Мини barebone ПК Intel NUC: Celeron N3050 (Braswell), DDR3, SATA, WiFi, HDMI, USB 3.0 и прочие радости

  • Цена: $105 (barebone) + $35 (8GB) + $60 (256GB SSD) = $200

Трудится у меня один старенький компьютер в режиме 24/7. Время от времени мне его стало немного не хватать в плане возможностей и быстродействия, поэтому я решил поискать варианты замены для него. Обычно для такого случая я беру компактные barebone и добавляю память и диск уже свои.
Про Intel NUC я слышал очень давно, но в то время это были грустные и неторопливые Атомы на одном ядре со смешными характеристиками. Недавно я случайно наткнулся на более современные NUC'и и был приятно удивлён общим прогрессом в этом направлении. Настолько удивлён, что решил взять такой для экспериментов.


Свой экземпляр был куплен на eBay уже некоторое время назад и сам аукцион уже недоступен, поэтому я привёл линк на точно такой же товар от другого продавца.
Моя комплектация состояла из самого Intel NUC и блока питания к нему.
На всякий случай уточню, что Intel NUC'и обычно продаются как barebone. То есть, компьютер без памяти и диска (есть ещё barebone без процессора, но тут процессор запаян и поэтому уже включён).

Данный Intel NUC является самым простым в линейке 5-ого поколения. Он собран на Braswell архитектуре в виде процессора Intel Celeron N3050.
Практически все NUC'и идут как barebone PC — то есть, обычно надо добавить память и диск, что бы получить полноценный ПК.
Так как мне нужен полноценный компьютер, то в этом обзоре на NUC'е уже будут присутствовать 8GB памяти и диск.

Общие характеристики:

  • Производитель: Intel
  • Модель: NUC5CPYH
  • Intel Celeron N3050, мобильная версия, 2 ядра. TDP 6W. Активное охлаждение
  • Intel HD Graphics (встроенная в процессор)
  • VGA и HDMI выдео-выходы
  • Тип памяти: DDR3L (1,35 вольта), один слот для SODIMM памяти
  • Место для 2,5" SATA диска (ноутбучные диски до 9,5 мм толщиной)
  • Intel Wireless 3165-AC (2,4GHz/5GHz) + Bluetooth 4.2
  • Realtek 10/100/1000 LAN
  • 4 порта USB 3.0 (два спереди и два сзади), внутри на плате есть гребёнка для USB 2.0
  • Видео-выходы: HDMI (с поддержкой звука) и VGA
  • S/PDIF выход для звука, совместный с 3,5 мм джеком
  • Infrared приёмник
  • Слот для SD карт с поддержкой SDXC UHS-I
  • Внешний блок питания на 19 В, 3.43 A
  • Есть возможность поставить VESA крепление
  • Размеры: 11,5 см * 11,1 см * 5,2 см
  • Масса: (без внешнего блока питания)

По поводу WiFi адаптера:
У этого NUC'а WiFi адаптер установлен в виде M.2 22x30 модуля, который так же поддерживает Bluetooth 4.2. На более новых NUC'ах этот модуль обычно запаян на материнской.

Внешний вид

Теперь немного картинок, что бы оценить как выглядит этот Intel NUC с разных сторон.
Вид спереди:

Тут есть два порта USB 3.0 и выход для звука.

Вид сзади:

С этой стороны можно увидеть разъём питания, выход S/PDIF, HDMI, VGA, Network и ещё два USB 3.0 порта.
Так же через эти щели выходит тёплый воздух от активной системы охлаждения.

Корпус у NUC'а сделан из толстого пластика. Ничего не скрипит и не сдвигается.

Разборка

Что бы разобрать компьютер надо открутить четыре винта снизу и крышка легко открывается примерно так:

На левой стороне видна верхняя часть корпуса с потрошками, а на правой стороне получилась нижняя часть с местом под SATA диск.
Тут у меня уже стоит 8GB модуль памяти (обычная ноутбучная память на 1,35 вольта) и 2TB SATA диск для тестов.

Материнская плата поближе выглядит так:

Тут можно уже лучше разглядеть модуль памяти внизу, WiFi+BT модуль наверху и прочие мелочи жизни этого зверька.
Внутри очень компактно и аккуратно расположено. Провода используются только для SATA диска и VGA разъёма.

Шум

Так как сей мини-компьютер имеет активное охлаждение, то было бы неплохо это измерить.
К сожалению, у меня нет подходящих для этого инструмента, поэтому поделюсь личными впечатлениями.
При активной работе вентилятор создаёт нераздражающий звук. На расстоянии вытянутой руки в тихой комнате надо прислушиваться, что бы услышать его работу. Дальше вытянутой руки уже почти не слышно.

Тестирование

Теперь перейдём к небольшим тестам, что бы примерно оценить шустрость этой железяки.
Все тесты проводились с HDMI монитором 1280x720 и окружающей температурой примерно 16 C. На ПК установлена Windows 10 Pro с последними обновлениями.

