Последние несколько лет проходят по знаком ностальгии — переснимаются старые фильмы, перевыпускаются старые музыкальные альбомы, люди выкапывают свои старые компьютеры и аудиотехнику. В том числе и кассетные магнитофоны (и плееры). Дров в костёр с аудикассетами подкинул фильм Guardians of the Galaxy (Стражи Галактики), где главный герой ходил с Sony Walkman TPS-L2 и слушал самодельный сборник Awesome Mix vol. 1
TPS-L2 — это был первый массовый Walkman — простой, но совершенно дубовый. Пассики, правда, и у него протухают. Но в остальном его убить довольно сложно. На вторичном рынке дёшево он и так никогда не стоил, а после выхода фильма цены ещё взлетели, сейчас в рабочем состоянии порядка 400-500 долларов стоит.
Само собой, саундтрек к фильму выпустили в том числе и на кассете. Первое время это было довольно ограниченное издание, которое стоило каких-то бешеных денег — вроде даже винил дешевле был. Но винил я не люблю, а вот сувенирную кассету был бы рад купить — но не настолько дорого. Можно, конечно, было попробовать найти чистую кассету и сделать аутентичный сборник своими руками, но найти чистую кассету пристойного качества и хорошую «писалку» тоже не так-то просто было. Потому я успокоился на какое-то время.
В прошлом году, наводя порядок дома, обнаружил остатки своей аудиотехники — пару панасоников, плеер и диктофон. И даже с кассетами внутри. Коллекцию кассет я где-то в конце нулевых то ли раздал, то ли выкинул. Но, скорее, просто выставил в коробке в подъезд.
Немножко терминологии
Для тех, кто уже не помнит или просто не застал.
Кассет было четыре «типа», различались по используемой ленте (точнее, по составу рабочего слоя). Ходовых из них было два.
Type I — тип 1, нормальные, железные — Fe2O3 (оксид железа). Лента коричневая. Самые дешевые и распространенные.
Type II — тип 2, хромовые (оксид хрома, CrO2). Стоили дороже, качество было повыше. Лента по цвету черная (ну или темно-синяя). Встречались пореже, чем тип 1, но всё равно достаточно часто.
Type III — тип 3, феррохром, смесь первых двух типов. Не взлетели.
Type IV — тип 4, металлические (металлический порошок). Стоили дорого что тогда, что сегодня. В народ не пошли, больше для профессионального использования были. Ну или для богатых аудиофилов. Не слышал, чтобы студийные записи издавались бы на типе 4. Либо тип 1, либо тип 2.
Ещё одним параметром был тип шумоподавления, используемого при записи — Dolby B/C/S. Dolby S был самым последним стандартом, в студийных записях тоже не использовался, насколько знаю. Dolby B и C, чаще всё же Dolby B. Для поддержки и запись должна была быть сделана с использованием Dolby, и техника при воспроизведении должна была поддерживать нужный стандарт. Но никто не мешал слушать записи с Dolby не технике без поддержки. Просто шипело побольше.
Покупка
Сложностей с покупкой на амазоне нет, доставка в Россию у них зачастую имеется. Не самая дешевая, но если брать не одну позицию за раз, то вполне терпимо выходит. Иногда курьер возит, иногда почтой приходит. В данном случае доставка была через UPS I-parcel, по России доставку принял КурьерСервисЭкспресс и привёз курьером.
Внешний вид
Ярких обложек нет, кассеты стилизованы под самодельные сборники, со списком треков, заполненным от руки.
Обратная сторона. Тут уже видно, что это студийная кассета. Хотя я бы и в этом ракурсе оставил стилизацию.
На самих кассетах никакой особой полиграфии нет. Просто название альбома, тоже стилизованное под рукописный текст. «Почерк» на кассетах различается, но так и в фильме было.
А сторона В вообще пустая.
Кассета покрупнее. Она по дизайну отличается от использованной в фильме, нету декоративного «оребрения».
В фильме был небольшой time paradox — использовалась кассета TDK из девяностых, при том, что сам герой улетел в космос ещё в восьмидесятые. Причём, судя по цвету пленки — скорее всего хромовая. А если присмотреться, то из-под наклейки выглядывает кусочек логотипа, который помог придти к выводу, что это кассета TDK CDing2.
На обратной стороне пусто, только мелким шрифтом подписаны копирайты. На корпусе видно, что это сторона В.
Плёнка — явно Type I.
Внутри подкассетников уже полноценная полиграфия, всё как у студийных кассет.
Сканы буклетов:
Список композиций:
Guardians of the Galaxy: Awesome Mix Vol. 1
No. Title Artist(s) Length
1. «Hooked on a Feeling» Blue Swede 2:52
2. «Go All the Way» Raspberries 3:21
3. «Spirit in the Sky» Norman Greenbaum 4:02
4. «Moonage Daydream» David Bowie 4:41
5. «Fooled Around and Fell in Love» Elvin Bishop 4:35
6. «I'm Not in Love» 10cc 6:03
7. «I Want You Back» The Jackson 5 2:58
8. «Come and Get Your Love» Redbone 3:26
9. «Cherry Bomb» The Runaways 2:17
10. «Escape (The Piña Colada Song)» Rupert Holmes 3:47
11. «O-o-h Child» Five Stairsteps 3:13
12. «Ain't No Mountain High Enough» Marvin Gaye and Tammi Terrell 2:29
Guardians of the Galaxy Vol. 2: Awesome Mix Vol. 2
No. Title Artist(s) Length
1. «Mr. Blue Sky» Electric Light Orchestra 5:03
2. «Fox on the Run» Sweet 3:25
3. «Lake Shore Drive» Aliotta Haynes Jeremiah 3:49
4. «The Chain» Fleetwood Mac 4:27
5. «Bring It on Home to Me» Sam Cooke 2:43
6. «Southern Nights» Glen Campbell 2:57
7. «My Sweet Lord» George Harrison 4:37
8. «Brandy (You're a Fine Girl)» Looking Glass 3:03
9. «Come a Little Bit Closer» Jay and the Americans 2:46
10. «Wham Bam Shang-A-Lang» Silver 3:32
11. «Surrender» Cheap Trick 4:14
12. «Father and Son» Cat Stevens 3:39
13. «Flash Light» Parliament 4:28
14. «Guardians Inferno» The Sneepers featuring David Hasselhoff 3:16
Цифровая версия
К первому альбому прилагается код для скачивания mp3 с сайта Диснея. Учитывая то, что кассета на амазоне стоила примерно 8$, а цифровая версия стоит 9,49$ — это довольно выгодное предложение получается.
