HP Z2 Mini G4. Возможности большого компьютера в компактном форм-факторе. Что интересного в этом плане у HP?


Сегодня я расскажу про одно компактное и интересное решение настольного компьютера от HP.
Я давно уже нахожусь в поиске идеального компактного решения. Пожалуй, эта модель HP подошла достаточно близко к моих хотелкам, хотя, и с некоторыми недостатками.
Тут на муське много людей находится в таком поиске, а некоторые даже являются счастливыми обладателями таковых. У всех требования, конечно, разные, но я всё равно хотел бы поделиться своей находкой и узнать другие варианты в комментариях.
Интересно посмотреть и есть что рассказать? Тогда нам сюда.


С чего началось

Понадобилась мне как-то замена моему старому NUC’у. Он всем хорош, но мои запросы захотели чего-то более шустрого и более расширяемого.
Мой NUC использовал ноутбучный процессор, WiFi карту нельзя заменить, видео встроенное и т.п. Решил я посмотреть есть если решения без этих недостатков. Так я нашёл серию HP Z2 Mini. В этой серии ещё понравился внешний вид. Выглядит интересно, а не просто какая-то коробка.

Лучшее в компактном

На мой вкус внешний вид довольно интересен. Спереди есть только кнопка включения:

Сзади находятся два USB 3.0 Type-A порта, один USB 3.1 Gen2 Type-C (10Gbit), сетевой порт 1Gbit, целых три DisplayPort’а и разъем для подключения блока питания. Ещё тут видно защёлку для открывания верхней крышки. Интересная фишка в том, что сзади находится индикатор активности накопителей:

На левой стороне есть два дополнительных USB 3.0 Type-A и ещё один USB 3.1 Type-C (10Gbit), так же есть комбинированный mini-jack для подключения звука и микрофона:

С противоположной стороны только наклейка «Intel Inside»:

Сам блок питания внешний и имеет размеры почти как сам компьютер. Я как раз предпочитаю внешние блоки питания у компактных десктопов:

Пожалуй, в этом HP собраны лучшие варианты комплектующих в компактном корпусе. Тут есть всё ещё современный десктоп процессор с возможностью замены, неплохая видеокарта, два слота памяти, заменяемый NVMe накопитель, дополнительная возможность установить SATA 2,5 дюйма и прочие мелкие плюшки.

Актуальные модели

У HP есть две основные модели HP Z2 Mini G4: Entry Workstation и Performance Workstation. Основные отличия я привожу ниже:
Entry WorkstationPerformance Workstation
CPUTDP до 65 Вт (до i9-9900)TDP до 95 Вт (до i9-9900K)
ВидеоВстроенное Intel 610/630NVidia/AMD MXM
Видео выходыдо 2 x DP3 x DP
USB Type-C12
Блок питания135 Вт200/230 Вт


Внутренний мир

Открывается компьютер лёгким отодвиганием защёлки сзади. После этого достаточно поднять верхнюю крышку для доступа к внутреннему миру HP Z2:

Для примера я поставил 2,5-дюймовый Intel SATA SSD. Под ним находится видеокарта в слоте MXM (это вентилятор слева):

Сами вентиляторы поднимаются для получения доступа к памяти (под процессорным вентилятором) и к NVMe/WiFi (под вентилятором видеоадаптера):

Есть возможность установить Flex IO плату, которая может дать ещё один порт. HP предлагает такие варианты: VGA, HDMI, DP, USB Type-C, Thunderbolt 3.0, 1Gb LAN, Серийный порт DB9.

Акцентируемся на железе

На материнской плате стоит чипсет Intel PCH C246. Сокет под процессор тут самый обычный LGA 1151, который поддерживает 8-ое и 9-ое поколение процессоров:

Поддержка NVMe модулей стандартного размера 2280 и поддержкой PCIe 3.0 x4. WiFi модуль тоже в своём m.2 слоте, а не запаян как в NUC’е. Поддерживаются адаптеры размера 2230. Есть поддержка Intel CNVI.
Официальный поддерживаемый модуль беспроводного интерфейса Intel AC-9260, но можно поставить Intel AX210 или другой и не обязательно от Intel.


Убийца NUC’а?

У меня до этого трудился NUC 10-ого поколения на базе процессора i3-10110U. HP Z2 Mini G4 этот NUC точно убил. И это очень хорошо, так как я получил ту самую возможность апгрейда, которая мне была нужна и очень не хватало на моём NUC’е.
По размеру HP получился чуть больше моего NUC’а, но не критично для моего рабочего стола. В плане шума на максимальной нагрузке HP будет незначительно шумнее, но характер шума спокойный и не надоедает. А в остальном HP во всех отношениях лучше.

Камешек

В HP Z2 Mini G4 стоит обычный LGA 1151 сокет. Есть поддержка процессоров Intel 8-ого и 9-ого поколения.
pic
Так же поддерживаются процессоры Xeon соответствующего поколения.
Выбор процессора зависит от того какая базовая модель HP. У Entry Workstation максимум можно поставить i9-9900, а у Performance Workstation можно ставить i9-9900K.
В случае с Xeon мы так же получаем поддержку памяти с ECC.

RAM

Обычно в таких компактных форм-факторах используется ноутбучная память SO-DIMM. Этот HP не стал исключением. Есть два слота под память DDR4 SO-DIMM с поддержкой до 64GB общего объёма памяти PC4-2666.


Анатомия накопителей

В моём варианте шёл Samsung PM951 512GB как NVMe накопитель и было свободное место для SATA 2,5 дюйма. Тесты ниже буду проводиться с этим Samsung’ом.
Это относительно старый накопитель и сегодня есть варианты получше. К счастью, тут его легко заменить. Кстати, над накопителем достаточно места для установки своего радиатора охлаждения.
Есть стандартное посадочное место под 2,5-дюймовый SATA накопитель. У меня стоит SSD, но, конечно, можно поставить обычный механический диск. Естественно, механический диск добавит немного шума. В комплекте уже есть SATA провод для этого дополнения.

