Лампочка-загадка "Заря" из магазина "Светофор

  • Цена: 53 рубля

В магазинах Светофор по цене 53 рубля за штуку продаются светодиодные лампы Заря, на которых написано «15W Светит как 140W». Я думаю, вы уже догадались, что из приведённых чисел правдива только цена.




Я впервые встречаюсь с этим брендом, хоть через меня и «прошло» более пяти тысяч разных ламп. Объясняется это просто: бренд казахстанский — ТОО «МТС-ТОРГ», Алматы. Вместо производителя указана компания, занимающаяся железнодорожными перевозками.



На коробке указана мощность 15 Вт, световой поток 1400 лм и эквивалент лампы накаливания 140 Вт (хотя на самом деле 1400 лм соответствует лампе накаливания 120 Вт).



Я измерил параметры лампы в своей лаборатории и получил следующие результаты.



Измеренная мощность оказалась не 15, а всего 6.6 Вт. Разумеется и световой поток почти в два с половиной раза меньше обещанного — не 1400, а 577 лм. Такая лампа способна заменить лампу накаливания 60 Вт, а не 140 Вт, как обещали.

Удивительно, но в лампе использован не дешёвый линейный драйвер, а импульсный (IC), обеспечивающий работу лампочки в широком диапазоне напряжения питания без изменения яркости и появления пульсации света. При снижении напряжения до 168 В световой поток падает на 5%.

Светодиоды использованы тоже хорошие — измеренный индекс цветопередачи CRI(Ra) составляет 85.

К этому моменту у многих возникнет вопрос: так в чём же загадка?

Обычно мощность и другие параметры завышают, чтобы выглядеть привлекательнее рядом с конкурентами на полке магазина. Но в «Светофоре» продаётся только одна модель лампочки и эта «Заря», судя по надписи «Limited Edition» выпускается специально для «Светофора». Для меня загадка, почему нельзя было честно написать «7 Вт, 600 лм, заменяет 60 Вт»? Не думаю, что такую лампу при цене 53 рубля меньше бы покупали. Зато не было бы разочарований, когда люди покупают лампочку «заменяющую лампу накаливания 140 Вт» и видят, что она совсем не такая яркая, как обещано.

Ещё одна загадка для меня — зачем было делать лампу с очень холодным «больничным» светом 6500К? Такая лампа не годится для освещения жилых помещений, да и для технических она «слишком холодная». Светодиоды с цветовой температурой 3000К стоят ровно столько же, а света дают лишь немного меньше.

При точно такой же себестоимости эта лампочка могла быть вполне приличной, если бы производитель установил туда светодиоды с тёплым (3000K) или хотя бы нейтральным (4000K) светом и не стал бы врать с параметрами, написанными на упаковке и лампе. А так вышло, как вышло.

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин
Планирую купить +3 Добавить в избранное +123 +161
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 12:02
+2
Такая лампа не годится для освещения жилых помещений, да и для технических она «слишком холодная».
все же не «не годится», а «не пользуется популярностью».
+
avatar
+32
Примерно так же тяжёлый водолазный костюм не пользуется популярностью для ежедневных поездок на работу.

Я купил как-то Филипс с температурой вроде бы в 5000К, даже при том, что висела в коридоре, меня хватило ровно на два дня.
+
avatar
  • mamohin
  • 27 октября 2022, 12:33
+13
Я, например, стараюсь покупать только 6500, другие для меня желтые.
+
avatar
+10
вы из мешайте с 3000К. например у вас люстра на 3 лампочки — ставьте две 6500к и одну 3000к. жизнь заиграет новыми красками.
+
avatar
+19
И разноцветными тенями :)
+
avatar
+2
Вы попробуйте…
+
avatar
  • redcap
  • 27 октября 2022, 19:39
0
Пробовал, если не видеть сами лампы, то ещё нормально.
+
avatar
0
Так вы не смотрите. На потолке нечего нет.
+
avatar
+1
у меня также, но вечно дележка. Одному теплый, другому холодный. А сразу ну так…
+
avatar
  • mamohin
  • 27 октября 2022, 17:29
0
Отвратительно. Этого я вообще не могу вынести.
+
avatar
  • kiv69
  • 28 октября 2022, 16:47
+5
Ничего хорошего.
Тоже повёлся на этот бред про тёплый ламповый свет 2700к.
И покупал только 2700
И сначала не мог понять, почему жена и дети требуют «холодный белый».
Но, имея в одной комнате 6500, в другой 4800, а в третьей 2700, очень быстро начинаешь понимать, что 6500 приятно, 4800 желтят, а 2700 просто неприятно для глаз, как в подвал заходишь.
В итоге все 2700 и часть 4800 затащил в гараж, туда и такие сойдут
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 октября 2022, 22:20
0
так и славно, Вы нашли нужную ЦТ.

