Цифровой мультиметр Fluke 287 - "экстренный" выпуск, венец ручного мультиметростроения


Базовая погрешность 0,025 %; 100 кГц True RMS; отображение AC+DC; авто удержание; графический дисплей на 50000 отсчетов.

Дамы и господа, встречайте, почти вершина пищевой цепочки ручных мультиметров — Fluke 287.


Cмеррртельный номер, один раз и только для вас!
По настойчивым просьбам муськовчанина INN36 в серию обзоров на мультиметры добавлен великий и ужасный, предмет поклонения и зависти, почти венец мультиметростроения — Fluke 287.
Это точно предпоследний обзор в серии обзоров на мультиметры, финалом которой должен стать обзор-сравнение нескольких мультиметров, приправленный моими размышлениями о выборе «идеального» мультиметра для дома.
Теперь это самый дорогой, из ручных, мультиметр, который у меня есть.

История покупки
Этот обзор я не планировал.
Я собирался купить UniT 181A, чтобы заменить свой настольный прибор. Unit стоит он примерно 290 евро, однако, в том же обзоре, я увидел картинку в комментариях, где была показана фича, на которую я купился в 181А — двусторонний барграф. Вот она, сила комментов.

Сам процесс покупки был полон боли и страданий. За три месяца, в попытке купить с рук, я четыре раза ездил в другую область, один раз участвовал в споре на возврат при попытке купить с пересылкой, и это все не считая часов проведенных на eBay и местной барахолке.

Поучительная история про покупку БУ Fluke и поверку
Практически в каждом обзоре на мультиметр встречается комментарий от юного метролога, дескать «без сертификата о поверке это не прибор, а показометр». Я, лично, подобный подход не разделяю.
Однако, я клюнул на объявление о продаже 287, со свежим сертификатом о поверке из приличной лаборатории, списался с продавцом, договорились про встречу.
Мне повезло, и утром следующего дня я получил свежий AD587 с распаянными высокоточными резисторами, и, выдернув батарейку из попавшегося под руку радио выключателя, помчался на встречу.
Встретившись с продавцом и убедившись, что голографическая наклейка о поверке настоящая, отчет выглядит нормально, расплатился и собрался назад. Каково же было моё удивление, когда я увидел вот это.


Что за дела, ведь сертификат настоящий?
А вот и ответ (обведен красным), оператор недосмотрел и использовал не заводские спецификации, а непонятно какие.

С моей точки зрения, очень поучительная история и про покупку «с рук» и про «поверку».

Интересные характеристики.

  • Графический дисплей на 50000 отсчетов
  • 15000 точек в памяти
  • 0.025% базовая точность
  • 100 кГц TrueRMS конвертер
  • Auto-Hold
  • Отображение графиков с возможностью изменения масштаба
  • Пиковый режим 250 мкс
По сравнению с 289 отсутствуют:
  • Фильтр нижних частот на 1 кГц, полезен при работе с ШИМ, например с частотниками.
  • Режим низкого импеданса (около 3кОм) — позволяет немного «прижать» линию входным импедансом прибора.
  • Диапазон 50 Ом для измерения сопротивлений — для измерения малых сопротивлений.

Внешний вид и комплект поставки.

Мой прибор прилично БУ, поэтому в комплекте только щупы и сам мультиметр.
Существует несколько вариантов поставки, в самой дешевой, за 500 долларов, вам даже термопару не положат, только силиконовые щупы TL71 и макулатура.
Есть комплекты с переходником на Bluetooth и ПО для ПК, но такие стоят от семи сотен.

Щупы

В моем случае прибор шел в комплекте с TwistGuard, и мне идея очень понравилась, несколько раз я устраивал КЗ в тесных местах, потому что лень было одевать колпачки, тут это просто пол-оборота щупа, удобно.

Сам провод силиконовый, позолоты щупов нет.

Размер.

Мультиметр просто огромный, даже на фоне немаленького BM869s он выглядит монструозно.

В руке
Держать неудобно.

Экран.


Дисплей обновляется довольно быстро, но у него низкий контраст, плюс он сильно бликует. При искусственном освещении очень неудобно использовать без подсветки. Подсветка двухуровневая, время отключения можно изменять. В целом жить можно, но за годы контраст OLED дисплеев стал чем-то привычным, и, хотелось бы видеть хотя бы контраст на уровне калькулятора.
В некоторых режимах реализован главный плюс графического дисплея — возможность отобразить сразу много различной информации.

Есть полезная фишка — в некоторых режимах прибор все равно показывает текущее измерение в верхней строке, то есть почти всегда можно посмотреть текущее значение измеряемого параметра.

Спереди

Прибор напоминает тетрисы из 90х!

Управление


F1-F4 — функицональные кнопки вызова подменю или под режима измерения.
Стрелки — используются для перемещения по меню, ячейкам памяти, управления курсором и зумом в режиме просмотра графиков.
Info — Выводит справку о том, что вы сейчас видите на экране.
Range — ручное управление диапазонами измерения.
Hold — удержание измерений, после нажатия появляется возможность вызвать AutoHold нажатием F1.
Min/Max — запускает запись минимальных и максимальных значений, с метками времени.
Подсветка — двухуровневая, самая используемая кнопка, если авто выключение подсветки не отключено.
Выделенная кнопка включения — то, чего так хотят люди в комментариях (сам я к этому отношусь никак).

Выделенной кнопки относительных измерений нет.

Селектор крутится легко, щелчки слабые, но четкие.

Info

Отдельно хотелось бы остановится на кнопке «инфо».
Справка дает немного отличающуюся информацию, в зависимости от текущего режима, и бесполезна чуть более, чем полностью.

С моей точки зрения, это самое бесполезное изобретение, используется один раз, а потом просто занимает место. Зачем ты так, Fluke?

Меню

К сожалению практически все под режимы и режим относительных измерений включаются только через меню. Это усложняется тем, что перемещение по меню далеко не моментальное.
Например, чтобы включить частотомер, нужно выбрать селектором режим, нажать кнопку F1, потом кнопку вправо, и потом снова F1. И хотя необходимо отметить, что прибор запоминает, положение курсора, это не особо удобно.


