Небольшой обзор чугунных сковородок Biol.

  • Цена: $23 (за две)

Всем привет друзья. В период карантина зарубежные посылки у нас ходят что-то долго, поэтому решил разнообразить обзоры местным приобретением. Но скажу сразу, доступным во многих странах.
В общем, еще год назад, в обзоре камрада nemoi13, другой камрад peetbull, подсказал о существовании нашего родного бренда Biol, у которого в ассортименте есть большое количество чугунной посуды. Я давно хотел себе прикупить чугунную сковороду, но все руки не доходили, а гнать из Китая было дорого, ибо вес. И так как в карантине особо развлечений нет, решили с супругой прикупить себе чугунную сковороду, так как готовка теперь основное развлечение) А так как в фирменном магазине была акция на чугунную посуду, да плюс с бесплатной доставкой, короче взял сразу две штуки. Жене обычную сковороду для жарки, а себе сковороду-вок, которую давно хотел.

У производителя в магазине есть несколько вариантов как сковороды так и вока, отличаются диаметром и глубиной, есть с крышкой вариант, а есть без. В целях экономии места на кухне, жена выбрала для себя сковороду диаметром 24см без крышки, а я выбрал соответственно вок такого же диаметра, но с крышкой. Крышка подходит на обе сковороды.

Через пару дней, моя посылка была уже на складе транспортной компании, возле дома и я получил большую фирменную коробку. Котик специально сел рядом, для проверки )



Внутри оказались две мои сковороды, каждая в своей индивидуальной упаковке. Так как вок-сковорода шла со стеклянной крышкой, сама крышка дополнительно была упакована в поролон. Упаковка кстати весьма информативна, кроме внешнего вида есть информация о подготовке чугунной сковороды к использованию, а также есть изображение со всеми размерами. Толщина стенок, высота и прочее. Немного фотографий упаковки.








Кстати на задней стороне упаковки вок-сковороды есть небольшой косяк в описании, из серии найди 2 отличия, понял это только с 3го раза ).


Как видно из надписей на упаковке, чугунные сковородки подходят для готовки на любых типах плит, от индукционных до открытого огня. Давайте посмотрим подробнее на мою покупку. Начнем с обычной сковороды. В первую очередь ощущается вес, она весит 1.85кг, а вок вообще 2.6кг. Как говорил в моем любимом фильме «Большой куш», Борис Бритва: «Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке.»

В комплекте со сковородой идет съемная ручка и силиконовая накладка, которая одевается на ушко сковороды, чтобы не обжечь руки, если надо держать емкость двумя руками. Ниже уже с надетой ручкой.



Чугун сковороды имеет снаружи шершавую структуру, приятную на ощупь. На дне обеих сковород нанесен логотип.



Покрытие ручки изготовлено из дерева, сама ручка из металла похожего на силумин или алюминий. Механизм крепления простой, но, на мой взгляд достаточно надежный. Вращаем деревянную накладку, ослабляем зажим, надеваем ручку на сковороду и закручиваем ручку. Благодаря форме зажима и выступам ручка сама не слетит, если ее не открутить.




А это вторая ручка-ушко с надетой силиконовой накладкой.



Во второй коробке лежала сковорода-вок, с крышкой. Ручка точно такая же, единственно здесь в комплекте нету силиконовой накладки, это так придирка. Но с другой стороны деталь копеечная, в массовом производстве, а удобства добавляет. Эта сковорода отличается, прежде всего, формой. Изначально сковорода вок (wok) – это традиционно китайская посуда. Ставили ее на дровяную печь, поэтому ее форма конусовидная. Но приспосабливаясь к европейской кухне, дно может быть и ровным.

Далее несколько фото сковороды.





В целом качество изготовления мне понравилось, нет откровенных косяков при изготовлении. Есть небольшие огрехи в отделке, но надо понимать, что это просто чугунная сковорода, причем не из премиум сегмента.

Далее, после распаковки, я почитав инструкцию приступил к подготовке сковород к использованию. Для этого для начала помыл их, потом вытер, и насыпав соли поставил на прокалку на плиту.




После где-то 10 минут на большом огне, когда соль потемнела, снял сковороду и дал немного остыть. Дальше производитель рекомендует просто смазать маслом и дать остыть, но я немного прожарил масло и потом только дал остыть полностью. В результате на сковороде образовалась гладкая как бы пленка.

Первая сковорода была опробована женой на куриных котлетках, вывод: «отлично, не липнет, масло немного надо».



Я же взялся за проверку вока. Готовят в воке по методу стир-фрай или жарение с помешиванием или как делают некоторые, методом подкидывания. Но как по мне еще то удовольствие почти 3 кг подкидывать, зато можно неплохо руки подкачать). Стир-фрай хорош тем, что сохраняет у готовящегося продукта его аромат, цвет, структуру и пищевую ценность.

А вообще вок достаточно универсальная вещь, в ней можно готовить с маслом, без масла, тогда овощи будут например особенно полезными. Если добавить немного воды и закрыть крышкой, то можно и тушить в ней.

Так как обзор не планировал, то для проверки вока решил приготовить рис с овощами. В холодильнике нашлись вот такие замороженные овощи.



Рис отварили в мультиварке. Пока он варился, я взял немного чеснока, почистил, измельчил. В вок капнул немного масла и начал обжаривать чеснок, буквально через минуту закинул остальные овощи.




Прожарив их минут 5, добавил туда рис и еще ложку масла. Обжарил это еще пару минут все вместе и блюдо готово. Приправы по вкусу, я добавил немного карри.



Подведем небольшой итог.
Преимущества чугунной посуды
1. Хорошо закаленную чугунную посуду легче чистить, чем нержавейку.
2. Хорошо сохраняет тепло. По сравнению с другими материалами она имеет высокую теплоемкость. Например, алюминиевая сковорода сильно остывает при добавлении в нее продуктов. Как правило, сковороды из чугуна имеют толстое дно и стенки, из-за чего долго сохраняют тепло и не остывают. Благодаря особенностям сплава, нагрев происходит постепенно и равномерно по всей поверхности дна и стенок, а значит на такой сковороде и продукты прогреваются равномерно.
3. Такая посуда долговечна. По всей вероятности, ваша чугунная кастрюля, прослужит дольше, чем алюминиевый аналог.
4. Стоят дешевле, чем посуда из нержавеющей стали. В наше время легко потратить сотни долларов на нож или даже тысячу на причудливый набор кастрюль. Но классная чугунная сковорода обойдется гораздо дешевле.
5. Универсальность. Такая кухонная принадлежность может использоваться для приготовления яичницы, блинов, жаркого, каши, пиццы, супов, рагу, тушеной утки и большого количества других блюд.
6. Дает эффект антипригарного покрытия без химикатов. Надлежащая выдержка на печи и уход создадут покрытие, которое предотвратит прилипание большинства продуктов.
7. Подходит для всех видов плит. В чугунной посуде можно готовить на всех видах нагревательных элементов, используя любую плиту, духовку или открытый огонь.
Недостатки чугунной посуды
1. Чугун тяжелее аналогов из других материалов.
2. Дольше нагревается.
3. Чугун очень хорошо впитывает запахи. Поэтому лучше не хранить еду в посуде, в которой она была приготовлена.
4. Подверженность коррозии. Если оставлять чугунные изделия мокрыми, то они будут ржаветь. Избежать этого несложно — достаточно насухо вытирать помытую сковороду.

В общем, нам покупка понравилась, в планах взять еще чугунный казан на дачу, готовить на мангале, он у меня стационарный. Спасибо всем за прочтение и вкусных кулинарных свершений. Для жителей России, есть сайт biol.ru, правда у нас цена дешевле конечно.
Планирую купить +65 Добавить в избранное +90 +166
+
avatar
+12
Первая сковорода была опробована женой на куриных котлетках, вывод: «отлично, не липнет, масло немного надо».
Совет. Научите жену лить масло (а еще лучше жир, т.к. у него температура кипения выше и не образует при жарке вредных веществ) в достаточном количестве, будут вкусные, сочные котлеты, вместо сырыго непонятно чего. Назначение масла или жира — равномерно передать тепло продукту.

