Обзор складного ножа Ganzo G6803


Давно не брал я в руки новых Ganzo…

Нож немного старомодный – открывается за шпенек, клинок на шайбах. И в кои-то веки у китайского складного ножа относительно тонкий клинок. Причем, из новой для меня стали 8Cr14. Я ожидал что это будет отличный резак, но что-то пошло не так.

Подробности в обзоре.

Вот в такие коробки упаковывают нынче Ganzo. До сих пор бренд не устаканился с названием после ребрендинга. В магазине на Али так и написано: вам случайным образом будет отправлен нож под торговой маркой Ganzo или Firebird.

У данного ножа накладки из стеклотекстолита G-10 весьма необычного окраса: основа сине-серая и серебристый налет сверху. Поэтому внешний вид ножа несколько меняется при разном освещении. А если вам не чужда азиатская аляповатость, то в продаже есть вариант с черной рукоятью и рисунком в виде тигра на ней. Раньше я не видел Ганзо с рисунками, может отстал от жизни… 

Длина сложенного ножа 115 мм, ширина 30 мм, толщина 13 мм.

Кончик клинка почти по центру.

Нож на фото выглядит хорошо. А вот живьем кажется каким-то непропорциональным. Из-за пропорций подпальцевой выемки и упора что ли…

Общая длина ножа 200 мм.

Длина клинка 88 мм. Ширина клинка 25.5 мм. Толщина 2.8 мм. Но из-за спусков почти от обуха и благодаря наличию развитого фальшлезвия, площадь участков клинка с полной толщиной крайне мала. Поэтому, клинок кажется на удивление тонким для современного складного ножа.

Обработка поверхности металла очень мелкий сатин, по внешнему виду приближается к матированию. 

Сведение 0.4 мм, что вместе с относительно тонким клинком обещает неплохой рез. 

На клинке заявлена сталь 8Cr14. Начал гуглить и везде попадается только 8Cr14MoV. В нашем случае, молибдена с ванадием не доложили, что ли?

Как пишут тут https://messermeister.ru/lab/handbook/stal_8cr14mov_n2629/

По своим прочностным характеристикам эта сталь близка к Cталь 8Cr13Mov, но благодаря повышенному содержанию хрома, она более стойка к ржавлению.

На обухе ножа присутствует неагрессивная насечка. 

Клинок фиксируется замком типа лайнер-лок. Пластина лайнера располагается на начале пяты клинка.

Накладки на рукояти выглядят крайне минималистично. Гнездо для переустановки клипсы прикрывает стальная пластина. Довольно необычно. 

И впервые за все эти годы мне попался нож с клипсой, покрашенной серой матовой краской. До этого видел только серебристые и черные варианты. 

Краска не очень-то стойкая. Мой знакомый – хозяин ножа, любит таскать свои режики на кармане. И за пару недель краска у него уже обтерлась.

Весит нож 114 г. Средний вес для ножа со стальными лайнерами. 

Я чаще всего хожу в темно-синих джинсах. И на их кармане, клипса, несмотря на свою матовость, прекрасно заметна. В случае с полинялыми голубыми джинсами ситуация может быть лучше.

Вот так смотрится нож в большой мужской ладони. Длины рукояти достаточно.

Давайте чего-нибудь порежем. Для меня этот нож был неплохим кандидатом на роль «карманного ножа для нарезки закусок», поэтому фото еды будет больше, чем обычно.

Для нарезки хлеба, длины клинка хватает впритык.

Подсушенную колбасу нож режет без проблем.

Перекус готов!

Берем яблоко.

Нож режет на части без раскалывания.

Пошинкуем луковицу.

Тоже без проблем.

Еще немного картошки ломтиками.

Что могу сказать: нож режет, клинок не колет плотные продукты. Но многие складные ножи со спусками обуха, например копии Мили и Парамили, оригинальные Виксы серии 111 мм или Ontario RAT2 режут продукты намного бодрее. Ожидаемого «вау-эффекта» не случилось.

