OMRON Micro Switch D2FC-F-7N. Реанимация захворавшего грызуна.


Года три назад я купил себе A4tech A9A Bloody mouse. Мышь меня полностью устраивала, но не так давно левая кнопка начала сбоить. После прочтения обзора уважаемого serg_mur’а (и комментов к нему) выбор между мусорным ведром и ремонтом был сделан в выбор в пользу второго…

В своё время и для своей цены мышка была неплохой. Опять же, сам грызун был скорее жив, чем мертв — барахлила только левая кнопка. Вскрытие показало кошачью шерсть в товарных количествах, вполне приличную сборку и микропереключатели Omron D2FC-F-7N (20М) китайского производства.

Почитав в интернетах, что Omron – Omron’у рознь, стал копать в сторону производителя и маркировки. Набрёл на вот такой пост от Leslieann. Появилось какое-то представление о том, что за «начинка» у моего грызуна.
Omron D2FC-F-7N по Leslieann‘у
D2FC — микропереключатель китайского производства (японские маркируются D2F). С пружиной «из серебряного сплава» [о_О], [?!?] (применение «золотого сплава» якобы маркируется D2FC -01).
Ключ «-F» в названии это усилие нажатия в 75 грамм (против 150 грамм у модели без этого ключа).
Белая кнопка (и/или обозначение 20M) – срок «жизни» в 20 миллионов кликов.

Сразу закрались подозрения на счет драгметаллов в таком бюджетном изделии. Пришлось расчленить… Внутри вполне предсказуемо обнаружилась латунная пружина, слегка потёртая и видимо подрастерявшая часть своей былой упругости.
Собственно, потроха



Так как подгибать пружинку (самый распространенный способ «лечения» в интернете) я не собирался изначально, стал вопрос, что заказать? Omron «самурайского» производства или продукцию от дядюшки Ляо? Понятно, что японский будет качественней, надежней и долговечней.
Omron чистых кровей

Но нет гарантии что с Ebay’я придёт именно оригинал. Да и цена будет в лучшем случае 3,5 — 7,5 долларов за пару (раз, два). С доставкой из той же Поднебесной. По этому, за полтора доллара были заказаны «китайцы» в количестве 10 штук, которые и пришли через 7 недель в обычной почтовой упаковке.


По размерам и форме купленные Omron’ы — один-в-один с теми, что установлено в моём A4tech’е. Отсутствие (20М) в маркировке можно не считать — белая кнопка и есть признак этой модели переключателя.
Фото для сравнения (новый Omron слева)



Чуть не оторвав дорожки немного повозившись, перепаял левый микропереключатель. Собрал всё в зад, протестировал и остался доволен результатом. Тугой ход — четкий «клик» (слушабельно) — быстрый возврат. Всё как у белых людей))). Чтобы два раза не бегать — перепаял микрик и под другой кнопкой. Процесс впаивания/выпаивания не снимал, только результат.

Немного досужих размышлений.

Вряд ли за 2,5 года использования мне удалось «накликать» 20 миллионов нажатий. Выходит, что качество у китайского Omron’а – не ахти. С другой стороны, вскрытие показало, что внутри у него всё не так уж плохо. Ясное дело, нет там никаких пружин из мифрилового серебряного сплав, но штампованные детали и пластиковое литьё – нормальное. Что же касается самих пружин, тут ничего не поделать – терять упругость со временем это их неотъемлемое свойство. Долговечности может поспособствовать соблюдение техпроцессов и культура производства. А это — не китайский конёк. Так что выбор опять сводится к известному: «купить больших раков, но по пять рублей. Или маленьких, но по три». Я выбрал «по три». «Самурайский» Omron возможно и протянет 10 лет, но за это время сам грызун успеет морально устареть. А то и развалится…

PS Всё написанное — чистейшее ИМХО и оценочные суждения. Без претензии на истину в последней инстанции)))
Всем добра!
Приемка ОТК пройдена
Планирую купить +62 Добавить в избранное +67 +96
+
avatar
  • vlo
  • 07 марта 2019, 19:46
0
а насколько ощущения от старых/новых кнопок различаются? когда у одной мышки кнопки видут себя различно — это несколько раздражает.
+
avatar
+8
Ход кнопки разный, клик разный. По этому стоит менять сразу и под ЛКМ, и под ПКМ
+
avatar
  • lexx2
  • 07 марта 2019, 22:28
0
да у своих двух логитечей и у чужих 3 менял микрики и пашут
и вообще… не тот пошел логитеч
+
avatar
  • lexx2
  • 07 марта 2019, 22:31
0
да у своих двух логитечей и у чужих 3 менял микрики и пашут
и вообще… не тот пошел логитеч
и омрон ваще не омрон
подделка
+
avatar
  • vlo
  • 08 марта 2019, 01:59
+1
у них хоть колеса оптические еще бывают. в отличие от.
+
avatar
  • winny2
  • 20 октября 2021, 11:23
0
Вот именно! Разобрав мышку, и обнаружив там оптическое колесо, решил заменить микрики. Собственно, так я и попал в этот пост)))))))
+
avatar
  • rotten
  • 07 марта 2019, 19:47
-3
круто-че!
+
avatar
  • CKYHC
  • 07 марта 2019, 19:48
+6
толпы народа могут что угодно делать, хоть в глаза заглядывать хоть в губы целоваться,
а суть ремонта заключалась в чистке подгоревшего контакта.

для этого нужен кусочек наждачной бумаги с зернистостью 2000 и выше.
можно ещё брызнуть очистителем контактов, или, если кто-то решится снять контакт — можно хоть у уксусе хоть в растворе лимонной кислоты замочить на пару минут.

ПОДГИБАТЬ там ничего не надо.
если кто-то с руками не сильно дружит очиститель контактов можно лить утопив кнопку прямо в корпус микрика.

нормальные кнопки на местах контакта имеют нашлёпки из металла, в некотрых микриках серебро, в других золото скорее всего(не знаю маркировку таких).
в оригинальных должно быть серебро.

P.S. Если на фото НОВЫЙ микрик — то можно его сразу выкидывать — контакт уже раздолбан, пара дней/недель и ему конец.

на картинке написано:
Нормальная кнопка — кнопка курильщика.
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 10:46
+3
Перепаять быстрей.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 14:40
-4
Угу, если есть паяльник, руки и зрение.
а ещё должен быть в наличии такой микрик.
а ещё, нужно дочитывать до конца.
или там больше десяти слов — это трудно осилить?
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 15:57
0
от именно что не лень. Там было
P.S. Если на фото НОВЫЙ микрик — то можно его сразу выкидывать — контакт уже раздолбан, пара дней/недель и ему конец.
То есть было условие при котором лучше перепаять, а я писал о том что лучше сразу) Так что мир-дружба-жвачка, до конца дочитал)
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 16:06
0
Спасибо!
если кнопка такая — то смысла чистить нет, если есть другая.
Как и то что на конкретно эти менять смысла нет)
И ещё момент — у меня есть паяльник и есть доноры — но лень паять.
+
avatar
  • migel
  • 08 марта 2019, 11:04
+2
Достаточно ластика вместо наждачки.
+
avatar
  • olehua
  • 10 марта 2019, 11:30
0
Подойдет и бумага
+
avatar
  • winny2
  • 20 октября 2021, 11:24
0
Это если не работает. А если по одиночному клику двойной получается с завидным постоянством?
+
avatar
  • ruditor
  • 07 марта 2019, 19:58
+1
Вам просто не повезло.
Пользуюсь a4tech xl-740k кажется с 2009 года. Вся уже ободранная, но кнопки и колесо работают отлично. В день комп минимум 5 часов задействован (видеомонтаж), а если учесть, что мышь через KVM подключена к 3 компам, то вообще удивляюсь её «долголетию».
+
avatar
0
у меня логитех мх310
только вчера ее чистил, а то колесико заглючило и я уж думал, что все и даже посмотрел новые мышки
а эту я взял б\у на ебее году в 2003 наверное или 2005
у нее уже 3 комплекта лап стерлось и эти китайские из тефлона тоже стираются быстро