А другим даже при очень хорошем спектре 6500 излишне холодно, а при плохом (у обычных дешёвых холодных ламп и светильников он всегда или плохой, или очень плохой) — сразу нафиг.
+
avatar
  • Ivan374
  • 29 октября 2022, 00:42
+2
При хорошем спектре человеческий глаз (точнее, мозг) очень быстро адаптируется к цветовой температуре. AWB у нас весьма неплох.
+
avatar
+1
комфортность цвета связана с яркостью
если ночник 6500 я не знаю как это может быть комфортно
а если свет яркий то конечно 2700 там никаким боком не комфортно
также психологически комфортно если цвет в помещении такой-же как за окном
а за окном он разный всегда
+
avatar
+17
комфортная световая температура очень индивидуальная штука
+
avatar
  • zoog
  • 27 октября 2022, 14:42
+1
У всех глаза эволюционировали по-разному?)
Дело в культуре потребления — кто-то привык к плохому и отбивается от хорошего, как некоторые офисные работники в моей практике в 00х годах не хотели переключать 60Гц ЭЛТ-мониторы на 100 или хотя б 85Гц: «так есть, значит, так надо».
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 14:58
+19
хомо сапиенсу за последние тысячи лет прихдилось сталкиваться с широким диапазоном цт — от лучин и костров ниже 2K, и до ясного неба в десятки тысяч K.
и почему некоторые наставивают, что он должен был привыкнуть именно к лучине — непонятно.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 15:14
+10
Видимо, некоторые так и не выбрались из пещер на солнечный свет :)
+
avatar
+10
У всех глаза эволюционировали по-разному?)
И эволюция тысячи лет приспосабливала наши глаза к свету солнца. То есть от 5000К (прямой свет в полдень) / 6500К (облачность) до 8500 (сумерки). Лампы накаливания это относительно недавнее изобретение. Желание людей получить спектр как у ламп накаливания обусловлен не эволюцией, а эстетическими предпочтениями.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 17:09
+2
" Лампы накаливания это относительно недавнее изобретение. "

светильники / факелы/ свечи, которым как минимум 5 тысяч лет, тоже недавнее?

костры, которым сотни тысяч лет?
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 17:21
+10
на фоне солнца, коему миллиарды — это все тлен.
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 17:30
+3
Организмы с глазами появились всего полмиллиарда лет назад. )
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 17:36
+1
напомнить ЦТ Солнца на рассвете и закате или сами знаете?
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 17:51
+2
и сколько того заката на фоне длительности светового дня? еще и залезть куда-то надо, что б его увидеть. опять за уши притянуто.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 18:01
+1
важно, что он всегда был, есть и будет, а не «сколько».
ЦТ воспринимается мозгом, поэтому «единственно правильных» тут нет.
А вот рваный спектр с резкими пиками и провалами, как у люминесцентных ламп и холодных светодиодов с плохой цветопередачей, действительно неестесвенен.
Явно выраженные пики в синей части спектра ещё и вредны.
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 18:05
0
факелы/ свечи,… костры… ЦТ Солнца
А интересно, чем определяется длина волны световых фотонов, излучаемых плазмой?
Давно интересует этот вопрос. Не в курсе?
+
avatar
  • Jury_78
  • 27 октября 2022, 18:45
+2
Определяется элементным составом плазмы и состоянием плазмы.
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 19:04
0
То есть ионами и их кинетической энергией?
Длина волны световых фотонов полмикрона, а размеры ионов ну пусть десять в минус десятой.
Разница 4 порядка. Вот здесь у меня как-то сходится. Может среднестатистическая длина пробега ионов от столкновения до столкновения играет ключевую роль?
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 19:43
+1
То есть ионами и их кинетической энергией?
Средняя кинетическая энергия прямо пропорциональна температуре. Она и играет ключевую роль для абсолютно чёрного тела. Но в низкотемпературной плазме, каковой является пламя той же лучины или свечи, спектр определяется немного иными законами. Там переходы атомов из возбуждённого состояния в состояние с меньшей энергией (меняется конфигурация электронной оболочки). Поэтому больше зависит от химических примесей, а не от температуры.
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 19:53
0
Считаете (считается) световые фотоны в пламени свечи излучают электронные оболочки атомов?
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 11:38
0
В подавляющем большинстве явлений фотоны излучаются электронами. Правда, «голые» электроны — это большая экзотика. Как правило, они в составе атомов и явление комплексное.
+
avatar
  • boyscout
  • 28 октября 2022, 13:09
0
Есть такой ряд фактов:

— Электромагнитные волны излучаются колеблющимися зарядами, причем резонансные размеры антенн напрямую связаны с длиной волны.

— Свет излучается в том числе светодиодами с трехвольтовым P-N переходом, ширина которого соизмерима с световой длиной волны. В этом случае, разогнанные электрическим полем, заряды преодолевают барьер, созданный веществом (молекулами) полупроводников.

— Х-лучи (рентгеновское излучение) возникает путем отщепления частички возбужденного электрона, которая мгновенно улетает со скоростью света в виде кванта энергии, имеющего частоту, соответствующую опять же размерам атома.

-Ядро атома, имеющее размер на четыре порядка меньше самого атома, излучает Гамма-кванты с частотой, на 4 порядка больше, чем у рентгеновских квантов. Совпадение?

Утверждение «световые фотоны мгновенно излучаются электронами» в этот ряд никак не вписывается.

Я знаю из Вики ), что этот тезис постулирован на Первом Сольвеевском конгрессе в 1911 году.