HWiNFO64


CPU-Z


CPUID HWMonitor (сразу после загрузки)


LinX 0.6.5


Cinebench 11.5


OCCT (примерно полтора часа работы)


3DMark 2006


CrystalDiskMark (пусть это barebone, но тест добавлен просто для полноты)


OpenSSL 1.0.2g
type             16 bytes     64 bytes    256 bytes   1024 bytes   8192 bytes
md5              23883.27k    74445.53k   180296.19k   281242.97k   337037.99k
sha1             24246.35k    67211.79k   143127.21k   200812.89k   228196.35k
aes-128 cbc      34834.89k    38909.42k    40420.18k   107901.95k   109071.02k
aes-256 cbc      25609.42k    27879.89k    28771.50k    78788.27k    79446.02k
sha256           20343.74k    45409.90k    78943.15k    97333.25k   104382.46k


OpenSSL 1.0.2g (с опцией -evp для тестирования AESNI)
type             16 bytes     64 bytes    256 bytes   1024 bytes   8192 bytes
aes-128-cbc     192794.94k   289813.76k   346557.70k   363466.07k   370062.68k
aes-256-cbc     160586.71k   219716.89k   251686.49k   263317.16k   266980.01k


Цена

Цены указаны примерные, так как разные вещи покупались в разное время, но на данный момент расклад примерно такой:
  • Intel NUC — $105
  • 8GB DDR3 1.35V SODIMM — $35
  • 256GB SATA SSD — $60
  • Итого: ~$200

Краткий итог

Плюсы:
+ Достаточно тихий для активного охлаждения
+ Компактность (при желании можно закрепить на монитор)
+ 802.11AC 2,4/5 WiFi и Bluetooth внутри
+ Есть IR приёмник для тех, кто хочет сделать Kodi на базе этого NUC'а
+ Встроенная читалка SD карт
+ Ми-ми-ми

Минусы:
— Память одно-канальная (один слот)
— Процессор запаян (хотя, в последнее время в компактных вариантах это уже норма)
— USB 2.0 нет снаружи (например, для установки Windows 7 надо специально подготовить установщик)
— Можно было написать «активное охлаждение» в минусы, но для меня это плюс, так как процессор не будет загоняться в троттлинг по пустякам

Планирую купить +20 Добавить в избранное +29 +50
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 07:34
-24
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 07:36
+14
Не уверен что это самое главное тут.
Да и смотря что и как роутить. Для VPN у меня есть коробка с одним портом. А тут ещё WiFi есть.

NUC — это десктоп комп, а не роутер. NUC'и с двумя портами не делают.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 07:48
-6
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 07:52
+1
Я не нашёл модель с двумя портами. Возможно, плохо искал и пропустил. Какая модель?
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 07:58
+2
Ваша правда, я перепутал с GIGABYTE GB-BSi7HAL-6500
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 08:07
+1
Да, у других производителей я тоже встречал (например, Shuttle), но там цели (и цены) другие.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 08:34
+1
Brix это почти полный аналог NUC, младшие модели Brix стоят даже дешевле.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 08:52
+1
Меня интересовал именно Intel. Когда я смотрел цены на Brix, то он получался дороже на том же eBay.
+
avatar
  • userx21
  • 16 апреля 2017, 12:18
0
удалено )
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 апреля 2017, 21:20
+1
USB Ethernet/Wi-Fi адаптеры уже отменили? :) Зачем рядовому покупателю тратиться на лишние сущности?
+
avatar
+10
Это компьютер, а не роутер. Но если все же нужен в роли роутера, то пяти портовый коммутатор Ваш выбор.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 07:41
-13
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 07:45
+1
Роутер использует ASICи что позволяет ему эффективнее пережевывать гига- и терабиты :)
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 07:54
-8
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 12:51
+1
а можно ссылочку на описание, где сказано что он молотит все в CPU?
упоминание CentOS — это как бы не аргумент.
+
avatar
  • mitiok
  • 16 апреля 2017, 14:38
+1
Он просто врёт. Инфинибенд делает минимальное количество производителей, у всех свои операционки. Общался с fc свитчами, ну да, Линукс внутри, но не цент ось же! Яб ещё мог поверить в редхет, но в таком виде господин просто вешает лапшу на уши.
+
avatar
  • DainB
  • 17 апреля 2017, 02:46
0
Sun nm2-36p и nm2gw. Внутри Centos 5.3.

Про вешает лапшу поосторожнее, можно и в лужу сесть.
+
avatar
+2
Вас попросили «ссылочку на описание, где сказано что он молотит все в CPU», а то, что на нем стоит Centos 5.3. не превращает его в компьютер.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 17:58
0
Там похоже, что CentOS только для управления, статистики и прочего нужен. А самое главное сделано в железе.
+
avatar
0
Как-то странно сравнивать 40 гигабитный свитч с железкой за 200 баксов предназначенной для совершенно другого. Купите за теже 200 баксов Микротик и не парьте мозги.
+
avatar
+2
5 портовый коммутатор позволяет из одного лан сделать пять. Итого к своему к компу в роли роутера сможете подцепить 4 устройства. Если не хотите на одном лан подымать второй сетевой интерфейс, можете вообще юсб сетевуху прикупить.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 08:01
-3
Расскажите мне как из сервера с одним портом с добавленным 5-портовым свичем вы собираетесь сделать раутер который по определению должен работать в двух разных сетях?
+
avatar
+1
Подымаете второй сетевой интерфейс, на своем «одном порте», получаете две разные сети.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 08:31
-5
+
avatar
+3
Любой тупой свич за 500р тебя спасет…
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 10:58
+2
Тупой это очень уместное слово.
+
avatar
0
Вам шашечки или ехать
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 12:52
0
тупой не пойдет — как ниже сказали «умный» надо, что бы vlan-ы понимал.
+
avatar
+1
Ё… В лан порт свича, в свича как кабель от провайдера, так и те, которые потребителям. Один из интерфейсов настроить на соединение с провайдером, второй на раздачу инета.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 11:41
+4
Боюсь что не только я не понимаю что вы пишите но даже и вы сами.
+
avatar
+1
Учите уроки. У меня так полгода работало, пока новый роутер не прикупил.
+
avatar
0
в тупых свичах интерфейсы не строят кагбэ
+
avatar
+2
Коммутатор управляемый нужен чтобы vlan-ы понимать. Но цена такого решения никому не интересна.
+
avatar
-1
Бред. Компа вполне достаточно.
+
avatar
+1
Уточните вместо чего компа достаточно?
+
avatar
0
Для vlan есно, вместо управляемого свича.
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 12:54
+1
почему? 5ти портовый стоит думаю ок 1.5-2тыр (а то и меньше)
+
avatar
+1
ZSasha, Вы считаете, что стоимость роутера на основе обозреваемой железки, плюс управляемого коммутатора, адекватна его возможностям?
+
avatar
0
Stranger12, То есть еще один комп с двумя сетевыми картами работающий как управляемый коммутатор? Ну и сколько такое решение будет стоить и электричества кушать 24х7?
+
avatar
0
Зачем второй комп? В чем проблема поднять виртуальную сеть на том же самом?
+
avatar
0
Вы о чём? «на том же самом» — это на компе роутера?
+
avatar
0
Ага, на компе много чего можно организовать софтово.
+
avatar
0
P.s. даже сетевых карт нужно минимум три
+
avatar
0
Ага, расскажите еще какой-нибудь анекдот тем, у кого с одной все работает.
+
avatar
0
как ты с одним интерфейсом на компе разные VLANы на тупом свиче поднимаешь?
+
avatar
+1
Сеть 1 Порт U VLAN X, Сеть 2 Порт U VLAN Y ~ Порт T VLAN X, VLAN Y] <-> VLAN X T, VLAN Y T на девайсе

