Глубокая сковорода Биол диаметром 24 см. Приключения с чугуном: часть вторая

  1. Цена: 1 125 ₽
  2. Перейти в магазин

После опыта с подготовкой чугунной сковороды от Камской посуды, я думал, что уже набил руку. Но как бы не так))). В этот раз нас ждет прокаливание с солью, борьба с ржавчиной и шлифовка чугуна.

Я не собирался покупать себе новую основную сковороду, хотел только старую от нагара почистить путем обжигания в печи.

Но вот этот комментарий в прошлом обзоре заставил задуматься. 

Приложил к сковороде магнит. Не магнитится, значит это алюминий. Вот тебе «волшебный чугун, который не ржавеет»))) Толстая сковорода со значительным слоем нагара довольно увесистая и всю жизнь думал, что это чугун. 

Посмотрел ролики про кипячение алюминиевой посуды в растворе кальцинированной соды, мыла и канцелярского клея. После такой очистки, есть немалые шансы, что к посуде все будет пригорать. Решил, да ну его нафиг, куплю себе новую чугунную сковороду, тем более цены сейчас на WB очень скромные.

Моя старая сковорода диаметром 24 см. Решил взять такой же размер. Покупал за 5700 тенге. Это примерно 13 долларов. Очень недорого за теоретически вечную посуду. Есть жалобы, что тут нет значка Biol на дне и возможно это не оригинал, но решил не обращать на них внимание.

Обзор начнется не совсем по порядку. Я думал написать гайд по подготовке чугуна для другого сайта, поэтому начнем сразу с практики. 

Вот так выглядит моя сковорода. Есть небольшие дефекты на жарящей поверхности, но думаю, это не страшно, как пишут на битых смартфонах: «на работу не влияют».

Подготавливать снова будем по этому ролику.

Моем сковороду с хорошим хозяйственным мылом горячей водой. 

И ставим прокаливаться на самую мощную конфорку у электроплиты. 

Пришел час. Масло на дне сгорело (запах был еле заметный). А вот на стенках оно по-прежнему оставалось. Решил для более равномерного прокаливания засыпать на сковороду соль. 

Соль весело потрескивала и довольно быстро стала рыжей. Я думал от остатков масла…

Я прокаливал больше часа. Затем высыпал соль из сковороды и увидел весьма ржавое дно. У меня не было нового пакета с солью. Я пару дней назад высыпал ее в контейнер для хранения и, судя по всему, она успела натянуть на себя немало влаги. Вот поэтому она потрескивала, и, судя по всему, со дна сковороды отлетали кусочки старого масляного покрытия.  

Ладно, заодно немного отшлифуем шершавое дно. Для этого я выбрал наждачную бумагу зернистостью 320. Она хоть на бумажной основе, но относительно водостойкая.

Затем я обработал сковородку раствором уксуса. Причем всю ее не удалось погрузить в раствор, и он заливался только внутрь. Поэтому днище ржавело прямо на глазах. В итоге с ржавчиной более-менее справился, нагрел сковородку и приготовился наносить масло.

В прошлый раз на шершавой поверхности салфетки быстро рвались, поэтому взял хлопковую тряпочку. Но в принципе я перестраховался, после шлифовки тряпочка от сковородки не пострадала.

Как и раньше, я три раза наносил масло и каждый раз запекал по часу сковородку в духовке для полимеризации слоя. 

Вот что получилось.

Потом для пробы решил пожарить картошку – к сковородке липнет. Жарю фарш с луком — к сковородке липнет. Эээ, опять все заново ((( Наверное на каком-то этапе многовато масла нанес. 

Снова прокаливаем три часа на конфорке. И три раза запекаем по часу в духовке (хорошо, у нас электричество не очень дорогое). Уже стараясь наносить тоненькие слои масла.

Со второй попытки все получилось.

Сначала от сковородки вообще «все отскакивало» при жарке.

Потом стало немножко приставать, но некритично.

Вот я жарю картошку.

Вот я жарю фарш с луком.

Вот, например, обжаренная курица уже после 20 использований сковороды. То есть пользуюсь – никаких проблем.

После завершения готовки сковородку достаточно промыть горячей водой и убрать на хранение. 

После моих рассказов об удачно проделанной работе, жена брата тоже захотела себе новую сковороду, не вникая, что такое чугун и как с ним обращаться. Просто дала мне деньги и я оформил заказ на WB.

Через несколько дней я забрал с ПВЗ вторую коробку. 

Правила по подготовке и уходу.

Дата изготовления у обеих сковородок одинаковая. 

В коробке отдельно лежит деревянная ручка.

Подсоединяется к креплению по образцу чапельника, но деревянная часть крутится и можно подтянуть для надежной фиксации. 

Вот сама сковорода.

На дне нет таких глубоких борозд, как у моей, но все равно – поверхность далеко не идеальная.

