценную замену 100Вт блока питания никак не тянет. Да оно и понятно — в таких габаритах было бы не реально отвести выделяющееся тепло, т.к. в отличие от триггера USB Power Delivery, тут идёт преобразование напряжения, КПД которого явно не 100%.

Покупка в сравнении с парой обычных триггеров:
Корпус металлический, выполнен аккуратно. Разъёмы DC и USB:
Размеры и вес

Проверять работу буду с 90 Вт блоком:
Для начала выяснил доступные протоколы быстрой зарядки:
Прямо скажем, выбор не велик…
Список доступных профилей PD:
Соответствует обещаниям на корпусе, причём 5 ампер доступны и без подключенного кабеля с чипом E-Mark.

Проверять под нагрузкой начал с максимальных 20 вольт. Выбрал на USB-тестере нужное напряжение:
В этом режиме входное напряжение без изменений подаётся на выход, что логично. Немного погоняв под нагрузкой больше 3А, я убедился, что адаптер совершенно не греется, и перешёл к 9 вольтам. Обещался максимальный ток в 1,5А, но по факту оказалось, что адаптер держит до 2А:
а при 2,1-2,2 резко сбрасывает напряжение:
Погонял 15 минут при 2А — корпус на ощупь стал чуть тёплым.
При 5 вольтах ситуация повторилась: до 2А держит нормально, а затем резко сбрасывает напряжение:

На корпусе написано, что входное напряжение должно быть от 15 до 20,5 вольт. Но у меня есть несколько 12 вольтовых блоков от старых мониторов, естественно, я не удержался, что бы не проверить работу и с ними.
Список доступных протоколов:
Никаких изменений с 19 вольтами. Значит список статический и не зависит от подключенного к адаптеру блока питания.
Список доступных профилей PD:
Изменений с 19 вольт никаких. Проверяю на практике.
9 вольт преобразовались корректно:
а 20 уже взяться не откуда — на выход подалось то, что есть на входе:

И под нагрузкой ведёт себя точно так же. 12 вольт проходят без преобразования не вызывая нагрева:
9 и 5 вольт держит до 2А, а потом резко проседает напряжение:

С тестами на этом всё, дальше препарирование.
Металлический кожух сидит монолитно, сдвинуть его не реально. Поэтому я его разрезал дремелем:
Потроха залиты тугим пластиком, пришлось их также разрезать дремелем, т.к. сапожным ножом было расковырять не реально.
А потом только двумя плоскогубцами развернул в стороны:
Итог:
Платка в процессе извлечения немного пострадала:
маркировки микросхем зачем-то затёрты.
Недавно встретил в комментариях мнение, мол «зачем портить хорошую вещь».
Спешу оправдаться — «хорошую» вещь я не портил, просто у меня таких преобразователей было 2 штуки:
Первый купленный мною удачно не подавал никаких признаков жизни, поэтому я по спору вернул деньги и тут же заказал второй в другом магазине. Так что в тестах был экземпляр №2, а в препарировании за него отдувался №1. Ссылка в заголовке обзора на №2.

