ПЛИТА ГАЗОВАЯ "УМНИЦА" ПГЧ-3А 10кВт


Добрый день, сегодня вашему вниманию представлю обзор портативной чугунной газовой плитки «Умница» модель ПГЧ-3А мощностью 10кВт и с возможностью работать на газу высокого давления.



Сразу скажу, что ссылку в заголовке оставил на сайт производителя, цена тоже с этого сайта.
По поиску на маркетплэйсах цена на данную модель сильно пляшет — от 3200₽ и выше.
Поэтому если кто-то решится на данную покупку, лучше пробежаться по основным маркетплэйсам.
Сам же я покупал в местном магазине (мангалы, тандыры, казаны и тд.), так как в очередной раз))) решил, что данная плита нужна мне вот прям здесь и сейчас)). Совершив несколько звонков в магазины где высветилась данная модель по поиску в интернете (цена также скакала от 3500₽ до 4200₽), и в одном из магазинов мне ответили, что ПГЧ-3А есть в наличии и цена к моему удивлению оказалась 2800₽. В общем 15 минут и заветная плитка у меня в багажнике)).
Единственное, что немного расстроило, так это, то что у них в продаже не было газового редуктора (но об этом чуть позже).



Под спойлером, небольшая история, как и почему решил приобрести данную плиту.
Летом 2022 года поехали мы небольшой компанией на несколько дней с палатками к реке. Так как выезд был назначен на будний день, время прибытия всех участников было растянуто. Соответственно приготовление основного блюда было перенесено в расчете на момент прибытия последних отдыхающих.
В общем пока супруга общалась с подругой, мы с сыном установили пару палаток, навес, распаковали кресла и поставили стол)),
(так как приехали мы вторыми все остальное было уже сделано, а готовить было ещё рано ) и спокойно пошли к реке покупаться, да погонять окушков на спиннинг. Не знаю сколько нас не было, но по возвращению вместо костра для приготовления пищи)) моему взору предстало это чудо с установленным казаном для приготовления плова.

Горелка газовая Wolmex CGS-25R1 25 кВт модель только была если не путаю на 18кВт.

К своему стыду, до этого я не сталкивался с такими горелками, точнее они мне попадались в интернете, но я не знал, что работают они на высоком давлении газа (то есть если обычный газовый редуктор для газового баллона (лягушка) не пойдет — точнее пойдет, но не даст горелки выйти на рабочую мощность, нужен редуктор который сможет выдавать рабочее давление для такой печи обычно около 3кПа.

Присоединившись к повару (а по совместительству владельцу данного агрегата) я начал одолевать его вопросами, коих было немало. Особенно меня впечатлила работа горелки на полную мощность)). Ну и скорость закипания воды (так как на следующий день готовили уху, а ещё через день варили шулюм) приятно удивила.
Насмотревшись на работу данной печи, я твердо решил, что она мне нужна)).

Единственное, что для себя определил — 18кВт для меня мощность избыточная, так как даже для закипания воды в алюминиевом котелке на 15 литров больше чем на половину мощности горелку мы не включали.

Вернувшись с отдыха домой, начал искать подходящую горелку. Свои мытарства по поводу выбора модели описывать не буду, скажу, что решил остановиться на модели «УМНИЦА» ПГЧ-3А.


Комплектация как говорится ничего лишнего, коробка с напечатанными характеристиками и инструкция совмещённая с гарантийным талоном.

Фото инструкции и уже повидавшей жизни коробочки










Характеристики


Сейчас пробежимся по характеристикам заявленных производителем — печь изготовлена из чугуна, мощность 10кВт, максимальный вес для установки на плиту 40кг, пьезоподжиг, диапазон рабочего давления 2,6-3 кПа.

Несколько фото самой печи (уже приготовившей не один десяток блюд).


Входной штуцер стандартный под газовый шланг 9мм.


Пьезоподжиг срабатывает в крайнем нижнем положении рукояти регулировки газа.


Размеры


Диаметр чаши 34см, общая длинна с ручкой регулировки газа 59см. Себе, для комфортной перевозки определил размеры 35х61см., но коробочку пока не придумал из чего сделать, поэтому храню и перевожу в родной.



Далее фото внутренней стороны ПГЧ-3А.
Мы видим два отдельных контура, но регулировка подачи газа на оба контура одна общая. Также на фото три болта которые соединяют стакан с горелкой. То есть при желании можно открутить горелку и использовать отдельно например с подобной печкой.