Достаточно свитча и одного порта на девайсе
+
avatar
0
Если не нужно секьюрити vlanы не нужну. Достаточно разделить сетку провайдера и домашнюю под разные маски: 192.168.100.0/24 и 192.168.1.0/24, например. Скорость в 40 мbit на таком железе не пробывал, но думаю пойдёт.
+
avatar
+2
И рОутер, чувак, рОутер. Научись писать грамотно.
+
avatar
+1
Судя по профилю он из США, а там, таки да, говорят рАутер.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 19:19
+1
Говорят, да. Но не пишут.
Кстати, не по всем штатам говорят «а».
+
avatar
+3
Ну так и писал бы по-английски тогда, не? У нас «роутер» уже стало заимствованным словом, с устойчивым написанием/произношением. Если не уверен, как оно на исторической родине пишется — можно написать по-английски это слово, мы поймем.

Эй, минусаторы, покажитесь, хочу на вас посмотреть!
+
avatar
0
одним из них был я, но совершенно случайно — промахнулся пальцем
но уже поправил, где мог
+
avatar
  • DainB
  • 17 апреля 2017, 02:56
0
Судя по профилю я вообще-то из Австралии но здесь тоже говорят раутер.
+
avatar
0
ну если точнее -маршрутизатор, надеюсь без ошибок написал, а остальное от лукавого.
+
avatar
  • detrin
  • 16 апреля 2017, 08:16
+2
Есть же адаптеры USB-Ethernet.
+
avatar
  • CKYHC
  • 16 апреля 2017, 19:31
+4

Дарю. А говорят, есть ещё моднее, которые дают почти честный гигабит.
но гонять такую машину для раздачи инета, давно микротики придумали, оно на электричестве за 3 года отобьётся, хотя микротик за 100 баксов думаю будет лучше, а за 200 так вообще избыточен.
ИМХО.
+
avatar
  • mitiok
  • 17 апреля 2017, 22:32
-1
Вы продаван микротика?
+
avatar
  • alanzet
  • 17 апреля 2017, 19:15
+4
Комментарий из серии «на этот семейный седан нельзя прикрутить стрелу крана и миксер для бетона, говно машина». Для роутера возьмите роутер.
+
avatar
  • johnes
  • 18 апреля 2017, 17:28
0
Вот с ходу вам пример с 4 ethernet портами наj1900 мене чем за 150$
+
avatar
  • Zhenjko
  • 16 апреля 2017, 07:40
0
Кулер под памятью что ли?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 07:42
+2
С обратной стороны материнки. Я не стал снимать полностью материнку, так как не хотел оказаться в ситуации когда надо заново наносить термопасту, которой у меня нет.
+
avatar
+4
А где цена за доставку? Это еще +$68. А еще системник не новый, а восстановленный. Надо указывать в обзоре.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 07:59
+1
Я свой купил подержаным и дешевле, но у другого продавца (об этом как раз написал).
Цена доставки зависит от адреса и все варианты в одном обзоре нельзя указать. У меня была бесплатная доставка.
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 07:50
+1
ТС, так как вы его используете, с какими задачами?
3050 уж больно дохлый проц ИМХО.
Сам думаю о подобном но пока в роли домашнего «сервера» у меня выступает само-сборный NAS на атлончике 235e
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 08:01
+1
Домашний сервер для мелких проектов или как VPN роутер (пока не решил точно).
Для NAS'а у меня есть HP MicroServer Gen8 на Xeon'е. Этот меня во всём устраивает.
+
avatar
  • mitiok
  • 16 апреля 2017, 09:59
+3
Если у вас включен постоянно nas, почему нельзя было все эти функции ему отдать? Данный атом для десктопов. Это совершенно дохлый процессор с функцией аппаратного декодирования h264.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 17:12
0
NAS пусть занимается хранением и раздачей. Для моих домашних проектов этого селерона (не атома) по уши хватает. Я не чувствую нехватки ни в чём.
h264 мне не очень интересно, а вот AESNI пригодится.
+
avatar
  • mitiok
  • 16 апреля 2017, 18:07
+1
Ну он называется целероном, а по факту это архитектура именно атома. Зачем дома ещё одна железка, когда можно было поднять виртуалки на вашем nas?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 19:19
0
У меня на NAS'е стоит FreeNAS, там с виртуалками достаточно заморочено. Удобнее отдельное устройство, которое могу грузить как хочу без риска потерять данные на NAS'е или быть в простое (я не единственный, кто NAS'ом пользуется).
+
avatar
  • mitiok
  • 16 апреля 2017, 19:35
0
Я не спец по freenas (сам использую nas4free), Но разве в нём нет встроенного virtualbox (как и в nas4free)? Виртуалки тоже можно грузить как угодно без особого опасения завалить гипервизор, сами понимаете. А zfs, да ещё со сжатием lz4 очень удобное место для хранения виртуальных дисков.
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 апреля 2017, 21:46
+1
да ещё со сжатием lz4 очень удобное место для хранения
Сильно оно у Вас жмется? :) У меня, на слабом процессоре, даже на src не получается сильный выигрыш в соотношении емкость/скорость…
+
avatar
  • mitiok
  • 16 апреля 2017, 23:15
0
Тут вы конечно правы, жмется слабо, зато практически бесплатно, скорости компрессии и декомпрессии совершенно чудовищные и можно использовать всегда. Жду когда в zfs введут разные степени сжатия, отдельный архиватор это умеет. И gzip2 местами применяю
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 19:33
0
Если простым техническим языком, то NAS для меня Prod, а эта коробка для меня Dev.
Для меня важно, что бы Prod и Dev были раздельными физическими машинами.

