Нож Victorinox Deluxe Tinker

  1. Цена: около 6000
  2. Перейти в магазин

Про этот ножик несколько раз в комментариях задавали вопросы, потому решил обзор написать.

Я обычно хожу с мультитулом на поясе — Leatherman Rebar, потом Wave, теперь Arc. Складник от Victorinox купил по двум причинам. Во-первых, он несколько более цивилен, чем мультитулы — вызывает меньше вопросов у окружающих. В некоторых местах, если на вопрос охраны «ножи есть?» отвечаешь «только швейцарский», те говорят «проходи». А если предъявляешь какой-нибудь spyderco tenacious — могут и не пустить, ибо страшно-ужасное холодное оружие.
Во-вторых, Victorinox более компактен, меньше оттягивает карманы — временами важно.
От лезермана я не отказался, само собой, он по-прежнему повседневный инструмент.
Но в отпуска и командировки беру Victorinox (если не планируются полёты без багажа).

Где покупал — уже не помню. Но где-то в российских магазинах, потому ссылку дал на я.маркет.

Внешний вид и ТТХ

Групповое фото — Ontario Rat 2, Victorinox Sentinel One Hand и Leatherman Wave.

Модель: 1.4723
Толщина: 22 mm
Длина: 91 mm
Масса: 123 g
Количество функций: 17
Именно функций, а не инструментов — потому что они тут и кольцо для ключей считают.

Была ещё полностью аналогичная модель с серейторной заточкой, называлась Matterhorn.
Так же выпускался юбилейный разноцветный вариант:
И вариант с клинком из «дамаска», который можно купить на яндексе за скромные 130 тысяч рублей.

Для любителей штопора был ещё полностью идентичный Deluxe Climber со штопором вместо отвёртки, но он снят с производства.

Инструменты

Первый слой

Нож. Стандартный нож викториноксов. Сталь — нержавейка не слишком высокой твёрдости, так что ржавеет плохо, заточку держит тоже не фонтан, зато точится хорошо.
Длина клинка — 70 мм, длина режущей кромки — 60 мм, толщина обуха — 1,5 мм.
Маленький нож. Ничего Ничего не обычного, просто второе лезвие. Не особо полезно, как по мне, но можно использовать разделение труда между ножами. К примеру, держать это лезвие наточенным до большой остроты и пользоваться им для задач, которые этого требует. Остальное всё делать большим клинком.
Длина клинка — 40 мм, длина режущей кромки — 37 мм, толщина обуха — 1,2 мм.

Второй слой

Ножницы. Наверное, ножницы у виксов 91 мм — лучшие ножницы среди всех мультитулов. У классиков может и острее, но этими пользоваться заметно удобнее.

Третий слой

Пассатижи. Небольшие, подпружиненные. Держат крепко, пользоваться удобно, кончики сходятся. Раскрываются нешироко — на 20мм, но при их габаритах это приемлемо. Наверное это даже скорее силовой пинцет, если исходить из размеров и задач, для которых я его использую. В мультитулах пассатижи, конечно, лучше, но данный нож всё же ближе к наключникам играет по размеру инструментов. А на их фоне такие пассатижи вполне нормально выглядят. Плюс ещё могут на раздвигание работать и неплохо встают в пазы замка электрошкафа, заменяя ключ.

Четвертый слой

Стандартные открывашки — консервный нож и для бутылок. По совместительству плоские отвёртки (а консервный нож — ещё и крестовая).

Спинка

Крестовая отвёртка. Обычно тут штопор расположен, но он мне не нужен. От отвёртки пользы больше. Хотя вообще короткая отвёртка с Т-образной ручкой не образец эргономики, потому я чаще кручу болтики местным консервным ножом. А отвёртку использую для затягивания и ослабления сильно затянутых.
Шило. Оно и есть. Можно протыкать дырки и использовать его как крупную иглу. Насчёт ковыряния отверстий в дереве и пластике — можно, но надо быть осторожней. Фиксатора нет, потому при сильном нажатии может сложиться и придавить пальцы.
Крюк. Изначально он был предназначен для переноски посылок и кип газет, перетянутых бечёвкой. Потому называется Parcel hook. Сегодня же эта функция осталась далеко в прошлом, потому фанаты викториноксов придумывают кучу способов применить его не по назначению — чесалка спины, подставка для телефона, держатель для лезвий от лобзика и т.п. По мне так это всё вымученные идеи, а сам крюк если убрать, никто плакать не будет.

Накладки

В накладках тут есть пинцет и зубочистка, плюс место под булавку под крестовой отвёрткой. Шариковой ручки нет, но можно поменять накладку и ручку добавить.
Часовую отвёртку хранить негде в силу отсутствия штопора.
Кольцо для ключей. На брелке этот нож пусть носят извращенцы эстеты. Но на это кольцо вешается клипса для кармана, которая почти не мешает использованию, но здорово добавляет удобства ношения.

Вердикт

Обычный «швейцарский нож», со слегка нестандартным набором инструментов — пассатижи и крестовая отвёртка в них не так часто встречаются. Отсутствие штопора меня огорчает только тем, что часовую отвёртку негде хранить, сам же штопор мне без надобности.
Четыре слоя, на мой взгляд, это предел для комфортного использования. Оптимум три, но тогда пришлось бы отказаться от пассатижей (Super Tinker). Технически можно было бы запихнуть тот же набор инструментов в три слоя — заменив маленькое лезвие на комбо-тул и выкинув слой с открывашками. Но сам Victorinox такого не делает, а колхозом я заниматься не хочу.
Потому имеем что имеем. Из того, что делает Victorinox, этот нож для меня оптимален.
Планирую купить 0 Добавить в избранное +49 +58
+
avatar
0
Самый любимый по набору предметов/толщине
+
avatar
  • Td1717
  • 18 января 2024, 09:25
+2
Как бы это не было печально, мироустройство постиндустриального общества превратили такие, в общем-то, симпатичные штуки в совершеннейший атавизм. С другой же стороны, тем интереснее нам наблюдать за представителями подобных узких ниш.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 10:20
+16
Когда вдруг случается какая-то авария — морозы, отключения электричества, воды и т.п. — представители «постиндустриального общества» превращаются в цыплят с оторванной головой.
В опасности смертельной,
В сомненье безраздельном
Мы бегаем кругами
И дергаем руками…
Потому что у них нет спичек (или не умеют пользоваться), нет фонарика с запасными батарейками, все их новомодные ультразвуковые виброножи не могут работать, потому что для включения нужен доступ к серверу производителя, электромобиль замёрз…

Да блин, я видел людей, которые теряются при виде туалета вида дырка в полу — «что, вот прямо туда?!» — и обычного деревенского умывальника, пытаясь как-то помыться в нём через верх.

