Mg. Цилиндр из магния


Давным-давно для одного проекта было куплено немного магния. По заявлению продавца — высокой чистоты. Проект так и не был запущен. А магний остался.


Живьем


Было куплено два магниевых цилиндра

Один где-то валяется. А второй так и остался в запаянной металлизированной упаковке

Вскрытие герметизированной упаковки: цилиндр в тонкой пищевой полиэтиленовой пленке, завернут как конфетка

А вместо конфетки — вот такое. Черные пятна — заводская грязь. Это не следы окисления, ибо MgO — белый.

Магниевый пруток резали фрезой на станке. Борозды на торцах цилиндра строго параллельны.

Забавно, но место среза выглядит очень свежим — сияет во всю, хотя прошло почти 6 лет. На фото я это дело поборол как мог — что бы были видны следы от фрезы.

Плотность материала


Самый простой способ проверки образца на соответствие заявленным 99.99% Mg — найти его плотность.
Для определения плотности измерим массогабариты

Диаметр постоянен по всей длине (концы, середина). Вращение дает отличия не более 0.005 мм.

С длиной — чуть сложнее из-за следов фрезы.
Губки штангеля параллельны бороздам на металле:

Губки штангеля перпендикулярны бороздам:

Расчет:
ρ = m/V; V = Sh; S = πR = πD²/4; V = πD²h/4
ρ = 4m/(πD²h)
m = 43.3 г; h = 9.947 см; D = 1.7865 см
ρ = 4•43,3/(9.947•3,1416•1.7865²) = 1.736596…
ρ = 1.74 г/см³
Результат расчета округлен до третьей значащей, т.к. наименее точно известная величина m = 43.3 имеет 3 значащих циферки. Хотя был большой соблазн округлить до четвертой значащей (1.737) и вот почему.
Дело в том, что в Вики для магния указана плотность 1,738 г/см³ и температура плавления 650°C. Ссылаются на этот ресурс:

А 1,737 г/см³ отличается 1,738 г/см³ всего на одну тысячную!
Но мы не поддаемся на провокации и не подвержены соблазнам.;) Это просто совпадение.

Кстати, в интернетах нашел забавную книжку


Все, что подчеркнуто — будет полезно.
1) Плотность указана та же самая. Возможно дернули из Вики, но Тпл почему-то отличается на градус.
2) То, что место среза за 6 лет заметно не окислилось объясняется 3 причинами:
— магний в бруске, а не в виде порошка
— большая часть воздуха была откачана перед запаиванием
— магний достаточно чистый; чем чище металл, тем он менее склонен к окислению кислородом воздуха
3) То, что подчеркнуто синим — это дополнительная проверка «на магний».

Вернемся к плотности. То, что фактическая плотность совпадает с заявленной для практически чистого магния не может не радовать. Но может быть, это сплав магния с такой плотностью?
Нет.
Очень ясно и кратко все изложено Тольяттинской методичке, ЛР по материаловедению. В веб-варианте она ТУТ


Так что плотность ρ = 1.74 г/см³ практически однозначно свидетельствует, что это не сплав. Это магний и вполне себе чистый: или Ч или ЧДА или ХЧ.

ГОСТ 13867-68 — Продукты химические. Обозначение чистоты:



И еще один интересный момент из той же методички:

ГОСТ 804-72 действует до сих пор. Там нет ничего интересного, кроме этой таблички:

Китайские стандарты я не нашел. Но так как советские технологии активно передавались в КНР на протяжении полувека, то смею предположить, что у китайцев что-то сильно похожее.
Так что насчет четырех девяток (99.99% Mg) китайцы скорее всего погорячились. Максимум — Мг96 (99.96%) Но даже если магния там «всего» только три девятки (99.90%, Мг90) — это тоже неплохо.:)

Примечание. Почему автор так долго и нудно рассказывал, показывал и объяснял


Нельзя ли было покороче и попроще? Да легко! Но тогда вряд ли можно было бы доверять полученному результату.
Просто великолепный, образцово-показательный пример такого подхода я нашел на Ютьюбе. Когда обзор был уже сверстан. И пришлось лепить данный раздел. Тоже долгий и нудный;).

Вот он — замечательный ВИДОС на канале Химикат-7.
Кстати, если вымарать из ролика тяжелую муть (которая будет рассмотрена ниже), то он станет очень даже. Полезным и познавательным.


Но в промежутке 1:22-2:42… это какая-то полярная лисичка. Сначала было сделано некорректное определение объема образца. А потом пошло-поехало...




Итак, рассматривается точно такой же кусок магниевого прутка, как в этом обзоре. Только длиной не 10, а 9 см.

Просто сейчас большая часть лотов на Али именно такие. Хотя цилиндры по 10 см тоже встречаются, их продают реже и немного дороже.
Так вот, сначала влогер рассказывает какую-то мутную историю про костер. Потом, он заявляет, что его «начинают терзать смутные сомнения»… И он решает определить плотность прутка.
► Далее приводится найденный автором объем образца. ВНИМАНИЕ: но не указывается и не показывается как и чем он измерял длину и диаметр цилиндра!

► Потом он измеряет массу и показывает это. И на том спасибо

► Расчет плотности, ρ = 1.779 г/см³. Я проверил — поделил он правильно.

► И вот здесь пока остановимся. Влогер Химикат-7 определял плотность точно такого же прутка, как и у меня. Но он ошибся. Ошибся в определении объема образца.
И все бы было ничего — ну ошибся и ошибся. Но автора канала вдруг понесло. Он много чего понапридумывал, а потом просто обманул зрителей. Ибо аналитическую химию в вузах изучали единицы и многие из изучавших уже давно все позабывали. Именно момент обмана переполнил мою чашу терпения и «рука потянулась к пистолету»… Прошу извинить меня за несдержанность.
У меня есть подозрение, что измерения длин были проведены миллиметровой линейкой. Попробуем разобраться, может ли такая вроде невинная шалость привести к столь печальным последствиям.
1) Для начала предположим, что плотность была определена правильно (1.738 г/см³), а погрешность в измерении массы равна разрешающей способности весов (чушь конечно, но здесь так надо) m = 32.18 г. Найдем V₀ образца, соответствующий данной ситуации
ρ₀ = m/V₀
V₀ = m/ρ₀ = 32.18/1.738 = 18.515535… = 18.52 см³
или
π•D₀²•h₀/4 = 18.52 см³, где D₀ и h₀ — диаметр и высота цилиндра, измеренные вменяемым штангелем.

А при измерении линейкой D₁ и h₁ получено
π•D₁²•h₁/4 = 18.09 см³

Получаем систему уравнений
π•D₀²•h₀/4 = 18.52
π•D₁²•h₁/4 = 18.09
или
D₀²•h₀ = 23.58
D₁²•h₁ = 23.03

2) Пусть ошибка измерения линейкой величин D₁ и h₁ одинакова и равна x = — 0.1 см (цена деления линейки). Тогда:
D₀²•h₀ = 23.58
(D₀ — 0.1)²• (h₀ — 0.1) = 23.03
Получаем систему из 2-х уравнений с двумя неизвестными. В принципе — решаемо. Но я заколебался ее решать (аналитически). Потому как оба уравнения немножко нелинейные.
Поэтому «мы пойдем другим путем» ©, как нам в прошлом и было завещано.

А на самом деле, как сейчас говорят, «есть два путЯ»:
— фиксируем D₁ и начинаем играться с h₁ для получения фатального значения 18,09 см³
— фиксируем h₁ и находим, при какой погрешности D₁ будет рассчитан неверный объем 18,09 см³

3) Пусть D₁ = D₀ (диаметр определен верно), x — ошибка измерения линейкой высоты цилиндра (см).
Тогда:
D₀²•h₀ = 23.58
D₀²•(h₀ — x) = 23.03
Делим верхнее на нижнее
h₀/(h₀ — x) = 23.58/23.03 = 1,024
h₀ = 1.024•h₀ — 1.024•x
x = 0.023•h₀
При характерной высоте h₀ = 9 см получаем x = 0.2 см = 2 мм.
Мог ли Химикат-7 ошибиться на 2 мм при изменении 90 мм? В принципе — да. Но это вряд ли, ежели линейка не кривая.


4) Ладно, посмотрим что нас ждет на втором пути.
Пусть h₁ = h₀ (высота определена верно), y — ошибка измерения диаметра цилиндра (см).
Тогда:
D₀²•h₀ = 23.58
(D₀- у)²•h₀ = 23.03
Делим верхнее на нижнее
D₀²/(D₀ — y)² = 23.58/23.03 = 1.024
D₀/(D₀ — y) = √(1,024) = 1.012
D₀ = 1.012•D₀ — 1.012•y
y = 0.012•D₀
При диаметре D₀ = 1.80 см получаем y = 0.02 см = 0.2 мм. И это при цене деления миллиметровой линейки 1 мм. Т.е., линейка имеет в 5(!) раз худшую разрешающую способность, чем необходимая и достаточная ошибка измерения диаметра цилиндра для получения ошибочного значения объема 18.09 см³…
Занавес.

Прим. Для тех, кто обладает зрением как у орла, разрешающая способность линейки может быть принята 0.5 мм. Тогда «в 5(!) раз» ➜ «в 2,5(!) раза». Хрен редьки не слаще.

► Затем автор приводит значение 1.738 г/см³ из Викей

И с этого момента началось натягивание совы на глобус.
Ибо, «преступление раскрыто»: расчет показывает, что магний не чистый.
Далее — еще два «открытия». Первое является следствием обычной неосведомленности, а второе — безграмотности:
— магний «разбадяживали», предположительно алюминием
— алюминия в образце 4 %…
Влогер даже показал зелененьким перманентом сколько там «левого» люминя

Ну что можно сказать…
1) Магний «разбадяживать» алюминием или еще чем-то нет никакого смысла. Да, первичный магний, идущий прямо с завода имеет весьма высокую степень очистки: 99.90-99.96%. Но зачем его «разбадяживать»? Это же дополнительные затраты денег, времени и ресурсов. Чтобы сделать дороже или из вредности? Или магний такой ценный/редкий? Магний — один из десяти наиболее распространенных элементов земной коры. В ней содержится 2.35% магния по массе.
2) Почему именно алюминий — ну это он просто так предположил. А вот как было получено 4% Al — я сейчас покажу. И объясню, что 4% — это вилами по воде. Химикат-7 скорее всего неявно предполагает, что сплавы Mg-Al представляют собой механическую смесь из двух фаз. Плотность такой смеси от чистого Mg до чистого Al изменяется линейно. Расчет элементарен.

