GP smart energy GP40AAAHCSV - NiMh AAA аккумуляторы емкостью 400мАч

  1. Цена: 200р за пару
  2. Перейти в магазин

Очередная пара на замену уставшим в трубке dect радиотелефона.

Емкость тут не критична — многочасовые разговоры бывают нечасто.Через 2-3 года обычно вырастает внутреннее сопротивление до такого уровня, что в моменты вызова, или включенной громкой связи напряжение может проваливаться ниже допустимого, и аккумуляторы приходится менять.
Изучение али показало, что даже всякое непотребство стоит не дешевле, а минимально понятное вроде pkcell — минимум на треть дороже.

Вернемся к свежеприобретенным GP40AAAHC.
Заявлено, что аккумуляторы lsd и саморазряд у них обещан в пределах 80% через 2 года. В рамках применения оно конечно пофиг, но проверить интересно.
Заодно есть пара купленная пару лет назад и почти полтора отработавшая по тому же назначению, их состояние тоже интересно проверить.

Упаковка — блистер, несмотря на перфорацию, голыми руками вскрыть его затруднительно.
На обратной стороне указана дата изготовления — почти год назад. Хороший повод оценить саморазряд и сравнить его с заявленным.


Весят 8.6/8.9г.

Для сравнения типичный вес AAA емкостью 800мАч-1Ач — около 13г.

Состояние из упаковки:
#1 32.6мОм/1.26В (yr1035)
#2 35.2мОм/1.26В

Разряд посредством zb206 током в 200мА до 1.0В
#1 323мАч/372мВтч
#1 283мАч/322мВтч
т.е. остаточные 65-80% и это всего за год. До заявленного не дотянули, но использовать без первого заряда их действительно можно.

Теперь полностью заряженные, в maha c9000, разряд выполнялся zb206:
#1 436мАч/525мВтч
#2 421мАч/506мВтч

Разряд посредством maha, 200мА (вроде бы до 0.9В) — результаты близки:
#1 432мАч
#2 438мАч
Аналогично, током 1А, снижение емкости незначительное:
#1 399мАч
#2 396мАч

И пара экземпляров изготовленных 01.2021

И полтора года (с 04.2022) отработавших в dect радиотелефоне. Стоили они тогда 142р.
Состояние:
#3 89мОм/1.43В
#4 91мОм/1.43В

Разряд maha9000 200мА:
#3 415мАч
#4 432мАч
сопротивление уже заметно выросло, но еще приемлемое для данного применения, емкость осталась на уровне новых.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +41 +47
+
avatar
+1
DEСT уже лет 10 списал в утиль. Провода только на работе. Раньше из-за дедушек держал, теперь не надо. На работе пользую Pkcell. Купил в своё время 20 штук. Десяток ещё живы.
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 18:22
0
mySKU.me/blog/aliexpress/55913.html уже кончились. и стоят нынче дороже.
+
avatar
0
Брал эти https://aliexpress.ru/item/32816340629.html Тогда они стоили 11 баксов.
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 19:18
0
Забавно…
+
avatar
  • Rustamer
  • 05 октября 2023, 19:17
+16
А меня заколебали эти желтые PKCell, саморазряд сильный. Каждый раз перед установкой надо проверять, живы ли они или мертвы. Видимо, надо было зеленые брать.
Взял на замену на яндексе икеевские ladda 750 мА·ч 1.2 В по 430р за 4шт. Цена имхо очень даже приятная. Но оба комплекта пришли от 01.11.2021 (как и у всех в комментариях). Раскачались до указанной емкости. По саморазряду пока неясно, но это же почти eneloop должен быть. Короче, жду чуда в сравнении c PKCell
+
avatar
  • alex2141
  • 05 октября 2023, 19:42
+1
Спасибо. Взял пачку AA и пачку ААА. Ценники прям приятные. Приедут — загоню в зарядник в режиме полный разряд — заряд.
На Озоне ценники лютые
+
avatar
  • moyemail
  • 06 октября 2023, 16:26
0
АА почём там?
+
avatar
+1
769 руб. АА (2450 mAh)

ссылка на Я.маркет
+
avatar
  • moyemail
  • 10 октября 2023, 14:27
-1
Спсб, нашёл на Авито 1900 по 500+79(доставка).
У них ресурс повыше.
+
avatar
+4
Зелёные не сильно лучше…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 05 октября 2023, 20:58
+5
Зелёные PKCell раньше были лучше. Но уже лет 5-7 полная дрянь. Вначале хорошо, а через год — лютый саморазряд, Дома лежит штук 50, в том числе запечатанных. Выбросить жалко, а тратить время на отбраковку — ещё жальче.
+
avatar
  • Qurdi
  • 05 октября 2023, 21:22
+1
А смысл отбраковки, если через месяц новые дохлые появятся?
+
avatar
  • Suhoff
  • 05 октября 2023, 21:51
+1
Это прям повезло с ценой. На авито от 600 и выше.
Кстати акб IKEA AA можно на авито найти в упаковке, будет дешевле чем в онлайн маркетах. Себе брал — всё без проблем.
+
avatar
  • moyemail
  • 06 октября 2023, 16:27
0
Почём АА брали?
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 октября 2023, 16:36
+2
1750р за 8 штук на 2450 мА·ч с доставкой с avito. В мае брал.
Сейчас конечно сильно подорожали, но за 900р/упаковка лот вижу.
+
avatar
  • moyemail
  • 06 октября 2023, 17:02
-2
А почему не на 1900мАч? Тут на муське как-то проскакивал обзор-тест, выяснилось, что у 1900 ресурс повыше, чем у 2450.
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 октября 2023, 17:22
+2
На момент покупки я этого не знал. Да и емкость мне как-то важнее. Мне ни к чему «вечные» батарейки, я не планирую жить вечно.
+
avatar
  • klop
  • 05 октября 2023, 21:57
+3
Спасибо, с промиком дешевле сабжа вышли за штуку. Если это и вправду «энелупы» в другой обертке — очень неплохо.
+
avatar
-1
судя по тому как они греются в «родной» зарядке от энелупов (типа Panasonic BQ-CC63), никакие они не энелупы.