Теперь построгаем деревяшки. Нож бреет предплечье, режет газету на весу.

Опять сосновая деревяшка строгается не особо весело.

Специально подольше построгал сухой вишневый стволик.

Пластина лайнера осталась на месте.

А вот режущая кромка немного подсела. Нож режет газету уже неуверенно. 

Если сравнивать со складными ножами от того же Ganzo, то сталь 440С вела себя примерно так же. А вот D2 при таком же уровне работ полностью сохранила бы остроту.

Давайте заглянем внутрь ножа.

Накладки изнутри в масле.

Стальные лайнеры облегчены. Присутствует обработка поверхности металла галтованием (стоунвош).

Клинок.

На клинке по две шайбы с каждой стороны. Два пары бронзовых и две фторопластовых.

Клипса.

Фурнитура.

Начал собирать нож обратно. Посмотрите какой минимализм. Кстати, несмотря на малое количество бонок, под нагрузкой рукоять не «гуляет».

Напоследок сравнительное фото.

Rcharlance HS-M005 (поддельный Широгоров Ф3 Мини), Ganzo Firebird FH41, сабж, Harnds Talisman, Ganzo Firebird FH13 

Давайте подводить итог.

Нож произвел впечатление невзрачного середнячка. Хотя, возможно, после переточки мое мнение бы поменялось, но я всегда сужу о ножах из коробки, как варианте доступном каждому. 

Лично я посоветовал бы добавить денег и взять очень удобный Ganzo Firebird FH41 с D2 на клинке. Если бюджет поджимает, тогда посмотреть отличный резак Ganzo G729. В общем, сабж советую к покупке, только если вам в душу запал дизайн. 