Путь х — массовая доля алюминия, тогда массовая доля магния (1 — х).
Плотности: ρ(Mg) = 1.738 г/см³, ρ(Al) = 2.700 г/см³, ρ(сплава) = 1.779 г/см³.
(1 — х)•ρ(Mg) + х•ρ(Al) = ρ(сплава)
х = (ρ(сплава) — ρ(Mg))/(ρ(Al) — ρ(Mg))
х = (1.779 — 1.738)/(2.700 — 1.738) = 0,04261… = 4,3%

Эх, если бы химик-энтузиаст знал, что есть такие штуки — фазовые диаграммы и при этом понимал их смысл…
Короче, смотрим фазовую диаграмму для системы Mg-Al:

Из нее напрямую следует, что сплавы Mg-Al не являются механическими смесями. Mg с Al образуют химические соединения (соединения между металлами называются интерметаллидами) в количестве нескольких штук. Толи трех, толи четырех. А кроме того, как сами Mg и Al, так и их интерметаллиды, образуют твердые растворы, т.к. являются фазами переменного состава.
Механическая смесь двух компонентов А и В образуется тогда, когда при кристаллизации компоненты сплава не способны к взаимному растворению в твердом состоянии и не вступают в химическую реакцию с образованием соединения. Рентгенограмма сплава отчетливо показывает наличие двух решеток компонентов А и В. [Аксиома для всех, кто изучал химию твердого тела]

Хрестоматийным примером механической смеси является система висмут-кальций

Вот ежели бы фазовая диаграмма Mg-Al имела такой же вид как для системы Bi-Ca, то приведенный выше расчет массовой доли Al по ρ(сплава) был бы верен. А в системе Mg-Al все с точностью до наоборот: Mg и Al способны к взаимному растворению в твердом состоянии и вступают в химические реакции с образованием соединений… Думаю, меня уже никто не понимает. Ладно, просто показываю пальцем: красным отмечено то, чего не должно быть на фазовой диаграмме, в случае механической смеси

В результате, от Mg до Al плотность меняется нелинейно, причем немонотонно — волнами. Короче, надо приготовить 100 сплавов через 1% и тупо определить их плотность. Только с использованием не линейки, а штангеля.;) А теоретизировать бессмысленно.

► И вот мы подошли к апофеозу. Влогер показал вот ЭТО:

Химикат-7: " Реакция с ализариновым красным подтверждает наличие алюминия".
На самом деле, то, что было показано — это НЕ качественная реакция на ион Al⁺³.
Это всего лишь переход окраски ализарина при увеличении pH (слабокислая среда ➜ слабощелочная среда).
Дело в том, что ализариновый красный — это хорошо известный кислотно-основный индикатор:
pH < 5.9 жёлтый
pH = 5.9 — 7,0 желто-розовый
pH = 7,0 — 10.1 розовый
pH = 10.1 — 12.0 тёмно-розовый
pH > 12.0 фиолетовый.
А вот как выполняется аналитическое определения алюминия двумя способами в классическом качественном анализе:

Обратите внимание, что должно наблюдаться и что показано в сабжевом видосе.
Понятно, что глубоко разбираться во всем этом нет никакой радости. Тем паче, если ты не в аналитической лаборатории и нет конкретной задачи идентификации присутствия иона Al⁺³ в анализируемой смеси катионов и анионов неизвестного состава. Я долго искал, но нашел-таки немецкий ролик, дающий представление о последовательности действий химика-аналитика. Причем, в самой простой ситуации — определение алюминия в отсутствии мешающих (они называются «маскирующие») катионов 4 аналитической группы. Критерием качественного определения алюминия является получение осадка комплексной соли алюминия с ализарином в слабокислой среде (не растворяется в разбавленной уксусной кислоте):

Там же показано, что маскирующие ионы (например, Fe⁺³) тоже дают осадки, правда несколько иного цвета

По этому вопросу — у меня всё. Доклад закончил.

ПС. В остальном канал Химикат 7 действительно интересный, там есть чего посмотреть. В конце обзора будет ссылка на видео с этого канала — автор показал «работу» кучи термитных смесей. Более 25 шт.! Аналогов такого обобщающего видео в интернетах нет.

Ну что, жгём магний? Не жгём, а жжём...


Чем отличается магний от алюминия? Как пироматериал?
Тем, что магний можно сжечь прямо на воздухе. При этом он сам будет поддерживать свое горение. И не только в виде порошка, но и в виде стружки и даже нетолстой ленты. А вот алюминий — фигвам. Все, кто пользовал пищевую алюминиевую фольгу (делается из чистого алюминия) на барбекю или прямо на углях костров хорошо знают — при желании (скорее — с дуру) прожечь ее можно. Точнее — проплавить. Наскрозь. Но она не поддерживает свое горение на воздухе. Точно так же не поддерживают самопроизвольное горение и порошки алюминия, в т.ч. общеизвестная «алюминиевая пудра». Что бы она горела, ей надо «помогать»:

А вот магний — он поддерживает свое горение на воздухе.
Почему?
Защитная пленка на магнии не столь прочна и однородна как на алюминии. Но это еще не все, а только начало. Главное: разогретый магний на 6 (шесть!) порядков более летуч, чем алюминий.
«Летучесть магния значительно превосходит летучесть алюминия. Так, при 1300 К упругость паров магния почти на 6 порядков выше, чем упругость паров алюминия: 4,00 • 10⁴ и 6,27 • 10⁻² Па соответственно»
Хайкин Б. И., Блошенко В. Н., Мержанов А. Г. О воспламенении частиц металлов // Физика горения и взрыва. 1970. Т. 6. № 4. С. 474-488.
Для полного понимания: 4 • 10⁴ Па — это 40%(!) относительно нормального атмосферного давления (1 атм).
Т.е., массово испаряющиеся при горении и крайне агрессивные молекулы Mg₂ практически мгновенно окисляются кислородом воздуха до MgO. Да и азотом тоже, с образованием нитрида Mg₃N₂. Ибо магний проявляет ярко выраженную диагональную аналогию с литием… Ой, меня понесло. Это секретная информация: под грифом «только для химиков».:)

Как проводят опыты с горением металлического магния на воздухе в вузах.
Это будет нужно для правильного понимания результатов экспериментов, проведенных мною.
На лабораторных работах студенты сжигают небольшие кусочки магниевой ленты. Просто зажимают кусочек щипцами для тигля или зажимом для пробирок и суют в пламя спиртовки. Через несколько секунд магний загорается и сгорает ослепительно-ярким ровным белым пламенем. Типа как в этом видосе. Образуется нечто белое (смесь MgO+Mg₃N₂), которую переносят в пробирку, заливают водой, определяют рН универсальной индикаторной бумагой и т.д. и т.п.
На лекциях преподаватели показывают демонстрационный опыт со стружкой Mg. При нагревании на спиртовке тонкого листа жести с горкой магниевой стружки, она сначала начинает искрить, а потом происходит яркая вспышка. Как-то я спросил у лекционного ассистента почему стружка, а не порошок? На складе кафедры навалом баночек с уже готовым магниевым порошком — студенты делают опыты на лаб. работах. А стружку приходится специально изготавливать на металлообрабатывающих станках в институтских мастерских. Оказывается — пробовали они тот порошок. При желании поджечь его можно, но горит он вяло и неинтересно для студентов.

► Но я все-таки пилил порошок. Обычным драчевым напильником. Потому как дрель сделала ноги в неизвестном направлении, уже несколько месяцев не можем найти.
Опыты проводились с маленькими навесками, меньше 0.1 грамма:

Потом запечатывал пакетик из кальки и запихивал в кулечек из кальки:

Получившуюся закрутку поджог и…

… бумага сгорела, магний не загорелся. Тогда я повторил опыт, но дополнительно облил закрутку спиртом. Спирт сгорел, бумага сгорела, магний не загорелся.

► Настало время думать, а не продолжать трясти дерево (как в известном анекдоте). Главная проблема — навеска не успевает разогреться до Т начала горения.
Решил кардинально изменить структуру опыта. Во-первых, слепил нечто напоминающее спиртовку — обернул пробку от пластиковой бутылки алюминиевой фольгой. На жестяную емкость положил пару деревянных палочек (по фэншую). А сам магний поместил в импровизированную лодочку-тигелек из нескольких слоев фольги. В середине лодочки было сделано прямоугольное углубление и порошок был распределён в нем тонким слоем. Вот, что произошло дальше:

С самого начала все пошло через одно место: первая палочка загорелась еще до установки лодочки. Через несколько секунд вспыхнула вторая. Горение было бурным, но камера не зафиксировала самое главное, ибо матрице не хватило динамического диапазона по яркости. Глаза видели прямоугольник порошка, светившийся ярко-розовым. А над ним и по всему объему лодочки бушевало пламя (горящий газообразный магний — ?). В результате все обрушилось на спиртовку… и все это догорающее и дымящееся я отправил в унитаз. Во избежание.

► Опять стал чесать репу. В конце-концов обернул алюминиевой фольгой еще одну крышечку и насыпал туда порошок. Горкой.

Все-таки надо было выключить свет. Что бы свечение магния при его спокойном горении различалось лучше.

► Оказалось, что горение происходило только по поверхности горки порошка. Большая часть магния не сгорела. Алюминий тоже не пострадал.


Аналогичное было зафиксировано в этом видосе. Но юноша ковырял магниевый порошок в процессе его самоокисления на воздухе. Под конец ему таки удалось получить яркое горение. Я до этого момента не допер. А видос тот нашел только после окончания экспериментов.
Так что, при сжигании магниевого порошка без какого-либо дополнительного окислителя, не ждите фаер-шоу. Оно может случится только в том случае, если вам придет в голову «еле тлеющий» порошок магния залить водой.