т.е. энелупы заряжающиеся рядом рядом в соседних лотках чуть теплее комнатной температуры, а эти прям ощутимо теплые.

по-идее они должны быть лучше всяких бюджетных duracell/energizer и прочих (единственные duracell/energizer которые прожили несколько лет — были те что подороже, не помню точное название, но они тоже были made in japan). А которые были в комлекте с зарядкой — сдохли очень быстро.
+
avatar
  • Aleks78
  • 10 октября 2023, 09:56
0
Какой именно промокод? У меня такая цена почему то не выходит((
+
avatar
  • klop
  • 10 октября 2023, 18:28
+1
Я взял первый попавшийся промокод новорега 10% от 1000 (у меня сработал вроде этот HOT10-AF). Взял эти батарейки и АА — как раз на 1000. А можно и так — берешь нужное, добиваешь до 1000, применяешь купон, но не платишь сразу. Заказ разделяется на части, причем каждая будет со скидкой 10%. Оплачиваешь нужную часть, а от ненужной отказываешься… (не пробовал сам, но должно сработать:))
+
avatar
  • dddsod
  • 06 октября 2023, 16:09
0
Eneloop у IKEA белые на 900мА
+
avatar
+10
От традиционной телефонной линии отказались и мы и родители уже давно. Пользуемся сотовыми. Но по сотовому долго разговаривать не очень комфортно. В основном по нему стараюсь совершать короткие разговоры и большая часть общения это сообщения через какой нибудь мессенджер (Вотсап, Телеграм и т.д.). От длинных разговоров по сотовому у меня начинает «гореть» ухо. Купил на Авито несколько VOIP шлюзов Cisco SPA 122 (три по 700 р. и один даже за за 100 р. нашел без блока питания). Купил там же на Авито какие по 150 р., какие по 100 р., а какие и бесплатно отдали несколько DECT телефонов Panasonic: kx-tg1401, kx-tg1611, kx-tg2511. Поставил в частный дом родителей 4 трубки: две на первом этаже дома (зал, кухня), одна на втором, и одна на третьем. Чтобы при звонке не бегать по этажам за трубкой. И у себя в квартире 4 трубки по всем комнатам разложил )) И в квартире у друга в другом городе. Когда мы уезжаем в другой город или даже в другую страну отдыхать то берем с собой маленький роутер с настроенным openvpn, шлюз и DECT телефон. И всегда была бесплатная связь с родителями. Raspberry Pi второй версии валялась давно без дела. Купил на Авито 2,5 дюймовый диск на 500 гигабайт за 800 р. и на Алиекспресс рублей примерно за 200 р. USB BOX для него. Снял плату с диска, протер контакты ластиком и спиртом. Прогнал Victoria поляну один раз на запись, другой раз на чтение для проверки. Установил в качестве операционки минимальный raspbian, на него цифровую АТС asterisk. Номера внутри настроил: 101, 102, 103 и т.д. Заодно настроил transmission торренты качать на этот же мини комп. TOR и роутер i2pd туда же установил для обхода блокировок и безопасного скрытного файлообмена. Потребление малинки с диском около 0,1 киловатта в день. Между роутерами родителей, друга и нами openvpn. Asterisk из соображений безопасности напрямую в интернет не смотрит. Доступ только из локальной сети.
Плюсом то что трафик ходит по зашифрованному каналу через openvpn и товарищ майор не может слушать эти разговоры в отличии от того как это он может делать при звонках по сотовому, через PSTN или через IP телефонию от провайдеров.
+
avatar
  • shmikt
  • 06 октября 2023, 07:54
0
Вот это я понимаю наш человек, я себе тоже SIP дома поднял для регулярных длительных разговоров
+
avatar
+1
Написали много, осталось всё подробно описать для тех, кто хочет повторить ;-)
ЗЫ: Т-щ майор всё равно прослушает (если потребуется)… Потому что, если контора, придумавшая шифрование, не предоставит алгоритм шифрования и в ФСБ не зарегистрирует всё это — использовать это алгоритм фсб (или аналогичкая организация) не даст (сугубо ИМХО, опровергните).
+
avatar
+3
И кто же решение «для дома, для семьи» будет пытаться сертифицировать? Народ просто берёт и пользуется.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 11:42
+3
так это не «решение для дома», это просто гики балуются.
+
avatar
0
В свете обсуждаемого вопроса это не имеет никакого значения — гики сертифицировать это тоже не побегут.
+
avatar
0
Естественно не сертифицированная. А зачем? Система полностью закрытая без выхода во вне. Пока были дешевые звонки по межгороду пользовался транками Sipnet и Zadarma а как только они ввели что для звонков нужно купить у них номер и платить абонентскую плату отключился от них потому что как оказалось не больно то и нужен выход во вне, звонков совершалось очень мало но если нужен будет выход во вне прикручу USB 3G модем с дешевым тарифом или какой нибудь заграничный sip транк.
+
avatar
+2
А зачем?
Понятия не имею, это gvc-energy надо спрашивать, зачем это он про сертификацию написал.
P.S.
Я на работе офисы соединяю богомерзким AES и не парюсь про сертификацию. А к нему у «товарища майора» доступа нет, только у «comrade major».
+
avatar
0
gvc-energy если спрашиваете подробно описать то Вам это точно не надо. Если все таки хочется повторить то начните с изучения Linux и развивайтесь дальше.
Насчет взлома Openvpn пока не видел информации чтобы можно было расшифровать поток с ключем 2048 бит.
+
avatar
0
Не-не-не. Астерикс есть и для windows, та что давайте не будем ля-ля, я в в курсе всего. Просто интересно почитать собственную реализацию.
Про взлом никто ничего и не писал -читайте выше.
+
avatar
0
Чтобы дойти до настройки Asterisk на Windows надо перешить все роутеры на Opwnwrt как более простой и как мне кажется лучший вариант, установить и настроить Openvpn. А это все Linux. В случае некоторых роутеров приходится феном снимать spi flash, если маленькая менять ее на большего размера и шить прошивку на программаторе, которую предварительно нужно собрать на компьютере с Linux. Да и компьютер с Windows энергии потреблять много будет и шуметь. Спать с постоянно включенным компьютером еще то удовольствие. Поэтому и малинка чтобы потребляла в режиме 24*7 мало и не шумела. Если нет малинки или другого подобного компьютера то подключить к одному из роутеров, лучше к тому который является сервером Openvpn внешний жесткий диск и настраивать Asterisk на нем. Собственно данный роутер это тот же микрокомпьютер. А сертифицировать все это как писали выше для частного использования никто не будет и ключи никому давать естественно тоже.
+
avatar
0
Насчет Openvpn — тоже есть для windows. Про сервер 24/7 — так на работе есть в стойке — спать не мешает ;-) А вот VPN — да, далеко не во всех роутерах есть.
Спасибо. Вашу реализацию более-менее понял ;-)
+
avatar
0
Я знаю про Openvpn для Windows. Ключи для Openvpn я как раз на Windows генерирую. Один раз генерировал на роутере, потом этот роутер поменял а все что связано с генерацией ключей не соханил. Когда понадобилось добавить новый роутер в сеть сгенерировать ключи и разослать по всем роутерам пришлось заново так как не сохранил ничего. Почему я использую роутер с Openwrt и Openvpn? Потому что роутер включен всегда а компьютер нет. Как роутер включили и он подключился через openvpn сразу настраивается маршрутизация чтобы из любой сети за любым роутером были доступны ресурсы за любым другим роутером подключенным через openvpn. Все это сразу настраивается в роутерах и об этом в дальнейшем не надо думать. По полученному опыту VoIP шлюзы Cisco SPA122 если их не перезагружать иногда виснут, иногда что то другое происходит но не виснут а выглядит это так: гудок в линии есть, набор номера идет и далее тишина. Поэтому для решения этой проблемы по cron в роутере сами роутеры и затем шлюзы раз в сутки ночью перезагружаются скриптом: gist.github.com/iswilson/ba8cb249f38a0f068d4df3ee50751aa7
В планировщике:
# Reboot the router at 04:12 if uptime > 10 min.
12 4 * * * if [ `cut -d '.' -f 1 < /proc/uptime` -ge 600 ]; then reboot; fi
# Reboot SPA 122 at 04:30
30 4 * * * /etc/config/script/reboot-spa.sh