Авторы постулата:
Сидят (слева направо): Вальтер Нернст, Марсель Бриллюэн, Эрнест Сольве, Хендрик Лоренц, Эмиль Варбург, Вильгельм Вин, Жан Батист Перрен, Мария Кюри, Анри Пуанкаре.
Стоят (слева направо): Роберт Гольдшмидт, Макс Планк, Генрих Рубенс, Арнольд Зоммерфельд, Фредерик Линдманн, Морис де Бройль, Мартин Кнудсен, Фридрих Газенорль, Жорж Остле, Эдуард Герцен, Джеймс Джинс, Эрнест Резерфорд, Хейке Камерлинг-Оннес, Альберт Эйнштейн, Поль Ланжевен.

Все эти уважаемые ученые с усами не смогли решить проблему несоответствия размеров фотона и межатомных размеров и постулировали вышеприведенный тезис.

Так кто-нибудь на моем дилетантском уровне без мистики квантовой механики может объяснить природу светящейся плазмы? Есть еще гипотезы?
+
avatar
  • Ivan374
  • 29 октября 2022, 00:39
+1
Без «мистики» квантовой механики это не объясняется — концы с концами не сойдутся. Не нужно ссылаться на Сольвеевский конгресс 1911 года — квантовая электродинамика была создана гораздо позже. И там все сходится. Ну и про «отщепление кусочка электрона» при описании тормозного излучения — это совсем уж вульгарно. Не так все происходит, совсем не так.
+
avatar
  • boyscout
  • 29 октября 2022, 01:31
0
Без «мистики» квантовой механики это не объясняется
«Заткнись и считай» — вот и все объяснения КМ. В ней по той же Вики «фото́н — это безмассовая нейтральная частица, способная существовать, только двигаясь со скоростью света.» И далее «Фотоны имеют импульс. В связи с этим их предполагается применять в фотонных ракетных двигателях.»
И дело не в Вики. Она только отражение дел в КМ. Надеюсь, это научное мракобесие вскоре отправится вслед за астрофизической теорией Большого Взрыва.

квантовая электродинамика была создана гораздо позже
А, что там уже отказались от уравнений Максвелла?
+
avatar
  • boyscout
  • 31 октября 2022, 08:38
0
квантовая электродинамика
Поизучал матчасть. Как общепринято, ничего не понял. Но для себя выяснил, что я не сторонник не только Квантовой Механики с её мгновенно схлопывающимися функциями, но и, накрывшей её, Квантовой Теории Поля со своими частицами взаимодействия, летающими в искривлённой пустоте. Но это не значит, что КТМ неинтересная. Вполне себе своеобразная гипотеза основы мироздания. Не первая и не последняя, может быть более других безумная, как любил Бор. Спасибо, теперь у меня в ближайшие двести лет будет, что почитать в свободное от безделья время. Не лампочками едиными…
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 19:48
0
как-то сходится
Опечатался с изменением смысла. Должно быть «как-то НЕ сходится»
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 19:37
0
Это Вы про пламя что ли? Оранжевый цвет обусловлен в основном ионами натрия. Вообще даже есть метод в аналитической химии — определение присутствия тех или иных ионов по цвету пламени.
+
avatar
  • INN36
  • 28 октября 2022, 12:03
-3
чем определяется длина волны световых фотонов, излучаемых плазмой?
Давно интересует этот вопрос. Не в курсе?
Ихней частотой.
Ваш Кэп.
Не благодарите.))
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 12:48
-1
Ещё скажите, что частота определяется длиной волны :)))
И то, и другое определяется разностью энергий начального и конечного состояний.
+
avatar
  • INN36
  • 28 октября 2022, 13:46
0
Ещё скажите, что частота определяется длиной волны :)))
рация — на танке ©
+
avatar
0
Это сейчас мы большую часть жизни проводим при искусственном свете. Дома лампы, на работе лампы, в магазинах лампы и т. д.

Да, раньше были свечи, лучины и т. д. Но ни кто не сидел днём при свете лучин. Люди пользовались дневным светом. Если например ты посмотришь на архитектуру старых больниц, то ты можешь встретить прозрачные купола на крышах. Это операционные, где нужно было много света. Свечами и лучинами пользовались как вспомогательными источниками света.

А теперь подумай к какому свету глаз больше адаптируется. К тому при котором человек проводит целый день. Или к тому, которым он пользуется только пару часов ночью.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 18:06
+1
" архитектуру старых больниц, то ты можешь встретить прозрачные купола на крышах. Это операционные, где нужно было много света."

Вот именно там, в больницах и операционных,
как только появилась возможность перейти на яркий искусственный электрический свет, на него сразу же перешли.
Мощные бестеневые светильники + направленный свет.
В современных фирменных медицинских светильниках, кстати, обычно стоят HiCRI + регулируемая цветовая температура, откройте каталоги ведущих фирм.
— Если вам хочется, чтобы Вас оперировали на уровне 19 века — на здоровье.
+
avatar
+3
И какую цветовую температуру имеют эти HiCRI светильники? Даже не открывая каталогов попробую угадать. Что-то между 4000 и 7000. Почему то не спешат оперировать при 2000 — 3000 как у свечей и лампочек накаливания. Интересно почему. Ведь ты сам говорил, что факелам и свечам уже несколько тысяч лет.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 00:05
-1
Желание людей получить спектр как у ламп накаливания обусловлен не эволюцией, а эстетическими предпочтениями.
Нет, это желание чтобы не нарушать вечером выработку мелатонина, хорошо засыпать и не умереть от рака/инфаркта раньше времени. Холодный свет яркостью выше 40 люкс блокирует выработку мелатонина. Для офисов хорошо, для дома холодный свет недопустим.
+
avatar
0
А кто говорит про холодный белый? Речь шла про нейтральный белый.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 20:15
+1
У нейтрального тоже намного больше света в холодной области, из соседнего комментария, только у теплого почти нет света в левой части