При первой попытке перейти по ссылке для введения кода получаем отлуп на тему «наш сайт только для белых людей, руски гоу хоум». Но это за пару минут исправляется с помощью американского VPN и видим форму для ввода кода.
После ввода кода предлагают скачать mp3-файлы поштучно. У вас будет всего 12 «кредитов» — то есть каждый файл можно скачать только один раз. Если скачивание прервалось, то ква. Если качать заново, то потратите «кредит» и не скачаете какой-то другой файл.
Но у меня всё скачалось без разрывов, даже через VPN.
Ко второму альбому кода на скачивание не дали.
Использование
Тут сложно что-то написать конкретное — вставил в магнитофон, нажал на Play, сиди — слушай. Ну или, если вставил в плеер, то ходи — слушай (Walk, man!). :)
Качество записи мне сложно оценить что объективно, что субъективно — всё же техника моя сильно далека от идеальной, уши тоже так себе, да и терминологии аудиофильской не знаю («теплый ламповый песок в низах завален»).
Плеер у меня древний панасоник. Хоть я ему и поменял пассики, явно надо подрегулировать скорость да и головку тоже, какие-то приколы на одной стороне начинает играть терпимо, а потом как бы «уходит в сторону» — будто головка сдвигается. Потому реверсом пользоваться возможности нет. Вторая сторона играет без таких приколов, но качество звука всё равно даже для моих ушей получается хреновое.
Магнитофон technics тоже контуженый, левому отсеку явно нужна замена пассика (он снят и в ожидании), а в правом отсеке барахлит реверс, но играет вполне пристойно — на мой слух, опять же. Слушать могу без неприятных эмоций, в отличие от плеера.
Кому хочется сравнить самостоятельно — записал Come and Get Your Love с плеера и с магнитофона и сохранил во flac.
Оборудование: плеер Panasonic RQ-E10V и магнитофон (дека) Technics TR575MarkII.
Записывал через линейный вход встроенной звуковой карты.
Из обработки — почистил от шума и приподнял громкость. Если бустить линейный вход, то результаты (для меня) звучат похуже, чем простой gain в audacity.
На записи с плеера в районе 40 секунды есть небольшой всплеск басов — я там XBS включал.
Запись с плеера чуть раньше начинается — тишину в начале слишком сильно обрезал, но это только на графиках видно, ушами не слышно.
Просто для сравнения, если картинка кому чего покажет — сравнение спектрограмм первых 20 секунд.
Сверху вниз — плеер (два канала), магнитофон (два канала) и mp3 (тоже два канала).
Бонус: про кассету и карандаш
Не знаю почему, но в интернетах периодически начинаются флэшмобы с постингом картинкок «а дети не догадаются»:
Но я прекрасно помню, что карандашами никто не пользовался — кассету всегда перематывали ручкой. Карандаш был слишком тонким и проскальзывал.
А ручка подходила идеально.
Гипотез две:
1) Там, откуда пришел мем, были толстые карандаши, которыми можно было нормально мотать кассету. Не знаю. Вроде «стандартные» карандаши везде одинаковые.
2) Фото с карандашом «фотогеничнее», чем с ручкой.
Больше склоняюсь ко второй версии.
Update: вон в первых комментах сразу подсказали и показали технику перемотки карандашом. :)
Вердикт
Это сувениры. Предназначение — лежать на полке и радовать глаза, а уши при этом будут слушать mp3.
В данном качестве кассеты вполне себя оправдывают, для сувенира цена нормальная.
Особенно если брать только первую кассету, к которой прилагается электронная версия альбома.
Хотя никто не мешает взять кассету, вставить в плеер или магнитофон и попытаться вспомнить ощущения молодости.
Если ваш плеер, конечно, сохранил работоспособность в 21 веке.
Хотя настоящие фанаты делают идеальную реплику кассеты самостоятельно.
И продают потом за 60 евро.
Планирую купить+4Добавить в избранноеОбзор понравился+81
+115
Карандашами пользовались. Да, они были тонкие и проскальзывали, но если вращать не карандаш в неподвижной кассете, а наоборот, раскручивать кассету, держа карандаш в руке вертикально, то центробежной силы хватало зацепиться.
Не, изначально, когда я пробовал кассету крутить, она у меня более-менее горизонтальна располагалась и ничего не перематывалось, изредка только подёргивалось.
А в ролике она под углом встаёт — и центробежная сила фиксирует карандаш на зубцах, позволяя стабильно мотать.
не помню таких
у друга брал железный волкмен с реверсом — его кажись на часов 20 хватало, дальше шли медляки))))
аааоооуу
а народные фёрсты и когнаки (не помню уже) жрали не в себя
Да, был такой (или примерно такой, их было несколько похожих серий.)
Только у моего была не батарейка, а аккумулятор, плоский длинный. (батарейку через дополнительный модуль пристыковывать можно было)
Чтобы побыстрей моталось, раскручивали как можно быстрее, для этого поднимали руку повыше и круговыми движениями крутили кассету на карандаше, и с карандаша иногда улетало.
Как далеко улетала — зависело от того как сильно махал рукой держа карандаш с кассетой на нем.
