Сегодня у меня на тесте очередная новинка от компании Yongnuo в лице 35mmF1.4 для системы Canon. Данный объектив был выпущен в продажу осенью прошлого года, но из-за каких-то неведомых сил, посылка возвращалась целых 3 раза с таможни обратно к Yongnuo. Поэтому насладиться новинкой в числе первых у меня на этот раз не получилось. Зато имеется возможность ознакомить публику данного сайта первым. Поехали.
YN35mm F1.4 — это светосильный широкоугольный объектив для фотоаппаратов Canon с Full Frime матрицами, но так же дающий возможность использовать и на APS-C камерах в качестве основного объектива.
Приезжает в уже довольно стандартной упаковке. На лицевой стороне имеем обозначение модели объектива с оптической схемой и основными особенностями.
Комплектации объективов от Yongnuo последнее время не блещут, но благо хотя бы бленда идет уже в комплекте. Дата выпуска данного экземпляра — 25 октября 2018 года, тогда как анонс состоялся именно в этот день. А значит мой экземпляр из первой партии.
Характеристики Yongnuo YN 35mm f/1.4:
• Фокусное расстояние — 35 мм;
• Угол поля зрения — 66,31° (по диагонали);
• Максимальная диафрагма — f/1,4;
• Минимальная диафрагма — f/22;
• Конструкция объектива — 11 элементов в 9 группах;
• Количество лепестков диафрагмы — 7;
• Минимальное расстояние фокусировки — 0,35 м;
• Максимальное увеличение — 0,15х;
• Установочный диаметр фильтра — 67 мм;
• Размеры — диаметр 82 мм, длина 111 мм;
• Масса — примерно 810 г.
Первое впечатление после распаковки — он чертовски тяжелый! Корпус, передняя и задние крышки выполнены из пластика, тогда как байонет и бленда металлические. В целом к сборке претензий нет, особенно это стало выражаться в линейке объективов со светосильной апертурой: 14mmF2.8 | 50mmF1.4 | 60mmF2.
Чуть левее центра, расположено окошко ГРИП, тогда как на обратной стороне имеется разъем microUSB для обновления программного обеспечения. На данный момент на сайте производителя имеется версия прошивки 1.04, но я бы повременил с обновлением, так как был печальный опыт с 50mmF1.4. Если получу быстрый ответ от компании с версией 1.00, то проверю нововведения. Если нет, второй раз подопытным быть не хочется. Тем более, что если скачать файл с прошивкой, то в логах указывается следующее:
V1.02 2018-12-11
1.Repair the problem that EOS M6 camera can't focus automatically
2.Other improvements
А следовательно 1.04 была отклонена и кто-то забыл заменить название. В общем нужно подождать.
Для фокусировки используется встроенный микромотор, являющийся аналогом от систем Canon. Скорость фокусировки я бы обозначил как умеренно-среднюю, при этом уровень шума создается довольно неприятный и он отчетливо слышен при съемке видео. Сама фокусировка довольно точная, но нужно учитывать, что апертура равная f1.4 имеет очень маленькую ГРИП и фотография может получиться смазанной только из-за отклонения на пол см во время фокусировки. При зажатии диафрагмы до f2 можно уже получить довольно резкое изображение. Так же объектив позволяет использовать как фазовый автофокус, так и контрастный при использовании Live View.
Как дань традиции фирме Canon или для пущей схожести, Yongnuo продолжает комплектовать красным кольцом свои последние объективы. При том, что корпус выполнен из пластика, кольцо все же сделано металлическим.
Оптическая схема в YN35mm F1.4 состоит из 11 элементов в 9 группах. В объективе используется 2 асферических элемента и 2 элемента с низкой дисперсией. Более наглядно будет на графике ниже. Оптическая схема вряд ли используется собственной разработки Yongnuo, скорее всего неанонсированные объективы других систем.
График MTF:
Передняя линза выпуклая и остается неподвижной при автоматической фокусировке. На самом корпусе имеется внутренняя резьба для использования объектива со светофильтром. Посадочное фильтра — 58мм. Бленда из комплекта полностью выполнена из металла и весит около 70грамм. У нее имеется возможность как прямой установки, так и обратной. Модель бленды — LH-73T. Крепится с помощью совмещения определенных точек на корпусе и самой бленде.