Интегрированное и выделенное видео

Если использовать интегрированное видео процессора, то у нас будет Intel UHD 610/630 (обычные десктоп процессоры) или Intel UHD P630 (Xeon процессоры).
Но с выделенной видеокартой на разьёме MXM у нас есть следующие конфигурации от HP:
NVidia Quadro P600 4GB
NVidia Quadro P1000 4GB
AMD Radeon Pro WX 3200 4GB
AMD Radeon Pro WX 4150 4GB
Моя конфигурация имеет NVidia Quadro P1000 на борту. Это одна из топовых конфигураций HP Z2 Mini G4.
Так выглядит моя P1000 в формате MXM со снятой системой охлаждения:


Наши порты и выходы

В сумме у нас есть 4 порта USB 3.0 Type-A, 2 порта USB-C, 3 выхода DisplayPort, проводной сетевой адаптер и стандартный 3,5 мм для наушников-микрофона.
При желании можно задействовать Flex IO для добавления ещё одного порта на выбор. Вот так выглядит место под Flex IO карту (у меня был модуль Flex IO под HDMI, но, к сожалению, я его продал и не могу показать его в деле):

В компьютере не так много разных портов, чтобы прямо разгуляться, но достаточно для нормальной работы.

Едрён-батон, где тесты и бенчмарки?

Как же без наших любимых бенчмарков и прочих тестов на скорость, прыгучесть, ползучесть и прочую живучесть? Будут сухие цифры, комментарии излишне.

Все тесты проводились на обычной Windows 10 Pro.


Device Manager


Task Manager


CPU-Z


GPU-Z


HWiNFO


GeekBench 5
CPU: Single Core: 1313, Multi-Core: 7100
OpenCL:14092
CUDA:13200
Vulkan: 13677

Cinebench R23


Novabench


3DMark06


Unigine Heaven
Basic:

Extreme:


LuxMark 3.2 (GPU OpenCL)

Хотел сделать тест CPU OpenCL, но почему-то тест такой опции не дал. На macOS такая возможность есть.

Aida64 Cache & Memory Benchmark


Furmark бублик


CrystalDiskMark
Под рукой был только оригинальный Samsung PM951. Сам накопитель достаточно старый и потому не раскрывает полный потенциал PCIe 3.0 x4.


7-zip


WinRAR


Потребление

Измерения потребления проводились обычным измерителем мощности, который вставляется в розетку.
На удивлении устройство получилось экономичным. Когда Windows 10 полностью загрузился, то потребление моей конфигурацией компьютера гуляет где-то в районе 22 Вт.
На полной нагрузке при использовании бенчмарков у меня доходило до 120 Вт общего потребления.

Мои выводы

Лично я очень доволен этим HP компьютером. Он компактный, имеет внешний блок питания, я поставил туда неплохой процессор.
Как я уже описал выше, единственный для меня недостаток – это значительный шум при нагрузке. Но и NUC тоже на полной нагрузке заметно шумит вентиляторами. В этом плане хуже не стало.
Сам компьютер использую для разработки и он меня на данном этапе полностью устраивает для этих целей.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +50 +63
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 ноября 2022, 11:55
+5
«Сидел» на неттопе HP 260 G2 несколько лет. И меня всё более чем устраивало. Месяц как «пересел» на другой HP, уже в корпусе Micro ATX. Основные причины: стали появляться случайные зависания и перезагрузки раз в 1-2-3-4 дня (БП менял) и нет NVME.
Ну и ещё одна причина, по которой я год назад собрал «нормальный» (хоть и Micro ATX) комп: иногда нужно «воткнуть» какую-то плату расширения для решения каких-то задач, к примеру, установить Ethernet 2.5G, протестировать адаптер PCIe-M.2 и т. д. С неттопами этого не сделать.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:34
+1
У меня был EliteDesk 800 G2. Очень похожий вариант. Слишком уж шумным и горячим оказался. От него быстро отказался.
MicroATX у меня уже есть, но хочу маленький форм-фактор, который меньше Mini-ITX, типа как NUC.
+
avatar
  • Z2K
  • 25 ноября 2022, 13:37
+1
Так какая у Вас была комплектация за 400$. А то с поста не совсем понятно что в комплекте было, а что Вы свое дополнительно поставили.
+
avatar
  • Kooonst
  • 25 ноября 2022, 14:36
+1
Ага мне тоже интересно, по идее как он сейчас это в районе 2К баксов должен на ебэе стоить.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 01:46
0
Даже напичканная конфигурация не будет стоит «2k баксов». Сейчас более новую G5 модель можно дешевле $2000 взять без проблем, а тут более старая G4.
Мы же говорим про подержанные машинки, а не то, что HP продаёт на сайте.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 01:44
+1
Было примерно так:
i7-8700, 16GB DDR4, 512GB SSD NVMe.
Я поменял проц на i9-9900, памяти добил до 32GB, поменял WiFi на Broadcom и сменил накопитель на 2TB. Сделал себе хакинтош. В тестах в топике некая промежуточная конфигурация.
+
avatar
  • Z2K
  • 26 ноября 2022, 04:29
+1
Понятно, спасибо.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2022, 02:34
+1
Видео было в конфиге при покупки?
+
avatar
  • nochkin
  • 27 ноября 2022, 08:47
0
Да, это была одна из главных целей. У меня ещё есть HP Z2 Mini G4 без MXM слота (Entry Workstation), эти ещё дешевле продаются.
+
avatar
  • DII
  • 24 ноября 2022, 12:02
+4
В процессе переезда на Beelink SER5 Pro 5600H. Первые впечатления весьма положительные, есть свои мелкие нюансы, но ничего критичного.
Сначала была мысль собрать просто более компактный ПК, но т.к. тяжёлых задач не предполагается, было решено взять готовое ультракомпактное решение.
+
avatar
+13
В нас пропал дух авантюризма. )))
Те, кто видели 8086 — уже старые/ленивые/богатые для собирания из комплектухи, а молодым (я не про всех конечно) — подавай готовое, им проще за это заплатить, в том числе и очередным кредитом.