Я не говорю, что каждому надо податься в диванные выживальщики и постоянно таскать с собой месячный запас продуктов и инструментов, но в какой-то мере надо быть готовым к вышеупомянутым неприятностям. И валяющийся в столе, бардачке или рюкзаке швейцарский нож или мультитул может здорово облегчить жизнь в нужный момент. Даже постоянно таскать не надо, если не пользуешься — просто должен быть и ты должен помнить, где оно лежит.

Конечно, хорошо, когда всё хорошо. Но отключения воды, отопления и электричества на несколько суток случались не так уж и давно. Конкретно меня краешком зацепило (ночь без электричества, пара дней без воды) но несколько деревень в округе жили без электричества почти все новогодние праздники.
+
avatar
  • alelvl
  • 18 января 2024, 11:08
+4
Когда случится авария и побежит он с этим ножом открывать консервную банку или бутылку пива и нарезать колбаску )))
+
avatar
  • urmal
  • 18 января 2024, 11:32
+7
и чем помог это «ножичек» когда не было электричества и воды??? Если оно валяется на столе или в бардачке, чтобы облегчить жизнь в нужный момент, то почему там не может валяться обычный набор инструментов?? (в машине так он должен валяться, даже обязан валяться)… просто «дорого, богато, есть бабло, могу себе позволить»
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 11:51
+5
Вскрыть, отогнуть, перерезать, повернуть.

в машине так он должен валяться, даже обязан валяться)
Мы же про «постиндустриальных» товарищей. У которых «зачем мне машина, каршеринг же есть». И даже если машина своя, то там даже запаски не валяется — «только место в багажнике занимает». Молчу уж про инструменты-тросы-тряпки. «Вызову эвакуатор».
+
avatar
0
Вот почитаешь обзор. Классное, швейцарское, хочется…
А потом думаешь, у меня в машине есть нормальный человеческий нож, топор, чемодан инструмента, метровый вороток, полноценная лопата, летом стальная а зимой снеговая, шаклы, веревки, стропы… Вот чего я буду делать этом набором зубочисток. Я жеж или потеряю, или сломаю его.)
+
avatar
+4
и чем помог это «ножичек» когда не было электричества и воды???
Теоретически, угрожая данным ножом, можно заставить и электрика и сантехника выполнить ремонт для восстановления снабжения.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 13:51
+2
Простив сантехника шансов точно нет, у него газовый ключ.
Разве что сантехник тоже хипстер.
Хотя не, сантехник-хипстер ещё страшнее:

+
avatar
  • vovand
  • 18 января 2024, 15:12
-1
где ответная часть у ключа?
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 15:27
+3
Ну это же хипстер, во он в телефоне ищет, как гайки крутить.

Если серьёзно, то у нейросети осталась. :)
+
avatar
-1
Когда выключат отопление, воспоминание о цене девайса согреет душу.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 13:31
+1
Цена ему — 45 баксов. Это же разве много за неплохой инструмент?
Греться можно около цены Leatherman Arc, напримеру.
Ну или часиков, которые я тут на днях обозревал.

А если хочется погреться у цены викторинокса, то выше давал ссылку на юбилейный вариант, за 130 тысяч…
+
avatar
+1
за такой набор — вполне умеренная цена, как по мне.

выше давал ссылку на юбилейный вариант
тот порадует душу коллекционеров, и все будут довольны
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 02:54
0
Цены на некоторые виксы странные.
Двуслойный компакт, про который ниже писал, стоит ровно столько же, сколько и этот четырёхслойник, к примеру. Потому у них цены не «за набор» идут, а как-то иначе формируются.
+
avatar
0
манагеры резвятся.
+
avatar
  • dansar
  • 18 января 2024, 20:29
+1
Нож в путешествиях полезен. Например, посрезать самолетные самоклеющиеся бирки с багажа или отрезать этикетку с купленной в местном спортивном магазине балаклавы. Ну или тупо в поезде колбасы на хлеб нарезать.
+
avatar
0
это если с ним пропустят в салон
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 01:37
+2
Так с багажа же. А не с ручной клади.
В поезде же ножи не запрещены. Пока?
+
avatar
0
так багаж, замотанный в плёнку, для начала надо открыть.
хотя, некоторые не заматывают
+
avatar
  • Harli
  • 19 января 2024, 02:29
0
Зачем заматывать, если есть чехлы?
+
avatar
0
проще, удобнее, безопаснее
+
avatar
  • Harli
  • 19 января 2024, 02:43
0
Как раз таки проще и удобнее чехол, имхо. Одел и пошел и не надо заморачиваться с обёрткой, да и доложить/забрать всегда можно.
Так что на вкус и цвет…
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 02:39
+1
Я не заматываю, если и сдаю.
Какую-нибудь ковырялку для вскрытия плёнки можно и протащить в самолёт либо постараться в каком-нибудь внешнем кармане сумки разместить, чтобы можно было быстрее докопаться.

Мне вот во французском магазине как-то пришлось вытрясать наключник из сумки, которую охрана на стяжки закрыла. На выходе у них никаких инструментов для снятия стяжек не предусмотрено было, а я тогда ходил без почти карманов и вся мелочь в наплечной сумке была. Одна из причин, по которой окончательно перешел на жилетки — их на стяжки закрыть сложно.
+
avatar
-1
можно, конечно.