Если сидите на диете, и надо ограничить жиры, то лучше не мучить сковородку, а сразу готовить на пару или в микроволновке. Как вариант, можно и в духовке запечь.
+
avatar
  • akantus
  • 28 апреля 2020, 22:50
+4
а еще лучше жир, т.к. у него температура кипения выше
у свиного жира (а именно на таком обычно жарят) температура всегда была ниже чем у рафинированного подсолнечного, с чего вдруг стало наоборот?
+
avatar
+1
у свиного жира (а именно на таком обычно жарят) температура всегда была ниже чем у рафинированного подсолнечного, с чего вдруг стало наоборот?
Всегда так было, животные жиры позволяют держать более высокую температуру жарки, чем растительные. ХЗ в чем разница, но то же подсолнечное, что нерафинированное, что рафинированное, одинаково начинает брызгаться и гореть при готовке, в отличие от готовки на животных.
Единственный плюс — не застывает.
+
avatar
  • akantus
  • 29 апреля 2020, 15:13
+2
Свиное сало 190°C
Говяжий жир 215°C
Подсолнечное:
нерафинированное 107°C
полурафинированное 232°C
рафинированное 227°C
вообще безопаснее всего и к тому же вкуснее, жарить на сливочном масле, единственное — дороговато.)
+
avatar
+4
сливочное как-то очень быстро гореть начинает на мой взгляд
+
avatar
  • akantus
  • 30 апреля 2020, 09:29
+3
ну у сливочного температура так называемого дымления 150-160 градусов, по этому есть некоторые нюансы, огонь поменьше и дно сковородки должно быть по возможности заполнено продуктом но поверьте, мясо жареное на сливочном масле, получается вкуснее и нежнее, и само масло не выделяет всякой гадости в сравнении с растительными. А вообще, на вкус и цвет...., ну дальше вы знаете.)
+
avatar
  • beep
  • 06 мая 2020, 11:18
0
Температура кипения оливкового масла для extra virgin – 160 °С, для virgin – 210 °C, для pomace (из жмыха) – 238 °С, для extra light – 242 °C.
Вот последние два и рекомендуют использовать для жарки. Но это действительно дороговато))).
Касательно сливочного, тоже на нем жарить люблю больше, чем на растительном (но не всё). Рекомендую не просто сливочное, а топленое масло — оно лишено ряда недостатков простого сливочного (например практически полностью обезврежено).
+
avatar
0
ну топленое согласен, у него и температура выше, опять таки, не для каждого продукта нужна слишком высокая. А вообще при готовке очень много нюансов, и для каждого продукта и блюда, нужны определенные режимы и то на чем их готовить, да и вкусы у всех разные, кто-то любит жареное почти до углей, а кто-то недожаренное, вобщем почти как с фломастерами.)
+
avatar
  • beep
  • 06 мая 2020, 12:11
0
Для фритюра или сильной обжарки — растительное, а вот яишенка или омлет — только сливочное… соглашусь — каждому блюду — свой температурный режим и своя посуда (в идеале ессно)))
+
avatar
  • beep
  • 06 мая 2020, 12:07
0
Обезвожено конечно, не обезврежено))) греб@нный Т9…
+
avatar
0
Лучше аэрогриль. Масла не надо и получается жареное, а не пареное.
+
avatar
  • pettka
  • 28 апреля 2020, 11:27
+10
хорошие сковороды… у самого 2 шт в наличии
+
avatar
  • zaycen
  • 28 апреля 2020, 20:04
+2
уход за ними нужен хороший.
после каждой яичницы неохота чистить сковороду. с тефлонкой или керамикой проще — протёр и всё.
бумажкой сковроду не протрёшь — остаются частицы на ней.
в пользовании год.
+
avatar
+2
чугунную сковороду не для яичницы обычно покупают.
+
avatar
  • Demz
  • 28 апреля 2020, 20:59
+3
Мсье просто не пробовали яичницу, приготовленную на правильной сковороде-с!
+
avatar
  • zaycen
  • 28 апреля 2020, 21:16
+8
я тут вам повар что ли, что по 2 сковороды держать?
я простой человек, мне одна сковорода нужна и в мир и в пир и в добрые люди :)
+
avatar
+4
я тут вам повар что ли, что по 2 сковороды держать?
Не, 2 — минимум. Одна для жарки всего, вторая под зажарку доя борща, ибо после томата жаркое прилипать будет. Еще и под блины, кто любит, обычно отдельную сковороду держат.
+
avatar
  • zaycen
  • 28 апреля 2020, 22:51
0
я вам назову миллион людей, которые о зажарке борща и слыхом не слыхивали ))
про блины частично соглашусь, что на двух готовить быстрее, чем на одной.
+
avatar
+1
я вам назову миллион людей, которые о зажарке борща и слыхом не слыхивали ))
А что там называть. Жизнь она такая и работа у многих, что даже не на полуфабрикатах, на готовой еде многие живут. Жаль, конечно, вкусная еда — показатель того, что мы работаем чтобы жить, а не живем чтобы работать.
+
avatar
+1
о зажарке борща и слыхом не слыхивали ))
Ну и что? Я вот на скрипке играть не умею. Да и уметь не хочу если честно. Но я не учу скрипача, что подзынькать на пустых бутылках не менее круто, зато намного дешевле.
+
avatar
  • zaycen
  • 29 апреля 2020, 03:44
+1
плохо, что не умеете, и тем более не хотите. у вас, батенька, апатия ярко выраженная, а там гляди и до неофобии недалеко)
+
avatar
+2
у вас, батенька, апатия ярко выраженная
Вот! Прямо в душу заглянул. Нежную и ранимую.
+
avatar
-1
Жалкие люди, кто не зажаривает пережарку.)У меня жена борщ готовит, так она часть капусты кидает в зажарку.Это только один из секретов.Борщ получается-за уши не оттянешь.
+
avatar
-1
Жалкие люди.)У меня жена борщ готовит, так она часть капусты кидает в зажарку.Это только один из секретов.Борщ получается-за уши не оттянешь.
+
avatar
  • akantus
  • 28 апреля 2020, 22:55
+5
я как бы тоже простой человек и ни разу не повар, но лично у меня их 4, не считая маленькой на одно яйцо. Для блинов к примеру, вообще нужна индивидуальная сковородка.
+
avatar
  • zaycen
  • 28 апреля 2020, 22:57
+8
а вот выясняется не простой, а человек с 4-мя сковородками и одной маленкой под одно яйцо )
+
avatar
  • akantus
  • 28 апреля 2020, 23:36
+1
просто люблю готовить.)
+
avatar
  • Vairon
  • 29 апреля 2020, 08:54
+6
Да лан, признайтесь уже, что любите сковородки: в этом нет ничего постыдного )). Кто-то, вон, ножи кетайские любит — и ничего.
+
avatar
  • akantus
  • 29 апреля 2020, 15:37
0
а я и не скрываю, я же говорю — люблю готовить, а согласитесь, гораздо приятнее это делать на хороших сковородках и пользоваться хорошими ножами. Я к кухонным принадлежностям, даже больше привередлив чем жена.)
+
avatar
  • Vairon
  • 29 апреля 2020, 16:15
0
С одной стороны — согласен, а с другой — да как-то пофиг ). Ножи прижились трамонтиновские, самые дешёвые, которые с деревянными ручками. Сковородки — да любые, лишь бы на индукции работали и были с вредным тефлоном. Чугунные сковороды лежат почти без дела. Равно как и ножи из китайской aus-10 и заточной станок: точу либо мелким алмазом, либо — о, ужас! — протяжно́й точилкой.
Короче, к кухонной утвари равнодушен, хотя и готовлю много.
+
avatar
  • akantus
  • 29 апреля 2020, 19:48
+1
ну по чугунным сковородкам я тоже не сохну и давно от них избавился, пользуюсь толстокожими алюминиевыми с покрытием, а дешевые ножи не значит плохие. Я пользуюсь чешскими ножами, Tescoma и Nadoba и один от бёрнера, мне нравятся.
+
avatar
  • Vairon
  • 30 апреля 2020, 00:53
0
А какие тексомы? У меня на даче валяются три штуки с ручками из синего пластика — ну уж чрезмерно пластилиновые.
+
avatar
  • akantus
  • 30 апреля 2020, 09:36
0
я серию не помню, не дома сейчас, но с синими ручками, покупал лет 10 назад, до сих пор сохранился заводской профиль, изредка подправляю, доски — пластик и бамбук.
+
avatar
0
Клуб, любителей скровородок))) с этими у меня теперь 5 ) но вот маленькой кстати не хватает)
+
avatar
  • akantus
  • 29 апреля 2020, 15:30
0
я в икее покупал
+
avatar
+2
Вот и я купил такую чугунную сковороду от Биола — так и висит на кухне на гвоздике. Внутренняя шершавая поверхность все портит. Плохо отмывается, а после хорошей мойки надо не забывать маслом смазывать, иначе мигом ржавеет.
+
avatar
  • zaycen
  • 29 апреля 2020, 03:02
+1
подтверждаю. только я продолжаю «есть этот кактус» ))
+
avatar
+3
Внутренняя шершавая поверхность все портит
Она и должна быть шершавой- масло удерживать.
Плохо отмывается
Наливаете воду в сковородку и на огонь, пусть покипит минут 10. Очистится легко. Можно использовать щетку из металлической проволоки-путанки.
после хорошей мойк
По правильному чугунину вообще не моют, только скоблят и протирают. Но это если готовить каждый день и одно и тоже.
+
avatar
+1
Чугунную посуду нужно прокалить и втереть в рабочую поверхность льняное масло. И повторить эту процедуру минимум три раза, но можно и 4-5. В отличие от подсолнечного, льняное масло образует устойчивое покрытие, не смываемое при мойке и хватает его на месяцы в зависимости от частоты использования. И да, внутренняя поверхность будет гладкой, как-будто покрыта слоем эпоксидки)).
+
avatar
  • just_me
  • 28 апреля 2020, 22:28
+2
Аналогично. Как то в эпицентре была на них акция, не успел я на нее. Зашёл на их офсайт, а там цены такие же как в эпицентре по акции, только на постоянную.
+
avatar
  • Totka
  • 28 апреля 2020, 11:27
+6
Ух боюсь за плитку на кухне с такой ручкой. Привык уже, что чугунные сковородки с цельной ручкой.

Бтв, когда поставил некоторую «а-ля чугун» СССР сковороду без ручки на индукционную плитку, то она не работала. Оказалось, что там нихрена не чугун. Ну, это и по весу было ясно в принципе, но выглядил как чугун 1 в 1.

Сковородка чисто газ или под индукционку-вок, на электрической плите не нагреется. И вообще вок-посуда для кухни сомнительна: если жарить с кучей масла без крышки, то за пару недель вся кухня будет покрыта слоем жира, все шкафчики, все поддоны, даже с вытяжкой на 3 режима и открытым окном. Это настолько сложно отмывать даже хорошей 10-20% щелочью (которая и руки может повредить, если без перчаток, и саму мебель), то никаких переворотов с подбрасываниями, быстро открыл, перевернул и сразу закрыл крышкой назад.

