Ручка-роллер Arteza Roller Ball Pen 0,5. Есть ли жизнь после перьевой ручки, часть 2.


Ещё один нетипичный для меня обзор. Понял, что после обзора гелевой ручки надо сделать ещё и обзор ручки-роллера, как минимум. Ручку нашёл у друзей, ссылку на ручку нашёл у Амазона. Роллер меня приятно удивил, попробую выразить свои мысли и ощущения в этом обзоре.



Предупреждение

В тексте иногда я буду употреблять слово арт, от английского art, как ни странно. По идее, art в английском — то же самое, что и искусство в русском, но в русском языке слово искусство мне всегда казалось очень возвышенным, чем-то далёким от обычного человека. Art (как английское слово) я воспринимаю в более прикладном формате, так сказать. Одно из определений слова art: продукт воображения и творчества, особенно в физической его форме (примерно об этом я и говорил, когда имел в виду «прикладной формат»). Живопись, театр, скульптура, литература, кино, музыка, архитектура, мода — всё это арт.

Повторение пройденного материала

Как я говорил в предыдущем обзоре, ручки делятся на перьевые (пишут пером) и условно «шариковые» (пишут шариком). И «шариковые» ручки отличаются друг от друга чернилами: шариковые ручки пишут густыми чернилами на масляной основе, гелевые ручки пишут чернилами на гелевой основе, роллеры пишут чернилами на водной основе. Если надо чуть больше подробностей — читайте обзор на гелевую ручку. Там ещё и комментарии хорошие =).

Ручка-роллер — это, на самом деле, некий симбиоз привычной всем шариковой ручки и непривычной многим перьевой ручки. В роллере используются чернила, максимально близкие к перьевым ручкам, а так же есть фидер (как у перьевой ручки), через который за счёт капиллярного явления чернила поступают к пишущему узлу (шарику).

Вступление

Начнём с компании Arteza, у которой оказалась очень интересная история. Компания довольно молодая, основана в 2016 году как стартап людьми, далёкими от арта. Основатели компании Mike Koshatko (Украина) и Jurgis Plikaitis (Литва) провели анализ рынка товаров для арта и поняли, что рынок давно уже не развивается и там есть где развернуться. По результатам их исследований оказалось, что более 60% семей в США так или иначе связаны с артом, поэтому возникла идея создать действительно клиентоориентированную компанию таким образом, чтобы дать людям всех возрастов и способностей материалы для их творческих изысканий. Компания начала свои продажи с гелевых ручек, и уже к концу первого года у них было более 50 различных видов товаров. Шаг за шагом, и вот уже в 2019 году в компанию инвестировали 24 миллиона долларов, а в 2020 году компания попадает под номером 32 в список Inc. 5000 (5000 самых быстроразвивающихся компаний в США). Штаб-квартира компании находится в Майами, так же есть офисы в Лондоне и Минске (подозреваю, что там и находится производство компании, хотя это не точная информация, вывод сделал лишь на том основании, что в Минске — самое большое число сотрудников).

Небольшое отступление: во время написания обзора пришло уведомление о сделанном заказе на Амазон, посмотрел — жена заказала много чего для рисования, часть из заказов была от фирмы Arteza. Совпадение? =)

У компании хороший и яркий сайт, на котором можно ознакомиться с действительно широким ассортиментом продукции для арта (и письма): краски, фломастеры, карандаши, ручки, бумага, холсты, аксессуары и многое-многое другое. Цены, на мой взгляд, более чем адекватные. Про качество ничего не могу сказать, так как тестировал только ручку. Но да ладно, вернёмся к обзору.

Внешний вид

Ручки доступны в упаковках по 20 и 40 ручек (одного и того же цвета), а можно выбрать упаковку из 24 ручек (12 разных цветов чернил).





Преимущества ручек тоже хорошо описаны (и показаны) на рисунках с официального сайта, поэтому именно их я и покажу.




Краткий перевод: 12 уникальных цветов, быстросохнущие чернила на водной основе, безопасны при авиаперелётах (не потекут при изменении давления), не содержат кислот, тонкая линия, указатель уровня чернил, удобный клип.

После таких сочных фотографий тяжело воспринимать мои засвеченные темноватые фото, но что есть, то есть (снимал под лампой, так как у нас тут дожди на неделю зарядили и нет хорошего натурального освещения). Предполагаю, что у меня ручка из старых партий, поэтому внешне она немного отличается от ручек на фотографиях выше.