Меня это слегка беспокоит, в «пустошах» человечество не выживет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 ноября 2022, 12:40
+4
Я видел 8086, и я «собрал из комплектухи» за 2 дня в новогодние каникулы комп, покупая с рук на avito. Только память на днях поменял, т. к. купил с купонами СММ 32G.
Что там собирать? Это не «РК-86» или «Пентагон» паять по схемам из журналов…

А про молодых… Ну вот я знаю «молодого», который в 16-17 лет заработал на ПК и собрал его из комплектухи, заказанной online.
+
avatar
+6
Пентагона в журналах не было по моему.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 ноября 2022, 13:13
0
Из Википедии:
«Поскольку вся техническая документация, необходимая для самостоятельной сборки компьютера, распространялась свободно, а также в силу простоты изготовления, в 1991—1996 гг. компьютеры Пентагон (в основном, модель Пентагон-128К) разошлись по всей территории России и бывшего СССР, а также в некоторых странах ближнего зарубежья. »

Журналы были разные, в том числе «самиздатовские», которые даже ксерокопировать приходилось.
+
avatar
+4
В мою молодость были самосборки компьютеров SPECTRUM 128 и 256. Пентагон — не слышал о таком.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:40
+2
Оригинал Spectrum никто не собирал практически. Были клоны. Пентагон был одним из популярных клонов Spectrum:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80)
+
avatar
  • san_q
  • 26 ноября 2022, 21:20
+2
Пентагон-128К
Эх где мои 17 23 года…
Пентагон-128К На оригинальном Z80, с музыкальным процессором Ямаха. Два 5,25 дисковода. Корпус «башня». Полноразмерная клавиатура ATX.
+
avatar
+2
«Специалист» был и чуть позже — варианты «спектрумов» на Z-80.
+
avatar
+1
Специалист аналог рк86
+
avatar
  • penzet
  • 24 ноября 2022, 15:40
+1
Специалист был разработан до рк86
+
avatar
0
А ни фига. В РК-86 — знакогенератор, а в «специалисте» — отдельно кусок ОЗУ выделен под видеопамять. Можно было графические элементы программировать. И ещё в «специалисте» была свободная зона адресов, я в неё врезал параллельный интерфейс на ВВ55 и работал с эпсоновским матричным принтером: отчёты по стрельбам печатал.
+
avatar
  • evkup
  • 24 ноября 2022, 16:20
+3
Вообще не аналог. У Специалиста был графический экран, например, а РК86 имел символьный (картинки псевдографическими символами рисовали). В свои студенческие годы BIOS Специалиста вручную дизассемблировал
+
avatar
  • DDimann
  • 25 ноября 2022, 08:58
+2
BIOS Специалиста вручную дизассемблировал
Мне пришлось то же самое как то с РК сделать.
В журнале было все хорошо описано, в том числе был прописан алгоритм подсчета контрольной суммы, но вот почему то не сходилась сумма, посчитанная по этому алгоритму…
Только я не вручную — по быстрому написал программку для «Электроники-60», мне и контрольная сумма нужна была туда же — надо же было на чем то вводить дампы, распечатанные в журналах, для программирования ПЗУ :)
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:39
+1
Забавно то, что паять по схемам РК или Пентагон было примерно тоже время как собирать и подбирать компоненты для того же 286/386. Не всё было в наличии и надо было иногда помотаться, что бы найти «компонент мечты» или «те самые РУ5».
+
avatar
+2
Я на 'Пентагон 128', пока его собирал и апгрейдил с ~1992 по 1995, а потом ещё на 'Поиск 1' с 1995 по 1996 потратил денег больше, чем наверное если б сразу замахнулся на 286 компьютер.

Вот нашёл фото своего Пентагона-120 и первой клавиатуры. Жалко не осталось фото крутой клавиатуры с кнопками Cherry от какого-то нерусского компьютера, куда добавил кучу расширенных сочетаний кнопок.