Save/TrendCapture

Киллер-фича, данный прибор позволяет не только записывать данные в память, но и выводить их на экран, и не просто выводить, а в виде графика, с поддержкой масштабирования и перемещения курсора. Звучит очень хорошо, на практике работа этой функции просто раздражает, интерфейс просто чудовищно медленный, лучше будет видно на видео.

Кроме того можно просто записать текущее измерение (или сессию min/max) и просмотреть ранее записанное.


Настройки

Настроек не так чтобы много, но они есть.


Гнезда

Прибор понимает, в какие гнезда сейчас включены щупы, но делает он это с помощью оптических датчиков. Решение это спорное, оно надежно обнаруживает подключение, однако известны случаи перегорания датчиков.

Штекеры Brymen до конца в разъем не помещаются, родные тоже.


Режимы измерений и их тестирование.

Прибор загружается 8 секунд, но это не проблема, когда он лежит где-то отдельно, как раз к моменту разматывания щупов и выбора нужного положения переключателя он успевает загрузиться. Когда он стоит на столе с размотанными проводами проще его вообще не выключать.

У прибора есть функция AutoHOLD, идея очень интересная — прибор будет удерживать измеренное значение пока оно не изменится значительно. Работает неплохо, новые значения принимаются примерно через 2 секунды. Большой плюс — текущее значение отображено в верхней части экрана.


Есть и режим пиковых измерений. В инструкции заявлено, что прибор может измерить пик длиннее 250мс, фактически у меня получилось даже лучше.


Прибор также обладает функцией измерения пик-фактора (Crest Factor, отношение пикового значения к среднеквадратическому). Наверное это может быть полезно для оценки качества всяких инверторов. У синуса в розетке, как и положено — 1,4, а самое высокое значение, которое мне удалось получить — 10.


Еще, из необычного, как для ручных мультиметров, есть режим сглаживания (smoothing mode), который производителем заявлен еще и как AC Filter. Видимо работает как скользящая средняя, показания как бы стабилизируются, но особого эффекта я от него не увидел. Есть, и ладно.

Напряжение переменное
-3дБ точка находится на 195кГц. Последствия этого хорошо видны при измерениях меандра.



Напряжение постоянное.
Красота.



DC+AC
Увы, у 34401А нет такого режима, будем использовать BM869s в режиме одновременного измерения AC/DC для DC и 34401A для AC.


Температура.
В комплекте термопара не идет, но режим измерения присутствует. Так как термопары в комплекте не было, то, в соответствии с инструкцией, возьмем термопару от 17B+.
Я не стал проверять точность, а хотел просто посмотреть диапазон, в домашних условиях не так-то просто получить температуру выше 1000 градусов, а у Fluke 80BK-A вообще указан верхний предел в 260 градусов.

Кроме того дадим мультиметру отлежаться в шкафу примерно полдня, и сравним его с «коллегой».

Частотомер
Можно измерять как по восходящему, так и по нисходящему фронту.
1Гц это минимум, который может выдать мой генератор из предыдущего обзора. Чувствительность так себе, примерно на частоте 580кГц, для синуса, пришлось увеличить амплитуду, на меандре такого эффекта нет. Показать\измерить прибор может только до 1МГц.


Емкость
Работает очень быстро, из всего, что у меня есть, уступает только DE-5000.


Проверка диодов
1n4007

Белый диод зажигает.


Прозвонка
Прозвонка супер-быстрая, точно до миллисекунды.
Пищалку можно настроить отдельно от «глобальной» настройки всего мультиметра.
Так же как и 121GW мультиметр можно настроить не только на замыкание, но и на размыкание тоже.
Выбрать порог срабатывания нельзя. Показывать сопротивление начинает ниже 550 Ом, пищать ниже 50.

Сопротивление
Воспользуемся магазином сопротивлений МСР-63, класс точности 0.05. Магазин не молод, добавим ему в помощь 4 проводной LCR-метр DER EE DE-5000, кроме того будем использовать пару металлопленочных резисторов 1% на 510к и 1М. Сделаем пару прогонов всех переключателей чтобы стереть окислы, подключаемся основным мультиметром по 4 проводной схеме и можно начинать.

Есть режим измерения проводимости, до 50 нано Сименсов.

Оказалось, что в режиме относительных измерений не работает авто выбор диапазона. Похоже, что это просто фирменный стиль.


Ток переменный
У 34401a минимальный диапазон для переменного напряжения 1.000000 A, прийдется воспользоваться BM869s, который, формально, не особо точнее обозреваемого. Кроме того собрать приличный переменный сигнал не такая уж и простая задача, так что и тут тестирование будет не полным.


Ток постоянный
Очень интересно низкое падение напряжения при измерении тока, у 287, в отличие от 121GW не заявлено сверхнизкого падения напряжения, что не мешает ему показывать результат не хуже. Правда в верхней границе диапазона 500мА, мы все равно потеряем почти целый вольт.
В режиме mA после 400 мА значение начинает мигать.




Работа с ПК

Какой бы ни был навороченный прибор, у ПК возможностей по обработке данных все равно больше.
Компания Fluke предоставляет возможность работы с ПК или с помощью мобильного приложения, для этого нужно докупить либо ИК-переходник и ПО(порядка 200 USD) или адаптер Bluetooth ir3000 (примерно 150 USD).
К сожалению ir3000 у меня нет и мне не нужна возможность подключения мультиметра к телефону.
В отличие от серии 187\189, ком порт работает уже на скорости 115200, так что собранный на коленке USB адаптер у меня сразу не заработал, но если подобрать фотодиод и фототранзистор, то ничего сложного нет, просто USB-TTL.
Если оставить за скобками стоимость ПО, то мы получим обычный, для специализированной техники, плохой интерфейс (окна живут своей жизнью, никаких адаптивных элементов или попыток привлечь дизайнера интерфейсов), за отдельные деньги можно докупить редактор формочек отчетов. Спасибо Fluke за открытый протокол, существуют модули как для labView, так и для sigrok.
Скриншоты

Можно скачать уже записанные данные, можно писать напрямую в ПК.