Заключение


На основании моего скромного опыта химика я хотел бы предупредить...

1) Не нужно думать, что магний в виде порошка — штука практически безопасная, белая и пушистая. В отличии от стружки или той же ленты. В проф. пиротехнике применяются исключительно порошки магния, алюминия, ПАМ, циркония, титана и т.д. ПАМ — это «порошок алюмо-магниевый», изготавливается из сплава алюминий-магний, а не смешиванием порошков двух металлов.
2) Понятно, что для изготовления наколенного свето-шумового устройства (что бы порадовать прохожих, одноклассников и руководство школы) совершенно не нужен чистый магний. Тем паче, из-за бугра и по такой цене. В прошлой жизни любой советский школьник начальных классов был прекрасно осведомлен, где можно было надыбать всяко-разное из магниевых сплавов. И практически за бесплатно. Намекаю — авиация.
3) Имейте ввиду, что магний намного активнее алюминия. Поэтому длительное хранение порошка или стружки желательно в герметически закупоренных негорючих емкостях. Типа стеклянных или жестяных банок. Но наиболее безопасное хранение — в компактном виде, типа сабжевого цилиндра.
В отличии от алюминия, магний:
— реагирует даже с чистой водой (с холодной — оч. медленно, с кипящей — пошустрее)
— не реагирует с р-рами щелочей
— зато активно взаимодействует с р-рами любых кислот, даже очень слабеньких (уксусная, лимонная, щавелевая)
4) Горящий магний нельзя тушить водой. Может произойти большой бабах.
Горящий магний нельзя тушить углекислотой — в атмосфере углекислого газа он горит ничуть не хуже, чем на воздухе. Оптимальный способ тушения — засыпать сухим песком.
5) Самое жуткое — это горение термитных составов. Магний или алюминий в виде порошка + порошок оксида менее активного металла (ZnO, Fe₂O₃, Fe₃O₄, CuO и т.п.) или неметалла.
Печаль в том, что остановить протекание такого взаимодействия вообще нельзя. Известными способами. Там окислитель и восстановитель уже в смеси, а тепла выделяется мама родная.

Всего доброго.
P.S. Сообщения об опечатках-ошибках пишите прямо сюда, в комменты. Спасибо за понимание.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +159 +209
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 09:13
+14
Оооох! Спасибо за обзор, сразу детство вспомнилось!
На алиэкспрессе есть еще в тонких лентах рулонами, не удержался — горит как в детстве!
+
avatar
  • Skylab
  • 09 августа 2022, 09:26
+20
В детстве с другом уходили в степь (Казахстан), где располагалась воинская часть с РЛС. Неподалеку была свалка с военными платами, транзисторными сборками, неисправными модулями, кабелями. Все это «сокровище» мы перебирали и уносили. Мы называли это тайное место «Лотос». Так и говорили — пошли на «Лотос».

Там же находили какие-то фигурные детали из лёгкого, как картон, металла. Они были салатового цвета, на изломе — светлого. Так вот, после напильника порошок этого металла при поджиге вспыхивал моментально.
+
avatar
  • zair
  • 13 августа 2022, 23:25
+5
Эхехе автор уверенно попал в категорию «пожилые дети» )) Все мы там собственно. Но мои эксперименты с магнием происходили в 6-м классе, когда недалеко от вертолетной площадки нашли с приятелем воздухозаборник от какого то Ми-ХХ весом килограмм 10 из чистейшего магния. Потом приходили с пилами и пилили его на куски.

Так вот. Краткая памятка, что прекрасного таит в себе магний.

Берем порошок магния, заворачиваем в бумагу или фольгу (трубочку сантиметра 3 иначе может пострадать все вокруг) поджигаем! Горит он при этом крайне паршиво, тлеет внутри порошка с выделением белого оксида. После чего бросаем эту конструкцию в воду. Эффект незабываемый. Иногда, если порошка не пожалели, вылетают стекла в доме.

Это так, только начало. Мы с помощью магния рельсы рвали у узкоколейки. А уж петарды из него просто описюнительные, куда там китайским. Из куска бумаги корпус и немного окислителя — вуаля. Пыха на весь двор и бабах знатный.

Детство мое, непутевое детство мое…
+
avatar
0
Если когда-то будете подаваться на визу в США, там в анкете есть вопрос: умеете ли вы создавать взрывчатку :)
Какой глупый вопрос, подумал я :)
+
avatar
  • qzsev
  • 16 августа 2022, 02:21
0
там в анкете есть вопрос
И если ответить «да»?
+
avatar
0
Ну очевидно же :)
+
avatar
  • qzsev
  • 16 августа 2022, 11:15
0
Не знаю правда ли ето, но если да — в очередный раз доказывает природную тупость америкосов. А если на вопрос «профессия» человек ответил правду — «инженер-химик», а потом на вопрос о ВВ — «нет» (чтобы успокоит ид иоотизм оных — то ему откажут вследствие лжи?…
+
avatar
0
Чего ж неправда, сам видел-отвечал. Там ещё был вопрос могу ли я делать часовые механизмы. Так что ещё профессии добавлять можно :)
+
avatar
  • INN36
  • 16 августа 2022, 12:08
0
доказывает природную тупость америкосов.
При чем здесь население? Музыку заказывают те, кто это население танцует. И, кстати, у нас сейчас все тоже самое. Могу привести примеры.
+
avatar
  • sav1812
  • 16 августа 2022, 03:19
+1
Да?? Хмм… Не помню… Ж8-О

А ведь умею!.. ;) :)))
+
avatar
+14
титанический труд)
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 09:34
+25
Магниевый :))))
+
avatar
  • pab
  • 09 августа 2022, 21:01
-19
+
avatar
-1
Поддерживаю, хоть тебя и заминусили.
+
avatar
0
Очевидно, обзор магниевого цилиндра с тестрированием на соответствие.
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 08:44
0
Есть вопрос куда более серьёзный: ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ ТЫ??..
+
avatar
  • Tonny76
  • 09 августа 2022, 09:21
+9
Честно пытался, но не осилил весь текст, возможно со второго подхода дочитаю.
Автору спасибо за скрупулезность.
+
avatar
  • Sanja
  • 09 августа 2022, 19:55
+17
Весь текст — это концентрированное «в интернете кто-то неправ.jpg». Но автор ремесло знает, поэтому когда у него подгорело, получилось годно