Именно так. Проскальзывало и пофиг, крутили кассету на карандаше. Кассета иногда летала через всю комнату, но это было даже иногда прикольно для тогдашнего возраста )
намного прикольней иголкой распутывать в хлам зажёванную кассету… сначала выковырять это всё из деки…
а в фатальных случаях склеивать скотчем)))
слушаешь потом и в этом родимом месте отчётливо слышно, что зажевало, далее бац и пол-куплета нет — это склейка)))
Совершенно верно, хотел сам объяснить сей простой трюк, но опередили.Сами перематывали карандашами, чтобы экономить батарейки на всяких уличных посиделках…
Странно, что автор не добавил текстовый список в обзор. Исправлю:
Guardians of the Galaxy: Awesome Mix Vol. 1
No. Title Artist(s) Length
1. «Hooked on a Feeling» Blue Swede 2:52
2. «Go All the Way» Raspberries 3:21
3. «Spirit in the Sky» Norman Greenbaum 4:02
4. «Moonage Daydream» David Bowie 4:41
5. «Fooled Around and Fell in Love» Elvin Bishop 4:35
6. «I'm Not in Love» 10cc 6:03
7. «I Want You Back» The Jackson 5 2:58
8. «Come and Get Your Love» Redbone 3:26
9. «Cherry Bomb» The Runaways 2:17
10. «Escape (The Piña Colada Song)» Rupert Holmes 4:37
11. «O-o-h Child» Five Stairsteps 3:13
12. «Ain't No Mountain High Enough» Marvin Gaye and Tammi Terrell 2:29
На счёт самих подборок — это конкретной эпохи песни, кому-то нравятся, кому-то нет.
Мне скорее нравятся. Первый сборник симпатичнее, но и во втором кое-что есть.
Ну давайте не будем себя обманывать, во времена той эпохи были и другие более хитовые песни. Конечно в сборнике парочка неплохих есть, но так чтобы прям назвать их Лучшими, ну нее)) Хотя это же якобы собственный сборник Квилла, а по совместительству и режиссера Джеймса Ганна)
Хотя вот эта «хукд он филлин» привязалась теперь. Хы)
3310 из того времени, когда про камеры в телефоне даже никто не думал.
Тогда событием был цветной дисплей или полифония. Да даже просто подсветка любого цвета, кроме зеленого, событием была. :)
за деньги щас цифруют
дома валялся какой-то сони (родственник отдал, так то видика не было) и пару кассет типа рембо — выкинул, а двд продал ещё в 2009-м, скорее всего и книжку с дисками пора туда же — на торентах всё есть и в лучшем качестве (избранное на 2Тб) дома на винте
Цифруют. Но сперва надо понять, что нужно, а что фигня. Чтобы не платить за всю сотню кассет, если можно обойтись десятком. Здесь магнитофон и пригодится.
Потом можно отнести туда, где взял. Ну или на память оставить, благо в нем пассиков нет. :)
Говорят в людоеды в Африке до сих пор еще остались ;)
А вообще есть даже тонкие ценители _винила_ (в статье упоминается) так что насчет патефона — еще вопрос :)
Винил — это красиво! Слушать его — это целый ритуал. И сами диски и оформление альбомов часто настоящее произведение искусства.
Многие аппараты из прошлого века это симбиоз инженерного, технического и дизайнерского гения.
Мне очень нравится смотреть на свою аудио стойку. И слушать. И «вертушки» аж две. Ага, и двухкассетник SHARP непременно. И слушаю я их чаще, чем например пересматриваю фотографии…
Это в сто раз красивее (для меня), чем какие-то картины-вазы-статуэтки и т.д.
А насчёт винила — есть диски, которые «днём с огнём». Например перводелы эмигрантов, пр-ва США, ФРГ, Канада. Абсолютно ликвидны за серьёзные деньги. Есть букинисты, например, но всё можно скачать и читать.
И вместо втыкания флешки и тому подобных мультимедийников, взять в руки альбом (а там всякие плакаты, брошюры, вкладыши и т.д.) совсем разные вещи.
плюс, но это большей частью наша эмоциональная привязанность.
я качал (и слушал через Lexicon u42 + Gemini HSR 1000/jbl arena120 ( хочу взять 8" но жаба)) рипы 24/192 с винила (наверное избыточны, нужно, но не сравнивал) — вопросов нет, все эти хрипы, призвуки, перегрузы, касания стойки…
вообщем всё как мы любим.
просто в современных записях это рафинировано
Есть такая душевная составляющая конечно.
Я долго и нудно искал на виниле композиции с тестовых дисков Focal. Нашёл семь. Слушал на более-менее современном Rega planar и любимом DUAL-100. Звук нравится больше. Не по ощущениям. И товарищам моим. Недавно ставили Jesus Christ, Supermax, и «новодел» виниловый, на котором отмечено, что запись сделана на аналоговом оборудовании с перечислением. Очень впечатляет звук.
Всегда поражает такая категоричность. Я вот в своей машине с удовольствием гоняю аудиодиски. Ибо альтернатива (подключение плеера через аукс кабель) не всегда возможна технически, то плеер разрядился, то плеер у сына, то ещё что.
можно, но смартфон нужен для карт, например, или разряжен, или ещё что-то случается. Вплоть до «забыл».
блютуз-адаптер — возвращаемся к смартфону, про него уже написал.
Короче, зачем плодить сущности, если есть любимая музыка на дисках, купленных 20 лет назад? =)
Я просто про то категоричность порой бывает излишней. Не более.
А я вот не выбросил коллекцию аудиосиди. На помойке обнаружил DVD плеер. Оказался рабочим. Встроил в него усилитель, подключил S30B. Теперь ремонт в старой квартире веселее идёт.