Можно обновить прошивку.



Разборка

То, зачем, на самом деле, читаются обзоры мультиметров — потроха.
Разбирается он довольно просто, достаточно снять батарейный отсек и открутить 6 шурупов. Шурупы закручиваются прям в пластик, никаких стопоров не предусмотрено. У батарейного отсека 3 контакта — задел под питание от адаптера, как у Gossen? Почти вся плата закрыта экраном залитым в пластик.

Уровень защиты от внешних воздействий здесь ниже, чем у других серий. Корпус как бы двойной, но никакой влагозащиты нет. По всей плате разбросано просто огромное количество контрольных точек.

Рассмотрим поближе, начиная с вводной части. Обычный, как для хорошего мультиметра набор — варисторы, высоковольтные резисторы. Отдельно порадовал четырех проводной шунт диапазона 10А, справа виден SMD-резистор 100Ом диапазона мкА.

Идем выше, плотность элементов нарастает. Справа снизу — шунт диапазона мА, слева — защитные цепи. Левее всего стоит некая микросхема с надписью Fluke, всем своим видом намекающая, что это мультиплексор переключающий диапазоны (а еще рядом с ним высокоточный магазин сопротивлений). Под ней неизвестный ОУ.
Сразу над крутилкой — 3 двухканальных аналоговых мультиплексора HK4053, для переключения под режимов из меню. Над ними TrueRMS конвертер U14 LTC1968 и ОУ с низким дрифтом AD8617. Правее от них ЦАП LT2415-1, сразу над ним источник опорного напряжения 2.5В 19AI25. Над ними линейный регулятор 5В TPS770, и повышающий преобразователь на 21В Г19LP324 с обвязкой. Еще правее всех гордо стоит M430F448 — собственно сам мультиметр.

Вот мы и добрались до верха, тут сконцентрированы цепи питания. Справа-снизу нехитрая схема защиты от переполюсовки батарей. Над ней — двухканальных ШИМ питающий логические цепи мультиметра. Левее пищалка и бич всех мультиметров серий 18х и 28х — ионистор.
Шлейф дисплея держится просто за счет трения, никаких защелок там нет. Слева-сверху оставлены площадки с подписью ENET — Ethernet(?) и разъемы отладки. Есть отдельная кнопка — Cal, очевидно для активации калибровки.

Ионистор течет вообще у всех, мой — не исключение.


С обратной стороны, слева-снизу видны как раз оптопары, которые нужны для определения наличия штекера в гнезде. Правее — защитный диодный мост.

Большое количество контактных площадок для кнопок, и микросхема — высококачественный мультиплексор ADG714.
Сверху-слева еще один линейный регулятор. Правее гвоздь программы — ARM процессор MC9328MXS с двумя микросхемами ОЗУ MT45W2MW16BGB-70 и чипом флеш-памяти PC28F640P30T85 (64Mbit). На самом верху — ИК приемопередатчик.

Рассмотрим так же селектор. Он представляет из себя «бутерброд» из двух жестко соединенных переключателей (а вот сама «крутилка» сцеплена с переключателем только трением), присутствует специальный, дуракоустойчивый паз и соответствующий ему шип.

Хотя прибор далеко не новый, контакты в отличном состоянии.

Кстати, еще один мультиметр в котором нет никакой смазки на контактах.

А вот на крутилке немного смазки есть. Интересна надпись «287» и ограничительный пиптик, конечно «апгрейд» путем спиливания не получится, но помечтать-то можно.

Измерим ток потребления. Прибор жрёт, нет, не так, он ЖРЁТ, батарейки, как не в себя, 22мA во включённом состоянии и 58mA с подсветкой.
Осталось только собрать это назад

Итого.

Мультиметр очень точный, с приличным разрешением. Присутствуют возможности калибровки, заказа отдельных запчастей, пожизненная гарантия.
Это хороший, крепкий, но устаревший прибор.
К аналоговой части претензий нет, но не слишком высокое, как для настольного прибора, разрешение, проблемы с вспомогательной схемотехникой (ионистр и оптически датчики), жрущий как не в себя древний процессор, тормозной интерфейс, небольшое количество памяти, посредственный экран и общая ценовая политика компании Fluke делает этот прибор довольно нишевым устройством.
Для средней руки радиогубителя, покупка настольного прибора с миллионом (а то и больше) отсчетов выглядит более предпочтительной.

P.S. Добавим сравнительную часть с другими приборами имеющимися в наличии.

Субъективное сравнение
Так как обзор я затянул очень сильно, это дало мне возможность довольно долго им попользоваться и составить более взвешенное мнение. У меня нет коммерческой деятельности, связанной с электроникой, я не пользуюсь мультиметром каждый день, я — обычный DIY-губитель, поэтому и оценивать буду исключительно с любительской точки зрения. Кроме того, так как я люблю все откладывать, я сильно затянул замену АКБ в машине, и несколько раз пользовался 287 как «подкапотным» мультиметром.
Сравнивать буду с имеющимися у меня приборами примерно того же уровня — Brymen BM869s, Eevblog/UEI 121GW, HP/Agilent/Keysight 34401A.

Интерфейс.

Интерфейс так себе, в меню приходится лазить СЛИШКОМ часто, нет отдельной кнопки относительных измерений, зато есть бесполезная кнопка Info. Зато у него самая классная крутилка, которая, правда, все равно уступает кнопками 34401A.
Наверное самый удобный интерфейс, среди ручных мультиметров, у Brymen, особенно то, что он запоминает последнюю функцию.

Включение кнопкой.
То, что почему-то появляется в комментариях к каждому обзору мультиметра — включение кнопкой.
Учитывая скорость «загрузки» моего 287, разницы между кручением селектора на Brymen или UEI я не вижу, а настольный мультиметр я вообще не выключаю.