На этом все.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +7 Добавить в избранное +62 +79
+
avatar
  • AVL_2
  • 27 марта 2023, 10:30
+4
Лет 5 назад покупал несколько ножей Ganzo типа такого, только с прорезиненными накладками разных цветов. Раздал все грибникам. Сейчас не могу найти похожую модель. Может кто посоветует что.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 10:51
+6
Вот этот нескладной хорошо для грибов подойдет
https://aliexpress.ru/item/item/1005004604797745.html
+
avatar
  • AlVM
  • 27 марта 2023, 13:37
+1
Ну или мору компаньон…
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 13:41
+1
Если цена примерно такая же, почему бы и нет.
Вчера попалась на Али за 22 бакса, но нет доставки в Казахстан
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 марта 2023, 10:07
+1
Мора точно для грибов не подходит, слишком большое и главное толстое лезвие. Грибы больше крошит и орудовать неудобно. Надо подбирать с небольшим лезвием и главное тонким.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 10:15
+1
2.6 мм для вас толсто?!
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 марта 2023, 10:51
+1
Для меня нет, для грибов да. Я пишу по своему личному опыту. Брал мору в грибы, оказалось очень неудобно.
+
avatar
+2
2.6 мм
— ломик, которым батонить можно. А самый грибной — миллиметр и менее.
+
avatar
  • azinox
  • 28 марта 2023, 11:15
+3
Возьмите любой кухонник для овощей.
+
avatar
  • AVL_2
  • 27 марта 2023, 14:14
0
А из складных что посоветуете?
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 14:23
+2
Упомянутую тут Ганзокрысу https://aliexpress.ru/item/item/1005003646776304.html
Но ее не очень-то просто для чистки разобрать…
+
avatar
+2
Мне FreeTiger FT916 очень понравился, компактный, удобный, с тонким лезвием, резучий.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 21:07
0
Сталь действительно D2? То есть, чуть что ржавеет?
+
avatar
+1
Нет не ржавеет, но у меня и y-start (с вроде бы честной D2) не ржавеет.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 21:20
+1
Понятно. Возможно, у вас не создается солено-влажных условий.
+
avatar
+1
У меня другой freetiger был в руках freetiger ft2103, тоже хорошо сделан и удобный.
Но насчет д2 вопрос.
+
avatar
  • Olkan
  • 27 марта 2023, 22:44
+1
У этой стали есть особенность. Чем на бОльшую твёрдость закалена, тем сильнее коррозия.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 07:36
0
Да, практически у всех так ))
+
avatar
  • SLS159
  • 28 марта 2023, 11:05
+1
Раздал все
И правильно сделал, хорошее дело раздавать на пользу. Зачем дома 5-Х0 штук (кроме коллекции)!
+
avatar
  • Blex
  • 27 марта 2023, 10:43
+4
Спасибо за обзор, мне вот как раз «запал дизайн». Спокойный, может и старомодный. Так я и не тинэйджер. А открывание шпеньком вот как раз самое любимое. На флипперы агрятся правоохранители и косятся сограждане, дырки в клинке — тоже такое себе, не так удобно и загрязняются они, тем что режешь частенько. А вот шпенек — самое оно, ИМХО, конечно.
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 10:52
+1
Спасибо за обзор
Пожалуйста
мне вот как раз «запал дизайн». Спокойный, может и старомодный
Каждому свое.
+
avatar
  • AlVM
  • 27 марта 2023, 10:53
+1
Да, спокойный, бы даже сказал заурядно-незапоминающийся нож. Из недостатков бросается в глаза отодвинутая подпальцевая выемка. Ну и шайбы. Не, ну нафига туда фторопласт пихать?! Поставили бы две медные или бронзовые и вообще вопросов бы не было.
Что касается альтернатив, у FH41 визуально не нравится длиннющий палкообразный флиппер.
Если нужен спаеобразный резак с относительно длинным клинком — это G732!
+
avatar
+1
Чуда не произошло, ганзокрыса по прежнему вне конкуренции )
+
avatar
+6
теперь охота узнать кем был Кенесары Касымов
нож — пойдет, не тяжелый и ладно
+
avatar
  • navyg
  • 27 марта 2023, 12:17
+3
теперь охота узнать кем был Кенесары Касымов
Там же написано: султаном, строителем казахского государства и владельцем 300 кибиток. А описания подвигов его батыров вас, значит, не интересуют?
+
avatar
+1
Честно, из любопытства прочел по верхам о нем в другом источнике и более меня его личность не интересует совсем.
+
avatar
  • cofein
  • 27 марта 2023, 13:04
0
Только у меня из пластилина клипса? Разгибается чуть что.
Этот же нож
+
avatar
  • Totka
  • 27 марта 2023, 13:29
+2
Довольно неплохой, клинок ровно попадает.

Такое за 20 баксов далеко не всегда бывает:
Чаще смотреть будет куда-то в сторону на лайнерлоке.

