Мини паяльник SH72 - для тех, кому "ехать" и небольшой допилинг.


Наверное все кто так или иначе занимаются пайкой знают что такое компактный паяльник TS100. Данный паяльник является его упрощенным аналогом. Как только он проскочил где-то в новостях, я решил посмотреть что это за зверь такой, и насколько он хорош в эксплуатации. Решение пары его «детских болезней» тоже будет рассмотрено.

Сразу прошу прощения ибо пара фоток и инструкция затерялась судя по всему по вине моего юного помощника. Так что прошу понять и простить :)
Я давно знаком с паяльником на жалах T12, и что такое нехватка мощности, как на старых люкеях, я давно позабыл :)
После НГ в Беларуси белпочта долго разгребала завалы, так что паяльник шел мучительно долго.
Комплект до безобразия прост: коробка, в ней паяльник и жало, а также (утерянная) инструкция


Инструкция:


Installation:

1. After the package is opened, loosen and remove the fastening nut; 
2. Insert the head of soldering tip with  conducting ring into the soldering iron seat; 
3. Insert and tighten the nut; tighten the soldering tip; 
4. Rotate the thermal control turntable and set it to proper temperature (increase the temperature it is rotated clockwise; reduce the temperature it is rotated anticlockwise); 
1.5 Power on the well-prepared power adapter (DC12-24V); insert the DC plug to DC seat of the control handle of the soldering iron. 

Change Solder Tip:

1. Disconnect SH72 power supply.
2. Loosen and remove the fitting nut.
3. Pull out the original solder tip and insert another  solder tip again.
4. Insert and tighten the fitting nut again. 



Характеристики:

Power: 65W
Power interface: 5.5 x 2.5 
Working voltage: DC12-24V, (inner positive and outside negative)
Work current:  >=1.5A
Temperature range: 220-400℃
Type: SH-B2/SH-BC2/SH-C4/SH-D24/SH-I/SH-K/SH-Ku
Size of the control handle: 110 x 16 x 15mm
Tip size: 115 x 5.5mm
Weight: 28g
Package size: 165 x 85 x 22mm
Package weight: 60g

Для тех кто еще не понял, основная фишка этого паяльника дешевизна и метод подключения. DC Jack 5.5 x 2.5 - это самый универсальный джек на ноутбучных зарядках. И ввиду популярности цена на них не велика. Для тех у кого самый популярный — это Type-C, есть переходники:


Для моделистов — XT60:


Достаем и собираем

Для этого нужно открутить крепежную гайку (кстати, и она и ответная резьба из нержавейки), закрепить жало и закрутить гайку назад.:


Фото габаритов со страницы:

тут немного соврали, ибо паяльник заужается к задней части и 16ммм — это спереди, а сзади — 14мм.

Со всех сторон:
Видно что ручка регулировки не установлена до конца

Первое впечатление — мне очень понравился пластик на ощупь. Такой шершавенький, в районе хвата дополнительно имеются «пупырышки».

Не верю я китайским измерениям. Перепроверю :)
Жало типа SH-BC2:
Овал 2х3

В сравнении с Т12 жало короче и имеет только одну упорную юбку на нем, диаметром жало также 5,5 мм,:


Ладно, кишочки — вот зачем вы все здесь собрались :)

Снимаем ручку регулировки:
Оказывается вот чего не становилась на место ручка — отверстие смещено. Потом доработаю бормашинкой.

Пустовато внутри. Зато есть место для световода.


Примеряю сразу жало Т12. Из-за того что на T12 упорная юбка не в том месте, жало можно затолкнуть дальше и повредить как минимум микросхему.


Платка


Схемотехника на базе ОУ LM2904, на выходе силовой полевой транзистор, ну и обвязочка.
upd. Термостабилизация есть, значения на крутилке соответствуют. Мой экземпляр регулировал температуру от 220 до 420.

Переделка

Так ну план действий понятен:
1. «Разбить» отверстие бормашинкой
2. Сделать световод
3. Изготовить упор для жала

Световод делаем из кусочка филамента для принтера и сверлим для него отверстие на cобранном корпусе. Печатаем на принтере упорчик: (все ссылки в конце обзора)

Клеим на место:
проверяем:
Ставим крышку и проверяем световод:отлично видно со всех сторон!