Экран.
У экрана есть прям очень классная функция — он может показывать 4 и больше значения одновременно и на этом его плюсы заканчиваются. У него очень низкой контраст, он сильно бликует и постоянно приходится использовать подсветку, благо её авто выключение можно отключить. Кроме того, измеряет мультиметр довольно шустро, и на экране часто можно увидеть т.н. ghosting — остатки предыдущего изображения.
В плане экрана у всех однозначно выигрывает VFD экран настольного мультиметра, хотя там и нет отображения дополнительных значений; второе место уходит Brymen, хотя он тоже уступает по функционалу флюку.

Автопереключение режимов.
Работает точно, может немного медленнее чем Brymen. Все участники очень сильно уступают старенькому 34401А, плюс его и в «милли-» режимы переключать не нужно

Функционал.

Все базовые, как для ручного мультиметра, режимы тут есть, и даже немного больше, ни убавить, ни прибавить.
Но это совершенно точно не ровня настольному мультиметру, например, у него нельзя поменять скорость сэмплинга, входной импеданс, фильтры, время интеграции, нет системы триггеров. Правда, для DIYщика почти ничего из этого не нужно.

Точность.
Прибор точный, этого не отнять. Остальные участники «забега» не сильно уступают. Единственное, хотелось бы или диапазонов побольше, или отсчетов.

Режим записи.
В целом работает, есть вопросы по работе\записи. Например, если вы оставили прибор на недельку и у него сядет батарея — свою запись вы не получите.
Функция просмотра лично меня раздражает и пользоваться ей совсем не хочется.
Еще он умеет записывать отдельные события по изменению измеряемого параметра, порог можно настроить, но опять же не чаще раза в секунду.
При этом UEI может писать 5 раз в секунду на карту почти бесконечно, HP/Agilent/Keysight выдает по 1000 сэмплов в секунду, но его не так-то просто подключить к «малинке».
Brymen тут явный аутсайдер — своей памяти у него нет, как регистратор его использовать не выйдет.

Время работы.
С моей точки зрения, это вообще не фактор.
В режиме «слабой» подсветки прибор «жрет» 35мА, емкость щелочной батареи из IKEA — примерно 2400мАч, это даст примерно 70 часов активного использования прибора. Для хобби — не так уж и мало, почти две полных рабочих недели, если не выключать прибор. За полгода я поменял батарейки три раза.
В бримен стоит литиевая крона без конвертеров.
В 121GW я вообще ни разу еще батарейки не менял.

Позиционирование.

Данный прибор стоит от 500 долларов на сайте производителя, не особо отстающие по функционалу BM869s, 121GW — по 210, в 2.5 раза дешевле.
Примерно за 250 долларов можно купить его китайский римейк с цветным дисплеем UT181A, хотя она она не лишена недостатков, но для дома вполне сойдет.
Примерно за 440 долларов можно купить настольный Rigol DM3058E, или Siglent SDM3055 с с улучшенным дисплеем 240000 отсчетов, базовой точностью уже 0.015%, более высокой скоростью измерения и т.д.
Учитывая, что и 287 сложно назвать «компактным» и он скорее настольный прибор, мне такой вариант кажется более предпочтительным.

Про покупку «БУ» писал выше, но если решитесь потратить 300+ долларов на удачу, то в этом же диапазоне есть приборы с миллионом, и более, отсчетов, как то Keithley 2000, 34401A, 34410A, и другие. С тем же выводом.

Теперь о личном.
Я хотел освободить немного пространства на столе и избавиться от настольного мультиметра и не похоже, что 287 это полноценная замена. Теперь не ясно, что с этим 287 делать, он точный, оставляет вполне себе приятное впечатление, если бы не контраст и постоянные походы в меню. Наверное буду ждать какой-то UT181A+, либо, все-таки, искать место под старичка HP.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +113 +147
+
avatar
  • victorz
  • 13 августа 2021, 16:05
+14
Спасибо за проделанную работу!
Понимаю, что никогда так и не куплю его, какбы раньше на него не заглядывался и не мечтал о нём…
+
avatar
  • Totka
  • 15 августа 2021, 00:11
0
Вы бы сразу засунули его в кожух и боялись уронить на бетон при очередной работе. Нервы стоят дороже, надо брать устройства по средствам, чтобы не жалко было разбить. Не очень жалко по-крайней мере.

Ну а для настольника смешно. Advantest'ы и еще пару японских марок можно взять на яху.жп или таобао (220В) за хорошую цену, и старые топовые по 6-8 знаков (понятно не ради знаков, а ради других функций), фулл замену электролитов (правда надо соображать, esr подбирать, тестер иметь в целом, биполярные смотреть и т.д.) и за все про все 150-200 баксов максимум, а можно и в 100 уложиться за некоторые повреждения или выцвевший корпус. Ну и собственно там и 4-ех проводное сопротивление, и при желании термопара платиновая, и переключения скорости работы (с жертвой в точности) и дисплей приятный по углам обзора. Многие мультиметры с фабрик, они в хорошем состоянии, без солнца на пластике, режим работы тоже при стабильных температурах.

