Жидкая изолента. Вторая попытка

  1. Цена: 20BYN (примерно $6)
  2. Перейти в магазин

В комментах к прошлому обзору не самой удачной жидкой изоленты мне посоветовали попробовать обозреваемую. Пришлось пробовать ;)

Внешний вид. Озон заботливо заклеил бОльшую часть полезной информации, я боялся что она слезет вместе с наклейкой — но обошлось


Чертовски похожа на предыдущую

Тоже присутствует кисточка шириной где-то 10мм

На донышке дата выпуска и срок годности

По виду чуть жиже, присутствует сильный запах ацетона

По гибкости всё хорошо, правда мазал тут в один слой (потом и в два слоя проверил — то же самое), ну и это тест сразу после морозилки

Насчёт горения — неоднозначно. В открытом пламени отлично горит с чёрным дымом, но как только убираешь зажигалку — практически сразу затухает.

Диэлектрические свойства к сожалению проверить нечем, да и мегомметра нет, но если подскажете в комментах простой доступный способ — попробую сделать и дополнить обзор.

В целом — я доволен. Это уже можно покупать и применять не только для фиксации разъемов на плате. Штука быстросохнущая, эластичная, не боится мороза (как минимум — морозилки). Что с диэлектрическими свойствами не совсем понятно, но я планирую применять на напряжениях порядка 12 вольт, там это далеко не главное. Ну и насчёт горения — я считаю что тут в принципе на троечку, не выше. Но если под капотом что-то начнёт гореть пламенем то вот эти восстановленные кусочки изоляции будут не главной проблемой ;) Ну и также непонятно как поведёт себя данный состав в реальной жизни «на дальней дистанции», через два, пять, 10 лет.

То есть вот первый начал ломаться после высыхания, ну и отлично поддерживал горение — и на этом все эксперименты можно заканчивать. А с обозреваемым хочется поработать ещё, посмотреть как оно будет.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +96 +128
+
avatar
  • Sanja
  • 04 мая 2024, 10:06
+16
Со всеми этими средствами важно ещё смотреть, как они в горячей мазутно-бензиново-соляной атмосфере себя ведут.

Собсно, поэтому ценю жидкий автомобильный герметик в тюбиках, он намазывается как зубная паста по консистенции, быстро начинает сохнуть и застывает в пластичное подобие резины, которая долго живёт в машине.

P.S. Нашёл вот в истории покупок — www.ozon.ru/product/donewell-germetik-avtomobilnyy-gotovyy-rastvor-180-ml-1-sht-631647267/
+
avatar
  • mmasco
  • 04 мая 2024, 14:02
+1
Со всеми этими средствами важно ещё смотреть, как они в горячей мазутно-бензиново-соляной атмосфере себя ведут.
Точно также как пвх, т.е. хреново. Можете взять любой инструмент с облитыми пвх пластизолем ручками или строительные перчатки с «резиновыми» пупырышками и посмотреть как оно будет в вашей среде… Автогерметики на силиконе и разумеется будут гораздо устойчивее.
+
avatar
+2
Автогерметики на силиконе и разумеется будут гораздо устойчивее.
нихрена они не будут устойчивее, отлично разбухают в бензине/масле
+
avatar
  • mmasco
  • 04 мая 2024, 20:42
+4
Ну что разбухает то бодяжат, чистому силикону на бензин фиолетово. Из автомобильных я вроде abro пользовался, вот им стопудова фиолетово — проверено.
+
avatar
+2
видел я что случается с абро которым пробовали в баке крышку насоса герметизировать…
+
avatar
  • mmasco
  • 05 мая 2024, 01:06
0
ну не знаю, у меня на красном абро был собран картер движка от триммера с карбюратором и года четыре отпахал пока я не купил лазерник и нарезал прокладки, причем никаких проблем не было, работал бы себе и дальше, сменил на прокладки чисто по причине перфекционизма… может его не высушили до конца перед тем как в бензин макать…
+
avatar
  • sunpp
  • 05 мая 2024, 02:31
+1
я из более-менее устойчивых к бензину герметиков пользовался только одним — REINZOSIL от Victor Reinz
+
avatar
+1
а как прокладка он будет работать отлично. а вот если намазать сверху — то разбухнет
+
avatar
+2
красным герметосом кажется мажут с завода на stihl, или еще у какого-то бренда бензопил.
вот только там не абро, а что-то иное. а цвет ничего не значит.

для 2Т мотоциклов обычно ближайший аналог OEM — это permatex 29132 motoseal
Resists gasoline and other harmful liquids. Resistant to temperatures 177 ° C continuously and 204 ° C for a short time.
абро тот скорее всего был на 220-250С или выше, т.е. очевидно что совершенно другой замес, скорее всего не настолько стойкий к бензу.