И к VirtualBox я остыл после KVM. Но это уже другая тема.
+
avatar
  • mitiok
  • 17 апреля 2017, 22:36
0
А, ну тогда и не мне вас учить, тем более, что железка уже куплена.
А виртуалбокс вполне достойный гипервизор, не энтерпрайз, конечно, но для «дев» уж точно.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 08:05
0
3070 но разница не принципиальна.

раутер для 100Mbit FC интернет
вайфай ап
VPN сервер и клент
торрент клиент
samba сервер для 3 внешних USB 3 дисков
dlna сервер
owncloud
tvheadend + dvb-t стик

Даже не нагревается.
+
avatar
  • sergk
  • 16 апреля 2017, 11:47
+1
Я себе прикупил китайский вариант такого компа — aliexpress.com/item/Gaming-Desktop-Computer-Intel-Haswell-i5-4300y-Fanless-System-1-6GHz-TV-Box-300M-Wifi-Eglobal/32516439120.html с процессором N3050, без памяти и жесткого мне обошелся в 90 баксов. Память с рук взял за 12 баксов и винт у меня был.

Пока он у меня трудится как медиапроигрыватель фильмы смотреть. Проц таки слабоват, после пары месяцев работы, винда 8-ка обросла всяким мусором и вывод в FullHD начал тормозить. Загрузка проца 100% и на видео, особенно при резкой смене кадра бывают затыки и пропуски… Причем температура проца еще ни разу не зашла за 53 градуса!

В общем он мне больше нравится чем андроидные проигрыватели, хоть и немного хуже управление виндой. Но качество онлайн фильмов даже на глаз ощутимо качественнее. Я так думаю что и для большинства домашне-офисных задачь такого компьютера больше чем достаточно.
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 апреля 2017, 11:53
0
без памяти и харда он получается и без wifi.
Но зачем такой для проигрывателя?
+
avatar
  • sergk
  • 16 апреля 2017, 18:52
+3
А я уже давно в стационарных девайсах отказался от вайфая в пользу эзернета. По необьяснимым причинам вайфай периодически переконекчивается, меняет скорость, так что кабель самое то. Сразу при ремонте подумал о будущем и проложил под полом все необходимые кабели…

Да даже если бы был нужен вайфай, то всегда можно воткнуть «свисток с антенной» их кстати у нас на базаре по 2-3 доллара на 150-300Мбит счас кучей продают.
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 апреля 2017, 20:19
0
эзернет это хорошо, но родители у меня пока не готовы делать ремонт
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 апреля 2017, 21:48
0
родители у меня пока не готовы делать ремонт
Поговорите с соседями сверху, или отправьте родителей в отпуск на месяцок-другой. :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 апреля 2017, 21:56
-1
Соседи сверху пару лямов подкинут? :-)
+
avatar
  • CKYHC
  • 16 апреля 2017, 19:43
0
вайфай модули на развес продают старые ноутбучные. и вопрос — нафиг они если можно проводом? вернее в идеале проводом.
какой? надо купить говно за 30 баксов на андроиде и убить месяц на его нормальную работу?
+
avatar
  • Bacchus
  • 16 апреля 2017, 20:21
+1
у меня без всякого месяца отлично работает апельсинка
ну если вы предпочитаете переплатить в 10 раз — кто бы был против
+
avatar
  • baliku
  • 17 апреля 2017, 11:31
0
а можно пример (на авито например) модуля wifi на развес?