Кроме компьютеров родителей иногда приходится удаленно подключаться к их спутниковому ресиверу fulan spark i+ и к TV Box на котором в дополнение к адроиду установлен CoreElec для просмотра контента. Бывает если мало пиров что то надо поставить на закачку transmission с торрентов а если много пиров то закинуть ссылку для просмотра онлайн в torrserver.
+
avatar
+2
Потому что, если контора, придумавшая шифрование, не предоставит алгоритм шифрования и в ФСБ не зарегистрирует всё это
ФСБ тут каким боком или любая другая контора, если вы частник? Можете свободно использовать любые алгоритмы. Ну и знание алгоритма шифрования ничего вам толком не даст. Криптостойкость ещё и ключами определяется, а их сами владельцы устанавливают.
+
avatar
+2
Лови экстремиста!
+
avatar
-1
Да что там DECT. Я ради интереса что бы сделать вторую линию даже достал из кладовки старый телефон Panasonic-KX-TC956RU-B 900 мегагерцовый с мертвым аккумулятором. Валялся наверное лет 15 без дела. Родные аккумуляторы для него сейчас не очень распространены да и те что продаются качеством и емкостью не выделяются. А вернее полное г… Купил кейс для 3 батареек AAA ВН-431: elkomp.ru/cat/keysy-dlya-batareek/keys-dlya-3-batareek-aaa-vn-431 Перепаял со старой аккумуляторной сборки шлейф, чуть поработал скальпелем и надфилем и использую теперь в нем три обычные Ni-MH аккумулятора AAA.
+
avatar
0
Проходили Тоже валяется Panasonic (но DECT) и так же подключил 3АА вместо родного аккумулятора. Кончилось всё идеей подключения городской линии через шлюз nsgate35020, но прошивка провайдерская и запаролена, не подходит, а другую так и не прошил. да переходник на COM-порт городить надо Плюс надо ответный шлюз (FXO) искать для подключения к городской линии. А без городской линии IP телефония мне не нужна — нужен выход на город, чтобы родственники с дачи (например, 150 км от М.) звонить по городской линии своим подружкам в М.
+
avatar
0
Я пришел к выводу что городская линия не нужна, мне проще тем с кем я хочу разговаривать (а это люди находящиеся в разных городах а некоторые в других странах) перешить роутер или заменить на уже прошитый и настроенный, установить шлюз и телефон. Все это я чаще покупаю сам, периодически мониторю Авито и накупил этого барахла за недорого достаточно. Например неплохие роутеры Xiaomi Mi Wi-Fi Mini в августе взял две штуки по 500 р. 128 мегабайт ОЗУ. 16 мегабайт пзу. WiFi 2,4 и 5 гигагерц. Для 100 мегабит интернета больше и не надо. Легко шьются Openwrt. Легко меняется загрузчик. Есть USB для расширения функционала. При необходимости поставить больше софта легко меняется spi flash с 16 на 32 мегабайта. В качестве Openvpn сервера сейчас выступает роутер мощнее — Xiaomi Mi Router 3G: 2-х ядерный 4-х поточный процессор, 256 мегабайт ОЗУ, 128 мегабайт пзу.
+
avatar
+1
мне проще тем с кем я хочу разговаривать перешить роутер или заменить на уже прошитый и настроенный, установить шлюз и телефон
Понятно что хобби и рациональность идут в разные стороны. Но со стороны как-то странно накручивать такое из-за разговора всего с несколькими абонентами.
+
avatar
0
Работа у меня с АТ никак не связана а это интересно сделать было поэтому занялся изучением темы и потихоньку сделал. Началось с того что много лет назад когда все ставили прошивку Олега и потом ее продолжение от энтузиастов надо было соединить дом с моим офисом чтобы можно было из дома удаленно включить компьютер в офисе и кое что сделать по бухгалтерии, разобрался и настроил openvpn. Офис был подключен на тот момент через роутер D-Link Dir-320 1-ой ревизии с разлоченым 3G модемом от МТС Huawei E171 и сидел за серым IP. Дома был Asus RT-N 16 и белый но динамический IP. Платить за VPS желания не было поэтому сервер openvpn установил на домашнем роутер. Потом добавил родителей в сеть через openvpn чтобы не приезжая к ним решать удаленно некоторые проблемы с компьютером у них возникающие. И пошло, поехало…
+
avatar
  • Phanex
  • 07 октября 2023, 17:48
0
Тоже давно отказался от городской линии, но вот подключал кабельный модем от водафон, там внагрузку идёт телефонный номер и возможность подключить два телефона. Теперь чешу репу, где такой телефон купить подешевле — так как платить даже 15 евро как-то жалко.