хехе, жилетки.
Мелкую наплечную сумку закрыть? Я бы просто развернулся и ушёл из такого магазина.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 05:47
+1
Он рядом с гостиницей был, так что где-то ещё на тот момент ходить не хотелось.
Но потом больше в него не заходил, в паре кварталов магазин посещал.
+
avatar
  • dansar
  • 19 января 2024, 22:40
0
зачем мне нож в салоне?
+
avatar
  • Utopian
  • 18 января 2024, 10:51
+9
Когда вдруг случается какая-то авария — морозы, отключения электричества, воды и т.п. — представители «постиндустриального общества» превращаются в цыплят с оторванной головой.
Справедливости ради, такой нож, или даже навороченный мультитул не помогут справиться с отключением электричества, отопления, воды, пожаром или наводнением.
Более того, те, кто расстраивается, когда узнают, что в заводской столовой не бывает клубнично-ванильного смузи, таким ножом либо пальцы прищемят или порежут, либо сразу его потеряют среди 10 зарядок к 20 гаджетам.
Снова спасибо за качественный обзор. Не знал, что ножи и ножницы в classic острее, чем в бОльших собратьях.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 11:53
+7
такой нож, или даже навороченный мультитул не помогут справиться с отключением электричества, отопления, воды, пожаром или наводнением.
Не помогут. Но могут где-то в чём-то облегчить жизнь.
Это у меня в квартире валяется инструментов столько, что можно две-три бригады обеспечить. Перфораторы, шуруповёрты, деревообрабатывающие станки, молчу уж про всякие ручные инструменты.
А некоторые даже за простой отвёрткой по соседям ходят.
+
avatar
  • 0c06b
  • 18 января 2024, 10:53
+5
ситилинк, промокод CYBER
ТЫЦ
+
avatar
+1
Нифига себе — Huntsman за 3930.
Хоть второй покупай ))
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 12:00
0
Там ещё скидки за регистрацию, на некоторые вещи скидка заметная получается.
Кибертул 9600 стоит. Заманчиво, но ну его нафиг. Он только на полку.
+
avatar
  • INN36
  • 18 января 2024, 11:12
0
В свое время была широко известна эпиграмма
Как не остановить бегущего бизона,
Так не остановить поющего Кобзона.
;)
А ежели серьезно, я весьма рад, что автор наконец-таки превратился из вяло текущего обзорщега, которому всякая мирская суета чисто по барабану в напористого созидателя гОдного контента на Муське.:)
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 11:54
+3
Я уже говорил, что оно у меня приступами. Черновики закончатся — опять на полгода заткнусь.
Хотя конкретно это не из черновиков.
+
avatar
  • INN36
  • 18 января 2024, 13:09
+2
А не надо затыкаться. Просто плодите черновики...;)
Лично меня только радует, что наконец-то на муське пошли гОдные обзоры на гОдные ножики. :)
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 13:17
+2
Ну я вот черновики с полгода собираю, а потом месяц-другой дописываю-выкладываю.
Потом фокус перемещается на какие-то другие заботы и обзоры пишу только если вот прямо приспичило написать.
+
avatar
  • ivan-BG
  • 18 января 2024, 12:14
+1
Более 20 лет пользуюсь такой ссылка (жена дарила, а брала она за «без денег» — обменяв какие то пункты лояльности у одного из мобильных оперов — тогда оперы были «добрые»). Всегда беру в командировку и отпуск… и автор неправ… самая востребованная функция для меня из личного опыта ето штопор :-)
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 13:11
+2
Если выбирать абстрактный «швейцарский нож», то, наверное, Compact будет лучшим вариантом.
Конечно, вместо крючка лучше бы то же шило прикрутили, но ножницы в двуслойнике — это очень хорошо.

+
avatar
  • hanzo
  • 18 января 2024, 14:10
-1
вместо крючка лучше бы то же шило
Где-то видел, уже не вспомню,
ентот атавистический парцель-хук перетачивали в шило.
Тож такая мысль промелькивает, да в моем виксе шило уже есть,
да и рука наверное не подымется)
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 14:42
0
Переточить-то не особо сложно — срезал сам крюк, а остаток заточил.
Не уверен только, что будет удобно доставать.
Да и действительно, какой смысл мучать живой инструмент?

Не, я видел на ютубе, как народ из пачки разных ножей собирает себе викторинокс мечты.
Но это уж слишком большим фанатом быть надо. Мне проще выбрать самое близкое к моим запросам из того, что продаётся, а на ненужные инструменты не обращать внимания.
+
avatar
  • dansar
  • 18 января 2024, 20:33
0
как народ из пачки разных ножей собирает себе викторинокс мечты
Там клепки на торцах? Можно вместо крюка взять шило с четырехслойника.
Ножницы, да, огонь, постоянно в коммандировках пользуюсь.
У меня Huntsman с дурацкой пилой, с удовольствием поменял бы её на пассатижи.

+
avatar
0
А что Ви такое в командировках разрезаете ножницами?
+
avatar
  • Alaket
  • 20 января 2024, 13:29
+2
Ножом ногти стричь неудобно.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 18 января 2024, 22:10
0
www.youtube.com/@FelixImmler
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 02:51
+1
Да, мужик большой фанат до виксов.
Вроде как раз у него на канале был ролик «100500 способов использования parcel hook».
+
avatar
  • ivan-BG
  • 18 января 2024, 14:18
+2
У етот нету открывалка кля консервных банок, а вот у моего меня не хватает иногда ножниц и вилколожка — за то надфиль и маленькой нож для меня лишные :-) — но как говорится: что имеем, то и и имеем — у даренного лошадя к зубам не присмотриватся :-)
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 14:38
0
У етот нету открывалка кля консервных банок
У этого комботул, оно за обе открывашки работает. И за отвёртку.
+
avatar
  • ivan-BG
  • 18 января 2024, 14:57
0
Спасибо, буду знать.
+
avatar
0
Как правило, компакт стоит дороже супер тинкера)
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 01:39
+1
Да, он как тинкер делюкс стоит почему-то.
Хотя и двуслойник.
+
avatar
  • UAM
  • 18 января 2024, 13:20
+3
Более 20 лет пользуюсь
Лежит у меня какой-то ножик на 100500 лезвий. 1959 года выпуска, вроде ГДР. Пользуюсь раз в год или реже. Просто больше нигде нет штопора.
И вот уже 50+ лет меня грызет стыд, что я его спер у двоюродного брата. :(
И, да, сидели мы в позапрошлом году без света и воды пару недель. Как-то необходимости в ноже не наблюдалось. Вот емкости для воды и генераторы были в дефиците.
+
avatar
0
Являюсь владельцем данного ножа более 10 лет. Нож ОГОНЬ!!! Всегда ношу с собой в рюкзаке, выручал много раз. И с того что чаще всего пользуюсь — нож, ножницы, плоскогубцы, отвёртка (крест) и шило. Остальное очень редко или почти не когда.
Один раз на море забыл помыть после солёной воды и песка и лежал в кульке несколько суток. После этого стал открывается не так чётко. Чем можно его смазать и возможно ли его разобрать.
+
avatar
+1
Чем можно его смазать и возможно ли его разобрать.
Разбирается легко. Вот собрать хуже. Он на заклёпках. Накладки после прогрева феном можно отщелкнуть аккуратно, далее снимаем заклёпки. Можно посмотреть видео кто из виксов моды собирает.