+
avatar
  • penzet
  • 24 ноября 2022, 21:42
+1
Я в 1989 через роспосылторг заказал Вектор-06ц. Цену не помню, но явно не дорого было.
+
avatar
  • dens17
  • 24 ноября 2022, 12:45
+6
а молодым (я не про всех конечно) — подавай готовое, им проще за это заплатить, в том числе и очередным кредитом.
Меня это слегка беспокоит, в «пустошах» человечество не выживет.
Скорее всего, что Вы неправы.
Человек не только быстро привыкает к хорошему — действует и обратный принцип. Когда вынуждает сама жизнь, то всё очень быстро работает. Самые обыденные примеры, это обычная зона/тюрьма. Там человек моментально приспосабливается к условиям проживания. Тоже самое и армия, даже в обычное время — городской, молодой и упакованные человек, очень быстро меняется и подстраивается под условия проживания. Про военное время даже и говорить не стоит. Посмотрите на срочников во времена Афганистана. Городские пижоны менялись за считанные дни.
+
avatar
  • DII
  • 24 ноября 2022, 12:55
+3
человек моментально приспосабливается к условиям проживания
Как то очень обобщённо, в таком случае никогда не было бы бунтов, революций, побегов, преступлений и т.п.
+
avatar
  • dens17
  • 24 ноября 2022, 12:58
+2
Для бунтов/революций обязательно нужно сочетание нескольких условий.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:43
+3
Для бунтов важно воспитание общества. Можно так зачмырыть народ, что он бунтовать в массе не будет даже если звёзды сойдутся.
+
avatar
  • Kolokol
  • 25 ноября 2022, 17:06
+4
бунт не выход. важно знать за что борешься и кто победит в итоге.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 01:48
+3
Бунт в одиночку работает только если есть надежда, что другие подтянутся. А если остальные — овцы, то они могут только блеять «четыре ноги хорошо, а две плохо» и всё.
+
avatar
  • DII
  • 24 ноября 2022, 12:52
+6
В нас пропал дух авантюризма. )))
Это точно. Уже был готов список железа, большая часть с алика, включая корпус. Но что то подумалось, а какой практический смысл? По деньгам и по пользованию +- одинаково, ящик будет больше, ждать доставку дольше, ещё и собирать это в тесном корпусе. Махнул рукой.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:44
+1
Считаю, что это правильно. Цели разные и не всем нужна самосборка. Тут важна рациональность подхода, всё верно.
+
avatar
  • vadim72
  • 24 ноября 2022, 12:53
+3
Я, например, хоть и работал на машинах типа «Искра 226» с дискетами размера с хороший журнал и на машинах с перфокартами, и системники для себя и клиентов собираю и неттопами пользуюсь. В системники, себе, ставлю самое качественное железо, вплоть до кабелей, а неттопы удобны на рабочем столе, перефирию подключить: осциллографы, мультиметры, генераторы, программаторы… Всё имеет право на существование
+
avatar
  • troebel
  • 24 ноября 2022, 13:08
+2
Это не дух авантюризма пропал, это люди вокруг стали богаче и больше не хотят из говна и палок что-то городить. Если переживаете за человечество — посмотрите всяких индусов или пакистанцев в ютубе, там дендрофекальные технологии никуда не девались.
+
avatar
  • vadim72
  • 24 ноября 2022, 13:50
+2
В магазинах, отечественных, я не встречал системников собранных, что называется «с душой». Максимум на, что хватало сборщиков это уложить нормально кабель блока питания. А вот, например, вентиляторы вместо шурупов закрепить на «резиновые гвозди» — излишеством считали. Ко мне в сервис когда-то обратился весьма состоятельный клиент и попросил для дочери собрать компьютер, но корпус сделать самим, что-то оригинальное. В итоге одобрил один вариант и заплатил за работу свыше означенной суммы.
+
avatar
  • Kolokol
  • 25 ноября 2022, 17:09
+1
у сборщика ПК норматив — 15 минут на машину. и как можно меньше нейлоновых стяжек использовать. Желательно всего одну на комп. плюс все лишние винтики, болтики и переходнички из комплекта отправляются на рынок к знакомым скупщикам.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:45
+1
Самому собрать можно не только из «г и п». Есть много хороших компонентов, которые в готовых заводских решениях не встречаются.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 25 ноября 2022, 00:27
+1
оно работает и в обратную сторону — есть много вещей, которые затруднительно (без палок и прочих субстанций) реализовать в самосборе
например, году в 2004м я встречал системники фуджиту-сименса (обычные по размеру, с atx-матерью), где вентилятор был только один. в блоке питания! на процессоре — радиатор, поверх него кожух, подходящий к бп.
+
avatar
  • nochkin
  • 25 ноября 2022, 07:37
+1
Кстати, сегодня с 3D печатью и прочим доступом к разным инструментом это вполне реализуемо.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:36
0
Ультракомпакт из комплектующих не собрать. Только если не брать barebone, но это не сборка.
+
avatar
  • troebel
  • 24 ноября 2022, 16:56
+1
Посмотрите в ютубе Optimum Tech например, там парень засовывает топовые процессоры и графику в корпуса до 5Л объемом.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 17:05
+1
5 литров — это уже не совсем ультракомпакт. Intel NUC около одного литра или меньше. Этот HP Z2 Mini G4 меньше трёх литров.
+
avatar
+1
Собирал много на morex 557
Вот на этой базе, только проц «i7-8700 без к» винрар выдал 17тыс попугаев
mySKU.me/blog/usa-stores/80937.html
+
avatar
+3
Если использовать интегрированное видео процессора, то у нас будет Intel UHD 610 (8-ое поколение процессоров), Intel UHD 630 (9-ое поколение)
Насколько я помню, интегрированное видео зависит от модели процессора, но не от поколения. Например, в том же i5-8500 UHD Intel® 630 (архитектура Coffee Lake), а у Pentium Gold G5420, относящийся к 9 покотелнию архитектры Coffee Lake Refresh — UHD Intel® 610.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:53
+1
Спасибо за учтонение. Сейчас даже посмотрел на i7-8700 и там UHD 630, а не UHD 610 как я думал.
+
avatar
+4
Интересная фишка в том, что сзади находится индикатор активности накопителей:
Может у него сзади есть только кнопка включения.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:49
0
На всех картинках на сайте HP перед очевиден. Да и торчащие провода спереди выглядят не очень.
+
avatar
  • Davinci
  • 24 ноября 2022, 13:20
-1
Подожду еще комментариев, ожидаю овер 100+, как обычно собирают посты с такими железками
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:55
+1
Так надо учавствовать, что бы провоцировать народ на выкладывание своего опыта. Если все будут ждунами, то кина не будет.
+
avatar
  • SANik
  • 24 ноября 2022, 22:24
+1
Раззадоривают на приобретение вот такие обзоры) Сам бы взял что-нибудь компактное, достаточно мощное и еще с возможностью полноценной работы windows 7, да вот все никак не могу постичь азы покупок на ebay, amazon.
+
avatar
  • vismyk
  • 25 ноября 2022, 07:10
+2
Я так в конце лета раззадорился и прикупил такого вот зверька вместо 12-летней маложручей системы на Атоме D510. ОЗУ (2 по 16ГБ) и SSD (512ГБ) покупал отдельно. Общая цена вышла около 14 тыр. Винду 10 вывозит хохоча (11 на него тоже налазит). 7 поди тоже можно приживить (там прошивка только UEFI, поэтому 7 только 64-битная пойдёт, однако), но драйверы придётся скорее всего качать отдельно (10, например, сразу не определила медную сеть (Intel i225V), но определила WiFi (Realtek какой-то)). В целом, этот мини-ПК бурных восторгов не вызвал, т.к. многие моменты мне не понравились: 1) та же прошивка только с UEFI без CSM — гибкости, понятно, не добавляет; 2) в моём экземпляре (а мамки там бывают разных разновидностей, о чём китайцы предупреждают) нет обычного порта SATA; 3) слот M.2 единственный и только под SATA SSD, NVMe тут бы был современнее и уместнее (тем более, что у меня был свободный SSD NVMe на 1ТБ, который так и остался без дела); 4) всех возможностей расширения — только шина USB; 5) редкостный звуковой кодек не позволяет установить на этот мини-ПК текущие версии *buntu или debian с GUI (надеюсь, в будущем это исправят).
Но если нужен просто рабочий тихий, маложручий и компактный компьютер под Винду, который можно просто повесить на «спину» монитора (крепление в комплекте есть), то вариант вполне реальный. Кстати, в теории к нему можно аж до трёх мониторов прицепить, но я в эту сторону не пробовал…
+
avatar
  • AGN
  • 25 ноября 2022, 17:47
+1
вместо 12-летней маложручей системы на Атоме D510.
После D510 это конечно даже компьютером покажется. :)
Тут люди нос воротят от мобильных райзенов… а вы им макет компьютера предлагаете. :)

