Обзор светосильного сверхширокоугольного фикс-объектива Yongnuo YN 14mm 2.8N (Nikon)


Не секрет, что оптика — это то, на что каждый фото-любитель может потратиться куда больше, чем на саму технику. Качественная оптика всегда дорогая и тому доказательство всё, что с ней связано — проекторы, телескопы, микроскопы — все эти вещи не из дешёвых. Объективы тоже. Уверен, многие и представить не могут, как объектив может стоить по 3-5k$ и, чего уж, мне самому трудно. Тема данного обзора, как понятно из заголовка, китайский объектив Yongnuo 14mm 2.8 в версии для Nikon. Его представили относительно недавно, поэтому на данный момент что-то интересное можно найти только про версию Canon, которая вышла ранее на два-три месяца.

Вступление.


Компания Yongnuo многим может быть знакома своими вспышками — достаточно долгое время только ими она и занималась, и именно ими она заслужила себе кое-какое имя — компании, которой есть место среди китайской фототехники. Но чтобы не быть голословным скажу, что сам я вспышками этой компании не пользовался, полагаюсь только на отзывы. Естественно, никто не будет останавливаться на достигнутом и Yongnuo решили пойти «в оптику». Начали они этот путь с объективов для Canon. Не с простых, а с самых востребованных и недорогих — компания выпустила фиксы 35 и 50mm. Они быстро обрели популярность, так как были дешевле (как иначе для китайской компании?) оригиналов от Canon и имели на борту заявленный функционал не меньше. Отзывы, в очередной раз, конечно же, подтвердили, что объективы тоже имеют право на жизнь.

И тут понеслась — были анонсированы модели тех же объективов и для Nikon. Их многие ждали, так как в отличие от Canon'овских недорогих фиксов Никон предлагал (и предлагает) за ту же стоимость объективы без встроенного мотора автофокуса, тогда как Yongnuo при аналогичной цене был заявлен аналогом более дорогой версии с мотором. Сейчас речь, в общем-то, про Nikon 50mm 1.8D (без автофокуса), Nikon 50 1.8G (с автофокусом) и Yongnuo 50mm 1.8N.

Думаю, что донести суть у меня получилось: компания Yongnuo в прямом смысле выехала за счёт «недостатков» имеющихся объективов, занимаясь производством полных аналогов, и по оптической части тоже, дешёвых фиксов.

Характеристики и аналоги Yongnuo 14mm 2.8N (Nikon).


— Фокусное расстояние: 14 мм
— Максимальное значение диафрагмы: f/2.8
— Минимальное значение диафрагмы: f/22
— Байонет: Nikon F
— Совместимость: Nikon
— Минимальное расстояние фокусировки: 0.20м
— Угол обзора: 114°
— Оптическая конструкция (группы/элементы): 9/12
— Стабилизация изображения: нет данных
— Автофокус: есть
— Размеры (диаметр/длина): 86/105 мм
— Вес: 780 гр (±)

Вот и объектив из обзора не стал исключением, так как является дешёвым аналогом оригинального фикс-объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF. Дешёвым? Серьёзно? Я понимаю ваше негодование, но да, дешёвым. Объектив от Nikon не имеет встроенного автофокуса и стоит ~$1900. Между прочим, версия Yongnuo для Canon имеет то же самое «объяснение» своего существования: китайцы сделали стекло в несколько раз дешевле оригинальной «Эльки». Подробнее про версию для Canon вы можете почитать от ув. камрада Sbazarov91 по этой ссылке. Дальше я продолжу говорить только за версию для фотоаппаратов Nikon.


Важное дополнение: помимо Yongnuo на рынке 14mm 2.8 фиксов есть ещё одна компания, которая выпустила похожий на оригиналы объектив. Сейчас речь за относительно популярный Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC (моделей данного объектива очень много). Этот Cамъянг довольно известен, но главная его фича — он полностью мануальный. Всё настраивается вручную, потому объектив можно найти по цене примерно в два раза дешевле обозреваемого и, естественно, он не каждому по душе. Хотя стоит признать: не имея надобности в автофокусе Самъянг будет прекрасным вариантом 14мм фикса.
Samyang 14/2.8

Коробка и комплект поставки Yongnuo.


Несмотря на стоимость, коробка у объектива не самая вычурная. Хотя, она напоминает упаковки ART объективов от Sigma, которые тоже несильно отличаются как снаружи, так и внутри. Да и в сравнении с коробками других Yongnuo фиксов — тут всё равно разительное отличие.
Внутри: поролоновое дно, в котором лежит объектив в специальном полиэтиленовом мешочке, и инструкция с гарантийным талоном. На этом комплект поставки, если не считать установленные на объектив крышки, заканчивается.
Бумажки

Объектив, его корпус.