Так, ну у нас же удочка? На целых 70мм торчит жало из корпуса, а со втулкой и все 80! Непорядок, но его решил некто Dialog с thingiverse, и что-то мне подсказывает что это наш коллега с муськи :)
Печатаем из PET-G: Левая втулка уже заботливо покрашена братом «жидкой резиной», она же софт-тач. За что ему большое спасибо.
в сборе родное жало:
Т12:
Теперь на много удобнее пользоваться. И нет, ничего не плавится при использовании.

Пайка

Что касается мощности. Поскольку изначально я планировал как мобильное решение, а зарядка и PD летают где-то, я решил сравнить работу паяльника на разных мощностях при помощи ЛБП. Паял родным жалом с добавлением китайского флюса kingbo и свинцового припоя.
36 Вт:

65 Вт:

Да, на 65Вт значительно приятнее паять. НО! зарядник на 36Вт вполне может быть всегда с собой и им тоже можно паять. Берем сплав розе и можем выпаять все что угодно даже при большом полигоне земли вокруг!

Вот как моргает светодиод:


Подводим итоги

Плюсы:
+ цена
+ мощность
+ стандартный разъем питания
+ компактный размер
+ возможность поставить жала от вашего T12

Минусы:
— необязательная необходимость доработки мелких косяков

С учетом мобильного использования могли бы предусмотреть какой-нибудь чехол. С другой стороны есть кейсы для винчестеров в которые данный девайс прекрасно влезет вместе с зарядкой припоем итд…

Ну а дальше решайте сами. Честно скажу, я бы купил его и не по п.18, но раз предложили — вай бы и не нот? :) даже несмотря на п.18 паяльник мне очень понравился.

PS
Пока писал обзор — пришлось работать на объекте без розетки рядом. А аккумулятор шуруповерта Makita-style был рядом. Собственно пришла идея сделать для него переходник для запитки паяльника, если кто-нибудь поделится проверенной моделькой — буду рад :)

PPS

Ссылки

паяльник
жала на выбор
упор
удлиннитель корпуса

PPPS
Очень понравилось пользоваться паяльником на монтаже на выезде. Вместе с банкой Mi 2S и триггером в виде USB тестера fnirsi. Пайка витой пары — быстро, удобно. Единственное что нужно думать куда положить паяльник. Обходился крючочком :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +82 Добавить в избранное +70 +119
+
avatar
+6
С учетом мобильного использования могли бы предусмотреть какой-нибудь чехол.
кусок пластиковой трубы рулит
+
avatar
0
ну впринципе, да. что-то явно больше 20, хз какой там следующий размер…
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 16:55
+5
Ща вам скажут что без замеров тока незачот. )))
Разьем DC 5.5х2.5 точно? На моем 5.5х2.1. Разьем и шнур взял от какого-то адаптера.
Световод сделал из обрезка стержня шариковой ручки залив в него эпоксидку.
Ручку регулятора утопил укоротив чуток шестигранную часть которая вставляется в резистор.
Упор для жала не стал делать, и без него стоит нормально.
+
avatar
+3