и к чему его подключать в таком barebone? там же слотов нет…

и нужна ли внешняя антенна wifi?
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 18:01
0
В том barebone есть слот для WiFi.
Внешняя антенна нужна, конечно.
+
avatar
0
покупал буки на 3050 с жестким диском и вин 8.1, для инторнета и офиса хватает
если бы был ссд, то нормальный он и не греется вообще, блок питания тоже холодный
+
avatar
  • CKYHC
  • 16 апреля 2017, 19:40
+3
что значит не проц?
тут большинству такого хватает сидеть в инете, в кисокласниках, бложиках и остальных соцсетях, в браузере десяток окошечек, простельние флэш-игрули, ворды с экселями, любое медиа, кроме 3Д(хотя думаю и 3Д потянет)
что ему ещё надо то?
клавомыши блютусные подцепил и сиди себе.
жрёт эта штука 50 ВТ в потолке, скорее всего ватт 20-30. а в простое скорее 5.
в смысле её и выключать то не обязательно — тогда она и с обычным винтом жить будет. и даже 4ГБ памяти ей хватит. тогда за 100 баксов — у неё не хватает только одного — пульта.
получается отличный медиа-центр. с ИП-ТВ, Торрент-ТВ. и всем чем угодно.
или вас считать что-то архисложное в 16 потоков надо?
+
avatar
  • bel4o
  • 16 апреля 2017, 08:48
+11
Почему выше много раз употребляется слово раутер? Роутер уже не модно говорить?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 08:54
+1
Употребляется и так и сяк. Предполагаю, что «раутер» пришло из разговорного, ведь так произносится. Но я предпочитаю писать через «о».
На самом деле оба варианта не совсем верные, это при живом слове «маршрутизатор». Букв, правда, больше, это да.
+
avatar
  • DainB
  • 16 апреля 2017, 10:13
0
+
avatar
+1
Дешевый понт. Как обезьяны чесслово — говорить накую хрень на языке Пушкина, Толстого, Лермонтова :)
+
avatar
0
В англоговорящих датацентрах это слово произносится как рУтэр.
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 02:05
0
Если правильно, то в датацентрах говорят «раутер». А так неграмотные встречаются в датацентрах любой страны.
+
avatar
0
Вам так кажется или вы носитель языка?
я бы не ввязывался в спор если бы речь не шла нескольких о дц в Лондоне в которых общался не только с мигрантами но и с коренными.
Ну и если есть сомнения то послушайте аудио на гуглтранслейте.
ˈroutər,ˈro͞otər

translate.google.ru/m/translate#en/ru/router
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 19:16
+1
Мне кажется, я понял в чём у нас расхождение. Англоговорящие датацентры существуют не только в Лондоне и даже не только в Англии. Что-то я протормозил и не сразу понял, что речь может быть про Лондон.
Я говорил про датацентры в штатах.

Тут, кстати, очень неплохой ответ на эту тему, который раскроет тему лучше, чем я: english.stackexchange.com/questions/2389/what-is-the-correct-way-to-pronounce-router
+
avatar
0
«Ротор»!
+
avatar
0
А где сцилк на ссд 256 по шестьдесят?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 08:59
+1
Sandisk'и и недорогие Kingston'ы я часто вижу в районе $60.
Например: ebay.com/itm/322484768678