Выводы
Со своим прямым назначением — запитать новый ноутбук через Type-C от старого блока питания, этот преобразователь справляется вполне успешно. Для совместимости с USB пришлось в него встроить небольшую понижайку, чтобы получить необходимые для работы 5 вольт. Думаю, что 9 вольт добавили, потому что была такая возможность «за бесплатно», в итоге можно и смартфон зарядить.
Но на роль полноценной замены 100 Вт современной зарядке он не годится.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +90 +112
+
avatar
  • Latte
  • 27 августа 2024, 16:07
0
Хм, от триггера идет 1 провод? Интересно, это i2c или обратная связь для преобразователя?
Конденсаторов немного на выходе, предположу заметную шумность на выходе адаптера.
+
avatar
  • vlo
  • 27 августа 2024, 16:21
+2
предположу заметную шумность на выходе адаптера.
там небось частота преобразования в окрестностях мегагерца.
впрочем основной режим у него пропуск 20В — какая разница.
+
avatar
0
Да, отлично работают от разных производителей. У меня к каждому ноутбуку дома похожий. Очень удобно и в отличии от треугольного триггера не вы ломает порт, нет рычага. У меня все папа папа, как второй на картинке
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2024, 19:46
0
все папа папа, как второй на картинке
Какой-то там один папа как мама…
+
avatar
0
Да, правда. глюк)
+
avatar
  • koalexx
  • 27 августа 2024, 16:14
+6
как в анекдоте… " а у нас еще одна есть" ;)
+
avatar
  • Asteroth
  • 27 августа 2024, 16:34
0
Встречалась ли кому платка чтобы от блока батарей 5S выдать через 1 USB-C маму PD 100-140Вт?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2024, 16:51
0
Так такой 100W и «выдаст». В кавычках, потому что он просто сообщит о режиме 20V 5A устройству и пропустит через себя то, что Вы ему подадите. Подадите 5S — будет ~20V на выходе, и будет 100W, если «потянут» батареи. А если Вам нужна стабилизация напряжения, то надо уже искать Step-UP на 150W+ (с запасом) или универсальный блок питания.
+
avatar
  • Asteroth
  • 27 августа 2024, 16:59
0
Тут шнурок с USB-C папой, разбирать и перепаивать откровенно лень :)
+
avatar
  • vlo
  • 27 августа 2024, 18:10
0
а переходников f-f разве нет?
+
avatar
0
Полно и не дорого. Вот, например, 53 ₽ USB 3.1
https://aliexpress.ru/item/1005005509869836.html
+
avatar
  • HD239001
  • 27 августа 2024, 19:00
+2
Подадите 5S — будет ~20V на выходе
некоторые поймут что переменка
+
avatar
  • Totka
  • 27 августа 2024, 18:14
+1
Ага, около 15-20 баксов на тао:
https://item.taobao.com/item.htm?id=673769976298
Притом она в том числе под разную напругу аккумов. Т.к. очевидно, что для ноута надо как минимум 21700 (тяжелее, но дешевле 18650 на 1ач), у лучше лифепо4 на 10-30ач.
По поиску легко их искать «100w pd3 diy» например. А как сабж есть преобразователи и 140w pd3.1 в 2 раза дешевле. Вопрос с зарядкой и удобством, если аккумуляторная сборка уже с дисплеем+зарядкой, с процентмо заряда и т.д., то незачем упарываться в более дорогую плату. Радиатор отпаять с платы как сабж и через термопасту и изолятор приклеить к большому радиатору в 0.5-1кг весом и все норм будет.
+
avatar
0
Возможно что-то типа такого?
+
avatar
  • vkozlov
  • 27 августа 2024, 21:50
0
Угу, только там на плате есть LDO ME6201, которой поплохеет от 5S.
+
avatar
  • vkozlov
  • 27 августа 2024, 21:38
0
Вот от такой. штуки я пробовал питать макбук, подавая ей на вход 4S натрий-ионной батареи, вполне нормально себя ведёт.
+
avatar
0
Можно взять мощную автозарядку, они почти все работают в диапазоне 12-24В. На 100Вт точно встречал. Вот, например, такую Xiaomi CC07ZM
https://aliexpress.ru/item/1005006738464929.html
+
avatar
  • kvarkk
  • 27 августа 2024, 16:47
0
Очень жаль, что в данного переходника нет в варианте 4,5х3 мм для ноутбуков НР.
+
avatar
  • kvarkk
  • 27 августа 2024, 16:53
+1
Хотя вроде нашёлся такой —
sl.aliexpress.ru/p?key=6jJUrML
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2024, 17:12
0
О, всё как раньше! Теперь оранжевый Только теперь с PD.
+
avatar
  • DSLTIP
  • 27 августа 2024, 17:20
+1
Как вариант, вот такую платку брал: QC4.0 QC3.0 USB Type-C PD65W, ноутбук норм питает, год уже пользуюсь, только корпус для нее нужен, я напечатал.
+
avatar
  • Asteroth
  • 27 августа 2024, 17:39
0
такую бы платку на 100+Вт…
+
avatar
  • forpost
  • 28 августа 2024, 10:59
0
+
avatar
0
«Испортил хорооооошую вещь», хоть их и две)
Диапазон напряжений прямо подразумевает использование ноутбучных блочков на 19 вольт. При подключении к 24 вольтам скорей всего испустит волшебный синий дым?
+
avatar
0
Не проверял.
+
avatar
  • Uri62
  • 27 августа 2024, 18:58
+4
Ну почему непробелреально? Неужели нельзя написать по-русски нереально? И почему то 100Вт, то 100-Вт, хотя правильно 100 Вт? На фото пассатижи, а в тексте плоскогубцы. Если уж есть время и желание написать обзор, то неужели нельзя найти время на проверку написанного? Пусть 90 % процентам читателей наплевать на точность изложения. Но если написать грамотно, то удовлетворены будут уже 99.9 % читателей обзора.
+
avatar
  • HD239001
  • 27 августа 2024, 19:10
+21
Похоже, у нас новый председатель ©
+
avatar
  • MACman
  • 28 августа 2024, 09:48
+14
Перед знаком процентов пробел не ставится ;)
+
avatar
  • vovka36
  • 28 августа 2024, 21:45
+5
...90 % процентам...
за собой следите.
+
avatar
+1
Судя по «90 %» надо писать не столько правильно, сколько так, как нравится вам.
+
avatar
0
Обычно питают старые от малогабаритных новых питателей. Данная идея непонятна. Только в случае на даче при ядерной войне. Новые имеют низкое потребление, поэтому логичнее использовать современные РD питатели, которых уже у всех, как правило, в избытке.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2024, 19:54
+6
Только в случае на даче при ядерной войне
Да что ж такая категоричность… Тот же ноутбук может носиться из дома на работу, если заряда не хватает — надо или имеющийся БП носить, или второй покупать. Купить такой адаптер для имеющихся БП может быть много дешевле.
А ещё есть другие устройства с питанием от Type-C с PD, хотя бы тот же паяльник. И питать его от имеющегося большего БП вполне разумно.
И потом, такие можно просто бросить в сумку с ноутом и носить с собой «на всякий»: забыл тот же БП с «хитрым» разъёмом — зарядил от любого БП 5.5x2.1.