Флюк новый только на шару где-то если урвать или бушный с рук забрать. Ну и тем, кому надо 500В+ линии проверять и нужен быстрый пред на защиту. Тут так или иначе брендовый возьмешь с брендовыми проводами, жизнь дороже.
+
avatar
  • troebel
  • 15 августа 2021, 20:40
+1
Звучит очень хорошо, но есть два вопроса:
1. Advantest славится своей закрытостью, схемы и прошивки на них найти нелегко, если вообще возможно.
2. Можете сбросить пару примеров таких лотов? Все, что я находил на тао из 6+ знаков — от 250 баксов + доставка.
+
avatar
  • dens17
  • 13 августа 2021, 16:07
0
Поздравляю с покупкой, цена $500 отличная для такого аппарата.
финалом которой должен стать обзор-сравнение нескольких мультиметров, приправленный моими размышлениями о выборе «идеального» мультиметра для дома.
Не бывает идеальных мультиметров для дома — у всех разные потребности, разные финансовые возможности для хобби, разное представление о «цена/качество».
+
avatar
+12
За 500 можно взять ОЧЕНЬ НЕПЛОХОЙ настольник, а не эту цацку.Не, я понимаю конечно, что есть яблочники и эйпл круче всех и все такое…
+
avatar
+2
ну тут явно те тот случай, в смысле яблочников
+
avatar
  • Mryiei2
  • 14 августа 2021, 09:00
+1
Среди сервисменов тоже есть фанаты того или иного оборудования)
+
avatar
  • dimats
  • 13 августа 2021, 16:08
0
Да…
+
avatar
+5
Покупать я его конечно же не буду…
+
avatar
0
Мой коллега с работы, имеющий в личном пользовании такой прибор шутил что это дешевый мультиметр:)) Правда он покупал его примерно лет 10 назад, когда доллар был совсем другим.
+
avatar
  • shapirus
  • 13 августа 2021, 23:51
+4
10 лет назад доллар был ощутимо более весомый, чем сегодня.
+
avatar
  • dskinder
  • 14 августа 2021, 12:15
0
Хотите сказать, что 10 лет назад заработать 1 доллар было ощутимо сложней чем сейчас?
+
avatar
0
В странах с родной валютой в виде доллара — да.
+
avatar
  • shapirus
  • 15 августа 2021, 09:55
-1
разница не в какой ты стране, а на каком ты рынке зарабатываешь.
+
avatar
  • shapirus
  • 15 августа 2021, 09:54
+1
легче ли заработать, дело субъективное и зависит от кучи факторов, а вот купить на один доллар сегодня можно точно намного меньше, чем десять лет назад.
+
avatar
  • diz
  • 13 августа 2021, 16:11
+2
мы получим обычный, для специализированной техники, плохой интерфейс (окна живут своей жизнью, никаких адаптивных элементов или попыток привлечь дизайнера интерфейсов)
я может отстал от жизни, но как по мне — обычный «виндузятский» нормальный интерфейс
+
avatar
  • JamesDoe
  • 14 августа 2021, 11:23
0
Стиль окон из Windows 2000, я даже затрудняюсь понять, как разработчики смогли помешать винде применить актуальный дефолтный стиль. Им явно пришлось для этого потрудиться)
+
avatar
0
когда надо ехать, а не шашечки. надо разработчикам за это сказать большое спасибо.
+
avatar
  • m0xf
  • 13 августа 2021, 16:12
+2
Пожиратель батареек.
+
avatar
0
Про мгновенную прозвонку это шутка какая-то, что ли? Или прошивка не та? Мой тормозит безобразно на прозвонку…
+
avatar
  • dens17
  • 13 августа 2021, 16:31
0
Про мгновенную прозвонку это шутка какая-то, что ли? Или прошивка не та? Мой тормозит безобразно на прозвонку
Проверяйте свои щупы в первую очередь. Всё там отлично с прозвонкой. Модель старая и полно видео про этот мультиметр. Смотрел про него несколько лет назад.
Старое видео — ССЫЛКА. Там есть про прозвонку, с времени 9:25.
+
avatar
0
щупы и родные и из кита TLK220 — все ведут себя одинаково. Ладно, надо будет ещё поэкспериментировать.
+
avatar
-7
+
avatar
0
Каюсь, перепутал гаджеты!
Это у BK Precision 2880B чудовищно медленная прозвонка, а у флюка всё мгновенно. Давно его не доставал, уж больно он здоровый и включается долго, вот и смешалось всё в памяти уже.
+
avatar
  • kupik
  • 13 августа 2021, 16:18
+4
Для средней руки радиогубителя прибор стоит на порядок меньше.
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 16:19
+4
Вы посмели написать обзор про айфон среди мультиметров :) За что вам спасибо!
Моё мнение вы выразили тут:
Примерно за 440 долларов можно купить настольный Rigol DM3058E, или Siglent SDM3055 с с улучшенным дисплеем 240000 отсчетов, базовой точностью уже 0.015%, более высокой скоростью измерения и т.д.
Учитывая, что и 287 сложно назвать «компактным» и он скорее настольный прибор, мне такой вариант кажется более предпочтительным.
+
avatar
0
Не. Речь про ручные. Про настольные то вообще отдельный разговор
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 16:26
0
Он здоровый. Я держал его в руках. И как ручной, конечно, можно использовать, но совсем неудобно. Лишь в том случае, если вам «в полях» потребуется суперточность или другие фишки данного прибора.
+
avatar
+1
он здоровый
Угу. Я его видел. У меня тоже ручной не маленький :) Но ручной в ряде случаев нужен. Одно другому не мешает. Можно хороший и ручной иметь и настольный
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 16:37
0
Можно хороший и ручной иметь и настольный
Слишком жирно :) По крайней мере для меня…
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2021, 16:37
+1
Он здоровый. Я держал его в руках.
Да нормальный он, просто остальные слишком мелкие :)
Я пользуюсь UT181, который по размеру такой же, нормально.
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 16:43
0
У меня есть UT71C (кстати, тоже точность заявлена 0,025%) так вот практически как настольный используется. С собой таскаю какой-то дешевенький мастеч, он и не большой и не жалко, лет 15 как, но всё равно помирать не собирается.
+
avatar
0
так с собой и нужно таскать недорогой и маленький показометр. Очень редко в полевых условиях нужна хорошая точность, а размер и вес в походном чемодане играют не последнюю роль
+
avatar
0
А зачем такой настольный? Разрабатываете промышленное электронное оборудование?
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 20:18
0
В качестве хобби — да. Разрабатывал, экспериментировал. И понятное дело в 99% это было за столом, а не где-то.
+
avatar
0
Для хобби тоже излишен, имхо. Разве что хочется иметь серьёзный прибор — ради удобства пользования, удовольствия.
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 20:46
+3
Вероно, я не говорю про целесообразность. Просто хочется. Как и фонарь за 100$ (который тоже имеется) :)
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2021, 21:32
0
удовольствие увеличивается на порядок, когда такой прибор достается за полцены и меньше.
+
avatar
0
я бы не сказал. Конечно, высокая цена несколько омрачает, но потом про неё не думаешь, чему способствует рост курса $. Со временем начинаешь радоваться, что урвал так дёшево…
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2021, 21:51
+1
редкий радиолюбитель покупает новое такого уровня в магазине )
+
avatar
  • bobxxlua
  • 28 августа 2021, 14:49
0
стою перед выбором какой купить Rigol DM3058E, или Siglent SDM3055, может кто юзал оба прибора, какой
получше будет?
+
avatar
0
Что-то я часть про 'поучительная история про покупку БУ Fluke и поверку' не совсем понял. Вам дали липовый сертификат и прибор сильно врет относительно реф. источника. Вы его относить на калибровку будете?
+
avatar
0
Я так понял, что сертификат подтверждал совершенно не те погрешности, какие должны быть у данного прибора.
Ну т.е. по заводскому паспорту ошибка должна быть 0.025%, а тут в сертификате написано типа 0.1% (и в нее он укладывается) как-то так.
+
avatar
0
сертификат подтверждал совершенно не те погрешности, какие должны быть у данного прибора
Вы правы. Плюс не понятно относительно реальных погрешностей. Подождем коммента автора обзора
+
avatar
0
За три месяца, в попытке купить с рук, я четыре раза ездил в другую область,
скорее всего это был один из таких случаев.
+
avatar
  • troebel
  • 13 августа 2021, 21:45
0
Простите, что?
Сертификат настоящий, просто выбран неправильный профиль. Откалибровать такой прибор скорее всего уже не получится, судя по тому, что «сломан» один диапазон.
Я сделал фотографии и просто вернул прибор продавцу, повезло что решил съездить лично.
+
avatar
0
Сертификат настоящий, просто выбран неправильный профиль
Ну как бы в правильном и диапазон правильный :)
Откалибровать такой прибор скорее всего уже не получится
Разве такие флюки не калибруются? Это странно
Я сделал фотографии и просто вернул прибор продавцу
Ясно. Просто по обзору я понял, что это тот, который себе оставили
+
avatar
0
Калибруются. Изготовителем. Здесь ситуация такая… Во многих странах «носимые» приборы этого бренда не подлежат поверке, как раз сравнимо с айфоном — просто пользуются без головной боли. Проверке — да, но не «поверке» и калибровке. Если оный требует «калибровки», он требует скорее ремонта. Несмотря на приемлемую точность (и размеры), это не лабораторный прибор, а носимый. Милливольты на выездах никто не вымеряет, все равно с такими щупами и входными цепями покажет чушь. Если что-то не так, ситуация, опять же, как и с айфоном — отправка изготовителю и прямая замена на новый, если производится еще. У самого дома такой. Плюс древний (и живой) 75-й и для таскания с собой 107-й (тот, с которого все Aneng-и скопированы).
+
avatar
0
Если оный требует «калибровки», он требует скорее ремонта
Это плохо. Такие приборы должны давать возможность калибровки. Как и настольные. Коэффициенты уходят со временем — это нормально. После калибровки опять получаете рабочий прибор
Если что-то не так, ситуация, опять же, как и с айфоном — отправка изготовителю
Бесплатно?
+
avatar
0
Как правило, да. Бесплатно. По типу Hilti. То есть приедут с новым и заберут этот. Зависит от страны. А возможность калибровки там есть, конечно. Пятачки в батарейном отсеке выведены. Заглянул — есть и в простеньком 107.
+
avatar
0
ясно
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 10:51
0
Кажется у вас смешались люди, кони, мультиметры.