Но если не уверены в себе, то я бы просто очисткой ограничился. Керосин в тяжёлых случаях, зубочистки-вата, потом вода с моющим. И на финиш соединения маслом прокапать немного и не сколько раз закрыть-открыть. Начнет работать нормально — вытереть излишки смазки. Смазка или специальная, или можно масло вазелиновое, ну или любое другое что нравится.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 16:23
+1
Выше правильно всё сказали — у ножа только накладки к снятию предусмотрены.
Остальное на заклёпках. Снять накладки, хорошо промыть и смазать из шприца/маслёнки.

Если случай тяжелый — то можно расклепать, перебрать и потом снова заклепать. Но это уже сложнее.
+
avatar
  • vlarim
  • 18 января 2024, 14:48
+1
Почти такой же юзаю уже, наверное, лет двадцать… Пятнадцать точно. Единственное пассатиж нет, там крестовая отвертка, а на месте отвертки штопор с микроотверткой. Ручка, пинцет, зубочистка в комплекте. Вообще не заменимая вещь. Первое время все пальцы поизрезал, мизинец хорошо резанул, шрам остался.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 15:03
0
Это вроде эксплорер.
Торцевая отвёртка удобнее Т-образной, да.
+
avatar
  • vovand
  • 18 января 2024, 15:23
-2
9 890 ₽ на Али с этой же фотографией.
https://aliexpress.ru/item/1005005745687425.html

А в самой Швейцарии про этот нож знают?
Платить такие деньги за поделки мастеров Шеньчженя не по фэньшую как то.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 15:31
+4
9 890 ₽ на Али с этой же фотографией.
И?
Что али давно уже не самая дешёвая площадка, думаю, все тут в курсе. Зачастую на озоне и вб брать дешевле, да и доставка быстрее будет.
А в самой Швейцарии про этот нож знают?
Я же номер модели привёл.
www.victorinox.com/global/en/Products/Swiss-Army-Knives/Medium-Pocket-Knives/Deluxe-Tinker/p/1.4723 — если лень её в поисковик вбить
Платить такие деньги за поделки мастеров Шеньчженя не по фэньшую как то.
На али торгуют и настоящими вещами. Правда, и цены на них обычно тоже настоящие.
+
avatar
  • vovand
  • 18 января 2024, 17:22
-2
На али торгуют и настоящими вещами. Я же номер модели привёл.
Вы думаете, что нож из Швейцарии приедет в Китай, а от туда его привезут в Россию? Вы не покупали аккум 18650 Самсунг мейд ин Корея на Али?
Номер модели китайцы вам выбьют хоть на каждом лезвии.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 17:38
+2
Вы думаете, что нож из Швейцарии приедет в Китай, а от туда его привезут в Россию?
Вообще, если конкретно про ваш лот говорить, то он мошенничеством попахивает — хотя бы потому, что нет живых фото. Но в том, что на али могут продавать оригиналы, а не подделки, нет ничего странного.
Номер модели китайцы вам выбьют хоть на каждом лезвии.
И на сайте викторинокса тоже выбьют?
+
avatar
  • vlarim
  • 18 января 2024, 15:44
+1
Свой нож я получил в подарок, как ранее писал, пару десятков лет назад. Особо над ценой не задумывался. Поэтому — это и есть решение… Если человеку такое по душе, но цена кусается — можно ему задарить, щас многие не знают что подарить. Можно в складчину. Раньше сам бы точно не купил, но сколько он раз выручал (постоянно со мной)… Сколько лет он прослужил и еще прослужит — он точно стоит своих денег. Поэтому после стольких лет использования — купил бы.
+
avatar
0
Сколько лет он прослужил и еще прослужит — он точно стоит своих денег.
Насчёт службы именно как ножа — срок не очень. Сталь для клинков садится быстро. Викс все-же скорее резервный ножик, на случай когда ничего другого под рукой нет. У меня самые ходовые инструменты — шило, ножницы, штопор, консервный нож и пинцет. Нож работает редко, пассатижи считанные разы пригождались. Вот в таком режиме да, проработает долго. Надо бы было много резать, клинки бы уже наверное сточились.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 16:51
0
Надо бы было много резать, клинки бы уже наверное сточились.
Тут всё же смотря что резать и насколько часто точить.
Если вы постоянно нож будете бритвенной остроты держать — то да, он достаточно быстро истончится.
А если в виде «рабочей заточки» — это когда он уже не бритва, но ещё режет терпимо и точить только когда вообще РК плоской станет, то можно долго пользоваться.
+
avatar
+6
Есть такой, лет 15 точно. Покупался в Швейцарии, за какие-то 1500 рублей по старым ценам. Понадобился ли серьезно хоть раз? Нет. Только если есть цель не делать задачу нормальными инструментами, а не им. Колбасу порезать, ага. Открыть бутылку пива им, а не зажигалкой, нося 364 дня в рюкзаке? Ну да. Будете ли вы спасителями, который раз в жизни достанет нож, и перережет ремень безопасности и спасёт голубоглазую семью в аварии? Хз.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 16:58
+1
Сегодня мультитулом вскрыл четыре коробки (две посылки, принтер и монитор), подцепил дверцу коммуникационного шкафа, когда там замок заклинило. Сколько времени сэкономлено на хождении за «нормальным инструментом»?
На коробках и посылках — минуты три, на шкафе — минут 20.
Мог ли я сразу в шкаф с собой отвёртку взять «на всякий случай»? Мог бы. Но зачем, если мультитул и так всегда висит на поясе. А отвёртку надо куда-то сунуть. Да, если бы я собирался там шкаф разбирать или оборудование ставить, то взял бы с собой шуруповёрт. Но задача была просто воткнуть sfp-модуль. Это инструментов не требует.
+
avatar
  • vlarim
  • 18 января 2024, 17:17
-1
SFP у нас подрядчик прозвал просто флешки… так и повелось. Один раз приехал на объект в поле на служебке (никаких инструментов). Благодаря ему получилось отстрепить кабель переложить и пересадить на другой автомат. Закручен в автомате был серьезно, поэтому отвертку открыл на 90гр и ручку использовал как рычаг, второй рукой давя на нож. Еле открутил. А отвертке — ничего. Похоже данный инструмент больше подходит в сфере IT, чем на рыбалке)))
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 17:44
+1
Для рыбалки есть соответствующие модели — с рыбочистками, выковыривалками крючков, завязывалками узлов и т.п.
+
avatar
  • yarr
  • 18 января 2024, 16:49
0
Есть очень похожий Cybertool M с полезными преимуществами:

штопор с часовой отверткой
шесть бит (точнее, три двухсторонние) в длинном держателе, которым удобно дотягиваться до труднодоступных винтов
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 16:52
+2
Кибертул крут, но толстый. Шесть слоёв уже многовато, как мне кажется.
+
avatar
  • yarr
  • 18 января 2024, 16:59
0
5 слоев у модели M.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 17:41
0
Да, был неправ. У М пять слоёв, у L — семь.
Шесть слоёв у Lite.
+
avatar
+5
2014год. Climber был куплен женой мне в подарок в местном специализированном магазе. Куплен ради штопора ибо штопор в местном супермаркете стоил 8 евро. А нож 32 евро. Носился на ключах… тяжёлый млин, но я привык. Пока я не влип с ним в аэропорту Астаны… тупо забыл что он у меня есть(въезжал на поезде). Но… вот тут я охренел… парни (служащие аэропорта) разрешили покинуть посадку и сходить сдать сумку как багаж(убрав в неё нож естественно). Куча головняков в процессе, но все получилось. Нож таки не был прое… н. Но с ключей был убран. Во избежание....! Парням аэропорта Астаны огромное спасибо! Не...., а вдруг читают. Такая история…
+
avatar
  • Dwarfi
  • 18 января 2024, 21:14
+6
А как по мне, то викторинокс просто распиаренный бренд, ни чем ни лучше остальных, с конца 80х у меня вот этот ножик, с логотипом мерседеса:
.
Я не знаю, кто у кого своровал дизайн, но в те времена интернета и его навязчивой рекламы не было, а золинген знали во всем мире.
Когда произошла подмена лидера?
+
avatar
0
Когда произошла подмена лидера?
Швейцарцы немцев выдавили из сегмента ещё в начале 20 века. Но, думаю, в скором времени Китай выдавит Швейцарию. Уже делают довольно оригинальные модели, причем по цене выигрывают у конкурентов, осталось сделать то, что однозначно станет хитом.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 18 января 2024, 22:05
+5
До появления рекламы в интернете у швейцарцев не было никаких шансов на рынке. В Германии и не только торговлей заправлял посылторг, типа ОТТО и Quelle. Интересно, чем викторинокс 50-80х мог прельстить немцев, у которых точно такой же золинген?
И что такого хитового сделал викторинокс, кроме красного цвета накладок и креста в щите?
+
avatar
0
Интересно, чем викторинокс 50-80х мог прельстить немцев, у которых точно такой же золинген?
Виксы начали набирать популярность в начале 20 века, после выпуска «офицерского» ножа, который, в свою очередь был запатентован в конце 19 века. В 70-80 прошлого века немцы уже давно были неконкурентоспособными.

Но, справедливости ради, Виксы начинались как копии Золингеновский складней, правда история копирования была недолгой, успех пришел со своих моделей.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 19 января 2024, 02:07
0
Офицерский нож был только для швейцарской армии, как и Schmidt-Rubin..., а поскольку «армия» из трех офицеров и десяти солдат, то о какой популярности может идти речь… У маузера в это же время были заказы по всему миру, к 98 стоял на вооружении и в Турции, и в Польше, хотя эти страны могли свое оружие делать. А кто про швейцарскую винтовку слышал?
И вот с приходом интернетовского маркетинга, копия золингена, стала мега оригинальной и неповторимой и популярной.
Вся оригинальность — пинцет и зубочистка?
Спросите у любого, кто служил в ЗГВ, слышали они что-то про викоринокс? А про золинген?
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 02:34
+1
«армия» из трех офицеров и десяти солдат, то о какой популярности может идти речь…
Как армия была насыщена — пошли на гражданский рынок, там и завоевали популярность. Не забывайте, что Германия в начале 20 века была ослаблена войной, так что соперничать со швейцарцами им было трудновато.
А кто про швейцарскую винтовку слышал?
Про К31 наверняка слышали те, кто оружием интересуется, но вообще оружие швейцарское не особо известны в мире. В отличие от часов и ножей.
копия золингена
Золинген — это просто город, его не скопируешь. ;)
+
avatar
-1
И вот с приходом интернетовского маркетинга, копия золингена
Да при чем тут интернет? Про швейцарские армейские ножи знал и до интернета весь мир. А штучные поделия Золингена были известны лишь на родине. Ну и тем более странно говорить про копии, если кто-то и пытается копировать, то сдирают у виксов.
+
avatar
0
удивительно похож на Виксы.
Интересно, кто производитель.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 19 января 2024, 02:51
-2
Вот она, дутая интернет популярность..., Теперь все будут говорить, что золинген (капиталистическое патентное право) подделывает викториноксы. А может у Германии по итогам первой мировой этот патент отжали. Сидели же французы со своим опинелем, итальянцы с патадой, испанцы с навахой — все однопредметники...., и тут швейцарцы, которые начали делать лучшие в мире часы потому, что убегая от французской революции к ним сбежали лучшие часовые мастера Франции, решили копировать не прославленные франко-итало-испанские модели, а невзрачные немецкие… И тут поперло.
ebay.com/itm/126126320272
+
avatar
0
Ниже уже написали, насчёт кто первым был.