Как уже можно было увидеть на сравнении чуть выше, Yongnuo имеет не так уж и много отличий от оригинального Nikon'а. Китайская компания даже не забыла добавить к своему объективу «золотую полоску», наличие которой на оригинальной Никоновской оптике относит её к профессиональному сегменту.
Крышка объектива из пластика, напоминающего корпус фотоаппарата. Устанавливается на несъёмную металлическую бленду, которая прикрывает выпуклую линзу. Механизм крышки устроен просто — необходимо просто попасть зажимами, находящимися внутри крышки, за два самых выпирающих лепестка бленды. В итоге крышка цепляется намертво.
(изначально на линзе имелась защитная плёнка) Поцарапать выпуклую линзу нельзя даже поставив объектив непосредственно на неё, так как бленда полностью и с запасом её защищает. Помимо этого, конечно же, бленда работает в качестве небольшого «катализатора» против солнечных лучей.
Просматривается оптическая схема и в глаза «бросается» просветление.
В то время как вся верхняя часть объектива изготовлена из метала, который придаёт объективу немалый вес (и перевес в ту же сторону), вторая половина пластиковая, не считая байонет. По качеству материала этот пластик опять напоминает корпус фотоаппарата, есть сходство даже в расцветке. К тому же как на вид, так и на ощупь, качество этого пластика кажется очень высоким.
В этой части расположен переключатель между ручным и автоматическим режимом фокусировки (MF/AF). Переключатель имеет чёткое положение, поэтому по случайности ничего не переключится.
Рядом с переключателем имеется надпись «14mm» и белая метка, которая указывает положение для установки объектива на фотоаппарат.
И, конечно же, все уже обратили внимание на окошко с показаниями дистанции фокусировки от 0.2м до бесконечности и шкалой ГРИП. Все метки находятся под пластиком, поэтому со временем не сотрутся.
Во время ручной фокусировки прокрутка кольца фокусировки, которое находится ровно посредине корпуса объектива, и которое прорезинено, от макро до бесконечности занимает полный оборот — то есть, 360 градусов. Это значит, что быстро навестись на резкость, даже если вам необходима бесконечность, не выйдет, ведь рукой придётся сделать полный оборот. Более того, у этого объектива нет хард-стопа, т.е. бесконечность можно «перекрутить». Во время автофокуса кольцо фокусировки само по себе не двигается. И хотя заблокированным оно не становится, а вносить поправку в фокус не даёт.
Yongnuo 14mm 2.8N оснащён MicroUSB разъёмом, находящимся, в случае установленного на фотоаппарат объектива, снизу. C помощью его можно осуществить обновление прошивки, которые компания собирается выпускать на свой официальный сайт. Если конкретнее, то сюда — ссылка. На данный момент для версии Nikon доступна прошивка v1.02, которую можно поставить с помощью специального софта, скачать который можно также по ссылке. Цель всех этих прошивок устранять неточности в фокусировке, и улучшать совместимость с другими фотоаппаратами.
Софт выглядит следующим образом:
Байонетное крепление объектива, как уже было сказано ранее, стальное. Компания заявляет и о позолоченных контактах. В комплекте есть пластиковая крышка, прикрывающая внутреннюю линзу. Крышка закрывается очень плотно, а чтобы ничего не напутать — на ней имеется стрелка, указывающая в каком направлении её (крышку) откручивать. В закрученном состоянии, повторюсь, крышка закручивается очень плотно, поэтому эта стрелка не лишняя.
Как и в случае внешней линзы, внутренняя из коробки была с защитной плёнкой. Просто обратно для отдельных фотографий решил их не наклеивать.

Качество сборки Yongnuo 14mm 2.8N.


К нему я в прямом смысле без единой претензии. В руке объектив ощущается совершенно монолитным изделием весом под 1кг. При тряске ничего не трещит/не болтается, а сам корпус не имеет никаких следов эксплуатации в виде царапин или потёртостей. Но, конечно же, объективы — это не то, о чём можно отзываться и брать всё за правило. Даже японские компании имеют разброс качества, чего уж говорить за китайские. Так уж вышло, что через мои руки прошло два 14mm объектива, и я обратил внимание на отличающиеся кольцо фокусировки, которое крутилось с разными усилиями. В обозреваемом объективе кольцо фокусировки вращается прямо эстетически приятно и правильно, если бы только не тот факт, что от конца до конца нужно делать полный оборот. Но оба объектива в остальном ничуть не отличались.

Поэтому могу с уверенностью сказать, что сборка объектива превосходная. Оригинальный Nikkor 35mm в последствии пластикового корпуса ощущается, что не удивительно, хуже.

Установленный на фотоаппарат.


На данный момент я пользуюсь Nikon D7000 в паре, как я уже сказал, с тридцати-пяткой. Если в этой сборке фотоаппарат чувствовался достаточно обычной, то вместе с Yongnuo 14mm 2.8N ощущения кардинально отличаются. Для справки — D7000 c установленным аккумулятором весит 780 грамм. Объектив же, по заявлению производителя, весит примерно столько же. Потому после установки объектива происходит перевес в сторону объектива, а всё вместе это дело весит под 1.6кг.
Не знаю для кого как, возможно в виде цифр это кажется небольшим весом, может наоборот. Тем не менее после установки объектива мне было очень непривычно и даже можно сказать, что неудобно. После же нескольких прогулок и двух недель ежедневного использования — я уже полностью привык и сейчас мой 35мм кажется мне просто игрушкой.
Проверка веса
С двумя крышками 839г.
Без крышек — 786г.

Оптические характеристики.


