Отличные светодиодные модули Y3 вместо ламп H4. А F40 пусть отдыхают.

  1. Цена: 2587 рублей
  2. Перейти в магазин

Автомобильный свет. Сколько копий уже сломано в спорах. А сколько ещё будет. Не могу оставаться в стороне и подкидываю эту замечательную тему для обсуждения. Если вам интересно узнать зачем, что и почему вообще мне такое законно можно — прошу к прочтению. Тем более в этот раз всё будет с ясно видимыми абзацами и заголовками. Букв будет очень много, но прошу меня понять, в тексте мои эмоции. Мой путь к свету…


Часть 1 — «Лирика».

Хороший свет на автомобиле нужен. С этим не поспоришь. Но не каждому автомобилю с ним повезло. Поэтому и пускается народ в различные, очень часто извращённо-сексуальные, эксперименты, дабы получить или хотя бы приблизиться к этому мифическому идеальному свету. Как мы знаем, пусть сами технологии и стоят на месте уже более полувека, но они хотя бы улучшаются и модернизируются. И сегодня у любого юного и не очень любителя колхозного ослепления выбор стал значительно шире. Раньше как было, ставили либо лампочку на сто ватт, либо ксенон. А сегодня оба этих варианта нагло теснят светодиоды. Вот мы и подошли к той тонкой грани, которая делит людей собственно на нормальных людей и *****асов. Грань тонкая, но критерий ясный — светодиоды, как впрочем и ксенон, в непредназначенном для них отражателе — зло. Вот вообще. Поэтому оставляем их за гранью и поддерживаем только традиционные ценности.

Раз я уже затронул ценности, то придётся продолжать трогать до какого-либо логичного финала, поэтому поговорим о правовой базе. Закон соблюдать надо. Можно его не поддерживать, можно выступать против него, но соблюдать всё равно надо. Так как я из России, то и правовая база будет соответствующая. Если вы из других стран, то не факт есть ли аналогичность нормативной базы, тут ориентируйтесь по вашему законодательству. Что же говорит нам закон? Есть ли законные пути у любителей улучшать свет? Вообще, с высоты местной эйфелевой колокольни, есть, но не у всех. Разберёмся в этом поподробнее. Но прежде, а точнее даже параллельно, в связи с последними изменениями, я сначала обрадую — если у вас есть мозг и упорство, лишение прав вам теперь не грозит. А потом сразу же огорчу — есть вполне себе не призрачная вероятность заехать на несколько дней подумать над своим поведением за казённый счёт.

  1. Вариант первый. Ксенон.
    Как я уже написал выше, в штатный отражатель ксенон ставят только настоящие «асы», а мы рассуждаем о максимально законных решениях. Тут потребуется много чего. А именно сам комплект ксенона. Линзы, которые на самом деле модули. А также автокорректор, омыватель, картина, корзина, картонка и маленькая наклейка (2 штуки). Вот тут хотелось бы разъяснить нюанс конкретно варианта с ксеноном. Сначала про наклейку, так как разбирать фару всё равно придётся, то крайне необходимо переколхозить стекло, чтобы на нём метка DCR появилась, а снаружи на корпусе фары не аналогичную маркировку нужно сначала затереть, а потом заклеить наклейкой, поиск вам в помощь. И вот если у вас будет это всё, прав вас не лишат, но накажут. А вот если не будет автоматического корректора или омывателя — эцилопп инспектор с нескрываемым наслаждением смело направит вас в суд за лишением. Несмотря на качественный выхлоп по эффективности полученного света, по мне вариант так себе, как по деньгам, так и по геморройности, но таков путь.

  2. Вариант второй. Лампочки +100500.
    Тут, в теории, есть даже два с половиной возможных варианта. Можно поставить лампочки с виртуальными присадками, а потом максимально убедительно доказывать себе, что просто линейка была неправильная, а на самом деле он гораздо длиннее. Это абсолютно законный способ не получить практически никакой прибавки, но создать приключение на ровном месте — зачастую перегорают такие лампы так, что дай бог каждому продавцу. Ну а можно воткнуть «сотки» — это такие лампы увеличенной мощности, аналогичной которой раньше двухкомнатную квартиру с запасом освещали — добавить света они конечно добавят, но могут и отражатель с проводами поплавить, тут как повезёт. Но если отражатель так себе, то и чудо будет фиговенькое. Как вариант есть способ вколхоживания вместо H4 и H7 соответственно H19 и H18. Они дороже, надёжнее, местами адекватно мощнее. Но потребуется небольшая модернизация либо самих ламп каждый раз, либо один раз посадочного места в фаре. Однако, в отличии от варианта с вымышленной прибавкой, данные варианты уже являются неканоничными изменением конструкции автомобиля. Конечно, в отличии от ксенона, шанс нарваться тут минимален, но и выхлоп не столь значителен.

  3. Вариант третий. Светодиоды.
    Опять повторюсь, речь идёт исключительно о модулях. Они бывают разные, аналогичные штатным линзованным или небольшого размера, что могут быть установлены вместо ламп H7 или H4, но опять же обязательно с линзой. Втыкать нелинзованные светодиодные лампы в фару со штатным отражателем равносильно камин-ауту для жителей стран постсоветского пространства или не поддержке ЖЧВ для жителей стран, где камин-аут лучше любого праздника. Вообще светодиоды могут засветить как ксенон, но при этом у них есть и другие плюсы. Они не требуют специальной маркировки на фаре, автоматического корректора и омывателя фар. Главное, чтобы стекло ровное было. Круто же. Но, тем не менее, их всё равно нельзя.

Так что же грозит за всю эту красоту? Сразу уточню, инспектора в большинстве своём не в курсе об изменениях в законодательстве, а мировой суд, куда вас изначально отправит инспектор, которому не получится доказать правоту на месте, по привычке вынесет как раньше и не будет вникать в суть дела, если вы твёрдо и убедительно не сможете донести свою позицию и защитить свои права. То есть если вы затухаете в стрессовой ситуации и не умеете уверенно аргументировать — придется либо нанимать юриста, либо не нарываться. Кстати, тупо нарываться и быковать тоже не советую. А вот если вы готовы доказывать и обжаловать, то запомните, 12.5.3 КоАП теперь не канает, цвет огней и режим работы должны не соответствовать вместе, а не что-то одно. То есть И, а не ИЛИ. Так чего же ждать на самом деле?

  • Вы водитель, но не владелец авто. Вас ждёт по 12.5.1 КоАП — 500 рублей.
  • Вы владелец автомобиля, но не за рулём. Тут уже 12.4.1 КоАП и 3000 денег с конфискацией приборов.
  • Вы владелец за рулём — просто складываем предыдущие прелести.

Как видите, ничего страшного, пока. Лишения права управления нет. Но как в рекламе, радость была бы не полной. Нештатный свет это незаконное внесение изменений в конструкцию транспортного средства и за это вам просто прекратят регистрацию до приведения конструкции в штатное состояние. А если вы этого не сделаете и не предоставите автомобиль на проверку, вам могут вменить 19.3.1 КоАП, что стоит от двух до четырёх тысяч, либо до 15 суток жития в муниципальном хостеле, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.
Крохотное отступление
Я не уверен, что данные кары будут массово применяться. Стабильно пополняющие бюджет нарушители, думаю, выглядят гораздо интереснее.
Тоже ничего приятного. Но что же тогда делать? И опять же есть пара вариантов. Один для всех. Использовать приборы, например как в моём обзоре, благо их множество на любой кошелёк и фантазию. Только запомните, это не ПТФ, это ДХО! Соответственно установлены они должны быть строго по нормативам, интернет поможет вам их найти. Ну и большое благо, что производители из Чайны забывают наносить на подобные приборы маркировку B, которая должна быть на противотуманных фарах. Так что в случае чего в диалоге с инспектором смело топите за ДХО и не a bird, обратного сотрудник доказать всё равно не сможет.

Второй вариант для тех, кому можно чуть больше, чем другим. Догадались кто это? Владельцы праворуких автомобилей — ликуйте! В общении с инспектором у вас любимым становится пункт 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Этот пункт вдобавок ссылается на приложение к техническому регламенту и вот они все вместе разрешают устройства для коррекции светового пучка для приведения его в соответствие этому самому регламенту. Если понятнее, то разрешены устройства, которые из правого пучка делают левый, но не имеют иных ограничений. То есть линзованный светодиодный модуль можно. А линзованный ксеноновый — нельзя, так как ему нужны работающие автоматический корректор и фароомыватель.

Часть 2 — «Почти по сути».

Как можно было догадаться, я являюсь обладателем в том числе и праворукого автомобиля. И меня волновало больше не улучшение света, сколько хотелось сделать правильную галку. Совсем заморачиваться с колхозным внедрением несколько-дюймового модуля мне не хотелось, поэтому мой выбор пал на модули, заменяющие штатные лампы, но имеющие собственную оптику. И тут начались муки выбора, так как никакой объективной или хотя бы структурированной информации по данным модулям нет и сейчас. Пришлось, по традиции, обратиться к опыту настоящих блоггеров.

Вот что я терпеть не могу в этих самых профессиональных блоггерах, это их честность. Бьют себя пяткой в грудь, говорят «я самый честный» и трава не расти. А стоит что-то уточнить, как возникает толпа верующих в непогрешимость их кумира, повторяет чуть ранее описанный акробатический этюд и агрессивно настаивает, что честнее ещё свет не видывал, куда с вопросами. И всем абсолютно пофиг, что у самого их честного некоторые вещи честнее других выходят, за очевиднейшее финансовое подкрепление кармана. Мои дорогие почитатели Алексея Н., напряглись уже? Расслабьте свои кольцевые мышцы, сегодня я задену других не менее честных товарищей.