Плюс индукционка работает даже с дешманской кривой сковородкой (магнитящейся), разве что готовый продукт остынет быстрее, но для этого и мультиварка есть. Но по такой цене конечно чугун брать самое то, из Китая одна доставка выйдет в 2 раза дороже готовой сковородки.
+
avatar
+1
Именно из соображений экономии тоже взял, так как посуда нифига не легкая, и боюсь доставка была бы золотой.
+
avatar
  • A13X
  • 28 апреля 2020, 11:46
+5
Пара сковородок разных производителей с такой ручкой более 10лет, никаких проблем.
ПС: брал маленькую Биол — сильно подгорает.
+
avatar
  • Opacha
  • 28 апреля 2020, 11:58
+4
Может чересчур усердно отмыта. Пробовали прокалить с маслом?
+
avatar
+3
Может чересчур усердно отмыта
Скорее всего толщина маленькая, тепло равномерно не распределяется (имеются участки перегрева).
+
avatar
  • Gertz78
  • 28 апреля 2020, 12:06
+3
нужно правильно подготовить сковороду после покупки.
и перед готовкой сковороду нужно прогреть тогда ни чего не будет пригорать.
проверенно лично.
+
avatar
  • A13X
  • 28 апреля 2020, 13:02
+3
Я же написал, что не одна сковорода и не первый год, как готовить прекрасно знаю;)
проблема подгорания исключительно в сильной разнице температур, т.е. плохом распределении тепла, не могу сказать в чем проблема этого Биола, в толщине или составе чугуна, просто предупредил, что такое может быть.
+
avatar
  • sly76ru
  • 28 апреля 2020, 15:12
+1
Подтверждаю, есть такой эффект, особенно на индукционное плите
а еще у блинной чугунной сковороды от БИОЛ ручка перевешивает, приходится придерживать
+
avatar
+3
Сетки на сковороды давным-давно уже придумали от брызг.
Чугунные сковороды от СССР имею в наличии. Никаких проблем с ними нет. Ну а уж не отличить чугун от алюминия (или нержи, стали или чего еще), это надо очень сильно постараться. Тут уже не СССР виноват. )
+
avatar
  • joy13
  • 28 апреля 2020, 23:33
0
Сетки уменьшают количество брызг, но увы, не убирают их полностью. Я тоже возлагал на них большие надежды, но не срослось…
+
avatar
  • akantus
  • 28 апреля 2020, 23:39
+1
тоже пару раз попробовал и выкинул, небольшие брызги сдерживает, а если стрельнет, то все равно вылетает.
+
avatar
  • llaa
  • 03 мая 2020, 06:27
+1
На индукционке использую тефлоновую Тефаль с красным пятном + сетка или стеклянная крышка с отверстием. Ручка сбалансирована идеально. Тепло держит очень долго. А моется обычным споласкиванием. Чугун отдыхает.
+
avatar
0
На последней фотке в рисе с овощами лежат небольшие кусочки карри? ))
+
avatar
+2
небольшие кусочки индюшки)
+
avatar
  • Phanex
  • 28 апреля 2020, 11:31
0
Использую их же, но не чугунные, а с антипригаркой, люминь.
Очень хорошее покрытие, в посудомойке мыть можно, быстросъемная ручка.

У меня вок, сотейник и для блинчиков. Съёмная ручка у сотейника, вок брал с ушами. Четвёртый или пятый год — не нарадуюсь.
+
avatar
  • boez
  • 28 апреля 2020, 16:14
0
+1. Давно уже пользуемся биоловскими алюминиевыми сковородками (две по 28 см, одна 24 и одна блинная тоненькая, а еще кастрюля для плова есть). Покрытие достаточно прочное, первые признаки повреждения есть только на самой старой сковороде, которой точно больше 5 лет. При их цене, учитывая что часто они бывают со скидкой в крупных супермаркетах типа Metro — отличный вариант.
+
avatar
-1
Мне насторожує кріплення ручки.
+
avatar
+2
Пока ничего не скажу, так как срок эксплуатации небольшой, но народ не жалуется.
+
avatar
  • LeaF
  • 28 апреля 2020, 11:48
+2
Если не закрутить нормально (не зафиксировать до упора) — есть риск перевернуть сковороду, так как при не до конца затянутом креплении нет сцепления сковороды и кронштейна на ручке.
Пишу по личному опыту — сковорода практически упала при попытке поднять ее с плиты. Спасло лишь то, что успел поднять невысоко (ну и природная сноровка, чего уж там.., хотя одним кирпичом на кухне стало больше :)
+
avatar
0
Понял, буду следить за этим моментом.
+
avatar
  • 1sic1
  • 28 апреля 2020, 15:07
+1
Уже 3 года сковороде Biol с такой же ручкой и все отлично.
Только дерево ручки пропитал воском, чтобы воду отталкивала.
+
avatar
0
В нас дві сковороди Biol з незйомними ручками. Купували в offline-магазині.
+
avatar
  • Sins
  • 28 апреля 2020, 20:09
0
Насправді ручка тримає добре, ніяких претензій. А ось від посудомийки в мене сковорода заіржавіла(
+
avatar
+2
Может, вы ВСЕ на русском языке будете делать комментарии?
+
avatar
+5
Чугун, плюсую, самое то, лучше сковородок не встречал. Главное правильно подготовить к эксплуатации.
+
avatar
  • LeaF
  • 28 апреля 2020, 11:49
+6
чугун хорош, но это не серебряная пуля. Для каких-то вариантов он подходит лучше остальных, для каких-то лучше будет обычная с антипригаром
+
avatar
0
Как на стеклокерамике себя чувствуют?
Думаю обычную с антипригаром взять.
+
avatar
+2
У них у чугунины дно не полированное обычно, а у люминя все полировано и на стеклокерамику хорошо встанет. Но и чугунину можно юзать.
+
avatar
+3
Я уже 8 лет пользуюсь такой сковородкой и в полном восторге. Докупил ещё чугунный пресс для тапака и переточил ручку на эргономичную с бортиком что бы случайно не коснуться алюминиевого держателя.
+
avatar
0
Тоже пресс имею для тапака. Не нарадуюсь! Вещь! )
+
avatar
  • Xizel
  • 28 апреля 2020, 18:24
0
Для тапака лучше взять гриль сrовородку BIOL, и пресс мелани он лучше подходит.
+
avatar
0
У меня и гриль и простая чугунная сковорода есть. Гриль сковорода — Добрыня. Она вместе с прессом шла. Брал по скидке на Озоне. Качество вполне нормальное. Борта — высокие. Ручка не съемная.
+
avatar
  • Xizel
  • 28 апреля 2020, 21:19
+1
Пресс мелони копия этого. А сковорода Биол на 28 см квадратная со стеклянной крышкой. В биоле очень хорошо что ручка сьемная. Также эту сковороду использую для поджарки шаурмы. Сомневаюсь, что добрыня есть в Беларуси и в Украине. А Биола полно, и доставка щас из России не понятно как.
+
avatar
0
Да, там крышка, стеклянная, которая на этот гриль надевается тоже 28 см. В любом магазине есть. Это я про размер этого гриля.
Не совсем правильно про ручку написал, что она совсем несъемная. Просто, я ее не снимаю.
У Добрыни ручка тоже снимается. Но не так оперативно. Снять можно. Надо один винт открутить. Но зато ручка не нагревается (в пластике) и соскачить, когда прикручена, никак не может.
+
avatar
  • Xizel
  • 29 апреля 2020, 07:48
0
Где это Вы видели что бы у биола ручка грелась или слетала? Да и крышек таких в магазине у нас нет, если побьется где кукить Х.З.? Добрыни тоже не видел. Такую сковороду брал больше для шаурмы. Биол брал потому что дешевле. Беларусская еще дороже будет. Вроде ничего еще Ситон, но ручка не снимается. А при таких размерах это не мало важно, Вы эту сковороду с ручкой не поставите ни куда.
+
avatar
  • Gertz78
  • 28 апреля 2020, 12:12
+4
похоже на изоляции у всех мысли сходятся.
совершенно не давно купил сковороду биол 26 см на озоне по скидке ссылка
прокаливал по данному видео в духовке на 250гр. 3 раза по часу ссылка
и есть еще одна особенность у чугунной посуды ее нужно прогревать перед готовкой тогда ничего не пригорает.
+
avatar
  • Xizel
  • 28 апреля 2020, 18:25
+1
Самый хороший способ прокалки от Ростовского и льняное масло.Только так!
+
avatar
  • mooni73
  • 28 апреля 2020, 12:17
-4
Интересно, откуда эта легенда про «подготовку сковороды» после покупки?
Возможно дело в том, что чугун нельзя мыть моющими средствами, а это вроде как очистка и дезинфекция после завода.
+
avatar
+4
Возможно, я тоже встречал варианты что после изготовления остаются остатки смазки, которая предотвращает окисление и появление ржавчины на чугуне при длительном хранении. И при прокаливании вся эта фигня сгорает.
+
avatar
0
www.youtube.com/watch?v=Wpv9IAcivLE как пример, когда масло нагревается туда кидают лук и жарят, для придания первоначального запаха посудине — всё есть в интернете. Себе покупал 15-ти литровый казан на дачу, пока нес чувствовал себя ниндзя-черепашкой
+
avatar
0
туда кидают лук и жарят, для придания первоначального запаха посудине
что бы луком воняла?)
+
avatar
0
что бы луком воняла?)
Нет, жареный лук впитывает запахи. Рыбы к примеру тоже. А потом лук легко отмывается. Стандартный кулинарный лайфхак, с древности еще.
+
avatar
0
ну потом же остается запах лука? чугун хорошо впитывает запахи
+
avatar
+1
какие только извращения не придумают, лишь бы посуду не мыть.

Ах да, это ж чугуняка с ядовито-канцерогенным масляным покрытием, его и мыть-то толком не получается, чтоб не повредить.
+
avatar
+4
Если сковороду не подготовить, то будет вот так. Моя первая чугунная сковорода. Про подготовку тогда не знал.