Вид сбоку. 

Дно такое же, без всяких фирменных надписей.

Для этой ручки должна быть силиконовая накладка, но у обеих сковородок ничего в комплекте нет. 

Посмотрим снизу на крепление для рукояти. 

Буквально за минуту рукоять легко присоединяется к сковороде. Теоретически можно назвать быстросъемной. 

Вот так выглядит в руке. Кстати, передняя алюминиевая вставка при готовке неплохо нагревается, про это надо помнить.

Весит сковородка больше 2 кг.

Пообщавшись с заказчиками, понял, что подготавливать придется опять мне.

Мне попался видеообзор именно про глубокую сковороду Биол, где автор сообщил, что обработал по инструкции от производителя и никаких проблем. А может действительно, я зря время теряю и электричество трачу… Тем более, похоже сковорода обработана не технической смазкой, а растительным маслом как написано на коробке, раз запах при прокаливании слабый.

Хорошенько промываем горячей водой с мылом. Прогреваем с маслом.

Теперь для пробы выливаем яйцо на сковородку со свежим маслом.

И все охренеть как пригорело…

Все понятно, вернемся к старому методу. Три часа прокаливаем на конфорке без всякой соли.

Затем три раза мажем тоненьким слоем льняного масла и запекаем в духовке по часу. В этот раз, все прошло отлично. Только на улице было +33 и не совсем комфортно этими запеканиями заниматься в такую погоду. 

Вот что получилось.

Яйцо теперь «отскакивает» при жарке.

Довольный, отдаю сковороду заказчикам. 

Через пару дней они пожарили на ней что-то томатное и оставили на сковороде на ночь. При следующем использовании начало пригорать. Затем на день замочили — сковорода заржавела.

В общем, сам я доволен покупкой. Если пользоваться с умом, то нет никаких проблем при эксплуатации. А по сравнению со старой сковородкой, обладающей толстым слоем нагара, эта греется намного быстрее, то есть электричество экономится. А если эта со временем зарастет нагаром, ее точно можно легко почистить про помощи прокаливания.  У меня во время всех этих многочисленных прокаливаний, мелькала мысль «не было заботы: купила баба порося», но сковородку с антипригарным покрытием все равно не хочу покупать. Я не привык выкидывать посуду каждые 2-3 года.

На этом все.

Сейчас, по моей ссылке, сковороды диаметром 24 см нет в наличии. У других продавцов тоже сложно найти по скромной цене. Есть очень похожие под брендом Гардарика. Но Биол диаметром 26 см все еще можно купить недорого.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +4 Добавить в избранное +59 +80
+
avatar
+16
Держите нас в курсе ваших чугунных похождений )
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 15:22
+8
Больше чугуна не будет. Мне двух сковородок хватает
+
avatar
+4
Не стоит зарекаться. У меня все началось со сковородки 32см от биола, потом купил блиную сковороду от них, спустя кокое-то время захотелось чугунный гриль.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 17:02
+2
Все может измениться. Но пока потребности в новых сковородках нет.
+
avatar
  • SBVF
  • 26 июня 2023, 20:47
+4
Вам для коллекции ещё нужна сковорода-гриль)
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2023, 21:44
+6
Самая бессмысленная и бесполезная из моих кухонных покупок после фритюрницы.
+
avatar
  • Zuko
  • 26 июня 2023, 21:48
+1
Почему? А я на нее засматривался, но Вы не первый я, кто говорит о бесполезности такой сковороды.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2023, 22:02
+1
Узкая область применения, тяжёлая, неудобная. У меня ещё ручка несъемная, это уже чемодан без ручки. В итоге несколько раз на ней жарил только потому что «ну есть же дома, чего зря место занимает?», но в итоге поселил в дальний шкафчик.