ОЗУ (2 по 16ГБ)… прошивка только UEFI, поэтому 7 только 64-битная пойдёт, однако)
Ставить 32-битную систему на 32Гб оперативы — забавное развлечение. :)
А 7 там скорее всего не заработает… не найдете драйвера на железо.
+
avatar
  • vismyk
  • 25 ноября 2022, 19:36
+2
Ставить 32-битную систему на 32Гб оперативы — забавное развлечение. :)
У меня лет 7 обычная 32-битная XP стояла на машине с 32ГБ оперативки. Всё, что винда «не видела» (28,75ГБ кажись) уходило на RAM-диск (а вообще на машине 4 разных винды стояло под разные нужды, в том числе и 64-битные). Своп и папка %TEMP% были на RAM-диске… ;)
А 7 там скорее всего не заработает… не найдете драйвера на железо.
Очень может быть.:/ Я и для десятки-то специально выискивал драйвер-паки от подобных же мини-ПК (сама винда кучу девайсов оставила неопознанными), но и то одна какая-то хрень в диспетчере устройств осталась неопознанной (по смыслу вроде не критичная, забил). А на основном ПК у меня (мамка на AMD B550) переехавшая с прошлой сборки винда-10 32-битная запускается через пень-колоду и только в режиме VGA, хотя видеокарта при апгрейде не менялась => драйвера под неё в винде точно есть — тупо вообще нету в природе драйверов под 32-битную винду для этой мамки… :(
+
avatar
  • AlVM
  • 24 ноября 2022, 13:23
+1
Хороший вариант — собрать на чем-то вроде R5 5600G, можно взять готовую платформу Asrock DeskMini x300. Из плюсов — будет значительно тише, при нормальном кулере (да хоть той же Noctua L9a).
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 16:56
0
Этот Asrock уж слишком большой, что бы называться ультракомпактом. С таким успехом можно нормальный Mini-ITX собрать с теми компонентами, которые ты сам хочешь.
+
avatar
  • AlVM
  • 24 ноября 2022, 17:40
+1
Чуть выше сабжа, при схожих ДШ габаритах, зато можно поставить тихое охлаждение до 47 мм (к примеру полностью медный Thermalright) и запихать вплоть до R7 5700G.
Нормальный mITX — это минимум 200*200*60, если ориентироваться на L9A или аналоги высотой 36 мм. Эти вывезут только R5.
Не так давно себе такой собирал.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:53
0
Вот-вот. Для меня лично если «чуть больше», то уже можно и ITX. А если нужно два PCIe, то MicroATX придётся.
комментарий скрыт

+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 17:02
+3
HP Z серия появилась намного раньше того, когда «Z» стало «темой». Впрочем, сама эта «тема» так себе, за которой ничего ценного нет. Но это уже офф.
Например, кроме Z2 у HP есть Z4, Z6 и даже монстр Z8 (до 28 ядер Xeon и прочие плюшки). HP их позиционирует как професиональная серия.
Я даже как-то хотел купить Z6 или Z8 для серверных нужд, но потом попался под руку Dell Precision, который близок к Z8 и чуть дешевле. Теперь Dell трудится.
Вообще, все Z серия — достаточно качественные сборки для разных нужд. Впрочем, в цене это отражено.
+
avatar
+1
Еще раз повторю: «Меня радует HP в последнее время.» Я про продуманность конструкции многих продуктов.
+
avatar
+3
Пример — бук 2019 года
Аккумулятор снимается как в старой доброй Nokia. На остальные металлические крышки — 2+3 винтика… Дальше — фантазия обладателя. Единственный минус — распаянный проц. Минус не для всех.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:54
+2
Есть много классных разборных ноутов. Чем старее, тем лучше. Но в современных это уже реже встречается в силу компактности.
+
avatar
+1
я бы сказал — очень редко в современных
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 01:41
+1
Верно, тенденция такая.
Lenovo вроде ещё доступно в этом плане. Dell чуть хуже. HP по большей части уже совсем плохо.
Это я про компактные варианты говорю. Забавно то, что чем больше ноут, тем больше шансов, что его легко разобрать. Например, 17" почти все легко разбираются.
+
avatar
+1
увы, да.