В моём NUC'е как раз Sandisk X400. Он тоже порядка $60 на eBay уходит за 256GB.
+
avatar
  • rrrrex
  • 16 апреля 2017, 11:54
0
А нового по такой цене нет? У SSD итак небольшой ресурс.
+
avatar
  • zerg1
  • 16 апреля 2017, 12:09
+1
Ограниченный — это не значит, что небольшой.
+
avatar
  • tutuka
  • 16 апреля 2017, 08:54
0
народ посоветуйте мини пк чтобы можно было установить на заднюю стенку монитора. и чтоб не совсем дохлым был. и вообще как выбирать проц, озу и ссд для такого железа?
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 09:04
+1
Почти любой Intel NUC можно установить так, там есть VESA крепление.
А остальное надо выбирать по бюджету.
+
avatar
  • Kirillm
  • 16 апреля 2017, 12:57
0
Купил такой i5200 www.inctel.com.cn/product/detail/PartakerNUCC2.html
Совсем быстрый
+
avatar
  • tysem
  • 16 апреля 2017, 08:55
0
Процессоры сейчас запаяны и в дешевых ноутбуках. Выбрать нечего. Все в одном чипе.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 09:01
+2
В некоторых маленьких десктопах можно менять. Например, HP ProDesk 600 Mini, HP EliteDesk 800 Mini, Lenovo M900 Tiny и т.п.
+
avatar
0
Я еще в далеком 2014 купил подобный NUC DN2820FYKH, отличная без шумная офисная машинка.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 09:02
+1
Как раз на днях продал такой. Очень классный. Даже жаль, что продался быстро и обзор не успел написать.
+
avatar
0
купили в офис три нука. наконец избавились от громоздких шумящих системников.
Покупка сабжа на ибее не совсем понятна, в ситилинке столько же стоит, только новый с гарантией.
+
avatar
  • pulp
  • 16 апреля 2017, 09:41
0
А еще сейчас есть модель, которая уже продается с памятью, накопителем и ОС. Называется NUC6CAYS. ПОставляется в конфигурации 2/32. Вроде как в районе 15тыр уже в России у ритейлеров. Рекомендованная цена — от 200 долларов
+
avatar
0
2/32 не надо совсем
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 18:00
0
Смотря какие цели. Если подешевле и под простые задачи, то это неплохое начало. Потом можно добавить по ходу.
+
avatar
  • idro
  • 16 апреля 2017, 10:10
+1
А чем не вариант ASUS H110S1 www.nix.ru/autocatalog/motherboards_asustek/ASUS-H110S1-RTL-LGA1151-H110-2xHDMI-plus-DP-GbLAN-SATA-Mini-STX-2DDR4-SODIMM_293984.html5000 р INTEL Celeron Processor G3900 BOX www.nix.ru/autocatalog/intel/CPU-Intel-Celeron-G3900-BOX-28-GHz-2core-SVGA-HD-Graphics-510-05-plus-2Mb-51W-8GT-s-LGA1151_266767.html2300р ну и блок питания тыщи за полоторы? итого $ 150
+
avatar
  • pulp
  • 16 апреля 2017, 10:15
0
Крупнее в несколько раз выходит по объёму.
+
avatar
  • idro
  • 16 апреля 2017, 11:12
0
Форм-фактор. Mini-STX. 140 x 147 мм + кулер высотой 45 мм (http://www.nix.ru/autocatalog/coolers_Intel/Intel-Cooler-4pin-1150-1155-1156-Cu-plus-Al-Low-Profile_104960.html) накинем ещё 20 на материнку, получим 65 мм ). У сабжа Размеры: 11,5 см * 11,1 см * 5,2 см. Конечно, надо ещё учесть размеры корпуса под miniSTX, но всё равно в разы не получается. А по функционалу, по ремонтопригодности, по мощности, выигрышь налицо.
+
avatar
  • pulp
  • 16 апреля 2017, 12:16
+2
150х160х65=1,56 литра
115х112х52=0,67 литра
Почти в 2,5 раза. По объёму.
+
avatar
0
А корпус где?
+
avatar
  • idro
  • 16 апреля 2017, 16:00
0
Корпус можно из картона склеить :)
+
avatar
+1
Так это уже дороже чем за голую систему на 50 баксов. Сюда точно так же нужна опреативка, SSD, да еще и корпус совсем не ходового формфактора.
+
avatar
  • idro
  • 16 апреля 2017, 16:00
0
Автору повезло с бесплатной доставкой. У меня она бы платная была.
+
avatar
0
Есть достаточно неплохой вариант, на N3160, с двумя сетевухами. (У него-же есть вариант на j1900 и четырех ителовских гигибитках).
Из преимуществ — безвентиляторный, но с возможностью доустановки пропеллера. Две сетевухи. Мелкий размер. Можно и SSD и обычный 2,5 воткнуть. N3160.
+
avatar
  • ded1971
  • 16 апреля 2017, 11:10
0
Для NAS сабж не подойдет, т.к. диск только один. А есть подобные сабжи, но с возможностью подключение несколько дисков?
+
avatar
  • ZSasha
  • 16 апреля 2017, 12:55
0
не видел. если сильно надо — то вариант собирать самому, проавда мать с 6+ САТА не дешева будет.
+
avatar
0
а зачем NASу более 1 диска?
+
avatar
  • nochkin
  • 17 апреля 2017, 18:03
0
Для избыточности, что бы система была устойчивее к сбою дисков.
+
avatar
  • ZSasha
  • 18 апреля 2017, 01:06
0
плюс к тому что заметили выше (что для НАСа ИМХО архиважно), НАС — по определению файлопомойка, а как и любая файлопомойка — рано или поздно заполнится.
Что тогда делать?
Покупать новый винт и мудохаться с переносом всех файлов? Сидеть тратить время разбирать что надо, а что в утиль?
Проще воткнуть второй/третий/n-ый винт и не париться.
+
avatar
+1
Пользуюсь аналогичным пару лет. Работает 24/7. Подключен к телевизору. Проблема одна — застучал вентилятор. В магазине такой не купишь. Заказал интернете и жду…
+
avatar
  • ksan
  • 16 апреля 2017, 14:33
0
У меня дома безвентиляторный NUC используется 24/7 под раздачу музыки в DLNA сетке. На нём крутится OpenMediaVault + miniDLNA. Винт на 750 гигов забитый всякой-разной музыкой. В качестве приёмника — LG NP 8740. Сейчас хочу докупить ещё Chromecast Audio или AudioCast M5 для другой комнаты.
+
avatar
0
Подскажите люди умные.
Надоело пялиться в ноут (глазки бо-бо). Есть Сонька 705-я 42" хочется использовать её в качестве монитора.
Что надо купить в качестве системника?
Интернет-сёрфинг, иногда открыто 12-15 вкладок, потоковое радио (в фоне), ролики с Ю-Тьюба. Фильмов в 4К и игрушек нет по определению.
Хотелось бы уложиться в 150$.
TV-box-ы вроде как под эти задачи слабенькие?
+
avatar
+2
А чего бы ноут не подключить к соньке?
+
avatar
  • ser100
  • 16 апреля 2017, 17:58
+1
А упомянутый в обзоре дивайс чем не удовлетворяет сэра?
+
avatar
  • trovix
  • 16 апреля 2017, 21:41
0
Болят глаза от бука и вы собрались на телек пересесть ??? Вы враг своим глазам? Размер зерна на телеке огромен, сглаживания шрифтов нет, читабельность текста стремится к 0 если он не большой. У вас глаза устанут в несколько раз быстрее. Берите монитор и подключайте к буку вторым
+
avatar
+2
Хм, и чем же размер зерна у телевизора отличается от размера зерна у монитора при одинаковой диагонали и разрешении?
Какие сглаживания шрифтов, и какими методами, производят мониторы?
Чем буква размерами в 1см на большом экране менее читабельна, чем буква в 2-3мм на ноутовской диагонали?
+
avatar
  • trovix
  • 17 апреля 2017, 08:46
-1
Ничем ничем. Вас никто ничем не ограничивает. Если хотите можете хоть старый дедушкин телевизор использовать как монитор.
+
avatar
+2
Так и знал, что очередной пустобрех.
+
avatar
  • trovix
  • 17 апреля 2017, 09:58
0
Ок, вы знакомы с термином PPI?
Посчитайте сколько плотность 1280*1080 на 42-50" и сколько плотность 1280*1080 на 24-28"