Печь
Правда с моей такой фокус не пройдет)), делал изначально её для дров, поэтому горелка (диаметр 20см) в дверку не пройдёт (может быть попозже исправлю это).




Более крупно главный узел))

Зелёные стрелки указывают на чугунные трубки идущие к контурам горелки, жёлтая стрелка показывает на запальник и пьезоподжиг, а вот красные стрелки устремлены к регулировочным гайкам (регулируют подачу воздуха в горелку), для того, чтобы вместе с регулировкой давления и расхода газа получить ровное синее пламя.

По фото видно, что минимальный диаметр посуды который можно установить на данную печь приблизительно 30см. И вот тут я немного просчитался, у меня казан 12 литровый, когда покупал печь в магазине взял подобный по объёму казан, примерил вроде стал как надо. А вот уже позже, когда в гараже начал обжигать казан увидел, что дно казана почти закрывает центральную горелку (печаль). Садж в то же время становится прекрасно, с другой стороны ещё бы он не стал)).
Садж


Газовый редуктор и все-все-все


Дальше для того, чтобы запустить печь (на рабочей мощности) необходим редуктор высокого (среднего) давления так как по характеристикам у нашей печи рабочее давление 2,6-3 кПа, следовательно, и редуктор нужен способный выдавать такое давление.

Что такое газовый редуктор
Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.


Более наглядно разницу между редукторами и работой горелки с редуктором низкого давления и редуктором высокого (в видео говорится среднего) давление можно посмотреть в этом видео.



Повторюсь, что настрой на покупку был «прям вот сейчас», поэтому и подходящий редуктор был куплен в ближайшем газовом магазине, им оказался БПО-5 МИНИ. Из требований нужно было, чтобы работал с необходимым давлением и хотелось манометр (есть редукторы с регулировкой, но без манометра), чтобы визуально следить за давлением газа. Куплен он был за 800₽.

Упаковка и инструкция к редуктору







Фото самого редуктора.




Далее нужен газовый шланг, по инструкции к печи его длинна не должна превышать 1,5м такой и покупаю вместе с парой винтовых хомутов.


Осталось дело лишь за газовым баллоном, но так как с объёмом я определился заранее (12 литров) то такой и купил — стоимость 3000₽.



Первый запуск


Собираю всё это и пробный запуск в гараже))


За одно, во время теста решаю обжечь (прокалить) казан, и вот тут замечаю, что дно казана при вертикальной установке закрывает центральную горелку ((

Немного фото процесса







В общем казан обжёг, благо во время обжига его надо ставить на горелку под разными углами, так что центральная горелка работала как надо, но готовить так в казане не получится. Пришлось сварить такую подставку. В которой казан уверенно стоит и не закрывает злополучную центральную горелку.



На радостях решил прокалить садж, после готовки на костре. Пока прокаливал садж (уже на улице, не в гараже) решил, чтобы сохранить тепло и немного защитить пламя от ветра (хотя при таком горении, (давлении) оно и не должно потухнуть), но чтобы перестраховаться заказал вот такой экран за 527₽.

Фото и размеры ветрозащитного экрана
Высота — 24см длинна — 83см, всего 10 пластин, по краям экрана, на крайних пластинах небольшие штифты, чтобы можно было воткнуть в землю для пущей устойчивости. К экрану прилагался тканевый чехольчик.






Фото печи с экраном.
Экран после установки закрывает немногим больше половины окружности печи с учётом установленного казана. От ветра защищает, но не скажу, что прям нужная штука, хотя зимой с ней готовить удобнее.


Бонусом короткое видео


И почти готовое блюдо на садже)) шампиньоны, куриные крылья, картошка, куриное филе, красный перец, томаты черри и колбаски.



Выводы


А выводы простые, печь выполняет всё, что от неё требуется, горит, готовит)), в меру компактная (ну по крайне мере для моих задач). Теперь для приготовления некоторых блюд дома и на природе не обязательно разводить костёр, не надо искать или везти с собой дрова.
Расход газа очень уж непостоянная величина и зависит от многих факторов. Но 12-ти литрового баллона мне хватило надолго (прокалить казан — часа четыре, прокалить садж — пару часов и раза три приготовить плов (тоже по два-три часа), газ в баллоне ещё есть.

По качеству данная печь меня полностью устроила, единственное не подходит без доработки для небольших казанов (но тут я сам не досмотрел).
Не хочу начинать холивар на тему «на чем вкуснее и правильнее готовить — дрова или газ» — каждый решает как ему удобней и вкуснее)).