но это, в общем-то, совершенно логично:
чем больше ноут, тем, в среднем, больше болтиков и меньше клея.
Да и надобности клеить сверх-компактно — нету.
+
avatar
+1
В России сейчас такой не купить. Вернее, очень сложно. За 25 тысяч можно купить нечто похожее на карте от НР, Дело или Леново. А так обзор неплох
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 17:26
+1
Такие покупки часто через посредников на том же eBay делают.
+
avatar
+1
Согласен, на Авито пытаются за 95.000 продать HP Z2 Mini G3, изначально вообще 115.000 стояла цена.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:44
0
G3 это древнее, конечно. Но вполне рабочий сегодня. Цену задрали, конечно. Врядли продадут за столько.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 18:20
+1
В таком форм-факторе лучше всего брать машинки на мобильном райзене.
Золотая середина по производительности и нагреву и очень неплохая встроенная видеокарта для простых задач.

Пихать в такую коробочку i9-9900K — вообще клиника.
MXM-видеокарты — тоже сомнительное решение.
Если нужна серьёзная производительность — адекватных вариантов кроме полноразмерного блока — НЕТ.
+
avatar
  • AlVM
  • 24 ноября 2022, 18:25
+1
Проще уж на десктопном R5 4650G/5600G с встроенной вегой собрать, на mITX платформе и в корпусе на 2-3 литра или на платформе Asrock DeskMini X300. Так будет значительно тише, чем с турбинками и прочими мобильными решениями. Да и, наверно, надежней. Что касается производительности — в тот же X300 вполне можно запихать R7 5700G, его должно хватить для подавляющего большинства рабочих задач не связанных с требованиями мощной графики.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 18:43
+1
У зотака есть вообще пассивные машинки на мобильных процах.
А на mITX я как раз недавно собрал в качестве эксперимента на 5600G.
Не такая уж и маленькая (не смотря на очень компактный корпус в который даже плату не вставить никакую) машинка получилась и не такая уж и тихая. Но интересная, да.

+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:50
0
Цель комментатора выше как раз уйти от мобильного процессора (и у меня так же). Зачем предлагать такое решение? Это уже возвращение к той точке, из которой ушли.
Но для кого-то и такого решения будет достаточно для интернета и почты. Зато маленькое и зачастую тихое.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 18:56
+2
Цель комментатора выше как раз уйти от мобильного процессора (и у меня так же).
Тогда придется уходить и от мобильного формата. Физику не обманешь, тепло отводить надо.
Какой-нибудь 5700U вполне может пережевать и совсем не интернет с почтой.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 19:38
+1
Но для кого-то и такого решения будет достаточно для интернета и почты. Зато маленькое и зачастую тихое.
Вот результаты гикбенча ноутбуков на 5800U:
browser.geekbench.com/v5/cpu/18743020
browser.geekbench.com/v5/cpu/18833434
browser.geekbench.com/v5/cpu/18678445
Сравните со своим из обзора:
GeekBench 5
CPU: Single Core: 1313, Multi-Core: 7100
Только есть маленький нюанс… у 5800U тдп 25Вт (дефолтный вообще 15).
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 19:43
0
Было бы классно если бы в мои задачи входил только GeekBench.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 19:51
+1
Было бы классно если бы в мои задачи входил только GeekBench.
У квадры P1000, кстати, производительность тоже сопоставимая с вегой 8 встроенной в этот райзен7.
Т.е. нужны какие-нибудь очень специфические задачи под такой аппарат… ну или аллергия на АМуДе. :)

З.Ы. ну и стоит машинка на 5800U целиком как один процессор i9 :)
+
avatar
  • nochkin
  • 25 ноября 2022, 07:49
0
Было бы интересно погонять бенчмарки видео под задачи типа CAD и прочее. Под него как раз эти Квадры заточены должны. Только я не знаю таких популярных бенчмарков.
Не-К версия i9-9900 стоит порядка $150, а не $300.
+
avatar
  • AlVM
  • 24 ноября 2022, 19:19
+2

У меня так получилось. очень тихая, кстати, машинка, в корпусе 2.5 литра.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 19:44
0
Тоже неплохой вариант. Уж лучше мобильного процессора.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:47
0
Почему же 9900k — клиника? Всё зависит от целей. Не вижу проблем с 9900k. На мелочах ведь он так же как и обычный 9900.
Я не фанат AMD, но не исключаю там хороших вариантов. Меня Intel пока во всём устраивает.

Для серъёзного у меня есть нормальный MicroATX c 3000 серией NVidia и 13-ым поколением Intel Core i7 с DDR5. У меня несколько компов для разных целей. Универсальных инструментов на все случаи жизни не бывает. Либо инструмент будет так себе, либо их должно быть несколько и хороших под данную цель.
+
avatar
  • AGN
  • 24 ноября 2022, 19:02
+1
Почему же 9900k — клиника?
Потому, что его и в нормальном то корпусе под нормальным кулером не всегда можно заставить не троттлить, а тут скорее всего HP зашил андервольтинг в биос и этот i9 работает на уровне i5.
+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 19:09
0
У меня был 9900k изначально на этой машине, но я его продал и потому нет результатов. Он чуть перегонял 9900. Уж точно не был на уровне i5.
+
avatar
+2
У меня предыдущая версия HP Z2 Mini G3 и в нём видеокарта Quadro m620 распаяна на материнской плате, не поменять.

А так машинка прикольная, да особенно за $400.

Термопрокладки, в корпусе радиатора охлаждения для SSD у меня все потекли, переклеивал.

