Обзор кухонного ножа для чистки овощей Tramontina Professional Master 24626/083


Сезон дешевых овощей закончился, и я подведу его итоги в виде парочки обзоров кухонных ножей. Герой первого обзора нож Tramontina из серии Professional Master. Конечно, он не столь популярен как сверхбюджетные ножи для томатов этого бренда, но отзывы про него были сугубо положительные. 

Впервые я узнал про этот нож из комментариев к моему обзору овощного ножа Victorinox 6.7701. Посмотрел — странный клинок похожий на профиль обвалочного в миниатюре. Покупать не захотелось. К тому же, в то время я не был знаком с российскими маркетплейсами и покупка Трамонтины была тем еще квестом.

Этим летом,  после удачного приобретения универсального Tramontina Professional Master 24620/086 , я снова задумался о покупке героя обзора. Не то, чтобы мне сильно нужен был овощной нож…. С Victorinox 6.7701 ничего страшного не случилось, и он использовался в хвост и гриву по мере надобности. Но цены на многие Трамонтины в тот момент были очень скромные и мне захотелось удовлетворить своё любопытство насчет хваленого ножика.

Купил ножик в том же магазине, что и прошлый раз.

Извините за некачественные фото. Летом в моей квартире с естественным освещением просто беда, а с искусственным, я до сих пор нормально фотать на смартфон не умею. 

Приехал нож в запаянным в узкий полиэтиленовый пакетик.

На клинке чехол из картона.

На рукояти наклейка с информацией на русском языке. 

К внешнему виду ножа я себя постепенно приучил. Прям как с Крысой Ontario RAT: сначала нож кажется уродливым, а потом, как оценишь удобство, то думаешь «и чего мне раньше не нравилось»

Общая длина ножа 180 мм.

Длина клинка 79 мм, ширина 14 мм. Толщина в обухе 1 мм.

Заточка не очень аккуратная, с одной стороны подводы в пару раз шире, чем с другой.

Спуски от обуха.

Обработка поверхности металла грубоватый поперечный сатин. 

Сведение 0.3 мм. 

Рукоять толстая, объемная. Из полипропилена с антибактериальной защитой Microban.

Весит ножик 32 г.

Вот так выглядит в большой мужской ладони.

Чистить этим ножом картошку очень удобно. Клинок острый и резучий. При этом узкий, маневренный, длины вполне хватает. Но при длительном резе «на себя» у меня устают пальцы удерживать такую толстую рукоять.

Прошедшим летом я перерабатывал много дачных яблок. И при вырезании серединок и всяких «несовершенств» держал нож клинком от себя. Вот так, им пользоваться действительно удобно, рукоять заполняет ладонь. 

И еще, нож хорошо подходит для деликатного вырезания.  Например, сердцевинок у перцев. 

При всей моей любви к ножам, именно на кухне, я не вижу надобности в куче специализированных ножей. Вот такой малой поварской двойки хватит для 90 % кухонных работ (и для 10% нужен еще крепкий нож для мяса). 

Ножом я пользуюсь с июля, и он до сих пор довольно острый. Так как использовал его только для овощей и фруктов и не резал на доске, а только на весу. Я считаю, если вы не режете что-то реально твердое типа костей, то основной фактор затупления для кухонных ножей в быту это доска.  У меня две доски: одна из мягкого дерева, другая полипропиленовая. Весьма дружелюбные к РК кухонных ножей. Но универсал Tramontina Professional Master 24620/086 довольно быстро потерял начальную остроту, а герой обзора уже несколько месяцев держится молодцом, хотя сталь на ножах одинаковая.

На днях я решил пожарить картошку и взял в руки Victorinox 6.7701 после долгого перерыва. Все-таки для меня это самый удобный овощной нож. Такая длина клинка более универсальна, и рукоять удобно лежит в руках любым хватом. Причем, нет никаких неудобств при длительной работе. У героя обзора лично для меня слишком объемная рукоять.

Фото с коллегами.

Китайский овощной нож Fengli WC8618, Victorinox 5.1233, Victorinox 6.7701, Tramontina Professional Master 24626/083

Если подводить итог. То к клинку у обозреваемого ножа у меня нет претензий, именно для чистки овощей походит отлично, а вот рукоять перед покупкой желательно подержать в руках, так как подойдет она далеко не каждому. 