Вроде рассказал все, будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.
За сим откланиваюсь, все мира и добра, и в комментариях тоже))
Планирую купить +32 Добавить в избранное +89 +130
+
avatar
+16
Отличный и вкусный обзор! Не только на саму печь, но и ещё на всякие нужные фуськи) автор, спасибо, что с удовольствием делитесь своим опытом, и не боитесь говорит о неко орых своих просчетах. А фото саджа с готовым блюдом, да в обеденный перерыв человеку без обеда- изысканная пытка. Спасибо) жду дальнейших обзоров
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:50
+7
Отличный и вкусный обзор!
Спасибо))
+
avatar
  • vova_m
  • 23 марта 2023, 14:41
-2
Какой ужасный форм фактор горелки… даже не представляю где такой использовать
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:09
+8
Какой ужасный форм фактор горелки… даже не представляю где такой использовать
Ну варианты я накидал где можно использовать))) на природе с родным стаканом, либо родной стакан снять и в печи под казан. За счёт того, что мощность высокая, как раз и сделано разнесение горелки от входа газа и управления.
+
avatar
  • vova_m
  • 23 марта 2023, 15:13
-4
Для природы есть более практичные решения. В печи… ну ладно, осталось печь купить
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 17:52
+6
Для природы есть более практичные решения. В печи… ну ладно, осталось печь купить
У каждого своё понятие практичности)) Скиньте ссылку о какой горелке Вы говорите? Про печь, можно купить, можно самому сделать, вариантов в интернете куча — из газового баллона, из автомобильных дисков. У меня из старого 50 литрового баллона сделана.
+
avatar
  • DainB
  • 23 марта 2023, 19:52
+5
Очевидно под вок, но без нормальной подставки или корпуса оно не годится. Да и вообще в помещении такое использовать это тот еще фан, но учитывая сколько тысяч долларов стоят мощные индукционные поверхности для воков вариантов не так уж и много.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 21:17
+6
Очевидно под вок, но без нормальной подставки или корпуса оно не годится. Да и вообще в помещении такое использовать это тот еще фан,
В помещении использовать точно не стоит. Обжигал казан в неотапливаемом гараже, при внешней температуре минус десять. Буквально сразу стало очень жарко, пришлось открыть ворота. Кислород в закрытом помещении выжигает очень быстро. Ну и немного понудю, ГБ нельзя установливать внутри помещения по ТБ, а производитель говорит о длинне шланга не более полтора метра. Так что печка для работы внутри помещения не предназначена. Всё-таки больше для открытых пространств. Насчёт подставки — да стакан нагревается довольно сильно, я использую оставшуюся от ремонта плитку керамогранита. На горючих материалах точно не советую. На природе когда ей пользовались землю очищали от травы.
+
avatar
  • DainB
  • 23 марта 2023, 21:30
+2
А ее не надо долго жечь для готовки. У меня похожая горелка встроена в плиту посередине и подключается к отдельному баллону, она работает ну максимум 3-5 минут, при этом сам вок легко раскаляется до красна, там толщина металла полтора миллиметра же всего. Но и вытяжка нужна полупромышленная. Хочется купить индукционную на 6кВт и забыть про этот пожароопасный кошмар но ценник от 4 тыщ долларов чего-то немного останавливает.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 21:39
+4
А ее не надо долго жечь для готовки. У меня похожая горелка встроена в плиту посередине и подключается к отдельному баллону
Вок и садж возможно, конечно в зависимости от объема продуктов, а вот плов уже будет намного дольше, правда и мощность будет ниже. Но опять же, эта печка по моему мнению больше для природы))
+
avatar
  • stels
  • 25 марта 2023, 20:57
0
ГБ нельзя установливать внутри помещения по ТБ
это что за конкретный документ, можете дать ссылку?
+
avatar
  • stanly
  • 25 марта 2023, 21:30
+1
это что за конкретный документ, можете дать ссылку?
Давайте так, сейчас на конкретный ГОСТ ссылку не дам)). Дам первую ссылку на то, что быстро нашёл, всё-таки вечер субботы))).
Просто вставлю из статьи «Баллоны разрешено ставить на летних верандах, на дачах, в пристроенных кухнях или столовых частных домов. Категорически запрещается размещать емкости с газом в жилых, цокольных или подвальных помещениях, в закрытых, плохо проветриваемых коридорах, а также рядом с аварийным выходом» может врут, может нет)). Речь же выше шла о кухне. Я думаю она попадает под запрет. Будет время постараюсь найти документ. Если Вы уверены, что можно, то скиньте ссылку на свой.
+
avatar
+2
это что за конкретный документ, можете дать ссылку?
government.ru/docs/all/130094/?page=4