Пиксели телевизоров очень большие, поэтому мелкий текст очень трудночитаем, особенно если зрение не ахти. А потом есть время отклика, контраст цвета и т.д. и т.п. мониторы не зря стоят дороже, и не потому что это тупо маркетинг, а потому что их делают не зря такими.
Может быть современные телевизоры уже и подходят по параметрам близко к мониторам, но еще далеко не все. Если вам кажется удобным не ровняйте всех под себя, а у многих людей от такого сочетания проблемы со зрением могут начаться, т.к. глаза сильнее могут напрягаться от попыток прочитать мелкий текст на экране телевизора. Я лично пробовал переходить и многие знакомые тоже, но глаза только больше болят от телека, но вот как доп экран он хорош, особенно если выводит туда фильмы для просмотра или к примеру игры, и отходить с джойстиком/ клавой-мышкой на диван. Тогда действительно глаза меньше устают… Но вот чтение любого текста…
+
avatar
+1
Угу, поехали
Вопрос:
«чем же размер зерна у телевизора отличается от размера зерна у монитора при одинаковой диагонали и разрешении?»
Ваш ответ: «Посчитайте сколько плотность 1280*1080 на 42-50» и сколько плотность 1280*1080 на 24-28"
т.е. 42-50 и 24-28 это одинаковая диагональ? Так что тут сравнение не монитора с телевизором, а диагоналей. По вашему лучший экран это FullHD на 5". Там PPI прям зашкаливает, ни один монитор не сравнится.

«Пиксели телевизоров очень большие, поэтому мелкий текст очень трудночитаем, особенно если зрение не ахти.» Угу, повторюсь — у вас идеал 5". И с чего вдруг люди с плохим зрением увеличилки используют, наверно штоб мелкий текст помельче сделать?

«А потом есть время отклика, контраст цвета и т.д.» Угу, расскажите ка мне, чем отклик, цвета, контраст и т.д. TN матрицы монитора лучше IPS матрицы телика? И почему мониторы с IPS матрицей стоят как крыло от самолета, ведь TN то лучше?

«и не потому что это тупо маркетинг» а почему?
Может не из-за распрекрасности, а тупо потому, что мониторы выпускаются тысячными, а телики миллионными тиражами?

«Может быть современные телевизоры уже и подходят по параметрам близко к мониторам, но еще далеко не все.» Может быть современные мониторы достигли качества телевизоров, но еще далеко не все.

«т.к. глаза сильнее могут напрягаться от попыток прочитать мелкий текст на экране телевизора.» То есть от попыток прочитать мелкий текст на мелком экране глаза не напрягаются, а вот увеличение применяют, чтоб напрячь глаза?

«Я лично пробовал переходить и многие знакомые тоже», «не ровняйте всех под себя», вот именно, не ровняйте всех под себя. Я больше чем уверен, что вы не переключали телевизор в режим монитора, не выставляли соответствующее разрешение и размер, в результате чего у вас и мылился текст. Но это не проблемы телевизора, это ваши проблемы в неумении им пользоваться.
+
avatar
  • rlmf
  • 17 апреля 2017, 01:09
0
Телик это не монитор, и не важно сонька или нет. Будете читать текст с телевизора глаза слезут в кучу ещё быстрее чем от ноута. У меня основнае методы при работе за экраном это а) правильное освещение, не сидеть в темноте и пялится в яркий монитор б) уменьшать время работы, как минимум делать перерывы в) правильная посадка. Ну и не экономить на здоровье.
+
avatar
0
Ноут работаю в очках, телек без очков. Вот и подумал.
Ну, если люди говорят, что монитор лучше значит будем юзать ноут.
Ну и в догонку. Для IP-TV что лучше? Данный девайс или ТВ-бокс на Андроиде? МГТС достал, хочу смотреть то, что хочу.
+
avatar
  • trovix
  • 17 апреля 2017, 04:17
0
Для iptv достаточно будет твбокса, он более чем справиться.

P.s. хотя у меня лично плеер построен на базе nuc, и не такого селерона, а i5 с hd graphics 5000 ivy (вроде бы, давно брал, не помню уже). Ему избыточна мощность, но покупал еще когда трава была зеленее, т.е. курс всего 30 :) да и тогда скидка была у меня приличная.
+
avatar
0
Подключите ноут к телевизору (очень желательно через HDMI, но если на ноуте нет, то хотя бы через D-Sub) и сравните, на чем ВАМ удобней.
И не слушайте никого (на вкус и цвет фломастеры разные), а то они вам наговорят, что жить вредно (от этого умирают).
+
avatar
+1
Уже более 5 лет как отказался от монитора в пользу телевизора. И глаза перестали болеть, и головные боли исчезли.
Для меня плюсами ТВ являются меньшая стоимость, большая диагональ (которая позволяет без напряга рассмотреть любые мелкие детали), шикарнейшие углы обзора (каковые на мониторах бывают только в самолетной категории стоимости), встроенный неплохой звук, возможность просмотра ТВ и фильмов без включения компьютера