У меня тоже где то валяется полностью рабочий плеер касетник панасоник, к стати пришла мысль, а не вкорячить ли туда MP3 плеер и ходить типа такой на понтах как космический лорд)))
Для понтов сони выпускала юбилейный волкмен на андроиде, с чехлом под первый кассетник. При воспроизведении этот плеер через окошко в чехле играл анимацию кассеты.
У старого кассетника обычно, как минимум, пассики растянуты.
А из презерватива только для советского магнитофона можно было пассик сделать, всякая заграничная техника нежная и может оскорбиться на такое отношение. :)
У старого кассетника обычно, как минимум, пассики растянуты
И что? Пассик или тянет или нет. На скорость не влияет. А вот качество… Даже 64 кбит/сек VQF файлы (не говорю уже про битрейты от 128, в т.ч. и mp3), с цифрового источника, звучали лучше студийных кассет на технике первого класса.
Бывало и ленту жевало, и катушки клинило. Причин много. Факт в том, что если начинало проскальзывать, то уже слушать не выйдет, трение скольжения намного меньше чем покоя.
З.Ы. Да и тонвал часто имел прямой привод, пассики только на подмотке.
В большинстве магнитофонов пассик был один — от мотора крутил маховик тонвала и ролик узла подмотки-перемотки. Редко когда этот узел приводился отдельным пассиком.
Я не говорю, что с картинкой звучат хуже. Просто более нежные.
А у кассет беда в качестве пленки и в качестве аппаратуры.
Хорошая запись на хорошую кассету звучит не хуже пластинки. Частой практиктой было то, что придя домой и достав пластинку из конверта, человек первым же делом её не слушал, а переписывал на кассету. На хорошую кассету (метал) и на хорошем оборудовании. И заезживал потом её, а пластинку слушал по праздникам.
А современные студийные кассеты… Ну тут ведь даже не хром. Говорят, что кассеты до недавних пор делали на запасах старой пленки, которая ещё с девяностых хранилась. А аппаратура тоже протухла, либо стоит денег немеряных, если в хорошем состоянии.
Может быть, если жаба как-нибудь дозволит (и когда я допилю техникса до идеала), куплю металлическую кассету, запишу на неё тот же трек с компьютера и сравню воспроизведение.
к вопросу о карандашах. советский конструктор — шестигранник 1/4", а чешской koh-i-noor — 8мм. соответственно и перематывать кохинором гораздо проще, хоть он и тоже проскальзывает. если не ошибаюсь, еще лучше подходили биковские ручки, но их у меня нет
Я не так давно, чиста по приколу, вспомнил молодость и приценился к Драгону на ebay. Ну, типа, 25...30 лет назад не мог себе такое позволить даже в мечтах. А сейчас? Выяснилось, и сейчас не могу )))
Дизлайк — это типа шутка. Понимаю, что в начале 90-х не все были такие звезданутые на всю голову в плане «меломанства», как мой круг общения )
Это не мечта, это фетишизм. Вот аппарат заката кассетников конца 90х. В нем по сути реализовано все самое лучшее при бюджетной цене.Нашел на мусорке. Звучание — вполне. В 80х я наверное сцал бы на него кипятком.
Хотя в то время гибрид на базе ЛПМ Весна 202 с шаговым двигателем, сендастовой головкой и немного подстроенной электронной частью магнитофона от Романтики 202(комбайн в виде гроба) звучали не хуже.При слепых тестах, оказывается оно так называлось, народ не мог отличить кассету от винила.
Фото 90 года. Плейер Sanyo, усилок на К174УН7 и колонки 6АС-2. Играло лучше многих совдепоских аппаратов. Усилок и нынче жив.
Ничего против конкретного пионера не имею (кстати, какая модель?) :) Но мне кажется, к закату технологий все становится существенно более фиговым в плане качества изготовления и ресурса. У меня из таких закатно-бюджетных был видеомагнитофон JVC (модель не помню), и вот вроде все в нем было — но все как-то хреновенько, механизм сразу жутко шумный, стерео дорожка автотрекингом не ловится, только ручками… А самсунг лет на семь старше был по ощущениям вещью на века и работал как часы. Так же и с драгоном, наверное, только с еще бОльшим разрывом :)
Да госсподи… Дело не в этом. Просто есть определенная технология, которая развивается и достигает своей вершины. Фсе! дальше — никак. Ну или п… ц как нереально дорого.
И тут приходит другая технология. В нашем случае — широкое распространение CD. Дешево, вкусно, никаких тебе проблем с магнитными лентами, шумами, детонацией и т.п.
Но это вовсе не умаляет гениальности японских инженеров, которые смогли выжать даже из магнитной ленты Fe2O3 максимум, что можно. Про двуокись хрома или metal я вообще молчу.
Иметь такой гаджет в коллекции — это примерно то же, что иметь какой нибудь Порше 70-х годов. С практической точки зрения — бред. Дорого и нафиг не нужно. Но с точки зрения эволюции техники — …
Ладно, забейте. А то реально так заминусуете, что я тут вообще камменты не смогу оставлять ))
Виллис — это слишком экзотично. Да и где его заправлять? Там 60-й бензин? Suzuki Jimni спасет отца русской демократии. Присматривал себе компактный рамный внедорожник. «Читал пейджер — много думал». От покупки остановили 2 фактора.
1) настолько неубиваемая тачка, что его тупо никто не хочет продавать б/у в приличном состоянии. А зачем? )) Ну или ценник в треть квартиры.
2) Лютый расход как по городу, так и по трассе.
Виллис это легенда. Самурай — полулегенда. В джимни у меня клаустрофобия начинается.
Не помню, как у него с лютым расходом, мне расход меньше 20 лютым точно не кажется. А вот что эта хреновина по трассе совершенно не умеет разгоняться — это да
и для меньшего рабочего объема, точнее бОльшей степени сжатия в данном случае, таки нужен высокооктановый бензин, иначе детонация будет. а наоборот — нет.