Оптическая схема объектива насчитывает 12 элементов в 9 группах. В этом число входит два асферических элемента, один из которых из стекла с ультранизкой дисперсией, один высокоточный элемент с аномальной дисперсией, а также один элемент с ультравысоким коэффициентом преломления. Применено многослойное просветляющее покрытие на всех элементах. — написанное является цитатой с официального сайта. При этом на сайте Yongnuo имеет изображение оптической схемы:
Краткая расшифровка:
— Асферическими называют линзы, одна или обе поверхности которых не являются сферическими. Вики (с примером)
— Стекло с ультранизкой диспресией (UL) позволяет уменьшить остаточную хроматическую аберрацию. Вики
— Высокоточный элемент с аномальной дисперсией: уменьшает преломления. Вики

А если немного проще говорить, то оптическая схема является практически аналогом оптической схемы Nikon 14mm f/2.8D ED AF:

Такой же подход компания использует и в случае, например, 50мм фикса для Nikon. Тем не менее это не полная копия, так как в оригинальном Никоне используется 14 элементов, в то время как тут всего 12.

Остальные характеристики:
— угол обзора (FX) 114°, (DX) 90°
— коэффициент увеличения ~1:6.7
— 7 лепестков диафрагмы

Фокусное расстояние 14мм, для DX (кроп. фактор 1.5) = 21мм.
Объектив как на FX, так и на DX считается широкоугольным.

Примеры фотографий.


Этот объектив в первую очередь рассчитан для съёмки пейзажей. Во вторую — архитектуры, хотя в этом случае есть определённые нюансы. Остальные категории, такие как, к примеру, портрет и макро, для этого объектива довольно специфичны: на портретах могут быть некрасивые (обращаю ваше внимание, что могут быть и красивые) искажения перспективы, а на макро будет намного труднее выделить объект съёмки от фона, из-за чего на снимке будет просто каша. Тем не менее объектив можно считать универсальным: фокусное расстояние позволяет снимать всё, что ни попадя. И чувствуются эти 14мм даже не на полном кадре отлично, что немало важно. После долгого использования 35мм данное фокусное расстояние очень приятное. Все фотографии ниже сделаны на Nikon D7000 + Yongnuo 14mm f2.8, с минимальной поправкой цветокоррекции и ББ.
















Автофокус у объектива тихий, а в сравнении с 35mm промахи редки: в то время как последнему иногда приходится по несколько раз перефокусироваться, Yongnuo наводится на резкость с первого же раза и в любых условиях. Тоже касается и скорости: хоть воображение она и не поражает, но причин для жалобы не даёт.

Тем не менее автофокус, несмотря на неплохую скорость работы, в сценариях со съёмкой пейзажей (и только) иногда промахивался, что стало известно только после просмотра фотографий на большом экране. Процент промахов небольшой, но всё же есть. Полагаю, что дело в отсутствии хард-стопа, из-за чего сам же объектив и ошибается. Возможно, с выходом новой прошивки что-то исправят.

Макро:



В контровом свете объектив справляется превосходно. Максимально неблагоприятный результат из-за солнца на фотографии ниже:
Солнечная погода:






***

Разбор качества изображения, проверка резкости.

Широкоугольные объективы так или иначе не дают идеальное изображение. Поэтому правка почти всегда необходима, если, конечно же, это не так принципиально.

И начну я с самого главного: так как объектив довольно новый и от китайской компании, подготовленных профилей, которые позволяют в один клик исправить дисторсию и виньетку в Lightroom, конкретно этого стекла — нет. Но. Очень важное «но»: при мануальном выборе профилей и нажатии на список объективов Nikon'а, автоматически подхватывается профиль для Nikon 14mm f2.8 ED: объектива, который мы обсуждали чуть ранее.
И, как оказалось, профиль отлично подходит нашему Yongnuo. Объектив имеет практически незаметную бочкообразную дисторсию и несильно выраженную виньетку, при этом аберрации как таковые отсутствуют. Для широкоугольного объектива такой набор практически не вообразим, и это в хорошем смысле: часто широкоугольные объективы имеют ужасные искажения перспективы, чего вполне можно было ожидать и от китайского стекла. Наглядное сравнение на одной из фотографий:
Аберрации я хоть и назвал практически отсутствующими, всё же имеются, но в куда меньшем объёме, чем на других объективах. На простом фото они не заметны, при увеличении фото — присутствуют редко и только в самых краях снимка. Правятся они под ноль нажатием всего одной галочки: ниже два сравнения в самых трудных сценариях (т.е. лёгких для аберраций).
Резкость — это отдельная тема для обсуждений. Но перед полноценным тестом на разных диафрагмах поделюсь кропами некоторых изображений:
Как видите, резкость в центре кадра даже на открытой диафрагме восхитительная: от открытой диафрагмы на светосильных объективах только в редких случаях ожидают что-то подобное. На первом кропе резкость позволяет выделить объект съёмки от довольно однотонного заднего фона, из-за чего вышло неплохое макро-фото, а на втором и третьем кропе видно каждую ворсинку. При просмотре оригинала на мониторе всё это сразу бросается в глаза.

Теперь же давайте перейду к более традиционному сравнению резкости: на открытой/закрытой диафрагме. В качестве второго — выбрал значение f5.6. Оригиналы снимков:
Сравнение резкости:
Как видно по этим сравнениям, открытая диафрагма 2.8 по углам фотографии даёт довольно размытую картинку. На прикрытой же резкость заметно возрастает. В центре разница не такая большая, так как там и с открытой всё резко.