+
avatar
0
Как же люди выживали, когда солнце было единственным источником света. Ума не приложу.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 октября 2022, 22:21
0
выработка мелатонина — отдельная причина.
+
avatar
  • krypton
  • 27 октября 2022, 15:34
+7
Может быть они не хотели переключать из-за уменьшения разрешения экрана, возникающего при 85 Гц и 100 Гц, а не из-за самой частоты. Для меня это было единственным минусом переключения.
Хотя, если не пробуя, они отвечали: «так есть, значит, так надо», то это уже другое дело.)
+
avatar
+3
ну кстати не без этого, зрение имеет индивидуальные особенности тоже. чувствительность по цветам разная может быть. но я тут больше имею в виду психологию. кому-то комфортнее белый свет, кто-то привык к более желтому, и белый на него давит
+
avatar
  • qzsev
  • 27 октября 2022, 16:39
+5
глаза эволюционировали по-разному
Да при чем тут глаза? Подобные вещи различаются мозгом. А он да, разный у разных людей…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 17:11
+2
"zoog
У всех глаза эволюционировали по-разному?)
Дело в культуре потребления — кто-то привык к плохому и отбивается от хорошего, как некоторые офисные работники в моей практике в 00х годах не хотели переключать 60Гц ЭЛТ-мониторы на 100 или хотя б 85Гц"

Вы забыли, что для многих мониторов и видеокарт 20 лет назад
«переключать 60Гц ЭЛТ-мониторы на 100 или хотя б 85Гц»
означало или уменьшение разрешения, или замыливание картинки.
Если вообще было возможно (тоже не везде).

Как человек, для которого тогда те самые «100 или хотя б 85Гц» были обязательны, я прекрасно помню, чего это стоило.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 октября 2022, 19:28
+1
> У всех глаза эволюционировали по-разному?

вообще-то потребительские привычки перестраиваются долго. Когда электрический свет заменил газовое освещение в США, радикально сменилась женская косметика, например. Женщинам пришлось перестраиваться, совсем не каждая была этому рада.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 17:07
+1
" комфортная световая температура очень индивидуальная штука"

да.
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 13:24
+3
Вы на улицу без розовых очков тоже ни ногой? ;)
+
avatar
  • racoon68
  • 27 октября 2022, 13:54
+11
розовые очки = сейчас актуальнейший девайс, удивляюсь, что никто еще обзор не написал О РОЗОВЫХ ОЧКАХ
+
avatar
  • Qurdi
  • 27 октября 2022, 12:40
+4
Светодиоды с цветовой температурой 3000К стоят ровно столько же, а света дают лишь немного меньше.
Визуально сильно меньше. А так как лампочка не сильно мощная, то вообще печально бы выглядела.
+
avatar
  • zoog
  • 27 октября 2022, 14:43
+3
Слабый холодный свет намного менее естественней, чем слабый тёплый. Может, это иллюзия — «о, температура, как у яркого арктического дня — значит, это ярко!».
+
avatar
  • racoon68
  • 27 октября 2022, 12:53
0
цена хорошая а лампа похоже Г
+
avatar
  • u3712
  • 27 октября 2022, 12:53
+7

Что мне всегда нравилось, так это разглядывать цифирь на кытайских поделках.
Напряжение 220В, сила тока 57 мА. Итого 12.5 Вт.
С учетом того, что «ток» приводится для полной величины, а не только активный, то на приведенные цифры надо наложить PF, который для схем выпрямитель+конденсатор будет порядка 0.55-0.6. Собственно, в обзоре столько и вышло. После приложения вышесказанного, 'активная' мощность лампы как раз и будут измеренные в обзоре 7 Вт.
Далее. 6.6 Вт (измерено) * заявленные 90Lm/W = 594 Lm. Столько-же и получено в обзоре.