вобщем в колесике и правда столько грязи набилось и шерсти с меня
пришлось разобрать все до винтика и мыть с мылом, а там довольно сложная конструкция и винтики и правда есть
пластик не стирается в местах трения, микрики не глючат, колесико оптическое вообще вечное, кабель не переломался тоже, краска снаружи не стирается

короче эта мышка походу до следущего века будет работать, если усб доживет до того времени
а то вот ком порт не дожил, пс\2 доживает последние годы
+
avatar
0
Есть спец переходники USB — пс\2 в обе стороны
+
avatar
+2
Да, раньше a4tech был действительно хорош. + Вменяемая цена)))
Мы в игровом клубе считай только его и использовали.
А там нагрузка побольше чем на монтажке ;)
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:18
0
Не могу согласиться. да мыши хороши, но провода… оч жалели на них. Мерли… в офисе от силы 4 года. В то время как гениусы (кто еще помнит) мерли от моральной старости ) У меня до сих пор ps/2 оптическая (ик) мышка жива. И там далеко не 5 часов в день на ней…
+
avatar
  • non7top
  • 07 марта 2019, 21:38
0
А еще раньше они были с классным покрытием сверху (snake skin как они его называли) — что-то вроде софт-тач резины, а еще сбоку под палец была резиновая проставка.
А сейчас вроде и работает, но безжизненный кусок пластика какой-то.
+
avatar
  • CKYHC
  • 07 марта 2019, 20:03
+2
Вот ещё одна фотка на которой видно где нормальную кнопку нужно чистить.

удачная конструкция некоторых мышей приводит к тому что пот или влага от рук попадает в микрик, и происходит усиленное окисление контактов.
ещё пыль и остатки кожы / жир / грязь и контакты «зарастают».
получается либо недоклик. либо двойной клик.
полоска наждачки шириной 3-4 мм и длиной 40-50 — пинцет — пару раз провести между по каждому контакту — их там 4, обезжирить, и ещё на пару лет работы.
+
avatar
+13
Обыкновенная бумага вместо наждачки, спирт. Все.
+
avatar
  • CKYHC
  • 07 марта 2019, 23:07
+1
обычно контакты немного подгоревшие,
спирт не растворяет всё и быстро.
а бумага не снимет неровности и наклёпы.
нет, бумагой это только время тратить.
+
avatar
+7
Что у вас за токи в мышке, что там контакты подгорают? У меня все решалось бумажкой.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 14:45
-6
+
avatar
+4
Чего ты завелся? Весеннее обострение?
Наждачка 2000 зернистости в каждом доме прямо лежит на кухне, да? А бумага есть в каждом доме. Чистил ей микрики не один раз, когда под руками ничего нет. Хватает года на 3. Поэтому поделился с людьми.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 15:33
-1
обострение не у меня.
пойди теперь людям ниже и выше объясни откуда у тебя грязь там взялась.

потом можно научиться читать что написано а не то что в голове голоса подсказывают.

ну и ты свой единичный опыт решил навязать всем как истину во последней инстанции, что тоже про обострение напоминает.

давай теперь ты дорогу на красный свет перейдёшь пару раз и начнёшь всем рассказывать пацаны — я делал — так работает — делайте все как я!

приколупались к наждачке, ладно, про обострение начали, ну пойди коробок спичек купи, пойди у жены/сестры/мамы возьми пилочку для ногтей мягкую, нет, них ни магазинов ни знакомых/друзей.

почистил бумажкой со спиртом — удалил грязь, контакт чище не стал, оксид не убрался, решение работающее через раз.

где вы такие упёртые берётесь то?
причём чем бредовее идею несёте тем агрессивнее и тем больше последователей.

ещё раз, из первого поста про чистку.
так как обычно у таких комментаторов и тех кто плюсики жмёт небыло такого опыта(не говорю сейчас лично, о тебе, но это пока не вопрос)
то для вас есть простейшее решение.
идёте в любой большой автомагазин, либо в интернет-магазин и покупаете самый маленький баллончик с «очистителем контактов» например ОЧИСТИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ MANNOL 9893 CONTACT CLEANER 450 МЛ. потом подарите кому-то из знакомых. если в хозяйстве не пригодится.
разбираете мышку, но не разбираете микрик, нажимаете чем-то кнопочку микрика и аккуратно льёте в ту щель очиститель контактов.
пару пшиков по секунде.
всё.
сохнет — собираете проверяете.

просто если ты уже разобрал микрики и не потерял толкатель, вот ту пипку которая наружу микрика торчит,
если ты случайным движением не запустил пластинку в неизвестном направлении, то любое! неловкое движение и она в полёте.
почистить тот контакт не снимая — ад.
либо работа ювелира.
настолько мелкие движения обычному человеку и не снились. с непривычки то тем более.
мелкая моторика обычного человека не подразумевает таких работ.
большинству нитку в иголку вставить трудно, а тут целая операция.

но то ладно, спирт внезпано не растворяет кучу вещей, ну хотя бы нужен бензин калоша или бензин от зажигалок, его кстати тоже можно лить не разбирая кнопку.

подходим к самому интересному — при чистке пластинка контакт спадает.
и начинается самое интересное.
у всех со зрением всё ОК, света достаточно, руки не дрожжат, моторика великолепная, понимание конструкции и как оно должно состыковываться — великолепное.
ах, ещё и про инструмент забыл.

теперь предлагаю снять видео как вы разбираете кнопку, снимаете контакт и ставите его на место.
видеопособие для начинающих.

вот тут примерно приходит понимание почему «наждачка» или почему кнопку эта проще перепаять.

P.S. Видео с нетерпением жду.
Кстати, это только я дебил перед тем как давать какой-то совет даю его основываясь на собственном опыте и только после того как подумаю какие косяки кто-то может совершить. и как с этим бороться.
и как этих косяков не допустить.
+
avatar
  • uweroy
  • 08 марта 2019, 10:49
0
наждачкой покрытие «позолоченное» снимается, бумажкой нет… И все эти чистки носят временный характер, замена кнопки — более правильное решение…
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 14:37
0
правую кнопку смысла тереть нет. там уже конец контакту.
левая с «напайками» — там нужно восстановить контактную поверхность.