Применение вижу простое — чтобы ребёнок мог позвонить папе или маме, плюс, один из простых способов решения проблемы «где я положил телефон», без необходимости просить жену набрать.

Но если бы пришлось платить хоть пару евро, я бы даже не парился.

з.ы. Кстати, роутер водафона — мой источник раздражения. Крутится довольно мощная коробка, на которую, будь она рутована или имела бы альтернативные прошивки, можно было бы что-то поставить, типа того же хоум ассистента. Но нет, приходится гонять на отдельном девайсе.
+
avatar
0
Не знаю откуда Вы но в РФ давно идет отказ людей от обычной телефонной линии и на Авито и ему подобных ресурсах обычный телефон можно найти за бесплатно или очень за дешево. Даже SIP шлюзы и SIP телефоны там же продают не дорого.
+
avatar
  • mike888
  • 05 октября 2023, 19:06
-1
В телефоны хорошо шли с низким саморазрядом, самое то были от Икеи. Но телефоны эти ушли в историю, последний приятелю переделывал на литий, кстати весьма неплохо получилось.
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 19:11
+6
На работе во всю используют, причем в новый офис тоже закупили.
+
avatar
  • smim
  • 05 октября 2023, 22:54
-1
Плюсану. Тоже переделывал несколько «дект» на литий, брал из «сигарет», благо их сейчас одноразовок «море». Проще «переводятся» с 3х элементов, с двух, приходится колхозить и контролер зарядки (из сигареты).
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:58
+2
сам по себе низкий саморазряд тут нафиг не нужен. ну и телефон хорошо превращает низкий саморазряд в высокое внутреннее сопротивление.
а на литий — чего ради? да и врядли это возможно без вмешательства в трубку и зарядку как электрически, так и механически.
+
avatar
  • mike888
  • 06 октября 2023, 12:03
0
Литию пофиг заряд при не разряженом, у металгидридных эффект памяти хоть и меньше чем у никель-кадмиевых, но всё равно есть и ёмкость теряется сильно быстрее лития
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 12:09
0
у металгидридных эффект памяти хоть и меньше чем у никель-кадмиевых, но всё равно есть
Я много лет ищу хотя бы одну оригинальную научную публикацию (или научно-технический отчет) по этому поводу. Вы не могли бы поделиться ссылками?
+
avatar
  • mike888
  • 06 октября 2023, 13:02
0
Всё в прошлом веке было на бумаге и не было секретом для тех кто работал с аккумами. Сейчас только треп маркетологов везде и инфа реальная исчезла из инета.
Принципиальной разницы между никелькадмиевыеми и никельметалгидридными нет. У последних лишь улучшеные параметры, следующее поколение всё же, Дальше низкий саморазряд из улучшений, но и цена. Технологии всё же отличаются применением, никель кадмий силовые, другие всё же менее сильнотоковые
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 13:56
+3
в прошлом веке массового металгидрида просто не было, он лишь начал распространятся в последние его годы.
а тиражирование всяческих баек к «реальной инфе» никакого отношения не имеет.
+
avatar
  • mike888
  • 06 октября 2023, 14:24
0
Массового металгидрида не было, были варианты в спецприборах в конце прошлого века и инфа для разработсиков. Литий кстати тоже был, с середины 90х живут в фонаре батарейки размера D и ещё живы
+
avatar
  • RULE
  • 06 октября 2023, 15:12
0
Впервые металл- гидрид аккумы АА и ААА увидел в году 1999 на радио рынке в Митино ( в Москве ), насколько помню Сони ( в сетевых не видел, тогда вроде и Эльдорадо не было, была Техносила сеть ). Тогда технику там брали ( ТВ, муз. центры и т.д. и радио детали, было дёшевле у частников тогда, брал там и кофе машину… ).
+
avatar
  • ber3
  • 05 октября 2023, 19:56
+2
и в коробочке на 1100мач.
www.ozon.ru/product/perfeo-ni-mh-akkumulyatory-hr03-aaa-1100mah-na-blistere-s-podarochnym-boksom-4sht-1-2v-1065112276/

