Компактный преобразователь напряжения с функцией Quick Charge

  • Цена: $1.13 (+0.44)

Обзор еще одного преобразователя, на этот раз рассчитанного на один порт, зато с функцией QC. Вообще у меня уже был обзор подобной платки, но в этот раз и цена ниже и размеры меньше.


Как и в случае с платой на 5 Вольт 8 Ампер заказывал себе в качестве дополнения к другому заказу, собственно потому что так выходило дешевле. Дело в том, что доставка была платной и при покупке одной платы выходила дороже товара, например при заказе плата стола 1.23 доллара, а доставка к нам 2.03, но плат покупалось 22 штуки и в итоге каждая плата вышла 1.34 доллара с учетом доставки, на мой взгляд очень даже неплохо.
Сейчас продавец опустил цену доставки при покупке одной платы, но в остальном все осталось примерно как и было.

Упаковано компактно, но надежно, платы замотаны в ленту из пупырки, ничего в процессе доставки не пострадало.


Можно подумать что в пути они поломались, но на самом деле отламываются не так просто как может показаться.


20 плат отдал товарищу, потому дальше только мои две. Размер каждой платы ровно 1/3 от стандартного спичечного коробка, плата имеет односторонний монтаж и ее довольно удобно приклеивать к чему нибудь в корпусе используя двухсторонний скотч.
.

Размеры платы со страницы продавца.


Разламываем общую плату пополам и переходим к описанию и тестам.


Схемотехника очень проста, всем занимается один чип со стертой маркировкой, он управляет и режимом QC и собственно преобразованием причем имеет синхронный выпрямитель. Справа виден защитный супрессор рассчитанный на напряжение в 12 Вольт, что дает некоторую защиту нагрузки в случае выхода преобразователя из строя. Но следует учитывать, что обычный (рассчитанный только на 5 Вольт) смартфон или планшет подобная защита не спасет, потому как ограничит напряжение на более высоком значении.

Заявленные характеристики:
Входное напряжение — 6-32 Вольта, но так как преобразователь работает только на понижение, то для получения 12 Вольт надо подать на вход порядка 14-15.
Режим работы — QC2.0, QC3.0, но поддерживается усеченная версия протокола с ограничением в 12 Вольт.
Выходные параметры
5 Вольт 3.4 Ампера
9 Вольт 2.5 Ампера
12 Вольт 2 Ампера.

Могу сразу сказать, что для подавляющего большинства потребителей выходные параметры с запасом, например обычное потребление составляет 3 Ампера для 5 Вольт и 2 или 1.5 Ампера для 9 или 12 Вольт соответственно.



Маркировка контроллера старательно стерта, по входу присутствует самовосстанавливающийся предохранитель.


Для начала подключаю преобразователь к блоку питания чтобы посмотреть какие режимы поддерживаются.


И так. По умолчанию на выходе 5.16 Вольта, отлично.
Поддерживается большинство протоколов, определился и режим Samsung AFC, но хоть я и пробовал подключить телефон Самсунг, работать с этим режимом он не захотел, возможно он сам по себе этого не умеет.
Минимальное напряжение в режиме QC3.0 3.48 Вольта, максимальное 12.13, собственно все стандартно.


Для остальных тестов нагрузка подключалась прямо к плате минуя USB разъем, USB тестер при этом управлял режимами работы.


Преобразователь без проблем выдал 5 Вольт с током до 3.4 Ампера, поначалу напряжение просело до 4.98 Вольта, но с ростом нагрузки поднималось и при максимальных 3.4 Ампера составило те же 5.16 Вольта что и без нагрузки.


При выходном напряжении в 9 Вольт картина была почти аналогична, 2.5 Ампера на выходе я получил, но при большем токе плата ушла в защиту.


12 Вольт, также есть небольшой подъем напряжения в зависимости от нагрузки и здесь плата без проблем выдала 2.1 Ампера, что немного выше заявленных 2.0, но при 2.3 Ампера начала снижать выходное напряжение.
Все тесты проводились при входном напряжении 24 Вольта.