кому ещё объяснить что тут про разные кнопки разговор?
P.S. какое в баню золочение?
какое покрытие? там в лучшем случае какой-то сплав латунный может даже бронза, или смесь картона и зарядок.
ещё раз, прочтите пост целиком.
+
avatar
  • Vingrad
  • 08 марта 2019, 10:58
+1
Бумага бывает разная: мелованная с мелом, офисная, газетная — все с разными наполнителями.
И шкурка бывает алмазная для шлифовки магнитных головок применялась.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 14:36
-3
бумага, ну чистите бумагой.
шкурка она у вас в одном только месте, остальное называется немного иначе.
мало того для вас была сказана «зернистость», а
шкурка бывает алмазная для шлифовки магнитных головок
это вообще 5!

очередной диванный эксперт который
Дополнительная информация
не увидел в этой фразе ничего знакомого:
товарищи модераторы, то что там было написано наждачка с ибо написано 2000+ было 100%.
вы задолбали уже тереть то чего не понимаете.
+
avatar
  • Vingrad
  • 08 марта 2019, 15:06
+1
Для тех, кто не видел алмазной шкурки, вот фото кусочка

применялась для доводки рабочей поверхности сендастовых магнитных головок с зазором 1 мкМ
алмазное напыление розового цвета на синтетической плёнке
+
avatar
+1
Слева на фото японец (D2F), справа — китаец (D2FC).
Получается у китайца то по проще конструкция и пружинки, и контактных площадок)))
Вот где засада то!
+
avatar
  • CKYHC
  • 07 марта 2019, 23:50
0
Ага, вот небольшая разница, всего-то контакты.
но в мыша ТС таких(оригинальных) не ставили.
+
avatar
0
это просто разные модели кнопок
+
avatar
0
Рзные. Я в топик вставил картинку рандомного японского D2F-01F-T с Ебэя.
Но по размеру отверстий и положения защелок можно предположить, что и у него такие же потроха.
+
avatar
+1
Еще раз — у них разные потроха не потому что один микрик японский, а другой китайский, а потому что это разные модели и Ваш вывод
Получается у китайца то по проще конструкция и пружинки, и контактных площадок)))
абсолютно неверен
+
avatar
  • ALexus
  • 08 марта 2019, 00:10
+6
никаких наждачек! Вы что...?!
+
avatar
-6
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 00:58
+1
ну-ну, расскажите. мне и всем у кого оригинальные омроны даблкликают.
точно! все сидели и ждали пока спецы прийдут и расскажут что они не загрязняются.

вот так выглядят плохие контакты.
точно — с ними никогда и ничего не случается!
и точно — нужно мыть.
да вы хоть замойтесь — контакты нужно в порядок приводить.
можно конечно и поменять микрик.
а можно и не менять если мозги есть и и пара минут времени

это в китайском спасать и чистить нечего, в нормальном есть.
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 12:14
+1
можно конечно и поменять микрик.
а можно и не менять если мозги есть и и пара минут времени
Есть масса мышек которые никогда не имели этой болячки. Смысл заниматься ремонтом микрика который имеет изначально такой дефект? Он со временем опять будет капризничать.Проще просто перепаять на такой который не будет даблкликать. Или всё же дело не в микрике, а проблема в электронике мышки, в плохом подавление дребезга контактов? Пока микрик новый и работает штатно то всё нормально, но со временем контакты перестают работать так как работали с новья и начинается? У меня в М705 дабкликал микрик, в Революшене дабкликали оба. И там и там поменял. Но… Внезапно этой болячкой заразилась дополнительная кнопка, та что по умолчанию «назад» в браузере. Но там микрик совсем другого типа!
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 14:30
0
Я разве где-то сказал что это обязательное условие?
Я кого-то вынудил, ли сказал что ремонт это единственный вариант развития событий?
Может стоит читать то что написано и не выдумывать?
я изначально говорил о двух конструкциях кнопок.
одну из них можно попытаться спасти, вторую нет смысла.
Если кнопка проработала 5 лет и стала даблкликать, то чистка ещё на 5 лет?

и ещё, расскажите народу который не верит что проблема не только в самих плохих кнопках.
Ведь правда контакт был почти чёрный? сильно окисленный?
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 16:03
+1
Ну праздник же сегодня, не ершитесь так, ладно?) Был ли там они окисленные даже затрудняюсь сказать, просто выпаял и просто выбросил.)
+
avatar
  • pesche
  • 08 марта 2019, 15:03
0
то, что внутри оптической мыши грязь, меня несколько удивляет, как человека, который обслуживает тысячи полторы человек на предприятии, в том числе с точки зрения исправности средств ввода данных (клавиатур и мышей).

обычно загрязняется оптика подсветки камеры мыши ворсинками, при этом мышь, как правило, продолжает работать, и какое-то минимальное количество волос, пыли и ворса по сравнению с механическими мышами попадает внутрь корпуса.

но чтобы из корпуса еще и внутрь микрика набилась грязь, да в количестве, достаточном для нарушения контакта — это звучит не очень реально. Он, конечно, не герметизирован, но как?! как это возможно?

мне более вероятной кажется версия брака в виде попадания в микрик флюса при пайке или мойке платы мыши. Токи там порядка мА, поэтому говорить о подгорании контактов я бы не стал.
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 15:19
+1
а вы сценарии использования видите одинаковыми?
а у вас пользуются девочки телефонами как стационарными так и радиотрубками?
никогда не видели наслояния и текущий жир из трубок?

«подгорание контакта» не обязательно из-за тока, да и контакт тут не три раза в сутки срабатывающий, тут сотни и тысячи срабатываний.

допустим среда из-за пота и содержащихся в поте кислот и микроэлементов ускоряют окисление контактов, как только появляется оксидная плёнка — а она диэлетрик то контакт становится хуже, там где рабочая зона — где именно происходит контакт — там ещё как-то разбивает. до поры до времени.
потом получается что-то типа сварки или переноса, на этом месте растёт «бугорок» из металла другого контакта… может и звучит как-то но так, но, вас же в гугле не забанили, посмотрите по запросу даблклик и контакты.
попробуйте достать мыши которые вышли из строя на вашей работе и посмотрите на контакты.
у меня сейчас к сожалению нет ничего под рукой из проблемного.
и ещё момент — в вашей реальности не происходят некоторые события. к примеру не стреляют на улице, или напротив вас не сидят два мужика которые в браке и так далее, но это же не значит что везде так?
если в офисе не ломаются кнопки у мыши, а ломаются обычно на игровых и дорогих мышках, то это что значит? может что у вас нет по ним статистики?

а как возможно что целые толпы мышей страдают от одной и той же болезни — это не ко мне.
+
avatar
0
полоска наждачки шириной 3-4 мм и длиной 40-50 — пинцет — пару раз провести между по каждому контакту — их там 4, обезжирить, и ещё на пару лет работы.
я по сути так и делаю, точнее просто ножичком скоблю.
ну и заметил, что возникают двойные нажатия в межсезонье, видимо от влажности как-то зависит.

и это у меня в логитеках не бюджетных, поначалу перепаивал на купленные в китае микрики, но они шумные и так же через какое-то время начинают двоить, поэтому вернул родные, тихие.
+
avatar
  • pesche
  • 08 марта 2019, 15:17
0
может быть, параллельно контактам припаять керамический конденсатор емкостью порядка 0.01 мкф?
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 15:26
0
может вместо самолечения и устранения мифических причин поставить нормальные кнопки?