А как там дела с маркой Solingen, что на клинке, это нынче одна компания или как?
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 06:40
+1
Штамп «inox solingen germany» — это аналог «swiss made».
Говорит про место производства клинка, но не про производителя ножа.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 02:25
+2
Если вспоминать историю, то первый массовый нож всё же швейцарцы придумали — ибо Swiss Army Knife стало нарицательным названием без всякого интернета. Хотя изначальный заказ и делали в Германии.

Касательно штампа мердседеса — викторинокс тоже кучу всяких брэндированных ножей делает.

Касательно вашего ножа — скорее всего, это немецкий клон венгера, если судить по форме консервного ножа. Очень похож на Wenger Traveller, хотя и не полная копия. Возможно, производитель Richartz, если по пружинке ножниц судить.

Нет нигде логотипа с китом?


Многопредметники в европах делает не только Victorinox. Из известных — Adler, Mikov, Richartz, Swiza. Но виксы всегда были лидерами в данной области и заметная конкуренция была только между Victorinox и Wenger (пока первые не купили вторых).
+
avatar
  • Dwarfi
  • 19 января 2024, 03:20
0
Может и Richartz. Я его в армии покупал с коробкой, а ее уже давно нет.
Может я не внимательный, или не умею в интернетах искать..., но найти «историю» про то как швейцарцы первыми «придумали» массовый многопредметник, у меня не получилось.
Но, если вбить в поиск ebay золинген и викторинокс, то по золингену выдаст кучу древнего раритета, а по викториноксу в основном новоделы. Тут одно из двух, или немцы дольше сохраняются, иди швейцарцы из чего-то быстро разлагающегося сделаны (но древности у них тоже изредка попадаются).
www.ebay.com/b/Solingen-Original-Pocketknife-Collectible-Vintage-Factory-Manufactured-Folding-Knives/48815/bn_77170538
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2332490.m570.l1313&_nkw=Victorinox&_sacat=0
У кого какие мысли по этому поводу?
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 06:13
+1
. Я его в армии покупал с коробкой, а ее уже давно нет.
Штамп на клинке поищите. Ещё Wüsthof может быть. Если штампа нет, то перед нами просто клон от какой-то мелкой фирмы, немцы их тоже много сделать успели.
найти «историю» про то как швейцарцы первыми «придумали» массовый многопредметник, у меня не получилось
Да хоть историю викторинокса почитайте.
если вбить в поиск ebay золинген и викторинокс, то по золингену выдаст кучу древнего раритета
Золинген — это город. В котором исторически было расположено много металлургических производств. И «золингеновский нож» — это не «нож фирмы Золинген», а «нож, сделанный в Золингене» (хоть фирмой-однодневкой), либо «нож, сделанный из стали, обработанной в Золингене» — тут вообще полная свобода, те же чехи подобное клепать могут. Можете в качестве аналогии поискать «inox knives», тоже много результатов будет. Да, есть и фирма металлургическая с таким названием. Но inox — это просто термин для нержавейки.
А ножевые фирмы немецкие (из Золингена) — Böker или Hartkopf, например. К ним вопросов по истории производства нет. Но «армейскими» ножами они не занимаются, насколько знаю.