***

Скачать оригиналы (.NEF) всех фотографий можно по ссылке ниже. Содержимое архива:
СКАЧАТЬ

Вывод.


Не считая его светосилу и широкоугольность.

Сильные стороны объектива:
— монолитность и используемые материалы
— достойный автофокус
— минимальная дисторсия
— минимальный уровень аберраций
— малая виньетка (DX)
— возможность правки Lightroom-профилем для Nikon
— резкий в центре уже с открытой f/2.8
— возможность съёмки псевдо-макро с 0.2м
— возможность обновлять прошивку

Слабые стороны:
— присутствующие промахи «за бесконечность»
— отсутствие «хард-стопа»
— полный оборот кольца фокуса чуть более 360°
— плоховатая резкость по углам (на открытой диафрагме)

Стоимость Yongnuo 14mm 2.8N составляет порядка $500, что сразу же оттолкнёт любого любителя: ведь существует множество других широкоугольных зум-объективов, которые в новом состоянии стоят дешевле как минимум на сотню, а в идеальном Б/У даже на две. Но если речь идёт за четырнадцати-миллиметровый светосильный фикс объектив, то конкурент у объектива всего один: и стоит он почти в четыре раза дороже. Тут цель Yongnuo предельно ясна: компания решила занять свободную нишу. И я считаю, что у неё это получилось, ведь объектив даёт картинку с минимальными искажениями и отличной резкостью, то есть её вполне оправданно можно назвать качественной.

В сухом остатке, данный 14-х мм. фикс — универсальный объектив, хороший «пейзажник» и отличный аналог оригинальному Никону. А ещё это первый настолько дорогой объектив компании, который целит в про-сегмент, чему можно лишь порадоваться.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +28 +41
+
avatar
+1
Стоимость Yongnuo 14mm 2.8N составляет порядка $500, что сразу же оттолкнёт любого любителя:
это надо было писать первой строкой
+
avatar
+5
Ну, цену видно сразу после заголовка
+
avatar
-3
Ну, цену видно сразу после заголовка
Да видно. но качество пока еще неизвестно) если бы это был оригинальный объектив никон, то нет вопросов. а тут кот в мешке)
+
avatar
  • sonx
  • 02 мая 2018, 08:58
0
так у Никона был/есть оригинальный 14/2.8 (мэйд by Тамрон) и стоит 1900$ — та еще кака.
+
avatar
  • iLink
  • 02 мая 2018, 10:21
0
Расскажите про мэйд by Тамрон плиз.
Насколько я знаю, только Сони до сих пор могла позволить себе использовать чужие оптические схемы. Но не Никкор – это однозначно.
+
avatar
+1
Вот мне интересно, кого задел ваш вопрос настолько, что он решил поставить вам минус?
P.S. Я его исправил, естественно, но всё же.
+
avatar
  • iLink
  • 03 мая 2018, 22:23
+1
Спасибо большое! Очень приятно :)
+
avatar
+4
Пфф, долларовые цены на обычные объективы как начинались раньше с нескольких сотен, так и продолжают это делать, а то, что у нас такие адские курсы национальных валют, уже не проблемы производителей.
более того, благодаря китайцам более-менее нормальные объективы можно приобрести подешевле, на замену поневоле подорожавшим сигмам, самъянгам, и прочим тампонам.
+
avatar
  • Ariva
  • 01 мая 2018, 22:13
+9
ну я любитель — поверьте это не дорого:
D7000
8-18 sigma
18-250sigma
50 1.8 nikkor (отвертка)
50, 50, 50 helios (разные)
70-300 nikkor (отвертка)
Yongnuo 565EX TTL