На этом все.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +5 Добавить в избранное +47 +54
+
avatar
+1
Но универсал Tramontina Professional Master 24620/086 довольно быстро потерял начальную остроту, а герой обзора уже несколько месяцев держится молодцом, хотя сталь на ножах одинаковая.
Не первое сообщение о быстрой потере трамы пм остроты — похоже не всё у них гладко с термичкой*(((
+
avatar
  • Skylab
  • 21 ноября 2023, 13:21
+1
Подтверждаю. Лет пять уже как у всех серий Tramontina — Athus, Plenus и даже Ultracorte. Металл очень мягкий. Быстро тупится. Но и быстро правится.
+
avatar
0
Tramontina — Athus, Plenus и даже Ultracorte. Металл очень мягкий
Ну это все-же дешёвые линейки трамы, на профмастере сталь получше применяется.
+
avatar
  • Skylab
  • 21 ноября 2023, 14:20
0
Странно. Тогда почему автор пишет
универсал Tramontina Professional Master 24620/086 довольно быстро потерял начальную остроту
+
avatar
+1
Тогда почему автор пишет
Потому что у Tramontina Professional Master сталь сравнительно мягкая 1.4110 с HRC 56-58 в лучшем случае, если бразильцы не накосячили и сделали нормальную термичку. Ну и насчет довольно быстро. Это сейчас китайцы разбаловали со своими ламинатами. А лет 15-20 назад, после массовых советских кухонников, трама казалась совершенством. Более дешевые линейки вообще из 420 стали, где-то с 50-52 HRC если все нормально.
+
avatar
0
Хорошая массовая сталь, удобная для тех, кто не заморачиваются с правильными точилками, заточками и т.д. Точится, правится, работает.
Большинство европейских средне-приличных кухонников из такой или аналогичной.
+
avatar
0
Большинство европейских средне-приличных кухонников
Бюджетка, то есть низкий сегмент — да. На средние линейки уже идёт что-то получше аналогов 420.
+
avatar
0
1.4110 это разве 420?

Из чего там сделаны недешёвые Victorinox, Zwilling/Henckels, Arcos и прочие?
я уж молчу про «супермаркетные» серии.
+
avatar
0
1.4110 это разве 420
Смотря о чем вы говорите. Я думал вы про Athus, Plenus, Ultracorte.
+
avatar
0
конечно нет, про те и вопроса нет.
те да, из чего-то похожего.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 14:57
+1
У меня второй универсал — японский нож с VG-10. Я его до сих пор не точил, только подтачивал немного на рубине. И на его фоне Трамонтина затупилась быстро, так как у нее бюджетная нержавейка. Подробности в соседнем комментарии.
+
avatar
  • Sheff
  • 22 ноября 2023, 19:05
0
Что за нож на Vg-10?
+
avatar
  • rustamt
  • 21 ноября 2023, 16:24
0
У меня есть такой как в обзоре овощной Prof. Master, покупал около года назад в основном из-за хороших отзывов, по виду он мне изначально не понравился — в итоге точился за год наверное уже раза четыре — такое ощущение что он тупится в разы быстрее даже их копеечных овощных Cor&Cor и Plenus. У тех, правда, чуть другая геометрия и больше угол. Но так вообще второй раз не покупал бы. Ручка еще для меня вообще не удобная оказалась в дополнение к тому что выглядит он не очень.
+
avatar
  • rrrrex
  • 21 ноября 2023, 11:21
0
Коготь поинтереснее будет, лучше обходит поверхность круглых овощей и фруктов.
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 14:45
+2
Вот такой Звиллинг брал, не очень понравился, сейчас без дела валяется.
+
avatar
  • VIB
  • 21 ноября 2023, 20:08
0
А чем именно не нравится? Вроде как для очистки круглых овощей/фруктов идеальная форма.
Или именно реализация у этого производителя подкачала?
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 20:22
+2
Нет, именно форма клинка не зашла, не понял её.
А так полный набор ножей этого производителя есть, все устраивает.
Для овощей такой пользуюсь.
+
avatar
0
у меня такая Трамонтина, с polywood рукоятью.
Удобный нож, и с лезвием в другую сторону тоже удобный.
+
avatar
0
да, но обозреваемый дешевле.
+
avatar
0
Отличный нож, как раз купил недавно 2 штуки. Единственное, криворуким нужно быть осторожнее, пальцы режет только так.