А сейчас мне полностью заменяет такую сковороду удобный и компактный аэрогриль, на котором офигенно жарить вообще все.
+
avatar
  • SBVF
  • 26 июня 2023, 22:22
0
У нас всё так же)
+
avatar
0
Не подскажете модель аэрогриля? У меня сейчас есть аэрофритюрница и она очень интересная для свовего круга задач, но аэрогриль тоже интересует.
+
avatar
  • SBVF
  • 26 июня 2023, 22:39
+1
У нас мультипечь DEERMA DEM-KZ100. Классический аэрогриль показался очень громоздким и поэтому не был выбран.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2023, 23:57
0
Классический аэрогриль с ТЭНом и вентилятором в крышке у меня был раньше. Он тоже клёвый, но слишком большой, да и мыть проблема. Современные классные — небольшой кухонный прибор даже чуть меньше но выше мультиварки. У меня на ПМЖ на кухонной столешнице, время от времени мою в ПММ.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2023, 23:55
0
Ну наверное это одно и то же.
Heißluftfritteuse — фритюрница горячим воздухом. Я даже не знаю что за фирма, брал на Амазоне по цене/отзывам/размеру корыта. По итогам использования, полагаю, любой ок.3,5 л корыто — отлично на семью из 3 человек.
+
avatar
  • VIB
  • 27 июня 2023, 09:41
+3
Узкая область применения, тяжёлая, неудобная.
Хм… Так если кому-то нужна именно сковорода-гриль, то почему узкая область применения это недостаток?
Согласен, что каждый день такую не будешь использовать, но если нужна именно сковорода-гриль, то это действительно неубиваемая, и нормально работающая вещь, в отличие от алюминия покрытого тефлоном. Тефлон на тех температурных режимах очень быстро сгорает.
+
avatar
+1
Донышко шлифани доя плоского состояния и используй как обычную сковородку
+
avatar
  • Eeyore
  • 27 июня 2023, 22:59
0
Я такую купил исключительно для красивых стейков. Но тоже чаще пользуюсь грилем.
+
avatar
-1
Аналогично. Досталась по наследству от брата. Отдал при переезде. Короче пару раз пожарили на ней — ну нафиг. Купили обычный дешманский гриль Dexp, а этот кусок железа отправлен в гараж. Очень неудобная, тяжелая. Я за посуду из нержавеки или алюминия. Вот это топчик.
+
avatar
0
подтверждаю. купил, пару раз поигрался, продал и пару раз перекрестился
+
avatar
  • RULE
  • 27 июня 2023, 01:19
+1
Давно чугунными не пользуюсь ( в том числе утятницей из чугуна, ещё от родителей осталось ), лежат без дела на даче. Пользуюсь разными литыми с керамическим покрытием, а яичницу ( омлет в основном ) готовлю в советской литой толстой силуминовой ( не ржавеет и практически не прилипает), и моется хорошо.
+
avatar
0
Давно чугунными не пользуюсь ( в том числе утятницей из чугуна, ещё от родителей осталось
Из алюминия, скорее всего. Магнитом проверяли?
+
avatar
  • RULE
  • 28 июня 2023, 01:12
0
Я чел. 68 лет, думаете лёгкий алюминий от серого чугуна не отлечу? :). Есть и одна алюминиевая сковорода из советских времён — она тонкая — штамповка, где-то на даче валяется ..., есть и из нержавейки тоже из 70-х годов не пользуемся — прилипает да диаметр мал 20 см… Вот так. Как раз в советские времена у народа были сковороды из чугуна популярны ( помните чугунки в печи у наших предков? ):).
+
avatar
0
Моя матушка пользовалась чугунной сковородой лет 30. Эту сковородку моя жена решила почистить, после этого все к ней прилипает, так мы ее и забросили. Валяется где-то. Я пробовал прокаливать, но не помогло. Теперь жарю на алюминевой сковороде. Тоже от матушки осталась.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 15:24
+1
Посмотрите ролик в начале обзора. Надо на чугуне хорошенько выжечь старое масло, а затем 2-3 слоя нового нанести с полимеризацией
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста, 3 часа выжигали на каком огне? Почему именно 3 часа, как понять, что достаточно?
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 16:27
+3
Подскажите, пожалуйста, 3 часа выжигали на каком огне?
На электроконфорке в 2 кВт на максимуме.
Я бы рад и меньше, но надо ждать пока масло не сгорит и поверхность чугуна станет серой. На газу может это получится и за 20 мин.
+
avatar
  • sim31r
  • 26 июня 2023, 16:38
+17
Я так делал на газу, домашние не одобрили ))
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 16:44
+3
Вот поэтому рекомендуют обжигать где-нибудь на улице
+
avatar
+1
Вторую бутылку распочевать уже не стоило.
+
avatar
0
а если в доме только индукционная печь? Можно ли на индукционке так нагреть, не сгорит ли сама печь?
+
avatar
  • Suhoff
  • 27 июня 2023, 12:35
0
Я две чугунные сковородки «готовил» к эксплуатации на индукционной плите. Всё норм. Одну как в обзоре и одну блинную от биол. Но чуть меньше заморачивался чем автор.
Но в целом все так же, соль, масло и после готовки сразу мыть (кипяток из под крана и щетка не металлическая) и вытирать насухо.
+
avatar
  • Zuko
  • 26 июня 2023, 20:09
+6
Отличный способ сформировать покрытие — печь блины. Сначала обжигаем, теплую смазываем маслом. На следующий день печем блины. Конечно, первый блин комом, второй знакомым, третий дальней родне, ну а четвертый себе. Но покрытие формируется преотличнейшее.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 июня 2023, 06:19
0
Может быть, но к блинной сковороде, неправильно обработанной, блины очень сильно пригорали.
+
avatar
  • jjt
  • 26 июня 2023, 15:23
+1
У меня Биол со значком на дне. Обрабатывал по инструкции от производителя — проблем с прилипанием нет. При чем я ее мыл губкой с фейри поначалу пока не начитался что это зло. Правда сейчас все равно периодически мою :)
+
avatar
  • leexxz
  • 26 июня 2023, 15:39
+1
Я заказывал когда то две сковородки Биол. Блинную 24см, и гриль. Как то не прижились. Блинная не знаю почему, а от гриля я сам ушел в сторону антипригарных (начал жарить стейки на сливочном масле со специями).
Хотя когда то у нас была хорошая чугунная. Не знаю где теперь.
+
avatar
  • 126
  • 26 июня 2023, 16:11
+3
Я как раз биоловский гриль тоже купил и сразу отдал в покрытие антипригаром, чтобы не заним аться этой чугунной мастурбацией с маслом и прокалкой. Теперь постоянно использую.
+
avatar
+7
Ну нафик такие приключения — пол дня подготавливать, а потом кто-то забыл в ней жареху или «не правильно» помыли, и… всё по новой что ли?
Предпочитаю с качественным антипригнарным покрытием, например есть у меня сковородка с шероховатым покрытием под камень, четвертый год безупречного использования. Марку к сожалению не помню.
+
avatar
  • Suhoff
  • 27 июня 2023, 12:37
+1
Да ничего не по новой. Тоже семейные бывают не моют сразу, некритично. Кипяточком можно и на след день помыть и всё будет норм.
+
avatar
0
Не магнитится, значит это алюминий.
Почему?
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 16:30
+1
Потому что чугун магнитится. А других вариантов для старых советских сковородок я не знаю (сразу видно, что не нержавейка)
+
avatar
-2
Чугун так же, как и нержавейка — есть магнитный, а есть немагнитный.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 19:24
+4
Немагнитный чугун используют при изготовлении крышек, кожухов, втулок, масляных выключателей, обойм силовых трансформаторов, кожухов сварочных трансформаторов и т. д.
Похоже, что для посуды его нет смысла использовать.
+
avatar
  • Olkan
  • 26 июня 2023, 19:32
+1
Аустенитные чугуны для сковородок? Это стильно, модно, молодёжно?
+
avatar
0
Чугун работает с индукцией. Значит магнитится. Если не магнитится, то не чугун. Речь конечно же про посуду.
+
avatar
  • sbt2
  • 26 июня 2023, 16:22
0
НеваМеталлПосуда — никакого гемороя. А если в посудомойку не совать, то и живёт долго.
+
avatar
  • vik-q
  • 26 июня 2023, 18:16
+5
Не живёт. Первая их сковорода жила действительно долго. Прочие — не больше 2 лет и прилипает. И это пока я холостой был и готовил не много.
А ценник у них заряжен.
+
avatar
  • katran
  • 26 июня 2023, 19:03
+2
2 года норм, у автора темы на чугунке 2 дня и прилипает, после день возится чтобы ещё на 2 дня хватило
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 19:29
0
У автора темы после 20 использований почти не прилипает. Буквально сегодня жарил лук — все отлично. Добавил куриную печенку, появился налет на дне, который легко отмылся.
А вот если хранить на сковородке кислую еду. Тогда, да, задолбаешься покрытие восстанавливать.
+
avatar
0
Посмотрел ролики про кипячение алюминиевой посуды в растворе кальцинированной соды, мыла и канцелярского клея. После такой очистки, есть немалые шансы, что к посуде все будет пригорать.
Нашатырь — наше все. Пакет, салфетки и его налить, дать откиснуть сутки.В квартире делать не стоит.
Насчёт опасения что будет потом прилипать. Точно также слой-два масла, и все будет Ок.