Вывод — что кытацы смогли понять, то они и «поменяли» — мощность, эквивалент и световой поток, остальное они не понимали и оставили в первоначальном виде. К слову, несколько удивился эрудицией новоявленных []. В эпоху люминисцентных ламп они не понимали «люмены» и не «модифицировали» это значение. Чтож, вижу, квалификация пользователей повышается, народ начал и «люмины» понимать — пришлось и этим [] подучиваться.
+
avatar
  • zoog
  • 27 октября 2022, 14:46
0
Весь ток в лед-лампах — активный (кроме конденсаторно-балластных), и ток приводится для расчёта проводки афаик. Вы путаете реактивную мощность и к-т мощности.
+
avatar
  • vlo
  • 27 октября 2022, 14:59
+3
суть в том, что ток по проводам течет больше, чем при чисто активной мощности. главное для нагрузки на провода именно это, а не куда он течет.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 15:11
+2
Реактивная мощность даёт активные потери в проводке
+
avatar
  • iraa
  • 28 октября 2022, 13:06
+1
Цена соответствует мощности. «Вам шашечки или ехать?»
+
avatar
  • userman
  • 27 октября 2022, 12:54
+2
Видел ли кто то тесты ламп после «n» времени свечения. Интересно как быстро световой поток деградирует к примеру у 10 ватных лампочек…
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 октября 2022, 20:12
+2
Я делал такой тест. Практически не деградирует.
+
avatar
  • redcap
  • 27 октября 2022, 21:01
0
А у этой лампы светодиоды на какую мощность? Можно ли ток увеличить?
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 00:06
+1
Нет смысла. Имеет смысл уменьшить ток, тогда растет КПД и продолжительность жизни лампы.
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 октября 2022, 10:41
+2
Нет таких ламп, у которых можно увеличивать ток. И так все производители загоняют светодиоды в предельные режимы.
+
avatar
  • qzsev
  • 28 октября 2022, 12:33
+4
Нет таких ламп, у которых можно увеличивать ток
А почему «нет»? У всех ламп можно увеличывать ток. Да, потом они светят не ярче прежнего, зато очень коротко. Но — можно…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 23:33
+2
Помнится, Вы сделали 1ю серию теста, а потом всё, следующие серии были обещаны, но вроде как не выходили (или я пропустил).
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 октября 2022, 10:42
+1
Похоже, да. Память меня подвела. Тесты сделаны до 3000 часов и я забыл статью написать. :((( Найду результаты и сделаю.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 28 октября 2022, 22:22
0
ждём.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 27 октября 2022, 23:33
+1
«Интересно как быстро световой поток деградирует к примеру у 10 ватных лампочек… „

Зависит от лампы.
У дрянных быстро, у хороших очень медленно.
+
avatar
  • neoslash
  • 27 октября 2022, 13:03
+6
Интересно, а можно как то за совсем уж наглую ложь так наказывать, чтобы задумались? Единичные претензии, особенно тут, смысла не имеют. А то на озоне вон смотрю, кто во что горазд и народ в комментах покладисто, ну по правилам озон вернуть нельзя, чувство, что правила озон выше закона уже.
+
avatar
  • userman
  • 27 октября 2022, 13:12
+3
Лож во благо, обычно на 5 ват работают годами в отличие от «мощных».
+
avatar
  • neoslash
  • 27 октября 2022, 13:29
+1
Я не про эти лампочки, а о принципе. Аккумы на фантастические ёмкости, про китайские ед измерения и продажу подделок под видом оригинала.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 14:11
0
На Али вполне себе адекватно реагировали: когда вместо обещанных 9Вт пришли лампы 3.3 Вт, вернули запрошенную часть денег (лампы в целом оказались приличными, с ребристыми радиаторами и успешно работают в подходящих местах).

Как в офлайне действовать в таком случае? Думаю, возврат товара и денег. Правда, в «Светофоре» такое не пробовал. В «Ленте» всегда без проблем. И «Озон» возврат легко делает
+
avatar
  • neoslash
  • 27 октября 2022, 14:22
0
На али с возвратом за подделки норм. Угораздило через Озон с Китая товар заказать, прислали подделку и озон потребовал, чтобы я отправил подделку продавцу. Жду ответа на досудебную претензию, тк закон запрещает мне контрафакт почтой отправлять. Те продавец, может слать что угодно, в худшем случае попадёт на стоимость доставки, это поощрение мошенничества, как мне кажется.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 15:08
+3
А. ну может быть. Мы обычно через Озон из наших магазинов заказываем. Тогда с возвратом всё просто — на ближайшем пункте выдачи принимают.
+
avatar
+1
а как это — через озон с китая?
+
avatar
  • neoslash
  • 27 октября 2022, 17:21
+1
В условиях доставки написано «из-за рубежа»
Вот рандомное
www.ozon.ru/product/figurka-pacific-rim-tihookeanskiy-rubezh-evrika-18sm-669391935
+
avatar
+3
В озоне куча магазинов китайских.Часто ценник ниже, чем в них же, но с алиэкспресс.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 октября 2022, 22:25
+2
Это т.н Озон Global. Озон тут в качестве хреновой прокладки — ни за что не отвечает.
+
avatar
  • smile80
  • 27 октября 2022, 20:35
+6
Я когда первый раз карту памяти заказал через озон из за рубежа. Конечно же подделка, нужно было вернуть её почтой в Китай, стоимость посылки была равна стоимости товара, о чем я предупредил продавца и он не отреагировал. Далее на почту танцы с бубнами о том, что устройства хранения данных запрещено отправлять. Попросил на что ссылаются, вычитали дословно, что сказано про устройства хранения данных для компьютера, я настоял, что это устройство памяти для телефона и удалось отправить.
По ошибке озона в итоге деньги вернули за товар два раза.
Другие аналогичные товары пока не просили вернуть, просто возвращали деньги, хотя ушлый продавцы пытались половину стоимости только вернуть.