Начну, пожалуй, с десерта. Не знаю, где я в то время так нагрешил, но провидение ютуб вывел меня на канал некоего Андрея Финашина. И знаете, я даже сначала как-то поверил, что Андрей действительно разбирается в автомобильном свете. Вот ведь должно же было сразу смутить, когда человек к месту и нет постоянно хвалит лампочки из Леруа Мерлен Осрам Найт Брекер. Доверился я его обзору. Внял, что всё остальное хлам и лишь линзованные модули F40 божественны.

Ребята, кто будет выбирать себе подобные модули, запомните. Чтобы в итоге у вас был дальний свет, модуль должен обязательно иметь два светодиода дальнего света. Один за линзой, второй для работы штатного отражателя. В противном случае о дальнем свете можно смело забыть. У F40 светодиод дальнего света только один, светит на отражатель. Но, как оказалось, это не единственная проблема. Ближний тоже не такой классный, как рассказывал Андрей. В реальных условиях пучок мало того что оказался сравнительно узкий, но и не давал ощущения плотного света. Галка же оказалась какая-то слишком большая и прямоугольная, короче никакого соответствия требованиям регламента. Да и горячего пятна я как-то не увидел на дороге, хотя на стенде оно было заметно. Но в тот момент у меня уже окончательно закончилась вера в Андрея, поэтому проблема возможно в этом.

Вы знаете в чём самая прелесть такого садового инструмента, как грабли? Правильно наступая на них, можно обеспечить себя крайне разнообразными ощущениями. Занесла меня нелёгкая на канал некоего Владимира Благодырева, который напыщенно-брутально и в резких как п*н*с (Пучков, прости) выражениях, сидя за рулём своего автомобиля, рассказывал о всяких разных светодиодных лампочках и о своём магазине, который, впрочем, в его роликах ни разу не показан. Хотя, возможно это вымышленный интернет магазин, не буду зря на человека наговаривать. А вот что Владимир показывал, так это сравнения свечения лампочек на антиутопичном фоне гаражного кооператива.

Собственно тут я уже был гораздо умнее и сравнения абсолютно одинаково выглядевших на видео ламп, под разнообразные профессиональные высказывания типа «как круто», «смотрите насколько ярче» и т.д., меня уже не впечатляли. Единственная полезная информация, полученная с канала Владимира и за это я ему объективно благодарен, это его экспертное утверждение, что принципиально невозможно сделать хороший светодиодный модуль в формате лампы H7. Ага, подумал я и сделал выбор в точности до наоборот.

Как сейчас помню, я получаю и устанавливаю вот эти брендированные модули от достаточно крупного продавца Stellacar. Они известны как G8X, R02 Mini и как-то ещё. Данные модули, несмотря на то, что фактически являются заменой для лампы H7, могут быть с посадочным местом H4. Что могу сказать, живое сравнение оказалось совсем не в пользу F40. Если по ширине пучка сороковки всё же выигрывали, то по насыщенности света F40 выглядели дешёвым фонариком на севших батарейках. В режиме дальнего света F40 сливались полностью и после такого провала были возвращены в последний момент в рамках того, что такую гадость можно в течении двух недель вернуть обратно.

Некоторое время я был счастлив. Но ноябрь принёс две плохие новости. Первая была в том, что на одном из модулей G8X стал стремительно терять работоспособность вентилятор охлаждения. На втором модуле данная беда вроде бы не проявлялась, но сомнения уже возникли. Тут, конечно, я сам виноват, не нужно было допускать попадания грязи. Вторая же плохая новость заключалась в том, что запасных частей найти не удалось, а разобрать культурно радиатор было принципиально невозможно, вентилятор зафиксирован внутри запрессованных друг в друга половинок корпуса.

Часть 3 — «Ну наконец-то».

Пишу сейчас эти строки и чувствую себя Пастернаком, это который поэт, а не овощ. Некая часть особо активных комментаторов вряд ли осилила прочитать столько текста без картинок, но осудит всенепременно. Про картинки не переживайте, сейчас они появятся. А пока я расскажу о критериях, по которым я выбирал новые светодиодные модули.

  • Формат лампы H4.
  • Два светодиода дальнего света, один через линзу, второй на отражатель.
  • Легкозаменяемый вентилятор.

Не буду дальше тянуть кота за достоинства, тем более интриги как таковой нет, она раскрыта в заголовке. Мой сознательный выбор остановился на модулях Y3. Приезжают они в коробочке простого, но интересного дизайна, затянутой в пленку. Вроде как серьёзная фирма делала. Да и в качестве подарка коробка смотрится вполне себе достойно.
Информация на коробке ничего волшебного не обещает, прочитаете всё на фотографиях, я же остановлюсь лишь на моментах, которые с реальностью не совпали или могут быть не понятны. На лицевой стороне была обещана простая установка. Это не совсем так. Возможно мне просто не повезло и не скажу, что это вызвало у меня какие-то особые сложности, но парочка дополнительных действий всё же потребовалась. Расскажу об этом чуть позже. Заявленный на коробке специальный чип это светодиоды в корпусе 3570 на ближний и дальний на отражатель, дополнительно дальним через линзу светит диод в корпусе 1870. Цвет свечения на коробке не указан, продавец в карточке товара тоже ничего не обещает. Приехавшие мне модули дают цвет в районе 5000К-6000К, голубизны нет. Про авиационный алюминий готов поверить, не взвешивал, но модули лёгкие.
Из оставшихся боковых сторон коробки две не обещают вообще ничего и лишь гордо несут логотип Y3. Ещё одна повторяет обещания с лицевой стороны. А вот последняя сторона сообщает, что данные модули бывают в четырёх вариантах, различающихся дополнительными буквами S и R. Версия с буквой R предназначена для праворульных автомобилей, она дает праворульную же галку, поэтому нам такая не нужна. Тем более она отличается лишь повернутым на 180 градусов формирователем галки и чуть позже я покажу как просто превратить левую галку в правую и наоборот.

А вот версия с буквой S уже серьезно отличается. Она трёхцветная. Но покупать её всё же не советую. Чудес не бывает и единственным способом получить несколько цветовых оттенков без необходимости каждый раз настраивать фары, является комбинирование светодиодов с разным люминофором в одном корпусе. Соответственно в данных версиях модулей применяются диоды в размере 3570, совмещающие по три ячейки 3000К и 6000К. Дополнительная секция дальнего света с диодом 1870 останется одноцветной и всегда будет светить с температурой 6000К. А самым неприятным будет то, что максимальную мощность эти модули будут выдавать только при температуре 4500К, когда работают светодиоды обоих оттенков. А вот на температурах 3000К и 6000К большой яркости не ждите, всё же только половина мощности.

Кстати, на коробке мощность не заявляется вообще, а вот в карточке товара на картинках заявлены 32 Ватта на модуль для ближнего и это абсолютная правда. И 55 Ватт дальнего, что преувеличено, каждый модуль потребляет только 45 Ватт. Замечу, что в описании продавец честно указывает мощность дальнего света в 90 Ватт на пару модулей.
Забегая вперёд скажу, что по совокупности модули Y3 мне всё-таки понравились, но без достаточно существенных минусов не обошлось. Первый ждал при открытии коробки — одна перчатка. Это жадность, подумал я и позднее вы увидите насколько я оказался прав.
Под перчаткой нас ждут два модуля и два драйвера. Не люблю слово драйвер, мне как-то роднее стабилизатор тока. Но в данном случае внутри не просто стабилизатор, поэтому пусть будет драйвер. Регулировочные винты корректировки дальнего света уже закручены в модули и мне даже не пришлось их перенастраивать. Но их всего два, по одному на модуль. А вот в комплекте со Стеллами винтики были в отдельном пакетике и шесть штук. Впрочем с теми модулями и перчаток было две, а бонусом шли простенькие W5W в габариты. Мелочь вроде, а подкупает.
Так выглядит модуль вместе с драйвером. С плёночкой на линзе. Где особо не надо производитель заботится о покупателях.
Так выглядит драйвер. Не брендированный, но с надписями. Кстати, именно стороной с надписями следует приклеивать данный драйвер теплопроводным клеем к металлическому корпусу автомобиля. Так он прослужит гораздо дольше, греется при работе довольно ощутимо, в руках держать долго не получится. Сам лично клеил драйвера Радиалом при -16 градусов мороза, клей справился, хотя заранее не удалось найти данные можно ли его при такой температуре использовать.
Под крышкой драйвера нас ждёт частично залитая компаундом плата. Опять же сравнивая с модулями Стелла, там корпус был залит компаундом под завязку, что обеспечивает лучшее охлаждение компонентов. Предположительно по входу стоят три диода SS10100. Не знаю зачем три, но интересно. Однако дальше разбирать не стал, так как имеющегося на руках компаунда не хватало для полноценной заливки, а ждать было неохота. Кстати, об интересных особенностях. Возможно кто-то уже в курсе, но для меня было открытием, что все светодиоды в подобных модулях соединены параллельно, но ближний и дальний подключены в противоположных полярностях.
Так выглядит модуль без драйвера. Как можно заметить подключение у него четырехпроводное. По два контакта на светодиоды и вентилятор. Никакого термоконтроля в модулях нет.
Разборка начинается с откручивания охлаждающей части модуля. И нам сразу открывается никак не зафиксированная плата контактной группы. Нужно обязательно её приклеить. Торчит она не так заметно, как на фото, это я уже специально так сильно отогнул.
Резьбовое соединение модуля с охлаждающей частью никогда не видело термопасты. Вот тут соглашусь с её отсутствием. В процессе монтажа она была бы лишней, а вот после установки и настройки нанести её нужно обязательно и достаточно нескромно. В том числе намазав торец радиатора, соприкасающийся с модулем.
Дальше можно открутить вентилятор. Кстати, для всего настраиваемого нужна бита PH1, а для всего остального — T6. Ничего интересного под крутилкой не будет, а разочароваться можно. Но не в данном случае. Дно вентилятора скрывает наклейка с QR-кодом, ведущим куда-то в дебри мобильного wechat. Наклейку я отклеивал, под ней ничего нет. Это очень хороший знак, говорящий о том, что в вентиляторе может стоять какой-то нормальный подшипник.
Теперь можно приступить к разборке самого модуля. Первый делом снимается переходная планка. Мне пришлось снять у неё по всему внешнему контуру примерно полмиллиметра, иначе она не садилась в посадочное место. Так же, для выставления горизонта, пришлось снять гравером по два миллиметра против часовой стрелки от уже имеющихся пазов. Как я уже написал чуть выше, возможно только мне так повезло и у вас установка окажется действительно простой.