если умничаете материалами с хабра то хоть ссылки давайте, или вы боитесь доказанную бесполезность того занятия?
+
avatar
  • CKYHC
  • 08 марта 2019, 15:24
0
ну понимаете, тут сидят иксперды всех мастей,
у них слово «наждачка» в предложениями с «контактами» ассоциируется с той наждачкой которую они в своей жизни видели.
может быть на уроках труда, или у джамшутов, или в деревообработке,
нормальные же люди даже понимают что «нулёвка» это не название наждачки, ибо 600-ка тоже типа нулёвка.
а контакты диаметром около миллиметра править нужно чем-то начиная с 2000 может 2500 или 3000.

вы как минимум второй который говорит про плохой контакт.
плохой он может быть только по нескольким причинам:
разбитый, отпавший, окисленный, сгоревший и ещё пара.
у нас он не отпадал, не сильно разбивался — просто окисленный может с повреждениями.
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2019, 00:32
+1
А самое смешное что оба правы, но со своего бока.
Если шляпка контакта не выгорела, не имеет толстого пористого твёрдого слоя чёрных окислов и соединений серы, то можно чистить мелованной бумагой со спиртом.Если хуже то ШЛИФОВАТЬ шкуркой нулёвкой(2000 гритности достаточно).Протягивая полоску шкурки МЕЖДУ сжатыми контактами.только с усилием собственного сжатия.
Хотя чистить контакты шкуркой нам на военке категорически ЗАПРЕЩАЛОСЬ.
Мелованная бумага (факсовая) кстати обладает минимальной абразивностью(мел ага).
Применяю оба способа.
Кстати настоящие контакты содержат серебро, сплав.А животные в процессе жизнедеятельности(человек) выделяют сероводород и аммиак которые вступают во взаимодействие с серебром и образуют изолирующую плёнку серных соединений серебра.Эти соединения твёрдые, пористые, чёрного цвета а не зелёного и ток не проводят.
У курильщиков, дышащих на аппарат с серебросодержащими контактами они «окисляются»-чернеют на порядок быстрее.
Позолоченные и золотые контакты применяются в основном на военке.В СССР применялись из твёрдых драгоценных сплавов.Вот их шкуркой чистить запрещалось потому что можно было стереть тонкий слой напыления золота.
А наплавленные, клёпанные контакты из сплавов серебра чистить шкуркой можно НО потом желательно полировать поверхности.Хотя я обслуживая древние дисковые телефонные аппараты чистил контакты и бумагой и относительно грубой 800 шкуркой, потому что они там и выгорали до кратеров под действием звонкового напряжения.И они успешно работали до очередного окисления сероводором и аммиаком выделений жизнедеятельности работников Кабмина.
+
avatar
  • CKYHC
  • 09 марта 2019, 14:40
-1
ух ты.
а теперь прочтите ещё раз.
для этого нужен кусочек наждачной бумаги с зернистостью 2000 и выше.
можно ещё брызнуть очистителем контактов, или, если кто-то решится снять контакт — можно хоть у уксусе хоть в растворе лимонной кислоты замочить на пару минут.

ПОДГИБАТЬ там ничего не надо.
если кто-то с руками не сильно дружит очиститель контактов можно лить утопив кнопку прямо в корпус микрика.
внимательный читатель может увидеть аж 4 варианта развития событий. и одно предупреждение чего делать не нужно.
правда без пояснений почему не стоит снимать контакт. наверное потому что те кто ЗНАЮТ что делать в таком совете не нуждаются, а те кто не знают потом тот контакт не поставят на место без повреждений оного.
но видите ли какое дело, читать больше одного предложения местная публика не может, за редкими исключениями, а уж пытаться понять что там написано — тем более.

но поулыбаться от души получилось. да.
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2019, 00:49
0
Я не против я в поддержку и свой опыт изложил.Ничего странного что он повторяет ваш.
Ну и для обучения новичков, которые ещё не понимают.Может кто и прочитает до конца, поймёт и научится.
Контакты же не только в микриках чистить можно и нужно.
Я вот который год мучаюсь с китайскими контактами САТА разъёмов винчестеров.
По идее там золотое покрытие, должно быть.А они окисляются, периодически, раз в 1-2 года.
Такое впечатление что у китайцев именно напыление толщиной в 5 атомов и после 2-3 вставок оно стирается.
Почистишь бумагой со спиртом, сложив 4-6 слоёв и обрезав ножницами по ширине разъёма внутри, и вроде работает пол года-год.Но в результате всё равно в мусорку.
+
avatar
  • CKYHC
  • 10 марта 2019, 13:18
0
обычно оксидные плёнки очень прочные.
растворяются либо с помощью сильных кислот(щелочей) либо механически удаляются.
те же контакты на ХДД у ВД обычно растворителем не взять, да и опасно, в долговременной перспективе — после применения нужно мыть.
стирательная резинка выручает сильно, точно так же с контактами памяти.

по поводу САТА контактов, это на самих ХДД/ССД? или шлейфах(кабелях)?
то что не все кабеля одинаково полезны было такое. сейчас вроде нормально,
а вот то что там золотое покрытие вообще слабо верится.
+
avatar
0
Очиститель контактов Cramolin CONTACLEAN или CRC Industries KONTAKT 60 для таких вещей помогает — опыт использования уже много лет (IT ремонт оргтехники).
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 марта 2019, 11:43
+1
D2F-F это кнопка с серебряными контактами предназначена для коммутации большИх токов. Для мышек нужно брать D2F-01F с золотыми контактами, они на меньший ток, что для данного применения не критично, но имеют более четкое срабатывание и долговечность, что как раз имеет значение.
+
avatar
  • AWAS
  • 07 марта 2019, 20:08
+3
Максимум, где там может быть серебро, это непосредственно на контакте и если оно есть, то его там микронное напыление.
+
avatar
+4
Максимум, где там может быть серебро, это непосредственно на контакте
Вы видимо с советскими радиодеталями не сталкивались)))
+
avatar
+5
А цена грамма серебра 20 рублей. Даже если корпус переключателя тоже из серебра сделать и то его там меньше грамма пойдёт.
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2019, 00:49
0
Нет там напыления.Там наварка-нашлёпка из сплава серебра.Фото вам выше давали японского омрона.
А у плохих китайцев там просто латунь.
Микронные напыления это золота в контактах винчестеров и видеокарт.
+
avatar
0
в D2F-F-3-7 нашлепка из сплава золота, в D2FC-F-7N и D2FC-F-7N (10M) — серебро, в D2FC-F-7N (20M) — сплав серебра
+
avatar
  • Kromz
  • 07 марта 2019, 20:09
0
Хорошие микрики. Аналогичные с али работают без проблем уже около трех лет. До этого переключатели из дешевых мышей за 5 долларов в качестве доноров проживали всего пару месяцов.
+
avatar
  • 10years
  • 07 марта 2019, 21:34
0
Хорошие микрики.
и чего там хорошего?) Пост о том как такой «хороший» микрик сломался — у меня ноунеймы китайские живут дольше.
Переплатить якобы за фирмУ, а получить все тот же ресурс ноунейма и лотерею — надо быть оч упорным и доверчивым)
+
avatar
  • CKYHC
  • 07 марта 2019, 23:08
-1
там куча картинок, с виду они одинаковые — внутри разные.
это из серии Я ТАКОЕ ЖЕ КУПИЛ.