+
avatar
  • noring
  • 09 августа 2022, 09:29
+3
Прочитал, вспомнил и прослезился.Прям как на уроке химии побывал.А это было очень и очень давно.А для самодельных фейерверков мы добывали магниевый материал драчёвым напильником из СССР-овских литых крючков от вешалок для одежды.
+
avatar
+12
То скорее алюминий был. Все же магний на крючки для одежды переводить было слишком расточительно даже для такой богатой страны как СССР.
+
avatar
  • noring
  • 09 августа 2022, 11:04
+1
Да, не всякие подходили.Поэтому и выбирать приходилось.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 09 августа 2022, 19:02
0
То скорее алюминий был. Все же магний на крючки для одежды переводить было слишком расточительно даже для такой богатой страны как СССР.
Но но! У меня тоже была вешалка с магниевыми крючками. А ещё буквы на памятнике в парке были из магния. А ещё сепаратор от подшипника, такой здоровый, сантиметров 45 в диаметре.
Не знаю как напильником их точили, у меня не поддавался. А вот с десяток пропилов ножовкой по металлу давали спичечный коробок стружек.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 11 августа 2022, 18:21
0
На вешалках часто использовался магниевый сплав. Алюминий чернит соприкасающиеся вещи, руки в том числе. В электричках, кстати, полки были из какого-то магниевого сплава.
+
avatar
  • sergy_sa
  • 09 августа 2022, 09:31
+26
Надо к порошку магния добавить немного порошка марганцовки, и дело пойдет быстрее ))
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 09:36
+1
с перхлоратами будет интереснее :)
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 09:39
0
Это не доказывает чистоту магния. Любой сплав подойдет. В том числе и ПАМ.
+
avatar
  • 579089
  • 09 августа 2022, 12:38
+2
все как у всех ) но однажды мы уволокли пластину которая горела не белым, а ярко красным пламенем. что это за сплав был?
был в виде обычного листа толщиной около 5см
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 12:44
+1
Литий однозначно.
Таких сплавов 3, они содержат от 5 до18% лития: ИМВ1, ИМВ2, ИМВ3.
+
avatar
  • Caifu
  • 09 августа 2022, 13:51
+2
Лист толщиной 5см? Мощно. Либо не см, либо плита. Ну или вы богатыри.
+
avatar
  • 579089
  • 09 августа 2022, 14:10
+3
сантиметров сантиметров ) ну уволокли то обрезки, а с учетом что это магний вес небольшой.
встречный вопрос — с какой толщины заканчивается лист и начинается плита?
+
avatar
  • Caifu
  • 09 августа 2022, 14:28
0
Там не такая зависимость. Там по назначению, но проката такой толщины (500мм) не бывает, насколько я знаю.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 11 августа 2022, 18:25
0
Почему 500мм? 5см это 50мм.
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 августа 2022, 14:41
+4
Все относительно.
Для кой-кого и 10мм фольга…
+
avatar
+1
Доктор Дью?
+
avatar
  • vanenzo
  • 10 августа 2022, 21:52
+1
Здрааааааасьте
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 15:00
+1
Лист толщиной 5см? Мощно. Либо не см, либо плита.
ИМВ1, ИМВ2, ИМВ3 имеют плотность от 1.4 до 1.65 г/см³. Самый легкий — ИМВ3 (там 18% лития). Плита 1 кв.м (100 см х 100 см х 5 см) из ИМВ3 будет весить всего 70 кг.
Думаю, половинку такой плиты (35 кг) пара подростков утащат в легкую. Было бы желание. ;)
+
avatar
  • qzsev
  • 09 августа 2022, 20:23
+1
Если оччччень мелко измолоть — и железо гореть будет. Да еще если что-то окислительное прибавить…
+
avatar
  • SerjNSK
  • 11 августа 2022, 18:26
0
Восстановление железо очень мелкодисперсное. И насколько помню, на открытом воздухе даже самостоятельно воспламеняется!
+
avatar
  • mike888
  • 09 августа 2022, 09:43
+37
Сейчас с марганцовкой проблема, а в детстве в любой аптеке. Потом нашли магазин химреактивов и там по килограмму банки. До сих пор остатки на даче лежат. Когда магния не было и глицерин с марганцовкой шёл. :)
А сейчас у детей это все отобрали, свалок нет все сдали в металлолом, марганцовки не купить, а мелкие детские шалости с базами приравняли к терроризму. Унылая жизнь у детей сейчас, растут нежизнеспособными, только дрочить в телефонах могут.
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 09:53
+5
РусХим продает кучу прекурсоров без большой бумажной волокиты :)
+
avatar
  • moyemail
  • 09 августа 2022, 11:29
+5
— тс-ссс!
+
avatar
  • falcon99
  • 09 августа 2022, 14:41
+3
В магазинах Атак, в отделе семян и огородной химии часто бывает марганцовка, цена вполне демократичная.
+
avatar
  • Olkan
  • 09 августа 2022, 15:35
0
Там она разбавлена чем-то, не позволяющим ей использовать не по назначению.
+
avatar
+6
использовать не по назначению
Второе «не» в этой фразе явно лишнее.
+
avatar
  • Olkan
  • 11 августа 2022, 18:07
-1
По назначению — это в садово-огрогодных целях. Не по назначению — для приготовления запрещённых веществ.
+
avatar
+1
А это смотря с какой стороны посмотреть ;-)
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 08:55
0
«Не там не она не разбавлена не чем-то, не позволяющим не ей не использовать не по назначению»… ;) :))
+
avatar
+5
Зато в хозяйственном свободно можно купить не натриевую, а калийную селитру. Она менее гигроскопична. В детстве ни разу не видел в продаже калийной.
+
avatar
  • mike888
  • 09 августа 2022, 10:06
+7
Постоянно покупал калийную в магазинах в 70х, проблемнее было серу найти, собирали по железнодорожным путям.
+
avatar
+3
вышли зайки на полянку, забыли зайки какие страшные хари за ними наблюдают и все записывают!
+
avatar
+7
и все записывают
+
avatar
0
ну типо да… мы живем в веселые времена…
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 10:22
+5
проблемнее было серу найти, собирали по железнодорожным путям.
:)
Аналогично. Хорошо, что пути были в 5 мин. от дома. А серы на предприятия родного города в СССР возили ой как много.)
+
avatar
+4
собирали по железнодорожным путям
Аналогично, коллега!
+
avatar
  • mapa3m
  • 09 августа 2022, 10:40
0
Пардонте, просветите серость — откуда сера на ж\д путях?
+
avatar
  • notsoft
  • 09 августа 2022, 11:05
+11
Выпадала из вагонов при транспортировке.
+
avatar
  • Esculap
  • 09 августа 2022, 16:28
+2
Полувагонами (открытыми сверху) перевозили серный флюс для промышленной плавки металлов.
+
avatar
  • LeggO
  • 10 августа 2022, 23:48
0
mapa3m
Пардонте, просветите серость — откуда сера на ж\д путях?
Так днем вагончики ездили с цистернами, а то и пассажирские, а ночью черти лазили))
Сам собирал на путях и серу и уголь.Каменный.Пытался порох сотворить в 7 летнем возрасте.Ну так себе получалось в бабушкиной ступке… Г-но. Но горело))
+
avatar
+2
Да, так, иногла серу заменяли сахаром и доьавляли древесный уголь.
ПС Сера на путях могла быть из вагонов, например ) ))
+
avatar
  • Ivan374
  • 14 августа 2022, 18:53
+1
из вагонов, например ) ))
Так а больше неоткуда — специально её вдоль путей никто не разбрасывал. Сам так же собирал ))
+
avatar
  • Oleg80
  • 15 августа 2022, 22:00
0
Сахаром лучше уголь заменять…
+
avatar
  • Naevus
  • 16 августа 2022, 07:33
0
а если к сахару добавить табак (использованный), то и других инградиентов не надо
+
avatar
  • SEM
  • 09 августа 2022, 17:10
+1
Постоянно покупал калийную в магазинах в 70х, проблемнее было серу найти, собирали по железнодорожным путям.
Я смешивал, по пропорциям из какой-то энциклопедии. Кучка поджигалась с трудом и горела пол-минуты… То ли селитра не чистая, то ли сушить надо было до, то ли гранулировать после…
+
avatar
  • muraveiX
  • 09 августа 2022, 17:17
+3
Была книжка " Самоделки школьника", в ней был рецепт пороха для моделей ракет.
Ракеты летали, правда из самодельного двигателя, все время вышибало заглушку с соплом.
+
avatar
+14
Серы полно было, деревья окуривали ей. А вот угля активирована не найти. То ли дело сейчас, селитра в хозмге, уголь в Магните, статья в УК.
+
avatar
  • vikarz
  • 09 августа 2022, 12:07
0
тссс. в любом фикспрайсе навалом как химикат для сада-огорода
+
avatar
+2
Ребенок, который интересуется химией и не скурил учебник, из того учебника может свободно узнать, что магний прекрасно вступает в реакцию с серой, при нагревании. А сера свободно продается в любом хоз маге. В мое время, я эту серу добывал на ЖД вокзале, в товарных составах всегда был один два вагона с серой насыпом.
+
avatar
  • st1373
  • 09 августа 2022, 14:39
0
марганцовка нынче переехала в сад и огород
+
avatar
  • FrolZ
  • 09 августа 2022, 15:11
+3
Сейчас уже нет. Можно в аптеке купить без проблем.
+
avatar
+3
И главное — сейчас уже никто на кассе не спросит, глядя сверху вниз — а зачем это тебе? Вот только запал давно пропал и если хочется фейерверка, то идёшь в магазин и покупаешь готовый.
+
avatar
  • LeggO
  • 10 августа 2022, 23:56
+1
alexanster
если хочется фейерверка, то идёшь в магазин и покупаешь готовый.
Кучеряво живёте.Стоимость этого добра выросла в разы.Я это называю — деньги на ветер.А самому сотворить нечто громоподобное — весьма интересно.Мало того, в школьном возрасте как -то раз моя склонность к пиротехнике помогла мне и моим друзьям избежать серьёзного мордобития)

Я кстати имею в собственности книжку 187х какого-то года «Практическая энциклопедия».Там есть рецепты как делать мыло, как построить мельницу, как вести бухгалтерию своего бизнеса, как сделать ракету и т.д. В пиротехническом разделе все подробно и с чертежами.Загвоздка только есть — некоторые химикаты называются так, как они при царе именовались и, кстати, тогда все это можно было купить в аптеке.Но — до сих пор не могу перевести на современный язык некоторые названия… Вот что такое например «Ярь-медянка»?
+
avatar
  • INN36
  • 11 августа 2022, 02:39
0
Вот что такое например «Ярь-медянка»?
yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Ярь-медянка
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 19:42
0
INN36
Спасибо) Когда я пытался вычислить, что же это, в сети не было достаточно инфы.Лет 15 тому)
+
avatar
0
Кучеряво живёте.
Жил бы, если бы мог себе позволить покупать каждый день. А так купишь на НГ, а больше и не хочется. В детстве же главным было не просто что-то взорвать, а непременно самому поджечь фитиль — это было 3/4 от получаемого удовольствия. А сейчас стоишь, смотришь, как подрастающее поколение между собой выяснят, кто сколько раз уже поджёг и чья теперь очередь, и вспоминаешь себя в детстве.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 19:52
-2
alexanster
А сейчас стоишь, смотришь, как подрастающее поколение
Подрастает ))) только вот ума у них нет, чтобы самим что-то сделать.А у нас было всё — ум, желание и компоненты, доставаемые иной раз с риском потерять здоровье.
В классе у нас был Вовочка, отичник по химии, олимпиады — все его, любимец химички, грымза та ещё была.Как-то он сотворил нечто и бросил на перемене в унитаз.Рвануло так, что от унитаза только болты в полу остались.Ментов пригласили, те — родителей.и взяли с них подписку, что Вовочка больше не будет ничего взрывать в школе.
+
avatar
  • qzsev
  • 12 августа 2022, 04:29
0
В детстве же главным было… самому поджечь фитиль
Ну, кому-как. Для меня в моем детсстве главным было — все самому сделать. И чтобы рвануло помощнее.
Отец — инжинер химик, работал начальником главной хим лаборатории сравнително крупного химзавода. Я химией инересовался еще с раннего детства. Результат — почти все из раздела «Взрывчатие в-ва» химической енциклопедии было сделано и опробовано. Кроме пластических ВВ — в лаборатории не было (или я не нашел) подходящего пластификатора. Все получалось сухым, непластичным, как высохшая глина. Гремело оно неплохо, но…
В общем, по детской (5-6 класса) глупости делал такие вещи, которых сейчась и под дулом врядь ли сделал бы.