пункт 86 читайте
+
avatar
  • stanly
  • 25 марта 2023, 22:48
0
пункт 86 читайте
И опять Вам плюсую, знал, что нельзя))) без документа, читал когда-то и в голове засело.
Спасибо, видно что Вы в теме.
+
avatar
  • stels
  • 26 марта 2023, 21:55
0
57. Газовые баллоны (в том числе для кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий (за исключением складских зданий для их хранения) в шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор, из негорючих материалов на видных местах у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входа в здание, на цокольные и подвальные этажи.
+
avatar
  • stanly
  • 26 марта 2023, 23:43
0
57. Газовые баллоны (в том числе для кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров
Всё верно, пункт 57 разрешает использовать ГБ в помещении. А вот пункт 86 это «IV раздел. Здания для проживания людей» и вот тут категорически нельзя хранить ГБ любого объёма.
+
avatar
0
спасибо за обзор.
но вот "длиННа" прям глаза режет
+
avatar
0
С мобильного приложения кракозябры пишутся
+
avatar
  • stanly
  • 26 марта 2023, 17:31
0
С мобильного приложения кракозябры пишутся
Так, а что написать-то хотели?
+
avatar
+6
Особенно меня впечатлила работа горелки на полную мощность))
Ё, ТС, весь обзор хотел увидеть что такое полных 10 кВт мощности. Как-то видео не впечатлило, от работы 2-3 кВт горелок разницы не видно :(
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:15
+7
Ё, ТС, весь обзор хотел увидеть что такое полных 10 кВт мощности.
)))Ну дк впечатлила меня мощность раньше)). На видео тяжело показать, с увеличением давления газа и мощности, меняется звук горения (шум становится сильнее), огонь становится почти прозрачным. Поэтому и снимал, чтобы виден был факел из каждого сопла.
+
avatar
+6
огонь становится почти прозрачным.
Подкрасить можно было. Поваренная соль хорошо пламя окрашивает.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:49
+9
Подкрасить можно было. Поваренная соль хорошо пламя окрашивает.
Возможно, но как-то не пришло в голову))
+
avatar
  • danusik
  • 23 марта 2023, 15:17
+6
Спасибо за очень полезный и подробный обзор!
+
avatar
  • wvolk
  • 23 марта 2023, 15:18
+9
Несколько лет назад понадобились несколько плит такого типа.
Выяснилось что их производит китайская компания LEO GROUP торговые марки «LEO», «VODOTOK» и «Умница».
Есть представители в регионах.
По цене вышло почти вдвое дешевле чем в фирменном магазине.
Плиты надёжные — пашут по несколько часов ежедневно который год.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:31
+8
По цене вышло почти вдвое дешевле чем в фирменном магазине.
Да, я об этом и написал, может фирменный магазин не такой уж и фирменный как и сайт?)) Но везде дешевле чем у них. Есть ещё Wolmex, но цена в разы дороже.
+
avatar
  • Imyarek
  • 23 марта 2023, 15:20
+8
по характеристикам у нашей печи рабочее давление 2,6-3 кПа
А шкала манометра начинается практически с 20 кПа. Как так?