PS: А большие вообще находка после ухода Икеи…
+
avatar
0
большие вообще находка после ухода Икеи…
Казалось бы, причём тут икея.
+
avatar
+1
ну потому что до этого самыми лучшими ножами были икеевские с металлической ручкой… Долго очень искал им замену и на Муське как раз благодаря обзору нашел.
+
avatar
0
Тот, что из серии 365+?
Икея 365+ 9 см и трамонтина из обзора, как минимум, «маленько разные».
Т.е. говорить о прямой замене несколько странно.
+
avatar
0
я и не говорил про прямую замену. Да 365+
+
avatar
0
И всё же, что вы подразумевали под «А большие вообще находка после ухода Икеи…»?
+
avatar
0
автор в обзоре писал и выкладывал фото также большого ножа, который мне отлично заменил ножи из ушедшей Икеи.
+
avatar
0
Доброго. Пользуюсь таким ножом уже порядком 2 лет. Пришло время точить его. Кто может подсказать как правильно?
+
avatar
  • BOV
  • 21 ноября 2023, 14:02
-1
Купить мусат трамонтиновский
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 15:02
+2
Купить мусат трамонтиновский
Во первых, мусатом наточить не получится.
Во вторых, полноразмерным кухонным мусатом такой мелкий ножик править неудобно.
+
avatar
  • BOV
  • 21 ноября 2023, 15:13
0
Не точить, а править. Нормально он правится. В чем проблема? Кстати этот ножик овощной стал одним из любимых. Колбаски вечером порубить, мелкий, удобный, правда вырез снизу великоват…
+
avatar
  • Zoolog
  • 22 ноября 2023, 14:51
+1
Не точить, а править.
Перечитайте вопрос, на который вы отвечали.
+
avatar
  • bazker
  • 21 ноября 2023, 17:46
0
получится, только долго
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 15:00
0
Пришло время точить его. Кто может подсказать как правильно?
Точите на камне вручную или на клоне Апекса с углом 15 градусов на сторону.
В дальнейшем правите раз в месяц и нет проблем))).
+
avatar
+2
любым камнем поперек лезвия
+
avatar
-3
Есть на кухне трамонтина купленная лет 15 назад на Барабашова. Самый простой с деревянной ручкой, для чистки картохи. Ножик не супер, но в целом норм. Есть (точнее был) китайский набор купленный на JD за копейки. И недавно решил обновить ножи и купил штук 8 разных трамонтин — от яблочного до топорика. В основном из той же серии с деревянными ручками как мой старенький картофельник. Хосспадя, я такого каффнищща никогда не юзал. Они тупятся просто от плохого взгляда. После заточки (специально переточил под 30") остроту держат 1-2 недели. У меня есть случайно купленные ножики из магазина «всё по Х денег» у которых клинок настолько тонкий, что гнётся почти под собственным весом (шутка конечно, но...) и ручка из полипропилена максимально неорганичной формы — так эти ножи живут и режут в десятки раз дольше трамонтины! Дешман китайский набор так же был на порядок живучее новых трамонтин (старая трамонтина после заточки лучше китайцев). Так что трамонтина уже не то что «не торт» — даже не коржик…
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2023, 13:50
0
что за серия? они ж сильно разные, а вы всё одним мажете.
+
avatar
0
выше уже многие отписали, что не имеет значения конкретная линейка — вся трамонтина скурвилась
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2023, 14:44
0
вы про пользователя самых дешманских серий?
+
avatar
  • Horus
  • 21 ноября 2023, 15:12
+1
С деревянными ручками она всегда и была кхм…
+
avatar
0
С деревянными ручками она всегда и была кхм…
Есть у них серия Carbon. Вполне резучие ножики, по крайней мере раньше были, получше серий проф. мастер и центури, если исключить то, что они ржавеют.
+
avatar
  • Horus
  • 21 ноября 2023, 20:33
+1
Углеродка конечно резучая, но сегодня это выбор только очень странных фанатов. Поэтому не будем о покойнике.
+
avatar
+1
ну я же специально написал — сравнивал с таким-же но купленным 15 лет назад — кроме названия ничего общего между ними нету. Причем первый (старый) я покупал на базаре, а новые — в официальном магазине. Новые — точно оригиналы, а вот если старый — подделка, то тогда еще эпичнее все это выглядит XD (хотя в те времена никто особо не знал кто такая трамонтина и не думаю, что их подделывали)
+
avatar
0
«вся трамонтина скурвилась „