Длина ручки чуть более 14 сантиметров, очень длинный грип, отлично подобранные цвета (серебро и чёрный), лаконичный и понятный дизайн. Без колпачка длина ручки становится около 13 см, с надетым колпачком длина ручки становится полноценные 15 см.




На конце ручки есть чёрное навершие, которое тоже можно покрутить, но с очень большим усилием. Снять руками это навершие у меня не получилось, пришлось прибегнуть к помощи природных пассатиж. Как я и предполагал, колпачок закрывает резервуар с чернилами. Получается, объём чернил очень и очень большой, и даже можно будет перезаправить ручку при помощи «очумелых ручек».




Взглянем на корпус ручки чуть подробнее, разделить его условно на три части: на одной части находится название фирмы, указание что это ручка-роллер и толщина линии (с дублированием в мм), на следующей зоне написаны основные преимущества ручки: водозащита, отсутствие выгорания на солнце, бескислотные чернила. Последнее и первое утверждения я проверить не смогу, а вот водозащиту мы проверим точно. Ну и последняя зона — длинное прозрачное окошко уровня чернил. Непонятна система нанесения рисок, она не соответствует ни метрической, ни дюймовой системе.





Колпачок прокручивается с достаточным усилием, не люфтит и не болтается. На корпусе ручки сидит плотно и надёжно, не смещая баланса ручки. Писать удобно как с надетым колпачком, так и без него. На кольце стальной клип, на клипе гравировка с названием компании. Клип мягковатый, легко отгибается и деформируется, если клип отогнуть на сантиметр-полтора.



Пишущий узел

Через прозрачную грип-секцию можно заметить фидер и цвет чернил. Лично мне не очень нравится сложно-ступенчатый дизайн пишущего узла, простой конус визуально бы лучше воспринимался, как мне кажется.



При большом желании можно разглядеть и шарик.


Перейдём к письму. Вау, ничего себе, как легко писать. Удивительно легко, особенно после гелевой ручки. Линия стабильная, чёткая и тонкая без всякого нажима на ручку. Но заметил, что, как и в случае с гелевой ручкой, ручку надо держать максимально вертикально. Тогда ручка и пишет более гладко, и линия получается толще/ярче. Если держать ручку под углом в 45 градусов (как я держу перьевые ручки), то шарик начинает поскрипывать, появляются пропуски, особенно заметные в направлениях снизу вверх. Но если привыкнуть к угла наклона (привыкнуть мне после перьевой ручки) и просто писать, то пишет ручка просто отлично, совершенно без пропусков. Чернила, кстати, не высыхают, если оставить ручку без колпачка на долгое время (я оставлял на час).

Рассмотрим образец письма. Видно, что чернилам требуется какое-то время на высыхание (если бы я обозревал перьевую ручку, то я бы сказал, что подача у пера очень сухая). Можно бамбук рисовать смазыванием линии =). Пропуски в линии можно заметить на стрелках справа, где написано 45 градусов и внизу при быстром письме в стиле крякозябра (тоже там, где написано 45 градусов). Ручка может писать под собственным весом, но линия получается тонкая и прерывистая. Можно писать и с нажимом, линия будет толще и больше чернил попадёт на бумагу.



Посмотрим на толщину линии. Я предусмотрительно (как оказалось) оставил две пустых строчки, когда показывал толщину линии Wing Sung 3001, одна строчка ушла на гелевый пилот из прошлого обзора, вторая — на роллер из этого обзора. Линия тонкая и более яркая, чем у пилота.



Вернёмся к нажиму. Как я уже говорил, роллером можно писать без нажима, и это заметно не только при письме, но и после. Знакомо то чувство, когда при письме шариком буквы отпечатываются на другой странице, или когда можно провести пальцем по странице и почувствовать рельеф букв? Вот тут рельеф от гелевой и шариковой ручек, от роллера таких рельефов не остаётся совершенно.



Салфеточный тест

Добавлю ещё и салфеточный тест. Сделал четыре строчки, две — перьевыми ручками (F и М), одну гелевой ручкой, и одну роллером. Тяжелее всего писать было именно пером, легче всего писать было роллером. Как ни странно, роллер не дал ёлочки совершенно, буквы никуда не поплыли.



С другой стороны салфетки можно понять, какие из ручек протекают на другую сторону бумаги сильнее всего. Это перо и роллер, да и неудивительно — у них чернила самые жидкие. Гелевая ручка не протекла совершенно.



