Данный обзор я бы хотел начать со слова: Наконец-то! Ведь протестировать эту «новинку» от Yongnuo я хотел еще с февраля месяца прошлого года. По итогам прошлого обзора на 85mm он был продан и сравнивать сотку буду именно с оригинальным 85mm от Canon которому было отдано предпочтение. А все потому, что найти в городе человека, которому не жалко дать 100mm от Canon, почти невозможно!
В качестве предыстории хочу рассказать о годе выпуска 100mm Canon и это далекий 1991 год. На тот момент это был полноценный средний телевик, который хоть и выпускается по сей день, но при этом цена за все время не особо то и изменилась (средняя стоимость составляет 480$). Основные одноклассники представленные +- 2 года, это F2.8 Macro, F2.8 Macro USM, F2.8L Macro IS USM.
Объектив представленный Yongnuo является прообразом именно обычного 100mm F2 от Сanon. Конструкция немного изменилась, но только в оптической схеме. В остальном же это почти брат близнец, но по цене в 3 раза дешевле. С этого момента я и начну данный обзор.
Что не меняется со времен первых объективов данного производителя, так это упаковка. Коротко, лаконично и при этом не выглядит дешево. Ощущается так же. На лицевой стороне имеем изображение самого объектива, на боковых сторонах его наименование и оптическая схема в разрезе.
Комплектация по беднее, чем у 85mm. В итоге при покупке объектива мы получаем: само стекло и документацию. Кофр и бленда отсутствует и это разочаровывает. Все таки премиальное стекло!
Инструкция такая же как и в предыдущих стеклах данной компании, естественно с поправками на версию. С одной стороны английский язык, с другой китайский.
Так же в комплекте оказалась бирка с датой производства, в моем случае это — 12 сентября 2017 года.
Для сохранности объектива он помещен в полиэтиленовый пакет с силикагелем.
Внешний вид почти идентичен оригинальному от Canon. Поэтому имеем следующее, на верхней грани (если смотреть на уже установленный в камеру объектив) шкала дистанции (шкала дистанции предназначена для диафрагмы F22) и фокусное расстояние, еще выше прорезиненное кольцо фокусировки.
Кольцо фокусировки довольно четко передает место фокусировки, но наводиться с помощью MF не легко легко. При вращении его в режиме AF ничего не происходит и можно вращать его на 360 градусов.
Переключатель фокусировки на привычном ему месте, с левой стороны. Там же красная точка для правильной установки в байонет камеры. Вес объектива составляет 390 грамм.
Фокусировка происходит внутри объектива, поэтому выдвижного «хобота» у объектива нет. Скорость фокусировки средняя, я думаю yongnuo еще далеки от USM моторов Canon, потому как используют обычные микромоторы. Так же сама фокусировка немного шумная.
Точность фокусировки напрямую зависит от камеры и какая тут закономерность мне не ясна. Сама же цепкость не особо сильная и в итоге получается объект фокусировки не в зоне ГРИП. Правда это лечится прикрытием «дырки» и использованием полнокадровой тушки.
У посадочного места под крышку YN-58 имеется небольшой бортик, за который можно зацепить бленду. Диаметр светофильтров и посадочное под бленду — 58мм, что полностью соответствует размерам 85mm как от Canon, так и от Yongnuo. Стоимость бленды на просторах интернета — 100р. В инструкции написано, что объектив может использовать бленду Canon ET-65III, это как раз она и есть.
Что удобно, так это возможность обратной установки на сам объектив. Рассказывать почему это удобно не вижу смысла.
Так как объектив мы покупаем новый, то с завода получаем транспортировочные пленки наклеенные с обеих сторон. Снимать эти пленки одно из приятнейших занятий.
Серийный номер указан на внутренней части байонета, который кстати полностью металлический. Там же расположена контактная площадка для автоматической фокусировки и сбора информации. Производителем заявлено, что контакты позолочены для улучшения прохождения тока.
После снятия всех пленок проверяем на наличие пыли или микрочастиц. Дефекты не обнаружены.
В качестве сравнения возьмем родную восемьдесятпятку. Здесь отчетливо видно как досконально yongnuo пытается брать за основу уже известные стекла.