хотя какое купил именно он — вообще вопрос.
+
avatar
-1
хорошие микрики
нет, плохие. долго не работают
+
avatar
0
для aliexpress есть проверенные варианты, купон как раз на есть у всех
+
avatar
  • mrac
  • 07 марта 2019, 20:15
+7
У меня была мышь Logitech, одна из первых недорогих оптических, примерно 2003 год, PS/2, Омроновские свитчи. Проработала до 2013 в ежедневном режиме, никаких проблем, заменил только из-за перехода на USB (до этого были Genius c 1996 года, у них ежегодно кнопки менял). После этого все Logitech, которые прошли через мои руки, и недорогие игровые, и достаточно дорогой трекбол, начинали даблкликать очень быстро. Недорогая G100s начала через полгода, дорогой трекболл M570 — на второй неделе после покупки. Аналогично с недорогими A4Tech и Logitech у родственников: через полгода начинаются проблемы. Ради интереса обратился по поводу трекболла, купленного на Ebay, в официальный саппорт, там мне сказали разбираться с продавцом, а не с ними.
Перепаивал как дешёвые китайские, так и дорогие японские Omron-ы (внутренности у них отличаются). У японских пластиковый штифт оказался слегка длиннее (доля мм). Этого хватило, чтобы при перепайке в трекболле, кнопка не работала. Попытался слегка сточить — всё равно плохо работала. В результате впаял дешёвую китайскую — встала отлично. Маркировка, по-моему, на родных и китайских одинаковая, ставят самый дешёвый вариант. Внутренности тоже одинаковые. На других мышках впаивал японские, работали нормально. Китайские в среднем у меня живут год, иногда два, это дольше, чем родные, но всё же хуже, чем те, что в 2003 ставили. Японские впаивал пока только пару раз, ещё не жаловались на них.
+
avatar
+1
Китайские в среднем у меня живут год, иногда два
Мой примерно столько же и протянул. А в отношении долговечности — неубиваемых Нокий больше не делают.
Маркетинг обязывает жизненный цикл устройств не затягивать ;)
+
avatar
+4
самое смешное, что их можно разобрать и промыть/смазать даже не выпаивая ;)
+
avatar
+6
Можно. Иголочками поддеть за края и снять верхнюю крышку.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 марта 2019, 01:33
+2
не всегда.
Иногда микрики стоят вплотную у друг другу или еще какие детали закрывают защелки.
+
avatar
  • kven
  • 07 марта 2019, 20:44
+1
как мышь может морально устареть
+
avatar
+1
Как любой потребительский товар. По своими характеристиками (интерфейс подключения, DPI, время отклика, тип оптического сенсора), материалами, дизайну и эргономике…
R.I.P.
+
avatar
  • kven
  • 07 марта 2019, 21:00
+2
речь, очевидно, об оптических. у меня домашней мыше 10 лет, рабочей 6.
а в тех, что у вас на фото могут оказаться японские микрики, которые даже б/у лучше новых китайских.
+
avatar
+1
И в оптических мышах многое за последнее время поменялось. Мне не комфортно работать с графикой на разрешении в 600-800 DPI. И наличие дополнительных кнопок (чего не было в старых мышах) огромный плюс.
Про игры — лучше и не упоминать)))
+
avatar
+2
У этой хотя бы колесо есть…
+
avatar
+1
хочешь двухкнопочную шариковую проводную мышку на компорт? а, не, bus mouse ;)

это вот наглядный пример устаревания мышки.

современные оптические вышки — тоже бывают разные: и по dpi, и по качеству сенсора, который чем старше мышка — тем хуже относится к всяким необычным поверхностям…
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:22
0
Элементарное — надоела. У меня дефендер с подсветкой (нубучный тип) и дома и на работе. Через 6 лет… да она протертая, напыление (довольно стойкое) уже вытерто местами (та же wsad), но… на работу пока ни чего не придумал, а домой взял потыкать гапо впро. уже больше года тыкаю. Все ни как не куплю на работу с цифровым блоком. Хотя дефендер живее всех живых и… и тыкал бы в него, но надоело.
+
avatar
+11
Например вот так:
+
avatar
0
Как я жалею, что не починил любимую мышку microsoft intellimouse explorer 3.0a… аж слезы наворачиваются…
+
avatar
  • standov
  • 07 марта 2019, 21:01
0
Сейчас на ебее продаются лицензионные клоны, только ими и спасаюсь
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:23
0
Вот ее я не осилил… была, но… тоже кинулся на тренд, но не смог. Вроде и не маленькая, но это сужение в середине… короче не пожалел что слил.
+
avatar
  • denM
  • 07 марта 2019, 20:50
0
Пользуюсь вот уже лет 8 Logitech M305 (не путать с более современным), лечил только 1 раз, всё-таки подгибанием пружины, пока всё норм, хотя и понимаю что по уму нужно бы сменить микрик (левый, т.к чаще пользуюсь им), но пока полёт нормальный и так.
+
avatar
  • standov
  • 07 марта 2019, 20:57
0
омрона в микрософт интеллимаус хватает лет на 7 если не играть (
+
avatar
+2
Сколько раз проверял?)
+
avatar
  • standov
  • 08 марта 2019, 21:02
0
4 мышки, все примерно столько прожили. Вернее 3 прожили 4я вот начала заливать, куплена в 12м году
+
avatar
0
Мне его в A4Tech X-748K как раз на 10 лет хватило — и это с учетом игр в шутеры.
В левой кнопке — пропускать нажимы стала, ну и софт-тач пооблез местами.
Отложил на ремонт, взял новую той же модели.
И поймал нюансик — старый софт с новой мышкой не пашет.
Плюс смена формы «дырки» под сенсор
Есть огромное подозрение — что потроха у нее уже совсем не те, что были на прежних (пока на гарантии — потрошить не хочу)
+
avatar
  • u3712
  • 07 марта 2019, 21:14
0
Пользуюсь мышками давно, еще ни в одной не пришлось менять.
«OMRON» не нравится, лучше взять «некачественный нонейм» из старых мышек Logitech, который еще ни разу не подводил. В них, хотя-бы, есть возможность подстроить под себя и усилие и гистерезис. А то то, что ставится в мыши — дык, или пальцы устают от постоянного напряжения, или стучать надо аки молотком по гвоздям. И всяких магнитов подкладывать не надо.
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:24
0
В логитеках стоят ноунеймы? o_O
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2019, 00:55
+1
В старых Логитехах всегда стояли японские омроны.Ха-ха