у низкооктанового бензина. именно поэтому чем меньше октан — тем позже зажигание, и наоборот — чем выше ОЧ тем больше время горения и тем раньше нужно ставить зажигание. о чем и речь. точнее, тут еще играет роль детонационная стойкость, но это опять же наоборот — то есть у высокого октана выше детонационная стойкость, и он него опять не может быть хуже. можно сделать выше степень сжатия, раньше зажигание, повысить кпд. и на низкооктановом оно работать не будет, или будет недолго. а наоборот — не вопрос.
Ну так вроде потому и горят выпускные клапаны от высокого октана на низкофорсированных моторах: зажигание пораньше уже некуда крутить, а смесь еще не сгорела и облизывает горячим кислородом клапан на выпуске. Хотя может умельцы обедняют смесь, переходя на высокий октан…
зажигание пораньше всегда есть куда крутить, а смесь горит в такте рабочего хода, и ничего там не облизывается. а вот обедненная смесь — это более высокие температры, может поэтому клапана у них и горят.
Здесь два нюанса, для начала это просто редкий аппарат, а кроме того он действительно считается лучшим, много Вы знаете кассетных аппаратов с пятью двигателями где один используется для подстройки азимута головок?
Просто вот развивается технология чего-то и потом доходит до своего максимума, а Драгон как раз и стоит наверху, потому и стоит даже сейчас много денег.
не, виллис он скорее как калаш. такое изящное (если тут применимо это слово) простое совершенство.
а драгон — ну я фиг знает. может с фаберже сравнить ;) оно сложно, круто и всё такое. но фаберже это скорее красиво, а тут о другом…
целесообразности владения много в чём нет. но это не мешает владеть всякими штуками. вертолётик на д/у например. жил я без него лет 30, и дальше бы жил. купил, поигрался — ну лежит на полочке… какой-нить двухкассетник шарп занедорого взял бы. именно исходя из целесообразности — за 500 баксов нафиг он не нужен, а за 30 — так почему б и нет, глазу порадоваться, мечте осуществиться…
или там горбатый. нафиг он не нужен. но прикольно же… короче, не всё измеряется целесообразностью. целесообразность — эт японские капсульные отели. залазишь такой в бочку и наслаждаешься одиночеством. зато это 100% функционально, оптимально и всё вот это вот.
BRAVO!!! NAKAMICHI DRAGON (black dragon особенно) Легенда, не дека. В Союзе официально продавались в «Альбатросе» за боны. У меня были две модели. Да, цена сейчас на них просто караул, впрочем так-же как на плеер в обзоре. Но продаются они просто никак. Больше двух лет продавал на Ebay. Продал. Оставил AKAI GX-9.
Кстати по цвету ленты определять тип не нужно. Для этого на верхнем торце есть углубления для датчиков.
Враки! Если не будет этих меток (тем более на студийных !), то во-первых можно нечаянно стереть запись, т.к. датчик с правой верхней стороны подкассетника, попадая в углубление, блокировал кнопку записи, во-вторых, именно из-за этих меток в деке выставлялось так называемое «подмагничивание» под тип ленты.
Метки для стирания были везде, конечно.
Могло не быть меток для выбора типа ленты.
Я не могу сейчас привести конкретных примеров альбомов, конечно, но встречалась хромовая лента в корпусах тип1, «мамой клянусь».
Ленту же только после записи по корпусам распихивают.
Опять мимо — кассеты с готовыми записями (тиражные выпуски) были чаще всего самые обычные — т.е. самые распространённые и недорогие Normal (хром попадался, металл никогда), а на них никогда метки и не было — это и есть метка — т.е. её отсутствие, а на чистых тип 2, 3 и 4 уже шли самостоятельные метки.
Мастер дубликатор за восемь часов писал 720 кассет, слейв 960. Я видел промоборудование для дублирования кассет (в том числе видео).
Но не видел как "… Ленту же только после записи по корпусам распихивают....." Комплекс APEX американский просто видел на выставке в 80-х годах. Этот монстр мог вообще всё и стоил миллион долларов.
Самые распространённые были Катюша, Otari, Telex, ну и самоделки конечно, куда без них?
А вообще
Ну так я и сказал, что хром в студийных кассетах встречался, а вот металла действительно не было — они слишком дорогие были для массового использования.
На чистых кассетах, конечно, отметки для определения типа ленты были, они же для записи предназначались. На студийных — делко не всегда.
Вон парой сообщений ниже фото студийной кассеты хромовой. И, вроде бы, без отверстий.
Дубликаторов с первых двух фото я не видел, если честно. Видел либо подвальные студии с десятком-другим дек, либо вон того монстра с третьей фото (но на картинках, не живьём).
Запись с ютуба: «Guardians of the Galaxy Awesome Mix Vol 1 Vol 2 Full Soundtrack»
Come and get your love [00:00]
I want you back [03:31]
Spirit in the sky [06:29]
Hooked on a feeling [10:31]
Escape (The Pina Colada Song) [13:25]
O-o-h Child [17:37]
Ain't No Mountain High Enough [20:51]
I'm Not In Love [23:18]
Fooled Around And Fell In Love [29:17]
Go All the Way [32:17]
Moonage Daydream [35:19]
Cherry bomb [40:19]
Wham Bam Shang-A-Lang [42:39]
Fox on the run [46:13]
Mr. Blue Sky [49:38]
Сам слушаю иногда SONY TC-K515S, сквозной канал, Dolby S, заменил пасики, ролики, сделал профилактику, и постоянно ищу за нормальные деньги что то лучшее.
Dolby S был самым последним стандартом, в студийных записях тоже не использовался, насколько знаю
вернее было бы сказать что «в тиражируемых по лицензии копиях», а не «в студийных». т.к. в студиях применялось совершенно что-то другое из асортимента Dolby.
но один дядька таки нашёл одну кассетку в Dolby S (с 12-ой минуты смотреть). Скорее всего, она не одна была, а несколько десятков или побольше. Просто уже в то время интерес к кассетам окончательно пропал и не дожили они до наших дней.