Тест на водостойкость чернил

Сделаем три надписи: пером, гелевой ручкой и роллером. Сразу же после этого капнем на бумагу водой.



Подождём немного, и протрём салфеткой



Думаю, сразу по фотографии с каплей понятно, какие чернила себя проявили лучше всего. Но, тем не менее, сделаю свой вывод: чернила из перьевой ручки неводостойкие совершенно (это неудивительно, чернила из этой ручки нигде и не были заявлены как водостойкие), гелевые чернила смазались еле-еле, и, что удивительно, чернила из роллера потекли тоже (хотя часть чернил всё-таки осталась на бумаге, прочитать можно будет). Удивительно потому, что написано-то на ручке «waterproof». Странно это, подумал я, и сделал ещё один тест, через несколько часов после нанесения надписи.



Что ж, крыть нечем, чернила не потекли совершенно. Waterproof confirmed.

Спецификация

Бренд: Arteza
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм (не взвешивал, вес примерный)
Тип: Ручка-роллер
Длина: в закрытом состоянии 14 см, без колпачка 13 см, с колпачком около 15 см.
Диаметр корпуса: 10 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 9 мм
Длина грипа: 34 мм
Материал грипа: пластик

Ощущения

Тут можно повторить ощущения по гелевой ручке практически слово в слово, кроме одной большой разницы. На роллер при письме можно не давить совершенно!
Лёгкая и приятная по дизайну ручка, хорошо лежит в руке. Писать удобно как с колпачком, так и без — на баланс и хват это никак не влияет. Можно совершенно не давить на ручку, и это меня действительно впечатлило. Линия тонкая и яркая. Большой резервуар чернил. Между грипом и корпусом ручки есть ступенька, достаточно острая, но грип очень длинный и надо постараться, чтобы пальцы попали на эту ступеньку. Грип опять-таки немного скользковат для моих кожных покровов. Самое гладкое и тихое письмо будет при максимально вертикальном положении ручки, при сильном наклоне ручки возможны пропуски и поскрипывания шарика.

Сравнение размеров

Тут всё практически стандартно. Сверху вниз идут перо Pilot Metropolitan, гель Pilot P-500, роллер Arteza, перо Muji Aluminum.





Итого

Как внезапно оказалось, ручка-роллер — отличный пишущий интрумент, ни в какое сравнение по лёгкости письма не идёт ни с гелевой ручкой, ни с шариком. Роллер пишет на бумаге любого качества, даёт стабильную хорошо читаемую линию совершенно без нажима на ручку. Не пересыхает, если оставить ручку без колпачка.
В ручке из обзора нет практически никаких недостатков (про ступеньку на грипе и скользковатый грип я уже говорил). Самый существенный недостаток для меня — нестабильное письмо и шум при низком наклоне ручки. В остальном же ручка выполняет свою функцию — легко писать чернилами, которые, к тому же, не растекутся от воды.

Лирики в этот раз не будет, кинул роллер в рюкзак, куплю ещё роллеров (скорее всего, юни-болл для сравнения) и кину в ящик стола на работе и дома на замену всем надоевшим шариковым ручкам, которые валяются повсюду (с вечной лотереей пишет/не пишет). От перьевой ручки по-прежнему не откажусь, но с удовольствием возьму в руки роллер, если перьевой под рукой не будет.

UPD. Ручка одноразовая.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +34 +41
+
avatar
  • navyg
  • 29 октября 2021, 20:23
+2
оказалось, что более 60% семей в США так или иначе связаны с артом
Удивительным образом коррелирует с процентом белого населения. ))

И всё-таки я не понимаю, что значит «связаны с артом». По-моему, просто красивая легенда, притянутая за уши.
+
avatar
+2
Для нас более подходящее слово «творчество», а именно: рисование, шитьё, вязание, рукоделие и т. д.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 20:48
-4
Творчество — это процесс. Искусство — результат творчества.
+
avatar
+1
Тогда зачем вы употребляете слово art в обзоре ручке-роллере за доллар?
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 21:39
+1
Хотелось сначала ответить какой-нибудь глупостью типа «искусство ценится именно за искусство, а не за цену инструментов», но передумал.

Вообще изначально даже писать ничего не хотел про арт. Но случайный поиск выдал интересную информацию про компанию, я понял, что может получиться неплохое вступление, но во вступлении я обязательно вставлю слово «арт», которое может быть непонятно или неправильно истолковано читателями. Поэтому, собственно, я и сделал отступление про «арт».