Калибруются. Изготовителем
Это не так. Можете хоть сами откалибровать, если у вас есть многофункциональный калибратор. Инструкция есть на сайте производителя.

Если оный требует «калибровки», он требует скорее ремонта
Как правило да, приборы очень надежные и остаются в заявленных параметрах десятилетиями.

Во многих странах «носимые» приборы этого бренда не подлежат поверке
Не могли бы вы уточнить — что это значит, и что это за страны такие? Мне тяжело представить «не подлежание» поверке какого-либо прибора с заявленными спецификациями.

все равно с такими щупами и входными цепями покажет чушь
Вы не правы — даже в моем наколенном измерении видно полное соответствие заявленным 0.025%.
Если что-то не так, ситуация, опять же, как и с айфоном — отправка изготовителю и прямая замена на новый, если производится еще.
То о чем здесь сказано — флюк дает пожизненную гарантию (пока выпускается модель + минимум десять лет после объявления End of Life).
На айфон не бывает пожизненной гарантии.
+
avatar
0
Не смешались. Не везде одинаковые законы. Многофункциональный калибратор — да, конечно, существует. Калибровку силами предприятия изготовитель не отрицает. Но опять же — носимые приборы покупаются все же (если не для дома) для электриков/сервисников и не требуют идеального соответствия чаще всего, а флюк обеспечивает хорошую достоверность, как Вы отметили, многие годы. В лабораториях такие приборы не принято/не разрешено использовать для отладки. Насчет гарантии изготовителя — да, конечно, сравнение с айфоном не вполне корректно, ибо он есть ширпотреб, а измерительная техника к таковому, понятно, не относится (опять же, обсуждаемого бренда).
В каких странах и как относятся к измерительной оснастке — мне достаточно хорошо известно (специфика есть, и немаленькая), с удовольствием это обсудил бы, но, конечно, не здесь, тут к таким «встроенным чатам» явно относятся без удовольсвия.
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 10:40
0
Разве такие флюки не калибруются?
Конечно калибруются, но это, во-первых дороже чем сам прибор, во-вторых, исходя из полного отчета, там что-то повреждено внутри, возможно пробит защитный транзистор или поврежден какой-то ОУ.
+
avatar
0
Я понял. Просто интересовала принципиальная возможность
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 августа 2021, 16:30
+12
Прошу пардону, а сценарий использования такого прибора можете привести, а то чего-то представить не могу
+
avatar
  • toxatmn
  • 13 августа 2021, 16:37
+2
Такая же ерунда. На самом деле интересно.
+
avatar
  • sskmy
  • 13 августа 2021, 17:20
+8
Ну фонарики за больше 100 баксов тут тоже хто-то обозревает…
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 августа 2021, 19:00
0
Фонарик за 100 баксов может лупить на километр. Или быть особо тактикульным, у нас любят все тактикульное, а оно дорогое, тут же профессиональный инструмент, таким особо не померяешься. Хотя…
+
avatar
  • troebel
  • 13 августа 2021, 22:01
+10
Ну там, напряжение пальчиковой батарейки померить.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 августа 2021, 22:29
+2
Точно, чего я сразу не вспомнил
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 23:16
+1
Там уж, наверное, саморазряд в реальном времени видно будет :)
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2021, 23:41
+3
наверное, саморазряд в реальном времени видно будет :)
Кстати много отсчетов лично мне реально помогало при работе с аккумуляторами, где сразу было заметно динамику процессов.
+
avatar
  • ploop
  • 13 августа 2021, 23:48
+2
При работе с аналоговыми датчиками то же самое — сразу видно куда ползёт.
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 00:28
+1
на 287 еще нет, но на BM869s, в режиме 500 000, уже видно.