Горелка супер, сам на такие смотрю )
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:28
+2
А шкала манометра начинается практически с 20 кПа. Как так?
Вроде с нолика начинается? Или я Вас не так понял.
+
avatar
  • Imyarek
  • 23 марта 2023, 15:34
+6
От нуля до 0,1 МПа 4 риски. Первая (20кПа) практически совпадает с нулём.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:46
+3
0
От нуля до 0,1 МПа 4 риски. Первая (20кПа) практически совпадает с нулём.
Всё так, только на манометре не указаны единицы измерения MPa, не знаю почему)), остальные обозначения верные.
+
avatar
+5
На манометре стоят МПа, внизу просмотрите.
Первая цифра 0.1МПа, или примерно 1 кг/см.кв. или 1 атмосфера. Это редуктор с газовой сварочной горелки или резака
Интересно на каком давлении вы работали? Что манометр показывал?
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 16:55
+4
На манометре стоят МПа, внизу просмотрите.
Да, смотрел на фото, там а на г прописную похожа)).
Интересно на каком давлении вы работали? Что манометр показывал?
Стрелка была между 0 и первым делением, когда на максимум мощности проверял становилась на первое деление. Ручка подачи газа в среднем положении, регулировал только на редукторе.
+
avatar
+3
У вас действительно не тот редуктор — вам нужна так называемая «Лягушка» — у неё давление газа на выходе как раз около 3 кПа. А ваш редуктор для газорезки.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 21:04
+3
У вас действительно не тот редуктор — вам нужна так называемая «Лягушка»
Лягушку обычную я подключал, не получилось выйти на рабочее давление. Пока пробежался по магазинам были лягушки с регулировкой давления, но честно говоря не купил, те обычная лягушка не подошла и хотел манометр. С этим редуктором на рабочее давление выходит)), конечно приходится аккуратно вентиль поворачивать, но уже на глаз место для стрелки определил. Наверняка есть более удобные редукторы с манометром, но как писал в обзоре надо было купить прям вот сразу)).
А ваш редуктор для газорезки.
Честно говоря, по звуку и пламени очень похоже на газовую горелку)).
+
avatar
+1
А как, интересно, вы определили, что «не получилось выйти на рабочее давление»? На глаз? У вас одно деление манометра (первая риска) — это 1/5 от 100кПа, то есть 20 кПа. Это всего-то в 7 раз больше номинального давления (3 кПа).
по звуку и пламени очень похоже на газовую горелку
еще бы
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 23:21
+2
как, интересно, вы определили, что «не получилось выйти на рабочее давление»?
Именно)) Как говорят у нас на службе — органолептическим методом))). Работа с обычной «лягушкой» очень была похожа на то, что я вставил в обзор из ютьюба. Через мой редуктор горение газа и факел горелки был очень близок к тому, что я увидел у скажем так «первоисточника», в обзоре писал. Исходя из этих данных и сделал данный вывод. Опять же, насколько я открываю вентиль, и какое давление в этот момент выдаёт редуктор (с учётом его погрешности) — остаётся только догадываться)). Может быть «лягушка» была на низкое давление, честно говоря не помню, но разница была заметна.
+
avatar
+3
А бывают чайники такого диаметра под такие горелки? А то я себе купил несколько лет назад газовый верх (встраиваемую печку без духовки) домой. На такой горелке (она вроде как Вог называется) даже 30 см сковородка не влазит — огонь с боков лезет! Только кастрюля полностью из нержавейки неплохо себя чувствует — ручки не обгорают.
А обычный нерусский чайник обгорает со всех сторон! И носик-свисток, и ручка, если упадёт! Хоть бери и покупай наш эмалированый без свистка!
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:33
+7
А бывают чайники такого диаметра под такие горелки?
Честно я таких не видел. У этой горелки другое назначение — казан, садж, котелок. Но там и размеры другие.
+
avatar
  • vanenzo
  • 23 марта 2023, 15:31
+3
Есть ощущение, что поделие сие создано не только для избиения избиваемого, но ещё и для одновременного поджаривания.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:34
+4
Есть ощущение, что поделие сие создано не только для избиения избиваемого, но ещё и для одновременного поджаривания.
Возможно всё)), но лучше использовать по прямому назначению УК никто не отменял))
+
avatar
+1
на ВБ полно таких, еще и дешевле
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:47
+4
на ВБ полно таких, еще и дешевле
И не только там))), первый же абзац обзора как раз об этом и говорит.
+
avatar
  • PVS
  • 23 марта 2023, 15:40
+7
Отличная печь, отзыв понравился! Вывод сделан, надо брать!!! Автор молодчина
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 15:55
+5
Отличная печь, отзыв понравился!
Спасибо))
+
avatar
+6
Спасибо за обзор, очень нравится подход автора!
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 16:04
+5
Спасибо за обзор, очень нравится подход автора!
Спасибо))
+
avatar
+5
Хороший, максимально подобный обзор! Спасибо!
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 16:58
+5
Хороший, максимально подобный обзор! Спасибо!
И Вам спасибо)).
+
avatar
  • Posti
  • 23 марта 2023, 16:36
+9
а можно на фото машину-которая все это возит?
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 16:56
+3
а можно на фото машину-которая все это возит?
Это не относится к данной теме обзора))