и про цвета пленки кассеты замечание.
Type I — тип 1, нормальные, железные — Fe2O3 (оксид железа). Лента коричневая. Самые дешевые и распространенные.
Таки был черный type I, железно-кобальтовый. Но тоже практически неприменяемый в массово тиражируемых копиях.
«Студийные записи» — это и есть «тиражируемые копии». То, что в магазинах продавалось, в общем. В противоположность домашним сборникам/записям с радио. То, что происходило в студиях звукозаписи — песня была совершенно отдельная.
Про кобальт я слышал, но так, краем уха. Даже реже, чем про тип3.
Я себе покупаю новые MAXELL UR90 90min ТИП-1, меня они вполне устраивают, пишу или с MD или с ноута через внешнюю карту USB.
Сейчас смотрю на SONY TC-K711S, за 100$, думаю взять на замену своего SONY TC-K515S.
Основное отличие, это закрытый механизм-два тонвала, в остальном почти одинаковы.
Чисто технически это несложно, но с нынешними ценами на кассеты чистые (если не учитывать мусор с али по полбакса) как бы не дешевле оказалось оригиналы с амазона заказать.
ну обычные новые TDK D90 продают по 200-250р, хром варианты от 500-700, напечатать наклейки на кассету — копейки… получается скачать треки, записать на хорошей деке, наклеить наклейки… в любом случае затраты примерно 1000-1500р зато кассета будет как в фильме рифленая, запись будет качественней… я бы сделал сам но мне не на чем писать — у меня шарп 940 хоть и новый но писать надо на чем то получше )
Вообще, длина альбома — 45 минут, то есть он на одну сторону 90минутной кассеты поместится.
Можно, конечно, на обе стороны весь альбом записать — так приятнее слушать будет, не надо будет переворачивать в середине или не будет тишины, пока реверс начало кассеты туда-сюда промотает. :)
Ну или надо искать кассету на 45 минут. 60 как-то ни рыба ни мясо в данном случае. Хотя вон в уголке кассета нужной породы на 46 минут, она пойдёт. За наборчик хотят примерно 4000 с доставкой.
А вот второй альбом именно 60 минут, ему простой 60 хватит.
Наклейки… Ну, отсканировать и распечатать вкладыши — это вообще не проблема. По бумаге только что-то придумать надо будет, чтобы не на простой офисной распечатывать. Сами наклейки чуть замороченнее по печати, но тоже решаемо, особенно если не хочется стопроцентной аутентичности по цвету. Клейкая бумага для принтера у меня имеется. Вон, на скорую руку скачал и вырезал чей-то шаблон. Похоже, но неаутентично.
Запись — своему техниксу, не смотря на то, что он весь из себя долбиЭСашиксПРО, я в его состоянии запись не доверю. Но есть неплохой музыкальный центр JVC, без наворотов техникса, но в отличном состоянии. Официально умеет писать на хром и поддерживает DolbiB. Можно даже замутить запись через оптический вход (не пробовал пока, у меня нету оптического выхода на компьютере).
В общем, основная проблема — нужные кассеты в нужном количестве. Остальное решаемо.
Во-вторых, у вас кассета улетит к тому времени, как вы её раскрутите до нужной скорости.
А в ролике она под углом встаёт — и центробежная сила фиксирует карандаш на зубцах, позволяя стабильно мотать.
Это только к концу девяностых появились плееры, которые на одной АА работали по 40 часов.
у друга брал железный волкмен с реверсом — его кажись на часов 20 хватало, дальше шли медляки))))
аааоооуу
а народные фёрсты и когнаки (не помню уже) жрали не в себя
Правда дешевле было покупать самые дешевые батарейки
Только у моего была не батарейка, а аккумулятор, плоский длинный. (батарейку через дополнительный модуль пристыковывать можно было)
up: акк вот такой на картинке:
От АА-батарейки с внешнего бокса они жили где-то в два раза меньше.
Как далеко улетала — зависело от того как сильно махал рукой держа карандаш с кассетой на нем.
В общем, весело было.
а волкмены были только «у того парня»
а в фатальных случаях склеивать скотчем)))
слушаешь потом и в этом родимом месте отчётливо слышно, что зажевало, далее бац и пол-куплета нет — это склейка)))
Guardians of the Galaxy: Awesome Mix Vol. 1
No. Title Artist(s) Length
1. «Hooked on a Feeling» Blue Swede 2:52
2. «Go All the Way» Raspberries 3:21
3. «Spirit in the Sky» Norman Greenbaum 4:02
4. «Moonage Daydream» David Bowie 4:41
5. «Fooled Around and Fell in Love» Elvin Bishop 4:35
6. «I'm Not in Love» 10cc 6:03
7. «I Want You Back» The Jackson 5 2:58
8. «Come and Get Your Love» Redbone 3:26
9. «Cherry Bomb» The Runaways 2:17
10. «Escape (The Piña Colada Song)» Rupert Holmes 4:37
11. «O-o-h Child» Five Stairsteps 3:13
12. «Ain't No Mountain High Enough» Marvin Gaye and Tammi Terrell 2:29
music.apple.com/ru/album/guardians-galaxy-awesome-mix-vol-1-original-motion/1440657117
vk.com/guardiansofthegalaxyawesomemix1?w=wall-75312449_24
К слову, списочек — так себе… :)
На счёт самих подборок — это конкретной эпохи песни, кому-то нравятся, кому-то нет.
Мне скорее нравятся. Первый сборник симпатичнее, но и во втором кое-что есть.
Хотя вот эта «хукд он филлин» привязалась теперь. Хы)
Это всё же саундтрек, а не сборник лучших песен — у него правила составления другие.
Так-то я флаком вообще не пользуюсь, мп3 наше всё. :)
1100, впрочем, тоже где-то валяется.