световод шикарно получился из отрезка пластика для принтера. говорят, можно использовать леску. эпоксидка в шариковую ручку — как-то сложно ;)
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 16:59
+13
Я сидел дома с переломом ноги, что было под рукой из того и делал.
+
avatar
+4
а, ну тогда вопросов вообще нет.
+
avatar
  • akantus
  • 27 апреля 2020, 09:32
+1
А ещё хороший световод, получается из световода. :) В AUDюшных (А6, А8) жгутах есть световод для передачи медиа данных, авто электрики знают, он довольно толстый, если не изменяет память, толще миллиметра.
+
avatar
  • Mavrikin
  • 18 сентября 2021, 07:57
0
а по своему опыту скажу что подходит и прозрачный термоклей, проводит свет что твое оптоволокно
+
avatar
0
если честно, то теперь я не уверен на все 100% что там 5.5х2.5. это каких-то 2.3 :) потому что 2.1 фирменный не очень налазит, а от китайской зарядки — со свистом, а померять — не долезть ничем… хотя соглашусь что на 2,1 больше похоже
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 17:25
0
Я первый раз подключал зарядным от ноута с 5.5х2.5 и он из-за плохого контакта не работал, потом дошло что это 2.1.
+
avatar
+3
Плиз дайте ссылку на али DC Jack to type c! такойже паяльник не знал что такие переходники бывают
+
avatar
+1
mySKU.me/blog/diy/77177.html
Тут смотри, толпу разных вариантов обсуждали.
+
avatar
  • akm2008
  • 27 апреля 2020, 01:06
0
Вот такой ещё вариант есть a.aliexpress.ru/_ethOJu
+
avatar
  • oleg235
  • 26 апреля 2020, 19:22
+3
Ща вам скажут что без замеров тока незачот. )))
Я думаю, что там бесполезно пытаться его мерить — нагрузка импульсная:
+
avatar
0
Параллельно толковому шунту ставим конденсатор и измеряем импульсную нагрузку.
+
avatar
  • miklsh
  • 26 апреля 2020, 20:40
0
Hantek? Кнопочка «Measure», параметр «Mean» — среднее за цикл измерения. ;)
+
avatar
0
Это если у тебя осциллограф. Если же у тебя обычный мультиметр, то аппаратное усреднение.
+
avatar
  • miklsh
  • 26 апреля 2020, 20:58
+5
Согласен, но скриншот чуть выше не от DT-830 )
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 20:56
+6
Чем то на мою кардиограмму похоже.
+
avatar
+4
— с конденсатором? ;)
+
avatar
  • daniln
  • 27 апреля 2020, 14:41
+1
На моем 5,5х2,5, разъем 2,1 не входит.
+
avatar
  • Serious
  • 26 апреля 2020, 17:01
+4
PPS
Ссылки
А ссылку на полный обзор с кучей полезных комментариев почему не дали? Ведь 100% знали про него.
+
avatar
0
я дал ссылку на те ресурсы что использовал. строкой ниже miklsh дал ссылку на тот обзор.
+
avatar
  • Serious
  • 26 апреля 2020, 18:22
0
строкой ниже miklsh дал ссылку на тот обзор.
Когда я писал, то комментариев ниже не было.
+
avatar
  • miklsh
  • 26 апреля 2020, 17:03
+7
ТС, если обратная совместимость не требуется, T12 ИМХО проще укоротить,отписывался в старой теме,