Подключаем осциллограф чтобы оценит что творится на выходе преобразователя. Для уменьшения влияния электронной нагрузки она была запитана через трансформаторный блок питания.


Слева три осциллограммы при выходном напряжении 5 Вольт в режимах — без нагрузки, 50% и 100%, справа аналогично для 12 Вольт.

Если коротко, то как-то все не очень красиво, без нагрузки при 5 Вольт размах 100мВ, при 12 всего 50мВ, но под нагрузкой имеем уже до 300мВ при этом картина почти не зависит от тока нагрузки и выходного напряжения.
Для 5 Вольт 300 мВ это много, для 12 терпимо, но тесты с реальным телефоном показали что чувствует он себя вполне нормально.


После этого я перешел к тестам на нагрев. Сначала выставил 5 Вольт и нагрузил на 50% (1.7 Ампера), плата минут за 7 прогрелась до 60 градусов, точнее до такой температуры прогрелся ШИМ контроллер.
При 100% нагрузке преобразователь отработал 7 минут и ушел в защиту.


На графике это выглядело как-то так. Чтобы получить заявленные 3.4 Ампера надо дополнительное охлаждение, хотя уже потом у меня возникло подозрение что виной было срабатывание предохранителя так как его ток зависит от температуры, а рядом находится горячий ШИМ контроллер.


При выходном напряжении 12 Вольт и токе нагрузки 1 и 2 Ампера преобразователь имел температуру на 5-10 градусов ниже и отлично работал.


В процессе тестов был измерен потребляемый ток и КПД при входном напряжении 15 и 24 Вольта, выходных 5, 9 и 12 Вольт и нагрузках 20, 40, 60, 80 и 100%
Зеленый — 5 Вольт
Красный — 9 Вольт
Синий — 12 Вольт


Соответственно построены графики зависимости КПД от режима работы и напряжений, цвета соответствуют показанным выше.
Попутно есть вопрос, возможно кто нибудь в курсе. При построении графиков я выделяю в экселе несколько столбцов, они отображаются на диаграмме, но не в порядке 1-2-3, а наоборот, 3-2-1, как этим управлять?


Выводы.
Ругать данные преобразователи не хочется, но есть за что, например повышенный уровень пульсаций по выходу и неспособность длительно выдавать напряжение 5 Вольт с максимальным током нагрузки, но при такой цене я думаю что это вполне можно простить. По большому счету претензия только к уровню пульсаций, хотя в реальной жизни маловероятно что найдется много устройств которым надо 3.4 Ампера при напряжении в 5 Вольт.
Качество сборки, цена, размеры, стабильность работы в остальных режимах, собственно варианты самих режимов, а также наличие по выходу защитного супрессора на мой взгляд перевешивают недостатки.