Не было в 3310 камеры.
Тогда событием был цветной дисплей или полифония. Да даже просто подсветка любого цвета, кроме зеленого, событием была. :)
у меня и бобины есть
жена руки вверх запрещает выкидывать))
Не ходить же по всем родным и знакомым, вытрясая из них кассеты на оцифровку. :)
дома валялся какой-то сони (родственник отдал, так то видика не было) и пару кассет типа рембо — выкинул, а двд продал ещё в 2009-м, скорее всего и книжку с дисками пора туда же — на торентах всё есть и в лучшем качестве (избранное на 2Тб) дома на винте
Потом можно отнести туда, где взял. Ну или на память оставить, благо в нем пассиков нет. :)
А вообще есть даже тонкие ценители _винила_ (в статье упоминается) так что насчет патефона — еще вопрос :)
Ну может не тысяча, но несколько сотен есть. И он их даже слушает.
Многие аппараты из прошлого века это симбиоз инженерного, технического и дизайнерского гения.
Мне очень нравится смотреть на свою аудио стойку. И слушать. И «вертушки» аж две. Ага, и двухкассетник SHARP непременно. И слушаю я их чаще, чем например пересматриваю фотографии…
Это в сто раз красивее (для меня), чем какие-то картины-вазы-статуэтки и т.д.
А насчёт винила — есть диски, которые «днём с огнём». Например перводелы эмигрантов, пр-ва США, ФРГ, Канада. Абсолютно ликвидны за серьёзные деньги. Есть букинисты, например, но всё можно скачать и читать.
И вместо втыкания флешки и тому подобных мультимедийников, взять в руки альбом (а там всякие плакаты, брошюры, вкладыши и т.д.) совсем разные вещи.
я качал (и слушал через Lexicon u42 + Gemini HSR 1000/jbl arena120 ( хочу взять 8" но жаба)) рипы 24/192 с винила (наверное избыточны, нужно, но не сравнивал) — вопросов нет, все эти хрипы, призвуки, перегрузы, касания стойки…
вообщем всё как мы любим.
просто в современных записях это рафинировано
Я долго и нудно искал на виниле композиции с тестовых дисков Focal. Нашёл семь. Слушал на более-менее современном Rega planar и любимом DUAL-100. Звук нравится больше. Не по ощущениям. И товарищам моим. Недавно ставили Jesus Christ, Supermax, и «новодел» виниловый, на котором отмечено, что запись сделана на аналоговом оборудовании с перечислением. Очень впечатляет звук.
блютуз-адаптер — возвращаемся к смартфону, про него уже написал.
Короче, зачем плодить сущности, если есть любимая музыка на дисках, купленных 20 лет назад? =)
Я просто про то категоричность порой бывает излишней. Не более.
Афигеть)
Ну вот теперь и обычная (когда-то!) кассета вошла в анналы истории и мемы про уже «теплый Кассетный Звук»))
А из презерватива только для советского магнитофона можно было пассик сделать, всякая заграничная техника нежная и может оскорбиться на такое отношение. :)
З.Ы. Да и тонвал часто имел прямой привод, пассики только на подмотке.
Звук такой, будто батарейки садятся — то есть явно скорости не хватает.
У диктофона моего пассики тоже протухли, но там регулятор скорости есть, если её чуть поднять, то нормально играет.
первого апреля такое опубликовать бы — чтобы интрига была
Меломаны их не любят, правда, говорят, что покрытие хуже — более нежное и живёт меньше.
А у кассет беда в качестве пленки и в качестве аппаратуры.
Хорошая запись на хорошую кассету звучит не хуже пластинки. Частой практиктой было то, что придя домой и достав пластинку из конверта, человек первым же делом её не слушал, а переписывал на кассету. На хорошую кассету (метал) и на хорошем оборудовании. И заезживал потом её, а пластинку слушал по праздникам.
А современные студийные кассеты… Ну тут ведь даже не хром. Говорят, что кассеты до недавних пор делали на запасах старой пленки, которая ещё с девяностых хранилась. А аппаратура тоже протухла, либо стоит денег немеряных, если в хорошем состоянии.
Может быть, если жаба как-нибудь дозволит (и когда я допилю техникса до идеала), куплю металлическую кассету, запишу на неё тот же трек с компьютера и сравню воспроизведение.
старенький проигрыватель CEC ST930, фонокорректор Pro-Ject Phono Box DS2 USB ну и комп. Ничего не чистил и не устранял
Спасибо!
Что б по-настоящему, должны быть МК-60!
то что надо для ностальгирующих
пользовался от безысходности, а так 90-минутки TDK и JVC — по альбому на сторону))
ЗЫ накамичи драгон, если что.
А уж сейчас и подавно не буду
Дизлайк — это типа шутка. Понимаю, что в начале 90-х не все были такие звезданутые на всю голову в плане «меломанства», как мой круг общения )
Но если это мечта…
Хотя в то время гибрид на базе ЛПМ Весна 202 с шаговым двигателем, сендастовой головкой и немного подстроенной электронной частью магнитофона от Романтики 202(комбайн в виде гроба) звучали не хуже.При слепых тестах, оказывается оно так называлось, народ не мог отличить кассету от винила.
Фото 90 года. Плейер Sanyo, усилок на К174УН7 и колонки 6АС-2. Играло лучше многих совдепоских аппаратов. Усилок и нынче жив.
Китайцы ынче в таком стиле усилки клепают.
И тут приходит другая технология. В нашем случае — широкое распространение CD. Дешево, вкусно, никаких тебе проблем с магнитными лентами, шумами, детонацией и т.п.
Но это вовсе не умаляет гениальности японских инженеров, которые смогли выжать даже из магнитной ленты Fe2O3 максимум, что можно. Про двуокись хрома или metal я вообще молчу.