Эта мышка от НР отработала 20 лет в круглосуточной телефонной справочной службе и после лёгкой чистки выглядит как новая.А микрики… пойдут на замену новым мышкам.
+
avatar
  • Pash
  • 07 марта 2019, 21:19
+5
Несколько лет назад рубался в контру. Так вот, жена ругалась на невыносимое клацанье мышки. В результате пришлось её переделывать на бесшумную. Делается очень просто: достаточно подогнуть верхнюю полочку на минимальный зазор.
Вдохновившись получившимся эффектом, стал переделывать все мышки на баззвучный клик. На работе все, кто юзал мою мышку, даже чертыхались от непривычки.
Но это всё лирика.
Теперь по существу. Как раз, примерно месяц назад, рабочий грызун начал вести себя непристойно: нажимаешь ЛКМ один раз — а там либо ничего, либо происходил двойной клик. Причём второй вариант происходил намного чаще, чем начал сильно напрягать. Решил было заказать кнопки, но пользование в таком режиме в ожидании новых контактов сподвигло меня вновь вскрыть тригеры. И не зря. Вынул так сказать «скобу», т.е. медную пластинку, которая пружинка-контакт. На ней с двух сторон напайка. Так вот за много лет она почернела и достаточно было просто поскаблить до зеркального цвета лезвием и о чудо — мышь, как новая. На всякий случай, подполировал верхную и нижнюю полочку. Там тоже налёт был.
В общем так и не заказал новые кнопки, а просто провёл профилактику на всех старых мышках.
Как-то так.
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:28
+1
Так вот за много лет она почернела и достаточно было просто поскаблить до зеркального цвета лезвием и о чудо — мышь, как новая
Как бы вся электроника — это наука о контактах. И ясен пень что нет клика — нет контакта, 2 клик- много контакта. так вот чистка контакта спасет только от первого варианта, а вот со 100% уверенность сказать что от второго уже нет. Часто эластичный элемент устает и после отжатия не может полновесно распрямится чтобы не дать второго контакта. А то бывает (это конечно чаще) просто западает.
+
avatar
  • Pash
  • 07 марта 2019, 23:06
+1
2 клик- много контакта.
Я сначала долго мучился с настройками двойного клика в разделе «мышь и устройства ввода» или как там… В итоге, установив на минимум срабатывание двойного клика, у меня клики на мэйле срабатывали, как двойные. После описанных процедур, проблема ушла.
Часто эластичный элемент устает и после отжатия не может полновесно распрямится чтобы не дать второго контакта.
Ну, справедливости ради скажу так: вытащив пластину-контакт и зачистив её, оказалось, что она потом не работает. Устала? нет! просто когда вынимал, уже был зол, ибо заколебало. В результате, чуть подогнул опорный лепесток. С раза 3-5 отрегулировал и поставил на место.
Ещё раз: когда подчистил контакты микриков — ушли все проблемы и мышь как новая.
+
avatar
+1
делается очень просто: достаточно подогнуть верхнюю полочку на минимальный зазор
и потом быть в игре постоянно фрагом)
+
avatar
+1
Собрал всё в зад
улыбнуло.
+
avatar
0
да, тут великий могучий применён неумело)
+
avatar
0
Собрал всё в зад, протестировал (!) и остался доволен результатом(!!!)
+
avatar
+11
Не выбрасывайте старье, а вешайте на гвоздь… Комплектующие гораздо качественнее нынешних… Два раза в день посещайте помойку, если есть куда складировать…
Обзор в тему…
+
avatar
  • sir0ta
  • 07 марта 2019, 21:46
+1
Не выбрасывайте старье, а вешайте на гвоздь
Чтобы что-то от туда достать стоящего, эта вещь должна быть стоящей.
Два раза в день посещайте помойку
такое себе… может стоит в это время работу работать и денежку зарабатывать? Нет я тоже много что восстанавливаю, к примеру свет в моей комнате — подвесной светильник с выключателем за веревочку. Ему крепление сломали и… цианакрилат + сода + паяльник и 3д ручка у меня светильник. Но мыши и клавы… просто режу хвосты отступая 10см от мыши (там они часто мрут вперед даже китайских микриков) и все. больше там взять не чего. ну пяток механических энкодеров и пяток оптических. все.
+
avatar
+13
Не выбрасывайте старье, а вешайте на гвоздь…
Угу, вот так вот в моем гараже, в определенный момент, и не осталось места под машину.
+
avatar
+3
Я в свой гараж с трудом вхожу…
+
avatar
  • denM
  • 08 марта 2019, 12:19
0
и не выходите? :)
+
avatar
0
С таким же трудом… Выхожу…
+
avatar
0
реанимировал своего грызуна немного подточив контакты на микрике.
+
avatar
  • rechmp
  • 07 марта 2019, 22:32
0
Уважаемые, а подскажите, где купить энкодер как у мышки на картинке? Кнопки поменял, а скролл подглючивает :(
+
avatar
0
Их валом на Алиэкспрессе. По высоте надо выбирать. У меня в пути две посылки — такие и такие
Скролл в сяомишной мышке подшаманить
+
avatar
  • LTW
  • 07 марта 2019, 23:22
0
где купить энкодер
Вот здесь покупать точно НЕ надо. Живут неделю-две. Уже три штуки поменял.
+
avatar
  • rechmp
  • 07 марта 2019, 23:26
0
Вот в том то и дело, я готов платить за такой, чтоб он еще два года работал, а не менять их пачками :(
+
avatar
  • Vingrad
  • 07 марта 2019, 22:34
+1
Пробовал ставить в мышку советский микрик МП-7, военный с ромбиком, но он проработал всего пару месяцев. Потом нашёл в хламе пару японских динозавров Митсуми с шариками и разъёмами СОМ. Микрики подошли, хотя и выглядят по-другому. Клацают громко, но вроде через полгода работы стали тише.:)
+
avatar
  • dyadya
  • 07 марта 2019, 22:36
0
Чтобы отремонтировать мышь, в подавляющем большинстве случаев, не надо менять микрики. Достаточно залить их «с горкой» машинным маслом. С расчетом, чтобы оно попало внутрь. Масло лить на микрик от души. Излишки удаляются салфеткой. Плюс смазать (просто залить маслом) трещетку и контакты колесика. После этого мышка работает как новая, пока не перетрется шнур. Дребезг и нечеткое срабатывание исчезают полностью.
+
avatar
  • Vingrad
  • 07 марта 2019, 23:43
+2
Тогда лучше пшикнуть WD-40, так раньше видики быстро ремонтировали, их концевики — те же микрики.
+
avatar
0
И не только. В свое время на iGuides были индивиды, которые WD-40 лечили залипаюшие кнопки на продуктах Эпл :-)
+
avatar
0
Брал на али микрики, маркированные «D2FC-F-7N 20M» по полтора бакса за 5шт. Лучше, чем в некоторых дешевых мышах, но все равно не очень. Ни о каких 20 миллионах и близко не идет речи, живут до года при не очень активном использовании.
+
avatar
0
Спасибо, почистил контакты в своей.
+
avatar
+1
А сейчас товарищи муськовчане, давайте проверим ход ЛКМ и ПКМ!
У кого кнопки по разному нажимаются?
пока обзор не прочел, даже не задумывался, что ПКМ чуть более упругая, оно и логично.
+
avatar
0
Одинаково! Но — мыше и полгода нет
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2019, 01:13
0
У меня на игровой Дефендер Цюрих левая горомче, потому что недавно менял.Залипла левая, от грязи и старости.Мыше почти 10 лет.А правую чистил нажав кнопку залил спиртом-продул а потом силиконовым маслом капнул.
Машинное же масло нельзя оно высыхает и загустевает.если вы пользоваться собрались более 3х лет.Ага.
Софтачь стёрся через 2 года-разобрал корпус и смыл софтачь спиртом до блеска пластика.На всех своих мышах.
Всеми мышами люблю пользоваться по 10-15 лет.потому что рука привыкает.Есть любимые.
Мышей у меня с десяток.Все рабочие, но есть ушедшие на покой по причине износа пластика и механики(а то бы сидел на ИК беспроводной шариковой).Ну и новый интерфейс ЮСБ подгадил.
+
avatar
  • Mik-Mik
  • 08 марта 2019, 00:35
0
На Али у пары продавцов есть микрики D2FC-F-K (50M)-RZ с зеленым штоком, выполненые под спец заказ Razer которые они ставят в дорогие мышки, вроде они хороши.
Мне такие с января идут.
+
avatar
0
тут брал в марте 15го года D2FC-F-7N 20M, с тех пор работает в мышке, как новый по ощущениям, около 2400 часов бф3 и бф4 в качестве левой кнопки пережил)
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 марта 2019, 01:45
+4
Занимаюсь ремонтом мышек т.е. в основном как раз меняю народу в мышах микрики.
Ставлю либо японские D2F-01F-T, либо китайские D2FC-F-K (50M) с синенькой пимпочкой.
У японских омрон декларирует 10 миллионов, но их любят геймеры за легкий четкий клик.
По опыту чистка контактов помогает, но на долго её все равно не хватает.
На Али у пары продавцов есть микрики D2FC-F-K (50M)-RZ с зеленым штоком
буквально на днях клиент принес razer basilisk с жалобой на даблклик. Там стоят как раз такие «разеровские» омроны.
Мышке всего полгода и ЛКМ уже задаблкликала…
Хотя я такие тоже покупал и у меня в мышке такой стоит. Но у моей мышки — WX-Mouse, алгоритм обработки нажатия кнопок такой что, даблкликать будет только совсем уж мертвая кнопка, у которой переходное сопротивление будет скакать от единиц до десятков ом. :)
+
avatar
  • 87eeui
  • 08 марта 2019, 10:34
0
А на что меняете квадратные панасоники, которые на майкрософтовские мыши идут?
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 марта 2019, 14:26
0
Какие конкретно? — они по высоте разные.
Которые высокие заказал на ибее аналогичные.
А вот низкие, высотой 2.5-3мм и с силикновым толкателем, приходится чистить.
Благо что они разбираются очень легко. Мембранка там обычно аж черная…
После аккуратного удаления окисления, смазываю вазелиновым маслом — работоспособность восстанавливается. Благодаря вазелину должно хватать на несколько лет.
+
avatar
  • 87eeui
  • 08 марта 2019, 15:13
0
EVQP0E07K. Может какие-то другие подходят по габаритам? Мне этих китай-кнопок на год не хватает, надоело менять.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 марта 2019, 15:29
0
ну да вот такие EVQP0E07K и купил на ибее.
Еще не ставил их никому, т.к. такие микрики редко в каких мышах стоят на основных кнопках.