любитель — это тот кто любит а не экономит ©



+
avatar
  • Ariva
  • 02 мая 2018, 00:11
+3
да хоть заминуси — это хобби.
+
avatar
  • Advoot
  • 01 мая 2018, 18:25
+1
Хороший обзор!
А на X-mount у них ничего нет?
+
avatar
+2
Спасибо :)
И не, пока производитель ограничиваются только стандартными Canon и Nikon-креплениями.
+
avatar
  • Advoot
  • 01 мая 2018, 18:40
+1
Спасибо
+
avatar
  • bdos
  • 01 мая 2018, 18:26
0
Мне его тоже предлагали для обзора. Неплохое стекло как оказалось
+
avatar
+10
1. Если у него плохие углы видны даже на кропе, что же будет на полном кадре по углам?
2. Стекло поцарапать легко. Достаточно поставить на не очень ровную поверхность или положить в сумку по соседству с чем-то твердым. Это относится практически ко всем ширикам. Поэтому крышку терять не рекомендуется.
3. «Объектив от Nikon не имеет встроенного автофокуса и стоит ~$1900.» — фраза, вводящая неискушенного пользователя в сильное заблуждение. Никоновский аналог имеет встроенный автофокус. Не имеет привода, который берется от тушки, т.н. «отвертка» (и отсутствует в дешевых моделях). Это про фикс 14мм никон. Но за эти же деньги можно купить 14-24/2.8, в котором мотор привода фокусировки уже внутренний. Да и по картинке 14-24 имеет преимущество. И все тот же килограмм веса стекла.
4. Все же 14мм это угол для полного кадра. На нем он интересен. А рассматривать его, как покупку для кропа, только если на перспективу.
5. Пока данные китайские стекла приятно удивляют только стоимостью. Чудес картинки не показывают. Это неплохие варианты для продвинутых любителей, не более.
+
avatar
0
1. Посмотрите обзор Canon версии, там есть примеры на FF.
2. Поцарапать легко можно всё, но я говорил про конкретную ситуацию :)
3. Я попытался написать всё доступно. Автофокуса как такового у объектива Nikon 14 2.8D нет, так как используется отвертка, т.е. привод самого фотоаппарата. Точно также я упоминал и про наличие зум-объективов и уделял внимание слову фикс.
4. Мне нравится 14мм на кропе. Большинство фото-любителей также имеют только кроп фотоаппарат.
5. Покажите чудеса картинки? Вопрос без всякого, интересно посмотреть. Лично сам не нашёл 14мм от Никона интереснее, учитывая его стоимость.
Спасибо за развёрнутый отзыв!
+
avatar
  • uh9lab
  • 01 мая 2018, 19:53
+1
А разве D7000 без «отвертки»? Я, вроде бы пользовался с ним AF-D объективами без проблем… Это на младших моделях, вроде D50/5000 нет.
Но согласен, смысла в родном AF 14/2.8D особого нет, тогда уж 14-24/2.8 стоит брать, он даже получше будет.
+
avatar
0
Я нигде не говорил, что без. С отвёрткой.
+
avatar
-1
Не надо наговаривать! :-) На D50 есть отвёртка. Это уже после его выпуска Nikon «одумался» и решил что на младших моделях не нужна ни отвертка, ни дополнительный экранчик сверху…
ЗЫ: Почитав обзор и посмотрев фотографии только убедился, что не зря остановил свой выбор на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Nikon F — стоит он, кстати, даже чуть дешевле (впрочем, было это лет 7 назад и особого выбора не было). Всё-таки фиксированный угол на широком угле сильно ограничивает возможности, а особых плюсов в чуть большей светосиле в данном случае, я лично, не вижу (да-да, есть и другие плюсы у фиксов, но если смотреть на конкретные фото — в этом возникают сомнения...).
+
avatar
  • murrko
  • 01 мая 2018, 20:02
+11
Вы «попытались написать всё доступно», но что-то не вышло: отсутствие встроенного мотора — не повод лгать называя стекло мануальным, к тому же тушки на которые его предполагается ставить (все фф и недешёвые кропы) все пока что с мотором.
Показывать две явно отличающиеся оптические схемы и называть их практически аналогичными — тоже перл. Я конечно не настолько спец в оптике, но и вы судя по качеству обзора явно не обладаете необходимыми компетенциями чтобы делать такие заявления.
Оценивать геометрию фф-стекла на кропе явно некорректно — неудивительно что в таком режиме всё чики-пуки. Так что «плоховатая резкость по углам (на открытой диафрагме)» на фф может стать реально такой плоховатой и на закрытой дырке тоже.
"… данный 14-х мм. фикс — универсальный объектив" — сверхширик — это де-факто «специальный» объектив, поэтому называть его универсальным имхо некорректно. При установке на кроп эквив. фокусное 21мм — тоже не ахти какое «универсальное» для фикса. Хотя тут как называть, но всё же под «универсальными» фокусными для фиксов обычно подразумеваются обеспечивающие возможность съёмки большинства сюжетов. Обычно это около 35мм на фф. У меня 35мм/2.0 Yongnuo под никон — под мои фотонужды он действительно оказался достаточно универсальным.

Для скачивания пользовательских профилей для LR давно есть «Adobe Lens Profile Downloader» — иногда можно найти профиль под стекло, отсутствующий в комплекте поставки. А если скачивать нечего, то для создания профиля под любое стекло можно использовать «Adobe Lens Profile Creator» — достаточно несложно сделал себе профили под Yongnuo 35мм/2.0 и старый Nikkor 24-85/2.8-4.0.
+
avatar
-3
не повод лгать называя стекло мануальным
Я не называл никакое стекло кроме самъянга мануальным.
Все фотоаппараты серий D5000 и D3000 без отвертки.

вы судя по качеству обзора явно не обладаете необходимыми компетенциями чтобы делать такие заявления.
Я не делаю заявления, я обращаю внимание.

Даже спорить дальше с вами не хочу, вы приврали все мои слова.
+
avatar
  • murrko
  • 01 мая 2018, 20:50
+9
А никто с вами и не спорит. Вам два человека написали как воспринимается обзор «по букве» и ощущениям от прочитанного. Компания-производитель назвала свой объектив «AF Nikkor 14mm f/2.8D ED» — угадайте что означает AF: где бы не находился мотор, стекло автофокусное, поэтому принижать оригинал фразой «Объектив от Nikon не имеет встроенного автофокуса» явно не стоило, на это вам указали. Если и придумываете альтернативную терминологию, делайте её понятной. Обычно никкоры по-русски классифицируют как «со встроенным мотором»/«отвёрточный».

По тушкам я специально указал «все фф и недешёвые кропы» ибо вероятность покупки сабжа обладателем начальных никонов мала.