На этом собственно и все, надеюсь что информация была полезна, ну а я как обычно буду рад вашим комментариям.
Планирую купить +92 Добавить в избранное +124 +172
+
avatar
0
Ругать данные преобразователи не хочется, но есть за что, например повышенный уровень пульсаций по выходу и неспособность длительно выдавать напряжение 5 Вольт с максимальным током нагрузки, но при такой цене я думаю что это вполне можно простить.
Просто интересно зачем такой товар который не соответствует заявленым параметрам, но зато дешевый? Его дешевизна не оправдание.
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 13:31
+10
Просто интересно зачем такой товар который не соответствует заявленым параметрам, но зато дешевый?
Товар может соответствовать только тем параметрам, которые для него заявлены, уровень пульсаций не нормировался в описании.
+
avatar
0
А максимальный ток? Хотя странно конечно с китайцев требовать реальные спецификации конечно.
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 13:40
+3
А максимальный ток?
Не факт что это из-за перегрева ШИМ контроллера, вполне мог такое давать и предохранитель, надо будет проверить как нибудь закоротив его.
Но да, реальная нагрузка при 5 Вольт выходе думаю не более 80%, что как бы дает около 2.7 Ампера и как я писал — не так много реальных устройств которым надо такой ток.
+
avatar
+1
Информация полезна — плюсую.
+
avatar
  • Gruffy
  • 02 мая 2019, 13:42
+3
Затем, что не каждому нужно нагружать «на полную катушку». Вообще, всегда, особенно у китайцев (не забываем про китайские ватты и амперы) надо покупать с запасом.
А с учетом цены всё будет нормально. Особенно учитывая, что большинству нагрузок (обычно это зарядки и блоки питания устройств с встроенными фильтрами) такие пульсации не страшны.
Конечно, есть устройства (звуковоспроизведения и пр.) требующие минимальных пульсаций (помех), ну так для них нужны или отдельные фильтры или другие (заметно более дорогие) преобразователи, а может и вообще, неимпульсные БП.
То что каждая плата имеет один выход, вряд ли недостаток. Платок можно поставить столько сколько потребуется нагрузок. Так будет надежнее.
+
avatar
+19
Коробок с верблюдом пора заламинировать.
Музейный экспонат, однако :)
+
avatar
  • CKYHC
  • 02 мая 2019, 15:50
+4
ага, только осталось ещё одному персонажу рассказать что использовать такой же коробок как минимум неправильно…
+
avatar
  • ksiman
  • 02 мая 2019, 13:29
+3
но тесты с реальным телефоном показали что чувствует он себя вполне нормально.
Он Вам так и сказал? :)
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 13:32
+19
Он Вам так и сказал? :)
Да, наелся и лежит довольный :)
+
avatar
  • Lvenok
  • 02 мая 2019, 13:41
0
Их можно тогда на отдельные куски не кромсать, а целиком блок использовать…

У меня почему-то вот этот модуль не захотел большой ток давать на Хонор 8х
+
avatar
  • mikas
  • 02 мая 2019, 13:52
+15
чип со стертой маркировкой
Не у всех маркировка стёрта.

Чип IP6505
+
avatar
  • pet80
  • 02 мая 2019, 16:27
0
mikas, где добыли экземпляр с маркировкой?
+
avatar
  • mikas
  • 02 мая 2019, 16:54
+3
Купил на ALI, у меня не затёрта маркировка. У некоторых продавцов фотки с маркировкой присутствуют на странице товара, например здесь.
+
avatar
  • pet80
  • 02 мая 2019, 17:08
0
Спасибо, заказал.
Что-то мне подсказывает, что маркировка бывает затерта неспроста.
+
avatar
  • dens17
  • 02 мая 2019, 17:15
+1
Что-то мне подсказывает, что маркировка бывает затерта неспроста.
Да у китайцев, бывают и просто так заскоки.
То вдруг начинали затирать маркировку ШИМ, на народных БП 24V-12V. Потом вроде бросили это дело.
Ладно бы на новых версиях затирали, а то на «старых ревизиях», про которые информации полно.
+
avatar
  • AWAS
  • 03 мая 2019, 09:19
+1
Микросхемы видимо поддельные. Полагаю боятся предъявления именно этой претензии.
+
avatar
  • pet80
  • 06 июня 2019, 11:40
+1
У некоторых продавцов фотки с маркировкой присутствуют на странице товара
И не только на страницы товара но и в натуре, получил.
+
avatar
  • kirich
  • 06 июня 2019, 12:24
+1
Видимо они при отправке мне стирают :)))))
У меня реально, гораздо чаще маркировка стерта, почему так, загадка…
+
avatar
  • pet80
  • 06 июня 2019, 15:24
0
У меня реально, гораздо чаще маркировка стерта, почему так, загадка…
Наверное заботятся о душевном спокойствии покупателя, чтобы не лазил по интернетам. Работает — и ладушки ))).
+
avatar
0
Мне недавно пришёл модуль MH-KC24, рассмотренный недавно тут. Возможно, оригинальная маркировка микросхемы тоже спилена, но очень аккуратно: строгая плоская поверхность с ключом-углублением и надписью в 2 строки «MH» и «KC24» — как на фото в обзоре. В остальном внешне — 1:1 с обозреваемым тут, только на обратной стороне платы MH-KC24 есть табличка с перечнем поддерживаемых протоколов.