Ладно, заодно немного отшлифуем шершавое дно. Для этого я выбрал наждачную бумагу зернистостью 320
ИМХО — зря. Из алюминиевых сковород без покрытия, у меня самая лучшая — с «вафельной» поверхностью дна. За счёт углублений готовить одно удовольствие.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 16:47
0
Нашатырь — наше все.
Смотрел ролики. Толстый нагар с одного раза не берет
ИМХО — зря.
Я долго не шлифовал. Все равно поверхность рельефной осталась.
+
avatar
+1
и сталь вроде 316, но не верится, что вафельность от пригорания спасет
хотя можно и гладкую стальную, но скоблить там вечно же
+
avatar
0
и сталь вроде 316
Вот именно, что сталь, а не алюминий.
+
avatar
0
ну алюминь хуже ж. но эти стальные под вопросом долгость не пригорания
+
avatar
-1
ну алюминь хуже ж
Наоборот. Сталь не держит на себе масляное покрытие, в отличие от алюминия и чугуна, соответственно к ней все сильнее липнет.
+
avatar
  • Olkan
  • 26 июня 2023, 21:16
0
Нержавейка, но без вафельности, хороша для обжарки с последующим деглазированием. Всё.
+
avatar
+2
" Сталь не держит на себе масляное покрытие"