Плюс виден температурный дрифт ХИТ, с этой точки зрения копеечная КРЕНка (или ее оригиналы — LM78xx) дает намного лучшую стабильность.
+
avatar
  • selin
  • 13 августа 2021, 23:29
+1
блин…
а для мизинчиковых он уже слишком большой получается — да?..
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2021, 16:37
+1
столбец расхождение в след раз ограничьте хотя бы до тысячных, да и другие столбцы чтобы одного формата были с незначащими нулями после запятой, иначе неудобоваримо
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2021, 16:42
0
а можете сопротивление предохранителей глянуть на 34401?
+
avatar
  • troebel
  • 13 августа 2021, 23:09
+2
миллиОмы все-таки не совсем его стихия.
В зависимости от силы нажима даже предпоследние цифры меняются. Измерил как смог, перепроверил на DE-5000,
Предохранитель на 11А — 0,0049 Ом
на 440мА — 0.7375 Ом

Еще у меня есть пара предохранителей из этого обзора и у них сопротивление даже ниже.

на 11А — 0.0029 Ом
на 440мА — 0.7076 Ом
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2021, 23:19
0
большое спасибо!
+
avatar
  • Maksus
  • 13 августа 2021, 17:09
+2
Прибор жрёт, нет, не так, он ЖРЁТ, батарейки, как не в себя
Он отлично работает на NiMH аккумуляторах. Индикатор заряда работает не совсем правильно (с самого начала только три сегмента), но последний сегмент гаснет при напряжении 6.4 вольта — то есть аккумуляторы действительно пора заряжать.
Ионистор течет вообще у всех
Ионистор по размеру как оригинальный не нашёл, поставил побольше.
+
avatar
0
Ионисторы можно посмотреть от старых кнопочных мобильников. Вроде в моей Нокия 6510 стоит похожий.
+
avatar
  • shrtcrct
  • 18 августа 2021, 12:00
0
Да, раньше во многих телефонах стояли. Но каков шанс, что он не такой же вытекший, с учётом возраста телефона?
+
avatar
  • chsn
  • 13 августа 2021, 17:26
0
А возможно ли в РФ его физлицу поверить?
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 00:30
0
Думаю, что за деньги — почему нет?

Главный вопрос — а зачем?
+
avatar
  • chsn
  • 14 августа 2021, 07:10
+1
Главный вопрос где? А зачем, что бы поверить, всё понятно.
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 10:58
0
Попробуйте использовать поисковик, я не знаю, в каком городе вы ищите.
В целом прибор не особо точный, для его поверки будет вполне достаточно стандартного калибратора типа 5080a.
+
avatar
0
Очень поможет наличие знакомого в метрологии)
+
avatar
  • Corvair
  • 14 августа 2021, 12:03
0
Да без вопросов, мало ли чем занимается физлицо.
+
avatar
  • infino
  • 13 августа 2021, 17:46
+6
Довольно долго пользовался данным мультиметром, он был в сервисе где я работал на моем рабочем месте, но больше простаивал.
Основные причины по которым не пользовался, он медленный, и дисплей не контрастный.
Мог купить его 100 раз, но купил UT181A и если бы предложили поменяться, не стал бы этого делать.
+
avatar
+1
Да, в 181 режим графика просто молниеносный по сравнению с этим.
+
avatar
0
зы

тут што, кто-то анонимно несогласный?
+
avatar
+2
когда нужна точность качества то Fluke
Теперь это самый дорогой, из ручных, мультиметр, который у меня есть…
Ждем обзор на самый дорогой из ручных осцилограф!
+
avatar
  • infino
  • 16 августа 2021, 11:39
+1
Мне нужна была точность в шестом разряде, при измерении напряжения. Точнее не точность, а знать что там меняется при определенной ситуации, пришлось искать прибор. И так во многих случаях, важна не точность, а относительность измерений.
+
avatar
  • mzr910
  • 13 августа 2021, 18:18
+1
287 не венец — 289 венец, я в свое время 287 поюзал и купил вместо него Keysight U1272 ( а сейчас бы видимо скорее Gossen взял из верхних ), на авито периодически они бывают по 250 — 300 зелени в эквиваленте, ну и при повышенных требованиях надо уже стационарники смотреть
+
avatar
  • eigor
  • 13 августа 2021, 19:10
+5
Если я его куплю, моя личная пищевая цепочка на этом и закончится)))
+
avatar
+1
Обожаю читать обзоры мультиметров и осциллографов.
+
avatar
  • jonatan
  • 13 августа 2021, 20:05
+1
500 баксов, а половину деталей все равно не распаяно!
+
avatar
+2
Экономика должна быть экономной!
+
avatar
  • mzr910
  • 13 августа 2021, 21:10
0
289 есть еще там распаяно
+
avatar
+2
плату разрабатывают под линейку приборов, поэтому в одних приборах не распаяны одни элементы, в других приборах- другие. Это нормальная практика
+
avatar
+1
Шестигранник переключателя насторожил, но слава амеиканцам они его воткнули в шестигранное же отверстие. А вот на Extech всё печально, шестигранник входит в шестигранную втулку.
+
avatar
+1
На мой взгдяд самые надёжные переключатели у Флюка вот такие
+
avatar
+3
Да фигня переключатели во всех современных мультиметрах. Вот правильный переключатель:)