Там же допилинг по температуре.
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 17:19
0
Ну это уже совсем допилинг :-) Я всё хочу заказать аналог такого с жалами и ручкой Т12.
+
avatar
  • Nomad16
  • 28 апреля 2020, 20:27
0
Паяльник с регулируемой температурой, 24в/72Вт/T12
https://aliexpress.ru/item/item/32627685299.html
+
avatar
0
а смысл укорачивать жало, если проще удлиннитель надеть? жало вплоне универсально и для мелочевки и, как показано на видео, можно и кондеры попаять.
+
avatar
  • kirich
  • 26 апреля 2020, 17:39
+4
Думаю смысл в том, что подобные конструкции быстро разбалтываются.
Площадь фиксации мала, а рычаг приличный.
+
avatar
+1
а, в этом плане. Ну вполне вероятно. Время покажет. я бы тогда просто приобрел второе жало. Например народный топорик sh-k закрывает 80% всех моих работ. Тем более что жала этого типа мне показались лучше чем то что можно иногда купить под видом T12
+
avatar
+4
ну теоретически жала т12 дешевле и выбор больше. если паяльник только обозреваемый — то есть смысл укоротить, если нет — то можно и удлинитель заюзать.
+
avatar
  • Leon17
  • 26 апреля 2020, 17:04
0
С учетом мобильного использования могли бы предусмотреть какой-нибудь чехол
чем тот же чехол от ts100 не устраивает?
+
avatar
0
не сталкивался с бюджетными. если что только напечатать…
+
avatar
+1
Термостабилизации никакой нет, я правильно понял? Крутилка регулирует мощность или вообще для красоты?
Из чего печатали удлинитель, как он переносит нагрев жала при продолжительной эксплуатации?
+
avatar
  • Brendon
  • 26 апреля 2020, 17:18
+3
Термостабилизации никакой нет, я правильно понял?
Просто для самообразования, а по каким признакам вы решили что здесь нет термостабилизации?
+
avatar
0
Не решил, а предположил её отстутствие по отсутствию каких-либо упоминаний о ней в обзоре.
+
avatar
  • Brendon
  • 26 апреля 2020, 17:26
+1
А я было решил, что есть какие-то внешние признаки, а не просто предположения.
+
avatar
+2
Термостабилизация есть, значения на крутилке соответствуют. Мой экземпляр регулировал температуру от 220 до 420. Печать из PET-G. собственно основная температура на кончике жала, поэтому особо не греется.
+
avatar
+1
Вижу, добавили в обзор. Спасибо.
+
avatar
-8
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2020, 23:27
+1
во-во, читайте: mySKU.me/blog/china-stores/78817.html
из выводов: «самый обычный паяльник с термостабилизацией»
+
avatar
+3
ок. а что здесь? регулировка мощности? давайте просто пройдемся по цитатам: «Проба пайки показала, что и эргономически и технически это по сути тот же TS100, но без кнопок, дисплея и спящего режима, т.е. просто самый обычный паяльник с термостабилизацией.» Действительно, «териостабилизации» нет, а «термостабилизация» есть.
+
avatar
0
Термостабилизация есть
пришел и мне такой паяльник, так вот на счет стабилизации. Она довольно относительная. Температура по регулятору выставляется правильно, если не учитывать, что у меня конечная точка чуть смещена. НО. Ставлю температуру 300 С, вместе с термопарой ставлю на большой полигон, температура падает до 220 С, ставлю на площадку с ножной разъема 1.5мм, падает до 260 С, убираю вместе с термопарой, восстанавливается моментально до 300 С. Попробуйте так сделать со своим, интересно все так или у меня.
+
avatar
0
Ок на днях сделаю. Я думаю просадка температуры — это норма. Вопрос через сколько она восстановится
+
avatar
  • kirich
  • 06 мая 2020, 23:19
0
+
avatar
0
Kirich, вроде разобрались, ниже vavanу ответил.
+
avatar
0
думаю будет тоже самое, пробовал на Т12 у себя и у друга и поняли, что паяльники не виноваты, просто нехватка мощности. В месте прикосновения припой плавится, а дальше не хватает мощности, идет постоянный отбор, если ставлю жало BC4, падение меньше, а Т12-я станция показывает нормально, потому как замер внутри жала идет, вобщем с паяльниками все нормально. Кстати тут был вопрос, что можно в качестве футляра использовать. Мне попались 2 варианта, можно использовать баночку от шипучих витаминов типа vitus кажется, а еще футляр от панелей для автомагнитол. Та баночка что повыше, под T12-е жала подходит.
+
avatar
0
Паяльник моей мечты
+
avatar
+1
хороший, да. и недорогой, и вполне такой адекватный.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 26 апреля 2020, 23:13
0
У меня такой, плюс TC100, плюс несколько еще разных. Три недели возни на мансарде — и я понял, что TC100 свои деньги оправдывает на все 100… Лудить тройку 2,5 — просто нажал на кнопочку и тут же 420 на жале…
+
avatar
0
Плиз дайте ссылку на али DC Jack to type c! такойже паяльник не знал что такие переходники бывают
+
avatar
+1
я себе заказал такой. подбирайте с триггером того что умеет ваша зарядка. Ибо как минимимум есть PowerDelivery и QuickCharge, и я уже молчу про их разные версии.
+
avatar
0
У меня PD3 QC 3 ) по вашей ссылке подойдет?
+
avatar
+1
должен. по крайней мере я его купил себе под такую же зарядку :) но не факт, ибо в руках еще не держал :(
+
avatar
0
ааа панял спасиб
+
avatar
  • Leon17
  • 26 апреля 2020, 21:13
0
А вот такой же триггер, но только для QC 3.0 {2.0) не встречали? У меня есть PD вариант, но он не умеет работать только с QC
+
avatar
0
В формате джека — нет. я думаю тут в помощь usb тестер со встроенным триггером
+
avatar
  • Leon17
  • 26 апреля 2020, 23:17
0
У меня обычные триггеры штук 3-4 + тестер с такой функцией. Мне бы просто переходник сразу на 12в чтобы сразу переводил и мало места занимал
+
avatar
  • akm2008
  • 27 апреля 2020, 01:09
0
Есть такой ещё вариант a.aliexpress.ru/_ethOJu
+
avatar
  • Ageron
  • 26 апреля 2020, 19:08
+3
тоже купил SH72. приехал, не понравился, не удобный