в отэывах есть тесты НА ЛИТОКАЛЕ… от 600 до 1200 мач!
+
avatar
  • katran
  • 06 октября 2023, 00:39
+1
фаст тест литокалы погоду показывает (на заряд остаток)
а вот первый ролик как положено НортТест (там ёмкость для никиле 700мА при 800этикетке)
p/s
более того на токах в 300мА дельту литакала практически не ловит нужно минимум 500мА
p/s/s
я эти АКБ брал на валберис (850мА ААА) тест на литокале и на Делефул ., вто норм.
но что важнее само разряда практически нет
+
avatar
  • vadim72
  • 05 октября 2023, 19:27
-1
А, есть ли смысл покупать аккумуляторы с такой ёмкостью? Пару недель назад поставил клиенту GP 1000 ма/ч в электробритву (не дешёвую), вместо родных 700 ма/ч. Время работы изменилось существенно (по словам клиента). Цена — 400 руб за пару…
+
avatar
  • Qurdi
  • 05 октября 2023, 21:23
+1
Дешевле и саморозряд у менее ёмких обычно медленнее идёт
+
avatar
  • vadim72
  • 05 октября 2023, 21:57
+1
Никогда специально не замерял разряд при хранении, но замечал, что всё зависит от производителя и качества изготовления: штук 20 разных аккумуляторов (б/у) лежат, ёмкостью от 400 до 1000 ма/ч. Приблизительно на 50% «укатанные». Одни уже года три заряд держат, а другие за пол года разряжаются. Есть пара «SONY Cycle Energy», так эти пролежали на складе очень много лет — работают просто отлично. Главное Ni-MH правильно заряжать-разряжать…
+
avatar
0
Напишите как правильно?
зарядка опус3000 и литокала в наличии имеются
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 11:27
0
Главное Ni-MH правильно заряжать-разряжать…
вот уж в отличие от кадмия, металгидриду на разряд пофиг.
+
avatar
  • vadim72
  • 06 октября 2023, 11:30
0
Да не очень. В былые годы много Ni-MH аккумуляторов для «раскачки» приносили. Два-три цикла сделаешь — начинает аккумулятор работать…
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 октября 2023, 11:35
+3
Проходит неделя-две, и такой аккумулятор возвращается в свое естественное мертвое состояние… Зато пользователь занят «раскачками», и очень доволен, что нашел способ обмануть необратимые химические процессы.
+
avatar
  • vadim72
  • 06 октября 2023, 12:41
0
У меня таких (бесплатно достались) аккумуляторов с десяток, в разных устройствах с 14-го года работают…
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 октября 2023, 14:53
0
Ну так и работают — то емкость упадёт, то напряжение при большом токе просядет. Это от бедности, удобнее свежие купить, и на год-два забыть про «ой, аккумулятор пустой, хотя недавно заряжал», и про «Ой, вроде 3000mah залилось, а наработал на 500mah». А если Энелупы, то ими и лет 10-20 вполне получается спокойно пользоваться.
+
avatar
  • RULE
  • 06 октября 2023, 15:23
0
Но «эффект памяти » всё же есть, желательно Чтобы у зарядки был режим тренировки. У аккумов типа энилупов с малым саморазрядом вроде и этого эффекта якобы нет ( тогда лет10-15 назад писали в инете ), но мне что-то не верится. Брал на Али Панасоник АА на 2700 лет 6 назад… не понравились аккумы, или брак подсунули китайцы ( упаковки блистеры вроде оригинальные были ). Всем не пофиг ...:).
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 16:30
0
Но «эффект памяти » всё же есть…
У аккумов типа энилупов с малым саморазрядом вроде и этого эффекта якобы нет ( тогда лет10-15 назад писали в инете)...
Ну, с «лоу селф-дисчадж» это вроде никак не связано. Никаким боком. Типа, дополнительная фича.
Но идея хорошая: надо проверить наличие того самого эффекта на Энелупах и рядом с ними.:)
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:01
0
в бритве наверное нет (хотя смысла в бритве на NiMh нынче тоже нет). в телефоне, где они позволяют говорить несколько часов, которые все равно никто не выговаривает — имеет.
+
avatar
0
хорошая бритва за счет острых лезвий работает достаточно долго от Ni-MH. при этом особой мощности не требует.

ибо единственное узкое место: долгая «тупая» зарядка. при этом Ni-MH пихают в относительно бюджетные модели бритв Panasonic, Philips и прочих брендов.

литий — либо сразу в премиальный сегмент, либо лютый noname с али.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 09:31
0
работать от 1в никому не удобно. смысла в таких конструкциях давно нет кроме экстремальной экономии на спичках, или скорее сегментирования модельного ряда.

престарелые филя 9070 и панас 8813 — премиальный сегмент, серьезно?
+
avatar
  • vadim72
  • 06 октября 2023, 11:28
0
Как сказать дешёвая, 49 тыс руб.
+
avatar
  • Esculap
  • 06 октября 2023, 11:58
+1
«Тупую» зарядку в бритве Panasonic ES-SA40 переделал на LM-317. Количество раз побриться возросло с 7 до 15 (от одного Ni-MH).
+
avatar
  • Levich
  • 06 октября 2023, 06:25
0
Пару недель назад поставил клиенту GP 1000 ма/ч в электробритву (не дешёвую), вместо родных 700 ма/ч
Nicd или литий нужно. NiMH дохнут очень быстро… на своём опыте проверял после замены и это я перед каждой зарядкой спец. высаживал до самого конца. Литий лучше всего по итогу.
+
avatar
  • Esculap
  • 05 октября 2023, 19:33
0
Откуда такая ёмкость — 400мАч.
GP AAA 700 мАч брал для безпроводных наушников Sennheiser лет 20 назад, когда блютуз ещё не придумали.
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:12
+2
странно, икейские на 500 AAA и 1000 AA никого не смущали, а тут вдруг такие вопросы.