З.Ы. А что, роллером за доллар нельзя создать шедевр?
+
avatar
+2
Шедевр можно создать и куском угля на белой штукатурке, а уж роллером то и подавно!
А вот про «арт» думаю так: включив в свой обиход такие слова как art или creativity, мы перевели их односложно — искусство и творчество, тогда как в английском языке они могут иметь несколько значений в зависимости от контекста, схожих по сути, но в русском языке для этого есть разве слова. Black art — чёрно-белый оригинал, art canvas — холст для переплётных крышек — вот пара примеров. И вот теперь мы с вами спорим — картина раскраска по номерам на холсте — это искусство, творчество или тест на внимательность и развитие моторики?
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:54
+3
Ну вот, наконец-то я вас понял, да и вы меня, скорее всего :).
Предлагаю на этой мирной ноте и закрыть нашу дискуссию!
+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 07:18
+2
Black art — чёрно-белый оригинал
Афроамериканское искусство же! ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 07:17
+2
Забавно смотреть на минусы :).
Давайте заглянем в словари?

ТВОРЧЕСТВО
деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

ИСКУССТВО
— форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Возникая как результат творчества конкретного субъекта, произведение искусства в своем бытии обретает надличностный характер.
+
avatar
  • navyg
  • 29 октября 2021, 21:48
0
Да вопрос не в терминах, насчёт терминов в обзоре с ходу разъясняется, я читал не только выборочно. Мне непонятно, почему люди, связанные с этим самым «артом» обязательно пишут роллерами — и вообще пишут с помощью пишущих инструментов. Вот эти все швеи, вязальщицы, рукодельницы и разные там не упомянутые вами любители помастерить в гаражах и попечатать на 3d-принтерах (это ведь тоже «арт», возражений не будет?)
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:29
+1
Получается, что читали вы именно что выборочно, потому что кроме как в предупреждении и вступлении (ну и позже в комментариях) слово арт не встречается вообще.
Слово арт введено как подводка к компании Arteza, и в обзоре (внезапно!) рассматривается роллер именно этой компании. Как вы сделали вывод, что творческие люди обязательно пишут роллерами — мне неведомо.

+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 07:30
-2
Получается, что читали вы именно что выборочно, потому что кроме как в предупреждении и вступлении (ну и позже в комментариях) слово арт не встречается вообще.
Получается, что ничего не получается. Вы его неуклюже ввернули в обзор, который во всём остальном вполне себе обзор. И у меня возник резонный вопрос: какая связь между артом или искусством и роллерами за доллар (или пусть не за доллар, речь не о цене). И не к вам вопрос, но вопрос риторический. А вы в ответ бросились защищать даже не обзор, к которому никаких претензий-то и нет, а те самые занятые «артом» 60% домохозяйств САСШ. Явно же обыкновенная маркетинговая шелуха, даже несмотря на все достоинства обозреваемого роллера. Просто хороший роллер, один из.
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 07:50
0
Нет никакой связи между роллером и артом/искусством в рамках обзора, само собой. Я и не пытался эту связь установить.
Равно как и не пытался защищать 60% домохозяйств. Пусть это будет простым маркетингом, я разве отрицаю? Я лишь привёл ту информацию, которую нашёл в интервью основателей компании.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 20:46
0
Удивительным образом коррелирует с процентом белого населения. ))
Темновато :)

В штатах действительно много кто делает дома всякие поделки, рисунки, берет дополнительные арт-классы. Особенно это касается семей с детьми. Так что может это и легенда, может и притянутая за уши, но она попадает в то окружение, которое знаю я лично.
+
avatar
+2
Согласен, за такую хорошую ручку не жалко 1 доллар.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 20:51
0
Если купить 40 штук, то цена будет около 65 центов за ручку. Но придётся заплатить около 27 долларов за пачку.
+
avatar
  • Ramiro
  • 29 октября 2021, 21:12
0
посоветуйте перьевую ручку начального этапа, чтобы дочке отдать в подготовишку)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 29 октября 2021, 21:32
0
Pilot Kakuno. Качественно, прикольно, картриджи. Смайлик на пере.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 21:46
+1
Да, это хороший вариант. Но открытое перо — это риск на начальном этапе.