взяли с них подписку, что Вовочка больше не будет ничего взрывать в школе
А надо было с Вовочки взять подписку. В том возрасте нередко детям по одному месту на подписки родителей. ;)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2022, 17:24
+1
В том возрасте нередко детям по одному месту
Те времена были проще, ювенальной юстиции ещё не было, «детям по одному месту» очень часто обозначало буквальное. Так что, получив по тому месту, Вовочка наверняка проникся более, чем после расписки…
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 09:01
+1
«детям по одному месту» очень часто обозначало буквальное
Мало того, оно ещё и работало! И как работало!.. :)))
+
avatar
  • Olkan
  • 14 августа 2022, 13:58
0
Была Комиссия по делам несовершеннолетних.
+
avatar
  • Oleg80
  • 15 августа 2022, 22:07
0
Клей ПВА до 10% и гремучий студень пожиже, не благодари)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2022, 17:21
+1
Я кстати имею в собственности книжку 187х какого-то года «Практическая энциклопедия».Там есть рецепты как делать мыло, как построить мельницу,
Храните бережно и поближе. Вдруг всё же «наступит», и в постапокалипсисе у Вас хоть мыло будет… Хороший старт. :)
+
avatar
  • LeggO
  • 12 августа 2022, 21:10
0
ABATAPA
Храните бережно и поближе. Вдруг всё же «наступит», и в постапокалипсисе у Вас хоть мыло будет…
Причем там рецепт в качестве примера — хвойное.Мне в школе очень интересно было прочитать, как заготавливать хвою, как ее обрабатывать для получения экстракта.Ведь всё подробнейшим образом описано.И через Ять )))

О мыле — в деревне тут кто-то дом купил и вывезли на свалку абсолютно всё его содержимое.Гора была мама не горюй) Ехал мимо, заглянул.Народ в таких случаях часто выбрасывает офигенные вещи, антиквариат попадается.Так вот среди всего этого добра я увидел ящик советского хозяйственного мыла.Целый, полный.70% которое, темно коричневое… Забрал.Оно прекрасно до сих пор работает.То есть с ним ничего абсолютно не произошло.
На бумажке, которая на ящике прилеплена была подстерлось все, можно различить год производства 197х какой-то.
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 09:02
+1
Так а что с ним может «произойти»-то?? Ну, если его не использовать по назначению… :))
+
avatar
  • LeggO
  • 14 августа 2022, 13:47
0
Ну все же в деревенских сараях не очень комфортная погода для хранения таких вещей)) Влажность, жара, холод.Был бы запечатанный ящик — то да, а так 2 кусочка не хватат)) Судя по внешнему виду ящика хранился явно не в доме.
+
avatar
  • Oleg80
  • 15 августа 2022, 22:09
0
Плесень жрёт бывает.
+
avatar
  • LeggO
  • 10 августа 2022, 23:44
0
mike888
Сейчас с марганцовкой проблема, а в детстве в любой аптеке
Да не проблема.В любом хозмаге в отделе удобрений.Копеечная.Только чистоты нет никакой, не аптека же, но на пиротех сойдет.
В детстве с аэродрома тырили всякие магниевые кронштейны.Друган колесо от самолета уволок даже)) от шасси.Описываемый в обзоре цилиндрик купил, но пока валяется.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 11 августа 2022, 18:29
+2
Есть и в аптеках марганцовки есть и в магазинах специализирующихся на водоочистке. Приходи покупай. В последних только фасовка по 0.5 кило
+
avatar
  • OreSama
  • 09 августа 2022, 09:52
0
Марганцовка не обязательна, нужен лишь кислород. Хм… А если вместо кислорода взять фтор?
+
avatar
  • mike888
  • 09 августа 2022, 10:03
+5
Фтором жёстко травануться легко и баллон тяжёлый.
+
avatar
  • qzsev
  • 09 августа 2022, 20:40
0
если вместо кислорода взять фтор
При малейшей неосторожности вдыхаеш немного и… конец недалеко. Мучительный.
+
avatar
  • LeggO
  • 10 августа 2022, 23:57
0
OreSama
Марганцовка не обязательна, нужен лишь кислород
Ну да, не было марганцовки, мешали с селитрой.Но эффект похуже был.
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 08:50
0
Вот вечно вы куда-то спешите… Не умеете наслаждаться жизнью!.. :))
+
avatar
+4
Да, тырили с полигона диски и пилили напильником.
Читая всё ждал когда запил будет с марганцовочкой :)
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 09:42
+1
Читая всё ждал когда запил будет с марганцовочкой
А смысл? Ну, будет ослепительная вспышка для любого сплава на основе магния… Речь то идет о степени чистоты.
+
avatar
  • Yurissum
  • 10 августа 2022, 02:59
0
Я тоже
+
avatar
  • Oleg80
  • 15 августа 2022, 22:11
-1
Пудра алюминиевая покруче была.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 августа 2022, 09:43
+17
непонятна конечная цель — ну магний и что дальше?
+
avatar
  • mzr910
  • 09 августа 2022, 09:48
+3
еще можно обзоры кирпичей и камней выкладывать
+
avatar
  • Harli
  • 09 августа 2022, 09:50
+5
Однозначный плюс за диаграмму. Эвтектика, перитектика и все остальные)))
+
avatar
+1
Это интересно исчезающе малой доли читателей данного ресурса. Уверен, что 99+% даже не знают, что это такое. Вспомнил студенческие годы, институт, пожал плечами, покрутил у виска и прошёл мимо диаграммы.
+
avatar
  • Harli
  • 09 августа 2022, 12:07
+9
Что, даже разрез не захотелось нарисовать?))
А 99% интересно впихнуть свою рефералочку и/или получить что-нибудь по п.18)). Хорошо, что еще остались такие авторы/обзоры.
+
avatar
0
Ну значит я отношусь к 1%, что в моих обзорах ни рефералочек, ни п.18.
+
avatar
  • VladM
  • 09 августа 2022, 09:52
+19
Чисто ради занудства: «Магниевый пруток резали фрезой на станке» — разрез значительно больше походит на рез механической пилой. Фреза такой картинки не даст.
+
avatar
  • sly76ru
  • 09 августа 2022, 16:11
+4
да, похоже на лентопил
+
avatar
  • sae966
  • 09 августа 2022, 10:01
+1
Зачем столько трудов? Лучшая проверка магния на качество -сделать взрыв-пакет)))
+
avatar
  • a_ermak
  • 09 августа 2022, 10:11
0
и присесть на N лет?
+
avatar
  • sae966
  • 09 августа 2022, 10:18
+1
На столько же сколько за петарду или фейерверк.
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 10:21
+4
Неа… Петарда и фейерверк — это промышленное изготовление с сертификатом, а взрывпакет — кустарщина, которую сейчас соответствующая экспертиза легко признает СВУ.
+
avatar
  • a_ermak
  • 09 августа 2022, 10:43
0
не знаю как в России, а в Украине словить за взрывпакет условочку — как два пальца об асфальт
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 11:06
+5
А в России можно и не условный, а вполне себе реальный срок…
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 09:04
+1
Ну, сказочки-то не надо рассказывать… :)
+
avatar
  • LeggO
  • 10 августа 2022, 23:59
0
a_ermak
А кому он сейчас у вас нужен? Походу на улицах валяется все что угодно.
+
avatar
  • qzsev
  • 12 августа 2022, 04:36
0
сделать взрыв-пакет
И попасть под террористическую статью. Времена смутные…
+
avatar
0
электрон — тот самый магниевый сплав который используются в авиации и быту вполне пилится драчовым напильником, а вот чистый магний гораздо более вязкий и рашпиль забивает (пилил для гриньяра)… это не к тому что здесь именно электрон у которого плотность выше, но магний мог бы быть чем нибудь легирован, для удобства обработки, это всего лишь предположение.

у горения магния есть два врага: теплопроводность — мы не сможем зажечь нечто толще ленты или проволоки не прогрев до значительной температуры весь предмет… и оксид магния который никуда особо не летит и покрывает поверхность метала лишая, или почти лешая, доступа кислорода.

кстати опыт который так и не провел в те времена когда у таким опытам была страсть: можно ли с поморью магниевой ленты зажечь компактный кусок магния большего сечения… например пруток диаметром с карандашь
+
avatar
0
не получалось
+
avatar
0
Я пинцетом брал кусочки магния и спокойно зажигал их на газовой плите. Загорался он где через минуту прогрева
+
avatar
  • qzsev
  • 12 августа 2022, 04:42
0
можно ли с поморью магниевой ленты зажечь компактный кусок магния большего сечения
Нет. Зато магниевая лента (при правильной постановке) очень хорошо поджигает термитную смесь. И огонек получается хороший. :)

Вся суть в подобних делах — очень хорошо измельчить все компоненты и так же хорошо перемешать.
+
avatar
+2
>>Вся суть в подобних делах — очень хорошо измельчить все компоненты и так же хорошо перемешать.

А я думал обваловка помещений, ведро с песком, защита лица и рук :)
+
avatar
  • qzsev
  • 13 августа 2022, 12:13
0
А я думал обваловка помещений, ведро с песком, защита лица и рук :)

Ведро с песком и прочие — для безопасности. Не говорил об етом, потому что для меня — подразумевается, незачем упоминать. А вот измельчение — для хорошего бадабум. Если реагенты крупнозернистые — бывало, только «пшык» пплучается.
+
avatar
+1
наверное старость приходит тогда когда пиротехника перестает казаться прекрасной и начинаешь в первую очередь думать о последствиях, о возможных последствиях. (без смайлика)
+
avatar
  • sav1812
  • 13 августа 2022, 16:45
+1
Это не старость — мудрость… :)
+
avatar
  • qzsev
  • 14 августа 2022, 01:13
0
Это не старость — мудрость
Ну, разница не очень заметна… Если есть. ;)

наверное старость приходит тогда когда пиротехника перестает казаться прекрасной и начинаешь в первую очередь думать о последствиях, о возможных последствиях.
Ето мудрость. Старость — чуть позже, когда лень заниматся етим, и покупаеш фейерверк в магазине, вместе с молоком для детей. Очень лень — когда посылаешь дети, чтобы фейерверк зажигали, а ты смотриш из окна.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 августа 2022, 02:02
0
Ну, разница не очень заметна… Если есть. ;)
Если есть — как раз таки очень. :)
Но они далеко не всегда ходят парой… ;) :))

Старость — чуть позже, когда лень заниматся етим, и покупаеш фейерверк в магазине, вместе с молоком для детей. Очень лень — когда посылаешь дети, чтобы фейерверк зажигали, а ты смотриш из окна.
Как давно я, оказывается, постарел… :)))