на 1000 рядом лежат. стоят почти втрое дороже.
+
avatar
  • Grey_P
  • 05 октября 2023, 19:55
0
400мАч… какая-то ёмкость позорная. Какой-то левак.
+
avatar
+2
ну… радиотелефон в большинстве случаев на базе всё время. Если абонент не заядлый болтун, и такой хватит. Экономия…
+
avatar
  • Horizont
  • 06 октября 2023, 19:46
0
А что он делает всё время на базе? И зачем? У меня Dect только во время зарядки на базе. А остальное время в удобном месте). Их два.
+
avatar
  • vlo
  • 07 октября 2023, 01:13
+1
затем, что базу или подставку разумно размещать в этом самом «удобном месте».
+
avatar
0
почему не купить энелуп и использовать 10 лет?
+
avatar
0
Какие лучше, черные или белые?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 октября 2023, 20:25
+2
Вот брошюра с модельным рядом.
batareiki.by/public/images/article/files/rechargeable/eneloop_rechargeable.pdf
+
avatar
+2
Я лично везде только черные использую, из-за большей емкости и меньшего саморазряда.
Клавиатуры, мышки, фонарики, пульты сигнализаци, весы, термометры. Чем реже голова болит о зарядке, тем лучше. Плюс они лучше себя проявляют в высокотоковых потребителях.
Белые имеет смысл брать, только если хочется сэкономить.
+
avatar
-3
белые
+
avatar
0
200р/шт. на Таобао нормальеая цена? 800ма 2100циклов? (Пишут)
+
avatar
  • Qurdi
  • 05 октября 2023, 21:24
+3
Их подделок уйма
+
avatar
-2
есть шанс купить подделку. берите белые industrial. эти бывают только Япония
+
avatar
  • Dafin314
  • 06 октября 2023, 04:27
+2
Белую термоусадку подделать сложнее чем черную? Фейковых энелупов сейчас сильно больше чем настоящих
+
avatar
0
я не про брать на тао, а вообще)
+
avatar
  • Skylab
  • 06 октября 2023, 09:38
+2
Белые энелупы для «бытовых задач» лучше всего подходят. Черные — высокотоковые.
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 10:06
-3
Черные — высокотоковые
Белые ничуть не хуже черных.
А вот то, что черные дохнут на тех самых высоких токах в разЫ быстрее белых — это факт…
mySKU.me/blog/europe-stores/81297.html
+
avatar
  • Skylab
  • 06 октября 2023, 12:37
+2
Ну, я не утверждал что кто-то из них хуже/лучше. Они под разные задачи. А вот голубые энелупы мне не понравились. Как по мне — обычные аккумы.
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 12:57
-2
Они под разные задачи.
Это маркетологи так решили.;)
А вот голубые энелупы мне не понравились. Как по мне — обычные аккумы.
Ничего себе — «обычные». Более устойчивых к циклированию на высоких токах (заряд-разряд 2С-2С) Ni-MH-аккумуляторов я не знаю. Правда, емкость ААА уменьшена в 1,5 раза… но это обратная сторона медали. По другому — никак.
+
avatar
  • Dafin314
  • 06 октября 2023, 09:42
0
А где гарантия что эти «вообще» берут не на тао? Официально Panasonic ушёл или нет?
+
avatar
0
берите у проверенных фирм. можно на фонаревке информацию найти
+
avatar
  • alex2141
  • 05 октября 2023, 20:41
-5
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 21:13
+4
Не вводите в заблуждение у черных наоборот саморазряд ниже, для кого выше спецификацию выложили? А количество циклов, их надо еще умудриться выработать, вон фотографы по 10 лет черные используют и ничего. Сам ниже писал про Ladda это аналог черных Энилупов. Никакого заметного падения емкости нет. Только недавно их тестировал. Поэтому если нужна емкость (а в акк это основополагающий параметр), то брать только черные.
+
avatar
  • alex2141
  • 05 октября 2023, 21:20
-3
Не поленился, поискал. Давно покупал. Как раз году в 12-м ....13-м.
«Eneloop pro ('XX powered by eneloop Technology' В США, Канаде и в Европе) представлены в 2011 году. Они имеют бо́льшую, чем обычные eneloop, номинальную ёмкость в 2550 mAh (минимальная ёмкость 2450 mAh) для размера AA, и 950 mAh для AAA. Однако они сохраняют 85 % первоначального заряда после года хранения, а количество циклов заряд/разряд для них составляет всего 500. Модели обозначаются как 3HCCE (AA) и 4HCCE (AAA»
ru.wikipedia.org/wiki/Eneloop

>>Поэтому если нужна емкость (а в акк это основополагающий параметр), то брать только черные.
Вы читаете по диагонали? Я ровно это и написал. Или лишь бы ляпнуть?
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 21:27
0
Похоже это вы по диагонали читаете. Попробуйте еще раз перечитать о чем был разговор и найти, в чем вы были неправы. Учитесь признавать свои ошибки, а чем вы сейчас занимаетесь, это глупо выглядит.
+
avatar
-1
количество циклов, их надо еще умудриться выработать, вон фотографы по 10 лет черные используют и ничего
у Inno36 была тут очень хорошая статья, что лучше и почему. Найдите. Черные вы купите, скорее всего, китайские
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 22:56
+4
Какие еще китайские, Ладда и Энилупы делают на одном единственном заводе, он находится в Японии.
+
avatar
0
блин, найдите статью. Есть и Китай и Япония
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:09
+1
Не стоит сочинять ерунду.
+
avatar
0
не стоит показывать свое отсутствие знаний в теме и невозможности найти статью. Читайте
mySKU.me/blog/europe-stores/71771.html
+
avatar
  • INN36
  • 05 октября 2023, 23:21
0
Можно еще эту — там объяснено подробнее
mySKU.me/blog/europe-stores/79009.html
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:27
0
Очередную фигню выдали.
Еще раз повторяю, Панасоник делает Энилупы только в Японии, а на китайском заводе они производят литиевые акк. под своим одноименным брендом — Панасоник.
+
avatar
0
Очередную фигню выдали
вообще-то 'фигню' сейчас выдаете именно вы)
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:39
+1
Ну да, ну да, и про ненадежность черных Энилупов, когда их во всем мире все хвалят за исключительную надежность. И про китайские Ladda, которые производят в Японии)) Собственно чего еще ожидать от человека наколотившего свыше 17к сообщений. Надо было сразу ваш профиль глянуть, чтобы не тратить на вас свое время.
+
avatar
0
во-первых — речь не про 'ненадежность' черных энелупов, а про другие вещи.
1. китайские vs японские
2. про реальное уменьшение числа циклов на черных. Это ни хорошо, ни плохо. Особенность серии
3. про модели, которые существуют только в варианте made in Japan