это сказки. нефиг покупать левак и палёнку.
+
avatar
  • Sheff
  • 22 ноября 2023, 19:05
0
Знаю эти ножи, точно такие на Героев покупал. Это шлак. Причем даже если найти оригинал. Это не ножи. А вот ножи из Авроры реально лучше работают ( в сравнении с Трамонтиной деревянной ). Вот эти, которые с желто-коричневой ручкой под дерево )) Там даже заводская заточка очень острая.
Мастер Трамо в целом очень неплохие. В «Свежине» такими мясо режут целый день и держат они остроту на свои деньги очень неплохо. Конечно, это не VG-10 нормальной закалки и даже не AUS-8 которую умеют варить. Но всё же. Проф серия еще как то держится.
+
avatar
  • stump
  • 21 ноября 2023, 13:19
+1
но выглядит, как будто хозяин Трамонтины сидел и долго думал, куда бы использовать обрезки стали и пластика…
+
avatar
  • Hoopick
  • 21 ноября 2023, 14:15
+2
Скорее как старый нож нормального размера, который очень неправильно точили(изза чего и лезвие и ручку съело)
+
avatar
+4
Хороший ножик. Давно у меня такой
+
avatar
0
рукоять перед покупкой желательно подержать в руках, так как подойдет она далеко не каждому
согласен. Форма неухватистая, при резе приходится намного сильнее сжимать. Надоба Хельга (с черной рукоятью на фото) в этом плане намного удобней, даже удобней Вустхофа, и стоит сопоставимо Трамонтине.
фото
+
avatar
+2
У меня шеф Tramontina Professional Master — отличный утилитарный нож
+
avatar
  • klop
  • 21 ноября 2023, 16:29
+1
У меня шеф Tramontina Professional Master — отличный утилитарный нож
Ага. Геометрия идеальная, но сталь пластилин. Замахался править и подтачивать.
+
avatar
0
Что мне не нравится в подобных конструкциях — стык рукоятки и клинка. В него забивается мусор.
Предпочту Rondell — у большинства ножей в этом месте еще сталь клинка, а уже за ней начинается рукоять.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 20:10
+2
Что мне не нравится в подобных конструкциях — стык рукоятки и клинка. В него забивается мусор.
У меня ничего не забивается. Может, я не настолько погружаюсь в продукты…
+
avatar
0
Автору — рад, что всё наладилось. А то уже беспокоился…
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 19:32
+1
Это вы про написание обзоров?
+
avatar
0
Да нет… Вы сами всё знаете.
+
avatar
  • zohman
  • 21 ноября 2023, 19:57
0
Ножичек крайне для меня неудобный, валяется без дела. Обменял бы его на овощечистку ноунейм.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 20:09
+1
Вот как всегда)))
Как написал обзор про овощной Викс, там коменты — «а вот овощной Трамонтина намного лучше, самый удобный.»
Стоило купить и написать обзор про Трамонтину, так прошлые поклонники ножа куда-то потерялись О_0
Обменял бы его на овощечистку ноунейм
А я овощечисткой только большую морковь и кабачки чищу. Дачная картошка далека от идеальной округлой формы, ее удобнее как раз сабжем чистить.
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 20:29
0
А когда обзор про Викс писали? Полистал ваши обзоры за последний год, не нашел.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 20:33
+1
Ссылка же есть в начале обзора mySKU.me/blog/ebay/76985.html
В 2019-м.
Вот время-то летит, вроде недавно было…
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 21:18
0
Обзор я еще утром прочитал, а разговор о нем в комментариях, только вечером зашел)

Таких Виксов разных форм и расцветок у меня в хозяйстве наверное пару десятков наберется. Подумал, может что новенькое у них появилось.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 21:30
0
А вот такой в хозяйстве есть? Для меня любопытный экземпляр, но навряд ли я его бы купил.
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 22:01
0
И такой тоже есть, только с красненькой ручкой)
Хотел еще один взять про запас, в поездках часто используется.

Собственно после него я и набрал еще кучу ножей с фиксированным серрейторным лезвием, на подарки они отлично заходят.
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 22:23
0
Очень интересно. А я думал — такой складень непрактичный.
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 22:38
+1
Нет, наоборот очень понравился. Хоть есть и обычные виксовские складни, но этот чисто по продуктам в поездках самое оно, хлебушек нарезать, салатик покрошить.
+
avatar
+2
> Вот время-то летит, вроде недавно было…