Так как фокусное расстояние в 35мм довольно универсальное, то его легко можно использовать в качестве основного объектива для большинства текущих задач. И пришел я к этому после долгой эксплуатации Yongnuo 35mmF2, который поселился на моем 60D. Модель 35mmF1.4 является прямым продолжением, но с уклоном в более профессиональную среду. Сравнение габаритов двух объективов можно увидеть на фотографии ниже:
Полный комплект в связке 60D + 35mmF1.4 выходит довольно увесистым и без дополнительной поддержки так же норовит клюнуть носом, как и большинство объективов линейки Prime.
Доступные аналоги для системы Canon может включать в себя:
Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF — 771,85$
Объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM — 1404,37$
Объектив Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD (F012) Canon EF — 549,98$
Объектив Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF — 412,45$
Объектив Canon EF 35mm f/1.4L USM — 1084,84$
Тогда как стоимость Yongnuo YN35mm f/1.4 составляет 344,03$
Далее затронем основные моменты объектива и первым на очереди будет — Резкость. Для этого используем стандартную таблицу и сравниваем центр, а так же углы при разных значениях диафрагмы. При съемках на открытой диафрагме получаем довольно не плохую резкость для значения 1.4, тогда как при f2 уже имеем отличную картинку. Резкость по краям на открытой оставляет желать лучшего, но становится отличной уже к f3.5. В целом к резкости данного объектива нет претензий. Так же в данном объективе отсутствует как бэкфокус, так и фронт фокус.
Ссылка на полноразмерные фотографии таблиц резкости, а так же проверка БФ и ФФ будут
здесь.
Так же проверка на резкости была достигнута с помощью 2-х объективов YN35mmF1.4, Sigma 35mmF1.4 Art и одной ФФ камеры 5DMarkIV на штативе. Здесь все гораздо печальнее, если на сигме углы резкие уже на 2.8, то на Yongnuo и при 11 присутствует мыло. Проще увидеть все собственными глазами:
Разобравшись с резкостью обратим внимание на виньетирование данного объектива. И я могу сказать, что виньетирование почти отсутствует на кроп камерах, тогда как на ФФ оно наблюдается при значениях диафрагмы близкой к открытому и пропадает уже к значению в 5.6. Первый кадр на получен с кроп камеры, второй же с полнокадровой.
Ссылка на полноразмерные фото с ФФ камеры.
Дисторсия. Небольшие бочкообразные искажения присутствуют, но легко правятся в Lightroom при использовании штатного профиля от Canon 35mmf1.4. А вот с отдельными профилями по объективам Yongnuo пока глухо…
Абберации. Я старался ловить их при тех же условиях, что и на других объективах линейки Yongnuo, но все было тщетно. Хотя я бы отметил, что иногда проскакивают розовые и зеленые контуры, но очень редко.
Боке. Круги нерезкости имеют ровную форму вплоть до f2 (на этом значении уже начинаются вырисовываться грани, но все равно о целом получается круг). На картинке ниже можно ознакомиться с изменением формы кругов нерезкости в зависимости от прикрытия диафрагмы.
Примеры фотографий полученных с помощью связки Canon 60D + Yongnuo 35mmF1.4. Из доработок — небольшая настройка света/тени для более приятной картинки. С Raw файлами можно ознакомиться
здесь.
Примеры фотографий полученных с Canon 5D MarkIV. Raw файлы можно получить по данной
ссылке.
Canon 5D MarkIV + Yongnuo 35mmF1/4 — ISO 100, F1.4, 1/200
Canon 5D MarkIV + SIGMA 35mmF1/4 ART — ISO 100, F1.4, 1/160
Canon 60D + Sigma 35mmF1/4 — ISO 100, F1.4, 1/200
В целом объектив мне понравился. Его фокусное расстояние является оптимальным для большинства съемок, тогда как на APS-C его легко можно оставить в качестве штатного. Но вот вес и габариты могут оттолкнуть большинство любителей, а вот фотографов Yongnuo 35mmF1.4 заинтересует в первую очередь ценой и приятной картинкой на выходе, с минусами же придется смириться. Но если в сравнении с Сигмой, то разница по цене будет чуть более, чем в 2 раза.
Объектив не может похвастаться скоростью съемки на кропнутых камерах, но есть вероятность того, что в последующих обновлениях компания это исправит и плюсов станет на порядок больше. С полнокадровой камерой конечная картинка и скорость работы совершенно иная.