Оптическая схема сотки состоит из 8 элементах в 6 группах, так же как и у 100mm Canon. Но разница лишь в количестве лепестков диафрагмы, у тестируемого образца 9 скругленных, тогда как у Canon 8. Диафрагма от 2 до 22. МДФ 0.9 метра.
Так как количество лепестков диафрагмы состоит из 9, то формируемое отверстие выглядит в виде неправильного девятиуголника. При изменении значения диафрагмы все равно получаются довольно круглые диски.
Так же заявлено самим производителем отсутствие работы камеры с объективом в режиме LiveView. При попытках фокусировки, объектив рыскает и цепляется совсем не за то место, что мы хотели изначально. Как говорится попытка не пытка.
Что так же неприятно, так это отсутствие в базе камер данного объектива. А нужно это лишь для корректировки искажений прямо в камере. Но данный пункт в меню недоступен и вряд ли будет доступен.
Для понимания как данная сотка будет выглядеть на тушке, можем увидеть ниже. Если же поставить на ровный стол, то камера норовит клюнуть носом, что говорит о немалом весе. Но так как я использую батблок, то к большому весу я давно привык.
В качестве примера будем использовать данное стекло на разных тушках, а не только на своей 60D. Но приоритет все же будет на ней.
Мой сегодняшний парк оптики выглядит следующим образом и как раз на этом фото можно увидеть малютку Samsung, на который и снимаются все мои обзоры. А это довольно частый вопрос в комментариях.
Самое время перейти к тестам. Для начала определимся с точностью фокусировки, для этого скачиваем тестовые картинки. Что бы проверить наличие бэкфокуса и фронт фокуса необходимо закрепить камеру под 45 градусов к изображению. В принципе, результат довольно хороший. Придраться можно если рассматривать при 100%.
А вот с резкостью на разных значениях диафраграх не все так просто. Для начала я вам скажу, что лучше всего данный объектив раскрывается на камерах с полным кадром, там и резкость на порядок выше и картинка лучше. Но тестируем то мы на кропе.
На открытой «дырке» резкость по краям кадра страдает, центр же относительно резкий для данного производителя. Лучшая же резкость в центре появляется при F2.8, но снимать можно и при значениях ниже.
Кстати, здесь же можно наблюдать ХА (хроматические аберрации), которые немного видны в нижней половине кадра. Но в целом ХА минимальные.
Для ознакомления с оригиналами файлов —
вот ссылка.
F2
F2.2
F2.5
F2.8
F3.2
F3.5
F4
F4.5
F5
F5.6
Теперь же перейдем к примерам, полученных с помощью связки 60D + Yongnuo 100mm. Все кадры сделаны на открытой диафрагме(F2). Личные ощущения таковы, что фокус цепляется быстро, но резкости маловато и бывают случаи, когда фокус немного ближе объекта съемки. Так же данный объектив очень чувствителен к освещению, но к этому мы еще вернемся.
Позже был так же протестирован данный объектив на другой кроп тушке (у меня уже была мысль, что что-то не так с моей камерой), дабы убедиться в резкости. Второй камерой была 7D и она показала идентичные результаты.
Примеры полученные на 7D. Все снимки сделаны при F2
Наглядный пример ручной фокусировки. Основная проблема заключается в минимальной зоной ГРИП, в которую попасть ну очень сложно. Особенно если хотите сделать более менее ростовый портрет
А вот при F3.5 резкости уже за глаза.
Самый лучший же результат получился при использовании полнокадровой камеры — 6D. Скорость фокусировки немногим уступает 85mm от Canon, а вот получение «идеального» кадра с приличной резкостью будет доступно только при хорошем освещении. Тень, небольшие сумерки и т.д не дают объективу выдать хороший результат, сразу появляется большой разброс фокусировки. И эта проблема на любой камере, как ФФ, так и кроп. Но разница лишь в количестве этих плохих кадров, у ФФ их гораздо меньше (на 10 кадров 2 без фокуса), тогда как на кропе может достигать 10 из 10.
Теперь о рисунке. Полученный результат очень разует глаз, объект фокусировки будто вырезан и это заслуга оптической схемы и самого фокусного расстояния объектива. Хроматических аберраций как и при съемке кропом, считай нет. Если бы я их не заметил, то вы бы и не стали их искать на картинке.
Боке. Мне нравится как рисует данный объектив. Размытие приятное, переход от объекта фокусровки до бесконечности резкое.