P. S. И ещё для меня загадка, почему не сделать общую систему охлаждения для CPU и GPU с единым радиатором и кулером, как мне кажется температуры были бы меньше, как и шум.

+
avatar
  • nochkin
  • 24 ноября 2022, 18:52
0
На G3 есть конфиг без видео и потому делать общую систему было бы странно и перебор. Но это просто моё мнение, я не знаю чем руководствовалась HP.
+
avatar
  • wallie
  • 24 ноября 2022, 21:16
+2
Давно, году в 2012 — 2014 на меня повесили писать первоапрельские статьи в журнале «Мир ПК». Написал. Сначала про то, что MTK выпустили 8-и ядерный процессор. Выпустили таки, гады. Потом про тестирование core i9 — в самом начале появления линейки core, когда главным был сокет 1366. И что — первоапрельская шутка не зашла. Тоже выпустили. Журнал давно издох как класс, шутки с процессорами продолжаются. Спасибо за обзор, сейчас немного отстал от реальности.
+
avatar
  • nochkin
  • 25 ноября 2022, 07:53
0
Сегодня не первое апреля ещё. Комп в обзоре настоящий. Хотя, моментами смешной, это да.
+
avatar
+1
«Как я уже описал выше, единственный для меня недостаток – это значительный шум при нагрузке»

Весьма жирный минус.
А так отличная машинка, мощная начинка в крохотном корпусе. И шум как плата за это.
+
avatar
  • nochkin
  • 25 ноября 2022, 07:55
0
Не всем он такой уж и жирный для меня. Если комп не совсем под ухом, то менее критично. Сильно зависит от характера шума. Бывает что шум слабый, но противный. Это намного хуже.
+
avatar
+1
«Если комп не совсем под ухом, то „

то и супер-компактность не всегда нужна.

“ Бывает что шум слабый, но противный. Это намного хуже.»

соглашусь
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 07:22
0
У каждого свои приоритеты. У меня даже в дальнем углу место очень ценное. Например, я купил Apple Mac Pro 3-его поколения. Он очень тихий, но места занимает слишком много для меня. Теперь хочу продать.
+
avatar
+1
Покупая столь экзотическое железо специально под переделку, Вы наверняка понимали, что (и с какими габаритами) Вы покупаете.

Так что сравнение неуместное, Вы б ещё трактор купили для сравнения габаритов.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 07:35
0
О какой переделке речь? Для HP Z2 Mini G4 был сделан только обычный апгрейд и не более. Или речь про замену WiFi карты на то, что официально не поддерживается HP?
+
avatar
+1
про ваш же пример,
«Apple Mac Pro 3-его поколения»

я так понял, под хакинтош или Win?
в любом случае, Вы купили крупногабаритную б/у экзотику, и прекрасно понимали габариты игрушки.
Поэтому сравнивать это с другими компами, и тем более мини-РС, некорректно
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 19:03
0
Я бы не назвал это экзотикой, так как это серийно-производимый комп. Но это мелочи.
Apple Mac Pro делать под хакинтош немного странное решение, так как это уже Apple.
«Под Win» — это не переделка, а обычная установка другой ОС. У меня под словом «переделка» обычно не софт, а не железо или около того.
Mac Pro куплен больше на «посмотреть и пощупать». Я знал размер, конечно. Но так как у него шансов остаться при мне было мало, то потому и продаю.

Эта большая башня был пример того, что у меня габариты критичны вне зависимости от шума и где это находится в моей комнате. Хотя, отсутствие шума — это приятный бонус.
+
avatar
+1
«Эта большая башня был пример того, что у меня габариты критичны вне зависимости от шума и где это находится в моей комнате.»

Если человек покупает такую здоровенную машинку, это означает, что даже такие габариты ему подходят и есть где поставить.
Когда не подходят — не берут.
+
avatar
  • nochkin
  • 27 ноября 2022, 08:46
0
Нет, это совершенно означает, что ему есть куда поставить и габариты подходят. Часто покупают вещи не для использования, а для, например, изучения, на детали, на короткое время, на перепродажу, в подарок и много ещё разных причин.
Тут даже на муське часто покупают вещи, которые не особо нужны. Дикая привычка, согласен, но не такая уж и редкая.
+
avatar
  • Kooonst
  • 25 ноября 2022, 03:38
+2
Поздравляю вас с интересной маленькой машинкой!
Но намой взгляд она огромная)))). Но как говорят «В чужой монастырь со своим самоваром не суйся».
Из последнего что я приобрел это Lenovo Tiny M70q на i5-10400T/8/256 в эту машинку сейчас неспешно катится 2х16Гб памяти, nvme 980pro 1Тб, и еще один самсунг на 512 но уже сата интерфейсом. Процессор стоит на сокете lga1200, и его можно заменить на другой, аж до Xeona. Что меня удивило в этой машинке: что туда штатно можно поставить 2шт nvme + 1шт сата 2,5". И не штатно еще можно поставить один диск на место wifi или через переходник… Еще вызвало удивление место под wan модем, это же вроде стационар как ни как.
И вишенкой на торте оказался «железный» СОМ порт (rs232) причем с изменением прерывания и адреса в биосе, плюс возможное включение машины по сигналу на него… я последний раз такую штуку видел или в III или IV Пентиумах. Я вот тут подумал пока писал, если на сом порт мышку посадить она будет в Биосе работать или нет???))) В АМI биосах на 486 мышка ведь спокойна работала))))

Я к чему веду… сейчас можно купить полноценный компьютер в литровом корпусе, если вам ненужно видео, а оно не нужно 80 процентам людей. Ну и перетряхнуть его под свои хотелки.