и это очень хорошо.
Помыли, почистили — снова чистая и можно жарить-тушить.
+
avatar
-1
и это очень хорошо.
Помыли, почистили — снова чистая
Зачем смывать антипригарное покрытие? Может вы ещё и заварочный чайник дочиста отмываете?
+
avatar
+1
Плёнка из горелого масла — не антипригарное покрытие, это просто плёнка из горелого масла.
Грязь и канцероген.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:42
-1
Не курить, но читать, перенимая опыт ухода за казанами.
А пока-то грязное фэнтези.
+
avatar
+1
Не порите чушь. 3 сковородки de buyer — поведение как у чугуна.
+
avatar
0
Есть чёрная сталь, там да, «поведение как у чугуна»,
есть нержа, она иначе себя ведёт, отлично подходит для жарки-тушения-варки, но необходимо каждый раз отмывать дочиста.
+
avatar
+1
316 это хорошая нержа.
микро-гриль наносится на стальную посуду для лучшего удержания масла.
Разумеется, антипригарной она от этого не становится, но жарит неплохо.
+
avatar
+10
Кучу лет пользовался чугунной сковородой, норм, но нормальные с антипригарным покрытием всё равно лучше
+
avatar
0
Именно так
+
avatar
+2
Но антипригарные не вечные. Может я не сильно искал, но за нанесение антипрагара на 28 см тефаль из нержавейки, цены такие что проще купить новую сковороду. Со своим Биолом не заморачивался, насыпал соли, прокалил, намазал маслом, и начал пользоваться. Сперва может немного и пригорало, а внешняя сторона после жарки становилась типа рыжей, но не как прям ржавчина. Со временем наработалась поверхность, и даже на вид как антипригарное прокрытие. Мою как обычно, только вытираю насухо. А вот когда сковорода с внешней стороны подзаср… сь, забрал на дачу, разжег мангал и закинул туда, все обгорело и сковорода как новая.
+
avatar
+1
Воистину ибо! Ну 21 век же на дворе. Был бы чугуний так хорош, как о нем рассказывают фанаты, до сих пор на нем бы все жарили, но нет, всё какие-то антипригарные покрытия зачем-то изобретают. Дурачки наверное.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:44
+1
Ежели Вы голытьба, с одной-тремя сковородками, то я Вас поддержу в Вашем мнении.
+
avatar
+1
больше поразило количество масла при готовке. выходит что условную чугунную сковороду всегда надо так обильно заливать маслом?
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 18:09
+1
От блюда зависит. Картошку на сухой сковороде не жарят. А с яйцом я перестраховался.
+
avatar
0
да, всегда.
+
avatar
+2
Любители чугунной посуды это то же самое как любители винила, все им какие тонкие нотки вкуса чудятся. Есть же нормальные толстые сковородки с антипригарным покрытием.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 18:12
+2
Конечно есть, но максимум через четыре года они отправляются в утиль
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2023, 21:43
+5
Ну и нормально. У меня вторая подряд биоловская, стала липнуть — выкинул, купил за что-ли 500 грн новую, дальше наслаждаюсь.
Вторую брал без крышки, так как и старая ок.

Зато нет этих бесячих притопов и прихлопов с прокаливанием, маслами, невозможностью время от времени сунуть в ПММ и необходимостью думать, что на ней можно жарить, а что нельзя.

«Мне не нужна вечная игла для примуса».
+
avatar
+1
поддерживаю
+
avatar
0
для чугуния нужна мощная печь типа буржуйки, а не обычная кухонная конфорка. важна мощность разогрева, чтобы не пригорало с разумным количеством растительного масла.
я наигрался в чугун на обычной печке, это отстой. разве что кастрюлька для тушения.
для квартиры в сто раз лучше биол антипригарный. дам совет: не мойте такие сковородки в посудомойке, покрытие быстро помирает.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:59
0
Обычная горелка для чугуния от 3,5 кВт максимальной мощности.
+
avatar
+5
просто некоторым людям личное время важнее этих страданий с базовым предметом для приготовления пищи и они готовы покупать новую сковороду раз в несколько лет за буквально копейки.
и я сейчас не говорю об алюминиевых — стальные с тефлоном по долговечности очень хороши.
+
avatar
+4
это ещё что, через несколько десятилетий в утиль отправляются владельцы. 8)
+
avatar
0
Тогда к чугуниевой сковороде еще нужна дровяная печь в деревне у бабушки. Вот там жареная картошечка (с огорода) на чугунии получается просто блеск, все оттенки вкуса и прочее, чего на этом вашем бездуховном газу или «иликтричестве» не достичь никогда.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:46
0
Жарьте на полукиловаттной горелке, если денях нет.
Моё Вам сочувствие.
+
avatar
0
" получается просто блеск, все оттенки вкуса и прочее, чего на этом вашем бездуховном газу или «иликтричестве» не достичь никогда. "