Надо держать в голове, что ребёнок (особенно возраста начальных классов и младше) может испортить перо практически в тот же момент, как вы ему его дадите. Особенно если вы не расскажете и не покажете, как пользоваться пером. Но даже если вы всё расскажете и покажете, ребёнок надавит на перо именно с той силой, с которой он привык давить на ручку/карандаш и даже на фломастер. Видели вот эти вот разлохмаченные «перья» фломастеров? Так же может быть и с пером =). Помню, как я дал сыну ручку в первый раз, и как он отчаянно давил на неё, пока через несколько листов не понял, что можно и не давить, вообще-то =).

Поэтому я бы начал с закрытых перьев или с перьев типа лами сафари, их очень тяжело погнуть.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 29 октября 2021, 22:03
0
Ну закрытое перо тоже можно испортить легко )
А так ещё неплох, вроде, Pelikan Twist, у него даже перо на Лами похоже.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:11
+1
Твист очень интересный по форме.

+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 21:35
+2
Если китайцы, то на ум приходят сразу эти ручки, отбирал по принципу необычно и надёжно.

1. Jinhao Shark (есть обзор) или Jinhao Swan, отличаются только формой колпачка. Брать лучше с закрытым пером — его тяжелее «убить» неокрепшими детскими руками. Но придётся привыкнуть закручивать ручку. Забавный внешний вид ручек со стилизацией колпачка под акулу или лебедя. Много разных цветов.
2. Jinhao Morandi, как вариант. Обзор тоже есть. Перо тоже довольно тяжело убить, колпачок защёлкивается. Достаточно красивые пастельные цвета.
3. Ручка с термочернилами DianShi DS-998, Забавная ручка, чернила можно стирать. Есть обзор. Есть ещё DS-772.

Дальше можно глянуть на одноразовые перьевые ручки типа пилота и зебры, есть некое изначальное разнообразие в цветах, так же тяжело убить, но скучноватый внешний вид.

Добавлю в список Pilot Kakuno — у них очень забавные перья со смайликами.

А можно рассмотреть ручки, которые созданы именно для детей, типа Lamy ABC, Pelikan Pelikano, Stabilo Easybuddy/ Easybirdy и тд, но это уже другой ценовой сегмент…

+
avatar
  • pesp
  • 29 октября 2021, 22:22
0
На али пучек Hero 359 или Jinhao 599, разных цветов. Легкие, эргономичные, замечательно пишут, потерять-сломать не жалко. И да, перезаправляются картриджами.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:31
0
Блин, без картинок непонятно, я плохо ручки по номерам запоминаю. Это же клоны Лами Сафари?
+
avatar
  • pesp
  • 30 октября 2021, 07:51
+1
да, они, поэтому картинку и не вставлял.
Номера вписал только для того, чтобы было на али легче искать.
+
avatar
0
Мне тоже роллеры очень нравятся. Одна беда — проникают на другую сторону бумаги, а это не всегда практично и экономично. Более плотную бумагу в обычной рознице сейчас замучаешься искать. Да и чуть более плотная уже стоит неприлично как-то.

Даешь обзоры бумаги!?
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 21:56
+1
Не буду говорить за все роллеры, но мой экземпляр более-менее адекватно пишет на бумаге плохого качества, просвечивает сильно, но не просачивается.

Про обзоры бумаги… Вы читали вот этот обзор? Мне он очень нравится =). Кроме этих блокнотов у меня ещё один недорогой блокнот с хорошей бумагой, но я его ещё не тестировал полноценно. Да и писать, по идее, надо про те блокноты, которые продаются по всему миру свободно, чтобы любой читатель теоретически имел возможность купить его.
Можно, конечно же, купить блокноты/бумагу из премиум-сегмента, но я пока не готов на такие траты. Хотя я точно так же говорил и про перьевые ручки =).
+
avatar
  • kukuruzo
  • 29 октября 2021, 21:28
0
Очень смахивает на Uni-Ball Eye
Было бы интересно прямое сравнение увидеть с Arteza.
Также инетерсно было бы Ваше мнение о Uni-Ball Air, производитель позиционирует её письмо близкое к перьевой.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:00
0
Похож, ваша правда. Может, он и есть, но под другим соусом.

+
avatar
+1
На обозреваемую вами ручку очень похожа DELI S656
Упаковка из 12 штук обошлась чуть более 5 долларов. Пишут отлично, если сравнивать с Baoke BK110, то чернила не так обильно льются, у Baoke в школьной тетрадке все просвечивалось с обратной стороны.