или немцы дольше сохраняются, иди швейцарцы из чего-то быстро разлагающегося сделаны (но древности у них тоже изредка попадаются).
У немцев просто почти нет текущего производства, а что есть — в Китай переносится (Рихарц/Рикардо, например). Потому современные ножи мало попадаются на барахолках. А виксы штампуют ножи десятками миллионов, потому винтажные экземпляры теряются на фоне современных. У вас по ссылкам результатов по викториноксу на два порядка больше. Уж две-три сотни винтажных ножей там найдётся, я думаю.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 19 января 2024, 11:47
+2
Да хоть историю викторинокса почитайте.
Читал я эту историю, мало того, я историю изучаю с 4 класса, ИЧСХ, переписывалась она за это время так часто, что я и сам теперь в ней сомневаюсь.
Золинген — это город. В котором исторически было расположено много металлургических производств. И «золингеновский нож» — это не «нож фирмы Золинген», а «нож, сделанный в Золингене», либо «нож, сделанный из стали, обработанной в Золингене» — тут вообще полная свобода, те же чехи подобное клепать могут.
Согласен, если нет конкретного клейма производителя. А еще это трюк такой рекламный — мол немцы мы, а не какие-то там швейцарцы. Даже просто Swiss Made до вчерашнего дня клеймить поддельную продукцию было западлом, в отличии от Solingen.
.
Не могу найти царские каталоги по короткостволам м ножам..., но они есть.
Но «армейскими» ножами они не занимаются, насколько знаю.
Конечно не занимались, вот штык ножи к 98, от бучера и далее, это ни разу не армейские ножи — штопора нет.
Вернемся к истории. Армия, это в первую очередь военные заказы. Зачем в Швейцарской армии гламурный карманный ножик? Так у них же на вооружении, гламурная швейцарская винтовка..., которую без ножика со штопором нельзя разобрать что бы почистить. К 98 и М 1891 можно разобрать, а Schmidt-Rubin, без штопора — никак.
Получается, что благодаря высокотехнологичной, но не известной и никому нафиг не нужной винтовке, образовалась широко известная во всем мире модель (именно модель) армейского (ну был же армейский заказ, сделанный в германии, немецкими дизайнерами по швейцарским тех условиям) складного ножа. И теперь это Поставщик Двора Его Императорского..., швейцарский армейский нож.
Я знаю только один официальный военный карманный складной нож — это боцманский нож.
У немцев просто почти нет текущего производства, а что есть — в Китай переносится (Рихарц/Рикардо, например). Потому современные ножи мало попадаются на барахолках. А виксы штампуют ножи десятками миллионов, потому винтажные экземпляры теряются на фоне современных. У вас по ссылкам результатов по викториноксу на два порядка больше. Уж две-три сотни винтажных ножей там найдётся, я думаю.
Ну тогда не нужно говорить про богатую историю, еще с первобытных времен.
Есть контора, у которой удачно сошлись звезды и которая благодаря интернету и правильному пиару добилась успеха задавив конкурентов.
Это у Leatherman есть история и традиция. Они сделали что то свое. А Victorinox и Wenger просто скопировали немецкие складни и наврали про вековую историю и популярность.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 13:43
+1
переписывалась она за это время так часто, что я и сам теперь в ней сомневаюсь.
Источники сверяйте, материальный доказательства и т.п.
это ни разу не армейские ножи — штопора нет.
«Швейцарский армейский нож» — это конкретный вид ножа, а не любой военный нож.
И у первых ножей штопора не было, кстати. Было лезвие, консервный нож, шило и отвёртка.
Штопор появился позже, в «офицерском» ноже. У нас же ещё 19 век на дворе, условные красавицы-лакие-юнкера, до первой мировой с её грязью и миллионами смертей ещё полтора десятка лет.
И вот этот самый нож со штопором уже пошел на гражданский рынок, а в армию он официально не поставлялся.
Ну тогда не нужно говорить про богатую историю, еще с первобытных времен.
Про первобытные времена никто и не говорил, вообще-то.
которая благодаря интернету и правильному пиару добилась успеха задавив конкурентов.
Какой ещё интернет был в начале 20 века?
А Victorinox и Wenger просто скопировали немецкие складни и наврали про вековую историю и популярность.
Где конкретно они наврали?
Конторе сто лет? Сто. Значит вековая история есть.
Что первый SAK делали немцы, тоже никто не скрывает. Даже на сайте у себя Victorinox пишет, что в 1897 «Swiss Officer’s and Sports Knife» разработан был (тот самый со штопором), при том, что первые поставки ножей в 1891 были. Да, разрабатывал на базе первоначального ножа, но конструкция достаточно отличалась, чтобы запатентовать его как отдельное изобретение.
Название «швейцарский армейский нож» стало нарицательным задолго до этих ваших интернетов? Да Магайвера вспомните хотя бы — тоже без всяких интернетов до викториноксов и венгеров додумался.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 19 января 2024, 18:45
-3
Магайвера вспомните
Это про сериал, так он 1985 года, по теперешним меркам это очень давно.
конструкция достаточно отличалась, чтобы запатентовать его как отдельное изобретение
Отличалась от навахи или опинеля?
Может там замок фиксации лезвия какой-то мудреный изобрели или форму лезвия…
А на патент я бы посмотрел…
Везде, во всем мире, делали складни, и только швейцарцы сделали самый-самый… Одна надежда на китайцев, только они смогут указать нарваным швейцарцам их законное место.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 19:29
+3
Это про сериал, так он 1985 года, по теперешним меркам это очень давно.
Да. Доинтернетные времена. Если бы викторинокс своей популярностью был бы обязан интернету, то в фильмах старых он бы не снимался.
Может там замок фиксации лезвия какой-то мудреный изобрели или форму лезвия…
Пружину, которая позволила инструменты с обеих сторон рукоятки поставить.
В опинеле же вообще никаких пружин нет, так что он тут никаким боком.
Везде, во всем мире, делали складни, и только швейцарцы сделали самый-самый…
Да. Бывают такие идеи, которые сразу у покупателя отклик находят.
Через пять лет после «офицерского ножа» в каталоге у Эльзенера уже было больше двух десятков моделей.
+
avatar
+1
Через пять лет после «офицерского ножа» в каталоге у Эльзенера уже было больше двух десятков моделей.
Множество моделей было не только у них.
См., например, советские складные ножи. Которые, конечно, тёплая приятная ламповая история, и которые были у большинства из тех, кто тогда жили, в тч. у меня в детстве (мои — 1980е, но складной нож деда тоже сохранился), но говоря объективно — уровень их был пониже.
А Виксы с 1921го, если ничего не путаю, ножи из нержи стали делать.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 22:54
+1
Только вот что-то множества оригинальных немецких складников, с которых скопированы виксы, мы не наблюдаем. А каталоги швейцарцев столетней давности — имеются.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 21 января 2024, 13:42
0
Где эти столетние каталоги?
+
avatar
  • Dwarfi
  • 21 января 2024, 13:27
+1
Может там замок фиксации лезвия какой-то мудреный изобрели или форму лезвия…
Пружину, которая позволила инструменты с обеих сторон рукоятки поставить.
Патент в студию!
Нож был старенький, сточенный, но зато боковые перламутровые пластинки его тускло сияли на солнце, а кроме двух лезвий, отвертки и штопора, в нем имелись еще и великолепные маленькие ножницы. Давыдов последовательно открывал все эти богатства, изредка и коротко взглядывая на Федотку. Тот не сводил с ножа зачарованных глаз. Это был не просто нож, а чистое сокровище! Ничего равного по красоте он еще не видел. Но когда Давыдов вырвал из записной книжки чистый листок и тут же, быстро орудуя ножничками, вырезал лошадиную голову, — восторгу Федоткиному не было конца!
Михаил Шолохов — Поднятая целина
Вот американские каталоги немца и американцев на 1939 год.
.

«Свидетели викторинокса» молятся на каталоги с ассортиментом. Где же они, на довоенный период, я нашел рекламу только 1955 года. Признаю, реклама одного ножа ТОЖЕ была. Можете ликовать.
+
avatar
  • aik
  • 21 января 2024, 21:51
0
www.sakwiki.com/tiki-index.php?page=Victorinox+Swiss+Army+Knife+Catalogs

Вот американские каталоги немца и американцев на 1939 год.
И что это доказывает? Что многопредметные ножи делали не только швейцарцы? Так никто обратного и не утверждал.

Хенкель — кухонные ножи, складники делать перестали где-то в шестидесятые.
Ремингтон делает складники, но с парой лезвий, многопредметники вроде уже не делает.
Скаутские ножи там вообще все подряд делали. Был официальный поставщик, который делал «official scout knife» и куча народу, которые просто разные вариации на тему делала.