Да, в том обзоре Bespredel утверждает, что «Проверил электромагнитный радиошум. Мощные помехи на частоте работы дросселя 217,3kHz были зафиксированы в пределах 0-5 мм от дросселя. В 1 см практически не фиксируются. В остальном частотном диапазоне тишина».
+
avatar
0
У меня он при достижении мощности 13W, наченает свистеть и снижает напряжние (не зависимо от входящего напряжения). Брак?
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 14:17
+2
У меня он при достижении мощности 13W
При каком входном/выходном? Хотя у меня он в любом случае вел себя тихо.
+
avatar
0
Заранее прошу прощения за неграмотность, а что тут может свистеть? Я думал, катушка внутри компаундом залита.
+
avatar
  • pesche
  • 03 мая 2019, 10:29
0
керамические конденсаторы могут обладать пьезоэффектом
+
avatar
0
При любых напряжениях.
+
avatar
  • nsn
  • 02 мая 2019, 14:34
0
Заявленные характеристики:
Входное напряжение — 8-32 Вольта
На сайте написано 6-32, на плате тоже. Почему 8?
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 14:36
0
Возможно опечатка, исправил.
+
avatar
0
Нет желания сжечь одну штуку ради науки?

Если это IP6505, то VIN входит в микруху, vout через дроссель и дальше в usb.
Есть шанс что микросхема помрет и выдаст входное напряжение на USB, спалив все что включено.

Cам заказал пару таких ссылка на тесты.
+
avatar
  • kirich
  • 02 мая 2019, 14:44
+1
Вообще это «особенность» степдауна.
+
avatar
  • OWL01
  • 02 мая 2019, 19:47
0
Добрый, день!
Можете предложить схему самодельного зарядного устройства на малогабаритных солнечных 6-вольтовых панелях для зарядки повербанка и желательно ещё 14В для подзарядки аато-мото аккумулятора (компенсации разряда, если техника долго не используется)?
Мощности большой, естественно, не ожидается, но в автономном походе может быть полезной. Я так понимаю, солнечные панели должны включаться параллельно, но какие преобразователи использовать, ведь энергоприход очень не стабильный.
+
avatar
0
Панели соединяем последовательно, далее импульсные понижайки.
+
avatar
  • OWL01
  • 03 мая 2019, 22:23
0
А когда света будет мало, понижайка корректно будет работать?
И 14 Вольт вряд ли удастся получить даже с трёх панелей.
Может всё же параллельно и повышать?
Вообще есть преобразователи, которые работают в обе стороны?
Извиняюсь за вопрос ;-(?
+
avatar
0
Есть преобразователи, которые работают и как понижайки и как повышайки.
+
avatar
  • OWL01
  • 04 мая 2019, 08:06
0
Можете дать ссылку на такой?
+
avatar
  • rechmp
  • 04 мая 2019, 21:43
0
Кпд там печальный, они не рассчитаны на солнечные.
Автору — последовательно и используйте MPPT понижайку от YZX.
+
avatar
0
Вообще это «особенность» степдауна.
В этой схеме вроде стоит TVS-диод(супрессор) на 12V (SMD:«BE», (?)SMAJ12.0A) и самовосстанавливающийся(PPTC) предохранитель. Эти элементы, скорее всего, и занимаются защитой нагрузки от пробоя ключа.
Много больше 12V на выход пойти не должно, по идее.
+
avatar
  • pet80
  • 02 мая 2019, 14:42
0
Во-первых поздравления что руки дошли до гальванической развязки осциллографа :).
Обзор не выпадает из вашего стандарта: правдиво, подробно, +++.
Благодаря mikas утвердились, что пульсации не выходят за рамки даташит: 300/2.82=106мВ
输出线补电压 (Пульсация выходного напряжения) VCOMP VIN=12V,VOUT=5V,IOUT=2A 250 mV
Да и сама микросхема интересная, надо взять пару на пробу и положить в коробку ожидания применения ))).
+
avatar
0
Глупый вопрос можно? Если в автомобиль воткнуть сию штучку, она будет работать корректно? Всё-таки плавающее входное напряжение от 12-14.3v. Или подавать лучше через выравниватель напряжения?
+
avatar
  • CKYHC
  • 02 мая 2019, 15:57
+1
Наверняка через конденсатор нужно подавать.
а его параметры считать.
вот бы господин kirich для тех «кто не в теме» посчитал и назвал номинал для стандартной 12В автомобильной системы.
ещё скорее всего будет играть роль как подключать — напрямую а АКБ или через АСС.
просто потребление на ХХ настолько мизерное что хочется подключать напрямую