У меня дети после роллеров не хотят обычными ручками писать.
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 00:15
+1
100% попадание =)
Думаю, что буду не сильно далёк от истины, если предположу, что всё делается на одних и тех же заводах, только с разными рисунками. Плюс-минус контроль качества и состав чернил.
+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 07:39
0
Ух, а я как-то купил парочку их Q200 — теперь думаю, что с ними делать, как использовать: чернила льют, бумагу пробивают, чернила не водостойкие. А вот зато Metrix от Erich Krause оказался хорош: и чернила льёт довольно умеренно, и от воды не расплываются.
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 07:52
0
А вам действительно важна водостойкость? Вопрос не в плане докопаться, если что :). Просто интересно.
+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 08:24
+1
Желательна, так скажем. Но тут она была упомянута в контексте сравнения двух роллеров, это приятная плюшка к более важному качеству. Если есть роллер не пробивающий бумагу, то он однозначно лучше пробивающего, а если ещё и заметно не расплывается от влаги, то вообще хорошо. Вы же вон проводили тест водой. ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 08:32
+1
Спасибо за ответ.
Мне водостойкость в данный момент некритична совершенно, никто не пострадает, если лист моих рабочих заметок зальётся водой.
Тест водой я сделал только потому, что увидел надпись waterproof и решил, что было бы странно не проверить это. Тем более что этот тест очень просто сделать :).
+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 08:47
0
Мне водостойкость в данный момент некритична совершенно, никто не пострадает, если лист моих рабочих заметок зальётся водой.
Штука в том, что эта вода берётся непонятно откуда. )) Сам я пописываю перьевой, водостойкостью не заморачиваюсь, но иногда вдруг на ранее написанном появляются следы от каких-то капель воды, которые немного размывают буквы, а потом благополучно засыхают. Это так странно. ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 18:54
0
У меня вода проливается при заваривании чая только :).
+
avatar
  • Vostok
  • 31 октября 2021, 19:17
0
Erich Krause LIQUID Line ER-50 похожа гораздо больше.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:37
+1
Попробую достать роллеры Uni-Ball (в том числе и Air), и сделать совместный обзор нескольких роллеров сразу.
Представители компании Uni-Ball, если вы читаете этот обзор, я готов к сотрудничеству! =)
+
avatar
+1
Не там пишешь. Пиши в местный офис и попроси образцы продукции для тестирования
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 23:06
+1
Ну уж нет. Им нужны обзоры — они пусть и связываются со мной :).
+
avatar
+1
Видео в тик токе: как сменить перо, как заправит ручку пищевым красителем
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 23:38
+1
К тик-току пока не готов :).
+
avatar
  • navyg
  • 30 октября 2021, 07:41
0
Видео в тик токе: как сменить перо, как заправит ручку пищевым красителем
Кровью же! Хэллоуин близок! ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 07:54
+2
Только если кровью писателей :).

+
avatar
  • Vostok
  • 31 октября 2021, 19:19
+1
И в комплект нужно виски Writer's tears.
+
avatar
+1

Перьевой ручкой писать не пробовал, взял попробовать роллеры Uni-Ball Eye и Vision. Air в пути из Китая.
Eye — визуально действительно точная копия обозреваемой. Vision помимо формы отличается насечкой на грипе — за счёт этого совершенно не скользит, и более мягким письмом, особенно под наклоном.
С перьевой — сравню. Начитался я ваших обзоров, таки заразился, захотел попробовать. Жду Pilot Metropolitan, примерно за 13$, если пересчитывать из местных наших денег, нашёл в локальном интернет-магазине. Приедет — буду пробовать
+
avatar
+1
Спасибо за информацию по роллерам. Надо брать :).

$13 — очень хорошая цена за пилот метрополитан!
+
avatar
0
Ну, как минимум, нормальная. На Али в районе 20 долларов — но с конвертером (а иногда и с двумя) в комплекте. А здесь 13 — но с одним картриджем в комплекте. Но для начала, попробовать, хватит — а дальше как пойдёт
+
avatar
0
Картридж можно перезаправлять, если что =). Просто вытаскиваете его, наливаете чернил шприцом из банки и вставляете обратно.
+
avatar
+1
Можно. Но можно было и ручку не покупать, продолжать писать обычными :-) — но, думаю, что если не пойдёт, то и картридж не понадобится перезаправлять. А если пойдёт — то захочется удобства.
+
avatar
  • Olehen
  • 30 октября 2021, 07:39
+2
на Uni-Ball Eye
Скоро ведь праздники!? На подарки подобрал 10 шт. Uni-ball eye UB-150 0,5 и 0.38 mm. Цена норм, да ещё минус промокод с купоном продавца вообще шикарно. И приход до НГ обещают.
+
avatar
0
Знакомо то чувство, когда при письме шариком буквы отпечатываются на другой странице
это как же надо жать? мне кажется вы придираетесь! либо на столько фанат своего дела, что любая шариковая ручка для вас это чуждо!
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:09
0
Вы действительно никогда не сталкивались с таким? Завидую по-хорошему. Но у меня это возникает периодически с плохой или тонкой бумагой, или если ручка писать не хочет…