заказал себе такой



есть датчик положения и таймер сна.
жала стандартные.

правда триггер от sh72 не подойдет. придется еще один докупить
+
avatar
+1
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
+
avatar
  • tvistua
  • 26 апреля 2020, 20:14
0
+
avatar
-1
ну и это та еще удочка будет. что стОило сделать нормальный крепеж жала?
+
avatar
  • RAL3908
  • 26 апреля 2020, 20:07
+1
Это обычный Т12 в исполнении Mini. Крепеж и вылет практически такой же как у SH72, разница в пяток мм.

Lamotester26 апреля 2020, 19:37

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
вот например https://aliexpress.ru/item/item/4000806112414.html
+
avatar
  • firebie
  • 26 апреля 2020, 21:17
0
Причём есть даже 2 режима сна — через 2 минуты на 100 градусов, через полчаса отключается.
Может там ещё и что-то вроде AVR/STM8, так можно будет и прошивку под себя поменять.
+
avatar
  • Ageron
  • 26 апреля 2020, 21:47
+1
замена прошивки не предусмотрена. самой прошивки тоже нет.

По словам продавца, корректировки температуры… которая выводится на экран, тоже не предусмотрена.
пробовал искать его на таобао… но как то не получилось.

в общем пока не понятно что это за паяльник… приедет буду изучать.
+
avatar
  • Ageron
  • 22 мая 2020, 22:28
0
+
avatar
0
А жала от SH72 переставлять пробовали?
+
avatar
  • pleas
  • 26 апреля 2020, 22:59
+1
Судя по видео индикатор показывает не измеренную температуру, а служит как продвинутая замена рисок и надписей вокруг колесика. Оно бы и ладно, но такое размещение регулятора, что думаю колесико в процессе работы будет постоянно сдвигаться пальцами.
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2020, 23:28
0
сдается мне что при таком питании проще измерить именно температуру…
+
avatar
0
+
avatar
0
Я что-то не понял… У меня одного подобные ссылки не открываются? Как у остальных?..
+
avatar
0
нет, у всех. из приложения aliexpress открывайте.
+
avatar
+1
китайского флюса kingbo
зачем? если технику не умудритесь им испортить, так сами надышитесь этой шляпой
+
avatar
-3
Ну уже не один год им паяю с вытяжкой и все ок. А как им можно испортить технику? Не амтечем ведь паять всякую фигню
+
avatar
+4
механиком же!

люди не понимают, что паять можно хоть кислотой, проблема как это потом вымыть. и да, кислоту вымыть тоже можно, вопрос — нафига, если есть менее ядрёные решение, которые тоже нужно мыть, но не аж такие усилия для этого нужны.
+
avatar
+3
просвещайтесь www.youtube.com/watch?v=hEi8oJs2XDM