Это развлечение у меня такое, покупаю подделки у наших ушлых «ИП Аговмонян» пачками, и из-за рубежа, рву упаковку и произвожу возврат в надежде что они у них кончатся, вот бы так побольше народу делало и быстро бы избавились от этих нехороших продавцов.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 00:08
0
Странно что вас еще не забанили пожизненно во всех магазинах за такие эксперименты.
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 11:36
+3
Видимо, у таких магазинов жизнь не слишком длинна — не успевают банить :))
+
avatar
  • smile80
  • 28 октября 2022, 16:49
0
В магазинах не могут забанить, у них просто нет таких возможностей, а если Вы про агрегаторы, то они во-первых не имеют интереса банить, т.к. я ничего не нарушаю, а во-вторых ограничение покупателя недопустимо когда используется договор-оферта для определения взаимоотношений между покупателем и продавцом.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 19:50
0
Алиэкспресс просто блокирует подозрительные аккаунты ничего не объясняя.
ограничение покупателя недопустимо когда используется договор-оферта
Какой договор? Они на своей территории полные хозяева.
+
avatar
  • smile80
  • 28 октября 2022, 19:58
0
А причем тут алиэкспресс? Про них вообще речи небыло. Речь про озон и другие агрегаторы, яндекс маркет, сбермегамаркет и т.д.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 20:06
0
Ну они просто цену поднимут на товары и все пойдут покупать на Алиэкспрессе.
+
avatar
  • INN36
  • 28 октября 2022, 13:34
+1
По ошибке озона в итоге деньги вернули за товар два раза.
зло должно быть наказано.
а добрые дела — вознаграждены.;)
+
avatar
  • qzsev
  • 27 октября 2022, 16:53
0
Аккумы на фантастические ёмкости, про китайские ед измерения и продажу подделок под видом оригинала.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал. ©

Пока есть «карасы» – покупатели, реагирующие первосигнально на этикеток — будут и «щуки» – продавцы, дающие «карасам» ярких этикеток. Спрос и предложение…
+
avatar
+5
Таки нет! Китайсы умудряются все так обгадить, что 5W тоже горят как свечки. Они там экономят на алюминиевом стакане, на алюминиевой подложке, на емкости конденсаторов, на поганых светодиодах и еще фиг знает на чем. Ладно бы можно было купить честные 35W, как заявлено на коробочке, перепаять токозадающий резистор в драйвере, получить 12W и умеренно тёпленькую лампочку, которая отслужит свои 5 лет, пока конденсаторы не высохнут. Так ведь нет! Купишь заявленные 35W, а там только 17W. И перепаивать никакого смысла нет. И эксплуатировать, зная долговечность — менее года, не хочется совершенно.
+
avatar
  • zoog
  • 27 октября 2022, 14:47
0
Нет, нельзя © хозяева.
+
avatar
+2
А как для температуры 6500К получилось CRI85? Она что, D65 соответствует? Если да, то главная странность именно в этом :)
+
avatar
  • zoog
  • 27 октября 2022, 14:48
+2
А как температура связана с плавностью спектра?
+
avatar
+3
Так причем тут плавность. Температура связана с тем, с какой референсной кривой сравнивается спектр для определения цветопередачи
+
avatar
  • u3712
  • 27 октября 2022, 15:53
+3
Вообще связана. «Синяя» часть получается за счет прямого излучения светодиода, а это очень узкий спектр, а потому он еще и «высокий». Ну, вы видели характерный «всплеск» на 425-460нм. А после него идет «провал» на «голубой» части.
А вот зелено-красная часть получается за счет переизлучения от люминофора, а там нет никаких «узких» спектров излучения и сам спектр очень плавный. Т.е. если люминофор подобран правильно, то особого кривого CRI там не наблюдается. А вот хороший спектр для синего получить в принципе нельзя, только при смене технологии свечения (переходом на УФ основной излучатель).
Так вот, чем больше в результирующем излучении лампы «синего», тем кривее спектр (в % отношении). Для низких Тц синего мало и средний CRI можно получить лучше. А вот на «синюшных» лампах это уже «увы».
Например, есть SST20 с высоким CRI. Как-бы, есть, но только для «теплого», на «холодное» их нет.
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 11:12
0
Так если в итоге, несмотря на сравнительно высокую цветовую температуру, CRI 85 получился, в чем проблема?
+
avatar
0
Я не понимаю, как он получился. С каким референсным спектром оно сравнивалось? Получить CRI 85 для 6500К для копеечной лампы, это подвиг
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 октября 2022, 20:29
0
Так спектр излучения абсолютно черного тела референсен. Как он передает набор эталонных цветов.
+
avatar
0
кривую АЧТ используют для сравнения только до 4000К, выше — таблицы D
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 октября 2022, 20:57
0
Сравнения с чем?
+
avatar
0
спектра источника с референсной кривой
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 октября 2022, 21:22
0
Ну технически нагреть тело выше 4000 что бы получить его спектр конечно сложно, и видимо этот спектр как-то физики рассчитывали, и возможно воспроизводили косвенными способами. Но общий подход такой — свет с этим спектром имеет cri=100. При оценке света какого-нибудь источника типа светодиода, сначала выясняется его температура (ищется наиболее близкий спектр из излучений абсолютно черных тел), потом сравнивается передача эталонных цветов светодиодом и абсолютно черным телом для этой температуры.
+
avatar
0
Ну технически нагреть тело выше 4000 что бы получить его спектр конечно сложно
Таблицы D не имеют отношения к спектру АЧТ. И спектр АЧТ даже близко на них не похож. Это искусственные таблицы. Что-то типа усредненного понятия солнечного спектра при определенных погодных условиях
Но общий подход такой — свет с этим спектром имеет cri=100
Нет, не имеет
потом сравнивается передача эталонных цветов светодиодом и абсолютно черным телом для этой температуры
Да, до 4000К. Выше — нет
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 октября 2022, 22:01
0
Нагуглилось — «Когда происходит сравнение цветовых температур в диапазоне от 2000 К до 5000 К, эталонным источником света является «излучатель черного тела», а с цветовыми температурами выше этого диапазона – дневной свет.» Значит может сравниваться со спектром дневного света ближайшей температуры. Видимо описание этого спектра из таблиц берётся. А свет по таблице имеет cri=100
+
avatar
0
Значит может сравниваться со спектром дневного света ближайшей температуры
Спектр дневного света — это сферический конь в вакууме. Который зависит от миллиона погодных условий. Поэтому и придумали искусственные таблицы с которыми сравнивают спектр источника. Ну не суть. Изначально я писал о том, что качественно передать тот же d65 очень не просто. И это ещё дорого. Поэтому теперь вы понимаете мое удивление, что у лампы за три копейки CRI85 для 6500К
+
avatar
  • Ivan374
  • 29 октября 2022, 00:29
0
Ещё раз: 85 — это не так много. И это синтетический показатель. Для его получения не требуется воспроизводить спектр эталонного источника.
+
avatar
0
Ещё раз: 85 — это не так много
Я уже по этому поводу все написал
+
avatar
  • Ivan374
  • 29 октября 2022, 00:26
0
Насколько я понимаю, у автора обзора довольно продвинутое оборудование, проводящее корректные замеры с учётом цветовой температуры. Сравнение спектра производится весьма специфически (это ж CRI). Ну и 85 — не так уж много
+
avatar
  • oleg235
  • 30 октября 2022, 23:39
0
Например, есть SST20 с высоким CRI. Как-бы, есть, но только для «теплого», на «холодное» их нет.
На холодное есть SunLike и Bridgelux.
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 15:03
0
А в чём странность-то? У D65 CRI=100, а тут всего 85.
+
avatar
+3
в чём странность-то?
в том, что повторить d65 сложно. Тем более для лампы за три копейки
тут всего 85
Как раз для этой температуры и такой стоимости лампы это более чем странно
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 11:20
0
в том, что повторить d65 сложно. Тем более для лампы за три копейки
Так а где вы повторение увидели? 85 совсем не равно 100
+
avatar
0
85 — это много. Я бы ожидал увидеть 40-50
+
avatar
+4
Постоянно нет разборок дешевых лампочек в обзорах, ладно хоть тут проблемы купить нет. И смысла наверно нет разбирать за такую цену еще и 7Вт.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 октября 2022, 20:19
0
Вот и мне кажется, смысла нет разбирать.
+
avatar
  • boyscout
  • 27 октября 2022, 14:46
+1
7W, 6500К — прекрасная лампа для настольного света. Не синит, не зеленит?
+
avatar
  • Ivan374
  • 27 октября 2022, 15:09
+2
Не синит, не зеленит?
Не должна — CRI=85
+
avatar
  • Qurdi
  • 27 октября 2022, 16:41
+3
Не сильно связано с высоким CRI. Эталонные цвета лампы с высоким CRI передают лучше, а при освещении белого листа могут заметно и синить, и розовить, и зеленить, проигрывая в этом какой-нибудь лампе с CRI=60, которая на белом листе может выглядеть белой, но плыть на эталонных цветах.
+
avatar
  • Ivan374
  • 28 октября 2022, 11:32
+2
Ну, да, есть такое. Об ущербности CRI, как критерия качества света, уже не раз сказано. И Автор обзора об этом писал на своём сайте, и специалисты это признают. Так что спектральная кривая была бы хорошим дополнением к общей информации о лампе.
+
avatar
+3
Для информации:
Пару недель назад в нашем Светофоре (Новосибирск) взял на пробу вот такие:


Цену не помню, но примерно в тех же пределах.
Своей лаборатории как у автора нет, но по ощущениям согласен с выводами автора

И были еще вот такие:

Цена чуть подороже, но не более 100 рублей.
По цвету теплее и наверно поэтому кажется чуть менее яркой по сравнению с предыдущей, но на глаз обе явно уступают древней лампе Wolta
+
avatar
  • VladM
  • 27 октября 2022, 17:26
0
Тоже «купился» на упаковку :-)
По свету — аналогична максимум 100 ваттке…
+
avatar
0
В Алтайском крае тоже «20 ватки» продают. цена 53 или 56 руб.
Кто пробовал. Греются сильно?
Сам не купил из-за того что боялся перегрева.
+
avatar
  • alladin
  • 27 октября 2022, 23:31
+1
Ничего хорошего вы не получите. Или будете терпеть, или потом все равно купите норм лампу. Тем более цена на них не космос.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 00:17
+2
А помехи от лампочки не измеряете? Купил простенький Hantek осциллограф, щупы лежат на столе не подключенные и ловят в частном доме где рядом никого нет адовы помехи из «эфира». Основная помеха кстати не от 3 компов, не от лампочек, а от светильника, частота 65 кГц, какие-то выбросы при работе блока питания, там еще и провод длинный от него как антенна передающая работал