Хз насчет стали, лучше или хуже 440c. Нож вполне можно брать, если еще скидочки поискать или где-то выгодный купон. Для тех, кому приемлем лайнер лок.
+
avatar
+1
По поводу стали в обозреваемом ноже.
По положительному отзыву Alexs88 купил LARA LR05-43 3,5” и LARA LR05-44 5”. Первый внезапно пришел с маркировкой 2Cr13MoV вместо 8Cr13MoV. По ощущениям при заточке сталь показалась одинаково твердой на обоих ножах. Доводил Веневскими алмазами. Надеялся на беззаботную жизнь в этом плане хотя бы пару месяцев. Но через неделю ножи при использовании на кухне резко потеряли остроту. Газету на весу уже не резали.
Что это за чехарда со сталью? Пренебрежительное отношение производителя к дешевым ножам? Или сталь с похожими маркировками может быть чем угодно?
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 14:38
+3
Надеялся на беззаботную жизнь в этом плане хотя бы пару месяцев.
зря
2Cr13 – жаропрочная, стойкая к коррозии сталь производства КНР. Российскими аналогами 2Cr13 являются стали 20Х13 и 12Х13. Сама сталь характеризуется неплохими антикоррозионными свойствами, средней твердостью (закаливается до 52-54 единиц по шкале Роквелла), она хорошо полируется и легко затачивается. Однако, именно из-за невысокой твердости, клинки из этой стали быстро затупляются и требуют правки.
Вы купили нож самой нижней ценовой категории. Надеться на чудеса было наивно. Это притом, что и 8Cr13MoV сильно зависит от термообработки. Мне попадались складни Enlan с «пластилиновыми» клинками из этой стали.
+
avatar
  • Alexs88
  • 27 марта 2023, 17:23
+2
я говорил про маленький овощник Lara у которого 8Cr13MoV на клинке. Я еще удивился что нож за 100 рублей, это очень дешево. Когда точил сталь норм для этой цены, Я сильно в принципе не нагружаю режет хорошо. Но да я привык править нож если чуть начинает бумагу бахромить при резе. Но это же и правда — бюджет, бюджет, ну или товар за свои деньги. Мне нож нравится.
+
avatar
+2
Мне нож нравится
Мне, несмотря ни на что, тоже. Ручка коротковата. Прикупил еще пару похожих 3,5” Лар с гладкой ручкой на 5 мм подлиннее.
+
avatar
+1
Надеться на чудеса было наивно
Да, выдающегося прорыва не произошло. Но любопытство на халяву удовлетворил. Моя жаба на такой финансовый шум даже ухом не повела.
+
avatar
  • stump
  • 27 марта 2023, 17:00
+2
Кажется наш уважаемый автор — фанат всего одного типа ножа с мелкими вариациями. :-)
( про фото — сравнение 5 штук)
+
avatar
  • Alexs88
  • 27 марта 2023, 17:15
+4
Обзор как всегда отличный, а нож действительно серенький. Не зацепило, я бы такой не взял. Ну и привык что 20 баксов это все же подшипники и D2 на клинке. И весна хочется что-то поярче, вот тоже ножи и все 20 долларовые.
+
avatar
  • Totka
  • 27 марта 2023, 17:51
-5
+
avatar
+4
подшипник это не так уж и хорошо на самом деле
+
avatar
  • AlVM
  • 27 марта 2023, 18:54
+1
Смотря на каком ноже. Для флиппера — хорошо!
+
avatar
+4
Флиппер это дельфин)
+
avatar
  • SLS159
  • 28 марта 2023, 11:26
0
Ещё 2-х не хватает на ежедневно. Как… )
+
avatar
  • Alexs88
  • 30 марта 2023, 07:26
+1
Эх, я вам про весну, а вы про серые недельные будни. Ну да и на недельку ножи есть:
+
avatar
  • Zoolog
  • 27 марта 2023, 18:16
+3
Кажется наш уважаемый автор — фанат всего одного типа ножа с мелкими вариациями. :-)
( про фото — сравнение 5 штук)
На сравнительное фото я подбираю похожие ножи. У меня есть из чего выбрать)))
Какой смысл рядом класть Чимилю, Опинель, мелкий Викс и большой охотничий фикс…
Разве что размеры будут нагляднее. А так, можно сравнить пропорции, расположение клипсы, размер подпальцевой выемки и т.д.
+
avatar
  • stump
  • 27 марта 2023, 19:20
+1
так для меня пять штук — уже коллекция! А внимание обратил потому что из моих 5...7 штук большинство похожи. две копии Широгорова ( в том числе синяя как у Вас, второй чуть побольше), Y-Start JIN02 ( был на муське), Ганза ( как на фото в обсуждении) — все с относительно тонкими лезвиями и спуском от обуха ( ну, почти).