З.Ы Забыл упомянуть что поддержка Intel Optan напрямую заявлена производителем, это если вам совсем хардкора захотелось))).
З.З.Ы. У меня есть фотографии полного разбора этого литрового чуда, но к сожалению муська не грузит мои фото((( не знаю с чем это связанно, уж точно не с размером и форматом… Так бы я конечно их сюда залил, но не судьба.
+
avatar
  • nochkin
  • 25 ноября 2022, 07:59
0
Кстати, он соизмерим с Lenovo Tiny. У меня такой тоже есть. Lenovo ThinkCentre M900 Tiny.
Но этот Tiny греется при нагрузке уж совсем неприлично.
До сих пор не вижу смысла в Optane для себя. Бесполезная фича.
+
avatar
  • Kooonst
  • 25 ноября 2022, 11:47
+2
Но этот Tiny греется при нагрузке уж совсем неприлично.
Честно не замечал что греются, что турбина воет это да… но в тротлинг проц не уходит. Конкретно в моей тиньке можно процессоры c tdp до 60Вт ставить, сейчас стоит 40Вт tdp. При офисной работе она конечн крутиться но ее не слышно, но если дать нагрузку… Турбина очень похожая на вашу, да и радиатор процессора тоже, я не удивлюсь что она по ОЕМ одного завода))).
До сих пор не вижу смысла в Optane для себя. Бесполезная фича.
Ну а я не вижу смысла в внешней видеокарте))) ну нет у меня задач под неё))). В любом случае это ведь классно что есть выбор…
З.Ы. Кстати у меня наруках сейчас и вторая Тинька есть М715q ))) с АМуДе 3500GE, вот она попроще сделанна и габарит еще чуть поменьше.
З.З.Ы. Что самое удивительное, в обоих машинкаках есть моно динамик ноутбучный,))) тип мультимедия))), причем спикер тоже есть впаянный на плате.
+
avatar
+1
«При офисной работе она конечн крутиться но ее не слышно, но если дать нагрузку… „

переменный по частоте и силе вой турбинки — неприятная штука.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 06:57
+1
Может, на 45 Вт процессорах это не так заметно как на 65 Вт. У меня как раз стояли 65 Вт для моих виртуалок. Там заметен нагрев при нагрузке. Если нагрузки нет, то тогда жить можно, конечно.

Кстати, спикер есть и на этом HP Z2 Mini G4. Именно так же моно динамик со звуковухи, а не просто пищалка. Но звук там, конечно, такой, что лучше бы его не было совсем.
+
avatar
+1
А он там не для звука, он как раз для бип-бип сигналов.
+
avatar
  • nochkin
  • 26 ноября 2022, 07:36
0
Тем более. В HP Z2 для звуков зачем-то. Надо будет как-нибудь попробовать если туда пост-коды идут, даже интересно стало.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2022, 02:37
+2
Для пост кодов там в машинках (тиньках) отдельно прям на мб крохотная пищалка впаяна.
+
avatar
+1
«Ну а я не вижу смысла в внешней видеокарте))) ну нет у меня задач под неё))).»

Понимаю.
Кстати, иногда внешняя берётся, например, ради драйверов от Nvidia.
+
avatar
+3
Давай попробуем тогда так закинуть фотки твоих тинек)))


На интеле

На амд.

Вроде загружаются. Муська никаких ошибок не выдает при загрузке?
+
avatar
  • Kooonst
  • 25 ноября 2022, 12:50
+2
Закинь, тока штеуда от амуде отдели.

Зарание извиняюсь перед общественностью за не сильно хорошее качество, и всякое непотребство которое могло попасться в кадр...))) Фотки делались для «узкого круга ограниченных лиц»))).
+
avatar
+3
Немного с запозданием но закину твои фотки.
Тини на интеле










Еле выбрал более-менее фотки, плюс на всякий случай серийники замазал
+
avatar
+1
Ну и на амд.


+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2022, 02:27
+2
Тебе токма кисточку дай))))))))) Я тебе на НГ рулон фольги вышлю для шапочек ))))))))))).

Спасибо!!!

З.Ы. Я же вроде больше фоток делал???
+
avatar
+1
Аккуратные мини-компы.
Интересно, в них bios нормально реагирует, если поставить внешний кулер вместо родного? на малые обороты (или 0) не ругается? распайка стандартная или как?
+
avatar
  • nochkin
  • 27 ноября 2022, 08:51
+1
У меня на похожей модели (Intel, чуть постарее модель) жаловался если отсоединить вентилятор.
+
avatar
+1
у аналогичных мелких Dell (проверено на 5050) — работает, все реакции только по термо-датчику, модифицируй как хочешь. Впрочем, в более новых моделях могли изменить, *80 и *90 пока не крутил в руках.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 ноября 2022, 03:51
0
Тогда есть шанс, что в более новых ThinkCenter Tiny тоже будет с этим всё нормально. В любом случае, у меня пока нет желание на них возвращаться так как они меня не устраивают. Но кому-то пригодится.
Dell Optiplex почему-то дороже HP/Lenovo уходят, да и реже встречаются. Я лично Dell больше предпочитаю.
+
avatar
+1
" Kooonst
Еще вызвало удивление место под wan модем, это же вроде стационар как ни как."

офисы и прочие склады бывают разными.
По-хорошему да, ставится роутер, который ловит 3/4/5g и раздаёт по wifi, но по-хорошему бывает не везде и не всегда.
+
avatar
+1
"Kooonst
сейчас можно купить полноценный компьютер в литровом корпусе, если вам ненужно видео, "

Можно.
Но он будет шумным под нагрузкой,
и даже при требовании равномерного шума, а не переменного жужжания (наиболее противного) при умеренной скачущей нагрузке, сразу отсеиваются многие модели.

И только SSD, максимум 1 2.5" hdd, те. или владельцу диски не нужны, или они стоят в NAS (что вообще-то правильный вариант, но он не у всех есть).