какие-то другие аналоги бензостойких силиконовых из доступных в розничной продаже мне к сожалению не известны, если есть какая-то информация конкретно по теме стойкости силиконовых RTV-герметиков прокладок к топливу, то прошу поделиться.
+
avatar
  • dens17
  • 05 мая 2024, 15:35
+1
если есть какая-то информация конкретно по теме стойкости силиконовых RTV-герметиков прокладок к топливу, то прошу поделиться.
Силиконовые RTV-герметики — это вряд ли. Есть маслостойкие, но даже на них будет оговорка (кроме бензина).
Посмотрите в сторону Герметик — металлопластилин.
+
avatar
  • raven6
  • 05 мая 2024, 17:45
+1
У бензокос и бытовых бензопил Stihl для сборки ЦПГ используется высокотемпературный герметик Dirco HT (арт. 0783-830-2000). Термостойкость, если Google не врет, до +315
+
avatar
+3
что-то мне подсказывает, что ЛЮБОЙ герметик рассчитан на работу в качестве тонкой прокладки, и в этом качестве он бензомаслостойкий. НО. если его нанести колбасой и поместить в пары топлива или само топливо — то замечательно разбухнет. если у кого есть герметик который вы считаете гарантированно бензомаслостойкий и вообще ничего не боится — попробуйте замочить в бензине на месяцок и убедитесь, а потом можете выложить нам отчёт во «всё остальное». я практически на 100% уверен что разбухнет.
+
avatar
0
PS890 class A используется для герметизации топливных баков самолёта. 30 лет не течёт.
+
avatar
  • dens17
  • 04 мая 2024, 10:13
+6
Диэлектрические свойства к сожалению проверить нечем, да и мегомметра нет, но если подскажете в комментах простой доступный способ — попробую сделать и дополнить обзор.
В отзывах уже проверили.
— «Мазал в 1 слой и сутки сушки, пробовал Мегаомметром на пробой 2,5 кВ — держит» ©.
+
avatar
  • dens17
  • 04 мая 2024, 10:19
+15
Дополню.
Пока на платах продолжаю использовать недорогой ГЕРМЕТИК АВТОСИЛ 11224 (Россия).
Есть понятное ОПИСАНИЕ от производителя — широкий диапазон температуры для применения.
+
avatar
+3
После ваших многочисленных комментариев решил попробовать. Правда взял 11225(11224 не было в автолавке у дома на тот момент, а онлайном не хотел заниматься), по началу показалось что тупо цветом отличаются. В принципе за смешную цену получил годный герметик, нейтральный фиксатор проводочков и даже пару мелких радиаторов приклеил.
+
avatar
  • dens17
  • 04 мая 2024, 12:05
+6
В моем понимании — герметик АВТОСИЛ 11224 это основа (250ºС). Должен быть самым недорогим.
Далее в него вносятся добавки и получается АВТОСИЛ 11225 (300ºС). Добавки могут снижать электробезопасность. Дома он тоже есть. Но маркетологи считают по-другому. Обычно АВТОСИЛ 11225 стОит меньше и есть во всех автолавках и магазинах. А вот АВТОСИЛ 11224 найти на месте труднее.
Вообще у них есть ещё один подходящий вариант (с носиком) — это ГЕРМЕТИК УНИВЕРСИЛ. Это тоже нейтральный герметик. Температура применения -50°С до +200°С. Для мелких работ по электронике может быть более удобен из-за носика. Температуры 200°С достаточно для плат и электрики.
Описание УНИВЕРСИЛ у производителя — ССЫЛКА.
+
avatar
0
они только цветом отличаются. белый серый черный.
только у белого от –50ºС до +250ºС. Кратковременно до +300ºС., у остальных — при температурах до +300°С.
+
avatar
  • dens17
  • 04 мая 2024, 15:39
0
они только цветом отличаются
В АВТОСИЛ 11225 есть добавка, которая повышает температуру эксплуатации до 300ºС.
Эта добавка, скорее всего и придаёт серый цвет. Нейтральные герметики до 300ºС, у некоторых фирм, тоже серого цвета.
Маркетологи смекнули, что чистый белый цвет, у АВТОСИЛ 11224, более приятен и популярен у людей (в быту). И стали продавать АВТОСИЛ 11224 дороже чем АВТОСИЛ 11225.
+
avatar
+1
Один слой пробило на 600В. Два слоя держат 6кВ.
+
avatar
+1
спасибо. один слой скорее всего усадку даст, и неравномерное покрытие, а два уже норм.
+
avatar
+5
Используем уже лет 8 такую штуку, сохнет быстро, сохраняет эластичность, диэлектрические свойства 11.8 kV/mm [300 V/mil].
По поддержанию открытого пламени ничего сказать не могу, не было задачи проверить. Но буду сегодня в офисе ради интереса попробую поджечь высохший кусок провода в изоляции.
Одно большое НО — не Китай, цена вполне кусачая.
+
avatar
+4
Это для тех кто забывает надеть на провод термоусадку?
+
avatar
+10
Бывает проводник заимел повреждение, коннектор разбирать сложно (или невозможно).