+
avatar
  • smartly
  • 28 апреля 2020, 14:12
+3
Железной щёткой можно восстановить до изначального состояния.
+
avatar
0
Спасибо. И потом еще раз прокалить. Вроде так. Просто руки не доходят. Остальные чугунные сковороды что у меня есть я уже подготавливал. И такой картины на них нет.
П.С. Досталась в наследство чугунная сковородка времен СССР. Ей примерно лет 30. Служит до сих пор.
+
avatar
+1
Главное чтобы так которая СССР не оказалась не чугуном, а то такое периодически люди обнаруживают
+
avatar
0
Подскажите надежный способ как это проверить?
+
avatar
+4
Подскажите надежный способ как это проверить?
Путают толстостенные алюминиевые сковороды покрытые коркой нагара. Но, алюминий другого цвета, мягкий, легко царапается ножом, значительно легче, легко окисляется (помните школьный опыт с пузырьками водорода, на оцарапанном под водой кусочке?) Чугун ржавеет без покрытия, температура плавления выше (но по температуре плавления лучше не проверять, там где чугунина только начнет светиться вишневым цветом, алюминий уже расплавится).
+
avatar
0
Чугун ржавеет без покрытия
Тогда у меня настоящий чугуний.
+
avatar
+1
Подскажите надежный способ как это проверить?
Тупо по весу. В магазине подержать в руке алюминиевую сковородку такого же размера. Точные весы не нужны- разница в весе в несколько раз
+
avatar
  • Surya
  • 29 апреля 2020, 09:04
+2
Вес значительно больше, и чугун магнитится, ржавеет.
+
avatar
-3
и чугун магнитится
Как раз таки нет. Если магнитится и ржавеет, значит посуда из железа.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 13:49
+3
А чугун, простите — не железо? Прекрасно магнитятся, например, чугунные тиски. И как-то трудно представить себе ЛИТУЮ сковороду из железа(стали). И таки да, чугун ржавеет. Слегка по поверхности, не насквозь. Отличить чугунную сковороду от силуминовой — естественно в первую очередь по магнитным свойствам.
+
avatar
-3
А чугун, простите — не железо?
Описался, имел в виду сталь.
Прекрасно магнитятся, например, чугунные тиски.
А сковороды нет. Что легко проверяется магнитом. Кстати, именно по этой причине, как и нержавейка, они не подходят для индукционных плит. Для них есть варианты с наличием слоя стали
Отличить чугунную сковороду от силуминовой — естественно в первую очередь по магнитным свойствам.
:)) Чем выдвигать непонятные теории, возьмите магнит. Да, есть сорта чугуна, которые обладают слабыми магнитными свойствами, но посуду из них не делают, дорого.
+
avatar
  • dmi-try
  • 29 апреля 2020, 17:38
+1
Только что проверил на батарее — чугун магнитится. Да и нержавейки с заметным содержанием железа (как в ножах) магнитятся, только хуже железа.
+
avatar
  • Xen666
  • 29 апреля 2020, 18:10
+3
Не пишите бред, вся чугунная посуда работает на индукционных плитах. Т.е. магнитится.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 22:36
0
В общем-то для индукционного нагрева ферромагнитные свойства не обязательны, достаточно иметь необходимый уровень кондуктивных потерь. Чермет, чугун — да (потому магнит это простейший способ разобраться, кто есть ху). Но и нержавейка тоже неплохой кандидат. А вот алюминий (и силумин тоже), или вдруг медь — нет. Слишком высокая проводимость и малые потери, необходимую нагрузку не обеспечит, а правильный контроллер вообще не должен включить генератор в рабочий режим на таком объекте.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 22:16
+2
А сковороды нет. Что легко проверяется магнитом.
Чугун, который не магнитится, называется «силумин» ;)
Да, есть сорта чугуна, которые обладают слабыми магнитными свойствами, но посуду из них не делают, дорого.
_Любой_ чугун — ферромагнетик. Из того, что есть под рукой — решетка газовой плиты, несколько тисков, и есть даже утюг — все, естественно, магнитится. Если у Вас этого нет — сходите на улицу к ближайшему канализационному люку, захватив с собой магнит. Заодно и увидите, как корродирует чугун при агрессивных внешних условиях.
+
avatar
0
Чугун, который не магнитится, называется «силумин» ;)
Не ерничайте, а изучайте свойства сплавов
Любой_ чугун — ферромагнетик
Еще скажите что любая сталь — ферромагнетик.
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 апреля 2020, 08:59
+2
Еще скажите что любая сталь — ферромагнетик.
В какой-то мере — любая, хотя у некоторых нержавеек проявляется крайне слабо. Но — все равно проявляется. Но мы говорили именно про чугун, сплав, в котором более 90% железа. Ну да, есть высоколегированные аустенитные марки с очень слабыми магнитными свойствами (там и железа меньше 90%), для «пищевого» же применения обычно серый чугун. К аустенитным сталям и чугуну магнит намертво не прилипнет, но реакция будет.
+
avatar
  • asdfzx
  • 30 апреля 2020, 20:19
0
Чугун — сплав железа с углеродом.
шпаргалка:
+
avatar
  • 3r1s0n
  • 01 мая 2020, 08:29
0
Магнитом
+
avatar
  • asdfzx
  • 28 апреля 2020, 14:33
+1
В топку такую сковородку.
www.youtube.com/watch?v=LtT6Q6TAWdI
ЗЫ ручку деревянную только открутить не забудьте.
+
avatar
0
В топку такую сковородку
Ну, топка не у каждого есть. А вот совместить шашлык с чисткой чугуняки — вполне можно, или просто в костерок бросить, или паяльной лампой (лучше газовой, хоть бенз сейчас и без свинца, но...) обжечь.
+
avatar
0
О__О
а что с ней произошло?
+
avatar
0
а что с ней произошло
Вангую — много -много жарки с применением растительных масел, они любую посуду быстро приводят в такой вид.
+
avatar
  • dgin
  • 28 апреля 2020, 15:36
0
Горячий раствор щелочи для размягчения нагара, а потом корщетка со шлифмашинкой +гараж/мастерская для проведения этих процедур.
Причем тут подготовка сковороды? Подготовка к чему? К налипанию жира?
+
avatar
  • Demz
  • 28 апреля 2020, 16:48
+3
о, нечто похожее было на моих блинных сковородках, которые я у нас дома с малых лет помню.
Когда жене купил новую сковородку от «Масленицы» — то заставила и старые подготовить- просто при наличии дачи/дома закидываешь в костер и держишь там пока не сгорит вся окалина (сгорает она гдето около 500С), потом привез домой, а там жонка уже в духовке на 200С в несколько слоев льняным маслом покрыла. На каждый слой часа по 4 (примерно), сам слой наносится просто — слегка макаем ватку в масло и равномерно обмазываем всю сковороду. В духовке держать дном вверх. «Заливать» маслом не надо — тонкий слой быстрее полимеризуется, проще пару подходов сделать. С каждым слоем цвет чугуния приобретает более глубокий черный «благородный» оттенок.
Недавно дорвался на ней котлеты пожарить — действительно не пригорает, я на обычной стальной к такому не привык)).

По поводу ржавчины и тд. — повторяем процедуру с костром и полимеризацией по необходимости, но если не оставлять сковороду замоченой на долго -я не знаю когда она понадобится, у меня пока только год прошел, все держится…
+
avatar
+2
«закидываешь в костер и держишь там пока не сгорит ...»
«в духовке на 200С в несколько слоев льняным маслом покрыла. На каждый слой часа по 4 (примерно), „


надо быть большим фанатом чугуняк, чтобы с этим возиться.
Кстати, потом эта плёнка кусочками отходит в пищу.
А если добавить что-то кислое, например овощей в мясо, то отходит кусками, и много.
Полимеризованное жжёное масло — канцероген, яд.
+
avatar
0
етить колотить
+
avatar
0
Прокипятить можно, всё отвалится
+
avatar
0
Делаеться проще, я так в свое время первую жену в удивление привел, все её посуду железную и чугунную в зеркальное состояние привел))берете бак большой наливаете туда воды, крошите хозяйственное мыло, немного стирального порошка, кидаете туда всю чугунно железную посуду и ставите на мелкий огонь на часов 12-15, потом спасибо скажите)))
+
avatar
  • var
  • 28 апреля 2020, 18:30
+8
Сковороды на заводе покрывают маслом. И масло вы понимаете что не пищевое.
Без масла чугун моментально покрывается ржавчиной

И ещё возможно формы в которые отливают чугун смазывают каким нибудь маслом
+
avatar
-5
+
avatar
+12
В инструкции производителя указано прокалить с солью, если что. Причем после промывания от заводской консервации.
+
avatar
  • smartly
  • 28 апреля 2020, 13:54
+2
Подсолнечное и оливковое тоже полимеризуются. Но дольше.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 апреля 2020, 14:08
+19
К фонарщикам, точильщикам, ножевикам и аудиофилам теперь присоединяются прокаливальщики сковород!
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 14:12
0
Очень спорное утверждение про то, что надо прокаливать обязательно льняным маслом, особенно если учесть его температуру горения…

С солью чаще прокаливают алюминиевую посуду, видимо перенесли и на чугун…
+
avatar
0
А еще его божественный запах на горячей сковороде XD
+
avatar
+1
заводскую консервацию проще отмыть Фэйри
которая потом во всех порах будет
+
avatar
+1
«во всех порах будет»
есть хорошее решение: нет чугуняк (как минимум голых чугуняк) — нет проблемы пор в металле.
+
avatar
0
у меня есть чугунные и проблем нет) биол тоже
+
avatar
+1
Какое совпадение, сейчас только что принес сковороду Бризоль из ДНС. Искал специально без рукояти, так как все известные мне с детства чугунные сковороды рукояти не имели. А вот есть ли польза от рукояти на чугунке весом 2-3 кг, непонятно, по моему только мешается.


Сковородку прокалил, дымила минут 20 при температуре 400 градусов с запахом креозота.
+
avatar
+1
Мне все-таки больше нравятся их алюминиевые с покрытием аля керамика. Две таких трудятся, очень живучие сковороды.
Есть большой чугунный вок/казан, но он скорее как казан, стальной вок по мне удобнее.
+
avatar
+3
чугунный тяжеленный вок это вообще европейское поделие, в оригинале он тонкий и лёгкий должен быть, даже если и из чугуна
+
avatar
  • Demz
  • 28 апреля 2020, 21:09
+2
даже если и из чугуна
это как? чугуний хрупкий, его тонким не сделать, а если такой сделаешь — он лопнуть от падения на пол может.
если у вас чугуний легкий — то тут 2 варианта:
1. вас обманули, это гораздо более лучший мех.
2. это не чугуний.
+
avatar
0
вроде такого, ронять не надо)
+
avatar
  • Klaus
  • 29 апреля 2020, 19:57
+1
Это сталь
+
avatar
0
Есесно, ведь в европе мало у кого дома есть специальная горелка под вок или адекватный мангал под него же. Чугунный вок накапливает тепло и позволяет адекватно готовить на слабых домашних горелках, для того и сделан. А тонкий на домашних горелках не дает такого жара, как нужно.
+
avatar
0
там смысл в том, чтобы обжарить на очень сильном огне в середине сковороды, а потом отбросить на край и жарить следующий ингредиент, чтобы овощи остались хрустящими внутри, а европейские казаны не дают так сделать — жарят примерно одинаково по всей площади — для плова только годятся
тут китаец рассказывает что к чему, ещё тонкий вок должен быть, чтобы тепловая инерция меньше была, для регулировки температуры в процессе
+
avatar
0
Но скажу сразу, доступным во многих странах.