Следом снимаем отражатель. Я его сразу отложил на мягкий безопасный материал, чтобы он не поцарапался и не запылился. А вот сфотографировать в снятом виде запамятовал. По ощущениям отражатель пластиковый, царапать его я не стал. Ну а последним действием с этой стороны модуля будет снятие формирователя СТГ. Последний, при сборке, тоже не помешает немного намазать термопастой. После осуществления данных процедур модуль можно перевернуть.
Выкручиваем ещё три винтика, один из которых длиннее остальных и видим не очень радостную картину. В целом всё стандартно, двухсторонняя медная плата, припаянная к её торцу тепловая трубка. Про светодиод и так понятно, ещё один с другой стороны будет. По какой логике сборщики так закручивают провода мне неведомо и пусть это останется тайной. Я лучше откручу последний винт, удерживающий плату.

Тут следует уточнить, что на самом деле это не последний винт, есть еще два, удерживающих маленькую и предполагаю тоже медную плату со светодиодом 1870 на борту. Но чтобы добраться до неё нужно отклеивать линзу. Однако на такую вивисекцию я уже не решился.
«Вот ведь сухо же!» — мысленно сказал я сборщику данного модуля, заглянув под плату, а потом ещё раз повторив похожие слова разбирая второй модуль. Собирал всё в обратном порядке, тщательно смазав плату с обеих сторон термопастой, особо хорошо смазав тепловую трубку, ну и не забыв про половинки корпуса, соприкасающиеся друг с другом. Всего на модуль уходило примерно по одному грамму термопасты, я использовал MX-4.
При сборке главное не ошибиться с положением формирователя СТГ. На фото он в положении левостороннего света. Если вам будет нужен правосторонний (японский) свет, то формирователь нужно повернуть на 180 градусов. Повторю, повернуть, а не перевернуть. Так же, в процессе сборки, нужно максимально отогнуть в стороны провода, идущие к светодиоду дальнего света.
Сейчас, пока писал, заметил. На этом фото заметны огрехи обработки металла. На всех доступных без разборки поверхностях такого безобразия нет. Всё сделано достаточно аккуратно.

Часть 4 — «Напутствие и вывод».

Что могу сказать. Только исключительно собственное мнение. Нет, я могу конечно выложить пару одинаковых картинок и бессовестно доказывать, что на одной свет лучше. Но в нашей реальности ни фотографии, ни видеозаписи, адекватно не передают всей полноты картины и оценивать по ним источники света то ещё занятие. Я вообще изначально хотел отказаться от примеров, но вы же меня за это обязательно поругаете. И не то чтобы мне как-то до этого было, но одно сравнение я всё же выложу — Y3 против Stella G8X. Хотел в эту кучу и F40 добавить, но видимо удалил фото с ними. Хотя сравнение всё равно было бы совсем не корректным, так как фото были сделаны в разных местах и в другом сезоне.
Сверху G8X, снизу Y3. Фото сделаны в разные дни, немного с разных мест. Сравнение просто чтобы было. Поэтому сужу не по фото, а по впечатлениям. Кажется, что G8X светят перед собой, именно в этом месте свет ощущается максимально плотным. Ближе к СТГ насыщенность светового потока, из-за особенностей восприятия, выглядит немногим лучше галогена. Хотя по факту у этих модулей поток равномерный, но узкий по всей длине. Зато хотя бы дальний свет есть. Для города их более чем достаточно, хотя по трассе я на них тоже катался и проблем не испытывал. Модуль F40 дальнего света практически лишён, на ближнем свете ближе к авто поток широкий, а ближе к СТГ гораздо уже, зато при должной настройке можно создать подобие горячего пятна у СТГ. Y3 светят гораздо шире, световой поток не столь ярок у бампера, плавно увеличивается до СТГ, где имеет вполне себе насыщенное световое пятно. Дальний тоже имеет место быть. Но нужно понимать, что любому из этих модулей до полноразмерных светодиодных так же далеко, как до ксенона. Однако, когда на праворульном автомобиле нужно сделать правильную СТГ и не потерять в освещенности, такие модули это отличное решение.

Ну и напоследок маленький лайфхак. Если на модулях Y3 приподнять отражатель со стороны линзы примерно на 1-1,5 миллиметра, то световой поток станет более равномерным по всей длине. Но опять же в силу нашего восприятия будет казаться, что перед бампером очень ярко, а около СТГ нет, так что такая переделка актуальна исключительно для городской эксплуатации. Я же благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы и всем спасибо за прочтение.

Часть 5. «Дополнение».

По многочисленным просьбам выкладываю фото СТГ. Сразу поясню, снял с расстояния менее трёх метров из салона, стена — крашеный профлист. То, что пометил стрелками, это не засветы. Это отражение фар. Если кто особо упорот и не верит этому очевидному факту — готов переснять линию СТГ на бетонной или иной стене, не дающей такого отражения.
И для примера, а то диванных специалистов в комментариях слишком много завелось, выкладываю фото штатного светодиодного света с Соляриса. Фото позаимствовал здесь, человеку большое спасибо. А особо умным крайне советую пройти по ссылке и почитать, как человек боролся с этим штатным «недосветом». И да, то, что на этом фото обозначено стрелками — это не отражение, это уже засветы. По ссылке есть другие фото, в том числе на других поверхностях. И вот эти засветы пипец как слепят встречку.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +88 +121
+
avatar
  • dan-sss
  • 12 декабря 2023, 12:01
+46
фото с стороны водителя увидели, а как ощущения у водителя встречного авто?
фото когда светят в стену умышлено не выложили или забыли?
+
avatar
0
автор пишет
Два светодиода дальнего света, один через линзу, второй на отражатель.
а у дальнего СТГ не нормируется.

был неправ, прочитал по диагонали
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 декабря 2023, 12:23
0
Модуль F40 дальнего света практически лишён, на ближнем свете ближе к авто поток широкий
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:43
-4
Я его и не делал))) Сделаю, добавлю в обзор.
+
avatar
  • strannyk
  • 22 декабря 2023, 18:29
-1
А вы вероятно из тех, кто часто видит свет фар своего автомобиля с места водителя встречной машины?
+
avatar
0
странно. а как это H4 и только дальний?
был неправ, прочитал по диагонали
+
avatar
  • maxout
  • 12 декабря 2023, 12:24
0
почему только дальний-то? )
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:26
0
В модуле три диода. Два на дальний и один на ближний.
+
avatar
+3
а. криво прочитал. тогда хотелось бы фото СТГ
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:38
+2
Галки феншуйные, в сегодня-завтра добавлю фото.
+
avatar
  • xronos
  • 12 декабря 2023, 12:23
0
купил по совету блогеров ф40, дальнего у него нет точно.
+
avatar
-5
+
avatar
  • starson
  • 12 декабря 2023, 12:29
+3
Включил и посмотрел как светит — это ни о чем.
Набрел на отличный канал www.youtube.com/@Test_Lab/videos
Там есть сравнения разных лед ламп, а так есть видео где показаны засветки встречного транспорта разных лед и галогенок.
Так перед покупкой рекомендую ознакомиться
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:37
0
Вот именно его я и упоминаю в тексте. За не соответствующие реальности замеры и обзоры.
+
avatar
  • starson
  • 12 декабря 2023, 12:47
+24
Т.е. когда он проецирует свет от разных ламп на стенд и замеряет освещенность в разных местах, то это несоответствующий замер?
Или когда на этом же стенде реально видно профиль от света?
Вы бы тогда сделали хоть один свой замер, вместо 90% лирики в вашем обзоре
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:52
-6
+
avatar
  • starson
  • 12 декабря 2023, 13:03
+14
Как по вашим фото можно определить светит лампа встречку или нет?