kingbo флюс который имеет жуткую остаточную проводимость и жуткую активность, и смыть его из под изоляции проводов или платы вы никогда не сможете, и речь даже не про bga.
+
avatar
  • KVI
  • 27 апреля 2020, 13:33
+1
Сам пробовал? Или ютюб посмотрел? Я вот только что сам попробовал свой Kingbo RMA-218.
Мегаомметром Ф4102/1-1М. На пределе 100Вольт — стрелка даже не отклонилась. На пределе 500 Вольт — 300Мегаом, Врядли ЭТО можно назвать «остаточной проводимостью». Пользуюсь этим флюсом уже пару лет. Починяю МРТ (и не только) — нареканий нет.
+
avatar
-2
Не знаю как вы пробовали, но то, что кингбо это супер активный и несмываемый это факт, иначе быть не может просто исходя из его состава. Основной вопрос в том зачем его использовать если есть нормальные, типа того же rusflux и т.д. и цена у них по сути такая же. Где-то вам фортанёт, а где-то нет, историй как люди вляпались с кингбо и запороли дорогую аппоратуру полно, ничего подобного на массовом производстве китайцы не используют.
А ютуб этот советую смотреть и просвещаться, вы же не технолог и не химик по образованию, и поверю я человеку который показывает наглядно а не вашим словам тут по которым даже не ясно как вы тестировали, без обид.
+
avatar
-1
Есть конкретные данные о kingbo? Не догадки, и прочий трёп. С 13 года им паяю и ни одной проблемы не было. А что китайцы используют на массовом производстве?
+
avatar
+1
какие данные, я вам сбросил канал человека, который разбирается смотрите, просвещайтесь. Элементарно хотя бы
www.youtube.com/watch?v=H-8nFfqouo8
Нравится — паяйте, что мне то какая разница в конце-концов)
+
avatar
-2
В чем он разбирается, в 60ватных паяльниках? Я не доверяю людям с сомнительной репутацией. Мультиметр не авторитетный, батарейка села, флюса полкило осталось. Сопротивление он проверяет. Я уже молчу что флюс этот не очень рассчитан на пайку простым жалом паяльника. Температура активации и прочие термины, вероятно, этому человеку неизвестны. Про то что флюсы бывают разные и смываются по разному — тоже.
+
avatar
  • CuMr
  • 28 апреля 2020, 14:19
+4
Зря ты так. В остальных видео и мегаомметр есть, и про активацию, и про прочее. А именно это видео больше просто наглядно-развлекательное.
+
avatar
+3
китайская байда которая визуально отличается от раза к разу на что простите рассчитана, на температуру? Вам наглядно показали, что даже на таком мультиметре всё видно, нет смысла тащить с полки мегаометр, батарейка оказывается села :) Показали что остаётся после смытия флюса.
Ладно, вижу, что случай тяжёлый, паяйте на здоровье.
+
avatar
-2
вот именно что тяжелый. таких просвятителей банить надо. и в жизни тоже. понакупают всякой фигни, сделают через колено, а потом жалуются что все сломалось.
где написано что флюс, лежащий горой с продуктами пайки не должен проводить электричество? сделайте по технологии и сравнивайте.
+
avatar
+1
+
avatar
  • CuMr
  • 28 апреля 2020, 17:57
+2

Ну какие могут быть данные? смищно просто.
А про паяльники, термопрофили и прочие испытательные клипсы он в курсе.

ОМГ, он даже слово такое SIR тест, знает…


Ах да, и про китайские промышленные флюсы у него тоже есть…
И про отмываемость этих китайских вазелинов он показывал.
Так что уж точно не на того накинулся.

Кста. Все-таки рекомендую посмотреть его канал. Довольно познавательно.
+
avatar
  • rx3apf
  • 28 апреля 2020, 00:31
0
Kingbo RMA-218 показал себя весьма хорошо как в плане остаточной проводимости, так и коррозионной стойкости (обзоры на mysku были). Что-то действительно ответственное я с ним паять не стану, возьму Fluxplus 6-412-A, однако и с Kingbo при макетировании паял достаточно чувствительные вещи — без проблем. А вот всякую гадость типа ЛТИ-120 — да, это только губить электронику (видел, что потом бывает).
+
avatar
+3
Обзоры помню, и помню что в этих обзорах была коррозийность, но слабая, потому что автор не сильно долго держал образцы. Жаль я выкинул кусок оплётки, валялась около полугода и зазеленела она после кингбо максимально, хотя кетаец говорит мол вообще безотмывочный :) Теста на остаточную проводимость на сколько помню в обзоре не делали, то что там ядрёная химия и флюс реально опасен для здоровья без вытяжки как никакой другой тоже не было. В итоге будучи зелёным я прочитал этот обзор и купил сие чюдо и только потом узнал, что флюс не только должен хорошо паять, но и ещё много чего хорошо делать. Вопрос в том, зачем сие использовать, если можно взять rusflux 500 без всех этих минусов и по сути по той же цене. Точно так же можно купить российский припой который будет точно норм, в отличии от китая и тоже по схожей цене.
+
avatar
+1
просто ЛЮБОЙ флюс можно облажать. ну то есть во-первых это китай, и тут действительно как попадешь. на одной фабрике так намешают, на другой сяк, в итоге одна партия будет норм, а вторая сожрёт выводы элементов в процессе пайки ;) утрированно, но сами понимаете о чем речь.
во-вторых — флюс должен наноситься тонким слоем, прогреваться весь, и вот ПОСЛЕ ЭТОГО он может стать неагрессивным, если правильный. то есть одно дело если тонкий слой и в печку, другое — если ложкой наложить и в паре мест ткнуть паяльником.