+
avatar
  • SLS159
  • 27 марта 2023, 19:55
-1
Давно не брал я в руки новых Ganzo…
И я не брал. Всегда. И не возьму, т.к. оно того не стоит (не по качеству — по цене и «шумихе» вокруг них). Какие только мужики про них не поют, детсад в любом возрасте из-за ножичка. (
+
avatar
  • stump
  • 27 марта 2023, 20:01
+1
Вам может какой-нибудь НОКС побольше размерчиком подойдет?
+
avatar
  • SLS159
  • 27 марта 2023, 20:24
+2
Мне и простого кухонного хватит для нарезать-«нарубить». А ваше предложение не пройдёт по цене и, что-то мне подсказывает, по форме.
Я в СССР вырос и пожил, у меня другие запросы. «Барсами» в детстве играли в ножички, старше — в походы с ними же ходили. И )) никогда ни с кем не обсуждали корму, заточку, смазку и пр.х… ) Было бы чем резать и достаточно.
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 марта 2023, 10:13
+3
У людей хобби такое они его и обсуждают. Если вам не интересно зачем читаете? Расскажите про свое, уверен тут найдется много ценителей которые с радостью его помоями обольют)
+
avatar
  • SLS159
  • 28 марта 2023, 10:52
-1
Хобби из серии «купи-продают»? Это не хобби, это навязчивое лобби всё тех же продавцов. Хоббисты на сайте отзывов о покупках как-то странно звучит. Мне же на сайте интересно мнение владельца и не более.
+
avatar
  • stump
  • 28 марта 2023, 01:25
+1
для тех кто про ножи читает. Я тут упомянул, что у меня есть в мини-коллекции Y-Start JIN02. Давно лежит. Полез посмотреть продается ли он еще на Али.!!! Вы будете сильно смеяться, но я по поиску вышел на клон (от Y-Start) недавно упомянутого в комментариях к топику на муське клона 535 ножа. Вот ссылка: Y-START 535 Axis карманный складной нож для выживания 440C Лезвие G10 ручная латунная шайба
А знаете что именно смешно, объясню. Китайская фирма Y-Start видимо изучила отзывы на этот популярный штатовсий ножик и не долго думая исправила его основной недостаток — взяла и поставила внутрь под пластик полноценные металлические лайнеры!!! Не алюминий или карбон, как у других китайских клонов. А вот так!!! Радикально!!!.. Ну, да, стал ножик чуток тяжелее. зато монолит ( пишут в отзывах) и сталь нормальная на лезвии. Был бы ножевиком-специалистом, написал бы, что рекомендую… :-)
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 марта 2023, 06:31
+2
Так вроде бы ушло ради чего Багаут и создавался: сверхлегкий нож с полноценным клинком из порошковой стали (в оригинале), и в репликах тоже сверхлегкий нож с полноценным клинком. А если добавить ему массы лейнерами, то может быть проще другой нож рассмотреть соответствующего веса и длины клинка и сталью 440С?
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 07:39
0
Ну а смысл концепцию ножа портить?! Проще взять в карбоне, титане, ну или с алюминиевой ручкой. Благо, стоят совсем недорого. Так карбоновую версию можно взять на авито менее чем за 2000 рублей.
+
avatar
  • acn4msr
  • 28 марта 2023, 02:13
+1
Прошу прощения, по ножам не в теме. Не пойму, как в РФ во ВсеИ… ты Ганзы идут от 8хх руб., а на Али от 17хх руб. Реплики копий подделок? В дешёвых, правда, сталь не указана, просто «нержавейка»
+
avatar
+3
Не пойму, как в РФ во ВсеИ… ты Ганзы идут от 8хх руб., а на Али от 17хх руб.
Цены с доставкой и без сравниваете? Да и просто Али, с того времени как стал российским, стал совсем плохим. Майл.ру задрали цены рублёвые и отменили разные скидки. В общем, Али стал сейчас просто одним из множества обычных локальных интернет-магазинов. Так что никаких подделок, сравнивайте цены и покупайте где дешевле.
+
avatar
  • acn4msr
  • 28 марта 2023, 09:49
0
Спасибо, большое! Для моих нужд как раз сталь твердая хуже будет. А вси ещё термокружку дают в подарок. Дешовскую, конечно, Lara.