А так как в фирменном магазине была акция на чугунную посуду, да плюс с бесплатной доставкой
Не понял как посмотреть список стран с бесплатной доставкой а так же как вообзе купить в этом магазине? по ссылке открывает что-то типа каталога — без цен и без корзины
+
avatar
+2
как так? вот ссылка куда ведет и кнопка купить есть


А если вы из России, то рекомендую покупать на biol.ru/rus/catalog/4/241
+
avatar
+1
Польша…
у меня окно магазина — бесценно :D
+
avatar
-1
для индукции она не фонтан в виду не полированного дна, царапает стекло плиты (дорогой электролюкс)
Поэтому уехала к родителям — у них газовая плита, довольны.
+
avatar
  • artko
  • 28 апреля 2020, 13:00
+4
индукция, электролюкс. сковородки только чугун — царапин не наблюдается за полтора года эксплуатации.
+
avatar
  • mooni73
  • 28 апреля 2020, 13:26
0
Может плохая обработка на заводе? Пройтись наждачкой не вариант?
+
avatar
  • artko
  • 28 апреля 2020, 13:55
0
я свои при переходе с газа на индукционку — с помощью болгарки и металлической щетки вычистил от газового нагара и всякой чертовщины пригоревшей за время работы посуды — и с тех пор нового особо и не наблюдается
+
avatar
  • dgin
  • 28 апреля 2020, 15:40
+5
У чугуна твердость 7,5 по Моосу. Все материалы выше 6 единиц царапают стекло.
+
avatar
  • BobaQPE
  • 30 апреля 2020, 13:43
0
Надо просто под не подкладывать бумажное полотенце при готовки. И плитку мать потом не надо и ничего не царапает.
+
avatar
  • LAIKA
  • 28 апреля 2020, 12:52
0
А где финальное фото с рюмочкой??? А то даже слюну не накатило. Но все равно плюсик!
+
avatar
+2
Чесно?))) хотел, но думаю мало ли) а так за кадром была бутылочка хреновухи от товарища, отлично зашла))
+
avatar
  • Milons
  • 28 апреля 2020, 12:55
0
Чугун сковороды имеет снаружи шершавую структуру, приятную на ощупь.
У меня супруга именно этой сковородой, индукционную плиту расцарапала. Теперь на даче валяется, а пользуемся советской лохматых годов. Она получше будет чем это чудо )
+
avatar
  • odin
  • 28 апреля 2020, 19:46
+7
Жена валяется?)))
+
avatar
  • Demz
  • 28 апреля 2020, 21:13
+2
не, похоже все-таки плита, советскую лохматых годов какойто жалкой сковородой не поцарапать, умели раньше делать…
+
avatar
  • VIB
  • 29 апреля 2020, 09:22
0
Раньше перед производством не ставили задачу выпустить продукт с запланированным износом. Не удивлюсь, если современные материалы из-за этого будут иметь более высокую себестоимость.
+
avatar
  • lvol
  • 28 апреля 2020, 12:59
+1
Покупал в разное время в Метро, по акции вышла совершенно смешная сумма. В наличии три штуки: 20 см., 24 см. и 28 см. Для семьи из трех человек 24 см. самая ходовая. Съемные ручки крепятся очень надежно, если не жонглировать сковородой, за плитку на полу можно не волноваться. Жена после первичного прокаливания обработала поверхность льняным маслом. После этого образовалось устойчивое матовое покрытие, которое защищает от образования ржавчины.
+
avatar
  • nemoi13
  • 28 апреля 2020, 13:11
0
очень недурно за 23 бакса
надо тоже присмотреться
а та самая, моя чугунная сковородка гриль живая (да и что ей будет то?) пользуемся, мяско жарим.
+
avatar
+3
Лучше не растительным маслом сковороду подготавливать к жарке, а хребтовым салом. У него температура плавления выше и образующаяся пленка прочнее. Единственное, не всем может зайти вкус и запах. Ну и по религиозным соображениям не всем подойдет.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 14:08
0
Кунжутное масло не хуже, а масло виноградной косточки и лучше, чем сало в плане температуры горения… Зато нет опасности прогоркания и запаха…
+
avatar
+4
Этой экзотики у меня нет. Зато сало, всегда в наличии и в достаточном количестве. Нисколько не сомневаюсь, что есть для этой цели и лучшие продукты. Я просто сравниваю популярное растительное масло и не менее популярное сало. То, что всегда есть под рукой.
ЗЫ. Ну а прогорклость сала, это уже вопросы его хранения.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 16:02
+1
Это уже давно не экзотика, а продается в любом бол-менее приличном супермаркете.

Не, если вы после этого сковородку в холодильнике храните, то это да, вопросы хранения :) Правда, там еще останутся вопросы горения и попадания результатов в пищу…
+
avatar
+3
Покупать эту экзотику, не имею никакого желания. И надобности ради этой сковороды. Меня полностью устраивает сало. При готовке на подготовленной салом сковороде, часто добавляю растительное масло. Но это уже для вкуса, если есть надобность. Так тоже нормально. Никакой прогорклости, какого то горения и других страстей — не наблюдаю. Если у вас есть такое, вы явно делаете, что то не так. )
ЗЫ. Сковороду, после готовки, мою горячей водой и тру металлической, проволочной щекой. Без фанатизма.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 16:13
-2
Интересно, вы в третий раз тоже еще раз свой текст напишете? :)

Комментарий вобщем-то не для вас, а для остальных читателей :)
+
avatar
+4
Если только не поймете с двух раз! Мне не трудно! )))
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 16:21
-3
Тю, у вас еще и с пониманием прочитанного проблема :) DIXI
+
avatar
  • mixmix
  • 28 апреля 2020, 16:26
+4
Вот интересно, зачем отвечать человеку на его комментарий и ввязываться в споры, если Ваш «комментарии не для него»? Ведь можено же просто свою ветку комментариев начать. Просто от неудержимого желания поспорить с кем то?
+
avatar
+3
+1 за чугун, вдома используем Lodge сковороду, еще по качеству мне нравится Наша Майстерня, она потежелее Біола
+
avatar
  • smartly
  • 28 апреля 2020, 13:58
0
Дважды покупал БИОЛ стальную с фторопластовым покрытием. Через года три покрытие сцарапывается (пластиковыми приборами и мочалками). Вот недавно купил БИОЛ с камнеподобным покрытием (не знаю, что это). Пока рано судить.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 14:05
0
В данном обзоре о чистом чугуне, он не сотрётся :)
+
avatar
+1
уж лучше пускай сотрется, чем, как у меня, через полгода покрытие пузырями на сковороде пошло (фирма НМП — Нева металл посуда).
+
avatar
+2
Вот недавно купил БИОЛ с камнеподобным покрытием
Керамика? Тоже ничего хорошего. Каждый раз, с выходом нового покрытия, жду чуда. Но, итог, что с тефлоном, что с «титановым покрытием», что с керамикой, только один. Проходит год-полтора, и сковорода идет в мусор из-за невозможности в ней готовить.
А взамен достаются, старые, надежные алюминиевые сковороды. Чугун тоже есть, но лежит без дела, тяжелый.
+
avatar
  • smartly
  • 28 апреля 2020, 20:05
+2
Даже срок службы год-полтора (На самом деле 2-3) окупается на сэкономленом времени на обслуживание.
+
avatar
+1
Даже срок службы год-полтора (На самом деле 2-3) окупается на сэкономленом времени на обслуживание.
Это как? Что такое «обслуживание сковороды»? Мойка? Так что с покрытием, что без одинаково моются, причем что с покрытием, что без, моем руками. От нагара раз в несколько лет чистить надо, но это вполне сопоставимо со временем хождения по магазинам.
+
avatar
  • smartly
  • 29 апреля 2020, 08:09
+1
Нет. Не одинаково моются. Не одинаково жарятся. На антипригарную сумарно уходит меньше времени. Я пробовал.
+
avatar
0
" На антипригарную сумарно уходит меньше времени. Я пробовал. "

Я тоже. Намного меньше.
+
avatar
0
«Даже срок службы год-полтора (На самом деле 2-3) окупается на сэкономленом времени на обслуживание. „

100%
+
avatar
0
Биол всё делает с тефлоновым ( фторопластовым) покрытием.
там нет золь-гель (в рекламе — «керамических») покрытий.

Хорошее покрытие служит несколько лет без проблем.
Понятно, мыть аккуратно, лопатки силиконовые или пластиковые.
+
avatar
0
Биол всё делает с тефлоновым ( фторопластовым) покрытием.
там нет золь-гель (в рекламе — «керамических») покрытий.
А что же тогда они продают? У многих есть биоловская керамика с двусторонним покрытием, у меня например, вариант синей снаружи, белой внутри, нож не царапает.
+
avatar
0
«А что же тогда они продают? У многих есть биоловская керамика с двусторонним покрытием, у меня например, вариант синей снаружи, белой внутри, нож не царапает. „

Допускаю, что когда-то могли делать с зольгель-покрытием.
Сейчас и в последние годы — нет.
зайдите на их сайт и прочитайте, какие покрытия используются
biol.com.ua/
+
avatar
0
«smartly Дважды покупал БИОЛ стальную с фторопластовым покрытием. Через года три покрытие сцарапывается (пластиковыми приборами и мочалками). Вот недавно купил БИОЛ с камнеподобным покрытием (не знаю, что это). Пока рано судить. „

Биол всё делает с тефлоновым ( фторопластовым) покрытием.
3 года для недорогих сковород — более чем хорошо.
никакого “ с камнеподобным покрытием » нет и не существует, у одних это крашеная разновидность тефлоновых покрытий (Биол в их числе), у других это крашеная разновидность золь-гель (в рекламе — «керамических») покрытий.
+
avatar
  • smartly
  • 29 апреля 2020, 08:16
0
>никакого “ с камнеподобным покрытием » нет и не существует, у одних это крашеная разновидность тефлоновых покрытий (Биол в их числе), у других это крашеная разновидность золь-гель (в рекламе — «керамических») покрытий.