короче, спор по большому счету бесполезный, и даже если проводить эксперименты — то всегда можно прикопаться, типа флюс подменил, образец подменил, промыл и не сказал или еще чего найти.
+
avatar
0
кстати, нормальный ЛТИ-120 тоже нормально работает. то есть он не активный особо, и даже не смытый ничего потом не ест. или не всякий. потому что сейчас ГОСТов нет, и каждый мешает как хочет
+
avatar
  • rx3apf
  • 28 апреля 2020, 23:16
0
Я видел последствия применения «нормального» ЛТИ-120 заводского изготовления. Модем SIM900 — внутри зеленый, под брюхом зеленый, несколько линий просто в закоротку на «землю» ушли. Нафиг-нафиг такое счастье, даже с отмывкой.
+
avatar
  • pleas
  • 29 апреля 2020, 00:01
+1
во флюс окунали целиком чтоли? и в погреб сырой работать засунули?
То что китайцы сегодня намешают и пришлют не значит, что завтра они пришлют то же самое. С ЛТИ та же история. Тем кто хвалит флюс — повезло, кто ругает — наоборот.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 00:11
0
Под брюхом — не отмыли. Как пары попали внутрь — х.з. Это у нас на сервисе так (с ЛТИ-120) модем заменили, потом уж ко мне на экспертизу попало. Жуть (жаль, не сфотографировал).

Без отмывки ЛТИ-120 использовать нельзя.
+
avatar
  • CuMr
  • 29 апреля 2020, 00:06
0
Про лти, кстати, на вышеупомянутом канале тоже есть. Ну и паять такое (сим900) флюсами предназначенными и разработанными для другого. Ннууу… Даже не знайуу…
+
avatar
+1
ну ЛТИ не очень предназначен для smd + есть проблема как и с китаем, внутри абы что, просто разлили уже тут в гаражах
+
avatar
0
ну а у меня вот с лти совершенно противоположный опыт…
+
avatar
  • CuMr
  • 29 апреля 2020, 11:04
0
лти за счет довольно простого рецепта бодяжат все кому не лень. И если нарушить соотношение компонентов — он перестанет распадаться после пайки.
+
avatar
0
похоже, с rma-218 ситуация аналогичная ;)
+
avatar
+7
Понадобился тут под одну задачку полностью развязанный источник питания, и я вспомнил про аккумуляторы для электроинструмента. Собрал адаптер для аккумуляторов и решил проверить на своей паяльной станции с т12.



В общем работает паяльник на т12 даже от трех банок лития. На внешний вид попрошу не обращать внимание- собрал на скорую руку из куска вспененного пвх и двухстороннего скотча. Даже бруском с наклеенной наждачкой еще не прошелся.

Сейчас думаю сделать паяльную станцию на т12 под девольтовские 18-вольтовые аккумы. Собрать например в корпусе от повербанка на девольтовские акки. Естественно встроив бмс. А пока сделал под акки от русско-китайского шурика со встроенной бмс-кой. А паяльную станцию под девольтовские акки думаю еще сразу с toughbuilt-овскими клипсами сделать, чтобы можно было крепить на строительный пояс.

В общем о чем я- для питания паяльников в полевых условиях можно юзать не только повербанки, но и акки для электроинструмента. Кинул себе такую сборку в подсумок на ремне и паяешь в полевых условиях. Главное не забывать про защиту аккумуляторов от переразряда.
+
avatar
  • Rei77
  • 27 апреля 2020, 10:10
0
А контакты какие использовали/как закрепили?
+
avatar
+1
Контакты- обычные ножевые шириной 6.3 мм для впайки в плату вот такого плана
www.chipdip.ru/product/ta-m

Лучше конечно найти пошире и подлиннее клеммы- но 6.3 мм ширина- самый распространенный размер. Теоретически можно найти еще 9.5 мм, но на практике фиг найдешь- быстрее автомобильное реле или лампу разобрать.

Закрепил- сделал печатную плату и прикрутил ее при помощи шурупа. Вроде на фотке и так всё видно- ничего сложного.