Как-то всё не получалось придумать верное название этому состоянию, когда уже «всё» можешь и умеешь, «всё» знаешь — но практически ничего из этого уже не зудит сделать своими руками. Уже нет рефлекса «Я сам!». :)
И да, идёшь в магазин, либо на всякие там Али — и постыдно платишь деньги за сделанное чужими руками. :))
+
avatar
  • moyemail
  • 13 августа 2022, 18:11
0
По-классику, старость — это когда наклоняешься, чтобы завязать шнурки, а заодно вспоминаешь, что бы ещё сделать попутно! ))
+
avatar
  • u3712
  • 09 августа 2022, 10:11
-17
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 11:03
+7
Ведь сколько раз Вас просил — не надо гадить под моими обзорами. Не — не понимаем...:(
~~~~~~~~~~~~~~~
Да, вот так оно получилось в Пэйнте. Там часто получается кривая заливка. Не стал вручную править, ибо в данном случае не принципиально. Sapienti sat ©.
А вот эту картинку правил вручную около часа:
art.mysku-st.net/uploads/arts/05/45/19/2022/08/09/0ff604.jpg
Вас устраивает, знатное трололо?
+
avatar
  • Naevus
  • 09 августа 2022, 10:12
+11
подобные прутки (естественно неизвестной чистоты) в любом магазине сантехники под видом «магниевый анод»… Чесноговоря — увидев заставку так и подумал что аноды уже из китая возить стали :)

ps За химию плюс. Давненько я аналитической химией не занимался… «из полученного результата вычесть объем последней капли»…
+
avatar
  • Kabron
  • 09 августа 2022, 10:14
+1
Делать было нечего…
+
avatar
  • igorpiv2
  • 09 августа 2022, 10:14
+23
Даже и не знаю как мы выжили в детстве. В моем детстве доступ к магнию, можно сказать, был неограниченный и хранился он на территории закрытого морского порта в виде больших чушек — килограмм по пять, или больше. Использовался для электрохимической защиты корпусов судов — это мы даже тогда знали. Но еще мы знали все необходимые свойства этого металла, а именно его способность хорошо гореть и взрываться в смеси с марганцовкой. Самый нудный процесс — получение опилок с помощью напильника. Все как в фильме: «пилите Шура...». Эх, сколько было перепилено, а сколько опытов было произведено, чтобы определить пропорции! Самое яркое воспоминание, когда в костер во дворе забросили такую чушку. Долго грелась-нагревалась и, в какой-то момент, началась «цепная реакция» — магний ярко-ярко загорелся. Дальше было еще страшнее. Увидев такое безобразие, выскочила какая-то бабка с ведром воды и вылила его в костер. Образовался избыточный кислород для горения и… был большой бах, после чего горящий магний вспыхнул как солнце. Мы не пострадали — смотрели из-за укрытия ))). Тетка тоже не пострадала — успела отскочить. Но сколько было криков и визга… Магний догорал достаточно долго. После сгорания образовалась большая гора оксида. Вот так мы познавали жизнь и изучали химию ).
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 10:34
+6
Образовался избыточный кислород для горения
Там не кислород, а водород. Горящий магний с бешенной скоростью разлагает воду


Смесь водорода с кислородом воздуха дают большой бабах.
Гремучая смесь (гремучий газ), однако...;)
+
avatar
  • SlyBoy
  • 09 августа 2022, 12:04
0
пропорции всё-таки какие должны быть?
+
avatar
  • Sarman
  • 09 августа 2022, 10:29
0
Похоже, кто где жил, то там магний и добывали детьми) Мы добывали как дети авиаторов на самолётной свалке или в ремонтном цеху — треснутые авиадиски колёсные. Горели так, что огого.
+
avatar
  • Onegin45
  • 09 августа 2022, 19:22
+2
В точку! Тоже постоянно побирались на свалке местного аэропорта (хоть и гоняли нас оттуда нещадно). Ох сколько там было ништяков для советского пионера! А по теме — смешивали магний с алюминием, марганцем и сахаром. Поджигали на 10мм листе железа. Горка объемом чуть меньше стакана прожигала лист насквозь! Это было бесподобно :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2022, 10:52
+1
Чушь
Давно ли это стало чушью?
В школе учат, что
Щелочноземельными металлами называют 4 химических элемента IIA группы Периодической системы Д. И. Менделеева, начиная с кальция: кальций Ca, стронций Sr, барий Ba, радий Ra.
Однако (Wikipedia):

Ма́гний (химический символ — Mg, от лат. Magnesium) — химический элемент 2-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы второй группы, IIA), третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 12.

Простое вещество магний — лёгкий, ковкий щёлочноземельный металл серебристо-белого цвета.
Mg(OH)2 — малорастворимое основание, которое дает слабощелочную реакцию и окрашивает индикатор. Be не реагирует с водой, Mg — очень медленно (при обычных условиях) в отличие от всех остальных щёлочноземельных металлов. Однако сегодня, согласно определению ИЮПАК, бериллий и магний относят к щёлочноземельным металлам.
chemege.ru:


Напомню, IUPAC — Международный союз теоретической и прикладной химии, именно он является стандартообразующим. Т. е. «ему виднее».
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 11:27
0
Давно ли это стало чушью?
Давно. Со времен Д. Менделеева.)
В семейства объединяются элементы с очень похожими, почти единообразными химическим свойствами. А не по формальному положению в ПС. Бериллий — диагональный аналог алюминия. А магний — диагональный аналог лития. По свойствам они на порядок более похожи в своих парах, чем с остальными элем. подгруппы IIA. причем, это было известно уже 19 в. И понятие о диагональных аналогах было введено в химию самим Д.И.М. И пока его еще никто не отменял. Хотя чиновники из ИЮПАК таких хитростев не знают, ибо не обучены.)
Д.И.М. любил говаривать: бериллий — это двухвалентный алюминий и никакого отношения ни к магнию, ни к кальцию не имеет. И эту аксиому пока никто не отменял.
Примерно тоже самое можно сказать и о магнии: дикое сходство с литием, практически не похож на щелочно-земельные (которые тупо единообразны в смысле химии).
Напомню, IUPAC — Международный союз теоретической и прикладной химии, именно он является стандартообразующим. Т. е. «ему виднее».
Для Вас — да. Для химика с университетским образованием — нет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2022, 11:49
+4
Для Вас — да. Для химика с университетским образованием — нет.
А в IUPAC все без образования, да? А Мальцева, Озерец, Левина, Ишина?
А, ну конечно!
Хотя чиновники из ИЮПАК таких хитростев не знают, ибо не обучены.)
Ну конечно. «Да их здесь тысячи!»©
Эффект Даннинга-Крюгера…

Рецензируемую и печатаемую публикацию Мальцевой, Озерца, Левиной, Ишиной мы видим на скриншоте. Можно посмотреть на Ваши?
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • Caifu
  • 09 августа 2022, 13:53
0
Есть у него работы. Загуглите.
+
avatar
0
Это обвинительное заключение в суд на канал Химик 7
+
avatar
  • bacs2
  • 09 августа 2022, 10:54
+5
Ничего не понятно… Но Очень интересно.
+
avatar
+4
Хотелось бы узнать суть проекта…
+
avatar
  • Medbrat
  • 09 августа 2022, 11:06
+7
В 84-м году, студентом, в стройотряде подшабашивал на питерском вторцветмете, мазали крышу цеха расплавленным битумом и прикатывали рубероидом. И вот кто-то, где-то надыбал изрядный кусок магния и бросил его в топку солярной печки, в которой грели битум. С крыши, с высоты метров 20 казалось, что свет из топки. из отверстия конусом освещает до горизонта, а потом кто-то плеснул в топку стакан воды, хорошо бак с кипящим битумом закрыт был на задвижку, а то бы до крыши долетело. Ночью это было, лето. Белые ночи, набережная, мосты, студентки. Эх
+
avatar
  • ewavr
  • 09 августа 2022, 11:08
0
Магниевый анод для бойлера (пишут, что там сплав магния с чем-то) зажигается от газовой горелки целиком, не надо ничего пилить.
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 августа 2022, 14:47
0
Порошковый, не?
+
avatar
  • ewavr
  • 09 августа 2022, 15:02
0
Когда я его пилил ножовкой, он казался цельным.
+
avatar
  • koscl
  • 09 августа 2022, 11:15
+1
Я такой брусок покупал для экспериментов с огниво. Если покрошить его сначала, потом огниво, то огонь разводится проще.
+
avatar
  • Blex
  • 09 августа 2022, 11:16
+2
При наличии токарного станка можно сделать красиво:
— пустить стержень на стружку
— теплым летним вечером в душистых сумерках взять кусок шифера, пакет со стружкой и спички
— отойти подальше от чего — либо способного загореться
— высыпать стружку на шифер кучкой, поджечь.
Отойти подальше и любоваться бабахами шифера и вспышками разлетающегося горящего магния.
Внимание! Данный рецепт был придуман со стружкой неизвестного состава, скорее всего дюралевой. Магний может (и будет) гореть намного быстрее! Продумайте безопасный поджиг заранее.
+
avatar
  • Asteroth
  • 09 августа 2022, 11:22
+3
И бутылку с водой и карбидом кальция :)
+
avatar
  • Blex
  • 09 августа 2022, 11:31
0
Бутылочку с водой в кучку магния тоже можно закопать, будет еще веселей))
+
avatar
  • belazov
  • 09 августа 2022, 11:19
0
я так понял — это была лаба по химии.
Хочу добавить — водой тушить нельзя, так же как и СО2 огнетушителем. Засыпать кух солью — потухнет, но не сразу.
Если опилки в смеси с деревянными бросить в печку — жахнет и в трубу, и место загрузки. Проверено.
+
avatar
  • fv86
  • 09 августа 2022, 11:41
+5
и все это догорающее и дымящееся я отправил в унитаз. Во избежание.
не ждите фаер-шоу. Оно может случится только в том случае, если вам придет в голову «еле тлеющий» порошок магния залить водой.
Кажется, между этими абзацами есть некоторая связь… ;)
+
avatar
  • INN36
  • 09 августа 2022, 12:36
+1
Там ничтожно малое количество горящего магния — в большое количество воды.
Ничего страшного.
А вот ежели наоборот, тады ой.)) Но не обязательно случится. Обратите внимание — я написал «может».
Вот смотрите — парень готовил ПАМ, но сильно рисковал. Хорошо, что сплав упал в воду, когда на ~90% уже охладилcя…