Представительство Yongnuo имеет свой личный магазин на
Ebay, но почему-то данного объектива у них нет в продаже. Уже не в первый раз замечал такое. Поэтому я нашел отличное предложение по которому можно приобрести данный объектив.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Эти профили очень просто сделать самостоятельно.
Рабочая 3.5 для 1.4 фикса это полный провал.
Болты в бокэ. На вскидку такие же были в Minolta AF 50/1.7 и то в версиях до 1992 года выпуска, с 1993 года объективы идут с циркулярной диафрагмой.
Рисунка я не увидел о слова совсем!
С чем можно сравнивать данное китайское творение?
С SONY 35f14g сравнивать бессмысленно ибо у китайца не будет даже шанса…
Сравнить можно разве что с «Малышом» Minolta AF 35-70/4 (цена за отличный экземпляр на барахолках $50):
У китайца единственный плюс 1.4
Только они не рабочие, а рабочая 3.5
У малыша 4 рабочая.
По рисунку малыш выиграет
По остальным параметрам будет паритет! Плюс минус надо тестировать.
И это ЗУМ!!! И цена его $50. Он надежен как танк и при этом ремонтопригоден!
Я сравнивают со своей системой SONY A, но я думаю в C и N будет так же…
На днях были мысли написать обзоры на объективы и начать с 35g…
Вечером скажу точно, сейчас на работе)
Как я и писал с 35/1.4G китайца нет смысла сравнивать.
Сравнить его можно только с «малышом» и то скорее всего малыш выиграет…
У китайца только 1.4 для галочки есть…
Толку от дырки 1.4 на китайце, когда рабочая у него 3.5 !?
Сanon 35/2 первой нестабнутой версии это изделие просто рвет.
Меняться точно на йанг ни кто не согласиться думаю, не того эшелона стекла)
Продайте эту за любые бабки) И берите например 18-35 на кроп арт 1,8. Такой имел очень даже стекло ни какой «эльки» не надо! Про их фиксы вообще молчу. Они молодцы подтянули качество на 200 процентов. Арт серия самое то, вот только цены тоже кусаются!
Для себя понял, что китайцам пока далеко до годных стекол.
Самое главное. Обзор отличный.
(по ощущениям — пластик, а не стекло… разве что первое и последнее стекло, а внутри пластик)
Арт серия ваще крута, круче, чем родные стёкла от сапоп. Единственным чем сапоп выигрывает у Арт серии — это ультразвуковой мотор быстрее, существенно быстрее. Всё. На остальном — проигрывает.
Так вот, сразу он ФФ делал, спустя месяц, после обновления — стал БФ. Но док станция и кривой софт (он падал через раз) помог убрать сию оплошность два раза. Более обновления не проверял.
на текущий момент «задарил» другу фотографу (скорее в лизинг).
Проще к тушке пристрелять стекла и поправки в нее вписать.
2 элемента с низкой дисперсией-вот они «стекло» а может и флюорит искусственный.Но они внутри.
2 асферических элемента — 100% пластик.
А с какого будуна первое и последнее стекло?
Последнее точно пластик.А первое… может и стекло если судить по весу 810гр.Китайцам дешевле сделать стеклянные линзы чем качественные пластиковые.
Давным давно с 70-80 годов прошлого века японцами на пластик в вакуумной камере напыляется защитный слой кремния и не отличить от стекла ни по твёрдости ни по блеску.
За сравнимые деньги (пожалуй) лучше взять родной 35 2 is, а кому-то и 17-40 4 будет сподручней.
Причем без тестов реального светопропускания вполне может оказаться, что на 1.4 ёнгнуо света проходит столько же, сколько на вышеозначенных стеклах. На дхомарке полно таких примеров с другими стеклами. Как владелец тамрона — могу сказать, что объектив неплох, рисунок с него вполне крепкий. Цвета ок, хроматика терпимая. На моем 1,8 — не рабочая, 2 на грани. 2.2 — вполне ок. На мой взгляд, в сравнении с другими объективами имеющимися у меня.
Ну и как бы логично переплачивать за 1.4 тогда, когда будешь этим пользоваться. Или когда это дает очень хороший рисунок. С ёнгнуо не вижу ни того, ни другого. Всё вышесказанное применимо исключительно к моей технике — 5d mark III.
у ёнгнуо рисунок и правда фиговый, у меня на ширике такойже, но ширик для боке и не предназначен