По оптической схеме я тоже не понимаю зачем вы спорите в ответ: вот оптика YN40mm F2.8N явно слизана с Canon EF 40mm 1:2.8 STM, YN35mm F2N — с Canon EF 35mm 1:2, а тут явно не стило писать "практически аналогом". Это так же режет глаз как «Yongnuo имеет не так уж и много отличий от оригинального Nikon'а» при том что стёкла выглядят совсем по-разному и уж извините, в Yongnuo нету кольца диафрагм. Что за детсад и «найди n отличий»?

Можете не отвечать мне дабы не плодить флуд.
Спасибо вам за труды anyway.
+
avatar
+3
Автофокус как таковой в никоновских объективах серии D есть. В них даже чип для этого встроенный есть, который передает расстояние фокусировки в тушку. Чего нет, так это встроенного моторчика, но для никона D7000 это не имеет никакого значения, отвертка есть.
Не обманывайте читателей.
500 баксов — это за гранью добра и зла. 14 мм — это слишком специфически. Профи купит 14-24\2.8, сильно нуждающийся в сверхширике любитель — никоновский зум 10-20 за 350-400 баксов.
+
avatar
  • vkv
  • 02 мая 2018, 10:22
0
сильно нуждающийся в сверхширике любитель — никоновский зум 10-20
Есть еще Токина 11-20 (или 11-16) со встроенным мотором — объектив, который легко затыкает за пояс родные никоновские стекла как по картинке, так и по весу стекла.
Являясь обладателем такого, ни разу не пожалел, что купил.
+
avatar
0
Поддерживаю, сверхширики Токина популярны еще со времен славной модели 12-24\4.
Покупать вместо качественной японской Токины безродное китайское гуано — деньги на ветер.
+
avatar
+1
Вы так говорите, будто пользовались Yongnuo. Многие довольны своими 35 и 50мм от них, к примеру.
+
avatar
0
«многие довольны» — это вообще не показатель. Меня лично их разваливающаяся вспышка и глючащие 622ые синхронизаторы не устраивают.
Да и по вашим примерам все понятно. По углам лютый адъ — мыло мыльное. А что будет на полном кадре…
+
avatar
0
11-16 от токины отличный сверхширик на кроп. Говорю, как бывший обладатель :)
Он меня еще долго выручал, когда перешел на фф, а денег на нормальное стекло еще не скопил :) На 16 мм он нормально кроет ФФ матрицу. Ну углы, правда, получаются как у обозреваемого стекла. Если это учитывать, можно пользоваться.
+
avatar
0
Компания Yongnuo многим может быть знакома своими вспышками — достаточно долгое время только ими она и занималась, и именно ими она заслужила себе кое-какое имя — компании, которой есть место среди китайской фототехники.

Ещё радиосинхронизаторами славилась.
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 мая 2018, 19:07
0
Сфотографируйте пожалуйста какой-нибудь прямоугольник (плакат, газету) так, чтобы его кромки были близко у края кадра (разумеется, что желательно перпендикулярно поверхности). Дисторсия в виде бочки вполне ожидаема, а вот есть ли волнообразная дисторсия как у Самьянга? В обзоре на кеноновский вариант этот параметр тоже обойден.
Спасибо.
+
avatar
+1
Газет/плакатов нет, поэтому взял саму коробку от объектива и сделал серию снимков:



Если полагаться на вот эту схему:



То видна только бокчкообразная дисторсия. Также на исправлении Lightroom-профилем на основе оригинального Никона тоже можно наблюдать аналогичное, хотя и да, это не гарантированный показатель.

P.S. Хотел первые фото под спойлер вогнать, но что-то спойлеры криво работают(
+
avatar
0
Газет/плакатов нет, поэтому взял саму коробку от объектива и сделал серию снимков:
В При съемке в фотоаппарате коррекция искажений выключена?