+
avatar
  • 2222
  • 09 августа 2022, 12:05
+2
до сих пор валяется полукруглый кусок магния из детства в гараже.
начинали со стужки и марганцовки. потом надували шары водородом(стружка+лимонная кислота), пока не решили поджечь приспущеный шарик)
+
avatar
  • 0xxx0
  • 09 августа 2022, 12:58
+1
Вот это работа! Целая Дипломная работа )
+
avatar
  • Romans
  • 09 августа 2022, 13:06
+3
В юношестве работал на практике на запорожском заводе Моторсич, на станке с чпу по обработке титановых форсунок (вроде, но маленькие были детальки). Так вот, оставалось после обработки много стружки. Брал эту стружку с собой и в общаге устраивали фейерверки с ее сжиганием — поджигалось с небольшим усилием обычной зажигалкой и чудесно горело. А если бросить в умывальник и пустить воду — то вообще ярко ). Признаюсь, после нас все умывальники были обгоревшие после этого. И титан горел лучше, чем магний (магний тоже был у нас, и титано-магниевый сплав «Электрон»). И магний мы все привезли домой по пару болваночек — для бомбочек). А где его еще использовать, не пойму ;)
+
avatar
  • yualeks
  • 09 августа 2022, 13:13
+1
А я магний добываю на кладбище самолётов, там его тьма.
+
avatar
  • moyemail
  • 09 августа 2022, 13:15
0
C дисков шасси?
+
avatar
  • yualeks
  • 09 августа 2022, 13:16
+1
угу
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:06
+1
yualeks
А я магний добываю на кладбище самолётов, там его тьма.
В наше время повсеместного поиска и сдачи любого металлолома непонятно как там ещё что-то сохранилось.И вообще — разве такие кладбища не канули в Лету вместе с СССР?
+
avatar
  • strtula
  • 09 августа 2022, 13:53
+4
«Да, было время»

В детстве пойдешь на втормет, притащишь шасси от самолета и напильникам пол дня шмурыгаешь, стружку добываешь, марганцовки, коробок и моток изоленты, в нашей местности принято на «Петров день» шухарить, канонада до утра стояла.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 августа 2022, 14:05
0
в нашей местности принято на «Петров день» шухарить
Тульская область?
+
avatar
  • strtula
  • 10 августа 2022, 09:07
0
Да, она самая.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 августа 2022, 10:10
+1
Раз в молодости (90ые) попал там (Ефремов) на эту ночь, с двоюродным братом пошли в город… Костры на перекрёстках и во дворах (во дворах менты не трогали), самодельная пиротехника, менты с собакой (на поводке, слава богу) и «сваливание» по крышам гаражей… Такого я больше не видел.
+
avatar
+8
мне бы такого учителя химии в школе, может я бы никогда и не женился на физике.
+
avatar
  • Volh
  • 09 августа 2022, 15:35
+2
«Давным-давно для одного проекта было куплено немного магния.»

Автор, а что за проект вы хотели реализовать?

За статью спасибо, прям родным политехом повеяло! )))
+
avatar
+3
Автор, а что за проект вы хотели реализовать?
За статью спасибо
Видимо, за этот проект грозила статья,
поэтому вместо проекта автор написал статью. ;-)
+
avatar
  • Esculap
  • 09 августа 2022, 16:39
0
Вредный совет.
Вместо бикфордова шнура для магниевых бомбочек 50 лет назад стали применять пустые стержни от только что появившихся шариковых ручек, набитые марганцовкой.
+
avatar
+2
набитые марганцовкой
серой от спичек
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:08
+1
Myskuvian
набитые марганцовкой

серой от спичек
Именно серой от спичек.И у этой трубочки было великолепное качество — она горела под водой)
+
avatar
+1
великолепное качество — она горела под водой
именно для этого и использовал. На воздухе хватало простой селитровки скрученной в трубочку
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 20:41
+2
Myskuvian
именно для этого и использовал. На воздухе хватало простой селитровки скрученной в трубочку
На воздухе у меня была отработанная схема) Магний с марганцовкой пол спичечного коробка.Обматывается черной тряпочной изолентой — один раз вдоль, второй поперек и еще раз вдоль.Итого три слоя.После чего лезвием типа Нева срезается уголочек, чтоб появилось отверстие чуть толще спички и туда задвгается по самую голову охотничья спичка с отломанной палочкой.то есть без деревяшки.Вот это был БадаБум на радость всем))
+
avatar
0
забавы доцентов
+
avatar
0
Такой порошок легко зажечь чем-то с высокой температурой. Горелкой или даже искрами от огнива (пробовал)
+
avatar
+1
Магний — самое большое разочарование детства: с трудом добытый кусок какой-то крашеной в зеленый авиадетали, напиленный в стружку, был подожжен и спокойно сгорел испустив дым с белыми хлопьями.
Всё это уступало в зрелищности даже карбиду в луже и консервной банке, не говоря уже о порохе (был в доступе артиллерийский и обычный Сокол), бомбам из марганцовки и пудры и конечно зарядам из «Сигнала охотника».
Нет, я не был совсем тупым ребенком и понимал, что вожделенный металл надо было использовать вместо той-же пудры алюминиевой, с теми-же ингридиентами. Но это было нафиг не нужно, магния было мало, точить его напильником было лень…
+
avatar
+2
Да, жалко что у вас было мало магния, поэтому лень его было точить.
+
avatar
  • katran
  • 09 августа 2022, 18:28
+2
А не дешевле такой купить?
+
avatar
  • mooni73
  • 09 августа 2022, 18:52
+7
Я надеюсь все читали шедевральные « Байки старого химика»? Если нет, то:
www.palek.ru/bayks.htm
+
avatar
  • Yurissum
  • 10 августа 2022, 03:19
+1
С нетерпением ждем следующего обзора
+
avatar
  • M16
  • 10 августа 2022, 07:58
0
Жаль, что не проверили испускание квантов в рентгеновском диапазоне при горении. ☺
+
avatar
  • djinn_82
  • 10 августа 2022, 17:46
-2
Каждый советский школьник знал о способе получения магния скорее не из раздела авиация, а из бензопилы «Дружба», корпус которой состоит из прекрасного чистого магния.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 00:10
+3
Чьорт побьери © А я вот только сейчас узнал об этом.Хотя советским школьником я был 45 лет тому назад))
+
avatar
  • Naevus
  • 11 августа 2022, 10:05
+1
Все просто — каждый добывал из того, что было в доступе. Кто из крючков, кто из самолетов… Я вот тоже «Дружбу» видел только на картинках в Крокодиле. Зато у меня прямо в городе металлургический завод на который металлолом привозят составами. а в СССР никто не сортировал его на черный и цветной — так что за «продуктом» мы ходили с напильником, марганцем и спичками. Ибо по внешнему виду куска металла определить что это — шасси или дружба — было невозможно :)
+
avatar
+1
А я вот только сейчас узнал об этом.Хотя советским школьником я был 45 лет тому назад
Аналогично, только сейчас узнал, через 40 лет. Впрочем, колесо от самолёта у меня в детстве было, а корпуса бензопилы ни тогда, ни сейчас нет. И, судя по количеству упоминаний в отзывах, именно раздел авиация был основным поставщиком ценного металла советским школьникам.
+
avatar
  • Naevus
  • 11 августа 2022, 15:23
+1
Кстати — все ведь ржали, когда Кайл Риз пошел за компонентами в супермаркет?
+
avatar
0
над Кайл Риз не ржал, но ржал над Сигалом из в осаде и бомбой из микроволновки взорвавшейся точно в нужную секунду и многим другим. особенно доставал какой-то старый сериал не помню название, главный герой вечно что-то мастерил из какашек и палок
+
avatar
  • Naevus
  • 11 августа 2022, 20:52
0
с микроволновкой все просто — он обесточил отсек и взвел таймер механический. Когда плохие пришли — включили пробки и микроволновка включилась. Т.е. с временем все в порядке. А вот дальше варианты мне не особо понятные.
+
avatar
  • INN36
  • 11 августа 2022, 14:03
0
А я вот только сейчас узнал об этом.
Я тоже. Друг детства закончил Лесотехнический институт с красным дипломом. А «Дружба» в Лестехе — штука культовая, там вся система обучения вокруг нее вертится.;) Но про это никогда не рассказывал. Правда, он по жизни он электронщик и программист. И ему это магний — по барабану.)
+
avatar
  • LeggO
  • 11 августа 2022, 20:44
+2
INN36
Правда, он по жизни он электронщик и программист. И ему это магний — по барабану.)

А я инженер электронщик, радиолюбитель лет с 6)) Но ещё я садовод, люблю печь торты и прочее и прекрасно готовлю.И на этом фоне ко всему прочему магний мне не по барабану.Вот вчера дочка просила сделать большой бум.Надо выкроить время и наточить магния от шасси старого ноута.)
+
avatar
  • djinn_82
  • 11 августа 2022, 21:58
+2
А что минусите то, орлы? Реально у «Дружбы» магниевый корпус.
+
avatar
  • alex565
  • 14 августа 2022, 20:26
0
А я этого не знал, в гараже на даче до сих пор эта бензопила валяется. Но на магний жалко ее, это уже антиквариат :)
+
avatar
  • mchel
  • 16 августа 2022, 09:28
0
Мы в детстве как-то за гаражами нашли вросшие в землю останки двигателя от запорожца. И оказалось оно. Но вытащить не смогли, пилили на месте, потом придумали откалывать куски молотком, он оказался довольно хрупким. А потом его однажды кто-то тоже нашёл и больше мы его не видели.
+
avatar
+4
А зачем так усложнять? Линейки, штангенциркули…

Тем более у автора диаметр прутка гуляет. Да, совсем ненамного, но он сам в расчётах демонстрирует, что отклонения в диаметре гораздо более критичны, чем по длине…

Берём мензурку хорошо градуированную, наливает воду, заменяем уровень, погружаем железяку, снова уровень смотрим и получаем точный объем.

А не вот это вот всё
+
avatar
  • moyemail
  • 11 августа 2022, 12:13
+2
Дык, Архимеда-то уж забыли фсе… ((
+
avatar
  • INN36
  • 11 августа 2022, 13:56
+3
Тем более у автора диаметр прутка гуляет.
на 0.005 мм
но он сам в расчётах демонстрирует, что отклонения в диаметре гораздо более критичны, чем по длине
а вы 0.005 мм в те формулы подставьте и узнаете, какую погрешность в определении плотности дают такие «гуляния»;)
берём мензурку хорошо градуированную, наливает воду, заменяем уровень, погружаем железяку, снова уровень смотрим и получаем точный объем.