+
avatar
  • iraa
  • 24 марта 2023, 04:06
+1
Ну не у всех же Газель есть.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 05:26
+3
Ну не у всех же Газель есть.
Вот даже не поспоришь)), точно не у всех)) и у меня тоже её нет)). Но есть УАЗ «буханка»)). Размер «умницы» 35х61 см, со свистом влезет даже в багажник Оки.
+
avatar
  • iraa
  • 24 марта 2023, 07:59
0
Хороший вариант. Но я человек городской и мне по кайфу готовить на природе на костре, с дымком. Пусть не так быстро, как на газу, но почувствовать запах природы, а не угарного газа, его и дома на кухне хватает. И суеты, спешки — тоже. И кстати, никаких аудиоколонок не беру с собой, слушаю птичек. И рыбу магазинную для ухи с собой не везу. Пусть поймаю крошечных карасиков — они у речки сваренные на костре куда вкуснее осетра из магазина. Но о вкусах не спорят.
А Умница то в багажник влезет, но баллон газовый на 40 кг — это уже в Буханку…
+
avatar
+4
но баллон газовый на 40 кг
Зачем вам такой монстр? Килограмм на 6-12 «за глаза».
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:13
+2
А Умница то в багажник влезет, но баллон газовый на 40 кг — это уже в Буханку…
Всё верно Stranger12 написал, 6 или 12 литров хватит для готовки. Сам взял на 12 так как периодически готовлю во дворе у тещи, чтобы заправлять не сильно часто.
И рыбу магазинную для ухи с собой не везу.
Ну это вообще по рыбацким поверьям «брать рыбу на рыбалку» плохая примета)).
готовить на природе на костре, с дымком.
Про уху полностью согласен, только костёр и головешку в уху. Если Вы про обзор, где готовили на подобной печке, то готовил тогда не я, да и интересно было понаблюдать за её работой.
Сам же использую данную печь для приготовления в казане и на садже.
+
avatar
+5
Хорошая штука. Я, когда-то давно похожую купил в Мотонет. На 8 КВт. Автоклав белорусский греть и казан. Жизнь заиграла новыми красками. После костра и обычной газовой плитки…
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 16:58
+6
Жизнь заиграла новыми красками. После костра и обычной газовой плитки…
Сам очень доволен покупкой, и если с казаном помогала печка из ГБ, то приготовление на садже, костёр и данная печка это земля и небо)).
+
avatar
+7
Интересный обзор, приближается дачный сезон, для приготовления плова самое то, надо готовиться, спасибо за обзор, надо брать.
+
avatar
+6
Отличный обзор. Не хватает только фото приготовленных блюд. Спасибо автору
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 18:14
+7
Не хватает только фото приготовленных блюд.
Спасибо за добрые слова)), одно готовое блюдо было на фото, я про садж)).
+
avatar
  • iraa
  • 24 марта 2023, 04:07
+1
Да, вполне бы хватило фото приготовленных блюд.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 05:27
+4
Да, вполне бы хватило фото приготовленных блюд
Это же всё-таки не кулинарный блог)). Посчитал, что для обзора печи достаточно и этого).
+
avatar
  • iraa
  • 24 марта 2023, 08:03
+1
Да, вполне хватило бы и фото горелки, А то уже блог превращается в кулинарный.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:07
+4
Да, вполне хватило бы и фото горелки, А то уже блог превращается в кулинарный.
Вы бы определились)), чего вполне хватило бы)). Либо знак иронии ставьте)).
+
avatar
  • Korvin
  • 23 марта 2023, 19:32
+6
Хороший обзор.Буду брать
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 19:58
+7
Хороший обзор.Буду брать
Вот не кривя душой, советую!!! Если в частном доме или с выездами на природу для меня это прям откровение было))
+
avatar
  • m3d1um
  • 23 марта 2023, 20:57
+4
Обзор интересный, информативный, плита сама классная, но вопрос сколько она может гореть по времени?
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 21:08
+4
вопрос сколько она может гореть по времени?
Тут всё очень индивидуально, всё зависит во-первых от объёма газового баллона, во-вторых от давления и в третьих от ручки регулировки газа на самой плите. Хотел замерить сколько газа уходит на приготовление плова (взвесив баллон до и после), но решил не делать этого, чтобы не было споров как правильно готовить плов)).
+
avatar
+4
А вы не знаете как правильно избегать споров «как правильно готовить плов/шашлык»? Есть надёжный способ: «Это мой плов/шашлык и я готовлю так, как хочу, желающие научить приглашаются со своим инвентарём и продуктами показать мастерство» Всегда прокатывало, причем с разным результатом, иногда отваливают, а иногда в три мангала жарили и соревновались, но у одного огня один хозяин.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 22:26
+5
Есть надёжный способ: «Это мой плов/шашлык и я готовлю так, как хочу, желающие научить приглашаются со своим инвентарём и продуктами показать мастерство»
Вживую да, а в интернете это только срач)). Да и вживую с кумовьями, столько копий было сломано не по этой печи конечно)), но похожий спор)). На чем печь в бане лучше на дровах или на газу)), так и не пришли к общему мнению)). Как только не тестировали))
+
avatar
+1
Хотел замерить сколько газа уходит на приготовление плова (взвесив баллон до и после)
Думаю, в первую очередь интересовал максимальный расход. А он будет около литра в час (литр как раз чуть больше 10 кВт даёт). Итого 10 литров газа в 12-литровом баллоне вполне хватит на несколько готовок для большой толпы.