от малогабаритных новых питателей
Не у всех они есть. ЗУ с PD от телефонов не рассчитаны на постоянную работу
+
avatar
  • vlo
  • 27 августа 2024, 19:56
0
ЗУ с PD от телефонов не рассчитаны на постоянную работу
так в принципе и ноуты тоже не очень то расчитаны на постоянную максимальную нагрузку.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 августа 2024, 22:58
+1
в принципе и ноуты тоже не очень то расчитаны на постоянную максимальную нагрузку
Мой ноут с марта 2018-го работает почти в режиме 24/7.
Причем ноут – б/у.
+
avatar
  • KohINoor
  • 29 августа 2024, 06:53
0
Любой ноут становится б/у сразу после первого включения.
+
avatar
  • aliex
  • 28 августа 2024, 11:58
+1
Это смотря какие ноуты. Всякие бизнес-буки — запросто. А уж банальные 8-10 часов в сутки на 80% загрузхки (хз, сколько он там потребяет,, порядка ста ватт, вероятно) — тем более. Ну да, года через три вентилятор начинает конкретно шуметь на чистом ноуте, но не более.
+
avatar
  • qzsev
  • 28 августа 2024, 17:26
0
Бизнес, конечно. Весит немало, но работает без нареканий. Для дома, но типа бизнес…
+
avatar
+2
Телефонные ЗУ, как правило, расситаны на отдачу по максимуму на непродолжительном промежутке времени — пока идет зарядка телефона 1-2-3 часа. А ноутбучные ЗУ — максимальную нагрузку получают только когда они питают сам ноут при работе + заряжают АКБ ноута, но даже в таком режиме они имеют большой запас по мощности.
У меня, например, ноут при работе максимум потребляет 25-30Вт, если АКБ разряжен и ноут работает — 40-45Вт, а комплектная зарядка идет 65Вт и даже в таком режиме она едва теплая. Брал у знакомого попробовать Ugreen 65Вт, для этого же ноута, она конечно легкая и удобная, но она стала горячей уже через 2 часа, просто питая ноут, да и стоит дорого.
Так что думаю в таком преобразователе есть смысл, когда не важна компактность, есть лишнее ЗУ от ноута и нужно длительный период что-то мощное от него питать и не хочется тратить много денег.
+
avatar
0
Ладно… Соглашусь. Переходник за 3 копейки имеет право на жизнь.
+
avatar
  • JohnJack
  • 28 августа 2024, 07:47
+1
современные РD питатели, которых уже у всех, как правило, в избытке.
«Современные питатели» стоят в среднем больше, чем лично я готов заплатить за ими питаемое. А старых БП у меня таки есть, плюс запас разного сорта светодиодных. Получить гибкость умной части PD, не разоряясь на золотой сетевой кипятильник в нагрузку — хорошая возможность.
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 19:53
-1
Мне вот совсем не понятно, почему переходник называется триггером? А почему не дешифратор?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2024, 19:56
+3
почему не дешифратор
А что он «дешифрует»? Он, наоборот, сообщает устройству, что он якобы источник питания, поддерживающий такие-то протоколы и обеспечивающий такие-то характеристики (профили «напряжение-ток»).
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 20:25
0
Триггер — это устройство последовательного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенное для записи и хранения информации. А что он делает из этого понятия?
+
avatar
  • AvrilL
  • 27 августа 2024, 20:59
+2
Т.е. если в СССР слово «триггер» использовалось в основном в электронике для обозначения схем с несколькими устойчивыми состояниями, то теперь весь мир должен придерживаться этого понятия?
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 21:18
0
А при чём тут СССР? Это использовалось не только в СССР, а за его пределами. Тем более это не русское слово.
+
avatar
  • aliex
  • 28 августа 2024, 12:11
+11
А в оригинале trigger — это инициатор какого-то действия, все остальные значения -производные (и в первую очередь, кстати — спусковой крючок, а не какая-то там электроника). PD-trigger — это инициатор взимодействия по проьтоколу PD, собственно. А здесь ответная часть, какой, на фиг, триггер?
+
avatar
0
Он даёт команду на переключение БП между несколькими возможными напряжениями.
Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.
Спёрто из Википедии
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 21:25
-2
Он даёт команду на переключение БП между несколькими возможными напряжениями.
Это уже не триггер. Вы же сами спёрли :) из Вики, что в одном из двух состояний. У триггера их не более двух, а не несколько.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 августа 2024, 22:55
+1
Триггер — это устройство последовательного типа с двумя устойчивыми состояниями
Не обязятелно с двумя устойчивыми.