Теперь примеры. Данные фотографии были получены при максимально открытой диафрагме. На фото моя семья, друзья и прохожие люди.
А вот вам пример, когда света для объектива категорически не хватает и его фокусировка начинает хромать.
Ссылка на скачивание оригиналов —
тыц и равок к ним —
тыц.
В качестве итога для данного объектива я не знаю толком, что сказать. Да он мажет на открытой и околооткрытой диафрагмах на КРОП камерах, но все это прекращается когда в ход идет полнокадровая камера. Да у него есть проблемы с фокусировкой при недостаточном освещении, но здесь видимо нужно найти подход. И все это складывается в вечные паритеты, где борется за и против. Но если отталкиваться от цены за оригинальное стекло и данное, тот тут каждый выбирает из своего бюджета, ведь разница колоссальная.
Что же буду делать я с данным объективом? Скорее всего уберу до лучших времен. Вдруг я как нибудь решусь обновить камеру…
Фотки классные, за ними обычно и захожу. Сочные и красивые.
Плюсанул.
Стекла под 200 баксов купил, а на штаны новые не хватило. В драных ходишь.
А по факту остались с летней «моды»
По обзору рад, что угодил)
А так да… Картинка приятная и боке очень нравится!!!
Само стекло нужно сравнивать по цене с другими, прежде чем хвалить или ругать. Сейчас за 160 баксов из новья мало что можно купить.
А теперь посмотрел на цену и пожалел. Снимал бы на другую зеркалку или на соседние точки
Вот потому что она сейчас полтос, и кляну себя что ее сдал
но обзор прочитал с интересом ))
Спасибо!
Снимает не хуже кропа Д3000…
Мелкая, резкая, быстрая!!!
С непривычки боялся потерять, ношу на мелком штативчике — удобно!!!
А это значит: детей не поймаешь, животных тоже...)))
Ещё прикольные гифки прыжков, танцев, кривлялок получаются!!!
Самсунгу такое не снилось!
60к/сек
Аж не верится, да?...)))
Я снимаю играющихся и прыгающих детей на 10-15кадрах…
Получаются отличные Гифки!
Парни, ну Гугл же есть…
Я и сам был в шоке… приятном!...)))
В «зеркалке» же скорость съёмки ограничена быстродействием мех. затвора. зеркала, временем установления колебаний после их движения, и только потом — быстродействием процессора и I/O.
Или нет?
Не постесняюсь спросить: это же какая «пряморукость» должна быть у фотографа, чтобы ее могли компенсировать только 60 кадров в секунду?
И не будем говорить про криворукость… она у всех есть и она разного качества...)))
Его не так жалко…
А зеркалку давно продал…
Весит больше, снимает — сопоставимо!
Даже в RAW лень стало снимать…
Только в очень сложных случаях!
Мне вот лень покупать замену зеркалке
С зеркалкой к фото относишься более серьёзно!
Хочется РАВ покрутить… ночью поснимать…
Но, блин, как же тяжко с ней ходить…
Честно… Я б с удовольствием взял RX100… но при её цене…
Да и медленная она теперь для меня… привык как-то!
Пару лет теперь Никон1 будет моей «почти идеальной» камерой…
Недавно взял… не наигрался ещё… всё некогда...)))
60D + 85mm Canon
Прям, как ножом порезали!!!
Жуть...)))
club.foto.ru/forum/view_topic.php?page=2&topic_id=504812
Или конкретно контрастности на его лице не хватает
Я не понимаю, как можно куда-то приехать, вывалив не одну тысячу рублей, и пожмотится на несколько снимков с чуть разными ракурсами и настройками. За гранью моего понимания.
Например какие настройки? Все меняется на автомате уже и на это не обращаешь внимание
Если вы на открытой чуть чуть промазали с ГРИП или фокусом, через экранчик камеры это практически невозможно определить.
А пример этого как раз по моему ваше фото выше, я могу дико ошибаться, но в фокусе лицо вашей жены, а ребенок уже плавно выезжает за пределы ГРИП.
Кроме того, очень часто с первого взгляда самый выигрышный ракурс может быть не очевиден, так как глазами и снимком мы видим разное и акцентируемся на разном.
Когда мы на месте, наш глаз условно может учитывать какой-нибудь утес или строение в красоте картины, а в кадр это не попадет, и у того кто смотрит на кадр будет совсем другое восприятие.