А вам вообще шашечки или ехать?
+
avatar
  • yg-25
  • 04 мая 2024, 11:09
+3
коннектор разбирать сложно
Буквально вчера пробовал вытащить провод из коннектора акпп, набор для вытаскивания клем есть, но не захотела клема входить из разъема, а провод имеет повреждение изоляции. Только использовал остатки казанского герметика, по сравнению с не самыми дорогими наилучший.
+
avatar
  • kww66
  • 04 мая 2024, 19:57
+1
Иногда надо врезать новый провод в готовую проводку. И термоусадку можно надеть, только разрезав провод. А это нежелательно.
+
avatar
  • kovax
  • 04 мая 2024, 10:51
+2
так на бирке написано — горючее…
+
avatar
+1
и даже нарисовано
+
avatar
+11
Так это пока он с растворителем.
Как высохнет растворитель то вполне может быть негорючим.
+
avatar
0
так он растворителем воняет, понятно что горючее. а когда высохнет — ведёт себя лучше предыдущего, не поддерживает особо горение.
+
avatar
+4
Можно ли с помощью этой изоленты изолировать себя от безумия окружающего мира?
+
avatar
  • dens17
  • 04 мая 2024, 13:22
+1
Можно ли с помощью этой изоленты изолировать себя от безумия окружающего мира?
Нет, не получится. Даже не поможет волшебная синяя изолента с фольгой.
Теоритически есть дорогие варианты — отправиться на Марс, но перспектива в ближайшее время, очень туманная.
+
avatar
+1
Уже говорят открыто бронирование, правда пока дата вылета рейса не озвучена :)
+
avatar
0
так на марс пока можно и нахаляву слетать, по идее.
+
avatar
+2
Только от наэлектризовыванности в отношениях и льющегося в уши идиотизма.
+
avatar
  • SV13
  • 04 мая 2024, 21:22
0
Конечно!
Хоть перорально, хоть внутривенно…
+
avatar
-5
+
avatar
  • AVL_2
  • 04 мая 2024, 13:51
+1
Это же просто — в темноте каким-нибудь шокером можно посмотреть пробой, если даже шокера нет то пьезоподжигом
И как померить напряжение пробоя пьезоподжигом?
+
avatar
+2
пьезик от зажигалки элементарно убивает например ut61e и какой-то из более дорогой серии, наверно 171 — и это ничерта не говорит. мне бы хотелось провести проверку с результатом в цифрах
+
avatar
  • advik
  • 04 мая 2024, 20:30
0
Ну, раньше считалось, что пробой на открытом воздухе имеет определенное напряжение/мм пробоя. Его даже вычитать можно.
Но если слишком не точно то, применительно к автоэлектрике, можно порыться в закромах — что-то из системы зажигания или поджига ксенона?
Имея высоковольтные делители даже измерить вроде можно.
Вспоминая опыты по проверке перчаток и ковриков — делаем «наперсток» из этой химии, если получится равномерный слой конечно. Внутрь воду и один электрод, все это во внешнюю емкость с водой и второй электрод. Подаем напряжение и ждем сколько там положено.
Используя с обеих сторон проверяемого материала проводящую жидкость исключим влияние прилегания электродов, воздушных зазоров и пр. факторов подобных, по идее.
+
avatar
0
вопрос в том что система зажигания к примеру выдает импульсы, к тому же напряжение на выходе не регулируется. то есть я смогу только узнать прошибёт ли данный герметик от импульса системы зажигания — так я и сам знаю ответ что да, прошибёт, рано или поздно, в зависимости от толщины слоя. а хотелось бы более-менее плавно поднять напряжение и посмотреть при котором будет утечка, то есть нужен бы мегаомметр. а нету. впрочем, там вроде в отзывах проверили и всё хорошо
+
avatar
0
Ну и также непонятно как поведёт себя данный состав в реальной жизни «на дальней дистанции», через два, пять, 10 лет.
Вот это самое интересное. По-моему тут уже был обзор похожей и там и месяца не продержалось (но это не точно).
+
avatar
+5
я к сожалению не вижу способа провести тест длиной в несколько лет. через полгода бы вспомнить… и найти куда положил…
+
avatar
0
А не встречался ли вам белый силиконовый нейтральный текучий герметик с желтоватым оттенком?
+
avatar
0
Я тоже купил эту штуку после того поста, только белую.
К словам автора добавлю, что пришлось двумя слоями намазывать, с первого раза тонковато было. Второй слой можно нанести минут через 20 не дожидаясь полного высыхания.
+
avatar
0
Вообще это не та, бренд то другой. Советовали Synid, восторженные отзывы в карточке товара на Synid, а вот у вас уже Dongkai.

Понятно что на китайские бренды и внимания обращать смысла нет (вон и EELHOE такой же), но точно так же и продавцу нельзя доверять раз отсылает что под руку попадётся. Да и обзор это тоже девальвирует, нет возможности заказать такую же гарантировано.
+
avatar
0
ну главное что работает нормально. если б еще и не эластичная была — думаю сдал бы по браку
+
avatar
0
Я одну из таких купил на Алике, пришла уже засохшая.