а ваше 'ну-да ну-да', детское засовывание голову в песок, дабы не принимать реальность
надо было сразу ваш профиль глянуть, чтобы не тратить на вас свое время
о чем я и сказал)) Продолжайте жить в фантазиях
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:59
0
Передохните, у вас уже наверное клавиатура дымится, столько бесполезных комментариев строчить, как из пулемета))
+
avatar
0
аргументы всё?)
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 00:03
+1
Какие могут быть аргументы троллям, не смешите меня.
+
avatar
-1
в их отсутствии, естественно, никаких)
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 00:12
+1
Все аргументы уже были приведены, но они разумеется никак не перекроют ваш обильный поток фантазий в 17 тысяч сообщений.
+
avatar
-1
Все аргументы уже были приведены
только вы их забыли написать)
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 00:31
0
Жирно, очень жирно.
+
avatar
  • Maksus
  • 06 октября 2023, 13:28
0
Jonocon
Собственно чего еще ожидать от человека наколотившего свыше 17к сообщений.
Вы за одни сутки «наколотили» два десятка, у вашего оппонента в среднем получается 7 штук в день ;)
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 15:10
+1
Ну я же говорю, надо было сразу глянуть его профиль, а так да, развел он меня на бла-бла, покормил тролля.
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 16:02
0
Значит, Сергею есть куда расти.
Спасибо залетному чудаку.))
+
avatar
  • INN36
  • 05 октября 2023, 23:48
0
Панасоник делает Энилупы только в Японии
Панасоник в Японии вообще не делает Энилупы.
А кому принадлежат китайские Eneloop-линии лично мне неведомо. У FDK тоже есть пара свечных заводиков в КНР...))
www.fdk.com/company_e/sei_w_point-e.html
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:57
+1
Да ладно, вы только что раскрыли заговор вселенского масштаба, весь мир думал, что Энилупы производятся только в Японии, и тут на тебе, их так просто разоблачил анонимный комментатор, на каком-то мало кому известном российском ресурсе)))))
+
avatar
  • INN36
  • 05 октября 2023, 23:19
0
+
avatar
  • INN36
  • 05 октября 2023, 23:17
0
перенес в другое место обсуждения
+
avatar
0
помниццо, у черных (Pro) при прочих равных бОльшая емкость по сравнению с белыми
у них емкость больше за счет ухудшения остальных параметров. Белые и любят за неубиваемость. У меня отлично работает до сих пор комплект белых в фотике. Покупал когда они только появились фиг знает сколько лет назад

ps: минусы вам не лепил)
+
avatar
  • Roms
  • 05 октября 2023, 23:13
0
в данном случае — лайты.
А вообще, посмотрите на ресурс «черных» и «белых»
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 20:24
+4
У меня Ladda примерно столько и служат, но покупал я их куда дешевле Энилупов.
А сейчас брать Энилупы по таким ценам, вообще бред.
+
avatar
0
я не знаю, какие у вас цены. У нас $2.7 за штуку. Это белые industrial
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 21:06
+4
Я скриншот для кого приложил?
+
avatar
-5
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 22:58
+3
Посчитайте или для вас проблема на 100 разделить.
+
avatar
-2
В отсутствии конвертируемости реальный курс не известен. Не суть. Даже если на 100, это $16.55. 4шт industrial гораздо дешевле
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:31
0
И хуже.
+
avatar
0
лучше
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 00:01
0
Не упорствуйте.
+
avatar
  • alex2141
  • 05 октября 2023, 21:10
+1
Помниццо когда то давно Ladda и Eneloop делались на одной и той же фабрике Panasonic. И я не думаю, что на той фабрике имело смысл держать две производственные линии отдельно для Eneloop и Ladda.
Так что пока можно купить остатки Ladda — надо брать. Скоро вообще останемся с китайским г… ном с рандомным качеством.
ИМХО, конечно.
+
avatar
  • Qurdi
  • 05 октября 2023, 21:28
0
Они внешне похожи, но измерение внутреннего сопротивления наглядно показывает, что ladda это не энелупы.
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 21:30
+3
Ladda это Энилупы предыдущего поколения. Их несколько было.
+
avatar
-3
ладда — это энелупы китайского производства. И то не факт
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 октября 2023, 23:32
+6
Глупость.
+
avatar
-1
глупость
вы ж, надеюсь, уже обе статьи прочитали?
+
avatar
  • Jonocon
  • 06 октября 2023, 00:01
+2
Мне чтения ваших фантазий с лихвой хватило.
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 октября 2023, 09:25
0
Ladda это Энилупы предыдущего поколения.
На основании чего вы так решили? Впрочем вопрос риторический, внутреннее сопротивление свежих Ладд в два раза выше, чем внутреннее сопротивление сохранившихся и по сей день эксплуатирующихся Энелупов десятилетней давности. На мой взгляд этому факту проблематично что-то противопоставить. Разве что официальное заявление Panasonic, что они брак выпустили, и Ladda его назвали. Но внешне эти аккумуляторы похожи, да.
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:01
+1
в телефоне они сдохнут с той же скоростью. а искать и переплачивать — нафига?
+
avatar
0
они сдохнут с той же скоростью
ну это совсем не факт
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 октября 2023, 20:01
+4
+
avatar
  • witallen
  • 05 октября 2023, 20:53
+1
Вот эта серия по технологии ЛСД, а сабж обычные, причем «лайт», с маленькой ёмкостью
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:09
+1
этикетка с вами не согласна.
+
avatar
  • witallen
  • 05 октября 2023, 23:32
+3
Сейчас не стоит доверять всему что написано, производитель не несет ни какой ответсвенности, кроме моральной.