Да и вообще, какое отношение имеет trigger к ноутами?

+
avatar
  • Phanex
  • 27 августа 2024, 21:48
+3
А мне вот интересно после этой всей цепочки обсуждения, почему именно вы назвали это устройство «переходником», а не, например, «преобразователем», если переходники — только коммутация контактов.
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 21:53
+1
Ну да, он правильно называется преобразователь или даже адаптер.
+
avatar
+2
а что не понятного? и в каком месте?

глагол to trigger означает to cause a device to start functioning
пример: to trigger an alarm / a switch

соотвественно тот кто включает/стартует — тот и будет триггером. такое вот отглагольное существительное, не вижу проблем.
+
avatar
  • misoki69
  • 27 августа 2024, 22:54
-12
+
avatar
  • JohnJack
  • 28 августа 2024, 07:51
+3
Trigger — английское слово, и в данном случае используется правильно. Это ваше устройство хранения информации на деле не триггер, а лишь перекидывается этим триггером между положениями.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 27 августа 2024, 21:12
+4
Я бы на его выход смартфон подключать побоялся. А вдруг — пробьет… и все 19 вольт от блока питания прилетят в смартфон.
P.S. плюс за обзор.
+
avatar
  • harm
  • 28 августа 2024, 10:05
0
Так то и от повербанки может прилететь, она даже может загореться, да и бп может…
+
avatar
0
Подскажите, я правильно понял, с этим преобразователем получится сделать из ноутбучной зарядки 65Вт (20В/3.25А) зарядку для павербанка, который на вход принимает по Type-C 45Вт (20В/2.25А)?
+
avatar
+1
Да, всё верно.
+
avatar
  • sansan88
  • 28 августа 2024, 07:07
+4
Применилась какая-то неведомая скидка и я купил этот адаптер за 1 рубль… Приятно
+
avatar
  • illglu
  • 02 сентября 2024, 15:39
0
Подскажите, пожалуйста, подобный зарядник для машины.
Главное, чтобы умел выдавать входящее напряжение на выход. То есть выбираешь usb-c PD 15V/20V и он выдает то, что есть максимум в автомобильной сети.
+
avatar
0
Добавьте к этому вот такой:
https://aliexpress.ru/item/1005003830584189.html
Они же есть и на Озоне с WB и прочих магазинах.
+
avatar
  • illglu
  • 02 сентября 2024, 18:09
0
интересное решение, спасибо.

если вдруг вспомните (или попадется) автомобильный с usb-c выходом, то буду благодарен за рекомендацию.