Иметь такой гаджет в коллекции — это примерно то же, что иметь какой нибудь Порше 70-х годов. С практической точки зрения — бред. Дорого и нафиг не нужно. Но с точки зрения эволюции техники — …
Ладно, забейте. А то реально так заминусуете, что я тут вообще камменты не смогу оставлять ))
ЗЫ Порше нафиг. А вот Виллис я присматривал в свое время :-)
1) настолько неубиваемая тачка, что его тупо никто не хочет продавать б/у в приличном состоянии. А зачем? )) Ну или ценник в треть квартиры.
2) Лютый расход как по городу, так и по трассе.
Все, все… Не ругайтесь. Ухожу — ухожу — ухожу…
Не помню, как у него с лютым расходом, мне расход меньше 20 лютым точно не кажется. А вот что эта хреновина по трассе совершенно не умеет разгоняться — это да
В свое время по москвичам помню, спиливали блок чтобы уменьшить рабочий объем
Просто вот развивается технология чего-то и потом доходит до своего максимума, а Драгон как раз и стоит наверху, потому и стоит даже сейчас много денег.
а драгон — ну я фиг знает. может с фаберже сравнить ;) оно сложно, круто и всё такое. но фаберже это скорее красиво, а тут о другом…
или там горбатый. нафиг он не нужен. но прикольно же… короче, не всё измеряется целесообразностью. целесообразность — эт японские капсульные отели. залазишь такой в бочку и наслаждаешься одиночеством. зато это 100% функционально, оптимально и всё вот это вот.
Кстати по цвету ленты определять тип не нужно. Для этого на верхнем торце есть углубления для датчиков.
Могло не быть меток для выбора типа ленты.
Я не могу сейчас привести конкретных примеров альбомов, конечно, но встречалась хромовая лента в корпусах тип1, «мамой клянусь».
Ленту же только после записи по корпусам распихивают.
Мастер дубликатор за восемь часов писал 720 кассет, слейв 960. Я видел промоборудование для дублирования кассет (в том числе видео).
Но не видел как "… Ленту же только после записи по корпусам распихивают....." Комплекс APEX американский просто видел на выставке в 80-х годах. Этот монстр мог вообще всё и стоил миллион долларов.
Самые распространённые были Катюша, Otari, Telex, ну и самоделки конечно, куда без них?
А вообще
На чистых кассетах, конечно, отметки для определения типа ленты были, они же для записи предназначались. На студийных — делко не всегда.
Вон парой сообщений ниже фото студийной кассеты хромовой. И, вроде бы, без отверстий.
Дубликаторов с первых двух фото я не видел, если честно. Видел либо подвальные студии с десятком-другим дек, либо вон того монстра с третьей фото (но на картинках, не живьём).
К примеру. На самой кассете я подчеркнул слегка, а на буклете в левом нижнем углу написано Chrome Tape.
И, если присмотреться — пусть ракурс и плохой — то я не вижу отверстий, которые отмечают хромовость:
Только защита от записи.
Потом хром можно было определить только по отметкам на кассете либо по цвету ленты.
Come and get your love [00:00]
I want you back [03:31]
Spirit in the sky [06:29]
Hooked on a feeling [10:31]
Escape (The Pina Colada Song) [13:25]
O-o-h Child [17:37]
Ain't No Mountain High Enough [20:51]
I'm Not In Love [23:18]
Fooled Around And Fell In Love [29:17]
Go All the Way [32:17]
Moonage Daydream [35:19]
Cherry bomb [40:19]
Wham Bam Shang-A-Lang [42:39]
Fox on the run [46:13]
Mr. Blue Sky [49:38]
А так альбомы на том же рутрекере есть, и в мп3, и во флаке для любителей.
— Вообще то Fe3O4(железная окалина)! На какой то советской кассете была написана формула.
но один дядька таки нашёл одну кассетку в Dolby S (с 12-ой минуты смотреть). Скорее всего, она не одна была, а несколько десятков или побольше. Просто уже в то время интерес к кассетам окончательно пропал и не дожили они до наших дней.
и про цвета пленки кассеты замечание.
Таки был черный type I, железно-кобальтовый. Но тоже практически неприменяемый в массово тиражируемых копиях.
Про кобальт я слышал, но так, краем уха. Даже реже, чем про тип3.
Сейчас смотрю на SONY TC-K711S, за 100$, думаю взять на замену своего SONY TC-K515S.
Основное отличие, это закрытый механизм-два тонвала, в остальном почти одинаковы.
Можно, конечно, на обе стороны весь альбом записать — так приятнее слушать будет, не надо будет переворачивать в середине или не будет тишины, пока реверс начало кассеты туда-сюда промотает. :)
Ну или надо искать кассету на 45 минут. 60 как-то ни рыба ни мясо в данном случае. Хотя вон в уголке кассета нужной породы на 46 минут, она пойдёт. За наборчик хотят примерно 4000 с доставкой.
А вот второй альбом именно 60 минут, ему простой 60 хватит.
Наклейки… Ну, отсканировать и распечатать вкладыши — это вообще не проблема. По бумаге только что-то придумать надо будет, чтобы не на простой офисной распечатывать. Сами наклейки чуть замороченнее по печати, но тоже решаемо, особенно если не хочется стопроцентной аутентичности по цвету. Клейкая бумага для принтера у меня имеется. Вон, на скорую руку скачал и вырезал чей-то шаблон. Похоже, но неаутентично.
Запись — своему техниксу, не смотря на то, что он весь из себя долбиЭСашиксПРО, я в его состоянии запись не доверю. Но есть неплохой музыкальный центр JVC, без наворотов техникса, но в отличном состоянии. Официально умеет писать на хром и поддерживает DolbiB. Можно даже замутить запись через оптический вход (не пробовал пока, у меня нету оптического выхода на компьютере).
В общем, основная проблема — нужные кассеты в нужном количестве. Остальное решаемо.
yadi.sk/i/1MnF7DEZCIA5fA