На крайняк еще можно вспомнить переключатель во флюках 27fm :)
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 00:33
0
так это «ответная часть», в 287 такая же.
+
avatar
0
Потерял вторую фотку(((
+
avatar
+2
Размеры этого агрегата навевают размышления об эволюции сотовых телефонов (кирпич-кирпичик-снова кирпич)
+
avatar
  • dodo
  • 14 августа 2021, 00:19
+1
Да за 500$, он не только должен делать кофе, но ещё и амлет*
+
avatar
  • INN36
  • 14 августа 2021, 01:18
+1
По настойчивым просьбам муськовчанина INN36 в серию обзоров на мультиметры добавлен великий и ужасный, предмет поклонения и зависти, почти венец мультиметростроения — Fluke 287.
Автор, Вы бы подправили это место. К чему Ваши фантазии, когда все с точностью до наоборот?:)
Идем по ссылке на настойчивые просьбы INN36 и видим, что просьбы-то не от INN36.
А INN36 был как бэ немного супротив подобных просьб и очередного обзора тыщу раз обозренного…

Успехов.
+
avatar
  • troebel
  • 14 августа 2021, 11:01
0
Не нужно скромничать.
Я вам благодарен за ваш комментарий, без которого этого обзора бы не было, но, к моему большому сожалению не могу разделить ваше мнение о значительном превосходстве над 121GW.
Оригинальный пост
Было бы весьма наглядно, ежели бы автор сравнил эту халабуду с Флюком 287, который всего на 1/4 дороже этой мутаты, но являет собой прибор:
1) иного, более высокого класса, с кучей дополнительных приятных фич, которые нисколько не усложняют использование (но которые внезапно можно вдруг попользовать и весьма эффективно)
2) дружественный для юзера = сделанный для человеков.
+
avatar
+1
Прибор, который не нужен 99.9% электронщикам. Видел людей которые используя dt-830, делают крутые вещи, так же видел много людей, у которых на столе fluke, но при этом элементарные проблемы решить не могут…
+
avatar
  • anradR
  • 14 августа 2021, 15:53
+3
Это из той же оперы, что типа 99.9% водителей мерседесы не нужны. Типа, видел кучу людей, кто на «шохе» быстрее летает, чем тошнот на мерсе…
+
avatar
+3
бодро вы так за всех расписались
+
avatar
  • victorz
  • 15 августа 2021, 09:06
0
Видел людей которые используя dt-830, делают крутые вещи, так же видел много людей, у которых на столе fluke, но при этом элементарные проблемы решить не могут…
это как кнопочные мобильные телефонами сравнивать, например с iPhone…
того, кто пользуется iPhone, думаю, ну никак не заставить и не убедить вернуться к кнопочному.
или какая разница какой ложкой есть, деревянной или золотой, главное, чтобы в итоге быть сытым…

P.S. У меня UT61E+ и Xiaomi Mi Max3 ))
+
avatar
  • shrtcrct
  • 18 августа 2021, 12:38
0
К чему этот комментарий в духе Капитана Очевидность? Понятно, что обладание крутым оборудованием не сделает из профана профессионала. Но если есть соответствующие задачи и понимание того, как дорогое оборудование позволит их решить быстрее и эффективнее — почему бы и нет.
+
avatar
  • pdaXimik
  • 14 августа 2021, 05:53
+1
Приобрел такой новый (комплект FVF) на ebay 2 года назад за $300, что примерно 20000р на то время. Следом прикупил клещи i1010 за $100 и адаптер ir3000fc за $80. Сейчас таких цен нет, поэтому можно рассматривать как инвестиции).
Клещи, кстати, оказались очень удобные в работе и в целом пригодились, а вот беспроводной адаптер не очень, можно пройти мимо.
+
avatar
-2
Какой бы ни был навороченный (б\у!!) прибор, у ПК возможностей по обработке данных все равно больше...
После прочтения этой фразы, моё здравомыслие тотчас победило не только всё «жабье болото и окрестности», но и получило реальный шанс стать обладателем нового ноутбука! И, со словами "..не нужен мне берег турецкий, чужая земля не нужна-а-а..",
мы с радостью, здравомыслием и победным знаменем в руках, рванули на штурм прилавка ближайшего маркета
по продаже различных РС\тестеров и пр. электронной лабуды, в расчёте «на сдачу!» прикупить ещё и новый
осциллограф\ЛБП и мешок разной мелочёвки из связки паяльников, паст, километров какого-то хитрого олова… кг
медного купороса… листов десятка гетинакса\люминия и пр. драг. металлов, не говоря о бесплатной доставке «дверь в дверь!» транспортом маркета-как оптовому покупателю из провинции ЕС…
Да-да!-даже «богатенькие пенсионеры» Запада имеют привычку считать еврики в своих кошельках… ;-))
+
avatar
  • pnr
  • 14 августа 2021, 11:43
0
А как же Agilent U1253A? Вполне себе OLED, старый конечно, и поддержки уже нет… Но купить в, е равно можно баксов за 400…
+
avatar
0
Что же он такой медленный на MC9328MXS-то. Как у них это получилось? Старенький ARM, конечно, но вполне приличный.
+
avatar
+1
Прекрасный проверенный временем апарат, особенно для коммерческих компаний, где нужна сертификация и прочее. Для дома есть отличная машинка Uni-t 61.
+
avatar
  • denka55
  • 15 августа 2021, 23:30
-1
Спасибо за обзор!!! У меня такой же — он просто огромный и долго включается.
+
avatar
  • infino
  • 16 августа 2021, 11:42
0
Размер то что надо, не скользит по столу, за щупы потянешь не упадет.
+
avatar
  • troebel
  • 16 августа 2021, 23:54
-1
Ну он, кстати, не особо устойчивый, в том числе и из-за размеров.