Возможно под девольт сделаю также, только сразу прикручу к гаинтовскому корпусу, ну либо сделаю из нашлепки-повербанка, либо на 3д принтере распечатаю.
+
avatar
  • Rei77
  • 28 апреля 2020, 13:56
0
Спасибо
+
avatar
  • zuperis
  • 27 апреля 2020, 10:32
0
+
avatar
  • G99999
  • 27 апреля 2020, 01:38
-1
Даже комментировать нечего.Всё у Кирича в первом обзоре было.
Тоже купил, допилил под себя.Читать этот было скуууушшшно.Думал может чего нового допиллинг, а по факту хвастовство наличием здпринтера для заделки дырки под светодиод.
У меня сипатишнее дырочка с линзочкой получилась;))))
+
avatar
+5
И где твой обзор?
Вообще интересно получается: kirich обзор написал, а остальным теперь сидеть как мышь под метлой что-ли?
+
avatar
0
а зачем обзор писать? там же могут быть такие же комменты таких же вот комментаторов… нафига этот негатив? проще писать как нужно было…
+
avatar
  • G99999
  • 29 апреля 2020, 01:54
-1
А я их отписался в прошлом.В другой жизни.;)
Теперь я только почитать и поговорить.
+
avatar
  • kmx2010
  • 27 апреля 2020, 09:12
0
доброго дня! Файл для печати упора некорректный… перезалейте пожалуйста
+
avatar
0
только что скачал помотрел — все ок.
+
avatar
  • yurykk
  • 17 июня 2020, 18:00
0
Добрый день.

Файл для упора на thingiverse битый — что что с dimensions.
не открывается ни одним найденным stl viewer, ни Cura, ни Simplify3D.

перезалейте пожалуйста
+
avatar
0
Да не битый он. Это так его софт некоторый открывает. Там размеры в итоге 6х6х7 должны быть а отображается в некоторых програх на порядок больше
+
avatar
  • zuperis
  • 27 апреля 2020, 10:00
0
Вот видео на эту тему
www.youtube.com/watch?v=rHkRQVBHPmg
+
avatar
  • m13ale
  • 27 апреля 2020, 14:42
+1
Промик для Али — APRIL125 (скидка 125 ($1.95) для заказов от 1000 рублей)
Как раз взять паяльник с доставкой из РФ.
+
avatar
  • Deluks
  • 27 апреля 2020, 19:41
-1
Буэ… Отвратнейший ноготь… Зачем!? фу жуть…

+
avatar
+2
Мне так удобно.
+
avatar
+2
а у меня спрашивают, зачем я фотки квадрачу ;) с видео-то сложнее будет ;)
+
avatar
+2
давай, давай фоточки своего маникюра, а мы обо$рем!
+
avatar
0
вот этот никто не провобовал?
https://aliexpress.ru/item/item/32834012515.html
+
avatar
  • RAL3908
  • 27 апреля 2020, 20:22
0
Видимо никто. Я с прошлого года хочу такой заказать. Уже почти решился, но жаба уговорила заказать SH72 :-)
+
avatar
  • Mikkon
  • 28 апреля 2020, 13:25
0
Брал такой только на eBay работает нормально, точность регулировки температуры не проверял. Провод правда жестковат на хвосте иногда не удобно.
+
avatar
  • RAL3908
  • 28 апреля 2020, 15:28
0
Провод заменить на мягкий не проблема. Удобство в наличии всяких жал Т12 и дома и на работе.
+
avatar
  • JustFun
  • 29 апреля 2020, 20:23
+1
@vavan_bonus чуть не по теме вопрос, а что именно за брат жидкой резины? Имена, пароли, явки, ссылки в студию можно?
+
avatar
0
«Жидкая резина» продается в баллоне. По сути софттач. Чуть позже @uncle_sem выложит в DIY что и как, так что мониторьте…
+
avatar
  • julll
  • 22 июля 2021, 08:44
0
Перешел по ссылке и За 27$ такой паяльник?
+
avatar
0
Как бы уже больше года прошло с момента обзора. У меня показывает 20$. Хотите дешевле — ждите акцию.
+
avatar
  • sav1812
  • 28 августа 2021, 04:06
0
Вот этот я покупал зимой за $19.99 в комплекте с блоком питания на 24V 3A и пародией на подставку для паяльника. :)

Сейчас стоит $19.24 с доставкой из России. По России же. ;)
+
avatar
  • sad-mask
  • 09 декабря 2021, 20:35
0
Столкнулся с проблемой мигает красный светодиод, но не греет и мигает только тогда когда берешь плату паяльника в руки