И не понимаю почему с разных расстояний?
Когда стоит один стенд с фарой и на этом стенде проверяются последовательно несколько лед и галогенок?
Никто расстояние там не меняет
Вот пример ролика. Что он не так делает?
+
avatar
+4
Когда стоит один стенд с фарой и на этом стенде проверяются последовательно несколько лед и галогенок?
Никто расстояние там не меняет
Вообще-то расстояние от фары до стенда регламентировано.
+
avatar
  • starson
  • 12 декабря 2023, 13:14
0
И? Оно у него неправильное?
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:21
+2
У него стенда вообще нет как такового. У него есть вертикальная поверхность в виде ворот и свободнопередвигаемые горизонтальные поверхности, на которых он фиксирует источники света. Когда и куда он сдвигает эти поверхности не известно никому. А в момент замеров по контрольным точкам вообще не известно где располагается источник света.
+
avatar
  • d19codec
  • 17 декабря 2023, 18:02
0
Вы похоже видео не смотрели. А только результаты замеров. Либо малое количество видео, чуть больше одного.
+
avatar
  • clickvk
  • 19 декабря 2023, 07:16
0
а от расстояния меняется КСР? вектор видимого спектра излучения искривляется в атмосфере? или в дешевой китайской поделке светодиод становится точечным источником света на каком-то «регламентированном расстоянии» (чудо-релятивистский светодиод)?
+
avatar
  • YurkaM
  • 12 декабря 2023, 13:41
+5
Во-вторых игры с напряжением никто не отменял
Что дадут эти игры для LED с драйвером, который держит заданный ток независимо от напряжения (в разумных пределах естесственно)??
+
avatar
-6
+
avatar
  • advik
  • 12 декабря 2023, 13:57
+4
Это в каком таком «подавляющем большинстве»? Например я приобретал лампы DAWN KNIGHT как с внешним так и со встроенным драйвером. Но то что его не висит на проводах не значит что его нет — он размещен в лампе.
Да и напряжение при которых он снимает видео близки к реальности при работающем двигателе и падении напряжения до фары. Плюс/минус все верно.
+
avatar
+4
А у меня — целый конторский гараж, где 5 человек периодически ведутся на рекламу, и покупают (уже перестали) светодиодные «лампы» разныех цоколей (у кого какие). Сгоревшее обычно приносили нам (мы сразу просили об этом).
В лампах стоимостью до 2000 рублей (в розницу) функции драйвера выполнял специально обученный резистор.
+
avatar
  • advik
  • 12 декабря 2023, 14:10
0
Жуть какая. Но сейчас разве до сих пор это актуально? Ну тогда тем более надо смотреть такие обзоры как по ссылке — там видна работа драйвера наглядно совершенно.
+
avatar
0
стенд бы для проверки фар…
+
avatar
  • advik
  • 12 декабря 2023, 13:54
+5
Мне кажется зря Вы наговариваете. Я никогда не смотрел на замеры освещенности как таковые в люксах. Может быть только относясь к ним как к сравнительным замерам в «попугаях». Но вот картинку которую рисует лампа — СТГ и прочее вполне видно. Мощность потребляемую, температуру и просадки в работе он проверяет.
После просмотра ряда его видео я приобрел светодиодные лампы (не H4) и провел свои измерения, затем установил в фары и эксплуатирую. Скажем так — фактически никакого обмана в его обзорах не не увидел и получил что и ожидал после просмотра его видео.
Они в целом информативнее чем просто ночные фото на дороге которые многие выкладывают даже не выставляя фотоаппаратуру на одинаковые параметры и часто даже в разных условиях.
+
avatar
  • Imyarek
  • 12 декабря 2023, 12:35
+5
.Некая часть особо активных комментаторов вряд ли осилила прочитать столько текста без картинок, но осудит всенепременно.
Осилил, но тоже осуждаю ))) нужно больше картинок. И фото получившихся галок.
Дальше мое имхо. Как правило в случае с Н4 достаточно повернуть лампу, чтоб получить правильную галку. Возможно потребуется подстройка по высоте.
Пункт 3.6 это по-моему для таких случаев когда например установлены на японский автомобиль фары от европейца или американца. Если вставлять линзы, то это как я понимаю изменение конструкции.
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 12:40
+1
Теперь наоборот. Нельзя на японца фары от европейца. А устройства корректировки пучка — можно. Списка этих устройств нет, поэтому любое приспособление, делающее правильную галку и не несущее других ограничений, разрешено.

Галки будут позже. Кстати, не на всех отражателях поворотом лампы можно повернуть галку. И это тоже изменение конструкции)))
+
avatar
0
Нельзя на японца фары от европейца.
Пааазвольте, а как же «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»?
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:14
+2
В последних изменениях данный пункт исключен. Теперь такое приравнивается к внесению изменений.
+
avatar
+3
Оппа… Вот это подстава.
Спасибо, пойду покупать новые ПДД — они в бардачке всегда ездят.

Но тогда вы попадаете на «3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.», потому что модуль — это не «оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар»!
Это именно модуль, т. е., совокупность оптических и прочих элементов — в данном случае, светоизлучающих.
+
avatar
0
Ставили. Нарвались(и кое как договорились) на два штрафа( дважды за несколько дней останавливали), а так давили на изменение конструкции, потом уже объяснили почему нашу машину так «любят». Поставил назад заводские, только их вымыли, почистили и поставил плюсовые лампы. Свет хороший и никто не докапывается до фар при остановке и проверке документов… Разницу между простыми и плюсовыми лампами видно хорошо. Регулировали на станке, никто из встречных не моргает. Установлены уже около года. Не перегорают, так как езжу днём на дхо.Машина уже как 6 лет снята с производства. Знакомый ставил светодиодки, так у него прямо на дороге в Ростове предложили самому их снять и естественно штраф выписали. Тоже ставили в ремонтном центре и регулировали там же, светили хорошо, без засветок, пока не предложили добровольно снять…
+
avatar
0
объяснили почему нашу машину так «любят».
а почему, расскажите? Интересно, правда.
+
avatar
0
Потому что освещение не штатное, а это изменение конструкции. Эти «волшебники» с полосатой палочкой, оказывается номера себе записывают кого ловили с каким либо нарушением, а потом обязательно ещё раз остановят… Поэтому и «любили» что можно денег срубить с нас. Хотя модель и снята с производства и «можно ставить с более поздних (современных) моделей. А при страховке как только заезжаешь, тебе говорят меняй! Или ничего делать не будем. В более современной модели стоят блок фары с линзами, уже с завода. Хотел поставить, но хорошо решил узнать… Оказалось там целый гемор, и опять все менты „твои“ будут… Ну или у нас менты разные… Вообщем родные блок фары остались на своем месте, отполировали, помыли и плюсовые лампы поставил… Светят хорошо, не перегорают т.к.днём езжу на дхо уже пару лет. Кстати за дхо… Есть регламент по освещению и по установке своими руками, главное соблюсти требования. Менты сколько тормозили ни разу к ним не предрались. И тех.смотр проходили без проблем, а крайний раз проходили так еле уговорили чтоб не снимать(заставили чёрной изолентой) дхо заклеить. А на лобовое с трещиной через пол стекла и слово не сказал. Племяш на гранте светодиодки поставил, тоже через станок в мастерской ставил и регулировал, какой мент ничего не скажет, а какой руки потирает… Вообщем вернул всё назад и лампы плюсовые поставил… Краснодарский край.
+
avatar
  • dimats
  • 12 декабря 2023, 12:56
+5
Меня вот всегда интересовал вопрос охлаждения таких устройств.

Кулер это конечно хорошо, но…

Где этот радиатор с кулером будет находится?
Под резиновой заглушкой или крышкой на задней стороне фары? так не поместится…
Без заглушки? так грязь-пыль-влага…
Под специальной увеличенной заглушкой-крышкой? так там эффективность будет никакая в минимальном объёме.

PS: а еще у любого кулера очень невелик ресурс работы, особенно в условиях запыленной среды и вибраций.
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:04
-1
Я взял увеличенную закрытую резиновую заглушку. В родном варианте радиатор торчал снаружи. Если использован нормальный подшипник, а не скольжения, то проработает долго, если обеспечить чистоту.
+
avatar
0
Чистоту вы может быть и обеспечите, а вот (особенно летом) в подкапотном очень жарко, вплоть до 60С. И именно по этой причине даже не рассматриваю подобные модули для установки. Возможно, потому, что у меня свет и так неплох (даже повёрнутые H4 теряют в интенсивности немного, и светят уж точно лучше многих других).
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:23
-1
Там это не проблема и не температура. Самое важное отвести тепло от самого диода на корпус, а корпус вытащит.
+
avatar
+2
Так куда его отводить, если вокруг +60? )
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:30
0
Вообще для подобных модулей это почти прохладно.
+
avatar
0
Хм. Надо это переварить.
+
avatar
  • advik
  • 12 декабря 2023, 14:02
+2
Если температура кристалла более +100С то отчего бы не отводиться теплу в окружающую среду +60С? Градиент температур есть. Не будет справляться — обычно есть терморегуляция в лампе и мощность подаваемая при перегреве снизится. В данной лампе автор заявил что нее нет, но в тех лампах что я использую (разных типов) всегда была.
+
avatar
  • dimats
  • 12 декабря 2023, 13:28
0
То вы не зная вопроса говорите. Куда он вытащит?
Закон сохранения энергии никто не отменял.
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:31
0
А по вашему вентилятор должен корпус до отрицательных температур обдувать?
+
avatar
  • vadis_on
  • 13 декабря 2023, 15:04
0
В данном случае, радиатору необходим принудительный обдув! И в подкапотном пространстве с хорошим кулером все будет норм!
+
avatar
  • dimats
  • 12 декабря 2023, 13:26
+4
Никакой подшипник не выдержит пыль-грязь-брызги долго.

Точно так же как никакой радиатор не будет работать если промежутки забиты.