+
avatar
  • murrko
  • 01 мая 2018, 20:04
+3
Даже если и включена, сомневаюсь что никон когда-нибудь начнёт поддерживать Distortion Control Data для неродных стёкол)))
+
avatar
0
Даже если и включена, сомневаюсь что никон когда-нибудь начнёт поддерживать Distortion Control Data для неродных стёкол)))
Ну мы же не знаем как он его видит) а может пресет коррекции совпал и сделал свое дело наугаад
+
avatar
+1
Выключена.
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 мая 2018, 22:10
0
Эта встроенная коррекция обычно влияет только на jpeg, RAW без коррекции, что и правильно. (Сужу по Canon)
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 мая 2018, 22:08
0
Спасибо. Мне кажется, что некотарая волна (усы) есть, но не такие существенные, как на Самьянге.
Обычно такая недотянутость в углах даже в плюс, но при прямых линиях (всяких горизонтах у края), разумеется, приходится профилем линзы править.
+
avatar
0
Возможно, бывают объективы, где это прям сильно бросается в глаза, но зачастую подобная дисторсия и небольшая виньетка мне нравится даже больше, чем «исправленный» вариант. Тем более в подобном объективе, который по большей части играет на перспективе.
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 мая 2018, 22:36
+1
Я просто периодически снимаю северные сияния, соответсвенно объектив обычно поднят вверх и горизонт лежит внизу параллельно кромке кадра. Вот в таком случае любая волна очень четко видна :)
+
avatar
0
Было бы интересно посмотреть на примеры ваших фото)
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 мая 2018, 23:30
0
личным сообщением ссылки кинул ;)
+
avatar
  • Ariva
  • 02 мая 2018, 00:05
0
эту красоту необходимо лицезреть все!
+
avatar
  • JoraGn
  • 02 мая 2018, 00:15
+5
:) Для примера
(сорри, не к тому комментарию подцепил)
+
avatar
  • JoraGn
  • 02 мая 2018, 00:17
+4
+
avatar
  • JoraGn
  • 02 мая 2018, 00:19
+4
+
avatar
  • JoraGn
  • 02 мая 2018, 00:32
0
Сорри, не к тому ответу прицепил (рядом) :)
+
avatar
  • santer
  • 01 мая 2018, 19:55
+1
Страшно далек от таких вещей но спасибо автору за развернутый отзыв.Очень интересно и наглядно все показано и рассказано.
+
avatar
0
Спасибо за отзыв, приятно, что обзор оказался полезным и доступным :)
+
avatar
  • fatjoe
  • 01 мая 2018, 19:56
0
хороший обзор, да и стекло неплохое (если там реально на никоне именно такой разброс цен на аналог)
+
+
avatar
0
Спасибо за обзор, прочитал с удовольствием!
Хоть в моем обзоре и разводили холивар по недоверию качества данного стекла, то после вашего обзора все сомнения должны были отпасть!
+
avatar
0
Ага… рад, что вам понравился) очень старался
+
avatar
+1
Больше обзоров — больше новых стекл)
+
avatar
  • Jesaul
  • 01 мая 2018, 20:36
0
2.8 — это никак не светосильный!
Вот Minolta MC ROKKOR PG 1:1.4 например…
+
avatar
0
Я пожалуй заткну вашу минолту за пояс, вот пожалуй светосильный объектив:)
+
avatar
  • Jesaul
  • 01 мая 2018, 20:42
0
Он мыльней моего :)
+
avatar
0
Слышал, что новые Zeiss 0.8 скоро выходят… вот это да))
В солнечный день на 1.8 приходится выдержку до 1/8000 выставлять. Как с этими-то управляться придётся)
+
avatar
0
Это еще хорошо когда есть 1/8000, у многих скорость затвора на любительских тушках 1/4000, да я даже сказал бы что и на профессиональных камерах 1/4000 не редкость.
+
avatar
0
Именно. У меня на D5200 было 1/4000, благо тогда ещё не было светосильного объектива.
+
avatar
0
Светосильный это Zeiss Planar 50/0.7. А Кэнон это так, погулять вышел.
+
avatar
  • Jesaul
  • 01 мая 2018, 21:46
0
Carl Zeiss — это элита. У меня от него очки-хамелеоны. Это что-то!
+
avatar
0
Вы немного неправы, 2.8 всё ещё считается светосильным.
Но в чём-то согласен, мой 35мм 1.8 в ночь намного увереннее справляется. Что, порой, 2.8 язык не поворачивается назвать светосильным.
+
avatar
  • Jesaul
  • 01 мая 2018, 20:48
+2
Вот вот. Слава кому-то есть неувядающая мануальная минолта :)
У самого на 1.8 FF покрыты 11-20 и 24-70, но маалооо…
+
avatar
  • Ariva
  • 01 мая 2018, 20:38
+1
неоднозначная покупка.
имею 8-16 sigma и очень доволен. Цена? ну брал в Entere когда то за 23700 Руб. сейчас ценник зашкаливает конечно.
Но 485 $ это где то 30100р
на маркете 8-16 стоит 38190 немного дороже
а вот 10-20 мм стоит 27800!!!

за рубли сорь, но тут и так все ясно.
тушка у меня как у вас и светосила ну объектива не такая прям уау.
+
avatar
0
А ваша сигма 8-16 не фишай?
+
avatar
  • Ariva
  • 01 мая 2018, 21:15
0
нет. дисторсия конечно есть, но. ниже пример правильной съемки на такой объектив.
+
avatar
  • Ariva
  • 01 мая 2018, 21:17
+1

8-16 мм и все ок
+
avatar
0
Ну, я так или иначе хочу себе 11-16 токину взять. В своё время долго рассматривал широкоугольные объективы и узнал, что у Sigma разброс по качеству слишком большой. Да и редкий он в моих краях, нахожу только Токины.
+
avatar
  • Ariva
  • 01 мая 2018, 21:57
+1
у сигны качество хромает — факт.
этот конкретный экземпляр — повезло.
10-20 f 3.5 — другу только на 3ий раз повезло. беда — один из краев мылит. только на f8 более менее — но это выход.

P.S. Sigma не плоха по стеклу но немного хромает. Так же имею 18-250 мм приходится ручную юстировку на -2 ставить. Да и вообще то фтонт, то бэк. У кого как. Но надо понимать Nikkor за дорого или аналог за приемлимо.