С таким БП


Допаял конденсаторов на входе и выходе и Y-конденсатор, что было под рукой впаял, керамика и пленка, вроде лучше стало. В планах конденсаторов теперь повесить в розетках и щитке, чтобы помехи вылавливать. И от светодиодных светильников защитить сеть ферритовыми кольцами.
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 октября 2022, 10:43
+1
Не измеряю, хотя надо бы. Не хватает меня одного на всё.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 20:05
0
Нужен стенд какой-то, чтобы измерения занимали 15 секунд. Вкрутил лампочку, включил питание, сохранил на флешку графики. Отделить лампочку от внешней сети дросселем, чтобы помехи не «убегали». Осциллограф подключить через простой НЧ фильтр, чтобы ~50 Гц отсечь и всё низкочастотное, RC фильтр с конденсатором 0.01 микрофарада и резистором на 10 кОм и на вход прибора.
Может и без осциллографа даже, вольтметр переменного напряжения, чтобы показал что высокочастотные шумы 100 мВ, тогда как у качественных лампочек и блоков питания 1 мВ.
+
avatar
0
Как на такое проверять без осциллографа за сотню долларов?
+
avatar
  • sim31r
  • 28 октября 2022, 19:55
0
Через конденсатор небольшой емкости на 1 нФ измерять вольтметром переменного тока, возможно что-то покажет. Собственно увидим что шум от лампочки 100 мВ в проводе, много это или мало непонятно.
+
avatar
  • gene4000
  • 28 октября 2022, 15:49
0
Года три-четыре назад покупал такие на 15W и 4200K — стоили дешевле других (меньше доллара), работали даже какое-то время. Потребление соответствовало. Яркость не замерял, но явно светило ярче, чем семиватнная.
+
avatar
  • boyscout
  • 28 октября 2022, 23:40
+1
Не прошел сегодня мимо Светофора, и вот результат — за 60 рублей 8,8 Вт приятного очень теплого света. Мягкий рассеиватель легко снялся.
Но это не «Заря».

+
avatar
+3
8,8 Вт на семи светодиодах? Не жилец.
+
avatar
  • boyscout
  • 29 октября 2022, 08:47
0
Плата греется не сильно. По ощущению пальца градусов 60. На границе терпимого.
+
avatar
+1
У таких светодиодов рассеиваемая мощность обычно 1 Вт максимум, а тут на каждый 1,26 Вт приходится. Если конечно мощность правильно измеряли.
+
avatar
  • boyscout
  • 29 октября 2022, 09:43
+1
Драйвер линейный. Не вся мощность на диодах рассеивается. Но я эту лампу не защищаю. Может и не жилец. Но светодиоды похоже — матрица из 12 шт. Занимают почти всю площадь чипа. Могут быть и мощнее 1 Вт.
+
avatar
+1
Это что, специальный разъем для конденсатора и входа с предохранителем. Необычно и пайки не требует, а значит дешевле в производстве.
+
avatar
  • boyscout
  • 29 октября 2022, 08:53
+1
Конденсатор 6 мкФ. Предохранителя нет (не выявляется прозвонкой до цоколя). Микросхема BP5133.
+
avatar
  • Doooh
  • 30 октября 2022, 19:33
0
Лампа фирмы «Зря» :)
Часы такие были, кто не помнит шутку ;)
+
avatar
0
Недавно взял в «Светофоре» лампочку СТАРТ E27 20W 4000K 1849 Lm (61 руб.), так она потребляет всего 7,6 Вт. Чудеса…
+
avatar
  • redcap
  • 30 октября 2022, 22:01
0
Недавно взял в «Светофоре» лампочку СТАРТ E27 20W 4000K 1849 Lm (61 руб.), так она потребляет всего 7,6 Вт. Чудеса…
У них много похожих.
К одним пришлось впаять ( его не было) конденсатор на 450 В после моста — исчезли пульсации и на 30% выросла яркость.
У других нужно бы уменьшить токозадающий резистор 1,5 Ом, но пока такого не нашлось.

Лучше, конечно, то ли вернуть, то ли ввернуть взад производителю :)
+
avatar
0
Она еще и греется неслабо. Но цена такая, что пусть светит, как есть, пока не накроется.
+
avatar
  • Manuel
  • 31 октября 2022, 10:03
+1
В нашем Светофоре такие же, но 15W, продавались по 34 рубля. Купил 12 штук. Замерянная мощность в среднем была где-то 7.5W. За год из 12 всего одна сдохла.
+
avatar
  • boyscout
  • 31 октября 2022, 10:10
0
Можно уже вводить коэффициент Светофора К=15:7,5=2
+
avatar
  • IN19
  • 30 октября 2022, 22:18
0
Мне кажется, предпочтения «теплого» света во многом появились из-за низкого качества «холодного» и высоких пульсаций ламп в прошлом. Получить лампу с высоким индексом цветопередачи было гораздо проще для цветовой температуры 2700, чем 4000, а 6500К вообще ассоциировалось с синюшным цветом, от которого глаза на лоб вылезали. При этом пульсации «холодной» лампы действовали на глаза гораздо сильнее.
Сейчас цветопередача светодиодов улучшилось (используются многокомпонентные люминофоры), а лампы вообще без драйвера, хотя бы линейного, встречаются реже. Так что мои предпочтения сместились с 2700 до 3000К или до смеси из 3000 и 4000К в люстрах.
+
avatar
+1
цветоперадача повысилась, раньше лампы с цветом 6700К и кри 70 давали омерзительнейший свет, вроде светло но ничего не видно.
а сейчас с кри 85 вполне можно использовать