это же 0,02 мА
тут уже нужна другая шкала в микроамперах… 20 мкА.

походу грязь на акуме больше сжирает.

или не то потребление?
+
avatar
+2
Она сама, как-бы, того… этого… выравниватель :)
+
avatar
0
Я именно так и сделал. Засунул ее в корпус от какого-то адаптера питания из ближайшего радиомагаза. Встала идеально. Работает великолепно. Собрал 2 экземпляра, один подарил. К своему также присобачил разъем для подключения БП на 12В. Получилось не очень эстетично, зато также использую вне авто.
+
avatar
  • bullet
  • 02 мая 2019, 15:06
0
Попутно есть вопрос, возможно кто нибудь в курсе. При построении графиков я выделяю в экселе несколько столбцов, они отображаются на диаграмме, но не в порядке 1-2-3, а наоборот, 3-2-1, как этим управлять?
Зависит от версии экселя, но скорей всего где-нибудь в конструкторе, относящемуся к выбору данных для построения графика. У меня excel 2016, Конструктор-Выбрать данные-Элементы легенды и их уже можно двигать произвольно.
+
avatar
  • Sanja
  • 02 мая 2019, 17:13
0
проще — там есть галочка «обратный порядок на шкале»

+
avatar
  • bullet
  • 02 мая 2019, 17:53
0
Это развернет значения на выбранной оси. Хотя может об этом ТС и спрашивал.
+
avatar
+2
+
avatar
0
А что можете посоветовать в авто, для питания регистратора, зарядки телефонов, навигатора?
+
avatar
-2
Ну если Вы задаёте такой вопрос, то Вам врядли можно что-то посоветовать.
+
avatar
+1
Если FM-радио слушаете то только на LM2596 — всё остальные в той или иной мере шумят.
Если телефон QC умеет — то берите обзорную, если нет — LM2596 всё же рулит.
На каждую нагрузку свою, на токах выше 1,5А начинают ощутимо греться.
+
avatar
  • rechmp
  • 04 мая 2019, 21:51
0
Чем так хорош 2596? На 150кГц нет гармоник?
+
avatar
0
У меня на 2596 штуки три разных партий, ни одна ни шумит в радио, в отличие от многих других.
+
avatar
  • mr_om
  • 02 мая 2019, 19:48
+1
А есть такое же с повышайкой? То есть — есть на входе устройства ~5V (с выхода солнечной панели) и надо до 5-12V задирать, чтоб QC работало...?
+
avatar
  • mikas
  • 02 мая 2019, 20:32
+7
Есть. Эта плата работает при входном от 2,8 до 4,5, то есть рассчитана на питание от одной банки лития.

А эта работает при входном от 2,7 до 12 вольт (так что и от 5 вольт можно).