А уж под увеличенной крышкой от вентилятора толку нет, нет циркуляции, там же мизер объема воздуха внутри, мизер площадь поверхности корпуса фары и крышки… Да еще и под капотом жарковато летом и так.

Так что подобные лампы — это устройства с заведомо ограниченным сроком службы. Если даже не говорить об остальных их особенностях.
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 13:32
-6
+
avatar
  • advik
  • 12 декабря 2023, 14:00
+2
генератор, стартер, подшипники натяжных роликов и прочие работающие в этих условиях не согласятся. Да и от лампы не ждут пробега в 100000км, года два и отлично. Авто конечно разные бывают но у меня фары под капотом просто покрыты небольшим слоем пыли и не видно там комьев грязи и потеков воды. Достаточно периодически обслужить — продуть и будет достаточно.
+
avatar
  • kc_duke
  • 13 декабря 2023, 04:11
+1
Именно поэтому я видимо 2 год езжу с лампами H4 у которых жопка, а значит и вентилятор торчат в пространство под капотом.
+
avatar
  • Sevlad
  • 14 декабря 2023, 20:34
+4
Обычная галогеновая лампа, помещённая в обычную фару с заглушкой потребляет и выделяет 65 Вт (и 105-130 Вт в случае одновременного нахождения и включения в фаре ламп ближнего и дальнего света), вся эта мощность находится в замкнутом пространстве фары и там же рассеивается через стекло/стенки фары (а больше никак) и частично светом. При этом галогенка нагревается мама не горюй как, но фара чуть тёплая. На светодиодной лампе рассеивается меньшая мощность, и греется лампа до меньшей температуры. Думаю, даже в замкнутом пространстве фары (закрытой заглушкой), будет достаточно воздуха для охлаждения светодиодной лампы и отвода тепла через стекло/стенки фары в атмосферу.
+
avatar
  • 2Dem
  • 14 декабря 2023, 21:25
+1
Бестолку. Знатоки за тестлабом бездумно повторяют. Им не докажешь.
+
avatar
+11
Хотелось бы расставит несколько точек над i.
Почему-то все считают, что требование наличия автоматического корректора и омывателя фар непременно связано со словом ксенон. А ведь есть авто с заводским ксеноном и без выше наличия перечисленных требований. Ответ прост. Неважно, что является источником света, светодиод, галогеновая или ксеноновый лампа или ещё что. Важен световой поток! Если световой поток превышает 2000 лм, то появляется требование к наличию автоматического корректора фар и омывателя.
Ксенон бывает 25 Вт и 35 Вт. Так вот, если на авто установлен ксенон 25 Вт, то такие авто без омывателя фар и автокорректора. Тоже самое относится к авто со светодиодной оптикой.

Напоследок хотелось бы добавить, что головной свет авто должен иметь одобрение ECE, чего как правило нет у китайских модулей.
+
avatar
0
Почему-то все считают, что требование наличия автоматического корректора и омывателя фар непременно связано со словом ксенон… Так вот, если на авто установлен ксенон 25 Вт, то такие авто без омывателя фар и автокорректора.
Требование к корректору и омывателю относится к дооборудованию автомобиля ксеноном.
+
avatar
  • Elk
  • 12 декабря 2023, 13:55
+1
Оно относится к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
+
avatar
+1
Требование к корректору и омывателю относится к дооборудованию автомобиля ксеноном.
Пожалуйста, приведите ссылки на документы, где имеется такое требование.

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 декабря 2023, 14:28
+2
Оно относится к дооборудованию автомобиля любым световым прибором, световой поток которого превышает 2000 люмен. Именно поэтому новые авто на штатном 25 ваттном ксеноне или светодиодах с соответствующим потоком выпускаются без омывателя, и, скорее всего, автокорректора (его не видно, потому сказать сложно.
+
avatar
0
Европейские сегментные LED фары часто до 2000лм, единственный плюс — можно управлять направления светового потока
+
avatar
  • Elk
  • 12 декабря 2023, 13:50
0
Бог с ней, с лампой. Но часть первая, правовая больше напоминает «Смешались в кучу кони, люди»
разрешены устройства, которые из правого пучка делают левый, но не имеют иных ограничений. То есть линзованный светодиодный модуль можно. А линзованный ксеноновый — нельзя, так как ему нужны работающие автоматический корректор и фароомыватель.
Автокорректор и омыватель нужны при световом потоке источника более 2000 Лм. А это не особо огромная величина, некоторые галогенные лампы столько выдают.

Ну и по ссылке из того самого любимого вами п.3.6 есть еще всякие мелочи, типа:
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
Но тут мы традиционно «Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали» ©
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 15:08
0
Это у вас все смешалось в голове. Для этого придумали подпункты, во вы все в одну корзину.
+
avatar
  • Elk
  • 13 декабря 2023, 05:13
+2
Ну что же, давайте воткнем пылающий факел знаний в немытую жопу невежества.

Пункт 3.6 Перечня:
3.6. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения N9 к техническому регламенту.
Приложение № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.

9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.

Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
9.1? Номер декларации где посмотреть, к примеру?
9.2? Что там с заключением лаборатории? Надеюсь, фары у вас хотя бы «хрусталь»?

Может там еще какие подпункты есть? Или вы их сами придумали?
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 20:25
0
Нет, просто вас на большее, чем скопировать, не хватает. Вы точно уверены, что правильно поняли пункт 9.1? О чем в нем говориться? Расскажите, пожалуйста, своими словами. Про 9.2 тоже самое. У меня есть ощущение, что вы вообще не понимаете, что читаете.
+
avatar
  • Elk
  • 14 декабря 2023, 07:32
+3
Куда уж мне… Но я все-таки попробую.

Все фары и лампы, которые имеются в продаже и допускаются для использования на дорогах общего пользования должны соответствовать международным стандартам. Для галогеновых ламп это ECE R37.Например, галогенная лампа Osram H1:
Certificates & standards
ECE category H1
Это означает, что она имеет определенные размеры, мощность и световой поток. И это лампа накаливания, а не газоразрядная или светодиодная.
А вот для светодиодной лампы с таким же цоколем H1 такая графа отсутствует. Зато в описании есть:
These products do not have ECE approval and must not be used on public roads in any exterior application. Public roads use leads to cancellation of operating license and loss of insurance coverage. Several countries forbid sale and use of these products.
Т.е. раз есть спрос, пожалуйста, кушайте, не обляпайтесь. Но мы вас предупредили.

Будьте любезны, поясните по какому стандарту сертифицировано это поделие китайцев?
А сертификат соответствия ТР ТС вас не затруднит предоставить? Или хотя бы его номер и срок действия?

Если нет, то это не «лампа автомобильная» и не «оптический элемент, предназначенный для коррекции светового пучка фар», а просто непонятное нечто.

И заключения аккредитованной испытательной лаборатории, про которое напоминает п. 9.2. у вас тоже нет? И даже не предоставляли на испытания после замены? Какая жаль…

Нет, лично вы можете подавлять инспектора на дороге своим интеллектуальным превосходством, но другим советовать такое шаткое обоснование не стоит, пожалуй.
+
avatar
  • strannyk
  • 22 декабря 2023, 18:42
+1
И почему же? Вы настойчиво рекомендуете ехать с дебильным светом стареньких (на авто например 2008 года выпуска) фар с лампочками накаливания, хоть и галогеновыми и предполагаете у каждого инспектора на дороге наличие специализированного оборудования для проверки на месте приводимых Вами параметров фар? Я как то скромно уверен, что если свет фар с линзами НАМНОГО лучше субъективно и не ослепляет встречных водителей (не «моргают», требуя переключиться на ближний); к тому же не вызывает страстного любопытства со стороны инспекторов — все ОТЛИЧНО. Или вы сторонник неукооснительного исполнения абсолютно всех законов и постановлений с их пунктами и подпунктами? Даже тех, о кторых в своей жизни вероятно никогда не слышали и не услышите?
+
avatar
  • Elk
  • 25 декабря 2023, 07:09
0
Я вообще ничего не рекомендую. Особенно я не рекомендую ставить китайское УГ сделанное по принципу "… и в продакшн" и потом пытаться это обосновать натягиванием совы на глобус.
+
avatar
  • strannyk
  • 25 декабря 2023, 20:30
0
Позиция понятна. А баба Яга — против.
Против всего. Даже против езды на автомобиле как таковой. :)
+
avatar
  • sbt2
  • 12 декабря 2023, 14:47
-4
>Хороший свет на автомобиле нужен. С этим не поспоришь.