Как говорят: на сарае много чего написано, а там дрова лежат.
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:51
+1
так у вас получается одна этикетка против другой этикетки.
+
avatar
  • witallen
  • 06 октября 2023, 00:22
+1
так у вас получается одна этикетка против другой этикетки.
Нет, получается марка против другой марки. Какой смысл, рисовать другую марку, если уже есть, лучшая и довольно известная.
Кстати, формально продавец не обманывает, компания выпускает аккумуляторы по технологии ЛСД — да, это рецуко. А на этикетке когда пишут про лсд, серию смарт энерджи не упоминают.
Обычно в таких случаях производитель маркетолог обязательно упомянет: Аккумуляторы такой- серии лучшие в мире, по самой-самой технологии.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 09:25
0
марка тут одна — gp. причем тут продавец и вовсе непонятно, про lsd написал проищводитель.
+
avatar
0
Через 2-3 года обычно вырастает внутреннее сопротивление до такого уровня, что в моменты вызова, или включенной громкой связи напряжение может проваливаться ниже допустимого
Странно, аккумуляторы IKEA LADDA AAA 750 mAh, дата производства 2015-06-01, работают в DECT телефоне Siemens более 7-ти лет непрерывно, каждую ночь на зарядке, но на день лежания и час-два разговора хватает вполне. Внутреннее сопротивление — порядка 80 мОм.
+
avatar
0
у разных зарядников разные алгоритмы. Вполне возможно у автора обзора не самый удачный
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:29
0
нашел один из комплектных панасов на 750 от 5 года, не так уж и плох, кстати, всего 2 Ома намерилось. по назначнию неприменим с незапамятных времен.
+
avatar
  • Ioannych
  • 05 октября 2023, 23:33
+2
На Яндекс Маркете такие продают за 430 руб. за 4 шт. Считаю, что это будет более выгодная покупка. Купил себе с запасом.
+
avatar
  • vlo
  • 05 октября 2023, 23:52
+2
аккмуляторы нет смысла брать про запас, с годами лучше они не становятся.
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 октября 2023, 08:33
+4
Иногда запас нужен для спокойной ротации. Чтоб когда комплект сел — не ждать его зарядки, а поставить запасной комплект. Когда много приборов на акб это прям очень актуально
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 09:23
+4
тогда это называется уже не запас, а рабочий набор.
+
avatar
  • Ioannych
  • 06 октября 2023, 12:48
0
Ну у меня много всяких приборчиков — потребителей. Раньше аккумуляторы PKCELL покупал. Они быстро разряжаются и даже полностью выходят из строя. А эти хороши оказались и без дела не лежат.
+
avatar
0
Согласен, акк с технологией LSD, супер. До этого тоже обычными пользовался, бывает достаешь фонарик через 3-4 месяца, а он в ноль разряжен. С акк выполнеными по технологии LSD фонарик даже через 3-4 года прекрасно работает.
+
avatar
  • IN19
  • 06 октября 2023, 00:07
0
Так и не понял, в чем смысл такой низкой емкости? Сейчас смотрел, есть предзаряженные (с низким саморазрядом) Robiton 950 mAh, по 115р/шт, давно пользую как раз в трубках. А брал два года назад вообще по 80р.
А есть уже блоки 3ААА от того же Робитрона, по 270р, 600 мАч. Там саморазряд заметно выше, но в трубке это неважно.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 10:11
+2
вы так и не осилили даже первый абзац?
+
avatar
  • IN19
  • 06 октября 2023, 11:16
0
Знаете, это причина так себе, ведь цена практически не отличается от низко-саморазрядного Робитона 950 мАч. Потому и задал вопрос.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 11:31
0
причина вполне достаточная. а то что вам она не нравится — это не моя проблема.
робитоны в поле зрения не попали. да и неизвестно, чего от них можно ждать, в отличие от этих гп.
+
avatar
  • INN36
  • 06 октября 2023, 11:54
+3
Robiton — контора довольно мутная (ИМХО). Типа Космоса и прочих псевдо-местных брендов. Я имел печальный опыт с ихним литий-ионом. Но давно — лет 8-10 назад. С тех пор обхожу стороной. Как оно сейчас — не в курсе. За это время многое могло измениться, китай-пром прогрессирует довольно быстро…
+
avatar
0
От Робитона ждать можно чего угодно, но именно их акк с низким саморазрядом вполне неплохие, были тесты. Видимо демпингуют, пытаясь продвинуться на рынке. В условиях подорожавших энилупов я уже рассматривал их в качестве альтернативы.

Сейчас многие российские бренды в условиях санкций пытаются занять нишу. Например литиевые акк Энергия, Елецкого акк завода, тоже демонстрируют весьма неплохие результаты и стоят дешевле, чем заказывать не пойми что с Али.
+
avatar
  • witallen
  • 06 октября 2023, 00:24
0
Так и не понял, в чем смысл такой низкой емкости?
Они дешевле, а большая емкость не всегда нужна.
+
avatar
  • IN19
  • 06 октября 2023, 07:50
+2
Так если почитать описание на коробке, у них число циклов заявлено всего около 300. Не знаю, в чем тут выгода., разве что в н зком саморазряде. Кстати, брал шесть лет назад упаковку GP с низким саморазрядом (серия recyco). Два уже выбросил — саморазряд стал слишком большим, у меня они в аварийных фонариках стоят, используются редко, и такие косяки неприятны. Так что и низкий саморазряд в исполнении GP — вещь так себе.
+
avatar
  • SEM
  • 06 октября 2023, 08:35
0
Удивляет что производители продолжают клепать эти трубки «на никеле».
На литии только дорогие модели в форм-факторе мобильника (с цветными тач-скринами и т.п.).
Раз в несколько лет просматриваю сетевые магазины (локальные и китайские), не появились ли DECT-ы в виде больших трубок с подсветкой клавиш (как на «Панасониках» в 90-е, на 40МГц), с более-менее внятным экраном, на литии. Всё нет и нет…
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 09:21
+1
если бы их клепали в современном стиле — на несменном литии, они бы столько не прожили.
хотя сименс такое делал еще в середине 0ых. ну и где теперь тот сименс…
+
avatar
  • SEM
  • 06 октября 2023, 10:56
0
Да пусть бы и на несменном. Ёмкость больше и «эффекта памяти» нет.
А через 5 лет или телефон разобьётся, или несменный аккумулятор поменяется.
+
avatar
  • vlo
  • 06 октября 2023, 11:34
+2
у металгидрида его тоже нет. емкость не нужна, не коллцентр чай.
ну вот телефон — не разбился. аккумы переодически меняются. а от сименса с его литием только шильдик и остался.
+
avatar
  • smirta
  • 06 октября 2023, 20:48
+1
Не «саморазряд 80% за 2 года», а остаётся 80% за 2 года:)
+
avatar
+1
Точнее должно оставаться 80%)
А сколько там остается на самом деле…