А Вам больше красивых кадров!
+
avatar
0
Спасибо, что только подтвердили мои слова, а то и сами отзывы насчёт непостоянства сигм не всегда достоверными могут быть. К слову, несмотря на это, в будущем я всё же собираюсь обновить свой Nikkor 35 на аналогичный ART от сигмы, очень уж он меня завлёк — там и с качеством, вроде как, намного меньше проблем. И вам больше красивых кадров :)
+
avatar
  • Ariva
  • 02 мая 2018, 00:07
+1
блинн. (не сдержался) скоро сам хочу 35 взять… но мой фонд на это не рассчитан. весна — дача — дом — гараж -авто… далее печалка по списку…
+
avatar
+1
Ну… удачи нам в наших хотениях)
+
avatar
0
Я то подумал что на кит 18-55 mm сняли, особенно с такой обработкой в виде рамки — брррр.
+
avatar
+1
И на кит можно делать хорошие фото :)
+
avatar
  • iLink
  • 02 мая 2018, 10:13
+1
Эх, глянуть бы на ФФ!
+
avatar
0
Есть примеры в обзоре Canon версии.
+
avatar
0
за обзор спасибо, но tokina 11-16 за меньшие деньги меня полностью удовлетворяет :)
+
avatar
-1
У никоновского стекла есть автофокус.
+
avatar
0
Вы читать разучились? В моём обзоре написано, что там нет МОТОРА автофокуса. Что выше комментарии не по делу, причём даже умудрились обозвать лгуном, что сейчас.
И могли бы уже удосужиться написать про какое именно «никоновское стекло» идёт речь. Могу же притвориться дурачком и подумать даже не за то, про которое была речь в обзоре.
+
avatar
-1
Цитата: " Сейчас речь, в общем-то, про Nikon 50mm 1.8D (без автофокуса)..."
+
avatar
-1
Цитата вырванная из контекста.
А мы тут, напомню, обсуждаем объектив Yongnuo 14mm 2.8N.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 03 мая 2018, 08:52
-1
Обзор не понравился. Автору надо разобраться в теме перед написанием обзора на достаточно сложные вещи.

1. Даже по простым фото видно насколько он мылит по краям. Фулл сайзы открывать страшно. Поле фокуса кривое. При использовании боковых точек фокусировки практически всегда будет мыло.
2. Контровой свет он не держит. На фото внутри машины это прекрасно видно.
3. Фото проводов, трамвая, ног?? Это что вообще? Что этим хотели показать?
4. Макро на ширик это моветон.
5. Про отвертку и встроенный мотор в комментариях написано лучше чем в обзоре.

500$ он не стоит.
+
avatar
0
1. Вы говорите, что по бокам он страшно мылит, но полноразмеры не открывали. Что за заявления? Хорошо, я показал (обращаю ваше внимание, Я В ОБЗОРЕ показал), что края нечеткие. Что неудивительно для подобных широкоугольных объективов. Тогда может не будете голословными и покажите ширик за 500 долларов с более чёткой картинкой?
2. Контровой свет не держит. Мм. Вы ознакомлены с тем, как с подобным справляются другие объективы? У данного объектива, как минимум, отсутствуют всяческие засветы и блики, не считая одну характерную полоску и то, в самом трудном сценарии.
3. Смотрим другие обзоры. Думаем. И понимаем, что фотографии показывают качество картинки. Правда для этого необходимо открывать полноразмеры, что вы благополучно поленились сделать.
4. Угу. Это ваше мнение?
5. А обзор не про отвёртку. Это обзор объектива. Я не ставил себе задачу объяснять подобное, так как делал это в прошлом своём обзоре объектива и что также назвали бесполезным. Тут же мной было сказано лишь то, что аналог от Nikon не имеет встроенного мотора автофокуса, точно также как и за деньги Yongnuo 50mm никон предлагает аналогичный объектив БЕЗ мотора.

Рад, что мой обзор помог вам сделать заключение, что объектив не стоит денег.
Правда от такого вывода хотелось каких-либо аргументов и совета, так как другим людям было бы интересно посмотреть на более хорошие объективы в качестве аналога.
Более того, перед заявления по типу «автору надо разобраться» стоило бы, опять же, это аргументировать. Так и не понял, в чём мне следовало бы разобраться.
+
avatar
-1
Не было ни одного вопроса, не считая просьбу проверить дисторсию, по поводу объектива. Ни одного. Народ лишь зацепился за то, что сам не понял и, не побоюсь этого слова, обгадил мой обзор. Конечно, это немного критично, всё же кто-то нормально отписался, за что я очень благодарен.

Чисто совет: имея желание навредить кому-то определённому (а других выражений к этому я не нахожу, ведь кто-то в начале просто не увидел слово «мотор» и не понял про что была речь в случае 50мм. Уверен, дальше даже мало кто прочитал), имейте совесть хотя бы не мешать другим. После обзора страшно заходить в комментарии, так как ничего полезного тут нет. Берите пример с зарубежных сайтов, где в комментариях обсуждают непосредственно тему обзора.

Возможно мои отзывы выглядят резкими, но попытка сделать всё для людей встреченная подобной безосновательной реакцией — неприятна.
+
avatar
0
макро совсем не понравилось
+
avatar
0
А чем именно? Фото или свойствами?
Как и говорил, на подобный объектив макро съёмка совсем не самое подходящее занятие. Да и масштаб 1:6.7 на это намекает. Тем не менее красивых фото можно добиться в любом случае.
+
avatar
0
ну вот


в хороших макро-обьективах оно вне фокуса приятней смотрится. и обьект в фокусе лучше от фона выделяется. может сумбурно обьяснил

ps: почему-то в сообщении не дает вставить в нормальном размере
+
avatar
0
Ну во время сьёмки был небольшой ветер, возможно из-за этого. Но я понял вас. В любом случае обьектив не макрик, просто позволяет снимать близко к объекту.