Большинству ездящих по городу — он не нужен.
Дороги и так освещены, достаточно обычного света чтобы тебя видно было.
+
avatar
  • Elk
  • 12 декабря 2023, 14:56
+13
Вероятно, во всем мире существует только один город и он отлично освещен. Это радует.
+
avatar
  • sbt2
  • 12 декабря 2023, 15:07
-4
Городов много и в них много автолюбителей и у большинства штатный свет. И никакой «хороший свет» им не нужен.
+
avatar
  • ns3230
  • 12 декабря 2023, 20:50
+10
Как раз в городе он часто нужен. Это на ровной загородной трассе глаза адаптируются и даже хреновый штатный свет вполне норм. А в городе — куча мусорной фоновой засветки, из-за которой глаза не адаптируются к «ночному режиму». И если штатный свет слабоват — он не дает желаемого контраста яркостей непосредственно в зоне перед машиной. По трассе едешь — за пару сотен метров зайца на обочине замечаешь. А в городе, бывает, и находящегося где-то в затененном (относительно общего фона) пешехода четко видишь только метров с 30-50, если он без отражателей на одежде.
+
avatar
  • xronos
  • 12 декабря 2023, 15:36
-3
Да пускай пишет ипса что хочет, его бумажки в суде обжаловать можно!
+
avatar
  • mike888
  • 12 декабря 2023, 17:01
0
Если напишут грамотно чт установлена лампа не предусмотреная конструкцией фары с приложением видео обозначения на фаре и вынимания лампы, то отбрехаться не получится и лучше не выпендриваться. Но это знают лишь те кто попадал по собственной близости на проблемы. Поначалу то они орлами себя мнили, только потом оказалось что орел то комнатный. :)
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 22:36
-4
Хм… Много лет назад меня уже лишали прав за ксенон. Причем на машине был установлен полный комплект и даже шла процедура оформления документально. Но тормознувший меня комбат яростно хотел доказать свою важность начальству, что тупо игнорировал все, что не умещалось в его мирке и выписывал направления в суд всем остановленным. Впрочем, его это не спасло и ровно через два дня награда нашла героя и его абсолютно заслуженно закрыли за взятки.
А вот я перед судом совершил ошибку, наслушался всяких дятлов дермантиновых, не качал права и вел себя тихо, мирно и дружелюбно. Больше я такой ошибки не совершу и никому повторять ее не советую. Нужно слать таких советчиков на фиг и любыми законными способами доказывать свои права и неправоту сотрудников.
Например в данном примере, у вас будут установлены модули, а сотрудник напишет лампы, то это подлог и коррупционная составляющая. К тому же как определить соответствует ли источник света конструкции, если диоды маркируются точно так же, как галоген?
+
avatar
  • Esculap
  • 12 декабря 2023, 17:53
0
12 лет назад закупился лампами H4 70/65 W с повышенной отдачей Osram 64205. Реально компенсируют недостатки штатной оптики Santa Fe Tagaz и никогда никого не беспокоили на дороге. Но вот осталась только одна лампочка. Машинка устраивает, но что купить на замену не представляю. Osram больше пяти лет не производит 64205 и её аналоги.
+
avatar
0
H19
+
avatar
  • balun
  • 12 декабря 2023, 18:24
0
Знатоки, а подскажите, при установке такого рода линз, стекло фары должно быть рифленным или гладким.? у меня фары стекло… само стекло рифленное… могу ли ставить такие линзы?
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 18:54
+2
Нет, на рифленом стекле хорошего не сделать.
+
avatar
+2
Стекло должно быть гладким. Где-то попадались примеры, где рефление сошлифовылали со стёкол.
+
avatar
+4
Поверьте многолетнему стажу на десятке с лишним только личных машин. «Покупайте дорогой кофе»© Lego movie.
Покупайте лампочки из ценового диапазона выше среднего и не ведитесь на рекламную (led) чепуху.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 12 декабря 2023, 18:53
0
А для замен ламп H1 модули встречали? Или нет таких в продаже?
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 декабря 2023, 20:06
0
H1 плоские, вместо них обычно ничего хорошего не засунуть
+
avatar
  • DIMAace
  • 12 декабря 2023, 19:28
+8
Не кончится это никогда. Всегда найдётся (всегда будут) «чёткий пацан», который решит, что его светодиодные (ксеноновые) фары — вместо штатных — круче всех и будет долбить по глазам встречку. И воздастся ему за это — только в другом царстве.
+
avatar
  • 2Dem
  • 12 декабря 2023, 19:35
-1
Как и всегда находятся полоумные, которые задирают свои штатные лампы и считают, что никого не слепят. Я выше пример привел, штатные диоды на солярисе, с завода, они сильно слепят, так как у них стг очень условная. Как с ними быть?
+
avatar
  • DIMAace
  • 13 декабря 2023, 02:56
0
Хм… Много лет назад меня уже лишали прав за ксенон.
Вы уже долгий экспериментатор.
Как и всегда находятся полоумные, которые задирают свои штатные лампы и считают, что никого не слепят.
Между ними и «чёткими пацанами» в чём разница?
штатные диоды на солярисе, с завода, они сильно слепят, так как у них стг очень условная. Как с ними быть?
Не знаю. Первый раз слышу.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 17:15
-2
Не знаю. Первый раз слышу.
Золотые слова! )))
+
avatar
  • DIMAace
  • 13 декабря 2023, 18:40
0
Это единственное, что Вас порадовало? Т.е. Вы прочитали в нете, что
штатные диоды на солярисе, с завода, они сильно слепят, так как у них стг очень условная. Как с ними быть?
и делаете это истиной?
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 19:35
-2
Вот в принципе вообще не имеет значения, откуда и что я узнал. Да и истиной я ничего не делаю. Истина есть сама по себе. Ну а если вы против очевидного хотите поспорить, то не смею вас отговаривать.
+
avatar
  • and361
  • 13 декабря 2023, 15:25
0
штатные диоды на солярисе, с завода, они сильно слепят,
ни разу не встречал авто у которых штатный свет кого то напрягает на встречке, даже самый дешевый китаец-электричка, такое авто просто не пройдет сертификацию.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 16:48
0
Если ты не встречал, то это не значит, что этого нет. Это значит, что ты скучно живешь. Для расширения кругозора, тебя же в интернете не забанили, забей в поиск штатные светодиодные фары соляриса.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 17:14
0
Новое — дело одно, а немного б/у — другое. Например, небольшие температурные деформации, некоторое отклонение штатных углов настройки — и фара уже светит так, что вроде и куда надо, и еще не сварка, но встречных уже изрядно подбешивает.

Даже на линзованной заводской оптике такое бывает. Небольшое отклонение от фокуса — и на СТГ появляется синяя полоса от преломления света, которая и встречных бесит, и тех, кто впереди. Потому что встречным этот синий лучик таки лепит в глаза при минимальных колебаниях кузова на неровностях, а едущим впереди — эта полоса за пару минут успевает умелькаться так, что потом синие «зайцы» скачут в глазах. Бесит не меньше, чем «сварщики» в жигулях на ксеноне. А американские «стритсракеры», слышал, прутся от этой синюшной полосы, в новые фары шайбы подкладывают и т. д., чтобы получить ее пожирнее.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 декабря 2023, 19:54
+1
То есть то, что аберрация возникает только рядом с СТГ, не наталкивает Вас ни на какие выводы и Вы предпочитаете ретранслировать прочитанное в интернете? Расскажите, каким образом отклонение от фокуса вызывает дисперсию, а, самое главное, укажите, от какого фокуса ))
+
avatar
  • ns3230
  • 14 декабря 2023, 02:24
0
Не силен в оптике, поэтому детально не изучал вопрос. Но, как показывает интуиция, синева — из-за разложения белого света на составляющие (та самая фигня, что Ньютон с призмой показывал в мохнатом году, а физичка в 8-м классе повторяла нам). Так как синие тона отклоняются сильнее всего (нижняя часть радуги), то они и просвечивают на границе, там, где пучок отсекается шторкой. То есть, «не в фокусе» оказывается шторка.
Люди пишут, что исправляется путем коррекции формы шторки, небольшими смешениями лампы относительно линзы/шторки,
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 декабря 2023, 08:23
+1
Вы все правильно написали, в одну сторону смещение даёт нам синий цвет, в другую — оранжевый, поэтому его не видно, для предотвращения дисперсии/дифракции делают линзы с шагренью, металл шторки потолще, саму шторку мелкозубчатой и т.д.
Вы не указали в прошлом комментарии, где фокус уходит, и я подумал, что Вы о уходе источника света (лампы, светодиода) из фокуса отражателя, что на аберрацию бы не повлияло, поэтому меня триггернуло, прошу прощения.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 декабря 2023, 19:57
0
Можно посмотреть на Ютубе замеры штатных «сертифицированных» китайцев, которые в 2-3 раза пересвечивают реально сертифицированных европейцев, и удивиться, как же товарищи с хитрым прищуром получают сертификаты
+
avatar
  • Elk
  • 14 декабря 2023, 07:49
0
Они ничего и не получают. Разве что какой-нибудь RoHS для красоты. А что он относится к содержанию вредных веществ в изделии — кому это интересно?
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 декабря 2023, 08:27
0
Одобрение типа транспортного средства, вполне себе сертификат, без него авто официально в страну не ввезут
+
avatar
  • Elk
  • 14 декабря 2023, 08:33
0
Неправильно понял, подумал речь про лампы, а не авто.
+
avatar
0
--.
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 декабря 2023, 11:42
+1
Могу ошибаться, но сертифицированные китайские модули или led-лампы в дикой природе вообще не наблюдаются.
Я про штатный головной свет китайцев, они реально клали на нормы и спокойно светят в несколько раз ярче тех же немцев. Как они с таким светом получают сертификат одобрения, и какие ещё сюрпризы ждут владельцев — тайна сия великая есть.
+
avatar
  • ns3230
  • 14 декабря 2023, 21:35
+1
Владельцы такого китая в плане света обычно сюрпризов не имеют (но могут иметь в плане чего-то другого). А вот другие добропорядочные граждане страдают и начинають думать, чего бы наколхозить. И не хочешь таким заниматься, но волей-неволей задумываешься. Потому что когда у всех машин на дороге яркость плюс-минус одинаковая и углы правильно выставлены — встречный свет не перебивает твой, и хоть смотреть в сторону источника света неприятно, но что там у тебя перед машиной — ты все равно видишь. А вот когда прет такой-вот стоковый китаец с 3000 лм (при среднестатистических 1500 лм у большинства) — на его фоне твои фары начинают казаться церковными лампадами, и когда он светит даже в правильную сторону — от своих фар ты нифига не видишь.
+
avatar
  • naumuch
  • 14 декабря 2023, 11:32
+1
Точно также долбят «чёткие пацаны» со штатным светом, а бабы, в большинстве своем, вообще не знают чем отличается ближний и дальний!
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 12 декабря 2023, 20:06
+6
Они не требуют специальной маркировки на фаре, автоматического корректора и омывателя фар
тут автор либо намеренно лукавит, либо сам не до конца в теме. наличие автокорректора и омывателя совсем не от наличия ксенона зависит, а от того какой световой поток выдает фара. если до 2000 лм, но ничего не нужно, если больше 2000 лм- то необходим автокорректор и омыватель. И внезапно есть даже галоген который выдает больше 2000 лм и требует наличия вышеназванных устройств. Источник- ТР ТС о безопасности колесных транспортных средств
+
avatar
  • vpol
  • 12 декабря 2023, 20:17
+2
Если вкратце, на сегодняшний день есть в коап за это лишение или нет?
+
avatar
  • Dracula
  • 13 декабря 2023, 05:40
0
Есть, за управление авто у которого лампы не соответствуют типу фары лишение от полугода. А бред про штрафы это самоуспокоения ради. Вопрос времени пока не поймают. А там ещё и экспертизу оплатит.
+
avatar
+4
А ещё нельзя ставить шины и диски не указанной в инструкции к автомобилю размерности (зато про вылет почему-то молчат) — но сплошь и рядом ставят «неправильные» шины (у меня 185/70 вместо максимально разрешенных 185/65. Выпускались бы 185/75 — поставил бы их).