З.Ы. Горелка интересная. Как-то до этого вообще таких не видел. Считал топом по мощности для походов «змей горыныча» (трехголовый керосиновый примус).
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 23:08
+4
Думаю, в первую очередь интересовал максимальный расход
Наверное, но опять же просто жечь газ для выяснения максимального расхода, при том, что редко кто будет на нём готовить. Тоже наверное буде эфимерная величина.
+
avatar
+7
Вот это я понимаю туристический инвентарь, а то развели, понимаешь, легкоходство в лосинах :) А по делу прикольная штука за очень недорого.
+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 22:21
+6
Вот это я понимаю туристический инвентарь, а то развели, понимаешь, легкоходство в лосинах :)
Я сам не турист пешеход)), доехал до места со всем необходимым и там до момента отъезда, разве что на лодке походить)). Поэтому и снаряжение под стать такому туризму)) не лёгкое)).
+
avatar
  • mmasco
  • 23 марта 2023, 23:10
+5
Ну не знаю. Для готовки в больших казанах на роту солдат давным давно придумали вот такие вещи. Помоему это и легче и практичней чем заморачиваться с газовыми баллонами.

+
avatar
  • stanly
  • 23 марта 2023, 23:24
+4
Для готовки в больших казанах на роту солдат давным давно придумали вот такие вещи.
Ну 12 литров — это совсем не большой казан)), да и рота солдат у всех разная)).
+
avatar
+4
давным давно придумали вот такие вещи
Не, этот эрзац из паяльной лампы — вообще такое себе, разве что при полном отсутствии альтернатив. Лампа сама по себе сравнительно маломощная, да ещё и на колене потери большие. В «бензиновую эру» сравнивали такую приспособу с примусом Шмель, последний раза в полтора быстрее ведро воды грел. Так что, если есть возможность, даже мелкая туристическая горелка на газу киловатта на 2, будет греть гораздо лучше, чем паяльная лампа с коленом.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 марта 2023, 00:35
+1
Ну не знаю что и с чем сравнивали, мощности у ламп разные, у больших 5-6квт. Лично я никогда этой хренью не пользовался, не сравнивал, врать не буду. Но в детстве когда катался с отцом (военный топограф) по экспедициям, они пользовались исключительно такими дивайсами, хотя могли себе позволить любой примус как отечественный так и заграничный — любое снаряжение добывалось для них по первому свистку. И насколько я помню ведра с водой кипятились на этих эрзацах ну очень быстро.
+
avatar
+2
мощности у ламп разные, у больших 5-6квт.
Максимум, что видел в продаже — 3 кВт. На вашем фото, кстати, она самая.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 марта 2023, 10:16
0
+
avatar
+2
где у вас высокое давление?
низкое! в быту только низкое, через редуктор

низкое – до 0,05 кгс/см2 или 5 кПа;
среднее – свыше 0,05 кгс/см2, но не больше 3 кгс/м2 (от 5 кПа до 0,3 МПа соответственно);
высокое – от 3 до 12 кгс/см2 (0,3 – 1,2 МПа).
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:02
+3
где у вас высокое давление?
низкое! в быту только низкое,
Вы правы, стал жертвой «рекламы и Ютуба»))), а сам даже не подумал проверить.
+
avatar
  • ektb60
  • 24 марта 2023, 06:33
+2
А, дома вместо газовой плиты, её можно подключить? У меня кастрюлька на 55 литров с кучей навесного оборудования в потолок. На плите, всё оборудование не входит, приходится чем-то жертвовать. Плита с чугунными конфорками гнется, но держит. Полный вес с оборудованием, около 60кг. Я так понимаю, обозреваемя горелка такое не потянет?
И, ещё вопрос, как у неё с плавностью регулировки подачи мощности? Это даже важнее выдержиемого веса.
+
avatar
+3
Регулировать тут можно штатным регулятором и регулятором газа. Достаточно подобрать правильный регулятор газа. Только с манометром будет проблема. На такое давление они считаются напорамерами, и достаточно дорогие.
+
avatar
  • kovax
  • 24 марта 2023, 09:58
+3
так эти горелки как раз под самогонники)))
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:14
+3
так эти горелки как раз под самогонники
Под них, под автоклавы, казаны и саджи)).
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:06
+3
Полный вес с оборудованием, около 60кг.
У данной плиты нагрузка по паспорту 40кг., Пока искал, попадались и с большей грузоподъёмностью.
И, ещё вопрос, как у неё с плавностью регулировки подачи мощности?
На это уже ответили ниже, всё верно, два регулятора. Я пока к самогонному аппарату не пришёл, поэтому не могу сказать достаточно плавной регулировка будет для этого дела или нет.
+
avatar
+3
А, дома вместо газовой плиты, её можно подключить?
У вас пропан-бутан дома? Почему бы и нет.
Полный вес с оборудованием, около 60кг. Я так понимаю, обозреваемя горелка такое не потянет?
Заколхозить подставку под посуду можно, которая вес возьмёт на себя.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 10:17
+3
Заколхозить подставку под посуду можно, которая вес возьмёт на себя.
В принципе да, открутить штатный стакан, чтобы не мешался и сделать подставку нужного размера и крепости. Кстати горелки без стаканов тоже отдельно продаются, так что можно взять сразу такую.
комментарий скрыт