Сразу видно, что вы ни разу не химик. Просто не представляете как это делается а-натюрель. Насколько это заморочно. И точность определения объема там будет (при соблюдении всех предосторожностей и нюансов) при идеальном раскладе — как в сабжевом обзоре.
Основная проблема у меня — весы не дают 4 значащие, а после запятой — только одну циферку. Но все весы с Али со 2-ой циферкой после запятой — фикция. Нужны химические аналитические и поверенные. Работал бы сейчас на какой-нить химической кафедре в приличном (государственном) вузе — измерил бы массу цилиндра до 4 после запятой...:(
+
avatar
  • INN36
  • 16 августа 2022, 10:02
0
Берём мензурку хорошо градуированную
Вот про эту самую расчудесную мензурку и расскажите.
С фото и ссылками где такое чудо можно купить.
Теоретик…
+
avatar
  • qzsev
  • 16 августа 2022, 11:17
+1
А он про «купить» ничего не говорил. Он про «берем»… ;)
+
avatar
  • INN36
  • 16 августа 2022, 11:52
0
«берем»…
… сферического коня в вакууме.:)
kzref.org/himicheskaya-posuda-pravila-raboti.html
МЕРНАЯ ПОСУДА
Мерная посуда предназначена для измерения объема жидкостей. Различают точную и неточную мерную посуду.
К неточной мерной посуде относятся мерные цилиндры и мензурки (рис. 2), они непригодны для точного измерения объемов с требуемой в титриметрическом анализе точностью. Поэтому ее применяют для измерения объемов вспомогательных растворов, не принимаемых во внимание при расчете результатов анализа.

Для точных измерений и приготовления стандартных растворов служит точная мерная посуда (рис. 3).

Короче, в ту, которая точная мерная, данный цилиндр немножко невпихуем.))
+
avatar
+2
Да уж, вспомнить детство. Магний напильником из каких то тормозных колодок или шасси самолётов, марганцовка, селитра с сахаром. Где то валяется кусок вертолётного картера из магния, хорошо в костре горит.
+
avatar
  • bakinec
  • 11 августа 2022, 15:10
+2
В моем детстве, магний присутствовал в виде магниевых анодов. Вот такого вида и размера

Специфика нашего военного городка, подразумевала защиту от коррозии подземных трубопроводов и резервуаров. Поэтому этих анодов у нас… Возле караульного помещения был макет военного городка построен, вот из них был сделан бордюр вокруг него. Красиво и долговечно :)
Ну а среди нас пацанов, бродил из сарая, в сарай, один штук анода. Нуждающийся брал его у предыдущего временного владельца, стелил на пол газетку, вооружался напильником и вперед… За всё время использования, он потерял незначительную часть объема, на глаз малозаметную
+
avatar
  • shapirus
  • 11 августа 2022, 20:43
0
так а почему не измерить объем по методу архимеда? это заодно исключит погрешность, вносимую неровностями поверхности и непараллельностью плоскостей торцов. для этого только требуется достаточно точно знать плотность жидкости, в которую погружаем измеряемое тело. берем дистиллированную воду, добавляем децл ПАВ, измеряем ее температуру, и айда.
+
avatar
  • INN36
  • 12 августа 2022, 09:10
0
объем по методу архимеда
что за метод?
требуется достаточно точно знать плотность жидкости, в которую погружаем измеряемое тело.
зачем?
добавляем децл ПАВ
зачем?

ЗЫ. Я, похоже, понял — речь идет о гидростатическом методе?
+
avatar
  • shapirus
  • 12 августа 2022, 10:04
0
да, о нем.

вес вытесненной жидкости мы, как правило, можем измерить гораздо точнее, чем объем тела, с которым работаем, температуру тоже, а плотность ее при известном химическом составе (дистиллированная вода как пример) при данной температуре находится по таблицам.

цилиндр еще туда-сюда (главный вопрос, насколько он правильной формы — для точного измерения она должна быть максимально правильной), а вот для тел неправильной формы метод незаменим.

ПАВ, если используем воду, можно использовать для того, чтобы предохраниться от влияния случайных пузырьков, прилипших к поверхности погружаемого тела, если для измерения объема используется вода.
если используется какой-нибудь спирт или керосин, то там смачиваемости, скорее всего, и так хватит. плюс через подбор жидкости сможем избежать нежелательной реакции между веществом, из которого состоит погружаемое тело, и жидкостью, хотя даже и вода вряд ли успеет много нареагировать за время измерения.
+
avatar
  • INN36
  • 12 августа 2022, 10:39
0
цилиндр еще туда-сюда (главный вопрос, насколько он правильной формы — для точного измерения она должна быть максимально правильной)
в данном случае — очень даже правильной. Проблемны только торцы (следы от фрезы) — но если посчитать по вышеприведенным формулам — они вносят погрешнось в измерение длины, которая на 1-2 порядка меньше, чем взвешивание на моих весах. Диаметр идеален — просто дурь с полу-пятеркой в крайнем разряде данного штангеля (см. мой предыдущий обзор).
а вот для тел неправильной формы метод незаменим
в обзоре не использовался образец странной формы. де-факто — это идеальный цилиндр со следами от фрезы.
используется какой-нибудь спирт или керосин
«Какой-нибудь спирт» или «какой-нибудь керосин» — разные ипостаси.
1. Спирт д.б. абсолютным (типа ХЧ) и не должен иметь возможность поглощать воду из окружающего воздуха, ибо при этом он меняет плотность (она увеличивается) и стандартные таблицы зависимости плотность = f(температура) могут ну прокатить. Это уже дополнительные головняки.
2. «Керосин» — это вообще ХЗ какая смесь всяко-разной органики. Необходимо определять плотность этой смеси при Т измерения объема образца и весьма точно. Опять головняки.

На самом деле, проблемой в моей ситуации является погрешнось при взвешивании, а не определение объема цилиндра. О чем я упоминаю в комментах уже не первый раз…
+
avatar
  • Herz
  • 14 августа 2022, 12:48
0
Очень спорно. Найти более точные весы сейчас не проблема. А вот с линейными размерами…
Мало того, что вы не зашлифовали торцы прутка, чтобы не плодить погрешностей, но вы и, похоже, доверяете всем циферкам, которые увидели на штангенциркуле. А это — зря, и как раз то же самое, что мерить линейкой.
Ну, и так, к слову: по характеру борозд пилили пруток не фрезой, а ленточной пилой или на аналогичном станке.
Ножовочным полотном, другими словами.
+
avatar
  • denM
  • 12 августа 2022, 23:43
+1
В своё время была целая плитка прямоугольная — плоская толщиной где-то примерно 1см «электрона» т.е сплава магния, батя притащил, использовал в качестве анодной защиты алюминиевой лодки, причём сей сплав использовался для того чтобы всякие секретные платы в спутниках гарантированно сгорали и не доставались врагу…

сколько я бабахов самодельных петард из неё сделал/переделал, правда тогда что марганцовка что селитру было проще достать, да и исскуство селитровать газетную бумагу не было забыто как сейчас, и как из неё правильно делать бабахи, а это тоже нужно было уметь делать, а не а бы как
+
avatar
  • INN36
  • 13 августа 2022, 10:35
0
да и исскуство селитровать газетную бумагу не было забыто как сейчас
Все верно — классика. Школьный заменитель бикфордова шнура.:)
+
avatar
  • qzsev
  • 14 августа 2022, 01:23
0
Школьный заменитель бикфордова шнура
Вот ето прошло мимо меня. У нас (друзей) всегда было бикфордова шнура немерянное количество. Трое из группы были дети, внуки, двое из них — и правнуки шахтеров-взрывников. Шашки тола тоже было, динамит и даже черный порох немало.
+
avatar
  • MIK
  • 13 августа 2022, 20:41
0
Чем только люди не занимаются, лишь бы не копать окопы картошку
+
avatar
  • dfkluy
  • 14 августа 2022, 01:41
0
Проще можно было добыть магниевый цилиндр: купить в хозяйственном магазине магниевый анод для нагревателя воды.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Naevus
  • 15 августа 2022, 10:58
0
Не приведи Аллах вам зайти в магазин сантехники, торгующий запчастями к водонагревателям… Вас же разорвёт от гнева при виде витрины с анодами…
ps минуса вам поправил, хотя и не согласен с таким «праведным» гневом
+
avatar
  • Demo65
  • 15 августа 2022, 13:05
-2
Знаете… не тупой… сам все дома делаю своими руками… если вы возомнили, что вам в магазине магний продают… ошибаетесь… покупал я эти аноды в нагреватель… алюминий, он и в Африке сплав… так, что особо то не верьте, что на заборах пишут… Это только он «Нас» вывозят тоннами металл высокого качества… обратно же все отходы производства ии всю дрянь… Силумин в моде сейчас повсюду… куда не плюнь… пишут- алюминий… сталь… купил стал закручивать отлетело… — сплав силумин… обмотки в эл. двигателях и то алюминий низкого качества… отдали точило китайского производства — не работает… открыл, алюминиевая обмотка… намотан ногами… спаять бесполезно… так на длинных скрутках и оставил залил лаком — работает… вот вам так же и Магний… Китай ни чего не продаст толкового и ценного за копейки… это Цыгане…
+
avatar
  • Naevus
  • 15 августа 2022, 17:13
+1
Если бы вы почитали обзор и каменты, то поняли бы, что сплав для целей на которые вы подписываете Автора — гораздо лучше подходит чем чистый.
Про чистоту сплава анодов я тоже где то выше в каментах писал. Ну да не факт.

А вот то, что в «продаваемых нам» анодах нет магния — спешу оспорить. Я, тоже покупал их неоднократно — за 15 лет жизни с водогрейкой наверное раза 4 точно. Крайнийраз вот полтора месяца назад. И, знаете почему я уверен что там магний (пусть и не ЧДА)? Потому что я видел то, что от него остается через 3-4 года пользования. Вот фото с последней чистки Никакой алюминий за 3 года не превратится в такое:



ps Минус поправил, уж не знаю кто вас так невзлюбил.
+
avatar
  • Demo65
  • 15 августа 2022, 20:17
-2


Что то вам проясняется? Глядя на цену этого металла… или я не по русски вам писал?..
+
avatar
+2
самый душный обзор какой только я видел на муське
браво