так там не в посуде дело, а в обстановке-антураже.
И местное деревенское вино будет отлично питься не потому, что хорошее, а потому что местное. Возможно, с местным же производителем за столом.
+
avatar
  • Olkan
  • 28 июня 2023, 00:00
0
Вы точно не оффтопите?
+
avatar
+3
Есть, только они подороже и скучные — просто хорошо жарят и тушат.
никаких тебе, панимаишшь, многочасовых прокаливаний и промасливаний с дымом, вонью и жиром.
+
avatar
  • VIB
  • 27 июня 2023, 09:46
0
Имхо, в чугунном варианте, лучше иметь сковороду-гриль, и сковородку для блинов. А вот для всего остального оптимальнее сковорода с антипригарным покрытием.
+
avatar
0
Чугун, в т.ч. и Биоловский, не прижился. Сковороды тяжелые, требуют определенного ухода, во вкусе блюд отличий не нашел. Лучшая сковорода которой довелось пользоваться — от корейской фирмы ZH Corporation. 6 лет и в хвост и в гриву, а антипригарное покрытие все еще цело, хотя заменил бы уже, жаль что в продаже не найти. Если где-то кто-то видел, дайте знать, пожалуйста.
ссылка
+
avatar
  • katran
  • 27 июня 2023, 00:46
+1
такто они и 20 лет в шкафу пролежит
+
avatar
+2
Логичнее предположить, что фото сделаны в день покупки.
+
avatar
  • VIB
  • 27 июня 2023, 09:47
+2
Может было куплено две, но вторая так до сих пор и лежит в шкафу? :)
+
avatar
+5
Фигня этот биол.
Из бюджетного качественного чугуна:
1. «Камская посуда».
2. «Maysternya».
Именно в таком порядке.
По обзору не понял зачем многочасовые извращения с плитой и солью.
Есть костер, на худой конец мангал — 30-60 минут. Чуть остыло — протер от сажи и на теплую маслом. Потом дома уже в духовке с вонью на всю квартиру слоя три тонких по часу. Льняным или виноградной косточки и т.п. маслами.
Потом желательно отложить на несколько дней или неделю. Т.к. сразу покрытие может плохо работать.
Также пригорания и т.п. часто следствие неправильной температуры сковороды (еще не достаточно нагрета, или уже перегрета).
+
avatar
0
Потом дома уже в духовке с вонью на всю квартиру слоя три тонких по часу.
Да зачем же так сложно. Разок пожарить что-то типа кабачков-баклажанов, обваленные в муке на растительном масле. И еда, и покрытие восстановится.
+
avatar
+1
Имеется ввиду первоначальная подготовка-запуск сковороды в эксплуатцию.
+
avatar
0
Имеется ввиду первоначальная подготовка
А я о чем? Главное — сковороду потом с моющими средствами не мыть. Только горячей водой.
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 июня 2023, 20:16
+2
Есть костер, на худой конец мангал — 30-60 минут.
Ну вот нет у меня в квартире костра, уж извините.
Если во дворе многоквартирного дома разводить, соседи не поймут.
+
avatar
-1
Как нет?! Не может быть!
(Сарказм).
Дача, гаражи, пустырь, выезд на природу?
Лучше, чем дома чадить.
+
avatar
+1
Из бюджетного качественного чугуна:
1. «Камская посуда».
2. «Maysternya».
Именно в таком порядке.
Ну не знаю.
По мне так Майстерня на голову качественнее Камской. По крайней мере та, что есть у меня в пользовании.
А ещё есть Ситон.
+
avatar
0
Ситон тонкостенный основная масса, и качество так себе.
Не знаю. Десятками сковороды сравнивал. Из недорогих имено камская и майстерня лучшее. У камской литье качественнее.
Читал давно «клуб любителей чугунной посуды» — там примерно то же самое по выводам сделали. Просто специфика такова, что там камская сильно меньше распространена в продаже, а майстерня наоборот частый гость прилавков. По-этому про нее больше хороших мнений.
Именно по литью у камской посуды сильных явных косяков не видел. Все ровное, максимум может попасться шершавое дно (что на самом деле не критично совсем).
У майстерни литье похуже, огрехи встречаются. Есть следы механической обработки достаточно часто на рабочей поверхности, они явно ее шлифуют.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 июня 2023, 14:29
0
У Камской главная беда это ручки. Если литые чугунные, то маленькие. Из дерева и бакелита болтаются. Поэтому, при сопоставимой цене, я сабж выбрал.
+
avatar
+1
Ручки у них — да, так себе. По-этому брал с короткой ручкой и несколько с ушами литыми.
Могли сделать подобие биоловской. Или еще что-то придумать.
Хорошее литье не гормонирует с их ручками. Очень странный выбор производителя сделать такие ручки своим сковородам.
+
avatar
  • Opacha
  • 27 июня 2023, 00:22
+3
Как раз недавно обжигал десятилетние слои антипригарного покрытия на одной из своих чугуняк. Заложил в мангал порцию дров на шашлык и сверху сковороду. С периодическом переворачиванием все сгорело минут за двадцать. Остатки смахнул проволочной щеткой, пару раз смазал льняным маслом, запекая каждый слой минут по пять — и сковорода как новая. Только ворочать раскалённую сковороду неудобно без ручки, заготовьте какие-то клещи или геббельсы заранее.
+
avatar
  • Opacha
  • 27 июня 2023, 00:29
+5
Фото процесса и результата
+
avatar
+2
Подсоединяется к креплению по образцу чапельника, но деревянная часть крутится и можно подтянуть для надежной фиксации.
Крутить хвостовую часть же надо! Деревянная часть — просто втулка, внутри проходит стержень с резъбой.
Конструкцией и здравым смыслом предусмотрено затягивание до полной фиксации.
Буквально за минуту рукоять легко присоединяется к сковороде. Теоретически можно назвать быстросъемной.
Откуда там минута? Секунд 10 максимум. Чуть ослабил отвинтив, вытащил, вставить и закрутить — также дело нескольких секунд.
+
avatar
0
+
avatar
  • IN19
  • 26 июня 2023, 23:36
+3
Из обсуждения в прошлом обзоре я понял, что льняное масло — далеко не лучший вариант для обработки чугуна из-за низкой температуры дымления. Идеально для этого подходит масло из виноградных косточек. Покрытие получается термически более стойкое и прочное. И проблем купить это масло сейчас нет.
+
avatar
0
Тоже на косточку перешел.
Льняным лучше деревяшки пропитывать.
Можно еще загуглить «клуб любителей чугунной посуды», и там почитать разные варианты.
+
avatar
+1
«После завершения готовки сковородку достаточно промыть горячей водой и убрать на хранение. „