Я так недавно глядя в паспорт удивлялся… Помню, что вот буквально совсем недавно мне 20 праздновали, помню как проснулся на утро, все помню и вроде все было недавно, чуть ли не на днях… А паспорт и устный счет говорят, что 43 уже, а полностью седые виски говорят, что нифига не 20…
+
avatar
  • Zoolog
  • 21 ноября 2023, 22:24
+3
Считается, чем ближе к старости, там быстрее летит время. Точнее его восприятие изменяется.
+
avatar
  • Jonocon
  • 21 ноября 2023, 22:43
+3
Просто невероятно быстро летит. Раньше летние каникулы были вечностью, а сейчас события десять лет назад, будто только вчера произошли.
+
avatar
0
Качественный и одновременно дешёвый нож, использую такой.
Tramontina Century овощные-фруктовые, оба варианта с загнутыми лезвиями (тоже использую), ещё более удобны, но они подороже.
+
avatar
  • lorhen
  • 21 ноября 2023, 23:22
+1
Одно время мне трамотина проф. мастер нож нравился — у меня средний универсал. Следом в рейтинге шли икеевские ножи с резиновой ручкой, тоже универсал средний и побольше.
Недавно попал в руки Arcos 1355 — недорогой европейский шеф. Как же им приятно резать и удобно держать в руке, хотя нож совсем простой.
+
avatar
0
один из неплохих вариантов…
+
avatar
0
Сегодня прошелся по магазинам в как раз поисках овощного ножа. На подавляющем большинстве сталь 3Cr..., один только попался 5Cr… На некоторых честно указано «кастрюльная нержавейка» 1810. На некоторых просто нержавеющая сталь без конкретики.
Вопрос. Посоветуйте что нибудь проверенное с настоящим содержанием углерода от 0.7 хотя бы или ламинат.
+
avatar
  • stump
  • 22 ноября 2023, 00:13
+1
вообще не понимаю, чего такую дискуссию про трамонтины развели.
вот по ссылке: купить набор из 5 предметов и забыть про муки выбора.
Я был уверен, что купил по обзору на муське, однако почему-то слово «XINZUO» поиском не находится. Может где-то в комментах ссылка проходила???
о качестве даже нечего говорить. Сталь по моим понятиям отличная. Ну да, купил наконец-то к этим ножам два мусата кекрамический и овальный алмазный ( это скорее длинный мелкозернистый брусок по применению). Вопрос по кухне закрылся.
============
смешно! Посмотрел сейчас — на Озоне за эти 5 «XINZUO» ножей хотят 14000 руб.
+
avatar
0
XINZUO
Если брать, то ламинат. Впрочем, как и других подобных китайцев. А так будет уровень той же трамы.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 07:21
0
Не будет у китайца уровня нормальных серий трамы. И у ламината тем более не будет, если не оценивать нож исключительно по цифрам твёрдости.
+
avatar
0
Не будет у китайца уровня нормальных серий трамы. И у ламината тем более
Ну да… Трама тупится гораздо быстрее, по сравнению с китайскими ламинатами. И это оригинальная трама, которая бралась лет 15 назад.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 13:06
0
Обычно так и вычисляют лучший нож на кухне — он первым тупится.
+
avatar
-1
Обычно так и вычисляют лучший нож на кухне — он первым тупится
Обычно тот, который первым тупится — дарится, выкидывается, и т.п. А остаётся тот, которым работать удобнее и меньше требует заточки-правки.

З.Ы. Не жмитесь. Возьмите хоть одного нормального китайца. Цена вопроса всего 3-7 тыр. Поймёте разницу. У меня китайцев даже япы не выжили. Это вполне говорит о их качестве.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 18:17
0
Обычно тот, который первым тупится — дарится, выкидывается, и т.п.
Ха, кто ж окажется так глуп чтоб выкинуть самый лучший свой нож. Тупится-то первым тот нож, который первым берут.
+
avatar
0
Ха, кто ж окажется так глуп чтоб выкинуть самый лучший свой нож
Лучший? Я про свои самые дрянные ножи вам говорю. Трама давно ушла в утиль. Она совсем «не пляшет» по сравнению с Канецугу. А вот китайские Самура и тот же Xinzuo, вполне держатся.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 20:49
+1
Так я не про вас, вы может ножами только канаты режете. Я про людей использующих ножи на кухне — тупится то, чем работают.
+
avatar
0
Именно так.
+
avatar
0
Я про людей использующих ножи на кухне — тупится то, чем работают.
Но что-то тупится быстрее, что-то медленнее. Та же трама, просто в домашней кухне требует правки каждый день-два. Китайцы спокойно держатся минимум неделю работы. Так что…
Да, тупой нож в моем понятии — когда он перестает «проваливаться» в продукт. Не люблю сам лишних усилий при нарезке, и домашние также требуют комфорта.