Ну я царапать проверять не стал, поэтому и написал в кавычках.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 14:04
+1
Накладку надевают, а цена не может быть дороже или дешевле, а только ниже или выше :)

К сожалению, если сравнить что украинские, что российские чугунные сковородки (про Китай и не говорю) с известными брендами, то первые заметно проиграют по качествам, особенно по пористости чугуна… Поэтому задавил жабу и взял Lodge и не нарадуюсь…
+
avatar
  • ubiag81
  • 28 апреля 2020, 14:25
-2
на радиацию проверяли? если есть возможность!

www.epravda.com.ua/rus/publications/2016/10/11/607726/
+
avatar
  • smartly
  • 28 апреля 2020, 14:32
+1
Вы бы ещё год так за 1995-й подобную новость нашли.
+
avatar
  • still21
  • 28 апреля 2020, 15:54
0
Дык, они китайские.
+
avatar
  • shpokel
  • 28 апреля 2020, 20:18
+5
кто китайские? Мелитополь, Украина.
+
avatar
  • starson
  • 28 апреля 2020, 14:35
0
Очень давно пользуюсь их казаном на 12 литров. ОТличная вещь.
Но уход за ним нужен особый, конечно. Особенно если хранится во влажном помещении
+
avatar
0
12 литровый, это который в диаметре 55 см? я на него смотрю, но кажется сильно большой, думаю поменьше взять.
+
avatar
  • Frankir
  • 28 апреля 2020, 15:00
+1
Только покрывать подсолнечным маслом бестолково — оно полувысыхающее. Для подготовки чугуна к использованию надо полностью удалить заводское покрытие (при готовке в еду постоянно будут попадать черные частички, ну и запах горелого машинного масла) — железной щеткой и как минимум с фейри, а лучше с более мощным жироудалителем. А потом нанести несколько тонких слоев полностью высыхающего масла (гугл в помощь), доведя до температуры полимеризации. И тогда будет твердое, безгеморное, полимерное покрытие.
+
avatar
  • s0noww
  • 28 апреля 2020, 15:05
+1
www.youtube.com/watch?v=3qrBv7d7pkE — подготавливайте сковороду правильно и не будет проблем.
+
avatar
  • menenn
  • 28 апреля 2020, 15:12
-3
… тяжелая она, ужосс. Буду её использывать, как наступательное&оборонительное оружие. Альтернативу нашел, Нева металл посуда, устраивает полностью.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 апреля 2020, 15:48
+1
сковородка для настоящих мужчин :) зато равномерность прожарки и инерционность — редкому сэндвичу такое свойственно…

купил чугунную гриль-сковороду от Lodge, и просто -таки получаю удовольствие от стейков, где с простой сковородой (хоть и хороший сэндвич) надо было мудрить и очень быстро действовать, тут чуть ли не автоматом получается.
+
avatar
+1
Пользуюсь чугунными сковородами уже лет 45. ) Разные были. Всегда предварительно обрабатывал. Безотказная и надежная вещь при правильном пользовании. А для многих блюд, так просто необходимая и безальтернативная.
+
avatar
+1
2 раза покупал, честно пытался подготовить/использовать, но не пошло. Никто не пишет, что при прокалке вонь просто ужасная. Как то все равно пригорает и ржавеет. Нужно много возиться, держать в голове что как с ней сделать, короче не для меня, все ушли родителям. Легче раз в год или два покупать антипригарную и пользоваться без напряга, только лопатки силиконовые купить. Главное никакой керамики.
+
avatar
+2
Ну не знаю) прожарка это один раз, а протереть сковороду после мойки не сложно. Но выбор ваш)
+
avatar
0
". Никто не пишет, что при прокалке вонь просто ужасная. Как то все равно пригорает и ржавеет. "

это известные факты.
фанаты да, обычно умалчивают.

Пригорало и будет пригорать, а плёнка полимеризованного, горелого масла — канцероген. Яд, короче.
+
avatar
0
Легче раз в год или два покупать антипригарную и пользоваться без напряга
Правильно. Причем намного полезнее- используется минимум масла. Так что если готовить на тефлоне, не пить, не курить, жене не изменять, тещу мамой называть итд итп- прожить можно до ста лет. Но настолько скучно :(
+
avatar
0
Причем намного полезнее- используется минимум масла
?! В чем польза то? В подгоревших продуктах? Для понимания процесса, попробуйте попкорн без масла пожарить, очень наглядная иллюстрация роли масла в процессе жарки.
+
avatar
0
Польза в том, что горелостей меньше. И это хорошо
+
avatar
0
Польза в том, что горелостей меньше
?! Без масла продукты обугливаются, подгорают и высыхают. Вы уж определитесь, что есть, полезное или с минимум масла.
+
avatar
0
Если руки из ж*пы, то да, " продукты обугливаются, подгорают и высыхают".
А если нормальные, то всё хорошо.

Я масло обычно даю, но намного меньше, чем на нержу или чугун. И всё отлично.
А кое-что вообще без.
+
avatar
0
Если руки из ж*пы, то да, " продукты обугливаются, подгорают и высыхают".
Ясно, ну что же, желаю вам прямых рук. Научиться готовить можно любому, когда-нибудь и у вас все будет получаться.
+
avatar
0
Спасибо, у меня и так всё неплохо.
И Вам желаю когда-нить шагнуть вперёд от примитивно-дедовского метода «чугуняка, слой пережжёного масла, сверху бахнуть свежего, жарим» к цивилизации.
+
avatar
0
шагнуть вперёд от примитивно-дедовского метода «чугуняка, слой пережжёного масла, сверху бахнуть свежего, жарим» к цивилизации.
:)) К тефлону? Не, спасибо, я лучше по старинке, точно так же, как повара элитных ресторанов, с толстым-толстым слоем масла. Ибо люблю, вкусную, здоровую и полезную пищу.
+
avatar
  • sls
  • 28 апреля 2020, 17:08
+2
гриль от биола рулит :)

+
avatar
+2
Как вы её моете? Тоже есть грилевая биола, между ребрами мыть — то ещё удовольствие.
+
avatar
  • sls
  • 29 апреля 2020, 10:47
+1
первое время проволочной мочалкой, со временем сформировалось неприлипающее покрытие
чуть хуже с самими ребрами, там с покрытием сложнее
после всяких там перцев и прочих баклажанов плюхаю воды, довожу до кипения и пригорелости убираются обычной кухонной мочалкой
+
avatar
+3
У биола часто дно с прогибом бывало. Как у Вас?
+
avatar
  • VIB
  • 29 апреля 2020, 09:16
0
Я тоже обратил внимание, что у них многовато каких-то огрехов в изготовлении. Пару чугунных сковородок брал в «Эпицентре», очень долго выбирал более-менее идеальную.
+
avatar
  • sly76ru
  • 28 апреля 2020, 17:30
0
Я эти сковороды на али в tmall встречал
+
avatar
  • mike888
  • 28 апреля 2020, 19:16
+4
Разная чугуная посуда есть и дома и на даче, лучшие сковороды старые совковые с барахолок, отчищаются элементарным прокаливанием на углях. Обозреваемые так себе если учесть цену. Насчёт царапания стекла индукции, дык их маслом не только изнутри обрабатывать надо, но и снаружи, получается как лаковая плёнка довольно эластичная.И не надо чугун пихать в посудомойку, чтобы потом каждый раз не восстанавливать плёнку.
+
avatar
0
обозреваемые так себе если учесть цену
а сколько стоит новая старая советская чугунная сковорода?
+
avatar
  • mike888
  • 29 апреля 2020, 11:58
0
Какая разница для чугуна, новым его сделать несложно прокалив. Сковороды на барахолке стоят 300-500р
+
avatar
  • jonatan
  • 28 апреля 2020, 19:18
+1
Это случайно не то предприятие где производятся сковородки Ситон?
+
avatar
+1
есть такая сковорода, но не понравилась.
+
avatar
+1
Оооо, респект автору!
Реально хорошие и надежные сковородки! Попал как-то с женой на распродажу в Эпицентре на акцию и купили пару штук. Очень достойные и качественные.
+
avatar
  • tmp
  • 28 апреля 2020, 21:15
-1
Лучше брать не Биол, а Ситон, качество намного выше.
+
avatar
  • still21
  • 28 апреля 2020, 21:22
0
Лучше брать сразу хорошее.

www.ikea.com/ru/ru/p/senior-skovoroda-belyy-s-ottenkom-40383501/
+
avatar
0
брать сразу хорошее
а если это 'хорошее' сильно прокалить, что будет с эмалью наружной?
+
avatar
0
А нафига прокаливать?
При аккуратном использовании эмалированная посуда служит долго и счастливо.
+
avatar
0
нафига прокаливать
чугунные приходится иногда прокаливать
1. образуется нагар в течении года
2. запахи оно любит впитывать
поэтому раз в год я прокаливаю и опять маслом покрываю.
в случае же эмали снаружи, оно треснет, скорее всего
+
avatar
0
эмалированная посуда не впитывает запахи, поэтому эмаль не надо прокаливать.
Её достаточно аккуратно мыть.

В тех сковородках эмаль с обеих сторон, если Вы не заметили.
+
avatar
0
нет, не заметил. по фото было не понятно
+
avatar
0
«по фото было не понятно»

Изнутри обычно покрывают черной матовой эмалью.
она не впитывает, не имеет пор, довольно прочная.
Но, конечно, как любая эмаль, боится ударов-сколов-резких перепадов температуры.
+
avatar
0
В тех сковородках эмаль с обеих сторон, если Вы не заметили
И в чем профит? Эмаль сразу убирает все преимущества чугуна.
+
avatar
0
Почему убивает?
Приятная тяжесть, теплопроводность, теплоёмкость — всё на месте.