Пережаренное масло с остатками пищи просто водой не смывается.
Остаётся, гниёт, потом всё это уходит в следующую порцию жареной еды.
+
avatar
0
Все там отмывается. Если совсем пригорело что-то — наливаем воды в сковороду, ставим на небольшой огонь — ждем минут 10-15 от момента закипания воды. Потом моем.
А вообще горячей водой обычно смывается, без кипячений.
+
avatar
0
ждем минут 10-15 от момента закипания воды
Всё масляная плёнка и смоется)
+
avatar
0
Нагар углеродный никуда не денется от кипячения.
У меня с десяток единиц чугунятины разной.
Гробится химией, перегревом, абразивом.
Мытье водой или кипячение ничего не сделают. Далее сушим, смазываем маслом. Все!
+
avatar
+1
«А вообще горячей водой обычно смывается, без кипячений. „

черта с два у вас пережаренное масло с остатками пищи смоется без химии, в любой воде.
Точнее, небольшая часть смоется, остальное останется и будет успешно гнить.
Приятного аппетита.
+
avatar
  • Opacha
  • 27 июня 2023, 18:20
+1
Большая часть смоется, а меньшая останется и будет успешно полимеризована.

Возможно это очень субъективно, кто что заметил, тот на том и зацикливается, но у меня, например, гораздо больше уважения к старинной тяжелой посуде, чем новомодным технологичным лушпайкам. На чугунной сковороде я могу пожарить рыбу, потом сырники и у меня будет рыба со вкусом рыбы и сырники со вкусом сырников. В отличие, например, от мультиварок где высокотехнологичные силиконовые уплотнители впитывают в себя всю историю и продукты выходят с одинаковым привкусом мультиварки. Или чай с запахом кофе из термоса по той же причине — модный силикончик.
+
avatar
-2
«На чугунной сковороде я могу пожарить рыбу, потом сырники и у меня будет рыба со вкусом рыбы и сырники со вкусом сырников.»

Если отмыть до мельчайших — да.
Мыть надо будет тщательно и долго, с химией и полным смыванием любых остатков масла.
Если протереть, как выше писали — будут сырники, воняющие остатками рыбы.

«высокотехнологичные силиконовые уплотнители впитывают в себя всю историю»

силикон прекрасно моется и чистится, я его постоянно мою, в тч. форму для запекания и прокладки для ёмкостей и скороварки.

Но вообще-то хорошей практикой является разделение посуды.