И ещё тут был обзор на то что вам нужно, но на али её вроде сейчас нет, только на тао.
Только входной ток нужен большой.
+
avatar
0
черная плата на вашем фото отключает нагрузку при 2.44 вольта по факту
+
avatar
  • mikas
  • 03 мая 2019, 13:12
0
Так и не заявлена защита от переразряда.
+
avatar
  • mr_om
  • 03 мая 2019, 12:41
0
Большое спасибо! Послединй вариант то, что нужно… Но цена конечно ж ух… ) И непонятно, там на фото два разных по портам и компановке. Как задавать именно QC, а то написано. что он до 12В может выдавать. он не попалит телефон? ) А то там в одной компановке есть дата-линии. в другой — нету
+
avatar
  • rechmp
  • 04 мая 2019, 21:47
+1
Полюбому нужен буфер, она просадит СБ и уйдет в защиту.
+
avatar
  • mr_om
  • 05 мая 2019, 13:36
0
Прошу прощения, минуснул случайно ((

СБ не просадит, там много ))
+
avatar
  • mikas
  • 05 мая 2019, 10:23
0
Один вариант просто повышайка, другой — повышайка с быстрой зарядкой. Вам нужен вариант с USB разъёмами, именно он с быстрой зарядкой. Телефон он не спалит, потому что именно телефон «заказывает» напряжение. Если телефон без быстрой зарядки и «заказывать» не умеет — на выходе будет 5 вольт.
+
avatar
  • mr_om
  • 05 мая 2019, 13:36
0
У меня нет кнопки выбора варианта (
+
avatar
  • mikas
  • 05 мая 2019, 16:30
+1
Придётся написать продавцу.
+
avatar
0
Можете помочь? Имеется такая штука www.youtube.com/watch?v=lmlxbVrXVBY

И все с ней очень печально, нужно поменять начинку на подобную обозреваемой. С тем что там сейчас смартфоны берут 0.5 ампера (

Внутри места есть на 2 такие платы. Питать её БП на 18 вольт я не хочу (Где я его возьму то?) хотя бы на 12. Нужно запитать два USB для зарядки, я хочу именно QC там иметь и LED подсветку.
+
avatar
  • mikas
  • 05 мая 2019, 10:53
+1
Пол ампера смартфоны берут потому что дата-линии в разъёмах ни к чему не подключены. Можно попробовать их просто замкнуть. Если нужна быстрая зарядка, то ставьте платы из обзора. При питании от 12 вольт, на выходе они дадут максимум 11,6 вольта. Если вам этого достаточно, то нет проблем (далеко не всем смартфонам нужны 12 вольт). Если 12 вольт нужны, то блок питания нужен на 12,5 вольт, а лучше на 13 вольт. Подсветку нужно посмотреть, думаю там не сложно и светодиод или светодиоды запитаны от блока питания через резистор. Вот этот резистор нужно будет пересчитать на 12 вольт. А можно и не трогать резистор — тогда только яркость подсветки снизится.
+
avatar
0
Подключены. Родной внешний бп там на 5 вольт.
+
avatar
  • mikas
  • 05 мая 2019, 22:05
+1
Значит нужно смотреть распайку именно для вашего смартфона. Или ставить на дата-линии такую микруху.
А для подсветки резистор обязательно нужно будет увеличивать.
+
avatar
0
Из центральной части выходят два провода к которым подключается 5 вольт. Центральная часть скленена, ничего увеличить я там не смогу, только если последовательно воткнуть резистор.

Я не хочу микруху, я хочу QC, у меня уже несколько лет нет зарядных кабелей, которые нормально смогли бы 2А передать на смартфон, с QC они не нужны.