свежую кнопку прокапайте вазелиновым маслом не жалея и понажимайте при этом интенсивно, думаю потом хватит на несколько лет.

В принципе можно её разобрать, почистить мембрану и те места где она касается опор, смазать вазелиновым маслом. При сборке можно верхнию часть зафиксировать термоклеем.

насчет какие еще подходят — я ставил вот такие
но им надо делать подкладку 3мм. Я её из оргстекла делал. Колхоз конечно зато клик значительно лучше и надежность выше.
+
avatar
0
Зачёт!
За кота отдельное спасибо!
+
avatar
0
Аналогичные китайские микрики покупаются в ближайшем магазине радиодеталей по 3-4р/шт.
+
avatar
0
Там где вы живёте, возможно, да.
У нас три небольших магазина на город и такие «микрики» там не продают ;)
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 12:20
+1
В любом городке есть рынок, а там как правило бывает и ряд «дедов» со всяким железом, и там же рядышком и барахолка. Вот выбираете там мышку попородистей, всё равно стоят они символически, и вот он готовый источник нескольких микриков которые ставили на заводе.
+
avatar
+2
Видимо вы в Бишкеке не были)
«Деды» у нас продают в основном сантехнику, да запчасти к велосипедам
Я когда был в Москве, зашел на митинский радиорынок.
Быстро понял я что живу на сбоку от цивилизации)))
+
avatar
  • Slasher
  • 08 марта 2019, 16:16
0
Нет, не был, хотя наслышан что там очень красиво, горы видны)
+
avatar
  • Dymok
  • 08 марта 2019, 14:10
0
Мышь Logitech — 2004 года. Отработала 14 лет! 4-5 часов за компом каждый день. 4 нижних ножки стёрлись со временем )) Начала глючить, дребезг контактов. Год назад менял микрики местами, хватило не на долго. На радиорынке купил (такие как на картинке) переключатели — 24 грн, то есть менее 1$ за 3 штуки. Перепаял и пошла «вторая жизнь» мыши. Ну нравится она мне )) Кстати: у этих микриков нажатие более жесткое.
+
avatar
  • mikrru
  • 08 марта 2019, 23:38
+1
Предполагаю у вас MX300
Это легендарная мышь
Logitech делали и продолжают делать подобные(в таких же корпусах по геометрии)
Logitech G1, Logitech G3, Logitech G100, Logitech G102, Logitech G304,Logitech G305
И это замечательные мышата-потомки MX300(Сам с G100 сижу), но уже успел в ней поменять микрики, а старая MX300 отпахала лет 15 и жива по сей день. Только немного продавился пластик на корпусных кнопках, который нажимает на толкатели микриков, пришлось нарастить, чтобы тактильные ощущения были «те».

Компаниям не выгодно производить устройства, которые работают идеально по 15-20 лет, поэтому проще использовать более дешевые комплектующие и через 2-3 года довольные клиенты придут за очередным новым устройством :)
+
avatar
  • Xruss
  • 08 марта 2019, 19:06
0
Я нашел старую шариковую мышь, бородатых годов. Отработавшую сколько знает лет но при этом ни один микрик за это время не вышел из строя. Перепаял на А4tech и думаю что микрик ещё лет 10 отработает, а может и больше.
+
avatar
+1
По поводу «серебра» на контактах.
Оно есть. Его видно.