Поэтому от вас хотелось бы услышать немного конкретики, чем именно монитор лучше телевизора?
+
avatar
  • vigera
  • 07 мая 2017, 20:21
0
А с какого расстояния и на какую диагональ телевизора (fullHD или 4к?) смотрите?
Мне как-то некомфортно находиться ближе чем в 2.5м от 42" экрана, нет цельного восприятия картинки, приходится чересчур активно глазами и даже головой крутить чтобы уследить за динамикой изображения.
А по размеру 15.4“ ноут на расстоянии 80см даёт ту-же площадь изображения что ТВ, а планшет 9,7“ на расстоянии 60см, вот и получается что с текстами и веб-страницам в размерах разницы никакой, но на ноуте и планшете гораздо удобнее переносить взгляд с клавиатуры на экран, не нужно перефокусировать взгляд.
+
avatar
0
24" FHD примерно с метра, 55" 4K примерно с 3 метров.
Речь не столько про разницу в размерах, а про отличие монитора и ТВ.
(хотя и про размеры тоже отдельный разговор, далеко не у всех идеальное зрение, поэтому почти никто без оптики не разглядит на FHD экране телефона те же детали, что легко различимы на 55" телевизоре)
Допустим нам надо 24". По одной и той же цене мы можем выбрать монитор или ТВ.
Если мы выбираем ТВ, то мы получаем как я выше написал: «шикарнейшие углы обзора, встроенный неплохой звук, возможность просмотра ТВ и фильмов без включения компьютера».
А в чем преимущества выбора именно монитора?
+
avatar
  • vigera
  • 08 мая 2017, 12:45
0
Согласен, если речь о 24", то никаких преимуществ монитора перед ТВ нет, а если о 55, то, как я уже писал, неудобство заключается в постоянной перефокусировке взгляда с клавиатуры на экран. Плюс как бы теряется эффект целостности компании.
+
avatar
0
Для разных целей разные диагонали. Потому у меня 2 телика.
Для работы с текстом удобнее 24", а для фото, видео, интернета, игр удобнее 55".
А спор зашел то не про диагонали, а именно про то, что телевизор почему-то не годится в мониторы. Вот я и пытаюсь узнать, почему.
+
avatar
  • UhGoo
  • 16 апреля 2017, 17:52
0
Какие видео разъемы на ноуте есть?
Какие на Соньке?
+
avatar
0
На Соньке USB и HDMI в количестве. На ноуте цифра, сеть и USB.
+
avatar
0
на обоих нет D-SUB ??? данунах
+
avatar
0
" на обоих нет D-SUB ??? данунах "

А разве D-SUB это не цифра???
+
avatar
0
а разве термин «цифра» однозначно указывает на это? может и он, а может DVI или DP или какой-нить 1394… я ж не телепат
+
avatar
0
D-SUB это голый аналог.
DVI в зависимости от последующей буковки может быть или чисто цифровым, или совмещенным с аналогом.
HDMI — цифровой

По сети и USB видео на мониторы (без специализированных устройств) не передают
+
avatar
  • pruchay
  • 16 апреля 2017, 17:57
0
Пользовался такими часто, по работе монтировали в разные места.
Скажу что в офлайне был за те же деньги.
+
avatar
  • nochkin
  • 16 апреля 2017, 19:17
0
На eBay можно урвать за вкусную цену если снайпить. Я свой за $65-$70 с доставкой взял. Там даже был диск механический на 500GB или типа того.
+
avatar
0
NUC — отличная вещица. Домой в хозяйство админа, стесненного в пространстве под лабораторию. Купил себе подобный продукт на i7, докупил к нему пару планок knight по 16 гиг, это чудо их приняло и прекрасно работает. Проц конечно может шуметь при пиковых нагрузках, но вцелом это не шум истребителя и даже не шум традиционного системника. я получил компактную, производительную, малопотребляющую и тихую систему поддержки виртуализации. В сравнении с десктопами и rack-based.
+
avatar
  • johnes
  • 18 апреля 2017, 17:55
0
В Intel NUC конечно есть заметный прогресс, но все таки куда лучше купить miniPC на процессорах кастратах от Intel Core линейки, как правило они если не быстрее — то дешевле, но в основном намного шустрее линейки Intel NUC. Тот же Intel Celeron 1017U или 3205U чуть ли не в полтора раза шустрее при ценнике 5700р. А где то на просторах АЛИ находил еще вариант с Pentium 3805U, дак он вообще уделывает и даже топовые Intel NUC такие как Intel Pentium N3710, и это при ценнике чуть более 6500р.

Для себя я лично купил miniPC на Intel Core i3-5005U, т.к. захотелось более шуструю графику.
+
avatar
  • nochkin
  • 18 апреля 2017, 22:28
0
1017U и N3050 по бенчмаркам примерно одинаковы (где-то один чуть шустрее, где-то — другой). Так же у 1017U техпроцесс старее даже и кеша меньше.
На каких-то конкретных задачах уже может быть и полтора, но у всех задачи разные.
Например, у 1017U (кстати, у 3205U и даже у 3805U) нет AESNI, а мне это очень критично. Без этого производительность может быть в разы ниже. А графика мне безразлична, так как у меня NUC работает headless.
Кстати, NUC на N3710 это далеко не топовый. Топовые NUC'и идут с i7.

Ещё надо не забывать, что Intel NUC — это нормальный брендовый комп с изначально известным качеством и уровнем поддержки, а что-то там «на просторах Aliexpress» должно быть по стоимости уж сильно дешевле, что бы согласиться NUC поменять на это.
+
avatar
  • johnes
  • 03 мая 2017, 19:29
0
Извиняюсь за свое невежество, т.к. я воспринимал Intel NUC — как семейство процессоров Intel N____ (такие как: Intel N3710). И своим комментом просто хотел сказать, что данное семейство процессоров хоть хорошо и пиарят, но при этом есть куда как более достойные представители… особенно по соотношению цена/быстродействие.
+
avatar
0
Я сам был удивлён разнообразию, так как первые NUC'и были очень слабые.
У них сейчас как раз много производительных вариантов. Я готовлю сравнение трёх моделей разных поколений на i3 (i3-4010u, i3-5010u и i3-6100u). Эти уже намного шустрее моделей на Celeron'е.