Вопрос в том, как после подобной понижающей схемы вывести еще 5 вольт на подсветку.
+
avatar
  • mikas
  • 06 мая 2019, 07:01
+1
Да не нужно вам выводить именно 5 вольт на подсветку. Резистор добавляете и подключаете к 12 вольтам, то есть ко входу этой платки (от внешнего блока питания). Резистор нужен в пределах 360 — 510 ом.
+
avatar
0
Ок, спасибо.
+
avatar
0
Народ, вот здесь есть то, что формирует QC2-3, а что способно его использовать для зарядки аккумулятора?.. допустим, я бы совсем не против побыстрей заряжать аккумуляторы своих не телефонных девайсов.
+
avatar
  • virgil
  • 12 октября 2019, 23:35
0
QC и прочее это надстройки над USB позволяющие поднимать напряжение выше 5 вольт. Они не заряжают быстрее акб, всё это сделано чтобы использовать обычные юсб коннекторы и кабели расчитанные на 2-3 ампера(при 5в=10-15ватт, при 20в=40-60).
Ваше устройство должно поддерживать эту магию, ему придётся понижать напряжение до стандартных для лития 4.2-4.4в.
+
avatar
0
Вот, я видимо, слишком витевато о этом спросил.
DIY платка, что способна принимать QC и выдавать уже стандартные +5В, есть такая?
+
avatar
  • virgil
  • 16 октября 2019, 17:05
0
на выходе любого USB — 5в.
существуют «триггеры» под разные протоколы, которые «договариваются» о повышенном напряжении через USB(если это поддерживает блок питания). В принципе дальше можно поставить DC-DC преобразователь и настроить его на 5в, но практическое применение такой схемы сомнительно.
Что вы хотите собрать? Если вашему устройству нужно 5в, скорее всего ему хватит стандартных 2а и вся эта возня с диайваем будет бессмысленна.
+
avatar
0
Ну да, с триггером мысль верная. Но, то, что видел я, универсальный триггер для тестов БП, кажется слишком сложным и дорогим костылём. Например, я бы хотел быстрей заряжать свои аккумуляторные девайсы- отвёртку, фонарик, и т.п., -как это делает телефон. Простой триггер, «железно» настроенный на определённое напряжение, мог бы уже применяться более широко. Допустим, эффективно питать зарядку 2-3S батареи, или напрямую обеспечивать потребителя нужным напряжением, в рамках QC.
+
avatar
  • virgil
  • 17 октября 2019, 14:23
0
есть устройства вроде
aliexpress.com/item/32996322380.html
aliexpress.com/item/32999479210.html
вариаций много: я ими не владею, не ручаюсь за корректную работу.
Имхо это имеет смысл только если есть вся инфраструктура, вроде повербанка\usb зарядки для ноутбука, иначе дешевле и проще обойтись без универсальных разъёмов.
Про эффективность тоже сомнительно — в повербанке 1s и повышайка, либо 2s и двойной преобразователь(с кпд ~90). Подобрать триггер который будет выдавать точно нужное напряжение сложно — их в основном делают для ноутбуков(19.5-20в) или на 12в, а значит дальше простенький dc-dc с кпд ~85%. Четверть энергии уйдёт на преобразование.
+
avatar
0
Ну, при зарядке от сети не лучшим КПД можно пренебречь. За ссылки спасибо, присмотрюсь.
+
avatar
+1
@kirich,

Вначале я думал что ваш фирменный стиль — это использование UT-181a (купил его после вашего обзора), но теперь понимаю что ошибался)). Это коробка спичек с верблюдом!)))
+
avatar
0
Входное напряжение — 6-32 Вольта, но так как преобразователь работает только на понижение, то для получения 12 Вольт надо подать на вход порядка 14-15.
— т.е., от авто АКБ не будет фунциклировать?
+
avatar
+2
Будет. На заведённом автомобиле напряжение стабильно больше 13.5, а скорее ближе к 14.7.
+
avatar
0
Я имел ввиду не на заведённом, просто АКБ.
+
avatar
0
Будет, 9В всяко на выход даст, 12 уже нет. Но до преобразователя можно поставить повышающую плату, и выставить там вольт 18, а после неё эту. Будут и 12 на QC выходе тогда.
+
avatar
0
Если на клеммах АКБ ниже 13.8 — система зарядки считается неисправной. При таком напряжении свинцовый АКБ не зарядится никогда.
При 14.7 АКБ уже начинают заметно кипеть и быстро деградировать, буквально год-полтора и в мусор.
+
avatar
  • rechmp
  • 04 мая 2019, 21:48
0
Подскажите как можно снизить уровень пульсаций? Я так понимаю электролит и пленка на выходе тут сведут с ума контроллер? Или 35В конденсатор висит прямо на выходе и можно его прошунтировать еще?
+
avatar
  • mikas
  • 05 мая 2019, 10:56
0
Конденсатор висит на выходе. Тут давал даташит на микруху.
+
avatar
0
Если обзор хороший, то и 20 обзоров на один товар не лишний будет.
Кому интересно, мой тут.
К этому добавлю термальное фото чуть по лучше.