Да, мне действительно нравится писать перьевыми ручками, но я уже двумя своими обзорами показываю, что абсолютно не против шариковых ручек (и даже за), но тем не менее вы пишете, что шариковая ручка — это нечто чуждое для меня. Хотя я пытался донести совершенно другую мысль. Неужели мне не удалось донести и раскрыть этот посыл?
+
avatar
+1
Кстати про перьевые ручки))
У всех серий Sailor (да и у Pilot у многих) есть братья-близнецы с шариковым стержнем и карандаши…
Вот, например, сестра ProColor 500 — ProColor 300 (Понятно, что название условное):

там стоит шариковый стержень с чернилами на масляной основе (что это, не вникал особо) — пишет великолепно и без всякого нажима, подача очень равномерная. И главное — стержень большой ёмкости, фиг испишешь…
Так что шариковый стержень шариковому стержню рознь… а дочь у меня пишет пилотовскими гелевыми стержнями 0,3 — очень качественные в использовании. Ещё в машине у меня всегда валялась ручка от митсубиши (UNI) с шариковым стержнем, где чернила под давлением — в минус двадцать легко стартовала…

Короче, главное — купить качественный инструмент))
+
avatar
  • pesp
  • 29 октября 2021, 22:18
+4
Помню, в студенчестве, листы конспектов, написанные шариковой ручкой были измочалены, как тряпочка. Выгибались сначала в одну, потом в другую сторону. У одногрупника, который писал пером, конспекты были ровные и красивые. И почерк хороший.
В то время или денег на хороший стержень не было, или просто покупали что было в ближайшем киоске. Помню еще у продавцов бумажка лежала, чтобы проверить, рабочий стержень продают или нет.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:34
+2
О да, помню как у нас ценились стержни с тонкими «шариками», продавались мало где и редко, исписывались довольно быстро. Но большинству студентов было без разницы чем не писать конспекты, на хороших шариковых ручках очень мало кто заморачивался.
+
avatar
  • pesp
  • 29 октября 2021, 22:24
+3
Спасибо, отличный обзор. Приятно удивлен, что мои соотечественники приложили руку к производству качественной продукции.
+
avatar
  • MrBoston
  • 29 октября 2021, 22:35
+1
Пожалуйста. Я тоже удивился, поэтому и сделал арт-вступление =).
+
avatar
  • A6pukoc
  • 30 октября 2021, 03:14
0
Удивительно потому, что написано-то на ручке «waterproof».
waterproof — водонепроницаемый. Т.е. это про ручку, а не про чернила.
А чернила водостойкими по определению не могут быть, так как:
в ручках-роллерах используются гель или иная красящая жидкость на водной основе.
И вообще водостойкие чернила, как я понимаю water resistant. А если используется waterproof, то будет waterproof ink.
PS
Хотя там рядом написано, что устойчивые к выцветанию, а про корпус это странно писать, хотя наверное правда.
+
avatar
  • MrBoston
  • 30 октября 2021, 05:25
0
С терминологиями waterproof и water resistance все очень сложно не только в плане чернил, но и часов, например. Только в плане тканей все понятно, как мне кажется. Там water resistance означает минимальное сопротивление воде, waterproof — максимальное. Не претендую на истину этих утверждений, но мне так кажется.

Если же мы говорим о чернилах (и да, на ручке написано про водостойкие чернила, а не про водостойкую ручку), то тут примерно такая же ситуация. Существуют water resistant чернила, которые не потекут от влажного воздуха, и существуют waterproof чернила, которые именно что водостойкие.
Если вкратце (тема чернил интересна и заслуживает отдельного топика), то waterproof чернила делятся на два типа: пигментные и железистые (железо-галловые).
В основе пигментных чернил — мельчайшие частички твёрдого нерастворимого пигмента и жидкости во взвешенном состоянии (самый простой пример — смесь вводы и сажи). Именно эти частички, которые нерастворимы в воде, при письме попадают в бумагу и застревают в её волокнах так, что их потом тяжело вымыть водой.
В основе железистых чернил — железный купорос и танины. И эти чернила не просто впитываются в бумагу, но ещё вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют нерастворимые водой соединения.