реклама одного ножа ТОЖЕ была
Это не просто реклама одного ножа. Это реклама того, что «всемирно знаменитый швейцарский армейский нож теперь делают и в Западной Германии».
+
avatar
  • Dwarfi
  • 21 января 2024, 23:19
0
Это не просто реклама одного ножа. Это реклама того, что «всемирно знаменитый швейцарский армейский нож теперь делают и в Западной Германии».
Завод построили? Производство перенесли, как в Китай? Еще в 1955-м. Или просто заказ сделали?
То что викторинокс выиграл в конкуренции совсем не говорит о исключительном качестве и оригинальности.
Это как конкуренция пластиковых газовых зажигалок (ширпотреба). Были Бик и Крикет..., и еще какие-то там.
То же самое с перочинными ножиками — это просто ширпотреб по конской цене. Я не понимаю, почему фанаты викторинокса так уверены в его исключительности.
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2024, 07:19
0
Завод построили? Производство перенесли, как в Китай? Еще в 1955-м. Или просто заказ сделали?
Может получили заказ на ножи для немецкой армии и условием было производство в Германии. Хотя вроде то были уже семидесятые.
То что викторинокс выиграл в конкуренции совсем не говорит о исключительном качестве и оригинальности.
Это говорит о том, что викторинокс выиграл гонку. А «конкуренты» сошли с дистанции.
просто ширпотреб по конской цене
По какой ещё конской цене? Виксы — это именно что ширпотреб. И цена тоже соответствующая. Самые массовые стоят 20-30$, более навороченные — 40-60$, а дороже идут уже монстры какие-то и «коллекционные» издания.
Я не понимаю, почему фанаты викторинокса так уверены в его исключительности.
Потому что «swiss army knife». Не «us army knife», не «german army knife», а именно swiss.
Хотя GAK был, кстати — GAK-108 — и его тоже виксы делали. Разработали, впрочем, наверняка не они — дизайн слишком отличался от всего, что у них было. Но GAK-111 — это уже на своей базе было разработано.
+
avatar
0
и только швейцарцы сделали самый-самый…
Довели технологию изготовления и качество ножей на выходе с завода до совершенства. Плюс сами модели ножей.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 21 января 2024, 13:43
0
Что именно они довели, если первую партию для них делали немцы?
+
avatar
  • aik
  • 21 января 2024, 21:53
0
Локализовали производство, запустили новые модели.
+
avatar
0
а последующие 120 лет?
+
avatar
  • Dwarfi
  • 21 января 2024, 23:22
-1
А последующие 120 лет, Они опять и снова размещали заказы в Германии, Пруф выше.
+
avatar
0
Фото старого немецкого каталога вижу,
ну так вроде никто и не спорит с тем, что немецкие складные ножи были и их было немало.

А вот каких-либо подтверждений ваших сказочных версий про то, что Викс весь ХХ век заказывал ножи на ОЕМ немецких заводах — пока не вижу.
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2024, 07:20
0
Да-да, и ставили swiss made на ножах.
+
avatar
0
Какой ещё интернет был в начале 20 века?
у альтернативщиков ещё в космос летали 8)

кстати, по сей день во многих армейских моделях отвертка вместо штопора, см. модели ножей швейцарской армии и Бундесвера, с орлом на рукоятке.
+
avatar
+1
А Victorinox и Wenger просто скопировали немецкие складни и наврали про вековую историю и популярность.
100-летняя история с огромным числом своих моделей, и десятки млн. штук, ежегодно сходящие с доведенных до совершенства конвейеров — это мало для своей истории?
+
avatar
0
Есть контора, у которой удачно сошлись звезды и которая благодаря интернету и правильному пиару добилась успеха задавив конкурентов.
Вот так сказочники пишут альтернативную историю, с интернетом в начале ХХ века.
+
avatar
0
гм, не знал.
Похожесть 1 в 1.
+
avatar
  • aik
  • 19 января 2024, 09:31
+2
Присмотрелся повнимательнее и решил, что он больше на тетона похож.
У тревелера пилка для ногтей, а тут малое лезвие.
Но форма ножниц и пружина у них от венгера отличаются, так что всё же не один в один. Да и шило отличается вроде как.
Но что клон — точно.

+
avatar
+1
Даже в союзе умудрились содрать копию с викторинокса
+
avatar
  • aik
  • 20 января 2024, 09:34
0
Похож на виксы из сороковых, но на полного клона не тянет. Скорее просто изделие по мотивам.
Тут всё же сложно что-то уникальное придумать и на други непохожее.
+
avatar
0
От полного клона отличает открывашка банок острая.
В остальном довоенный викс (даже шило как в ранних виксах)
+
avatar
0
От полного клона отличает открывашка банок острая.
Она не то что острая, а совершенно другой принцип работы. На виксах подобных никогда не было.
+
avatar
  • aik
  • 20 января 2024, 22:16
+1
Совпадает набор инструментов, но формы большей частью отличаются.
Шило похоже, да.

Я бы сказал, что тут делали функциональную копию, а не внешний клон.

Китайцы вот по первости делали внешние клоны тех же виксов, из жести и фольги.
Сейчас клонов тоже полно, но сталь стала получше, хотя бы клинок пальцами изогнуть не получается.
+
avatar
  • VHook
  • 26 февраля 2024, 16:43
0
Чешский Mikov до сих пор подобное делает, особо не напрягаясь на тему, кто у кого.
www.mikov.cz/nuz-100-nh-7-b/
+
avatar
  • aik
  • 26 февраля 2024, 17:10
+1
Миков — это чешская «рыбка» и предатор выкидной.

Но клонов викса у них имеется. По лицензии или так — хрен его знает.
Стоят, кстати, они не то, чтобы дешевле виксов. Потому это, скорее, покупка не для тех, кто хочет сэкономить, а для тех, кому хочется mikov.
+
avatar
  • Harli
  • 19 января 2024, 02:51
0
За обзор спасибо, плюсанул. Долго боролся с жабой и таки проиграл ей. Не смог обосновать необходимость, имея уже gerber armbar drive и более удобный (чем гербер), на мой взгляд, swisstech 11in1. Ну это не считая полноразмерных тулов, конечно.