Нельзя закрывать посторонними предметами обзор из лобового стекла (у меня висит регистратор, и фиг я его сниму).

Нельзя ездить с неисправными фароочистителями — ездят.

Много чего нельзя. Зато можно сказать, что «машину я с такими фарами купил» (если машина б/у, конечно) — и идите лесом к контролирующим органам, проводившим ТО.

Может сложиться впечатление, что я за любое нарушение — нет, я точно так же против «колхозной» установки светотехнических приборов. На всё остальное мне, по большому счёту, плевать — если оно приведёт к наматыванию нарушителя на столб, то туда ему и дорога.
Пример США тут очень показателен — тормоза работают? фары горят? нейтрализатор не вырезан? — езжай, счастливого пути!
+
avatar
0
Про вылет есть требование, колесо не должно выходить за пределы арки по ширине.

А как вылет влияет на безопасность в отличие от диаметра (размерности) шины?
+
avatar
0
Про вылет есть требование, колесо не должно выходить за пределы арки по ширине.
Если не трудно — подскажите, где искать?

А как диаметр влияет на безопасность? Максимум 10% от скоростного режима — это, извините, смешно. Вылет влияет на кошелёк владельца преждевременным износом ступицы.
+
avatar
  • Elk
  • 13 декабря 2023, 08:22
+1
Вылет влияет на ширину колеи и плечо обката. Что в свою очередь сказывается на управляемости.
+
avatar
+1
Вылет влияет на ширину колеи и плечо обката.
Давайте с цифрами, а? Был 30, стал 50(60,70,80) — сильно что-то поменяется на разрешенных скоростях?
Кроме того, «Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).» — Попробуйте такой фокус провернуть с диаметром…
+
avatar
  • Elk
  • 13 декабря 2023, 10:58
+1
В цифрах будет сильно по-разному в каждом конкретном случае, т.к. слишком много параметров. Можете почитать Раймпеля, практически классика.
А изменение вылета на величину около 10 мм на многих автомобилях будет заметно для водителя практически сразу.
+
avatar
0
А изменение вылета на величину около 10 мм на многих автомобилях будет заметно для водителя практически сразу.
Тем не менее, это не запрещено — меняем вылет, лепим на арки расширители при помощи саморезов.
+
avatar
  • Dracula
  • 13 декабря 2023, 11:53
+2
За колеса мы сейчас не говорим.
Мы сейчас говорим за источники света в фарах, которые для этих фар не предназначены.
В данном случае аргументы автора, что он предупрежден об ответственности и пытается трактовать закон по своему подходят под «умышленный» админ, а следовательно наказание будет максимальным.
Инспектору просто надо выписать протокол отстранения, тачку на штрафстоянку до экспертизы, а там уже и оплата экспертизы и стоянки и конфискация источников света все будет по максимуму.
Проблема в лени инспекторов, а не в колесах и повальных нарушениях.
+
avatar
+1
Ну так я сразу сказал, что модули — это не «оптические элементы, предназначенные для коррекции...», и что подтянут.

Тут есть один скользкий процессуальный момент — при наличии талона ТО инспектор не имеет права «на глаз» определять тип световых приборов. И будет ли он вызывать «техничку» — большой вопрос.
+
avatar
  • Dracula
  • 13 декабря 2023, 12:50
-2
Вопрос в мотивации инспектора, если сойдутся звезды он все сделает.
ну, а что касается США, то там бабку шокером ушатали за отказ штраф платить за неработающие стопсигналы.
Так, что я думаю там н
арушать сознательно — вообще рисково.
+
avatar
+2
Не-не, вы сейчас затронули очень скользкую для россиян тему.
В США полицейский — это буквально бог и белый господин в одном лице, он может стрелять в случае любой показавшейся ему угрозы (вплоть до доставания предмета, похожего на оружие). Само собой, потом будет суд и вот это всё — но при условии, что у каждого полицейского давно есть body cam, этот полицейский имеет весьма неиллюзорные шансы съехать с обвинения — «я попросил — реакции нет. я приказал — реакции нет. я подошел, он начал вытаскивать что-то похожее на пистолет — я выстрелил». И его оправдают.
Самое странное, что все местные это знают, но регулярно лезут на рожон.

А про «мотивацию российского инспектора» — нету у него мотивации, кроме палочной системы. Ему тоже нафиг не упёрлось потом объяснять начальству, почему он задержал водителя — потому что водитель пойдёт в прокуратуру, и полицейского вместе с его начальником лишат премии. Исключение, конечно — когда вы начнёте открыто хамить полицейскому, он тут может применить статью «неповиновение законному требованию».
Так что если нет месячника «ловить за неправильные фары» — ему глубоко плевать на любой ксенон в любой фаре.

Кстати, если ничего не поменялось — то на стационарном посту вас могут лишить с полным правом, потому что стационарный пост. А если ничего не поменялось совсем, то «стационарный пост» = «два и более полицейских автомобиля одновременно», вот такой лайфхак.
+
avatar
  • Dracula
  • 13 декабря 2023, 15:32
0
все это фактики в мире галактики, в реальном мире инспектору даже с кресла вставать не надо.
административный материал он может подготовить и по автору этой статьи. текущие реалии именно такие.
затрат от инспектора ну может 1000 ккАл на мозговую деятельность.
+
avatar
  • ACE
  • 13 декабря 2023, 15:35
+4
бабку шокером ушатали за отказ штраф платить за неработающие стопсигналы.
Ну да, а попытка сбежать, а потом и ударить офицера — это не считается :)
Конкретно на этом видео бабка сама нарвалась и дело не только в фарах. Странно этого не видеть.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 16:49
+2
Людям выгодно видеть лишь, что им выгодно.
+
avatar
  • beerok
  • 12 декабря 2023, 22:09
+7
Не видите за рулём — это к офтальмологу, а не за прожекторами.
Моё ИМХО — стоковые лампы по паспорту ТС.
Ну и по неведомым вундервафлям, произведенным неизвестно где, с высокой температурой при эксплуатации, под капотом рядом с ГСМ… так себе лотерея.
А отражатели эти лампы не поплавят?
+
avatar
  • Elk
  • 13 декабря 2023, 05:44
+3
Рабочая температура галогеновой лампы сильно выше светодиодной.
+
avatar
  • xronos
  • 13 декабря 2023, 04:33
-1
лишения нет, есть штраф 500. Можно обжаловать.
+
avatar
  • HZnaet
  • 13 декабря 2023, 07:44
+1
Внесу и свои 5 коп — ВАЗ десятого семейства фарв вообще не светят. Установили племяннику подобные лампы, проверили. Есть СТГ, встречку не слепят ( на себе проверили сначала), стало можно ездить в темное время суток. Как и все не люблю 'сварщиков'. Обычный пример: ставят светодиодные противотуманки, на них есть надпись 'TOP', при правильной установке эта надпись оказалась вверх ногами, иначе водитель продолжает так же видеть проезжую часть, а встречных слепит. Как только навели противотуманки на стену и всё увидели, сразу переставили.
Так что, проверили, посмотрели и либо выкинули, либо ездим. По правилам, по закону переделки? — нет.
Эти лампы повторяют модули LED, только в формате мини.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 16:46
0
Как же я со своей 21099 намучился. Она реально не светит, а если и светит — не пойми как и куда. Причем, когда я ее купил у знакомого — там стоял колхоз-ксенон (в штатную оптику без переделок) и она, скотина, реально светила нормально. Четкая галка, без перепадов пятен, засветов и прочей лабуды. Я месяца 3 ездил и понятия не имел, что там ксенон стоит, потому что мне за это время никто ни разу не моргнул, а просто так лазить к фарам желания и повода не было.