Ну если конечно снимать не только для своего глаза.
получается «нож сделан из алюминия и пластмассы, в остальном это почти брат-близнец, но в 3 раза дешевле»
за обзор +,
лучше один раз потратить много и с толком, чем немного много раз и бестолково.
но и просто поносить поснимать дают, так же как и я даю, не всем конечно, а тем кому доверяю.
Второй кадр — это вырезка из первого, не телек.
Раз уж дело пошло о ночных фото, то вот в родном джипеге без всяких обработок и в условиях тумана
а вот моменты за которые я особенно люблю камеру, так как в такие условия помещать дорогую зеркалку/беззеркалку нет желания, даже, если есть влагозащита. Гоупро не альтернатива.
Тут кусты на переднем плане это конечно ужас ужас… а поднять выше не получалось? :(
Тогда был бы смысл…
Вообще куски чего-либо в кадре смотрятся лишними и задача фотографа — вписать их в кадр со смыслом!
А вот обрезаные руки-ноги делают человека инвалидом на фото…
Сколько мы снимали по школам детей, столько меня раз тыкали носом за обрезаные конечности...)))
И это — правильно...)))
Ну и в школах понятно почему тыкают. Там съемка не жанровая, а «я и пальма»
да и то не правило, а рекомендации :)
Если уж фото в облаке, то например вот так.
Снято на самунг
А так картинка норм.
1) С телефоном вы тоже купаться не будете
2) Я бы с удивлением посмотрел на того, кто на пляже без палева оставляет телефон тысяч за 15-20 даже в одежде. Мало того, что потеряешь деньги, так еще и информацию и средство связи.
Странно, а мне это не мешает.
Про атавизмы — это вы про размер матрицы говорите или про количество попадающего через объектив света?
Нету?
Аааа… Тогда да… Крайне скучный…
Боке никакое — ни колечек всяких, ни закручивания… Кстати, многие современные объективы тоже такие — технически безупречны, резкие — а в боке просто скучная вата.
А на кропе это ж вообще ~150мм эффективное.
Он всегда так и назывался — портретный объектив…
Но и 135 хорош для этой цели.
Не заметил коммент выше, говорящий о том же.
Да что ж такое-то?
У меня товарищ так снимает — вот с какой такой целью нужно снимать спину?
Есть же курсы… Интернет уроки…
— воспользуйтесь своим же советом :)
Ок, вы художники — вы так видите...)))
Спасибо за настроение...)))
я видел свадьбу снятую на рыбий глаз. свадебные фотографы как раз не показатель.
Отличное резкое стекло уже на открытой.
По многим фоткам с кропа видно, что идет тупо фронт фокус. Надо бы Вам 60д продать и взять 70д. Там есть микрокорректировка автофокуса. Мигом поправили бы фронт фокус. Ставите +5 или +10… и готово. Все точно в цель.
Короче, сигма арт 35мм отчаянно мазала с фокусом по центральной точке. И все дело именно в 70д.
— учитесь фокусироваться вручную, для статичных портретов это вполне реально, что по оптическому видоискателю, что по экрану с зуммированием.
Между тем, родной Кэнон 100/2 — один из лучших объективов в линейке. Картинка замечательная. С тем, что здесь выложено, не сравнить.
Картинки замечательные — это хорошо. Но дорого.
=Бесспорно. Иначе не бывает.
Насчет тушки, уже сказали, меняйте на 70D. 60D вообще случайно получил такой индекс, по сути это трехзначная серия.
Нужно менять на что-то более позднее, с более приличным видео чем 70д
Сам купил никоновскую версию, на ФФ рисунок нравиться. Это мой первый не никоновский объектив. Странно работает АФ, если не может поймать фокус. Никоновские стекла будут елозить назад/вперед пока не зацепятся. А этот одна попытка, если не поймал фокус, останавливается/сдается.
За обзор +, спасибо.
Можно я как мальчик, который сказал что король голый, не промолчу?)
У этого стекла резкости нет!
А так это разные фокусные расстояния
=Шкала дистанции для любой диафрагмы — просто для 22 указана зона глубины резкости…
Вижу неслабый фронт-фокус + фокус-шифт.
Для автоматизации процесса есть отличный софт — Reikan FoCal. Программа платная, но можно полагать, энтузиастов такая мелочь не остановит.