+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 16:54
+3
Казан на газу наряду с безалкогольным пивом
Про пиво речи не было)), а вот разницы между костром и газом я честно говоря не ощущаю. Не знаю конечно Ваш опыт в приготовлении плова, но наверное (надеюсь) не станете спорить, что Сталик Ханкишиев точно умеет его готовить))
Стрим довольно длинный, как раз готовят плов на газу и на дровах.
Выводы на 2:48:00
+
avatar
-4
В плове важен процесс, ну и без запаха дымка куда? А так плов на газу как резиновая женщина. Вроде и то плов и то женщина, но что-то не то.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 17:50
+4
В плове важен процесс, ну и без запаха дымка куда?
А я вот считаю, что в плове важен вкус, а не процесс)). Ну сколько людей столько и мнений))).
+
avatar
+2
В плове важен процесс, ну и без запаха дымка куда?
Процесс никуда не денется. А вот дымный запах плову зачем? Перебить аромат специй и приправ? Если уж совсем без запаха дыма никуда, капните жидкого дыма. Но, ИМХО, плов воняющий дымом — испорченный плов. Сколько раз его готовил на дровах, ни разу не испортил (но это заслуга скорее всего правильной печи), никакой дымности.
+
avatar
  • stanly
  • 24 марта 2023, 23:27
+2
Процесс никуда не денется. А вот дымный запах плову зачем?
Поддержу Вас, при правильной печи дым уходит мимо казана. Запах дымка нужен шашлыка или котлете бургерной)), ухе допустим. А плов в основном готовится с закрытой крышкой)).
+
avatar
+1
Спасибо за обзор.
Очень интересная горелочка. Жаль напильником дорабаттывать нужно
+
avatar
  • stanly
  • 25 марта 2023, 11:47
+1
Спасибо за обзор.
Очень интересная горелочка. Жаль напильником дорабаттывать нужно
И Вам спасибо)). Дорабатывать пришлось только в моём случае, так как казан с пяточком на дне, который как раз и закрывал горелку. Если казан или больше размером или имеет дно гладкое (основание сферы) всё работало бы из коробки)).
+
avatar
  • ewavr
  • 25 марта 2023, 13:32
+1
Китайская «Умница»? А телефоны они не выпускают?

Прикосновением руки правой Марфуша умную машину свою оживила:

— Здравствуй, Умница!

Загорается голубой пузырь ответно, подмигивает:

— Здравствуй, Марфуша!
+
avatar
  • stanly
  • 25 марта 2023, 14:10
+1
Китайская «Умница»? А телефоны они не выпускают?
К сожалению не знаю, чем руководствовались, когда придумывали название «Умница»)).
«День опричника» читал, а вот продолжение «Сахарный Кремль» как-то пропустил. Поэтому если не совсем понял Ваш комментарий, извиняйте))
+
avatar
  • sybman
  • 26 марта 2023, 08:17
+1
Правда с моей такой фокус не пройдет)), делал изначально её для дров, поэтому горелка (диаметр 20см) в дверку не пройдёт (может быть попозже исправлю это).
А сверху опустить ее ручкой вниз никак не получится?
+
avatar
  • stanly
  • 26 марта 2023, 09:01
+1
А сверху опустить ее ручкой вниз никак не получится?
Честно говоря даже в голову не пришло так попробовать, надо будет попробовать)).