А потом я убрал тот ксенон, потому что блок розжига сдох. Кинул галогенки обычные. Настроить четко не смог. Ни фокусировки нет, ни яркости. Или фокусировка есть, но только в положении «один на нас — второй на кавказ». Ставил и галогенки обычные, и "+100500", и ЛЕДы дешевые, и ЛЕДы подороже. Линзование и модули только не пробовал, ибо амфибия препятствовала…

Выход в итоге нашел простой: сначала фара настраивается на четкую фокусировку галки (пофиг, куда оно ее фокусирует), и только затем — с помощью шайб под эти чертовы шпильки слева-справа снизу-сверху фара выставляется так, чтобы галка смотрела куда надо. Зазоры, конечно, чутка уходят, зато светит как надо, куда надо, и более-менее ярко.

Опытным путем установил, что таким образом можно отфокусировать фару и на галогенках, и на ЛЕДах. Но только если светодиоды- мелкие кристаллы, как на подороже, а не большая «сопля», как на дешмане С6 до 10 баксов/пара. Те вообще хрен четко отфокусишь, да и дохнут они за месяц-два, даже без крышек.

Подозреваю, все дело в «прецизионной» точности изготовления фар ВАЗ (и, тем более, китайских аналогов), из-за которой правильный фокус четко ловится только в какой-то крайне узкой кобинации положений лампы, отражателя и стекла относительно друг друга. И не факт, что на конкретной фаре это вот положение будет соответствовать нужному углу настройки) А если не соответствует — фокусирует плохо, часть света уходит на засветку, часть в сторону, и собственно световое пятно перед машиной выходит так себе.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 декабря 2023, 20:04
+2
Ксенон ультрафиолетой скорее всего выжег отражатель, вот и приходится мучиться, точность изготовления фары тут не причем, а вот пихать туда всякие рассыпчатые или сопливые светодиоды не стоит, лучше фары поменять, или машину
+
avatar
  • ns3230
  • 14 декабря 2023, 02:06
0
Фары новые я ставил — то же самое. Правда, ставил не оригинал ОСВАР, а аналог. Галка такая же мутная (никакая считай), засветы и т. д. Хоть на галогенках, хоть на диодах. Поэтому и решил, что дело именно в неточностях, а не износе отражателя или типа того.
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 декабря 2023, 08:16
+1
Аналог может быть весьма вольной вариацией на тему, тогда, конечно, все возможно
+
avatar
  • ns3230
  • 14 декабря 2023, 21:43
0
Замеров деталей по точности изгнотовления не делал, но внешне 1 в 1. Правда, качество зеркала через рифленое стекло не очень хорошо видно. На второй машине с родными линзами никаких проблем вообще таких не было, даже когда фары мутные были. Разобрал продул, протер, полирнул — и мне вполне норм и на каких-то корейских Н4 из разряда "+100500%" (дороже дешмана, но дешевле аналогов от осрам/филипс/бош). Когда сажусь в девятку — сразу вижу разницу не в ее пользу, хоть сколько я там не долбился с тем светом.
+
avatar
  • Afalin
  • 13 декабря 2023, 08:46
+1
Правильно писать «near bird» )))
+
avatar
  • xronos
  • 13 декабря 2023, 09:52
0
противотуманки вообще без стг слепят!
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 10:02
+4
Тогда это не туманки, а фары дополнительного света. Просто большинство по скудоумию не видит разницы.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 16:48
-1
У галогеновых противотуманок СТГ крайне условная, но есть. И если наклон правильный — они не должны слепить, так как свет идет вниз под машину на малое расстояние.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 16:51
+1
У нормальных галогеновых туманок стг вполне себе отличная.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 16:58
-1
Вот прям отличную (светло-светло-парой см выше — темно) — не видел, но приемлемую — много раз. Да даже китайские светодиодные, на пластиковых линзах — и те дают приемлемую СТГ. А вот если ПТФ лепит во все стороны как прожектор, и даже условного намека на СТГ нет — явно не то пальто)
+
avatar
  • ns3230
  • 15 декабря 2023, 03:32
0
*Н1, по привычке написал Н4. Откуда им в линзе взяться, двухнитевым-то…
+
avatar
0
Если галогенки плохо светят — стоит фары отполировать или отражатели почистить/заменить и света сразу станет достаточно. А вместо того чтобы вставлять в фары не штатные лампы, идите лучше на сварку посмотрите.
+
avatar
+9
Есть модели авто, где свет изначально неудачный. И их много.
+
avatar
  • HZnaet
  • 13 декабря 2023, 12:09
+1
Я бы сказал удивительно много. Например, Jetta 6. Пересел на неё с Fiat Albea и ужаснулся что практически нет ближнего, на Fiat свет был очень хороший и вот с ним не было смысла экспериментировать и дорабатывать.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 16:55
0
Большинство бюджетных фар под Н4 — такое себе. Подозреваю, что их делают «на отлюбись», лишь бы сертификацию прошло по фокусу и световому потоку. Но то, что ее проходило новое — не факт что пройдет, например, через год эксплуатации.

У машин подороже, где свет раздельный, есть линзы и прочие «улучшайзеры» — проблема плохого света распространена куда меньше.
+
avatar
  • kiv69
  • 24 декабря 2023, 07:53
+1
У меня когда-то была Ford Fiesta MKII. Её ужасные фары с лампадками H4 привели к тому, что нормальный штатный свет стал обязательныым требованием при покупке автомобиля. То есть если я вижу в авто H4 — однозначно табу. По остальному смотрим отзывы.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 17:20
+2
Всем, кто просил фото стг — добавил предпоследним в обзоре.
А умникам, которых что-то откуда-то слепит, посвящается последнее фото в этом обзоре.
+
avatar
  • ns3230
  • 13 декабря 2023, 17:48
0
Ужас какой-то (солярис). Почти как моя девятка на китайских С6)

А вот что касается обозреваемых модулей — вроде норм, если сравнивать со штатной оптикой некоторых неновых авто с линзами (типа БМВ 00-х), но смущает синева. Совсем убрать ее тяжело, но если на большем расстоянии синяя полоса заметно расширяется — она тоже может подбешивать и встрченых, и едущих сзади. Особенно когда дорога не идеал и СТГ колеблется постоянно.
+
avatar
-2
На кой черт это все? Мучаете себя и окружающих какой-то надуманной суетой.
+
avatar
  • 2Dem
  • 13 декабря 2023, 20:21
+3
Кому нужен был ваш комментарий? От него пользы точно никакой.
+
avatar
  • xronos
  • 14 декабря 2023, 11:59
0
Все хотят хороший свет, даже на убитой фаре.
+
avatar
  • mkatenev
  • 14 декабря 2023, 17:57
+3
Такое чувство, что я стал невольным свидетелем приступа логореи, только в письменном виде. Читать это не по-диагонали невозможно. В следующий раз рекомендую сокращать текст до размеров, превосходяших содержащиеся в нем смыслы хотя бы в десятки, а не в сотни, как тут, раз.
+
avatar
  • 2Dem
  • 14 декабря 2023, 21:28
+1
Если текст тяжелее букваря и инструкции к освежителю плохо воспринимается, то проблема не в тексте, а в деградации читающего. Не берите «Войну и мир», там вообще песец…
+
avatar
+3
сейчас зима и темно, уже пару недель езжу и обращаю внимание на встречные слепящие авто
по моим наблюдениям очень многие поставили себе чтото яркое и слепящее
на улице ночь
много несознательных едут со слепящими туманками
много с слепящими фарами
их прямо много, 1% наверно
считаю надо с этим бороться по жещще, как в этом видео с американским копом
+
avatar
  • Leopard
  • 15 декабря 2023, 10:03
0
а вместо h7 можно чтото поставить чтоб и светило и стг было, машина праворукая
+
avatar
  • 2Dem
  • 15 декабря 2023, 13:04
0
Как я уже писал в обзоре эти модули лучшее решение для H7.
+
avatar
  • Rusbear
  • 17 декабря 2023, 23:19
+1
Только Philips Ultinon, начиная с 5000 серии
+
avatar
  • Neiv
  • 15 декабря 2023, 11:01
0
Так подумал, вентилятор дует в фару, будет пыль засасывать внутрь!?
+
avatar
  • d19codec
  • 17 декабря 2023, 17:51
0
Фара закрывается заглушками, поэтому либо лампа целиком внутри, либо дует только снаружи и внутрь не дует. Смотря какие колпаки.
Ну и колпаки конечно же новые придется покупать, если лампа полностью внутри. Не закручиваюбщиеся, а сидящие в натяг, которые могут слететь.
+
avatar
  • vladvar
  • 17 декабря 2023, 10:52
0
Да светят хорошо, но сделано как и всё китайское — ху-во других слов не подобрать. Вентилятор вне корпуса фары а это попадание воды и пыли в фару. И проработали они у меня полгода и начали моргать.
+
avatar
  • d19codec
  • 17 декабря 2023, 17:48
0
И так, как известно у всех линз косяк один и тот же — отсутствие яркого дальнего света.
Для всех кто не в курсе: т.к. лампа при включении дальнего — не отключает ближний, то чтобы светодиоды не перегрелись — ограничивается потребление светодиодов, а если не ограничивается — светодиоды умирают от перегрева.
В итоге на дальнем жалобы, что он светит хуже, чем галоген.
А в городе ближний самый слабый пойдет, т.к. все освещено хорошо.

Ждем замеров потребления (а если еще температура будет, то вообще замечательно):
— при вкл ближнем
— при вкл дальнем, при этом также отдельно замер «ближнего светодиода» и отдельно «дальнего светодиода».
Ну и температура в обоих режимах какая стабилизируется на диодах.
Спасибо