Правда, это китайское серебро. Вот этот самый зелёно-коричневый налёт на контактах. Это окислы серебра низкой пробы.
Такая же проблема с «серебром» существует в жёстких дисках. Оно окисляется до таких же импрессионистичных цветов. При чистке ластиком издаёт характерный запах «кислого серебра».
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2019, 00:13
0
Скорее сплав серебра.
+
avatar
  • uZver
  • 10 марта 2019, 15:46
0
Спасибо за пояснение. Я думал в дисках это специально, чтобы чаще дохли… Протер теркой, залудил для надежности и «неопределяемый» диск работает как новый.
+
avatar
  • LordFox
  • 09 марта 2019, 08:25
0
Интересно читать комментарии в которых верят в «китайские» и «японские» детали. Уже давно есть фирменные и копии с них, оригиналы и копии. Оригинал он как бы один и множество копий которые не всегда хуже оригинала. По поводу кнопок они выходят из строя от усталости пружинящего контакта, так и от износа покрытия контактной группы после чего увеличивается сопротивление переходного контакта. Поэтому лучший вариант ремонта это замена. А подточка и подгибание контактов это временная мера. А основной параметр кнопки влияющий на долговечность «количество циклов срабатывания», а он зависит от толщины покрытия контактной группы «благородными металлами» и материала пружинящего элемента.
+
avatar
  • telealex
  • 09 августа 2019, 04:51
0
солидарен с LordFox.
у меня есть некторый небольшой опыт с мышью Logitech VX Nano. (кнопки довольно громкие OMRON D2FC-F-7N как я понимаю 5млн)
я ее купил в 2008 году на eBay б.у. менее 20€ (в магазине она стоила и стоит около 70€) (сучайно — не дочитал описание..). после этого она у меня (на вскидку) проработала безотказно вплоть до 2016 года (около 8 лет) (пару раз была залита кетчупом и чаем), после этих лет, левая кнопка начала через раз двоить (я ею пользовался беспощадно. переодически поигрывал в Quake3 около 2х лет + CS GO на протяжении около 3-4 лет. бывало залипал неделями и месяцами с некоторыми перерывами + играл 1,5г в ultima online + 1г Arma 2 OA wasteland, вобщем и целом сложно сказать сколько кликов было осуществленно. но наверное таки она славно потрудилась...)!
2016-2017гг на этом этапе я ленился чтото с ней делать и заменил ее какойто другой логитековской офисной. через годик созрел на разберательства с кнопкой.
2017 серадина по инструкции разобрал кнопку, плотной шероховатой бумажкой почистил контакты и подогнул слегонца пружинку и собрал. кнопка вроде как ожила. но в течении 2018 года, она опять стала беспощадо двоить что невероятно выбешивало (2018г с февраля не играл в иргы)!
2018г, конец года я отложил мышь и опять пользовался дургими.
2019 февраль, созрел на мысль о переставлении/перепаивании левой и правой кнопки. логика была такова: я даже ставил программы для измерения нажатия кнопок мыши/клавиатуры (Gabe's TypOmeter одна из них) и тамже можно было увидеть разницу в интенсивности использования левой/правой кнопок, сейчас конечно не помню числа, но помню что разница была в сотни раз!!! на сотни нажатий левой кнопки, приходилось одно нажатие правой кнопкой — при том что я в контекстных пунктах меню вместо левой кнопки подтверждаю правой! и интенсивно пользуюсь hotkeys). вобщем получается что контакты правой кнопки практически девственно целы в сравнении с контактами левой кнопки!
20190222 я наконец-то перепаял кнопки местами.
201906 в июне месяце, через 4 месяца вялого использования левая кнопка (фирменная старая девственная ранее правая) опять стала производить двойное нажатие и вот сейчас докатился до того что невозможно пользоваться и купил китайские OMRON и буду менять и вот читаю и коментриюу муську

ВЫВОД: как правильно сказал LordFox — можно сделать вывод, что со временем, также: "… кнопки выходят из строя от усталости пружинящего контакта!" и уже никакие поджимания и чистки им не помогут!

Кнопки отработали 8+1год и теперь они устали)))

Logitech VX NANO, PCB+OMRON D2FC-F-7N
+
avatar
0
Какая славная заруба в комментах )
Сам — перепаиваю. Это, при повторных заходах — как раз на пару минут.
Причем, ставлю из ближайшего радиомагазина. Ибо, разница в цене между " что было под рукой" и оригинальным японцем слишком велика. Раз в полтора года мышь разобрал, три кнопки поменял и свободен на полтора года. Если бы они раз в месяц вылетали — может и имело бы смысл…
+
avatar
  • Shadow
  • 10 марта 2019, 16:32
0
Я снимаю корпус, поддев защёлки иголкой от шприца и тем же шприцом капаю масла моторного.
Ничего чистить не нужно.

Заклинившие джойстики на старых симбиановских (и не только) аппаратах — так же реанимируются на ура.
+
avatar
  • crea7or
  • 10 марта 2019, 19:23
0
Эх, именно с этих микриков я начал покупки на али 4 года назад :) Тоже восстанавливал мышь, но cyborg rat 3 (а потом и 5).
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 марта 2019, 11:31
+4
Из личного опыта: все новые мышки вскрываю и китайский Omron улетает в коробочку хомяка диюшника. Чистить, подгибать контакты, стучать в бубен, зачем все это если из-за другого пружинного механизма даже новые китайские микропереключатели страдают двойным кликом?
Что нужно делать? Брать японский, мои источники:
ru.mouser.com/ProductDetail/653-D2F-01F картинка неверная, на самом деле это кнопка с прямыми выводами без замков.
aliexpress.com/item/1-OMRON-D2FC-F-7N-10/32863857019.html выбирать нужно D2F-01F форма и цвет корпуса и пулера, надпись, ее размещение, шрифт и даже характерно бледная сероватая краска, ощущение и звук при нажатии совпадает с образцами полученными с mouser.
Я понимаю что можно попривыкнуть и не замечать что мажешь в играх потому что на одиночный тап мышь выдает двойной клик, но когда винда по двойному тапу начинает удалять файл вместо его выделения, все что могу сделать это сцепить пальцы чтобы не уе… ать мышью обо что нибудь.
И пусть каждый выберет что ему дороже 300 деревянных или свои нервы, мой выбор я думаю очевиден — никаких D2FC пусть хоть двадцать D2FC-F-7N(20M) хоть пятьдесят миллионов нажатий D2FC-F-K(50M) обещают. И да плюсом к японцам они работают тише и не нужно подбирать вручную микрики по усилию нажатия, а когда-то сидел щелкал выбирал чтобы левая была помягче чем правая.
+
avatar
0
Только нужно иметь ввиду, что японские переключатели чуть выше — на 0.1мм, что модет быть проблемой если мышь не-Logitech или даже некоторые Logitech
Small notice: japanese Omrons have 0.1mm taller stem, that can be a problem on non Logitech mice.
Razer users have complained about the extra tension on the mouse top.
+
avatar
  • telealex
  • 09 августа 2019, 05:22
0
хех, вчера именно этот магаз обнаружил, заказал и уже выслали aliexpress.com/item/32863857019.html

взял по одному из коментариев
2ШТ D2F-F-3-7(€1,23 шт)

у меня вопрос. эта D2F-F-3-7 хуже ведь не будет? чем та которую ты предложил?

и еще просто так
2ШТ D2FC-F-7N(€0,37 шт)
+
avatar
  • Prono
  • 03 июня 2019, 05:46
0
Народ, а чем D2FC-F-7N отличается от D2FC-F-K ????
+
avatar
0
В ресурсе: 20 китайских миллионов нажатий против 50)))
см. выше в комментарии DeivaSA
+
avatar
  • Prono
  • 03 июня 2019, 12:34
0
Я правильно понял, что D2FC-F-7N и D2F-01F идентичны по размеру и расположению кнопочки??
+
avatar
0
Да, Забейте в поиск «D2FC-F-7N (или D2F-01F) datasheet» если есть сомнения)
+
avatar
  • telealex
  • 09 августа 2019, 05:54
0
D2F-01F вроде японские, занчит выше на 0.1mm
читай firebie пару коментариев выше mySKU.me/blog/ebay/71115.html#comment3150021
+
avatar
  • Prono
  • 09 августа 2019, 07:24
0
Да всё нормуль. Полёт нормальный. Заменил аж все 4 кнопки!!! ;-)))
+
avatar
  • Prono
  • 03 июня 2019, 11:09
0
del.