В самый раз в красивом, ярком эмалированном чугунке мясо томить.
А потом подать.
+
avatar
0
Почему убивает?
Потому что на эмали плохо образуется антипригарный слой и продукты пригорают
Приятная тяжесть
Не сказал бы, чем легче, тем удобнее
теплопроводность
У чугуна она ужасна, если нужна теплопроводность, смотрите на алюминий.
теплоёмкость
Имеет смысл для дровяных печей. Для современных, мощных печей, гораздо важнее теплопроводность.
+
avatar
0
«Потому что на эмали плохо образуется антипригарный слой и продукты пригорают»

На эмали вообще нет места никакой грязи, в том числе и пережжёному полимеризованному маслу.
Приготовил — в мойку.
+
avatar
0
На эмали вообще нет места никакой грязи, в том числе и пережжёному полимеризованному маслу.
Полезное с грязью не путайте. И полимер точно не может быть пережженым, принципиально, цепочки при жжении распадаются.
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 20:22
0
Соглашусь. Обычный чугун раз в пару лет идёт в печь на «мойку». А вот вог с каким то покрытием (о котором и не подозревали) после печи умер, покрытие покрылось трещинами, начало отслаиваться. При это полностью отчистить его не смогла ни болгарка, ни кузнец (с прогревом до красна).
+
avatar
  • pettka
  • 28 апреля 2020, 22:36
+1
ты там работаешь?)
+
avatar
0
а Ситон
Полностью с Вами согласен.
+
avatar
0
" а Ситон, качество намного выше. "

Ситон хорош тем, что для тонких ценителей они делают красивый и гигиеничный эмалированный чугун, причем эмали качественные, результат на уровне более дорогих вариантов.
+
avatar
  • IL76
  • 29 апреля 2020, 22:16
0
Поддерживаю
+
avatar
  • ANSI
  • 15 июня 2020, 12:49
0
Это так. Почти три года чугунная кастрюля от БИОЛ, ржавеет. Ничего не могу сделать. И вытираешь её, и маслом смазываешь, бесполезно. При очередной варке каши внутренняя поверхность яростно ржавеет. А вот от Ситон чугунная жаровня, всё отлично. Причём, не делал никакой подготовки, всего этого извращения с солью и т.п. Это дикость, я считаю. В 21 веке шаманить сковородки с солью. Короче, да, похоже Ситон делает нормальный чугун. В отличие от БИОЛ.
+
avatar
+1
поэтому ее форма конусовидная
Как то по другому я представлял конусовидную форму…
+
avatar
  • Takdosh
  • 30 апреля 2020, 21:47
+1
А вы не читайте в отрыве от предыдущего предложения. :) Это исторический экскурс:
Изначально сковорода вок (wok) – это традиционно китайская посуда. Ставили ее на дровяную печь, поэтому ее форма конусовидная.
+
avatar
0
Посмотри пожалуйста, сковорода крашеная или нет? Очень часто подкрашивают маркетологи для красоты. А масло для защиты чугуна используйте льяное, конопляное или из иностранного ореховое. После обработки поверхности маслом даём время на полимеризацию. Для чего выставляем на жаркое солнце, или прогреваем в духовке (но это долго). Если плюс 30 то и дня хватит на отвержение, а так можно подержать и по дольше. А затем используем как обычно. Я мою без моющего средства и протираю в конце бумажно салфеткой как и тефлон.
+
avatar
+1
Біол — отличные сковородки. Имею две с антипригарным покрытием, очень доволен. По цене/качеству вообще вне конкуренции.

А еще у них очень хорошие цельностеклянные крышки без металлического ободка по периметру, под который проникает жидкость при готовке.
+
avatar
+1
ну как отличные… Большинство моделей — середнячки с покрытием Greblon С2+.
Топовая серия получше, там топ-покрытие Greblon С3+ peek, причем ранее они наносили его по неудачной технологии, работали не очень и массово портились, в том году изменили, и теперь результат получше, у меня есть сковороды образца 18го и 19го годов.
Литье алюминиевое хорошее, крышки стеклянные чешские хорошие, а вот шайбу в крышку не кладут, их косяк.
+
avatar
+1
Первый комплект сковородок Биол купил в 16-м году на замену Тефалю. Прослужили около 4-х лет, понравились. По крайней мере не хуже Тефаля, ИМХО. Сейчас юзаю новый комплект, нареканий нет.
Какое на них покрытие — не в курсе.
Сейчас глянул: шайб на крышках нет. Раз я это не замечал все эти годы, то, видимо, она там и не обязательна)))

Считаю сковородки расходниками. «Мне не нужна вечная игла для примуса...»© О. Бендер)
+
avatar
+7
«1. Хорошо закаленную чугунную посуду легче чистить, чем нержавейку.»

ну очень спорное мнение.
Нержа чистится до блеска с химией, на чугун уже не всякую химию нальёшь, и химия вместе с грязью убирает пленку старого масла — обнажая голый чугун.
И всё, начинай сначала. Или не мой тщательно чугуняку.

«2. Хорошо сохраняет тепло. По сравнению с другими материалами она имеет высокую теплоемкость.»

Вообще-то в разы ниже, чем у алюминия той же массы.

" Например, алюминиевая сковорода сильно остывает при добавлении в нее продуктов. Как правило, сковороды из чугуна имеют толстое дно и стенки, из-за чего долго сохраняют тепло и не остывают."

Для этого в хороших сковородах из нержи и алюминия делают дно толщиной 6...9мм, и там алюминий, он и аккумулирует тепло.

" Благодаря особенностям сплава, нагрев происходит постепенно и равномерно по всей поверхности дна и стенок"

не очень равномерно по сравнению с толстой 3х-слойной нержей и алюминием с покрытием.

«3. Такая посуда долговечна. По всей вероятности, ваша чугунная кастрюля, прослужит дольше, чем алюминиевый аналог.»

что да, то да.

«4. Стоят дешевле, чем посуда из нержавеющей стали.»

И это да.

«5. Универсальность. Такая кухонная принадлежность может использоваться для приготовления яичницы, блинов, жаркого, каши, пиццы, супов, рагу, тушеной утки и большого количества других блюд.»

В теории да. На практике почти всё из перечисленного готовить на чугуне — тот ещё гемор, это надо быть или фанатом чугуна, или никогда не пробовать готовить на нерже или алюминии с покрытием.

«6. Дает эффект антипригарного покрытия без химикатов. Надлежащая выдержка на печи и уход создадут покрытие, которое предотвратит прилипание большинства продуктов.»

не давало, не даёт и никогда не даст.
очень небольшой эффект даёт плёнка-корка полимеризованного масла, которая на раз убивается как тщательной мойкой, так и готовкой чего-то кислого, достаточно овощей протушить, или просто добавить их к мясу.
+
avatar
  • Witalex
  • 29 апреля 2020, 07:07
0
Вообще-то в разы ниже, чем у алюминия той же массы.
Представляю сковороду из алюминия той же массы с 3-х сантиметровыми стенками минимум
+
avatar
+1
У меня алюминиевые Биол-ы, дно около 9мм («Титанал» серия), для сравнения у сковород подешевле дно 4-5мм.
Существенно равномернее нагревается на огне и медленнее остывает.

По весу 9мм алюминия примерно равны 3мм чугуна, но по теплоёмкости — вдвое больше, см. табличные значения, те. примерно равны 6мм чугуна.

У немногих чугунных есть 6мм дно.
+
avatar
+2
или никогда не пробовать готовить на нерже
ИМХО — самый плохой материал для сковороды. Пригорают продукты.
+
avatar
  • ntgl
  • 29 апреля 2020, 21:06
+2
Пригорают от неумения. Опыт 17 лет, посуде столько же.
+
avatar
0
Пригорают от неумения. Опыт 17 лет
Поделитесь как картошку на нерже жарить, или блины-оладушки. Как только не изголялся, липнут и все…
+
avatar
0
«Поделитесь как картошку на нерже жарить, или блины-оладушки. „

1) вымыть. тщательно, до блеска и полной чистоты. Каждый раз, как и любую другую посуду.
2) налить масло, разогреть.
3) класть на уже разогретую сковороду, сразу не двигать.
4) перевернуть и тд.
5) снять и съесть.
6) go to 1)
+
avatar
+2
3) класть на уже разогретую сковороду, сразу не двигать.
4) перевернуть и тд.
Это как, в один слой готовить что-ли? Так семью не накормить, а уж если гости заглянут, то тем более.
+
avatar
  • ntgl
  • 08 мая 2020, 20:50
0
Evgeniy1 в целом правильно пишет, хочу только акцентировать внимание на деталях:
1. Фишка в том, чтобы продукт разогревался как можно быстрее (в идеале — мгновенно), тогда картошка (например) покрывается тоненькой корочкой и не прилипает. Этого можно добиться несколькими путями: большая масса сковороды (большая теплоемкость); большой объем масла (похоже, но с нюансами); повысить температуру; понизить содержание влаги (подсушить очищенную картошку перед жаркой).
2. Если выполняется п. 1, то мешать можно практически сразу.
Я не профессиональный кулинар, и у меня не всякая картошка получается, но крахмалистые сорта картошки получаются очень близко к картошке-фри из общепита, а сковорода практически чистая, только масло слить и обезжирить. Во всяком случае металлических мочалок и скребков у меня нет. Одной сковороды 25 см хватает на 4-5 человек. Но я предпочитаю запекать: на стекле/решетке в умной духовке на авторецепте (конвекция+свч+гриль) за 30 минут 1,5 кг без забот, с минимум масла и иногда даже в кожуре.
Блины/оладушки сам не жарю, но ем регулярно, готовятся в этих же сковородках (других и нет, появлялись и очень быстро исчезали).
+
avatar
0
«Пригорают от неумения. Опыт 17 лет, посуде столько же. „

100%
+
avatar
0
"" или никогда не пробовать готовить на нерже"