В вашем тепловизоре нет настройки параллакса?
Смещение термо и обычной камеры?
А то картинка сильно уплывает…
+
avatar
  • kirich
  • 06 мая 2019, 09:38
0
В вашем тепловизоре нет настройки параллакса?
Не, у меня ведь совсем простой :(
+
avatar
  • kiv69
  • 06 мая 2019, 22:20
+1
Заказал пару штук, лишний разъём USB в авто не помешает.
Спасибо киричу за очередной интересный обзор
+
avatar
  • dimc
  • 24 июня 2019, 22:44
0
Пришло вот такое чудо — китайцы начали экономить: качество пайки разъема USB ужасное.
+
avatar
0
Получил такой же модуль. Покупал по ссылке из этого обзора… Маркировка чипа не затерта. Протоколы не поддерживает. На выходе меньше 5в. Как-то много в последнее время приходится споров открывать :(

+
avatar
  • kirich
  • 29 июня 2019, 20:12
0
А что на чипе указано?
Скорее всего нет контакта по линиям данных, брак.
+
avatar
0
чур не смеяться! :)
MH-KC24 — т.е. то же, что и на самой плате
+
avatar
  • kirich
  • 01 июля 2019, 00:35
0
Да уж, лучше бы стирали чем пишут что попало :(
+
avatar
0
где-то пробегало, что там стоит Ip6505
+
avatar
  • kirich
  • 01 июля 2019, 16:23
0
Выше на фотке было.
+
avatar
  • igoriv
  • 06 июля 2019, 12:27
0
Уважаемый kirich, ответьте пожалуйста на пару вопросов.

По схеме R3 c допуском 1% и три номинала 47 кОм,75 кОм,110 кОм на 350kHz,220kHz,110kHz.
Фото из магазина R3 68C-49,9 кОм допуск 1%, у dimc на фото R3 82C-69,8 кОм допуск 1%, А по факту присылают 47 кОм допуск 5%.
Как это влияет на стабильность работы платы.

Как влияет на стабильность цепочка R4,C6.
+
avatar
  • kirich
  • 01 сентября 2019, 02:52
0
Как это влияет на стабильность работы платы.
Да скорее всего никак особо не влияет.

Как влияет на стабильность цепочка R4,C6.
Вот здесь не подскажу, скорее всего аналогично, при небольшом отличии номиналов разницы не увидите.
+
avatar
  • igoriv
  • 01 сентября 2019, 12:40
0
Спасибо за ответ.
С R3 понятно, частотозадающий резистор.
Если не ошибаюсь цепочка R4,C6 это снаббер. Решил сравнить и заказал модуль с установкой на плате по вертикали.
Но не получилось. Продавец отправил простой модуль зарядки5V 3A без Q2, Q3.
Продавец деньги вернул.
+
avatar
+1
Все вроде бы ничего, но как эту плату крепить?
Никаких крепежных элементов нет.
Даже USB без буртика.
+
avatar
  • igoriv
  • 01 сентября 2019, 13:19
0
Ставил USB с буртиком на плату модуля. По длине плата не подходила для разветвителя прикуривателя, пришлось укорачивать на 4...5 мм. Обрезал плату под USB раземом. Крепление-буртик USB и герметиком плата. Конечно колхоз, но надо было быстро сделать.
+
avatar
  • Ode2
  • 12 октября 2019, 22:31
0
Как у него по схемотехнике — есть шанс при выходе его из строя, попадание питающего 12-14 вольт на телефон непосредственно?
+
avatar
  • kirich
  • 12 октября 2019, 22:37
0
Конечно есть, это ведь Stepdown, проблема не в конкретном преобразователе, а в самом принципе преобразования.