З.Ы. Для понимания. Возьмите траму, и того же xinzuo из ламинированного аналога VG10, наточите и порежьте свежий хлеб. Одним и другим. Уже на третьей буханке почувствуете разницу.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 21:48
0
Та же трама, просто в домашней кухне требует правки каждый день-два. Китайцы спокойно держатся минимум неделю работы.
Ну а любой часто готовящий и перенимающий методики поваров человек знает, что самый простой и ненапряжный вариант — править нож перед использованием, каждый раз. Это гораздо проще чем вспоминать сколько дней назад его правил.
Уже на третьей буханке почувствуете разницу.
Если вдруг мне понадобится каждый раз нарезать больше трёх буханок хлеба, то я возьму недорогой слайсер, разумеется.

А требовать от инструмента деятельности далеко за рамками сферы его применения это не очень вменяемо. Вернее, как тест — нормально, но надо понимать, что такой тест показывает всего лишь параметр износостойкости, но не применимость ножа в реальном использовании. Но скорость затупления типично проверяют пеньковыми канатами — нет смысла портить хлеб.
+
avatar
0
что самый простой и ненапряжный вариант — править нож перед использованием, каждый раз
Да нет, самый простой — вообще ничего не делать. Мне ножи нужны чтобы резать, а не заморачиваться постоянно с заточками-правками.
Это гораздо проще чем вспоминать сколько дней назад его правил.
Как оно у вас сложно. У обычных людей проще. Как потерял остроту, так и правят.
Но скорость затупления типично й хлеб зпроверяют пеньковыми канатами — нет смысла портить хлеб.
Пенька не для трамы. Её обычный хлеб быстро тупит, впрочем как и любой другой продукт. Не нравится хлеб? Ну разок нарежьте картошки на жарку. Вполне хватит чтобы потерять остроту.
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 22:24
0
Мне ножи нужны чтобы резать, а не заморачиваться постоянно с заточками-правками.
А соглашусь, именно для этого ножи и нужны. Только тупятся они все, и точить придётся все. Ни за какие деньги не продаётся кладенец не нуждающийся в заточке. Закалка до высокой тёрдости — просто небольшое оттягивание неизбежного. Регулярная правка тоже, только не такое небольшое.
Пенька не для трамы. Её обычный хлеб быстро тупит,
Видать вы из дворфов :)
+
avatar
0
От да. Трама выигрывает геометрией и обработкой у полированных китайцев. Но эти же китайцы вигрывают у гипфелов/фисманов/и_иже_с ним, у которых конское сведение.
На ту же траму центури нареканий по железяке не встречал
+
avatar
  • Horus
  • 22 ноября 2023, 13:08
+1
Согласен, гипфели, и вообще ножи от не-ножевых брендов это за гранью добра и зла.
+
avatar
0
чтобы в дешёвые ножи отправили сталь с никелем? она ж дороже.
Ладно там в ложки-вилки.
+
avatar
  • leexxz
  • 23 ноября 2023, 08:32
0
Были времена, когда маленькие викториноксы стоили по 160 рублей. Такие же как у ТС, но с клинком 8см.
Оценив удобство, купили такие родителям и бабушке.
Потом еще себе докупали.
Теща сначала сломала у нас дома нож. Я тогда был не очень доволен, мягко говоря. Потом она у себя сломала.
И вот недавно я мазал масло (холодное, сильно пристало к ножу) на мягкий хлеб. И чтобы масло сползло с ножа, прижал клинок боковой плоскостью к хлебу, причем не сильно. И клинок отломился у основания! Я был в шоке. Сто раз так делал без последствий. Узнал позже, что теща у себя дома так же сломала недавно )))
Короче, переломали все викториноксы в семье (((
Посмотрел, что новые стоят 700-800 рублей, даже как то жаба душит. Но это самый удобный нож за все время оказался! Кто бы мог подумать. Естественно, при наличии других ножей для других задач. Но если другие ножи — кому что нравится, то этот викторинокс нравился абсолютно всем.
+
avatar
  • Zoolog
  • 23 ноября 2023, 10:16
0
И клинок отломился у основания
Ничего себе, в первый раз про такое слышу. Ладно бы там пластик рукояти, но сталь
этот викторинокс нравился абсолютно всем.
У меня тоже всем нравится и я был сильно удивлен, прочитав ранее в комментах, что «Викс не торт, Трамонтина намного удобнее».