«ИМХО — самый плохой материал для сковороды. Пригорают продукты. „

Если не уметь обращаться с нержей — пригорают.
Если уметь — всё прекрасно.
Да, нержа не позволяет таких вольностей, как антипригарные.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 13:59
0
Вообще-то в разы ниже, чем у алюминия той же массы.
Таки да. Но — примерно вдвое. А при одинаковой конструкции вес окажется этак втрое (против силумина) больше, в абсолютных единицах будет больше «энергозапас». Но — хуже теплопроводность, т.е. проблема неравномерного разогрева дна.
+
avatar
  • DainB
  • 29 апреля 2020, 06:57
0
Чугунный wok, учитывая как с ними обращаются правильные азиатские шефы, это замена жиму чтобы получить руки-базуки. Представляю как с ней будет обращаться 50-килограмовая весом полутораметровая ростом типичная вьетнамка или тайка.
+
avatar
  • Witalex
  • 29 апреля 2020, 07:10
0
Ну это адаптация к условиям нашим. Ни на одной домашней плитке жара такого нет как нужен для классического вока.
На новый год купил вок только бризоль, а не биол. На обычной стеклокерамике фиг что пожаришь. Использую с походной плиткой. Лучше, но всё равно не то даже при том что чугун теплоемкий. Был бы стальной тонкий ещё печальнее было бы
+
avatar
  • DainB
  • 29 апреля 2020, 16:17
0
Азиатов за пределами азии живет несколько сот миллионов и почему-то все они обходятся без чугунных воков.
+
avatar
  • Witalex
  • 29 апреля 2020, 16:53
0
Ок, поставишь себе спецгорелку по вок?
www.wok-shop.ru/product/gorelka-dlya-voka-povyshennoy-moschnosti-ws-lotus/
Типа такой
На обычную кухню
+
avatar
  • DainB
  • 30 апреля 2020, 05:41
0
Это я к тому что плохому танцору только спецгорелки не хватает чтобы стать настоящим шефом.
+
avatar
  • Witalex
  • 30 апреля 2020, 05:48
0
Да ок, можешь попробовать на таблетке сухого горючего пожарить в воке)
Конечно наличие горелки не сделает тебя или меня шефом.
Но её отсутствие помешает настоящему повару приготовить, то что на ней готовится)
+
avatar
  • DainB
  • 30 апреля 2020, 16:17
0
Для вока очень важно чтобы он мог быстро набирать и сбрасывать температуру, именно поэтому он такой тонкий. Попробуйте это реализовать в чугуне.
+
avatar
  • Witalex
  • 30 апреля 2020, 16:56
0
Ок, как только покажете как в тонкостенном воке бороться с падением температуры когда продукты закидываешь.
+
avatar
  • Witalex
  • 29 апреля 2020, 07:16
+1
По идее горелку на 4-5 квт под вок надо
В китайских кухнях у нас стоят пламя по полметра)
+
avatar
+2
У меня 3 чугунки — Биол обычная и гриль, и Ситон обычная. Так вот биолы пригорают, а с ситоном всё в порядке, Странная ситуация.
+
avatar
0
Тоже биол пригорает, как я только с ней не нянькался. Советская отлично работает. Похоже, нас тут водят за нос.
+
avatar
  • ANSI
  • 15 июня 2020, 12:52
0
С Ситоном всё отлично.
+
avatar
  • ventura
  • 29 апреля 2020, 17:37
0
Всегда считал, что смысл вока — аццкая температура поверхности, благодаря которой вода в обжариваемом мгновенно вскипает и продукты «парят» на паровой подушке, практически не касаясь дна. Поэтому сковородки большие и обычно стальные. И обжаривается все быстро (ещё бы). Притом недостаточно просто взять большую сферическую сковородку, под этим делом нужна прям «реактивная» горелка, чего на обычной кухне у большинства нет.
А тут взяли обычную чугунную сковородку, сделали формой похожей на вок и вуаля :)
Ничего против биола не имею, у меня их 26 см керамика просто чудесно работает, тем более, что была куплена по скидке.
+
avatar
  • Witalex
  • 30 апреля 2020, 03:23
0
Да, как то так, теплоемкость чугуна частично компенсирует недостаточную мощность горелки.
Так то понятно, что аутентичный вок стальной и довольно тонкостенный. А чугунный вок это скорее казан.
+
avatar
  • IUV
  • 29 апреля 2020, 18:21
0
Чугунная сковорода — идеальный выбор для газовых плит.
Чаще всего пользуемся старой советской, но есть парочка и от Биол.
Биол в десять раз дешевле продукции европейских производителей, а по качеству (почти) не уступает.
Советую всем! Но обязательно соблюдайте рекомендации по эксплуатации!
+
avatar
  • ntgl
  • 29 апреля 2020, 21:18
0
Поясните плиз, почему метод «стир-фрай» непригоден для обычной сковороды с плоским дном? Как форма (и условно: площадь поверхности) влияют на обжариваемые продукты?
+
avatar
  • Witalex
  • 30 апреля 2020, 03:18
+1
Как минимум надо больше масла, и мешать неудобно
+
avatar
  • still21
  • 30 апреля 2020, 04:53
+1
Треш какой то здесь творится, такое чувство что спамеры сюда набежали с этого БИОЛа.
+
avatar
  • Witalex
  • 30 апреля 2020, 17:15
0
Где? Не заметил
+
avatar
  • asdfzx
  • 30 апреля 2020, 20:31
0
Треш это от самоизоляции.
ИМХО Шэфы от безделья в ветку заглянули.
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 00:15
0
Мечтаю о воке для индукционки. Пока видел два варианта — либо с маленьким дном (как в обзоре), что даёт небольшую мощность, либо с плоским дном, типа большой чугунной кастрюли (мыть неудобно адски).
+
avatar
0
Мечтаю о воке для индукционки
Не бывает. Смысл вока в горячем центре, и более холодных краях. Индукционка греет равномерно.
+
avatar
0
+
avatar
0
Странно, а индукция для вок бывает
Маркетинг, от такой маркетинг…
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 20:14
0
Какой нах маркетинг? Зайдите в любой а-ля китайский ресторан с открытой кухней, там только такие.
Вопрос не в том, греет индукция равномерно или нет, а в малой площади днища, что не даёт нужной мощности. На газу такой проблемы нет.
+
avatar
0
Какой нах маркетинг? Зайдите в любой а-ля китайский ресторан с открытой кухней, там только такие.
ХЗ, что там у вас за кухни у китайцев, я ни разу индукционок у них не видел, только газ.
+
avatar
0
Там по ссылке комфорка вогнутая. Но честно говоря тож не видел в китайских кухнях индукцию, только адский газ
+
avatar
  • NIOKR
  • 01 мая 2020, 09:23
0
Подарили биоловскую чугунную, отвратительное качество обработки, прямо видно как ушм полировали внутреннюю поверхность. Подвал.
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 19:54
0
У меня средняя сковорода такая была при покупке. Шершавая и со следами болгарки. Проблем это тогда не вызвало, сковорода быстро приобрела нормальный, глянцевый вид. (Не биол, нечто безымянное из ближайшего хозмага).
+
avatar
  • DeGun
  • 01 мая 2020, 12:00
0
Если кому нужно, то информирую: на biol.ru — в честь праздников подвезли скидки.
+
avatar
0
Это хорошо, конечно, но мне кажется, что доставка съест и скидку и ещё сверху закусит кошельком.
+
avatar
+2
Чугунный Биол есть в хозяйстве, внимания требует к себе больше, чем алюминий. При тушении овощей гарантированно растворяется та самая пленка и надо снова сковороду «выделывать». Поэтому для тушения лучше всего алюминиевая сковорода, толстостенная и с вафельным дном. А вот для жарки мяса чугун подходит замечательно. Хотя мыть-сушить-смазывать надо каждый раз.
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 20:05
0
В этом то и проблема, что внимания много уделяете, не даёте покрытию образоваться. Я мою просто максимально горячей водой с икеевской щёткой на ручке, без мыла, иногда замачиваю, раз в пару лет в печку. Сейчас к ней даже рис не прилипает. Никогда не заморачивался ни сушкой, ни протиркой. Хорошо помыть и смазать только после печки. И то, печка нужна что бы убрать налёт снизу, рабочая поверхность всегда чистая, и после кипятка не жирная.
Вот неудачный чугунный казан да, проблем создаёт — в нем варят варенье чаще, чем жарят, покрытие не успевает появиться, да и как прогреть стенки на индукции не ясно, скорее костровая посуда или даже для уличной печи.
+
avatar
  • led178
  • 01 мая 2020, 20:08
0
А, при готовке лучше нагреть до появления дымка, и только потом масло. Это у меня большая гладкая сковорода любит. Средняя и блинная, в девичестве шершавые, допускают и без прогрева готовить.
+
avatar
0
Варенье в чугунном казане настораживает…
+
avatar
  • led178
  • 03 мая 2020, 11:15
0
Почему?
+
avatar
0
Нецелевое использование, по моему мнению. Традиционно для варенья использовался медный таз, позже — алюминиевый. Для «снятия пенки» приподнятый таз трясут в горизонтальной плоскости, при этом пенка собирается в центральной части поверхности и ее удобно собрать шумовкой. Сделать такое с чугунным казаном немногим под силу.
+
avatar
  • led178
  • 03 мая 2020, 13:30
0
Увы, не все традиционные способы работают с индукцией. А он оказался неудобным для использования вообще, да ещё и самой большой кастрюлей.
+
avatar
0
Черный блин между индукцией и тазом должен помочь ©
+
avatar
  • TiMS
  • 02 мая 2020, 03:17
0
Биол люблю, у меня сковорода, вок и кастрюля, правда серии гранит. Все никак не решусь попробовать чугун
+
avatar
  • TAIFUN
  • 05 мая 2020, 07:30
0
Лучше присмотритесь к продукции производственной фирмы Ситон. Мне их чугунные изделия нравятся на порядок больше.
+
avatar
  • TAIFUN
  • 05 мая 2020, 09:06
0
Биоловские не нравятся качеством и составом чугуна. Ну и ржавеют быстрее чем от Ситон.
А под казан (у меня азиатский, от Ситон) рекомендую печку «Маричка» от украинских ребят zuzikbbq
+
avatar
0
Чтобы чугунная посуда действительно радовала, а не добавляла мороки, её нужно прокалить на печке, на углях, да хоть автогеном или пропановым резаком и втереть бумажной салфеткой в поверхность льняное масло. И повторить эту процедуру минимум три раза, но можно и лучше четыре, а то и пять раз. В отличие от подсолнечного, льняное масло образует устойчивое покрытие, не смываемое при мойке и хватает его на многие месяцы в зависимости от частоты использования.
+
avatar
  • steech
  • 07 мая 2020, 01:49
0
Подскажите, господа, такая сковорода Вок, подойдет для готовки на углях в мангале? На сайту уа, вроде как указано что да, не ру, нет открытого огня. Может кто пробовал, получится овощи поджарить?
+
avatar
0
впечатлился обзором и заказал в Леруа высокую 26см(0326) и блинную(0422 вроде).
быстросъёмная ручка удобна.
высокую жена опробовала как для жарки, так и в духовке.
блинная-завтра))
вес обеих сковородок вышел 4кг, цена-2к(около $27 получается вроде)