«Или чай с запахом кофе из термоса по той же причине „

Если термос хорошо отмыт, то никакого запаха и вкуса предыдущего продукта там не будет.
Чай в любом случае не любит многочасового нахождения в термосе, портится вкус, многократно проверено.
+
avatar
  • Opacha
  • 27 июня 2023, 21:20
0
тщательно и долго, с химией и полным смыванием
Да нет, просто горячую сковороду железной мочалкой почухал и сушу. Чугун нельзя химией. Не знаю какие там процессы происходят — но она реально не пахнет. А вот силиконовые прокладки наоборот — всегда пованивают и как минимум обычным моющим запах не отмывается.
+
avatar
-2
«она реально не пахнет. „

такое бывает, после ковида, а также других заболеваний.

“Чугун нельзя химией.»

а есть смесь горелого масла и гнилых остатков предыдущей готовки, значит, можно?
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:51
0
Казан — универсальная чугуняка со столетиями обычаев ухода за ней.
Я не знаю, чего Вы там себе напридумывали.
+
avatar
0
«со столетиями обычаев ухода за ней.»

это сказки.
Чугунная посуда начала производиться в конце 18 — начале 19 веков, а массовое использование ещё позже — это 2я пол 19го века.
так что менее 2 веков, во многих местностях только в 20м веке начали использовать.

Традиционная посуда, старая, многовековая — это керамика (неглазурованная и глазурованная ), медная, бронзовая, серебряная (для богатых).
+
avatar
  • Olkan
  • 28 июня 2023, 00:17
+1
Средняя Азия, Китай, Монголы, Уйгуры, (что-то пропустил) — не?
Неуличная разновидность воков в ЮВА — не?
Заявки на Россию, как родину слонов поддостали уже.
+
avatar
0
во всех этих местах веками казаны были не из чугуна.
Медь, бронза, керамика.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:49
0
Для рыбы обычно отдельная сковорода.
+
avatar
+2
Соглашусь. Подгоревшее масло в перемешку с отваливающейся окалиной, постоянно попадающей в пищу не добавляют аппетита.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 июня 2023, 23:53
0
Посмотрите, где-нибуль на полувековой или более того казан.
+
avatar
+1
видел много раз.
неаппетитное зрелище.

Хороший казан — это эмалированный чугун, например. Чисто, гигиенично и красиво.
+
avatar
+1
причём оно туда будет попадать практически гарантированно.
В минимальных количествах, если отдельная сковорода для блинов, аккуратно ухаживать и ничего более там не жарить.
в остальных случаях, например специализированная для мяса — больше,
в случае жарки разных продуктов — много и всегда.
+
avatar
+4
Тоже всё время задумывался о чугуне, но на удивление третий год прекрасно эксплуатируется на кухне «Сковорода Kukmara Мраморная», и замачивать можно и не пригорает ничего.
+
avatar
  • Eeyore
  • 27 июня 2023, 23:02
0
Я из картинок не понял, вы наружную сторону тоже маслом обрабатывали?
+
avatar
  • Zoolog
  • 28 июня 2023, 06:10
+1
Да, конечно. Иначе ржаветь будет.
+
avatar
  • Eeyore
  • 28 июня 2023, 16:29
0
Я когда делал, решил, что пусть ржавеет спокойно, а не обгорает от прямого огня. Не знаю, может быть был неправ.
+
avatar
  • Zoolog
  • 28 июня 2023, 17:59
+1
Я на электроплите готовлю. Низ со временем обгорает, но не до голого металла. А потом наоборот нагар начинает накапливаться, масло как-то умудряется на дно затекать с бортиков.
+
avatar
+4
Откуда столько предрассудков? И рыба, и блинчики. Никакого переноса запаха нет. Что касается «приставания» — на неподготовленной сковороде важно, чтобы масло было «горячим». Если выливать на холодную пристанет. Через месяц проблемы вообще нет. В коллекции и СССР (на газовом гриле в основном т.к удобно что нет ручки), блинница БИОЛ (ручка г-но), Lodge и полированный Griswold. Еще De Buyer стальной в нескольких размерах. Выбрать его или чугун всегда большой вопрос. По покрытию они одинаковые, но чугун нагрел и потом изменить его состояние сложно. А сталь более отзывчивая. Вообщем стейки получаются разные как не крути, а какой вкуснее так и не понятно. Ничего не пристает. Мытье щеткой с горячей водой.
+
avatar
  • Jonn
  • 29 июня 2023, 17:55
+1
Ужас! Где вы этого начитались это-же трэш. Помыли налили обычного подсолнечного масла нагрели до его дымления. И всё! Моете мылом жидким и после готовки мощие типа капли не применять иначе снова накаливать с маслом до появления дымка. Зачем соль? На обычноймгазовой комфорке. И да сковорода у меня «Биол» 28 см. Никаких других телодвижений. У вас не понятный целый комплекс. Ничего не липнет.
+
avatar
  • Zoolog
  • 30 июня 2023, 18:55
0
Помыли налили обычного подсолнечного масла нагрели до его дымления. И всё!
Похоже, вы не все буковки прочитали. Итог такой обработки