Как-то так «в двух словах».
+
avatar
+3

Jinhao 86
Богатая палитра…
А хотите я его стукну и он станет фиолетовый, в крапинку?
+
avatar
  • MrBoston
  • 31 октября 2021, 02:15
0
Хорошая палитра. Надо брать.
+
avatar
  • Abismal
  • 02 ноября 2021, 00:18
-1
хотелось услышать мнение про рекомендуемую толщину роллера.

до перьевых ручек еще не дошел и купил себе роллер Lamy Swift (родной стержень LAMY M66 1.0). Других вариантов толщины у родных M66 нет. Почитав отзывы, узнал что многие ставят стержни PILOT Juice UP LJP-20S4/S5 0,3 0,4 и 0,5…

Меня вполне устраивает как пишет родной LAMY M66 1.0, но хочется посмотреть на японское чудо. Стоит заказывать 0,4 или сразу можно брать 0,5… И как они в общем?

У нас стержни Pilot продаются только с «исчезающими» черналами, поэтому купить парочку Juice UP для теста просто невозможно.
+
avatar
0
Толщина роллера, как и толщина пера — очень индивидуальная вещь. Я бы на вашем месте попробовал 0.4 мм, так как это среднее между 0.3 и 0.5 и будет понятно, стоит взять тоньше или толще на будущее.
Про ваши японские стержни могу сказать только то, что это гелевые стержни, а не роллеры, как у Лами. Больше ничего не знаю. Поэтому сравнение может быть не в пользу японцев, так как роллеры пишут легче гелевый ручек.
+
avatar
0
Про PILOT Juice UP пишут в некоторых описаниях товара:
Обновленная версия гелевых ручек Juice Up, получила ряд интересных улучшений:
Чернила: гелевые чернила ручек Juice Up пишут более гладко, нежели чернила оригинальных Juice. Как и в ручках-предшественниках, здесь используются пигментные чернила на водяной основе. Эти чернила имеют хорошую водостойкость и устойчивы к выцветанию.
Пишущий узел: в Juice Up применен уникальный «синергетический наконечник», который сочетает в себе точность игольчатых пишущих узлов с долговечностью конусообразных наконечников стержней. Стержни ручек Juice Up пишут весьма гладко.
Корпус ручек: Ручки Juice Up получили новый и очень стильный корпус. У ручек очень удобный грип (область захвата) и цветной индикатор возле кнопки. Ручка имеет низкий центр тяжести, что делает ее весьма удобной в применении.
Ширина линии на бумаге: ручки Juice Up 04 десяти базовых цветов оставляют на бумаге линию 0,2 мм. Ручки пастельных и металлических оттенков оставляют на бумаге линию 0,3 мм.
Стержни: ручки Juice Up 0.4 перезаправляются стержнями LP3RF-12S4, которые продаются в четырёх оттенках: черный, красный, синий и сине-черный.
+
avatar
  • Abismal
  • 02 ноября 2021, 12:02
0
спасибо, тоже читал описание… в англоязычном сегменте все переходят на стержни от Juice Up и забывают как страшный сон M66…
но сами ручки Juice Up продаются в основном в Азии и вживую потестить их технологичность нельзя.

В общем стержень m66 4.5-5 USD
стержень PILOT Juice UP LJP-20S4/S5 2,6-2,9 USD

закажу штук 3-5 потестить PILOT Juice UP…
+
avatar
  • n1k0la
  • 02 ноября 2021, 21:40
0
Juice Up на других рынках в виде 0.5 представлен под серией Synergy.
Для любителя тонкого — 0.5 жирновато, 0.3 нормально.
Дополнительная информация

POR (Pastel Orange) в реальности не так ярко видна на белом
+
avatar
0
0.3 вообще тонкая.
Не царапает шарик бумагу, не скрипит при письме?
+
avatar
  • n1k0la
  • 03 ноября 2021, 06:26
+1
На имеющейся бумаге ведёт нормально. Версия 0.5 чуть более плавно и нужно меньше прижима к бумаге и лучше подходит для длительных записей без отрыва от бумаги.
После покупки 0.5 в российской рознице так заинтересовал стержень что решил попробовать 0.3 и 0.4.
Пишу мало и пока другими ручками.
+
avatar
0
Спасибо за ответ.